Крошка Енот: отзывы и рeцензии

Zmey-Aspid
Zmey-Aspid29 июля 2009 в 11:55

Все знают этот мультфильм. Правда, не всем охота его пересматривать от случая к случаю. Ведь посвятить такому 9 минут - на это надо решиться... А, между прочим, 'Крошка енот' наравне с 'Ёжиком в тумане' и другими советскими мультфильмами великолепен и поучителен одновременно. При этом мораль, как в басне у Крылова, проста: Иногда мы видим лишь то, что хотим видеть. Как крошка енот, который опасался заглянуть в пруд. И увидел там страшного злого енота. А потом, придя туда с улыбкой, открыл уже другую картину. 'И совсем ты не страшный'. Детский мультфильм? Естественно, ведь даже животные нарисованы шаблонно, зато вызывают симпатию. Но на серьёзные размышления наводит, вплоть до философии. Ведь не зря палка противопоставляется улыбке. За простенькой и даже по сегодняшним меркам примитивной анимацией скрывается нравоучение, обращённое чуть ли не ко всем на планете. А если уж совсем сложно понять посыл этого мультфильма, то поэт-песенник Михаил Пляцковский на музыку несравненного Владимира Шаинского сочинил текст, блестяще спетый Кларой Румяновой и Марией Виноградовой. Не во вред ещё раз вспомнить, что С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax16 мая 2023 в 12:57
От улыбки станет всем теплей

С тем, что улыбки творят чудеса, согласится, наверное, каждый. Особенно если про них поётся в весёлой песенке голосом Клары Румяновой. Да, я говорю о песне «От улыбки станет день светлей», которую мне доводилось слышать много раз в детстве, однако сам мультфильм выпал шанс посмотреть только уже в сознательном возрасте. «Крошка Енот» вышел в не самые удачные для советской анимации 1970-е гг, но, к счастью, его миновала участь кукольной и перекладочной анимаций. Сказалось, вероятно, то, что производством занималось творческое объединение «Экран», которое вам наверняка знакомо по сериалу «Приключения кота Леопольда». Если в мультфильме слышен голос Клары Румяновой, то заранее можно утверждать: всё будет по возможности милым. Так и происходит. И енот. И обезьянка, и второстепенные персонажи мультфильма излучают доброту и дружелюбие, способные очаровать, кажется, всех. При этом свойственная «Экрану» весёлая музыка придаёт сюжету немало комичного, да и сама анимация не раз заставит вас примерить на себя улыбку. От которой и правда всё становится светлее… Интересно, что если анализировать «Крошку Енота» уже взрослым умом, то можно разглядеть двойной подтекст. С одной стороны – да, дружелюбие сворачивает горы, а с другой главный герой, можно сказать, находит примирение со своим внутренним «я», не слишком злым, но и не очень добрым. Действительно ли наш енот такой храбрый, каким пытается выглядеть? Вероятно, не совсем, в силу возраста. И всё-таки надо отдать ему должное: далеко не каждый мальчик условно детсадовских лет рискнул бы пойти ночью в лес, где летают совы и филины со сверкающими глазами. Но хотя в целом «Крошка Енот» очень радует, у него есть одна большая проблема: дёрганные движения, которые к тому же не соответствуют артикуляции губ. Возможно, над проектом работали начинающие авторы, но уж если хватило связей и/или бюджета на голос Клары Румяновой, то следовало так же качественно подойти и к анимации. К тому же, немного удивляет, что главный герой отправляется в лес с полного согласия матери, которая не проявляет ни намёка на беспокойство. Многие родители на её месте хотя бы сказали банальное «будь осторожен». Перехваливают ли «Крошку Енота»? Может быть. Но с теми или иными оговорками он хорош. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace2 февраля 2016 в 12:15
Не такой уж ты и страшный «Тот-кто-сидит-в-пруду».

