Режиссер М. Найт Шьямалан сейчас уже известен своими мистическими хоррор-картинами и сериалами. Но в 1999 году данный фильм стал настоящим открытием для зрителей и критиков. Лента получила 6 номинаций на 'Оскар', всеобщую любовь, обожание и множество хвалебных отзывов. Справедливо ли все это? Хотелось бы выразить свою позицию. Сюжет. Малкольм Кроу - детский психиатр, который достиг небывалых высот в своей профессии. Осенью у него появляется новый пациент: 9-летний Коул Сиэр. Мальчик признается, что он видит призраки умерших людей. Теперь Малкольм просто обязан помочь парнишке побороть свой страх и докопаться до истины... У истории есть отличная завязка и сильная середина. Повествование плавно и неторопливо затягивает зрителя в эпицентр жизненных сложностей персонажей. Жаль, что некая пассивность одного из главных героев в некоторых ситуациях слишком заметна, а это сразу же наводит на определенные мысли. Многие хвалят концовку, но для меня она оказалась невероятно предсказуемой еще до середины картины. Если авторы хотели незаметно ввести в ленту неожиданную развязку, то эта задача с треском провалилась. Возможно, виноват не сам фильм, а мой опыт просмотра такого рода кино, сделавший меня чересчур проницательным (да-да, себя не похвалишь - никто не похвалит). Атмосфера. Операторская работа достойна похвалы. Сцены снимались с самых разных ракурсов (есть даже вид сверху). Серые и темные тона картинки замечательно передают мрачное настроение безысходности. По поводу актеров скажу следующее: Брюс Уиллис (Малкольм Кроу) сыграл достаточно уверенно, но он может и лучше, от Тони Коллетт (Линн Сиэр) хотелось бы видеть больше эмоций, а к Оливии Уильямс (Анна Кроу) у меня вопросов нет, блестящая работа. Больше всех мне понравилась игра Хэйли Джоэла Осмента, игравшего роль Коула. Страх / Напряжение. Фильм является, скорее, качественным триллером, нежели хоррором в привычном понимании этого слова. Он легко может держать в напряжении в течение определенных отрезков времени, но сильно напугать он не сумеет. Впрочем, если вы достаточно впечатлительны, у него может получиться и это. Музыка. Не удивлен, что с музыкальным сопровождением у ленты все в полном порядке. Композитор Джеймс Ньютон Ховард - настоящий мастер работы с музыкой. Композиция 'Tape Of Vincent' с самых первых кадров настраивает на нужный лад. Остальные мелодии тоже наверняка вам запомнятся. Итог. Я согласен с тем фактом, что фильм получился отменным, но я не готов назвать его безупречным шедевром. Если вы любите пощекотать себе нервы и периодически проверять на стойкость свою нервную систему, то это кино вам подойдет. Постарайтесь не отвлекаться на внешние факторы, а полностью погрузиться в мистическую историю... 8 из 10 (76%), не бойтесь...
Фильм, конечно, довольно старый (1999 года), но более-менее внимательно посмотрел я его только вчера. Что могу сказать, сделан он на редкость для Шьямалана качественно. Брюс Уиллис, сыграл традиционно хорошо, в глазах чувствуется грусть, беспомощность и усталость от этого состояния. Но, разумеется, звёздочкой этой ленты был Хэйли Джоэл Осмент – его игра была просто блистательна (та драма, которую выдаёт 10-летний мальчик – она невероятна и неповторима). Запуганный мальчик, который постоянно находится в ступоре и оцепенении – он шокирован, не знает, что ему делать, его хочется обнять, поддержать (а этим балбесам-школьникам прописать розги, ну или как минимум подзатыльников) По картинке чувствуется, что фильм снят в девяностые – длинные кадры снятые одной камерой без стабилизатора, ракурсы и цветовая гамма, нарисованный пар: всё это возвращает нас в прошлое, чувствуется некоторый ретро-стиль. Помимо игры, фильм затронул и своим сюжетом. Да, у не очень внимательного зрителя, может сформироваться ощущение, что Шьямалан его «сделал» финальным твистом, неожиданно шокировал (постараюсь дальше без спойлеров). У некоторых, я уверен, отвисла челюсть при этом (особенно жути нагоняет музыкальное сопровождение, порой оно чересчур навязчиво, а в некоторых местах из-за него не слышно слов). Более того, режиссёр намеренно играет со зрителем в «кошки-мышки», дозированно показывая события, выбирая определённые ракурсы, акцентируя внимание на эмоции, чтобы не возникло желание присматриваться к деталям из-за страха пропустить что-то важное (опять же звуком нагнетается саспенс). То есть непонятно, реально ли что-то видит мальчик, или у него галлюцинации. Из-за внешней схожести мальчика и психа в начале фильма нет чёткого ощущения, что это разные люди (слишком уж много совпадений), и ты ждёшь, что лента повернёт сюжетом и покажет своеобразную петлю. При этом, доктор никогда не касается мальчика (не знаю, может в Америке запрещено психиатрам трогать детей), хотя в некоторых моментах, когда ему крайне нужна была поддержка, это прям так и просилось сделать (как минимум взять за руку). Плюс к этому, диалоги выстроены немного нелогично – почему когда мальчик спрашивает, увидит ли он его, доктор не соглашается с ним? Ему что, не нужно закрепить терапевтический эффект? Ему не нужны деньги за каждый сеанс? Может, по-хорошему ещё год необходимо будет его вести и наблюдать. А тот эпизод около спальни девочки: Коул попросил его не бросать, на что доктор согласился, хотя потом не присутствовал ни в одном кадре, даже когда он отнёс кассету отцу – это что за подстава (что за обещание)? Вообще, вопросов и несостыковок довольно много в фильме, например: • Кто нанял доктора, на сколько сеансов, кто дал ему эпикриз? • Почему доктор в этом фильме ничего не знает? На все вопросы отвечает, что не знает. Он что, вообще ничего не чувствует (не видит, не осязает) и поэтому не верит? • Какие способности у призраков в этом фильме? Могут ли они открывать ящики или снимать прищепки (или это все в голове у Коула)? Они не понимают что умерли? Почему тогда имеют вид с кровью или ожогами? Если они просто бродят, тогда может это не души людей, а фантомный след (как куски кода программы, которую вы не можете полностью деинсталлировать)? И они возникают и исчезают сами не понимая этого и не помня момент перехода (то есть, живя в виде волн или мыслей, а не белковых тел, поэтому и новые мысли не появляются)? Почему тогда он слышал свою бабушку? А страх собаки и резкое похолодание реальны? • Что это за доктор, который говорит с маленьким пациентом и держит руки в карманах, при этом ругается? • Понимал ли Коул с кем он общается (кто есть доктор)? Если да, то почему не решался рассказать о своём секрете, а если нет, то почему был уверен, что они не увидятся, и дал совет по поводу жены? • А как это девочка записала своё убийство и спрятала кассету в шкатулку под кроватью? И ещё о чем хотел сказать. В этом фильме снова делается упор на семейные ценности. Опять все трагедии из-за развода родителей (вплоть до шизофрении). Да, это важно, я не спорю, это многим близко, но у меня вопрос: там, в Америке у них это главная проблема? То ест Линн постоянно приходит на могилу матери и задаёт вопрос, гордится ли она ей (это ведь сквозная идея)? Если так, то у нас, видимо, совсем всё печально – сейчас число разводов зашкаливает, не так давно люди за счастье считали иметь пару своих метров хотя бы в коммуналке на пять семей, а до этого и совсем туго было с семейным воспитанием в раннесоветском периоде реформ, гражданской и мировых войнах.
