Солист: отзывы и рeцензии

prankster
prankster26 августа 2009 в 17:42

«Возлюби ближнего» - напоминает нам раз режиссер «Искупления», и тогда всё в твоей жизни наладится и обретет гармонию. Помоги бездомному музыкальному гению, и тогда станет возможно безопасно бродить по нищим негритянским кварталам (вы понимаете, что это даже в сказке не возможно?), биться мордой об асфальт, падая с велосипеда (а что такого – есть же страховка), и перестать беспокоиться о финансовом кризисе (зачем вам работа, когда вся жизнь в розовом цвете?). Джо Райт перед началом съёмок явно интенсивно штудировал басню Крылова «Лебедь, рак и щука», потому что уж больно похоже у него получилось: режиссер и два главных актера тянут воз в диаметрально противоположных направлениях. Райт постоянно летает в облаках, и то ли строит социализм, то ли перечитывает библейские заповеди, и спускается на землю, чтобы в очередной раз утопить в моче Дауни-младшего. Роберт, в свою очередь, в сотый раз доказывает, что он вернулся в высшую лигу всерьез и надолго, безупречно отработав гонорар и более чем убедительно исполнив свою роль. Но на каждую запоминающуюся сцену с Дауни есть одинаковое выражение лица Фокса, не меняющееся от фильма к фильму и от роли к роли. Что хотел сказать Райт – понятно без дальнейших рассуждений. Вот только форма и содержание получились какими-то сырыми и невнятными.

TheRedJonah
TheRedJonah28 ноября 2013 в 14:49

Перед нами предстаёт история странной дружбы между журналистом и бездомным. Первый, Стив Лопес – работает в Los Angeles Times, где пишет разные статьи, за которые ему, прежде всего, платят деньги. Для него каждая история из жизни – новая идея для очередной статьи. Даже если он пишет про серьёзные вещи, о которых после прочтения необходимо бы подумать, для него это лишь работа, за выполнение которой нужно получить деньги. Второй, Натаниель Айерс – отличный музыкант, который болеет шизофренией и живёт на улице. Когда-то он подавал большие надежды, благодаря своему блестящему таланту игры на виолончели, но потом заболел и бросил учёбу. Но их встреча меняет жизни обоих, в некотором роде. Из всех, кто работал над картиной, безусловно, хочется отметить актёров, исполнивших главные роли. Благодаря ним кинофильм смотрится на одном дыхании. Роберт Дауни младший неплохой актёр. Здесь он сыграл здорово, как, в принципе, и во многих других фильмах. Было интересно наблюдать за преображением его героя. Но если честно, мне больше понравилась игра Джейми Фокса, у которого идеально получился персонаж, к которому возникает сочувствие. Его герою действительно сопереживаешь, и появляется желание помочь. Думаю, Джо Райт снял достойное кино. Серьёзно, это хорошая картина, которую я рекомендую посмотреть. Трогательное, доброе кино, которое, по идее, не должно оставить никого равнодушным. Нужно быть добрее к людям. 9 из 10

себастьян
себастьян1 июля 2010 в 14:44
Главное умение слушать

У него дар. Он одинок. Он заблудился. Он безумен. И это конец. Струнная музыка Натаниэля пленила убогих дегенератов, ничтожных бомжей и равнодушного журналиста. Который вел размеренный образ жизни, писал статьи в L.A. Times, падал с велосипеда, язвил и когда-то любил. Но вслушавшись однажды в музыку сумасшедшего гения, он вслушался в неё навсегда. Но эта же музыка свела Натаниэля с ума. Игра Джейми Фокса выше всяких регалий. Разве что Дауни мл. эмоционально крепок на его фоне и бесспорно хорошо сидит в своей роли. Когда Натаниель Айерс прятал виолончель в свой футляр, ложась спать среди жалких пьянчуг и хищных сутенеров, крысы размером с буханку хлеба вылезали из водостоков, чтобы поживиться гнилым мусором. Он был в центре колонии разбитых и потерянных душ. Он в ней остался навсегда. Роберт Дауни мл. в образе Стивена являет собой атрофированного человека большого города. «Он и женщин так не любил, как Натаниэль музыку». В этом и кроется феномен их привязанности. Один являлся для другого Богом, другой им на самом деле был. Стив Лопез стал свидетелем мужества, и веры в искусство. И того, насколько важна дружба, насколько она способна помочь в самых отчаянных случаях. Она способна даже изменить психические свойства мозга. Патетичность музыки Бетховена и низменность уличной бездомности. Ровный темп картины. Отстраненный режим просмотра. 9 из 10

Snegireva
Snegireva16 марта 2010 в 23:22
Один кадр большой реальности

'Я так женщин не любил, как он любит музыку!' Находящийся в вечной погоне за острыми и актуальными темами журналист Стив Лопез (Роберт Дауни мл.) встречает очередного персонажа для своей колонки в 'Лос-Анджелес Таймс' - невероятно талантливого, но почему-то живущего на улице, темнокожего музыканта Натаниэля Айерса (Джейми Фокс). Пытливому репортеру открываются загадочные и печальные факты биографии героя: жизнь и карьера молодого виолончелиста-виртуоза рушится по причине серьезного недуга — шизофрении. Покинув однажды отчий дом, Натаниэль так и не нашел нового пристанища, но в статусе бездомного ему очень даже комфортно, потому что он очень любит свободу... и музыку. Публикации имеют успех, получают отклики... А Стив уже занят другими мыслями, которые, обретая формы и формулировки, рождают мастер-план, главное действующее лицо которого - поклоняющийся Бетховену Натаниэль Айерс. Встреча двух людей приведет к целой череде событий. Итог же будет удивительным. Про актеров не буду много - умнички они, харизматичные и опытные. Кстати об опыте... музыкально-журналистский флеш-бек интересный получился (Рэй-Натаниэль, Уэйн-Пол-Стив), видать, судьба. 'Солист' - гениальная в своей простоте картина, способная вдохновить. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 января 2010 в 16:37
Влюблённый в искусство

