Сейчас о Квентине Тарантино знает каждый любитель хорошего кино, а ведь было время, когда он был совершенно неизвестным. Тарантино не имеет профессионального кинематографического образования, все свои знания он получил самостоятельно, когда работал в прокате и ходил в кино. Самый первый фильм Квентина, снятый в паре с Крейгом Хэммоном, не смог сохраниться до наших дней и считается практически утерянным. И тут, наверное, любой режиссер-самоучка бы все это дело бросил, но только не Тарантино. Он взялся с двойными силами за работу и подарил нам свой первый шедевр — «Бешеных псов». Это история про ограбление, которое совершает банда элегантно одетых джентльменов. Они продумали план и вроде бы он безупречен. Но что-то пошло не так и вот уже часть ребят подстрелена, друга отправилась в бега, и постепенно все действие сводится к одному пустынному складу, куда прибывают грабители… Понятно, что не имея за плечами большого опыта, Тарантино не мог рассчитывать на серьезное финансирование, и тем не менее с ним решил поработать Харви Кейтель, увидевший в парне потенциал. Кейтель, который ранее сотрудничал с Мартином Скорсезе, помог режиссеру собрать деньги на свой фильм и во многом именно Харви стал той путеводной нитью, которая привела Тарантино в Голливуд. Естественно, что запертый в четырех стенах склада сюжет был вызовом для режиссера, потому что он ограничен в возможностях рассказать крепкую и увлекательную историю, но Тарантино справился. Он насытил действие массой диалогов и полил все это литрами крови. Впоследствии эта методика станет фирменным стилем Тарантино, но конкретно в «Бешеных псах» она получилась наиболее сочной и лаконичной. Помимо Харви Кейтеля из актерского состава фильма я хочу выделить мистера Блондина, сыгранного Майклом Мэдсеном. Кстати, Мэдсен сильно сдружился с Тарантино на съемках «Бешеных псов» и впоследствии они неоднократно работали вместе. Также неплохо проявил себя Тим Рот, тот самый портье из «Четырех комнат» Родригеса, Тарантино и компании. Наверное, именно Рот находился в поле зрения камеры больше всего и хотя ему было сложно играть свою роль, он стойко стерпел все неудобство и выдал мощную драматическую партию. «Бешеные псы» давно стали классикой крепкого гангстерского кино и подарили нам такого режиссера, как Квентин Тарантино. Если вы еще не видели этот фильм, значит пришло время. А если смотрели, то самое время еще раз глянуть. 9 из 10
Считается, что это первый фильм Тарантино. Хотя, на самом деле, был ещё незаконченный «День рождения моего лучшего друга», но он не вышел в прокат. Тут, мне кажется, нужно проявить уважение к режиссёру — если фильм не закончен, значит лучше его не смотреть. А значит настоящий первенец Квентина — «Псы». Кино сняли за миллион долларов и именно с этого фильма начался взлёт Тима Рота (на самом деле Тимоти Саймона Смита). Позже он сыграет ещё в нескольких фильмах Тарантино: «Криминальное чтиво» и «Омерзительная восьмёрка». Ну и в «Четырёх комнатах», конечно, — портье Тэд для многих — лучшая роль Тима Рота. Тарантино тут, кстати, снял последний эпизод. «Бешеные псы» обогатили культуру: диалог про чаевые, клички в виде цветов и задранный уровень жестокости — всё это прочно ассоциируется с фильмом. Многие до сих пор спорят, корректно ли переводить «Reservoir Dogs» как «Бешеные псы». Но ничего лучше до сих пор никто не придумал, а сам Тарантино толком не поясняет, что он хотел сказать названием. Да это и не важно — уже вышло так много фильмов, вдохновлённых «Псами», что убери его из истории — и всё развалится. Этим он и велик.
Мастер диалогов, любитель кровищи в своих картинах, искусный интриган в кино… Эти и другие эпитеты ещё только предстояло получить величайшему деятелю искусства Квентину Тарантино. И, видит Бог, он это заслужил. Прямо с первого своего фильма — речь именно о профессиональном дебюте в карьере — «Бешеные псы». Первая сцена является как раз разговорной. В ней нас знакомят с персонажами и их характерами. А точнее — «оживляют», «одушевляют» героев. Присутствует и сам Тарантино в кадре. Обсудив смысл песни Мадонны, внимание джентльменов переключается на Мистера Розового. Стив Бушеми говорит нам с экрана о том, что всегда отказывается платить чаевые. И актёр даже признавался, что ему потом в реальной жизни было стыдно за эту реплику (и даже не только это была одна реплика). Потом он ещё появится, к слову, у Квентина в «Криминальном чтиве» в роли официанта… А потом заставка под потрясающий выход шестерых мужчин под прекрасную музыку… И вот уже события стремглав летят — Мистер Оранжевый ранен, а Мистер Белый везёт его на заброшенный склад… Ограбление ювелирки «У Карины» пошло как-то не так. Появляется Мистер Розовый. И с этого момента почти всё время склад станет для нас особым пристанищем. И в то же время, повествование станет как-то похожим на пьесу. Но это не минус, а даже плюс!.. Цели ясны и неясны одновременно: найти крысу, которая их сдала и что делать дальше. И пока, как уже сказал, склад становится для зрителя вполне уютным (даром, что это здание бывшего морга), во флэшбэках нам проясняют всю картину происшествия! Пазл собирается, всё становится на свои места. А шокирующая развязка просто потрясает воображение!.. Так мир увидел нового на тот момент мастера. О, эти сцены, навек застолбившие нишу кинематографа, как танец Мистера Блондина перед пыткой полицейского, или та же «мексиканская разборка»… А что мы видим! Политическую повестку картина едва ли прошла бы. Женщина появляется лишь на короткое мгновение, темнокожий играет не основную роль, а гей ли Мистер Розовый, или Джо Кэбот так пошутил — не акцентируется. Ну и шикарно же! И, может мне и показался сперва (я просто лишь недавно познакомился с картиной) этот фильм простоватым, но ведь как раз всё гениальное — просто! 10 из 10
