В убийственной по силе воздействия галерее фильмов режиссёра Мартина Бреста, нашлось место немного скромному, но от того не менее интересному фильму 'Успеть до полуночи' с Робертом Де Ниро в главной роли. Конечно это не кино в один ряд с 'Запахом женщины' и 'Знакомьтесь, Джо Блэк' не поставишь, но и на задворки не отошлешь. Те фильмы берут исключительно жанровой принадлежностью. Но этот комедийный триллер, если рассматривать его именно, как фильм своего жанра, просто превосходный, ни много, ни мало. Вы не уснёте под него уж точно и не будете плеваться негодуя на игру актёров, сценарий и диалоги. И не забывайте про руку мастера. Она та самая, которая поставит в дальнейшем прекрасные мистико-драматические ленты. Работал человек в полиции, работал и пришёл к простой мысли, что негоже лилия прясть. Ответственности выше крыши, а удовлетворения от содеянного никакого. И переквалифицировался Джек (Роберт Де Ниро) в частного сыскаря. Стал работать в агентстве по доставке подозреваемых в лоно полиции. То есть фактически ничего не изменилось, не считая того, что в материальном плане герой стал жить много лучше, ведь за этих самых подозреваемых причитается неплохое вознаграждение. Тем и стал жить. И вот в самом дебюте картины, Мартин Брест уже даёт понять зрителю, что не лыком шит. Негр убегает, его догоняет герой Де Ниро, но перехватывает другой мужик, конкурента Джека за право обладания зелёными деньжатами. Но Де Ниро не был бы собой, если бы не справился с таким типом. Тут ведь и оконфузиться недалече, а сарафанное полицейское радио быстро распространяет слухи, как хорошие, так и плохие. В итоге молодой негр, то бишь подозреваемый, под белы рученьки препровождён в полицейский участок. А какой меж ними диалог ? Не диалог, а решительно болтовня старых друзей: -Вы не легавый? -Нет, мы танцовщики. Мама тебя не учила, что нельзя стрелять в незнакомых людей? И далее, когда мелочь пузатая доставлена в правоохранительный орган, диалог не завял и пожух, как осенний лист, а приобрёл несколько иную форму, поскольку вмешались бывшие коллеги Джека. -Он хорошо себя вёл? -Ты хорошо себя вёл? -Да пошёл ты... Такое вот нехитрое, живенькое начало. Но дальше один чувачок, из знакомых Джека, а именно тот, кто собственно и организует ему заказы на тех или иных преступников, и платит ему за работу, предложит одно серьёзное дело. Ну, как скажите откажешься от такого лакомого кусочка, досадить не кому-нибудь, а самому Джимми Сирано. Что за заказ ? Найти бухгалтера, делов-то. И закрутится такая круговерть, в которой герой Де Ниро покажет все навыки и приёмы своего дела. А в его арсенале таковых вагон и маленькая тележка. Чего стоит только, как он умыкнул полицейский жетон из-под носа самого ФБР-овца Алонсо Мозли. А как он вольготно чувствовал себя в их полицейской машине ? Не жизнь, а именины сердца, как сказал бы герой Валентина Гафта из фильма 'Гараж'. -Отличные очки. Они часть униформы или вы отовариваетесь в одном магазине ? Это камешек в огород тех самых службистов, которым дюже не нравится когда кто-то делает их работу, а при желании и нос может утереть. Так-то. В общем фильм классный и с лёгким сердцем достоин десяти баллов! 10 из 10
Существует такая профессия, 'охотник за головами' называется, но в подавляющем большинстве государств такая деятельность не имеет официального статуса и не урегулирована законом. Но во всем известных США, а также на Филиппинах и некой Родезии, статус 'охотника за головами' подтверждён официально, а в первом названном государстве и распространен широко. Приглянувшиеся, видимо, многим по кинофильмам о Диком Западе развешенные плакаты с надписью Wanted, снимком преступника и суммой вознаграждения за его поимку - часть именно той культуры 'охотников за головами', когда любое частное лицо могло заняться поимкой преступника и получить за это вознаграждение (была такая игра на Dendy, Gun Smoke называлась, захватывающая, о Диком Западе, перед каждым уровнем герою и предстояло в его финале сразиться с новым преступником, грозное лицо которого демонстрировалось на том самом плакате/листовке). Ныне практика 'охоты за головами' получила своё распространение ввиду широкого применения в США такого процессуального действия, как освобождение лица до суда под залог. И у многих таких лиц возникает непременное желание от правосудия скрыться. Тут вырастают конторы со штатом ловцов удачи, которые беглеца разыскивают, приводят его в полицию и за свою работу получают денежный бонус от конторы. Именно об одном из таких случаев и рассказывает этот приключенческий комедийный боевик