Когда уже казалось, что ничем Сигал удивить больше не сможет… Сигал удивил по полной! «Смертельный удар» тому виной! Остросюжетный боевик 2008 года выпуска, вышедший между кошмарной и убогой «Последней надеждой человечества» и пародийными «Луковыми новостями», сам по себе стал явлением уникальным, уместив в себе все самое лучшее, что было в карьере Сигала с 80-х по «Сквозные ранения» и самое худшее от «Сквозных ранений» и до наших дней. Худшее. Пожалуй, это именно тот фильм, где главное пиршество для истинных фэнов Сигала – драки отсняты самым ужасным образом за всю карьеру Стива. Такое ощущение, что оператор свою видеокамеру зажал под мышкой и в лихорадке дергался во все четыре стороны. Снова виден дублер… но теперь я понимаю почему и как снимается в своих новых фильмах Сигал! Почти уверен, что с Сигалом снимают все только с одного дубля (боевые сцены так точно), а уж потом, что не получилось или недоделали снимают со спины дублера, которому в очередной раз не могут подобрать адекватный под Сигала парик. Вот эти кошмарные воспоминания Джейкоба… Выполнено-то все в лучших традициях фильмов ужасов, но когда одни и те же сцены в фильме повторяются с такой уверенной серьезностью более пяти раз… то, мягко говоря, это достает… Непродолжительная встреча каннибала – нечто похожее можно увидеть и не один раз в «Последней надежде человечества». Если уж вплотную присмотреться, то схожих сцен с фильмами из нулевых здесь наберется полная коробчонка. Кому интересно, можете взять и подробно отметить откуда сюда то или иное пришло. Лучшее. Я понимаю… В это, конечно, сложно поверить… Но наконец-то фильм с Сигалом можно назвать фильмом! Впервые за долгие годы я увидел не просто третьесортный закос под фильм, а именно фильм… как в те самые добрые 90-е! И снято, и показано, и рассказано все так… словно это то, о чем мы так долго мечтали. Я уже говорил, что драки отсняты просто ужасно, но вот раскидон стоявших на пути у Сигала охранников – все в лучших традициях былых времен! Впервые за лет 10-15…Сигал играет! И не просто в темных очках бурчит перед сном что-то поднос… А действительно играет! Где-то улыбнется, где-то нахмурится, где-то причмокнет, нет никаких философствований и словесной тягомотины. Я не знаю почему и по какой причине… Толи от того, что он здесь сценарист и снимает фильм не Ваксман... не знаю… Но Сигал играет и это нужно отметить! Сцена в барах – напомнила «Во имя справедливости»! Сцена на кухне, где Сигал в черном костюме и черной рубашке, а его соперник с топором в руках – ну так это вообще «В осаде 2»! Вот эти знаки из крови, порезы, трупы – это «Мерцающий»! Разве о таком с десяток фильмов назад мы могли вообще мечтать! Сигал приоделся, обрезал косичку, повесил на грудь значок – и стал похож на модернизированного «Мерцающего». Загородный дом Джейкоба, а также жилище убийцы где-то в деревне – нотки «Огня из преисподней». Перестрелки получились, правда, не самые толковые, да и концовка с коверканным русским от с неба свалившейся тридцатилетней женушки Сигала и его русских детей – мягко говоря явление удивляющее. Но ради того блондинистого подарка… можно и простить… В общем, пока идет в фильме трэш – это все плохое новое, как только ситуация успокаивается и идет расследование – это все хорошее прошлое. Интрига есть и она прекрасна! Сигалу наконец-то наваляли, дерется он, порой, непростительно долго (что уже необычно), с мешками под глазами, но тем не менее… здесь он не статист. Здесь он тот самый Кейси Райбек или Нико, который восстановит справедливость на опасных улицах (не румынского!) Мемфиса. 7 из 10 P.S. Как мы видим, если Сигал захочет, то сможет создать достойный продукт своего прошлого имени. И если бы его все новые фильмы были по уровню такими же, как и этот, то и отношение к нему бы было ПОЧТИ как раньше… Но Сигал, видать, еще тот любитель халявы и халтуры, а значит нас снова буду ждать нелепые и отвратительные ваксмановские киноподделки.
