Фильм ставший для меня открытием! Почитал другие отзывы и с удивлением обнаружил, что никто не увидел в нем истории, столь очевидной для меня. Ведь что выбивает из колеи, кажется чрезмерным в этом фильме? Поступки Бетти, ее полное пренебрежение нормами поведения. Но если на секундочку представить, что Бетти – это ангел? Она явилась Мастеру без спроса, из небытия. Мастеру, который и сам еще не знал о своем даре. И весь фильм только то и делала, что будила его, заставляла поверить в себя. А то, что ее поступки нам кажутся слишком импульсивными, так это не ее вина. Нам не понять замысла творца и путей, которыми он целей достигает. Бетти вам кажется ненормальным человеком? Вы правы, она не человек. Асоциальной? Да, она не от мира сего. Ей нравится красить, но никто не заставит ее делать это насильно. Ей нравится секс, и она будет заниматься им когда захочет. Она сядет читать роман вечером и прочтет последнюю строчку уже утром (как в кино!). Научится печатать на машинке, набьет морду недальновидному рецензенту. Вот только с другими людьми у нее не клеится. И родить не может (а где вы видели, чтобы у ангелов были дети?). И уйдет она из этого мира не по-людски. Наверное, она просто не знала, как умирают люди. Она знает, как заставить людей поверить в себя и этого ей достаточно. Впрочем, она не ушла. А может, ее и не было. Может ее придумал Мастер, и все что мы видели – лишь история из его первого романа?
Фильм про такую любовь, когда любимый человек самый красивый, самый желанный, самый лучший, а весь отстальной мир где-то не с ними. Этот фильм стоит посмотреть уже только по тому, что не все могут любить жизнь так, как Бетти! Потому что не все могут любить такую, как она. Она особенная, слишком особенная. Но поверьте, есть подобные люди и среди ваших знакомых. Посмотрите и не пожалеете!!! 10 из 10
Эта бурная картина дарит столь разнообразную палитру ощущений, сколь богата и разнообразна цветовая гамма каждого её кадра. Сама картинка очень ламповая, выдержанная в тёплых летних тонах с использованием натурального рассветного и закатного освещения, а сам кадр прекрасно насыщен, производя впечатление наполненного художественного полотна. Фильм полностью оправдывает название своего направления — «cinema du look». Всё, что касается жизни двух главных героев смотрится чрезвычайно живо, правдиво и естественно (чего не скажешь о всех других, окружающих их персонажей, поведение которых зачастую выглядит нарочито фантасмагоричным, что как бы отделяет единственно подлинную реальность главных героев, от ненужной им и оттого неуместной окружающей действительности). Во многом это стало возможным благодаря умопомрачительной игре неподражаемой Беатрис Даль — девушке, что называется, «без комплексов», напрочь лишённой какой-либо скованности, экранная жизнь которой есть само воплощение органичности и непринуждённости. В неё просто невозможно не влюбиться! Нет ничего удивительного, что сюжетно фильм начинается с горделивой демонстрации, которую устраивает перед своими друзьями её партнёр, преподнося им даже не её физические достоинства, а саму её фигуру, её феномен. Все энергетические лучи этой картины сходятся в её, прямо-таки, электрифицирующей личности. Уже в самом названии этого восхитительного эротического произведения кроется повышенный градус и жар. Фильм открывается сценой невероятно чувственного и убедительного по своей органичности полового акта, чем сразу задаёт тон на всё последующее трёхчасовое повествование. Многочисленные эротические сцены в этом фильме действительно очень реалистичны, исполнены глубины и чувственности и напрочь лишены какой-либо пошлости. Вся картина — это подлинный триумф беспечной молодости, бурной страсти, ненасытной влюблённости, культа наслаждения и безудержной свободы. Героиня Беатрис Даль — настоящее воплощение эротизма, двигатель жизненной энергии, пробуждающей и ставящей на уши реальность вокруг себя. Герой Англада, напротив, сдержанный, спокойный, уравновешенный и рассудительный, не ссорящийся лишний раз с жизнью. Он живёт легко, непринуждённо подстраиваясь под любые превратности судьбы, что Бетти считает слабостью с его стороны и потому стремится сорвать со своего любовника вместе с одеждой всякое подобие внешних и внутренних оков и ограничений. В этом отношении, она тоже живёт легко, мало заботясь о последствиях. Она как раз из той категории людей, руки которых сильно опережают голову, но именно в этой импульсивности и кроется источник жизни для тихого слесаря-сантехника, являющегося в душе