- Что фильм не понравился…? А вот мне нет, совсем не слабо! Итак, первая полноценная работа самого Квентина Тарантино!!! Я как и наверное многие другие киноманы часто пользуюсь топ рейтингом, чтобы вечерком посмотреть нечто интересное, дабы не потратить время впустую. Так вышло и в этот раз, о чем я сильно пожалел… Ожидая увидеть (исходя из названия и описания) — интересно закрученный сюжет, нехилую динамику развития и пр. — я увидел вместо этого использованную туалетную бумагу и услышал её шум при разрывании(прошу прощения)… Нет, я просто ничего не понимаю? Конечно… Фильм начинается с «сортирных диалогов» и разговорах о больших членах и прочем в таком же духе, между главными героями — и это длится чуть ли не четверть фильма! В самом фильме слова «член», «трахнул», выражения типа» Ты когда сидел в тюрьме — тебя там имели»(из диалога Эдди с блондином) и пр. любимые слова Тарантиновского лексикона, идут потоком весь фильм… Что ж, я понимаю режиссера — «у кого что болит, тот про то и говорит» — в искусстве это не исключение… Именно эти озабоченные, набитые пошлятиной диалоги между героями станут позже визитной карточкой всего творчества Тарантино(видимо багаж из его прошлого)… Но ведь о вкусах не спорят? О, да, каждому свое… Ах да, сам сюжет… Он чем то похож на маршрут пьяного параноика смутно представляющего себе цель конечного пути… Если грубо сравнить данную работу с разведением костра, то получается следующее… У Тарантино в наличии был замечательный топливный материал — это блестящая подборка великолепных актеров! Можно было такое пламя зажечь! И вместо того, чтобы добавить масла режиссерского творчества, он просто залил это все мутной, грязной водой своей бездарности и начал розжиг… Все это шипело, трескалось, затухало не успев проявиться даже угольками и в конце много, много дыма, от которого начало невыносимо щипать глаза… Вот и весь фильм! Да, да, туго натянутый сюжет, неинтересный, и просто скучный… Мне могут возразить мол первый блин комом, молодость и пр. Нет друзья! Не соглашусь ни при каких! Разве мало в истории кино режиссеров, дебют которых производил настоящее «золото» высшей пробы? Полно! Далее, игра самих актеров не спасает ситуацию ничуть… Они похожи на солдат героев, лишенных оружия своим глупым, бездарным полководцем, который не умеет воевать(читай -режиссером) и бросающих свой актерский гений в бой на захват высоты, но все атаки естественно безуспешны… У меня вообще сложилось впечатление — что если бы данным актерам предоставили возможность импровизировать, предварительно убрав режиссера, чтобы не мешал — получился бы точно шедевр! Итак, подведем итог… Если после 10—15 мин. просмотра вы начнете барабанить пальцами по сиденью или дивану, начнете зевать, ерзать, почесываться, тыкать телефон и все такое — не удивляйтесь, это верная защитная реакция вашего организма и к ней стоит прислушаться! Далее, просто включить другое хорошее кино и провести время с пользой, смыв со своего сознания предыдущую муть… И напоследок, если большинство считает, что навоз — это бриллиант, это не означает что так оно и есть на самом деле…
Действуя по тактике Тарантино, если я буду работать в офисе, то спустя время стану ультранавороченным миллиардером. Ну, по крайней мере, Квентину, у которого не было самого банального кинообразования, и который подрабатывал продавцом в видеосалоне, получилось стать одним из лучших режиссеров современности. Его дебютная работа под названием «Бешеные псы» (кстати, до сих пор неизвестно, почему именно так называется фильм) стала новым глотком воздуха для жанра криминальных фильмов. Обычно фильмы подобной тематики рассказывают о том, как планируется ограбление, как оно совершается, и как преступники «уходят в закат» с награбленным или садятся на нары. В «Бешеных псах» отошли от канона, и фильм рассказывает о том, как ограбление ювелирной лавки пошло не по плану. Бандиты собираются на складе (один из них тяжело ранен) и начинают друг у друга выяснять, кто их сдал. Уделив этому вопросу час экранного времени, режиссер смастерил детектив, но с огромной дозой крови. Не, реально, размер кровавой лужи от раненого порой вызывал мысли, что там слонопотама подстрелили. На примере Квентина Тарантино можно заметить, как важно везде иметь своих людей. Режиссеру очень повезло, что он вышел на актера Харви Кейтеля и начинающего продюсера Лоренса Бендера. Именно эти люди собрали актерскую команду и привлекли инвесторов, вследствие чего бюджет картины вырос до 1,5 миллиона долларов. Однако несмотря на нынешний культовый статус, картина была принята не сразу. И дело тут не только в обилии кровавой жестокости, которой не было доселе в кинематографе. Вы же знаете, что Тарантино способен мастерски сделать диалог вообще на левую тему интересным? В «Бешеных псах» я не был увлечен разговорами, честно. Из всех таких бесед мне запомнилась только одна сцена: горстка бандитов, которым дали прозвищу чуть ли не всех цветов радуги, обсуждают вопрос «давать чаевые официанту или не давать» и говорят о песне про девушку с сексуальными проблемами. И так почти 10 минут. Ну и анекдот от персонажа Тима Рота зашел, признаю. Воспринимать «Бешеных псов» целиком — непростая задача, ведь нам представлен добротный спектакль с постоянными перебивками временных линий. Главное не экшен, а характеры персонажей и их взаимодействие. Неважно, кто сколько времени пробудет на экране и кто сколько слов скажет — каждый прелестен. И назовите меня больным, но даже мистер Блондин заслуживает доли внимания. Картина могла пройти средненько в кинотеатрах, но хорошее сарафанное радио сделало свое дело, позволив фильму заработать 14,5 миллионов долларов. Тарантино показал себя очень перспективным режиссером, и найти продюсеров для второго фильма не составило труда. Благо, проект поддержали Кейтель и Бендер, а потом интересом воспылали Дэнни ДеВито и братья Вайнштейн. Я думаю, вы догадались, во что они вложились — еще одна культовая работа.
Это классика, которую хочется пересматривать. Сюжет может показаться простым, а обстоятельства — нереалистичными, но в диалогах и ситуациях, в которых они оказываются, очень много меткой жизненной иронии, способной заставлять улыбаться, даже когда смотришь уже в десятый раз. Тарантино с блестящим мастерством переворачивает криминальный детектив с ног на голову, и тебя начинает интересовать не столько основная интрига — кто же этот полицейский под прикрытием? — сколько дальнейшая судьба персонажей и их взаимоотношения. Действие развивается быстро, но оставляет нам время, чтобы поближе познакомиться с такими непохожими друг на друга, но вовлеченными в одну безумную игру героями. Сильнее всего неизменно впечатляет неподражаемый Бушеми со своими ядовитыми ремарками по поводу неудачного прозвища «Мистер Розовый» и принципиальной позицией относительно чаевых. Кейтель, сыгравший Мистера Белого, тоже невероятно хорош, как и Тим Рот в роли загадочного Мистера Оранжевого. Конечно, «Криминальное чтиво» был и остается жемчужиной Тарантиновской фильмографии, но без «Бешеных псов», думаю, ничего этого бы не было. Фильм стал своеобразной подготовкой к созданию знаменитого шедевра, и подготовкой, надо отметить, блестящей.
