Преступник: отзывы и рeцензии

Tolerans
Tolerans31 июля 2008 в 10:24
Философия жизни

Сильный фильм. В плане внутреннего содержания. Ты рождаешься, учишься, живёшь. Тебе рассказывают как себя нужно вести в той или иной ситуации. Ты считаешь, что такое поведение является нормой. Но это не так. Кто решает что такое Норма? Закон это иллюзия, причём очень опасная. Есть много людей, которые не живут по закону. Им плевать на него. И вся твоя жизнь, с твоей семьёй, с твоими планами и мечтами может улететь под откос в один день. И никто тебе не поможет. Ибо такие правила и Законы. Такое наше общество. 10 из 10

nortonPNZ
nortonPNZ30 июля 2008 в 17:57
<B>Беда не приходит одна</B>

Фильм, который заставляет задуматься о том, что благополучие это состояние способное разрушиться в мгновение. Все может перевернуться с ног на голову. К тому же и без того незавидное положение может усугубиться и надежды на улучшения ситуации не видно и в далеке. Фильм захватывает своим драматизмом и заставляет сопереживать с главным героем, когда как снежный ком на него сваливается куча неприятностей. Только в конце фильма, когда все позади и срок закончен зритель может выдохнуть. Но наверняка в его голове останется мысль, о том, что от одного поступка может перевернуться не только твоя жизнь, но и жизнь твоих близких. 10 из 10

monkeydeloux@gmail.com
monkeydeloux@gmail.com1 мая 2021 в 21:04
Маленькая неудача

Эта картина заставляет сопереживать герою и показывает, что ваши проблемы — это не проблемы. Великолепное произведение, резко отличающееся от обычных попсовых фильмов о тюремной жизни в США. Несмотря на то, что главный герой все же отличается какой-то титанической силой и неубиваемостью все же он не обычный «тюремный супермен», а просто бедолага, пытающийся выжить и вернуть себе то что ему так дорого. Преступник — это фильм о том, как хрупка жизнь. Сегодня ты счастлив и строишь великие планы на жизнь, а завтра твоя жизнь разрушена глупой случайностью. Новый мир, новая жизнь где всем плевать кто ты, а люди что должны быть образцом порядка опьяненные своей безграничной властью в локальном болоте являются еще большей опасностью чем такие же бедолаги (и не такие же) как ты. Смог ли бы ты пойти на сделку с совестью ради того, чтобы вернуть прошлую жизнь?

Кинопоиск
Кинопоиск16 октября 2011 в 18:55
На первом месте семья и близкие

'Преступник' - психологическая драма режиссёра Рика Романа Во. Можно много спорить о том подходит это название данной кинокартине или нет. 'Felon' - переводится как преступник совершивший тяжкое уголовное наказание, более устаревшая транскрипция обозначает это слово как злодей, негодяй. Де-юре персонаж Стивена Дорфа преступник, ему вменили, как у них в Америки говорят 'непреднамеренное убийство', хотя на лицо превышение предела необходимой обороны. А де-факто он всего лишь защищал свою семью от вторгшегося грабителя, и как говорит наш УК РФ не является превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Но у нас со штатами разные правовые системы, хотя по конечному результату в данной ситуаций, было бы примерно также. Так вот персонаж Дорфа как раз и не сумел оценить обстановку и случайно убил человека. Далее от него требуют признать всё это, чтобы он получил максимально низкий срок. И я не случайно обозвал жанр этого фильма психологической драмой. Поскольку у человека, оказавшегося в ситуаций героя Дорфа, всё в одночасье обрушилось. Столько планов, семья, жена с ребёнком, всё осталось в неудел. Но и это, как оказалось впоследствии не самое страшное, далее приходится бороться за выживание, быть втянутым в тюремные разборки, и отсидев практически свой срок, получить новый. Нам показали как всё может пойти к чёрту, кувырком. Злодейка судьба преподносит героям картины испытание. Душевные муки и безысходность ломают людей, и остаётся только одно, верить в надежду. Ведь как все мы знаем она умирает последней. Фильм в плане драматизма ситуаций, просто потрясающий. Слегка не понравилась тюрьма, в котоорй оказался герой Дорфа, она была какой-то нереальной, что-то в духе фильма 'Крепость'. Всё остальное, а особенно концовку, я оценил по достоинству. 8,5 из 10

Tristo
Tristo30 декабря 2010 в 08:27
Сохрани в себе человека

Молодому семьянину (Стивен Дорфф), у которого вот-вот дела должны пойти лучше, случается беда. При попытке ограбления его дома он убивает грабителя. Его отправляют в тюрьму. Теперь его единственный ориентир в будущем – выжить, дабы позаботиться о своей семье. С самого начала своего заключения, ещё во время перевозки в тюрьму, герой фильма столкнулся с жизнью, которая далека от нашей обыденности. Но со стороны взгляда заключенных наш герой делает правильный шаг, правда, из-за него он оказался в самом страшном месте тюрьмы, среди самых опасных преступников, у которых криминал течёт по жилам. В своей камере он знакомится с одним человеком (Вэл Килмер), который впоследствии станет его наставником, ходячим пособием по выживанию в тюрьме. Странные для нас отношения, для нас, как для обычных людей, обходящих преступность далёкой стороной, выйдут у этих двоих преступников. Возможно, фильм не так уж и реален. Многое смотрится как что-то нелогичное и отброшенное обществом ещё во времена доисторической эпохи, но откуда же нам это точно знать? Картина «Преступник» снята по типу независимого кино. Несколько статистических камер, настроенных на то, что реализм ситуации подведён к максимуму. Зритель здесь выступает невидимым участником событий. Любители такого рода кино будут вознаграждены, остальным стоит посмотреть фильм, чтобы иметь чёткое распределение между человечностью и животным поведением. Даже в таком фильме показано, что за решёткой остаётся ещё что-то человечное, а по ту сторону камер наружу выходят животные инстинкты. 8 из 10

Oleg Tihonov
Oleg Tihonov25 декабря 2010 в 17:45
'...и ты не забудешь, что действительно важно...'