писателем и творцом. Бетти стремится — пусть бурно и неуклюже, но так, как она умеет — пробудить в нём творческое начало, яростно взламывая границы реальности и общественные нормы ради человека, которого полюбила. И ведь трудно не поверить столь искромётной искренности, когда она многократно кричит из окна грузовика, что любит его! Её страстный крик адресован не только ему, но и дороге по которой они едут, лесу, закатному солнцу — всему окружающему бытию! Молодые герои-любовники помещены в подлинный земной рай: сперва они живут в рыбацкой лачуге на берегу моря, наслаждаясь летней жарой, морскими закатами и рассветами и, конечно же, друг другом; затем они несколько раз меняют локации, но где бы ни нашли своё очередное пристанище, всегда преображают его под себя, будучи полностью поглощёнными друг другом. Весь мир словно перестаёт для них существовать: они полностью выключены из социума, живя в чужих квартирах и перебиваясь случайными заработками от своих же друзей. Так весёлая четвёрка некоторое время ведёт беспечно-распутный образ жизни, в буквальном смысле слова упиваясь ей, и даже то и дело возникающие трагические эпизоды, включаются в качестве фона в полотно их любовных утех, и им с трудом, натужно приходится изображать на лице скорбь и сочувствие, из-под которых то и дело неизбежно прорываются игривые смешки и улыбочки. Их жизнь становится всё более праздной, исполненной материальных благ и плотского наслаждения, на фоне которых психическое состояние Бетти начинает всё сильнее деградировать, ибо люди со столь огненным темпераментом сгорают очень быстро. Важно понимать, что вся та идиллическая картина, в которую погружены главные герои — не более, чем красочный туман. Этот фильм не о любви. Он о страсти — сжигающей и всепоглощающей, представленной также в фильме Нагисы Осимы «Коррида любви». Бетти является персонажем, которому необходима повышенная температура во всём — её двигатель просто не будет работать на меньших оборотах. Но этот жар одновременно сжигает тот внутренне сокрытый шкаф, в котором находится «скелет». Всё, чем занят человек, который якобы её любит и для которого она — вся жизнь, так это всё более и более подливает масла в этот губительный огонь, который сжигает тот потаённый ларец, обнажая уродливую бездну неизбежности. В этом фильме очень много пищи для этических размышлений: любил ли Зорг Бетти на самом деле, и свидетельствуют ли о том его поступки и решения? Эти вопросы, применительно к данной ленте, являются очень риторическими, т. к. во множестве эпизодов нам приходится наблюдать самый банальный эгоизм, завёрнутый в животную страсть, а вовсе не чистую любовь. Вспоминается омерзительное произведение Михаэля Ханеке с иронично-издевательским названием «Любовь» — ещё одна вариация макабрической пляски на святом чувстве. Здесь то же самое, только обёрнутое в максимально яркую и гламурную упаковку, на которую приятно смотреть. Судьба Зорга очень напоминает судьбу других любовников-дегенератов: Михаэля Берга из фильма «Чтец» или киллера Джона из «Посредника смерти» — тоже примеры «прекрасных» поступков «настоящей любви», говорящих сами за себя… В целом, тема страсти в этом фильме раскрыта более чем на 100%. Тема же любви практически не представлена, если не считать красивых слов якобы о ней, на которые способны клюнуть разве что любители верить восторженным воплям, отвергая при этом реальность. И так сделают очень многие! Потому что этот фильм действительно сказочно красив и рисует именно ту реальность, в которой более всего хочется быть, пусть даже очень дорогой ценой. Однако фильм оставляет довольно тяжёлое гнетущее впечатление, поскольку способен сильно задеть за живое всех, кто пережил «прелести» заботы о своём взбалмошном партнёре, находясь в страстной сексуальной зависимости от него. Аналогичная ситуация симбиоза «нормального» парня и чокнутой ураганно-ветреной девушки (в исполнении не менее блистательной Лайзы Минелли) представлена в фильме «Кабаре» Боба Фосси. Там тема обречённой любви тоже показана весьма ярко. Фильм запомнится очень надолго. Огненная актёрская игра, умный сюжет, бесподобно райская идиллическая картинка (гениальная работа художника-постановщика!), завораживающе красивые и откровенные эротические сцены и, конечно же, Франция!.. фильм очень французский, показывающий нам быт, нравы и пейзажи этой утончённо-страстной земли. Это мир, в котором хочется жить, пусть даже недолго! Всё это делает картину «37,2 по утрам» ярким образцом настоящего французского киноискусства.
