Появление Вина Дизеля в финальном эпизоде 'Токийского дрифта' стало не только символичным, но и знаковым. Уже в следующей картине любимый герой самой знаменитой гоночной саги в кинематографе возвращается, для того чтобы подарить зрителям новые приключения неугомонного Доминика Торетто. Который, кстати, продолжает скрываться от правосудия и заниматься грабежами. Роковые события вынуждают Дома снова вернуться в Лос-Анджелес, - некий Брага отнял самое дорогое, что у него было в жизни, и теперь непреклонный Торетто ступает на путь мести. Разыскивая Брагу, Доминик сталкивается со своим старым другом Брайаном О’Коннером, который будучи снова работая на полицию тоже ищет таинственного преступника. Теперь им придется вновь объединиться для того чтобы поймать неуловимого гангстера! Если честно, от четвертой части 'Форсажа' я ждал намного большего. Несмотря на то, что в ленте имеются немало гоночных эпизодов создающих картине фирменную атмосферу цикла, все же общий, типично боевиковый тон повествования - несколько расстраивает. Дедективная линия здесь не блещет хитросплетенными поворотами, а концепция не сверкает крепкими ходами, и потому по окончанию просмотра, создается впечатление, что если бы не главные герои и парочка шикарных экшен-сцен, то 'Форсаж 4' можно было бы смело отнести к боевикам класса В. Но, как говорится - если бы да кабы, выросли грибы, - в целом, данная серия при всех своих недостатках вполне себе увлекательная и довольно-таки зрелищная. И потому возвращение любимого персонажа в сагу, можно смело назвать состоявшимся. Открывать картину смачной экшен-сценой, для цикла стало уже настоящей традицией. И здесь мы наблюдаем супер-драйвовый эпизод на трассе, по которой Дом и Летти гоняются за огромным бензовозом. Извилистая дорога ведущая то в верх, то вниз, потрясающие горные пейзажи и полная тишина, которую внезапно прерывает мощный рев мотора - именно так открывается новая гоночная история. Миссия наших героев заключалась в том, чтобы догнать на скорости фуру и отцепить несколько прицепов бензовоза, а кто лучше с этим справиться, как не Летти, которая уже давно доказала свои силу и храбрость, на ровне с отважными мужиками отправляясь на самые опасные задания! Нельзя сказать, что это лучший экшен фрагмент из всего киносериала, но его действие смотрится настолько напряженно и эффектно, что во время просмотра буквально застываешь в кресле. Особенно порадовал момент с летящим на героев прицепом и проскоком оных в самую последнюю секунду, когда железная махина вот-вот уже должна была их раздавить. Но после, страсти несколько утихают и мы погружаемся в историю с расследованиями Брайана и Доминика. Если бы не харизма главных лицедеев, то смотреть на все эти следственные потуги было бы попросту скучно. Зато первая же встреча двух бывших друзей, сразу же выстраивает интересный конфликт и настраивает на то, что дальше нас будут ждать любопытные действа и увлекательные приключения. В принципе все так и получилось - для того, чтобы войти в доверие Браги, Дом и Брайан внедряются в его команду и соглашаются на участие в гоночном турнире, победитель которого станет личным перевозчиком мафиози. Здесь можно выделить роскошную гонку по ночному Лос-Анджелесу с шикарными тачками и великолепными трюками, которая радовала своей довольно-таки атмосферной, компьютерно-игровой подачей гонок. Проезды по навигаторам, прослеживание за машинами по мониторам и всякие объезды нарушающие маршрут, ведущий к заветному финишу - это сцена четко напоминает нам о том, что перед нами все еще родной и любимый 'Форсаж', а не типичный криминальный боевик из далекого прошлого. Но расстраивает схематичность происходящего и некая ленивость повествования - не ощущается того задора и оптимизма, коими блистала самая первая часть сериала. Да и главный злодей хорошо воспринимается лишь до тех пор, пока не показывает свое лицо. Загадочность Браги, которого типа могут увидеть лишь те, кто к нему приближен, подкупает своей таинственностью, да и раскрытие преступника в финале смотрится весьма эффектно, но, к сожалению, сам Брага какой-либо эксцентричностью и величественностью абсолютно не блещет. Мелкая все же рыбешка, для того крупного кита, как Торетто. В идеале, герой Дизеля заслуживает более проблемных врагов. Для примера, - соперники Доминика в пятой серии, вызывали куда большую угрозу и уважение, - чего только стоит его противостояние с персонажем Дуэйна Джонсона! Но все эти претензии тут же улетучиваются, как только герои садятся за свои шикарные тачки. А делают они это в фильме - предостаточно. Помимо начального наезда на бензовоз и ночного турнира в Лос-Анджелесе, здесь так же стоит отметить и великолепную гонку по тоннелю, находящемуся прямо в недрах огромной горы. И причем проезд по оному тут осуществляется дважды - в первый раз в полных сумерках, что создает безумно напряженный эффект, а второй - в дневное время, что позволяет детально рассмотреть каждый уголок узкого пространства тоннеля и все выкрутасы, которые проделывают гонщики на этой экстремальной дороге. Возвращение Дизеля в сагу, пошло оной только на пользу. Его Торетто и правда весьма харизматичный и мужественный герой, за которого хочется переживать и болеть. И стоит признать, что интересность практически всех вне гоночных сцен, лежит именно на нем, ибо авторы совсем не постарались снабдить их любопытными сценарными решениями и оригинальными концептуальными ходами. Как я уже писал выше, без потрясающих гонок и главного героя - 'Форсаж 4' смотрелся бы обычным боевиком класса В. Пол Уокер тоже не плохо смотрелся в образе Брайана, снова органично вписавшись в роль своеобразного копа. К его некоторой деревянности быстро привыкаешь и воспринимаешь как данность. Что касается еще одних двух героев, вернее героинь перекочевавших из первого фильма - Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, то обе в картине присутствуют лишь для галочки. И если у первой есть на то уважительные причины, то присутствие в ленте второй выглядит абсолютно не обязательным. И вообще - самой главной женщиной четвертого 'Форсажа' является Галь Гадот, которая изобразила сексапильную напарницу Браги - Жизель. Она не только сексуальна, но и весьма эксцентрична и характерна - жаль, что авторы уделили ее персонажу не так много внимания. P.S. Если убрать из четвертого 'Форсажа' его главную звезду Вина Дизеля, а так же шикарные гоночные эпизоды, то положив руку на сердце стоит признать, что лента походила бы на обычный средненький боевичок, место которому прямиком на видео. Но герой Дизеля к счастью вернулся, а присутствующих смачно снятых гоночных сцен вполне достаточно для того, чтобы просмотр данной картины получился весьма зрелищным и увлекательным. 8 из 10
Я пошел на Форсаж 4, даже не смотрев два фильма из цикла, а именно 'Двойной форсаж' и 'Тройной форсаж', и это, как мне кажется, не повлияло на мое восприятие фильма. На Форсаж 4 я шел за несколькими вещами : посмотреть на игру актеров, исполняющих главные роли (то есть на Вина, Пола, Джордану и Мишель), судьбу их героев, посмотреть за тем, как кувыркаются и разносятся в щепки машины, понаблюдать за экшном и романтическими эпизодами, за их соотношением, конечно, сравнить первый и четвертый фильм. Почти все меня удовлетворило, но с некоторыми недостатками. Актеры, вроде как играют убедительно, без фальшивости, но чуть-чуть не хватает какой-то живучести...Хоть и герой Дизеля, Доминик, по жизни парень, со взгядом, проламливающим стену, мог бы быть и поинтереснее. К Родригез претензий, вроде как нет. К Брюстер тоже. А Уокер, ну что с ним, никак. Сыграл хорошо, но чего-то не хватает, играет на уровне, но все-таки в некоторых эпизодах мог бы и по лучше. Остальной актерский состав можно не разбирать, хоть там и есть знакомые имена, ничего особенного. Очень ждал, что в новом Форсаже не будут, ни в какую жалеть машин. Быстрых машин. Здесь тоже двоякое впечатление. С одной стороны машины переворачиваются, взрываются и тому подобное, но ждал чего-то большего. Я хотел, чтобы машины просто летели во все стороны! Как и подобает в крутом гоночном экшне. Таких фильмов почти нет, но хотя бы момент! Вспомните 'Плохие парни 2', помните погоню на мосту? Вот это было по-настоящему круто! Вот это почти идеальное воспроизведение погони на машинах! Романтика+экшн в фильме нормально соотносятся. Много экшна, передышка, романтика, экшн, чуть-чуть драмы. Не соскучишься. Что лучше, первая или четвертая часть? Конечно, четвертая часть больше относится к слову 'Форсаж' или, 'Fast & Furious', в плане экшна. В первом фильме было побольше драйва, и за фильмом было интересно следить даже без большого количества экшн-сцен. Первый, конечно, выигрывает на сюжете, который в четвертом подан хуже. Но этот недостаток компенсирует экшн, ты забываешь о надобности классного сюжета(похожее было в 2008 году, в ' Смертельной гонке' Пола Андерсона). Так что фильмы равны, и смотреть новый очень даже можно. Фанатам 'Форсажа' обязательно, только воспринимайте фильм полегче, не пытайтесь думать: 'А что же будет дальше?', просто наслаждайтесь! Любителям экшна, тоже можно, ведь все любят когда дорогие машины крушатся в металлолом. Остальным, по мере Вашего отношения к жанру. 8 из 10