Скажу сразу, мне очень понравился фильм «Шестое чувство», несмотря на мой цвет рецензии. Это действительно отличный мистический триллер, который смотрится очень напряжённо. Весь фильм пронизан этой жуткой атмосферой: все персонажи говорят размеренным шёпотом, нет резких движений, присутствует пара скримеров и главное, всё время не отступает это чувство страха перед чем-то. Это я считаю большое достижение режиссёра Шьямалана, я не помню подобного фильма, который реально мог бы от начала и до конца удерживать мистическую атмосферу страха. Также большущее достижение, это главный герой – мальчик Коул, каким же действительно классным он получился. Про него часто говорят «хорошая актёрская игра», но я не люблю этот термин, потому что это напоминает мне, в лишний раз, о постановке происходящего. Поэтому скажу так, образ запуганного и несчастного мальчишки, получился просто отлично. Это лучший детский персонаж в кино, который я видел. Ну и Брюс Уиллис тоже хорош, он показал, что драматические роли ему тоже даются, здешний Уиллис не имеет никакого отношения к «Крепкому орешку», так что все молодцы. Но, когда я посмотрел фильм, я понял, что у него есть серьёзные проблемы, которые не портят его, но вносят кое какой дискомфорт. И проблемы эти связаны со знаменитым финальным поворотом (который впечатлил бы меня, если бы живя в эпоху интернета, его где только мне не проспойлерили). Этот поворот, да, шокирует, но он столько вопросов вызывает к сюжету! Постараюсь объяснить не опускаясь в спойлеры: 1) Если ПРОТОГОНИСТ тот кто он есть, как он вышел из больницы, куда его должны были привезти после начального инцидента. Ведь его должны были осматривать врачи, беседовать с ним, выносить диагноз, его должна была навещать любящая жена и ждать его после выхода (не сразу же они поссорились). Но всего этого не могло быть, если ОН тот кто он есть, в итоге. И он не мог этого не заметить! 2) Жена. Если они любят друг друга, то не сразу же они поссорились. Они должны были говорить. Но этого опять, же быть не может если ОН тот кто он есть, в итоге! Как он мог не замечать всё это время что с ним вообще не контактирует жена! Его это не смущало? 3) Как, объясните мне, он мог не замечать, что у него отсутствует предмет, по которому он и понял, что Он тот, кто он есть, в конце? Рука, это же не поясница, чтобы не замечать её, он, что не видел собственной руки? 4) Как ОН вышел на мальчика? Его должны были посоветовать матери, он должен был с кем то говорить, что согласен на работу. Но этого не могло произойти если ОН тот кто он есть! Так как он вышел на мальчика? 5) Если ОН тот кто он есть, то как он всё это время питался, пил и ходил в туалет! Ведь у него не должны быть эти потребности, и ОН должен был это почувствовать и смутится. А даже если он делал это всё по привычке, он же должен был общаться с продавцами или ощущать вкус еды. Но если Он тот кто он есть, то он не мог этого делать и как он мог этого не замечать? 6) Самый странный момент!!! Сцена где Он сидит напротив матери мальчика. Как ОН вошёл? Ведь он должен был позвонить в дверь, ему должны были открыть, он должен был сказать «Здрасьте», его должны были пригласить. Но если ОН тот кто он есть, то он не мог этого сделать, так как он вошёл? 7) Неужели никого из окружающих не смущало, что мальчик, иногда, говорит с пустотой (но вы поняли, почему!). В церкви, например, где были люди. Неужели мама не слышала как он в квартире говорит с кем то? Люди на улице не замечали 9-летнего мальчишку бубнящего под нос. Почему к НЕМУ никто не обращается по ходу фильма? Хотя бы после инцидента на дне рождения, ведь он детский психолог. Это только малая часть вопросов, которая у меня возникли после твиста. Они рушат весь сюжет. Почему то «Бойцовский клуб» или «Остров проклятых» не разрушали картину своими твистами, а «Шестое чувство» просто шито белыми нитками сюжета. Но чем дольше я думал о фильме, тем больше у меня и других вопросов возникало. 1) Почему Коул не разговаривает со своей матерью о своём даре. Она его любит, он её тоже, следовательно он ей самой первой должен был рассказать о своём проклятье. Но он этого, почему, то не делает. 2) Кто то скажет, что он другим об этом рассказывал и они ему не верили. Но кому тогда? Психологам, учителям? Так они и должны были его матери рассказать, она не может быть не в курсе. 3) И почему его мать ничего не делает для ребёнка. Опять же, исходя из твиста, мы знаем, по какой причине она не могла вызвать ПРОТОГОНИСТА. Следовательно, что она делала чтобы помочь своему ребёнку? Её не смущало, что мальчику нужна психологическая помощь, ведь он весь запуганный? И кстати, её не удивило, как Коул мог так быстро разворошить все ящики на кухне, да ещё и те до которых он физически не мог дотянутся? 4) Сцена в больнице. Ладно, Коул понял, что перед ним мертвецы. Но, как он понял, что мертвецы видят только то что хотят видеть? 5) Мертвецы не знают что мертвы, но неужели их не смущал какой то мальчонка, который их видит и реагирует на них? Он их не толкал на какие-то мысли? 6) Почему в начале все мертвецы злобные и агрессивные. Но как только ПРОТОГОНИСТ советует Коулу совет, те сразу становятся по ходу добрыми и готовыми контактировать. Вывод: Я не отказываюсь от своих слов, «Шестое чувство» это замечательный фильм, который стоит всем посмотреть, для режиссёрского дебюта это вообще отличный шаг. Но это тот случай когда, фильм держится только за счёт харизмы персонажей и крепкой режиссуры. Потому что если начать разбирать его сюжет, то можно каждую сцену обсудить и заметить как она не сочетается, увы но сюжет «Шестого чувства», как сказал один обзорщик (не про этот фильм): «шит настолько белыми нитками, что они кажутся прозрачными». 8 из 10
Решил я все-таки посмотреть не так давно Шестое чувство. Интересно было, почему я натыкаюсь то тут, то там на этот фильм, неужели он настолько хорош. Про него я знаю с детства, но долгое время обходил стороной, так как считал, что он мне не понравится, ведь тогда я любил кино другого рода. Однако прошло много времени, я стал смотреть фильмы, на которые, будучи ребенком, не обратил бы внимания. Вот наконец, очередь дошла до этой картины. Досмотрев до конца я сделал вывод о том, что кино действительно стоящее. Это не шедевр, просто хороший, достойный фильм, но это лишь мое сугубо субъективное мнение. Думаю, успех этой ленты определяется временем своего появления. Это одна из первых, если не первая картина с таким сюжетом и такой концовкой. Похожие на этот фильмы стали появляться годами позже. По-моему, по жанру это скорее мистическая драма, а не триллер и детектив. Очень запоминается в картине музыкальное сопровождение, которое начинает звучать еще до появления первых кадров и удачно способствует погружению в фильм, а так же усиливает атмосферу, помогает ее прочувствовать. Нужно отдать должное композитору. И конечно же сам финальный твист, о котором я не раз слышал, но не знал, в чем именно он заключается. Хоть я и знал, что в конце фильм должен чем-то удивить зрителя, но все равно развязка стала для меня неожиданной. Вот она понравилась и запомнилась мне более чем все остальное в картине и вызвала больше чувств при просмотре. До концовки я спокойно сидел и воспринимал происходящее на экране без каких-либо существенных эмоций. Очень удачно, что его снимали в свое время. Если бы это сделали сегодня, даже лет десять назад, он не получил бы своей популярности и номинаций на оскар, возможно, и таких внушительных кассовых сборов и дело тут не в качестве фильма, а, наверное, в избалованности зрителя, который, уже видел все и его сложно чем-то удивить. Но это мои рассуждения, может я и ошибаюсь, конечно. Фильм то действительно хорош, хоть и не попадет в список моих любимых картин. Я не пожалел, что посмотрел его, хотя бы теперь я с ним знаком не понаслышке. Он может понравиться любителям жанра, неожиданных финальных твистов, ну и наверное, поклонникам творчества Брюса Уиллиса, где он еще не стар.
