Что есть истинная свобода? Не то ли, когда терять нечего? Не то ли, когда человек ни к чему не привязан? Может быть тогда и приходит осознание собственной роли, миссии? И вот, обычный инженер Тим, жизнь которого обрушилась за 7 секунд (но выступая от имени брата - Бена Томаса) не плывет по течению или против него - он выходит на берег, останавливается и понимает, что он действительно должен делать. Делать добро, как бы высокомерно и пафосно это не звучало в наше непростое время, но это так. И Тим решил действовать. Во что бы то ни стало. На протяжении всей картины Тим осуществляет свой план - пытается помочь людям. И ничто не может помешать ему, даже любовь. Сюжет раскручивается постепенно. Поначалу необъяснимые поступки, непонятные диалоги, смутные воспоминания, флешбэки, вроде-бы неважные мелочи медленно, но верно укладываются у зрителя в голове, вырисовывается ужасная и в то же время прекрасная картина. Два часа собирания драматичного пазла приковывают к экрану, фильм заставляет сопереживать Тиму, чувствовать его бесконечную боль, вину и страдания. Каково это - быть ни живым ни мертвым. Картина повествует нам о вполне себе реальной истории, об остановившейся жизни отдельно взятого человека, но, возможно, зрителю с неважным дедуктивным мышлением сюжет покажется затянутым. Создатели немного перегнули палку в плане интриги - все-таки некоторые сцены драмы становятся полностью понятными только после просмотра последних минут ленты, но выглядит это настолько естественно, что кажется больше плюсом, чем минусом. Неправдоподобность или сказочность отдельных эпизодов затмевается исключительного качества драмой, наполненной до краев эмоциями. Картина выглядит очень солидно: подбор и игра актеров, сюжет, режиссура, звуковое сопровождение - все на должном уровне. Композитору отдельный поклон за мелодию, которая слилась с видеорядом воедино, только прибавляя трогательности и душещипательности. Розарио Доусон отлично сыграла, как, впрочем, и Уилл Смит, который достаточно убедительно показал, что, без преувеличений, является выдающимся актером. Между их героями так и вспыхивает чувство, которого оба боятся, особенно Тим, ведь он должен выполнить свою миссию. Свой план. Цель, которую он поставил перед собой. В доме, который лечит души. 7 из 10
'Семь жизней'- это драма итальянского режиссера Габриэле Муччино, с участием несравненного Уилла Смита. В 2006 мы уже видели их совместную работу 'В погоне за счастьем'. Я смотрела '7 жизней' трижды в разные периоды жизни, но по настоящему смогла прочувствовать его только сегодня. Первое, чем силен фильм- сочетание простоты и глубины. Когда я прочитала синопсис, я удивилась количеству восторженных рецензий, так как идея не зацепила меня не капли. Но я люблю талант Уилла, люблю 'В погоне за счастьем', а значит выбора не оставалось. Простой сюжет, но насколько глубок и проникновенен получился фильм! Я не думаю, что возможно оценить его в полной мере за один просмотр- потому что с каждым разом Вы будете открывать в нем что-то новое. Кроме того- постановка сюжета напоминает картины 'Помни' и 'Бойцовский клуб'- до конца фильма Вы сможете наслаждаться только фрагментами пазла, которые соберет вместе финал. Перед нами история Тима Томаса (Смит)- человека, который искупает вину за одну роковую ошибку прошлого. Для этого он хочет спасти семь людей отдавая каждому свою жизнь, по кусочкам. Уилл Смит.(Тим) Он замечателен. Я привыкла видеть его в ролях крутых парней, полицейских, крутых полицейских, мастеров по соблазнению и даже супергероев. Но в работах Габриэле я наверно впервые увидела его простым...простым и очень благородным человеком. Впервые он вызвал у меня сострадание и восхищение- совсем другое нежели прежде. Ничего не добавить- он просто прожил свою роль и я поверила в его эмоции на 200%. Теперь я окончательно убедилась в его мастерстве. Розарио Доусон.(Эмили) Она мне тоже здесь очень понравилось. Сыграла отлично. Со Смитом у них получилась прекрасная пара. Запомнился Вуди Харрельсон в роли слепого пианиста. Фильм, однако, нелегкий. Уверена, что даже мужчины проронят слезу под конец. Лично я плакала все последние 10 минут. Особенные эмоции у меня вызвал момент, в котором Эмили и Тим признаются друг другу в любви со слезами на глазах. После чего я еще раз хочу отметить насколько прекрасна актерская игра. Всех без исключения. Саундтрек тоже прекрасен. Жаль, что музыка из трейлера не вошла в сам фильм- она впечатлила меня больше всего. Очень порадовали композиции Feeling good- Muse и Bird York – Have no fear. Отмечу напоследок визуальный ряд. Несмотря на довольно тяжелый посыл и некоторую депрессивность- картинка очень светлая и красочная. Даже наряды Эмили сплошь светлых и постельных тонов. Ну и конечно розовое-коралловое поло Тима. Цветущие сады и зеленые парки... все это направляет тяжелые мысли в русло приятной, светлой грусти. Так и должно быть. За это отдельное спасибо режиссеру 'Семь жизней'- потрясающий фильм! Пример отличного сочетания режиссуры, игры, операторской работы...теперь один из любимых. Рекомендую к просмотру! 10 из 10
Наверно, это уже стало традицией для меня влюбляться и проникаться всей душой в фильмы, которые на первый взгляд кажутся обычными. Прочитав краткое описание фильма и его жанр, я решила, что знаю, чем закончится фильм, думала, что эта драма не отличается от всех предыдущих. Как же я ошибалась! Погас свет. Вот начался фильм, и я сразу же с видом знатока начала придирчиво смотреть на экран. Вначале, сцены гнева героя Уилла Смита, его посещения под видом пристава, казалось, нет ничего необычного, но фильм всё больше и больше затягивал внутрь. Каждой частицей своего тела я чувствовала все эмоции героев. Я перестала просто оценивать фильм, я начала «жить» в нём. Это было так странно и удивительно! Действие, которое не может, на первый взгляд, сильно привлекать, тронуло меня до глубины души! Казалось, моё сердце живёт не со мной, а с фильмом. Актёры сыграли отлично! Уилл Смит справился со своей ролью блестяще! Я ещё раз убедилась, что он разноплановый актёр! А как я безоговорочно поверила героини Розарии Доусон! Все актёры справились со своими ролями! Может, я не вижу минусов их игры, но я считаю, что если я смогла посочувствовать их героям, значит, они сыграли на все сто! Картина снята очень красиво! А какой вид открывается с виллы главного героя! Красота неописуемая! У меня нет никакого желания придираться к этому фильму, совершенно нет! Хотя, я думала, что со временем, я смогу критически посмотреть на этот фильм, всё медлила с отзывом, притом, что фильм посмотрела в день премьеры. Думала, что изменю своё мнение, но не смогла. Даже сейчас, по происшествию такого количества времени, просмотра стольких фильмов, пишу отзыв, и слёзы наворачиваются на глазах. Вот включили свет в зале. Закончился фильм. А никто не встал со своего сидения. Все сидели и молчали. Все: и подружки сидящие около меня со слезами на глазах, и вначале весёлая целующаяся парочка, и шумная компания позади, и я. Всех нас парализовал шок. Все молчали. Со слезами на глазах все вышли из зала. Этот фильм одна из лучших драм, которую я когда-либо видела, если вы до сих пор не смотрели этот фильм – посмотрите. Я редко называю фильм лучшим, но в данном случае, это достойно. Не судите строго мой отзыв, эмоции снова вылезли наружу, и не получилось сухого отзыва. Этот фильм не заслуживает меньшей оценки, чем 10 из 10