Доминик Торетто, скрывающийся от полиции за свои криминальные делишки, возвращается в Город Ангелов, где вновь его дорожка пересекается с Брайаном О, Коннером. Отношения этих двух парней от истинно дружеских далеки, но им придется быть вместе, ибо на их путь встал сильный и невероятно опасный враг. После по сути провальной и в художественном, и более в плане коммерческом третьей части 'Форсажа', казалось, возродить успех франшизы будет тяжело, если вообще возможно. Но в 2009 году невозможное случилось и, хоть в режиссерское кресло уселся постановщик Джастин Лин, причастный к фильму №3, 'Форсаж 4', имеющий уже громадный 85-миллионный бюджет, оказался ярким возвращением к истокам первого фильма, логически продолжив его сюжетную канву и воссоединив всех героев, а именно возмужавшего Пола Уокера и его героя Брайана, Вина Дизеля и его жесткого, бескомпромиссного Дома Торрето, Джордану Брюстер, Мишель Родригес и добавив Хана из третьей части в исполнении Санг Кенга. Однако не только стармыи и новыми героями впечатляет данный фильм, ибо и сюжет его способен изрядно заинтриговать, хотя по первости кажется, что в истории о борьбе с очредным мафиози нет ничего оригинального, но то КАК сей сюжет раскручен и с каким масштабом, безусловно, сделали 'Форсаж 4' главным экшеном нулевых, а четвертую часть держащейся на уровне первого и второго фильма, превосходя их по многим параметрам именно из-за возросшего бюджета. Впрочем, местами кажется, что актеры всего лишь виньетки и декорации, ибо экшен масштабный, зрелищный, акробатический и захватывающий буквально заполонил весь фильм своей безостановочной красотой операторского мастерства Амира М. Мокри. От фильма веет адреналином и скоростью, а каждый кадр пропитан атмосферой риска и ярости главных героев. Одной из важнейших фишек 'Форсажа' всегда был и динамичный, современный саундтрек, который и в четвертой части не подкачал. Состоящий из оригинального напряженного сопровождения от Брайана Тайлера и битовых хип-хоп ритмов, саундтрек создал в картине незабываемую и слегка овеянную гламуром атмосферу, еще более поэтизирующую скорость. Итак, 'Форсаж 4' - качественный, невероятно масштабный, с интригующим и захватывающим сюжетом и полным россыпи харизматичных героев фильм в жанре экшен, который я рекомендую всем поклонникам как оригинальной франшизы, так и вообще качественного развлекательного кинематографа. 9 из 10
После провальной третьей части, которую можно было похвалить только за минутное появление Доменика Торретто, поклонники этой самой знаменитой гоночной франшизы вправе были ожидать продолжения. И они его дождались. Тем более данный фильм хорош даже не сколько гонками, сколько его актёрами, без которых вместо красочного рейсинга, получался бы токийский дрифт. Главное событие продолжения это то, что все вновь в сборе. Мы привыкли что Пол Уокер в одной части коп, в следующей уже преступник и сообщник Торетто. Здесь он коп, но вы понимаете, что в пятой части он опять поменяет работу. Вернулась знойная красотка Джордана Брюстер. Но не всё так будет весело. Моя любимая Мишель Родригез вернётся ненадолго, и чтобы навсегда покинуть проект 'Форсаж'. Но всё же не будем лукавить главное действующее лицо всего сериала - это лысый качок по-имени Вин Дизель. Мне почему-то кажется, есть у Вина русские корни, потому что уж очень близок он русскому народу. Зрители полюбили его за то, что он немногословен, но его слова никогда не расходятся с делом, если он что-то задумает - обязательно сделает. И при всех своих лидерских качествах в меру скромен, любит попить пивка, побить иногда персонажа Пола Уокера, а также не равнодушен к героини Мишель Родригез. Поэтому хочется иногда назвать его на русский манер, не Вином, а Вениамином. В этой части те, кто лишил его верной спутницы Летти, горько за это поплатится, будь он Брагой или ещё кем-то. А его незаменимый друг Брайан ему в этом поможет несомненно. Этих ребят действительно нельзя подпускать к тачкам, поскольку на дороге им равных нет, вот такой их ответ. Но и давний спор между собой они здесь попытаются вновь решить. Хоть Брайн и поднатаскался с момента первого Форсажа, но Торетто не только опытней, но и хитрей своего оппонента. Весь фильм и все его события крутятся вокруг именно этих двух персонажей. Данная часть это своего рода откровение этих героев. Поэтому зритель вдоволь насладится их компанией, а самой концовке фильма останется только улыбнуться, и верить что это далеко не последнее приключение полюбившихся героев.
Джастину Лину доверили место режиссёра в третьем фильме франшизы под названием 'Токийский Дрифт'. В нём не принимали участия звёзды предыдущих картин, поэтому мало предполагалось, что в ленте под номером '4' будет Лин продолжать работать и вернутся Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер и Мишель Родригез. Благодаря этим актёрам потухший вроде бы интерес со стороны зрителей к 'Форсажам' загорелся вновь. Что же кроме выше сказанного отличает 'Форсаж 4' от других собратьев? Главная ремарка каждого режиссёра - иметь свой почерк, уметь делать кино не дублируя самого себя. И Джастин Лин справился с этим. Нельзя сравнить третий и четвёртый фильмы, даже атмосфера разнится. Но самый интересный момент - это переориентация жанра. Конечно же, это всё тот же экшн-боевик элементами криминального кино, однако же, беря за разбор первое словосочетание, то именно боевика стало больше, а вот экшн-сцен с захватывающими гонками стало меньше. Кажется, что от этого фильм только пострадает, но Джастин Лин верно сократил хронометраж, не давая таким образом аудитории заскучать, лишив ленту выпадающих сцен. Не все поклонники франшизы восприняли это положительно, решив, что на этом стоит остановиться, однако, другим было понятно, что требовалась перезагрузка и Джастин Лин сделал второй шаг на этом поприще. И даже если не всё так хорошо принялось, то вот возвращение героев было встречено на ура. Ну а как же иначе? Благодаря 'Форсажу' актёры Вин Дизель и Пол Уокер стали для молодёжи звёздами и их новое появление в полюбившемся кино однозначно бы вернуло в стан поклонников множество зрителей. Так, в целом, и произошло. К тому же сценаристы провели сильную драматическую линию - гибель Летти и теперь всем стало любопытно, как герой Дизеля впишется с новыми чувствами в продолжение франшизы. Скажем так, что особого драматического таланта у этой горы мускулов нет, но того и не требовал жанр. Он сыграл на 'отлично', а что же ещё можно было ожидать, если он был создан для этой роли? Остальные также поддержали свои уже созданные образы и мгновенно сотворили в кадре команду экстрималов. В 'Форсаже 4' всё отнюдь неплохо, хорошее продолжение, динамичное, скоростное, с сюжетной подоплёкой и характерными героями. 8 из 10 P.S.: в 'Токийском Дрифте' мне понравилась игра Сунг Канга, приятно было наблюдать его здесь, а также появление новой личности в исполнении Галь Гадот.