Известная народная мудрость гласит, что уходить надо вовремя. И по возможности достойно, что бы о тебе остались лишь хорошие воспоминания. Да речь идёт о творческой смерти художника. Актёра и суперзвезды экшен жанра, едва ли не главного героя боевиков 90-ых – Стивена Сигала. Как актёр он умер ещё в начале нулевых, ибо последний качественный и ориентированный на массового зрителя боевик с его участием, дотируется 2001-ым годом выпуска. После была парочка более-менее сносных видео-релизов, но а потом для Стивена наступила чёрная полоса, которой увы не суждено было закончится. Он потерял бизнес-партнёра продюсера Джулиуса Р. Нассо (который финансировал все его крупные проекты), выбыл из Голливудских звёзд, пережил множество скандалов (один из которых крутился вокруг «наехавшей» на него русской мафии, а другой –по поводу изнасилования им собственной секретарши), закрытия его школы айкидо, изгнания его из ТВ-шоу «Законник» и прочие пакости. В добавок ко всему, Сигал плюнул на форму и изрядно растолстел. А поскольку сниматься он мог теперь лишь в третьесортных ТВ-боевичках, где к нему не предъявлялось каких либо претензий относительно боевой формы, он плюнул и на качество самих картин. И если раньше критики ругали его картины за однообразие персонажей-героев (увлекающиеся восточной философией, владеющие боевыми искусствами агенты ФБР, ЦРУ, армейские офицеры в отставке и пр.), типовые и предсказуемые сценарии в которых его герой постоянно всех побеждает, а ему с трудом наносят парочку ударов и пр. То с недавних пор, кино-критики и вовсе перестали обращать внимание на тот треш в котором погряз некогда всеми обожаемый «Никко». К тому же, в боевиках второй половины нулевых сам Стивен Сигал является лишь, так сказать «номинальной» фигурой. В том смысле, что он лишь произносит положенный по сценарию текст, ходит из одного угла кадра в другой, и иногда стреляет из пистолета. А все немногочисленные трюки и драки за место него выполняет дублёр, которого весьма топорно пытаются скрыть с помощью различных операторских ухищрений (а от того присутствие в кадре этого дядьки ещё более заметно). Сами же фильмы, если наткнуться на них случайно по ТВ щёлкая каналы, будет весьма трудно отличить один от другого. Настолько они вышли проходными, пустыми и абсолютно ни чем не примечательными. И рассматриваемый в этой рецензии «Смертельный Удар» (2008), как вы уже могли догадаться –из той же оперы… В центре сюжета история охоты полицейских детективов, в сотрудничестве с агентами ФБР за неуловимым маньяком Лазарусом. Он убивает мужчин и женщин (последних забивает с особой жестокостью), оставляя на телах жертв некие символы –подсказки. Таким образом мерзавец ведёт игру в кошки-мышки с опытным в подобных делах специалистом –детективом Джейкобом. Параллельно с этим делом, герою и его напарнику Строму, придётся ловить оправданного судом другого убийцу-серийника по имени Билл Джо Хилл- бывшего специалиста подрывника, слетевшего с катушек. Тот умело уходит от полиции, и даже начинает охоту на Джейкоба – тот его в своё время арестовал. В то же время, крутая агентша ФБР Миллер клюёт на улику подброшенную следствию Лазарусом, и начинает подозревать самого Джейкоба! Что бы обелить своё честное имя, герою необходимо разобраться с обоими маньяками в одиночку. Как видите сценарий картины немного путанный ( по ходу фильма будут ещё флеш-беки, в которых маньяк ловит и убивает мальчика), и скорее напоминает триллер, чем полноценный боевик. И немного косит под сигаловский хит 90-ых «Мерцающий» (там тоже была охота на маньяка, тоже подозревать с определённого момента начали героя Стивена, который так же носил полицейский жетон как медальон на верёвке, и так же имел чёрного напарника). Но проблема вся в том, что «Смертельный Удар» (название совершенно