Он и она. Встреча двух «бывших» в номере 403 парижского отеля «Шевалье». Неизвестно, что произошло раньше, но сейчас уже не важно кто причинял боль намеренно, а кому это удавалось случайно. Четко выверенный ритм фильма напоминает тикающий метроном: понимание без слов, взаимное вранье, затянувшаяся пауза. - Ты сбегаешь от меня? - Я думал, что уже сбежал. Тринадцатиминутный приквел к фильму «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники». Все снято, смонтировано и доведено до состояния благородного концентрата режиссерской интуицией Уэса Андерсена всего за два с половиной дня. Актерский мастер-класс: небрежная изысканность Натали Портман и трогательный шарм Джейсона Шварцмана. Почти немая короткометражка, пролетев сквозь хронометраж которой, хочется остановиться и сделать разворот на сто восемьдесят градусов. Чтобы вернуться и заново ощутить на себе обаяние этого маленького элегантного чуда. - Что бы потом ни случилось, я не хочу потерять тебя как друга. - Обещаю – я никогда не буду твоим другом. Что бы ни случилось. Никогда. Жадный, обжигающийся и обреченный на нежность секс как предчувствие неизбежного - уже навсегда - расставания. Грассирующий саундтрек Питера Сарстеда «Where Do You Go To My Lovely» как ширма для агонизирующих отношений. Золотисто медовый оттенок воспоминаний и интерьеров. Бархатная палитра красок и тканей. Зеркальная симметрия вида из окна. Его зубочистка в ее зубах. Синяки от чужих пальцев на ее коже. Изящно, импрессионистично, с фирменной, едва замаскированной андерсеновской иронией. Возможно, коротко. Но - с полнометражно длящимся очарованием от просмотра.
Фабула фильма проста. Семейная пара переживают кризис в отношениях. Он уезжает, а она едет за ним. Но Андерсон использует этот материал, превращая его в цельный, оригинальный сюжет. Но сложно говорить о сюжете короткометражной картины, где часто отсутствуют традиционные компоненты сюжета. В 'Отеле 'Шевалье' мы видим лишь короткий отрезок, фрагмент жизни, и он даже не кульминация, не развязка их отношений, драмы. Но в тоже время там есть гамма чувств: спокойствие и волнение, страсть и тихая колыбель любви, надежда и безразличие. Все это удачно передано мастерством актеров, их неторопливыми жестами, нарочито простыми диалогами. Картину также отличает операторская работа. Мягкое скольжение камеры воссоздает впечатление непосредственного присутствия зрителя в картине. Будто сама я обвожу неторопливым взглядом утонченную обстановку номера отеля, касаюсь картины, мутного окна, его лица, её обнаженного тела. Не могу сказать, что фильм оставил яркий след, заставил посмотреть на человеческие отношения по-другому. Нет... Но эстетическое удовольствие было получено.
Чашка шоколада с молоком, сэндвич с жареным сыром вполне могут скрасить жизнь. Но не спустя месяц. И не по прошествии отрезка больше, чем в месяц. У времени есть свойство превращать скорость в статику. Часто случается, что эта статика - воплощение чудовищного одиночества. Одиночество смотрит телевизор, чувствует, что холодно и пора бы одеть носки, ни с кем не спит. Время превращает в статику. Но эта же штука ускоряет. Ускоряет возвращение любви, которая появляется даже раньше сэндвича и чашки с шоколадом. Два бывших одиночества благодарят время сексом. Режиссер Уэс Андерсон благодарит нас за потраченные 13 минут чувством того, что они потрачены не зря. И классным саундтреком - Peter Sarstedt - Where Do You Go To My Lovely.
