Каморрист: отзывы и рeцензии

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман4 июля 2010 в 06:49
Мафия не вечна, как и люди…

Захотелось мне вдруг ознакомиться с творчеством классика мирового кинематографа, итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. До сих пор я не видел ни одного его фильма, но решил ознакомиться со всеми. И начал с его дебютной работы снятой аж в 1986 году. Удивлен, что на этот как минимум любопытный фильм до сих пор не написано ни одной рецензии, вот я и решил заполнить пробел сразу же после просмотра. Вообще-то я немного побаивался просмотра этой ленты. Отпугнул хронометраж, да и думал, что фильм может оказаться чересчур нудным, и я его еле досмотрю. Но все оказалось иначе. Фильм на удивление интересно и легко смотреть, особенно первый час повествования. Больше всего порадовала великолепная атмосфера, сразу затягивает и не отпускает до самого конца и даже оставляет послевкусие после просмотра, в общем, то атмосфера главное достоинство этой картины. Но что больше всего удивило, так это то, что это дебют, в это трудно поверить, настолько он отлично исполнен и сбалансирован. Очень порадовал отличный видеоряд и великолепная работа оператора Бласко Джурато. Ну и очень красивая музыка Никола Пьовани не может не радовать слух. Про актера Бена Газзара я, конечно же, раньше слышал и видел фильмы с его участием, но как-то не обращал на него особого внимания, так вот, здесь он сыграл гениально, и запомнился больше всех остальных. Ну и очень хорошо сыграли Никола Ди Пинто, Мария Карта и Анита Дзагария. С первой минуты становится ясно, что перед нами нечто вроде пропаганды законного образа жизни. Хотя в это с трудом верится до последних минут, больно у наших героев все гладко проходит. Вообще насчет моральной стороны этого фильма можно очень долго спорить, но это и хорошо ведь есть повод задуматься. Для меня этот фильм о том, что нужно самому пробивать дорогу к своему же счастью, а не надеяться на других (пусть и самых близкий и надежных) людей. Ведь многие неприятности главного героя начались с того, что он понадеялся на других, думал, что все обойдется, так как есть связи и влияние. Хотя без других людей, в одиночестве тоже тяжело, но все же свой путь надо пробивать самому, и в крайних случаях лучше идти на компромисс, а не решать все радикально. Но несмотря на интересную смысловую часть, с сюжетом все не так уж хорошо. Дело в том, что он очень затянут и изобилует лишними сюжетными линиями. Многое можно было бы спокойно вырезать, и никто не заметил бы разницы, смысл остался тем же. А так местами смотреть тяжеловато и зачастую трудно, что-либо понять во всех этих разборках, хотя в целом все довольно просто и несколько банально. Вывод: великолепный дебют. Очень сильная и неординарная работа. Очень жаль, что этот фильм практически не известен в нашей стране. Всем советую его посмотреть. Оценка: 9,5 из 10