неподходящее, если честно, но наши прокатчики могли присвоить данной картине заглавие другого боевика с Сигалом, а именно –«Найти Убийцу») – при всём желании не может тягаться с «Мерцающим». И бюджет не тот, и сюжет менее увлекателен (а попросту –идиотичен и бредов), да и Стивен Сигал уже совсем не тот, что прежде…Расписывать недостатки фильма подробно не буду, так как перечислял их в начале рецензии, и хотя там я говорил обобщённо, конкретно этот фильм обладает ими всеми в полной мере. Здесь заметно наличие более молодого и более худого дублёра звезды, мало драк –больше перестрелок (снятых однообразно и как то без «огонька»), нет запоминающихся и харизматичных персонажей. Ну и юмора тоже нет (хотя раньше в боевиках Сигала он всё же присутствовал). Стоит отметить тот факт, что сценарий писал лично сам Стивен Сигал (уже не в первый раз). Так же он здесь является и главным продюсером картины. Иными словами –уже в который раз Стивен снимает «боевик имени себя». В которым как и прежде выставляет своего героя самым крутым и опытным копом города (или страны?), так же лихо укладывает противников в рукопашной и метко стреляет. Хотя стоит отметить, что в одной из драк его героя умудрились даже свалить на пол и некоторое время даже пинали ногами (!), хотя реалистичности самой схватке это не добавило, поскольку весь эпизод был попросту не продуман. Судите сами: полицейский пришёл в бар, что бы узнать кое что о прошлом работавшей там жертвы маньяка-проститутки. Но её сутенёр не с того не с сего (даже зная что перед ним коп- герой сразу об этом сказал, и предупредил, что просто хочет задать пару вопросов) напал на него, и велел своим халуям «валить» его! При том, что даже не пытался покрыть маньяка, и не имея от убийства этого полицейского совершенно нечего кроме будущих неприятностей. К тому же, Стивен Сигал проявляет свою звериную жестокость и здесь. К примеру этого сутенёра он заставляет зубами закусить край барной стойки и задавая вопросы, на которые не получает ответы –бьёт его по затылку, тем самым выбивая допрашиваемому передние зубы…А ещё он тут подтверждает пословицу: «Седина в бороду –бес в ребро», поскольку имеет молодую сексапильную блондинку-жену, и ещё более молодую брюнетку-любовницу. Должен признать, что отношений с такими девочками Стивен Сигал не позволял своим героям даже в молодости, когда находился на пике своей формы. Ныне же смотреть на интимную близость модельного вида красоток и заплывшего жиром старика –без сарказма попросту невозможно… Режиссёр Джефф Кинг (известный по сериалу «Белый Воротничок») снял типичный для позднего Сигала ТВ-боевик, с маленьким бюджетом (10 миллионов $), низким по качеству экшеном и глупым сюжетом (это уже спасибо автору сценария –Сигалу). Смотреть следует лишь самым преданным поклонником айкедзина. Прочим любителям остросюжетного кино здесь ловить нечего… 3 из 10
Посмотрев 'Смертельный удар' со Стивеном Сигалом, был приятно удивлён и даже изумлён. Сигал замечательно дерётся, бросает меткие шуточки в адрес плохих парней, и, к слову говоря, со всем этим неплохо смотрится на экране (несмотря на ощутимый возраст). По мере разворота событий, всё больше вдохновлялся и совершенно не ожидал такого впечатляющего финала, каждый момент интриговал и интересовал меня всё больше и больше. Словом, ознакомившись с новым кинотворением Стивена, остался очень довольным и приобрёл массу впечатлений, всего желаемого и неожиданного от сей ленты. Многие критики, и общество вчастности склонно в настоящее время порочить и опускать доброе имя Стивена Сигала. Мне очень жаль, что люди так считают, и, в свою очередь, хотел бы возразить им. Если уж этим лицам так неинтересно, неприятно наблюдать за творчеством и мастерством Сигала, извините меня, зачем же вообще тогда про него говорить, зачем