Возможности человека безграничны. Его действия совершенны. Его талант непререкаем. Он съехал с катушек и ищет себя. Таков главный герой фильма сегодня. Что он чувствует? Что он ждёт от будущего? Возможно, он просто запутался, а может это его философия жизни? Несомненно только одно: музыка питает, оживляет и украшает его. Вроде бы обычная мелодия, но только не для него! Это любовь... Он сладострастно закрывает глаза, медленно вдыхает свежий запах музыки, он просто улыбается и... просто радуется. Как же этого не хватает в современном насыщенном иллюзиями мире! 8 из 10

plantasy
plantasy14 октября 2009 в 22:46

С первых внезапных и громких всплесков она захватывает. Окунает в своё безграничное пространство, наполненное разноцветными всполохами, линиями, резко обрывающимися и плавно изменяющимися, меняющими цвет, оттенки, тональность, то скрытая, еле видимая и неуловимая, то открытая всеми огнями, яркая. Она - сила, дарящая свободу, она же - слабость, легко сводящая с ума. Для бездомного, больного шизофренией Натаниэля Айерса музыка была связующим звеном с остальным миром. Через музыку он мог изобразить мысли и чувства, мог заставить проникновенно слушать даже в автомобильном туннеле в центре города, отбросив всё остальное, слышать только струны. Игру Натаниэля замечает журналист Л.А. Таймс Стив Лопез, познакомившись с ним, увидев его неординарность и своеобразное отношение к музыке, Лопез решает написать о музыканте статью. Спустя некоторое время, предложив Натаниэлю помощь, Стив постепенно открывает необычный мир музыканта, несмотря на его болезнь, а тот в свою очередь считает Стива чуть ли не единственным человеком, способным его понять. В фильме в основном задействованы два актёра, которые безусловно со своей задачей справились. Роберт Дауни мл. (Стив) хорошо подал эмоционального, но крепкого человека, Джейми Фокс (Натаниэль) - мастер перевоплощения, ещё раз доказал свой профессионализм. Неспешная, наполненная музыкой драма. 7 из 10

IvyR
IvyR28 марта 2011 в 09:26
and we r goin'...

Спокойно, размеренно, ровным шепотом шелестит действие этого фильма. Едва повышая голос разговариваю герои, и даже шизофрения принимает безобидно-апатичный облик. С одной стороны такой прием дает нам хорошую возможность рассмотреть персонажей изнутри, проникнуть в идеи автора, не отвлекаясь на крики или истерику, но некоторый зритель может уснуть, так ничего и не поняв. Актеры. Джейми Фокс, которого многие знают по фильму Рэй, показал, что актер может быть бескрайне разносторонен, или ненормально разнолик - как вам больше нравится. Больше чем неожиданностью было, увидеть его на экране в образе нищего музыканта-шизофреника. Но он великолепно воплотил каждый миллиметр своей роли, и каким-то невероятным образом показал нам и страшную сторону забытья, галлюцинаций, гнева, и всепоглощающее наслаждение музыкой. Его герой раскрылся больше, чем можно ожидать от фильма. Роберт Дауни мл. сыграл очень достойно, но иногда было ощущение 'лишнего человека на экране', это когда актер не полностью вживается в свою роль и продолжает существовать параллельно, иначе говоря - переигрывает. Кэтрин Кинер внесла немного женского обаяния, но также полностью сравняла с землей одну из сцен, превратив ее в подобие слезной мыльной оперы. Второстепенный каст подобран так хорошо, незаметно. Режиссер и сценарий. Джо Райт не разочаровал. Все выстроено очень профессионально, четко, есть пара интересных моментов и необычно воплощена идея соединения миров героев в один. Действительно создается впечатление, что постепенно два разных произведения срастаются все больше и больше. Но существует огромное 'но', в котором Райт не виноват, все же... Сценарий был написан по реальным событиям, адаптировала его Сюзанна Грант. И изначальная задумка была, что музыка будет одним из героев, она должна была передавать все самое главное. И вот здесь, нужен был режиссер, который может дышать звуками, чувствовать их прикосновение - Райт не тот человек. Поэтому главную изюминку воплотить не удалось. А жаль. Оператор. Помимо игры Д. Фокса, работа оператора была самой запоминающейся. Фактически Шеймас МакГарви показал нам все строение мира героев с помощью камеры. Переходы от реалистичной, угловатой напольной съемки к волшебному блику, налетающих друг на друга, кружащихся в воздухе, кадров. Высший класс. Композитор. Дарио Марианелли написал поистине прекрасный саундтрэк. Его присутствие втягивало в атмосферу фильма, однако чем-то особенным не назовешь. Где-то ощущается дребезжание океана, или толпа голодных людей. В этом фильме присутствует тоже, что в этой фразе - отсутствие глубины и завершенности. Но при всех своих минусах, в нем много цепких и новых идей, приемов, взглядов. Он, как недописанный шедевр, который нужно увидеть, просто для того чтобы знать. 7 из 10

