Мелодрама. Как то так вышло, что из всех дисков, продававшихся у нас в магазине, именно 'Герцогиня' зацепила вой взгляд, и я до сих пор гадаю почему. Может из за симпатичной мордашки Киры Найтли, или из за довольно хорошей цены (триста рублей на блю-рэй диск в тринадцатом году было очень неплохо, тогда как остальные стоили в районе пятиста-семиста рублей). Перед покупкой я посмотрел - мне понравилось. Купил, и решил пересмотреть сейчас, спустя семь лет. И какого же мое мнение сейчас - неплохо. А вот стоит ли вам тратить на сею картину свое время - сейчас разберемся. Как обычно, разберем все плюсы и минусы. Итак, плюсы: 1. Костюмы и декорации - поскольку картину снимали в Англии, то насчет этого можно было не беспокоиться, ведь исторические картины в Англии так же любят (и умеют) снимать как и в России. Все выглядит аудентично исторической эпохе. Особенно дамские платья - как они в таком ходили? Сейчас это сложно вообразить. Но в роскошности и красоте этим нарядам точно отказать нельзя. Декор так же выполнен на хорошем уровне. Поместья, дворцы, городские улочки - каждый предмет напоминает об Англии и высшем свете. 2. Главная героиня - о ней я рассказу ниже, а пока отметим ее, как один из заслуженных плюсов. Все таки мордашка Киры перевесила жабу, которая не позволяла купить этот диск с этой картиной. Маркетологи порой знают все дело очень хорошо. А что же с этим поделать? Я всего лишь обычный человек. 3. Хороший актерский состав - и хотя известные актеры тут только на переднем плане, это не значит, что я не отмечу это. Актеры играют не феерично, но в целом хорошо. Нареканий от меня они не заслужили. Итак, минусы: 1. Несчастливый брак - это главная тема всей картины. Этого добра мы насмотрелись с избытком. Это такой избитый штамп, что многих от него уже тошнит. Я уже не говорю, что каждый второй сериал использует этот штамп как основу рассказываемой истории. 2. Женская направленность - вся история рассказывается с точки зрения женщины. Так уж получилось, что я - парень, и мне все эти переживания и эмоции совершенно незнакомы. Я не вхожу в целевую аудиторию этой картины, хотя 'Дьявол носит PRADA' мне очень очень нравиться, несмотря на ту же направленность. Увы! 3. Скучность - история банальна до одури, и с очевидными поворотами. Во всем этом мне понравился только выбор героини Киры ближе к концу - это жестоко, но правильно. А вообще, если вас не подкупила симпатичная мордашка Киры, то вы просто можете уснуть при просмотре. Немного о главных героях: 1. Джорджиана в исполнении Киры Найтли - молодая супруга герцога Девонширского, у которой возникла 'небольшая' проблемка (ну вы поняли о чем я), и от этого и пошли всяческие скандалы и прочие прелести брака. Тем не менее, стала законодательницей мод и светской львицей того времени. По большей части Кира играла хорошо, но в некоторых моментах была бревно бревном. Тем не менее, эта роль ей лучше удалась, чем роль недоАнны Карениной в недокартине - недоспектакле с одноименным названием. 2. Уильям, герцог Девонширский в исполнении Рейфа Файнса - муж Джорджианы, один из самых богатых и влиятельных людей Империи. Несмотря на внешнюю безэмоциональность проявляет себя как расчетливый человек. Может у кого то он и вызывает раздражение, но только не у меня. Может и не всегда он ведет себя правильно, но по большей части - он прав практически полностью. Рейф играл превосходно, недаром 'Золотой Глобус' отхватил. В итоге имеем неплохую семейную мелодраму про не очень счастливый брак двух интересных личностей в хорошем историческом антураже, с хорошими актерами и неплохой музыкой. 7 из 10
Костюмированные фильмы, отображающие моду и нравы прошлых лет, давно являются предметом моего пристального внимания. Фильм «Герцогиня» посвящен жизни одной из знаменитых английских аристократок XVIII века – Джорджиане Кавендиш, одной из влиятельнейших женщин своего времени, униженной изменой мужа, но нашедшей отдушину в общественной жизни, политике, карточных играх и алкоголе. Звучит драматично? Слоган заманчиво вторит: «Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...». Посмотрим? «Интриги – ее хобби». Как бы не так. За весь фильм ни одной царственной подножки, ни хотя бы колкости, вся жизнь аристократии в том числе и герцогини проходит скучно: поели, потусовались, совокупились, погуляли с детьми, поплясали на балу и показали модные платья. Где обещанные интриги? Джорджиана Кавендиш бродит со скорбным лицом, тряся гусиной шеей словно бульдожка на приборной доске автомобиля, но даже приступы Паркинсона не в силах согнать кислое выражение с лица заявленной интриганки. Герцогиня была так свободолюбива, что один-единственный раз позволила себе истерично взвизгнуть за завтраком, предложив мужу усыновить детей любовницы. Гусиный протест в действии. Интриганка Бонасье в шоке. На главную роль герцогини Кавендиш была выбрана актуальная звезда 2007 года - отважная пиратка Кира Найтли. Девушка очень органично смотрится в роли юной и непосредственной Джорджианы, играющей в саду с подругами. Дальше актрису нужно было поменять на более взрослую и талантливую. Найтли убедительна в роли девушки, готовой бросить все и рвануть на край света, чтобы спасать любимого, приятна и в роли романтика с гитарой, но переживания брошенной женщины, отчаяние, ревность и боль передавать она не умеет. Еще очень раздражал нервный тик актрисы: постоянно дергающая половина лица. Накачали бы успокоительным, если так боится запороть сцену, хотя что тут портить? Хуже уже не будет. События, произошедшие в фильме растягиваются лет так на пятнадцать, а в конце мы видим все ту же Лиззи Свон, играющую в детьми в догонялки. Ни выкидыши, ни роды, ни время, ни страдания не отразились на лице герцогини Девонширской. Наверное, она была вампиром. Или зомби. Последнее, между прочим, объясняет сцену, где герцогиня вытянув руки и закрыв глаза, ходит по бальной зале. Не хватало только классического завывания «Мозги! Мозги!» Определенно, отсутствие серого вещества помешало сценаристам ознакомиться с историей и снять фильм о жизни Джорджианы Кавендиш, а не водянистую историю для любительниц дешевых романов в мягких обложках. Можно предположить, что режиссер хотел снять историю о слабости сильной женщины, о том, что скрывается за красивым фасадом платьев и балов? Да-да, именно поэтому он снабдил фильм бравым слоганом, воспевающим интриганские способности герцогини. В угоду мелодраматичности сильный характер Джорджианы, ее ум были уничтожены, осталась лишь вечно хнычущая глупая гусыня, внешний вид которой просит одного – пристрелите ее, чтоб не мучилась. Если главная героиня так тускла и уныла, можно представить, что представляют из себя второстепенные герои. Какими плюшками в этот фильм заманили Рэйфа Файнса история умалчивает, смотреть на попытки неплохого актера делать poker face при плохом раскладе было неприятно. Более-менее живой была Бесс Фостер (Хейлти Этвелл), любовница герцога, но каким позором была для Джорджианы эта семья «втроем», не сказано. Мимоходом упоминается и связь герцогини с Чарльзом Греем, ставшим видным политиком, в фильме он лишь мебель, как и остальные действующие лица. Выбирая фильм, я рассчитывала на больше. На интриги, накал страстей, любовные драмы. Оказалось, около каждого пунктика жизни Джорджианы поставили «галочку». При этом, хочу отметить потрясающую работу костюмеров. Не зря «Герцогиню» наградили «Оскаром» именно за лучшие костюмы. Видна кропотливая, вдумчивая работа с деталями, хорошее знание моды тех времен, хочется приближать и рассматривать шляпки, парики, платья. Очень жаль, что при написании сценария не была проведена такая же серьезная работа, как при создании костюмов.