Преступник не всегда тот, кого мы себе представляем. Безмозглый и безжалостный идиот, который забавы ради убивает? Да, есть и такие. Заключенные 13 камеры убеждают нас в обратном. Есть важные ценности, ради которых мы можем пойти на многое. В том числе и на убийство. Осознание того, что ты сделал, придет позже. Я в первый раз пишу рецензию, именно этот фильм вдохновил меня на это. Весь фильм держал в напряжении. Почему то, я считал, что будет обычный боевик с драками заключенных и ставками на их победу, оказалось иначе. Как я люблю. Со смыслом и поражающим финалом. Нет, не торжеством справедливости, конечно, это отлично, но все же больше меня зацепило послание, которые вы услышите в конце данного фильма. Каждый определяет для себя, что важно в его жизни, но все-таки, главное-это семья. Ради которой, ты готов остаться без бизнеса, дома, знакомых. Проблема закона и применения его в жизни всегда была, есть и будет. Не бывает идеального мира, подтверждение чему мы и видим в этой блестящей картине. Закон жизни - выживает сильнейший. Причем сильнейший не физически, а духовно. Шедевр. Актеры отыграли на пятерку. Режиссер почти на отлично выполнил свою работу. Операторы, монтажеры, все, все, все порадовали. Удивительно лишь малое количество кассовых сборов за данный фильм. Видимо это недоработка продюсеров. Но я считаю, настоящие ценители жанра найдут данное кино и абсолютно не пожалеют после просмотра данного фильма. Приятного просмотра, господа! 10 из 10

major0000
major000016 мая 2010 в 19:17
'Встать и выйти из ряда вон' В.Цой

Есть фильмы посмотрев которые еще некоторое время сидишь и смотришь куда-то в пространство. Принято говорить, что они заставляют задуматься о жизненных ценностях. Таких фильмов к сожалению не много, но эта картина на 100% из них. Все самое ценное, что есть у человека - это семья и оба главных героя попадают в заключение так или иначе защищая своих родных. Фильм называется 'Преступник', но в том-то и дело, что герои фильма не преступники и им приходится бороться, чтобы остаться людьми, чтобы вырваться из этого мира на свободу к своим семьям. Только у каждого из них своя свобода и есть один, но очень тяжелый путь достичь её и остаться человеком и каждый из двух героев проходит этот путь до конца. Герой Вэла Килмера, помогая герою Стивена Дорфа воссоединиться со своей семьей, надеется, что Бог даст ему возможность встретится со своей. Любовь против насилия, надежда против обреченности. Фильм конечно не шедевр, но очень качественная картина. Режиссура, сценарий, музыка, подбор актёров - всё на должном уровне, что называется все на своих местах. Считаю лучшая роль Стивена Дорфа. Простота подачи материала делает фильм очень правдивым. 9 из 10

klinsburg
klinsburg24 декабря 2009 в 12:05
Когда один поступок меняет жизнь...

Впервые фильм мне довелось посмотреть несколько лет назад. И вот он снова попал мне в руки. Могу признаться – мои эмоции после просмотра остались те же. То же волнение, тот же учащённый пульс. Не буду томить, сразу скажу – фильм хороший. И хорош он не чем-то одним единственным. Он хорош сразу по ряду признаков: Во-первых, это сюжет. Он интересен и увлекателен. Оставляет в напряжении весь фильм. В нём есть интрига, есть масса переживаний, есть, что называется, изюминка. Тюрьма, заключённые, гнусные охранники, безысходность – всю показано со смаком и красками. Сценаристу и режиссёру за это отдельное спасибо. Интересный сюжет – один из главных компонентов хорошего кино. Во-вторых, фильм может похвастаться отличным актёрским составом. Именно отличным. Слабо сыгранных ролей в картине вообще не было! Все актёры отработали на 5 с плюсом и заслужили всяческие похвалы. Пусть, в фильме нет громких звёздных имён, пусть бюджет по голливудским меркам смешной, но то, что в фильме есть – сделано и сыграно со знаком качества. Претензий нет. Особо хочется отметить актёрскую игру Стивена Дорффа, Вэла Килмера и, конечно же, Хэролда Перрино. В-третьих, в фильме замечательно создана атмосфера. Будь то мирная жизнь начинающего бизнесмена, или мрак и жестокость тюрьмы, будь это трусливость и предательство одних, либо лицемерие и глупость других – во все эти состояния ты погружаешься с головой. Ты чувствуешь то, что чувствуют люди на экране. Пусть в микроскопической дозе, но чувствуешь. И веришь им. Это очень здорово. Особенно ярко это осознаёшь, когда фильм заканчивается, и по экрану начинают бежать титры, а ты вновь возвращаешься в свой мир, в свою жизнь. Можно долго и тщательно перебирать в голове все эмоции и чувства, вызванные картиной, и список будет пополняться «в-четвёртых», «в-пятых», «шестых» и так далее… Но стоит ли? Этот фильм относится к той категории, про которую можно сказать – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (в нашем случае, «услышать» = «прочитать»). 9 из 10 Приятного просмотра!

