Фильм вроде бы о том, насколько пуста и бессмысленна богатая, клубная, глянцевая жизнь. Нам показывают главного героя, полностью состоящего в тусовке богатых, который прожигает свою жизнь в клубах, нюхая кокс. И затем, по сюжету, после ряда событий, он начинает воспринимать другие ценности (типа не про деньги). Но фильм слишком топорный и слишком гламурный. Скорее про картинку, чем про смысл. 1. Очень прямой и чёрно-белый сюжет, полностью состоящий из догм и стереотипов. Типа деньги не главное, богатые плачут и всё. Без объяснений, без логики, без погружения в характеры героев, а просто нравоучения по стандартным принятым в обществе установкам, что деньги зло, потому что так надо. Проблема не в том, что деньги зло или не зло, а в том, что личности героев выглядят очень схематичными, зрителя не погружают в глубинные мотивы героев, в предысторию их жизни, в их ценности и переживания - собственно всё то, почему они находятся в этой тусовке, и что ими движет. Я считаю что фильм по такой теме обязан был это сделать, иначе это просто зарисовка, но никак не фильм с каким-то посылом. 2. Посыл фильма сформирован не до конца. Фильм вроде показал, что такое плохо, но не показал альтернативы - где антипод этой гламурной жизни? Жанр фильма предполагает, что должна быть раскрыта и светлая сторона, но здесь она выражена крайне непонятно. Персонаж положительной героини совершенно не раскрыт, как не раскрыты и ценности, которые здесь выступают против гламурной жизни. Нет и мучительного психологического перелома главного героя. Такое ощущение, что и не понятно, а как можно жить по-другому. 3. Кажется авторы сами из этой гламурной тусовки и заигрались в пафосную жизнь. Хотели показать какая она плохая, а получилось скорее 'смотрите и завидуйте как живут властители мира в Москве'. Очень много экранного времени занимает просто демонстрация клубов, тачек, бухла, кокса и прочих атрибутов. Было бы гораздо интереснее, если бы потратили это время на раскрытие персонажей. А так скорее наоборот какая-то реклама пафосной жизни вышла. Для объективности скажу, что есть и положительные стороны, но все они технические - понравилась операторская работа, всё снято очень динамично, отличные планы, декорации и раскадровка. Также понравилась игра Данилы Козловского - к нему вообще никаких претензий. Остальные актёры на порядок слабее. В общем и целом - красивая и бессмысленная жвачка, можно посмотреть чисто по приколу, не стоит ждать от этого фильма откровений. 2 из 10
Несколько критических стрел в фильм «Духless», разочаровавший при повторном просмотре Про большое говорят – видится на расстоянии. А как быть с малым? К нему с какого ракурса подходить, и на сколько отдаляться, чтобы рассмотреть масштаб? Это к тому, что фильм «Духless», конечно, стоит отнести к жанру развлекательному, сиюминутному, актуальному не сегодня, хотя с выхода картины не прошло и десяти лет, а вчера, и даже позавчера. В пору работы в СМИ однажды попал на крупный профессиональный форум, где один столичный телеведущий рассказывал о своей ежедневной итоговой новостной программе. Сотрудники провинциальных печатных изданий узнали в тот день, как он выстраивает эфир вокруг главной темы дня, которая, на его взгляд, волнует всю страну. Не обошлось без нарезок из «самых удачных» выпусков. В них мы увидели интервью с чеченским чиновником, рассуждающим на тему отношения к геям в этой республике, а затем что-то об аресте Кирилла Серебренникова и волнениях у стен суда по этому поводу. Вот уж, право, всю страну только это и волнует. Так и «Духless». Это даже не тот случай, когда у одних хлеб чёрствый, а у других бриллианты мелкие. Кино – все-таки массовое искусство, и мне трудно представить, у какой целевой аудитории герой картины может вызвать сочувствие? Здесь сплелись воедино натянутость и перенасыщенность образа отрицательными характеристиками с одной стороны, искусственность ситуации, вызванная небольшой подвижкой сюжета во времени – с другой. Кто не знаком с литературной основой, напомню, что в книге события разворачиваются в первой половине «нулевых». Пару слов о ней. Могу быть субъективным, но первый раз читается взахлеб. Вспоминаешь ситуации и обстоятельства, похожих на героев людей из числа своих знакомых. Там ведь описан не только гламурный мир московской тусовки, но и те «простые смертные», с которыми представителям тусовки приходится сталкиваться по жизни. При последующих прочтениях уже нет особого удовольствия, ведь сюжет как таковой здесь отсутствует. Набор картинок и ситуаций. То же самое с фильмом. Клипмейкерское прошлое режиссера Романа Прыгунова оказалось как нельзя кстати. Когда нет цельной истории, заменить ее можно яркой картинкой, врезающейся в память. Вот вам, пожалуйста, девушка-модель в исполнении Маши Кожевниковой, отборным матом посылающая главного героя. Забавно, учитывая, что вскоре после выхода фильма был принят закон о запрете нецензурной брани в кино, а актриса стала депутатом Госдумы. Всем памятен оранжевый мусоровоз в начале и в конце, отвечающий за символизм происходящего. Еще, наверное - перформансы представителей протестного движения. Остальное – фоном: офисные будни в антураже Москва-Сити, хоспис с безнадежно больными детьми, машины, доллары, клубы… Любой клип со временем надоедает. Хочется новой яркой картинки. С «Духless» то же самое. Лучшая сцена, с президентом-суперменом в исполнении Дмитрия Грачева, благодаря определенному внешнему сходству сами знаете с кем раз и навсегда нашедшему свое место в массовой культуре, очень понравившаяся в первый раз, при очередном просмотре кажется заурядной. Как анекдот, который рассказывали вчера. Необходимость переноса событий книги на шесть-семь лет вперед говорит не о вечности сюжета, а скорее о сиюминутности поднятых проблем. Слишком нетипичен взгляд на жизнь главного героя. Слишком подчеркнуто презрение ко многому из того, что любят в нашей стране массово и беззаветно. Да, «Ленинград» в свое время тоже спел о том, что «любит наш народ всякое г…о», но у Шнурова это прозвучало как безобидная констатация. Герой Минаева же словно выносит нам всем приговор, хотя вроде бы постоянно бичует сам себя. Трудно сочувствовать тому, кто априори не вызывает симпатии. А фильм, где никому не сочувствуешь, обречен стать проходным. При этом я далек от мысли, что «Духless» - фильм плохой. Нет, отнюдь. Его можно похвалить за подбор актеров (поспорил бы только с выбором Ефремова). Особенно – за бесподобную Марию Андрееву, которая кажется кем-то, похожим на идеал, хотя ее образ особенно далек от книжного прототипа. За динамику и попытки «сделать» хоть какой-то сюжет, пусть довольно неуклюжие. Просто надо понимать, что это фильм не на все времена, не в копилку шедевров, а что-то типа граффити на стене, которым современный нам «Вася» отметится в вечности, сообщив миру, что он «здесь был»… 7 из 10