Действуя по тактике Тарантино, если я буду работать в офисе, то спустя время стану ультранавороченным миллиардером. Ну, по крайней мере, Квентину, у которого не было самого банального кинообразования, и который подрабатывал продавцом в видеосалоне, получилось стать одним из лучших режиссеров современности. Его дебютная работа под названием «Бешеные псы» (кстати, до сих пор неизвестно, почему именно так называется фильм) стала новым глотком воздуха для жанра криминальных фильмов. Обычно фильмы подобной тематики рассказывают о том, как планируется ограбление, как оно совершается, и как преступники «уходят в закат» с награбленным или садятся на нары. В «Бешеных псах» отошли от канона, и фильм рассказывает о том, как ограбление ювелирной лавки пошло не по плану. Бандиты собираются на складе (один из них тяжело ранен) и начинают друг у друга выяснять, кто их сдал. Уделив этому вопросу час экранного времени, режиссер смастерил своеобразную версию «Десяти негритят», но с огромной дозы крови. Не, реально, размер кровавой лужи от раненого порой вызывал мысли, что там слонопотама подстрелили. На примере Квентина Тарантино можно заметить, как важно везде иметь своих людей. Режиссеру очень повезло, что он вышел на актера Харви Кейтеля и начинающего продюсера Лоренса Бендера. Именно эти люди собрали актерскую команду и привлекли инвесторов, вследствие чего бюджет картины вырос до 1,5 миллиона долларов. Однако несмотря на нынешний культовый статус, картина была принята не сразу. И дело тут не только в обилии кровавой жестокости, которой не было доселе в кинематографе. Вы же знаете, что Тарантино способен мастерски сделать диалог вообще на левую тему интересным? В «Бешеных псах» я не был увлечен разговорами, честно. Из всех таких бесед мне запомнилась только одна сцена: горстка бандитов, которым дали прозвищу чуть ли не всех цветов радуги, обсуждают вопрос «давать чаевые официанту или не давать» и говорят о песне про девушку с сексуальными проблемами. И так почти 10 минут. Ну и анекдот от персонажа Тима Рота зашел, признаю. Воспринимать «Бешеных псов» целиком — непростая задача, ведь нам представлен добротный спектакль с постоянными перебивками временных линий. Главное не экшен, а характеры персонажей и их взаимодействие. Неважно, кто сколько времени пробудет на экране и кто сколько слов скажет — каждый прелестен. И назовите меня больным, но даже мистер Блондин, который отрезает ухо полицейскому под музыкальную композицию, заслуживает доли внимания. Картина могла пройти средненько в кинотеатрах, но хорошее сарафанное радио сделало свое дело, позволив фильму заработать 14,5 миллионов долларов. Тарантино показал себя очень перспективным режиссером, и найти продюсеров для второго фильма не составило труда. Благо, проект поддержали Кейтель и Бендер, а потом интересом воспылали Дэнни ДеВито и братья Вайнштейн. Я думаю, вы догадались, во что они вложились — еще одна культовая работа.
Данная лента примечательно не только тем, что она является первой официальной от маэстро (не считая незаконченного фильма «День рождения моего лучшего друга»), но и скромным бюджетом, который во многом ограничивал режиссера. Сюжет. Большой Босс Джо Кэбот собирает вместе компанию из незнакомых друг другу бандитов, чтобы совершить ограбление ювелирной лавки. Практически идеальный план с первых же минут проваливается, и теперь у преступников появляется новая цель: уйти живыми от погони и затем встретиться на заброшенном складе для получения дальнейших указаний… Начало криминальной драмы затягивается бесконечно долгим спором про чаевые, зато после него вас уже ничто не будет отвлекать от кровавого представления. Сюжетная линия идет без каких-либо неожиданных поворотов: классическая завязка, кульминация и развязка, в которой интрига будет состоять только в попытках злостной шайки вычислить предателя. Будьте готовы к тому, что события будут развиваться стремительно и без лишних отступлений от главного действа. Характеры парней будут раскрываться кратко и постепенно. Единственный серьезный дисбаланс был замечен в отряде полицейских. То они среагировали практически моментально, имея на руках необходимую информацию, то действовали относительно неторопливо уже в самой концовке, обладая еще большим количеством полезной информации. Атмосфера. Настоящая суровая гангстерская разборка — вот краткая характеристика всего фильма. В нем много крови и жестокости, но зато снято максимально реалистично. При этом зритель не только не устанет от такого, но и будет с интересом следить за происходящим вплоть до финальных титров. Сильнее всего в память врезается сцена ссоры мистера Белого и мистера Розового, когда они наставляют пушки друг на друга. Картина делится на множество динамичных эпизодов с простенькими и невзрачными диалогами. Не ждите какой-то невероятной глубины от шайки бандитов. Зато хороший подбор актеров выжимает максимум из персонажей. Блестящая актерская игра делает героев (хотя тут, скорее, антигероев) невероятно харизматичными. Мне сложно кого-нибудь выделить из общего списка, но пусть это будут Харви Кейтель (мистер Белый) и Майкл Мэдсен (мистер Блондин). Музыка. Бодренькие трэки представляют собой рок-н-рол 70-ых. «Stuck in the Middle with You» (под которую Вик Вега пытает копа), «Let’s Get a Taco», «Home of Rock»… это только часть великолепной подборки, которая будет звучать в фильме. Итог. Великолепная картина, в которой есть все, что так мило мужскому сердцу: криминал, погони, перестрелки и реки крови. 8 из 10 (78%), два вора, лихо скрывшись от погони, делить украденное золото решили…
Квентина Тарантино за «Бешеных псов» обвиняли в плагиате — мол, скопировал он сюжет у Ринго Лэма и адаптировал гонконгский боевик «Город в огне» под американские реалии. Даже если сходство и есть, то разве можно упрекнуть одного из культовых режиссеров современности в том, что он что-то позаимствовал у кого-то другого. Сегодня это встречается повсеместно и во многих фильмах можно найти схожести с другими ранее вышедшими картинами. А если взять в расчет что Тарантино, будучи истинным фанатом кино, пичкает свои работы отсылками к другим киноработам, то, думаю, можно сделать скидку на копипаст. Не стоит забывать и стилистику, ведь у Тарантино она своя, фирменная. Восемь людей завтракают в кафе и ведут беседу. Казалось бы, ничего удивительного — компания приятелей или коллег решила подкрепиться перед насыщенным рабочим днем. Однако, если прислушаться к их беседе, можно понять несколько вещей: некоторые из них любят почесать языком и все обращаются друг к другу по кличкам. Второй момент является странным, как и сами клички — Мистер Оранжевый, Мистер Белый и т. д. А дальше случается то, ради чего они встретились — ограбление ювелирной лавки, которое с самого начала идет не по плану. Вскоре часть банды собирается на одном из складов и пытается разобраться, кто их подставил… Мало кто начинает карьеру режиссера столь оглушительным успехом, особенно если учитывать, что Тарантино является режиссером-самоучкой и воспитывал себя сам, работая в видеосалоне. Но с ним произошло именно так и «Бешеные псы» стали пропуском начинающего режиссера в мир большого кино и ошеломительного успеха. Великолепно выстроенная нелинейная структура повествования с одной стороны запутывает сюжет донельзя, а с другой делает это настолько искусно, что со временем создатель фильма отвечает на все интересующие зрителя вопросы, скармливая ценную информацию дозировано и лишь подогревает интерес к дальнейшему