- Чтобы ни случилось, чувак, я не хочу терять тебя как друга - Обещаю, я никогда не буду твоим другом. Чтобы ни случилось. Никогда - Мы трахнемся, и утром я буду чувствовать себя дерьмом - Пофигу Он — в желтом халате. На кровати. В номере 403. В отеле «Шевалье». Она — звонит ему. По дороге с аэропорта. В отель «Шевалье». Уэс Андерсон мечтал показать в кинотеатрах Отель «Шевалье». Дать зрителям подумать неделю. А после запускать «Поезд на Дарджилинг». Я все сделала в обратной последовательности. И спустя год. Но обещаю самому Уэсу, что исправлюсь. Первый раз я смотрела Отель «Шевалье» ка он есть. Второй и третий раз — с включенными субтитрами и слушая музыку в наушниках. Очень круто. Совсем другие впечатления. Вместо романтической трели звучала сумасшедшая soft-porno дива PEACHES. Для меня все стало на свои места. - Хочешь увидеть мой Париж? - ОК. Он — в костюме. Выводит ее на балкон. Она — в желтом халате. С зубочисткой в зубах 10 из 10
Эта картина являлась хедлайнером зимней программы короткометражек Future Shorts 'Изнанка', что не удивительно, чего стоит только имя Натали Портман в главной роли. Муж (Джейсон Шварцман) после разрыва с женой (Натали Портман) запирается в отель «Шевалье» и там живет, полностью погрузившись в пространственное уединение с самим собой, даже звонок любимой с новостью, что она к нему должна приехать не может вывеси его из этого состояние. Лишь подсознательно на уровне чувств он понимает, что должен подняться и приготовиться к её приходу, именно в тот момент в его сердце закрадывается надежда, что былое можно вернуть... А дальше, это диалог двух изголодавшихся тел, вид из окна и, конечно, Париж, в котором возможно всё, исполнение самых сокровенных желаний. 10 из 10
С позапрошлых времён в этом городе он, в этом городе она – гость. С позапрошлых забот в этом городе ждёт, в этом городе живёт… любовь. В эти дни, в эти сказочные дни, лишь они… они вдвоём, смогут понять, чем являются друг для друга. Утопая в янтарно-медовых оттенках интерьера отеля, чувства, скованные расстоянием, ждут, когда эти двое подойдут друг к другу так близко, что он снова сможет вдохнуть аромат её кожи, почувствовать под пальцами трепет обнажённого тела и показать ей свой Париж, словно глоток свежего воздуха для давно ушедшего, но всё ещё возможного переживания. Пространство и время перестают быть точными координатами: их восприятие затерялось в этом замкнутом мирке. Он бежал прочь от прошлого, прочь от неё. Она его нашла. Он предельно спокоен и даже в чём-то меланхоличен. Она уверена, что всё ещё нужна ему. И они оба знают, что даже сквозь многие годы останутся друг для друга чем-то большим, чем просто друзья. Ведь после этих 13 минут, через многие километры, в полнометражной картине Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», при каждом удобном случае он будет звонить по телефону, слушать её автоответчик, а она ждать его в Италии. Но сейчас, в Париже, расчёркивая тесноту гостиничного номера песней «Where Do You Go To My Lovely» на до и после, совершенно нет возможности отделить настоящее от будущего. Заключённое в рапид движение, длящееся от изящного набрасывания им отельного халата цвета охры на её обнажённое тело, до выхода на балкон, рождает иллюзию возможности расцвета нового чувства, столь неожиданного и эстетски прекрасного, что удержаться будет просто невозможно.
Прочитав другие рецензии, я поняла, что решительно ни с одной не согласна. И это чудесно. Ведь именно этого и добивался режиссер. Сами герои не согласны с самими собой. Мы просто попадаем в их мир и на 13 минут растворяемся в их чувствах. А чувства эти- волнение, сомнение и попросту недоумение. Я смотрела короткометражку после самого фильма и могу посоветовать вам сделать так же, хотя вы можете поступить наоборот, и тогда эффект и ощущение от просмотра будет совсем иным, и это (я уверена) тоже продумал режиссер. В любом случае, эта короткометражка является очень важной частью фильма. Той несказанной фразой, той недостающей деталью. И хотя мы так мало можем понять со слов героев, мы просто не можем не почувствовать этого. Фильм- гениален, а приквел к нему только разожжет ваш аппетит. 7 из 10
Эта непонятная, странная, даже неживая история любви, как известно, является прологом к полнометражному фильму 'Поезд на Дарджилинг' (одного из трех главных героев играет Эдриен Броуди). Фильм я не смотрела, оно и логично: по хронологии лучше начинать сначала. И скажу, что из того, что я увидела, мало что поняла. Многое оказалось за кадром, недосказанное и требующее додумывания. Ну конечно очевидно, что главные герои знакомы давно и влюблены друг в друга не первый день. Но вот как так всё это получилось в отеле и почему там, а главное, почему возлюбленные долгое время не виделись - эти вещи остались загадкой. К игре феноменальной Портман и замечательного Джейсона Шварцмана претензий нет. Они довольно неплохо сыграли. Потрман опять же чудесна. В общем, 'Отель 'Швевалье'' - картина, на мой взгляд, ни о чём. Любовь там, опять же повторюсь, неживая, пресная какая-то. Поверить ей сложно, да и не хочется. На данную тему я бы лучше посоветовала 'Порочные свуязи' с Хеленой Бонем Картер. А эта странная, можно даже сказать, бессмысленная короткометражка пусть так и останется предысторией, которая ничего не проясняет. Хотя кто знает? Буду знать наверняка, увидев продолжение. 6 из 10