Кто ждет от фильма запутанного сюжета, трогательной эмо-драмы и увлекательных весёлых приключений в отшлифованном романтическом мире уличных гонок - эта часть не для вас. Так же она и не для тех, кому главное - правдоподобие, и кто убеждён, что в спецэффектах важней не место и время, а соблюдение всех законов физики (забывая, для чего собственнно придумали спецэффекты). Кто надеется увидеть скорость как она есть, просто скорость, просто экстрим, просто драйв, во ВСЕХ смыслах без какой-либо глубокомысленной подоплеки, это - именно то, что нужно. 4 часть Форсажа - самая сумасшедшая по части драйва. Зрелищные спецэффекты, которые в фильме чуть ли не постоянно и везде (но именно там, где должны быть), динамический сюжет, стремительно разворачивающиеся события, яркие, колоритные герои - всё в его пользу. 'Затянутые' моменты, где герои больше молчат, суперски контрастирют с тем, чем заканчивается такое молчание, и это постоянно держит в напряжении. Саундтрек тоже отлично подобран, акцент сделан не на громкость, а на то же напряжение, на нервы. Оставаться равнодушным невозможно. Вин Дизель незаменим, опять убеждаешься, что 'Форсаж' и Вин Д. едва ли не синонимы. Все актеры как никогда на своем месте. Правда, оч не хватает Мишель Родригес, хоть и понятно, что весь смысл в её гибели... Трогательной драмы в фильме действительно нет, но есть просто драма. Сильная, мощная, не сопливая, великолепная основа для Форсажа. Поэтому не удивляешься, когда во время фильма вдруг чувствуешь, что 'всё гораздо сложней, чем кажется'... Но тут же забываешь об этом и вновь погружаешься в сумасшедший ритм погони. Кстати, 'погоня', соревнование, дух борьбы буквально пронизывает весь фильм: взаимоотношения Торетто и О'Коннора, гонки на дорогах, работа полицейского отдела (даже отношения среди его сотрудников), сам характер героев, сюжет в целом завязан на идее Борьбы, стремлении к победе, выполненения миссии. Соревновение как состояние души - с собой, с окружающими, с машинами, с жизнью. Да, Форсаж 4 не простой фильм. Но во время просмотра об этом не думаешь, а просто смотришь и наслаждаешься. Словом, если вы хотите получить удовольствие - вы его получите, если вам нужна 'пища для ума' - в Форсаже-4 вы найдете хорошее меню. xD
Не сказать, что уж прям очень я ждал пока в кинотеатрах выйдет 'Форсаж 4', но всё таки как-то ждал, в пределах месяца, я каждый поход в кино планирую заранее, коплю деньги, или считаю, на чём сэкономить, и что лучше смотреть не стоит. Так, вот от знаменитой франшизы 'Форсаж 4' я ожидал больше чем браво и круто. Я надеялся, что меня удивят, до этого я видел все три части из которых на мой взгляд нормальной оказалось только первая, и то не без ошибок и ляпов. Ну да ладно, о ляпах говорить не буду. Но то что 'Форсаж 4' я никому никогда не пожелаю посмотреть это точно. Фильм не впечатляет вообще. Поэтому как не странно новый фильм с Вин Дизелем для меня оказался в полном провале, и показался настолько банальном и не интересным, что до конца еле досмотрел, и всё же досмотрел в знак уважение первой части. Сюжет фильма о возвращение старой команды в новую так скажем игру. Девчонки, машины, гонки и всё, всё, всё. Увы. Снято ужасно просто. Не то, чтобы не красиво, но не произвело никакого впечатления. Да, актёры может ничего, не спорю, но о сюжете лучше молчать, зря потратил деньги на просмотр Форсажа, нового и интересного ничего я так и не исчерпал. Актёрская игра так же показалось наивной и слишком нудной, да скучной. Вин Дизель и Пол Уокер были полные нули. Так и хотелось сказать, что ну не верю в их игру, не правдоподобна всё. По мне у 4-й части уже известной всей франшизы одни только минусы, плюсов мало, но о них всё же скажу. Плюсы картины, это красивые машины, если и награждать это 'кино', то только в звание 'Крутые гонки или машины' и всё. Ничего более...И музыка которая так же присутствовала показалось мне чем-то проходным. Итог, 'Форсаж 4' не смотреть не кому, особенно если видели первые части. Долго. Мутно. Скучно, и очень банально. Так же я успел подсчитать итоги уходящего года для себя, и 'Форсаж 4' стал для меня на третьем месте реальных провалов года, чуть чуть уступив по тупости 'Артуру и месть Урдалака' и 'Без ансамбля' которые плотно закрепили за собой звание - 'Провал 2009', для меня. Поэтому, договорю, если не хотите тратить время - не смотрите. Как я сказал только из красивых девушек и машин. И не смотря даже на это фильму я поставлю 4 балла, считаю это много, кто-то скажет разве много? если ставлю 4, это значит, что 40% фильма, то бишь почти половина удалась, а это не так. Поэтому...надеюсь вы со мной согласитесь. Спасибо. 4 из 10
Чем стал «Форсаж» для многих из нас? Несомненно легендой, рассказывающей об автомобиле, как стиле жизни, иным миром, где ты можешь проявить себя в другом ключе. Он первым показал роскошные машины, восторженные вопли зрителей и безумные скорости на дорогах. Рассказал жизнь, играющую по иным правилам, которая для одних была преступной, но духовно находилась куда выше обыденной нам. Ведь те люди обладали куда чем то большим, чем просто мастерством вождения… Они обладали собой. Форсаж за номером 4 зазывал нас громкими слоганами про возвращение старой команды, интереснейший сюжет и умопомрачительные трюки. Тем больнее было увидеть фильм, который отказался от всего, чему нас так долго учил. Кино, которое вроде бы тебе понравились, которое ты смотрел с интересом, но не вызывающее такого мощного резонанса со стороны. «Форсаж» снизошел до того, что он уже не вызывает ту бурю эмоций, на которую рассчитывал перед просмотром, нету послевкусия что ли, которое заставляло бы тебя вновь и вновь вспоминать этот фильм, обсуждать его со знакомыми и друзьями. Жаль, что «Форсаж 4» так и не восполнил нехватку качественных сцен гонок и вообще более реального мира стритрейсинга, так ожидаемого от продолжения. В итоге же, нас преследуют ощущения дешевизны и вторичности уже с момента вступления и завязки сюжета. Спецэффекты, трюки, погони, вот что особенно хотелось оценить и увидеть в данной картине. Но «Форсаж» удивил в данном аспекте. Удивил в плохую сторону. Режиссеру и его команде совершенно неведано понятие «драйв». Он есть, но его столь мало, что становиться даже обидно. Это нисколько не «Адреналин», где вся картина – это безостановочное действие, удачно подобранные ракурсы и моменты, которые играют на правильное восприятие фильма. Автомобильные погони, которые являются основной фишкой всего цикла Форсажей предсказуемы до невозможности. Мы же не на забеги скакунов пришли смотреть? Всё то, что было во второй и третьей части убили не поперхнувшись. Уходы в занос, идеальные вписывания в повороты, обгоны, развороты на крутых виражах: все это снято до невозможности похабно. Вместо того, чтобы ловить такие моменты, режиссер зачем то постоянно берет крупные планы и физиономии главных героев. Посему гонок в проекте хватает, но это такая тягомотина, которая пресыщается уже после второго заезда. Ну а нереально фантастичные гонки по ночному городу, в старой шахте и мексиканской деревне, вызывают не что иное, как ухмылку. Вспомните первую часть фильма, где место отводилось не столько быстрым гонкам, сколько самой драме, нелегкому выбору полицейского, знакомство с непростыми «друзьями». Все это выглядело ново и удачно смещало акценты в сторону серьезности. На это рассчитывал и 4-й «Форсаж», но как вы уже смогли догадаться, здесь это исполнено куда хуже, а местами, даже излишне. Действие развивается размеренно, много пафосных, глупых диалогов, кукольных переживаний статистов, которые пытаются быть актерами. Но реально за этим ничего нет - все выглядит как театральная постановка, в которой актеры, похоже, ошиблись сценой. Вин Дизель часто ведет себя как деревянный и совсем не похож на Торетто из первой части. Пол Уокер выполняет роль манекена, которого пригласили поиграть в продолжении эпопеи - выражение лица у него меняется максимум раза 2 за фильм. Девушкам достались очень короткие роли и в кадре они появляются либо чтобы тут же умереть, либо исчезнуть через минуту с экрана. Злодей невыразителен абсолютно. Но вот скажите, разве трудно сделать «главного недруга» не наркобароном?! Но нет, Вин Дизель и его друг по несчастью ловят товарища с забавной для русского уха фамилией Брага. В очередной раз О’Коннер внедряется к бандитам и гоняет на тачках. Не хватает только записи в резюме: «коп-гонщик». Конечно киноляпов предостаточно, хороших сцен гонок всё так же мало, а компьютерная графика осталась на уровне второго фильма, такая же размытая и фантастичная, взять хотя бы начальную сцену ограбления автотрейлера. Но, вот что интересно: посмеиваясь в начале, к концу фильма народ замолкает и все вышеописанные недостатки просто теряются и перестают быть заметными, публика внимательно смотрит до самого конца, взрываясь хохотом от каверзных юмористичных моментов, которые постоянно возвращают к первой части. Подытожив все вышесказанное, хочется тем не менее отметить, что фильм показался очень детским, каким то наигранным и неинтересным. Несмотря на мировые сборы за неделю в 103 млн. долл. совершенно очевидно, что это - результат лояльности кинозрителей к прошлым сериям «Форсажа».
