Профессионал: отзывы и рeцензии

HakunaMatata_24
HakunaMatata_2410 ноября 2017 в 06:12
Профессионал всегда остаётся профессионалом.

Фильм «Профессионал» - это классика французского кино. И классика эта вечна, т.е. будет любима ещё не одним поколением зрителей. Сегодня пересмотрела его в очередной раз. Снят фильм по произведению британского писателя Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей», режиссёром Жоржем Лотнером. Правительство Франции имеет свои интересы в африканском регионе. Президент Малагави, Нджалу, мешает спецслужбам. Чтобы решить эту проблему необходимо ликвидировать политика. Миссию поручают Жосслену «Жоссу» Бомону. Но стоит агенту добраться до места, как ситуация меняется: теперь Нджал - экономический партнёр Франции, и его смерть может привести к конфликту. Спецслужбы сдают Бомона правоохранительным органам Малагави, дабы уладить недоразумение. Но Жосс не готов смирится с произошедшим, ведь он Профессионал и не привык оставлять дело не законченным. Его так учили. Применяя самые разнообразные навыки, герой совершает побег из лагеря для пленных и возвращается на родину. Нджал в это время прибывает во Францию с визитом, таким образом, Жосс оказывается как никогда близок к осуществлению своей мести. Фильм просто уникальный, один из лучших фильмов французского кинематографа. До сих пор сердце замирает при просмотре. Таких фильмов уже не снимают и вряд ли когда либо снимут. Никто из современных актёров не будет выполнять все трюки, как Бельмондо это делал в живую и без дублёров. Одна погоня за Розеном чего стоит. По нынешним меркам хоть и вяло, как скажет нынешняя молодёжь, зато в живую! Я могу согласиться с тем, что восприятие этого шедевра мирового кинематографа в 80-е годы прошлого века и нынешнее восприятие, совершенно разные. Но в данном случае сравнивать и не надо, это ведь классика, а классика не имеет 'срока давности' если можно так выразиться о фильме. Она просто смотрится и всё. Но я помню как сейчас, как все рыдали, когда он рухнул на землю и несравненный Эннио Марриконе разорвал душу на части. И я хочу сказать тем, кто ещё не смотрел этот великий фильм, не пожалейте времени, посмотрите и вам будет, что рассказать потомкам. Во Франции всегда умели снимать качественное кино, становящееся бессмертным. А потрясающие актёры, усиливают эффект восприятия фильма. Жан-Поль Бельмондо - один из лучших актёров Франции 20-го века. Не обладающий классической красотой (как например неподражаемый Ален Делон, мечта всех женщин мира конца 20-го века.), тем не менее он очень мил и обаятелен. В каждую свою роль он вкладывал душу, отдавался работе на 100%, и это обеспечивало его фильмам всеобщую зрительскую любовь. А великая музыка великого композитора Эннио Марриконе всегда будет разрывать сердце и душу на части. Это что-то невероятное. Как только начинается звучание этого музыкального шедевра, сразу слёзы наворачиваются на глаза и сердце сжимается тоской. Превосходно. Любимая классическая музыка на все времена. Помню как бежали в кинотеатр в дни показа фильма. Вот это были впечатления, каждое слово, каждый жест Бельмондо, жадно ловили, да ещё и эта музыка Мариконе (по истине бессмертная) просто вводила в исступление. А концовка просто разрывала сердца.. Вот это фильм, вот это впечатления, ни с чем не сравнить. Что есть жизнь человека для власть имущих, даже если он предан им и сердцем и душой? Идея предательства ради наилучших перспектив. Чтобы ни говорили, в рамках государства человек всё-таки бесправная песчинка. И это грустно. Отдельный плюс - за удачное название фильма. Профи - не только тот, кто умеет стрелять без промаха и оставлять позади аккуратные штабеля поверженных врагов. Это и человек чести и совести, умеющий держать слово - пообещал заплатить по счетам 'дорогому' начальству, значит обещание своё выполнит в любом случае. А в том, что виновные ответят, сомнений быть не может. Финал - вполне реалистичный. Не бывает такого, чтобы система позволила уйти герою-одиночке. И тем более приятно, что хоть на экране негодяи бывают наказаны. Этот фильм, помимо того, что является замечательным кинопроизведением для просмотра, ещё и своего рода 'лакмусовая бумажка' для современных режиссёров и сценаристов, работающих в жанре 'экшен': редко кому из современников удаётся так гармонично сплести в один клубок боевик, любовь, политику и жизненную драму. Великое произведение французского кинематографа. Шедевр на все времена. Заслуживающий высочайшей оценки. И безусловно 10 из 10

SuperLenin
SuperLenin15 января 2017 в 07:43
Класссика

- Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю! Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм - Профессионал. Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать таковым не могу. Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти. Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотрится достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка. Игра актеров. Ну для советского периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду. Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального. Саундтрек. Ну тут сказать нечего - Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма. Вполне возможно я ошибаюсь насчет всего этого. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища. 3 из 10