evstaf1987
evstaf198729 ноября 2013 в 04:48

Каморрист / Il camorrista (1986) Гангстерская сага Джузеппе Торнаторе, а по совместительству - его режиссерский дебют. Твою ж мать, и я еще смею называть себя киноманом и фанатом гангстерского кино?! Два вопроса меня одолевают - 'Почему я не посмотрел этот шедевр раньше?' и 'Почему этот фильм так мало известен?'. Про том, что Джузеппе Торнаторе довольно популярный режиссер, а из дебютировавших после 1980 года наверное самый известный - его первый фильм оказался в тени его последующих работ. Лично я просто в восторге от 'Каморриста', и лично для меня он теперь будет стоять в одном ряду с такой классикой как 'Крестный отец', 'Лицо со шрамом', 'Однажды в Америке' и 'Славными парнями' - и я не преувеличиваю. Сюжет достаточно прост и даже типичен для жанра - мелкий уголовник начинает рваться на вершину криминального мира, его влияние сначала распространяется на одну тюремную камеру, потом на всю тюрьму, а со временем он выходит на международный уровень. Фильмов о становлении и падении крестных отцов мафии - тысячи, другое дело КАК это все снято и сыграно. В общем-то, если не посмотреть информацию на КиноПоиске, то просто невозможно догадаться о том, что это дебют Торнаторе. Настолько все эпично, масштабно, зрелищно и мощно поставлено, что кажется будто работал уже признанный мастер (а Торнаторе было только 30 лет). Причем здорово смотрятся и сцены диалогов и сцены насилия. Про насилие - снято без излишнего натурализма и смакования, но все же очень реалистично и жестоко, и служит для того чтобы показать насколько ужасен и страшен мир мафии, никакого гламура, никакой романтизации здесь нет и в помине. Картина предельно честная. Прекрасно показаны быт, нравы, менталитет этих людей, чувствуется знание режиссером материала. По стилю 'Каморрист' близок к работам Дамиани Дамиано ('Спрут', 'Следствие закончено - забудьте', 'Признание комиссара полиции прокурору республике'), но по масштабу и размаху даже превосходит. Ну и конечно, такой киноман как Торнаторе не обошелся без отсылок к классике жанра, что очень приятно. Отдельных добрых слов заслуживает Бен Газарра. Всегда считал его отличным актером, у него есть много замечательных ролей (у Кассаветиса, или в 'Большом Лебовски', например), но такого, чтоб он меня где-то прям сильно поразил еще не было. До 'Каморриста'. Потому что то, что он тут вытворяет - это надо видеть. Газарра здесь просто бог, жжет за десятерых и затмевает все живое на съемочной площадке (при том, что и остальные актеры здесь прекрасны), возможно это его лучшая роль. Образ получился совершенно оргинальным и интересным. У меня была ассоциация - паук. Сидит себе в центре паутины, вроде спокоен и незаметен, но он переполнен ядом, и не дай бог попасть в эту паутину. Газарра справился просто бесподобно. В общем, всем смотреть. Нравится эпичное гангстерское кино - смотрите смело, нравится Торнаторе - смотрите смело, нравится Бен Газарра - смотрите смело, это его бенефис. Возможно, конечно, я излишне эмоционален и преувеличиваю достоинства этой картины, но, черт возьми, я реально хочу, чтоб его посмотрело как можно больше народа, нужно возвращать забытым и недооцененным картинам хотя бы часть того уважения, которое они заслуживают, иначе писать о кино - бессмысленно.

ancox
ancox27 мая 2015 в 13:04
Три часа с новой каморрой

Почти трехчасовой фильм с хорошим зрительским рейтингом «Конопоиска» и IMDb представляет собой производственную драму о становлении и крушении Nuova Camorra Organizzata – «новой организации камора». Авторы фильма при поддержке всем известного Сильвио Берлускони (на тот момент – бизнесмена, только что купившего футбольный клуб «Милан»), попытались доказать принцип главенства закона в Италии, опираясь на реальную историю преступной неаполитанской структуры. В отличие от мафии, каморра не является монолитной организацией. Однако в конце 1970-х некий Рафаэле Кутоло по прозвищу «Профессор» сделал попытку объединить и возглавить неаполитанские кланы, создав тут самую «новую каморру». Профессор – и есть главный герой фильма. Отбывая срок за убийство, Профессор сумел, используя свой ум, смелость, дар предвидения и силу, сместить с тронов находящихся за решеткой авторитетов и сколотить группу сподвижников. Свою организацию он назвал «новой каморрой» и принялся управлять ей прямо из тюремной камеры. На воле делами Рафаэле ведала его сестра Розалия. Не прошло и десятка лет, как новое бандитское объединение обложило данью весь Неаполь, сочетая крут с пряником. Родственники оказавшихся за решеткой каморристов получали денежную помощь, несогласные с действиями Профессора конкуренты умирали от рук убийц. Основными источниками деятельности НКО стали рэкет, контрабанда, наркотики и проституция. Союзы с другими союзами гангстеров позволили неаполитанцам протянуть свои щупальца на территорию Кампаньи и Апулии. Понятно, что не всем ситуация пришлась по вкусу. Началась кровавая бойня, вошедшая в историю как «война Каморры». Это – о связи реальности и вымысла. Что до самого фильма, то, на мой вкус, в нем нет очарования классических лент Копполы, Даниани или Скорсезе. По сравнению с лучшими образцами жанра «Каморрист» - вторичен и не содержит никаких открытий. Не обнаружил я и духовных сомнений и исканий у главных героев, исключая, правда, женских персонажей. Не понравилась и игра Бена Газзара, который изобразил своего героя слишком очевидным безумцем. Уж слишком очевиден идеологический подтекст. 6 из 10