geron-1987
geron-198723 января 2009 в 22:01
'Ты сделал то, что должен был'

Всё то, что мы создаём на протяжении долгого времени, все планы, которые строим могут быть разрушены в одно мгновение. Но нельзя сломаться, потеряться в 'мире акул'. 'От тюрьмы не зарекайся.' Эта пословица как никакая другая подходит к фильму. Главный герой мечтал о стабильной жизни (даже женитьбу оттягивал целых 6 лет). Но несчастный случай привёл его в мир, где нормальные законы теряют всякую цену. На этом сложном этапе он сталкивается с тем, что понимает, насколько мир обманчив: можно встретить друга в убийце 16-ти человек и стать врагом начальника карцера, который будет вымещать на тебе собственные проблемы. В фильме строится целая философская ситема о том, что 'Тюрьма претупляет чувство реальности' и 'Когда твоя жизнь зависит от одного поступка, то время искривляется'. Но главная мысль фильма - семья дороже всех богатств земных!

Preonic
Preonic13 января 2009 в 21:29
Не зарекайся...

На сегодняшний день существует достаточно много картин о тюрьмах, начиная со 'старыми-добрыми' фильмами 90-х со Сталонне и Ван-Даммом, заканчивая гениальным фильмом Фрэнка Дарабонта 'Побег из Шоушенка'. В каждом из них мы видим искренние страдания героя, нелюдей-тюремщиков и восстановление справедливости в конце фильма. 'Преступник' не стал для меня откровением в данном жанре, скажу сразу. Но тем не менее, еще раз заставил задуматься о том, что зарекаться никогда не стоит. Классический, возможно где-то банальный, сюжет о 'жертве обстоятельств', пытающейся сломать систему не может заставить не думать о том, что в подобной ситуации можешь оказаться и ты сам, что заставляет искренне сопереживать герою, одновременно с этим, безусловно понимая, что это всего лишь вымысел, невольно ставить себя на место главного героя, спрашивая как бы ты себя вел в такой ситуации, тем более, что герой Дорффа не ставится нам как человек, который знает, что делать, как себя вести и что в этом чужом мире правильно, а что нет. Это действительно подкупает! Актерская игра держится на уровне, но к сожалению, выделить возможно только персонажа Перрино и Килмера. Садист-тюремщик, одновременно с этим любящий отец, выглядит очень правдоподобно. Килмер... необычное амплуа, и он справился с этой ролью! Вердикт: Рекомендуется, но... К 'Побег из Шоушенка' не удалось приблизиться, хотя попытка неплохая... Оценка: 8 из 10

Jess in Russia
Jess in Russia19 октября 2008 в 18:05
ты или они?!

Вот в чём американцем не откажешь, так это в умении снимать умные фильмы про зеков. Смотрю третий такой фильм, ставлю третью десятку. Действительно, фильм обязателен к просмотру. Если тебе плохо, то фильм покажет, что бывает и хуже. А если тебе хорошо, то заставит задуматься о том, насколько быстро всё может измениться! Очень ярко показана смена хода мыслей главного героя - из обычного семьянина в человека, понимающего в жизни если не всё, то как минимум больщую часть! 10/10

STINGER_LP
STINGER_LP2 августа 2008 в 21:52
Не все преступники - 'преступники ' внутри

Фильм реально поразил. Садясь смотреть, я ожидал проходной середнячек. Но по мере развития событий фильм поглощал мое внимание все больше и больше. Режиссеру удалось прекрасно передать саму идею непоколебимости человеческого духа, рвения к своей цели несмотря ни на что, и того, что человек, не смотря на совершенные им поступки в прошлом, может оставаться 'человеком', или сдаться и стать настоящим психом, как часть заключенных в той тюрьме, в которую попадает главный герой. Он, обычный человек, семьянин, который строит планы на будущее. Но из-за нелепого стечения обстоятельств, в попытке защитить свою семью, неумышленно убивает грабителя. Оказавшись в тюрьме, после вынесения приговора, он сталкивается с новой реальностью, новыми правилами, по которым живут в этой тюрьме. И что тут охрана на многое закрывает глаза, а, порой, еще и наоборот подливает масла в огонь. Начальник охраны же, олицетворяет как раз человека, который в виду своих жизненных трудностей теряет свою 'человечность ', по сути превратившаяся в человека, ничем не отличающегося от заключенных. Вэйду удается выжить благодаря своему сокамернику, Джону Смитту, заключенному со стажем, осужденному на пожизненное, который показал Вэйду как нужно вести себя в этом маленьком гадком мире, если он хочет вернуться к жене и сыну. Джон, убив более 15 человек в отмщение за свою семью, внутри остался 'человеком', которому все еще не чужды понимание, сострадание и поддержка. По сути, режиссер поменял внутренние человеческие составляющие Джона, и начальника охраны. Вэйд, идет на все, чтобы вернуться к жене и сыну, и Джон ему в этом помогает. Отличный сюжет, отличная игра актеров, отличная постановка. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 августа 2008 в 16:57