История отношений влюбленной пары - молодого писателя Зорга и его взбалмошной, неуравновешенной подружки Бетти, предрасположенной к регулярным «выпаданиям» в психоз - связала не только высокое и низкое, но еще и старое, и новое кино. Получился фильм, в котором бурлящая неприкаянность любовников соединилась с архаично возвышенным романтизмом, регулярно нарушаемым весьма смелыми откровениями эротических сцен. Способность Бенекса совмещать разнородные ингредиенты столь же важна для 'новой-новой французской волны', как и его умение задействовать перевернутые цитаты. Молодые французские анархисты 1980-х не просто цитировали киноклассику, но и находили ей эквиваленты с почти всегда обязательным ироничным оттенком, звучащим порою не только вычурно, но даже вызывающе. Дурная кровь, в конце концов, свела Бетти с ума, и… Бенекс передал «пламенный привет» Кену Кизи и Милошу Форману, предложив «по ходу» один из самых характерных примеров постмодернистского переосмысления канонических сюжетных развязок. Непочтенное отношение французского режиссёра к классике меж тем прочиталось, как искренний порыв одного из последних романтиков кино наполнить историю живыми и незаимствованными чувствами. В итоге Бенекс создал интернациональную любовную историю, где прозрачная метафора о постоянном стремлении жить с повышенной температурой явлена уже в названии. По обыкновению отличающиеся весьма консервативными вкусами американские академики были явно растроганы и включили эту картину в пятерку номинантов иноязычного Oscarа.
Этот фильм напомнил мне 'Турецкие сладости' (1973) Пола Верховена. То же иррациональное противостояние двух любящих сердец, разрушение и созидание, мотив утраты. Обилие трагикомических поворотов сюжета и стилевая пестрота вызывает в памяти 'Белого кота, чёрную кошку' (1998) Кустурицы и 'Сколько ты стоишь' (2005) Бертрана Блие. 'Бетти Блю', конечно, была раньше - 1986 год - так что если говорить о влиянии, то 'Бетти' была первой:) Впечатление от фильма - довольно сумбурное. Один из недостатков фильма, на мой взгляд - многофинальность. Редко когда этот приём бывает оправдан, немногим мастерам удаётся из-за этого сохранить цельность фильма, его посыл. Актёры великолепны, Жан-Юг Англад - это вообще что-то... Но сопереживать героям до конца лично мне мешала упомянутая стилевая и композиционная расхлябанность. Этим же, на мой взгляд, грешат фильмы Педро Альмадовара. Что-то цепляет и тут же отходит на второй план, уступая какому-нибудь изощрённому повороту сюжета. 'Диву' Бенекса я смотрела ещё в детстве и до сих пор под впечатлением. Надо пересмотреть, хочу сравнить ощущения.
Это самый странный фильм из мною просмотренных. В картине речь идет о писателе Зорге, который брался за любую работу, чтобы прокормить себя. Как-то он встречает девушку, которой суждено изменить его жизнь. Она сжигает дом Зорга, бьет тарелки, выбрасывает вещи из дома, набрасывается на посетителей кафе. И после каждой соей выходки Бетти слышит: «Сумасшедшая!». Повествование ведется от лица Зорга. В фильме содержится огромное количество сцен эротического характера. В общем, это фильм про любовь. Кто такая Бетти Блю? Это девушка с неуравновешенной психикой, которая обладает всеми признаками психического расстройства. Она взбалмошная, сумасшедшая. Также Бетти достаточно милая. По сути, она пробудила Зорга, который не жил, а существовал. Этой хрупкой (хотя, с какой стороны посмотреть) девушке удалось кардинально изменить жизнь Зорга. Почему Зорг любил Бетти? Мне кажется, что Зорг любил Бетти, потому что она была особенной. Она не была похожа на остальных. Бетти заставила его действовать. И она всегда действовала по принципу – «Я делаю не то, что он просит, а то, что ему нужно». И она не прогадала. Почему всё так закончилось? Я не понимаю, почему Бетти поступила, так как поступила. Что мешало ей наслаждаться жизнью, быть любимой Зоргом, голоса в голове? Мне не понравилась Бетти не из-за игры Беатрис Даль, а как персонаж. Я понимаю очень многие восторженно отзываются о Бетти. Я даже понимаю почему – она такая какими все хотят быть. Бетти не боится чужого мнения, она смела в своих поступках, решительна в действиях. Но мне героиня не