Если бы на кинопремиях была номинация «банальность» — то эта картина с уверенностью стала бы её лауреатом. Фильм скучен, зауряден, нелогичен и отдаёт необоснованным трешем. У него нет своей атмосферы, он не цепляет, оставляя зрителя безучастным. Но, обо всём по порядку. Сюжет — максимально избитый, заезженный до невозможности — противостояние маньяка и полицейских. Даже учитывая возраст фильма (а снят он был в 1995 году) он уже на момент своего создания был банален. Сюжет картины затянут, в нём отсутствует какая-либо динамика, словно мы смотрим не триллер, а какую-то социально-психологическую драму (до статуса которой фильм тоже претендовать не может — наполнения нет). Напряжение отсутствует как таковое. Но главное — это нелогичность сюжета. Те или иные действия происходят не потому что это драматургично, не потому что этого требует сюжет или раскрытие темы (которой эта лента в принципе не имеет), а потому что так захотела левая пятка шестой ноги сценариста. Рояли то и дело выглядывают из кустов, а уж сколько линий опустило свои концы в воду (взять хоть эпизод с муравьями). Ощущение, что сценарий в фильме — полная халтура. Герои фильма прописаны плохо — ни один из них не вызывает сопереживания, за ними не интересно наблюдать, и остаётся лишь только биться лбом об стену, когда они выкидывают очередную глупость. Стоит ли говорить о том, что в картине, где главная героиня — психолог, психологизмом даже не озаботились. Даже её фобия притянута за уши, а уж о том, как смехотворно она показана я вообще промолчу. А антагонист?! В триллере, да ещё и о маньяке — антагонист делает половину фильма. Классный хорошо продуманный антагонист решил бы большинство проблем картины, а уж если не решил бы, то заставил бы о них забыть. Но нет — со злодеем здесь всё на том же уровне, что и с остальными героями — клишированный, утрированный, деревянный злодей не вызывает эмоции, даже отвращения, нет, на него просто невозможно смотреть, сразу тянет в сон… Диалоги в фильме тоже так себе. Речь героев попросту не правдоподобна. Что касается технической стороны, то она тоже не блещет. Постановка сцен оставляет желать лучшего, то же самое можно сказать и об операторской работе и об монтаже. Картинка в целом смотрится ужасно. Саундтрек не плохой, но и не хороший. Он просто есть, и на этом всё. Актёрская игра тоже не блещет. Большая часть актёров даёт непластичные, сухие отрывочные образы, которые даже в голове не откладываются, и главный злодей в том числе — серый и убогий с нелепой мимикой и скованными движениями. Сигурни Уивер же наоборот — откровенно переигрывает. Пожалуй более менее с ролью справилась только Холли Хантер — единственная актриса, за персонажем которой было приятно наблюдать. Что касается плюсов, то их практически нет. Ну, разве что выше упомянутая игра Холли Хантер и сцена с развязкой линии дела «Китайского квартала» — она оказалась довольно не плоха и даже пробила на эмоцию. Так что в итоге? Плохо. Это откровенно халтурная лента, и большая часть её проблем лежит в самом корне — дурно написанном сценарии. 3 из 10
Фильмы 90-х годов о маньяках не ограничиваются картинами «Семь», «Молчание ягнят», «На расстоянии удара» и «Целуя девушек». Тема серийных убийц в то время была также популярна как и жанр боевика с захватами заложников в автобусах, поездах, самолетах и на кораблях. «Имитатор» — это тот фильм, который действительно забыт, хотя поклонникам жанра он наверняка известен. Сан-Франциско потрясает серия убийств. Жертвами неизменно оказываются девушки. Полиция вынуждена обратиться за помощью к психологу Хэлен Хадсон (Сигурни Уивер), чей конек — изучение маньяков. Сама доктор Хадсон однажды подверглась нападению со стороны того, кого она изучала, поэтому для нее помощь полиции в расследовании — это не только профессиональная заинтересованность, но и тяжелое эмоциональное и психологическое решение. Тем временем число трупов растет и в каждом новом случае угадывается следование маньяка преступлениям, совершенным много лет назад. Другими словами он имитирует убийства, соблюдая все до мельчайших деталей. Фильм, снятый Джоном Эмиелом является неплохим представителем жанра, однако поставить его в ряд с такими картинами как «Молчание ягнят» или «Власть страха» нельзя. «Имитатор» неплох, но как-то ему не хватает адреналина, чтобы демонстрировать то напряжение, которое витает в воздухе от очередного удара маньяка. В подобных фильмах зачастую убийца прокалывается на чем-то банальном и глупом («Имитатор» — не исключение), хотя до какого-то конкретного момента превосходство маньяка не вызывало сомнений. В данном случае психопат вообще не оставляет копам шансов, раз за разом водя их за нос. Но это и не удивительно, учитывая с какой легкостью он расправляется с обычными патрульными и плюс пользуется искренней глупостью детективов. На протяжении всего фильма некоторые герои активно пользуются компьютерами. Да, технологии 1995 года сегодня кажутся безумно примитивными, но на тот момент они были актуальны. Так вот компьютеры мелькают постоянно, но почему-то никому из копов и в голову не приходит обратиться к базе данных, чтобы проверить аналогичные случаи. При таком развитии событий им было бы гораздо проще выяснить мотивы преступника и попытаться напасть на его след. Вместо этого следователи пытаются составить психологический портрет маньяка, хотя это пользы не приносит. Просто потому что убийцу подводит слишком яркий цвет автомобиля. Таким образом сама идея фильма рассказать о противостоянии психолога и преступника сводится как бы на нет. То, что могло бы поймать его вскрывается практически в последний момент, что также не лучшим образом характеризует тех, кто охотился за душегубом. Кроме того сюжет время от времени увиливает от основного направления, пытаясь рассказать о личной жизни детективов М. Дж. Монахан (Холли Хантер), Рубена Гетца (Дермот Малруни) и Николетти (Уилл Пэттон), а также отчасти затрагивает личную жизнь доктора Хадсон. Происходит это несколько неуклюже, лишь поверхностно указывая, что в фильме имеет место быть любовный треугольник, ну или просто некое соперничество как между двумя мужчинами за одну женщину, так и между двумя женщинами за одного мужчину. Показано все это как бы между убийствами, что становится со стороны похоже на склейку между деяниями маньяка. Другими словами, посредством этих интрижек режиссер перескакивает с одного преступления на другое, толком не показывая процесс расследования. Хотя в нем можно бы было пофантазировать с допросами очевидцев, сбором улик на местах преступлений, изучением старых дел. Несмотря на это «Имитатор» получается довольно интересным триллером, который способен удерживать зрителя у экрана и держать интригу до самого конца. Фильм не лишен минусов (они указаны выше), но он оказывается неплохим примером кино о серийном убийце, до поры до времени остающемуся неуловимым. Примечательно, что здесь упоминается серийный маньяк по прозвищу «Зодиак», орудоаввший как раз в Сан-Франциско и по большей степени в соседних округах. Спустя 12 лет Дермот Малруни снимется в фильме «Зодиак» Дэвида Финчера, где сыграет одного из копов, ведущих дело… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Общее впечатление: С одной стороны у нас все стандартно — есть жертва, есть маньяк. Но триллер захватывает в свой рассказ с первых минут, опуская в пучину психологии. Очень интересно в фильме замешаны герои, доктор Хелен Хадсон (Сигурни Уивер) специалист по психологии маньяков. В прошлом пострадала от рук сумасшедшего, что отобразилось на ее психическом состоянии. Больше года она не выходит на улицу, испытывает панические атаки, и вроде нужно отделаться от прошлого, но все никак… Сан-Франциско потрясен серией жестоких убийств, каждое из которых копирует аналогичные преступления, совершенные в прошлом разными маньяками. Хелен заинтересовывается этим делом, а к ней за помощью обращаются сотрудники полиции Эм Джей Монахан (Холли Хантер) и Рубен Гётц (Дермот Малруни). Они обязаны поймать безумца, им нужно знать каждый шаг заранее, пока маньяк не перешел к новому изощренному убийству. Не скажу что кино насыщенно теми самыми изощренностями, т. к. названия имитатор вполне оправдано, тот самый маньяк повторяет жестокие убийства ради известности. Но атмосфера в фильме шикарна, это декорации и костюмы 90-х. Погрузившись в этот триллер, я поняла чего не хватает сегодняшним лентам. Очень много сейчас построено на спецэффектах, а тут их нет. И в этом красота! Только актерская игра, да поведение героев. Причем в сюжете, нам рассказывают не только мысли маньяка-имитатора и почему он идет к своей цели, а так же самого сумасшедшего, которому изначально начал подражать убийца. Поэтому довольно интересно показана психология больного человека. Так же хорошо прописаны характеры героев и их поведение. Ну и конечно, неподражаемая Сигурни! Так великолепно изобразить пострадавшую женщину с паническими атаками, смотреть на ее игру одно удовольствие. Кино хоть и завинчено по всем гайкам, но чем ближе финал, тем предсказуемо окончание. Но поверьте это не портит сюжет, не корежит, совсем не то кино, где нужно усиленно думать, скорее насладиться триллером с неплохой детективной частью. 8 из 10
Фильмы жанра триллер девяностых годов это целая самостоятельная каста картин. Что уж там скрывать, раньше умели делать хороший добротный триллер, а сейчас нет. Именно поэтому мы возвращаемся к истокам бытия, пересматриваем легендарный «Психо» и с упоением смотрим не менее легендарные «Молчание ягнят». Фильм Имитатор я посмотрел дважды, первый раз он совершенно меня не впечатлил, не знаю почему, быть может было просто не то настроение, ведь я убежден что для каждого фильма, нужен свой сугубо определенный настрой. Именно поэтому я пересматриваю некоторые фильмы дважды а то и трижды, и только потом они открываются для меня совершенно с другой стороны. В центре сюжета история женщины психиатра, чьей специализацией являются серийный убийцы. Казалось бы ничего банальнее и быть не может, мы сотни раз слышали подобное описание, но фишка в том что картина Имитатор является чуть ли не первым фильмов где используется этот сюжетный приём. Сюжет в фильме развивается стремительно с первых минут, но затем словно жмёт на тормоза, и на мой взгляд это главный недостаток картины. После начальной сцены в туалете, ты словно хочешь ещё, а это ещё приходит чуть ли не в самом конце. Актерский состав. Сигурни Уивер, вот что может заставить вас посмотреть этот фильм если вдруг описание вас не заинтриговало. Конечно после «Чужих» не совсем привычно видеть её в фильме жанра триллер, но поверьте она справилась отлично. Более отметить некого, ибо остальные как то совсем прошли мимо меня. Итог: фильм является отличным примером того как раньше умели снимать достойные триллеры. Спустя столько лет картина может дать фору любому современному фильму того же жанра. Фанатикам и неравнодушным обязательно к просмотру. 7 из 10
Имя английского режиссёра Джона Эмиела вряд ли кому-то из поклонников кино сразу же что-либо скажет. Начинал он как и многие британские кинематографисты с телевидения, работая в основном с сериалами, но с начала 90-х годов прошлого столетия он переходит на ниву творчества с полнометражными художественными картинами. Первая его лента «Дама червей» оказалась лишённой широкого проката, а вот уже вышедшая в 1990-ом году комедия «Настройте радиоприемники завтра…» с Питером Фальком, Барбарой Херши и Кеану Ривзом стала более популярной. Заявил о себе Джон Эмиел как о постановщике серьёзных драматических фильмов в 1993-ем году, когда снял ленту «Соммерсби» с Джоди Фостер, Ричардом Гиром и Биллом Пуллманом в главных ролях. Далее был триллер «Имитатор», о котором речь и пойдёт в данной рецензии. После «Имитатора» Эмиел возвращается к жанру комедии с фильмом «Человек, который слишком мало знал» с Биллом Мюррэем, ну и замыкает самый длительный период Эмиела в карьере с полным метром триллер «Западня» 1999-го года с Шоном Коннери и Кэтрин Зетой-Джонс. А мы возвращаемся к фильму «Имитатор», снятом в 1995-ом году в популярном в то время жанре психологического триллера, в котором главные роли исполнили Сигурни Уивер, Холли Хантер и Дермот Малруни, также приняли участие в фильме Гарри Конник младший и Уилл Пэттон. Сценарий был написан Энн Бидерман и Дэвид Мэдсеном и рассказывает он про совместное расследование по поиску маньяка-убийцы, который совершает свои преступления, имитируя других маньяков. Совместное оно потому что кроме следователей-напарников ЭмДжэй Монахэн (Хантер) и Рубена Гётца (Малруни) в расследовании принимает участие профессор Хелен Хадсон (Уивер), которая в своё время вела лекции, объясняя студентам психологические аспекты поведения маньяков-убийц, а затем стала сама жертвой нападения одного из таких психопатов по имени Дэрилл Ли Каллум (Конник младший). После того Хелен получает сильное психическое потрясение и не может заставить себя выходить из своей квартиры. Поэтому ей и полицейским приходится вести большую часть расследования в ограниченном пространстве. Почему же Хелен Хадсон? Оказывается она первая, кто нашёл особенности поведенческого стиля новообъявленного серийного убийцы. Вначале полиция скептически отнеслась к её заявлениям, но после следователь Монахэн обнаружила, что Хелен-то права. Фильм «Имитатор» снят в очевидном стиле 90-х годов, где места спецэффектам и компьютерной графике практически не отводилось и львиная доля картины снималась в натуральных условиях. Этот стиль ни с чем не сравнишь, он него так и веет художественными особенностями, а сам фильм «Имитатор» смотришь будто вставил его в паз видеомагнитофона и озвучивание картины идёт знакомым любительским одноголосным переводом. У этих картин есть свой какой-то шарм, хоть уже их некоторые называют ретро-фильмами. Но у этой натуральности есть своё воздействие, поэтому и фильм «Имитатор» смотрится с интересом, хоть и не ускользают те моменты, где всё же проникает наивность. Немного фильму не хватает и такого необходимого подобным картинам саспенса, но зато всё это с лихвой окупается заключительными сценами, когда на арену во всевидение выходит тот, которого