Так ли все прекрасно у Кроу? Малкольм Кроу детский психиатр, который сравнивает себя с известными детскими психиатрами, но до той поры, пока его не подстреливает его собственный бывший пациент. Жизнь благоволит Кроу, у него есть шанс доказать, что это была случайность, он хороший психиатр, хоть и доверие жены будет непросто вернуть, а она так в него верила. И Кроу ведет спокойную жизнь, до следующей осени и до того момента, пока не знакомится с новым пациентом, очень странным и загадочным пациентом, это мальчик Коул, который не лишен своих демонов и порой это в буквальном смысле. Картина М. Найт Шьямална, это хороший психологический триллер, отодвигая спецэффекты и пугающие вставки, коих в фильме мало, вы видите историю про взаимоотношения доктора и маленького мальчика, двух разных людей, а один из них видит мертвых людей. Вот такая история, история которая может затянуть зрителя, полная тайн и загадок. В целом и любитель триллеров, ровно-как и любитель страшилок, найдут что-то свое в фильме, простой зритель тоже будет заинтересован, этим и затягивает фильм “Шестое чувство”, своей загадочностью и таинственностью. Хочет ли Кроу помочь мальчику, или же просто хочет вернуть доброе имя не ясно, но он уже вовлечен в опасную игру. Первоначально не все получается, так-как мальчик особенный, а к особенному мальчику, нужен соответствующий подход. Мы наблюдаем, как Кроу всяческими способами пытается завоевать доверие Коула, то строя из себя телепата, то крутого дядю. Постепенно психиатру это удается, но он и сам неволей погружается в мир-мир кошмара. Мальчик-Коул словно Алесса из одноименной игры “Сайлент Хилл”, может и паренек не так настрадался, но найти аналогии между ним и Алессой Гилеспи можно, рисунки, факт того что нет друзей в школе, отреченность от мира и необычное взрослое мышление для мальчика девяти лет. Казалось бы, проблем с Малкольму хватает, а тут еще и проблемы в личной жизни, незнакомые парни беседуют с его женой, может любовники, а может, и нет. Все более у психиатра безумный взгляд, словно ему самому нужен кто-то по его профессии. В общем и целом, вы сами все увидите, давайте поговорим про актеров. Брюс Уиллис тут не в типаже “Крепкого орешка”, это интересно и оригинально видеть актера в новом любопытном образе, а казалось бы, совсем недавно террористов убивал и мир спасал, а тут спокойный сдержанный доктора. Тут в этом фильме Уиллис может и не сделал чуда, но сыграл на хорошем уровне. Уиллису пять баллов. Хэйли Джоел Осмент, должен был когда-то сыграть в “Омене”, у него бы получилось превосходно, ну во всяком случае потенциал сыграть антихриста виден в фильме “Шестое чувство”. Джоел Осмент сделал персонаж именно таким, вроде и мальчик простой, но с едва уловимыми нотками зла, а порой эти нотки и пульсируют. И Осменту пять баллов. Остальные актеры второго плана просто приятно дополнили картину, не больше не меньше. Музыка Ничем не примечательная, но создающая нужную атмосферу фильму музыка от Джеймса Ховарда, отлична дополнила фильм. В общем, и целом перед вами хороший и крепкий триллер с хорошими актерами, можно поставить высокую оценку. Рецензия от “Коротко о главном” 8 из 10
Обожаемое кино, леденящее тебя под рубашкой, как осенний ветер в холодный день. Вызывает бурю эмоций, от страха и ожидания плохого, до приступов смеха в тонкие и сильно яркие моменты юмора, который, казалось бы, здесь не уместен. А эмоции сострадания и понимания положения мальчика рвут и режут. Необычно прекрасное и сильное детище М. Найта Шьямалана заслуженно являет собой шедевр кино в принципе и своего жанра в частности. Я слышала множество лестных отзывов о данном фильме, и хотя ему уже более 15 лет, посмотрела я его только недавно. Наверное, многое в жизни в разном возрасте воспринимается по-разному, и, возможно, в 1999-м году или на пару лет позже, я бы не оценила это кино в полной мере. Сейчас же мне сей фильм кажется идеальным к просмотру и восприятию. Удивительная игра трех актеров - Брюса Уиллиса, Хэйли Джоэла Осмента и Тони Коллетт - сделала 'Шестое чувство' культовой 'вещью'. Брюс в роли Малколма Кроу абсолютно гармоничен, спокоен и играет, что называется, в своем стиле. Его полуулыбки, взгляды не бередят душу, но расставляют все по местам, успокаивают и направляют действие к логическим моментам. Одним словом - гармония. Хэйли Джоэл... этот 11-летний вундеркинд не даром был номинирован на Оскар за свою роль Коула. Мне до сих пор непонятно, каким образом ребенок в 11 лет способен 'прожить на экране' такую драматическую роль, и тем более, настолько мощно! Каждое его движение выверено, каждый взгляд продуман. Вся его игра была взвешена. Сказать, что я поражена, до сих пор поражена, ничего не сказать. У него бы половине нынешних взрослых актеров поучиться. А самая запоминающаяся сцена с Тони Коллетт, конечно, была в машине, где Коул откровенно разговаривает с мамой. С большой долей вероятности, при просмотре данного эпизода, слезы и определенная эмоциональная встряска вам гарантированы. Это один из лучших моментов этого великолепного кино. Спокойная и размеренная картинка на протяжении всего фильма очень радует глаз, толковый сюжет радует ум, гениальная актерская игра держит уровень. Вообще М. Найт Шьямалан большой молодец, придраться не к чему, даже и мысли нет. Крайне советую к просмотру независимо от того, любите ли вы сей жанр. 10 из 10
Самый натуральный индус М. Найт Шьямалан, уроженец страны слонов и чая, не снял на родине ни одного фильма. Даже его дебютный проект, драма «Яростная молитва» (1992), хоть и укомплектована индийскими актерами, всё равно значится, как произведенная в США. Как и его второй фильм, малоизвестная комедия «Пробуждение» (1998). Мировую славу и свой статус одного из самых загадочных кинематографистов Голливуда индус получил с третьего захода, год спустя, когда вывел на новую орбиту Брюса Уиллиса, сняв лысеющего героя кинобоевиков в жутком психологическом триллере «Шестое чувство». Картина начинающего постановщика стала настоящей киносенсацией, мгновенно обеспечив его заказами на десять лет вперед. Внушительные (под 300 миллионов долларов) кассовые сборы почти в восемь раз перекрыли затраты на производство, по сути, камерной ленты, а шесть номинаций на Оскара (из которых, правда, фильму Шьямалана досталась фига с маслом) и участие в программе Каннского кинофестиваля окончательно утвердили постановщика в ранге лучшего дебютанта сезона. Успех настолько приободрил режиссера и сценариста (Шьямалан сам пишет сценарии ко всем своим проектам, исключение составляют лишь вышеупомянутое «Пробуждение» и «Повелитель стихий»), что он воспарил над землей и стал регулярно, с периодичностью раз в два года, выплевывать на суд зрителя очередной прожект с претензией на таинственность. И всем хорошо известно, что ничего толкового со времен «Шестого чувства» М. Найт также больше и не продемонстрировал, хотя поклонники есть и у его «Таинственного леса», и у «Знаков», и даже у многозначительного в своей тупости «Явления». Прорыв 1999 года так и остается по сей день незыблемой вершиной творчества постановщика, что, с течением времени, всё больше убеждает аудиторию в случайности произошедшего. … Мешковатый американец Малколм Кроу обладает редкой, но весьма