Всем доброго времени суток! В моей коллекции уже давно появилась данная кинолента, но у меня всё никак не доходили руки (вернее сказать, глаза) её посмотреть. И на то было несколько причин, главная из которых, хотелось оттянуть удовольствие, чтобы потом получить больший кайф от просмотра. И вот тут я, скорее всего, слегка переусердствовал…. Фильм, как и любой пищевой продукт, имеет конечную дату пригодности, по истечении которой он может потеряться вкус, целостность, а главное энергетическую составляющую, ради которой, собственно говоря, он потребляется. Также не стоит забывать о рекламе (в нашем случае отзывах и комментариях уже попробовавших (посмотревших) людей), сопутствующей продукту, который вы собираетесь купить. Если посыл односторонний (как собственно это всегда и бывает в рекламных акциях), то обратная сторона медали, присутствующая практически в каждом продукте, для потребителя станет не просто расстройством, а большущим разочарованием. Но я ни в коем случае не хочу принимать радикальную позицию, а лишь попытаюсь передать свои ощущения от просмотра «Семи жизней», особо не углубляясь в сюжетную линию картины. Безусловно, людям, собирающимся смотреть фильм, нужно запастись недюжинным терпением, потому что первые минут семьдесят неусидчивым зрителям (я не только им) будет очень тяжело отказаться от соблазна выключить свой ДВД-проигрыватель, повернуться на бочок и мирно засопеть. И это будет их роковой ошибкой, потому что именно в последние двадцать минут фильма наступает развязка, которую предположить практически невозможно. Уверен, что во многом благодаря этой неординарной концовке большинство зрителей находится под таким сильным впечатлением от картины. Не буду спорить, задумка действительно великолепна, но, на меня она не произвела эффекта «удара дубиной по голове». Для меня гораздо более интересными стали мини-истории людей второго, а иногда и третьего плана, которыми буквально пронизан весь фильм. Это и пожилая дама, которую так довели горе-специалисты своим невниманием и непрофессионализмом, что она перестала говорить, и слегка утрированный и наивный, но легко узнаваемый образ слепого персонажа Вуди Харрлсена, и трагедия мексиканской мамы с двумя детьми, и повествование о первом знакомстве маленького Бэна с медузой. Вот именно за эти маленькие трагедии обычных людей, которые мы практически не замечаем в бурном потоке нашей повседневности, я благодарен создателям этой картины. Более того, я считаю, что не поступок Бэна Томаса, который без сомнения стоит особняком, и на который способен далеко не каждый человек, является основой фильма. На мой взгляд, главной целью режиссёра было показать насколько люди глухи и слепы к чужому горю, которое окружает их со всех сторон. А всё потому, что человечество так устроено, что люди начинают понимать и ощущать беду окружающих лишь в том случае, когда трагедия коснётся непосредственно их самих, и не в силах поверить в то, что кто-то готов абсолютно безвозмездно, без задних корыстных мыслей прийти на помощь страждущему. И именно о безразличии и невнимании людей повествует эта картина. Вне всяких сомнений гигантским плюсом киноленты является безукоризненная игра актёров. В большей степени это, конечно, касается Вилла Смита, который в роли Бэна, по-моему, превзошёл сам себя. Мало того, что с помощью грима он был сам на себя не похож, так ещё постоянная печаль и грусть на лице прибавили ему как минимум лет пять-семь. С первых минут фильма это бросалось в глаза, но Смит с успехом выдержал очередной экзамен. Также нельзя не отметить великолепного актёрского мастерства Вуди Харрлсена, которому веришь, начиная с первого кадра его появления в картине, и кончая объятиями с Эмили в финале. Всем тем, кто ещё не смотрел данную киноленту, советую при просмотре не ждать от неё чего-то сверхъестественного и неординарного, сконцентрировав своё внимание на мелких деталях, мозаика которых составляет целостность картины. Так же я убеждён в том, что работа Габриэля Муччино не нуждается в цифирной оценке, и уж тем более в моих восьмёрках или девятках. В данном случае гораздо важнее эмоциональная составляющая, которая остаётся в зрителе после окончания фильма. У кого-то она будет позитивно-положительной, у кого-то негативно-отрицательной, у кого-то неординарно-необъяснимой, но главное – фильм призывает задуматься над тем, как мы живём, а также заставляет невольно подражать главному герою, как в пустяках, так и в глобальных поступках. И если хотя бы десять процентов людей после просмотра этого фильма взглянут на мир другими глазами, можно будет смело утверждать, что режиссёр добился своей цели!
Удивительный по своему драматизму и обилию чувств фильм. Трогательный и одновременно жестокий по части жизненных реалий, он пробирает до глубины души, заставляя восхищаться самопожертвованием ради искупления вины. Уже с первых с цен становится ясно, что ждать хэппи-энда зрителю не приходится, хотя существует много фильмов, где стартовый эпизод вроде и является прологом к финалу, но на самом деле предваряет кульминацию. Поэтому мы вправе рассчитывать на то, что и здесь все будет хорошо. Ну, по крайней мере, более менее хорошо. В ходе повествования зритель знакомится с Беном Томасом – страховым инспектором, который, как и подобает налоговику, сует свой нос везде, где только можно, на первый взгляд досаждая самым разным людям. Однако, за всей навязчивостью скрывается потаенный смысл, который становится явным лишь в углублении в фильм. Постепенно истинные мотивы Бена Томаса становятся понятными, а его конечная цель сколь пугающей столь и благородной. Даже несмотря на события, произошедшие в жизни главного персонажа два года назад, его миссия именно является благородной, ведь не каждый в нашем мире согласится даже на часть того, что проделывает герой Уилла Смита. Я не говорю, что каждая серьезная ошибка должна служить поводом для самобичевания. Все дело в осознании и понимании последствий. Персонаж, представленный Смитом так и не сумев отойти от случившегося не под наплывом эмоций, нет, из собственного холодного расчета выбрал свой путь, постаравшись хотя бы отчасти искупить вину. Причем это прослеживается не только в серьезных шагах, но и в мелочах, как это было в случае с банановой кожурой к примеру (во время просмотра поймете о чем речь) Нам не показывают его исповедей и душевных терзаний человека, находящегося в глубокой депрессии. Нам показывают человека, уже все для себя решившего и готового к тому, чтобы совершить еще один шаг. Хотя и в данном случае ситуация выходит двоякая, ведь встречая сердечницу Эмили Позу (Розарио Доусон) он видит лучик надежды на то, что все его личные жертвы до того были не напрасны и в лице этой девушки он начинает различать прощение и искупление, а значит, у него появляется второй шанс. В этом плане «Семь жизней» имеют некое сходство с «Залечь на дно в Брюгге», где герой Колина Фаррелла также испытывает угрызения совести. Но на этом сходство заканчивается, ведь дальнейшие поступки и судьбы персонажей Смита и Фаррелла значительно рознятся. Уилл Смит на мой взгляд сыграл великолепно. В некоторых сценах ему и слова не были нужны, потому что все за себя говорили поступки, действия и душераздирающе тоскливое выражение лица и преисполненные вселенской грустью глаза. Актер, уже работавший с режиссером Габриелем Маччино в картине «В погоне за счастьем», как и там, продемонстрировал умение справляться с драматичными ролями и не вызывает как некоторые представители актерского цеха ассоциации с тем, кто запоминается одной ролью. Отмечу и эмоциональную игру Барри Пеппера, который известен зрителю большим количеством именно второстепенных ролей. В эмоции его героя веришь, ведь они искрят своей правдивостью. «Семь жизней» - невероятно тяжелый в плане эмоционального восприятия фильм и сентиментальные люди наверняка не смогут сдержать слез в процессе просмотра. Но в тоже время это очень глубокое и содержательное кино, не оставляющее равнодушным никого. