Фильм привлёк моё внимание примерно пол года назад. Заинтриговал он меня сразу, я начал ждать выхода в прокат... После просмотра было до жути обидно, что я повёлся на купленные восторженные отзывы в конце трейлера - 'Ослепляет','Завораживает','Удивляет','Шокирует','Настоящий мастер-класс режиссёра' и т.д. На выходе из зала возникла мысль, всплывающая теперь при каждом упоминании об этом фильме : 'как же всё это дёшево'... От фильма ждал какой-то смысловой нагрузки, свойственной картинам, затрагивающим извечные темы. В этом отношении я не получил ровным счётом ничего. Сюжет бездарен, я начинаю понимать, почему у фильма во всём мире возникли сложности с выходом на большие экраны. Если бы не имена актёров, заслуживших уже давным-давно любовь зрителей, фильм бы сразу на DVD вышел. Если по порядку, то : фильм вгоняет в жуткую тоску с первых минут, и с тех же самых первых минут начинает казаться результатом работы крайне воспаленного мозга. Да, есть режиссёры, есть картины, очень удачно граничащие с безумием, давящие на мозг, оставляющие смешанные чувства после просмотра, показывающие другую реальность, заставляющие восхищаться гениальностью увиденного, пусть и не до конца понятой, но 'Воображариум' - это работа воспалённого мозга, и никак иначе. Крайне глупо смотрятся диалоги в фильме - все разговоры 'ни о чём',так сказать...шутки не смешны,-они жалки;красноречивые речи 'обольстительного' Тони вообще неуместны - то, как он завлекает публику, выглядит по-деревенски и никак не вяжется с 21-ым веком и теми людьми, с которыми мы сталкиваемся каждый день на улице, в метро, торговых центрах...почти все персонажы фильма неестественны... Дьявол, курящий 'не в затяг' и прикуривающий зажигалкой тоже как-то не крут, господа...вообще, в фильме так много всего дурацкого и несуразного, что просто показать хочется, а не описывать... Что касается визуального ряда, то тут дела обстоят настолько же удручающе...глаза перестают радоваться после вступительных титров. Миры, показанные волшебным зеркалом ну никак не волшебные-они убогие...палитра красок, предметы, плавающие в воздухе, вообще всё вокруг-совсем не то...так мало того, ещё и графика на уровне середины девяностых...Считаю глупым снимать фильм, показывающий воображение, фантазии, мечты при бюджете в 30 миллионов...выглядит дёшево. Обидно, что именно этот фильм стал для Хита последним...не думал, что скажу эти слова, но лучше бы те, кто не знал о 'Воображариуме' и считал его последней работой роль Джокера в 'Рыцаре',оказались правы. Оцениваю фильм на 3 балла из 10 и не рекомендую его к просмотру. Не тратьте время.
5 лет назад вышел фильм Терри Гиллиама «Воображариум Доктора Парнаса». Известно, что тогда режиссер отказался от названия «Имаджинариум», и не зря. «Воображариум» на русском звучит несомненно интереснее и тем уже привлекает зрителя. Незнакомый мне близко Гиллиам расположился в моем сознании между Льюисом Кэроллом и Тимом Бертоном. Таких мастеров фантасмагорических историй действительно немного. «Воображариум» - Сказка для взрослых, но далеко не для всех. Для думающих, мечтающих и терпеливых. Наверное, затянутость и периодическое отсутствие развития сюжета связано с режиссерской особенностью изложения. Многие не поняли, покидая зал в момент показа ленты, а режиссер- то вот о чем: о неоднозначности человеческого выбора. О двух сторонах одной и той же медали. Например, спасти человека от смерти — добро? А если ты спас отъявленного мерзавца? Говорить правду, что может быть лучше? а если эта «правда» превратит жизнь другого человека в кошмар? Возлюбленный оказывается мерзавцем, отец – предателем, друг детства – тюфяком. Сплошное разочарование. Идея и ее воплощение в целом оставляют приятное впечатление. Гиллиам дает нам возможность представить свой “воображариум” и немного там поблуждать. Проблема в том, что это отвлекает от сюжета. Вроде и картинка – за гранью фантастики, и актеры справляются на славу, но отсутствие динамики в сюжете начинает наскучивать. Остается много нерешенных вопросов, когда режиссер уже выключил свет и ушел непрощаясь. Предысторию картины я заранее не знала, поэтому появление Джонни Дэпа и Джуда Лоу стало для меня приятной неожиданностью. Понятно, что в сложившихся обстоятельствах добавление в сюжет актеров - вынужденная необходимость, но идея со сменой лиц не раскрыта до конца. Конечно, Хит Лэджер играл мерзавца, и для каждого он был разным, но четкой многогранности у его героя просто нет. Или Коллин Фарелл и компания просто не смогли это наглядно показать. Обычно в сказках про борьбу двух мужчин за сердце красавицы побеждает добро. Но тут как-то все сомнительно. Противоборство остается у зрителя на подсознательном уровне. Леджер не борется – он просто живет и иногда уделяет внимание малютке Лили, ее товарищ из упертого и достойного превращается в труса и умывает руки. В итоге Коул от безысходности делает выбор. Она, как и весь театр Парнаса - лишь марионетка в руках Хита Леджера. Очень скомканный конец. Мы так резко проваливаемся из мира иллюзий в реальность – что начинает казаться, будто фильм завершается по техническим причинам, а не потому что сюжет себя исчерпал. Или исчерпал еще минут 40 назад. В общем, намешали Зелье из зуба единорога, уха поросенка и хвоста кентавра. Получившееся тесто засунули в печь и держали, пока ингредиенты не истлеют. История о дедушке, который в обмен на вечную молодость заключил сделку с дьяволом ради любимой женщины. История, обернутая в очень привлекательный фантик из актеров, графики и режиссерского мастерства. Возможно на то и рассчитано, что все пробелы заполнит зрительское воображение, конечно если оно есть.