просмотру. Начав с общего (показа восьми людей в кафе), Тарантино переходит к частным производным — к слагаемым (в их качестве выступает каждый человек из банды), раскрывая характеры некоторых и на примере всех этих Мистеров показывая, что в большом коллективе нет согласия и единого времени (может быть это некая аллюзия на крыловских «Лебедя, рака и щуку»???). Это подтверждает и один из членов банды, сам в прошлом преступник — Эдди Банкер (Мистер Синий), который в одном из интервью отмечал, что сама концепция банды, показанная в «Бешеных псах» противоречит преступным канонам (если можно так выразиться). Ведь в скольких фильмах преступники обжигались именно на том, что они плохо были знакомы с кем-то из подельников?! Да и наличие в составе банды неуравновешенных персонажей тоже до добра никогда не доводило. Про длинные диалоги простыню писать не буду — об этом почерке Тарантино итак все знают, но вот про музыкальное сопровождение написать стоит. Отличные рок-н-ролльные и в стиле бабл-гам-рок песни — это фишка Тарантино, которая очаровывает и увлекает своими ритмами и потрясающей винильной атмосферой 70-х годов прошлого века. О, этот трек Little Green Bag или I Gotcha от Joe Tex — ну это же классика, которую если сейчас включить у себя в машине — окружающие повернут головы и одобрительно начнут аплодировать!!! С учетом того, что фильм имеет мизерный по меркам кино даже начала 90-х (1,2 миллиона долларов), Тарантино за счет отменного сценария привлек в фильм как очень известных актеров, так и тех, кто снимался часто, но широкой аудитории, возможно, знаком не был. Стив Бушеми, Майкл Мэдсен, Крис Пенн, Харви Кейтель — ребята, снимавшиеся на тот момент много и часто. Тима Рота до «Псов» я видел только в «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Банкера и Тирни не знал вовсе. Но даже несмотря на то, что снимались они задарма, уверен, что никто не пожалел о том, что он стал частью «Бешеных псов». Неудивительно, что уже в следующем фильме Тарантино — «Криминальном чтиве» появились Брюс Уиллис, Семюэл Джексон, Винг Реймз, Джон Траволта, Ума Турман и др.! Свое влияние оказала картина и на дизайнеров и художников, которые и по сей день упражняются в изобретательности и по-своему представляют «Бешеных псов». Забейте в поисковике запрос — «Постер Бешеные псы» и вы увидите весь колоритный ассортимент, где есть и шестизарядный барабан револьвера, где каждая пуля выкрашена в цвета участников банды, а есть и привычные в виде идущих силуэтов ребят из банды в костюмах на красном фоне. Без подписи, но так узнаваемо! Шедевр, а не фильм. Не иначе! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Квентин Тарантино — мастер диалогов, прекрасный сценарист, человек с огромнейшим кругозором, великолепный режиссер с неподражаемым стилем. «Бешеные псы» очень напоминают пьесу, потому что в фильме всего одна локация, за исключением воспоминаний Mr.Orange, да и вся лента не сильно богата на происшествия. Тарантино делает в этом фильме все за что мы его любим: нарушение порядка сцен, филигранно прописанные диалоги, мастерская игра актёров, уморительные шутки и конечно грамотный выбор места действия. К слову, денег ушло на фильм всего-то $1 200 000, что для голливудского кино сущие копейки. Картина рассказывает нам о событиях, происходящих после преступления, что-то пошло не так и бандиты собираются на заранее обговоренном месте и уже там пытаются понять почему все пошло не по плану. Затем картина начинает подробнее рассказывать о каждом герое по отдельности, все персонажи носят специально придуманные клички: Mr.Brown, Mr.Blue, Mr.Blonde, Mr.Orange, Mr.White, такой прием Тарантино позаимствовал из фильма «Захват поезда Пелэм 1—2-3». В «Бешеных псах» вообще огромное количество заимствований и отсылок, но в этом нет ничего не обычного, ведь Квентин в молодости работал в видеопрокате и смотрел кино тоннами, таким образом формируя свой взгляд на кинематографию. Его фильмы нельзя назвать сплагиаченными, хотя я уверен, что есть те кто искренне так считает, он берет понравившееся ему идеи из других фильмов, приправляет это своим продуманным сценарием, приглашает прекрасных актёров и добавляет щепотку юмора и на свет появляется такой шедевр как «Бешеные псы». Многие говорят, что этот фильм слабее «Криминального чтива» и его стоит смотреть первым, дабы не разочароваться, я с этим бы поспорил, картина получалась однозначно удачной, смотреть рекомендуется всем, если есть возможность достать фильм на DVD и посмотреть его со всеми дополнительными сценами которые не вошли в основной хронометраж ленты, советую не полениться и поискать. 9 из 10
Квентин Тарантино сегодня — культовая личность, претендующая на гениальность. Каждый его новый фильм с нетерпением ждут и загодя высоко оценивают, просто потому, что априори в умах зрителей (усредним и предположим, что он есть у всех) этот режиссер не может снять плохой фильм. И нужно отдать должное, Квентину действительно всегда удаётся создавать хоть и не шедевры, но достойные, увлекательные и продуманные кинофильмы. «Бешеные псы» — одна из первых работ молодого, начинающего режиссера, сегодня превратившегося в культового. Нелинейное повествование, скрупулезный подход к отбору актеров и выбору музыки, большое внимание к диалогам персонажей (которые теперь даже называют — «тарантиновскими диалогами») — все эти черты присущи «Бешеным псам». Сюжет не нов и после 15—20 минут фильма становится предсказуемым. Но вот детали! Именно они до самого конца держат зрителя в волнительном напряжении. Простой ненавязчивый диалог, может содержать в себе повод к серьезному конфликту. Легкая музыка, играющая в кадре, никак не предвещает предстоящей жестокости и кровавомесивости. Множество эпизодов, отсылающих к другим кинокартинам («мексиканский треугольник»), которые не оставляют равнодушным внимательного киномана. Камерность происходящего на экране, обычно создаёт трудность для раскрытия персонажей, но для Тарантино это не является проблемой. Джо и его сынок — зачинщики, с первого взгляда преподносятся как лед и огонь: трезвый, серьезный, самодостаточный и смешливый, вспыльчивый, бойкий. Но по ходу повествования становится понятным, что яблоко от яблоньки и в сыне просто бурлит молодость. Мистер Белый — ничего человеческое ему не чуждо. До определенного момента создаётся впечатление, что именно он — самый адекватный из всех героев, но по мере его раскрытия этот замок рушится. Мистер Оранжевый — одна из лучших ролей Тима Рота, сыгранная не гениально, но заставляющая сопереживать герою. Пусть даже и восприниматься он может как антигерой. Мистер Синий — тот, кого съедают первым и про него мы знаем только то, что он умеет смеяться. Мистер Коричневый — кто как не сам создатель сильнейших диалогов может преподнести их во всех красках? Конечно же — сам автор-режиссер. Мистер Блондин — с его первого появления он настолько отталкивает, что когда убеждаешься в его психической неадекватности, его становится уже не жалко. Ну а танцует он неплохо. Мистер Розовый — по ходу фильма в глазах зрителей с ним происходит метаморфоза, подобная как с Мистером Белым, с тем отличием, что из нервного, скользкого и даже мерзкого негодяя он превращается в продуманного, серьезного и со своим взглядом на жизнь, отношения и свое дело (пусть и отличающегося от принятых устоев) преступника. При просмотре фильма начинаешь невольно сопереживать героям, забывая, что перед тобой на экране сборище настоящих беспринципных ублюдков. Работа достойная и заслуживающая внимания, не зря ставшая сегодня уже классикой. Да фильм не идеален, но смотреть его приятно. Сюжет невольно притягателен, не смотря на большое количество крови и жести, потому что о каких-никаких людях, отношениях между ними и их переживаниях, в которые веришь. Смотреть строго в переводе Дмитрия Гоблина Пучкова. 8 из 10