DonnaAnna
DonnaAnna9 мая 2020 в 14:38
Жизнь в музыке

«Солист» — фильм о бездомном виолончелисте Натаниеле Айерсе, страдающем от шизофрении (Джейми Фокс) и журналисте Стиве Лопесе (Роберт Дауни мл.). Фильм меня очень тронул своей историей. Размышления в фильме «Солист» берут за душу. Я люблю монологи и диалоги, наполненные смыслом, которые заставляют задуматься и оставляют послевкусие. Очень впечатлила актерская игра Роберта Дауни мл., пронизанная искренностью. У Роберта Дауни мл. просто удивительно глубокие и выразительные глаза. Я верила его персонажу, чувствовала его боль, а в конце фильма чуть не заплакала. Роберт Дауни мл. играет журналиста не впервые. Ранее он играл журналиста в фильме «Зодиак». Но характеры персонажей в этих двух фильмах разные. В «Зодиаке» журналист пусть и обладает незаурядным интеллектом, но прожигает жизнь и не хочет ничего менять. А в Солисте журналист серьезный, глубокий, человечный и склонный к рефлексии. Он меняется, развивается в первую очередь благодаря профессии, а потом общению с другом, так непохожим на него, придается рефлексии, осмеливается заглянуть в глаза своей боли, спрятанной где-то глубоко, и склонен признать свои ошибки, в отличие от журналиста в фильме «Зодиак». Эти роли показывают, насколько Роберт Дауни мл. разносторонний актер. Актера Джейми Фокса я увидела впервые. Джейми Фокс ранее играл роль музыканта в фильме «Рэй». Могу сказать, что он достойно справился с ролью в фильме «Солист», раскрыв образ многогранного Натаниеля изящного, мягкого, миролюбивого с одной стороны, а с другой стороны безумного, слышащего голоса, отрицающего свою проблему и периодически подверженного вспышкам гнева и нестабильному эмоциональному состоянию. Стив Лопес встречает бездомного музыканта и заговаривает с ним. Как талантливый журналист он находит повод для написания интересной статьи, которая найдет отклик в сердцах людей. Его работа заключается в том, чтобы рассказывать истории. Это его хлеб. Изначально интерес Стива Лопеса коммерческий. Трогательные истории хорошо продаются. Он общается с Натаниелем, собирает информацию для статей, открывая внутренний мир музыканта. Они становятся друзьями. Натаниель играет на двух струнах. Он любит Лос-Анджелес. Он привык жить на улице, вдыхая воздух и чувствуя душу города. Натаниель живет музыкой, а музыка живет на городских улочках. Он визуализирует музыку, окрашенную яркими цветами. С детства Натаниель воображает Бетховена и чувствует, что он где-то рядом. Однажды, читательница журнала, впечатленная историей одаренного музыканта, оказавшегося на улице, передает Стиву Лопесу виолончель. Стив Лопес вручает виолончель Натаниелю Айерсу с условием, что тот переедет в приют. Натаниель сначала протестует, ведь здесь на городских улочках душа города, и здесь он может творить. Как он бережно относится к виолончели, словно к живому существу! Натаниель играет, и замирает весь мир, окутываясь волшебной мелодией. Музыки в фильме много, и она восхитительна! В ней все краски жизни. Музыка успокаивает, приносит радость или грусть, волнует, помогает понять ценность жизни и ее дорогих моментов, словно выворачивая душу наизнанку и заглядывая в глубину сердца, напоминая о сокровенном и важном, давая пищу для души. Стив слушает Натаниеля, закрыв глаза и испытывая удивительные чувства, которые Натаниель дарит музыкой. Стив Лопес показывает своим примером, что журналист может не просто написать историю, но и изменить жизнь человека к лучшему. Правильные слова, написанные на бумаге – первый шаг помощи. Сила слова невероятна. Важно разглядеть человека без мишуры, увидеть талант в человеке, который со стороны кажется обреченным, не отмахнуться и протянуть руку помощи. Стив проникается симпатией и восхищением к Натаниелю. Он говорит бывшей жене: «Я не любил так женщин, как он любит музыку!» Стив пытается помочь Натаниелю. Он нанимает для него учителя музыки, еле как уговаривает переехать в квартиру, в которой проходит репетиция. Стив настаивает на том, что Натаниелю нужно лечение. От всей души он хочет ему помочь, но Натаниель, благодарный Стиву, вдруг проявляет агрессию, не желая мириться с диагнозом шизофрении. Человека нельзя изменить против его воли. Мы не можем раскрыть глаза на то, что он должен что-то изменить, если он сам не хочет меняться. У каждого своя правда. Натаниель безумен, но талантлив. У него есть свое видение мира, ощущение музыки. Быть может, безумство – часть его характера, философии, благодаря которой он удивительно одарен. Он живет на улице. Довольствуется малым. Ему лишь хочется мира и добра. А для счастья у него есть музыка и этого достаточно. Стив хотел вылечить Натаниеля, изменить его жизнь к лучшему. Натаниель оказался благодарным другом. Это совсем другой человек, радующийся обычным вещам и обладающий интересным взглядом на жизнь и искусство. Стив не смог изменить Натаниеля. Это Натаниель изменил Стива. Стив увидел другую жизнь и уже не мог быть прежним. Если для Стива писательство было просто работой, приносящей доход, то для Натаниеля музыка была его жизнью. Мечтательный, чувствительный Натаниель пробудил в Стиве сентиментальность, сострадание, доброту и научил не предавать свою веру. Натаниелю была чужда циничность, а его взгляд на мир, мужество быть собой, принятие себя, смирение и вера в силу искусства перевернули внутренний мир Стива. В фильме освящены проблемы бездомных в Лос-Анджелесе. У них разные истории. К слову, в фильме сняли настоящих бездомных и тем интереснее посмотреть иную жизнь, о которой не покажут по телевизору, о которой не напишут в глянцевых журналах. Мы все знаем о гламурной стороне Лос-Анджелеса, о достопримечательностях, моде, верим в американскую мечту, увиденную в фильмах. И совсем мало говорим о проблеме бездомности, которая существует в богатейшем регионе. Бедность сосуществует с богатством. В приюте Стив, общаясь с людьми, услышал искренние рассказы, заглянул в глаза бездомных. Эти люди живут совсем другой жизнью, но они какие-то настоящие, они могут быть безумны или неудачливы, но в них нет фальши. Они могут быть талантливы, но оказаться на обочине жизни по стечению обстоятельств. Чаще всего люди отмахиваются от бездомных, даже не послушав их, а ведь и среди них есть хорошие и даже исключительные люди, интересные и неограниченные, которым просто не повезло, которые просто другие, но ничем ни хуже остальных. Неожиданно, но они могут чему-то научить и заставить пересмотреть свою жизнь. «Солист» — трогательный, добрый фильм о дружбе людей, оказавшихся рядом в важные друг для друга этапы жизни; проблемах, существующих в обществе; умении разглядеть прекрасное и настоящее; жизненных ценностях; переосмыслении приоритетов; безусловной любви к искусству. Это фильм для тех, кто любит фильмы со смыслом. Он будет интересен музыкантам, психологам, врачам и ценителям прекрасного. 10 из 10