Решив посмотреть эту картину, я даже не думала, что попаду в такой захватывающий мир сказки. Воображариум - это как Зазеркалье, но здесь всё поддаётся всесильной мощи воображения, которое каждому человеку показывает свою картинку. Прекрасен каждый образ. И молодая наивная Валентина, и влюблённый в неё Антон, и сам, собственно, доктор Парнас, который постоянно ведёт полемику с карликом Перси, своим советником, помощником и верным товарищем. Но особого внимания, заслуживает, конечно, герой Хита Леджера - Тони. Харизматичный трикстер, который подстраивается под новые обстоятельства и импровизирует в надежде на исполнение своих желаний. Самый неоднозначный герой, который в разных ситуациях показывает свои разные лица или, если хотите, примеряет на себя разные маски. Милый, обходительный и обаятельный в исполнении Леджера, отстранённый и занятый своими мыслями в образе, сыгранном Деппом, бешеный фанатик своей мечты в погоне за славой, обыгранный Лоу, и, наконец, холодный рассчётливый эгоист в лице Фаррелла. Все эти фантастические метаморфозы, происходящие с характером Тони, увлекают и интригуют. Очень интересно интерпертирован образ дьявола, играющего с доктором Парнасом, как кошка с мышкой, используя его азарт. Дьявол - вроде бы зло, однако ему скучно просто быть коварным скользким шулером - свою натуру нужно проявлять. Это он построил из жизни доктора хитроумную мозаику, оставляя для себя будущие ходы. Вообще весь сюжет построен на выборе, на что неоднократно делается акцент. Выбор между добром и злом, потаканием своим слабостям и тяжёлым трудом на пути к совершенству проявляется в фантазиях всех людей, побывавших в Воображариуме - каждый из них видел то, чего он хотел больше всего. В фильме есть всё: потрясающая игра актёров, которые подобраны просто идеально каждый для своего характера, тонкие идеи, которыми пропитано всё действие, яркая увлекающая картинка, полная неожиданных вспышек и поворотов, нестандартные условия, в которых происходит действие - ощущение, будто герои пришли к нам из другой эпохи. Фильм обращается к нашему собственному воображению, напоминая, что нет предела фантазиям, и оставляя многие вопросы открытыми. Своеобразной чертой к фильму была фраза в начале титров: 'Фильм Хита Леджера и его друзей'. Эта картина должна была увидеть свет, и свет должен был увидеть эту картину. По словам актёров, для них было честью завершить этот фильм и дать ему жизнь. Таким образом, последняя картина Хита Леджера не канула в Лету и стала прекрасным дополнением к его наследию. Вечная память. Этот шедевр понравится всем, от мала до велика, каждый найдёт в нём свою изюминку. 10 из 10
Данный фильм от и до выполнен в русле постмодернистской игровой эстетики. Что стало понятно, как только с экрана спорхнула фраза 'пари с дьяволом'. Это шаблонная ситуация, полуфабрикат мировой культуры - такие штуки постмодернисты ой как любят. Печать дьявола на лбу, вселенная как текст (эпизод в монастыре), бродячий цирк - все это тоже старые как мир, заимствованные концепты. Даже любовный треугольник Антон-Валентина-Тони - не более чем симулякр, не выражающий никаких чувств. Есть ли вообще у фильма Терри Гиллиама так называемое проблемное поле? Хороший вопрос. Вас же не шокировала известная всем со времен Фрейда и Юнга идея о том, что у каждого в голове - собственный мир? И вы же не восприняли всерьез лейтмотив о некоем выборе (между чем и чем, даже не уточнено)? Право, что тут вообще может быть всерьез, если над образом Парнаса, Творца миров (аллюзии понятны, мистер Гиллиам, можно было и не озвучивать их в концовке), иронизируют ежеминутно? Так же легко, как Дьявол обращает в ничто религиозный ритуал монахов, рассыпается в прах вся философская основа фильма. Ведь это и не философия как таковая. Последняя направлена на прояснение, понимание окружающего мира. А когда главный принцип действия Воображариума звучит так - 'Там все... Там я, там ты, там мы, он держит Вселенную' - ни о какой картине мира не может быть и речи. Это лишь обесцененные слова, плавающие вокруг да около, интеллектуальные выкрутасы. Фильм как произведение онтологически равен изображенному в нем аттракциону (смешивать уровни повествования - тоже вполне по-постмодернистски). Зазывала приглашает в Воображариум, дабы 'расширить сознание', - тот же трюк выполняет и картина. Пестрая бессмыслица подобна легкому наркотику - ничего конкретного, зато ярко и прикольно. Что, кстати, оправдывает ожидания от архетипа цирка: издавна он ассоциировался с чем-то удивительным и прекрасным, которое время от времени заезжало на ярмарки, чтобы повеселить простой люд. В этой связи неудивительно, что главными достижениями картины стали чисто внешние атрибуты. Проработана и просмакована каждая деталь мэйкапа, одежды и интерьера. Детали прут как из рога изобилия, они выпуклы, осязаемы, 'вкусны'. Характерный пример - овеществленный Дьявол, образ которого соткан из массы изящных мелочей. Еще колоритнее остальные персонажи, которые интересны именно как красивые куклы, а не как живые люди (разве что из Тони получился хороший пародийный образ приспособленца и проныры). Грим, декорации, визуальные эффекты - в целом, 30 миллионов бюджета более-менее отработаны. Ценность такого зрелища относительна - постмодернизму вообще чужда категория ценности. Еще сложнее оценить фильм оттого, что он катастрофически