полезной обществу профессией. Он – детский психиатр, что борется с многочисленными страхами и расстройствами своих маленьких пациентов, варьирующихся от простой боязни темноты до психических девиаций, связанных с разводом родителей. Работа не пыльная, но жутко ответственная, ибо незначительные проблемы рискуют вырасти со временем в кошмарные последствия. Так, в общем-то, и случилось, когда один из бывших пациентов проник в дом своего доктора и всадил ему пулю в живот лишь за то, что тот не сумел ему помочь в детстве. Оправившись от недуга, Малколм сталкивается с аналогичным случаем в своей практике. Маленький мальчик, живущий в неполноценной семье, оказывается под прессом собственных страхов. Выясняется, что юный Коул постоянно сталкивается с проявлениями потустороннего мира. Привидения и кошмарные призраки так и вьются вокруг несчастного мальчишки, вызывая в нем панику и полное отторжение от реальности. Доктор берется помочь мальчику, надеясь, что на этот раз ему удастся докопаться до истинной сути происходящего… Главная прелесть фильма – в концовке. Поэтому, если вы еще, по каким-то причинам, не посмотрели «Шестое чувство», ни в коем случае не читайте отзывы со спойлерами (и такие мерзавцы встречаются), ибо весь смысл фильма заключается в неожиданном, переворачивающем всё с ног на голову, финале. Должен сказать, мне впечатление как раз подпортило частичное знание, хотя и без этого лента Шьямалана, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Казалось бы, всё было против создателей фильма. Достаточно тягомотное повествование, где большую часть фильма занимают диалоги доктора и пациента. Огромный для фильмов данного жанра бюджет в 40 миллионов долларов, весомая часть которого ушла на гонорар звездному Брюсу Уиллису. Да и сам старина Брюс, который, как известно, такой же как и банк, слишком уж резко забросил свой боевитый вид и переквалифицировался в лысоватого тихоню-психиатра с явными признаками Тома Хэнкса на лице. Прибавьте к этому картинку в мрачных тонах и несколько действительно пугающих сцен, более характерных для фильмов ужасов, и получим продукт, которому кинотеатры неохотно оставляют первые сеансы в своем репертуаре. Но вопреки всему «Шестое чувство» ждал грандиозный успех, и всё благодаря тонкому, умному и филигранно выписанному сценарию, заставляющему зрителя почти два часа провести в тревожном ожидании потрясающей развязки. Кстати, с тех пор методы Шьямалана подхватили многие режиссеры, поэтому по прошествии двенадцати лет этот приемчик уже не выглядит свежим и вдохновляющим, но тогда он впечатлил многих. Гораздо больше, чем пресловутый фокус с пенни. Сам режиссер тщетно пытался повторить данный маневр в каждом последующем творении, но перестал чувствовать момент и вечно склонялся в сторону самого очевидного и потому банального решения. Несмотря на весь мрак и ужас, которые творятся в кадре, по сути, это добрый фильм о сложностях человеческих взаимоотношений и о страхе перед неизбежным концом, который иногда наступает раньше, чем нам бы хотелось. Герои много говорят о смерти, но эти разговоры не призваны испугать зрителя, а помочь разобраться. Голливуд часто экспериментирует с потусторонней тематикой, но мало когда это удается сделать тонко и без излишней пафосности или ненужной вычурности. «Шестое чувство», будучи почти детективом по жанру, на самом деле умнее, чем кажется на первый взгляд. И только по этой причине картину хочется периодически пересматривать. Рискуя навлечь на себя гнев фанатов, отмечу, что как раз Брюс Уиллис в фильме оказался «не пришей кобыле хвост». То есть, конечно, интересно было посмотреть, как стареющий «крепкий орешек» и спаситель всия Земли («Шестое чувство» вышло годом позже «Армагеддона») резко поменяет амплуа, но зрелище, скажу вам, вышло безрадостное. Актер почему-то решил превратить рассудительность и педантизм в застывшую на лице маску, за которой какие-либо эмоции угадываются с трудом. Согласен с мнением других критиков, что юное дарование Хэйли Джоэл Осмент был на голову выше своего именитого партнера. Зато Уиллис дальновидно обеспечил себе хорошую жизнь, не только получив многомиллионный гонорар, но и выбив с продюсеров проценты со сборов. «Шестому чувству» не повезло на вручении премий Оскар. Картина малоизвестного индийского режиссера оказалась в компании с «Красотой по-американски» Сэма Мендеса и «Зеленой милей» Фрэнка Дарабонта. Кстати, оба конкурента и по сей день находятся в рейтингах значительно выше (в первой сотне лучших фильмов за всю историю), чем «Шестое чувство», а вот по финансовым результатам уступают ленте Шьямалана почти вдвое. Это, конечно, не показатель, когда речь идет о «Титанике» или финале трилогии «Властелин колец», но киноакадемики всегда были склонны предвзято относиться к лидерам кинопроката при выдаче призов. А вот отсутствие у фильма награды на лучший сценарий можно отнести к промахам Оскара, коих, впрочем, уже столько, что из обиженных можно сколотить целый батальон. Вердикт: один из лучших триллеров последнего двадцатилетия. Шьямалан, вдохновленный творчеством Альфреда Хичкока, сумел на мгновение полностью соответствовать великому мастеру саспенса. Несмотря на тягучесть повествования и отсутствие динамичных сцен действия, картина смотрится на одном дыхании и полностью оправдывает возложенные ожидания. 8 из 10
Очень давно слышал об этом фильме. И, слава Богу, что никто не дерзнул рассказать мне его, варварски заспойлерив. А то, знаете ведь как бывает… Я уже мысленно поблагодарил всех, кто оберёг для меня откровение этого фильма. Завсегда много таких, у кого язык за зубами не держится. Ну, хватит об этом. Сколь ещё можно ходить вокруг да около… Итак, «Шестое чувство». Брюс Уиллис появился в картине, в непривычной для себя ипостаси. Куда подевались все его крутые крутари? Но знаете, так даже лучше. А то все вот эти бесконечные «крепкие орешки» и иже с ними одеревянили отличного актёра и заставили думать о нём однобоко. И это при том, что каждый согласится, что Брюс Уиллис актёр первой величины. Коренной жанр здесь, думаю, всё же драма. Но, копни поглубже, тут вполне будоражащие ужасы. Даже натуральным образом становилось страшно при виде тех мёртвых, что видел мальчик. Его выражение: «Я вижу мертвецов!», - стало культовым и крылатым. Причём именно так. Это потом уже сгладили («Я вижу умерших людей!»). Даже в кинопародии «Очень страшное кино» вспомнили о «Шестом чувстве». Так (несколько рвано) я схватил стержень картины. Это мальчик Коул, что был в отчуждении у сверстников из-за своего не то дара, не то проклятия. Он открывается доктору (которого и сыграл Брюс Уиллис), рассказывая о своей особенности. Доктор незаметно становится другом. Всё шло неспешно и неторопливо. В чём-то, признаюсь, даже скучно и нудно, покуда нам не стали показывать то, что видит мальчик. Я чуть не рехнулся от увиденного. Должен сказать, что то, как всё показано, не хило давит на психику. Ведь бывают фильмы т пострашнее. Но тут другого толка ужас. В общем, фильм как отрезок из жизни. Я тут подумал, что мальчик, если не растеряет свою способность, может с возрастом стать крутым медиумом. Главное ему перестать бояться своих видений и научиться жить с ними. Словно прочитав мои мысли вчера, создатели «Шестого чувства» ещё в 99-м отразили и это в своей ленте. Но, конечно, апогеем картины стала его бесподобная концовка. Увяжется всё. И, главный совет: Никого никогда не спрашивайте про этот фильм, если вы его ещё не видели!!! Если кто-то о чём-то проболтается, можете уже не смотреть. 10 из 10