Счастливая жизнь с любимой женщиной, планы на будущее, которые обещают долгожданную финансовую независимость семьи, ребенок, который дарит немыслимое счастье…, всего этого Вэйд лишился в один миг. Услышав ночью, шум в доме, Вэйд натыкается на грабителя, после недолгой борьбы он убивает его, но суд рассматривает это дело не как самозащиту, а как непредумышленное убийство и назначает наказание сроком в три года. В автобусе везущим его в тюрьму Вэйд становится свидетелем жестокой разборки между арестантами, которая служит демонстрацией нравов того мира, в котором ему предстоит провести ближайшие годы. Большая часть жизни заключенного проходит в камере: узенькая каморка, которую он делит с сокамерником, плюс часовая прогулка во дворе, во время которой постоянно происходят драки, которые ради собственного развлечения провоцируют охранники. Вэйду было бы сложно выжить в таких условиях, если бы не помощь сокамерника – Джона Смита, харизматичной личности, пользующейся беспрекословным авторитетом в тюремном мире. Он не только защищает его физически, но самое главное делиться своей философской системой, которая позволила ему сохранить волю к жизни. Тюрьма - это богатый мир для исследования, в её экстремальных условиях ярче всего высвечивается темная и светлая стороны человеческой личности. Во время заключения человек демонстрирует как чудеса благородства, так и леденящую душу жестокость, поэтому неудивительно, что кинематограф активно разрабатывает тюремную тематику. В такого рода лентах главное не антураж: решетки, стены, блатной жаргон, а действующие лица, ведь именно персонажи со своим индивидуальным характером будут служить зрителям проводниками в тюремный мир. Именно они покажут, во что превращается тот или иной тип личности в условиях неволи. Вэйд последовательно проходит через несколько этапов, изменения собственной личности: от полного страха перед тюрьмой, до осознанной борьбы с системой. Впрочем, на мой взгляд, личность Джона Смита (Вэл Килмер) на порядок интереснее главного героя. Его фразы, мнения по ряду вопросов, позволяют заключить, что это разносторонне развитая личность. Система самоконтроля, которую он разработал для себя, позволила ему многие годы не только выживать в тюремных условиях, но и совершенствоваться. Хотя при всей его положительности не может не внушать страха совершенное им преступление, из-за которого он попал за решетку, Смит совершал его абсолютно осознанно, предварительно найдя ему четкое оправдание. Именно оно (оправдание) делает фигуру Смита чрезвычайно неоднозначной, узнав мотивации, которые двигали Смитом, становится трудно отнести его к хорошим персонажам. Стоит, пожалуй, рассказать о ещё одном действующем лице – лейтенанте Джексоне, начальнике охраны тюрьмы. Он держит под контролем все события, любые слухи, вся информация о происходящем в тюрьме стекается к нему. Джексон люто ненавидит своих подопечных, считая их опасным зверьем, которое не заслуживает жизни, он без зазрения совести пользуется своей властью, что бы калечить их, убивать, ломать им жизни. И опять же после просмотра фильма лично я так и не смог прикрепить на него ярлык злодея, на столько искренни он ненавидит зло, которое для него олицетворяют заключенные, на столько сильны его чувства, что совершенно ясно лейтенант это не психопат–садист. Скорее, Джексон выбрал для себя роль судьи, теперь наказывает опасных для общества людей. Лишь в силу ограниченности экранного времени нам полностью не рассказали о его жизни, ограничившись немногими фактам которые озвучены в фильме. Несмотря на имеющиеся в ленте штампы, и вторичность сюжета (впрочем, после «Графа Монте-Кристо» для фильмов или книг о тюрьме, придумать что-то принципиально новое крайне сложно), благодаря хорошей актерской игре и интересным диалогам, лента получилась крайне интересной. Моя оценка - 7 из 10

TimDresden
TimDresden21 ноября 2011 в 22:21
«Только обещай мне, что ты выйдешь таким, каким я тебя знала»

