Писательница Кауи Харт Хеммингс, родившаяся на Гавайях, может гордиться тем, что её эпистолярным романом на современный лад заинтересовался и впоследствии поставил режиссёр Александр Пэйн. Он не имеет такой обширной армии поклонников, как, скажем, Мартин Скорсезе или же Квентин Тарантино, но практически все его картины получили уважительные отзывы критиков, что вылилось в частое нахождение в списке номинантов на самые престижные награды в мире киноискусства. У Пэйна всего шесть полнометражных работ плюс участие в киноальманахе 'Париж, я люблю тебя'. И если фильм 'Гражданка Рут' (1996-ой год) можно ещё назвать получение опыта, то уже следующая картина 'Выскочка' (1999-й) получила номинацию на 'Оскар' за лучший адаптированный сценарий. 'О Шмидте' (2003-й) - две номинации 'Оскара', а вот 'Золотой глобус' вручил же две награды (и опять за лучший сценарий в том числе). 'На обочине' (2004-й) уже сам 'Оскар' за лучший сценарий плюс ещё куча номинаций. 'Небраска' (2013-й) опять куча номинаций и опять из них одна за лучший сценарий. А вот фильм 'Потомки' вышел аккурат между 'На обочине' и 'Небраской' в 2011-ом году. И за лучший адаптированный сценарий Александр Пэйн, а также его соратники по сценарному ремеслу Нат Факсон, Джим Раш, а также сама Кауи Харт Хеммингс получили свои статуэтки. В общем, можно понять насколько досконально Пэйн умеет работать с сюжетом своих картин, что так умеет достучаться до сердец и душ критиков, ну и зритель тоже должен быть довольным хорошим действием кино. В 'Потомках' речь пойдёт о жителе Гавайев Мэтте Кинге (Джордж Клуни), который вот-вот заключит такую сделку, что обеспечит безоблачное существование не только себе и своей семье, но и остальным многочисленным родственникам. Но внезапное несчастье - жена Мэтта после катания по морю оказывается в коме - приводит к тому, что Мэтт Кинг узнаёт о её адюльтере. Теперь он не думает уже о сделке, теперь его первоочередная задача найти соперника, а также найти общий язык со своими дочерьми. Путешествие по тёмному прошлому своей жены сделает Мэтта сильнее и честнее, а в отношениях с дочерьми наконец-то будет построен настоящий лад. Пока я смотрел фильм 'Потомки' никак не мог взять в понимание как же такой довольно банальный сюжет внезапно превращается в настоящую драму, стоящую внимательного и участвующего в событиях просмотра. Вот где, оказывается, во всём цвете выражается талант Александра Пэйна: из тривиального он находит самое нужное, выжимает оттуда максимум и даёт зрителю распробовать, чтобы тот мог со всей уверенностью заявить, что ощутил всю вкусовую гамму картины. Невидимой тенью мы следуем по пути Мэтта Кинга, который он проделал, чтобы понять зачем и с кем связалась его жена. Он не хочет разрушать жизнь другого мужчины, он считает, что тот должен прийти к ней в больницу. На этом фоне мы наблюдаем настоящий мужской выдержанный дух Мэтта Кинга, который не бросается в эмоциональные припадки, не лезет в драку, он полон решимости довести, что каждый должен сделать трудный, но необходимый шаг. И даже троица его сопровождающих (кроме двух дочерей вместе с ними находится парень старшей) на глазах становится мудрее и понятно на кого они равняются. В этом случае Джордж Клуни, сыгравший роль Мэтта Кинга, просто великолепен. Я не отношу себя к поклонникам этого актёра, но в 'Потомках' его игра достойна не только уважения, но и даже восхищения. Джордж Клуни лавировал на грани: немного и зритель почувствует фальшь, шаг в сторону и можно переиграть образ, но Клуни в совершенстве справился с трудной задачей и яркий персонаж его Мэтта Кинга заслуживает, чтобы его увидели и попробовали понять многие и многие. Старшую дочь героя Клуни играет Шэйлин Вудли. 'ДИвергент'? Нет, нет и ещё раз нет! 'Потомки'! Вот, где она доказала, что как актриса она имеет огромный потенциал. А её разговор с отцом, прежде чем они посетили дом любовника матери - это вообще что-то неповторимое. Маленькая Амара Миллер, для которой 'Потомки' стали дебютом в кино, отлично вписалась в весь этот оркестр, местами забавный, а местами очень трагичный. И Сид в исполнении Ника Краузе, тот самый парень героини Вудли, тоже на грани, только на другой: он может раздражать, но без негатива, он может веселить, но без дурацкой пошлости. И вот этот квартет требует того, чтобы Вы его увидели! А также в небольших, но важных ролях можно увидеть Бо Бриджеса, Мэттью Лилларда, Джуди Грир и Роберта Форстера, каждый из которых сыграет выложившись на все сто. И, кстати, сама Кауи Харт Хеммингс предстанет перед нами в небольшом эпизоде. Отличный фильм, который вдохновляет прекрасными пейзажами Гавайев, но кроме этого он ещё и вдохновляет игрой Джорджа Клуни и характером его героя Мэтта Кинга, которым не уступает будущая Трис из киноальтернативы 'Голодным играм' 'Дивергент', сыгравшая пока что свою лучшую роль в 'Потомках'. Да и все остальные актёры делали свою работу как того требовала картина и это, без сомнений, ещё и заслуга режиссёра Александра Пэйна. 9 из 10
Вообще-то, замечательный фильм. Всем, кто не видел, советую уделить время. Сегодня, у меня, прямо, знакомство с тяжёлыми, трогательными, жизненными драмами. Рецензий написано уже много. Оценку, вы сами видите. Актёрский состав хороший. Поэтому, без длительных вступлений. Кратко поделюсь своими впечатлениями. Сюжет я трогать не буду. Абсолютно. Нет нужды. Лучше, сказать несколько слов о героях картины. Главный герой - богатый землевладелец. Он владеет обширной территорией земли на Гавайях. Сами понимаете, что это настоящее сокровище. Меня, вот, заставила задуматься одна фраза. 'А что мы сделали, чтобы владеть этой землёй.' Вот, именно. Что? Являясь потомками и наследниками, герой и его кузены, в праве продать землю. А как же люди? Как же то, что с этим клочком прелести связано? Набор персонажей, вообще, очень хороший. Проблемные члены семьи, любовник, друзья. Сам главный герой - очень стойкий мужик. Держит себя в руках. Даже, когда, узнаёт об изменах своей жены, которая умирает. Дочки тоже вредные и доставляют немало хлопот. В общем, нелегко главному герою. Очень нелегко. Седовласый Джордж Клуни, своей харизмы не теряет с годами. Сыграл отлично. Старался. Выложился. Его герой вышел очень натуральным. Никаких лишних переигрываний. Также, очень хорошо запоминается Шейлин Вудли. Мало того, что актриса просто красотка, она, ещё, и очень талантливая. Сыграла отлично. Амара Миллер сыграла слабее. Хотя, не фальшивила. Хорошо себя показала Джуди Грир. Про остальных я не стану писать. Просто, они запоминаются меньше. Да и, их роли не требовали сложных эмоций. В целом, все справились. Добавим к этому неплохое музыкальное сопровождение и красивые пейзажи (куда без них). Также, мне режиссура Александра Пэйна понравилась. Видно, что к работе, он отнёсся очень серьёзно. Что ещё добавить? Кино жизненное, трогательное и грустное. В тоже время, развязка ведёт к сближению отца и дочерей. А это, уже хорошо. Непременно, советую картину посмотреть. В наше время, когда эмоции стали фальшивыми, слова пустыми, а люди чёрствыми, такие картины просто необходимы. Качественная, во всех смыслах драма. На этом и заканчиваю. Спасибо за внимание. 9 из 10