kirik b
kirik b24 января 2017 в 21:14
Ас из асов

« - Я не хотел бить вашу жену – меня комиссар заставил. - А я тебя не хотел бить – меня жена заставила.» ( с ) Одно время модно было снимать психологические триллеры и остросюжетные драмы о несправедливости современного общества, о тотальном контроле специальных структур за гражданами страны, о несвободе личности в пределах системы. Так же было модно ставить картины о героях – одиночках, по воле рока оказавшихся вне закона и идущих против государственных институтов, которые со временем перестали помнить о том, что создавались служить обществу а не диктовать ему свою волю. Особенно много подобных картин создавалось в пессимистичные 70 – ые, когда собственно этот под жанр и появился на свет. Однако, рассматриваемый в данной рецензии драматический боевик французского производства – не совсем из той же категории. Да, общая с реалистичными триллерами об «открутившихся винтиках начавших мешать работе машины» канва имеется, так же как и одинокий герой жаждущий добиться справедливости. Но на этом сходство и заканчивается, хотя бы потому, что сыгранный легендарным французским актёром Жаном – Полем Бельмондо – спецагент французской разведки Жослен Бомон – весёлый и жизнерадостный персонаж. Который вовсе не является разменной пешкой в игре политиканов и высокого начальства, поскольку он сам выходит с ними на связь и вместо желанного для бывших командиров возвращения на службу – уведомляет свою «контору» о намерении завершить некогда возложенную на него миссию. То есть, сам «обиженный» герой навязывает спецслужбам опасную «игру». И проходить она будет по его правилам, в отличии от охоты на «проштрафившихся» агентов из подобных остросюжетных картин… К слову, сценарий фильма написанный Жаком Одиаром в содружестве с самим постановщиком Жоржем Лотнером – был основан частично на детективно – приключенческом романе английского писателя Патрика Александера «Смерть Раненного Зверя с Тонкой Кожей», а частично на основе реальных политических событий того времени. Например французское правительство под началом Жискара Д’ Эстена имело интерес в африканских месторождениях урана, поэтому сотрудничало с военным диктатором Бокассой – которого после его свержения заботливо разместили в одной из шикарных французских резиденций. Косвенно имеется аллюзия и на операцию «Барракуда» - которая после подписания государственных соглашений между Центральноафриканской Империей и Францией – кардинально изменила ход событий. Следовательно, при адаптации книги были сделаны значительные изменения. Так главного героя превратили из англичанина во француза, а Лондон сменили на Париж. Так же частично был переписан финал, в котором герой романа погибал от руки африканского президента – на которого готовил покушение. По сюжету картины – французская разведка отправляет в африканскую страну своего лучшего агента, которому поручено устранить действующего местного диктатора – полковника Нджалу. Но в последний момент политическая ситуация резко меняется и до этого строптивый африканский лидер соглашается на международное сотрудничество. Начальство принимает решение сдать своего человека властям своего нового партнёра. Так капитан Жослен Бомон оказывается схвачен и предан публичному суду, на котором признал себя одиночкой. Желая доказать свою лояльность французскому правительству, президент Нджала отменяет смертный приговор вынесенный Бомону судьями и отправляет того на каторгу. Проведя два года в настоящем Аду, но сумев сохранить свои навыки, пережив все издевательства и побои, непосильный физический труд и долгий путь на родину, Жослен Бомон совершает побег и возвращается домой. Но вместо визита к начальству, он отправляет своим командирам телеграмму, в которой предупреждает их о своём намерении довести начатое до конца. Как велит ему его профессиональный кодекс. Теперь бывшие соратники начинают на героя – «возвращенца» охоту, пытаясь достать его прежде, чем тот совершит задуманное и убьёт африканского президента. Который как на грех в эти дни прилетает по государственным делам в Париж… Думаю не будет преувеличением, если я скажу, что роль агента французской разведки Жослена Бомана – одна из лучших в карьере Жана – Поля Бельмондо. А картина «Профессионал» - наверное самый популярный и любимый зрителями боевик с его участием. Тем более на территории бывшего СССР – где фильм Жоржа Лотнера даже был в позднем советском кинопрокате! Да и в довольно обширной фильмографии режиссёра Жоржа Лотнера – это самое важное его произведение. Несмотря на то, что позже они ещё встретятся с Бельмондо для совместной работы ( известная комедия «Папаша из Ниццы» ), остросюжетный триллер «Профессионал» - так и останется их лучшим проектом и визитной карточкой режиссёра на долге годы вперёд. Снимался фильм на небольшом по западным меркам бюджете ( что то около 4 миллионов $ ) – но глядя картину финансовой «ограниченности» не чувствуешь совершенно. В картине имеются все положенные жанром атрибуты боевика: рукопашные драки, автомобильные погони с последующими авариями, перестрелки и взрывы. Даже сегодня, когда в общем то видна «постановочность» этих трюков – смотрится фильм на одном дыхании. Этому во многом способствует яркая игра занятых в картине исполнителей – которые на момент создания фильма вовсе не были знаменитыми актёрами, но смогли попасть в предложенные им образа. Если по поводу игры национального любимца – Бельмондо и так всё понятно – он всегда брутален, ярок и харизматичен, тем более что является главной «звездой» картины - на обаянии которого держится весь драматический сюжет, здорово разбавляемый его забавными шутками – то некоторых других, думаю следует выделить. Это Мишель Бон в роли старого друга Бомона – по сути предавшие его своим приглашением, Робер Оссейн – сыгравший крутого комиссара Розена идущего по следу героя, Элизабет Маргони в роли жены Бомона – Жанны и сыгранная красивой брюнеткой Сирьель Клер Алиса – сотрудница спецслужб и давняя любовница Бомона. А так же чернокожий актёр Пьер Сентон в роли президента Нджалы, Мари – Кристин Декуар в роли элитной проститутки мисс Фредриксен и Бернар Доннадьё сыгравший помощника инспектора Фаржа. Саундтрек картины вообще вещь особая, поскольку львиная доля успеха и даже драматичности «Профессионала» держится как раз таки на звучащей фоном музыке. Написал которую не нуждающийся в каких то представлениях живой классик и один из величайших композиторов современности «оскароносец» Эннио Морриконе. Уверен, что благодаря созданной им главной темы картины – финальные кадры с трагическим, но вместе с тем вполне ожидаемым исходом героя Жана – Поле Бельмондо запомнятся зрителям на всю жизнь, после первого же просмотра. А у особо сентиментальных даже смогут вызвать слезу по крутому, но излишне отчаянному профессионалу по «шпионажу и дракам», ловеласу и шутнику - Жослену Бомону…