«Ураган», «Побег из Шоушенка», «Американская история х», «Мотылёк» а теперь ещё и «Преступник». Последний запомнился мне не сколько крепкой постановкой, а скорее своим мощным сценарием, который через достойную актёрскую игру Стивена Дорфа и Вэла Килмера предстаёт перед нами как сильное зрелище, способное заставить человека задуматься над всем сущим, определить свои ценности, которые помогут в тяжёлую минуту спасти жизнь. Вроде бы опять ничего удивительного. Сюжет довольно прост и по – началу может показаться, что от него не стоит ждать каких - то глобальных истин. Сколько уже было понаписано разных книг про становление личности в исправительных колониях, берущие своё начало конечно же со знаменитого «Графа Монте – Кристо» Александра Дюмы. С тех пор много воды утекло, и кинематографисты дарили миру один за другим впечатляющие творения, которые оставили в сознаниях людей очень сильный отпечаток в виде идеи: «Боритесь, и возможно по окончанию битвы вы поймёте, что терпели не зря». А ещё в купе свыше перечисленными фильмами, он может оказать впечатление, как один из… Но к счастью по ходу просмотра «Преступника», эта мысль отходит на задний план, ибо вдумчивый зритель может прийти к выводу, что эта картина достойный представитель тюремного жанра. Мало того, на мой взгляд, она смело может войти в один ряд с той же «Американской историей х», и «Побегом из Шоушенка». История фильма, чем то, напомнила мне недавно отсмотренный мной «Смертный приговор» Джеймса Ванна. В том фильме, конечно, нет никакой тюремной линии повествования. Но они схожи в другом. И там и тут режиссёры доносят до нас, казалось бы, не свежие истины, которые говорят нам, что нужно ценить нашу жизнь, ценить то, чем мы обладаем, любить свою семью, жить – не переступая рамки моральной деградации, и до конца оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любых условиях, не теряя своего нравственного стержня. Все это знают, все об этом слышали, но в трудную минуту только единицы способны держать в себе подобные идеи. Ещё Виктор Франкл описывал свой каторжный опыт в книге под названием «Человек в поисках смысла». И говорилось там о том, что в суровых условиях лишения свободы, тяжело придерживаться моральных установок. Все это теряет всякое значение, и индивид ставит перед собой только одну цель – выжить любыми способами. Но вместе с этим, как бы парадоксально это не звучало, одухотворённые личности, придерживающиеся моральных принципов, выживали, когда остальные опустившиеся до животного уровня, не выдерживали и ломались. Хотя казались внешне крепкими и мужественными людьми. Герой Вэла Килмера один из немногих, кто жил по своему кодексу. Ему хватало мужества придерживаться личных принципов. Вспоминая его замечательные слова – « Каждый живёт в своей реальности. Мне удалось придумать свою, а кто то, живёт чужой, за неспособностью творить собственную». Воистину сильные слова. У него была своя философия, и потому - он лидер, повадырь, за которым шли другие, и из за этого же ненавидели. За неимением крупного бюджета, и как следствие отсутствия сарафанного радио, жаль, что такие фильмы остаются незамеченными. А ведь они дадут фору многим шедеврам, коим в рекламной компании повезло гораздо больше. 9 из 10

Wirmilius
Wirmilius28 января 2011 в 10:14

Рецензия от 08.08.2008 Вроде про тюрьму все основные фильмы уже сняты. И 'Полуночный экспресс', и 'Побег из Шоушенка', и 'Тюряга', и 'Побег из Алькатраса'... Достаточно много их, притом затрагивающих самые разные аспекты тюрьмы. Но вот появился 'Преступник' - отличная драма с Дорффом и Килмером. Кино не про то, как сложно выжить в тюрьме, а про жизнь, как бы это банально не звучало. Про первостепенные ценности, такие как семья, любовь, дружба. Главный герой случайно убивает ворвавшегося в его дом грабителя. За это справедливейшая американская система правосудия сажает его на 3 года в тюрьму строго режима. Там, естественно, ему приходится туго и по неприятному стечению обстоятельств ему дают ещё 3 года тюрьмы. Его девушка, узнав об этом, решает его бросить, т. к. ей одной очень тяжело + она находится под давлением матери. И когда Вэйд (глав. герой) узнает об этом, то для него всё теряет смысл - ведь то, ради чего он жил - это возвращение к семье. Но на радость всем она одумывается и возвращается к нему, обещая ждать столько, сколько потребуется. Сокамерник Вэйда, некто, по имени Джон Смит (Килмер) - закоренелый каторжник, который большую часть своей жизни провел в тюрьме, но каторжник он добрый, справедливый. Он всему учит Вэйда и помогает ему выжить. Джон уже давно живёт, чтобы умереть, ведь он попал сюда за убийство, убийство не простое. Однажды он вернулся домой и обнаружил мертвыми и изнасилованными свою семилетнюю дочку и жену. Чтобы отомстить убийцам он убивает всех членов их семей, кроме самих насильников - их Джон убивает последними, чтобы те поняли горечь утраты. Он признает, что хотел получить смертный приговор, но вместо этого ему дали пожизненное. И вот эти 2 абсолютно разных человека, Вэйд и Джон, объединены одним - желанием снова обрести семью. Джон, на небесах, Вэйд, выйдя из тюрьмы. У обоих это получается... Фильм заставляет задуматься о многом, но, пожалуй, самый яркий вопрос, это: а что бы вы сделали, если б в ваш дом ворвался грабитель? Или не дай Бог, вы бы обнаружили свою семью убитой? Думаю тоже, что и глав. герои. Я понимаю, что этот вопрос поднимался ни раз и ни в одном фильме, но обычно персонаж становится мега крутым и убивает, чуть ли не полгорода, оставаясь при этом безнаказанным и героем. Тут же все реально. Все сидят в тюрьме, под пристальным взглядом справедливого, блин, правосудия.