Fozzy
Fozzy7 июня 2018 в 05:54
Талант и мастерство

Данная рецензия - это уже моя не первая рецензия на фильм с Робертом Дауни-младшим, и в каждой рецензии я всегда подмечаю тот факт, что Роберт показывает свой настоящий актерский потенциал, снимаясь именно в таких фильмах, как 'Солист'. Роберт Дауни-младший играет журналиста Стивена Лопеса, который узнает историю бездомного музыканта-виолончелиста Натаниэля Айэерса (Джейми Фокс), который болен шизофренией и решается написать статью о нем, поэтому он следует за ним на каждом его пути, начиная от скоростного шоссе под мостом, на котором Натаниэль играл и, заканчивая приютом для бездомных. Также этот фильм основан на реальной истории Натаниэля Айерса. Меня впечатлил тот факт, насколько огромно количество бездомных на улицах Лос-Анджелеса и все они приняли участие в этом фильме. Отдельный бал за уважение к Роберту Дауни-младшему, который решил сняться в этом фильме и не постеснялся сниматься вместе с бездомными. На мой взгляд, Роберт хорошо сыграл свою роль, показал человека, который не просто гонится за деньгами в поисках хорошего материала, а показал человека, который действительно переживал за Натаниэля и пытался ему помочь. Но все-таки главная звезда этого фильма - это Джейми Фокс в роли шизофреника Натаиэля, на протяжении всего фильма были показаны отсылки к его трудному детству, общение с сестрой, обучение игре на виолончели, его страсть и стремление, его страхи и боязни. Джейми удалось очень хорошо передать манеры и поведение Натаниэля, все его действия, характер, голос и стиль общения - ведь не так то легко сыграть шизофреника, да к тому же очень талантливого шизофреника. 'Солист' - жизненный, наполненный смыслом фильм, о мужской дружбе, о помощи и поддержке, фильм, о реально существующих проблемах, эмоциональный, душевный с потрясающим актерским дуэтом в лице Роберта Дауни-младшего и Джейми Фокса. 9 из 10

MaryShul
MaryShul22 августа 2013 в 10:03
Музыка жизни

Спустя год, я беру себя в руки и пишу рецензию на этот, по истине, шедевральный фильм. Этот фильм меня толкнула посмотреть моя болезненная любовь к Роберту Дауни мл. Под действием слабости к одному актеру в моем воспаленном мозгу выработалась слабость к совершенно другому, к актеру Джейми Фоксу, но обо всем по порядку. Фильм «Солист» - красивая драма о сильной любви к искусству больного музыканта Натаниэля Айерса. Именно эта великая любовь заставляет Натаниэля не опускать руки и оставаться на борту корабля вечных жизненных проблем. Талант Натаниэля, несомненно, блистателен, его игра пробуждает суровое калифорнийское сердце журналиста Стива Лопеса, готового полностью потратить свои силы и время на демонстрацию и продвижение этого редкого таланта. Однако Натаниэль не спешит блистательно озарять возрожденный Олимп, ему не нужна ни слава, ни богатство, он отказывается даже от банальной крыши над головой предпочитая оставаться жить на улице, где в вечернем затишье он может прислушаться к своему сердцу, пародирующего звуки виолончели. Натаниэль дышит только лишь музыкой, его отчаянной верой восхищаются многие окружающие. Журналист Стив Лопес - умный и яркий человек, убивающий свой талант в кроне журналисткой деятельности, по особому смотрит на этого музыканта. «Я женщин так не любил, как он музыку любит» - произносит герой Роберта Дауни мл. И действительно, ведь в нашем мире очень мало людей по настоящему преданных и поглощенных своим творческим даром. Натаниэль Айерс – большое исключение, и то, у этого исключения не все в порядке с головой. Сразу же напрашивается философская мысль, неужели в мире не осталось людей, которые ежедневно дышат своим творчеством? Джо Райт, ты пробудил во мне желание поиска этой истины. Я не хочу много расписывать о том, как гениально здесь сыграли актеры, в особенности Джейми Фокс и Роберт Дауни мл. Я просто скажу о том, что завсегдатого красавчика Тони Старка в этом фильме посмели переиграть. Игра Джейми Фокса, запомнилась мне, фанатке Роберта Дауни мл, намного больше, но от этого факта фильм не проигрывает. 11 из 10

Хаяте
Хаяте10 апреля 2012 в 19:10
«Я так женщин не любил, как он любит музыку!»