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Габриэле Муччино как и в предыдущем его фильме 'В погоне за счастьем' обратился к той же проблеме как социальной несправедливости, так и судьбы человека в целом. Почему кто-то должен страдать в силу обстоятельств, другой получать удовольствие? Почему одни рождаются слепыми и несут это бремя всю жизнь, в то время как другие целы и невредимы? На путь решения этих вопросов встает налоговый инспектор Бен привнося в эту беспощадную жизнь немножко справедливости нуждающимся людям жертвуя своими органами, но конечно же не без личной драмы, ибо это было бы глупо прямо как в фильме 'Жизнь Дэвида Гейла', тут уже в отличие от последнего цель осмысленна собственной трагедией, которая почему-то не сразу приоткрывает полностью завесы, но уже понятна с первых кадров. Понравилась идея жертвоприношения во имя справедливости, хотя и больно искусственная, однако не отменяет того факта ради чего оно снималось и очень символично получилось что главный герой решил прибегнуть к этому от лица налоговой инспекции, в которой нет такого понятия как человечность, а только долги, однако герой Смита доказывает, что даже в такой бесчеловечной системе найдется свой ангел. Не понравилось много чего и в первую очередь тем что смотрится она слишком искусственно, не то чтобы я сравниваю предыдущую драму 'В погоне за счастьем' делая упор на реальные события(она и казалась душераздирающей без лишней надуманности), дело не в этом, а в том что преподнесена и так данная нереальная история слишком нереально. Режиссер решил не открывать всех карт личной трагедии героя до конца, факт в том что она и так понятна с самого начала. Понятное дело что с параллельным действием, не до конца раскрытым сюжетом упор делался на эффект неожиданности в кульминации в стиле фильма 'Семь' или 'Подозрительные лица', однако тут он не сработал должным образом из-за опять же понятных побуждений, получается все остальное служило лишь развязкой изначально туманных действий героя и это уже минус, так как это не так уж интересно смотреть зная что героем движут муки совести, а в конце раскрытая личная трагедия уже и не нужна, а большинство наверняка и так в уме до финала сложили её пазл, можно было бы не мучатся например, а показать в хронологическом порядке и может быть удалось бы более проникнуться героем и сопереживать ему по-настоящему. Во-вторых за самим героем не интересно смотреть, симпатия к нему малозначительная, ведь я толком не знаю кто он и что он за исключением его личной катастрофы, к примеру герой Клинта Иствуда в его же фильме 'Гран Торино' буквально двумя-тремя сценами дает понять кто он, что он чувствует, какие у него взгляды, через что он прошел и т.д., и сразу берет за душу заставляя сопереживать вместе с ним, тут же все до боли поверхностно, просто не хочется верить. В целом во время просмотра я пытался отключить мозг не давая оценку происходящему и старался просто смотреть и сопереживать, но из-за вышеописанных ошибок не получилось, и этот тягомотный сюжет который пытается манипулировать мелодраматической музыкой хочется просто досмотреть для галочки, жаль только из-за плохо продуманного сценария хорошая идея канула в лету. О развязке дабы не спойлерить промолчу, хотя и она вышла больно надуманной. Но даже несмотря на это актеры(в частности Уилл Смит) отлично показали себя и в принципе на себе держали весь фильм. 6 из 10
На первый, поверхностный и затуманенный эмоциями взгляд, кажется, что мы имеем дело с героизмом, поразительным актом самопожертвования во благо другим, мужеством и силой духа, готовностью идти до конца в самом прямом и тотальном смысле этого слова. Что же не так? В чем антигуманизм происходящего? Чтобы разобраться в данном вопросе, пожалуй, стоит начать с состояния главного героя, в котором он находится после События и до конца. То, что происходит, с клинической точки зрения, безусловно, можно назвать депрессией. Герой мучается невообразимым чувством вины за произошедшее и, вполне в соответствии с невротической логикой, предпринимает попытки искупить эту вину, спасая жизни. Он сам заявляет о том, что давно не заботился о себе (как бы предполагается, что он все это время заботился о других). На самом же деле все это время он заботился только и всецело о себе. И пытался свести счеты с той силой, которая отняла у него все, пытаясь занять место этой силы. Доказательства? Их предостаточно. Во-первых, тот факт, что его «забота» обращается не на тех, кого он осиротил, лишив близких, а на совершенно иных людей. Что же это за люди? Те, кого Он выбирает, вынося вердикт «хороший человек» или «плохой человек» (и как будто бы все верно, латиноамериканская эмигрантка, избиваемая сожителем, - хороший человек, директор дома престарелых, садистски измывающийся над беспомощными стариками, - плохой). Но по сути это решение вопроса жизни и смерти, достоиности и недостоиности этой жизни, исследование ее на предмет праведности. И в этом смысле герой претендует на место того единственного, кто в праве принимать подобные решения, место Бога. Того самого Бога, который позволил произойти Событию. Таким образом, мы имеем дело с внутренней битвой героя, наполненного гневом и ненавистью, битвой, находящей свое выражение в псевдожертвенности и псевдоискуплении. «Псевдость» подтверждается еще и отнесенностью его праведных поступков к нему самому. Все, им облагодетельствованные, знают, кому они обязаны (и на кого, собственно, теперь должны молиться, ведь это он подарил им жизнь). Во-вторых, радикальное нежелание осознавать последствия собственных жертв. Несмотря на то, что данная тема в фильме постоянно обходится, если поразмыслить, легко можно понять, что дары-то данайские. Начиная с самых тривиальных и реальных прогнозируемых издержек для получателей (скажите, ну на какие средства бедная латиноамериканка будет содержать этот дом?) и заканчивая феноменальным чувством вины, которое одаренные получают в нагрузку (в картине, надо заметить, оно не проявляется абсолютно, напротив, мы видим наполненные слезами благодарности счастливые глаза, что вообще наводит на размышления о том, так ли «хороши» эти люди). Кульминацией садизма героя является то, как он поступает по отношению к возлюбленной. Хотя ее реакция в фильме наводит на мысли и о ее душевной ущербности, можно попытаться себе представить чувства, которые должны возникнуть у здоровой личности в ответ на подобный «подарок». Как жить, зная, что самый любимый человек убил себя для того, чтобы ты имела возможность продолжать эту жизнь? «Чувство вины выживших» - чрезвычайно распространенный синдром жертв природных и социальных катастроф, потерявших в них своих близких, - тяжелейшее хроническое состояние, и близко не имеющее ничего общего с радостью жизни. И, наконец, природа жертв. В этом «раздавании» себя по частям вплоть до реального исчезновения герой претендует пускай не на место Бога, так хотя бы на место Христа, искупившего грехи человечества. Он как бы «искупает грехи» этих несчастных людей, даруя им новую жизнь, на проверку, как уже было сказано, далеко не такую счастливую и беззаботную как хотелось бы им всем, автору и зрителю. По сути, «Семь жизней» - история современного Нарцисса, находящего себе зеркало в глазах тех, кому он «помог», зеркало, в котором он и растворяется, принеся великую жертву, сравнявшись благодаря ей с Богом и победившем его. История лишенного духовных ориентиров западного человека, не способного принять основополагающие экзистенциальные данности: одиночество, ответственность и смертность. Вцепившегося в единственную – свободу, превратно истолкованную, а посему вызывающую мощнейший протест в связи с тем, что не все находится в человеческой власти, вплоть до полного уничтожения себя и другого с целью доказать, что выбирает «Я». И эта история преподноситься зрителю в качестве альтернативы «потребительскому» существованию, на самом деле являясь ее логичным продолжением и финалом. Для переживания катарсиса 10 из 10 С этической точки зрения 3 из 10