Хорват
Хорват3 марта 2010 в 10:10

Данный фильм, на мой взгляд, лучше смотреть в 80-90е годы, чтобы пронести через время любовь к этому фильму. Я же посмотрел его на днях в первый раз. И он мне не понравился. Вернее, не оправдал моих ожиданий. Раньше я смотрел только концовку и мне казалось, что при такой концовке и весь фильм должен быть очень хорошим, продуманным, напряжённым, то есть действительно одним из лучших в карьере Бельмондо. Но на деле, на мой вкус, фильм отнюдь не силён. Сюжет хорош, бесспорно. При таком сюжете, лично мне хотелось бы, чтобы герой Бельмондо был более угрюм, серьёзен и притягателен. Но 'профессионал' оказался шутливым, юрким белозубым крепышом. Не идёт этот образ по сюжету. В 'Великолепном' он смотрелся шикарно. Но там комедия. Мне не понравились многие поступки главного героя. Он несколько лет не видел жену, а при встрече легонько её обнял и принялся несмешно шутить, словно начинающий комик. Меня не бывает полтора месяца дома из-за сессии, так я потом от своей девушки оторваться не могу. Но герой Бельмондо скучал вот так. Затем спокойно переспал с ней. А после началось самое интересное. Будучи 'профессионалом' он подверг опасности свою жену, прекрасно осознавая, что к ней придут, ей возможно сделают больно, ей будут угрожать и долго не оставят в покое. Но его это не заботило. Ему главнее было выпендриться перед противниками. Вот такая любовь. Его придумка с будильником вовсе убийство времени. Смотрелось с интересом, мол, интересно, что он там задумал. Но оказалось, весь спектакль, длившийся 10 минут нужен был лишь для того, чтобы Фарш узнал (в графине мать) в бродяге нашего 'профессионала'. И то на следующее утро только. Во многих рецензиях восхищённо пишется о сексуальности героя Бельмондо. Это для суперагента самое главное. Шпион должен уметь быть невидимым, не привлекать внимания, скрыться, слиться, уметь быть сдержанным и хладнокровным. Штирлица вспомните. Но французких агентов, судя по фильму, отбирают только из ряда самых сексуальных и обладающих обаятельной, неотразимой улыбкой. Иначе с заданием не справится. Если фильм строится и держится на харизме и сексуальности героя, то тогда есть 'Великолепный', где это доведено чуть ли не до абсурда. А снимать криминальный детектив с подобным героем - непонятно, что хотели добиться. Нет, по сравнению с другими фильмами Жана-Поля, 'Профессионал' меня разочаровал. В основном тем, что ради пафоса герой действовал так, что в его хоть мало-мальский профессионализм не верится. Кроме того, драки поставлены не ахти. 'Одиночка' в плане мордобоя смотрится куда убедительней. Хороший сюжет испортили невнятным клоунским героем и некоторыми мелкими постановками. Конечно, на музыку язык не повернётся хоть слово плохое вякнуть. Она пробирает до мурашек, вызывает очень яркие образы. Но в фильме она поставлена неумело. Её ставят чуть ли не в каждый эпизод. Если деликатеса очень много, то он перестаёт быть деликатесом. Ну сделайте вы так, чтобы музыка зучала раза 3-4 за фильм. И тогда её хочется слушать, перематывать назад или вперёд и снова слушать, и снова смотреть этот фильм. Но в фильме она ж звучит порой без всякого повода. Ну нельзя ж на одном саундтрэке весь фильм держать. Начало и концовка - хороши. Середина фильма - одно сплошное разочарование. 5 из 10

mike_onkyo
mike_onkyo17 декабря 2024 в 15:17
Шикарный фильм с острыми смыслами!

Известный старый фильм - это не повод его не смотреть. 'Профессионал' на слуху, и, вроде бы, ну чего его смотреть, если его и так все знают - вон, какой он известный. И Жан-Поль Бельмондо всемирно известный актер. Смысл смотреть-то какой? А смысл есть. Хорошее кино - это удачное сочетание многих составляющих. Кино - явление многомерное, если можно так выразиться. Кино состоит из музыки (звука), картинки, сценария, истории, смысла, актеров. В последнее время кинематограф сосредоточен на создании качественного внешнего, а внутреннее и скрытое или отсутствует, или неполезное. Не будем здесь вдаваться в рассмотрение причин этого явления - это займет очень много времени, и мы об этом постоянно говорим в других наших материалах. Можете почитать другие рецензии или посмотреть записи на канале 'Осколки Разума'. 'Профессионал' - это классическое кино, которое создано профессионалами и умными людьми. Он создавался тогда, когда доступ в кино был ограниченным и входить в этот мир могли только избранные. Кино было уделом удачливых, интеллектуальных и успешных людей. Что касается актеров, то они должны были быть лучшими. Они могли не обладать выдающимися интеллектуальными качествами, но должны были понимать многое и должны были соответственно выглядеть. То есть это тоже был мир для элиты. С учетом, конечно, того, что актеры - это во многом внешнее, но и внутреннее тоже имело значение. Почему мы об этом говорим здесь? Потому что в 'Профессионале' все это есть. Фильм прекрасно построен, у него замечательная история. Про музыку и так все было сказано. Музыка - это то, что остается после просмотра. Эннио Морикконе, как кажется, нарушил законы жанра. Музыка в фильме выглядит как отдельное произведение искусства и заставляет фильм играть совершенно какими-то невероятными красками. Есть какое-то настроение отчужденности, одиночества героя, музыка передает его человечность и наполняет трагизмом всю ситуацию. Но есть один нюанс с музыкой. Не перебивает ли музыка все остальные компоненты фильма? Не слишком ли она яркая и особенная? При просмотре иногда возникало подобное ощущение. Актерский состав в фильме прекрасный. Бельмондо в своем амплуа. Блистает на экране в окружении красоток, участвует в погонях и драках. Одним словом, настоящий киногерой. Что поразило в фильме сильнее всего - это смыслы. Сейчас в западном кино подобные посылы не встретить. Это кино поднимало такие вопросы, которые сейчас не то что в кино, а на кухне обсуждать нельзя. И это поразило и расстроило, в первую очередь. Поразило - потому что это было в европейском кино, и расстроило, потому что этого уже нет. Современное кино рассчитано на, скажем так, самые поверхностные эмоции и не предполагает какой-то интеллектуальной работы. Нет задачи растить думающего человека, нет цели бороться с несправедливостью. Совсем другие задачи. В 'Профессионале' задачи и цели были другие. Там много философии, много политической остроты, много едкой самокритики, много претензий к себе, своей стране. Много вопросов к мировым политикам. Сейчас подобные фильмы - это штучные явления и островки надежды. И надо сказать, что глубокий смысл в фильме - это не то, чтобы он рассчитан только на интеллектуальную публику. Здесь и все остальные составляющие кино присутствуют. Нет никаких перекосов. Если вы еще не смотрели фильм 'Профессионал', смотреть обязательно. Если смотрели, идите пересматривайте! Визуальное и интеллектуальное удовольствие гарантированы!