Vaniara
Vaniara6 ноября 2009 в 20:49

Живя в современном обществе мы, обычные люди, хотим считать себя защищёнными. Мы исправно платим налоги, ходим на выборы и работаем на благо нашей страны. Взамен мы хотим получить в первую очередь именно защиту. Мы с удовольствием слушаем статистику о том, что в тюрьму отправились очередные грабители, воры, убийцы…. Но нам даже в голову не приходит, что возможна ситуация, в которой мы сами можем абсолютно несправедливо оказаться по ту сторону решётки. А ведь такое возможно. И именно о такой ситуации рассказывает данный фильм. В своей картине Рик Романа Во поднимает две, на мой взгляд очень актуальные проблемы современного общества. Первая – это как раз проблема “мнимой” защищённости. Судебная и законодательная системы – не идеальны. Вследствие этого как и раз возможны прецеденты, в которых абсолютно невиновный человек (в чём, кстати говоря, не сомневается никто, начиная от полицейского приехавшего на место преступления и заканчивая судьёй, выносящим приговор) может получить срок за казалось бы более чем естественный поступок – защиту жизни своей семьи, жены и ребёнка. Эта ситуация, в которой общество оказывается “слепым”, не хотящим видеть и осознавать проблему другого человека. Здесь оно прикрывается маской закона, лишь бы не утруждать себя лишней работой. В этом можно увидеть намёк на излишнюю эгоистичность окружающих и осознать одну очень важную мысль – в любой хоть чуть –чуть сложной ситуации никто кроме самого себя тебе не поможет. Вторая проблематика фильма – это проблематика сильного и волевого характера, проблематика личности. С моей точки зрения главный герой фильма – персонаж Стивена Дорфа - таковым является лишь отчасти. Это можно заметить в том, что он достаточно деловой, (имеет собственную строительную бригаду) все проблемы, свалившиеся ему на голову, принимает стойко и мужественно. Он ставит себя цель – во что бы то ни стало выйти из тюрьмы и вернутся к семье. И это помогает ему держаться “на плаву” в обществе преступников и головорезов. Но вот при малейшей проблеме, которая может разрушить все его стремления, он впадает в панику. Истинно волевой, сильный характер у его сокамерника – Джона Смитта, персонажа Вела Килмера. У него единственной целью в жизни вообще является просто жить. Потому что он очень сильно хочет умереть. В его ситуации любой другой вообще бы наверно совершил самоубийство. Он отказывается от этого решения потому, что умертвить себя - значило бы сдаться, согнуться, совершить то, что вынуждает сделать ситуация. Это значит прогнутся под это безразличное, на всех плюющее общество. Он – настоящая, яркая личность. Именно поэтому он и добился всего в этом мире жестоких тюремных порядков. Благодаря своему несгибаемому нраву. Он, кстати, тоже яркий пример того, как люди отказались заметить и подумать над чужой трагедией….. В идейном плане у фильма изъянов нет – он заставляет задуматься. А вот про технический уровень, увы, я такого сказать не могу. Здесь всё гораздо печальнее. В первую очередь разочаровывают операторская работа и монтаж. Ну ладно ещё при экшн сценах делать динамический монтаж и применять эффект ”живой” камеры. Но при обычных то съёмках точно без этого можно обойтись. Сначала это очень сильно раздражает. Потом, по ходу фильма, привыкаешь и перестаёшь обращать внимания. Но всё же это – очень большой, жирный минус картине. У фильма абсолютно не запоминающаяся музыкальная тема. А ведь именно благодаря ей очень часто фильм западает в душу. Все эти минусы можно обусловить недостатком бюджета, который у фильма действительно скромный (по голливудским меркам) – всего 2,9 млн. долларов. Итог: Сильная картина с хорошим социальным подтекстом, но, увы, снятая очень и очень средне. Оценка: 8 из 10

SuRRender
SuRRender27 августа 2008 в 13:53

Насколько фильм был хорош первую половину своего хронометража, настолько он получился попсовым и предсказуемым ближе к финалу. История обычного рядового американского налогоплательщика, попавшего в тюрьму по обвинению в непредумышленном убийстве, началась очень жестко, захватила внимание и не давала ни на минуту оторваться от экрана. Несмотря на явную избитость темы - 'несправедливо обвиненный среди подонков за решеткой пытается сохранить свою жизнь и не сломаться психологически ', картина Рика Романа Во сначала смотрелась очень выгодно на фоне себе подобных благодаря неплохой драматической игре почти всех актеров, а те кто особо не играл отличались великолепной типажностью, очень яркой, брутальной, такой, что глаз радовался при лицезрении образов всевозможных подонков, негодяев, мерзавцев и маргиналов, населяющих тюрьмы Америки. Кроме того, Рик Во как сценарист постарался первую половину фильма и насытил сценарий интересными диалогами, которые в перерывах между динамичным действием смотрелись очень увлекательно и не давали заскучать. Даже тот неизбежный и вполне ожидаемый факт, что настоящими подлецами и садистами оказались, как всегда в американском кино, тюремщики, а не заключенные, не сильно испортил восприятие положительных качеств картины. Позитивное впечатление подпортило некое стремление режиссера завершить действие фильма в духе лучших голливудских мелодрам - с неизбежным хэппи-эндом, о пришествии которого начинаешь подозревать уже к середине картины и необыкновенно утрированной раздачей всем действующим персонажам 'по заслугам '. Исчезла интрига, исчез драматизм, кульминация фильма своей аляповатой театральностью напомнила старое советское кино про взятие Зимнего дворца большевиками. Судьбу практически каждого героя можно было смело и со стопроцентным успехом предрешать, даже не обладая талантом провидца. Несмотря на то, что режиссер сбился с нужного ритма жесткой криминальной драмы, в целом, фильм заслуживает проявления к себе внимания. В частности, из-за представившегося редкого случая посмотреть на бородатого и прилично потолстевшего Вэла Килмера, который за густой растительностью на лице тщательно скрывал какие-либо человеческие эмоции, за весь фильм вымолвил всего с десяток фраз, но создал очень запоминающийся образ «хорошего злодея». 7 из 10