У меня есть некоторые любимые книги, которые я жалею, что уже прочитала. Они настолько трогают меня, что мне хочется испытывать переживания от этой книги снова и снова, но то самое первое впечатление, те слезы, которые стоят в глазах от особо изумительных моментов, они восхитительнее всех последующих разов, когда я буду перечитывать эти книги, останавливаясь на тех моментах, которые так запали в душу. Как хорошо, что снимают фильмы, которые так же заставляют меня жалеть о том, что я уже это видела, уже знаю, чем всё закончится, но я знаю, что не раз буду пересматривать это кино. Сказать, что этот фильм произвел на меня большое впечатление – ничего не сказать. Я, которая не позволяет плакать себе на людях, впервые вышла из зала кинотеатра с влажными дорожками на щеках. Наверно, не стоит бросаться громкими словами о том, что «этот фильм изменил меня». Нет, но определенно после него я стала относиться к некоторым вещам иначе, чем до просмотра фильма. После некоторых фильмов, которые по глубине смысла не уступают этому, например, та же «Сука-любовь», после просмотра у тебя не остаётся внутри ничего. Пустота. Как будто пока идут титры и звучит финальная песня, ты собираешь себя заново, именно таков фильм Иньярриту. С «7 жизнями» у меня вышло всё совершенно иначе. Фильм оставил после себя целый ворох вопросов, на которые никогда не получишь точный ответ. Ни от друзей/знакомых, ни от самого себя. Один из вопросов, который я задала себе, был: «Как человек будет жить дальше, зная, что его любимый/ая отдала ему своё сердце, лишь бы он имел шанс выжить?». Я даже не могу представить, как это сложно находиться в такой ситуации. Стоит отметить великолепную игру Уилла Смита. Я поверила в его боль там, в том моменте с ванной и медузами. Я поверила в его отчаяние после той ночи с Эмили. Для меня «7 жизней» - это лучший фильм, в котором снимался Смит. «Девушка со сломанными крыльями»… Кто-то может не согласиться, но Уилл Смит затмил её, игра Доусон рядом не стояла с тем, как сыграл её партнер. Фильм заполнен Беном, его болью, ещё раз его болью, ну и.. его болью. Особенно её много в глазах Бена Томаса, почти в каждом кадре крупным планом. Меня поражает то, что после той злополучной аварии Бен стал помогать незнакомым людям, которые нуждаются в чем-то, что он может им дать. Поражает в том смысле, что это решение настолько единственно верное, но если бы меня спросили, как мог бы человек поступить в ситуации Бена, едва ли я смогла бы подсказать выход, который нашёл Бен. Может быть, это всё возраст и отсутствие большого жизненного опыта. Но это поражает меня. Первый раз, когда я смотрела этот фильм, мне казалось, что он несколько затянут. После моих всех размышлений я пришла к выводу, что именно так всё и должно быть. Это не тот фильм, где сюжет должен развивать с хорошей скоростью и прочими атрибутами какого-нибудь модного блокбастера. Этот фильм для уютных вечеров, когда хочется остаться наедине со своими мыслями. Да, во время просмотра я долго не могла собрать у себя в голове полную картину происходящего, но, оказалось, это было и не нужно. Финал сам расставил всё по своим местам. Советую к просмотру. 10 из 10
Фильм оставляет впечатления в душе, которые заставляют задуматься о поступках, о смысле жизни. А как поступила бы я сама? У главного героя фильма 'Семь жизней' не простая роль, но сыграна потрясающе, глубоко и эмоционально. Фильм про любовь и благородство, не каждый в нашей жизни может так поступить. В процессе автокатастрофы были унесены 7 жизней, где виновником стал главный герой. То чувство вины, которое не давало покоя нашему герою, на протяжении всего фильма, заменяется на решение о помощи людям, жертвуя своими органами, а затем и всей жизнью. На такой поступок способен самообладающий и сильный духом человек. Зная о том, что погибнет, при этом идет осознанно и продуманно, с мужеством и любовью, ради продолжения жизни другого человека. Вот благородный поступок. Выбор у каждого свой. Когда смотришь сюжет, пропуская его через сердце, начинаешь понимать и чувствовать боль души, безисходность, печаль главного героя. Но наш герой все же справился с этой болью. Сопереживая вместе с Уиллом Смитом невольно обращаешь внимание на себя. Спасибо режиссеру за фильм, есть чему поучиться.
За 7 дней Бог создал наш мир. За 7 секунд я разрушил свой. (с) Представьте себя человеком, который утратил всякую «способность» к жизни. Человеком, которому тяжело просыпаться по утрам от мучительных мыслей, а засыпать страшно от ожидания снов, в которых лишь боль и одиночество. Хочется убежать от своего прошлого, но оно цепями приковано к тебе и рвёт сердце на части. Ты боишься собственных воспоминаний, но заглушить свои мысли не удаётся ничем. Ты, словно, на дне глубокого колодца, куда уже никогда не проникнет свет. Тебя мучает чувство бесконечной вины. Твоя жизнь продолжается, но ты уже умер внутри себя. -Здесь самоубийство. - Кто жертва? - Я… (с) А теперь представьте себя человеком, который отчаянно хочет жить. Человеком, у которого есть мечты, стремления, цели, планы на будущее. Нет лишь одного – времени. Ты смертельно болен и тебе сложно даже ускорить шаг на прогулке. Но ты хочешь бежать… Ты мечтаешь путешествовать… И ты делаешь всё возможное, чтобы хоть на некоторое время забывать о своей болезни, ты стараешься радоваться светлым минутам, пока твоё состояние не возвращает тебя в страшную реальность. Иногда просто до безумия хочется сорваться с места и бежать… (с) А что если вы слепой, не видящий этого мира? Вы талантливы, но одиноки. Скорее всего, вы не найдёте свою любовь, потому что люди относятся к вам с поверхностным сочувствием или с вежливым равнодушием. А может вы ребёнок с раковым заболеванием, нуждающийся в доноре костного мозга? Вы ещё не успели узнать жизнь, вы только начинаете своё путешествие, но по жестокой несправедливости ваша жизнь должна вот-вот оборваться. …Я не назвала этих людей по именам. Посмотрев фильм, вы сами всё поймёте. Ведь дело даже не в именах. Дело в самой жизни. Дело в самом человеке. Что заставляет нас держаться и надеяться, когда жизнь становится невыносимой? А что отчаянно сбрасывает нас вниз, разрушая наши мечты настолько, что мы больше не можем подняться? Что заставляет нас делать тот или иной выбор? Человек никогда не сможет пойти против своей сущности. Жить в разладе с самим собой невозможно. Это невыносимо. Муки совести, сожаления, неисправленные ошибки - всё это человек не способен уничтожить в себе. Всё это есть в большей или меньшей степени в каждом из нас. Вопрос в другом – как мы с этим живём? Кто-то из нас старается забывать всё это, как страшный сон, но воспоминания могут настигнуть в любое время. Кто-то старается искупить свою вину, исправить свои ошибки. Главное – это примириться с самим собой. Ведь это самое сложное. Мы – самый строгий судья для нас. Никто не способен принять и простить нас по-настоящему, как мы сами сможем простить себя. Но порой это бывает слишком тяжело… Что же тогда? И здесь я скажу самую правильную в мире банальную истину – выход есть в любви. В любви к своим близким, друзьям, любимым. Можно не любить себя, не ценить свою жизнь, но любовь поможет ценить другую. Любовь может исцелить душу, если ты ей это позволишь. Любовь укажет правильную дорогу, она откроет тебе глаза и позволит увидеть то, что раньше не видел. Ведь наша жизнь становится по-настоящему ценной только тогда, когда она важна для кого-то ещё кроме нас самих. Но если для нас самих наша жизнь не имеет никакой ценности, то ни один человек в мире, как бы сильно он нас не любил, не сможет до конца заполнить душевную пустоту. «Семь жизней» - это история об одной и одновременно о миллионах жизней. Это история о нас самих. О том, что живёт внутри нас. О ценностях, о выборе, о времени. Это не фильм-инструкция о том, как стать хорошим и как поступать благородно и правильно. Это фильм о примирении человека с самим собой. О его личном выборе. О выборе, который для него был самым правильным на свете, потому что только так его жизнь обрела смысл и для него самого. Хороший фильм. 9 из 10 Радуйтесь жизни! (с)