Об Александре Пэйне после его 'Sideways' я весьма положительного мнения. 'Потомки' подтверждают его высокий уровень. В своей картине он берется за все типичные для современной Америки стереотипы и начинает изысканно глумиться над ними. Прежде всего, картина издевается над такой важной для США темой, как 'семейные ценности'. На протяжении всей ленты мы погружаемся в тонкие материи одной американской семьи и немного ужасаемся несоответствием между внешней оболочкой и внутренним содержанием. С формальной точки зрения, рассматриваемая нами семья отвечает всем признакам успешности - они не просто богаты, а владеют земельными участками (что весьма уважаемо на американском Юге - признак стабильности). Воспитывают двоих детей, все еще молоды и красивы. Что еще нужно? Смертельная болезнь одного из супругов выводит из под контроля внутренних демонов, которым тут было весьма комфортно, как выясняется. Становится известным факт скрываемой измены, узнаем мы и о готовящемся разводе. Собственно небольшому путешествию с целью знакомства с любовником умирающей жены и посвящен фильм. Также, узнаем мы и о натянутых отношениях между отцом жены и главным героем. 'Он и меня бил не один раз' - признается герой Джорджа Клуни. При этом, важно что Пэйн не устраивает пляски над американской мечтой о добродетели. Он рассказывает милую историю, которая все же приводит нас к торжеству добра = воссоединения Отца семейства со своими дочерьми. Совершенно невразумительная игра Джорджа Клуни (он настолько пытался показать растерянность, что его попытки были весьма заметны) вполне компенсировалась очень естественной игрой молодых Шейлин Вудли и Ника Краузе. Небольшое появление на экране Роберта Форстера показалось мне совершенно фееричным - сильная работа. В основе этой ленты лежит замечательный проработанный до мелочей и архетипов сценарий. Блестящие диалоги. Интуитивно предполагаю, что создатели слишком много сопоставляли свой фильм с 'Красотой по-американски' (тут мы сделаем - фильмы похожими, а вот тут - они будут антиподами), и эти сопоставления не идут ленте на пользу. 5 из 10
Семья. В жизни каждого человека именно семья имеет первостепенное значение, являясь спасательной шлюпкой в бурлящем океане жизни, тем единственным пристанищем, без которого человек уже не может быть человеком в стае безжалостных волков вокруг. И во имя семьи, во имя сохранения еще горящего очага человек способен на самые невероятные и непостижимые вещи. Это с успехом продемонстрировал состоятельный землевладелец Мэтт Кинг, живущий вместе с семьей на Гавайях, размеренная и спокойная жизнь которого волею судьбы стала напоминать странный клубок из боли, грехов и надежд. Фильм 'Потомки' снят в 2011 году культовым американским режиссером и сценаристом Александром Пэйном, взявшем за основу сюжета картины одноименный роман дебютантки Кауи Харт Хеммингз. Сочетая в себе элементы семейной драмы и едва ли не черной комедии с весьма ненавязчивым юмором, 'Потомки' мощно затронули актуальную всегда тему взаимоотношений отцов и детей, существующей пропасти между поколениями, непростых семейных отношений, зашедших в тупик. И большие деньги на фоне сложных отношений кажутся лишь мелочью, когда родные люди просто перестали быть способны на нормальный вербальный контакт. Драматические элементы в картине все же доминируют, рисуя зрителю универсальный портрет не конкретной семьи, а всего социума. Актерская игра в картине заслуживает наивысших похвал. Джордж Клуни великолепно справился с ролью Мэтта Кинга, создав глубоко драматический и интересный образ. Не менее превосходно исполнила свою роль Шейлин Вудли, создав яркий и запоминающийся образ старшей дочери Александры. Убедительно исполнили свои роли также Бо Бриджес, Роберт Форстер и Мэттью Лиллард. Оператор Фидон Папамайкл снял фильм в яркой и насыщенной сочными красками манере, восхитительно передав зрителям незабываемую и потрясающе красивую природу Гавайев, на фоне которой и разворачивается контрастная драма главных героев. Визуально фильм настолько прекрасен, что только ради отличной эстетически завершенной картинки к фильму хочется возвращаться вновь и вновь. Саундтрека в фильме немного и большей частью он состоит из этнических мелодий и оригинальных музыкальных треков, мощно создающих в картине лирическое настроение. Я рекомендую этот фильм всем зрителям без исключения, но в особенности поклонникам серьезных драм и лишенных штампов комедий и, надеюсь, 'Потомки' Вас не разочаруют и заставят о многом задуматься в Вашей жизни. 8 из 10
На первый взгляд совершенно обычная драма про среднюю американскую семью. Но что-то выделяет ее из общего ряда. Вот так живет на свете человек – Мэтт Кинг, муж и отец двух дочерей-подростков, вполне скромно живет, работает, хоть и является наследником приличного состояния. Тут случается трагедия с его женой. И пока она лежит в коме, вокруг начинают собираться тучи и обнаруживаться разные скелеты в шкафах. Выясняется, что она оставила чуть ли не распоряжение об эвтаназии, в случае если врачи распишутся в своем бессилии. Нужно собрать у ее постели родных и близких для прощания, прежде чем исполнить ее последнюю волю. Тут же обнаруживается, что жена была не столь уж счастлива в браке, искала утешения в экстремальных видах спорта, алкоголе и объятиях любовника; что старшая дочь пробует наркотики, встречается с взрослыми мужчинами и лучший друг у нее – не по делу жизнерадостный дубинноголовый переросток, которого она вечно таскает за собой, чтоб досадить отцу. А у младшей явные проблемы со старшей сестрой и в школе со сверстниками. Общие друзья супругов осуждают Мэтта за то, что мало уделял времени семье. Отец жены упрекает его в том, что не исполнял капризов его дочери, мало о ней заботился, ругает внучек, что доставляли матери волнения и хлопоты… Тут очень трудно занять какую-то четкую позицию: сочувствуешь всем, но понимаешь, что тут нет «беленьких» и «черненьких» - тут на всех лежит печать вины за жизнь, которая не приносит ни удовольствия, ни удовлетворения. Этот фильм не получается смотреть как бы со стороны, с отвлеченным холодным сердцем, чувствуешь, что происходящее на экране каким-то образом касается и лично тебя. Не знаю, возможно это только мое ощущение. Параллельно идет сюжетная линия о наследии предков – земельном участке на одном из островов, которым Мэтт владеет совместно с кучей кузенов. Чудесный кусок нетронутой природы на побережье грозит превратиться в оскверненный туристами пляж. Кроме того, любовник жены – риэлтор и эта сделка должна косвенно послужить его обогащению. Так что к имеющимся проблемам главного героя добавляется еще одна. Фоном для всего этого действа является пейзаж Гавайев – маленького американского рая и безмятежные ритмы гитары – излюбленного инструмента островитян, что усиливает контраст с тяжестью и сумбурностью происходящего на экране. Не знаю, почему этот фильм назвал комедией. По-моему, ничего комического в происходящем нет. Но при этом он не погружает зрителя в гнетущий мрачняк, а оставляет ощущение вполне светлого исхода, лучшего из возможных. Не уверена, заслуживает ли он наград и премий, но это, безусловно, добротно скроенное кино, побуждающее к размышлениям, на которое не жалко потратить вечер. PS: вы обязательно обратите внимание на молодую актрису Шейлин Вудли. Думаю, ее ждет большое будущее в кино.