Форсаж является одним из тех проектов, к которым невозможно применить словосочетание «Стоп. Снято», так как количество частей, как и количество сезонов в «Ходячих мертвецах» неизвестно и самим создателям. Я никогда не питала особого интереса к фильмам подобного жанра и долго откладывала просмотр в ящик, но звериная харизма Вина Дизеля не оставила мне ни малейшего шанса обойти этот проект стороной. Благодаря тому, что в 2001 году «Форсаж» стал одним из первых фильмом, показавшим жизнь уличных гонщиков, эта лента для многих стала культовой. Но, к сожалению, для таких киносаг врем идёт не на пользу. Герои стареют, а кинематограф не стоит на месте, с каждым годом выпуская десятки боевиков, медленно превращая жанр экшн муви в фаст-фуд. Поэтому со временем удивить избалованного зрителя стало крайне нелегко. Между первой и четвертой частью прошло 8 лет. Без главного брутала Доминика Торетто, вторая и третья часть не пришлась поклонникам особо по вкусу, и пазл не сложился. И вот в четвёртой части произошёл долгожданный камбэк Дизеля, и его бицепсы засверкали в кадре вновь. Но. На момент съёмок ему перевалило за сорок. С возрастом появилась усталость, а с усталостью исчез запал. Человеку, который привык в кадре махать-стрелять-убивать, изобразить сильную эмоцию, что бы при этом не выглядеть убого, очень сложно. Помочь ему в этом - задача сценаристов и режиссёра в том числе. Но из-за недостатка креативности с этим никто не справился. Вместо лица – кирпич, сморщенный лоб и брови на переносице. Пара ухмылок, пустые фразы, одни и те же движения в кадре. На этом всё. Все старания как-нибудь «украсить» персонажа оказались провальными. На протяжении всего фильма, мне казалось, что всем героям сценаристы закрывают рот. Обрывистые диалоги и полная неспособность актёров выдавить хоть какую-то эмоцию привело к тому, что ближе к середине фильма всё это жалкое зрелище начинает утомлять. Вроде и сказать что-то хочешь, но реплик больше нет и сцена снята. Стоишь, мечешься в кадре, при этом сам понимая, насколько ты выглядишь нелепо. Их всех только герой Пола Уокера смотрелся более менее гармонично, не раздражал и не вызывал жалости своей актёрской игрой. Как бы там ни было (слабый сценарий, затасканный сюжет) но люди любят волшебство. Любят неубиваемых супергероев и действия на грани реальности и всех законов физики. А также крутые тачки, матёрых мужиков, развязных девиц, деньги, роскошь, и мир по ту сторону закона. Вообщем всё, чему глаз радуется. Возможно поэтому авторы размазывают «Форсаж» на десять частей, не давая никому выдохнуть. Пока бензин есть и двигатель не перегрелся. 6 из 10
Наконец-то вышло очередное продолжение, и на этот раз действие разворачивается вокруг Торрето и О'Коннера, это не кажется каким-то спин-оффом, нам снова показывают непростые взаимоотношения двух главных героев, причем со времен первой части все стало на свои места, но прошло аж 8 лет. Создатели правильно сделали, что снова начали знакомить нас с персонажами, с их характером и действиями, мы получаем действительно продолжение той истории, которая всем так полюбилась, но не все так гладко. Конечно, главные звезды первого фильма появились в этой картине, а вот остальные персонажи, например, команда Доменика, необъяснимо исчезла. Все стало более современнее, соответственно уровень гонок и перестрелок, а также крутости и пафоса возрос. Видно ту грань, на которой находятся главные герои, ведь время их не молодит, они уже не такие быстрые и ловкие, как были раньше. Автомобили совершенствуются, одна из гонок вообще ведется с помощью навигатора, а персонажи в это сильно втягиваться не хотят, их вынуждают обстоятельства. Также видна попытка создателей оживить франшизу, добавив туда несуществующие технологии, или по крайней мере, что-то на это похожее, в частности, тот самый навигатор, который строит 3D-модели вместе с маршрутом. Но развития такое, к счастью, не получило. Сюжет уже не слишком простой. Соединение судеб героев, которые и так уже сталкивались при таких же обстоятельствах, через что-то одно, и когда они, вроде бы идут к одной цели, но враждуют и борются за нее между собой, выглядит очень захватывающе. Но никуда не делся сюжет, в который будто просто вплели тачки. То есть сама завязка событий очень интересна, а потом начинается что-то совершенно обычное, только совершается это все через быстрые машины. Также с этого фильма началась неубиваемость героев: тут слишком много моментов, когда от жизни их отделяет один момент, но либо они выкручиваются, либо им помогают. Если нужно кого-то из ключевых героев оставить до конца, а в угоду зрелищности нужны моменты, создатели вплетают моменты, где отсутствуют логика и физика и присутствуют крутость и везение. Еще прослеживается некоторая боязнь создателей над событиями фильма. В частности, эта лента, пропитана тем, что если у картины не будет продолжений, показанные события можно считать окончательными, но в концовке создатели все же намек оставили. И я разделяю их позицию: с одной стороны кажется, что вернувшиеся в фильм звезды спасут франшизу, и картину будут обожать, а с другой стороны после не совсем удачных продолжений картину могут не воспринять всерьез, а постоянные намеки на следующие части, которые могли бы быть, выглядели глупо. Саундтрек в картине снова меняется в соответствии с предпочтениями зрителей. Но музыки, несмотря на большое количество интригующих и грустных моментов, особо не много, и как к этому относиться я даже не знаю. Спецэффекты в фильме получились слегка слабыми, из-за того, что здесь много зрелищных эффектов, но бюджета не слишком на это хватает, поэтому я и говорил, что внедрение во франшизы новых технологий именно в этом фильме было неуместно, в данном случае из-за бюджета. Актерская игра практически как и была, но Мишель Родригез и Пол Уокер все же удивили, им получается верить, у них все сложно и они с этим борются, а Вин Дизель хоть будет мстить, хоть выполнять чье-то задание, все равно будет делать это с пафосным лицом. Операторская работа снова не смогла впечатлить, но несмотря на какое-то пустынное, тусклое место действий кадры впрочем хороши. Фильм получился почти таким, каким его хотели увидеть фанаты первой части. Борьба героев со временем показана очень хорошо, но некоторые моменты портят впечатление о правдивости таких событий, ведь еще в этом фильме зрители не понимали, что эта франшиза вскоре лишится логики и физики в пользу крутых эффектов и невероятного пафоса. 8 из 10
Итак, после небольшого отступления в виде 'Токийского дрифта' Пол Уокер и Вин Дизель вернулись на стезю гонок и разрушений. И их возвращение на сей раз было ознаменовано весьма ярко - главные герои нашумевшей саги наконец то возвращаются! Конечно же, с новым режиссером (ну не может никто снять больше одной серии), что отнюдь фильму не повредило. И если предыдущие фильмы страдали от недостатка драматургии, то здесь ее в разы больше - взять хотя бы первые 15-20 минут фильма. Сразу становится видно, что 'Форсажу' пошел на пользу перерыв, ведь за это время был написан шикарный сценарий, придуманы новые образы и подобраны замечательные актеры. Джастин Лин нажал на газ плавно, но настойчиво. Сказать честно, от 'Форсажа 4' я ждал уже не отдельной истории, как это было со 2 и 3 фильмом, а законного продолжения первой части, продолжения истории знакомых героев. И да, фильм оправдал все мои ожидания. Как принято в последнее время, создатели не стали уделять много внимания гонкам без правил, а показали настоящую историю, без пафоса и прикрас, с продуманным сюжетом и трогательной драмой. На сей раз мы увидели не блещущих хромом стальных красавиц, а настоящие классические авто современного мира. Сразу видно, что создателям было важно показать, как машина ведет себя на дороге, а не как она выглядит. Наряду с этим сценаристы порадовали превосходным сценарием, в