Фильм основан на реальных событиях и мне кажется, после просмотра вряд ли кого то оставит равнодушным. Стив Лопес был обычным журналистом и в поисках материала встретил бездомного, н виртуозно играющего на скрипке, но почему то живущего на улице. Вскоре он узнаёт что карьера и жизнь Натаниель оборвалась из за его болезни - шизофрении. Статья проходит на ура, и одна из читательниц отправляет Виолончель - инструмент на котором когда то учился играть Натаниель, несмотря на то что он хотел играть на фортепьяно, но у них в школе было всего одно фортепьяно и оно было всегда занято и он выбрал виолончель. Кумиром Натаниеля был великолепный Людвиг Ван Бетховен: - что ты сыграешь мальчик? - я сыграю вам из Бетховена, я тащусь от Бетховена, он был младше чем я когда начал играть на фортепьяно и кстати Бетховен уже в 11 начал сочинять, а мне почти 12, и мне нельзя ленится, а то не догоню... - а знаете у меня есть мечта, стыдно это признать, но я завидую Бетховену он сотворил чудо и умер... но мечта у меня скромнее перейти улицу не споткнувшись и ещё чтить отца и мать а музыка обойдётся без меня Касаемо игры актёров то, это блестяще. Джеми Фокс сыграл очень непростого персонажа... его глаза, движения при обращения с инструментом вряд ли оставят кого то равнодушным. Но а Роберт Дауни мл. не в первой играть журналистов и он справился со своей задачей. Про музыку в фильме много писать не буду она великолепная. В общем фильм обязателен к просмотру 7 из 10

osot
osot1 ноября 2011 в 21:15

В этот раз мысль 'Какого черта я смотрю это кино' посетила меня на четырнадцатой минуте фильма. Но я, наученная недавним и совсем не горьким опытом, взяла себя в руки и подождала где-то минут с десять-двадцать. Точнее не скажу, потому что о времени я просто забыла. Фильм одного актера - Роберта Дауни младшего. Он не главный персонаж, он как бы и рассказчик и персонаж, но... У нас перед глазами сюжет, трогательный, но увы замусоленный, о том, что плохиш и циник от общения с сумасшедшим/ребенком/забавным стариком/умирающим человеком размягчается и становится 'хорошим'. Чудесный сюжет, затасканный как в хорошем, так и не очень хорошем кино и потому сейчас хорошо воспринимается только в талантливом исполнении. А это как раз оно. Журналист Лопез у актера получился таким живым и настолько настоящим, что даже страшновато. Он ведет себя до ужасного как обыкновенный, и просто порядочный (как оказывается) человек. Фактически мы видим историю через него и именно его чувства и впечатления от этой встречи в сущности составляют фильм. Так что фильм одного актера. Говорят, что Джейми Фокс сыграл Натаниэля плохо. Нет, не соглашусь. Народ, он же играет шизофреника! А шизофреники все разные. И если Дауни мл. играет человека, который воспринимает ситуацию, как человек нормальный, то этот персонаж воспринимает её совсем по-другому, оттого и такое поведение. Как страшны даже самые добрые и ласково-преданные больные люди. Как они опасны для себя и окружающих. Какую боль они могут причинить людям, которые о них заботятся. Как часто гениальность граничит с безумием. И как это грустно. Фильм сильный. Его в чем-то сравнивают с 'Августом Рашем', но он в разы сильнее, больнее, искреннее. Настоящее. 10 из 10

Martishka
Martishka8 августа 2010 в 18:16

Стив Лопес жил непростой жизнью журналиста, ему нужно было каждый день искать новые темы для статей, слова в которых переворачивали судьбы людей. ну или ему так хотелось думать - что они переворачивают судьбы. И все-таки однажды он встретил человека, который перевернул не только жизнь самого Лопеса, но и помог своей историей ряду людей - отчаянных, потерявших свой путь. Для меня в этом фильме хорошо всё. Он не мог бы быть шедевром, так как биографичен и рассказывает историю взаимоотношений людей - обычного и нет, несколько странного, не такого, как все - музыканта, одарованного Небом и им же наказанного за что-то. У Натаниэля шизофрения, и фильмы о таких людях всегда непросты... Джэми Фокс прекрасно справился с ролью непростого человека. Он настолько правдоподобен и в галлюцинациях, и в гневе, и в трогательном забытии, когда играет свою музыку. Роберт Дауни мл. - моя трогательная любовь, он большой умница, взрослая роль - серьезная и достойная. Видно, что он не просто отработал, а пережил, пронес через свое сердце эту историю. Может быть, она понравится и вам. 8 8 из 10