Книги я конечно не читал, ибо не мой формат литературы, но вот в кинематографе я подобное приемлю. С художественной точки зрения в Духлессе нет излишеств или дефицита образов и средств, всё предельно к месту. Всего получилось в меру, поэтому смотрится целостно и презентабельно. Фильм нравится в самых разных отношениях - своими внешними обликами, историей, посылом. В центре внимания - Максим Андреев, топ-менеджер престижного международного банка. Каждый день его жизни похож на другой, и это несмотря на его состоятельность. Он прожигает жизнь изо дня в день. Живет ради того, чтобы зарабатывать и тут же тратить, спуская деньги в унитаз. Он понимает это и потому ощущает себя неудовлетворенным. Максим пытается найти источники новых ощущений, но общество разгульных богачей не может ему этого дать. Его окружение - это люди, чьи жадность и одержимость не позволят тебе жить с ними в одном мире, только выживать. Это разрушительное общество. Мир, задымленный выдуманным счастьем, лицемерием и самообманом. В котором людьми управляют штампы, мода, бессмысленные условности и зависимость от мнения себе подобных. Где деньги - это цель, а не средство. Жизнь высших кругов получилась несколько приукрашенной, но снова повторюсь, что как в художественном произведении, в фильме всё на своём месте. Нужно рассматривать Духлесс в роли карикатурного облика общества потребления, а ни в коем случае не как 'инструкцию по применению'. Что еще можно сказать о фильме? Актеры хороши. Подача, несмотря на полную клишированность, выглядит интересно, и той реальностью, что представлена в картине, проникаешься, а героям, оказавшимся закинутыми в такие обстоятельства и условия, сопереживаешь. Пожалуй это главный показатель успеха картины - фильм работает. По душе пришлась также расстановка кадров, поддерживающая динамику картины, и музыка, создающая острый, порой гнетущий фон для развивающейся драмы. Духлесс - это сильное кино на достойную тему. Напряженное, порой печальное, и безусловно оставляющее след в памяти. Кино о людях, кино о деньгах. О сотворении идолов, о культе бумажек и тенденций. О жизненных ценностях, нравственных ориентирах и нескончаемом потреблении. Не зная покоя и роздыха, При лунном и солнечном свете Я делаю деньги из воздуха, Чтоб тут же пустить их на ветер. И. М. Губерман
Кто только не поливал российский кинематограф грязью и я не исключение. Заслужила ли современная российская киноиндустрия такое отношение? Я считаю, что вполне заслужила, поскольку, на мой взгляд, недовольство не рождается из воздуха. Должно быть немало веских причин, поспособствовавших такому отношению. И эти причины действительно были, проявляясь в ряде фильмов, о просмотре которых ты жалеешь до сих пор. Есть те, кто настроены вполне оптимистично и утверждают, что всё это домыслы и современный российский кинематограф поставляет вполне неплохие фильмы. В таком случае, я прошу назвать этих людей 15, ну ладно, хотя бы 10 массовых российских кинофильмов, которые можно назвать, с рядом оговорок конечно, действительно качественными продуктами. Фильмы, за которые не стыдно, которыми хочется похвалиться и сказать какому-нибудь иностранному гражданину: «А знаешь что? Я бы тебе посоветовал вот этот, вот тот и ещё вот эти два фильма, которые действительно заслуживают внимания.» Акцентирую упор именно на массовом кино, которое выходило в широкий прокат. Не надо говорить о малоизвестных, артхаусных фильмах, которые практически никто не видел. С десяток хороших инди фильмов найдётся в любой стране. В общем, в ответ на заданный вопрос, я в 90% из 100% слышу примеры фильмов, которые прокручивают по нашим телевизионным каналам каждый Новый год. Для многих, просмотр этих фильмов превратился в традицию, ставшую дополнением к новогодней ёлке, шампанскому, мандаринам и бенгальским огням. И это всё очень здорово, только вот есть один нюанс, который многие упускают. Всё это примеры не российских фильмов, а советских. Кино того периода — это потрясающие, культовые работы, которые не устаёшь пересматривать и наслаждаться прекрасным юмором, который заставляет смеяться даже не смотря на то, что ты слышишь эти шутки в десятый, сотый раз. Вот, какое кино снимали раньше! Надеюсь, что эти фильмы будут смотреть наши дети, дети наших детей и оно не забудется, не исчезнет, а останется с нами навсегда. Так куда же всё это делось? Куда делся весь этот богатый режиссёрский опыт? Почему он не передался нынешним представителям этой профессии? Где современные Леониды Гайдаи и Эльдары Рязановы? Почему Владимир Меньшов больше не снимает, а снимается во всех этих псевдо-сериалах? И откуда выползают эти Сарики Андреасяны, которые из года в год пичкают нас дерьмом? Да уж, со вступлением я конечно переборщил. Так к чему я всё это? Было время, когда я даже не мог взглянуть в сторону российского кино, т. к. было противно от предыдущего горького опыта. Но вот на «Духless» я почему-то пошёл, хотя идти на фильм не собирался. Не помню с чем было связано это спонтанное решение посетить сеанс, но я это сделал и остался приятно удивлён и доволен. Конечно я знаю, что фильм снят по одноимённому роману Сергея Минаева, который я не прочёл. Да я вообще книги не читаю. А зачем? Зачем читать книги, если есть кино? Шутка конечно! Но в этом плане я придерживаюсь своей, специфической политики. Ну вот опять я начинаю сходить с основной тропы. Вернёмся к фильму. «Духless» радует множеством аспектов. Это и достойная режиссура Романа Прыгунова, капитана, который проложил курс таким образом, что я ни разу не успел заскучать. Это и интересные, порой очень острые диалоги с употреблением ненормативной лексики, которая не повредила и даже придала словесным перепалкам героев большей яркости и реалистичности. Про операторскую работу Фёдора Лясса («Оттепель», «Я буду рядом», «Медиастан») ничего особенного сказать не могу, но это не значит, что она была плоха. Отнюдь, всё понравилось, но какого-то особого ракурса, какого-то нестандартного, бросившегося в глаза кадра я не увидел. Хотя, момент с «улетевшей бабочкой» был интересен. Больше всего доставила монтажная работа Николая Булыгина, который явно вдохновлялся работами Гая Ричи и Эдгара Райта, используя приём нарезки секундных кадров. Далее, актёрские работы, ни одна из которых не оттолкнула. Данилу Козловского я впервые увидел именно в этом фильме. Харизматичный парень, явно способный вынести на плечах лидирующую роль. Из остальных хочется отметить Никиту Панфилова и Сергея Белоголовцева. Особенно понравилась Питерская обеденная сцена Белоголовцева с Козлоавским, которая перетекла в не менее яркий момент на крыше с обсуждением преимуществ Рязани, простите, Москвы с Питером. И дальнейшее появление «Бэто-Супер Путина», позабавившее от души. Саундтрек, кстати говоря, вполне гармонично вписался в атмосферу фильма, дополнив её целостность. Были ли в фильме косячные моменты? Конечно были. Но не особо критичные, я бы даже сказал незначительные. Они совершенно не испортили общей положительной картины. Итог. «Духless» — это добротный фильм не на один раз, который может похвастаться далеко не одним явным преимуществом и ярким эпизодом. Самое главное — это кино со смыслом, заставившее меня задуматься над многими жизненными моментами. Отличной мажорной нотой для фильма стала песня Васи Обломова — «Ритмы окон» (feat. Павел Чехов), смысл которой окончательно дополняет фильм. P. S. Как я уже упоминал выше, «Духless» я посмотрел в момент выхода его на большие экраны, тобиш в 2011 году. Конечно же перед написанием этого обзора, я пересмотрел фильм, причём сразу после просмотра сиквела в кинотеатре, на который я также планировал написать отзыв следом за этим. Рассчитывал на, как минимум, достойное продолжение, которое не уступит по качеству первой части. Но увы, мои надежды совсем не оправдались и желание написать отзыв на вторую часть улетучилось. Поэтому выскажусь как можно более кратко. «Духless 2» серьёзно проседает на фоне первого фильма и проигрывает ему практически в каждом отдельно взятом аспекте.