Решая, что же посмотреть в воскресный вечер, колебалась между чем-то фантастическим и мягким историческим. В итоге, по просмотру списка 'что я хочу посмотреть', вспомнила об отложенной когда-то на далекую полку 'Герцогине'. Пролистав характеристику на КиноПоиске, решила не читать рецензии, которые была совершенно разными - и зелеными, и красными, и серыми. Так сказать, чтобы оценить без предвзятости. Полагаю, мне это удалось. Так уж совпало, что просмотр 'Герцогини' пришелся как раз на окончание чтения мною третьей по счету книги о Викторианской Англии. Хоть события фильма и происходят немного раньше, общие предпосылки к столь любимой мною эпохе наблюдаются повсеместно. Особенно вопрос женщины в обществе. Вот отсюда, пожалуй, и начну. На протяжении всего фильма пыталась высмотреть в поведении и поступках главной героини те интриги, которые были обещаны в слогане: 'Интриги - ее хобби, красота - оружие'. Сказать честно, не нашла. Ни разу. Ни их, ни того, чтобы она как-то пользовалась своей красотой. Умением владеть публикой - да, и не раз, 'предвыборная кампания' Чарльза Грея тому яркое подтверждение. А вот насчет интриг - вопросик. Читая аннотацию, я готова была увидеть историю дамы, плетение паутин вокруг себя для которой - суть всей жизни, эдакой светской повесы, для который слухи за спиной - норма и где-то даже немного цель. Здесь же - совершенно противоположная картина. Я увидела историю глубоко несчастной женщины, неудавшегося брака (причем явно не с ее подачи), сломанной жизни и разбитого сердца. А то, что пытались позиционировать как 'интригу', я считаю криком души, чем-то скорее светлым, чем порочным, и вряд ли кто-либо после просмотра фильма сможет мне возразить. Джорджиане выпала нелегкая доля стать супругой человека, для которого в браке нет ничего святого и важного. Для него жена - лишь машина по производству наследников. Ни любви, ни поддержки, ни хотя бы попытки изобразить это от него не исходило. Светские рауты, азартные игры стали для нее отдушиной - хотя, опять-таки, вовсе не в таком радикальном виде, как в той же 'Марии Антуанетте'. В 'Герцогине' мы видим также историю о женской дружбе, существование которой, как известно, всегда стояло под вопросом. Эти вопросы здесь показаны очень и очень ярко. Ну и, конечно, не могу не добавить, что история Джорджианны - скорее обычный случай, чем история из ряда вон оригинальная. Я имею в виду, по тем временам. К сожалению, очень много женщин тогда страдали от своих богатых и влиятельных мужей, которые считали, что им позволено все, в то время как их бедные супруги не имели права буквально ни на что. А если и пытались как-то восполнить прорехи в неудавшейся жизни, оказывались немедленно осужденными высшим обществом. Возьмем хотя бы 'Анну Каренину', в последней экранизации которую, кстати, тоже сыграла Найтли. Актеры, по моему мнению, свое отыграли сполна. Я не могу судить до конца объективно, так как смотрела в дубляже, а для полной картины необходимо слышать оригинальную речь играющих, но судя по картинке, все было весьма и весьма добротно. Для Киры Найтли такие фильмы уже стали визитной карточкой, она замечательно смотрится в исторических образах. Часто встречаю отзывы, что она переигрывает. Хм, возможно и так. Но смотрится это настолько гармонично, что порой диву даешься, насколько же человек на своем месте. Рэйф Файнс свою задачу 'поганца', холодного и совершенно равнодушного к своей жене, выполнил на все сто. Это выражалось и в его мимике, и в том, как он держался. Хэйли Этвелл досталась роль вероломной подруги, и хоть ее персонаж немного исправился к концу фильма, я считаю, что львиная доля предательства лежит и на ее плечах. Фраза Джорджианы, что 'у нее украли друга', не до конца отбивает суть проишедшего - друг и сам был, очевидно не прочь. И вряд ли там была большая и чистая любовь, как у Джи и Грея, ведь, глядя на герцога Девонширского, трудно поверить, что с ним может произойти что-то подобное. Но это уже так, личное мнение. Ну и, конечно, Доминик Купер - о нем грех не вспомнить, отдавая должное его роли в жизни Джорджианы, сыграл парень убедительно, но его персонаж в душу не запал. Не стал тем, к кому бы я, на месте Джи, кинулась бы в объятия без раздумий. Отдельно хочется выделить Шарлотту Рэмплинг, исполняющую роль матери Джорджианы - истинная почтенная леди, представляющая старшее поколение женщин той эпохи, и хоть появлялась она на экране не часто, по ее напутствиям мы можем составить примерную картину, как же в те времена общество воспринимало брак в принципе, даже не смотря на возможные превратности со стороны супруга. Шарлотта держалась, как истинная англичанка. Я просмотрела ее фильмографию (признаюсь, ранее я была с этой актрисой незнакома) и немного расстроилась, увидев там очень и очень маленький процент исторических картин. Она очень гармонично вписывается в стиль подобного кино. Общее впечатление от картины замечательное. Я не историк, чтобы судить о соответствии/несоответствии определенных исторических моментов реальности. Думаю, что при желании можно найти определенное количество ляпов, но не считаю это таким важным. Фильм-то, в конце-концов, художественный, а не документальный, и стопроцентного соответствия никто от него не требует. Единственное, жаль, что такая доля в те времена выпадала на женщин чаще, чем хотелось бы. А за прекрасный вечер-экскурс в жизнь героини своего времени: 10 из 10
Герцогиня Девонширская (Джорджиана Кавендиш) – яркая личность в британской истории. Это сильная, волевая дама, светская львица, модница, женщина, которая активно занималась политикой, неслабо баловалась алкоголем и лихо проигрывала крупные суммы за карточным столом. Как и все девушки того времени, она вышла замуж не по любви, и как все девушки, она пыталась убедить себя, что стерпится-слюбится. Когда Джорджиана поняла, что семейного счастья у нее не получится, то не ныла и не жаловалась, а направила свою энергию в русло общественной жизни, компенсируя недостаток мужниной любви роскошными платьями и любовниками. В общем, даже если кратко ознакомиться с историей жизни леди Кавендиш, то можно сделать вывод, что о такой достойной леди не грех снять хороший фильм. Подсказка – ключевое слово «хороший». Создатели этого фильма, скорее всего, проходили поствузовскую практику на Первом канале или на канале «Россия», где, хлебом не корми, дай забить эфир высосанными из пальца воскресными мелодрамами о жизни страдающих женщин. Возможно, создатели этого фильма снимали специально для определенной группы – домохозяек, которые обожают смаковать страдания героинь в бесконечных сериалах, где богатые не просто плачут, а бьются в рыданиях. Как ни крути, но бедная леди Кавендиш в этом псевдоисторическом фильме оказалась типичной представительницей Рублевка-стайл (элитное гламурное кисо), только перенесенная в антураж другой эпохи. Итак, в фильме у юной, но бедной Джорджианы дилемма – выйти замуж за любимого или выйти замуж за олигарха, простите, герцога. Конечно, девушка выбирает олигарха! Но потом, отчего-то, начинает страдать. И тут зрителям надо бы ее пожалеть, но стоит ли жалеть глам-куру, которая сама выбрала деньги, а не любовь, а потом оказалась настолько глупа, что не смогла найти плюсы в своем безбедном существовании? Вместо того чтобы показать силу характера Джорджианы, которая становится и политиком, и влиятельной светской дамой, нам показывают, как дамочка, живущая в богатстве, мается дурью от избытка этого богатства, которая, вместо того, чтобы брать от жизни все, ходит с выражением вселенской тоски на вытянутом от обиды на весь мир лице. Где та умная, красивая, влиятельная женщина, которой восхищались и которую запечатлели в портретах? Да если бы герцогиня Девонширская увидела бы, как ее изображают потомки, она бы приказала выпороть всю съемочную группу. А подавать историю достопочтенной леди как пример женского бесправия – безошибочный способ сесть в лужу. Малышка Джи бесправной особой не была и себя таковой не считала. Что касается актерской игры, то она соответствует никчемному рыдательно-слащавому сценарию: пока бедную Найтли вталкивали в корсет (с целью формирования талии и обозначения груди), бедняжке пережали чакру, отвечающую за эмоции, поэтому актриса весь фильм проходила с испуганным выражением лица и выпяченной вперед челюстью. У бедолаги Файнса ситуация не лучше, на лице актера можно прочитать только одно: лучше быть пожизненно Волан-Де-Мортом, чем быть придурковатым герцогом в плохом фильме. Фильм заслуженно получил награду за декорации. Да, они тут прекрасны. Пейзажи так и манят своей живописностью, костюмы пленяют богатством. Возникает закономерный вопрос, если фильм планировался, как демонстрация одежды, не лучше ли было взять вместо актеров фотомоделей? По крайней мере, хотя бы одна пустота в этом фильме – пустота корсета Найтли была бы заполнена. Эта киноистория может понравиться тем, кто в состоянии два часа без остановки рассматривать костюмы. Или тем, кто падок на красивую картинку и не придает значения сюжету. Тем, кто интересуется историей и любит содержательное кино, этот фильм можно смело отложить в сторону.