извергать нехороший поток слов и эмоций в его сторону. Оставайтесь при своём мнении и не портите впечатления и мнения других людей. Ведь, если разобраться, хотя любимый актёр 90-х и постарел, пополнел, его харизма, качества и умения играть и изображать на экране хороших парней от этого никуда не исчезли, не растворились!.. Последние фильмы Сигала смотрю с великим удовольствием, и ничуть не жалею от просмотра и потраченного на них времени. Действительно, бюджет и актёрский состав фильмов с его участием далеко не идеальны, но любимый герой детства делает все попытки вернуть популярность и любовь зрителей к своему творчеству. Надо сказать, у него это превосходно получается, Стивен продолжает играть в фильмах и демонстрировать прекрасные навыки единоборств и актёрского таланта перед нами, зрителями. Итак, Зрители и критики! 'Смертельный удар', как и многие другие современные фильмы Стивена Сигала, очень интересен и динамичен, а все предрассудки и стереотипы можно ликвидировать, посмотрев этот и многие другие фильмы с любимым героем. Словом, вперёд, смотреть фильм, и не сомневайтесь, жалеть не будете!.. Оценка фильму никак не меньше 10! Это явно и неоспоримо. Сомневаетесь?! Что же, посмотрите и убедитесь, Друзья мои!.. 10 из 10
Какой сигнал? Да такой, который намекает, что пора бы уже заканчивать сниматься в таких унылых фильмах. А последние фильмы с участием Сигала можно с уверенностью сказать, что они однотипные! Те же сюжеты: работает полицейским, ломает людей, неубиваем, всё время ищет какие-то иероглифы, которые приводят его к убийце и т.д. Ну не надоело то одно и то же? А смотреть из-за одних только драк, я думаю, не стоит. Это может понравиться разве что ярым фанатам самого Стивена. Да, я помню его чуть моложе, когда он был в лучшей форме. Но сейчас же уже совсем не то, да и не первый год такой. Однако он продолжает дальше. Халява или преданность? Вот в чем вопрос. Просто заявить о себе на экране или 'гнуть свою линию'? Не понятно. Зато известно одно - многих это не радует, что и подтверждает рейтинг данного фильма. Кому будет интересен фильм? Как уже говорилось - ярым поклонникам Стивена. Остальные проходите мимо, не тратьте время! 3 из 10
Глядя на художественный уровень последних творений Стивена Сигала, возникают серьёзные подозрения относительно душевного здоровья знаменитого актёра. В самом деле, может ли здоровый человек с маниакальным упорством сниматься в картинах, становящихся от раза к разу всё хуже столько лет подряд. Может, на него навели порчу, или сильно стукнули по голове, а возможно у него долгов выше крыши. Не исключён вариант, что Стивена похитили инопланетяне и что-то такое гнусное сделали с его мозгом. Иначе объяснить, как ему в голову пришла идея сыграть, а предварительно ещё и написать сценарий настолько дурацкого фильма, как «Смертельный удар» я не могу. Никаким остросюжетным триллером с лихо закрученной детективной основой здесь и не пахнет. Зато в достатке клишированных персонажей, исполненных дрянными актёрами в трёх декорациях. О сюжете особо рассказывать нет смысла, тем более, что следить за ним (нелепым и вторичным) наскучивает уже через полчаса после начальных титров. Сигал всё также привычно хмурит брови, отпускает бородатые шутки, много в «молоко» стреляет из любимого «Кольта», а в боевых сценах его, опять же привычно, заменяет дублёр. На сей раз столь неприкрыто, что Стиву должно быть стыдно, особенно, учитывая простоту экшен-сцен. Общее удручающее впечатление несколько спасает только изредка звучащий блюзовый саундтрек, но этого ничтожно мало, дабы «Смертельный удар» можно стало советовать для просмотра. Раньше подобные картины называли 'разрушителями карьеры'. В случае со Стивеном, похоже, разрушать уже поздно. Так что мой совет – пересмотрите лучше «Над законом».