Опять перед нами картина, снятая по очень отдаленным мотивам книги. Взяли, в принципе, все основные события и, конечно, идею романа, получилось неплохо. Фильм интересный, актерская игра на высоте, но смущает концовка: разве такой концовкой сценаристы не изменили смысл как раз той самой идеи? Даже не знаю... Самое главное в фильме - Козловский, это одна из лучших его ролей. Мне его персонаж Максим, несмотря на внешнеповеденческую мерзотность, все равно симпатичен: это хороший парень, хоть и закупорил настоящего себя в костюм, застегнув на все пуговицы. В нем сражаются два совершенно разных мира: тот, который ему по душе, но от которого он когда-то открестился, и тот мир, в который он себя загнал, думая, что это и есть предел мечтаний. У него традиционно нет настоящих друзей, нет любви, ему плохо, но он продолжает обманывать себя, что у него 'жизнь удалась'. Сыгран образ одним из талантливейших наших актеров, Данила Козловский убедителен в этом внутреннем отчаянии, поиске, сомнениях и даже в показной крутизне. Герой Ефремова - это не человек, а аллегория на большую часть амбициозных и хапающих начальников. Вадима (Артем Михалков) почему-то не жалко, какой-то он мямля. Верит тому, кто и сам излишне доверчив, где не надо. Вообще любая сделка - это палка о двух концах, причем, оба конца в тумане, и кто его знает, чем в итоге все обернется. Что нам тут наглядно и демонстрируется. Честность там, где есть большие деньги, практически никогда не живет. Разумная часть Максима проявляется в образе Железного Бэтмена (альтер-эго которого и в жизни не менее железный и супергеройский), когда к нему приходит окончательное понимание тупиковости его текущей жизни. Макс уже готов к переменам, ему нужен только толчок вперед. Снято очень здорово, благодаря Universal, стараниям Бондарчука (хоть тут не облажался) и хорошей операторской работе; мой любимый Питер поднимает настроение, ночная Москва умиротворяет. Вобщем, читайте, смотрите - наслаждайтесь 10 из 10
Посмотрела фильм «Духless» по роману Минаева. Книгу не читала, сравнивать не с чем. Само название определяет главную идею фильма, поэтому я могла предугадать все действия главного героя на кадр вперед. Понятно, что скорее всего покажут бессмысленное существование какого-нибудь клерка, который тусит, наркоманит, мудрствует о судьбах России и, конечно же, оправдывает это тем, что пока мы бухали по общагам, он летал в Париж. Абсолютным штампом оказался и образ главной героини, девочка-студентка, полная противоположность бездуховного героя, борется за права животных (в России!), помогает онкобольным детям (штамп, но уже теплее) и устраивает уличные беспорядки во имя справедливости (какой?) и свержения тоталитарной власти (Оруэлл, романтик, что ты сделал с неокрепшими умами молодежи?) Мне от этого слащавого набора было не по себе. Возможно, Минаев хотел подвести итог, сделать обобщенный образ героев нашего времени, тогда логика понятна. В противном случае я бы обвинила автора в отсутствии фантазии, нам зрителям и читателям все это известно, нас только подкупает интерес, какая судьба у этих героев? Что нас ждет в будущем? Именно поэтому мы смотрим и читаем до конца. Также осталось ощущение, что историю хотели уложить в максимально короткое время, соответственно экранному лимиту. Непонятно, что может быть общего между девушкой-активисткой и этим рабомотыгой? С чего вдруг у них пробежала искра, что на второй день после знакомства, которое, кстати, началось с конфликта, они уже целовались? Резюмируя общее впечатление от фильма - это молочный суп для диабетиков в неглубокой тарелке. Простейшие идеи, которые поймет шестиклассник: наркотики - это плохо, пнятненько? Использовать людей и относиться к ним как к вещам - это плохо, пнятненько? С волками жить, по-волчьи выть: сегодня ты, завтра - тебя, пнятненько? Будешь жить как карьерист с БМВ - окажешься в небытии с булгаговским Берлиозом, будешь майданить и болотничать как Анонимус - окажешься в кутузке... и так далее. И пускай в фильме нет эзопова языка, гипертекстуальности и глубоких метафор, в работе Романа Прыгунова нет и ответа, что делать. Неужели достаточно увидеть больных детей, чтобы проснулась совесть? То есть, гипотетически, если загнать толпу гопников в онкоцентр, у нас изменится страна? Хорошо, я утрирую, дети - это просто катализатор или ключ к сердцу. Но у нас есть и другие герои постсоветского времени - бандюганы, плевали они на ваше преуспевание, у них свои законы. Какой им можно дать ответ про всеобщий и поголовный духless? Видимо, это материал для следующей книги. Но в любом случае, есть проблема и она озвучена создателями, как они смогли это сделать со своим пониманием и возможностями. Я поставила фильму среднюю оценку, в ожидании лучшего освещения проблемы бездуховности.
Искренне не понимаю всех этих гневных, конформистских выпадов в сторону искреннего, надрывного и, главное, актуального кино. Может то, что я сейчас скажу прозвучит кощунственно и нелепо, но 'Духless' - это что-то вроде 'Волка с Уолл-Стрит', только болезненнее, поучительнее, с русским колоритом и без попыток сгладить углы, обсыпав их блестками и клубничной пудрой, намекнув на то, как чертовски весело быть богатым и молодым. Вы скажете: 'Как ты можешь, это же СКОРСЕЗЕ, ну просто потому что это Скорсезе, а он велик! А еще Лео в фильме так угарно веселился, тоже так хочу, хы-хы. А кто такой этот ваш Роман Прыгунов? Первый раз слышу! И вообще русское кино - отстой, так все говорят!' В том-то и загвоздка: говорят - и я скажу, лихо опустив то, чего сам до конца не понял. А Данила Козловский, к слову, ( неужели это говорю я, любительница Лео со стажем?...) сыграл ярче и острее ДиКаприо, он был - натянутая струна, котел, распираемый яростью, неудовлетворенностью жизнью и опустошающим ощущением собственной никчемности. Казалось, он разрывался между желанием убить себя, окружающих или взорвать мир, в котором вынужден существовать. То, что показывали на экране показалось мне мерзким, тошнотворным, отрицающим любую духовность, разлагающим, оставляющим прогорклый привкус на языке, хаотично-бездумно мелькающим и абсолютно-адски-невероятно бессмысленным. Но это же...прекрасно. Потому что так оно и есть, так и живут те, чьи жизни большинство из нас мечтает украсть. И если увиденное не оттолкнет, не вызовет тупой, ноющей боли в груди, не опрокинет ушат свиной крови на липко-тошнотный гламур, то вы не пропустили картину через себя, а просто сказали, что это пустой бред, потому, что это нам и пытались показать. Да, пустой, омерзительно пустой, так почему вы все еще мечтаете о нем? И мечтали и будете мечтать и дай бог когда-либо очнетесь от сладко-горького дурмана, сулящего все прелести мира, но в итоге обгладывающего до костей, прессуя в тонны бездушного мусора. Макс - потерянный, лишний, упустивший что-то настоящее в жизни человек, который хотя бы осознает всю фальшь и обманчивую роскошь элиты, но почти не пытается бороться с ней. Если бы не рухнувшее настоящее, вряд ли бы он нашел в себе силы добровольно отринуть мир, в который забрался своими силами, дорогу к которому ковырял ложкой в темноте. Радостно вступил в перспективно-завидные ряды клерков, исправно пил, пропитываясь парами виски (а утром чистенько-холеный на работу), коксом баловался, по девкам сладострастно ходил, деньги текли рекой, а счастье, а гармония, хотя бы удовлетворение где? Спустил в тот же унитаз, в который макал голову трансвестита в пестро-давящем клубе. В лужу крови вокруг головы лучшего друга. В пустой зал, который не собирался быть клубом. И вдруг любовь. Не на ночь, не за деньги и не для карьеры. Без любовной линии, кстати, было бы органичнее. Конечно, хочется верить, что сожженную душу можно спасти, но под силу ли это молодой девчонке, только открывающей себя для жизни?