котором учтена каждая деталь, просчитана каждая мелочь. В 'Форсаже 4' и речи не могло быть о смене актерского состава, что было бы чревато крупным зрительским недовольством. Вернуть возмужавшего Пола Уокера в сагу - это правильное решение, ибо до сих пор, даже после выхода пятой части идут нескончаемые споры о том, кто же более интересен как герой - Уокер или Дизель? Противники есть и у того и другого, лично мне больше нравится Пол Уокер - его нескончаемая харизма наряду с мужественностью и серьезностью выглядят гораздо интереснее чем напыщенный Вин Дизель в своем банальном амплуа. Но и последний в 'Форсаже 4' чрезвычайно хорош, благо что создатели решили завязать всю драму именно на его герое. По поводу гонок можно сказать, что они здесь уже не такие зрелищные, как в предыдущих сериях, однако они стали более напряженными и реалистичными. В старом стиле снята лишь одна гонка по городу, в остальном же - фильм пропитан модерном и адреналиновыми погонями. Погони со стрельбой - это новый ход создателей франшизы, ход, несомненно, удачный. А касательно сюжета претензий вообще нет - это пожалуй первый 'Форсаж', который смотреть действительно интересно. Разумеется, и раньше было интересно, но тогда я просто получал удовольствие от гонок и экшена, а в случае четвертой части уже интересно наблюдать за развитием героев, их эмоциональной связью и поступками. Повторюсь, перерыв пошел на пользу как франшизе, так и актерам. Которые сыграли свои роли еще и лучше, чем раньше. Саундтрек здесь на любителя, но я уверен, что многие найдут себе здесь что-нибудь по вкусу. 'Форсаж 4' - это мощное и красивое возвращение знакомых героев, которые стали настоящими мужчинами и, конечно же, девушками. В этот раз они на настоящих классических машинах с настоящими мотивами и эмоциями. И они еще на шаг ближе к финальному заезду. 8 из 10
После просмотра пятой части знаменитой 'автомобильной саги',которая вызвала у меня самые положительные эмоции, я решил вспомнить, и пересмотреть предыдущий, четвертый 'Форсаж',так как фильм я смотрел давно, и многие события просто-напросто были мной забыты. 'Форсаж-4' - продолжение знаменитой криминальной франшизы, снятый режиссёром Джастином Лином и вышедшей на экраны в 2009 году. Все актеры, задействованные в работе над первой частью, вернулись к зрителю в этом фильме. Поистине, именно этот факт и должен был стать успехом данной ленты, многие надеялись, что франшиза наконец-таки встанет на свое место. Не буду ходить вокруг да около, перейду к самому главному, к тому, какие впечатления вызвала у меня четвертая часть. Не скажу, что фильм меня порадовал, но и не могу сказать, что разочаровал. Скорее, фильм вызвал лишь противоречивые чувства. И на это есть свои причины. С одной стороны, зрителю представляется возможность следить за событиями героев первой части.'Форсаж',как и ожидалось, встал на свое место, все герои, полюбившиеся со времен первой части, вернулись к нам в четвертую! Старина Вин Дизель, снова готов уничтожать и сокрушать всех и вся на своем пути. Крутой коп, под предводительством Пола Уокера, снова готов отважно бороться с законом и гонять на улицах Лос-Анджелеса. Очаровательная Джордана Брюстер, снова готова сразить зрителю с ума. Ну а Мишель Родригес, хоть и была показана только в начале фильма, но уже смогла вызвать у зрителя ностальгию по своему персонажу. С другой стороны, фильм получился очень слабым, в плане визуальной части. Практически полностью, франшиза лишилась отменных спецеффектов, умопомрачительных погонь и хорошей компьютерной графики. За все время просмотра, особенно в конце, я насчитал столько киноляпов и дешевой компьютерной графики(вспомните только одну сцену в тоннеле),что картина, сразу же оказывает негативное ощущение. Но самое главное, фильм лишился самого ценного - наличия качественных гонок. В фильме всего несколько гонок, при том, что в первых-трех частях, гонок было в три раза больше! Все-таки, не смотря на все те эмоции, что вызвала у меня четвертая часть, фильм заставил меня по-настольгировать и вспомнить первую часть. К примеру, вспоминается момент с грузовиком в начале фильма, полностью идентичный началу первого фильма. Или та же, схожая с первой частью, гонка между Брайном и Торрето, один-в-один. Несомненно, возвращение полюбившихся героев положительно повлияло на судьбу данного фильма. Вывод: 'Форсаж-4' - кино, среднеуровневого образца, которое не оставит равнодушным любителей первой части. Четвертая часть, полностью отличается от оригинального фильма, причем не в лучшую сторону. Это 'другое' кино, не про гонки, и разборки опытных стритрейсеров, а про взаимоотношение близких друг-другу людей, которые готовы объединиться для того, чтобы достигнуть какой-то общей цели. И несмотря на все то, что пережали герои первого фильма, они навсегда остались лучшими друзьями и по сей день. 6 из 10
Писать отрицательную рецензию на неплохой, в принципе, фильм всегда тяжело. Тяжело, потому что очень важно правильно донести своё мнение до читателя. Поэтому эта моя статья будет немного необычной. Постарайтесь представить себе жаркий летний день. Уже вечер, начинает смеркаться. Над потихоньку пустеющими улицами загораются первые фонарные огоньки. Тишина, подобно бархатному ковру, мягко стелется над городом. Разгорячённый от полуденного солнца асфальт остывает, и от него, к темнеющему небу, поднимается еле заметный пар... Представили? А теперь представьте, что вот таким вечером вы не обременены никакими заботами. Завтра вам не надо идти на работу, убирать квартиру или готовить обед. На этой неделе вы не ругались с начальником, родственниками или друзьями….. Какое ощущение у вас возникнет таким вечер? Неужели вам захочется просто пойти и лечь спать? Сильно сомневаюсь. Таких вечеров за жизнь бывает не так много... Дальше, каждый человек поступит по-своему. Кто-то позвонит друзьям и дружной громкой компанией отправится в какой-нибудь клуб. Кто-то предложит своей второй половине пойти в кино или ресторан. Кому-то будет достаточно просто выйти на улицу и пройтись пару кварталов, включив в плейере хорошую музыку. Но в одном я уверен точно. Каждый человек, вспоминая события произошедшие с ним в такой вечер, будет улыбаться… В серии фильмов “Форсаж” показана жизнь, которая состоит из таких вечеров. Здесь они не редкость, а стабильность. Герои данных картин ведут беззаботное существование. Даже все их проблемы, зрителем воспринимаются не всерьёз. Тёмная ночь, неоновые вывески, отполированные до блеска капоты спортивны болидов… рёв тормозов, ветер, развевающий волосы и лёгкие деньги, что бы дожить до следующей гонки. И это всё, чем живут персонажи данных фильмов. Лёгкий криминально оттенок, присущий данному сериалу, всегда находился на втором плане и лишь добавлял картинам шарма, нисколько не стремясь обременить их серьёзными темами. Если говорить одной фразой, то весь сериал пытается воссоздать атмосферу безграничной свободы и “жизни сегодняшним днём”. За что я его и любил… Четвёртая же часть по атмосфере разительно отличается от предыдущих фильмов. Она гораздо более серьёзная и реалистичная. Герои взрослеют, и сериал взрослеет с ними. Сюжет стал гораздо продуманнее, герои перестали вести себя как восемнадцатилетние подростки. Криминальный и социальный подтексты стали занимать гораздо более важные места в структуре картины. Хорошо ли это? Как показывает статистика – да. Фильм стал самым кассовым в серии, собрав по миру почти 360 миллионов долларов. По мне – так лучше бы фильм оставался в своей нише – красивой сказкой о свободе и свободных людях. Ведь передать эту атмосферу беззаботности может далеко не каждое творение кинематографа, а криминальных драм с гораздо более крутым подтекстом и без того много. Когда я выходил из кинотеатра, после просмотра сего творения, у меня было странное ощущение. Как будто ребёнку, который хотел увидеть “Винни Пуха” показали “Пилу”. Итог: Фильм по сравнению с предыдущими картинами стал гораздо глубже и организованнее. Одним словом – серьёзнее. Но вот нужно ли ему было становится таковым? Вопрос противоречивый и у каждого найдутся свои аргументы в пользу ответа “да” или “нет”. Свои я попытался изложить выше. 5 из 10