Почитал отрицательные рецензии и просто был в ужасе. Ну скажите мне как?Как можно писать отрицательную рецензию на такой превосходный фильм?После просмотра этого фильма мое отношение к жизни очень сильно поменялось. Знаете будто я заново родился. Я увидел мир новыми глазами. Понял, что в своей жизни я только и забочусь о себе и никому не помогаю. Этот фильм реально заставляет людей задуматься для чего они живут?Многие просто не ценят свою жизнь и медленно убивают себя 'сигаретами, алкоголем, наркотиками'. Они считают, что вправе распоряжаться своей жизнью как им угодно, да возможно это и так, но зачем же тратить ее в пустую на всякий 'хлам'. Фильм реально очень хорошо влияет на человека и меняет его жизненные приоритеты в лучшую сторону. Я уверен, что любой бы другой человек на месте 'Тима' после такой ужасной трагедии, либо сошел бы с ума, либо просто пошел бы и покончил жизнь самоубийством, но он понимал, что просто так ему свою жизнь тратить нельзя. В автомобильной катастрофе по его вине умерло 7 человек, а выжил только он. Невзирая на все свои проблемы он во, что бы то не стало начинает заботиться и помогать людям, которые нуждаются в помощи. Он делает все, что только можно, лишь бы эти люди были счастливы и здоровы. И в конце концов он спасает ровно 7 жизней именно столько, сколько по его вине погибло в тот роковой день. Совет Этот фильм, который нужно смотреть не один раз. При первом просмотре вы не будете всего понимать, а вся 'картинка' соберется только в конце фильма, поэтому после первого просмотра подумайте и порассуждайте о смысле фильма, а спустя недельку или две пересмотрите этот фильм вы увидите его новыми глазами. Так как вся 'картинка' с самого начала фильма в вашей голове уже будет собрана и вы будете не просто зрителем, а вникнете в образ персонажа Уилла Смита и будете смотреть на весь этот мир его глазами. Это один из самых трагических фильмов, которые я видел, если вас этот фильм очень сильно впечатлил и вам очень хочется посмотреть фильмы, которые подобны этому то обязательно посмотрите 'Хатико' и 'Зеленая миля' эти фильмы тоже не оставят вас равнодушными. Итог Что мы имеем? У нас в 'ассортименте' есть великолепная актерская игра в частности, Уилла Смита, которая точно заслуживает похвалы. Нельзя и не отметить потрясающую игру Розарио Доусон, которая вместе с Вуди Харрельсоном заставляла просто рыдать в конце фильма. Габриэле Муччино тоже справился со своей задачей все таки с Уиллом ему работать не впервой. Я могу лишь сказать, что фильм очень сильно затрагивает душу и еще раз посоветовать вам его посмотреть. 10 из 10
В первую очередь хочется сказать, что фильм скорее о жизни и ее смысле, чем о смерти. Герой фильма теряет все, но при этом остается человеком. Немногие способны на такой поступок. Ценой собственной жизни герой делает счастливыми 7 человек. Уилла Смита полюбил после просмотра фильма 'Погоня За Счастьем'. Огромное спасибо хочется сказать ему и за эту картину. В драмах он мне куда больше нравится, чем в низкопробной фантастике. Огромнейшие спасибо Грант Нипорте. Идея, рожденная у него в голове, была доведена до ума и полностью раскрыта. Так же хочется поблагодарить Анджело Милли. Его музыка добавила фильму объема. Она грамотно подобрана, в тех моментах где нужно она задумчивая, в иных трогательная. Композитор создал атмосферу. Первое впечатление от увиденного было не однозначное, события беспорядочные и между ними нет взаимосвязи. Идея, которую нам хотят донести, проявляется только в тот момент, когда мы осознаем, что же все таки происходит, с тех пор фильм держит в напряжении. Развязка полностью раскрывает идею. все это оказывает огромное впечатление на зрителя. После просмотра я долго думал о произошедшем. Фильм ответил на многие вопросы в моей голове и в то же время породил новые. 8/10
Когда в книге или фильме речь заходит о таких серьезных вещах, как Любовь, Месть или Искупление, зритель не желает, чтобы главные герои довольствовались полумерами. Если уж Любовь, то до гроба, если уж Месть, то до гроба, Искупление – до той же гробовой доски, поскольку исключительно намерение-готовность распрощаться с жизнью во имя цели подтверждает всю серьезность дела и самоотверженность героя. В случае Любви, как правило, хватает демонстрации готовности пожертвовать собой (если это не Шекспир, конечно), а вот в плане Мести или Искупления фигурирует все больше доказательств - собственно трагических финалов для мстителей и кающихся грешников. Почему? Как это видится мне, по трем простым причинам. Во-первых, полноценная, серьезная Месть или Искупление с вытекающим стремлением довести все до конца свойственна лишь тем, кто потерял смысл жизни, превратился в суицидника и смертника, которого на этом свете держит только квест. Во-вторых, потому что в основе Мести или Искупления лежит зло – Зло, уже совершенное грешником, жаждущим покаяния, и Зло, которое наверняка совершит мститель, вышедший на тропу войны – «Я пролил кровь, и здесь мне мира нет» (с). И как бы мы не сопереживали этим людям, каноны морали и нравственности требуют своего ханжеского жертвоприношения. Само собой, тут речь идет не о героях боевиков - а скорей о «Вендетте» Вачовски или 'Оводе' Войнич. И, в-третьих, трагические финалы, несмотря на море слез и зрительского негодования, эффектней и сильней, о чем продюсеры со сценаристами прекрасно знают. Еще одной особенностью Мести или Искупления на экране, кроме обреченного на героическую гибель персонажа, являются два интересных фактора – обстоятельства квеста, обстоятельства гибели. По всем канонам жанра, на пути персонажа обязано явиться Искушение - женщина, как воплощение шанса на новую жизнь, ради которой в какой-то момент отчаянно хочется махнуть рукой на все вендетты и самопожертвования. А что до гибели, представлена она, как правило, в двух вариантах – осознанное самоубийство или вынужденная мера. Осознанное самоубийство – удел жаждущих искупления грешников, вынужденность – рок и петля для мстителя, которому для истребления врага не остается ничего, кроме как разделить с ним выбранную участь. Скажем, заключить в железные объятья и вместе с ним сорваться с крыши, сигануть с обрыва, подорваться на мине и т.п. Само собою, под надрывные рыдания новой искусительной спутницы. «Семь жизней» - фильм об Искуплении, по всем параметрам ложащийся на приведенную выше нехитрую статистику, однако суть картины – не в предсказуемости выбранной канвы, а в индивидуальности, оригинальности работы. Seven Pounds, неудачно переведенные как «семь жизней» – это 21 грамм, т.е., если верить измерениям, вес человеческой души, которой герой Уилла Смита в непоколебимом стремлении своем расплатиться за непреднамеренно совершенное зло, отнюдь не ограничивается, разрезая ту на лоскуты и раздавая страждущим. В буквальном смысле Тим отдает всего себя во имя тех, кто, как он верит, отчаянно нуждается в спасении и помощи. И даже Искушение в лице чудесной героини Розарио Доусон не в силах заставить его свернуть, остановиться и простить себя, что, в общем-то, понятно, учитывая безысходность и глубокий драматизм жестокого расклада. Он это видит, понимает. О чем догадывается, чтобы в итоге осознать и зритель, хотя внутри последнего до самого финального момента томится-теплится надежда на спасение, ведь Смит играет чрезвычайно тонко и проникновенно, да и вся лента от начала до конца настолько трогательна-жалостлива, что болит в груди. И все же когда пазл из отдельных элементов и фрагментов, воспоминаний, мыслей, эпизодов складывается воедино, в одну огромную, прекрасную картину-фреску, мы видим нечто столь одухотворенное, волшебное, что все понятно по глазам. Понятно по глазам, наполненным слезами.