Итак, недавно на глаза мне попалась данная картина родом из России. Россия то она Россия. Но ощущение от картины было 'западническое'. Русским здесь и не пахнет. Конечно, внешний лоск картины производит впечатление. Это и великолепная атмосферная съемка, нужные ракурсы. Браво оператору и постановщику. Неплохой саундтрек, что тоже позволяет зрителю полностью погрузиться в фильм. Но что касается одно из важнейших составляющих картины, а именно сценарного костяка, то здесь всё не ясно. Мы видим здесь довольно избитый сюжет. Хоть и пытались создатели фильма перенести действие в Россию, но весь фильм я не могла отделаться от ощущения, что фильм Made in Hollywood. Я не знакома с книгой, так что не берусь судить её. Но вторичность сюжета отталкивает. Так же резкая смена событий сбивает с толку. Осталось не до конца ясным, в чем был весь сыр-бор. Еще одним разочарование является актерский состав. И если Козловский в общем и целом справился со своей задачей, то вот остальное... Почему половина актеров похожи друг на друга? К середине фильма уже теряешься, путаешься, перематываешь назад, чтобы понять, кто же перед тобой. Их умение донести до зрителя суть ну уж очень отдаёт фальшью. Главная героиня ну совсем никакая. В ней нет того, чтобы можно было сказать: да, это тот человек, который поможет переродиться Максу. То ли это неумение актрисы передать внутренний мир героини, то ли это ошибка сценаристов - остается только догадываться. Почему название моей рецензии звучит как 'вершина айсберга'? А дело в том, что создатели не постарались копнуть глубже, дальше, ниже. Дотянуться до струн души Макса, открыть нам красоту Юли, показать в конце концов ту реальную Россию, а не гламурную копию Европы. Да, у этого фильма есть потенциал. Если бы проработать какие-то мелкие детали, доработать сюжет, вышла бы годная картина о метаморфозе души человека. Картина, поднимающая проблемы нашего времени. Ведь какой-то фундамент, основа здесь есть. Но. Мне очень понравилась метафоричность конца. И этот конец, по моему мнению, не требует продолжения. 6 из 10
Начну с того, что сравнивать книгу и фильм глупо, т. к. книга это мир наших ассоциаций, фантазий и интерпретаций, а фильм - это визуальное отражение самой идеи режиссером. И он явно будет отличаться от того, что мы себе представляли ранее. Поэтому, если кто-то читал до просмотра фильма книгу, не стоит говорить, что фильм заметно отличается от книги. На мой взгляд фильм очень даже ярко отразил бездушный мир пафоса, гламура и разврата, мир, в котором правят деньги, мир, в котором люди начали забывать о моральных ценностях, где стремление к высоким целям сводится к зарабатыванию 'бабла' и их прожиганию на клубы, алкоголь, наркотики и все вытекающие. Главный герой, Макс - человек уходящей эпохи, когда люди еще умели пробивать себе дорогу и добиваться целей своими стремлениями, амбициями и усилиями. Но он затерялся в этом бездушном мире. Зациклился в одной и той же петле времени. Каждый день - как день сурка. Все повторяется снова и снова. Одни и те же эмоции и 'декорации'. Но из этого состояния равновесия Макса выводит появившаяся переменная, которая каждый день заставляет его задумываться о бесполезной трате времени. И эта переменная - Юля. Происходит перезагрузка. Макс начинает переосмысливать свой образ жизни. И этот процесс показан в фильме весьма интересно. За этим стоит понаблюдать. Замечая большое расхождение во мнениях на счет зрелищности, скажу лишь то, что создатели фильма выбрали золотую середину. Фильм порой немного скучен, порой захлёстывает событиями. Но, если бы добавили еще больше контраста, то это была бы уже не драма, а какой-нибудь экшн или боевик. Да и какой тут может быть экш, кроме как клубные драки по пьяной лавочке и офисное поедание мелких крупными? Все сбалансировано и на своих местах. Ничего лишнего или недостающего. Наверное, решающим фактором 'возрождения' главного героя стало то, что он всё таки человек образованный, достаточно воспитанный, целеустремленный и, самое главное, у него есть душа и чувство высокого. Образовавшийся вокруг него мыльный пузырь окружил его яркими переливающимися красками и впечатлениями. Ему казалось, что это то, к чему он всегда стремился. Но с появлением Юли, он лопнул, и Макс увидел суровую действительность происходящего вокруг. Стоит отметить отличную актерскую игру Данилы Козловского. Справился на все 100%. Ждем продолжение. Подытожу: Весьма интересный, достаточно поучительный, не плохо поданный фильм, который стоит посмотреть наедине с самим собой. За некоторые недоработки в съемке: 9 из 10
'- Без договора - нет разговора! Все покупается и все продается. Надежда и опора Новой России, так ? - Почему бы и нет?' Из к. ф 'Ворошиловский стрелок' На дворе 'тучные' нулевые. Жить стало лучше, жить стало веселее. На авансцену выходят офисные клерки, менеджеры среднего звена, и Максим - один из них. Альфа самец, циник, он молод, не в меру амбициозен и до неприличия жаден. Проживает в «нерезиновой» и люто презирает оставшиеся 95% быдла. Всего свободное время тратит на поддержание имиджа «успешного» человека: бесконечные вечеринки, наркотики, шалашовки и другие атрибуты прожигателя жизни. Признаюсь, я не знакома с первоисточником С. Минаева и, пожалуй, лишу себя удовольствия оценить книгу, поэтому меня оценка будет основана только на впечатлении от фильма. Данное кино снято 'элитой', для них же и интересно, скорее всего, только им. Такой жизнью живет малый процент населения, но создатели фильма свято верят, что 95% населения этой страны мечтают именно об этом, а пока что довольно кушают попкорн и похрюкивают в кинотеатрах, наблюдая за перерождением ненастоящего человека Макса. Проблема фильма не в его исполнении, здесь оно очень даже уместное и на уровне, а в самой идеи. «Духless» - это пустое кино, старательное вылепленное, но при этом банальное и лишенное всякого смысла. Это попытка той самой «элиты» оглянуться и понять для чего они живут, но попытка крайне не удачная. «А я здесь живу! И хочу, чтобы в этой стране все было как-то нормально». Далее по списку шли проблемы, которые так волнуют Макса: мода не от Славы Зайцева, Спартак с Зенитом должны играть как Интер с Миланом, и вообще, я Д’Артаньян, меня в ваш мир тащить не надо. Все диалоги в фильме – штампованные мысли с элементом самобичевания. Торжество показушности и зрелищности над духовностью. Весь фильм чуть более, чем полностью наполнен отвратительными персонажам, что по не воли начинаешь сочувствовать Максу, ведь мне 1,5 часа эти рожи трудно терпеть, а он с ними КРУГЛОСУТОЧНО. Уверена, что «Духless» найдет своего зрителя, а вот 95% может смело проходить мимо и не тратить время на гламур и цацки. 3 из 10
В шуме клубов и в постоянном 'напудривании' носика наш персонаж двигается по жизни. Дорогая машина, нет - тачка всё таки, именно она. Постоянные девки откуда только можно, жизни вроде бы удалась, поскольку работа вышла на уровень ори на нижних - отчитывайся перед не въедливым боссом. Однако итогом ничего. Изменить жизнь у Макса упрямо не выходит, 'пудра' давно не спасает, а просто позволяет не скатится в суицид. Куда путь держим? У Минаева получился хороший роман, а у режиссёра Романа Прыгунова - отличный фильм. Роман был творчески доработан, взяты порой почти цельные куски диалогов и монологов, но общий уровень значительно выше стал. Если у Минаева герой просто выгорает в угаре тусовки и под конец от него остаётся жалкий наркоман, не видящий даже текста на листах, то Прыгунов сумел развернуть фильм значительно шире. Показал наш эпатирующий бомонд во всей красе, каков он и есть. Лоск, цветомузыка, уверенные диалоги и отменно лощёные тусовщики, способные заговорить любого и разводки в конце. Всё красиво пока напудрен носик, а после расплата. Добавились абсолютно новые грани в фильм - провокационная молодёжная группа, с прямыми отсылками к арт группе 'Война'. Убрана излишне Булгаковская героиня-идеал и Максу предстоит найти свою настоящую Женщину самостоятельно, а не иметь её изначально и просто идиотничать перед ней, как в романе. Общая динамика работы крайне высока, снято в лучшем из возможных стилей. Так как и должно быть. Быстро, резко, зло и порой оглушающе громко и нахраписто. Москва во всём своём клубном ужасе. Если один раз - то сказка, а если походишь - пустота. Есть нерв в работе, пульсирующий. Есть сочные персонажи, которые отлично вписаны в канву событий. Ещё очень понравилась краткая 'биографическая склейка' к каждому интересному индивидууму. Смотреть стоит уже потому, что фильм не комедия и не пафосная патриотическая дурилка. Как в жизни? сомневаюсь что копия, но на две трети всё точно. А оценку от всей души поставлю высшую, на общем фоне упадка нашей Российской кино-действительности, это как луч надежды смотрится. И ведь не подвёл - Данила Козловский смог занять своё место в ряду талантливых молодых актёров. 10 из 10