Вышедшая в 2001 году первая часть «Форсажа» моментально стала культовой. Армия поклонников жаждала продолжения, которое не заставило себя ждать. Беда в том, что ни вторая, ни третья части не смогли даже приблизиться к успеху первой картины. Казалось бы, большинство составляющих успешности остались неизменными – красивые тачки, захватывающие гонки, длинноногие загорелые девушки, динамично развивающийся криминальный сюжет. Только вот нового запоминающегося героя найти так и не удалось. Да простят меня поклонники Пола Уокера, но его О’Коннор всегда казался мне бледноватым и маловыразительным. Совсем другое дело Доминик Торетто, образ которого создал Вин Дизель, обладатель брутальной внешности и обаятельной детской улыбки. Не смотря на криминальную деятельность, Торрето главными в своей жизни считает семью и дружбу. Свобода и честь для него тоже не пустые слова, что доказывают практически все его поступки. Именно Торетто стал образцом для подражания и главным героем первой картины и чьего присутствия так не хватало двум следующим частям (минутное появление в «Токийском дрифте» не считается). И вот, наконец, герой возвращается. В четвертом «Форсаже» образ Торетто становится многограннее, соединив в себе черты романтизма и драматичности. Он не только должен помочь поймать опасного преступника, но и отомстить за смерть любимой девушки. Помимо Торетто в картину вернулись основные персонажи первой части фильма - О’Коннор, Миа и Летти. И все как в старые добрые времена, на радость поклонникам, которые ждали этого знаменательного события целых восемь лет. Надо сказать, что актеры за это время мало изменились, разве что у Уокера появился второй подбородок. Мишель Родригес все такая же яркая и эффектная, одинаково сексуально привлекательная как в легком белом платье, так и в широченных брюках и простой черной майке. Вин Дизель даже как-то помолодел. Вероятно, на него так повлияло недавнее отцовство. Джордана Брюстер осталась юной девушкой, только во взгляде добавилось печали. Жаль, что до финальных титров дожили не все главные персонажи первой части «Форсажа». На гибели одного из них строится весь сюжет. Сценаристы поработали на совесть – в картине всего в меру, и драматизма, и юмора и экшена. Повествование не перегружено лишними деталями, ненужными сценами, что и придает фильму необходимую динамичность. Темп, заданный в начале фильма, четко выдержан до самого финала, поэтому он смотрится очень легко. Гонок, возможно, стало меньше, но операторская работа выше всяких похвал. Адреналин зашкаливает всякий раз, когда герои совершают очередной крутой вираж. Хотя, при всем моем восхищении четвертым фильмом, не могу не заметить, что в картине достаточно ляпов, заметных даже невооруженным глазом. Вот только несколько из них. Когда героиня Гал Гадот прибывает на встречу с Торетто и О’Коннором, ее машина выглядит так, словно только что из салона, хотя, совершенно очевидно, что девушка долго ехала по пыльным мексиканским дорогам. О’Коннор является на службу на утро после изрядной потасовки с Торетто, а на лице его ни единой царапины или синяка. В финальной сцене фильма героиня Джорданы Брюстер оказывается за рулем знаменитого автомобиля семьи Торетто, который незадолго до этого взорвался в туннеле у мексиканской границы и превратился в груду покореженного металла. И уж совсем мне не понятно, каким образом в доме у Мии среди вещей погибшей Летти оказался пакет, с надписью «Улики». По всем правилам он должен был быть приобщен к делу и находиться в полиции. Но даже, не смотря на такие странности, картину я считаю удавшейся на все 100%. Ее хочется смотреть снова и снова. А еще хочется, чтобы появился «Форсаж 5» и обязательно с Вином Дизелем, потому что нет лучшего сочетания, чем реальный водила в отличной тачке. 10 из 10
Долгий путь «Форсажа» длинною в целых восемь лет оказался для меня своеобразной эпохой, вместившей в себя красочную палитру ощущений, связанных с четырьмя совершенно разными по эмоциональной насыщенности, динамичности и народонаселенности историями, объединенными одной великой и безудержной страстью – гонкой на предельно возможной скорости. Гонкой, берущей начало где-то на задворках необъятного Лос-Анжелеса легендарного первого «Форсажа», в котором было абсолютно все: интрига, новизна, драйв, яркие характеры сильных людей, «живущих заездами», стильные саундтреки, пронзительный нестандартный финал, оставляющий неповторимое «послевкусие». С пронимающей до дрожи дерзкой брутальностью Торетто-Дизеля, у которого «вместо крови ртуть, а вместо мозгов бензин», с юношеской непосредственностью Пола Уокера в образе кудрявого полицейского Брайана О’Коннера, смотрящего на мир наивными голубыми глазами. Стильный микс из дерзкой красоты машин и женской сексуальности, ревущей ярости железных двигателей с яростью человеческих сердец, а чувственной любви с не менее чувственной ненавистью. Гонкой, продолжившейся, пусть уже и с совершенно не тем накалом, в легком и незамысловатом «Двойном Форсаже». С настойчивым стремлением гордого О’Коннера перешагнуть через себя и стать одним «из них». С неудавшейся попыткой компенсировать недостающую харизматичность исчезнувшего из кадра Торетто-Дизеля фактурой Тайриза Гибсона, с ослепляющей Евой Мендес на фоне ярких панорам Майами, города вечного лета. Набравшей еще более ускоренный темп и обороты в «Тройном Форсаже», удивившем практически оторванной от контекста сюжетной линией, но зато искренне порадовавшем глаз опасными виражами виртуозного искусства под названием дрифтинг где-то по ту сторону шарика, в джунглях запутанных улиц Токио. Безумная, на разрыв сердца гонка, за которой я так усердно следила все эти годы, для меня окончательно и бесповоротно задохнулась на последнем, четвертом «Форсаже». Тернистый путь через тернии, увы, к звездам не привел. А ведь с замиранием сердца ожидалось что-то незабываемо вдохновенное, когда соберется наконец-то опять вся старая команда из дерзких и красивых и на сверхскоростных тачках зажжет уже совершенно по-взрослому. А кино получилось шаблонным и блеклым, скорее для любителей бездумно резаться в компьютерные стрелялки-гонялки. Более взыскательным и требовательным натурам к просмотру не рекомендую. От былого вкуса не осталось и следа, а та пикантная атмосферность, которая затягивала и растворяла в себе, улетучилась. Ничего нового сказать не удалось, а то, что удалось, получилось притянутым за уши. Авторы как будто бы и старались что есть сил сделать ставку на динамичный экшн, сверхскоростные машины, более изощренные гонки, да только обещанная зрелищность и обескураживающие спецэффекты мною при просмотре замечены не были. В фильме есть только одна аппетитная сцена в самом начале с переворачивающимся грузовиком, которой нас всех так заманивали и которая действительно в силу своей яркой неординарности интриговала и сулила не менее яркое продолжение. То же можно сказать и про вновь собравшуюся «старую команду». Несмотря на тщательность в старании воссоздать душевность первого фильма, герои вышли безликими и скучными. Пресные, надуманные диалоги, как будто бы выдавливаемые из себя и множество моментов, которые буквально злят. Вернувшийся в образ Доминика Торетто Дизель вообще переигрывает - слишком силен, слишком высокопарен, слишком гонорист в этой своей неизменной хладнокровной брутальности. Все слишком. А когда все слишком, это уже не смотрится естественным. То, что из кадра убрали Мишель Родригес, сильную актрису и просто красивую женщину, которая помогла в сочетании с образом Дизела родиться