jack-kipling
jack-kipling15 ноября 2014 в 16:16
'Если бы я делал карьеру в церкви, то стал бы папой римским'.

'Производственная' драма о становлении в славном городе Неаполе 'новой Каморры' (Nuova Camorra Organizzata), наводившей изрядный шорох по всей Италии в 70-80 годах прошлого века, на примере судьбы ее создателя и главаря Везувиано по прозвищу 'Профессор'. На ряде форумов и тематических сайтов данное кино ставят в один ряд с классикой криминального кино от Копполы, Скорсезе, Дамиани. Это все же не так. Тот же первый общеевропейский 'Спрут' вышедший в Италии за год до премьеры, уделывает итало-американского 'Каморриста' по всем статьям, несмотря на разницу в формате и затраченным средствам, коих в дебютное детища Торнаторе было вложено больше. Более того видно явные неуклюжие попытки цитировать сцены того же 'Крестного отца'. Рыхлый сценарий и несколько вычурную игру актеров также нельзя отнести к достоинствам. Но. Фильм действительно хорош и легко смотрится несмотря на почти трехчасовую продолжительность. Музыка, пусть и не от Эннио Морриконе или Нино Рота, но прекрасно поддерживает атмосферу. Взлет и падение 'новой Каморры' показаны интересно и убедительно и о потраченном впустую времени жалеть не пришлось. Сюжет прост: простой парень, из семьи нищего крестьянина крышуемого старой 'Каморрой', забивает до смерти, точнее башкой об капот малолитражки, спермотоксикознозного юнца вздумавшего лапать его сестру и получил за это ни много-ни мало, а тридцать лет. После первой десяточки, его переводят в родную неаполитанскую тюрьму и тут Везувиано разворачивается по полной, благо он время зря не терял и упорным самообразованием и кое-чего стал понимать в юриспруденции. Для начала он подорвет авторитет 'смотрящего' от 'Каморры', погрязшего в роскоши (отдельная камера с теликом, домашний халат, кормежка из ресторана с шампанским) и не занимающегося своими обязанностями по 'защите и помощи' подопечным Да и зачем ему эти мелкие заботы если благодаря связям на воле он скоро выйдет на свободу. Таким образом амбициозному Везувиано по-настоящему никто не противостоит, что позволяет ему сколотить из уголовников новую преступную организацию, взяв власть сначала на территории одной тюрьмы, убирая при этом ножом и словом соперников в лице группировок леваков и калабрийцев, затем же идет завоевание мира за пределами неба в решетку. Верным соратником и фактически руководителем 'Новой Каморры' на 'воле' становится незамужняя сестра 'Профессора' - Розария, фактически Коломба из одноименной повести Мериме, жесткая и до конца преданная брату фурия. Борьба с судебной системой за легальный выход на свободу (Везувиано и так отлучается оттуда когда хочет, но ему нужно полная свобода действий), установление контроля сначала над Неаполем, а затем и всей Кампаньи, начало полномасштабного сотрудничества с Коза Ностра, и, как вершина могущества 'Профессора', приведшее затем к краху всей 'новой организации Каморры' - сотрудничество с крупнейшими политиками и итальянскими спецслужбами в деле борьбы с 'красными бригадами'. 8 из 10