неровный. По истечении часа сносного повествования фантазия сценаристов иссякает, и происходящее на экране лишается последних крупиц логики. А если в фильме изначально нет смысла, то, когда пропадает сюжет, делается совсем тяжко. Дальнейшее представляет собой балаган, где герои бегают, кричат и эмоционируют, но никак не кино. И еще можно понять и извинить, что сюжет пошел кувырком из-за смерти Хита Леджера (хотя исполнение одного героя четырьмя разными актерами, наоборот, можно считать находкой, т. к. постмодернизм размывает понятие идентичности человека). Но и любопытные детали во второй половине 'Воображариума' проявляются далеко не так бурно и богато, и постмодернистская ирония оскудевает. Только в последние 10 минут фарс становится упорядоченным - видно, что концовку продумали заранее. Подводя итоги: если относиться к картине с чисто развлекательной точки зрения, то она, безусловно, милее всяких боевиков-блокбастеров. Но даже в последних не наблюдается такой имплозии смысла, разъедающей 'Воображариум' подобно тому, как кариес разъедает зуб. А сказкой творение Гиллиама считать не стоит. Сказки сочинялись постольку, поскольку в них обреталась правда жизни, мудрость. А какая здесь 'мудрость', смотри выше. 5 из 10
До сих пор - по прошествии суток после просмотра - не могу дать однозначного ответа: понравился мне фильм или нет. С одной стороны он многогранен и неоднозначен. С другой - налицо все недостатки фильма, который доделывали впопыхах, причиной которой, увы, смерть исполнителя главной роли... Итак, давайте по порядку. С первых кадров перед нами предстаёт довольно красивая, цепляющая контрастами средневековья, современности и чуть ли не постъядерных свалок. Этот контраст даёт волю воображению настолько, что, поначалу, даже теряешься в мыслях о том, какой за экраном год...да, что там год - хотя бы век. И, даже пропавший в зеркале Парнаса парнишка с консолью (кстати, герои, за спинами которых так беззаботно прошёл мальчик, выглядели полными удодами - слепыми и глухими) не даёт полных оснований полагать что на дворе 21 век... Чуть позже, картинка немного меркнет и нашему вниманию представляется сюжет. Который, к сожалению, ничем хорошим нас порадовать не может. В который раз всё сводится к заключению различных пари и сделок с дьяволами. Причём, последнему не то что не веришь. Ты вообще не понимаешь как такой человек (в нашем случае, естественно, нечеловек) может быть дьяволом. Тот же Шон Пенн в 'Никки-Дьяволе младшем' или Аль Пачино в 'Адвокате Дьявола' были гораздо выразительнее и убедительнее. К тому же, слабо верится, что нормальный человек будет, рискуя своей жизнью, спасать труп повешенного под мостом человека и делать ему искусственное дыхание. Наши герои, видимо, относятся к разряду 'не очень нормальные'. Ибо, почему тогда Парнас так радуется спасённому незнакомцу, думая что это очередное пари от его дружка-дявола...а потом вдруг, узнав о пари недовольно кривит рожу и высокомерно говорит о том, что не будет больше заключать никаких пари. Обычный человек такого хода бы не понял, но тут всё в порядке вещей. Видимо они, всё-таки, не очень нормальные... А жаль. Лили Коул оказалась очень даже симпатичной. Далее, действие разворачивается более-менее динамично и удобоваримо. Кадр портит разве что седобородый старец, подозрительно похожий то ли на Саурона, то ли на покусанного молью Гэндальфа, да его причитания по тому поводу что он совершил ошибку, которую не может исправить и т.д. и т.п. - в общем, все составляющие раскаяния старого пердуна любящего отца... Фильм спасает лишь мастерская игра Хита Летжера. Которая, к моему великому сожалению, обрывается где-то на половине. Далее мы видим Джонни Деппа, похожего, кстати, на Летжера как две капли воды - за исключением цвета глаз (или Летжера, похожего на Деппа...нипанятна...). Надо сказать, Джек Воробей справляется со своей частью роли на ура. Следующий - Джуд Лоу - сыграл из вон рук плохо...он ломал сложившийся образ, заставлял неприятливо морщиться и, вообще, вызывал самые негативные эмоции. Надо сказать, роль Доктора Ватсона в фильме Риччи у него вышла намного лучше. Завершает образ Тони - главного героя Летжера - Колин Фарел. Который исполнил роль довольно неплохо, если учесть, что она совершенно не его. Но, по сравнению с Джудом Лоу я остался доволен. На этом сюжет обрывается. Именно обрывается. Очередной сделкой между Парнасом и Дьяволом... Сделка выполнена. Дьявол в выигрыше. Парнас, по законам жанра, не совсем... Вообще, о конце можно написать целое эссе. Слишком много вопросов, слишком много недопониманий и противоречий. Невооружённым взглядом можно увидеть что конец должен (был?) быть совершенно другим. Непонятно что случилось с Тони - ведь, в процессе сеансов Парнаса говорилось, что его Воображариум даёт шанс на перерождение? Вопрос о загадочных рунах на его голове так и остался без ответа. Фраза о том, что ни Тони, ни Антон не достойны Валентины, так и остаётся пустой, ничего не значащей фразой. А последующая встреча карлика, Парнаса и Дьявола вообще чуть ли не намекает на продолжение... Продолжать, думаю, не следует... Итог: 7 баллов из 10 - если фильм оценивать предвзято. 8 из 10 - как дань уважения ушедшему актёру и понимания резкого подгона сценария... Но лишь 8 потому что фильм с самого начала не сильно блистал актёрской, операторской и работой сценаристов.