удивительно гармоничной паре, стало значительным упущением, ибо оставшийся в фокусе единственный женский образ героини Джорданы Брюстер, которая весь фильм корчит трагичные рожицы, раздражает. Тем более что ей гораздо больше шел образ хрупкой Барби с загадочной улыбкой Моны Лизы, которую мы так часто видели в первом фильме. Ничего не вышло и с любовью. По логике она наконец-то должна была сбыться и из той любовной искры, которую страдальцы Миа и Брайан несли в своих сердцах целых пять лет, должно было разгореться долгожданное пламя. Но, по-моему, вместе с годами ушел и весь романтизм. Настоящая любовь с красивыми телами на фоне крутых машин, чувственностью и запалом под аккомпанемент стильных треков осталась за пеленой лет. А здесь только глупые хлопанья глазами и неизвестно на что потраченные пять лет жизни, по истечении которых только-то и осталось, что чересчур поспешно и невразумительно изобразить минутную любовную сценку на кухонном столе. Так же блекло как и все остальное. Единственной радостью и отрадой как и много лет назад, как и всегда, для меня стал Пол Уокер. Настоящее пиршество для души. Он радует меня как добросовестный актер, восхищает как красивый мужчина, удивляет как человек. С нетипичными неголливудскими привычками, нескандальностью и некапризностью, не играющий, а живущий, в кино как и в жизни, без жеманства и кривляний, без приторной слащавости и самолюбования. Обычный, живой, улыбчивый, светящийся изнутри. Отчасти придуманный мной самой, но даже если и так, то придумка эта очень хороша и приятна – без фанатизма, безудержных слез в подушку по ночам и истерик о несбыточном счастье, просто для души. Приятно, когда есть актер, с которым любой, даже не самый удачный фильм оживает и смотрится как шедевр. С образа обычного лос-анжелесского копа Брайана О’Коннера, не имеющего за душой ничего кроме яростной тяги к гонкам и быстрым машинам началось звездное восхождение Уокера на голливудский олимп. Гонщик-бунтарь и анархист, бросающий вызов непоколебимому сложенному из стандартов и условностей миропорядку или законопослушный полицейский, свято чтящий букву закона и охраняющий всеми силами этот самый миропорядок? Разум или чувство? Свобода от общепринятых условностей или рабство души? Послушание и конформизм или адреналиновый драйв и переливающаяся всеми цветами радуги жизнь в бесконечном ускорении? Во всей этой истории мне было интересно хотя бы это. Долгий путь длинною в восемь лет от юного полицейского с белокурыми кудряшками, мечтающего о значке детектива до повзрослевшего, возмужавшего затянутого в строгий костюм агента ФБР с суровым взором, но таким же горящим сердцем. Собственно, всю скуку и безвкусицу четвертого «Форсажа» я прощаю за одно это. Верить в удачные продолжения – дело заведомо неблагодарное. Пора уже бросить эту дурную привычку, дабы избежать излишних огорчений. Надеюсь, снимать пятую часть не придет никому в голову, ибо это будет уже чересчур. В данной же ситуации успокаивает одно - можно пересматривать первый «Форсаж» и получать ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие от легендарного фильма, чей вкус не испортишь временем, потому что, он как хороший коньяк - с годами, кажется, становится только лучше.
Сразу скажу: самое привлекательное в четвертой части легендарной серии - это воссоединение оригинальной команды. В принципе на фоне провальной третьей части новую картину, с какими бы то ни были актерами, все равно надо было бы посмотреть. Но когда на экране собираются старые знакомые - это ностальгия, это первоначальный состав, это любимые звезды (которые показали себя не только в 'Форсаже', но и в других проектах), это просто здорово. Доминик, Брайан, Миа, Летти - как приятно было увидеть их снова вместе. Любому ценителю серии это был такой подарок, что просто не передать. От одного их появления эмоции уже бьют ключом. Немного жаль, правда, что женской половине уделено не так много времени, но в принципе это оправдано. Зато герои Дизеля и Уокера на коне, хотя в контексте фильма лучше сказать на крутой тачке. Ну а насчет актерской игры - они все сделали как надо. Так что какие могут быть претензии? К менее знакомым и второстепенным персонажам нареканий тоже нет. Образы подобраны не плохо. Даже про Хана и намек на Токио не забыли. Так что в итоге каждый персонаж на своем месте, и никто не выделяется не подходящим образом из общей стройной массы. Машины. Куда же 'Форсажу' без звуков мощных моторов, стертых покрышек, закиси азота под капотом и потрясающих гонок. И здесь четвертая честь тоже не подвела. Помимо простой атмосферы заездов стритрейсеров, зрелищных гонок в фильме масса. Так что зритель не будет разочарован. Особенно порадовал групповой заезд, где Брайану и Доминику пришлось снова соревноваться (ах эти воспоминания о первой части). Ну и финальная гонка тоже прекрасна. По поводу сюжета. Создателям удалось все-таки сделать грамотную историю, так чтобы собрать героев в одном месте и при этом это все не выглядело простым совпадением. Есть пара очень неожиданных поворотов, да и общего накала страстей фильму хватает. К образам персонажей тоже подошли основательно, что не может не радовать (взять хотя бы монолог Доминика о Летти или беседу Брайана с Мией в кафе). Естественно не обошлось без некоторых несуразностей, скажем так. Ограбление бензовоза в самом начале (опять же привет оригиналу): была пара моментов, которые можно было бы проработать и качественнее, да и падение героя Пола Уокера с преследуемым парнем с большой высоты на крышу машины хоть и выглядело сногсшибательно, но в реальности маловероятно. Но это мелочи, по сравнению с качественными заездами и любимыми героями. Итог: блестящее продолжение, вполне достойное первой части.
Вернулись с блеском надо сказать. Но это другие Дом и Брайан, повзрослевшие и изрядно потрепанные жизнью, и блеск в глазах у одного - жажда мести, у второго тоже пополам с долгом дружбы и профессиональными обязанностями. Сюжет Это другой Форсаж и здесь все по-другому. Многие воспринимают это как провал, на мой взгляд это рывок вперед. Смерть одного из известных нам героев тянется через весь фильм, и эта потеря мирит между собой казалось бы заклятых врагов, возвращает надежду и любовь. Семья снова собирается за одним столом. Гонки не являются теперь основой сюжета, хотя соль в них есть, они выходят далеко за пределы города, на незнакомые и опасные трассы, победа в которых не денежный куш, а жизнь. Дом и Брайан в который раз доказывают, что старая дружба не ржавеет, снова садятся за руль, правда удовольствия в этом не много. Истинное удовольствие появляется пожалуй что в концовке и это важно, важно для них обоих. Ветер в лицо на бешеной скорости и личный кодекс Брайана О'Коннела в действии, многообещающе, ждем продолжения. Актеры. Полу Уокеру годы пошли на пользу, он вожмужал, голубоглазый красавчик остался в прошлом, так что обращение 'Блондинчик' уже не актуально. Актер как всегда велколепен, его герой также бортеся с собой, преступает закон, потому, что дружба важнее. Вин Дизель он и есть Вин Дизель не пробиваемый как танк движется к своей цели, но в этом фильме мы видим насколько большое у него сердце, что у Дома есть совесть и чувство меры. Мишель Родригез и Джордана Брюстер украшение фильма, бз их героинь Форсаж не был бы Форсажем, только красивее и женственнее, с годами как хорошее вино. Операторская работа. Амир Мокри потрудился на славу, отличные съемки в горах, на оживленных улицах города. В лучших традициях жанра и трилогии, погони, перестрелки, крутые виражи. Режиссер. Не смог отказать себе и в начале фильма подчеркнул, что Токийскийдрифт он снимал не напрсано, и что 3-я часть имеет отношение к сюжету. В итоге, за нестандартный сюжет, актерскую игру, красивых женщин, отлиную операторкую работу 10 из 10 Искренняя любовь никуда не исчезает, как и настоящая дружба.