С Тарантино я начал знакомиться, как это ни странно, с самых его поздних работ.» Омерзительная восьмёрка» и' Джанго освобождённый» мне понравились, так что я знал, чего мне ждать от» Бешеных псов». Фильм мне понравился. Тут именно то, за что я так люблю Тарантино. Он погружает нас с головой в эти фильмы. Я вижу, что мистер Блондин явно не в себе, раз отрезает полицейскому ухо. Разговоры, как всегда, интересные, и, конечно, здесь есть нелинейное повествование: фильм наполовину состоит из флешбеков. И мне кажется, что за 30000 долларов такое снять — это настоящее мастерство. Конечно, тут есть и чёрный юмор, и много кровищи, но картину это никак не портит. Мне нравятся такие фильмы, где присутствует единство места и времени. Особенно мне понравилась концовка. Опять же, понятно, что» Омерзительная восьмёрка» берёт некоторые аспекты» Бешеных псов», но разве это плохо? К тому же фильм идёт чуть больше 90 минут, что довольно странно для Тарантино. Это отличный криминальный триллер и отличное начало карьеры Квентина Тарантино. 10 из 10
Когда-то актер-недоучка Квентин Тарантино, не имевший малейшего режиссерского образования и никогда не посещавший курсы сценаристов, но зато очень сильно любивший кино и мечтавший когда-нибудь прикоснуться к его магии, решил снять свой собственный полнометражный фильм. Первый неудачный опыт, «День рождения моего лучшего друга», никогда не увидевший свет, дал будущему яркому представителю пост-модернизма в кинематографе опыт создания кино с использованием минимальных средств и ресурсов. Изначальный бюджет «Бешеный псов» составлял всего 30 тысяч долларов, эта весьма смехотворная сумма была выручена Тарантино от продажи сценария Американской ассоциации сценаристов. Однако изначальный замысел фильма, похожий скорее на каламбур, чем на простой криминальный сюжет, быстро привлек к проекту заинтересованных людей, среди которых был Харви Кейтель, впоследствии исполнивший роль мистера Белого и ставший исполнительным продюссером картины. Как же «Бешеные псы» смогли стать классикой культового кино, до сих пор считающейся одной из лучших работ прославленного режиссера? В американской культуре существует киножанр «heist movie» — фильм, сфокусированный на ограблении, подготовке к нему, последствиям и самому процессу совершения преступления. Эти фильмы достаточно шаблонны и, если так можно сказать, «традиционны»; из современных фильмов типичным представителем является замечательно глупый боевик «Одиннадцать друзей Оушена» (а также все его сиквелы и спин-оффы). Но первый крупный фильм Тарантино принципиально отличается от подобных картин — в нем отсутствует демонстрация самого ограбления. Его обсуждают, вспоминают, планируют, предвкушают и проклинают, однако в хронометраже лишь около минуты посвящено событиям преступления как такового — одна-единственная сцена погони и на этом все. В этом и проявляется сущность будущего почерка Тарантино — не само событие, но мысли людей, связанных с ним, имеют значение для режиссера. «Бешеные псы» демонстрируют главные черты стиля Квентина, среди которых, разумеется, нелинейное повествование, бесконечные диалоги, замечательный музыкальный вкус (саундтрек фильма в основном состоит из музыки 70-х), театральность происходящего (бывший похоронный дом, в котором была снята картина, ничем не хуже занесенной снегом галантереи из «Омерзительной восьмерки») и, конечно, обилие «киношного» насилия. На этом пункте стоит остановиться отдельно. Когда шли премьерные показы фильма, солидное число кинокритиков сочло его неоправданно жестоким, особенно отмечалась сцена пыток полицейского мистером Блондином. Важно понимать, что тогда аудитория была куда менее бесстрашной и капля бутафорской крови вполне могла вызывать фурор (даже в спагетти-вестернах пальба из двадцати пуль в лучшем случае вызывала «легкое головокружение» и драматичное сползание по стенке трактира). Поэтому вполне щедро политые вишневым соком декорации пак-гауза и лоб Тарантино, безусловно, помогли достичь ожидаемого результата. «Бешеные псы» прекрасны своим стилем — черные строгие костюмы грабителей, ярко-белые рубашки, зеленый пак-гауз и кровавый полицейский, примотанный к стулу. Замечательно беспечные песенки и испещренные граффити стены. Подобная эстетика будет сохранена и в «Криминальном чтиве», чье действие будет существовать в той же киновселенной, только вместо Вика Веги будет его брат Винсент, а затылок сидящего в клубе мафиози будет принадлежать Марселласу Уоллесу. Но, пожалуй, самое гениальное решение в сюжете — это выбор псевдонимов для участников банды. Важность этой детали подчеркивается специальной сценой ближе к концу фильма, где все господа, включая мистера Оранжевого, Белого, Коричневого, Розового, Синего и, разумеется, мистера Блондина, впервые знакомятся друг с другом. Сюжет строится на треугольнике героев, которым в повествовании уделены собственные «главы» — Белый, Оранжевый и Блондин имеют ключевое значение для происходящих событий. Один — главный персонаж, вызывающий доверие зрителя, другой — талантливый актер, а третий — просто «славный парень». Интересно, что синефил Тарантино даже в своем первом фильме говорит образами киносъемок и «вырезает» из героев лицедеев и постановщиков. Многоплановая сцена репетиции мистера Оранжевого, раздача Джо Кэботом «ролей» будущим грабителям и «мексиканская дуэль» в конце фильма говорят о том, что он никогда и не должен был быть криминальным боевиком, и что сумка (или светящийся изнутри кейс?) с драгоценностями так никому и не пригодилась. 9 из 10
Уместить в четырёх стенах старого заброшенного склада талантливых актёров, снарядить их пушками, строгими костюмами и несколькими забавными историями… на данный момент на это способен как минимум один бескомпромиссный режиссёр, не скупящийся на «оголенный» чёрный юмор и толику садизма. Имя Тарантино уже увековечено в анналах киноиндустрии, как самого нестандартного постановщика и сценариста, но редко случается так, что Мастер с самого своего дебюта (в данном случае режиссерского) «обнажает» перед зрителем основу своего стиля, в последствии лишь «обрастая» дополнительными приемами. «Бешеные псы» заложили фундамент всего того, что ныне принято считать эталонной криминальной комедией. Если, в последствии, не менее известный Гай Ричи установил в этом жанре свою нишу британского «пацанского» фильма, с некоторой долей витиеватости и английского юмора, то старик Квентин с самого начала «рубил с плеча», не стесняясь на излишнюю откровенность и чрезмерную грубость. Такими простыми сюжетами он и завоевал любовь мировой публики. Совершенно прозрачная история обладает непостижимым шармом, чему способствуют Стив Бушеми на пару с Харви Кейтелем, рассуждающие про «пенисы Мадонны» и нелегкую официантскую долю. Ставший же в последствии фирменным, операторский стиль Анджея Секулы, словно печать качества обрамляет всю сюжетную линию, выглядывая то из багажника автомобиля, то трясясь в такт ударам по туловищу несчастного полицейского. Танец Вика Веги под Stealers Wheel, как украшение всего этого бандитского «тортика» — по сумасшедшему комичен (его брат Винсент, спустя три года, исполнит совершенно феноменальные па, на пару с Умой Турман). В данном дебюте есть всё, что и требуется от подобных произведений: незамысловатые и, порой, бессмысленные диалоги, снабжённые громоздкой харизмой персонажей; любая банальнейшая ситуация преподносится как старый и огранённый дедушкин анекдот; меткие фразы, порой вызывающие недоумение, но от того и цепляющие «внутреннего психопата», западают в мозг очень и очень на долго. Весь этот внутренний киношный механизм всегда вызывал много вопросов. Например, как можно с многомиллионным бюджетом снимать плохие фильмы? Тарантино фактически из тряпок Майкла Мэдсена и Криса Пенна, и здания бывшего морга, сотворил прекрасную картину. Да, жесткую, местами грязную и совершенно «не для девочек». Но наблюдать всю эту грязь из под руки мастеровитого художника и под качественный саундтрек, лучше на экране, чем в реальности. Да и смысл от того совершенно не меняется. 9 из 10