понравилась. Своими поступками она искалечила себе жизнь. Мне кажется, что при всей спонтанности ее действий в них была цель. Она заключалась в том, чтобы вывести и Зорга из равновесия, как только их жизнь налаживалась у нее начинались «кризисы», возможно, она не хотела быть как все. Актерская игра стирает границы между фильмом и действительностью. Актерам веришь. Понравился конец – очень оригинально. Фильм можно посмотреть предварительно, запасшись терпением (авторская версия длится аж 185 минут!). Фильм не советую смотреть циничным людям, потому что весь фильм построен на любви, которая ничего не боится, и скептикам по той же причине. 6 из 10
Очень красивый фильм. Практически 'документальный' фильм про любовь, как будто бы снятый скрытой камерой. Пока смотришь фильм, о сюжете, игре актеров, работе оператора не думаешь, и это важно. Настоящее искусство. Затем, после просмотра, задумался: фильм мне, как врачу-неврологу, очень интересен был не только с художественной, но и медицинской точки зрения. Бети-истеричка, и как натурально ее играет Беатрис Даль. Бетти любит Зорга истерически преданно. Для Зорга не существует других женщин; для любого мужчины такая преданность и верность женщины сносит голову и создает ощущение любви как в сказке. И поэтому их любовь так крепка. Финал удивляет. Я все-таки рассчитывал на что-то другое. 9 из 10
Женщина, которая полностью отдается своему мужчине, настолько сильно вдохновленная их любовью, настолько огненная в своей страсти, которая в конце концов погубит ее. Зорг, простой мужчина, живет в небольшом домишке, выполняет подсобные работы и не жалуется на судьбу, не прося чего-то большего. В его жизнь стремительно врывается Бетти. Они со всей страстью кидаются к друг другу, не обращая внимания ни на кого. Бетти — немного взбалмошная, неуравновешенная, экзальтированная и экспрессивная красотка, которая настолько сильно влюбляется в Зорга, что верит в каждое его движение. Она готова стать верной его спутницей — красит дом для него, готовит обед, разделяет с ним все его занятия. И тут она находит его роман… Настолько сильное чувство для неподготовленного юного существа не может быть безопасным. Полностью погрузившись в мечты и чаяния о другом человеке, Бетти сгорает рядом с ним, постепенно переступая грань между экспрессией и безумием, и Зорг не в состоянии ее спасти. Он даже заражается ее безумием — совершает преступления, но совсем не получает от этого удовольствия. Он бьется в своем отчаянии, пытаясь достучаться до ее уже меркнущего ума, вернуть ее живую энергию в безопасное русло. Бетти уходит от Зорга в свой иллюзорный мир, который она создала в своей голове, а Зорг не может отпустить ее туда, он не хочет мириться с тем, что в доме больше не будет ее смеха, ее голоса, на подушке больше не будет ее волос. И он решает эту проблему с ее былой страстью и безумием. Роман будет напечатан, Зорг начнет писать. Свет по ночам на кухне будет гореть, и иногда он будет слышать, как она восхищенно задает ему вопрос: «Ты снова пишешь?» Фильм показывает насколько опасно погружаться в жизнь другого человека, забывая о себе. Насколько всепоглощающая любовь может ранить обоих людей, сломать их совместное счастье, которое поначалу кажется вечным. 8 из 10
Сильная эмоциональная связь между зрителем и героями выстраивается с самого начала. Откровенные сцены в постели, обнаженные тела - все это создает контакт и сближает. Французский шарм и юмор задают настроение на протяжении всего фильма. Картина живая, экспрессивная, энергичная, эмоционально не стабильная. Меняются города, меняются пейзажи, любовь становится крепче. Любовники отчаянно сражаются друг за друга и не сдаются ни под какими предлогами. За тот короткий период, что показан в фильме мы полноценно прочувствовали каждый прожитый день вместе и те яркие и теплые эмоции, которые испытывали наши герои, при первой продаже пианино или двадцатилетие Бетти. Этот фильм без хеппи енда. Переломный момент совсем сбивает с ног и без того не стабильную психику Бетти. И та прочная связь, что была у Бетти к своему возлюбленному пропадает в тумане отчаяния и саморазрушения. Все попытки Зорга что-то вернуть становятся тщетными.