BrigitteBardot83
BrigitteBardot831 марта 2017 в 21:20
Герои, которые необходимы на телеэкране, но не нужны в жизни. /Французская криминально-политическая драма.

'Жос Бомон вернулся? Молодец. Могучий парень, что и говорить '(с). Спецагент Жослен Бомон находится на задании и подставлен собственным правительством. Приговоренный к каторге герой Бельмондо находит возможность и совершает побег с другим заключенным. Выживает только Бомон. Вернувшись в Париж наш герой оценивает свои возможности. Зная устройство системы изнутри и прекрасно просчитывая психологически своих бывших друзей и сослуживцев Жослен Бомон решается на отчаянный шаг: завершить начатое дело. У него нет иллюзий и он вступает в свою последнюю схватку. Делает это он залихватски, с юмором и иронией. - Мартен, немедленно поставь охрану у дома жены Бомона. - Что, он идиот? - А телеграмма не идиотизм? - Будет исполнено. Данный фильм, как мне кажется не мог обойтись без бутафории и комедии. И причин здесь несколько: 1. Безысходность (подчиненного) положения героя с самого начала 2. Невозможность возвращения к нормальной жизни после побега, потому что его оппоненты живы. 3. Отсутствие мести означало бы проигрыш, поскольку его сломанная жизнь была бы напрасна. Таким образом получаем, говоря языком шахмат- цугцванг с самого начала фильма. Но французы не были бы французами если бы не иронизировали над собой, происходящим и не высмеивали бы даже положение собственного героя. 'Могу ли я на этом фоне поступать так, как привык? Вот я и послал телеграмму, чтобы ничего меня не останавливало. И пусть я останусь со своим безумием'.(с) Жос Бомон 'Профессионал' - не единственная работа Жоржа Лотнера, затрагивающая тему 'Человека и политической системы', а точнее рассматривающая данное противостояние. С первых секунд просмотра картины режиссер задает иронический тон всему происходящему на экране, поскольку изначально позиция подставленного человека обречена на проигрыш. -Ты спятил. Это против всяких правил!- восклицает Мартен -А есть правила подставлять своих агентов? - парирует Бомон 'Профессионал' - тот случай когда музыка не отделима от сюжета. Саундтрек задает настроение и шагает в одну ногу с жизнью Жослена (можно сказать дополняя ее), передавая особенности характера главного героя. Стоит ли говорить, что считаю роль Бомона - лучшей в карьере Бельмондо? Траги-комичная роль 'Арлекино', - невольного героя только потому, что в обществе с отпавшим за надобностью честью, совестью и справедливостью он остается человеком. Хочется отметить великолепную игру на контрастах. Бомон, возможно не был бы так убедителен без представителя системы - комиссара Розена. Наш антагонист, герой Робера Оссейна настолько безупречен в своей роли, что так и хочется сказать по Станиславскому: верю! В качестве эпиграфа: Профессионал - человек, который доводит начатое до конца. 10 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive13 декабря 2017 в 08:59
Класссика

Топ-250 #234* - Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю! Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм - Профессионал. Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать неплохим не могу. Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти. Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотриться достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка. Игра актеров. Ну для советкого периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду. Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального. Саундтрек. Ну тут сказать нечего - Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма. Вполне возможно я ошибаюсь. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища. 3 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

TonychTG
TonychTG8 июня 2022 в 23:28
Дойди до вертолёта!