После просмотра этого «шедевра», хочется спросить наш кинематографический бомонд — а вы не устали снимать кино о порочных людях? Точнее демонстрировать на полке людских пороков гремучую смесь «человека» и «больших денег», с отягощающими последствиями разврата, наркотиков, алчности и безнравственности. И отчего Вы взяли за моду втемяшивать нам, простым смертным, что деньги — зло? Что богатство и роскошь стирает человечность? Люди, которые поневоле воспитаны на таких фильмах и на этой теме, убеждены — богатым быть плохо! Так что, не стремись к большим деньгам, сынок. Ты будешь недочеловеком! Монстром! От человека в тебе останется оболочка и ты больше никогда, слышишь, никогда не узнаешь, что такое человечность, сострадание, забота, искренность. И души у тебя больше не будет, ибо ты богат финансово. Чушь! Богатым можно и нужно быть. Главное человеческое богатство — наличие разума, души. А если их нет, то не важно — при деньгах ты или нет, ты точно — недочеловек. Как живут банкиры, мажоры, дети-внуки олигархов, магнатов — нельзя судит с единой точки зрения. У зрителя остается презрение к этим людям. Хотя кто мешает этому зрителю включить голову и заработать свои миллионы? А заработав их – отдать на лечение больным детям, к примеру. Здесь вопрос, скорее в том — чего мы желаем и чего мы можем. Хотя на самом деле мы можем МНОГОЕ, но не все об этом знают… я отвлеклась, простите. В общем, теперь о фильме и героях… «Макс уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки» — бред! Многие хотят и многие могут. Вопрос в другом — что эта роскошь для Максима? А для него это ВСЕ, к чему он стремился, это его высший и здравый смысл – выбраться из нищеты и не погрязнуть в серой массе. Хотя на мой субъективный взгляд — он спускает свою жизнь в унитаз. Посему, таким как Макс, зажравшимся (такое мнение мне, как зрителю, навязывает режиссер)лживым и алчным — ничего неизвестно о прохожих. Для них это массовка, бич. Вот глянешь такое «кино», и такое неприятное послевкусие остается, будто Москва вся кишит этими оборотнями и монстрами с толстыми кошельками да на крутых тачках. Хотя, есть несколько симпатичных мне героев — молодые и упрямые активисты, которые вступают на тропу жестокой и беспощадной борьбы с врагами нации (банкирами, олигархами...) Эх, эти зеленые бунтари, которые якобы и за справедливость и за Родину-мать борются до последней крови – не подозревают даже, что в этой гнилой игре они всего лишь пешки. Без таких «праведников» ну никак невозможна политика, бизнес, экономика. Так всегда было – правые и левые, бедные и состоятельные, защищенные и беззащитные. Неожиданная для меня концовка фильма. Все по законам кинематографа — Happy end. Простушка и банкир, идеология и сребролюбие воссоединились! И будет у них своеобразная «любофф», дети, дача, в общем, шик. Юле удалось (ах, роковая женщина!) вернуть циничному и зажравшемуся Максу чувства (сострадание к парню с онко, любовь к девушке, а не тупые плотские утехи). «Твое место в помойке!» — сказала, как отрезала, Юля Максиму. Куда последний и отправился в глубоком отчаянии (ибо работы нет, бабы нет, на бабло кинули, Алеша с онко — в коме… в общем полный апокалипсис). И тут, за минуты до красивого и логичного финала (как по мне), Максимка осознает, что жизнь его обрывается, и не на вилле в Испании, а в мусоропроводе… Ей-богу, именно ему и именно в этом фильме стоило бы умереть, это было бы обосновано и… справедливо. Так нет же, выпадает второй шанс! — Максим из говно-человека с деньгами стал просто Человеком… 1 из 10
Макс Андреев - очень счастливый человек. По крайней мере, такое ощущение складывается на первых минутах просмотра фильма. У него есть всё, чтобы казаться счастливым: высокооплачиваемая работа, роскошная квартира, дорогие машины, ну и самое главное - деньги. Очень много денег. Макс является верным другом, потрясающим любовником, успешным работником и просто важной персоной. По его словам, 'жизнь удалась'.Снаружи всё так хорошо, а внутри-то пусто. Действительно, все эти фальшивые радости заменили Максу настоящее счастье. Тогда удалась ли жизнь? 'ДухLess'-фильм, который целиком и полностью построен на антитезе. Не знаю, что хотел сказать своей книгой Минаев, так как не читала, но вот режиссёр, Роман Прыгунов, я думаю, поставил себе цель показать именно два совершенно разных мира: 'живой' и 'мёртвый', или же ад и рай. Ад. 'Светская Москва: ярмарка тщеславия. Так называемое высшее общество, сборище якобы сильных, якобы богатых, якобы знаменитых мира сего. Террариум'.Как вы уже догадались, здесь собралась вся наша интеллегенция, светское общество: Эльвира(Мария Кожевникова),Оксана(Наталья Самолётова),Алена Суворова(Оксана Кутузова),Миша Вуду(Никита Панфилов) и другие. Они совершенно не знают, что такое настоящие чувства, будь то отрицательные или положительные. Фальш, пафос, деньги - вот на чём строится их жизнь. Каждый божий день они надевают разные маски и хотят казаться людьми. Эти не люди, это какие-то запрограмированные роботы, которым при рождении поставили чип 'выглядеть всегда безупречно и дорого любой ценой'. Они до смерти боятся выглядеть обычными людьми: никакой дешёвой одежды, только последние модные тенденции и прочие фальшивые удовольствия. Даже пища должна быть исключительно 'модной' и такой, какую принимает только светское общество. Один эпизод в ресторане чего стоит! Рай. 'Быть, а не казаться'- вот главный девиз 'живых' людей. Юля(Мария Андреева), Авдей(Артур Смольянинов) и их друзья-ребята, возможно, непростые, где-то 'себе на уме', однако самое главное, что они делают,-искренне любят жизнь и живут так, как хотят, в хорошем смысле. Они пытаются очистить мир от 'грязных' людей или хотя бы снять с них маски, борются с высшим светом и хотят доказать им свою правду. Удивительно, как в свой столь юный возраст они уже понимают, что для счастья нужно совсем немного: всего лишь быть собой и жить чувствами. Вы спросите:так к какому миру относится наш главный герой? Сначала кажется, будто Макса с ног до головы затянула эта трясина пустословия и глупости, что шанса на спасение уже нет. Но шанс, как известно, есть у каждого, если очень этого захотеть. Насчёт актёров хочется сказать, что больше всех, поразил, конечно, Данила Козловский. Насколько мне известно, в жизни он совершенная противоположность Макса Андреева, однако он исполнил свою роль так, будто всю жизнь был этим человеком. Абсолютно точное попадание в свой образ, это заслуживает похвалы. Я безумно уважаю этого актёра и видела его в разных амплуа, поэтому в очередной раз только 'браво'. Мария Кожевникова открылась для меня с другой стороны, и это не может не радовать: гламурная милая Алла из 'Универа' превратилась всё в ту же гламурную, однако ещё и агрессивную Эльвиру, демонстрируя своё потрясающее знание ненормативной лексики. Подводя итог, хочу сказать, что данная картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Именно такие фильмы хочется пересматривать раз за разом. 10 из 10 P.S.: Помните: этот фильм будет актуальным во всем времена. И, если вы чувствуете, что находитесь не в своём мире, то переходите в другой, ведь шанс исправиться есть у всех.