Не могу я с психами работать… (примерно 23-я минута фильма) Бешеные псы Сюжет. Они не знают друг друга. Никаких имен, только клички — Мистер Белый, Мистер Блондин, Мистер Розовый, Мистер Синий, Мистер Оранжевый и Мистер Коричневый (его играет сам Тарантино). Их цель — грабануть ювелирный магазин. Ограбление выходит боком, так как в засаде уже сидели копы. Потихоньку наши горе-грабители собираются на складе и пытаются выяснить, кто является «крысой». Когда мне говорят, а чего это ты постоянно вспоминаешь прошлое, у тебя всегда «раньше трава была зеленее», так же нельзя. Нет, можно! Я вам отвечу — это чистая правда! Она реально когда-то была зеленее. И вот Квентин Тарантино, своими дебютными фильмами, подтверждает мои слова. Вы можете любить его «Джанго» или «Бесслывных», т. е. последние работы, но это другой Квентин. «Бешеные псы» — обалденное кино. Почему? Дело не в фамилии режиссера. Фамилия — это как раз «Джанго», «Бесславные», «Восьмерка». Одноразовые фильмы для веселья (чтобы там Тарантино не болтал в интервью). Здесь дело вообще в обратном. Перед нами картина от человека, который очень хочет стать мастером. Он еще им не является, поэтому и круто. Первая серьезная работа (забудьте короткий метр). Далеко не поклонник криминала и бандитизма. Данный же фильм стоит особняком. Мужское кино на все сто процентов. Положа руку на сердце, я не понимаю только поведение Мистера Белого. Оно не укладывается в моей голове. Для драматургии, возможно. Короче, личные тараканы. Все остальное — шикарно. От болтовни (про песенку Мадонны) до танцулек Майкла Мэдсена. И если вы где-то прочитаете, что ранний Тарантино — скучный и неинтересный, то просто не обращайте внимание. Особенно на тех, кто начинает сравнивать «Бешеных псов» и какой-то стремный криминальный ширпотреб. А Роту можно было бы дать номинацию (Глобус или еще чего). Я не отговариваю от современного Тарантино. Нет, просто Квентин из 90-ых симпатизирует чуточку больше. P.S. На одну из ролей пробовался Сэм Джексон. К сожалению, не получилось. Зато в «Pulp Fiction» будет отжигать по полной программе, а-ха-ха. 8 из 10
С этого фильма — по случайному совпадению также — первого в хронологии работ Квентина — началось моё знакомство с режиссёром Тарантино. На его имя и отсылки к его фильмам любому человеку, любящему кино, приходится натыкаться неоднократно, но я долго обходила его стороной, потому как почему-то была убеждена, что это не мой автор. Начав смотреть «Бешеных псов», я так и подумала: нет, эта чернуха не для меня. Однако, когда дело дошло до разговора о чаевых, я воспряла: мистер Розовый буквально, что слово в слово повторял мои доводы и аргументы на этот счёт! Меня это очень обрадовало и удивило. Затем я постепенно втянулась в сюжет, радуясь хорошо прописанным персонажам и диалогам, и через какое-то время уже привыкла к стилю повествования. К сценам же с мистером Блондином (который спокойно смог бы выиграть конкурс двойников Элвиса) и полицейским на складе я уже не сдерживала смех там, где вроде бы смеяться не положено, ибо «это же тупость» или «это же совсем не смешно!». Считаю Тарантино гением чёрного юмора! Он умудряется сделать насилие и различные скабрезности по-настоящему смешными. Настолько, что сдержаться от смеха становится просто невозможно, как ни старайся. Я очаровалась его мальчишеским хулиганством! Никак иначе я не могу назвать то, что происходило на экране. Это то настроение, которое нужно принять занудному и нарочито серьёзному взрослому зрителю, и просто расслабиться, хихикая вместе с автором. Мне, к слову, совершенно непонятно, почему жанр данного фильма обозначен как драма. Какая тут к чёрту драма? Какой триллер? Тут и детективом-то не пахнет, ибо единственная детективная интрига раскрылась довольно быстро, не успев как следует заинтриговать. Это чистой воды комедия! Классная, дерзкая, хулиганская чёрная комедия. Совершенно беспретенциозный фильм, не претендующий ни на какой эпатаж и ни на какие заявления. Любовь Тарантино к тому, что он делает, чувствуется в каждом кадре, в каждой мелодии, звучащей в нём! Он просто предлагает зрителю повеселиться вместе с ним. Повеселиться по-пацански. Это очень жизнелюбивое кино и — несмотря на огромное количество ругани, пошлых анекдотов и кровищи — абсолютно беззлобное. Здесь нет никакого смакования насилия, нарочитого выпендрёжа или попытки выпрыгнуть из штанов, пытаясь что-то кому-то доказать. Трэша с расчленёнкой и различными скабрезностями сейчас просто завались, и это всё и рядом не валялось с Тарантино! Его кино смотрится совершенно спокойно и радостно, ничто не вызывает отвращения. Ни одна шутка, и ни одна капля крови. Он — мастер хулиганить, не переступая невидимую черту. Потому что делает своё кино от души. Надо заметить, что сейчас добрая часть его юмора ощущается как глоток свежего воздуха в нынешних спёртых рамках политкорректности. Актёры очень порадовали! Даже сам Тарантино смотрелся очень колоритно, хотя в общей сложности пробыл в кадре недолго. Тим Рот вообще меня сразил: очень обаятельный и талантливый актёр! Крайне любопытно было увидеть его на экране таким молодым, на заре своей карьеры в Голливуде. Резюмировать можно так: «Бешеные псы» — это очень стильное кино, в котором уже виден почерк. Почерк Тарантино. К нему надо привыкнуть, но как только вы настроитесь на его волну, он унесёт вас в свой волшебный океан искромётного юмора и классных режиссёрских находок! А выплыть из него уже вряд ли получится — вам всё время будет хотеться в него вернуться и вы таки «подсядете» на Тарантино! Это гарантированно. 10 из 10