Начинающий писатель Зорг работает подсобным рабочим где-то в Богом забытом местечке и крутит роман с официанткой Бетти. Дерзкая, порывистая и невероятно сексапильная, она начинает жить с ним, а прочитав его первые произведения, горячо настаивает на том, чтобы он продолжал писать. Они возвращаются в Париж и поселяются в запущенной гостинице старшей сестры Бетти Лизы. Зорга вдохновляет страстная, неуравновешенная натура Бетти, но он не догадывается, что его возлюбленная серьёзно больна… Жан-Жак Бенекс, один из лидеров французской «новой новой волны», образовавшейся в начале 80-ых годов, снял, пожалуй, свой лучший фильм, который всё же надо смотреть в полном, трёхчасовом, варианте, а не в прокатной версии длительностью в час пятьдесят пять, которая с большим успехом прошла на родине и за её пределами и претендовала на ряд престижных кинонаград. Своеобразие неторопливого киноповествования заключается в том, что Бенекс умело балансирует на грани молодёжной драмы с элементами комедии и грустной городской сказки, как если бы главный герой, начинающий писатель Зорг, щедро разбавил историю своих взаимоотношений с экзальтированной Бетти полуфантастическими подробностями, которые в реальности вряд ли могли приключиться столь гладко и весело, как они рассказаны. Главное, всё же, что они воспринимаются как абсолютно всамделишные и чрезвычайно увлекательны. Дебютная работа Бенекса, авантюрная комедия «Дива» (1981), строилась по тому же принципу, и выигрывала ещё и за счёт крайне динамичного действия. А вот «Луна в сточной канаве» (1983), снятая в духе эстетской криминальной драмы, оказалась чересчур серьёзной, зашифрованной, а по сути своей, просто невнятной, и потерпела провал. Неудивительно, что 39-летний Бенекс, работая над своей третьей полнометражной лентой, учёл весь свой накопленный опыт, и снял очень трогательное, лирическое произведение, которое в авторском формате выглядит более последовательным по изложению и позволяет лучше проникнуться режиссёрским мировосприятием, в котором нет ни одного по-настоящему отрицательного персонажа. Чудаковатые герои Бенекса, словно навеянные его голландскими коллегами Алексом ван Вармердамом, Рольфом де Хеером и даже Йосом Стеллингом, сразу вызывают симпатию, какими бы целями те ни руководствовались. И потому жаль, что в сокращённую версию (которая весьма напоминает голландский фильм Пауля Верхувена «Турецкие сладости») не вошли ни доморощенный наркодиллер, пытающийся в мужском туалете сплавить Зоргу один грамм кокаина за полторы тысячи франков, ни скучающий молодой полицейский, которого больше волновали женские прелести, нежели ограбление банка, происходящее на его глазах. Кстати, Доминик Пинон и Симон де ля Бросс, сыгравшие их, за довольно короткий срок стали яркими представителями французского кино 80-ых. Правда, если Пинон практически сразу перешёл на острохарактерные образы и оказался очень востребован режиссёрами самого разного направления, то карьера де ля Бросса, после удачного старта в лентах Ромера, Миллера и Тешине, не задалась, и в возрасте 33-х лет он покончил с собой. Символами же «новейшей французской волны» стали исполнители ролей Зорга и Бетти Жан-Юг Англад и Беатрис Даль. Даль, (для неё работа у Бенекса была дебютной), впоследствии только упрочила амплуа «проблемной молодой женщины», которое сама актриса даже культивировала бурной личной жизнью. Англад же сыграл Зорга, пожалуй, в самом расцвете первого (и главного) этапа своей карьеры, когда его обаятельные, романтически настроенные герои, пытаясь подстроиться под стремительно меняющийся дух эпохи 80-ых, вынуждены либо плыть по течению, либо вести едва ли маргинальный образ жизни. Лента «37,2° по утрам», чьё заглавие обозначает, конечно же, температуру тел во время занятий любовью, является одной из актёрских достижений Англада. В позднем периоде творчества он, к сожалению, не нашёл своей актёрской темы: его участие в картине Бенекса «Приключения трупа» (2000) расценивается как ностальгическое воспоминание о некогда плодотворном сотрудничестве, которое в новом фильме особым успехом не увенчалось. Да и сам Бенекс, видимо, осознавший исчерпанность фантазии, после «Приключений трупа» в большом кино больше не работал. А его режиссёрская фильмография насчитывает всего лишь шесть полнометражных проектов: два образцово-показательных – «Дива» и «37,2° по утрам», два вполне профессиональных - «ИП5: остров мастодонтов» и «Приключения трупа», и две «талантливые творческие неудачи» - «Луна в сточной канаве» и «Розалин и львы». 8 из 10