Фильм режиссера Найта Шьямалана «Шестое чувство» (1999г.) является идеальным примером интересной и захватывающей мистической истории. Это кино доказывает, что фильмы ужасов могут быть не только аттракционом, где зрителя будут стараться только напугать, при этом не неся никакой смысловой нагрузки. Я восхищаюсь большинством работ Шьямалана, и это кино не стало исключением. Не смотря на возрастное ограничение 12 плюс, этот фильм далеко не для детей. Он может как вызвать настоящий страх, так и заставить задуматься. Лично я бы классифицировал этот фильм в первую очередь как драму, а уже потом как психологический триллер с элементами хоррора. В главных ролях Брюс Уиллис – детский психиатр Малькольм Кроу - и Хэйли Джоел Осмент – мальчик по имени Коул, которого мучают страшные видения призраков. Оба героя переживают не лучшие моменты своей жизни, поэтому у них есть некая связь. Они верят, что могут помочь друг другу. Малькольм хочет избавиться от чувства вины за то, что он в свое время не смог оказать помощь одному из своих пациентов. Это показывает начальная сцена в фильме, где Малькольм получает ранение. Коул же, в свою очередь, желает, чтобы ему больше не было страшно, поэтому видит надежду в своем новом знакомом. Возможно последнюю, ведь мальчик знает, кто на самом деле Малькольм, но все равно соглашается на его помощь. Повествование фильма «Шестое чувство» типично для Шьямалана. Фильм не очень спешит с развитием сюжета. Динамичные сцены отсутствуют. Это кино во многом схоже с «Неуязвимым» того же режиссера, где действия плавно подходят к кульминации, которая не несет в себе большого масштаба, но является ключевым моментом в развитии характера главного героя. Фильм «Шестое чувство» - из разряда с неожиданной концовкой. Для лучшего понимания этой картины одного просмотра будет недостаточно. Если посмотреть фильм хотя бы еще раз, можно заметить мельчайшие детали, которые могут многое сказать нам о том, чем кончится фильм. Например, у героя Брюса Уиллиса во всем фильме есть диалоги только с одним человеком, мальчиком Коулом. Мы не обращаем на это внимания, ведь режиссер грамотно это скрывает. Например, размолвка с женой – причина, по которой она с ним не разговаривает. Одна из многих заслуг фильма – это блестящая игра актеров. В этом плане еще нужно выделить Тони Коллетт, которая играет мать Коула. Сцены диалогов между главными героями создают ту глубину и напряжение, которые ощущаются при просмотре фильма. Одной из моих любимых сцен является диалог в больнице, когда Коул все-таки открывает свой секрет Малькольму. «Я вижу мертвецов», - эта фраза пробирает до мурашек. Совсем юный на то время актер Хэйли Джоел Осмент, благодаря своей выразительной внешности и блестящей актерской игре на высочайшем уровне, смог передать характер своего персонажа - недоверчивый взгляд на Малькольма при первой встрече, слезы при ужасе, который испытывал Коул, и многое другое. Сцена в финале, когда Малькольм осознает то, что он призрак – это отличный пример развязки любого детектива. Ведь зритель по-настоящему удивляется произошедшему, но впоследствии это становится логично, потому что для такого развития сюжета были предпосылки в виде незаметных на первый взгляд деталей с самого начала фильма. Тем не менее, благодаря тому, что Малькольм смог помочь мальчику, он смог помочь и себе, обрести покой. Фильм Найта Шьямалана «Шестое чувство» можно назвать нестареющей классикой. Впечатляющие сборы и отдача зрителей лишь подкрепляют мое мнение о том, что это кино высочайшего уровня. Оно по-настоящему авторское, но при этом понятное, трогательное и местами пугающее.
1999 год - 2 августа в США на широкие экраны выходит новая потрясающая мистическая драма с Брюсом Уиллисом в главной роли. И вряд ли кто мог ожидать, что фильм не только получит лесные отзывы кинокритиков и сумеет собрать колоссальную для своего жанра зрительскую кассу, почти преодолевшую планку в 300 млн.$, но и то, что фильм М.Найта Шьямалана будет выдвинут на премию 'Оскар' в шести номинациях. За считанные дни 'Шестое Чувство' стал настоящим открытием года в мировом кино. Каждый кинолюбитель в то время вносил в свой 'белый' список Именитых Голливудских Режиссеров трудно запоминающее имя М.Найта Шьямалана. Это была настоящая Бомба, которая взбудоражила умы человечества и хит-листы 'Самые кассовые Фильмы'. 2000 год - фильму удается закрепить свой умопомрачительный успех на широком экране выходом на домашнее видео, став самым востребованным среди около 80 миллионов зрителей. И только в наши дни мы можем осознать, что 2 августа 1999 года произошла самая настоящая Революция в жанре страхов и фобий. И многие со мной согласятся, что ни одному после 'Шестого Чувства' триллеру или ужастику не удалось создать свою неповторимую атмосферу, которую зритель мог бы прочувствовать и даже, возможно, прикоснуться к ней... И после очередного просмотра, я задаюсь одними и теми же вопросами: Почему я боюсь? Почему каждый раз я не могу... понять? Зачем я смотрю на эти образы, ведь я знаю, что это всего лишь вымысел гениального режиссера - параноика? Зачем я хочу осязать то шестое и неповторимое чувство, чувство животного страха? Не знаю, но могу ответь лишь одно: Очень часто бывает, что мне хочется воссоздать то ощущение, когда я первый раз зашел в мир страха... И это ощущение, не знаю, как у кого, невозможно для меня заменить ни одним современным сверхнавороченным ужастиком. И даже, мне кажется, что такое ощущение мне уже не даст ни один фильм. Иногда при повторном просмотре на несколько мгновений удается прочувствовать Это, но удержать не удается... И за это ощущение я готов дорого заплатить. Безусловно, Слово в своем Жанре. Безусловно, Фильм не для всех, но Фильм - Шедевр во всем... Безусловно, 10/10
Выдающийся фильм. Выдающийся тем, что будучи снят в жанре мистики, номинировался на Оскара, а также имел феноменальный коммерческий успех. Да и сам по себе фильм просто гениален. Сразу скажу пару слов о минусах картины: второй и последующий просмотры уже не так 'сносят башню', а также имеет место некоторая тягучесть повествования. А чем же гениален этот фильм? Гениальна идея, ее реализация и шокирующая концовка. Впрочем, при втором и последующем просмотре лишь убеждаешься в гениальности 'Шестого чувства'(основная заслуга этого - режиссура и сценарий М.Найт Шьямалана). В концовке очень много сильных моментов, от которых душа сворачивается и разворачивается. В середине фильма мастерски нагнетается атмосфера мистического ужаса. Актерские работы Уиллиса и юного Осмента очень хороши. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда великолепна. Потрясающее, оставляющее после себя неизгладимое впечатление, кино! P.S. Писать что-то о фильме, спустя 8 лет после его выхода на экраны, не самая удачная идея, но, думаю, 'Шестое чуство' заслуживает очередную порцию похвалы: пусть в его пользу говорят не только сухие цифры рейтинговых оценок и высокие места в топах!