- Ты кого-нибудь убил? - Пару копов. - А людей? - Только копов. (Классический Квентин, аха-ха-ха) Бешеные псы / Reservoir Dogs Я дошел до него, до моего, вероятно, самого любимого фильма. Понимаете, он конкурирует с настоящими монстрами кинематографа, а именно: «Лицо со шрамом» от Брайана де Пальма, «Славные парни» от Скорсезе и «Криминальное чтиво» от того же Квентина. Да, весьма очевидные картины — скажете вы. Но, ребят, я смотрел «Бешеные псы» еще в детстве, да, представьте себе, в детстве и на кассете. Я смотрел фильмы Тарантино тогда, когда, как говорится, это еще не являлось мейнстримом, как бы банально это не звучало. По крайней мере, где-то в начале 00-х, Квентина в России и СНГ знали не шибко хорошо, а потому он и не был мейнстримом. Зрители Квентина — элитарны. Примечательно то, что это высококлассное, независимое и самодостаточно кино, которое приходится по вкусу и массовой публике. Таких режиссеров уже не так много осталось, они, своего рода, ветераны. Как правило, это мастера, которые следую своему отточенному и уникальному стилю. Это не безвкусные фильмы для масс, тут, скорее, глубокомысленные, андеграундные картины, которые сумели внедриться в широкие массы и заняли свою нишу. Ну как это может не радовать? Это достояние, ребят. Почему «Бешеные псы» нравятся мне чутка больше остальных его фильмов? Знаете, вы же не скажете, что альбом группы AC/DC — «TNT» 1975-го года выпуска, хуже альбома группы AC/DC — «Rock or Bust» 2014-го года выпуска. Или, что альбом Эминема — «The Slim Shady LP» 1999-го года, хуже, чем альбом «Kamikaze» 2018-го года. Не скажете, да? А если и скажете, то это возмутительно. Это неоспоримая классика, то, с чего артист и режиссер начинал, а такое всегда воспринимается иначе и ценится куда больше среди поклонников. Простая истина, друзья. Не любишь бранный сленг, море кровищи и гангстерские разборки? Не на долго, приятель… не на долго. Я не знаю, как так происходит, но в фильмах Квентина, словно, все законы природы, физики и анатомии перестают существовать, а законы клёвости, гениальности, уникальности и изысканности умножаются в трое. Я уже не говорю о диалоге про чаевые, а в нём больше смысла, чем во всей фильмографии Майкла Бэя и сестёр Вачовски вместе взятых. Ладно, первая «Матрица» отменная, но остальные фильмы Вачовски — сущий кошмар. У вас было такое, хотя бы раз, знаете — когда ничего обычного не происходит, но к концу дня вы уже не представляете, кто вы такой и что вы, черт побери, делаете со своей жизнью, а единственно верный выход — пересмотреть «Бешеных псов»? У меня — да. Когда хочешь расстаться с девушкой, будь максимально тактичен. Я, например, когда расстаюсь с девушкой, я же смотрю с ней «Бешеных псов» из вежливости. Это называется — хорошие манеры, мужик. Я мог бы, поверьте, мог бы расписать тут несколько абзацев на тему того, как прекрасен филигранный стиль Квентина. Понимаете ли вы, что, когда много говоришь — твои слова обесцениваются? В вашем и моём случае — да. Если брать в пример фильмы Тарантино — нет. Вы просто, судя по всему, не понимаете, что только Квентин на абсолютно серьезных щах мог толкнуть тот диалог о Супермене между Биллом и Чёрной мамбой. И да, тут, по сути, будет ода Квентину Тарантино, чем фильму, но, ребят, фильм бесподобен, все и так это знают, а Квентина кто-то, судя по всему, может недооценивать, поэтому-то я и здесь. И такую простецкую, на первый взгляд, историю про ограбление, только Квентин мог передать столь интересно и изысканно. Я уже не говорю о том, что у этого человека нет специализированного образования. От нелинейного повествования, насилия, неестественного количества крови и до слова «ниггер». Только Квентин мог напичкать до посинения фильм «Джанго освобожденный» этим словом. И звучит оно не всегда из уст чернокожих. Если, кто не знает, то называть темнокожего — ниггер крайне не советуется, если ты не причисляешься к этой расе, иначе тебе прижучат по первое число, если не повезет. Вы думаете это смущает Квентина? Как бы не так. Политкорректность? Не думаю. Знаете, я умываю руки, если у вас до сих пор сомнения, кто тут величайший режиссер и сценарист последних 30-ти лет. Я просто в бешенстве от тех, кто не в состоянии понять величие и значимость этого человека в кинематографе. Друг мне заявил, что «Бешеные псы» могут понравится только психам, якобы в нём крови столько, что нормальный человек визуально столько воспринять не в состоянии, а мой ответ поступил незамедлительно — «Дружба окончена!», еще на английском — «Friendship over… FRIENDSHIP OVER!». … и подпишусь под каждым словом. 10 из 10
Фильмы Тарантино люблю, но это картина меня разочаровала. Как новаторская находка для подобного жанра — это может был выигрышный ход (тем боле для того времени), но для уже искушенного зрителя сегодня получается проигрышный… Конечно — это один из первых и ещё «зеленых» фильмов режиссера и лучшие его картины уже сняты после и несомненно будут ещё… Но всё-таки позвольте сказать, чего собственно здесь не хватило мне. Можно было показать эпизоды про всех героев, раскрыть некоторые характеры более полно и изящно, добавить ещё пару смешных, абсурдных ситуаций, конечно показать сцену в банке — она может и не столь важна, сколь ожидаема и необходима, ведь герои тщательно готовились, продумывали само ограбление, хотя конечно тут можно просто подключить воображение. По настоящему бешеных псов я так и не увидел, не считая сцены с пыткой и сцены в машине. Где собственно безбашенность, оторванность героев?В последующих картинах этого безусловно хватает с головой, но эта по-моему не оправдывает свое название и возможно моё чрезмерное ожидание от неё. Мне становилось даже несколько раз скучно, от столь не стремительно развивающихся событий, слишком вяло и порой предсказуемо. Кстати одной из лучших сцен фильма считаю самую первую в кафе, вот где самый кайф и сок, а вот дальше кино пошло на убыль с резкими и недолгими взлётами. Ведь по сути сюжет крайне незамысловат и откровенно прост (практически сразу догадался кто из них коп под прикрытием). Мне не хватило драйва и немного экшена, тарантиновского безграничного безумия, когда после непредсказуемого поворота сюжета в фильме, сидишь такой пришибленный и офигеваешь от случившегося, а тут такого не было. 5 из 10
Тарантино образца 1991 года фактически…никто. Сценарист, режиссер, продюсер и актер в незаконченной короткометражке «День рождения моего лучшего друга», над которой работал 2 года, и еще 4 никак не мог закончить. Сценарист пары нехотя проданных сценариев. А еще необузданный киноманьяк, посмотревший кучу фильмов и с экзотической кашей от всего просмотренного в голове, готовый снимать свой первый полный метр во что бы то ни стало — с друзьями в качестве актеров, из палок в качестве декораций, на 16-мм камеру… Но удача любит смелых. И она преподнесла Квентину подарок в виде знакомства с известным актером Харви Кейтелем, который увлекся идеей, стал продюсером картины и помог с финансированием. Фильм был готов в 1991, однако, никакой масштабной раскрутки не получил, широкий зритель картину не распробовал, что, впрочем, не помешало Тарантино получить широкую известность в узких кругах. Критики заговорили о странном режиссере и странном фильме, ломающем привычную нарративную структуру, маниакально жестоком, стильном, несомненно талантливом, полном цитат и аллюзий, выдающих громадный кинобагаж своего автора, клаустрофобно-театральном при всей своей гиперреалистичности. Картину и ее автора стали осторожно хвалить, и тут взорвалось «Криминальное чтиво», открывшее еще одну «новую волну» американского кино. Началась «тарантиномания», а публика наконец-то обратила внимание на первый фильм своего нового кумира. «Бешеные псы» обрели статус культового фильма, а с высоты сегодняшнего дня смотрятся одним из самых важных и стилеобразующих киноикон 90-х. Что же так притягивает в первом фильме Тарантино? Во-первых, почти полное отсутствие активного действия: почти все показанное происходит в замкнутом пространстве (с небольшими путешествиями в прошлое), где бандиты переругиваются между собой и впадают в паранойю. Ни ограбления, которое должно являться центром трехактной структуры, ни гибели некоторых героев, ни объяснений «что же пошло не так» — нет! Это было почти шокирующе для зрителей, привыкших к стандартным боевикам 80-х про ограбления и друзей-напарников, все самое интересное, казалось, оставлено за кадром, а в кадре — сплошная болтовня! Но именно этого и добивался Тарантино. В отличие