так долго вычисляли. К 1995-ому году Сигурни Уивер была уже знаменитой актрисой после «Чужого», «Охотников за привидениями» и «Деловой женщины». Во всех фильмах она появлялась в разных образах и вот теперь сыграла в «Имитаторе» интересную роль профессора, страдающего агорафобией, своим умом пытающуюся вычислить жестокого серийного убийцу. Если бы Уивер, как человек творческий, не лезла с политическими высказываниями, то ей бы цены вообще не было, потому что актриса она по истине очень и очень сильная. На её фоне немного «тухнет» Холли Хантер, которой предоставили более подвижную роль, более агрессивную, но в случае с «Имитатором» интеллект побеждает оружие. Очень хорошо вписался в женскую компанию Дермот Малруни, до поры до времени он даже был интереснее, чем авторитетная Сигурни Уивер, но всё же она же была главной звездой фильма, так что Малруни не всё время будет на экране. Сыгравший маньяка Дэрилла Ли Каллума Гарри Конник младший, если честно, разочаровал. Вот не чувствовался страх и паника от одного его взгляда, не смотрелся он жестоким кровавым монстром, поэтому и в атмосфере при его появлениях какого-то особого изменения не возникало. Был бы на его месте, скажем, Кристофер Уокен, то было бы с чем сравнить, но что уж поделаешь. В общем, неплохой психологический детективный триллер, где всё выстраивается вокруг поиска жестокого серийного убийцы, имитирующего преступления других «монстров», «чудовищ», «потрошителей». Ну а хороший актёрский состав поспособствует тому, чтобы фильм смотрелся с ещё большим интересом. Поклонникам жанра рекомендуется. 7 из 10
Данный фильм смотрела всего один раз, ночью, по телевизору, со слипающимися глазами, недоумевая — и почему хорошие фильмы у нас показывают только в поздноту? Поэтому, начав пересматривать триллеры 90-ых, я вспомнила про него и решила посмотреть нормально, ведь в памяти у меня мало что осталось кроме Сигурни Уивер. Как показал повторный просмотр, в памяти осталась лишь Сигурни Уивер потому, что это единственное неоспоримое положительное качество фильма. Она великолепно справилась со своей ролью, очень убедительно показала нам агорафобию, все страхи и переживания своей героини. Ее игрой невозможно не любоваться, и это скрашивает все остальное. Могу с уверенностью сказать, что именно она и вытягивает на себе весь фильм. Фильм длится без малого два часа. Иногда кажется, что вот это бы и вот это при монтаже я бы убрала. Но раз режиссер так решил, то что делать… Естественно, что нельзя выдержать целых два часа напряженную атмосферу — у зрителя нервы лопнут. Поэтому периоды активных, но по большей части не очень эффективных действий полиции сменяются периодами психологическо-драматическими, должными познакомить нас поближе с героями событий. Если с героиней Сигурни Уивер все в порядке, то с полицейскими явно беда. Я не поняла назначения любовного и откровенно вялого треугольника, а также попытки выстроить что-то похожее на любовную линию между доктором и одним из детективов. Все это не имело никакого значения и никак не повлияло на развитие событий. Так к чему? Может, можно было все же обойтись без этого? Маньяк не произвел на меня никакого впечатления. Его цель оказалась самой банальной, а методы, как понятно из названия, слизаны со всех понемногу, поэтому оригинальности не ждите. Подобно «Молчанию ягнят» фильм пытается влезть в психологию маньяков и серийных убийц, в механизм их действий, в механизм выбора жертвы. Интересно, не спорю, но в «Молчании ягнят» это выигрышно потому, что там есть конкретика, а здесь ее не было, и потому впечатление уже другое. Не могу сказать, что фильм плох. Но не могу сказать, что с удовольствием включу его в свою коллекцию 6 из 10
Тема серийных убийц и причин, которые толкают их на совершение подобных поступков до сих пор является весьма размытой не только с точки зрения кинематографа, но и психологических исследований. Ведь чаще всего мы не догадываемся, кто же скрывается за внешностью казалось бы успешного, доброжелательного, спокойного и улыбчивого человека до тех пор, пока не становится поздно. Когда на лице человека не написано, что он убийца и более того, оно создаёт абсолютно противоположное впечатление. Лишь поражая тем, скольким количеством сюрпризов богат каждый человек. Если чаще всего фильмы подобного жанра делают акцент исключительно на действии и последствия, данный фильм режиссера Джона Эмиела идёт иным путем и в определенном смысле даже пытается переиграть успешные элементы культового «Молчания Ягнят» Джонатана Демме. Возможно не столь психологически насыщенно и кинематографически искусно, но всё же исследуя сам предмет совершения подобных преступлений, а именно — психологию убийств, того, что толкает их на совершение этих преступлений, как они выбирают свой «фирменный подчерк» и почему они не в состоянии остановится в своей жажде крови. Возможно данный фильм режиссера Джона Эмиела и не идеальный фильм, но безусловно один из лучших фильмов на тему серийных убийц, который подкупает не только формой, но и содержанием. Сюжет в определенном смысле получился шаблонный и тривиальный, но уж точно он выигрывает за счет глубоких характеров главных героев ленты, их внутренних демонов, страхов и возможно даже ужасов. Будь это героиня Сигурни Уивер, которая даже спустя столько времени ощущает весь ужас пережитого ею кошмара, или же героиня Холли Хантер, которая боится оказаться под мужским руководством и пытается не уступать мужчинам ни в чем. Располагает во всём этом и достаточно эффектно раскрываемая атмосфера, в которой полной мере ощущается толстая завеса острого напряжения, саспенса и интриги касательно того, кто же на самом деле убийца, почему он совершает эти преступления, кто станет его следующей жертвой и чем закончится данный фильм, не смотря даже на то, что в принципе исход картины очевиден с самого начала. Ведь этот фильм не только о серийных убийцах, но и о наших внутренних демонах, с которыми мы боремся каждый день нашей жизни. Но если одни их побеждают и становятся сильнее, другие — сдаются и оказываются коматозными жертвами своего сознания и мыслей. Сигурни Уивер однозначно сыграла очень сильно и именно её героиня придала картине существенный вес. Ведь даже при всей интеллектуальности и опыте её героини касательно серийных убийц, позволяет импонировать ей её существенная ранимость, которая так же примеряет ей образ жертвы и не один раз. Печально то, что за сильнейшей игрой Уивер теряются достоинства всех остальных актеров, которые начинают казаться серыми и не убедительными. Будь это напарники в исполнении Холли Хантер и Дермота Малруни, или же виновник всего этого «торжества» — дерзкий убийца имитирующий именитых серийных убийц истории. 6 из 10 Имитатор — пожалуй один из немногих действительно достойных детективных триллеров про серийных маньяков, который исследует не только дерзкие преступления совершаемые ими, но и их психологию. Что раскрывается на экране в качестве весьма не плохой имитации культового «Молчания Ягнят» Джонатана Демме, но с существенным отставанием ему по многим параметрам.