В темно-синем лесу, где трепещут осины и с дубов-колдунов облетает листва, Жил малютка Енот храбрым был он и сильным, и как всякий храбрец, Наш герой-удалец пошел в чащу лесную за чудо-травой, Что в мире людей была прозвана осокой. И как всякий поход, то был путь познаний, Путь полный опасностей и новых друзей. Ждали малыша новые свершения, а с ними и тот кто сидел в пруду… «Крошка Енот» приходится из той породы мультфильмов, который если и не видели все, то хотя бы слышали. И возможно, лишь возможно, кто-то из присутствующих удивленно спросит: «А в чем была причина такой известности? Ведь анимация в мультфильме не на высшем уровне. Движения зверьков выглядят весьма дерганными, декорации бедными, а юмора, извечного спутника советских мультфильмов, и в помине нет». И да, с этим утверждением тяжело не согласится, даже несмотря на то обстоятельство, что к данному мультфильму я испытываю теплые чувства. Но при всем при этом «Крошка Енот» славен далеко не своей анимацией, а моралью. Причем моралью настолько глубокой, насколько и простой. И заключается она в том, что главный герой, придя к озеру начал вести себя агрессивно и доказывать что он, кхем, первый енот в лесу, на что его отражение из озера ответила тем же самым. Что в этом глубокого? А дело в том, что озеро является аллюзией на наш с вами мир, дорогие друзья. И если мы будем реагировать на него негативно и отрицательно, то и он ответит нам тем же. А если улыбнемся и скажем теплые слова, то добрые дела к нам вернутся, да, возможно не сразу, но вернутся. Это своего рода принцип равноценного обмена, так любимого алхимиками. То что ты готов отдать ты в итоге и получишь. И благодаря этому обстоятельство я, да полагаю что и не только я, в свое время закрывал глаза на то что анимация в «Крошке Еноте» была достаточно блеклой, особенно на фоне других мультфильмов, к примеру «Летучего корабля» или сказок Сутеева. А еще тут есть песня. Да, я знаю, что в половине советских мультфильмов были песни, которые вызывали улыбку или наоборот грусть, но песня маленького енота очаровывает и не замечаешь, как идя по улице ты ее напеваешь в голове: «…поделись улыбкою своей и она к тебе еще не раз вернется». И это, безусловно, хороший показатель. Итог, мультфильм, что является вольным ремейком «Медвежонка и того, кто живет в речке» и который умудрился взять все хорошее что было в оригинальном мультфильме и улучшить это. А коли так, то мне ничего не остается, как посоветовать данный мультик всем тем, кто его еще не видел вне зависимости от возраста и взглядов на жизнь, а те кто видели – почему бы не отдастся приятному чувству ностальгии и не пересмотреть историю о юном еноте? 8 из 10

Andron
Andron2 сентября 2014 в 13:59
Еще не «Мама для мамонтенка», но уже неплохо

Это я послужной список режиссера О. Чуркина смотрю. Хотя, честно говоря, не очень в курсе на самом деле, кому конкретно из создателей вышеупомянутых мультфильмов мы обязаны их (стилистическим, как минимум) родством. Наиболее убедительным доказательством последнего, на мой взгляд, конечно же, является едва ли не в буквальном смысле перекочевавшая из одной картины в другую «длиннохвостая» (даже странно, что она обижается на столь естественное обращение) обезьянка. Даже интересно, сознательный ли это «спин-офф» (если я правильно понимаю сей термин) или просто совпадение. Так или иначе, на мой взгляд, получилось отлично. Но чем особенно хорош данный мультфильм, так это, безусловно, историей. Еще бы, ведь в основу положено совершенно самостоятельное литературное произведение – сказка, которая неоднократно издавалась и иллюстрировалась независимо от творения О. Чуркина и Ко. Впрочем, тем лишь приятней осознавать, что нашим художникам-мультипликаторам удалось придумать и «оживить» на экране столь полюбившиеся маленькому (да и не только, наверное) зрителю образы. Не забудем и о В. Шаинском. Песня «Улыбка» на его музыку – точно такой же бесспорный хит на все времена, что и «Песенка мамонтенка», и множество других замечательных музыкальных произведений, вошедших в нашу жизнь вместе с историями героев, казалось бы, незамысловатых детских фильмов. И всё-таки назвать мультфильм идеальным, как бы мне того ни хотелось, я, к сожалению, не могу. То есть совершенно очевидно, что когда-то я так и считал, и не просто когда-то, а буквально до недавнего времени. Но это было чем-то вроде заочного решения по старой памяти. Просмотр мультфильма «здесь и сейчас», увы, некоторые иллюзии развеял. И если мне по-прежнему нравятся сюжет, музыкальное сопровождение и образы героев в статичном виде, то, например, техническое исполнение элементов движения, фрагменты «комбинированных съемок», прямо скажем, уже отнюдь не радуют. Увы и ах. И закрыть на это глаза в моем возрасте уже вряд ли получится. Собственно, я и начал-то свой отзыв со сравнения, потому что немного более поздняя работа того же (в целом) творческого коллектива, на мой взгляд, получилась куда более удачной, профессиональной. А здесь… Только 8 из 10