Я люблю кино. Я очень сильно люблю разное кино. Выхода в свет 'Воображариума' ждала долго и с нетерпением. Причин на то благо хватало: 1) известный и уважаемый режиссёр; 2) многообещающий актёрский состав; 3) красивая картинка. В итоге - дождалась и не рада совершенно. Мне фильм показался очень скучным, затянутым и совершенно нелогичным. Для себя я сделала вывод: если вы видели хотя бы один фильм Терри Гиллиама - значит вы видели если не все фильмы Терри Гиллиама, то их львиную часть. Мне хотелось увидеть чудо расчудесное, насладиться невероятными образами, запутаться в многочисленных интригах и хитросплетениях сюжета - в общем получить массу эстетического наслаждения, но, увы, всё что я увидела это слабенькие декорации, предсказуемые образы и никакого величия. Трущобы. Теперь подробнее. Как мне показалось авторы сценария не различают русских и украинцев - для них мы одно целое, что по сути и неплохо, но не точно. А все мы вместе взятые - одна большая узколобая мафия. В одной из сцен дьявол, дабы выиграть спор, привлекает на свою сторону новые души, используя в качестве приманки украинскую мамку - колоритную такую, в национальном костюме, на фоне хутора, что меня, откровенно говоря, возмутило, ибо до этого дьявол в качестве искушения использовал шумные бары и грязные мотели. Что порочного в украинской женщине или желании быть под 'крылом' у матери для меня до сих пор осталось загадкой. Фильм безусловно не без красивых интересных моментов. Весьма яркая главная героиня, с аппетитными формами и запоминающейся внешностью. Ей подстать мои любимые мужчины: Депп (в пропорциях ко всему фильму его добавили 'для красоты', как веточку укропа на морковный торт, его появление заняло минуты 3 экранного времени), Фарелл (хорош, полюбила его с времён 'Залечь на дно в Брюгге'), Лоу (ему совершенно не идёт чёрный карандаш для глаз) и покойный Хит Леджер (талантливый актёр, мир его праху). А также не забыть замечательного дьявола, некого Мистера Ника в исполнении Тома Уэйтса. Понравилась идея вечного баланса между добром и злом. Вспоминаются строчки из нетленки Булгакова 'Мастер и Маргарита': ' Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?' Назвав главную героиню, олицетворение любви и молодости, Валентиной, возможно автор хотел порассуждать на тему 'любовь - Ад или Рай?', но это лишь моя скромная догадка, в которую очень хочется верить, дабы добавить чуточку смысла в этот сумбур. А ещё фильму на мой взгляд не хватает выразительного музыкального сопровождения. Подводя итоги скажу, что с детьми фильм смотреть бы не посоветовала, вряд ли их завлекут 'взрослые' душевные терзания, смотреть в шумной компании друзей тоже нет особенного смысла - юмором и активным развитием событий фильм не отличается. Но все мы помним, что этот фильм- последняя работа Хита Леджера, и как нам сообщают титры, Вильяма Винса (в свою очередь Википедия говорит нам что Винс Вильям есть некий популярный забугорный продюсер, по которому скорбит половина Голливуда). Смотреть только поклонникам сказочника Гиллиама и адским киноманам для счёта. 4 из 10
Очень интересный фильм с интересным сюжетом, несколько напоминающим Фауста. Зазеркалье всегда привлекательно, постоянно ловила себя на мысли, а куда бы я отправилась, какие бы фантазии меня окутали, если бы мне представилась эта возможность. Конечно, украшением картины стала роль Тони и не только в исполнении покойного Хита Леджера (он действительно гениальный актер!), но и других артистов – Джонни Деппа, Колина Фарелла и Джуда Лоу. Между прочим они приняли решения все свои гонорары отдать на воспитание маленькой дочери Хита Леджера – Матильды. С творчеством Терри Гиллиама знакома смутно прям, смотрела 12 обезьян, братья Гримм и Страх и ненависть в Лас Вегасе. С последним упомянутым фильмом они похожи психоделическим повествованием, только этот фильм более детский, как в формате сказки. У этого режиссёра еще хочу посмотреть Приключения барона Мюнхгаузена и Бразилию, надеюсь так же не разочаруюсь. В общем, надо порекомендовать посмотреть этот фильм любителям таких философско-мистических произведений как «Фауст» и «Алиса в стране чудес», а также всем любителям хорошего кино. Фильм хороший, но для меня на один раз все же, поставлю 6 за хорошую графику и хорошую игру актёров. 6 из 10
Фильм оставил во мне потрясающие впечатления, смешанные и восторга, и задумчивости. Это не просто кино, это настоящая сказка для взрослых, которая внесла яркие краски и философские размышления на мой мир. Сюжет фильма переплетается между реальностью и миром фантазий, и это создает потрясающую атмосферу загадки и волшебства. Доктор Парнас, благодаря своему дару раскрепощения и усиления воображения, ведет свой аттракцион, где каждый гость может погрузится в мир своих собственных фантазий. Этот образ Доктора Парнаса, исполненного Терри Гиллиамом, оставил у меня глубокое впечатление. Его загадочная личность и желание сохранить юность своей дочери создают интересный и сложный характер. Но истинное величие фильма заключается в борьбе Доктора с неким мистером Ником. Эта сделка на бессмертие и юность добавляет сюжету нотки мистики и драмы. Вся история кажется каким-то большим пари, где ставкой являются души людей. И как же увлекательно наблюдать, как главный герой пытается найти способ обманут судьбу и спасти свою дочь. Команда союзников Доктора Парнаса также является замечательным элементом сюжета. Карлик Перси, симпатичный Антон и таинственный Тони создают разнообразие характеров и добавляют юмора в историю. Их несовершенство и взаимодействие с Доктором придают фильму глубину. Однако, как и в любой сказке, здесь есть и свои недостатки. Мне иногда казалось, что некоторые сцены слишком запутанны и труднопонимаемы. Сюрреалистические элементы и нестандартные структуры сюжета могут вызвать путаницу. Тем не менее, именно это делает фильм уникальным и непохожим на другие. «Воображариум доктора Парнаса» - это кинематографическое произведение, которое заставляет задуматься о ценности жизни, выборах и сделанных сделках. Он предлагает нам увлекательное путешествие в мир фантазий, но при этом оставляет горьковатое послевкусие. Этот фильм точно не для каждого, но тем, кто готов окунутся в его магию, он подарит незабываемые впечатления и заставит задуматься о том, что важно в этой жизни.