«Мои друзья на континенте считают, что раз я живу на Гавайях, значит, я живу в раю. Что-то вроде вечного отпуска. Мы только и делаем, что пьем Май Тай, танцуем и гоняем по волнам. С ума, что ли они сошли? У нас что, иммунитет к жизни? Почему они вообразили, что наши семьи менее несчастны, наш рак менее смертелен, наши страдания менее мучительны? Я, например, пятнадцать лет не стоял на доске. Последние двадцать три дня мой рай составляют капельницы, мочеприемники и трахеальные трубки. Рай. Живите сами в таком раю!» Вот таким сильным монологом начинается один из лучших фильмов 2011 года «Потомки» Александра Пэйна. В центре сюжета — семейных крах, показанный на примере Мэтта Кинга (Джордж Клуни), землевладельца и потомка гавайской принцессы, чья жена после трагического инцидента впадает в кому, выйти из которой ей уже не суждено. Врачи настаивают на отключении от искусственной системы жизнеобеспечения, после чего женщина проживет еще дней семь. Будущему вдовцу ничего не остается, кроме смирения. Извещая родных и близких о неминуемой смерти, чтобы те смогли попрощаться, Мэтт теплит в себе уверенность, что хуже уже не будет. Но вскоре судьба наносит герою еще один удар под дых: любовь всей его жизни, которой вот-вот не станет, незадолго до злополучной аварии завела себя любовника и серьезно подумывала о разводе. Трогательная и жизненная история, рассказанная Александром Пэйном, просто не может оставить никого равнодушными. А то, насколько мастерски она была воплощена на большом экране с помощью талантливой команды артистов и съемочной группы вкупе с самим режиссером, заслуживает самой высокой оценки. Рассказана эта история по-хорошему трогательно, режиссеру удалось выдержать баланс трагикомедии, не сваливаясь в мелодраму, а звучащие в саундтреке гавайские напевы создают очень светлый и романтичный настрой. Без Гавайев «Потомки» вышли бы пресными, пустыми и обыденными. Будь там какой-нибудь банальный Нью-Йорк, то картина потеряла бы всё свое обаяние. Ведь именно Гавайи предавали атмосфере больше красок. Джордж Клуни в этом фильме великолепен, одна из лучших ролей в карьере. На удивление очень хорошо смотрится и дебютантка Шейлин Вудли в роли дочки героя Клуни. Александру Пэйну удалось снять 'живое' кино. Фильм очень точно и честно описывает семью во время кризиса. Очень хорошая трагикомедия, которая, несмотря на трагичную историю, получилась легкой, приятной и светлой.
- Разве смысл брака не в том, чтобы облегчать жизнь своему спутнику? © «Потомки» - фильм-номинант на Оскар и победитель Золотого Глобуса в двух номинациях. Начиная его смотреть, буквально первые 5 минут, можно задаться вопросом: «А, собственно, за что?» Ответ на этот вопрос получишь уже на шестой минуте. За мысль. За то, что подобных фильмов – глубоких и умных, уже почти не снимают. Они вымирают. Как когда-то вымерли динозавры. Гавайи – не синоним слову «рай». Это докажет Мэтт Кинг, который вот уже 15 лет не стоял на доске. Он запасной родитель, дублер. Всего-навсего. Главной была жена. Главной для детей, двух дочек – Алекс (ей 17) и Скотти (ей 10). Но Гавайи не прощают бездействия – его жена в коме, старшую дочь пришлось забрать из закрытой школы. Справится ли «папаша» с двумя девочками, одна из которых жить не может без среднего пальца и ругани, а вторая дает себя взрослым мужчинам и принимает наркотики? Обилие характеров – вот что сразу бросается в глаза. Абсолютно разные девочки и странный друг Александры – Сид. Противный до ужаса, такой «гавнюк» и «чмо», которому хотелось врезать на протяжении всего фильма. Александра нравилась. Силой воли, тем, что эмоции может доверить только воде в бассейну, а никак не отцу. Маленькая Скотти в некоторые моменты позабавила. Вообще странно, что в таком, достаточно серьезном месте есть место шуткам, которые действительно развеселят. Начиная с дурачка Сида и заканчивая порно-фильмами подружки Скотти. Съемки прекрасные, особенно поражают пейзажи: сам океан, его гладь, иногда рябь; зеленые горы, как будто махровые; цветы. Красивая карта, появлявшаяся в кадре пару раз, с лохматыми пальмами и невероятный вид сверху на странного цвета лестницу… Правда, красиво. Не понравилось, что за пару минут рот матери Александры и Скотти, которая находится в коме, приоткрывался и закрывался несколько раз – каждый раз с нового угла съемок. Джордж Клуни шикарен, что сказать. Правда, бегает он забавно и по-стариковски, но его взгляды, выражение лица – слишком неподдельно, чтобы нельзя было ему верить. При всей моей огромной любви к Аманде Сейфрид, представить ее в роли Александры невозможно, а она, как известно, на нее пробовалась. А вот Шейлин Вудли подошла невероятно и мне понравилась больше всего. Дебют Амары Миллер в кино тоже прошел довольно-таки неплохо, хотя пара «взглядов в камеру», все же, была. Ника Краузе жутко хотелось убить вместе с его глупым героем. Раздражал до коликов. Возможно, фильм выигрывает только Гавайями и, соответственно, видами этих мест. А возможно – самыми последними кадрами. Хотя вряд ли это так. С одной стороны – «Потомки» - обычный грустный фильм о том, как надо сохранять семью. С другой – такого не было давно. Чтобы в одной картине были собраны и прекрасная игра актеров, и шутки, и слезы, и мораль, и невероятные пейзажи, и такое воздействие на чувства смотрящего… вот этим фильм и выигрывает. Тем, что хочется сопереживать героям. Кого-то убить. Кому-то - подсказать, кого надо убить. «Потомки» - фильм о разочаровании, о потере, непонимании и семье. Картина, которая начинается монологом и заканчивается океаном. Фильм, в котором были решены многие проблемы нескольких семей. Кино о том, как надо прощаться. И как надо прощать. Думаете, Гавайи это рай? Как вечный отпуск? Что ж… живите сами в таком раю!