Это такая война! В фильме талантливо прорисован двоякий образ — с одной стороны, это типичная жертва, страдающая от типичного маньяка. С другой — жертва эта в полной мере является и автором того процесса, который привёл к крови и страху. Верховная экпертисса по маньякам — она высокого роста, с широкими плечами, в красном платье (преемственном от царственного пурпура римских кесарей), она управляет аудиторией с огромного экрана (что символически указывает на роль СМИ в этом процессе). По её мановению мужичонки встают и садятся, смеются и смущаются. Она сама вызывает к жизни демонов, сама же их и укрощает, называя по имени. По её трактатам совершаются убийства, это она задаёт программу. Убивец — настолько невнятен и бесцветен, что после трёх просмотров фильма я не узнал бы его в супермаркете. Ему и не надо быть красочным — всё уже раскрашено экспертиссой. Она — хозяйка. Этот замечательный образ заставляет задуматься над действительным положением вещей, проговоренным опять же ей, экспертиссой. Почти все маньяки — мужики. Почти все — белые, среднего возраста и среднего достатка. То есть они не ныкаются по подворотням, продавая марихуану — это солидные и состоявшиеся люди, в полном расцвете сил. Обычно такие идут на войну. Сегодня они идут убивать женщин. Пару лет назад Обама объявил, что маньячество стало в Американии национальной проблемой, наравне с терроризмом. А, как известно, американцы, как и экспертисса из фильма, сами создают своего врага. Только в этом случае врага создают не столько американцы, сколько тот образ жизни, главным творцом и распространителем которого американцы являются. Что же происходит? Есть у молодого человека его молодость, силы, здоровье, всевозможные социальные лифты (типа W.A.S.P.), деньги, образование и работа. И, оказывается, что всё это ему не нужно, это уводит от его истинного, мужского предназначения. Весь его социально-экономический статус работает не на него, а на миропорядок, в центре которого стоит Женщина. И лесбийского феминизма не надо, чтобы видеть, что в современном западном и западоидном мире женщины защищены и вооружены сильнее, чем мужчины. Они меньше умирают, меньше сходят с ума, меньше убивают друг друга. При разводе они могут начисто обобрать мужика, который их кормил годами. Они без разговора владеют детьми (правда, это уже больше российские реалии). И маньяков среди них почти нет. И почти только их самих маньяки режут, душат и насильничают. Почему? Одна из причин — последствие христианского (иудейско-креационистского) дуализма сознания. В центре мира стоит Бог, Который — мужчина. Добро — только то, что этому Богу (т. е. Его представителям) служит. Все, кто не с нами — против нас. Зло — это отсутствие добра, уродство — отсутствие красоты. Дело мужчины — служить Богу, дело женщины — служить мужчине. «И к мужу твоему влечение твой, и будет он господствовать над тобою» (кн. Бытие) — завет, данный Богом праматери Евве при изгнании из рая. Так было почти две тысячи лет. В нашем и католическом мирах — послабже: маскулинность здорово разбавлялась культом Богородицы (который сегодня дополнительно усиливает повседневный матриархат). В протестантском же мире восторжествовал ваххабистски чистый мужецентричный протестантизм. А в постхристианскую эру всё перевернулось. Зло стало на место добра, безобразие — на место красоты, бабы — на место мужиков. Разумеется, удельный вес женщин среди политиков и финансистов Запада невысок. Зачем им это? У них в руках есть универсальный инструмент эксплуатации мужика — семья! Да, в Постмодерне происходит затирание границ, появляются всяческие андрогины, кентавры и мутанты, но идёт этот процесс кособоко. Женщины вторгаются в мужские области, а мужчины женской области не освоили. Мужи приобретают феминные черты, перестают быть образами Бога. А женщины ещё продолжают (за исключением Японии) рожать и воспитывать детей, т. е. осуществлять своё предназначение. Здесь важно одно уточнение. Сила Государства заключается в кастрации его мужчин. Оно отбирает у мужиков их функции; мужчины больше не властны над своими жизнями, своими семьями, даже своим имуществом. В первую очередь, они не властны теперь над своими детьми. Мужики становятся ущербными — естественно, недостаток мужского начала восполняется женским. С женщинами всё сложнее. Империи классического типа строились на многолюдности, позволяющей экспортировать христианство, социализм или демократию и не дорожить биомассой, огороженной колючей проволокой фирмы «Родина». Для большой армии, большого производства и большого рынка нужно много народу — откуда он возьмётся? Правильно, бабы нарожают. Поэтому Государство в принципе щадит своих женщин, хотя бы иногда — они ему более дороги. И такие существа вынуждены дополнять ущербных мужичонок — они становятся мужеженщинами. Этот образ также хорошо показан героиней Холин Хантер. Миленькая маленькая куколка — типичная картинка ранешнего Голливуда — здесь ходит в брюках, метко стреляет из пистолета и ловко вертит пассивными мужичками Итак, в современном огосударствлённом матриархате женщина — полновластное и самодовольное существо, обслуживаемое существом неполноценным, обречённым на рабство — постмужчиной. Она всё проглотит, и тебя в придачу. С самого младенчества будущему мужерабу/мужероботу вдалбливаются ценности и принципы этого женоцентричного/государственнического мира как ценности «объективные», «здравомысленные» и т. д. С юности парнишка превращается в пожизненную смесь раба, донора, охранника, грузчика, спонсора и любовника. И его растрачивание жизни носит добровольный характер, а с подачи СМИ — и радостный. Надо зарабатывать деньги, брать кредиты, покупать машину, ездить в отпуска — в этом проявляется поведение «настоящего мужчины». Такая вот социализация. Не всем это нравится, да куда деться? Не все могут спрятаться в секс-меньшинства (кстати, триумфальный их рост обусловливается этой причиной). Остаётся отбывать своё гендерное уродство — трудиться, трудиться и трудиться… И когда ни сил, ни желания не хватает, появляется новая, ницшеанская фигура человека, идущего до предела этого матриархата. Такая фигура может появиться только в сердце этой тьмы; ему кажется, что он сможет поломать этот мир. Но в большей мере он заинтересован не в пробуждении/оздоровлении какого-то там «мира» — его протест носит характер сугубо субъективной самореализации. Он порождён современной системой взаимоотношения полов, и его протест имеет только две возможности: либо сломить эту систему, либо стать в ней внутрисистемным шоково-оздоровляющим антителом. Но когда у человека такие проблемы, он меньше всего способен думать о своём месте в Системе и т. п. — он просто идёт и убивает, ибо не убивать не может. Судьба такая! Иначе быть не может. Это партизанское движение. Это такая война. 8 из 10