Не буду писать о сюжете фильма, ибо суть его раскрывается только в самом конце, а всё, что происходит до этого, напоминает непонятный набор сцен - “кусочков пазла” - из жизни налогового агента в исполнении Уилла Смита. Фильм обладает двумя прекрасными качествами, которые хороши каждое само по себе, но вместе дают взрывной эффект. Во-первых, сюжет 'цепляет' буквально с первых кадров, рисуя картинки, будоражащие сознание и заставляющие 'додумывать' происходящее в кадре. Во-вторых, почти до самого конца фильма непонятно, что же вообще происходит, и концовка дает один ответ на все вопросы. В этом фильм напоминает 'Карты, деньги, два ствола' и 'Бойцовский клуб', хотя сюжет совершенно далек от этих фильмов. Единственный минус картины, из-за которой я не могу поставить максимальную оценку, это некая затянутость, образующаяся во второй половине фильма, - любовная линия вышла слишком длинной (по крайней мере по сравнению с остальными 'кусочками пазла', о которых нам выдаются буквально крупицы информации). Фильм тяжелый (соответственно смотреть его нужно в подходящем настроении), но очень сильный по эмоциональному воздействию. 8 из 10
Медуза - это символ спокойствия и изящности. Смотришь на ее легкие, прозрачные движения и невольно чувствуешь некую гармонию вокруг. Медузы - одни из немногих или даже единственные создания, которым нужно движение. Без движения они просто погибнут: превратятся в безжизненную массу, которую море брезгливо вынесет на берег, а солнце испепелит окончательно. Может быть, и человек похож на медуз. Ему ведь тоже нужно движение, развитие, чтобы жить и дышать. В картине 'Семь жизней' показано самопожертвование для жизни других: чтобы они тоже смогли двигаться и жить дальше. Есть фильмы, которые не смотря на свое душевное воздействие, смотрятся как-то без натяжения. То есть вы посмотрели фильм, почувствовали тяжесть в сердце и переживание за главных героев, но фильм все равно приковывал вас к экрану, вы не могли оторваться от действий. С 'Семью жизнями' все совсем по-другому. Лента не сразу покажет вам все свои чувствительные и главные стороны. По началу вам будет казаться, что это снова типичная драма с известным актером в главной роли. Даже первые кадры, которые как бы и создают интригу, смотрятся не обещающе. Своеобразная подача материала: суховатая, медленно тянущаяся. Очень спокойные и неторопливые диалоги, непонятные действия героя - все это меня вводило в ступор. 'Где же то сердце фильма, которое так хвалят?' - думал я, пока не досмотрел данное кино до конца. Только в конце я понял, что эту ленту нельзя рассматривать как отдельные части. Это одно целое о человеческих жизнях. Уилл Смитт - актер, знающий свое дело, но, к сожалению, я не являюсь его фанатом. Его лицо уже всем известно, фильмы, в которых он снимался, тоже стали невероятно известными и только поэтому я посмотрел 'Семь жизней'. Увидев Смитта на главном постере, думаешь: 'Наверное, хорошее кино. Почему бы и не посмотреть?' Но вот именно Смитт меня здесь не порадовал: явно переигрывал в некоторых моментах, а в остальных просто не показывал нужных эмоций. Его вечно серьезное лицо, которое вот-вот почти расплачется, но так и не расплачется, не годится для серьезных драм типа 'Семи жизней'. Многие говорят 'Оскар Смитту', 'Смитт великолепный актер, залез в душу' и т.д. Не знаю, ребята, каким боком он произвел на вам впечатление, но на меня он вообще никак не подействовал. Я лишь заметил, что Уилл изрядно похудел для этой роли (по сюжету фильма поймете почему), хотя этого нигде не сказано. Когда смотришь такие истории, как 'Семь жизней' начинаешь ставить себя на место главного героя и задавать себе мысленно вопросы. Это всегда тяжело, особенно если вы умеете глубоко копаться в отдаленных частях своей души. Самопожертвование, ответственность, искупление вины, разрушение настоящего во имя лучшего. Но вот потом мне все стало ясно: это всего лишь иллюзия моих мыслей. Фильм умело действует на психологию, но на самом деле не несет в себе ничего нужно зрителям. Актеры в фильме за исключением Смитта понравились. Розарио Доусон - симпатичная дама, по-настоящему четко и сильно передавшая жизнь больной девушки со сломанными крыльями, которая хочет жить. Ее необычная внешность придавала фильму особенную изюминку. Вообще, девушки со Смиттом или Смитт с девушками очень даже неплохо смотрятся, особенно если девушки одного цвета кожи с Уиллом. Так же приятно порадовал Вуди Харрельсон, хотя его роль была не очень большой. Но вот глаза Харрельсона в фильме, цвета бодрящей волны - это нечто. Еще хотелось бы отметить музыку, которая частенько звучит на протяжении всей ленты. Она разная: от классики до альтернативной группы Muse. Каждый трек очень гармонично вписывается в сюжет, в действия, и нашим ушам приятно это слышать. Не часто, когда у фильма выходит официальный саундтрек, но у 'Семи жизней' он есть. 'Seven Pounds by Angelo Milli' - вот его название. Если вы заплачете на на каком-нибудь моменте в фильме - это нормально. Кино это создано для того, чтобы поиграть на чувствах, эмоциях, вызвать естественные человеческие реакции. И очень жаль, что люди пытаются искать в этом фильме смысл, называя его сильнейшим и гениальным. Единственное, что я увидел - это любовь. Может быть, Муччино и хотел преподнести нам какой-то смысл, но получилось у него это плохо и неуверенно.