Красивое, сложное и интересное кино. В форме современной сказки, Гиллиам предлагает зрителю поразмышлять: а какую сделку с дьяволом заключил именно он, зритель? Гиллиам предлагает контраргументы тем зрителям, которые возразят, что сделок с дьяволом не заключали. В самом шоу, т.е. в Воображариуме д-ра Парнаса я вижу отсылку на земные дела зрителя: мол, все наши семьи, предприятия, занятия и надежды - это такое же приглашение других людей в собственные фантазии. У воображариума, т.е. у наших земных дел, по Гиллиаму есть несколько целей (слоёв): 1. Наружный слой: сделать приглашённого человека счастливым. Об этом прохожим кричит зазывала Антон. 2. Внутригрупповой: заработать денег на жизнь для участников труппы. Об этом говорят внутри группы. 3. Личный, докторов смысл: выиграть пари у дьявола. Первое пари - чтобы стать бессмертным, второе - чтобы снова стать смертным и молодым (ради женщины), третье - чтобы освободить Валентину. А четвёртое - не знаю. Представив себе такую безвыходную модель существования, являющую жизнь как постоянную битву с дьяволом, можно выудить приятную и благую весть: модель, предложенная фильмом, неверна - ведь в действительности душа бессмертна. Поэтому в сделке нет необходимости.
Странное кино. С одной стороны, здесь нетривиально обыгран классический сюжет – сделка с дьяволом. Обычно же как? Герой продаёт душу дьяволу, а потом жестоко за это расплачивается. Дьявол при этом - герой традиционно отрицательный. Здесь же сатана ничего плохого не совершает. Он здесь персонаж, скорее, положительный. Мелкие гадости и крупное зло творят Парнас и Тони, протагонист и его помощник. Парнас своим Воображариумом дарит иллюзии, воплощённые мелкие обывательские мечты, а Валентине он может дать только вечное убогое существование в своём жалком кочевом театре. Неужели Дьявол может предложить что-то похуже этого? Неужели отель «Случайное свидание» с прекрасным незнакомцем хуже пустых фантазий об умерших звёздах старого кино? Валентина так вообще при помощи дьявола получает свободу и нормальную человеческую жизнь. Интерпретация классического сюжета нестандартная, не совсем понятная и потому интересная. Получается, что этот фильм- ирония над нашим миром, над нашими традиционными представлениями. Мы мечтаем о мелочах, живём в убогом по сути мире, спасаем и оправдываем мошенников - и всё, что отклоняется от такого привычного нам течения жизни, объявляем злом. Но если над содержанием фильма было поразмышлять интересно, то форма мне совсем не покатила. Эстетически это кино для меня совершенно не привлекательно, даже немного отталкивающе. Утрированные гротескные картинки парнасовского зазеркалья утомляли, пугали и не вызывали ни малейшего желания пересмотреть кино. И я даже понимаю, что именно такой и была авторская задумка, понимаю, что гротескность здесь закономерна, но не могу смотреть, с души воротит. Не совпали мои эстетические предпочтения и художественный язык режиссёра - бывает. 3 из 10
За последние месяцы я посмотрел несколько фильмов Терри Гиллиама и проникся его творчеством. В его фильмах очень высокий уровень фантазии и «безумия» в хорошем смысле этого слова. Те, кто видел хотя бы «Бразилию», или «Планету обезьян», или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», понимают о чем я говорю. «Воображариум доктора Парнаса» в этом плане не стал исключением. Фильм переносит нас в загадочный мир воображения режиссера, и я уверен, что многие смотрят и ждут фильмы Гиллиама большей частью для того, что бы совершить это волшебное путешествие. В этой ленте Гиллиам очень точно, на мой взгляд, описывает наше время. Обывателю не нужен мир воображения, он стал прагматичным, ему нужны материальные блага. В этом мире, чтобы разбудить воображение человека, нужно быть ну очень креативным. А уж аферистов развелось… Да еще таких, что сам дьявол поморщится. Вообще в ленте заложено множество смыслов и вопросов. Кроме развлекательной части, в фильмах Терри Гиллиама есть большая философская составляющая. Разве что в «Братьях Гримм» я философскую часть как-то не заметил – это единственная лента режиссера (из тех, что я смотрел), которая вообще не впечатлила. Сюжет у фильма довольно увлекательный, но не совсем цельный что ли. Но лично мне это обстоятельство при просмотре не мешало. У Терри Гиллиама, какой фильм ни возьми, сюжет напоминает сон – местами неясный, местами плохо связанный, но такой интересный и его так хочется досмотреть! Порадовал Том Уэйтс в роли дьявола – получилось весьма неплохо. Но тут я не объективен, т. к. Том Уэйтс – это один из любимых моих музыкантов (не актеров, но всё же). В заключении скажу, что фильм точно будет интересен любителям творчества Терри Гиллиама, а остальным – совсем не факт, т. к. это очень своеобразный режиссер, всё-таки. Но «Воображариуму» этого мужчины можно только позавидовать, это факт.