Что из себя представляет типичный маньяк? Об этом могут судить разве что профессиональные психиатры (и то не факт, что могут). Как вычленить внутренне надломленного индивида из толпы? Самое страшное, что практически всегда сделать это не так-то просто. Как говаривал один персонаж, проще оставаться невидимым у всех на виду. Доктор Хелен Хадсон (Сигурни Уивер), несмотря на свою подкованность, не смогла избежать встречи с одним психически неуравновешенным преступником. Она смогла выжить, но быстро залечившиеся раны на теле не шли ни в какое сравнение с полученными психологическими травмами, в результате чего доктор и заработала острую форму агорафобии. Теперь «4 стены» для нее — целая вселенная. Но тут, как нельзя кстати, объявляется новый серийный убийца, о которого уже успела обломать себе зубы полиция, так что у дока не остаётся ничего другого, кроме как вмешаться в это дело собственноручно. На мой взгляд, стоило слегка сжать сюжет, поскольку зачастую начинаешь откровенно скучать, наблюдая за не самыми изысканными диалогами и выяснениями отношений между героями, всё равно не раскрытых в полной мере. Здесь спасает игра Сигурни и не отпускающая до самого конца интрига, хотя она не вызвана анонимностью убийцы, скорее, истинным его психологическим портретом. Итак, что у нас получается: крепко сбитый триллер с хорошим актёрским составом и неплохо выдержанным саспенсом. Это не тянет на что-то экстраординарное, но является вполне себе годным продуктом кинематографа. Рекомендовано поклонникам творчества Сигурни Уивер, а также всем, кого привлекают изнанки человеческой души. 7 из 10
Возможно, у каждого кинолюбителя найдется хотя бы один фильм, ранее подвергаемый многократному просмотру. Даже по прошествии многих лет такой фильм можно смотреть с интересом. Недавно попавшийся мне на глаза триллер «Имитатор» я не смотрела уже более 10 лет. Пересмотрела, не знаю в который раз. Неожиданно для себя самой обнаружила, что как бы хорош этот фильм ни был для меня ранее, утверждать, что так оно есть и сейчас, у меня уже не получится. И вот в чем дело … Вышедший в 1991 году фильм «Молчание ягнят» установил новую планку в создании триллеров про серийных убийц. Теперь зрителю стало мало простого созерцания кровавых сцен убийств. Зритель жаждал знакомства с неординарной личностью маньяка, обладавшей утонченными пристрастиями и более высоким IQ по сравнению с предыдущими кинообразами «коллег по работе». С тех пор личность Ганнибала Лектора, воссозданная на экране Энтони Хопкинсом, стала мировым кинобрендом, а картина Джонатана Демми по сей день является эталоном жанра. Поэтому сравнения «Имитатора» с фильмом « Молчание ягнят» неизбежны. Параллели между этими двумя фильмами, на мой взгляд, очевидны, однако глаз не режут. Джон Эмиел не опустился до грубого копирования фильма-предшественника, но позаимствовал некоторые элементы для создания своей кинокартины. Так, например, в инспекторе отдела убийств Эм Джей Монахан (Х. Хантер) едва уловимо угадывается образ Кларисы Старлинг, а серийный убийца Дэррил Ли Калэм (Г. Кинник мл.), отбывающий тюремное заключение, как и доктор Лектор, консультирует Хелен Хадсен в вопросе поимки убийцы-имитатора. Смерть злодеев, имитатора и Буффало Била, от руки женщины вообще кажется мелочью. Любопытная параллель отслеживается и между доктором Хелен Хадсон (С. Уивер) и Лектором: добропорядочная дамочка и маньяк-убийца. Оба доктора изучают психологию серийных убийц, оба находятся в тюрьме: только один как пойманный преступник, а другая — самовольно заточив себя в собственном доме. Скажете «притянуто за уши»? Может быть. Тем не менее, акценты у этих картин смещены именно в сторону «докторов», с той разницей, что роли Уивер досталось значительно больше экранного времени, чем роли Хопкинса. Как бы то ни было, атмосфера «Имитатора» выдержана в лучших традициях жанра. Зигзаги сюжета предсказуемы, однако серьезных «провисших» по темпу и ритму действенных отрезков, как и логических дыр не наблюдается. Большую часть времени фильм держит зрителя в напряжении, и в этом, на мой взгляд, неоспоримый плюс картины. Режиссер словно играет с настроением зрителя, то неожиданно схватывая за горло и так же неожиданно ослабляя хватку, оставляет то в тревожном ожидании, то в спокойствии и раздумьях. Сценарий незатейлив и выверен практически до деталей. При этом внимание зрителя в большей степени сфокусировано не на убийце и его преступлениях, а на динамике развития взаимоотношений главных героев, скрепленных треугольником Карпмана. Основные роли этого треугольника распределены практически с самого начала истории: жертва — Хелен Хадсен; палач — Дэррил Ли Калэм; охотник — Эм Джей Монахан. Постойте, постойте! А как же главный злодей — имитатор? А он как бы и не палач вовсе, он — орудие палача. Создатели фильма мало внимания уделили истории имитатора: нет ни уникальной биографии маньяка, ни его легенды, с несчастным детством, с точными датами, с газетными вырезками, ничего нет, кроме сохраненных им фотографий с мест убийств, да его мамы, всё время лежащей в кровати. Личность убийцы-имитатора не раскрыта, для зрителя он так и остался тёмной лошадкой. Вероятно, отправной точкой в создании образа имитатора, взявшего себе имя известного «Дюссельдорфского монстра» Петера Кюртена, стал факт существования почитателей, поклонников знаменитых серийных убийц, а также их подражателей. Сама задумка создать фильм о серийном убийце — подражателе не так уж и плоха, однако меня, как зрителя, напрягает легкость, с которой создатели фильма подгоняют обстоятельства для очередного убийства, имитирующего ранее свершенное известное