Исторические фильмы для меня как правило приятная радость, только не в этот раз. Худо-бедно был показан один из любовных, известных треугольников Англии. Сырой фильм с исторической точки зрения и актерской игры Киры Найтли. Не раскрыты многие факты, не хватает глубины, отчего жизнь персонажей кажется пресной, тягомотной и к сожалению поверхностной в историческом плане. Все друг от друга устали и зависят. Не хватает фильму искры. Уж поверьте в те годы состоятельное светское общество умело развлечься. Светская красавица Джорджиана Девонширская, заботилась о своем имидже, слыла модницей живущей в роскоши, окружала себя знатными и творческими людьми свой эпохи, также политиками. Были среди них не только сплетники, но и умные, политически подкованные люди. Увы кино лента нам не показывает творческого окружения, литераторов нет вовсе, зато присутствуют неизвестные рисовальщики набросков, хотя многими художниками запечатлена герцогиня на картинах в их числе и Томас Гейнсборо, и Джошуа Рейнолдс. Кавендиш сама, являлась активным политическим участником, хотя прав у женщин на то еще не было. Практически не затрагивается в фильме важное политическое участие герцогини. Ведь она выступала перед публикой, отстаивая амбиции семьи. В кадре, не ловко мелькает дамская шляпка с надписью Фокс, обывателю и не понять к чему. А ведь Чарльз Джеймс Фокс, дальний родственник в честь которого и выступала Джорджиана. Кира Найтли смотрелась неубедительно в роли Джорджианы Девонширской. Все потому, что аристократичность - это не наигранная жеманность. Наигранность - не естественность. Неудачная попытка вжиться в образ. Дополнительные уроки этикета не помешали бы. Экранной герцогине трудно сопереживать, ей не сочувствуешь, она вызывает ощущение пустоты и обреченности. Угловатая с неестественными улыбками и фальшивыми насмешками. Проигрывает другим актерам, скрывается за ними, как за траурными масками. Хотя она-центральная фигура данного романа, несчастной по праву себя не считала, наслаждаясь роскошью, окруженная толпой поклонников, драгоценностей, придворных и дворцов. Любовников у нее было явно гораздо больше, чем один единственный Чарльз Грей. Более того в фильме не открывают истинную, губительную склонность Джорджианы к алкоголю, наркотикам и азартным играм, что послужило развитием смертельного заболевания. Разрушительные увлечения, показаны вскользь, изредка, лишь служат общим тихим фоном. Тогда, как они служили ей утешением и забытьем. На людях она справлялась удачно с успешным образом, дома напротив. О выкидышах герцогини говорится поверхностно. Ведь на самом деле она девять лет после этого не могла иметь детей, что существенно разладило отношение с мужем, ожидавшем появления сына. Нравы были другими. К тому же у нее была глазная инфекция и шрамы на лице, после удачной операции, которые не сказывались на ее репутации. Она оставалась популярной невзирая на изуродованное лицо. Слоган 'Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...' едва ли уместен в данном случае. Герцогиня сама подстроила так, чтобы ее муж остался с дворянкой Бэсс и нисколько от этого не страдала, напротив, ей нравилось это зрелище, особенно реакция высшего света на супружество втроем. Припудренные, исторические факты, крашеной оберткой наигранности все равно не скроешь.
Это было так давно, что нравы тех времён кажутся почти дикими. Во второй половине 18 века в Англии некая Джорджиана вышла замуж за герцога Девонширского. И прожила интересную, но не очень-то счастливую жизнь, которую проживали многие Джорджианы того времени. Фильм 'Герцогиня' основан на базе даже не книги, докторской диссертации. Выдающаяся женщина своего времени, Джорджиана Кавендиш, в общем-то жила по правилам высокого общества, в которое её ввёл муж. Она принимала гостей герцога, слыла законодательницей моды и приятной собеседницей, а так же молча исполняла свой супружеский долг, ложась под мужа и пытаясь родить ему наследника. Однако именно её история оказалась интересной. Может потому, что она была той редкой женщиной в своё время, которая открыто высказывалась на политические темы и даже выступала в поддержку партии вигов, когда король принадлежал к тори. А может из-за любовного треугольника, в котором Джорджиана прожила большую часть своего и без того не очень удачного брака. Так или иначе, диссертация, книга и фильм существуют. И я подумала, что не грех уделить им внимание. В главной роли многострадальной герцогини выступила Кира Найтли. Безусловно, эта актриса умеет носить роскошные платья с кринолином и огромные парики на голове (мне кажется, именно тогда в женщин вселили комплекс, что волос на голове должно быть много, а иначе - некрасиво). Она умеет быть высокомерной, сдержанной, страстной. Но вот роль отчаявшейся матери у неё получилась не очень. Сухие слёзы на слишком холёном лице, холодная красота вместо уродливого отчаяния. А её точёную фигуру как будто не испортили ни многочисленные роды, ни время. Когда герцогиня-Найтли рожает последнего ребёнка, костюмеры просто надевают на актрису нелепое белое платье в цветочек и расшнуровывают корсет. И это настолько бросается в глаза, что сцена, от которой должна прослезиться вся женская часть аудитории, не трогает вовсе. А вот Уильям Кавендиш, герцог Девонширский в исполнении Ральфа Файнса наоборот пугающе убедителен. Никогда я его не видела в роли более омерзительной, чем эта. Герцог, как показано в фильме, был человеком весьма суровым, если не сказать деспотом. Большую часть фильма он молчит и смотрит своим пронзительным взглядом. А когда говорит, то это речь человека, который знает: всё в этом мире происходит так, как надо ему. При каждом его появлении в кадре я вздрагивала. У Файнса получилось стать кошмаром не только в жизни герцогини, но и моим на почти 2 часа фильма. Роли второго плана - любовницы герцога и любовника герцогини - достались не по-английски роскошной Хейли Этвелл и странному актёру Доминику Куперу, которого я после 'Двойника дьявола' вообще не могу воспринимать в роли допропорядочных людей. А бесчувственную правильную мать Джорджианы сыграла такая же бесчувственная, но прекрасная Шарлотта Ремплинг. Все они, безусловно, дополняли картину, но режиссёр фильма, видимо, рассудил так: раз называется 'Герцогиня', то фильм будет на 70% посвящён герцогине. Я давно не видела столько крупных планов в одном фильме. Долгое любование оператора лицом Киры Найтли, на котором она старательно показывала несчастье и гордость одновременно. Назвать сюжет интересным лично у меня язык не поворачивается. Фильм показывает мерное течение времени. Прошёл год, прошло два, прошли шесть лет... И останавливается только на редких моментах бунта герцогини против своего мужа и правил жизни в высшем обществе. Фильм-биография, пролистанная наспех. Фильм о нравах и правилах, которые сейчас нам не понятны. 'Как глупо с моей стороны думать, что я смогла бы беседовать с мужем'. Рекомендую любителям английской истории и костюмного кино.