Отлично помню фильм «Шестое чувство». Он встает в один ряд с теми, что имеют неожиданный финал, как можно сейчас говорить «твист». И этот финал действительно делает всю историю интересной, необычной и пробирает до мурашек, когда в финальных титрах ты сидишь с открытым ртом и не можешь поверить в произошедшее. Автором проекта стал мастер своего дела индиец М. Найт Шьямалан. Здесь угадывается его творчество. Атмосфера фильма, диалоги, неспешное повествование, неожиданная развязка — вот фирменные отличительные знаки мастера. Шьямалан дарит зрителям отличный триллер, который выстроен так, что каждый кадр держит в напряжении. И пусть в сюжете отсутствуют монстры, просматривая впервые фильм в вечернее время в темной комнате, я невольно вжимался в мягкое кресло, будто ища в нем защиты. Это ли не мастерство постановщика и отлично поданной истории? Картина скупа на яркие краски. Наоборот, фильм берет своими серыми приглушенными тонами, отлично передавая через операторскую работу и качественную музыку некий сюрреализм происходящего на экране. В кадре отличные актеры. Несмотря на громкое имя Брюса Уиллиса, считаю, что настоящим украшением этого шедевра стал именно молодой актер Хэйли Джоэл Осмент, который отлично сыграл мальчика по имени Коул, что собственно и мог видеть мертвых людей и пытался поделиться этим с Малькольмом, которого воплотил на экране «Крепкий Орешек» Уиллис. Остальные актеры хороши, но дуэт Уиллиса и Осмента стал запоминающимся. Понравилось, как в фильме подается параллельная сюжетная линия. Это отношения между героями Уиллиса и Уильямс, что сыграли супругов. Каждое появление Анны Кроу, жены Малькольма, — это своеобразное противостояние между героями, которые, как кажется зрителю, потеряли любовь и взаимопонимание, отстранились друг от друга, а жена и вовсе не слушает мужа. Но финал обязательно расставляет все точки, позволяя зрителю наконец-то понять истинную причину этих сложных отношений. «Шестое чувство» — отличное оригинальное произведение, которое позволяет насладиться необычной историей. Это один из лучших фильмов режиссера, который затем подарил нам еще множество интересных картин. Мое же знакомство с автором началось именно с этой картины еще в детстве. Возможно, по этой причине фильм мне так запомнился своей неоднозначностью и вместе с тем шикарной концовкой, что засела где-то глубоко в душе и даже спустя десятилетия прибывает где-то там. Фильм однозначно стоит посмотреть. Это позволит насладиться качественной атмосферой действа, увидеть мир глазами того, кто отличается от нас, мальчика, который может общаться с мертвецами. На минуту допустив, что такое в целом возможно, вдруг осознаешь, как тяжело и одиноко этому юному пареньку, которому не верит собственная мать, а другие считают сумасшедшим. И только герой Уиллиса, кажется, со временем начинает ему верить. А в конце убеждается полностью в правоте ребенка. 10 из 10
Неожиданный финал повергает в шок, осознание произошедшего окунают тебя с головой. Но это на первый взгляд, первая реакция, а вот когда начинаешь думать, то возникает много вопросов. Тем не менее, М. Найт Шьямалан смог оставить смешанные чувства, весы которых перевешивают положительное впечатление от фильма. События знакомят нас с психиатром в исполнении Брюса Уиллиса. Мрачные тона интерьера в доме и скованность персонажей полностью передают дальнейшие трагические последствия, чтобы прогнать сюжет через флэшфорвард. Экспозиция задала тон повествованию, показала начальную картину происходящего, чтобы дальнейшими актами вводит больше мистики и отдаления. Ребёнок Хэйли Джоэл Осмент становится новым пациентом психиатра, тем самым вводя зрителя в мрачный мир, выпячивая страхи наружу. Картина набирает обороты постепенно, ты чувствуешь (в фильме «Шестое чувство», забавно), как главный герой закрывается в себе, как травма прошлого всё сильнее стягивает на его шее груз безысходности и самопожертвования. Режиссёр продемонстрировал отлично стадии (чего?) кризиса среднего возраста? Отстранённости? Потери себя? Пожалуй, всего сразу, чтобы надавить на драматические нотки, которые позже выльются в неожиданный финал. Судьба Осмента покрыта тайной. Зритель остаётся в неведении отстранённости мальчика, но может смело провести параллели между Брюсом и Хэйли. У персонажей находишь общие черты, прослеживаешь связь между ними и удивляешься тому, что перед тобой открывается новая ступень коммуникабельности. Пока, спустя получаса, мальчик не открывает свою тайну. Это было неожиданно, но данная привязка бросает фильм в иное русло, развивая уже не детектив, а мистику. У Шьямалана хватило смелости перевести жанр по ходу повествования в другом направлении, но ажиотаж он этим действием подстегнул. Смотреть на происходящее становится теперь намного интригующе, до финальной сцены, которая переворачивает всё произошедшее с главным героем с ног на голову. Это было круто, это было великолепно! Конечно, после шокированной правды ты начинаешь думать про все действия Брюса, все взаимодействия Брюса, рождая тем самым лёгкую горечь от логических вопросов. Но это только мелкая нестыковка (в «Стекле» поворот был абсурднее во много раз), а тем временем режиссёр проходит флэшбэками по прошлым событиям всего хронометража, ещё больше вгоняя в шок зрителя. Не смотря на здравомыслящие вопросы, фильм великолепен в своём существе, в своей природе, в своей вселенной, которая закольцовывает экспозицию с эпилогом. М. Найт Шьямалан удивил, а я, наконец, ознакомился с данным произведением. Приятно удивлён.
'Шестое чувство' не столько хоррор, сколько психологическая драма, которая с самого начала фильма погружает зрителей в мрачную и тягостную атмосферу при помощи соответствующей музыки и эффекта неожиданности. Откровенно страшные сцены есть и выполнены они хорошо, в основном за счёт актерской игры. Вообще 'Шестое чувство' - это фильм, где главное не спецэффекты (их и нет в фильме от слова совсем и про них я сказал просто для сравнения), а человеческие чувства, которые хорошо были изображены. 'Иногда дар - это проклятие' - слоган, под которым продвигался фильм, пожалуй, отражает главный смысл данной картины. И главная задача создателей была показать с какими трудностями приходится сталкиваться в этой жизни людям с паранормальными способностями. А если говорить более подробно о смысле картины, то человеку вредно иметь возможность заглядывать по ту сторону реальности. И мальчику Коулу не избавиться от призраков. Их вид если и не будет пугать всю жизнь его, то по меньшей мере мучительно неприятно ему будет чувствовать их присутствие. И никто не сможет избавить мальчика от кошмаров. Так что во многом картина носит весьма депрессивный характер, лишь очень слабо давая надежду на благополучный исход. Любопытно, что при бюджете в 40 млн долларов картина сумела собрать более 642(!) млн долларов, став одним из самых кассовых фильмов 1990-х, обогнав значительно по сборам такие хиты как 'Матрица' и 'Зелёная миля'. 9 из 10 Смотрите и делайте свои выводы относительно этой картины. Я думаю, что 'Шестое чувство' достойно называться лучшей картиной Шьямалана.
Мне повезло и не повезло смотреть этот фильм в момент, когда я уже знала развязку. Казалось бы, это делает картину менее интересной. Однако это дало возможность больше внимания уделить визуальным образам и отношениям героев. Когда взрослый и ребенок общаются на равных, за этим всегда интересно наблюдать. Многие пишут, что 'Шестое чувство' - гениальный триллер и фильм ужасов. На мой взгляд, это ещё и отличная мистическая драма. Основной посыл весьма нетривиален - близкие люди не оставляют нас даже после смерти. 'Ты приходила на могилу к бабушке и задала вопрос. Её ответ 'Каждый день'. Что ты спросила?' 'Гордится ли она мной'. Смерть, по мнению Шьямалан, даёт возможность отпустить обиды и достичь безусловной любви. Похожий мотив есть в фильме 'Привидение', но в 'Шестом чувстве' он подан более иносказательно и тонко. Несмотря на обилие жутких сцен, фильм оставляет светлое чувство. Хочется вслед за режиссёром верить, что те, кто сейчас не с нами, действительно могут видеть нас и гордятся нами.