“Я что-то уронил. На улице ничего не валяется?” – обращается герой Сигала к своему напарнику, выбросив преступника из окна. В городе прокатывается волна жестоких убийств. Орудует по всей видимости профессионал, так как работает он быстро, не оставляя после себя никаких следов и улик. За дело берется детектив Джейкоб Кинг (Стивен Сигал) и ему удается наткнуться на некие символы, которые маньяк оставляет на телах своих жертв. И лишь когда Кинг поймет, что это за знаки на трупах и разгадает таинственный шифр психа, он сможет поймать его. Расследование приведет к неожиданному финалу, в котором под удар попадут близкие люди Джейкоба, а сам он окажется в числе подозреваемых по этому делу. Забудьте как страшный сон фильмы из серии “Ударная группа”, “Тени прошлого” и остальные. Надеюсь времена тех фильмов в прошлом, а будущее у Сигала за такими картинами как “Kill Switch”. Смею вас уверить, что фильм не разочарует. Сотрудничество с новым для Стивена режиссером Джеффом Кингом вылилось в качественный детективный боевик. Благодаря прекрасной работе оператора в боевых сценах присутствие дублера практически не ощущается. Сами сцены сняты очень реалистично и правдоподобно. Особенно классно смотрятся допросы-избиения от Стивена, которые навевают воспоминания о старых добрых временах таких фильмов как “Во имя справедливости ”. Добавьте ко всему этому неплохой сюжет, разбавленный юмором и колкими замечаниями Стивена по поводу происходящего на экране, и увидите, что после долгих лет ожидания мы получаем наконец неплохой детектив-боевик от Стивена с прекрасной и неожиданной концовкой. P. S. Полицейская бляха на цепочке, висящая на груди у Сигала, напомнила фильм “Мерцающий”. Любители Сигала думаю вспомнят и поймут. :-)
Последний опус с погрязшим в фильмах класса «Б» Стивеном Сигалом, похоже, продолжил наметившуюся в вышедшем до него «Карточном долге». Стивен начал следить за тем продуктом, что он выдает на экраны. После 5 или 6 малобюджетных и абсолютно трешевых и по содержанию, и по исполнению картин, бывшая звезда голливудских боевиков перестал почивать на потрепанных жизнью лаврах и некогда добром имени и хотя бы в категории фильмов «сразу на ДВД» выдавать довольно таки качественную продукцию. «Смертельный удар», повествующий о неравнодушном ко всякого рода маньяках детективе, в исполнении Сигала, можно уже смотреть без содрогания. Для поклонников актера кино весьма смотрибельно, наполнено хорошей порцией добротных зубодробительных драк (тут Стивен демонстрирует неплохую для его лет форму), да и какой никакой удобоваримый сюжетец о поимке очередного свихнувшегося маньяка в наличии имеется. Хотя неплохая динамика событий, происходящих на экране, отнюдь не скрывает мелких и смешных ляпов, во множестве случающихся в подобного рода творениях. Одни только неуязвимые спарринг партнеры Сигала, после десятка ударов лицом о стойку бара не получившие ни синяка, чего стоят! В общем – если картины «Нико» и «В осаде» занимают достойное место в вашей фильмографии – это произведение достойно вашего внимания. Все остальные могут смело пропустить его мимо своего внимания, ничего не потеряв.
Из всех последних проходных боевичков Сигала этот самый жестокий и бессмысленный. Я уже привык к тому, что после неплохого 'Иностранца' у него не было ни одного достойного боевика, по качеству хотя бы напоминающего его работы 90-х. Везде один и тот же сценарий - Сигал в роли полицейского или агента ЦРУ, или мстит за кого-то, или просто ищет якобы самого опасного преступника. Несколько его работ про якудза были даже интереснее, чем 'Смертельный удар', там хоть экзотичные одежды и съемки были. А здесь снова его кожаный плащ, пафосные фразы ни о чем, и прямо-таки зверские сражения, на которые и сделан упор. Что отличает 'смертельный удар' от череды однообразных и занудных боевиков, так это сумасшедшие драки, в которых очень часто мелькает один и тот же кадр, и повторяется одно и то же эффектное движение Стивена Сигала. То есть во время местных битв с негодяями при монтаже вставляют несколько раз одно и то же выражение лица актера. А, например, то, как он вышвыривает наркомана в окно, заставляют смотреть раз пять, с разных камер. Звучит нелепо, но поверьте - выглядит действительно необычно и очень забавно. Из-за такого бешеного монтажа фильм приобрел какую-то страшную динамику сражений, все очень быстро и жестко, пусть даже удары металлической трубой по голов несколько раз совершенно нереальны. Про сюжет тут и говорить нечего - он практически никакой. Сначала чем-то даже напомнило 'Мерцающего', да и Сигал с полицейским жетоном на груди давно не появлялся на экране. Но спустя 15 минут стало понятно, что таинственный убийца - обыкновенный беспредельщик, а все остальное не имеет к нему никакого отношения. Фильм довольно занудный и вторичный, спасет его лишь присутствие Сигала и вышеперечисленные приемы спятивших монтажеров. Потому что финальная сцена с бутафорскими бутылками в подсобке и молотком - это нечто! Зрелищность — 3 Постановка — 3 Актеры — 4 Сценарий — 2 Ожидаемость — неожиданно жестоко Мое слово — Стивен Сигал в своем репертуаре, и только это спасает 'Смертельный удар' от полнейшего провала.