Начала пересматривать 'Новую жертву' не столько из интереса, сколько от тоски по прошлому. Поначалу смеялась, как припадочная. Но потом... 105 часов чистого времени просмотра за 14 дней. Физическая неспособность оторваться от экрана, пока не схлынет очередная волна напряжения сюжета. Самая сумасшедшая ночь - 17 последних серий - в моей супружеской жизни: муж присел рядышком в ожидании, пока окончится серия (освободиться компьютер) и... остался со мной до конца. Сюжет фильма незамысловат. В городе Сан-Пауло убивают людей. Богатых и бедных, приятных и не очень, знакомых (предположительно) между собой и уж точно чужих друг другу. Полиция бездействует, родственники жертв делают все, чтобы преступления остались нераскрытыми. Еще живые либо влачат существование героев бразильского мыла (женятся, разводятся, изменяют, строят козни, находят и теряют детей), либо нервно ожидают своей очереди. Правды жаждут лишь дети жертв - молодые и невинные, не испорченные тайнами родителей... Кто убийца? Где он прячется? Чего хочет? Что за таинственный список гуляет по городу? Орудует ли маньяк или враги из числа близких? Все ли убийства совершены одним человеком? Наконец, все ли убитые действительно убиты? Помимо лихо закрученной (хотя и сильно растянутой) детективной интриги, 'Новая жертва' может предложить массу достоинств, ценимых любителями современных сериалов а-ля 'Хаус'. В том числе: 1. Интересные сложные герои. Да, относительно общего количества персонажей сериала их немного. Но они вас порадуют. Серьезная и отважная студентка Ирэн, рискуя жизнью стремящаяся постичь образ мышления преступника. Эмоциональная, вспыльчивая, даже нелепая хозяйка пиццерии Анна, на поверку оказывающаяся одной из самых чутких матерей, каких я видела на экране. Сухая и суровая бизнес-леди Филомена, такая проницательная в делах и такая слепая, когда дело касается любимых. Поэт, бабник и дальнобойщик Зе, в свои 'почти 70' переживающий самую красивую и самую трагическую в жизни любовь... 2. Хорошая (для 'мыла' - просто выдающаяся) актерская игра. Сразу оговорюсь: не везде и не у всех. Но некоторые, пусть и редкие, сцены по-настоящему трогают, пугают, очаровывают, а иногда (ближе к концу) - просто пронзают насквозь. 3. Возмездие. Очень часто случается так, что хороший в общем фильм/сериал невозможно смотреть из-за одного единственного мерзкого персонажа, само появление которого в кадре вызывает нервную почесуху. Да, обычно, этих гадов/гадюк по сюжету ожидает 'заслуженное возмездие'. Женщин, например, порой бросают у алтаря. Но при этом их очень редко предварительно жестко избивают ногами, матерят (эвфемизмы, разумеется) и сбрасывают с лесницы под ноги собравшимся на свадьбу чинным седеньким тетушкам. Приятно, знаете ли. 4. Эффектное завершение. Разгадка детектива достаточно простая, но как она подана! К тому же, лично для меня разгадки было две. Ведь, если задуматься, корни всего и вся кроются не только и не столько в неком давнем убийстве. История началась годами раньше. Жили были четыре тогда еще молодые сестры (почти как у Чехова). Были они и красивы, и горды, и порывисты, и эгостичны. Каждая обладала деньгами, лицом, умом и сердцем. Но мужчины... мужчины всегда выбирали только одну. В общем, если вы этот сериал не видели - обязательно посмотрите! Благо достать его сегодня очень-очень просто. 7 из 10 (а если сократить до 3-часового фильма - твердая девятка)