Наверное называть 'Шестое чувство' Шьямалана забытым будет несколько грубо, однако на сегодняшний день этот фильм действительно остался где-то в прошлом. Малькольм Кроу (Брюс Уиллис) - талантливый психотерапевт, который был отмечен благодарственным письмом от филадельфийской мэрии. Празднуя это событие с супругой он натыкается в собственном доме на взломщика, который является бывшим пациентом Кроу. Небольшой разговор, выстрел и врач хватается за живот. Камера гаснет и повествование продолжается спустя некоторое время под осень. Малькольм Кроу работает с очередным пациентом - мальчиком Коулом Сиэром, родители которого развелись. У ребенка появились проблемы и врач подозревает, что он (ребенок) - шизофреник. Постепенно проникаясь к Коулу, Малькольм понимает, что на самом деле мальчишка одарен и способен видеть и общаться с мертвецами. Фильм Шьямалана можно сравнить с сеансом у психолога, который не спеша пытается разобраться в проблеме своего пациента и задавая наводящие вопросы медленно, но верно приближается к причине проблемы. Все дело в том, что развитие сюжетной линии в 'Шестом чувстве' происходит медленно (особо неусидичивый зритель может заскучать), и режиссер не спешит раскрывать все карты, постепенно подводя зрителя к очередному этапу повествования. Поначалу идёт разбор проблемы Коула, затем даётся новая информация, объясняются некоторые эпизоды, уже показанные (например, причина открытия шкафчиков и столов на кухне в квартире мальчика и его мамы). Следующий этап - уже сам Малькольм Кроу изливает душу ребёнку, получая от него советы, после чего наступает время шокирующих откровений и фактов, к которым Шьямалан шел более полутора часов. По такому своему построению 'Шестое чувство' (несмотря на медленность повествования) на мой взгляд, выстроен шикарно. Он даёт возможность переварить одну информацию и взяться за новую ее порцию. Причина странностей мальчика объясняется не сразу и это лишь подогревает интерес - режиссёр по кусочкам 'прикармливает' зрителя, заставляя оставаться у экрана телевизора. Начинающийся как драма фильм 'Шестое чувство' постепенно перерастает в психологический триллер, а затем уходит в сторону фильма ужасов, открывая зрителю во многом пугающие и шокирующие эпизоды (ночная вылазка в уборную, неожиданный гость в домашней комнатной палатке, школьный коридор с петлями, кормление ребенка отравой). Как это часто бывает, тот, кто призван помогать другим людям, не может помочь сам себе и Малькольм Кроу являет собой яркое подтверждение этого. Его семейная жизнь кажется трещит по швам, супруга не разговаривает и скрывает от него знакомство с неким молодым человеком, и сам Кроу в своем доме как будто не хозяин. На протяжении всего фильма Найт Шьямалан вкрапляет в повествование кажущиеся неуместными моменты, которые вроде и не несут смысловой нагрузки (например запертая дверь в личный кабинет врача), которые лишь дают повод удостовериться в том, что Кроу имеет проблемы дома. Однако это лишь догадка - самый главный сюрприз режиссер готовит на финал, от которого зритель точно будет пребывать в состоянии лёгкого шока. Когда смотрел фильм, поймал себя на мысли, что у 'Шестого чувства' вполне могло бы быть продолжение. Когда Шьямалан выпустил 'Сплит', выяснилось, что этот фильм напрямую связан с 'Неуязвимым' 2000 года с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлом Джексоном. А что если 'Шестое чувство', рассказывающее о необычном ребенке - это тоже начало чего-то подобного? Что если режиссер ждёт удобного момента, чтобы представить миру очередной свой проект, способный взбудоражить ум? Было бы интригующе, если бы этот фильм входил во вселенную 'Неуязвимого', 'Сплита' и 'Стекла', но этого не будет, ведь и в 'Чувстве', и а этой трилогии снимался Уиллис и играл он совершенно разных персонажей. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
В последнее время, мы с женой смотрим старые, давно забытые фильмы. Пару недель назад пересмотрели первые части «Крепкого орешка», и оба такие: - «Вау! Каким же классным, актёром Брюс Уиллис был в молодости!» С тех пор, мы «плотненько подсели на молодого Брюса» и дошли до картины «Шестое Чувство» о которой хочется поговорить. Сюжет: С первых же сцен, стало ясно что фильм открывается мне впервые. Однако сюжетная линия с лёгкость прошла проверку временем (фильм вышел в 1999 году) и оставила только приятные впечатления. Пускай эта история не так глубоко продумана как например: «Матрица», тем не менее было очень интересно от начала и до самого конца. Актёрская игра: Как я уже говорил, Брюс Уиллис – великолепный актёр! (хоть и заложник единственного образа). Однако в фильме «Шестое чувство» больше всех поразил юный Хэйли Джоэл Осмент (Коул). Парнишка был настолько убедителен, что сопереживать ему было очень легко. Дети как правило не доигрывают серьёзные драматические сцены, но только не в этот раз. Глядя на игру Хэйли Джоэла, ты будто смотришь на серьёзного взрослого артиста. Режиссёрская работа: 7 из 10. (М. Найт Шьямалан) К работе режиссёра претензий нет. Материал подан «гладко» - последовательно и понятно. Большинство режиссёров снимают концовки своих триллеров в самом начале, однако Шьямалан решил нарушить это правило и снимал весь материал последовательно. Возможно поэтому эмоциональные переживания героев, накопленные на весь фильм, фонтанируют в конце, не оставляя зрителя равнодушным. Персонажи раскрыты хорошо, а картинка соответствует технологическому уровню конца девяностых. Каких-то «особых», режиссёрских приёмов я не усмотрел. Оригинальность: Да фильмы про людей видящих мертвецов – это не ново, особенно сейчас, через 21 год после релиза картины. Да и сам режиссёр считает свой фильм симбиозом «Изгоняющий дьявола» с «Обыкновенные люди» а идея картины, по его словам, родилась во время просмотра «Истории мёртвой девочки» (The Tale of the Dream Girl). А я сейчас сижу и пытаюсь вспомнить хоть что-то похожее не только по общей задумке, но и по сильному впечатлению, которое произвёл фильм, и знаете, у меня ничего не выходит. Эмоциональный отклик: После просмотра фильма остались сильные эмоции, не могу сказать, что прям «стойкий шлейф», зато куда сильнее, чем после просмотра очередных «Муравьёв», «Пауков» и «Странных докторов» (хотя последний хорош). Картина очень сильная! 8 из 10 Любителям триллеров – РЕКОМЕНДУЮ!