преступление. Всё-то у имитатора (У. МакНамара) получается без сучка и задоринки, хотя, может именно поэтому финал картины получился, на мой взгляд, шикарным. Тем не менее, даже при наличии ряда клише «Имитатор» всё-таки заслуживает внимания зрителя. Лишний раз убеждаюсь, что хороший актерский состав и при посредственном сценарии способен произвести приятное впечатление. Сигурни Уивер из тех актрис, на которых можно делать ставку, чтобы вытянуть средний сценарий. Она стала и украшением и главной фишкой «Имитатора». И как только ей удается играть, уже не в первый раз, образ беззащитно-мужественной женщины? В противовес ей поставлена Холли Хантер, смелая, дерзкая, стервозная крохотная инспектор, продолжающая, после триумфа «Пианино», демонстрировать грани своего актерского таланта. Кто меня действительно из актеров удивил, так это Гарри Конник мл., сумевший до неузнаваемости перевоплотиться в омерзительный образ маньяка с его рыжей шевелюрой, прыщавой мордой, сломанными зубами и идиотской улыбкой, не имеющий ничего общего с обаятельным актером и певцом. Актерская игра этого трио действительно заслуживает похвалы. Смысловая составляющая картины неоднозначна. Фильм информативен по части психологии серийных убийц, однако поставленный в начале картины вопрос, — Не лучше ли содержать под арестом серийных убийц, подвергая их тщательному научному изучению, чем казнить на электрическом стуле? — не дает ответа, который бы позволил определить факторы, влияющие на обнаружение маньяков, прежде чем они начнут убивать. Находится ли маньяк в пожизненном тюремном заключении или давно умер, став легендой как, например, Джек Потрошитель, и по сей день находятся люди, восторженно поклоняющиеся серийным убийцам, будто они рок-звезды. С кого брать пример, с мертвого или с живого маньяка, каждый решает самостоятельно. Мой вердикт фильму — виновен, ибо моё первое впечатление значительно поблёкло, фильм потерял для меня свою былую привлекательность, оставив только искорку удовольствия от игры Сигурни Уивер.
Не смотря на то, что фильм вышел в 1995 году, я его посмотрел только ни давно, как то раньше не приходилось его посмотреть. Не смотря на то, что кино снято очень давно, оно не потеряло своей актуальности, и его вполне можно сейчас с удовольствием посмотреть. «Имитатор» пугает зрителя своей жуткой историей и тем, что такие ужасные и хладнокровные люди существуют и могут ходить среди нас. Мы видим, как совершаются жестокие преступления, и их раскрывает сотрудница полиции и доктор специалист по психологии маньяков. Но это дело крайне непростое, ведь маньяк — имитатор очень умен, коварен, и у него есть ужасные и хладнокровные планы, которые шокируют любого нормального, адекватного человека… Сигурни Уивер мне больше всех понравилась в этом криминальном триллере. Она играет свою героиню чрезвычайно эмоционально и чувственно. Уивер отличная актриса, и она всегда блестяще справляется с крайне сложными и непростыми ролями. Было приятно следить за ее игрой в этом фильме. Милая и нежная актриса Холли Хантер играет в этом фильме сильную женщину полицейскую. Она мне в «Имитаторе» тоже весьма понравилась, ведь эта актриса в фильме невероятно мило и драматично играет. Дуэт этих актрис мне понравился, он необычный и оригинальный. Они вместе смотрелись хорошо. Мне понравилась концовка фильма, и их в конце драматичная игра, было нереально круто и эффектно. «Имитатор» — качественный и продуманный триллер, он находится в коллекции лучших триллеров на планете. Это кино несет с собой страх, хороший, продуманный сценарий и отличную игру актрис. Считаю, что всем любителям этого жанра, «Имитатор» не может не понравится. 8 из 10
Жанр триллера тем и отличен от прочих, что захватывает, но эффект от него неповторим. «Имитатор» — отличный образец того, как надо снимать фильмы. Есть неповторимость сюжета, шикарная Сигурни Уивер в главной роли и необычный, весьма неожиданный ход с Дермотом Малруни. Действие закручено таким образом, что два часа пролетают с запотевшими от переживания ладонями. Концовка предвкушаема не меньше, чем в «Молчании ягнят». Все по правилам и честно: есть хорошие герои, есть плохие. Самой сложной оказывается сама Хелен Хадсон, психиатр и знаток душу маньяческой, ибо не всегда можно ей сочувствовать, а порой поступки на грани глупости. Но это лишь добавляет интриги, служит некой перчинкой к основному блюду. Итак, отличный, мощный, лихо закрученный триллер, без откровенных ляпов, с хорошими актерами и настоящими психами — почему бы и не уделить ему внимание? Обещаю, вам понравится… Заслуженно ставлю ему: 8 из 10
Хороший психологический триллер 90-х годов. Сейчас к сожалению, большинство фильмов данного жанра предсказуемые и скучные. Не пожалела, что потратила 2 часа вечернего времени. А теперь немного предупреждений: Будьте готовы к потрясающей игре великолепной Сигурни Уивер. Ей безумно идет роль эксперта по маньякам «в возрасте от 20 до 35 лет». Будьте готовы к парочке полицейских, которые лично у меня не вызвали никакой симпатии. Роль Холли Хантер далеко не лучшая роль в карьере. Основная заслуга ее героини была в финале фильма, спойлить не буду. Будьте готовы к напряжению, психологическому накалу, но только в отдельных моментах. Будьте готовы к неожиданностям и интересному сюжету, некоторые моменты меня действительно удивили. Достойно. Будьте готовы к медленному развитию действия, иногда хотелось перемотать и поскорей перейти к основной сюжетной линии. Ну а если в целом, то будьте готовы к интересному психологическому триллеру с великолепной Сигурни Уивер в главной роли и с необычными сюжетными решениями. 8 из 10