Seaf
Seaf22 июля 2010 в 15:12
Человеку нужно немного

С чего же начать? Пожалуй напишу сначала, что фильм достоен похвал. Он не идеален, так как в каких-то моментах его утрировали, но фильм очень хороший. Фильм о человеке любящий музыку. В 11 лет он уже поклонялся Бетховену. У него был свой мир. Все считали его шизофреником, но таковым он не был. Он задыхался в квартире и в помещении ему слышались голоса. Ему предлагали всё, но он отказался ибо не мог нечего поделать, но он не мог находиться в помещении, груда здании давила на него и на его психику. У него была возможность заново построить жизнь, но ему важнее была музыка. Фильм про бродячего музыканта, который сам ушёл из консерватории и начал жить по-своему. Он на столько любил музыку, что при фразе «Приглашаем на концерт, послушать Бетховена» он ответил «Вы что? Я не выдержу. Я закачу истерику». Он чувствовал музыку до слёз, а у его бога журналиста Стива глаза наливались слезами, когда он смотрел на то как тот любит музыку и как он виртуозно играет. Он заменил свою жизнь на музыку, как богатый художник бросил свою жизнь и начал рисовать. Он был необычен тем, что чувства были открыты перед ним на частоту, а тут Стив (Дауни мл.) журналист пристал к нему, чтобы вылечить и обустроить его. Стив, как обычный человек не воспринимал серьёзно, то что музыкант Натаниель признался ему в любви. Не в коем случае это не та пошлость о которой можно подумать. Этот НАтаниель говорил от своей души, ведь он не привык скрывать. НО они были на разных сторонах. Стив недопонимал чего хочет музыкант и пытался сотворить то, чего бы ему хотелось на месте его друга. Ведь можно понять журналиста, который ищёт сюжет и находит бродячего музыканта играющего на 2-струнной скрипке. И лишь журналист показал его всем. Читатели узнали о нём. НО лишь одно чего хотел музыкант это дружбы со Стивом. 8 из 10

cortaderia
cortaderia13 июня 2010 в 15:35
Солист. НЕ одинокий.

Скажу честно. Я люблю этот фильм. Не могу сказать, что в нём нет некоторых 'странных' моментов, но его идея замечательна. Несмотря на то, что это драма, драма психологическая, она производит на меня очень светлое, какое-то доброе впечатление. Что в этом мире, таком многообразном и необъятном в своих проявлениях живут разные люди: и сумасшедшие, и те, кого считают 'нормальными' (хотя, думаю, каждый по-своему необычен...), люди, верящие в своё призвание, пытающиеся обрести семью или просто встретить кого-то, кто бы выслушал и понял их. Этот фильм открывает мир улиц и приютов, мир потерянных и нашедших себя людей. А ещё этот фильм о музыке. Никогда бы не подумала, что можно вот так соединить шум беспрерывного потока автомобилей, мчащихся куда-то, лёгкий полёт птиц и музыку пальцев, касающихся струн виолончели. Меня больше всего задела сцена, где журналист Стив Лопес склоняется перед бродягой-музыкантом Натаниелем и закрывает глаза, слушая его... А робкая игра Натаниеля... Прекрасно... и очень... душевно... Такой не поддающийся объяснению Натаниель... Видящий в музыке прекрасные цветовые метаморфозы, для которого дом - это его город, а призвание - музыка... Наверное, больше всего я рада была за Лопеса, который обрёл друга, что-то понял для себя в этой жизни, в чём-то раскаялся. Очень живой, яркий, настоящий персонаж. И как важно было для него понять, осознать, что нужно принимать Натаниеля таким, какой он есть, вместе с его талантом и сумасшествием. Думаю, здорово иметь такого преданного друга, как Стив Лопес. Что касается Натаниеля, он всё-таки обрёл близких ему людей, которые верят в него и будут рядом с ним в трудную минуту. ... А ещё набросок на жизнь улицы, на судьбы людей, живущих в приюте, на то, с какой любовью, доверием, поддержкой и добротой они относятся друг к другу. Фильм грустный, но почему-то у меня он вызывает улыбку и ощущение солнца. Он заставляет задуматься о самом главном, о том, ради чего мы здесь. Спасибо актёрам за замечательную игру, за глубокий взгляд, за тёплую улыбку. И за чудесную музыку Бетховена.

lakamila
lakamila6 мая 2010 в 08:26
«Я женщин так не любил, как он любит музыку!»

«Солист» - это биографическая драма о жизни талантливого музыканта Натаниэля Энтони Эйерса. Основой для фильма послужила книга Лос-Анжелесского журналиста Стива Лопеза, которого сыграл Роберт Дауни-мл. Будучи довольно успешным журналистом, разведённый Стив не чувствовал себя счастливым и не считал свою работу искусством. Он просто делал её, вычёркивая один за другим неудавшиеся скучные сюжеты из своего списка, пытаясь найти в самых разных уголках Лос-Анжелеса что-то стоящее и интересное. И однажды он услышал скрипку. Идя на звук, под статуей Бетховена он увидел бездомного темнокожего музыканта, который на инструменте с двумя струнами воспроизводил мировые шедевры. Так началось знакомство Стива Лопеза с Натаниэлем Эйерсом, переросшее позже в необычную, но крепкую дружбу. Стив решает написать о нём статью. Но не только любопытство журналиста движет им, он отчаянно сам нуждается в этом человеке, привязывается к нему, как и Натаниэль к Стиву. Постепенно узнавая историю бездомного, Стив проникается к нему сочувствием. Признавая необычайный дар Натаниэля, он пытается ему помочь, переступая через себя, свою работу и даже желание самого Натаниэля: найти ему пристанище, организовать уроки и выступления и обрести покой его безумной душе. Диагноз Натаниэля – шизофрения. И только музыка и дружба со Стивом помогают ему жить. Фильм необычайно красивый. Я имею в виду не зрелищность, а эмоциональный фон. То и дело на глаза наворачивались слёзы, потому что всё увиденное и услышанное было пропущено через себя и прочувствовано. Этому способствовало и музыкальное сопровождение, и игра актёров. Дуэт Роберта Дауни-мл. и Джейми Фокса великолепен. Как трогательна сцена, где Стив со слезами на глазах рассказывает бывшей жене о Натаниэле, которому он так стремился помочь, стремился дать то, что ему не нужно. «Ты не мог остановить землетрясение, ты не спасёшь Лос-Анжелес, ты не излечишь Натаниэля. Ты просто будь ему другом. Это важно». 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 апреля 2010 в 14:33
СОЛИСТ: игра в четыре руки