Любимый триллионами людей фильм с офигенным, потрясающим Жаном-Полем Бельмондо (царство небесное). Настал час для препарирования наверное самого известного кинофильма именитого француза, мелодия из которого (окей, формально она НЕ из этого фильма, но об этом позже) играла на похоронах великого французского дядьки. Так...с чего бы начать? У меня есть приятель, который прям патологически ненавидит плохие концовки в фильмах, вот всегда ему кажется что это какая-то дешевая манипуляция) Боюсь спойлеров, но наверное можно представить КАК он относится к Профессионалу? Фильм снят по роману британского писателя, но по духу -это на триллион квадриллионов французское произведение. Есть у этой нации своеобразная черта: лютая ненависть к правительству в целом, так и к его представителям (силовым структурам) в частности. Вот и здесь. Когда первый раз смотрел, безусловно топил за Бельманду -ну он такой красавчег же. Ну да... спецагент-ликвидатор на службе у власти. И вот когда его власть (сюрприз-сюрприз) продала и предала, он почесался и решил отомстить -то есть ни одной благородной цели, ни одного хорошего поступка (окей, был один -заступился за негра, так и тот, умирая сказал Джоссу Бомону: 'Тебя ждет ад'). Комиссар Розен (в великолепном, кстати, исполнении, Робера Оссейна) -традиционный психопат-мусорила французского синема, плюс его помощница - отмороженная лесбиянка. Продажная чиновничья сволота, какие-то грязные ублюдки... Вот и все. Кинцо выглядит, безусловно, политическим, поэтому его с удовольствием крутили в Союзе. Несмотря (или благодаря?) на вышесказанное, смотреть его круто до сих пор. Вы ведь помните quick-draw дуэль ГГ и Розена? А финал, где тысячи советских людей ахнули? Chi Mai -вот эта песня Эннио Морриконе звучала не только в этом фильме а еще черти где, плюс ее без всякого стеснения использовал Серджиу Николаеску в фильме 'Встреча', где она пиликает постоянно (сомневаюсь что domnul Серджиу за нее заплатил). Да в целом -каждый кадр, каждое шевеление бровью прекрасны, блин, да премию 'оскар' надо давать по отдельности каждому из десяти пальцев на руках Оссейна и Бельмондо) Остается только жалеть что работ такого уровня не настолько много, как хотелось бы. По сути - боевик второй категории, не самый выдающийся, но вошедший в историю безумной харизмой Жана-Поля и пронзительной музыкой гениального итальянца. Страшно удивился что Морриконе аж для российского фильма 72 Метра (слава Богу, неплохого, а то стыдно было бы) музло написал! Другие экшен-роли Бельмондо я тоже люблю, но таких пронзительных там нет. Смотреть или не смотреть -не стоит вопрос даже. Тысячу раз все смотрели. И все же... дошел бы, ты, черт возьми, до вертолета!

Андрей Медведь
Андрей Медведь16 сентября 2018 в 14:17

Агент французских спецслужб Жослен Бомон послан в Африку, чтобы убить лидера одной небольшой страны Нджалу. Но в разгар операции политическая коньюктура меняется, агента сдают и отправляют на каторгу. Через 2 года он сбегает и возвращается в Париж, чтобы завершить задание. Мало кто не видел этот фильм Жоржа Лотнера с Бельмандо в роли французского спецагента Жослена Бомона. Ну а уж великую музыку Морриконе к фильму знают все. В юности это был один из любимых моих фильмов. И до сих пор я его иногда пересматриваю. Сценарий фильма основан на романе английского писателя Патрика Александера 'Смерть ранненого зверя с тонкой кожей'. Только действие перенесено из Лондона в Париж, а главный герой стал французом. Это, безусловно, лучший фильм режиссера Жоржа Лотнера. Здесь совместилось все: динамичный сюжет, прекрасная режиссура, отлично поставленные сцены действия и диалогов, гениальная музыка Эннио Морриконе, прекрасный актерский состав. Для Жана-Поля Бельмандо это едва ли не лучшая роль. Его Бомон шикарный персонаж. Он крут, харизматичен, умен - его исполнение тут просто надо видеть. Противником Бельмандо в фильме выступает Робер Оссейн, шикарно играющий комиссара Розена. Их дуэль снята отлично, явно отсылает к перестрелкам из фильмов Леоне (ну тут хватает отсылок к спагетти-вестернам). Настоящий шедевр жанрового кино и вообще один из любимых моих фильмов. 10 из 10

PerkyBald
PerkyBald10 ноября 2017 в 12:57
Класссика

Топ-250 #238* - Сначала мадам Бомон, потом любовница президента. За всё это время только вам во всём Париже не удалось увидеть Бомона! Поздравляю! Вот и моя первая отрицательная рецензия в Топ 250. И как ни странно, на достаточно известный и любимый многими фильм - Профессионал. Франция славится своими работами в кино прежде всего в комедийном жанре. Тут сработали на славу известные актеры Луи де Фюнес и Пьер Ришар, фильмы которых гремели у нас на всю страну в середине-конце прошлого века. Также французский кинематограф выдавал неплохие мелодрамы, и местами боевики. Но именно Профессионал я назвать неплохим не могу. Для того чтобы мне легче было оценивать, попробую разобрать этот фильм на запчасти. Сюжет. Понятное дело для начала 80-х этот сюжет был нов и оригинален. История секретного, который несмотря ни на что решает завершить свое задание, данное ему правительством. Тогда это выглядело про уникальной сюжетной находкой, и невероятно интригующе. Что до нынешнего времени, то сейчас фильм смотриться достаточно пресно и откровенно скучно. Не удивили ни сюжетные повороты, ни развязка. Игра актеров. Ну для советкого периода Жан-Поль Бельмондо весьма знаковая фигура и импонирует многим до сих пор. Что увидел я. Весьма посредственная актерская игра, вкупе с практически полным отсутствием эмоций на лице, на протяжении всего фильма. Хотя вполне возможно этого требовала роль, так что в этом плане наверно минусовать не буду. Постановка. Даже для того времени, когда в кинематографе практически учились делать все с нуля, выглядит отвратно. Картинно поставленные боевые сцены, нелепая погоня, до невероятного скучные перестрелки. Все это должно увлекать зрителя, но почему то тут явное ощущение халтуры. Наверно создатели решили что выедут на драматичности происходящего и самом Бельмондо, поэтому и не стали заморачиваться на качестве остального. Саундтрек. Ну тут сказать нечего - Энио Морриконе написал гениальное творение. Но и тут закралась собака. Создатели форсят этот саунд весь фильм, и к месту, и не к месту. Уже к концу первого получаса начинает откровенно надоедать. Можно было использовать всего один раз, во время финальных титров, и все равно бы эта мелодия стала легендарной. Но нет. Создатели делают все, чтобы она приелась в течении фильма. Вполне возможно я ошибаюсь. Этот фильм легендарен, и многие называют его шедевром. Вот только это было тридцать лет назад. А сейчас это скукотища. 3 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

Chervonez
Chervonez12 июня 2010 в 23:01
И это Профессионал?