Еще одна замечательная, на мой взгляд, историческая драма, которая позволяет узнать много нового и интересного из жизни знаменитых и великих людей. Судьба известной Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, действительно очень трагична. Создатели фильма постарались в полной мере отобразить это в своей картине, которую назвали 'Герцогиня'. Сол Дибб пригласил для съемок на главные роляи Киру Найтли, сыгравшую в таких фильмах, как 'Гордость и предубеждение', 'Запретная любовь', 'Не отпускай меня', и Ральфа Файнса, знаменитого актера, который стал признан во всем мире после фильма 'Английский пациент'. Что же, дуэт очень хороший и главное - талантливый. Посмотрим, что получилось. Пару слов о содержании данного фильма, то есть некоторые странички биографии Джорджианы. Будучи в возрасте 18 лет, Джи, так ее называла матушка, выходит замуж за V герцога Девонширского Уильяма Кавендиша. Она очень надеется, что брак будет счастливым и удачным, но все оказывается иначе. Джи понимает, что герцог женился на ней только для того, чтобы она родила ему наследника, что на самом деле у него нет к ней чувств. С самого начала семейной жизни Уильям показывает себя с дурной стороны: каждый вечер из его спальни выбегают голые служанки, он постоянно в разъездах, и не обращает внимания ни на одну из своих дочерей (Джоджиана долгое время не могла родить мальчика, все они рождались мертвыми), а возился исключительно со своими собаками. В какой-то момент Джи перестала обращать на это внимание, всерьез увлеклась политикой. Так же она очень тяготела к моде. Когда герцогиня появлялась на приемах или балах, ее объявляли так: 'Все взгляды обращаются на нее, в ее отсутствие - она предмет всеобщих разговоров, а то, что на ней будет надето сегодня, я мечтаю увидеть на вас не позднее, чем завтра'. Впоследствии ее очень полюбил народ, и любовь была взаимной. В ее жизни появляется лучшая подруга - Бэсс, к которой она очень трепетно, со всей душой относится. Но все это напрасно, так как ее ожидания и иллюзии снова рушатся. Бэсс становится любовницей Уильяма, который платит ей деньги, чтобы та смогла отобрать на суде своих детей у мужа, который прячет их и не дает им видеться. Бэсс начинает жить с ними. После всего этого Уильям заставляет Джи подписать указ о том, что после ее смерти все наследство и титул перейдет к Бэсс, что она станет хозяйкой и следующей герцогиней Девонширской. После такого предательства, на мой взгляд, не живут. А она смогла переступить через это и прожить еще достаточно долгую жизнь. Так же нельзя не сказать о единственной чистой и искренней любви Джорджианы - Чарльзе Грее. Они были знакомы и питали друг к другу симпатии еще задолго до ее замужества. У них были общие темы для разговоров, одинаковые мысли. Но судьба разлучила их и во второй раз. Спустя годы, проведенные в несчастном браке, Джи решается на измену. Никогда она еще не была так счастлива, как теперь. Вскоре она беременеет от Грея. Узнав об этом, Уильям наносит визит к ним в поместье с целью предложения, которое, по его убеждениям, устроило бы всех. Он заставляет Джи бросить Чарльза под предлогом детей, которых она не сможет больше видеть, все банковские счета и выезд заграницу для Грея будут закрыты... В итоге, Джорджиана не смогла ничего сделать, она слишком любила Чарльза и не пожелала бы такой жизни для него. Что касается ребенка, которого она родила уйдя в подполье (как ей велел Уильям), то его отдали семье Грея, где заботились о нем, и Джи в какой-то мере немного успокоилась, насколько это возможно матери, потерявшей ребенка... Делая обзор жизни этой великой женщины, хочется высказать ей слова благодарности, ведь она в свое время работала над реформой образования в Англии, очень много сделала для нищих и бездомных. Она сделала так много добра, за что жизнь ее наградила несчастьем. Видимо, это судьба ее - быть счастливой счастьем других. Сколько же женщин страдает от тирании своих мужей. Хочется молить о том, чтобы это прекратилось. Так же хочу выразить огромную благодарность съемочной группе. Все до мельчайших деталей было сделано превосходно: пейзажи, дворцы, костюмы, декорации. 10 из 10
Мне нравится Кира Найтли, но после просмотра «Герцогини» мне она нравится еще больше, потому, что благодаря ей я попала на этот замечательный фильм. Джорджиана была выдана замуж за графа Девоншира, когда ей еще не было и 18. Этот союз считался очень удачным. Все бы ничего, но супруга называли единственным мужчиной в Лондоне, который не был влюблен в свою жену. Он был холоден, молчалив, любил своих собак больше всего. И главное чего он хотел от своей супруги - наследника. Поначалу фильм кажется обычной мелодрамой, но поверьте здесь все на много глубже! Это не мелодрама даже… это скорее драма. И очень сильная. Я думаю, каждая женщина расчувствуется, смотря это кино. Потому что оно затрагивает темы семьи: секс, дети, измены, семейное благополучие и вообще роли в браке. Есть фильмы, которые когда смотришь, пытаешься понять умом. Такие себе головоломки. А есть фильмы, смотря которые голова полностью отключается, и ты только чувствуешь. И настолько сильно, что к концу кажется, что ты пробежал марафон. «Герцогиня» относится именно к «сердечному» типу. Всю вторую половину фильма я сдерживала слезы, но в конце все же я сдалась. Картины, основанные на реальных событиях, самые драматичные, честные и искренние, которые глубоко западают в душу и долгое время находятся там. Почему критики так невзлюбили «Герцогиню»? И игру Киры? По мне так это очень стоящее кино, которое очень сложно найти. И по поводу того, что Кира не умеет играть, скажу следующее. У актрисы нет детей. Но те чувства, которые она передала именно в отношении к детям, были самые искренние и сильные за весь фильм. Она четко передала все до единой мелочи. Многие говорят, что фильм нетороплив и скучен. Для меня же весь хронометраж пробежал, что я не успела и оглянутся. Мне было очень интересно и я даже хотела бы еще. Очень много тонкости и смысла. Мне было жаль главную героиню, и я как будто чувствовала ее боль, переживания и все душевные мучения, которые она испытывала. Я в восторге. Красивая картинка, талантливые актеры и настоящая история - самые яркие достоинства этого фильма. Я еще буду долго думать над этим фильмом, и судьба герцогини Джорджианы Девонширской сильно растрогала меня. 10 из 10
'Герцогиня' - очень красивая историческая драма 2008 года. Фильм получивший Оскар совершенно заслуженно. Я просмотрел большое количество исторических фильмов, что греха таить, такое кино моя слабость. Да я отдаю предпочтение тем, где много сражений, войн и прочее, но подобные фильмы привлекают меня не меньше. Придворная жизнь, её интриги, всё это впечатляет. Несмотря на то что нам здесь показывается 18 век, проблемы существующие тогда, актуальны и по сей день. И сейчас многие родители пытаются 'удачно' выдать своих дочерей замуж, так чтобы в первую очередь удобно было им самим, забывая о том чего на самом деле хочет их дитя. Не важно что будущий муж будет маленьким, лысым, пузатым и старым. Главное чтобы счёт в банке был таким же пузатым. Вот и мать Джорджианы - главной героини фильма того же мнения. И эту психологию в умах некоторых, мы ещё долго не искореним. Джорджиана - это реальный исторический прототип. Она была одна из самых известных женщин своей эпохи. В 17 лет она вышла замуж за герцога Девонширского, и стала герцогиней. Она была законодателем мод, вела активную светскую и политическую жизнь, а также была очень азартной. На ум сразу приходит Мария-Антуанетта, та тоже любила поиграть, и чуть не проиграла всю казну, за что потом и поплатилась. Кира Найтли сыграла просто превосходно. Она не играла герцогиню, она жила своим персонажем. На неё было просто приятно смотреть, играть таких персонажей это ещё уметь надо. К тому же Кира очень красива и взросла не по годам, замечательная актриса. Рейф Файнс. Кто-то скажет что об его актёрской игре, и сказать-то нечего. А я не соглашусь. Такого скучного зануду, который бы раздражал весь фильм, надо ещё суметь показать. Не одной эмоций за всё экранное время, просто стеклянное лицо. Поверьте это тоже актёрское мастерство. Подводя итог скажу что эта картина очень яркая. Отличные пейзажи, красивые костюмы и декорации. Ну и конечно же это картина очень драматичная, кино про сильную и красивую женщину. Просто посмотрите как жили раньше люди, это же очень интересно.