Испортили весь фильм какой-то вымороченной любовью. Не верю. Вот не верю, что циничный главный герой, видящий людей насквозь, оценивающий, просчитывающий - именно просчитывающий, не чувствующий- ситуацию влюбляется в смазливую мордашку, девочку не из его мира. Ну, хорошо, допустим. По замыслу авторов фильма, именно она должна была спасти ГГ от бездуховности? Каким образом? Есть ли та самая духовность в этой девочке? Или природная - а может, в силу молодости и неискушенности - наивность? Чистота до поры? До того момента, пока не понадобилась ей помощь главного героя? - Похоже на продажность... Печаль. Собственно, в фильме, как и в книге, герой не вызывает отвращения. Скорее - сочувствие. Главному Герою стало тесно в своих рамках. В своей самодостаточности, успешности, самосовершенстве (и пустоте, кстати. Не своей. Окружающего... безвоздушного пространства, наверное). Хочется выпрыгнуть на какой-то новый уровень, да только где он, тот уровень? Кажется, что нет его. Нет, не более высокий материальный достаток, здесь все более-менее ясно. Должно же быть что-то другое, которое дарит крылья не за деньги, не через наркоту, а просто так. Настоящие крылья - ощущение кайфа, радости от нормальной, реальной жизни. ГГ напомнил мне героя другой книги - 'Возможность острова' Уэльбека. Специально Минаев упоминает Уэльбека или так получилось? Совпадение внутреннего состояния главных героев поразительное. У героя Уэльбека выхода нет. Минаев же в своей книге оставляет своему герою маленький лучик. В фильме проблему решили проще - закинули героя на самое дно - на помойку в буквальном смысле. Мол, проще оттолкнуться от дна и выплыть? Какая ерунда. Куда там плыть-то? В общем, никакого просвета, никакой надежды в фильме нет. За что ты так с ним, а, Прыгунов? 7 из 10 В принципе, если бы не провальная история 'любви', то фильм неплохой. P.S. Почему такое название моего отзыва? - Я так вижу героя. Ночью под кайфом танцующего на крыше питерской многоэтажки. - Осторожнее, не разбейся. ___ * Аукцыон. 'Дорога'.
…С «Духless» в печатном варианте я познакомился в отроческом 2006 году, когда еще смутно представлял, где, когда и кем мне хочется быть. Единственное, что понимал – нужно ставить цели и лезть за ними вперед и вверх. Ибо внутри теплилась надежда, что наверху все-таки интересней. Но… «там также одиноко, как и здесь» (с). Если бы на момент прочтения книги я в своей жизни чего-нибудь добился, то после прочтения непременно стал бы дауншифтером. Первый раз я прочитал книгу на компьютере и… ничего не понял. Купив через неделю «Духless» в твердом переплете, я повторно прочел его за один день, и с тех самых пор, «повесть о ненастоящем человеке» – мой абсолют депрессивности, безысходности и повсеместной бесперспективности. Каждая ее страница, «словно ромом бисквиты», пропитана многовекторной мизантропией – достается всем: клеркам, «топам», папикам, их спутницам-шлюшкам, мажорам, маргиналам, тусовщикам, задротам, самому главному герою… Мир «Духless» – это навсегда застывший холодный, дождливый и грязный ноябрь, такое состояние души и духа, в которое скатываешься под воздействием внешних раздражителей и начинаешь усиленно заниматься внутренними самокопаниями. И в то же время, это такое место, где можно взять паузу – прочитать пару глав, убедиться, что таки да – все люди сволочи, а мир летит в тартары, после чего нажать на внутренний reset и продолжить жить с новыми силами. Такая себе тихая гавань, где яхта души может переждать бурю негативных эмоций в открытом море окружающей действительности. …и вот я наблюдаю, как в мою тихую гавань, оборудованную в соответствии с моими устоявшимися представлениями, врывается какой-то вражеский линкор, на борту которого нацарапано Universal Studio, чей капитан искренне верует в то, что он-де разносит по планете мир, любовь и демократию. И этот, с позволения сказать, «демократ» монтирует такой хитрый рекламный ролик, что два месяца держит меня в сладострастном томительном ожидании премьеры, по итогам просмотра которой – аккурат под финальные титры – во тьме кинозала мне все-таки удастся познать радость того, что кому-то удалось вывести на экран бесплотные образы, что доселе гнездились во глубине моего сознания. Но на самом деле, чем дольше пребываешь в кинозале, тем сильнее чувство фрустрации. Все начинается весьма недурно. Главный герой – Максим – вкратце обрисовывает свою текущую ситуацию. Безусловно, Данила Козловский в главной роли – это 100% попадание. К сожалению, оно же и единственное. Весь остальной контент – авторская, достаточно вольная интерпретация книги. Те, кто читал первоисточник, с легкостью определят и сопоставят персонажей, однако, зачастую они появляются из таких неожиданных мест и в таких неожиданных ракурсах, что задаешься вопросом «а на хрена их вообще включать в хронометраж?». К моему большому сожалению, дерзость авторов фильма очень некстати переросла в борзоту, вследствие чего была практически полностью извращена любовная линия с девочкой Юлей. Вместо благообразной девушки, поддерживающей в главном герое тлеющие угольки его человечности и угасающей надежды на любовь, главный женский персонаж был превращен в девку-говнарьку, тусующуюся с маргиналами, играющую в «бойцовский клуб» и слабо представляющую правовую ответственность за строительство баррикад и разбитые витрины в самом центре столицы полицейского государства. Не удалось «молодой команде» передать несколько ключевых сцен книги с тем надрывом, который видится при прочтении – во-первых, участие Макса в «съезде революционеров» получилось уж очень кастрированным – такое ощущение, что авторы просто поленились прочитать главу полностью. Пожалуй, главный диалог всего «произведения» (что ты делаешь в этой стране? – а я здесь живу!) имеет место в ленте, однако возникло такое ощущение, что одному участнику – представителю «молодежи» – сниматься к тому моменту уже надоело и он сыграл как попало, а второй – Сергей Белоголовцев (О. С. П.-Студия) так и не понял, что никаких кривляний и глупых ухмылок от него в этой сцене не требуется, продолжая играть комедийного персонажа, который, по сути таковым не являлся. При желании, можно найти еще десятки несовпадений со знаком «минус», но заниматься этим желанья нет. В общем и целом, фильм получился более светлый и упрощенный, нежели литературный первоисточник. Если книга – как по своему естеству в общем, так и по содержанию в частности – в конце оставляет пространство для умственного маневра, то ее воплощение на экране никаких иных трактовок не предполагает. Вылезший из-под груды отбросов еще вчера прожженный и обнюхавшийся мизантроп, бегущий в рассвет спасать свою возлюбленную из «обезьянника», довольно четко дает понять, в чем кроется спасение человечества.
'Жизнь удалась' образца начала 21-го выглядит именно так. Топ-менеджер солидного русско-французского банка (а по совместительству - разновидность дорогой проститутки) с годовым доходом в виде симпатичной суммы в евро с пятью нулями, прожигатель жизни и просто красавчик с собственным пентхаусом... Жизнь, застрявшая в скучнейшем цикле дом-работа-клуб-дом, щедро приправленная каждодневными попойками и жаркими ночами с красотками, ни лица, ни имени которых не вспомнишь к утру... Бесплатный бонус ко всему этому счастью - безмолвное презрение одних, слепое подобострастное заискивание других, лицемерие и холодный беспощадный расчет третьих... С таким набором сложно рассчитывать на благополучный исход и уютное местечко в поднебесном элизиуме. Рай, чистилище и ад (именно в таком порядке) обеспечены на Земле. А когда всё и вся на свете ни радует и не злит, когда просто становится скучно и выворачивает наизнанку от самого себя, тогда можно надеяться только на чудо. И чудо приходит. У чуда ее лицо. Сюжет, конечно, далеко не оригинален... Он - хозяин и прожигатель жизни, она - простушка, полная, юношеских идей и высоких истин (Хотя на деле, просто девочка, мечтающая о любви). И уже ясно, что вспыхнет чувство, но всё равно интересно, куда приведет очередная love story. А дальше - дорогие сердцу романтика контрасты. Дорогие рестораны и модные клубы, сливающиеся в наркотическом дурмане в один нескончаемый сон, - и беготня от стражей порядка по темным кривым закоулкам, которая дарит настоящее ощущение свободы. Бурные ночи плотских утех, не вызывающих никаких эмоций - и целомудренный поцелуй в щечку, рождающий бурю давно забытых чувств, от которых бросает в жар. Сотни лиц представителей офисного планктона и бизнес-воротил в одинаковых костюмах и на одинаковых тачках - и ее лицо, такое не похожее ни на одно... Ну а под занавес, как водится, - экстренная шоковая терапия. Жестокий профессиональный крах, обыкновенный кидок на кругленькую сумму, потеря близкого друга, ненависть любимой... Как оказалось, единственное действенное лекарство, чтобы перестать быть духless. И стать нормальным человеком. Только на долго ли?