Обладатель двух премий 'Золотой Глобус' определенно стоит того, чтобы обратить на него внимание. Да и Джордж Клуни в совершенно нетипичном для него образе. Тут он не этакий обольститель и сердцеед с обаятельной улыбкой, а отец семейства, муж, практически потерявший жену. И это уже интригует. Неужели фильм так хорош, неужели Клуни так убедителен в образе, что данную ленту отметили отнюдь не самой низкой наградой в киноиндустрии. И да, фильм 'Потомки' определенно стоит всех наград, что ему вручили. Неспешный, с медленно развивающимся действием, с неторопливым повествованием, порой, очень тривиальный и банальный, но за всей этой простотой скрывается жизнь. Именно жизнь обычного человека, а не супергероя в пуленепробиваемом костюме и с огромным запасом жизней. И эта одна единственная жизнь учит, тыкает носом в ошибки, заставляет спотыкаться, чтобы в итоге человек научился ценить то, что ему дано, и тех, кто его окружает. Очень нравоучительное кино. А еще невероятно тонкое. Александр Пэйн умело ходит по лезвию бритвы, совершенно балансирует на грани. 'Потомки' - это драма, но как не засмеяться от тех комичных ситуаций, в которые режиссерская рука толкает героя Джорджа Клуни. И тут-то понимаешь. Вот он. Парадокс жизни, та самая ирония судьбы. Твоя жена умирает, счет жизни идет уже не на дни, а на секунды и часы, а ты продолжаешь жить. Потому что другого выхода нет, потому что твоя жизнь не останавливается, потому что мир таков. Смерть одного человека не порушит мироздание. И Гавайи безмятежны, и люди веселы, потому что жизнь течет, не оборачиваясь на проблемы и беды, игнорируя радости, взлеты и падения. Она просто учит. А в конце - примирение. Они все - снова единое целое. Снова семья, а не три разрозненных человека. Смерть сближает, делает роднее и заставляет ценить. А этот желтый плед, под которым устроились отец и две дочери, это как знак. Очень яркое и выразительное художественное средство, оповещающее зрителя о сплоченности маленького мирка этих трех людей. Поразительно. Действительно поразительно, очень тонко и умно. Режиссура в целом очень понравилась. Добротное и качественное кино и совершенно не простое, а сложное, такое же как мир, нас окружающий. Ах да, мир. Гавайи. Невероятной красоты природа. Море, белый песок сквозь пальцы, палящее солнце на коже. И зелень, море зелени. Яркие, чистые краски. Природа в апогее своей жизненной силы и энергии. Еще одна аллегория, антитеза. И весь фильм строится именно на таких противопоставлениях. Джордж Клуни заслужил свой 'Золотой Глобус'. Он сыграл проникновенно, по-настоящему и сильно. Пусть это не видно сразу, пусть для этого надо смотреть вдумчиво и внимательно, и там, за слоями внутренних метаний героя, за его неуверенностью в завтрашнем дне, за его беспокойством и страхом перед неопределенность, можно увидеть цельную личность. Еще понравилась Шэйлин Вудли. Девушка хорошо сыграла, так, что ей веришь. Бросала свою героиню из крайности в крайность, подвергая юношескому максимализму, или же вела себя не по годам зрело. Интересная роль. Лента 'Потомки' - это, в первую очередь, кино о семье, о близких и родных. Основной лейтмотив фильма задан сразу в названии. Пусть фильм местами кажется скучным, но он добротный, а самое главное - он заставляет думать, анализировать. На этом и зиждется настоящее искусство. Ну а для ценителей интересных художественных элементов в этой ленте найдется много ненавязчивых аллегорий и приемов, которые сделаны тонко и с умом. Смотрите и думайте.
Как, все-таки, портят впечатления задние мысли о предстоящей церемонии Оскар. Вот, допустим, объявляют номинантов, которые через месяц будут бороться за статуэтки различных котировок, и ты ожидаешь от той или иной ленты-участника, если не шедевр, то что-то действительно стоящее, способное возбудить в тебе массу эмоций, а зачастую происходит так, что просто разочаровываешься. А все из-за лишних претензий к фильмам, которые воспринимались бы иначе, если бы не церемония академиков. Так, к сожалению, вышло и с “Потомками” Александра Пейна. Ординарная трагичная история семьи, коих было рассказано и показано на экране предостаточное множество. Умирающая жена/мать, что взяла и вошла в кому, оставив груз ответственности и забот на героя Джорджа Клуни. Этот человек очень любит свою жену, но в последний период у них наметился кризис. Они некоторое время не виделись, у Мэтта Кинга остались смешанные эмоции, в которых присутствует и горечь от обиды, и ощущает он себя виноватым за то, что не было его рядом, так теперь на его ответственности еще две дочери. И настало горе. Ясное дело, что это неимоверно тяжело, когда человек с подобным сталкивается впервые, люди могут повести себя по-разному, тут ничего не сделаешь. Кто-то опустит руки, кто-то впадет в депрессию, кто-то будет стремиться уйти от всех проблем, но Александр Пейн в лице Джоджа Клуни изображает мужественного человека, который старается взять все на себя, решить проблемы, следить за своими девочками. Здесь все находятся в подвешенном состоянии, ведь вопрос смерти – это вопрос времени. Еще раз стоит повториться, что рассказанная история нисколько не оригинальна, здесь просто привязана за повествованием интересная местность под названием Гавайи, да и то, возможно, что такое уже было. Во время просмотра как-то не ощущается вся эмоциональность, трагизм, которые должны присутствовать, а вместо этого Пейн зачем-то окрасил все “поломанными карандашами юмора”, что не даст, конечно, возможности рассмеяться в полный голос, но улыбкой озарит лицо точно. Это было лишним. В какой-то степени, естественно, одеяло на себя потянул в ленте Джордж Клуни, став тем самым “лучиком света в темном царстве”. Нет, конечно, с операторской картинкой проблем нет, она солнечная, светлая, вокруг пляж, море, имелось не это в виду. Так вот, Клуни выделился и позволил этой вполне обычной картине вместе с ним вылезти в “место под солнцем”. Лично я чего-то удивительного или же берущего за душу в фильме не заметил, но Клуни хорош, надо признать, как и обычно.