Сейчас, когда «крутых гонщиков десятки, а заряженную тачку каждый сынок с «бабками» может купить на любом углу», что заставляет нас идти на очередной «Форсаж»? Потому что там опять есть Дизель, которому почти не нужна закись азота под капотом. Дизель, побеждающий уже на старте. «Форсаж» вернулся на прямую дорогу! С узких запутанных японских улочек и горных серпантинов Вин Дизель вытащил всю кавалькаду на трассу. «Многое изменилось!» – бесстрашно уверяют нас авторы фильма. И это действительно так. Кстати, столь же бесстрашными оказались и российские прокатчики, выведя на наш рынок этот фильм под названием «Форсаж-4», хотя все остальные серии сейчас активно уходят от простого перечисления, предпочитая придумывать уникальные имена. Итак, многое изменилось, вернулось главное – неподражаемый Вин Дизель. Слегка погрузневший, но это пошло ему только на пользу. Столь же многозначительно немногословный, скупой на жесты и эмоции. Основательный. Так и кажется, что именно про таких, как он, сочинили древнюю формулу Veni, vidi, vici («Пришел, увидел, победил»). Кстати, эмоциональным антиподом герою Дизеля авторы фильма вывели совсем уж карикатурного «сынка», всеми силами пытающегося стать своим в тусовке стритрейсеров. Вроде и тачка у него есть, и телки вокруг кружатся, но «маленькая собачка – до старости щенок». Тявкает, зубки скалит, но хвост-то меж задних лап зажат. А среди тявканья запомнилось только: «Чувак, отечественное – самое крутое!» Объясните мне, почему переводчики-москвичи считают, что плевок в сторону АВТОВАЗа – это круто? Тем более в таком фильме! Что нужно для отличного гоночного боевика? Заряженные тачки, красивые телки, бешеные трюки и захватывающие погони? Ответ неверный. Превзойти качеством картинку из NFS совершенно нереально. Тем более что сейчас у более-менее продвинутых геймеров и мониторы огромные, так что даже большой экран кинотеатра не слишком привлекает. А уж про интерактивность и говорить нечего: всегда приятнее крутить руль самому, пусть даже и в игре, чем смотреть, как это делают другие. На самом деле важно в первую очередь как раз то, что происходит между гонками. Да, «фильмы для правой ноги, непрерывно жмущей на педаль газа» никогда не отличались особой глубиной сюжета. Но то, что есть, должно быть безупречным с точки зрения жанра. Гонять, потому что нравится скорость – это вам на «Формулу-1» надо. А здесь, как в «Берегись автомобиля», кто-то должен бежать, а кто-то догонять. И причина погони должна быть очень весомой. Не удержусь от еще одного поворота в сторону: самая захватывающая, на мой взгляд, гонка в новом «Форсаже» обошлась вообще без автомобилей. Видимо, в угоду моде авторы вставили в фильм роскошную погоню агента ФБР за мелким, но резвым преступником по крышам и подворотням, преодолевая всевозможные препятствия. Паркур, с легкой руки команды «Ямакаси», впрыгнувший на большой экран, стал очень актуален у продвинутой молодежи. Конечно, есть в «Форсаже-4» и классические погони, и крутые тачки, и рельефные девичьи тела. И даже шутка Дизеля: «Я способен оценить красивый рельеф везде, где его встречу». Но есть и ощущение того, что биться за правое дело – хорошо. А наркотики – плохо. Перевозить их согласится только лох, потому что «крутой водитель должен знать, что за груз лежит в его тачке». В целом же фильм получился сбалансированным, как хороший автомобиль. Конечно, нет предела совершенству, но ведь главное – выиграть заезд, а не провести весь век в гараже, доводя до ума чудо-машину. Клайд P.S. Кстати, то, как герой Дизеля использует в фильме божественную закись азота, возмутит многих фанатов жанра. Не обижайтесь, он просто еще раз доказал, что в гонках побеждают головой, а не «лошадями», запертыми под капот.
Итак,я наконец решил высказать свои мысли насчет этого фильма. Специально ждал несколько дней, чтобы буря улеглась и смог бы написать более-менее объективный вывод. Этот фильм был для меня самым ожидаемым за последние два года, ибо я огромный поклонник Форсажей, каждый смотрел не по одному десятку раз. Я даже собирался сходить на него в день премьеры, но вот случайно увидел его в камерном варианте. Не утерпел, посмотрел. И безмерно рад, что так и не пошел на него в кино. Такого разочарования не было даже после третьего терминатора. Все, чем прославилась серия Форсаж, а именно огромное количество совершенно фантастических авто, толпы девушек модельной внешности и главное Гонки (пусть немного компьютерные, но такие красивые) тут напрочь отсутствует. Нет, конечно и машины и женщины тут есть, но их мало и они совсем не впечатляют. И самое главное - Форсаж это фильм о людях, для которых гонки смысл и образ жизни, а тут этого нет. 'Старая команда' да от них осталось всего четверо. Одна умерла в начале, другую показывают от силы несколько минут. дизель ходит с совершенно перманентным видом весь фильм, причем либо его говорит: вот он я, падите ниц и трепещите от восторга, мне на вас пофиг. Уокер еще ничего, но вот с его ролью совершенные непонятки. Почему человека, отпустившего преступника, да еще такого(!) вместо того, чтобы подвести под статью, вдруг берут в ФБР? О сюжете стоит сказать отдельно. Его нет. Есть куча цитат из предыдущих частей и совершенно невменяемые связки между кусками. Не раскрываются персонажи совершенно, кого-то просто до кучи в фильм запихнули. Спецэффекты тоже не порадовали. Самый большой ляп, после которого закралось сомнение первое - это цистерна. Физика здесь конечно получше, чем скажем в Особо Опасен, но ни на ньютоновскую ни на релятивистскую не тянет, мне лично временами резали глаза спецэффекты. Итог: ставлю 5 из 10 исключительно за громкое имя. Получили на выходе средненький боевичок, который можно посмотреть только соооовсем от нечего делать. Лучше бы не позорились, теперь в конце чудесной серии фильмов стоит огромная уродливая клякса.
Единственное, что могу сказать - я очень разочарована. 'Форсаж' (я говорю, конечно, о первом фильме) и изначально был фильмом про машины и гонки, но кроме того это был фильм про любовь к этим самым машинам и гонкам, про дружбу, про выбор, ещё про что-то, что свойственно людям. В нём было много харизматичнейшего и невероятно фактурного Дизеля и тогда ещё совсем молодого, но очень симпатичного Уокера. В 'Форсаж-4', который, я так понимаю, должен был стать продолжением первого фильма, нет ничего кроме машин и гонок, а этого мало, даже если смотрится это красиво. Дизелю, который, кстати, совсем не изменился и Уокеру, который заматерел и стал от этого только краше, делать в этом фильме просто нечего. За весь фильм в нём не показано ни одной человеческой эмоции, даже самого главного для Форсажа чувства - любви к машинам и гонкам. Сценарий просто ужасен. Актёрам просто нечего играть. Взаимоотношения между ними показаны так, что, кажется, их без предварительной подготовки поставили перед камерой и сказали: 'Вы тут немного пообщайтесь между собой за жизнь, а мы пойдём порисуем спецэффекты для сцен гонок'. И вот стоят они бедные, смотрят друг на друга и не знают о чём говорить: о работе, о детях, о вечеринках, вспоминать, в чём снялись за эти годы. Им скучно и муторно, а делать что-то перед камерой надо и они начинают выдавать на-гора под этот самый невразумительный текст, всё что умеют. Когда на экране появлялся Пол Уокер у меня создавалось ощущение дежа-вю и казалось, что я смотрю 'Беги без оглядки'(кстати, просто отличнейший фильм, который доказывает, что Уокер умеет играть. Но если в 'Беги без оглядки' вся эта беготня (простите за тафталогию) имела смысл и была оправдана сюжетом, то здесь он бегает, как будто подчиняется сигналу стартового пистолета. Сцена с Брюстер на кухне вызывает недоумение и ассоциации с тем же 'Беги ...'. Единственный наивный вопрос, который хочется задать в этот момент: 'А поговорить?...' Дизель же всё время стоит перед камерой к чему-то 'прислонЮтый': к капоту, к двери, к багажнику, к стене, к Брюстер, к Уокеру и т.д. Смотрится это - просто загляденье, по-другому и быть не может - у мужика харизма просто космических масштабов - но понять, что он там делает, и ради чего его туда прислонили, не представляется возможным, т.к. он молчит как партизан. Вся эта красотища перемежается рёвом моторов... хотя нет, как раз таки рёв моторов и мелькание перед глазами детищ мирового автопрома, которые как следует и рассмотреть то не успеваешь, изредка перемежается на экране то с лысиной Дизеля, то с грудью Брюстер, то с мужественно небритой и как будто испуганной всем этим бардаком физиономией Уокера. Результат - ощущение 25 кадра, головная боль и никакого удовольствия.