Хотелось бы начать с того, что в силу отличности нашего и западноевропейского менталитетов, порой бывает сложно воспринять некоторые образы, сцены, нюансы. Увиденное кажется чудным, иногда неестественным, чужеродным. Но то, что объединяет вкусы и взгляды кинолюбителей в подобного рода фильмах - это глобальное, всеобъемлющее понятие страсти, любви, самопожертвования, вопреки собственным взглядам на жизнь, ради любимого человека. Эта штука поистине международная. А потому, если приглядеться, можно увидеть все те ощущения, переживания, присущие всем нам, пережитые любым из нас, независимо от географического местоположения, национальной принадлежности, пола и социального статуса. Конечно, когда нам демонстрируют 'любовную любовь' и 'люблю не перелюблю', у меня, лично, это вызывает лишь приторный привкус и отторжение, но когда в фильме вырисовывается 'драма', лишь в этом случае цена такого высокого чувства как любовь, становится осязаемой. Вот и этот фильм явился демонстрацией любви безумной и любви к безумной, в буквальном смысле. И в этом нет ничего удивительного. Сильнейшие чувства, испытываемые человеком, зачастую заставляют нас действовать 'безумно'. 'Безумно' любить, 'безумно' ненавидеть, 'безумно' желать, и тут уже встает другой вопрос, насколько сильно нас одолевает чувство, насколько близко мы подходим к той черте, когда чувство перевешивает разум? Точка невозврата у каждого своя, и никто не застрахован от ее пересечения. Если вы возразите, это будет означать, что вы это чувство еще не испытали, уж поверьте, противостоять ему или руководствоваться исключительно 'рациональным' вы не сможете. Ну да ладно, куда это меня. Эротическая составляющая ничуть не портит и не опошляет картину, по моему мнению, чувство возвышенное никак не может обойтись без приземленного, животного влечения, будь то в жизни или на экране, такова уж наша сущность, да и одно без другого неполно и ограниченно. Секс подтверждает и усиливает любовь. Любовь же одухотворяет секс, превращая его из пустого физиологического акта, в единение на духовном уровне, пусть и путем обмена жидкостями. Хорошая актерская игра и замечательная музыка, а также все вышеперечисленное, делает просмотр этого, почти трехчасового фильма, довольно увлекательным (конечно, при условии, что сам жанр для вас не является 'УГ', 'сопливоносовоплаточным отстоем' и т.п.) занятием. Хотя финальный поступок главного героя и я не смог понять и принять, однако, оставшиеся после просмотра размышления по этому поводу, также могу записать в плюс данной кинокартины.
Сначала отмечу, что фильм довольно долгий - 17о минут, при этом первые минут 20 мне было немного скучно, но затем я потихоньку увлеклась и даже не заметила, как он закончился. Смотрится очень легко. В фильме даже трудно выделить завязку сюжета, кульминацию и заключение, весь фильм словно 'плавно течет', в нем нет неожиданных, захватывающих моментов. В фильме много красивых кадров, особенно эротического характера, при этом абсолютно без какой-либо пошлости. Все очень естественно. И кино тоже получилось естественное, простое. Конечно же, фильм о настоящей любви, об этом много уже написано в рецензиях. Но лично я смогла найти и другой смысл. Отличительная особенность фильма - главные герои практически постоянно ходят в обнаженном виде. А кто у нас не имел одежды? Адам и Ева. Также не соглашусь с большинством, что Зорг и Бетти - союз противоположностей, якобы она вся неземная и взбалмошная, а он реалист и человек практичный. Они - одинаковы, просто она воплощает собой женскую сущность, а он мужскую. Согласно режиссерской трактовке, женщины по своей природе честолюбивы, взбалмошны, легкомысленны, готовы к самопожертвованию, т.е. каждая женщина в той или иной имеет черты характера Бетти, а мужчины - Зорга (спокойствие, практичность, талант творца, готовы принять на себя заботу о более слабом существе). Они - образ мужчины и женщины в их первозданном виде, виде котором сотворил Бог. Они оба кристально честны, искренни, открыты, доверчивы, т. е практически свободны от тех качеств характера, которые человек приобретает, живя в социуме (двуличность, корыстолюбие, эгоизм и т.д.). Они - очищенный от влияния общества образ мужчины и женщины. В фильме прослеживается вся история Адама и Евы. Она пришла к нему, чтобы скрасить его существование. Они поселились в Райском Саду (дом подруги Бетти) - счастливый период их жизни. Затем они были изгнаны на Землю ( поселились отдельно в доме умершей бабушки друга). Они были не просто сброшены на Землю, но им был подарен источник средств к существованию (дом+магазин), а в Библейской аналогии - растения и животные, которыми они могли питаться. С момента их отдельно существования и начинается история мужчины и женщины на Земле.