Джорджиана Кавендиш (герцогиня Девонширская) реально существовавший исторический персонаж. К сожалению, все события, происходившие с ней в фильме, действительно были. Несчастная женщина! В те времена целесообразнее было плести интриги, строить уловки, никого не жалеть (кроме себя) и тайком иметь любовников. Герцогиня так жить не могла. Она была благородной, доброй, терпеливой и главное - самоотверженной женщиной. За своё благородство она и страдала. Мне понравились все актёры, которые здесь были задействованы. Герцогиня Девонширская, в её роли выступала Кира Найтли, бесправная женщина с высоким положением в свете. Замечательно сыграна! Особенно меня поразила сцена, где она отдаёт свою дочь Элайзу. Мне всегда нравилась Кира Найтли, но здесь - особенно! Современники Джорджианы Кавендиш говорили, что она, несмотря на большое количество детей, всегда оставалась красивой женщиной и имела множество поклонников. Здесь в фильме очень хорошо это видно, правда, гримёры особо-то Найтли не старили и не делали её уставшей и изнеможённой, однако всё равно ей веришь! Веришь, какую тяжёлую жизнь ей предстояло прожить. Герцогиня умерла очень рано, так рано, что её муж (а он был на 9 лет её старше) умудрился жениться снова. Ральф Файнс в роли Герцога Девонширского так же бесподобен! Весь фильм он ведёт себя эгоистично, своенравно, холодно по отношению к жене. Его мало волнует, что о нём скажут в свете (лишь бы только он не был посмешищем или 'рогоносцем', остальное не важно). Никакой благосклонности, милосердия к жене. Хорошо сыграно! Шарлотта Рэмплинг, в роли матери Джорджианы тоже очень понравилась! Она видела, как страдает её дочь, однако её это совершенно не интересовало. Интересовало её только положение в обществе, богатство и то, что о ней скажут в свете. Добилась своего мамаша, что тут сказать. Хейли Этвелл в роли Бесс непонятно что за персонаж положительный или отрицательный. Она доставила много страданий своей подруге Джорджане, однако специально ли она это делала? Или она была вынуждена стать любовницей герцога, чтобы вернуть детей, обрести 'крышу над головой', жить в достатке, не зная забот? К сожалению, все мы выполняем свою жизненную программу так как умеем. Бесс выполнила её по-своему, но выполнила! И, я уверена, она прожила долгую, счастливую жизнь. Несмотря на это, она всегда помогала и поддерживала Джорджиану, старалась быть для неё другом. Печальный конец фильма. Все обрели счастье. Некоторые даже за счёт герцогини (например её мать или Бесс). Жаль, что сама Джорджиана счастливой жизни не повидала, хотя она была единственным благородным персонажем в этом фильме. Советую посмотреть этот фильм! Очень красивые костюмы, пейзажи. Фильм снимался в Чатсворт Хаус (резиденции герцога Девонширского). Хорошо снято и, главное, замечательно сыграно! 9 из 10
Может быть, я безнадежно отстал от жизни, но от исторических фильмов я ожидаю, в первую очередь, правдоподобия. Поэтому я стараюсь не смотреть ленты о Средневековье, наполненные множеством стереотипов: подлые рыцари, благородные простолюдины, развратные монахи… Конечно, фильм «Герцогиня» лишь условно может считаться историческим, но ведь присутствуют там вполне реальные лица, чьи судьбы давно стали темой для обсуждений. Посмотрел я его из любопытства, поскольку недавно написал книгу об английских аристократических родах. Посмотрев же, задался вопросом: а собственно, о чем он? Облик Джорджианы (Кира Найтли) там значительно искажен, в реальности легкомысленное поведение герцогини объяснялось ее симпатиями к идеалам свободы французского образца. Вообще виги (радикально настроенная партия), царившие в британской политике XVIII века, не отличались строгостью нравов. Герцогиня же в своих революционных фантазиях переплюнула самых либеральных из них. Увы, в фильме о ее настрое свидетельствует лишь невнятный застольный диалог с Чарльзом Фоксом. Радеющая о политической свободе женщина и в быту ведет себя соответственно. Такова мораль. По фильму же у многих сложилось впечатление, что обожающая наряды и развлечения Джорджиана просто с жиру сбесилась! Сам герцог (Рэйф Файнс) как раз политикой не увлекался, но вел себя под стать своей жене. Связь с Греем была далеко не единственной у герцогини, а «шведская» семья (герцог, герцогиня и Бесс Фостер) действительно существовала, вот только радости никому не доставляла. Наблюдать за «семейной» идиллией в финале особенно неприятно, ведь на самом деле Джорджиана постепенно спивалась и, пристрастившись к наркотикам, умерла в 48-летнем возрасте. Освободившийся герцог сразу же женился на Фостер. Сын герцогини – следующий герцог, насмотревшись на отношения отца и матери, остался холостяком, и семейная линия все-таки прервалась. Игра актеров меня не восхитила, но я их в этом не обвиняю: кого им было играть? Обстановка же передана довольно грамотно, видимо, англичане приложили к этому руку. Даже усадьбы подобраны удачно; роль родовых гнезд Спенсеров и Кавендишей сыграли знаменитые поместья XVIII века: Элторпа – Кедлстон, разрушенного Девоншир-Хауса – Сомерсет-Хаус (экстерьер) и Холкер (интерьер). 4 из 10
Принадлежность человека к знатному роду и в наше время накладывает на него определенные обязательства, что уж говорить о временах более давних, когда титул решал судьбу человека, не давая ему шанса стать тем, кем он действительно хочет быть. Уже с тех веков люди привыкли во всех своих делах руководствоваться расчетом, забывая о том, что можно любить просто так, дружить по собственному желанию и быть свободным в своих решениях. Женщины и мужчины просыпались и засыпали с навязанным им чувством долга, вступали с брак с нелюбимыми, а потом всю свою жизнь были вынуждены расплачиваться за дорогие наряды, огромные особняки и светские рауты. Но всегда находились те, кому хватало смелости продолжать поиски своего счастья, бросать вызов уставленным порядкам и бороться, бороться за то, ради чего стоит жить. Малоизвестный режиссер Сол Дибб сделал очень рискованный шаг, принявшись снимать серьезную историческую драму о человеческих взаимоотношениях, не имея при этом достаточно опыта, но киностудия поверила в его силы. И вот он создал кинокартину о нравах Англии 18 века, а в частности о трагедии жизни герцогини Девонширской, чей характер помог ей добиться многого. Хотя многое оказалось совершено ненужным, когда у нее не было главного – любви. «- Я уверена, что ты с ним будешь счастлива. - Буду, мама. Я знаю, что буду.» Главная героиня истории представляется нам беззаботным ребенком, совсем юной девушкой, которая любит свою жизнь и не перестает мечтать о светлом будущем. Смех Джорджины часто можно услышать в саду или в стенах родового поместья, пока в один прекрасный день ее не выдают замуж за практически незнакомого человека. Новая жизнь в статусе герцогини сперва приходится ей по вкусу, ведь изысканные платья, шляпки, банкеты и роскошь нового дома может вскружить голову и не столь впечатлительной особе. Но все это быстро перестает приносить радость, когда законный супруг не выказывает ни малейшей симпатии своей прелестной жене. Кира Найтли идеально подошла на эту роль, поскольку у нее превосходно получается перевоплощаться в англичанок из позапрошлых веков. Ее внешность удачно дополнили невероятные костюмы и прически, придав ее образу некой строгости и одновременно кокетства. Как актрисе ей удалось создать очень сильную духом героиню, чьи надежды не раз разбивались на мелкие осколки. Во время выходов в свет ее Джорджина предстает перед нами очень самодостаточной, образованной, популярной леди, но когда она остается дома, то нельзя найти более несчастного человека, чем та, которой пришлось пожертвовать своим счастьем ради благополучия своих детей. Кира сыграла очень убедительно, не проронив за фильм не одной слезинки, как бы ее героине не было тяжело, тем не менее, вызвав своей игрой множество чувств и эмоций. Основным источником всех бед герцогини оказался неудачный брак, в котором муж и жена существовали совершенно отдельно друг от друга. Герцог Девонширский был одержим рождением наследника и заботился о своей персоне, в то время как супруга должна была делать вид, что счастлива рядом с таки холодным человеком. Рэйф Файнс превосходно воплотил своего циничного, жестокого героя, чьи интересы были для него главным приоритетом. Своей игрой актер показал, что все-таки где-то глубоко-глубоко в душе он и симпатизирует Джорджине, но не способен подарить ей любовь. Впечатлили своей игрой и актеры, сыгравшие второплановых персонажей. Начинающий политик Чарльз Грей добавил в эту историю еще больше драмы. Актер Доминик Купер с помощью своего героя-романтика продемонстрировал насколько строгими нравы общества были по отношению к женщинам, ведь даже найдя настоящую любовь, они не могли быть с этим человеком. А интриганка Бесс Форстер стала еще одним ключевым персонажем, который прибавил герцогине страданий, но и научил ее тому, что ради своих детей можно пойти на любые жертвы. Актриса Хейли Этвелл прекрасно сыграла еще одну женщину, чья жизнь была разрушена руками ее мужа. Кинокартина является в первую очередь драмой, затрагивающей вопросы, на которые даже спустя столько веков мы так и не нашли ответы. На примере биографии знаменитой герцогини режиссер Сол Дибб показал, что Англия 18го века была не столь относительно романтичной и беззаботной, ведь женщины и мечтать не могли о том, что бы быть одновременно и успешными в обществе, и личной жизни. Им всегда приходилось делать этот сложный выбор, либо сохраняя несчастливый брак, либо теряя свое положение в обществе. Режиссеру очень повезло собрать сильную команду из талантливых актеров, композитора, оператора, костюмеров и декораторов, которые помогли создать нужную атмосферу фильма, сделать его визуально прекрасным и наполнить эту историю смыслом. Как оказалось, чем сильнее человек борется за свою свободу, тем больше против этого восстают законы общества. И трагедия женщины, которой приходится всю жизнь исполнять чужую волю, еще раз доказывает, что полностью свободным стать не получается даже у тех, у кого есть все. «- Человек или свободен или нет. Понятие свободы абсолютно. В конце концов, нельзя быть умеренно мертвым, или умеренно влюбленным, или умеренно свободным. Всегда встает вопрос: все или ничего.» И за эту свободу стоит бороться, покуда в жизни есть кто-то кому можно ее подарить.