Мэтт Кинг (Джордж Клуни) – успешный гавайский землевладелец, который в одночасье погряз в постигшей его семейной драме. Жена после несчастного случая находится в коме, а две дочери, кажется, восстали против родительского авторитета, да тут ещё ко всему прочему и жадные родственники показали свой дремавший оскал. Что делать Мэтту, если до этого он был вроде как родителем в стороне, не беря бразды правления в своей семье?! Александр Пэйн всегда находил способ заставить зрителя сопереживать сварливому неудачнику средних лет, постепенно превращая его из грубого и холодного внешне, в тёплого и мягкого внутренне человека. Конечно, «Потомки» не исключение. Здесь, главный герой - это отец семейства, который пройдя неустойчивый, как доска для сёрфинга жизненный этап и постигший его эмоциональный хаос, должен взгромоздится на проходящую мимо волну и двигаться вперед, а также научится быть отцом. Да, именно научится, т. к. нынче «отсутствие отца», погрязшего в работе и делах, звучит уже как клише и слишком часто, что в жизни, что в кино не поднимается выше критики. Но не здесь, ведь роль отца досталась не кому-либо, а одному из главных антиподов семейной жизни - Джорджу Клуни. Курьёз. Клуни, в большинстве своих фильмов играющий героев у которых кажется всё идёт по плану, ну или по крайней мере они хотят чтобы так было, здесь предстаёт в образе Мэтта Кинга, который выглядит абсолютно неуверенным в себе человеком, замешательство у которого, кажется жизненное кредо. Джордж Клуни ведёт это выступление блестяще. Без излишней театральности и криков боли, с безмятежным взглядом и изяществом, наконец с непринужденным шармом. Да, это достойно аплодисментов и всяческих наград, если бы эта история была монологом, но это далеко не так. Пэйн начинает свой фильм с монолога персонажа Клуни заявляющего, хотя всем это и так известно, что жизнь на Гавайях это не только вечный отдых и райские наслаждения, но и суровая реальность, в которой приходится засучив рукава ещё и идти работать. Пэйн заканчивает картину безмолвной, практически идиллической картиной семейного благополучия, насколько оно возможно при сложившихся обстоятельствах. Ну а что же между двумя этими эпизодами? Да собственно говоря кроме прогресса характера персонажа Клуни, остальное кажется замерло в едином порыве. К чему необоснованное место действия Гавайи, от которых здесь кажется только саундтрек?! К чему эта лирика, если в итоге всё осталось неизменно?! Не тая душой, «Потомки» - это бессвязный рассказ с прописными истинами, ну или же хорошо сделанная мыльная опера на песчаном пляже. Эдакий разбавленный сладко-горький коктейль, немного вгоняющий в сон, но сделанный полностью в современном стиле.
Мэтт Кинг (Джордж Клуни) успешный гавайский юрист, глава фонда владеющий полтора столетней землей, которую он вместе со своими кузенами решают продать и получить за это большую прибыль. В один злосчастный день, жена Мэтта после несчастного случая впадает кому. Доктор сообщает, что она никогда не выйдет из комы и по завещанию жены, они должны отключить аппарат жизнеобеспечения. А еще Мэтт узнал, что почти целый месяц, его жена ему изменяла с каким-то мужиком……. Картина поставлена по известному в Америке роману гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингс. Фильм режиссера Александра Пэйна известный картинами «О Шмидте» и «На обочине» получил два «Золотых глобуса» в номинации лучшая драма года и лучшая мужская роль, получил номинацию кинотелеакадемии BAFTA и был один из главных претендентов на кинопремию «Оскар». Картина сама по себе ничего нового не представляет. Обычная рядовая семейная драма. Конфликт сюжета слишком наигран и за все время ни одному из персонажей не испытываешь сочувствия. Фильм снят, словно по продуманной инструкции, здесь режиссер строит акцент на юмор, там на сочувствие, тут на пускание слезы и все эти уловки предугадываются, отчего снятые сцены вызывают лишь недоумение. Мораль фильма незатейлива и заключается в том, что прощать надо каждого, что родная земля дороже любых денег и что семья самое важное в твоей жизни – режиссер втирает свою мораль, словно открывает нам неизведанную истину. Сама кома в картине имеет для семьи больше нетрагический характер, а сказал бы даже положительный. Именно из-за комы главный герой находит общий язык с дочерьми и находит правильное решение в продажи земли. Весь просмотр представляет собой очень скучное зрелище, все их проблемы неинтересны. Развитие раскачивается очень медленно, а саундтрек включает в себя исключительно гавайскую музыку, которая изрядно однообразна и раздражительна. Единственное, что здесь можно отметить - это актерскую работу Джорджа Клуни. За роль в «Потомках» его номинировали на «Оскар» и небезосновательно. Клуни умело изобразил недалекого героя, который в действительности о семье ничего не знал и лишь потом осознал свое неведенье. Достойно сыгранная роль, но сюжет не дает сочувствовать герою, чувствуешь, что трагедия какая-то наигранная. Итог: Слабая картина без каких-либо открытий. Все слишком шаблонно, искусственно и скучно. Есть множество картин схожим моральным подтекстом, которые в разы интереснее.