- Ты кто? - Я Тони. Включи воображение. Сюжет этой притчи меня скорее разочаровал. Все же, слишком уж часто в современном искусстве используется тема сделки с Мефистофелем. То ли дело - визуальные решения. Тут уж Гиллиам превзошел самого себя. Путешествия по параллельным мирам гротескно отражающим собственные амбиции удались на славу. Распадающееся зеркало реальности. Край света, так напоминающий ад. Мрачная театральная повозка, ведущая нас в потусторонние лабиринты. Практически все образы выдались безукоризненно. Некоторая бессвязность сюжета и ее заведомо философский подтекст был предопределен смертью Леджера. Не зря в титрах Гиллиам укажет - 'Фильм Хита Леджера и его друзей'. Позднее он признает, что ему пришлось после смерти Леджера против своей воли принять кое-какие изменения в сценарий, придумать новые трюки и ходы. Гиллиам признал, что фильм от этого стал только лучше. Уверен, что рациональный читатель не упустит шанса запустить гневную филиппику про очередной бессмысленный сюр. Тут можно лишь ответить словами Гиллиама: 'Главное тут — воображение. Идея такая — расширить границы вашего воображения вместо того, чтобы тянуть из вас денежки за экскурсию в мое воображение'. В этом и весь философский код фильма. 8 из 10
После просмотра другого фильма Гиллиама 'Страна приливов', с опаской начинала смотреть 'Воображариум...', но уже с первых минут фильм привлек к себе, заинтересовал и увел в свой мир. Фильм интересен своим сюжетом, своей необычностью и путешествием в мечту. Ты вместе с героями отправляешься в это путешествие, эмоции не отпускают, и каждую минуту, каждую секунду ждешь, что же произойдет дальше. Именно в Воображариуме нам открываются истинные лица людей, без масок, там ничего нельзя скрыть. Думаю, уже не стоит в очередной раз говорить об игре актеров. Все заслуживают восхищения и бурных оваций. Депп, Лоу и Фаррел прекрасно дополнили образ, созданный Леджером. Все гармоничны, взаимосвязаны, ни один не уступает другому. Интересно, что Тони в каждом 'зазеркалье' был разным - отличная находка и хороший прием. За неделю посмотрела фильм три раза, и его хочется пересматривать снова и снова, наслаждаться яркими красками, гениальными мыслями и восхищаться игрой актеров. 10 из 10
Признаться честно, к поклонникам Терри Гильяма я не отношусь, хотя отдельные его работы действительно интересовали и увлекали, но 'Воображариум доктора Парнаса' ( The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009) я действительно хотел посмотреть, в чем немаловажную роль сыграла смерть исполнителя главной роли, Хита Леджера, который запомнился талантливейшим артистом, который ради создания полноценного, яркого и живого персонажа готов зайти слишком далеко, что он доказал в 'Темном рыцаре', слившись со своим героем и превратив его в главную изюминку картины. К сожалению, нельзя сказать, что последующий его фильм получился таким же удачным, ведь создание фильма - эта общая, цельная работа целой команды людей, и один человек весь фильм на себе вряд ли сможет вытащить. И поэтому стоит пожаловаться, что этот фильм в целом не получился. Визуальная часть фильма, в принципе, не плоха, самыми яркими и интересными сценами оказались именно 'перемещения' главного героя с очередной жертвой в мир Доктора Парнаса. Эта параллельная реальность все время демонстрируется по-разному, в каждом отображении этого вымышленного мира, как и в меняющемся облике главного героя (еще одна интересная идея сценаристов, с помощью которой они выкрутились из трагичной ситуации с неожиданной кончиной исполнителя главной роли) можно найти что-то интересное, да и каждое такое путешествие в вечно меняющийся мир Парнаса, как и новое лицо (и в чем-то меняющееся поведение) главного героя являются символами то ли пороков главного героя (и его спутника в определенном путешествии), то ли достоинств. В любом случае смотреть на то, как четверка известнейших звезд Голливуда играет одинакового, но такого разного одновременно, героя - действительно увлекательно и интригующе. Тем более, что и Джонни Депп, и Колин Фаррелл, и Джуд Лоу, и, в первую очередь, Хит Леджер, играют достойно. Но, опять-таки стоит сделать замечание, что все они показывали лучшую игру, тем более это относится к Леджеру, после прошлой роли которого нынешний герой выглядит как-то не серьезно и блекло. Понравился тандем Тома Уэйтса и Кристофера Пламмера, обоим достались действительно яркие роли (в особенности роль дьявола Уэйтса), а вот Лили Коул абсолютно не понравилась ни внешне, ни актерскими способностями, что можно записать в серьезные минусы фильма, ведь она в сюжете сыграла центральную роль. Но главный минус фильма все-таки не актерская игра, а сюжетные провисания по ходу действия фильма. Временами становится настолько скучно, что желание досмотреть фильм превращается в усилие. Причем в первую очередь это касается тягомотных, муторных и затянутых эпизодов (в первую очередь, разговорных), разделяющих путешествия главного героя по вселенной Парнаса. Поэтому концовку фильма начинаешь ждать с нетерпением, и пересматривать фильм, ясное дело, желания не возникает. В совокупности именно эти минусы мешают назвать фильм достойной картиной, хотя по сути 'Воображариум доктора Парнаса' - кино на любителя. Кто-то во время просмотра будет бороться со сном (как я), а кто-то, напротив, назовет фильм арт-хаусом и возвысит его до небес. В любом случае, кино явно не для всех, а самого Хита Леджера хочется запомнить именно по его лучшей работе в шедевре Нолана, но никак не по этому, наполовину получившемуся, фильму. 5 из 10