Действительно немногие жизнеописательные фильмы (я имею в виду, конечно, фильмы, основанные на реальных событиях) могут вызвать у зрителя живой отклик. Чаще всего их считают скучными и, в общем, непримечательными. «Жизненные» фильмы довольно сложны для восприятия, после их просмотра часто остается чувство какой-то недосказанности и противоречивости, и сложно решить, понравился ли фильм, или все же нет. Все, кто не сможет найти этот баланс, скорее скажут, что фильм понравился, чтобы лишний раз не вдаваться в утомительные полемики. 'Солист' относится к той категории фильмов, которые незримо, совершенно мягко и незаметно проникают под кожу и в конце концов полностью завладевают мыслями. Итак, циничный журналист из «Эл Эй Таймс», Стив Лопес (Роберт Дауни мл.) в поисках идей для очередной статьи. совершенно случайно он знакомится с уличным музыкантом Натаниэлем Эйерсом (Джейми фокс), гениальным виолончелистом, больным шизофренией. Материал найден!. Лопес пишет серию статей о своем общении с Эйерсом, между ними завязываются доверительные, даже дружеские отношения. Таков костяк сюжета, скелет, на который нанизано тончайшее полотно повествования. Стив первым заговаривает с Эйерсом, так после долгого тревожного молчания внезапно проснулись голоса в голове Натаниэля. Весь мир, все многообразие жизни для него сосредоточено на двух струнах его старенькой скрипки. В туннеле, где он живет, ему кажется не мешает ни рев двигателей, ни пыль, ни сырые бетонные стены вокруг – он слышит и видит только музыку. Когда он играет на подаренной растроганной читательницей виолончели, все звуки города разом стихают, расступаясь перед мощным потоком музыки Бетховена. Музыка парит над городом под хлопанье голубиных крыльев - самых чистых, самых душевных аплодисментов. Главным героем, незримо стягивающим вокруг себя людей, события, слова и поступки, является музыка. «Господи, да я женщин так не любил, как он любит музыку!» - восклицает Стив Лопес и этой фразой освещает линию жизни фильма – нездоровая, даже маниакальная, но такая прекрасная и бескорыстная любовь Натаниэля к Бетховену. Любовь, которая сродни любви к Богу – ослепляющая, всепоглощающая, но одновременно дающая прозрение. Любовь, которая так же сильна, как любовь к человеку – музыка заставляет нас смеяться и плакать, страдать, любить, радоваться и впадать в отчаяние. Магическая, до конца не изученная сила. Один из самых прекрасных моментов фильма – это музыка глазами Натаниэля. Яркие, сочные тона, резкие вспышки, смутные, расплывчатые образы, рассыпающиеся искрами, резко возникающие и так же быстро затухающие. Возможно, в этом тексте нет места слишком возвышенной патетике, но нельзя упустить вторую главную линию фильма – линия исцеляющей силы человеческих взаимоотношений. Стараясь помочь Натаниэлю, в первую очередь Стив изменяется сам, радуется вместе с ним, страдает, дарит ему хоть какой-то островок безопасности среди окружающей суеты. Отдельного упоминания стоит изображение лос-анжельских бездомных. Женщина, слышащая голоса в голове и страдающая от того, что из-за таблеток они пропали, и «некому дать ей совет», старушка, говорящая без умолку, черный, больной СПИДом парень, любящий ее и тем самым пытающийся хоть как-то наполнить смыслом свои последние дни… все эти люди показаны с необыкновенной душевной теплотой, и невольно посещает мысль, что в современном мире истинной чувственностью и открытостью обладают только безумцы. В фильме открытый финал. Я опасалась предсказуемого навязчивого хэппиенда в стиле «и вот, благодаря целительной силе дружбы (или даже нет, ЛЮБВИ), Натаниэль излечился от шизофрении, а Стив преодолел себя, женился и завел пятерых детей. Конец». И настырно-громкие скрипки под падающий в клубах пыли занавес. но так не бывает, это не сказка и не нравоучительный монолог. Неизвестно, помогли ли Натаниэлю эти отношения, но если есть хотя бы крошечный шанс на это, это уже чего-то стоит. Несколько слов об актерах. Пожалуй, самое сложное для актера, любого актера, - это сыграть действительно существующего, ныне живущего человека. Но в СОЛИСТЕ задействован блистательный актерский тандем: Джейми Фокс и Роберт Дауни мл. профессионализм и интеллект. Восхитительная убедительность Джейми Фокса. Невероятная игра глаз Роберт Дуни. Сплошь превосходные формы! Но все это действительно заслуженно. В диалогах, мимике, во всем видна связь, которую актеры создали между собой. То, как они чувствую друг друга, перехватывают реплики и взгляды, завораживает. Джейми Фокс, уже показавший свою актерскую мощь в другом музыкальном фильме – РЭЙ, и здесь показывает свой невероятный талант, тонкую чувствительность к характеру персонажа. Роберт Дауни, блудный сын большого кино, потрясает (лично я считаю эту роль одним из самых весомых доказательств его потрясающей одаренности). В целом можно было назвать этот фильм прекрасной камерной драмой, однако, он раздвигает границы любой драмы. Это целая жизнь, застывшая в последовательности кадров. Жизнь, со всем ее многообразием. История человечности, история победы музыки над безумием, история настоящей тяги к творчеству. И в конце концов история о том, что гениальный человек, в сознании которого вдруг разрушились несколько хрупких мостиков, обеспечивающих ему твердую, нерушимую связь с реальным миром, не настолько безумен и не заслуживает того, чтобы быть запертым среди сумасшедших и бездомных. Ему нужно всего лишь его искусство и чья-то чистая, открытая, понимающая душа, способная понять и принять его жизнь, балансирующую на двух струнах старой скрипки.