Каково это, поставить самому себе клеймо? Каково это, повесить себе на шею тяжёлый и острый камень? Каково это, жить, как живу я? Спать, как сплю я. Смотреть на людей, как смотрю я. Даже я сам не могу знать этого. Я живу лишь собой. Но я не могу больше жить собой! Нет! Вы когда-нибудь чувствовали одиночество? Я одинок даже тогда, когда вокруг меня есть люди. Просто я смотрю на них, и вычитаю из общего числа семь, и всегда остаюсь в минусе. Я не могу смотреть хорошим людям в лицо. Я… просто я очень плохой человек. Ошибки прошлого? Очень просто сказано. Нет, то, что было в прошлом, нельзя назвать самооправдывающимся словом «ошибка». Я не имею права на сочувствие. Я не смею открыть своё прошлое. Но оно, словно огромный и сильный ожог, перерастающий в ужасный шрам, не покидает моё настоящее. Это хорошо. Вы когда-нибудь видели медуз? Я уверен, много кто их видел только на экранах телевизора. Впервые я увидел этих опасных медуз в 12 лет. Отец привёз нас с братом в Монтерейский океанариум. Я запомнил его слова: “Эти медузы – самые ядовитые в мире … твари”. А для меня они были самыми прекрасными созданиями на свете… Медуза – это такое удивительное существо! Она не заслоняет мир своим телом, а его жгутики, словно ленточки в руке художественной гимнастки, только в очень замедленном темпе, покорно плывут за телом и повторяют весь путь. Медуза красиво мерцает. И красиво убивает. Она просто к тебе прикасается и прижигает ядом. Горящее касание. И ни грамма эмоций. Как бы я хотел избавиться от эмоций. Вы когда-нибудь чувствовали, что чувствует слепой? Насколько обостряется его чувства. И не только физическое восприятие. Эзра очень любит играть на пианино. Он чувствует намного больше большинства “нормальных”. Его музыка … она не выходит у меня из головы. Словно какое-то кино в моих глазах, под звуки музыки. И я вспоминаю снова … или, забываю на время. Или начинаю снова чувствовать. Эзра… он достоин увидеть океан. Он как-то мне неуверенно сказал, что вода в океане голубая. Чёрт побери, он ведь даже не знает, что есть голубой цвет, а что зелёный! Он смотрит потускневшим взглядом перед собой и даже не осознаёт, зачем держит глаза открытыми! Разве так можно?! Я должен быть слепым, а не он! А каково жить в семье деспота? Каково быть настолько напуганным, чтобы защищать самого главного монстра? Каково отсчитывать время, начиная с того момента, как он закрывает за собой входную дверь, и заканчивая тем, когда он её вновь открывает? Никто этого не заслуживает. Никто, кроме меня! Нельзя ограничивать рамки своего мира до границ кровати, под которой прячешься от сумасшедшего отца! Нужно жить в открытом мире, а не в страхе прикрываться одеялом! А видели ли вы когда-нибудь, как плачет старая женщина? Когда-нибудь смотрели в глаза больному раком мальчику? А каково знать, что жизнь зависит от гудка пейджера? Каково осознавать, что шанс, что пейджер зазвонит, равен пяти процентам? Каково знать, что из миллиардов людей слабым будет именно твоё сердце? Дурацкий анекдот о голубе и стадионе, наполненном людьми… Каково смотреть на мир глазами духа? Каково видеть в чужих лицах жизнь, а не личность? Каково знать, что больше не напечатаешь больше ни одной красочной открытки? Когда даже до кончины не можешь поработать из-за сломанного старинного аппарата, который почти никто не может починить. Каково чувствовать, что больше люди не взглянут на твои работы? Когда уже смиряешься с неизбежным финалом, начинаешь относиться ко всему легче. Словно уже завалил вступительный экзамен и можешь идти в бар напиваться. Облегчение. Ты не прошёл испытание, и испытание, наконец, закончилось. Почти все, без смертельных диагнозов так и не познают слова «жизнь». А кто уже знает, когда потеряет свою жизнь, может и отдышаться. Все эти люди заслуживают жизни, которой не заслужил когда-то я. На моём сердце стоят семь крестов. В моей голове плавают семь лиц. В моём теле семь душ, исключая мою. Я не могу так больше. Я хочу, чтобы эти кресты освободили меня. Выйдя из моего сердца, они останутся лишь памятью обо мне, а если останутся, то будут кровоточащими не закрывающимися ранами. Я не хочу быть собой. Я хочу оставить часть себя в каждом из тех, кого я перечислил и даже больше. Семь душ, для семи умирающих. И моя душа. Для каждого. Моя исповедь, если бы я был Беном Томасом. P.S. Если вдруг в конце фильма вы вдруг начинаете слышать, как на полу или на столе, над которым в данный момент находится ваше лицо, начинает что-то тонко звенеть, словно одинокие хрустальные капли в почти высохшем пруду, и обнаруживаете блестящую лужицу горьких скупых слёз, то мы с вами смотрели фильм на одной волне и то, что написано выше, будет вами понято. - Эзра? – красивая девушка остановила уходящего пианиста, после того, как он исполнил чудесную партию на пианино, аккомпанируя детскому хору. - Да, привет. Вы чья-то мама? – его глаза были тёмно-карими. До боли знакомыми девушке. Такие же глаза раньше смотрели на неё с любовью. - Нет. - Мы знакомы? - Нет. - Всё в порядке? - Да. И тут Эзра всё понял. Он мило улыбнулся и понимающе, и даже как-то по-отцовски вгляделся девушке в глаза. - Наверное, вы – Эмили…
Каждый фильм должен вызывать эмоции. Положительные или отрицательные - неважно. Но иногда фильм оставляет после себя вопросы, главным из которых является такой: 'Что же другие увидели в фильме, чего не увидел я? Почему всем фильм так нравится, а мне нет?' Почитав отзывы, я невольно сошёлся на мысли, что я чёрствый чурбан, не знающий что такое сочувствие и сострадание. Но ведь тот же фильм 'В погоне за счастьем' с тем же Уиллом Смитом действительно меня растрогал. Почему-то захотелось провести параллель и с одним из любимых мной фильмов 'Список Шиндлера', где герой тоже помогает другим людям, хоть и не ценой собственной жизни. И он намного-намного сильнее, чем 'Семь жизней'. Поэтому вдвойне странно, что многие называют данный фильм шедевром. Шедевр - это фильм без изьянов, с отличным сюжетом, режиссурой, актёрской игрой, и самое главное - это фильм, прошедший испытание временем. Я уверен, что через пару лет фильм 'Семь жизней' будет находиться в тени новых 'шедевров', а сам таковым уже считаться не будет. Но это лишь моё мнение. Что касается самого фильма, то здесь очень много недостатков. Сюжет в целом неплох, но для меня как минимум три важных события в фильме были известны ещё задолго до их показа на экране. Предположим, что этот фильм относится к когорте тех, в которых сюжет не так важен, как сама идея фильма. Поговорим о ней... Правы те, кто говорят, что такие фильмы нужны людям. Они учат добродетели, раскрывают общечеловеческие ценности. И это безусловный плюс фильму. Наверное, поэтому многие говорят о шедевральности. Но ведь всё это нужно правильно и умело преподнести, что далеко не у каждого получается. Говоря об уже упомянутом мной фильме 'В погоне за счастьем', нужно отметить, что это действительно фильм о жизни, такой, какая она есть. Главный же герой фильма 'Семь жизней' больше похож на ниспосланного Богом на землю чудотворца, с ответственной миссией помочь другим людям. Ведь по сути на протяжении фильма мы видим только несколько героев и их диалоги между собой. И создаётся впечатление, что они изолированы от внешнего мира, живут сами по себе. Думается, фильм был бы ярче и правдоподобнее, если бы судьбы главных героев увязали с судьбой каждого человека на земле, чтобы мы увидели себя на экране... Я всё это веду к тому, что ну не верю я, не верю... Актёры сыграли хорошо, однако ту же самую страдающую Розарио Доусон я видел в '25 часу', а Уилл Смит мог сыграть и убедительнее. Хотя безусловно в некоторых моментах их игру нельзя не похвалить. Как итог, фильм 'Семь жизней' достаточно хорош, но не настолько, чтобы называться шедевром. Более того, он не выполняет своего главного назначения, а именно - не вызывает эмоции... у меня по крайней мере. 6 из 10
Достаточно эффектная и даже пестрая (согласитесь, явление нечастое для сего жанра) драма. Раскрытия сюжета в данном случае - преступление) Посему даже вскользь проходиться по сценарию не стану, все можно узнать из треклятого ролика, который, как это принято, раскрывает суть фильма и, внезапно закончившись, оставляет тебя, кряхтящего и сердито шмыгающего носом, наедине с фантазиями. Отметить следует следующее: 1. Всеми обожаемый Уилли способен на нечто большее, чем сыграть блатного детектива, щеголяющего в кожаной клепаной куртке ('Я, робот') и развеселого сводника ('Правила съема'), впрочем и до этого фильма сложные роли за ним значились ('Али'). Приятно удивил меня, и доказал неистовой толпе сварливых скептиков (в число которых входил и я) что роли поддатых супергероев для него не предел! На мой взгляд, эта картина - взятый им Эверест, и я больше чем уверен, что он остался доволен самим собой как никогда раньше. 2. Это непосредственная и неординарная драма. Да, американцы, как никто другой, умеют давить на жалость, и их наиболее развитый и мощный (отлаженный и редко дающий сбои механизм) кинематограф, с давних пор славится не только разноплановыми фильмами, которые выделяются на фоне мирового кинематографа качественностью, и, конечно же, целой армией профессиональных актеров, которые не устают радовать глаз. Но, меня занесло не туда=) Я хотел поговорить об определенном жанре (драме, как Вы все уже догадались), в которых, как правило, вышеупомянутые заокеанские специалисты действовали по нехитрой, но крайне действенной схеме 'Выбьешь слезу, сыграешь на чувствах зрителя - не прогадаешь, да еще и получишь награду Киноакадемии'. Именно поэтому так сложно противостоять их многочисленным и, порой, однообразным фильмам, врезающимся в сердце без твоего согласия. Эту же картину, лишь одним краем можно внести в их число. Она не столь навязчивая, не столь опьяняющая, не столь открытая... и в этом ее главное достоинство, помимо Уилла Смита конечно же (третье упоминание всем его безумным фанатам посвящается). Фильм то цепляет, то отпускает, то подогревает интерес, то охлаждает его. Сама атмосфера несвойственна большинству ранее предоставленных нам драм. Само повествование неторопливо, но и не тягуче, оно не вселяет беспокойства (по какому-либо поводу), не держит в напряжении, как любят выражаться, оно просто увлекает и, время от времени, подносит приятные сюрпризы. Любопытный сюжет, завораживающая игра актеров (особенно впечатлил Харрельсон, хоть и не в первый раз, виртуозно отыгравший свою небольшую но значительную партию), наконец, идеальная развязка, что, опять-таки, редкое удовольствие. Допускаю, что перехвалил картину, но причина состоит в том что фильм я смотрел в чистом и первозданном виде... Оригинале, если кто не догадался. Потому что в совершенстве знаю английский? Хотелось бы... но - увы... Просто не было ни малейшего желания смотреть этот фильм полностью дублированным в кинотеатре. Найти его в превосходном качестве не составило труда, зато пришлось повозиться с субтитрами, которых я так и не обнаружил. Но и это меня не остановило, на самом-то деле, необязательно быть выпускником Оксфорда, чтобы вникнуть в происходящее на экране, достаточно закончить 11 классов. Четкая и неторопливая речь позволяет распознавать каждое словечко, лично мне не пришлось даже напрягаться. Так что, ежели есть на сайте ребята, ознакомившиеся с этой страничкой и желающие взглянуть на 'Seven Pounds', - мой Вам совет, повторите мои незамысловатые действия и останетесь довольны, как самим собой, так и кинолентой. Рекомендовано! 8 из 10 P.S - возможно Вам даже удастся откопать субтитры. Эх, до чего приятно оставлять первый отзыв...