Хороший актер, шикарнейший саундтрек, один из любимых жанров плюс более чем положительные оценки, побудили меня пересмотреть этот фильм, фрагменты которого я видел, когда мне еще и 8 лет не исполнилось. Сейчас я очень разочарован. Но начну, пожалуй, с хорошего: Эннио Морриконе, горячо любим с Долларовой трилогии, постарался на славу. Chi Mai и Le Vent, Le Cri просто вклиниваются в голову, плюс вызывают очень приятные воспоминания. Почетное место в любом плеере, им обеспечено. Что касательно фильма, пять походов перекурить говорят сами за себя. Выключить его хотелось уже на пятнадцатой минуте, только высокий балл подстегивал интерес узнать, за что же 'Профессионал' всеми так любим. Озарение не пришло, только ощущение того, что бездарно потратил два часа своей жизни. Причин, более чем достаточно: Плохой сценарий - скучные диалоги и унылые шутки. Плохая постановка боев (типичная проблема боевиков). И дело даже не в убогости 'спецэффектов' (удары на расстоянии 10 см. от лица и оранжевая кровь), а в манере боя. Глав герой больше напоминает драчуна-затейника из местной рюмочной, чем обученного убийцу. Неинтересные и нереалистичные комбинации обмана недругов (сцена с бомжами). Ну и напоследок - нелепая развязка. Вот вам мой совет, скачайте саундтрек и представьте себе, что и фильм так же хорош. Не разочаровывайтесь, так как я. 5 из 10

veseliysyslik
veseliysyslik19 августа 2009 в 07:54
Пародия на Голливуд

Из списка топ-250 я видел почти все фильмы, за исключением 'Профессионала'. 'Доверюсь мнению большинства, может действительно стоящий фильм' - подумал я. Как же всё-таки ошибается большинство. Наверняка в число проголосовавших за этот фильм входили люди, на чью молодость пришёлся этот фильм. Эпоха перестройки, видео прокаты, вся помойка Запада хлынула рекой. Люди, которые ничего подобного не видели, естественно могли посчитать это киношедевром. Но нашему поколению, повидавшему сотни и даже тысячи фильмов, Профессионал покажется адской пародией. Давненько я не видел такого дешевого фильма. В 80-тых уже снимали и неплохие боевики, вспомнить Рэмбо или Терминатора. В 'профессионале', по-моему, намешали всего со всех кассовых фильмов Голливуда: тут и суперагент, и женщины, и плохие полицейские и драки (смешные до коликов в животе) Музыка Морриконе очень красивая, но совершенно не подходит к этому бредовому фильму, где актёры играют так неестественность, что хочется плакать. К счастью, я так и не смог досмотреть до конца фильм, вынести ЭТО было невыносимо. 1 из 10

ks95
ks9516 марта 2025 в 20:43

Сейчас с возрастом многое видится совсем иначе, центральная интрига выглядит уже обыкновенным капризом, и уж точно не «профессиональным» жестом. У профессионала через 2 года заключения и после предательства «раскрылись глаза», что само по себе странно, ведь он же должен был понимать и всегда исходить из того, что он просто инструмент в руках политиков, им в любой момент могли пожертвовать, что и случилось. Кроме того, с формальной точки зрения ГГ террорист, вне зависимости от того, чьи интересы он представлял, и как сильно любил свою родину. С точки зрения человеческой главному герою всё равно сочувствуешь, потому что родина встретила его в штыки, а его противников показали скользкими нечистоплотными проходимцами. Однако же, ГГ и сам виноват, т. к. изначально приехал с камнем за пазухой и с желанием отомстить. Тем более, что и месть его была странная, противоестественная, и, опять же, террористическая по форме. Лицензия на насилие должна быть только у государства, и оно не должно позволять никому вершить самосуд, особенно в такой форме, и с серьёзными имиджевыми последствиями. Какими бы неприятными не выглядели показанные в картине клерки и политики, государственная машина обязана была избавиться от такого опасного персонажа, как герой фильма. Можно задаться риторическим вопросом, был ли такой исход неизбежным? Да, но только при условии, что ГГ вёл себя именно таким образом. Поэтому я вполне доволен концовкой, несмотря на личную человеческую драму. Разочарование в профессии, горечь предательства, – вот главная драма, которую должен был переживать ГГ, но он сосредоточился совсем на другом. Эмоционально его можно понять, но он не вызывает сожаления как профессионал, как взрослый человек, который давно уже должен был прозреть и не питать никаких иллюзий. Особое. Сильно бросаются в глаза постановочные драки, лет 30 назад на это не обращал внимания. Вывод. Чисто ради бессмертной мелодии Морриконе и любви к киноклассике это кино можно смело пересматривать. Решил пересмотреть после кинофильма «Задача с тремя неизвестными» (который в сравнении с этим – скука смертная).

rasrodman - 0759
rasrodman - 075910 сентября 2021 в 09:50
Превосходное кино для зрителей из СССР, посредственное - для французского кинематографа