Бетти с восхищением смотрела на ночное небо. Тусклый свет звёзд из глубин вселенной всегда приковывал внимание этого прелестного и невероятно взбалмошного создания, как будто на Земле для Бетти не существовало подходящего места. Может быть, это злая шутка природы, а может и сама её суть, но именно уживающиеся в одном теле противоречивые черты делали эту девушку такой неповторимой и сексуальной. Бетти всегда жила на пределе возможностей. Энергия её была настолько сильна и неисчерпаема, что рядом с ней казались возможными любые чудеса. Один только взгляд её очаровательно-диких глаз мог сделать Вас самым счастливым мужчиной на свете, но при этом Вы вряд ли назвали бы её ангелом. В частых истериках она была совершенно неуправляема, и вряд ли кто-либо мог долго терпеть её взрывной характер... до тех пор, пока в её жизни не появился Зорг. Зорг являл собой полную противоположность Бетти. Спокойный и рассудительный, привыкший довольствоваться малым и принимать жизнь такой, какая она есть, он предпочитал призрачным мечтам простой физический труд. Но при этом его жизнь была так же пуста, как и тот странный посёлок в пустыне, в котором его нашла Бетти. Эта девушка смогла вновь наполнить жизнь Зорга смыслом, она первой поверила в его силы, она открыла в простом водопроводчике писателя, она стала его музой и его первой читательницей. Зорг, сам не заметив, как он изменился, вдруг обнаружил, что что-то стало происходить с Бетти... От первых, пропитанных запахом пота и дешёвого спиртного ночей в хибаре Зорга, до последующих комедийных (но таких жизненных!) приключений, мотаний по Франции в поисках крова, последних счастливых дней, и, наконец, печального завершения истории, этот фильм погружает зрителя в подлинное ощущение влюблённости. Этот фильм только о любви и больше ни о чём. Здесь нет ни несчастных случаев, ни измен, ни невероятных сюжетных поворотов - всё это просто лишнее, когда на экране такие чувства! Эта картина рисует любовь во всех её мелких подробностях, которые не встретишь ни в одной мелодраме. Ничего не идеализировано. Разделённые на двоих моменты радости и горя, забота друг о друге, наивные дурачества и каждодневные заботы - всё это одинаково ценно! Бетти и Зорг были молоды и жили только друг ради друга. Им даже не требовалось признаваться друг другу в своих чувствах, они были «как два пальца на одной руке». Даже самому прекрасному из чувств рано или поздно приходит конец. Конец любви Бетти и Зорга бесспорно, очень печален, но максимально нейтрален, из него можно заключить, что любовь, запечатлённая в произведении искусства вечна. Но не в этом суть. Наполнить жизнь смыслом, заставить пойти на сумасшедшие поступки, поверить, когда никто не верит, стать неисчерпаемым источником вдохновения… - для мужчины на это способна только любимая женщина. Жан-Жаку Бенексу удалось красиво, и без намёка на фальшь запечатлеть на плёнке трогающую до глубины души историю так искусно, что самое верное ощущение, которое я испытал во время просмотра - влюблённость.