После неудачной Джорджа Клуни попытки испытать себя в картине «На обочине», в которой режиссер Александр Пэйн не видел места для известного актера, со второго раза в семейной драме «Потомки» оба реализовали себя наилучшим образом. Хотя сам фильм и рассказывает зрителю бытовой и жизненный расклад, мыльными оттенками и смазливостью не страдает. И это притом, что многие увидят в герое Джорджа Клуни не совсем привычный для актера образ, самоуверенный, обаятельный Клуни остался на континенте, зато мы знакомимся с наивным, любящим отцом, который ощущает на себе разряд молнии, связанной с семейными и деловыми проблемами. Герой Джорджа Клуни располагает близостью к зрителю, мы видим, как этот человек, проживший немало уже, смотрит на мир детскими глазами, когда две повзрослевшие дочери и умирающая жена ему кажутся абсолютно незнакомыми людьми. Когда он упустил ее? Когда он отдалился от своих детей? Обычные вопросы, но с понимающими словами, именно так я бы описал картину «Потомки», которая ни в коем случае не смотрится наигранной или выдуманной. Режиссер Александр Пэйн нашел нужные слова, в которые можно верить. И становится местами смешно, но от этого фильм ни главному герою, ни зрителю переживания не смягчает, поскольку юмор этого фильма как никогда кстати. Понимая, как сильно Голливуд любит сочетания комедий и драмы, сравнивать в обычных представлениях фильм «Потомки» не стоит, это вероятная жизненная история показана невероятными картинками. И если в этом году Джордж Клуни возьмет золотую статуэтку за «лучшую мужскую роль», то этот факт произойдет не за былые заслуги, а за одну и сильнейших мужских ролей ушедшего года. 10 из 10
'Потомки' - фильм Александра Пэйна, который, как уже всем известно, получил премию Золотой глобус в номинации лучший драматический фильм. А исполнитель главной роли Джордж Клуни был также удостоен премией, как лучший драматический актер. Безусловно, это отличный результат в самом начале нового года, а для российских киноманов отличный подарок после новогодних праздников. Пора и нам оценить фильм, который уже успели посмотреть во всем мире. Сюжет фильма очень прост. Жена богатого гавайского землевладельца, которого и играет Джордж Клуни, после несчастного случая впадает в кому. Удар для всей семьи: для двух дочерей, для всех родственников, а самое главное для героя Клуни. Ведь он всю жизнь провозился в бумагах, скрывался за своими делами, уверяя всех и особенно себя, что слишком занят, что даже семья способна подождать. Разве семья не видит, что отец зарабатывает деньги, неужели, это так сложно понять. А тут такое горе, и две дочери, как снег на голову, а на Гавайях снега то никогда нет, представляете, как это трудно пережить. А тут еще выясняется, что у матери семейства был любовник. Неудивительно, ведь беда никогда не приходит одна. Обо всём, что пришлось пережить нашему герою и его семье и рассказывает фильм. 'Потомки' - настолько реальный фильм, насколько реальна наша жизнь. Несмотря на весь драматизм истории, фильм смотриться легко. Его основная задача рассказыть зрителю поучительную историю и показать, как многого он не замечает, не ценить в каждодневной спешке, забывая, что жизнь нельзя прожить дважды и, потеряв однажды, так сложно или совсем нереально вернуть что -либо назад. Глубокий смысл, наполнивший фильм, заставляет зрителя серьезно подойти к просмотру, буквально с первых кадров, и задать себе вопрос: 'и почему же только горе так способно объединить близких друг другу людей'. И еще несколько слов. Не могу не сказать, что мне очень понравился Джордж Клуни. Его образ, этакого простого, обычного отца семейства очень привлекает. По сравнению с другими его работами здесь он смотрится совсем другим, что еще раз подчеркивает его талант. 8 из 10
Каждый человек переживает сам факт какой-либо трагедии по-своему. Кто-то проглатывает всю боль целиком и живет дальше. Кого-то эти события ломают изнутри и не дают жизнь прежней жизнью. В силу того, что всё индивидуально, остается непредсказуемым, а какая реакция может последовать за сразу несколькими людьми, например, целой семьи. Трагедия их сплотит или разрушит семейные узы под самое основание? С подобной жизненной ситуацией сталкиваются главные герои комедийной драмы Александра Пейна «Потомки». Синопсис Почти месяц назад жизнь успешного юриста Мэтта Кинга перевернулась с ног на голову, когда его супруга Элизабет, любительница экстремальных гонок на катере, выпала из лодки, серьезно ударившись головой, вследствие чего впала в глубокую кому. Вскоре врачи дают неутешительные прогнозы, и теперь Мэтту предстоит сообщить печальные новости своим дочерям Алекс и Скотти. Казалось бы, что может быть еще хуже? Но и тут Мэтта ждёт неприятное открытие: оказывается, Элизабет незадолго до трагических событий изменяла Мэтту и была готова подать на развод ради другого мужчины. Игра актёров Обычно Александр Пейн ответственно подходит к подбору актёров для своих фильмов, задействуя малоизвестных, но талантливых исполнителей. В случае с «Потомками» громкое имя принадлежит только Джорджу Клуни, но и другие актеры произвели вполне приятное впечатление. Так, например, следует отметить Шейлин Вудли, исполнившей роль старшей дочери Алекс. На первый взгляд, она может показаться типичной 17-летней оторвой, что в принципе поначалу соответствует этой характеристике. Но постепенно актриса раскрывает свою героиню, демонстрируя её как честную порядочную молодую девушку, для которой стало настоящим предательством, что её близкий человек посмел совершить поступок, противоречащий всем нормам и правилам, которым её воспитали прежде. Но всё-таки настоящей звездой программы стал Джордж Клуни, который воплотил, пожалуй, самый нетипичный образ для своего амплуа. В фильме он сыграл Мэтта Кинга, успешного юриста, который до недавних событий, оставлял семью на втором плане, но вынужден стать полноценным родителем. Проблема же в том, что он напрочь забыл, что это такое, а посему для него становится особой сложностью обретение авторитета в глазах дочерей, которые его не могут уважать, особенно после того, как он профукал измену своей жены. Режиссура Александр Пейн известен своим сатирическим подходом в изображении современного американского общества. В своих фильмах он рисует не рекламную картинку со счастливыми лицами и воплощением заветной «американской мечты», а таких же простых людей, переживающих такие же простые проблемы, как миллионы людей по всему миру. В случае с «Потомками» мы видим одного из жителей штата Гавайи, который принято считать раем на Земле. Однако и здесь люди переживают обычные семейные склоки, особо не обращая внимания на «рай вокруг». Конкретнее, мы видим серьезный кризис семьи, когда на одного человека взвалилось всё и сразу. Во-первых, главному герою предстоит сообщить дочерям о том, что их мама скоро умрет. Во-вторых, он теперь станет единственным родителем, а следовательно, те заботы, которые он сам возложил на свою жену, теперь входят в его круг обязанностей. Наконец, герой должен переварить новость, что его умирающая жена ему изменяла с другим мужчиной, но не просто изменяла, а полюбила этого другого мужчину. Такой груз, взваленный на плечи главного героя, заставляет его задуматься над многими вещами, оценить приоритеты и понять, как жить дальше. Сценарий Фильм снят по мотивам одноименного романа Кауи Харт Хеммингс. Действие происходит в штате Гавайи и закручивается вокруг успешного юриста Мэтта Кинга. Почти месяц назад жизнь Мэтта перевернулась с ног на голову, когда его супруга Элизабет выпала из катера, ударившись головой. Теперь она без сознания парализованная на ИВЛ постоянно лежит на больничной койке. Сам Мэтт в палате Элизабет обустроил небольшой кабинет, параллельно помогая в лечении супруги и решая рабочие вопросы, включая предстоящую сделку по продаже земельной собственности. Всё меняется, когда врачи сообщают Мэтту, что Элизабет вскоре умрет. Герою приходит осознание, что ему придется целиком и полностью вернуться в семью, т. к. прежде всеми заботами занималась Элизабет. Собственно, этот момент серьезно сказался на их отношениях, которые незадолго до трагедии стали прохладными. Самое сложное для героя – как-то сообщить неприятную новость дочерям – Алекс и Скотти, с которыми еще нужно наладить хоть какой-то контакт, ведь девочки вообще не слушаются отца. Скотти задирает одноклассников в школе, а Алекс имеет проблемы с алкоголем. Но краеугольным камнем всей этой истории становится внезапная новость об измене Элизабет. Герой узнает, что Элизабет не просто встречалась с другим мужчиной, но полюбила его, а следовательно, разлюбила Мэтта. Ситуация крайне сложная, ведь Элизабет в коме. О вот по ходу развития действия герою предстоит разобраться со всеми проблемами, чтобы отпустить любимую и сохранить семью. Итог На самом деле, «Потомки» - очень приятное кино просто потому, что он о простой жизни, о семейных отношениях, о просто человеческих взаимоотношениях в условиях трагического стечения обстоятельств. Поэтому без лишних слов просто порекомендую к просмотру.