Что ж, брак по расчету/договоренности был далеко не редкостью в Англии 18-го века (да и не только там). Потому чего-то нового от сценаристов ожидать было трудно, но они таки превзошли все мои ожидания. Байопик как жанр в принципе сложный, и подходить к нему нужно с чувством, толком, расстановкой. А здесь... После просмотра складывается впечатление, что кого-то обманули. Безусловно, Кира Найтли – красивая и талантливая актриса. Но здесь у неё не вышло раскрыться в полной мере. Джи – яркая, неординарная, сильная натура, одна из влиятельнейших личностей своего времени. Фильм же этого не отразил. Сделать упор на внутреннюю трагедию, давление и эгоизм герцога тоже не вышло. Все однообразно и скомкано. Интриги – её хобби? О да. Особенно в случае с любовницей мужа. Итого: 2 балла за костюмы, по 1 баллу за Найтли и музыку Рейчел Портмен, и 2 балла Файнсу за полное вживание в роль холодного самовлюбленного аристократа, и в сумме 6 из 10
Посмотреть 'Герцогиню' я хотела уже достаточно долгое время, я была вдохновлена атмосферой 'Марии-Антуанетт' талантливой Софии, а эта французская королева, как известно, была современницей герцогини Девонширской. Кейра, к тому же, на двд смотрелась в костюме чрезвычайно органично. Уже с начальных закадровых строк с упоминанием Олторп-хауса, я поняла, что мои ожидания будут оправданы: альбом с Леди Ди был моим любимым в детстве, а фамилия Спенсер заволокла память дорогими воспоминаниями. Я помнила и о любовном треугольнике, было интересно, как все будет обыграно в кино. 'Герцогиня' оказалась не легко поданной историей, это невероятно драматический фильм, но я не предполагала, что он вызовет во мне настолько эмоциональную реакцию. Уверена, фильм более, чем стоит посмотреть. Обычный визуальный ряд и пронзительно настоящая музыка действительно смогли перенести меня в изображенные события, в жизнь нескольких людей. А Кейра отдельно прекрасна. Нет как таковых красивых нарядов, ярких балов. Фильм берет не картинкой, а игрой актеров (как хорош Купер!, хотя, зная заранее, что он заявлен Чарлзом Греем, боюсь, я бы посмеялась и - очень ошиблась). Фильм совершенно не скучен и не растянут, как историка с Бланшетт, и драматически сильнее, чем 'Мария- Антуанетт'. Сколько блистательных женщин, великолепно красивых, остроумных, талантливых были обречены на смерть своей яркой личности в эпоху женского бесправия от прав мужчин, чья мужественность ограничивалась лишь насилием! Ральф Файнс сыграл чудовищное бревно; актер прекрасно изобразил больного человека, коими были аристократы, веками взбалтывавшими в инцестах свою кровь. 'Я люблю Вас, - говорил он. - Любовью в моем понимании.' Что ж, наверное, любовь в понимании герцога Девонширского, это тотальное отсутствие чувств, хотя нет, подождите, это просто отсутствие чувств с уклоном в садизм и сосредоточение на жене намба ту и дворовых девках. Кстати, о браке на троих. Вы верите в родовые проклятья? Похоже, стоит. Как много говорят о плохой карме Гримальди, но разве брак Дианы не наследие? 'Я уеду, а Вы пока присмотрите за нашим мужем', - усмехнулась Джорджиана Бесс. Так и Принцесса сказала однажды: 'Мне было тесно: в браке нас было трое'. Я рада тому, что наше время позволяет женщине реализовываться, полная гендерная свобода - пыль в глаза, но это, слава богам, не доисторические реалии, в которых страдает на протяжении всего фильма герцогиня, которую продали замуж с благородной целью продолжить ценнейший род, а если читать между строк, то служить верностью и правдой инкубатором до рождения мальчика, а после быть сданной в металлолом, упс, просто быть забытой вещью. Я никогда не относилась серьезно к феминистическому движению, но ведь это действительно было необходимо. Джорджиана была обязана полюбить внебрачную дочь, по мнению ее мужа, однако, ее собственную младшую дочь, зачатую в любви к молодому, страстному, амбициозному Грею, прав любить у нее не было. Брак был тяжелой ошибкой, по-видимому, как и большинство браков в то время. Нам не показана ни одна счастливая семья: упоминание Джи об отце в разговоре со своей матерью позволяет показать нам, что он был неплохим человеком, но в то же время зритель наблюдает только мать, Элизабет имеет троих сыновей от Фостера, однако, их забрал муж, перед этим измываясь над Бесс в супружестве. Уильяма сложно назвать мужчиной, разве что по половому признаку (он же сделал детей); он был бездеятелен (Что? Да, я виги. - Что вышел без объяснений из-за стола от обсуждения политических проблем? - Ну, я спать захотел) и слаб духом (вернуть Джи он мог только с помощью шантажа детьми) - в общем, это прямая противоположность единственной (позже - второй после детей) отдушине молодой герцогини - Чарлзом Греем - мало денег (Моя цель - стать следующим премьер-министром!), здоровый дух соперничества (Поставили двадцатку? Удвойте ставку), горячая кровь (Джорджиана! Джорджиана! Я люблю тебя!), чувства (на последнем балу, осознавая всю невозможность быть с Джи, он очень деликатно намекнул, что любит Элайзу и герцогиню всегда будет рада видеть его племянница). Уильям, что интересно, даже не из глупого тщеславия ведь заводит отношения с Бесс, завидуя успеху в светском обществе своей жены, а просто так. Совершеннейшее бревно. Бесс сами охарактеризовывайте - бедняжка Джорджиана была вынуждена смириться с вечным присутствием в дальнейшей семейной жизни этого третьего лишнего. Фостер, безусловно, можно обвинить в 'толкании' Джи в объятья Грея, но она ведь только подтвердила со стороны то, что было на самом деле. Еще и голубятина на обед, очень аристократично, наверное. Баранина герцогу не понравилась, зато голубятинку извращенец похвалил. Как итог: это невозможно прекрасный фильм. И для меня лично - очень рыдательный, а я особой чувствительностью не отличаюсь. Сцена с Элайзой и генералом Греем стала апогеем: эти грязные дороги в контрасте со светлым платьем Найтли (которая, повторюсь, восхитительно сыграла). Безусловно, 10 из 10
Мне пришлось посмотреть этот фильм не один раз, чтобы оценить его с разных сторон. У меня сложилось неоднозначное впечатление, сейчас объясню почему. С одной стороны - обыкновенная (как нам про нее рассказывали учебники истории и романы) жизнь состоятельной женщины 18 века. Девичество-удачная партия-брак-дети и т.д., вроде все как и должно быть. С другой - вся эта обыкновенность, несмотря на деньги и положение, ни к чему не привела. И отсюда вопрос - в чем был смысл ее жизни? Джорджиана - персонаж исполненный Кирой Найтли - показана нам в период с 17 и до 28-30 лет. Ее жизнь в течении этого периода становилась все трагичнее. Разочарование наступало одно за другим: сначала сам герцог, затем окружающие его женщины; далее 'не тот' ребенок - девочка вместо мальчика; затем предательство подруги... Где счастливая жизнь, которую ожидала юная Джи? - Мама, а он любит меня? - Несомненно, моя дорогая. - Но он же видел меня всего раз... - Уверяю тебя, этого было достаточно. Когда она узнает, что будет впредь именоваться, как Герцогиня Девонширская, мы видим цветущую, здоровую и надеющуюся молодую девушку. Когда же семейная жизнь входит в цвет и начинает преподносит очередные сюрпризы, от великолепной молодой женщины словно отнимают живительную силу. Была надежда на чувства - ее на стало, появилась подруга - и вместе с ней появилась соперница. Ей пришлось воспитывать чужого ребенка - она согласилась, пришлось пережить мертворожденных детей... Наконец у нее отняли ее же ребенка. Каково это быть знатной и богатой женщиной, каково быть Герцогиней? После всех ее трагедий удивляешься тому, что она не покончила с собой (как это делали всем известные героини русских романов). Несмотря на всё что пришлось пережить Джорджиане, несмотря на всю горечь, боль, она нашла в себе силы. Ей пришлось стать сильной - по-другому не скажешь. Видимо смысл ее жизни был в том, чтобы быть женой герцога - весьма жесткого и ограниченного человека, у которого понятие любви отсутствует как таковое. Кстати что ни говори, а персонаж герцога тоже меняется с фильмом - от человека, которому не нужно ничего кроме собак и наследника, до осознавшего свои ошибки супруга. Конец фильма - не хэппи-энд, но вместе с тем он облегчает всю картину, словно уравновешивая её. Вот она неоднозначность, которую увидела я. Про декорации, костюмы, игру писать не стану - здесь об этом уже сказано довольно обширно. Не могу сказать что фильм отрицательный, вместе с тем положительным его также не назовешь. Уверена лишь в том, что равнодушным он не оставит. Моя оценка 7 из 10 PS. Что нравится однозначно, так это музыка Рэйчел Портман (конкретно композиция 'Mistake of your life').