Max Cady
Max Cady11 марта 2016 в 11:06
Выжить в клетке

Тот, кто назвал тюрьмы «исправительными учреждениями», определенно обладал прекрасным чувством юмора. Ведь де-факто самым благоприятным исходом отсидки станет не обращение в ангела небесного (чего явно не случится), а сохранение человечности в принципе, когда покинув острог, ты можешь заново адаптироваться к жизни «по закону». Клеймо «преступник» останется с тобой навсегда, но сможешь ли ты не быть таковым далее? И один из главных факторов, влияющих на дальнейшую судьбу экс-зэка – это люди, ждущие арестанта долгие годы несмотря ни на что, по-прежнему видящие в нем достойного человека, а не «лагерную мразь» без права на сочувствие. Конечно, далеко не все заключенные вправе рассчитывать на счастливую судьбу после выхода на свободу. С лихвой хватает закоренелых отморозков, уже давно действующих сугубо «по понятиям», и не важно, в тюрьме они или на воле. Но немало и единожды оступившихся жертв обстоятельств, преступивших закон, но целенаправленно не избиравших «скользкую дорожку», выдержавших все тяготы и лишения застенок, и готовых благопристойно жить дальше. Увы, и эти люди неизбежно меняются в худшую сторону, всеми силами выживая на нарах, но они не пропащие в отличии от оголтелых рецидивистов, у которых очередной «срок» - неотъемлемая часть бытия. Таков герой криминальной драмы Рика Романа Во – семьянин и работяга Уэйд Портер. Однажды ночью в дом Портера врывается грабитель, и, защищая семью, Уэйд по неосторожности убивает его. С одной стороны тяжкая вина героя относительно спорна, но с другой – погиб безоружный человек уже за пределами частной собственности. С учетом смягчающих обстоятельств и предложенной законниками сделки, Портера осуждают на 3 года, но отправляют на зону строго режима. А вскоре по воле судьбы сокамерником Уэйда становится авторитет Джон Смит, сидящий пожизненно за убийство 17 человек. Фильм сразу располагает к себе скрупулезным вниманием к деталям, когда быт заключенных и службу охранников демонстрируют буквально покадрово (как арестанта выводят из камеры, надевают/снимают наручники, обыскивают и т.д.). Кажется, будто смотришь полудокументальное кино, и с точки зрения многих аспектов это ощущение сохраняется до финальных титров. Застеночный контингент воспринимаешь как настоящих зэков, и вертухаи здесь – зверье в форме, особенно начальник охраны – лейтенант Джексон в жестком исполнении Хэролда Перрино. Конечно, «бои без правил» в тюрьме, специально организованные местным начальством, всегда воспринимаются в кино с долей недоверия, но в «Преступнике» регулярные «санкционированные» мордобои на прогулке в небольшом дворе, с последующим расстрелом «нарушителей правил» резиновыми пулями, смотрятся на удивление органично. Сия заслуга в этом и хореографов рукопашки, тем более, что некоторые драки в фильме были не постановочными. Реалистичность режиссуры нагоняет колючее напряжение, кода буквально кожей ощущаешь вместе с главным героем постоянную опасность, витающую в воздухе. Ведь персонаж Стивена Дорффа отнюдь не «крутой пацан на зоне», а просто крепкий мужик, силу духа и тела которого постоянно проверяют на прочность. Его гневу и слезам веришь, за него переживаешь, хотя и помнишь, что сидит-то он всё равно «за дело»; разбивание черепа вора бейсбольной битой - явно чрезмерное насилие, хоть с этим не согласен философствующий сокамерник Джон Смит с сурово-бородатой наружностью «позднего» Вэла Килмера («Ты защищал семью, а все остальное неважно!») Вообще, как и большинство по-настоящему хороших художественных произведений, «Преступник» - фильм в первую очередь о людях, а не о тюрьме, как таковой. Уэйд «Стивен Дорфф» Портер проходит «невольную» эволюцию, дерясь сначала, чтобы просто выжить, потом – чтобы дожить до конца срока и вернутся к семье, а еще потом, получив печальные вести с воли – от свирепого отчаяния («Ну за что мне всё это?!»). И здесь зритель наблюдает важный момент выбора между бездной и добродетелью, когда ты вдруг понимаешь, что на свободе тебя больше никто не ждет – какой смысл оставаться хорошим парнем? Ради кого? Теперь велик соблазн опуститься до уровня злобного скота, а дальше будь что будет. В определенном смысле это и произошло с Джоном «Вэлом Килмером» Смитом, душегубом, который всё потерял, и не видит иного пути, кроме как постоянно подтверждать статус «монстра». Смит бунтует не потому, что хочет чего-то добиться от «начальников», а просто выплёскивает нескончаемую боль из незажившей душевной раны. Пусть его рассуждения, по мнению главного вертухая, лейтенанта Билла «Хэролда Перрино» Джексона, фальшивый пафосный бред, но для Смита – это способ ощущать себя человеком, а не живодёром, каким его видит мир. И у этого героя есть будущее, пусть сугубо в стенах каталажки, но он живет ради некого поступка, важного для того, кому есть куда идти от ворот «исправительного учреждения». «Преступник» - брутальная, умная и зрелищная драма о людях и зверях, практически идеально разыгранная и сыгранная, заставляющая думать в процессе и после просмотра, и видеть в героях личности, а не просто типажи «зэки – плохие», «охранники – хорошие». Ведь дело не в том, форма на тебе или арестантская роба, важно – какие поступки ты совершаешь и почему. 9 из 10

ProActor
ProActor4 июня 2010 в 12:34
'В этой жизни нет ничего важнее семьи!'