Американский режиссер и сценарист Александр Пэйн прославился своими остроумными трагикомедиями, в которых он активно исследует современное американское общество и его устои. Он является желанным гостем на различных кинематографических фестивалях всего мира, на которых его фильмы удостаивались многочисленных премий и наград. Данная картина стала самой популярной работой автора, она получила исключительно положительный приём кинокритиков и зрителей, удостоилась многочисленных наград и номинаций, а также принесла режиссёру статуэтку премии Оскар за лучший адаптированный сценарий. Фильм основан на одноимённом романе гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингс. В центре истории известный гавайский юрист Мэтт Кинг, но весьма успешный адвокат и владелец больших земельных участков, но его жизнь далека от идеального рая, который приходит на ум каждому кто слышит слово Гавайи. На него сваливается куча проблем как в личной жизни, так и в работе. Это позволяет ему полностью переосмыслить свою жизнь и по-новому взглянуть на окружающий мир. Это безусловно авторское кино, в котором режиссер совмещает элементы разных жанровых направлений. Александр Пэйн сумел тонкой нитью совместить глубокую семейную драму и трагическую комедию. В этом фильме исследуется глубокий пласт различных проблем. Здесь находится место и супружеской измене, и потере близкого человека, и постоянной проблеме взаимоотношений родителей и детей. Это в первую очередь картина о пресловутых семейных ценностях. Помимо прочего раскрывается тема взросления и воспитания. Это умное кино, наполненное философским смыслом. Но при этом рассказанное простым языком и очень увлекательно для простого зрителя. А потому во время просмотра скучать не приходилось ни разу. Это жизненное кино, которое позволяет полностью проникнуться в происходящие события и примерить проблемы героев на себе. Режиссеру удалось великолепно передать замечательную атмосферу Гавайских островов. Во многом это достигается благодаря отличной операторской работе. Шикарный визуальный ряд позволяет насладиться потрясающей природой тропических островов. Пальмы, океан и чистое небо позволяют окунуться в этот прекрасный уголок Земного шара. Даже музыкальное сопровождение представлено исключительно гавайскими исполнителями, что придаёт своеобразного обаяния. Данная картина стала важным этапом в карьере Джорджа Клуни, который отошёл от привычного образа красавца и любимца женщин, а предстал в образе успешного юриста и семейного человека со стандартным набором жизненных проблем. Ему удалось блестяще передать эмоции и переживания своего героя, что безусловно заставляет зрителей переживать за него. Одна из лучших работ актёра в карьере. Великолепно справляются с поставленной задачей и другие актёры. Шейлин Вудли и Амара Миллер отлично выглядят в образе его дочерей и играют на очень высоком уровне. Весь актёрский состав оставляет исключительно положительное впечатление. Потомки это атмосферная, местами грустная, местами весёлая смесь глубокой жизненной драмы и ироничной комедии. Картина подкупает не только великолепным визуальным оформлением и потрясающей актёрской игрой, но и глубоким смыслом, раскрывая проблемы и семьи, и общества. Лента даёт пищу для размышлений и оставляет сильное впечатление. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Очень хороший фильм. Такой настоящий и правдивый. Я получил удовольствие от просмотра. Вообще, режиссер Александр Пэйн любопытная личность, и у него есть стоящие и сильные работы. Данная драма именно такая. Режиссер экранизирует одноименный роман Кауи Харт Хеммингз «Потомки», и его кино получается больше чем просто хороший фильм. Встречайте Мэтта Кинга. Он владеет большим участком земли на Гавайях. Со стороны кредиторов и родственников на него оказывается большое давление, чтобы продать эти земли. Кроме всего этого жена Мэтта попала в кому и тут выяснилось, что она ему изменяла с одним типом достаточно долгое время. Ко всему прочему у героя есть две дочки, с которыми у него непростые отношения. Мы видим запутанную жизнь этого человека… «Семья очень похожа на архипелаг. Все — часть одного целого, но всё равно все отдельно. И постоянно понемногу дрейфуют друг от друга.» (Мэтт Кинг) Это кино глубже, чем кажется на первый взгляд. Картина душевная и теплая, она согревает людские сердца, а ее сердцем и огромным обаянием является Джордж Клуни. С выбором актера режиссер не ошибся на главную роль, и Джордж идеально подошел. Играет он всегда так чисто, так по-настоящему. Ему веришь, его героя любишь, и вместе с ним идешь по этой невероятно глубокой и в одно и тоже время легкой истории. На тот момент еще неизвестная, восходящая звезда Шейлин Вудли отлично вписалась в актерский состав и была усладой для глаз. Мне понравилась атмосфера, которая стояла, понравилось, как раскрыли историю и так трогательно ее преподнесли. Режиссер снял умное кино и показал его так, как будто мы заглянули в окошко чей-то реальной жизни. Было здорово. Этим фильм и подкупает. Данная кинокартина о жизни, о нас самих, о том, что всегда есть выбор, о том, что надо слушать свое сердце и свою совесть, и эти две субстанции приведут туда, где ты и должен быть. Этот фильм о том еще, как иногда правильно и нужно уметь прощать, быть выше и мудрее самых сложных и больных ситуаций. «Потомки» - американская, душевная драма 2011 года. Я люблю это кино и особенно его выделяю. Картина хорошая, и внимания она заслуживает. Окунитесь в ее историю, и Вы попадете в нечто прекрасное и сильное. Спасибо! «В раю мне нет места без тебя.» (Мэтт Кинг) 8 из 10
Книга Кауи Харт Хеммингс «Потомки» очень меня впечатлила, тронула и заставила лишний раз задуматься об очень важных вещах, таких как семья, доверие, взаимопонимание. Фильм же вызвал абсолютно противоположные чувства. Скучная, затянутая история. В фактах о фильме указано, что использованный при съёмках фильма дом семейства Кинг имел один большой недостаток — возле него не было описываемого в книге дерева баньяна. Лучше бы это было единственное отклонение от книги. Так как в фильме упущено очень много интересных и важных моментов в этой истории. Все внимание сосредоточено на главном герое – отце семейства Мэтте Кинг и при этом не до конца раскрываются такие герои как Сид (друг старшей дочери), Элизабет (жена). Что же касается самого главного героя, в исполнении Джорджа Клуни, то с уверенностью могу сказать: «Не верю!». Не поверила ни одной эмоции, ни одной слезинке. Не его это роль! Но есть и хорошее в этой кинокартине – это Гавайи. Красивые пейзажи, музыка, культура. 6 из 10