Сейчас сижу и думаю о том, что брать именно Джорджиану Кавендиш как основного персонажа этой киноленты было неправильно. История, рассказанная в 'Герцогине', явно не о ней, а о какой-то другой барышне высокого положения. До просмотра фильма я заинтересовалась личностью Джорджианы и кое-что о ней почитала. Да, пожалуй, годы, имена, наличие сына... это верно. Верно и то, что супруг Джорджианы не был доволен тем, что она долго не могла забеременеть и в итоге рожала дочерей. Верно, что Элизабет Фостер являлась когда-то и подругой Джорджианы, и любовницей герцога. Факты. Однако же фильм получился с кучей пробелов и шероховатостей, которые как-никак бросаются в глаза. Никакой истории повышения репутации Джорджианы в обществе, да и её политическая деятельность ушла на задний план. Джорджиана Кавендиш была законодательницей мод, но что и откуда - непонятно. Только сцена, где она рассказывает о перьях в своей шляпке. И всё. Герцог не имел возможности заниматься политикой, поэтому Джорджиана высказывалась от имени двух семей - Спенсеров (так как Джорджиана - дочь графа Спенсера) и Кавендишей. Она прославилась, будучи первой женщиной, занимающейся подобным. Там и выборы 1784-го года, которые в фильме были почти полностью замяты. На них Джорджиана обменивала голоса на поцелуи. И спрос-то был, ибо Джорджиана являлась одной из самых влиятельных женщин в течение многих лет. Даже когда ей стукнуло за тридцать, она все-таки себя, так сказать, не потеряла. Вся тема заслуг не была раскрыта, хоть и были какие-то попытки. Может быть, конечно, имело смысл афишировать в основном события из личной жизни Джорджианы, но и они получились нескольки аляписто. Для меня были все это время нескольки странными сцены, подобные передаче дочери Элайзы в семью Грея. Сцена не вышла душераздирающей, осталось только какое-то ощущение наигранности. Видимо, здесь Кира Найтли явно преувеличила. Я с самого начала не видела Киру Найтли в роли герцогини Кавендиш. И... Я видела несколько портретов Джорджианы и не вижу сходства... Это была дама. Кира не совсем на неё похожа. Не те манеры, не тот взгляд даже. На молодую Джорджиану она ещё походит, но не более. Вообще, нестареющая на протяжении многих лет герцогиня меня удивляет. Я не думаю, что совсем нереально было подсуетиться по этому поводу. Конец поражает своей банальностью, походит даже на какой-то грустный, но все-таки хеппи-энд, представляет нам раскаювшуюся во всем смиренную герцогиню. На самом деле же Джорджиану до последнего привлекали и наркотики, и алкоголь, и любовники (а их у неё было бессчисленное количество, а не один, указанный в фильме), и азартные игры. Благодаря им она умерла ещё имея большие денежные задолженности. Поэтому не все так хорошо, далеко не все. Герцог. Я очень сильно уважаю Файнса и считаю, что он может сыграть везде, но... Опять же. На портретах герцог выглядел много иначе. Если в фильме он - мужчина 'явно под сорок', то на самом-то деле его женитьба на Джорджиане состоялась, когда ему было двадцать шесть. И если говорить в общем. Неплохие костюмы, весьма неплохие. Деньги потрачены, время потрачено. В создании атмосферы того времени были ошибки и иногда - серьезные. Фильм затянут, с середины до конца. Нет определенного сюжета, интересного сюжета, есть череда несвязанных почти что между собой событий и фактов. Попытка создать историческую драму состоялась, но оказалась, по моему мнению, не совсем успешной. 5 из 10
Джорджина не отпраздновав свое совершеннолетие, как ее мать, выдаем замуж за герцога Девонширского, дабы нужен первенец, занявший его место. По начало молодой и амбиционной девушки, нравиться такой расклад и она полна надежд на взаимную любовь, понимая и доверия с герцогом. Но расчетливому и холодному Уильяму, нужен только сын-наследник и нечего больше, не ставя жену, ни в какой место, наслаждаясь обществом своих собак. Супруга рождает ему девочек, что вызывает еще большее раздражения и ненависть герцога. Но на этом страданья Джорджины не кончаются. Вообще, не большой любитель, костюмированный драм, не потому что это плохой жанр, нет просто в последнее время этот жанр, превращают в мыльную оперу, за примером далеко не надо идти, совсем не давняя «Последняя из рода Болейн» и довольно «средняя» «Гордость и предубеждения», не понимаю, что там увидели «растроганные» критики. «Герцеговина» же напротив «не отвергает» от просмотра, а завораживает и захватывает в свои шикарные «объятья» и вряд ли отпустит до финальной сцены этого красивого полотна, о любви, о политике, о судьбе человека – сильного и не сломленного жизненными трудностями, которые преодолевает на протяжении всей своей жизни. Свинской отношение мужа, предательство и измены, неразделенная любовь, потеря «внебрачного» ребенка. Все пришлой пережить одной хрупкой девушки, чтобы после этого встать с гордо поднятой голой и смотреть только вперед, не оглядываясь на прошлое, думая, о будущем. Если до просмотра ленты, я еще сомневался в актерских способностях Кирочки Найтли, то после и у меня уже не было ни малейшего сомнения, что актриса она высочайшего уровня, причем уровень ее растет с каждым фильмом, не буксуя на одном месте, что, несомненно, радует. Определенно, ее лучшая роль в кино на сегодняшний момент. Если в «Гордости» она меня не впечатлила. То в «Герцогине» ее игра идеальна – яркая, эмоциональная, быстро западающая вам прямиком в сердце, что к финалу ленты, вы будите смотреть на Джорджину, как на близкого вам человека. А главное достижение Киры в том, что она на высший бал, показала, как в течение всего фильма происходит, превращается героини из 17-летнего подроста в взрослую женщину, в сильную личность, поведавшая все «прелести» жизни. Не было таких эпизодов, что бы я не верил актрисе, жаль, что академики не оценили. Конечно, что еще подкупает, так это техническая часть ленты. Шикарные костюмы, поражающие своей красотой и изяществом, декорации своим размахом и невероятно выверенной и скрупулезной работой «художников-постановщиков», музыка своей драматичностью и душевностью, вследствие чего, зритель с легкостью перемещается из своего кресла прямиком XVII век, в эпоху пышных платьев, париков, корсетов и красивых балов, что делает просмотр не забываемым зрелищем. В заключении, хочется сказать, что фильм не худший представитель своего жанра, но и не лучший. Однако, слова профессионально и качественно, как-никак лучше подходят к «Герцеговине». Вряд ли вы будете разочарованы после просмотра, а скорее тронутые душещипательной (не путайте с мыльной) историей, и великолепной игрой Найти, продемонстрировав, свои новые грани драматического таланта.
Костюмированные драмы – жанр достаточно специфический хотя бы в силу некой каноничности и традиционности. Особенно это касается фильмов исторических или тех картин, в начале которых зрителю сообщается, что «фильм основан на реальных событиях», как в случае с «Герцогиней». Специфичность эта заключается в первую очередь в том, что на первый план порой выходит именно та самая историческая эпоха, на фоне которой и разворачивается само действие. Фигуры главных героев должны быть яркими и колоритными, под стать эпохе, иначе они просто потеряются. Эта яркость может достигаться как за счёт внешних данных, костюмов, антуража, так и за счёт показа внутренних качеств персонажа, его душевных исканий и поступков. При соблюдении обоих требований – детально проработанный образ героя и идеально воссозданная эпоха – рождаются истинные шедевры. Прибавьте к этому увлекательный сюжет, подходящую музыку, звёзд первой величины в главных ролях и успех фильма вам обеспечен. Именно по этой схеме строятся большинство картин данного жанра. И «Герцогиня», по большому счёту, удовлетворяет всем выше перечисленным требованиям, кроме, пожалуй, одного, на котором придётся остановиться подробнее ниже. Сол Дибб снял образцово показательную драму для женщин. Тех, кого возможно разочарует сюжет, наверняка не оставят равнодушными всевозможные яркие костюмы и пышные причёски. А большего от фильма, пожалуй, ждать и не стоит. История нашей героини Джорджианы, на первый взгляд может показаться достаточно типичной для её времени – рано вышла замуж за немолодого нелюбимого, но очень богатого герцога Девонширского, роль которого досталась Рэйфу Файнсу. Причём делает это она по собственному желанию, являясь покорной дочерью и весьма дальновидной девушкой. Но, как выясняется сразу же, единственное, что интересует её супруга – это рождение наследника, вещь так же вполне распространённая для того времени. Джорджиана тем временем проявляет себя как весьма неординарная личность, способная высказать своё мнение даже в присутствии большого количества лиц противоположного пола, что считалось в то время неприемлемым. Так как женщина имела в ту эпоху не равные права с мужчинами, то ей приходилось довольствоваться теми сферами деятельности, в которых она могла проявить себя наиболее полно. Поэтому герцогиня Девонширская негласно становится законодательницей мод, поражая окружающих своими всевозможными нарядами. Постоянные измены мужа, предательство подруги, бросают её в объятья молодого юноши из небогатой семьи, который, как и она, жаждет изменить мир. Кто-то