Довольно-таки интересная картина, хотя с небольшими неувязочками, но об этом я позже скажу. Профессор Хелен Хантер читает лекцию в одном из американских университетов и после лекции на неё нападает маньяк. Ну, выкрутиться ей удаётся, но у неё развивается боязнь открытого пространства, поэтому все последующие 13 месяцев она сидит дома и даже взять газету, которую приносят по утрам — для неё проблема. Но тут в городе появляется новый маньяк, серийный убийца, который орудует в стиле разных серийный убийц, которые действовали до него. Пытается во всём имитировать их, выбирает похожие места, похожих девушек и всё такое прочее. Наша тётенька, Хелен, теперь востребована и начинает помогать полиции, поскольку сама ранее изучала серийных убийц и соображает что к чему. Но главной целью этого маньяка, Питера, является всё та же тётенька Хелен, которую не удалось убить предыдущему дядечке, в университете. Вообще-то идея очень интересная, особенно про последовательность маньяков, по которой этот Питер действует. НО! Вся проблема в том, что в этом списке был Джеффри Дамер, который был некрофилом и убийцей мужчин (в большинстве своём — негров), так вот. Чтобы имитировать Дамера, не достаточно просто убить мужчину. Особенно учитывая то, что каждый раз наш Питер пытается до мельчайших подробностей имитировать убийства его предшественников, каждый раз выбирая какой-то один сюжет, по которому совершалось убийство. В случае с имитацией Джеффри Дамера он этого не сделал, Питер просто убил мужчину. Но как такое возможно, если уже при имитации убийства Хелен и судорожно и болезненно отреагировал на то, что она уронила и вторую туфлю (на полу должна быть одна туфля по первоначальной версии)? Вот уж не знаю. И вторая неувязочка. При имитации Теда Банди Питеру нужен был золотой Фольксваген Жук. Он у него был, свой. Но… по-моему, это дикое палево, поскольку, понятное дело, его могут проверить. Кстати, в этой картине довольно неплохо показано то, что убийцей может оказаться абсолютно невзрачный, тихий человек, на которого никто никогда не подумает. Но вообще я довольна тем, что обнаружила этот фильм, я не зря потратила время. Поэтому 8 из 10
Это строчка-цитата из песни группы «Мумий Тролль» может стать справедливым эпиграфом к большинству подобных фильмов. Потому я и вынес её в заголовок. Самого же «Имитатора» я смотрел так давно, что почти напрочь его забыл, и потому новый просмотр был для меня почти что как первый. И очень прошу вас при знакомстве с фильмом или написании рецензии на него помнить о том, что он вышел на экраны в 1995-м году, то есть 17 лет назад. То есть к более поздним работам апеллировать не стоит. Хорошие и справедливые (в своём большинстве) отзывы о картине приятно радуют посетителя её страницы. Я также считаю «Имитатора» одним из шедевров жанра детективного психологического триллера на «маньячную» тему (8 из 10), и просто кое-что добавлю к написанному здесь моими коллегами. В рубрике «Знаете ли вы, что…» говорится, что из-за разницы в росте Хантер и Уивер очень деликатно снимали. На мой взгляд, напрасно: «вышестоящая» на 30 см Уивер, в сравнении с «малышкой» Хантер как раз бы подчёркивала и свой возраст, и опыт, и сексуальную активность (чуть не увела у неё молодого симпатичного напарника!) в сравнении с этой продвинутой пигалицей. Похоже, что я прав ещё и потому, что «ростовой эффект» отлично сработал в сценах Хантер и её начальника-лейтенанта, которому она едва достаёт до подмышек. Зато остальные актёры не слишком её «унижают» (специальный подбор?). Сигурни Уивер с её «фирменной» скуластостью здесь, как обычно, играет на высшем уровне (а когда было иначе?). Пожалуй, по глубине и мастерству игры в триллерах 90-х у неё была только одна конкурентка- Николь Кидман. Но та всё время была озабоченной матерью и женой… И последнее. Таки непонятно, как же такая умница-теоретик, как героиня Уивер, просекла только в конце, что надо «танцевать» от своей последней, трагически закончившейся лекции, тем более, что и маньяк ей делал подсказки, хотя бы в виде её тогдашнего платья? Тут авторы картины явно «недологичили». Вообще же психологичку жаль особенно: после последних событий ей прямой путь в сумасшедший дом. Снаряд дважды попал в одно место. Тут и здоровяк свихнётся…
Психиатр Хелен Хантер, специалист по маньякам и, по совместительству, жертва маньяка, пытается оказать помощь полиции при расследовании серии. Её помощь принимают напарники, офицеры полиции М.J и Рубен. Вскоре выясняется, что маньяк имитирует действия других, знаменитых серийных убийц, о которых когда-то читала лекции и писала книги доктор Хантер. Сейчас Хелен сидит дома (у неё агорафобия), пьет алкоголь, глотает таблетки и не пылает желанием опять связываться с маньяками. Но приходится. Всё-таки как много в фильме зависит от мастерства актеров! Это был бы просто хороший триллер на тему серийных убийц, если б не прекрасная игра главных героинь. Большая стальная Сигурни Уивер и маленькая железная Хелен Хант образуют отличный тандем, который не оставляет ни единого шанса преступнику. Правда-правда, чаще всего в таких фильмах складывается впечатление, что маньяк — волк в овечьем стаде, а те, кто пытается его поймать, прокачанные, заматерелые и типа крутые, но всё же овечки. А здесь М.J. настоящий охотник, которая повздыхала над необходимостью браться за это дело, но взяла пистолет и встала на след. В этот момент становится понятно, кто тут волк, а кто — овца. Хелен же вся в себе, самоустраняется и фобничает, но за этим всем сидит даже не охотник, а прямо-таки убийца, который настолько выше маньяка, что это даже не обсуждается. И, благодаря этому, где-то в середине фильм трансформируется из «в городе орудует маньяк, все в панике» в «беги, маньяк, беги». И это прекрасно. В общем — отличный представитель своего жанра с правильно расставленными акцентами и великолепными актерскими работами. Смотреть обязательно. 9 из 10
Случайно наткнулась на этот фильм, увидела на обложке Сигурни Уивер и решила посмотреть. И видимо не зря. Сигурни Уивер играет профессора Хелен Хантер, изучающего поведение серийных маньяков. На одном из выступлений в университете, на нее нападает маньяк, убивает ее охранника, и только чудом она спасается от него. Выжив, она становится затворницей в собственном доме, поскольку заболевает агорафобией и боится внешнего мира. Она больше не занимается серийными убийцами, проводя время за компьютерными играми, телевизором, успокоительным и спиртным. Но все меняется, когда в городе начинает орудовать новый маньяк, после третьего убийства полиция обращается к ней за помощью. Разматывая клубок убийств, она понимает, что убийца имитирует известных маньяков, когда либо изученных ею, и главная его цель — она сама. Фильм захватывает с первых минут, и если становится немного скучноватым в середине, когда ожидаешь новых убийств, а действия полиции практически незаметны, то концовка становится довольно напряженной. Уивер отлично передала и страхи, и ум своей героини, и силу, способную противостоять маньяку. Уильям МакНамара, сыгравший убийцу Питера Фоли — тоже сыграл отлично, обыкновенный, внешне незаметный, затюканный собственной женой парень, а на самом деле… Холли Хантер — офицер Мджей, единственная кто до конца верил, что именно Хелен Хантер сможет поймать убийцу, и надеялась на это. Дермот Малруни — офицер Рубен Гейтс, дал Хелен силу поверить в себя. Уилл Пэттон — офицер Николетти, почему то у него такая внешность, которая всегда подразумевает обман и подлость, но так ли это? Фильм понравился, отличная актерская игра и хороший сюжет, делает его заметным среди фильмов подобного жанра. 9 из 10