SITL
SITL14 февраля 2010 в 14:13
Фильм о...

'Солист' - фильм о... ... музыке. Именно о ней. Попробую избавить вас от чтения патетических высказываний относительно чудотворного воздействия музыки на душу, тем более, чем чаще об этом упоминают, тем менее ценной становится данная мысль. Итак, это Вы едите в машине под звуки радио, это у Вас на компьютере пару десятков альбомов, это Вы слушаете плеер с любимыми композициями во время похода по магазинам или на работу (в университет, школу), в конце концов, это Вы ищите саундтреки к любимым фильмам (нужно отдать должное музыкальной составляющей кинорезультата, не раз она буквально спасала атмосферу от тотального разрушения под натиском неудачных реплик или посредственных декораций). Всё время музыка существовала в угоду человечеству, тем ценнее герой Джейми Фокса, Натаниэль, который решил существовать в угоду музыке. ...дружбе. Причём о несколько романтизированной дружбе, ибо слишком легко Стив Лопес прошёл этот мостик, от состояния, когда привязанность Натаниэля в тягость до состояния привязанности обоюдной. В общем-то, в картине показана одна простая истина: невозможно лишь только брать, брать, брать, но ничего не давать взамен. Ничего не выйдет. Герой Роберта Дауни мл. получил всеобщее признание (весьма сомнительное) посредством 'безумного скрипача', наивно полагая, что с лихвой оплачивает истинное обожание квартирами и учителями...но нет. На что-то неосязаемое и ценное нужно ответить чем-то неосязаемым и ценным, либо не отвечать вообще. Но это ведь сказка со счастливым концом, и все 'злодеи' станут в одночасье добрыми (Лопес спохватился и по-новому расставил приоритеты, а Бетховен без промедления ворвался в его жизнь, раз уж Стив открыл свою душу Натаниэлю). ...человечности. Данный аспект меня волнует более остальных, я бы даже сказала коробит. Слишком очевидно расставлены акценты: Натаниэль - светлый лучик в тёмном царстве циничных, жестоких и амбициозных людишек, выбрасывающих окурки из окон машин, несущихся на полной скорости. И эти глаза Лопеса, наполненные слезами - первый шаг на пути к полному очищению. Не буду голословной: момент, когда испуганный бродяга судорожно вертит в руках виолончель, а из зала раздаются смешки, говорит за меня, причём куда более красноречиво. В итоге, это хорошее кино с хорошими актёрами. Но посыл, который несёт в себе фильм, слишком прямолинейный, он обрушивается на зрителя грудой камней, что, кстати сказать, весьма неприятно, поэтому никаких сильных эмоций к титрам и нет. В любом случае, 'Солист' - это то, что нужно увидеть, хотя бы для того, чтобы потом сказать: 'Мне не понравилось'. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 февраля 2010 в 21:57
'я никогда в жизни не любил ничего так, как он любит музыку'

История странной дружбы между талантливым современным журналистом и талантливым душевно-нездоровым музыкантом. История о том, что других не изменишь, но всегда может найтись кто-то, кто поможет тебе изменить самого себя. Хоть чуточку. Светлое кино. Не доброе и не вечное, а просто светлое. Ну и саундтрек. Музыка просто бальзамом на душу. Джейми Фокс потрясающе сыграл. Ведь очень сложно не переборщить играя шизофрению, а здесь все настолько в меру, что во время просмотра забываешь о том, что это игра. Целый день после просмотра фильма пыталась понять, что он мне напоминает. Потом вспомнила - 'Снежный пирог' с Аланом Рикманом и Сигурни Уивер. Завязка там другая, параллельные сюжеты другие, но идеи похожи - странные отношения между 'нормальным' и 'ненормальным' людьми. итого. кино можно смотреть, а можно и не смотреть. все зависит от настроения. я даже не знаю, понравилось мне или нет. поэтому никаких оценок. просто факт. Пы. Сы. в DVD издании нет русских субтитров. 4 звуковых дорожки, десяток субтитров на разных языках, а русских нет. из-за этого приходилось смотреть то на английском с английскими сабами, то в дубляже, потому что Натаниэль говорит быстро, очень быстро. И не понять (лично мне) о чем он говорит, а английские субтитры тоже не успеть прочитать.

I_Know
I_Know26 января 2010 в 21:30
Когда хочется играть

На свете множество талантливейших людей, о многих мы даже не слышали, о ком-то читали, и о некоторых знаем действительно много. По правде говоря, о Натаниеле Айерсе я услышал впервые в этом фильме. Жизнь его трудна и жестока к нему, но таких историй масса, открой любую газету или включи новости. Что отличает его от других?Что у него есть цель, мечта, и он идёт к ней. Роберт Дауни сыграл превосходно, я давно вынес для себя, что Дауни блестящий актёр, мастерство которого начали ценить и звать на главные роли. Он не играет роль, он ей живёт. От этого восприятие фильма и персонажей становится легче и понятнее. Однако сам по себе фильм тяжёлый, он не для всех, не всего его поймут и оценят. Это фильм о жизни, да таких фильмов действительно масса, но такие фильмы нужны. Нужны чтобы показывать жизнь настоящую, без красивых спецэффектов, суперменов, спасающих всех и вся, без пускания пыли в глаза. Его нельзя оценить как положительный или отрицательный, его просто нужно посмотреть и получить эмоции, которые Вы, поверьте, обязательно получите.