Первый бразильский сериал, в котором сюжет построен не на любовных переживаниях главных героев, неразделенной любви, потерянных детях или несостоявшейся свадьбы. В 'Новой жертве' - это убийства людей по заранее определенному списку, известному только убийце. За что их убивают и кто? Вопрос, который мучает зрителя до самого конца, а разгадка окажется очень проста. На фоне этих убийств, режиссер не мог не оставить без внимания и любовные перипетии наших героев. И как полагается, любовные треугольники, неродные дети своих отцов, проблема сексуальных меньшинств, социальное неравенство и превосходство на бедняками. Кто станет новой жертвой? Кто будет следующим? И почему именно это люди? Сериал получился смесью Агаты Кристи, Артура Конан Дойля и в лучших традициях бразильской мыльной оперы. Если вдруг будут показывать этот замечательный сериал, то смотреть буду обязательно, чего и вам советую. 10 из 10
Великолепнейший образец детективного триллера, исполненный в сериальном формате! Ни до него, ни после никому не удавалось создать ничего столь же захватывающего с таким количеством серий, не отпускающих ни на минуту. Череда загадочных убийств, таинственный преступник, уничтожающий совершенно, казалось бы, разных людей, ничем не связанных (как можно было подумать - да и что может быть общего между обыкновенным скромным бухгалтером и дамами из высшего общества, прожигательницами жизни?) между собой. Подозрение, падающее то на одного человека, то на другого - и оглушительный финал, разоблачение - и новая загадка. Я помню, с каким интересом все смотрели этот фильм - что называется, и стар и млад. Это был первый сериал, сумевший объединить перед экраном мужчин и женщин, интеллигентов и рабочих. Мы как раз учились в университете, и на переменах мы, парни-студенты (!!!) обсуждали перипетии 'Новой жертвы'! Мы спорили, делились мнениями, гадали - кто же будет следующим и кто ОН - неуловимый убийца. Покажите мне сейчас хотя бы одну теленовеллу, вокруг которой разгорались бы такие словесные баталии. Я был потрясён, узнав, кто же был убийцей. И вам не скажу - найдёте, обязательно посмотрите. Только полностью, от первой серии до последней! 10000! Десятки просто недостаточно!
В этом сериале меня восхищает абсолютно все - и игра актеров, и сюжет, и поднятые жизненные проблемы. Сочетание детективной линии (кто и за что убивает людей) с раскрытием личных проблем и повседневных перипетий героев отнюдь не вызывает скуки. Напротив, этот бразильский сериал привлек меня своей неординарностью - в отличие от прочих теленовелл, 'Новая жертва' показывает жизнь, максимально приближенную к нашей с вами, вечные социальные проблемы - любовь и ненависть, богатство и бедность, благородство и низость и т.д. Если говорить о сюжете, никаких нареканий он, по-моему, в принципе вызвать не может. Аналогично с 'Десятью негритятами' в финале выводится мораль: за все поступки рано или поздно надо платить, и всегда лучше думать о будущих последствиях, чем о сиюминутных интересах. Приятно наблюдать за положительными героями, переживать за них и с удовольствием видеть, что добро все равно в конце концов побеждает зло (хоть в жизни так и случается далеко не всегда, но в сериале, на мой взгляд, все отражено вполне логично и понятно). Обидно, что этот сериал далеко не так известен и популярен у телезрителей, как 'Клон', 'Земля любви', 'Во имя любви' и т.д. Возможно, это как раз из-за того, что 'Новая жертва' - более жизненный сериал, и многим просто хочется отвлечься от повседневных проблем и рутины и просто отдохнуть, наблюдая за непритязательным сюжетом классических теленовелл. Лично для меня 'Новая жертва' открыла жизнь, где все человеческие качества переплетаются причудливым образом - он может быть ужасна подчас, но в то же время и прекрасна. 8 из 10