Фильмы о серийных маньяках, нагоняющих страх на мирных жителей, давно заняли свою заслуженную нишу в жанре триллер. Одним из интересных представителей этой категории картин является Имитатор. Доктор Хелен Хадсон более имеет 20-летний опыт изучения серийных убийц, являясь одним из наиболее востребованных специалистов. На нее нападает сумасшедший, против которого она ранее выступала на суде. После пережитого, Хелен вынуждена быть узницей в своем доме, страдая от боязни открытого пространства. Через год в Сан-Франциско начинается серия убийств, держащих жителей в ужасе. Полиция налаживает контакт с доктором Хадсон и вместе они пытаются выйти на след маньяка, убийства которого, кажется, имитируют известные сцены преступлений прошлого. Сюжет картины заставляет зрителя понервничать вместе с главными героями, а так же дарит много полезной информации. В картине поднимается вопрос о жестокости такого темного пятна американской истории, как серийные убийцы. Маньяк явно имеет дело к доктору Хадсон, и поэтому с каждой сценой напряжение вокруг нее растет. Сигурни Уивер исполнила роль криминалистки, успешно вжившись в судьбу этой женщины. И хотя, в целом, антураж и атмосфера у картины мрачная, но это, пожалуй, неотъемлемая часть того эффекта, который она на вас производит Захватывающий детективный триллер о животной части нашей человеческой природы, которая находит выход в некоторых людях. Интересное дополнение в любую домашнюю коллекцию. 8 из 10
Итак, триллер «Имитатор» продолжает добрую (по крайней мере, для любителей жанра) традицию фильмов ужасов о противостоянии изощренного маньяка-убийцы и полицейских. Стал ли проект от этого более клишейным? Может быть только немного, ведь и изрядная доля оригинального в кадре налицо. Как минимум: на этот раз на стороне хороших парней (ну и хорошенькой девушки — расследование ведут напарники: он и она) выступает настоящий эксперт-затворник по подобного рода делам, которая и сама сталкивалась с подобными нападениями. Плюс самих злодеев здесь несколько. Один из прошлого того самого эксперта и один новенький, который только что затеял свою кровавую игру. И игра эта получилась довольно интригующей. Связь с прошлым, не с проста выбранное название фильма, таинственные послания, неуловимый убийца, да еще и сама эксперт на таблетках и алкоголе… Смесь получилась жгучей, а в самом ее котле варятся герои фильма: детектив Рубен в исполнении Дермота Малруни (привет «Жених напрокат») и его напарница М. Джей в исполнении Холли Хантер. При этом с парнем ближе к финалу будет эпизод, который зритель может быть и ждал, но совершенно не в такой обстановке и не с такими обстоятельствами (надеюсь, заинтриговал). А девушка получилась очень даже милой профессионалкой, так что картина дает возможность полюбоваться еще и такой вот прекрасной героиней. Из всем знакомых лиц можно выделить (а можно в принципе не выделять — она и сама выделится) Сигурни Уивер, которая и играет того эксперта с жутким прошлым и не менее устрашающим настоящим (она так и манит к себе психопатов). Ее героиня получилась очень оригинальной и конечно хорошо сыгранной. Продуманность действия злодея наверняка зрителя порадует. Правда при такой насыщенности, новинки в действиях психопата по сравнению с другими картинами и даже целой энциклопедией маньяков, мне все-таки чего-то недоставало: иногда фильм шел довольно средне и можно сказать как-то вяло, хотя, оглядываясь на него после просмотра, вспоминаешь лишь положительные черты и опускать в целом картину до банального проходного ужастика очень не хочется, тем более что она им объективно ни разу и не является…
Имитатор — фильм с которого началось мое увлечение психологическими триллерами. Хелен Хадсон — в прошлом заслуженный психиатр, муза маньяков-убийц — в настоящем времени психически неуравновешенная алкоголичка, страдающая боязнью открытых пространств. Она живет не выходя из дома уже 13 месяцев и собирается жить таким образом дальше. На улицах города тем временем орудует серийный убийца. Полиция с этим не справляется. Дело ведут следователи MJ и Рубен. Хелен время от времени звонит в полицию и пытается помочь в расследовании, но ее звонки не принимаются всерьез, пока полиция не вычисляет кто именно пытается дать им консультацию. И тогда Рубен и MJ обращаются за помощью к Хелен Хадсен. Однако, маньяк узнает об этом обстоятельстве, и начинает терроризировать психиатра. Он очень умен, владеет техникой, легко проникает в дом и компьютер Хелен, но несмотря на это, она продолжает помогать полиции. В фильме мне нравится то, что используют упоминания о настоящих маньяках, показывают важные детали, действительно используется психология в расследовании. Немаловажный фактор игра актеров. На первом плане Сигурни Уивер. Она очень хорошо справилась с ролью женщины, перенесшей сильную травму и страдающей приступами паники. Холли Хантер справилась тоже хорошо, однако ее образ как то странно смотрится в фильме о серийном убийце. С косичкой и голосом дюймовочки уместней бегать в мюзиклах и романтических комедиях. Малруни никогда не был хорошим актером в моих глазах. Конечно, он симпатичный, в фильм органично вписывается, но не более. Отдельная похвала МакНамаре. Он отлично вжился в роль. Однако, некоторые неувязки в фильме все же существуют. Несмотря на этим моменты, фильм произвел на меня положительное впечатление. Любителям триллеров советую посмотреть.