Последние несколько лет во всем мире стали все больше и больше любить легкие комедии. К сожалению, большинство представителей этого жанра являются пошлыми и второсортными. Пару раз в несколько лет нас радует Вуди Аллен, своими комическими картинами, но в целом, сейчас кинематограф 'не дружит' с юмором. А когда речь заходит о совмещение жанров, таких как драма и комедия, здесь все совсем глухо. Работа Александра Пэйна под названием «На обочине» обратила мое внимание на то, как серьезную тему можно преподнести так, чтобы зритель не заскучал и экранное действие казалось близким ему самому. Новый фильм режиссера «Потомки», тоже снят в таком же ключе, вроде как серьезный, но в тоже время смешной и легкий. Причина такого положительного восприятия - это уместный юмор в уместных местах. Пэйн не превращает фильм в полный фарс или черную комедию, он добавляет нотки юмора там, где это необходимо. Все это вызвано тем, что современному зрителю стало скучно ходить на серьезные картины. Всем надо «хлеба и зрелищ». Но режиссер не поддается современной киноиндустрии и создает такой качественный продукт, как «Потомки». Сюжет повествует о юристе Мэтте Кинге (Джордж Клуни), он вместе с родственниками владеет большим участком земли. Они хотят продать его. В это время, жена Мэтта лежит в коме. В скором времени она должна умереть. Мэтту остается забота о двух дочках. Первая, еще маленькая девочка, очень комичная и жизнерадостная. Вторая, уже подросток, она довольно импульсивная, но отходчивая. Они, не смотря на их минусы, добрые и любящие. Всем сердцем хотят помочь своему отцу преодолеть все невзгоды, которые обрушились на него. «Потомки» - фильм о семье. С первых кадров мы видим эту сплоченность в действиях персонажей. Каждый - это часть одного целого. Главой семьи является Мэтт, человек одновременно счастливый и несчастный. Счастье его заключается в любви к своим дочерям и месту проживания, а горе в том, что жена его разлюбила. Семейные невзгоды и мимолетные проблемы здесь показаны правдоподобно. Надо отметить, что фильм говорит у важных вещах сохранения семьи, о доверии и уважении. «Потомки» повествуют о том, что семья - это главная и основная ценность человека, без нее счастья не видать. Наш герой Мэтт не был семейным человек, он хорошо узнал своих дочерей только после того, как их сплотила скорая смерть жены. Можно сказать, что Мэтт обрел свою семью только после страшной потери близкого человека. Его отношения с женой были далеки от идеальных. Все ее ошибки и 'косяки' он ей простил, а это лучшее, что может сделать человек - просто напросто простить. Актерский состав подобран отлично. Главная звезда фильма Джордж Клуни удивляет и поражает. Такого образа в его карьере еще не было. Здесь он не крутой парень, не галантный мужчина, а обычный муж и отец. Такой вот легкий и в тоже время драматичный образ Клуни воплотил на экране идеально. Отлично справился со своей ролью и за это был выдвинут на премию 'Оскар'. «Потомки» подойдет разным категориям зрителей, тем кто любит семейные драмы, легкие комедии или просто фильмы с качественной постановкой и актерской игрой. Все это, Александр Пэйн соединил воедино и получился великолепный результат. 9 из 10
Вообще, на просмотр оскароносного фильма 'Потомки' меня подтолкнул тот факт, что одним из сценаристов картины является Джим Рэш, виртуозно исполняющий роль неповторимого декана Крейга Пелтона в комедийном сериале 'Сообщество'. Я и подумать не могла, что сериальный лысый душка в очках, наряжающийся в женскую одежду и придумывающий каламбуры со словом 'декан', в реальной жизни пишет душераздирающие сценарии на основе невероятно серьёзных книг. Звучит, наверное, не так уж и внушительно, однако 'Потомки' - это действительно очень и очень непростое кино. Оно построено по принципу блок-схемы: герой проходит по сюжетной линии от начала до конца, останавливаясь в определённых точках, которые предполагают довольно сложный выбор, и порой это не вовсе не 'да или нет?'. Помимо всего прочего, 'Потомки' - это семейная драма. Главный герой пытается разобраться в своих чувствах к неверной жене, находящейся в коме, совладать с двумя очень разными дочерьми и вместе с многочисленными кузенами решить вопрос о продаже живописных гавайских угодий, которыми его семья владела веками. Основную часть фильма занимает попытка главного героя пообщаться с любовником жены - с помощью этой беседы он надеется вернуть былую гармонию в свою семью, но возможно ли это? Именно этот вопрос мучил меня весь фильм, и, если честно, линия с поисками любовника показалась мне довольно глупой. Однако позже я поняла, что люди, находящиеся в состоянии отчаяния, вряд ли способны мыслить здраво, а потому идут на очень странные поступки. Местами фильм показался мне довольно забавным - это связано с тем, что младшая дочь главного героя порой вела себя... как бы это сказать... ridiculous - наиболее подходящее слово для её манер и фраз. Сумасбродный дружок старшей дочери порой тоже казался забавным, хоть и слегка глуповатым. Наверное, 'Потомки' можно отнести к тому разряду фильмов, про которые принято говорить: 'Это хорошее кино'. В меру положительное, в меру грустное, но очень трогательное, и смотреть его одновременно и просто, и тяжело. По крайней мере, отрываться не хочется. 10 из 10
После того, как я посмотрел 'Небраску' Пэйна, и остался в настоящем восторге, я сразу стал дальше смотреть фильмы этого замечательного режиссера. 'Потомки' - это его предыдущая работа. Я просмотрел ее и, как и в случае с 'Небраской',восхищен! Последние фильмы Пэйна детально изучают тему семейных взаимоотношений. На них и построен весь фильм. Это история о гавайском миллионере Мэтте Кинге, чья жена попала в несчастный случай и должна умереть, который, узнав, что у его жены был любовник, хватает двух дочерей, и отправляется на его поиски. Отличная и узнаваемая режиссерская работа Пэйна очень радует. Операторская работа Федона Папамайкла, который всегда выбирает интересные и необычные ракурсы, а в 'Потомках' радует зрителей еще и восхитительными панорамами Гавайев. В дополнение к этому, в фильме звучит прекрасная гавайская музыка, которая помогает погружать зрителей в атмосферу Гаваев. Актеры играют все отлично. В первую очередь, это Джордж Клуни, который исполняет один из сильнейших образов в карьере. Шейлин Вудли, для которой это первая большая роль в кино, играет просто отлично, и ее актерская работа вполне достойна номинации на 'Оскар'. Такого кино сейчас никто не снимает. В меру смешное, в меру драматичное. Только Пэйн умеет снимать такое кино. Очень хорошее кино. 9 из 10