назовёт их обоих мечтателями, и будет прав. Хотя несмотря на то, что не всем мечтам суждено стать реальностью, частично он сможет реализовать свои идеи. Запретная любовь ставит Джорджиану перед выбором, когда любое решение непременно приведёт к тому, что одна из сторон будет несчастна. По одному описанию сюжета можно сделать вывод в отношении того, на какую аудиторию рассчитана картина. По сути, история должна была получиться весьма душещипательной, однако для себя я смогла отметить лишь две действительно сильные сцены, в которых героине Киры веришь. Всё остальное время она просто носила дорогие наряды, очаровывала и ослепляла своим видом. Наверное, это и оказалось для меня самой главной ошибкой создателя – я не видела драму героини и не могла ей сопереживать. Можно поспорить, сказав, что в то время показывать свои чувства было не принято, что отлично сумел продемонстрировать своей игрой Рэйф Файнс. Его персонаж получился действительно холодным, бесчувственным, сухим. Однако от главной героини ждёшь всё же чего-то другого, чего-то, что я смогла разглядеть ней всего лишь дважды. Все эти шляпки, шикарные платья и причудливые причёски оказали фильму медвежью услугу. Они порой настолько приковывают к себе взгляды зрителей, что не оставляют ни минуты времени на то, чтобы следить за развитием действия и проникнуться симпатией к самой героине. Оскар получен совершенно заслуженно, костюмы действительно поражают своим великолепием, роскошью и детальной проработкой. И не даром, ведь сама герцогиня Девонширская была известной в своё время законодательницей мод, сама занималась дизайном своих нарядов. Все мои попытки сосчитать, сколько же нарядов сменила героиня Киры Найтли за всё отведённое фильму экранное время, так и не увенчались успехом. Каждая новая сцена обязательно сопровождалась выходом героини в новом платье и с новой причёской и казалось, что этому не будет конца... В качестве сильных сторон фильма я отмечу музыку, созданную Рейчел Портмен. Я не стану называть её работу гениальной, однако зная, как важно музыкальное сопровождение для картин подобного жанра, стоит сказать, что она вполне соответствует происходящему действию. Сама съёмка показалась мне достаточно сухой и в каком-то плане даже статичной, динамики, действия не ощущалось, впрочем, этого и не требовалось. Если говорить об идейной составляющей картины, о том, для чего же она была снята, то хочется всё-таки верить, что вовсе не для того, чтобы продемонстрировать талантливую работу костюмеров. Разумеется, любое жизнеописание несёт в себе дидактическую функцию, чтобы зритель, наблюдая за жизнью героев, сделал для себя какие-то выводы и постарался не совершать таких ошибок в жизни. С другой стороны, создавая картину, основанную на реальных событиях, создатели, возможно, просто хотели показать судьбу Джорджианы и выставить её в некотором героическом свете. Действительно, её поступки достойны уважения, хотя некоторые и достаточно спорны. Она сделала свой выбор, приняла решение, возможно единственно верное. Она не стала, как Каренина, бросаться под поезд, она выбрала жизнь, возможно далеко не счастливую и не радостную... В рамках своего жанра я бы назвала этот фильм вполне удачным и порекомендовала его любительницам подобных историй всех возрастов. Несмотря на то, что костюмы порой компенсировали недостатки актёрской игры (как бы абсурдно это не звучало), общая атмосфера удалась на славу. После просмотра не возникает никаких вопросов, нет недосказанности. Всё просто и, по большому счёту, со вкусом.
Красивейшая, драматическая, тонкая и душевная история. Не о политике. Не о законах XVIII столетия. История о женщине и ее несвободном существовании в обществе, называющем себя свободолюбивым. Фильм об одной из самых известных и влиятельных женщин своего времени - герцогине Девонширской. Красивой, респектабельной аристократке, умеющей не только уверенно носить шляпки, но и поддерживать политические митинги. У нее есть все, - кроме любви. В то же время - это фильм о несчастной молодой женщине Джорджиане, на долю которой выпала нелегкая судьба. Жить с нелюбимым мужчиной, страдать в вечных попытках родить наследника, терпеть присутствие в соседней комнате любовницы мужа, и - лишь только обретя истинное, собственное счастье - отказаться от него... Одна и та же женщина, два лица одной жизненной истории. Быть королевой в своем дворце, но в личной жизни не иметь прав даже маленькой пешки, не мочь сделать ни шага прочь из ненавистных стен. Песочный замок с осыпавшимися стенами. Золотая клетка, из которой нет выхода. Сердце, полное любви, но навсегда запертое на замок. Но несмотря на то, что сюжет, казалось бы, основан лишь на драматической любовной истории, - я не знаю, многие ли зрители поняли, о чем на самом деле снят этот фильм. 'Свобода и умеренность' - один из первых лозунгов партии вигов. Этот девиз оспорила герцогиня во время одного из политических ужинов-дискуссий. '- Человек или свободен или нет. Понятие свободы абсолютно. В конце концов нельзя быть умеренно мертвым, или умеренно влюбленным или умеренно свободным. Всегда встает вопрос - всё или ничего??' (с) 'Свобода и умеренность' - могла ли Джорджиана знать, что именно эти слова станут ее собственным клеймом. Незаживающим шрамом. Раной в сердце. Вечной печатью. Вынужденно отказавшись от возможности счастья (пусть и в изгнании), выпустив из рук чадо своей любви, Она до конца своих дней прожила в жестоком треугольнике из мужа и его любовницы. Только ради 'детей, во имя которых никакая жертва не может быть чрезмерной'(с)... Чарльз Грей стал премьер-министром. Его внебрачная дочь Элайза была воспитана как племянница и свою дочь назвала Джорджианой. Герцогиня Девонширская навсегда сохранила свое место в истории... 8 из 10
Ой нет, простите, Элизабет Беннет.. Ах нет! Джорджианы Кавендиш, прошу прощения, для меня все эти персонажи абсолютно одинаковы - невыразительны, неярки и безнадежно испорчены игрой (хотя, честно говоря, назвать ЭТО 'игрой' язык как-то не поворачивается) фантастически бесталанной, потрясающе нехаризматичной и плоской во всех смыслах этого многогранного слова Киры Найтли. Итак, Кире в очередной раз представилась возможность испортить очередную 'историческую' драму. Кавычки я поставила не случайно, так как я лично здесь ничего исторического не вижу. Похоже, режиссер не утруждал себя глубоким изучением вопроса, за который он, к сожалению, решил взяться. Но на этот раз Кире крупно повезло! Ведь фильм был бы абсолютной пустышкой и без ее участия. Невыразительные, осовремененные до абсурда диалоги, непозволительные для тех времен манеры, бесталанные актеры, непрописанные характеры - все это великолепие превращает 'Герцогиню' в самый настоящий апофеоз бездарности. Доминик Купер - это отдельная песня. Его игра настолько невыразительна, что даже говорить ничего не хочется. Если чувства, которые пыталась передать Кира Найтли можно было угадать хотя бы по контексту, то в случае с Домиником не получается даже это. Единственный актер, о котором не могу сказать ничего плохого - Райф Файнс. Нравится о мне, поэтому не могу. Кроме того, нельзя не отметить работу, НЕпроделанную сценаристами. Они оставляют зрителю очень много вопросов, над которыми НЕ хочется задумываться. К примеру, что заставило герцога Девонширского жениться на Джорджиане? Любовь? Деньги? Обычная прихоть? Видимо, история умалчивает. Трейлер громко обещает нам повествование о женщине, которую обожал весь Лондон. Так позвольте же узнать, почему фильм так и не дает нам ответа на вопрос, за что же, собственно, он ее обожал? Ни умными речами, ни утонченными манерами, ни острыми шутками героиня Киры Найтли за весь фильм так и не блеснула. И наконец, что же за тайные отношения связывали герцога Девонширского с его собаками? А теперь снова вернемся к звезде сегодняшнего вечера - Кире. Такое ощущение, что у нее есть всего два выражения лица. Одно - когда ей хочется продемонстрировать окружающим все свои кривоватые зубы, и другое - когда она вдруг чувствует очень неприятный запах. Думаю, по замыслу режиссера, ловко демонстрируя зрителю то одно, то другое выражение, Кира должна была передать всю гамму чувств, которые испытывала Джорджиана. Боюсь, затея провалилась. Госпожа Найтли, как это обычно с ней и происходит, не вжилась в роль, а напротив - создала образ, который мы видели уже много-много раз во всех фильмах с ее участием, - женщины, которая по сюжету должна быть сильной, умной и обаятельной, а на деле только действует на нервы своей пафосностью и отсутствием какого-либо намека на разум. Не могу не выразить соболезнования гримерам, которые пытались придать соблазнительность тощим прелестям Киры. Не получилось. Но они старались. Очень старались. Итак, подведем итог: фильм незакончен, неотшлифован, шероховат. Кире Найтли давно пора поменять профессию, актерская игра не входит в число ее сильных сторон. Господину Солу Диббу тоже не советую увлекаться режиссерством всерьез, поигрался и будет. Неяркий, незапоминающийся, бесцветный, бессмысленный, бездарный фильм, который из всех эмоций вызывает только легкое раздражение на бесцельно потраченные 2 часа. Исключительно за красивые костюмы. 2 из 10