Бетти Блю - девушка, которая ворвется в вашу жизнь, не спрашивая, хотите ли вы этого. Девушка, которая сумеет найти в вашем бездарном настоящем удивительное прошлое и заставит писать, писать, писать в недалеком будущем. О чем? О ней же самой. О том, как сожгла то самое настоящее вместе с вашим домом. И вы отправились в путь, навстречу приключениям. А работа? Какая разница - ведь вы так молоды. О том, как эта девушка, прошлое которой вам неизвестно, даже ее фамилия, поверила в вас без лишних слов, прочтя за одну ночь стопку никому ненужных воспоминаний. Девушка, которая все решила за вас. А что же остается вам, месье Зорг? Просто любить это удивительное создание. Ведь она ваша. Только ваша. Мне посчастливилось увидеть почти трехчасовую режиссерскую версию '37,2 по утрам'. Хотя до конца не знаю, в чем это счастье состоит, так как сравнивать не с чем, но цензура вместе с легковпечатлительным и слабоусидчивым зрителем всегда были врагом кинематографа, а враг моих друзей - мой враг, значит я права - все-таки мне повезло. У Бенекса получилось создать мир, в котором хочется жить. И этот мир вполне реален. Невозможно реален. Потому что в нем есть любовь. Любовь только двоих. И в этом мире нет места сомнениям, ревностям и неверностям, потому что Любовь в нем самая настоящая. И единственный вопрос - сколько может это счастье продлиться? - он, как развязка, маячит с самого начала, с первых истерик этой удивительной Бетти. Придет время, когда это двадцатилетнее чудо, не устававшее отдавать всю себя, захочет получить что-то взамен. Но жизнь несправедлива к таким Бетти, живущим здесь и сейчас. И дело не в Зорге и не в его любви. Он, как раз стремится помочь и понять, но даже Жозефина (О, эта божественная Жозефина!!) не в силах что либо изменить. И я, так же как и Зорг, не смогла понять, но очень полюбила эту волшебную девушку. Всем бы нам, неудачникам, такую красоту, способную пробудить от спячки и заставить начать, нет! - продолжать жить. И каков бы ни был конец, а у настоящей Любви он всегда с налетом грусти, а у более впечатлительных особ - и со слезами на глазах, - главное, чтобы сердце помнило. А все остальное неважно. Думаю, Бетти была бы рада такому концу - на плите закипел любимый соус, Зорг что-то правит на бумаге, сидя за кухонным столом: - Ты пишешь? - Нет. Пока я только думаю. 10 из 10
Я не отдам тебя никому. Прощу любую твою вину. Сквозь столько бед и потерь пройдя, Какое счастье любить тебя… Просто любить тебя… Она появилась на пороге Его скромного жилища однажды летним утром: в легком сарафане на голое тело, со слегка растрепанными волосами и лучезарной улыбкой на устах – Она была так прекрасна в своей детской наивности и некоторой отрешенности, что просто не могла не вызывать умиления. Он встретил Ее поначалу с удивлением, но эта была лишь доля секунды замешательства: Он принял Ее в свою жизнь с особой нежностью и теплотой, и больше они никогда не расставались. Зорг и Бетти представляли поистине странную пару. «Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень» - этот уникальный в своем роде отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как нельзя лучше описывает удивительные отношения этих двоих. Бетти – взбалмошная, истеричная девушка, излишне эмоциональная и вспыльчивая. Ей сложно удержать себя в руках, она постоянно что-то громит, крушит и попадает в неприятности. Зорг, напротив, уравновешенный, сдержанный и благоразумный. Он, на самом деле, творческая натура, но в реалиях жизни непривередлив и согласен на любую работу, лишь бы было хоть какое-то достойное существование. Бетти и Зорг с головой окунаются в пучину молниеносно нахлынувших чувств. Она неистово любит, боготворит его, он, в свою очередь, трепетно оберегает ее и заботится о ней. И нет ничего вокруг, только они – только двое. Но все это так недолговечно! Судьба отплатит черной несправедливостью за те короткие минуты счастья, что были уготованы возлюбленным. 'Играть в кино' и 'прожить жизнь своего персонажа' - это, пожалуй, не одно и то же. Здесь нам посчастливилось увидеть второй случай: удивительно точно, ярко и эмоционально показаны герои. Жан-Юг Англад и Беатрис Даль, дебютировавшая в качестве актрисы именно в этой картине, составили замечательный дуэт: у них получилось то, что многие назовут 'химией' - между ними были какие-то неведомые флюиды и энергетика, которые явно ощущались зрителем. Такую страсть в кинематографе не часто встретишь. Жану-Жаку Бенексу удалось создать невероятно красивое кино: красивое как своей атмосферой, так и своей идеей. Единство этих двух начал дает нам ту гармонию, которая позволяет более полно прочувствовать сам фильм, насладиться им, испить все без остатка.