от вечного киноправила — больше показывай, меньше рассказывай, он, напротив, предпочел пересказ событий самим событиям — но сделал это так живо, экспрессивно, эмоционально, что зритель из всего этого фантазирует свою картинку и прекрасно понимает, что случилось и чего ждать дальше — то есть — ничего хорошего. Хотя бы потому, что Тарнатино избавился от обычных героев и злодеев жанрового кино, наполнив картину острохарактерными и неоднозначными персонажами, не знакомыми друг с другом, безбожно врущими, оказавшимися в сложной ситуации и мечущимися, как крысы в клетке, подвешенной над огнем. И мы не знаем, что от них ждать: все герои на взводе, все — уголовники, все — мерзавцы, в любой момент прозвучат выстрелы… Характер каждого прописан до мелочей, и раскрывается уже в первой сцене, что тоже было непривычно. Это настолько яркие, одиозные и психопатические личности, что фильм с такими героями попросту не может быть скучным — да? — забрасывает Тарантино удочку. Редчайший пример ансамбля, где все великолепны и никто не тянет одеяло на себя. Невероятно убедительный Тим Рот. Мэдсен — совершенно дикий и ублюдочный садист с маниакльным взглядом, вызывающий море отрицательных эмоций, даже когда ничего не делает, идеальный в своем образе! Бушеми, чьи блестящие глаза и истерическое «мы же профессионалы», выдающее полное незнание, что делать дальше — замечателен. Хорош и Кейтель — безжалостный бандит, трогательно заботящийся о своем товарище, его игра в финале — настоящая высокая трагедия. Во-вторых — и это стало основой основ тарантиновского стиля — уникальные диалоги, полные черного юмора и беззастенчивых подробностей. Тарантино не стесняется в выражениях, поэтому его фильмы — боль для прокатчиков и переводчиков, не только из-за слова «fuck», но и из-за труднопереводимой игры слов и слэнга, в переводе теряющих иронию и сарказм. В-третьих, «поломанная» структура повествования, разбитого на главы, в которых смешивается настоящее, прошлое и даже «лжепрошлое» каждого героя. Но эта скачкообразность в итоге складывается в единую стройную логичную картину и смотрится на редкость увлекательно. В-четвертых, постмодернистское киноманское цитирование и заимствование — отсылки к самым разнообразным фильмам прошлых лет превращают картину в своеобразный эпигонский альманах, в котором не всегда и не совсем понятно — что здесь плагиат, что — вдохновение, а что — пародия. Ничуть не стесняясь, Тарантино заимствует сюжеты и героев из грандиозной копилки мирового кино, чтобы сделать их своими, и не просто своими, как вор — украденную вещь, но принадлежащими исключительно ему, как повар, экспериментирующий со старым рецептом. В-пятых, жанровая принадлежность, смутившая многих. Что это? Брутальный боевик без протагониста (все герои — антигерои, все виноваты, все убийцы — вовсе не случайные, никто, в сущности, не вызывает сочувствия и все должны понести наказание — даже коп, который, во-первых, получает расплату за совершенное убийство невинного человека, а во-вторых, становится причиной смерти товарища, пошедшего ради него на смерть) и антагониста (в этой роли выступает время, работающее против героев, их собственный страх и недоверие друг к другу — редчайший случай, когда враги — абстрактны)? Современный нуар? Триллер с многочисленными контрапунктами, мексиканской дуэлью и нехилым сасмпенсом, в котором пугает не столько свершившееся, сколько то, что может свершиться? Или криминальная драма с правдивыми характерами и обязательным катарсисом? А может, черная комедия злобного тролля, которому нравится наблюдать за страданиями и болью под заводной саундтрек, где подонки становятся заложниками собственной глупости и неуравновешенности? И так все перемешано в этом супе, что выходит, нет у него никакого жанра. Так, притча. «Криминальное чтиво». Забористая байка, одна из тех, что такие же подонки рассказывают друг другу в другом кафе после обсуждения сисек и песен Мадонны. Точнее, жанр этот — «фильм Тарантино», теперь мы знаем. Тарантино выдал совершенно нестандартный по тем временам фильм, который золотой монетой блестит в сундуке голливудского кино 90-х. И продолжает блестеть теперь, ведь у него нет почти никаких привязок ко времени. Те же самые характеры, те же самые люди могли попасть в такую же ситуацию в 30-е, 90-е, 2010-е годы и через 20 или 30 лет. Особенный, яркий, оригинальный, он не мог не привлечь внимания. Квентин идеально поймал волну времени, почувствовав грядущую эпоху «коктейлей», собрав в своем опусе частички всех жанров всех стран всего мира кино, он уперся не в банальную схватку преступников с законом, а в грызню бешеных собак между собой и у него получилось здорово. Эту остросюжетную ленту по праву называют классикой и шедевром — сильный, стильный, захватывающий, китчевый, кричащий, стилистически смелый эксперимент поиска себя в кинематографическом хаосе. 10 из 10
Своим дебютным полнометражным фильмом Тарантино в очередной раз доказывает, что решают не деньги, а талант. Бюджет Бешеных псов составил $1,2 млн, но даже располагая минимумом средств, Тарантино удалось сотворить культовую вещь, которая до сих пор смотрится бодро и стильно. Наверное, нет смысла описывать сюжет и отличную игру актеров, об этом и так было сказано немало. В Бешеных псах уже проявляются многие характерные черты стиля Тарантино: начиная от фирменных диалогов, черного юмора и нелинейной структуры и заканчивая отменным саундтреком и литрами крови. Всё это мы еще не раз увидим в будущих работах режиссера. Мне кажется, одна из главных фишек Псов — это способ повествования. То есть то, какими художественными средствами подается вроде бы незамысловатая история неудачного ограбления. Во-первых, структура: сцены фильма смонтированы не в хронологическом порядке. Сразу после вступительной сцены и титров мы видим истекающего кровью героя Тима Рота, которого напарник (Харви Кейтель) вместо больницы везет в укрытие, где они ожидают прибытия остальных участников ограбления. Сцены на складе перемежаются сценами вербовки и подготовки к делу, которые дополнительно раскрывают героев. Развязка происходит, когда все персонажи сходятся в одной точке. Во-вторых, прием умолчания, или недосказанности, который позволяет зрителю самому домысливать происходящее. Самый очевидный пример — собственно ограбление, которое так и не было показано в фильме. Также можно вспомнить сцену с отрезанием уха и финальную сцену, где мы не видим, что именно происходит, но по звукам выстрелов можем догадаться. Музыка тоже активно используется Тарантино для продвижения истории: и как предмет обсуждения (во вступительной сцене) и как средство создания контраста (в сцене с мистером Блондином и пленным полицейским). Но самое примечательное, на мой взгляд, это легенда мистера Оранжевого, а точнее, его байка о покупке травки. Она снята как метанарратив, то есть история об истории (Тарантино тот еще постмодернист). Мы видим как бы пять ступеней этой истории: 1) подготовка, советы офицера полиции 2) репетиция дома 3) генеральная репетиция 4) «выступление» в баре 5) полное погружение — герой находится внутри своей выдуманной истории. То есть, с одной стороны — это рассказ м-ра Оранжевого о том, как он чуть не спалился перед полицией, с другой — это повествование о том, как рассказывать годные истории. И еще один уровень: рассказ Тима Рота о том, как его герой рассказывает историю. Невероятно круто сделано. Итог: изобретательный Тарантино дебютирует во всей красе, в чем ему помогают отличные актеры. 9 из 10