По каким критериям современный зритель определяет 'смотреть или не смотреть' тот или иной фильм? Ответ у каждого свой. В случае конкретно меня - просмотр трейлера и читка описания, лучше всего отвечают на данный вопрос. Пройти мимо картины под названием 'Воображариум доктора Парнаса' - могло бы быть большой ошибкой: стильный и оригинальный трейлер, свежая идея, множество популярных актеров, зрелищные визуальные эффекты - не фильм, а просто мечта. Но на практике все оказалось совершенно иначе... Надежда увидеть сказку, ломается уже через 30 секунд просмотра. Начинается все с какого-то уличного выступления, где пьяный представитель 'особо одаренных' слоев общества, пристает к актерам спектакля. Роль алкоголика была настолько изящной, что требует отдельной премии в области 'лучшее изображение пьяного индивидуума'. Тут и всякие крики, и погром сцены, и стеб над актерами, и громогласное обсуждение женских прелестей - талантливо до мозга костей. В итоге, пьяный молодой человек гонится за девушкой по сцене, чтобы предаться греху и наслаждению, но попадает в непонятно куда, где все находится во власти его воображения (в реальном мире это кстати называется белой горячкой) и в итоге, погибает. По традиции, через вечность приезжает полиция, которой вообще не особо хочется работать (чувствуете реализм происходящего?), да и Парнас что-то там наколдовал. Проще говоря - все забили и поехали по домам. Просто 'гениальная' и 'оригинальная' завязка сюжета. Кто такой вообще доктор Парнас? на самом деле, это тот самый массовик-затейник, который со своей группой товарищей, катается по миру и предлагает людям уникальный аттракцион иллюзий. Собственно и все. В остальном, его личность сложно понять. Персонаж, либо очень умный (как наверное задумывалось), либо безумно тупой. За свою жизнь, он успел выиграть у дьявола так, чтобы в итоге оказаться в проигрыше. И это не удивительно, ведь это все-таки дьявол, а не продавец фаст-фуда. Кроме того, любит говорить с пониженным уровнем позитива на лице, играть в карты и поступать вразрез со здравым смыслом. Но его образ меркнет под нелепой фигурой по имени Тони. Кто это? парень, который покачивался на веревке под мостом, ибо перешел дорогу не тем людям. Как бы отреагировал человек, если бы увидел висящее тело под мостом? правильно. Полез бы на мост и благодаря акробатике, спас бы неизвестного человека. Проблем с законом быть не должно, ведь полиция забила на все еще в начале фильма. Более того, когда отважная группа Парнаса спасала Тони, тот уже спокойно покачивался над водой, что говорит о том, что персонаж умер. Но нет, утром он проснулся и оказался жив. Как? почему живой человек так неподвижно висел под мостом? почему когда его вытянули из петли, ничего не произошло? что с ним делали эти люди? Но как это не грустно, на этом моменте заканчивается лучшая часть фильма. Прошло 15 минут картины и мозг начинает потихоньку закипать, а ведь он даже не в курсе что ждет его дальше. А дальше - торжество той самой белой горячки и последствия приема тяжелых наркотиков. Речь идет не о декорациях или общей визуализации, а банальном поведении героев. Они постоянно кривляются, орут и ведут себя как персонажи 'Looney Tunes'. Если говорить за сам Воображариум, то здесь крыша едет еще быстрее - куча психоделических сцен, какие-то ненужные наркоманские вставки, постоянные 'хо-хо' и 'ха-ха' и все в том же духе. А теперь представьте, что будет если в этот мир попадет группа душевнобольных персонажей под управлением мистера Парнаса? Ответ прост - эффект ядерной бомбы. Каждую секунду ты ловишь себя не мысли, что твой мозг просит пощады, а создателям картины нужно срочно пройти курс лечения при помощи клизмы из радуги. Все происходящее вокруг можно описать двумя словами - наркоманский угар. Картину я досмотрел до конца и в итоге почувствовал, что мне нужно время чтобы прийти в себя. Накал тупости побил все возможные рекорды и отправил мозг в 'сочный' нокаут. Будьте предельно осторожны. Два часа в компании 'Воображариума доктора Парнаса' могут не только привести к пустой потери времени, но и тотальному отупению. 2 из 10
Выбирая для просмотра этот фильм, я хотел увидеть мудрую и сюрреалистичную притчу, я тоже хотел 'за пределы воображения'. Но призывы к этому оказались такими же пустыми обещаниями, как дешёвая реклама представлений доктора Парнаса. Но обо всём по порядку. Вот перед нами труппа бродячего цирка, подвесные декорации в фургоне. 'Юный феномен' в лице любимой дочки хозяина, мечтающей сбежать от опостылевшей бродяжьей жизни. Клоун, влюблённый в неё, и способный только на жалкую ревность в доказательство любви. Карлик, со скептицизмом на всё это взирающий. А кто же такой сам невероятный доктор Парнас? Это тысячелетний старик, волшебник, обладающий способностью заглядывать в сознание людей и делать их фантазии реальными. Правда, ни возраст, ни способности, не придали ему ни капельки ума и умения распорядиться всем этим. Обычный выживший из ума старикан, вооружённый лишь непробиваемым упрямством. Это у нас 'сторона добра', и что-то совсем не радостно за такое 'добро'. Есть и 'зло', в лице Дьявола. Зло, которое, как ему по званию полагается, подвергает всё сомнениям и ввергает в смущение людей, заключает с ними сделки. Когда-то это зло решило поиграть с 'Мудрым' Парнасом, и с тех пор так и носится с ним, как с писаной торбой. Действительно, для Дьявола слишком много снисхождения и заботы о 'Мудреце', как о неразумном ребёнке. Ребёнке, которого хитрый умный взрослый всё пытается чему-то научить, но ребёнок раз за разом расшибает себе лоб об одну и ту же стену, и злится не на стену, не на себя, а на взрослого, когда тот лечит ему ссадины. И так столетия и тысячелетия подряд. Вот 'семейный портрет', мирок, живущий по своим устоявшимся правилам, в который, случайно и нелепо, влип Тони. Впору пожалеть бедолагу, будь он хоть сто раз закоренелый мерзавец. Ведь, помимо того, что вокруг него оказываются далёкие от адекватности люди, Тони к тому же, видя, что происходит, пытается со всем этим что-то сделать. Занятие, противоречащее всем правилам местного общества, ведь общество вполне довольно всем происходящим. Пока Тони пытается осознать происходящее и всех спасти, каждый использует его в своих целях и выбрасывает. Может, хоть погибая, он понял, что ему просто не надо было лезть. Тони, которого можно было назвать главным героем, погиб, но история движется дальше. Следовательно, героем он не был, так, просто пешкой в затянувшейся игре. Пешки падают одна за одной, неизменны только они: Парнас, Дьявол и череда бесконечных пари между ними. Вообще, когда воспринимаешь фильм не как набор составляющих: актёров, сценария и т.д., а в целом, вольно или невольно ищешь объяснения тем частям, которые явно являются провальными. Например: не Лили Коул бездарна в качестве актрисы, а просто дочь у Парнаса так насквозь фальшива и пуста. Не Эндрю Гарфилд производит отталкивающее впечатление, а его персонаж. Единственным, кто собирает всю эту беспорядочную мозаику в нечто цельное, является сам весь 'раздробленный' Тони. Буквально собранный по кусочкам из последних кадров живого Хита Леджера и тех, кто пришёл на помощь персонажу после трагедии.