Ночь, комната, кровать, газета. Живи ещё хоть четверть века, всё будет так. История стара как мир. Он в номере отеля и в одиночестве. Сколько это длится, никто помнит. Больше недели? Больше месяца? И сколько всё это стоит? Да кто думает о деньгах… Когда хочется сбежать, можно заплатить любую сумму. Тёплый янтарный свет изысканных ламп наполняет всё привкусом лимонного желе: стены, гардины, мебель и его бархатный халат «Отель Шевалье». Он заказывает себе чашку шоколада с молоком и сэндвич, в руках сводка новостей, на заднем фоне ненавязчиво урчит телевизор… Идиллия… Идиллия, которая нарушается одним звонком. Звонком, которого он ждал и боялся. Звонком, от которого бросает в дрожь. - Увидимся через полчаса. - Подожди. Ты где? - Я здесь. - Я не говорил, что ты можешь приехать сюда. - Я могу приехать? - ОК. Диалог, из которого понятно ничего и всё. «Отель Шевалье» - крошечный отрезок жизни, который разделяет на «до» и «после», маленький островок в мистической вселенной за пределами гостиницы. Что было до, укрыто под вуалью тайны, что будет после - ещё туманней, и остаётся лишь предполагать. Её голос – рапира, глаза – факел. Не удержать, не поранившись, но и отказаться невозможно. Быть может, сердце, уставшее от борьбы гордыни и чувства, не выдерживает и толкает к бегству, но когда она вновь стучит в дверь, разве в силах он не открыть? На её теле синяки от чужих прикосновений, она многозначительно молчит на вопрос об измене, но ему уже всё равно, ей больше не уронить его достоинство, он не устроит скандал и не закатит истерик. Что же дальше? Воссоединение? Возможно. Но отчего то кажется, что кокетливый французский аккордеон в этой простой и романтичной, но ужасно тоскливой истории может спеть лишь прощальную колыбельную для их любви. Но сегодня это не важно, ведь за окном его Париж. 7,5 из 10
Кто-то из мудрых сказал 'эпилог всегда лучше пролога', в случае с Отелем 'Шевалье' это вряд ли работает. Пролог или кино предисловие, коим является Отель, заставил таки меня посмотреть 'Поезд на Дарджилинг' и убедиться в том, что шедевральные 13 минут романтИк ленты (думай Отель) ничего общего на имеют со скучным для меня роуд муви (он самый, Поезд). Поясню: герой Поезда постоянно говорит о романе, который написал, не переходя, слава богу, к пересказу. А Отель - красивый сегмент романа. Постоялец Отеля 'Шевалье' теперь любит жареный сыр и 'свой' Париж, а не её. От неё он 'думал, что сбежал'. Сбежал, прихватив артефакты своих интересов, завернутые в газеты и аккуратно уложенные в чемодан. Он взял тайм-аут для того, чтобы ответить на вопрос зачем. Былое желание уединиться поставило в тупик смелость и решительность, время застыло, как холодец, он потерял счет дням. И, похоже, что вывести из законсервированной фазы чувств могла только она. Ей не составило труда найти отель и появиться на пороге для развязки. Её губы так и не наши его взаимности в чмоке будничного прикосновения. Это, пожалуй, был единственный робкий отказ с его стороны. А дальше доминирующая сторона отношений входила в свою привычную роль. Она - вопрос, он - ответ. И очень хорошо, что вместо выяснения отношений, пара ответила зову плоти любовной страстью. Не все растеряно, стало быть. Песня Where Do You Go My Lovely? является сердцем короткометражки со шлейфом красивой игры актеров и фантазией маэстро.
Он и она пытаются пересмотреть свои чувства, поэтому он уходит из дома и поселяется в отеле. Он пытается отвлечься: размышляет, ест шоколад, рисует. А когда она звонит ему и говорит, что приехала, он бросает свой телевизор, прибирает комнату, включает музыку. Видно, что она и её мнение для него не безразлично. Он не хочет показаться опустившимся, он может сам о себе позаботиться. Их отношения очень странные. На вопрос, была ли у него женщина, он отвечает, что нет, хотя ясно, что он врет, а она ему врет про себя. Она дарит ему цветы при встрече, хотя все должно быть наоборот. Не ясно последняя ли эта их встреча. Возможно, они не выяснили для себя всего, что хотели. Наверное, Париж должен был их сблизить. Фильм не заставляет задуматься о глубоком, просто показана встреча, после которой не ясно как все пойдет. 10 из 10
В попытках быть объективным, 'Отель 'Шевалье'' не имеет никакой художественной ценности, если рассматривать его, как отдельный кинематографический продукт. Но есть множество людей, любящих творчество Уэса Андерсона, к коим я себя непременно отношу. Я фанат 'Отеля 'Гранд Будапешт'', а 'Поезд на Дарджиллинг' я обожаю полной обожаемости любовью. И любая прелюдия к этому фильму, будь она даже полная банальностью и дуэтом Шварцмана и Портман, тем не менее, имела все шансы понравится мне, что она и сделала. Общеизвестно, что если кто-то в мире кинематографа и умеет рассказать простенькую историю так, чтобы было смертельно интересно - то это и есть Уэс Андерсон. Не знаю, в чём конкретно проявляется его талант, (будь-то романтическая атмосфера, чудо-подбор актёров или нечто другое), но Андерсон всегда Андерсон, он всегда сумеет показать нечто неординарное и эстетически красивое, даже если ЭТО - просто история отношений между Шварцманом и Портман. Андерсон это своеобразный стиль и шарм, длинный ли это метр или короткий. Я готов наслаждаться его творчеством в любой мере. Конечно, 'Шевалье' не является неким откровением, но доставить эстетическое удовлетворение - способен без проблем. Чего только стоит один саундтрек. 8 из 10