Насколько же увлекательнейшим этот фильм был для советских граждан! Африканские диктаторы, агенты спецслужб, предательство, бессовестные силовики-садисты, герой-одиночка, драки, взрывы, юмор, любовная линия, обнаженка... От всего этого у неподготовленного зрителя голова шла кругом! Но, приглядываешься к фильму в 21 веке, и всё рассыпается как замок из песка: французские силовики-разини сгодятся только для французских комедий, экшн-сцены поражают своей нереалистичностью, драки - ударами по воздуху и жалкой постановкой. Герои настолько карикатурны и неправдоподобны, что задаешься вопросом: неужели во Франции не нашлось хороших актеров!? У создателей фильма явно не получилось натянуть сценарий шпионского боевика на легкую французскую комедию и типично французскую сексуальность. Насколько хорош и естественен был Бельмондо в фильмах Годара в начале 60-х (как и сами эти фильмы), настолько же нелепо выглядит он в этом фильме с ужасными шутками, смешными драками и пафосными разговорами ни о чём. Если во времена СССР фильм пробирал до слез в конце (спасибо саундтреку Эннио Морриконе), то сейчас он пробирает до слёз от смеха через каждые 10 минут, увы. Фильм сгодится как вариант поностальгировать по временам СССР, других причин для его просмотра обнаружить не удалось.

DryakinRoman
DryakinRoman9 мая 2020 в 18:55
Мда

Ну, сейчас я огребу. Культовый фильм с культовым актёром и культовой музыкой оставил совсем не культовое впечатление. Впрочем, обо всём по порядку. Сначала о минусах: фильм больше напоминает бюджетную пародию на киноэпопею про Джеймса Бонда. Главный герой - помесь Терминатора и и Остапа Бендера: никто не может его вычислить, всё он делает с уверенной ухмылочкой и даже в крутейший замес лезет с незаряженным пистолетом. Ну и женщины, понято, даже не думают устоять перед его очарованием. Драки в фильме - это нечто. Индийское кино отдыхает: любые удары (даже пощёчины!) имеют нечеловеческую силу и сопровождаются убийственными звуками, как будто рядом взорвали петарду. При этом во многих эпизодах отчётливо видно, что кулаки даже не дотрагиваются до дерущихся. А во время перестрелок некоторые актёры падают до того, как раздаётся выстрел. И почти весь фильм звучит одна и та же всем известная мелодия - к месту и не к месту. Поступки героев противоречивы и нелогичны (опытнейший сотрудник полиции без веской причины начинает палить во все стороны. Таких примеров много. В одном месте я вообще не понял логику происходящего). Сам сюжет тоже вызывает некоторое сомнение. Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, фильм легко смотрится, а наивный сюжет затягивает. Главную мысль фильма лично я увидел в эпизоде, где в решающий момент полицейские чины не могут принять решение, потому что никто не хочет брать на себя ответственность. Впрочем, высмеивать отечественную полицию, кажется, вполне в духе французского кино. 3 из 10

Дегустатор
Дегустатор3 февраля 2020 в 16:37

В современном мире каждый человек обязательно должен быть профессионалом в каком-нибудь ремесле. В противном случае он будет всегда оставаться на обочине жизни. Один выбирает себе путь космонавта, другой учится на бармена, а третий становится, к великому сожалению, убийцей, мотивируя это тем, что кто-то же якобы должен нести на себе функцию карателя. Но убийцы тоже бывают разные — интеллигентные и не очень. Не очень интеллигентные сидят обычно в тюрьме, а приличные киллеры работают, как правило, в специальных службах или выполняют заказы высокопоставленных элементов общества. Герой вечно великолепного Бельмондо даже после того, как его миссия была объявлена вне закона, не смог выйти из образа и всеми правдами и неправдами продолжал попытки совершить уже никому не нужное убийство. Да он и сам, в принципе, уже никому не был нужен. Чувство профессиональной неприкаянности не давало покоя майору Жосслену Бомону. Куда такому человеку податься, если он ничего больше не умеет, кроме как прицелиться в человека и выстрелить… Особую драматичность ленте придаёт грустная музыка, написанная композитором Эннио Морриконе. Даже, может быть, эта мелодия имеет первостепенное значение, поскольку в ней очень грамотно отражается сложная судьба и сложный характер этого человека, а также правильно обрисовывается главная идея этого фильма. А главная идея проста: выбор человека между двумя категориями - безрадостным существованием (с постоянным ношением на плечах тяжёлого груза бесперспективности дальнейшего существования и совершённых ошибок, которые уже нельзя исправить) и радикальным решением проблемы внезапной невостребованности (личной или профессиональной - не важно). Именно решением, а не бегством от себя и/или от реальности. Герой фильма как раз не выбрал ни одного варианта из этих двух, а зря... Лента «Профессионал» имеет двойственную природу: заключает в себе как поучительный стержень, так и развлекательный. Наверное, поэтому очень редко встречаются в жизни такие люди, которым не нравится это высокохудожественное кинопроизведение.

morozov_dimon
morozov_dimon24 января 2015 в 07:10
Мне нужно пройти восемь шагов спиной к тебе