Книгу Сергея Минаева я прочитала лет шесть назад по той же причине, что и книгу Оксаны Робски – чтобы быть знать, о чем все говорят. Прочитала и забыла. Опус Минаева называли метко называли «мужским вариантом Оксаны Робски». Даже если закрыть глаза на то, что «Духлесс» скопирован с «99 франков» и книг Б. Эллиса о тяжелой жизни «золотой молодежи», все равно книга Минаева получалась книгой на раз, прочитать и забыть, но наши кинодеятели вдруг решили оживить эту плоскую картонную историю. Как показывает практика, хорошую книгу тяжело экранизировать достойно, а из средней руки чтива можно сделать неплохое кино, но это не наш случай: из посредственной книжонки сделали пустой фильм, а чтобы прикрыть пустоту, создатели решили вместить в фильм нравоучительно-пафосную отсебятину. Даниил Козловский – талантливый, интересный актер и симпатичный мужчина, но в этом фильме он вызывал только отвращение, не потому что играл плохо, а потому что Максим, его герой, который по книге был обыкновенным прожигателем жизни с завышенной самооценкой и с отсутствием моральных ценностей, так вот этот бедный Максим был вывалял в тонне патоки, чтобы зрителю не было больно и обидно за зря потраченные деньги. Патока заключается в появившейся в фильме любви – внимание! – к самке человека. По книге Максим, который выбирал исключительно гламурных-модельных-эффектных дам (которых обычно именуют «кисо») понимает, что ему дорога женщина, которая ценит себя, не помешана на чужих кошельках и поиске спонсора. В книге Юля вызывает уважение. В фильме вместо знающей себе цену девушки нам показали малолетнюю дурочку, читай, самку неандертальца, которая ничем не отличается от гламурных «кис», с которыми раньше тусовался Максим. Только Юля мается от безделья по-своему: она не нюхает кокаин и не тратит деньги на килограммы брэндовых шмоток. Для нее самое большое развлечение – это прийти в ресторан с компанией друзей и под истеричные дурацкие выкрики облить посетителей краской. Или с пьяными друзьями побежать драться с ОМОНом. Надо отметить, что пафосная сцена разгона ОМОном малолетних вандалов была скопирована из таких же пафосных американских боевиков. Жаль, внизу не было подсказки для зрителей «Внимание! Тут нужно прослезиться!» Пафосная линия с убиенным другом (в книге этого не было), должна была заставить зрителей орошать солеными слезами попкорн и проклинать «проклятые» нефтедоллары. И какой же фильм про столичных тусовщиков без порно и мата? После этих сцен можно было вообще ничего не снимать, особенно если учесть, что половина фильма происходит в дикой скачке расплывающихся кадров, словно режиссер гнался с камерой по прерии на хромом мустанге. Почему-то уверена, что даже мустанг снял бы фильм лучше. Фильм вызывает не недоумение, а возмущение и отвращение. Зачем снимать такую глупость с шутками ниже пояса, чтобы под конец разразиться сладеньким морализаторством? Зритель у нас не глупый, прекрасно обошелся бы и без слащавого хэппи-энда. Бесконечные сцены с приемом наркотиков и сексом можно было тоже сократить, или уж снимать порно-фильм и показывать его не в кинотеатрах, а на специальных канал для взрослых. И во всем этом деле создателей прикрывало Министерство культуры. 1 из 10 (позор)
По отношению к этому фильму у меня было предубеждение. Ожидала колоссальный драматический надрыв, беспросветную черноту. Ведь у наших киношников как? Чем безнадежнее реальность, тем шедевральнее. Миф. К счастью, мои ожидания при просмотре 'ДухLess' не оправдались. Итак, в чем же соль? Главный герой по имени Макс работает топ-менеджером одного крупного банка. Вероятно, его можно назвать хозяином жизни. Он молод, умен, хорош собой, у него есть деньги (и не малые), машина (не отечественная), гламурная девушка и проч радости жизни. Утро он начинает в офисе компании, где виртуозно справляется со своими обязанностями, а ночь проводит где-нибудь в клубе, релаксируя под соответствующую музыку и не гнушаясь кокаином. Все восхитительно, жизнь удалась! Но вот однажды все меняется. Данила Козловский. Идеально вписался в роль! Актер он, скромно говоря, весьма перспективный. Он был абсолютным хозяином кадра и сейчас, когда пишу рецензию спустя несколько дней после просмотра, сложно вспомнить кого-то, кроме него. Красив, харизматичен, талантлив. Играть человека, переживающего духовный кризис, очень непросто. Многие с уверенностью утверждают, что человек часто меняется. Я в это не верю. Люди, как правило, остаются такими, как были. Легко сказать - изменись! Ты ведь понимаешь, что то, чем ты живешь - не то, чем надо, чем ты должен жить! А кому должен? А с чего это меняться? Хорошо, можно принять чью-то правду, начать действовать в нужном направлении. Но здесь, как в той песни: шаг может быть длиннее жизни. Макс решился пойти против системы. Против той самой системы, звеном которой он мечтал стать всю жизнь. Он понимает, что дольше так продолжаться не может. Сердце требует перемен. Козловский отлично сыграл и прожигателя жизни и обновленного искателя истины. Юля (Мария Андреева) - студентка, максималистка, девушка, которая якобы понимает, ради чего стоит жить и желающая просвещать 'заблудших душ'. Таких, как красавец Макс. Нет-нет, никакого сарказма, Юлечка - сама добродетель. Андреева хорошо сыграла очаровательную спасительницу. Понравился эпизод с Бетменом. Очень креативненько получилось. Разумеется, стоит упомянуть атмосферу офиса, где все, кажется, кроме видимости работы, ничем существенным не занимаются, не отличаются умом и сообразительностью и очень далеки от потребности совершенствоваться. Кто-нибудь после такой разоблачительной экранизации хочет быть клерком? Фильм идет без малого два часа, но времени не чувствуешь. Все логично и последовательно, ничего лишнего и накрученного. Мне очень понравился один нюанс. После прожитого дня, независимо от того, что произошло, герой всегда воскресал, история повторялась вновь и вновь. И вот ему дан шанс все изменить, понять, кто он есть на самом деле. Только тогда он просыпается. Обновленным и по-настоящему счастливым. Только тогда он начинает жить. 8 из 10
Макс является одним из самых лучших менеджеров Москвы и пытается пользоваться своим знатным положением на всю катушку. Он успешно разгильдяйничает в рабочее время, а вечером и вовсе с головой окунается в мир пафосного гламура и фальшиво натянутых улыбок. Каждый вечер у Макса в постели новая девушка, а кокс и алкоголь всегда в достатке. В общем, все прелести жизни открыты и никаких границ не существует. Но неужели жадность и непомерная любовь к деньгам способна сделать из некогда интеллигентного человека столь пустую оболочку себя прошлого. Пытаясь выбраться из внутреннего кризиса бездуховности, герой встречает молодую и красивую девушку, способную изменить его к лучшему. Параллельно ему предоставляется возможность стать одним из спонсоров нового ночного клуба, который в будущем гарантировано принесет невероятную прибыль. В итоге, начинается внутренняя борьба между тусовками, в компании таких же пустых мумий, и обычной размеренной жизнью мало чем отличающегося от других человека. Являясь большим поклонником оригинальной книги, очень ждал экранизацию, хотя и прекрасно понимал, что с ней очень сильно запоздали. Именно для соответствия нынешним реалиям некоторые аспекты были переделаны или вовсе изъяты из первоисточника. Например, добавились некоторые новые сюжетные линии и поменялось не только имя заглавного персонажа, но и его род деятельности. Да и вообще, если