Кинокомпания Колумбия пикчерс в очередной раз представляет вашему вниманию Уилла Смита, где его герой будет поставлен перед тяжелым выбором. Чтобы переосмыслить свою жизнь Тиму Томасу отдано мало времени, вернее он сам так решил, ведь его изменил один несчастный случай, его и его взгляды на жизнь, он начал ценить жизнь больше, но не свою. Габриэле Муччино с самого начала вовлекает вас в драматическое повествование, которое сопровождается мелодиями Анхело Мильи. Но повествование может и удивить показав героя Смита довольно грубым парнем, который ведет себя не подобающе, этот эпизод показан в первоначальной и очень важной сцене, сцене разговора с Эзрой, не упустите эту сцену, она важна, настройтесь на драму и тогда с просмотром фильма не возникнет проблем, и вы станете не свидетелем, а фактически участником происходящего, до такой степени фильм затягивает. Как Уилл Смит себя показывает в драматическом амплуа? Отлично, те-кто знают его только по роли агента Джея из “ЛВЧ”, будут приятно удивлены, ведь в этом фильме Уилл показывает актерское мастерство другого стиля, мастерство драматическое, нужное для этой истории, также хороша Розарио Доусон, не менее отлично, и она играет, да что говорить актерский состав на отлично справляется. Как все может померкнуть, как обычные ценности материального, могут быть забыты. Наверное, об этом и думает Тим Томас, чья жизнь изменилась и теперь есть возможность, изменить жизни других. Шанс, который он сам себе даст, чтобы исправить ошибки. Простой сюжет Гранта Нипорте на деле дает отличную “пищу” для ума и размышлений. Хоть все и похоже на обычную историю о современном “Робин Гуде”, в истории можно разглядеть очень глобальные темы, они так, или иначе затронуты. Герой Уилла Смита обладает удивительными душевными качествами, а по игре Уилла Смита видны все переживания персонажа, все на лице “написано”. Эпизод в больнице достоин внимания, когда к Томасу реально можно проникнутся симпатией и увидеть героя в новом свете. Местами герой Смтта будет очень настойчив и даже назойлив, убеждая и наталкивая людей на верный поступок, от которого будет зависеть их жизнь, упорно он будет идти к своей цели, даже если с одними и теми же людьми нужно будет поговорить тысячи раз, поступки достойные похвалы. -Вы можете мне сказать, почему я? -Просто вы хороший человек. -Нет, правда? -Даже если вы не знаете, когда на вас смотрят. Не раскрывая карт, но чем ближе к финалу картины, тем сильнее будет проявляться некий метаморфозис и это будет заметно на настроении героя Уилла Смита, все больше чувств и эмоций человека, у которого тяжкий груз. Человек, который совершит поступок, даже ему это кажется не реальным, но очень нужным и важным, важным не для него, а для других. Это предельно понятно в сцене “телефонного разговора”, где герой Уилла рассказывает сказку, попутно раскрывая свою историю. Вам несказанно повезло видеть эту человечную и откровенную историю, взгляните на нее глазами и почувствуйте сердцем. Рецензия от “Коротко о главном” 10 из 10
Когда человек знает что такое совесть – жить ему труднее по сравнению с людьми, которые не имеют представления об этом внутреннем голосе. Совесть следует по пятам и комментирует каждый твой неверный шаг и поступок, прогрызая внутри головы дыры, которые забиваются ватой сожалений о содеянном. Она не оставляет тебя ни днем ни ночью, властвуя и повелевая над рассудком и сердцем. Также совесть имеет кровную родственницу, имя которой – чувство вины. А оно в свою очередь может разрастаться до огромных масштабов в подсознании виноватого человека, блокируя ход нормальной жизни и превращая ее в каторгу. В очередной картине режиссера Габриэле Муччино совесть и чувство вины действуют в команде очень соложено. В душе главного героя происходит тотальное восстание. После некоторых роковых событий, которые стали крутым поворотом в судьбе Тима, его ведет по жизни лишь раскаяние. Его решение во имя искупления своей вины шокирует и удивляет. Главный герой фильма сам себя довел до такой степени самобичевания о случившемся, что принимает, на мой взгляд, просто абсурдное решение. Да, я согласна, что он помог людям. Однако это не тот случай, где цель оправдывает средства. Плата слишком высока. Существует множество других вариантов искупления, но он выбрал самый короткий и наименее трудный. Ведь можно жить и помогать очень многим людям различными способами. Можно спасать десятки жизни. Но намного легче спасти семь жизней и умереть, нежели трудится много лет во благо страдающим и нуждающимся людям. Я считаю, это выражение какой-то внутренней слабости воли. Это бегство от своей совести, от самого себя. Тяжело жить с голосом, который на протяжении всего времени будет напоминать ему о трагедии, о его вине. И сколько он бы не спасал людей, он все равно не простил бы себе эту жуткую катастрофу. Однако это было бы правильнее, несмотря на то, что в миллион раз сложнее. Но если я не согласна с поступком героя – это совсем не значит, что кино плохое. Нет, оно рассказывает историю. Оно наталкивает на размышления.. И не столько важно приняла я сторону персонажа или нет. Важно показать душевную драму и терзания. Важны эмоции и чувства. Важны те новые мысли, которые появились после просмотра ленты. А этого у картины не отнять. Игра талантливого Уилла Смита выполнена на высоком уровне. Все эмоции были написаны в глазах актера. Он передал внутреннюю трагедию с помощью мимики и взглядов. А режиссер Габриэле Муччино справился с работой на высоком профессиональном уровне. Если оценивать объективно то я считаю картина вполне заслуживает: 10 из 10