В сериале гармонично переплетаются события детективной и мелодраматической линий. В центре сериала семья Феретто — четыре сестры, ненавидящие друг друга. Много лет назад муж Франчески Феретто был убит при весьма загадочных обстоятельствах. В убийстве был обвинен ни в чем не повинный бухгалтер, который не выдержав позора кончает жизнь самоубийством. Проходят годы и свидетели этого преступления становятся жертвами хладнокровного убийцы. Сериал отличает качественный сценарий. Сильвио де Абреу продумывает все до мелочей: тщательно и хладнокровно спланированные убийства, список животных по китайскому гороскопу, таинственная машина, несколько подозреваемых, у каждого из которых свой мотив, неожиданная развязка. От серии к серии круг постепенно сужается. От убийцы невозможно уйти. Все попытки бегства оборачиваются неудачей для очередной жертвы. Смотришь и гадаешь: кто же станет следующей жертвой? В сериале затронуты важные проблемы; наркомания, однополая любовь, проблема преступления и наказания, тема предательства. Актерский состав поражает впечатляет: наряду с ветеранами бразильской теленовеллы (Лима Дуарти, Араси Балабанян, Глория Менезис), снялись молодые талантливые актеры: Вивьен Пажмантер, Камила Питанга, Дебора Секо). Сериал очень понравился. В нем есть все, что нужно хорошему сериалу; качественный сценарий, блестящая игра актеров, хорошее. 10 из 10
В 1996 году телеканал «ОРТ» (ныне «Первый канал») запускает прогремевшую на всю Бразилию теленовеллу «A Proxima Vitima», что в дословном переводе именуется «Следующей жертвой». По-русски звучит не очень, поэтому кинопрокатчики меняют «следующую» на «новую», что, впрочем, сути не меняет. Запуск криминального детектива от мастера Силвиу ди Абреу тут же обретает бешеную популярность, и вся Россия с упоением смотрит, кого из героев кокнут следующим. Страшно подумать, но с начала премьерного показа «Жертвы» прошла уже четверть века. После мексиканских «Роз», «Просто Марий» и двух бразильских «тропиканок» сериал произвел эффект разорвавшейся бомбы. Недалекий Тоньо-Лунатик (Маркус Фрота) превратился в жуткого ревнивца, готового катать невесту по коридорам особняков, а взбалмошная Малу (Вивиан Пазмантер) становится этакой Мисс Марпл, готовой на все, чтобы разгадать тайну убийств. Как и в большинстве новелл Силвиу Ди Абреу, место действия сериала – Сан-Паулу. Здесь мы не увидим роскошных пляжей Рио, ласкового солнца и Сахарной головы, зато посмотрим на сотни серых небоскребов, которые усиливают и без того гнетущую атмосферу. Череда убийств по таинственному китайскому гороскопу начинается со смерти Паулу Суареса (Режиналду Фария), которого черный автомобиль без номеров сбивает буквально на третьей минуте первой серии. Кто убийца? Зачем он избавился от офисного клерка? Загадка. Её-то и предстоит разгадать и следователям, и зрителям. Сериал транслировался по российскому телевидению, как минимум, пять раз. Сначала на ОРТ, затем на ТНТ, «Столице», «М1» и на безвременно почившей «Стреле», успевшей показать только половину. Интересно, что в наше время вряд ли какой-нибудь канал повторит «Новую жертву», опасаясь закона о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. Ведь одной из основных социальных линий была как раз-таки гомо-тема, центральными персонажами которой стали Джефферсон (Луи Мендес) и Сандру (Андре Гонсалвеш). Если наши зрители тему восприняли спокойно, то в самой Бразилии Гонсалвеша избили прямо на улице. Актерский состав в этом сериале бесподобный: Сюзана Виейра, Тони Рамос, Жозе Вилкер, Дебора Секку, Селтон Меллу, Наталия ду Валли, Лима Дуарте, Отавиу Аугусту, Нисети Бруну, Камила Питанга, Глория Менезес, Вера Ольц, Паулу Бетти и даже Антонио Фагундес и Клаудия Райа в эпизодических ролях. Но лавры «Новой жертвы» достаются Клаудии Оане, сыгравшую злодейку-вертихвостку Изабеллу, Араси Балабанян, вдохнувшую жизнь в каменную Филомену Феретту, и Иону Магальяес, исполнившую роль глуповатой на фоне сестры Кармелы. Как известно, у сериала два финала, один из которых снимали спустя три месяца после окончания съемок. По некоторым данным, иностранных закупщиков якобы не устроил бразильский финал, поэтому они попросили переснять его для экспорта. На самом деле, это «Глобо» не хотело слива убийцы, поэтому