рассматривать «ДухLess» как экранизацию, то тогда возникает огромное число вопросов по поводу качества переноса идеи со страниц книги на кинопленку. Может быть и не получилось у создателей сохранить все книжные замашки, но зато у них вышло достойное и актуальное даже для сегодняшнего дня кино, что для отечественного кинематографа в последнее время довольно большая редкость. В целом, фильм мне понравился. Несомненно, с некоторыми дополнениями тут перегнули, а в конце и вовсе переделали основную идею, сделав из открытой философской концовки что-то голливудское. Если не брать в расчет эти промашки, в остальном лента получилась хорошей. В ней присутствовала модная ныне манера съемки, обычно используемая для съемок различных музыкальных клипов. И это придает происходящему еще большей реалистичности и гламурного пафоса, которым должен чуть ли не брызгать каждый кадр. Стоит отдать должное режиссеру Роману Прыгунову, постаравшемуся несмотря на все весомые изменения оставить самые смачные сцены из книги и показать их во всем блеске. Безумно порадовала сцена разговора между главным героем и Гулякиным, когда последнему была прочитана мини-лекция на тему «Хочется нормальной страны, а не этого бардака». Не забыл Прыгунов и про слегка наркоманский эпизод с Путиным в образе Бэтмена, уговаривающего Макса больше не курить траву. Все самое интересное было разумно оставлено и обыграно в самом лучшем свете. Самое главное, что несмотря на увиливания от основной концепции Сергея Минаева, в этом фильме остались основные позывы и идеи, орущие во весь голос о том, что не стоит безбожно прожигать свою жизнь в модных клубах, где ничего стоящего все равно найти не удастся. Понравилось то, как эти самые «места для элитных тусовщиков» были показаны. Вроде бы и народу много, но среди них нет практически ни одного цельного человека, который смог бы похвастаться достойной жизнью. Несомненно, у таких личностей есть все нужное для беззаботного существования, но деньги и власть сделали их не только более жадными, но еще высосали остатки души, которая и так была на последнем издыхании. Не даром ведь главный герой в одной из заключительных сцен проклинает драгоценные зеленые бумажки, ради наличия которых, все его знакомые готовы пойти практически на все. Блестяще со своей задачей справились актеры. Безумно порадовал Данила Козловский, прогрессирующий просто семимильными шагами, быстро становясь одним из лучших отечественных артистов. Невероятно искренняя роль, наполненная жгучими эмоциями и переживаниями, выливающимися на экран с завидной скоростью. От Козловского шла та энергетика, которая была заложена в его персонаже автором оригинального романа. В общем, безусловно выдающаяся роль крайне талантливого актера. Неплохо отыграл Артем Михалков, хотя на фоне своего экранного друга, он смотрелся немного бледновато. Вполне типичного для себя персонажа сыграл Михаил Ефремов, без которого не обходится ни один мало мальски выделяющийся российский фильм. Чем-то он напомнил все самого себя же из еще одной экранизации современной русской классики, а именно «Поколения Пи». Такой же самоуверенный и нахальный начальник, но совсем от этого непримечательный. Очень понравился давно не появлявшийся на экране Сергей Белоголовцев, идеально вписавшийся в образ до жути жадного и хитрого финансиста Гулякина. Запомнилась и Мария Кожевникова, которая в самом начале выдала настоящую плеяду нецензурной лексики, чем удивила. Вот только в не самую лучшую сторону, так как ничего выдающегося в плане актерской игры она так и не показала. По сути, она слегка модифицировала свою героиню из до сих пор популярного «Универа». Хорош был Артур Смольянинов, чья нестандартная физиономия как нельзя кстати подошла для революционно настроенного парня, с не самым выдающимся уровнем интеллекта. В конце концов, из «ДухLessа» получилась не самая удачная экранизация, но зато качественно снятая и в общем то, весьма интересная отечественная лента на тему бедности внутреннего мира богатых прохиндеев. Хорошее кино, остроумное и тонкое, также являющееся еще и бенефисом Данила Козловского, отыгравшего здесь невероятно мощно. Авторам удалось сделать все, чтобы заинтересовать зрителя слегка устаревшей историей, но чего-то все же не хватило, поэтому оценка такая: 9 из 10
Этот фильм можно было сделать лучше, если бы постарались авторы сценария и некоторые актеры. Иногда кажется, что сюжет и диалоги написали школьники-графоманы, не сильно знакомые с темой, на которую они пишут. Зрителю все разжовывают, не оставляют на осмысление, интриги – ноль. От этой ясности в стиле капитана Очевидность становится скучно. Что нам остается, если сюжет остротой не блещет? Остается картинка и актерская игра. К операторской работе претензий нет. Снято качественно, дорого, красиво. А вот исполнено зачастую абсурдно. Особенно слабо выглядит молодежная группировка «Краски». Название прочно ассоциируется с плохой попсовой музыкой. Персонажи настолько неживые, что становится неприятно за то, что зрителям это впаривают. Актриса, сыгравшая девушку Юлю, безусловно, обладает незаурядным обаянием, но, боже мой, что она несет! Этот текст невозможно сыграть естественно, люди так не разговаривают! Ее брат Авдей в исполнении Артура Смольянинова, которому я от всей души симпатизирую, гораздо больше похож на зажравшегося и уставшего от жизни мажора, чем главный герой. Может, хватить приглашать вполне уже повзрослевшего и возмужавшего Смольянинова на роли подростков-бунтарей? Ему хочется сказать: дядя, хорош дурачиться, иди домой, к жене и детям. Так же не самые положительные впечатления остались от игры Артема Михалкова. Я вот думаю, может режиссерам платят за то, что у них снимается Михалков-сын? Снял Артемку – получил деньги на кино. По-другому я не могу объяснить, как можно добровольно снимать в ключевых ролях этого мегаталантливого и перспективного, а главное – харизматичного актера. Теперь о тех, благодаря которым кино все-таки смотреть приятно. Конечно, главная заслуга в этом принадлежит Даниле «нашему все» Козловскому. На фоне своих спивающихся и обрюзгших сверстников-актеров Данила выглядит настолько безупречно, что одно его участие в фильме – это уже повод его смотреть. Все-таки внешность для актера – это первое дело. Ну и таланта ему хватает ровно на столько, чтобы полностью выполнять поставленные перед ним задачи. Вот таких берут в Голливуд, вот на таких ходят в кинотеатры. И не надо завидовать, господа. Также хочется выделить актера, великолепно сыгравшего Мишу Вуду. Очень запоминающийся образ получился, парень переиграл всех. Хочется еще увидеть его в качественных фильмах. Нельзя не сказать про бенефис Маши Кожевниковой. Лично мне эта девушка нравится. Она очень органично смотрится в своем амплуа, она живая и обаятельная. Эту Эльвиру в фильме она сыграла так, что к ней начинаешь испытывать дикое отвращение, а значит – задачу выполнила на все сто. Приятным сюрпризом стал для меня эпизод с супермоделью всех времен и народов – Данилой Поляковым. Я, когда увидела его, не поверила своим глазам. Как говорится: «Я не узнаю вас в гриме». Да, это именно его так смачно макал в унитаз главный герой. Мне теперь очень интересно узнать, какие впечатления от съемок остались у Плякова. В роль упоротого трансвестита он вжился очень органично)) В целом можно сказать, что фильм к просмотру рекомендуется. Для меня он не стал большим откровением, не затронул душу, но о потраченном на просмотр времени не жалею. 7 из 10