'Преступник' - это неожиданно качественный фильм с участием Вэла Килмера и Стивена Дорффа, которые в последние года погрязли во второсортных триллерах и боевичках, почти что в эпизодных ролях. В США умеют снимать очень интересное кино про тюрьмы, заключенных, всевозможные способы побега из любого исправительного заведения. И уже достаточно продолжительное время нас ничем таким не радовали, если, конечно, не считать превосходный сериал 'Побег из тюрьмы'. Оказалось, что криминальная драма с копеечным бюджетом и двумя известными актерами может быть не менее интересной. В центре повествования Уэйд Портер, который в одно мгновение потерял все, что у него было. Защищая свою семью, случайно убил человека и получил три года в тюрьме строгого режима. И пока он вынужден выживать в изоляции, ему приходится столкнуться с новыми порядками совершенно другого социума, а также с непониманием со стороны своих родных, которые, несмотря ни на что, ждут его возвращения. Единственное, в чем повезло Уэйду в данной ситуации, так это знакомство с местным мудрым заключенным Джоном Смитом (Килмер). У того похожая история, только куда драматичнее - он потерял свою семью, и взамен казнил 15 человек, причастных к убийству родни. Что тут сказать - сценарий в данном случае - самая сильная сторона фильма. На втором месте актерская игра, потому что такого Вэла Килмера в образе заросшего татуированного Джона Смита мы еще не видели. Стивен Дорфф привычно мрачен и суров, и тем интереснее осознавать, что у него тут положительный персонаж. Ничего особенного в плане действия в 'Преступнике' не происходит, но это тот редкий случай, когда практически 1,5 часа диалогов буквально в нескольких стенах не позволяют оторвать глаза от экрана. Тут есть философия, тема мести, прощения, выдержки и становления характера. Главный герой проходит местные испытания больше душой, нежели телом, хотя на месте пара эффектных драк с тюремными авторитетами (ну, без этого никак). В результате, получилось очень хорошее, даже запоминающееся кино с отличными актерскими работами и сильным сюжетом. На мой взгляд - при наличии интереса к жанру тюремных драм 'Преступник' может стать самым настоящим подарком.

MJ1988
MJ198813 февраля 2010 в 08:40
Между молотом и наковальней...

Не откладывая в долгий ящик, скажу, что 'Преступник' - сильный фильм. Он показывает нам, каким должен быть настоящий мужчина, когда дело касается его семьи. Фильм не претендует на соперничество с великолепной лентой Фрэнка Дэрабонта, но стоит особняком. Что больше всего удивляет, так это то, каким образом прокатчики проморгали столь интересный фильм, выпустив его прямиком на видео. Правда там его ждала благодарность и любовь зрителей, которые по достоинству оценили этот жизнеутверждающий фильм. Режиссер Рик Роман Во, ранее не блиставший, снял на удивление крепкую ленту, повествующую о том, как в нашей жизни все изменчиво и непредсказуемо. Главный герой ленты Вэйд Портер, в исполнении Стивена Дорффа, является трудягой и семьянином, который, защищая свою семью, случайно убивает грабителя. Все происходит как гром среди ясного неба, и Вэйд получает тюремный срок. Мало того что человек от такого потрясения находится в шоке и чувствует себя угнетенным, так еще и попадает наш герой между молотом и наковальней, где с одной стороны Портер пытается избежать гнева местных группировок, а с другой - не напороться на опалу начальника охраны тюрьмы. Так он и балансирует на грани жизни и смерти, не зная, что ждет его в следующий момент. Вэйд Портер живет ради своей семьи, которая осталась практически без средств к существованию. Он всей своей душой рвется к родным и это чувство настолько велико, что он просто не может не выжить в этих адских жерновах. Такие сильные чувства привлекают внимание Джона Смита (Вэл Килмер), также убийцу не по воле, но по принуждению. Он жестоко покарал тех, кто лишил его семьи и сделал бы это еще раз. Джон, давно потерявший интерес к жизни, помогает Вэйду адаптироваться к местным условиям и выжить, оставаясь человеком. Но главное, что он делает - это убеждает Портера в правильности совершённого. Ведь самое ценное, что есть у человека - его семья! Фильм 'Преступник' динамичен и практически не дает вам времени на передышку. Режиссер уверенной рукой ведет ленту на всем её протяжении. Вы будете переживать за главного героя и увидите, насколько человек может меняться в несвойственных ему условиях и на что способна сила воли. Вы поймёте, что даже в жестоких убийцах живет такое светлое чувство, как любовь и им не чужда честь! Главные роли в фильме хорошо разыграны. Особенно мне понравился Стивен Дорфф, в котором сочетается как ярость и бурление жизни, так и способность не дать петуха в драматических моментах. Вэл Килмер довольно необычен в образе духовного наставника и мне его игра понравилась. Фильм особенно выигрывает в плане реалистичности, потому как снимался в реальных тюремных условиях и многие эпизоды здесь играют бывшие заключенные. Не знаю, что скажут на этот фильм другие зрители, а меня после просмотра столь духоподъёмных лент тянет на подвиги ради своих родных и любимых! Возникает огромное желание доказать им свою Любовь и Преданность; показать им, что нет ни кого ближе и родней! 9 из 10