в срочном порядке решило изменить конец фильма. Видел оба варианта и могу сказать, что бразильский финал более логичен, чем тот, который показали нам. Впрочем, спустя 5 лет после премьерного показа в Бразилии, местным показали повтор «Жертвы» с «нашим» вариантом. Мнения зрителей разделились. При планке в 45 пунктов, которую на тот момент должна была держать «Новая жертва», сериал взял 47,5 пунктов, что считается большим успехом. Да и наши зрители до сих пор считают новеллу чуть ли не вершиной бразильской драматургии. Однако, пересмотрев сериал, не могу причислить «A Proxima Vitima» к лучшим образцам «мыла». Порой сюжет конкретно провисал, а от главного любовного четырехугольника Марселу-Ана-Жука-Элена сводило скулы. Рецензия положительная, но к лучшим теленовеллам «Новую жертву» причислить не могу. 7 из 10
Занимательный детектив в роль которого удачно вписываются персонажи из 'Десяти негритят' Агаты Кристи. Итак, основные лица: Анна Карвальо - заведующая пиццерией, многодетная мать Марселло Росси - богатый совладелец мясной фабрики в Рио, глава клана Перетту. Изабелла - стервочка №1, племянница Марселло Жука -Дон-Жуан № 1, лицедей и алчный комбинатор Бруно - племянник Феломены Перетту, ловелас и интриган Эрика Рибейро - вдова Элио, бедная несчастная дева. Ну и много там было еще персонажей. Каждый вполне мог быть жертвой списка по восточному гороскопу, но тут явно приплели китайский, чтобы было интереснее. Сама сюжетная фабула довольно изысканна: 140 серий нам пытаются ответить, кто безжалостно убивает 12 человек, но спотыкается на спешке. Попутно хороши эротизм и любвеобильность Марселло, гиперсексуальность Изабеллы, ревнивость Анны, постоянная любовь и секс, ревность и предательство. И вот на фоне всего этого разгораются страсти. Самая яркая серия - предпоследняя, где убийства прокручиваются как кинолента. Но и там нет ответа. Даже когда ясно, кто убийца, на финальном аккорде стреляют из ружья - девушка в белом падает замертво. И будет новая погоня. Именно такие нестыковки меня напрягают. Сценарий был переписан для русскоязычной аудитории, а ведь в оригинале чего-то явно интересного не было: если убийца хотел отомстить, зачем спустя 25 лет браться за оружие? Что он этим хотел сказать? И за все 140 серий не видно стремления полиции найти убийцу. А если подумать, разгадка была совсем рядом. 9 из 10
Бразильские мыльные оперы - несомненная классика своего жанра, любовные и житейские истоии бразильцы умеют закрутить и преподнести в прекрасном виде, что даже количество серий, переваливших за 200, не утомляет зрителей. Но вот бразильцы решили рискнуть и выпустить сериал немного непривычного жанра - настоящий детектив, которому Агата Кристи бы позавидовала бы. И знаете, получилась чудная вещь, сериал рвал рейтинги и не только в Бразилии, особенно с учетом того, что в те годы интернета у зрителей в широком доступе не было, и узнать заранее новую жертву и имя убийцы было проблематично. Конечно, бразильский сериал не был бы бразильским сериалом, если б в нем не было любовных линий, но они вполне органично вписались в захватывающий сюжет детектива. Больше всего мне понравилась история простого работяги Жуки и утонченной Элены, вот это настоящие чувства, на которые приятно смотреть и до конца хочется в них верить. Да, бразильские сериалы всегда богаты на харизматичных злодеев, и 'Новая жертва' не стала исключением. Как же хороша и в то же время ужасна чертовка Изабелла, даже расплата собственным лицом не вызывала в итоге жалости. А донна Феломена, настоящая железная леди семейства Феррету, даже не скажешь, злодейка она или все же положительный персонаж, так уж она харизматична. И одинока... Одна из главных героинь, Анна, меня слега раздражала, больно пробивная и иногда эгоистичная дамочка, хотя и сыграла ее мою любимая Сюзанна Виейра. Что касается главной молодой героини, а так же главного сыщика в одном лице, молодой журналистки Ирен, то она роль вполне удалась, за девушку иногда было даже страшновато. Кстати, о развязке, она немного скомканная и не совсем логична... я читала, что было снято несколько версий концовки, и выбрали ту, к которой наиболее благосклонно отнеслись бы зрители. Что ж, даже эта концовка не портит этот увлекательный сериал. 8 из 10