Сценарий, вертящийся вокруг некоего необычного явления, которое происходит с одним человеком, и припасший напоследок необычный сюжетный поворот - вот по этому критерию можно выделить фильмы М. Найта Шьямалана. Его кино снимается исключительно ради удивления зрителя. Как бы сейчас Шьямалана не критиковали за излишнюю надуманность в последних картинах, все сходятся на том, что «Шестое чувство» по-настоящему всех ошарашило. Детский психиатр Малькольм Кроу, вылечив большинство детей, после покушения бывшего пациента на него, уходит с головой в работу. Он встречает мальчика, у которого есть экстраординарная способность видеть призраков. Эти призраки отправились к праотцам насильственным путём, и когда они попадаются на глаза мальчику, то сильно пугают его. Малькольм чувствует, что этому мальчику просто необходима помощь. Номинируя фильм на шесть «Оскаров», с этим ребята, откровенно говоря, перестарались. Я бы убрал «Лучший сценарий», ибо он тут рваный, развеянный, напичканный второстепенными сюжетами, не особо влияющими на повествование. «Лучший фильм» также сомнителен, ведь сценарий - это половина качества киноленты. А вот актёрские номинации имели право на существование. Хэйли Джоэл Осмент, тот самый мальчик-экстрасенс, держится молодцом. Его невинное лицо сочетается с драматизмом, и веришь, что ему страшно, он нуждается в помощи. Тони Коллетт, сыгравшая мать мальчика, не выдала шикарного перфоманса, но я готов похвалить её за сцену в машине ближе к концу фильма. И напоследок, Брюс Уиллис в роли доктора Кроу. Брюсника хорошо играет, но на фоне мальчика он теряет шарм. Хотя сцены взаимодействия их персонажей были очень милыми, признаю. И признаюсь честно. Концовка «Шестого чувства», которой поют дифирамбы уже 20 лет. Тот самый финал, который считают одним из лучших сюжетных поворотов в кинематографе, у меня вызвал примерно такую реакцию: «ОХРЕ... стоп, что?». Ну серьезно, да, это неожиданно, и с какой-то стороны прикольно, но если задуматься, то этот твист вообще лишний и надуманный. Подрубив логику, ты понимаешь, что на протяжении фильма тебя подводили к этому нежданчику. Самые умные уже на начале картины все поняли. Я понимаю, когда неожиданной называют развязку «Других», «Бойцовского клуба” или «Острова проклятых». А здесь это просто рваное полотно, шитое белыми нитками. Причём коряво шитое, виднеются дыры. Но даже без неожиданного финала этот фильм задаёт слишком много вопросов, и оставляет большинство из них без внятных ответов и логических завершений. И может кто-то оценил работу Шьямалана, но ставить это в список лучших триллеров? Серьезно? Про «Шестое чувство» можно сказать: «Окей, ладно, один раз под литр Кока-колы пойдёт». Ни добавить, ни убавить.
Мне до сих пор кажется странным, что этот фильм вообще попал в оскаровский шорт-лист, ведь для этой кинопремии он довольно-таки нетипичен. Например, в 1992 году победил триллер 'Молчание ягнят', но это чуть ли не единственный представитель жанра в истории, который взял главную награду. Как правило, такие кинокартины даже в номинацию не попадают. И все же, очевидно, старые консервативные академики нашли в этом фильме что-то для себя. Возможно, причина в том, что фильм на самом деле довольно проникновенный. Он о незавершенных делах. О трагических судьбах. О том, как трудно быть не таким, как все. О том, что близкие люди тебя всегда поймут и поддержат. А еще - о том, что 'даже самым страшным нужна помощь'. В принципе, это могла бы быть классическая оскаровская драма о психологических проблемах ребенка, переживающего развод родителей, но авторы пошли немного другим, нетипичным путем. Тем не менее, все написанное выше в фильме, на мой взгляд, не главное. Оно выглядит не красной нитью, а, скорее, пунктирной линией на сюжетном полотне. Да и все мы - не академики, не критики, а рядовые кинозрители, - любим этот фильм скорее не за смысловую нагрузку, а за тот самый сюжетный твист, не проспойлив который очень трудно писать рецензию (но я все же попробую). Действительно, это один из тех случаев, когда знание того, в чем фокус, ворует процентов 80 удовольствия от просмотра. Это фильм на один раз. Не в смысле, что плохой. Просто неожиданный сюжетный поворот является его основой. Думаю, были зрители, которые сразу догадались, что здесь и к чему, но я не из их числа. И возможно, именно поэтому он произвел такое невероятное впечатление во время первого просмотра, что было желание поставить ему 10 из 10, а вот при повторном вызвал массу вопросов. Приведу только те, которые можно озвучить без спойлеров. Вот например, каким образом доктор Малькольм вообще узнал о мальчике Коуле и о том, что у него проблемы? Почему мальчик не удивился, когда Малькольм сказал, что у них была назначена встреча, если ее явно никто не назначал? Если сам Малькольм узнал информацию о пациенте неким 'кружным' путем, то неужели ему самому это не показалось странным? Если он по определенным причинам не обращал внимания на неприятие его окружающими, списывая на то, что он отдалился и углубился в работу, то факт похищения им досье пациента (который, очевидно, имел место), должен был бы насторожить его самого. Где он собирался устраивать прием мальчику? Приходить к нему домой постоянно? А его самого это не насторожило? Насчет поведения его обиженной жены. Неужели он так и не попытался ни разу даже поговорить с ней? Почему все призраки, которые давно умерли, страшные и ужасные, и только один выглядит нормально, хотя тоже умер довольно давно и насильственной смертью? Как так получается, что привидения то знают, то не знают, что они умерли? И если они об этом знают, и им нужна помощь мальчика, почему о ней прямо не попросят? А если не знают, то как вообще можно говорить о том, что они хотят его помощи? В них после смерти атрофируется и отпадает часть личности, ответственная за социальные контакты (закадровый смех)? Что такое вообще привидения? Это души или слепки воспоминаний? Насколько они материальны? И если они нематериальны, то как могут контактировать с предметами? А если контактируют (а они явно контактируют), то зачем им для помощи земной мальчик? Вопросы, вопросы. .. конечно же, это все можно попробовать объяснить, но в целом такое количество вопросов вызывает ощущение, что с сюжетной логикой не всё хорошо, и это сильно портит послевкусие. В какой-то момент даже начинает казаться, что тебя просто обманули, подсунув в красивой обертке сами знаете что... Тем не менее, есть ряд сцен, поставленных просто великолепно. Сначала в них остается незамеченным наличие некоего 'двойного дна'. Ты просто видишь врача, который удаляется от друзей и родных, погружаясь глубоко в работу, чтобы искупить свою вину, и лишь несколько позже история расставляет все на свои места. И именно момент осознания того, каким образом, что и куда здесь расставляется, представляет собой самый острый момент удовольствия. Так что, в общем картина неплохо задумана и выполнена, затягивает, позволяет пережить нужный эмоциональный катарсис. Но претензий к мистической составляющей хватает, тогда как драматическая в целом ничем не уникальна. Поэтому возникает вопрос к академикам: почему из всех кинокартин, снятых в разные годы в данном жанре, им настолько понравилась именно эта? Ведь идея не принципиально новая, а сюжетная логика не идеальна. Возможно, дело в эмоциях и жанровых художественных приемах, благодаря которым все указанное выше способно отойти на второй план? Но почему тогда так мало фильмов данного жанра вообще номинируют на премию 'Оскар'? Есть много хороших картин, способных вызывать нужные эмоции и использующих схожие художественные и сценарные приемы. Почему именно для этого сделали исключение? Жаль, что я так и не узнаю ответа. 7 из 10
Начать стоит с того, что у Шьямалана очень ловко выходит совмещать друг в друге разные жанры и направления. Это сказано не к тому, что ранее никто этого не делал, а к тому, что смотрится всё это очень лаконично и комфортно. Настоящая психологическая драма подкрепляется мистикой и крепким саспенсом, а главные герои играют не аморфных детей с экзальтированными чувствами и «профессиональных» педагогов-психологов, а людей настоящих, живых и искренних. Способствует этому, конечно же, и сам актёрский состав, во главе с молодым, безумно талантливым и подающим надежды Хэйли Джоэлом Осментом. Пожалуй, это тот редкий случай, когда на столько юный человек перегибал своей подачей старожил ремесла по типу Брюса Уиллиса. Так что тут и номинация на Оскар вполне заслужена. Ранее упомянутая смешанность жанров, вкупе с прекрасной актёрской отработкой, позволяет полностью проникнуться историей про мальчика у которого есть дар. Проникнуться и понять, что в первую очередь людям (а детям в особенности) нужны только люди. Нужна поддержка и доверие, и, вполне возможно, что и с мёртвыми разговаривать не будет надобности. Можно заключить, что «Шестое чувство» - это «крепкое строение», которое близко к уникальности. Возможно, недостаточный режиссерский опыт не позволил развить этот сюжет на пункт выше, но без сомнения Шьямалана идёт в нужном направлении и остаётся надеяться что всё у него получится. 9 из 10