Фильм оставляет смешанные чувства. С одной стороны, красивая картинка, прекрасные актеры, музыка. С другой стороны, по временам хочется спросить: а вы вообще о чем? Но по порядку. Мир внутри Воображариума очаровывает. Вот он простор фантазии в чистом виде. Ярко, но изыскано. Только поющие полицейские в юбках и чулках слегка разбавили эстетику. И весь мир за пределами Воображариума вызывает только отвращение. Грязь, бедность, пошлость. Какой контраст! Актеры...Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл и это только один персонаж, и какой персонаж! Игра Лили Коул не теряется на фоне всего этого актерского великолепия. Как-то странно обойти вниманием такого актера как Кристофер Пламмер, но он, к сожалению, не впечатлил. Тусклый и пьяный Парнас не вяжется с чудесами Воображариума. И вроде бы тема выбора особо некуда не прячется в сюжетных линиях, но многие моменты для меня так и остались загадками, например, эпизод с полицейскими, упомянутый выше. Хотя, Воображариум и должен быть полон загадок. Для меня их оказалось чересчур много. 5 из 10
Тысячу лет назад, когда он ещё был тибетским монахом, доктор Парнас (Кристофер Пламмер) заключил сделку с дьяволом. В обмен на бессмертие он должен был отдать свою, пока ещё нерождённую, дочь в день её 16-летия. Уже в наши дни, доктор Парнас разъезжает со своим балаганчиком в шарабане, давая представления в различных городах. А шестнадцатый день рождения дочки тем временем приближается. В сюжете фильма переплелись многочисленные отсылки к классическим произведениям - это и 'Фауст' Гёте, 'Одиссея' Гомера, 'Алиса в стране чудес' Льюиса Кэрролла... Конечно же, речь не о простом цитировании, а об их творческой переработке. Снят фильм в стилистике Тима Бёртона, но, на мой взгляд, Терри Гиллиам не смог добиться бёртоновской глубины. Возможно, это связано с трагической кончиной Хита Леджера - исполнителя одной из главных ролей. Поскольку съёмки не были завершены, авторы фильма нашли довольно оригинальное решение. Роль Тони, начатую Леджером, исполнили также Джонни Депп, Джад Лоу и Колин Фаррелл. Они играли уже не самого Тони, а его иллюзорный образ в Зазеркалье, в мире грёз попавших туда персонажей. Тем самым названные актёры смогли почтить память своего коллеги и друга. Основная идея фильма - вечная борьба добра со злом. Картина довольно необычная. Её стоит посмотреть, хотя бы в знак уважения к таланту безвременно ушедшего Хита Леджера. 7 из 10
Есть такая вещь, как магия кино. Далеко не все киноленты ее в себе несут, но тем она и прекрасна, что не каждый режиссер способен творить шедевры, коим для меня навсегда останется 'Воображариум' Терри Гиллиама, который пересмотришь снова и снова, год за годом. Потрясающе красивая кинолента-сказка для взрослых, за внешней абсурдностью и эпатажностью которой скрывается мудрая притча о слабостях и многоликости человеческой натуры, о вечной и неоднозначной борьбе добра со злом. Притча о том, что даже дьяволу не чуждо что-то человечное. Говорить о фильме много не хочется, просто нужно его посмотреть. Хотя бы ради гениальной задумки перевоплощения героя покойного Хита Леджера - я преклоняюсь перед Гиллиамом за оригинальный режиссерский и сценарный ход. Окунитесь в свои фантазии. Что может быть увлекательнее? 10 из 10
Если у вас нет воображения, смотреть этот фильм явно не стоит. Я сама смотрела его дважды и только второй раз дошла до финала, вернее просто высидела больше пяти минут и втянулась. Начало картины немного раздражает своей странностью и не особенно приятными лицами в кадре. Но потом, все меняется. В ограниченный мирок доктора Парнаса и его свиты, застрявшей между далеким прошлым и суровым настоящим врывается Тони. Все таки Хит Леджер прекрасный актер, в этом фильме он отличается от всеех своих предыдущих работ, новое веяние и мне безумно жаль, что не он сам сыграл персонажа до конца. Хотя изменение актеров в определенных обстоятельствах поведения героя оправдано, такая аллегория смены масок и показ истинных пороков. Исполнители роли Тони просто невероятны шикарны и потрясающи, но это не тот герой которого видим в начале. Вместе со сменой лица, меняется вся суть героя, он не так прост как кажется поначалу. Доктор Парнас, довольно таки ничего. Человек не знающий куда девать вечную жизнь довольно убедителен. Ему все надоело и он сам еле выносит себя. Карлик прелесть. его рассуждения практически самые здравые во всем фильме. А вот Валентина с милым кукольным лицом без эмоций совершенно не тянущая на шестнадцатилетнюю девочку и Антон помешанный на ней меня не вдохновили. Дьявол- фигура на мой вкус откровенно противная. Я всегда считала, что Сатана должен быть притягателен и хорош собой, обладать инфернальностью и вызывать мысли о пороке и грехе.(Джонни Депп подошел бы отлично) В данном случае дьявол скорее резко антипатичен. Мир иллюзии хорош, спецэффекты на высоком уровне, художники постарались на славу картинка яркая и завораживающая. Фильм в целом получился, он интересный, яркий и ни на что другое не похож. Сложнопроизносимое название тоже делает свое дело и работает на благо проекту. 8 из 10