Итак, на 60 месте у меня как бы немножечко трэш. Однако, я имел много потраченных часов на этот бразильский сериал. Я не смотрел ни Тропиканку, ни Вавилонскую башню, ни упаси боже, Клон. Для меня все эти страдания были скучны. А вот Жертва приковала к себе всерьез и до конца. Безусловно, в первую очередь благодаря сюжету и детективной интриге. Череда загадочных убийств, совершаемых, казалось бы, беспорядочно, но по какому-то списку и как выяснилось позже, по китайскому гороскопу. Полиция, которая ни в чем не может разобраться. Куча героев, живущих своими страстями и пытающихся понять, кто убийца и кто станет следующей жертвой. Таинственная машина, появляющаяся то там, то сям. И чем дальше, тем менее становилось понятно, ради чего происходят эти смерти. Сериал действительно держал. Еще плюс был в актерской игре, которая была на более высоком уровне, чем можно было бы ожидать от подобного 'мыла'. Любимой актрисой была Сюзанна Виейра, хозяйка пиццерии и взбаламошная мамаша парня-гея (достаточно смелый шаг для середины 90-х, учитывая, что в отношениях он был с чернокожим парнем). Хороши были и актрисы, игравшие четырех богатых сестер-стерв, ненавидящих друг друга. Ну и, конечно, там, как, наверное, во всех бразильских сериалах, были герои с такими именами как Жука и Зе Болаша. Это меня всегда очень веселило. В общем, хочу сказать честно: уж если и смотреть латино-американский сериал (хотя бы ради экзотики), то только этот. Вот я написал все это и сам задумался, а не пересмотреть ли еще разок?
Данный бразильский сериал уже классика. В свое время он был очень популярен, и в 90-ых его транслировали по всему миру. Многосерийка получилась остросюжетной и захватывающей. Все покрыто тайнами, герои разные и интересные, играют их замечательные бразильские актеры, поэтому данный телевизионный проект смотрелся с удовольствием. В этой запутанной истории мы видим череду изощренных убийств. Герои пытаются найти связь между погибшими, и раскрываются темные тайны одного вечера. Кто-то жестоко мстит героям этой истории, убивая их по очереди по загадочному китайскому гороскопу. И выступает только один вопрос, кто же будет новой жертвой? Люблю истории с двойным дном, когда догадаться о правде невозможно, и она всплывет в последней серии. Эта многометражка именно такая. В ее истории много секретов, неожиданных поворотов, поэтому она держит в напряжении, и каждую следующую серию хочется скорее посмотреть. Главные роли исполнили такие чудесные бразильские актеры, как Тони Рамос, Сюзана Виейра, Отави Агусту, Клаудия Оана, красавица Вивиан Пажмантер, Наталия ду Вали и другие. Больше всех мне в сериале запомнилась понравилась несомненно Сюзана Виейра, она прекрасная актриса, и в бразильских новеллах ее всегда приятно видеть. С героиней, которую сыграла Вивиан Пажмантер мы идем по этой истории, узнавая все новые и новые ее секреты. Что касается этой актрисы, то я ее тоже люблю. Она замечательная актриса и красивая женщина. «Новая жертва» - бразильский, детективный, криминальный телесериал, в котором много чего намешано, также есть и драма, и мелодрама, и даже триллер. Данную многосерийку 1995 года приятно вспоминать, в свое время она смотрелась с большим удовольствием. Эта уже классика бразильского телевидения, и внимания она по сей день заслуживает, и зритель на нее даже сейчас обязательно найдется. Спасибо! 9 из 10