Фильм вышел на экраны в год моего рождения. В очередной раз убеждаюсь в превосходстве старых фильмов перед новыми. Безусловно, некоторые вещи на экране уже смотрятся примитивно. Древний видеомагнитофон с телевизором, автомобили, компьютеры, проводные телефоны... Сцены с драками и автомобильные погони тоже далеки от натуральности. А вот актёрскую игру, сюжетную линию, операторскую работу я бы не посмел упрекнуть в устарелости. Я бы мог долго разбирать по кирпичикам все нестыковки и киноляпы, бессмысленные ситуации и выходы из них, неоднозначную сущность главного героя и его отношение к тогдашней действительности. Но мне бы просто хотелось отдать дань уважения сценаристу и режиссёру за придуманный образ героя-весельчака, который в лице обворожительного Жана-Поля Бельмондо навсегда оставил в моём подсознании образ сильного мужского характера и неповторимого обаяния. Все выходки главного героя в картине не вызывают никаких эмоций кроме восторга. Визит к жене в виде бездомного, диалог с проституткой и неожиданный выход в коридор гостиницы с последующей дракой, поедание круасана вымоченного в стаканчике кофе инспектора Фарша, дуэль с комиссаром Розеном и феерическая ликвидация президента африканской республики, как кульминация всей киноленты. Если вы спросите меня, что больше всего мне понравилось в этом фильме, то я отвечу: 'Три вещи. Ослепительный Жан-Поль Бельмондо, обворожительная музыка Эннио Марриконе и ответ главного героя, на предательство лучшего друга 'Мне нужно пройти восемь шагов спиной к тебе'. По моему мнению, сильным мужчиной всегда движет разум и характер. Жослен Бомон в полной мере владел этими двумя сущностями. Он был профессионал.

Старый пью
Старый пью12 октября 2014 в 18:22
Любовь по-французски. Навсегда.

Думаю для любого мальчишки жившего, и смотревшего его в Советском Союзе в середине 80-х, этот фильм является шедевром, навсегда и бесповоротно. Эту уверенность порождают его величество Бельмондо - в образе волка одиночки, и конечно - же музыка Эннио Морриконе. Для Жан-Поля этот фильм - бенефис. В нём он выложился на все 100%, а может и больше. Местами смешно, местами грустно до слёз (в такие моменты за кадром непременно звучит «Chi Mai»), ну и конечно драки. Несведущим напомню времена карате, ушу, и прочих кун-фу, придут только года через 2-3. Не обошлось и без фирменных приветов Бельмондо из других фильмов - пистолет за поясом, короткая кожаная куртка, и фирменная улыбка даже в жуткой африканской тюрьме. С первого просмотра, не знаю почему в душе осталась сцена посещения Бомоном своего бывшего лучшего друга Валера, из диалога понимаешь у них действительно не осталось ничего общего. А конец беседы я и вовсе считаю гениальным: — Зачем тебе пистолет, Жос? — Затем, что мне придется пройти три метра к тебе спиной. Ничего лучше о смерти дружбы я в мировом кино больше не встречал. Ну и конечно финал - который перекрывает всё. Даже мы мальчишки не стеснялись своих слёз. И сколько бы раз я потом не смотрел фильм финальная реплика Бельмондо каждый раз заново пробирает до мурашек: — Розен убит. Нждала убит. Что до меня, то моя судьба решается сейчас… И каждый раз хочется верить - что он улетел... 10 из 10

Владимир Блинов
Владимир Блинов1 мая 2014 в 12:10
Раненый зверь опасен вдвойне...

Великолепная картина Жоржа Лотнера, которая снята исключительно на французском мотиве. Для 80-х это был настоящий шедевр, музыка Мариконе просто добавляет фильму некую ауру грусти и жалости. Образ агента Жослена Бомона, был великолепно представлен Жан-Полем Бельмондо, а постоянные мнимые сцены с проигрыванием музыки добавляют ещё большую полноту ощущений. Человек который был предан свой страной и забыт своей родиной оказался в ужасных условиях, пережить которые ему помогла лишь его желание вернуть его честь. Концовка фильма и сделала этот фильм классикой мирового кино. Раненый зверь опасен вдвойне, и это на доказал Жослен Бомон. Человек остался верен своей чести, а свою жизнь оставил на выбор судьбе...

Josef_Cornellius
Josef_Cornellius23 апреля 2014 в 18:02
Путь к вертолету

Незыблемая фундаментальность произведения породила его культовость и зрительскую любовь. Фундаментальность во всех аспектах – актерская игра, реалистичность сюжета, классическая манера съемки, величие музыки. Это естественно, многие не согласятся с данным утверждением, иные же скажут, что я преувеличиваю и приукрашиваю, в особенности, молодое поколение может не понять моих восторженных гротесков, но это их право. Я же считаю, что здесь очень есть чему восторгаться. Опус – смешение двух самостоятельных, несовместимых стилей повествования. Стилистика фильма совершает непозволительное и пересекает между собой романтизм и реализм. Всепоглощающая метафоричность исключительного героя в рамках жесткого противопоставления холодному, враждебному миру стилизует его только как героя романтического, но обстоятельства данной схватки, а особенно ее финал, – не что иное, как чистейший реализм. Бельмондо своей фантастической игрой сумел сделать это – пересечь две параллельные черты в своем герое, и это выглядит великолепно, зрителю в моем лице не за что упрекнуть его, работа выше всяких похвал. Постановка не филигранна. Условностей очень много. Но неестественно красная кровь, или нереалистичные (и, чо уж там, чересчур громкие) удары по лицам героев и их врагов – не повод придираться и кричать, мол, ага, я же все видел, это неправда, - нет. Драки ведь отнюдь не главное в фильме. По сути, они нужны только лишь для напряжения нервов, а вот как именно Бельмондо будет бить врагов – это… да, всего лишь условность, на которой не стоит заострять внимание. Ну ведь 81й год. Что сказать про Морриконе? Зачем что-то говорить про Морриконе. Все и так понятно. Это же Морриконе. Фильм существенно выделяется из ряда подобных – своей реалистичной составляющей. Весьма необычно, этим и захватывает. Великолепно рассказанная история волка-одиночки, зверя в тонкой шкуре, который знал, на что он шел. Знал до самого конца. Это был чудовищно долгий путь до вертолета.