с участием Роберта Де Ниро и Чарлза Гродина в главных ролях. Де Ниро - бывший чикагский полицейский, вынужденный уйти из полиции по одной простой причине, ввиду которой местный наркотический мафиози всех там крышевал и выплачивал денежные суммы за молчание. Де Ниро это не понравилось и он ушёл, оставив дочь и жену, которая состояла в связи с каким-то одним из таких продажных полицейских. Теперь Де Ниро - охотник за головами, работа ему не нравиться и он хочет поскорее накопить денег на занятие более душевное и размеренное, открыть кафе или ресторанчик он хочет. И вот ему как раз подворачивается крупное дельце - начальник их конторы уговаривает Де Ниро найти беглого бухгалтера, за чьими тёмными манипуляциями кроются мафиозные миллионы, обещая ловцу 100 тысяч долларов наличными. Де Ниро быстро находит мужичка, но вскоре выясняется, что пасут бухгалтера и люди наркотического мафиози Серрано, и чернокожее ФБР в солнцезащитных очках, и брошенный в атаку с подачи той же де-нировской конторы ещё один охотник за головами. Вместе с этим Мардукасом (да-да, фамилия у беглеца такая) Де Ниро гоняет чуть ли не по всей стране, самолётом, поездом, автобусом, автомобилем, пешком, скрываясь от преследователей, теряя беглеца, снова находя его, узнавая его ближе и ближе и находя в его истории преступления свою и, наконец, выводя Серрано на чистую воду и спасая своего нового друга. Фильм идёт целых два часа экранного времени, но из-за его лёгкости и постоянных смешных перетираний между главными героями наблюдается без оглядки и не отводя внимания. Де Ниро вообще отличный актёр, здесь предстал саркастическим, в определённой мере циничным и бесстрашным копом, по своей сути весёлым и сорвиголова к тому же. Он морщинит лицо, активно использует мимику и невербальные средства общения (показательная сцена - сцена в полицейском участке, когда Де Ниро словили и он звонил в контору. Все телефонные разговоры в фильме вообще отличные, эмоциональные и смешные), похож чем-то на гангстера скорее, а не на бывшего полицейского (границы со временем, видимо, постепенно стираются в поведении). Гродин же грузный, увесистый и медлительный утюг, с лицом настоящего семьянина и нимбом 'я и не думал делать ничего плохого', за которым, тем не менее, нужен глаз да глаз. Гродин не сопротивляется, не брыкается и совсем не злится на свою участь и на Де Ниро. Наоборот, пытается найти с ним общий язык, узнать о нём больше, выявить психологические черты, постоянно провоцируя на весёлые моменты. Так постепенно, в совместных передрягах и погонях, герои сближаются и становятся друзьями. На самом деле фактически все герои вышли колоритными, цельными, характерными и запоминающимися. Начиная от чернокожего ФБР-вца в фирменных тёмных очках и второго туповатого охотника за головами, и заканчивая орущего в телефон и склизкого начальника конторы и типичными мафиозными подельниками. И герои вроде в клоунов не переодеваются, по улице голыми не бегают, туалетным юмором не блещут, да и вообще не делают чего-то сверхъестественного и нового, но фактически одними разговорами и тонкими ситуациями создают смешную, дружескую, честную, яркую, душевную и лёгкую атмосферу, по-американски правда и с американским акцентом. В музыкальном плане присутствует также нечто лёгкое, но при этом рОковое и ритмикоподобное. Музыкальный ряд вообще мне напомнил о музыке к компьютерным играм типа мирного строительства, какой-нибудь Tycoon-экономической стратегии и, в особенности, The Movies. Музыка не занимает переднего плана, а лишь подчёркивает текущее настроение и ситуации. К сведению, в 1994 году для телевидения вышли сразу три спин-оффа фильма, в которых главную роль Джека Уолша исполнял Кристофер МакДональд. Также планировался сиквел с участием самого Роберта Де Ниро.
Данный фильм американского режиссера и сценариста Мартина Бреста является одним из представителей золотого периода кинематографа 1980-ых годов, то была настоящая эпоха, во время которой легендарные режиссеры, такие, как Джон Хьюз, Роберт Земекис и многие другие создали немало замечательных картин. Эти фильмы получили культовый и по сей день смотрятся с огромным интересом. К этой классике относиться и лента «Успеть до полуночи», ставшая одним из самых видных представителей направления роуд-муви. Перед нами один из лучших образцов жанра, признанный как кинокритиками, так и зрителями. Динамичная приключенческая комедия рассказывает о долгом путешествии через Америку опытного охотника за головами и беглого преступника, которого ему необходимо привезти в точно назначенный срок. Режиссер задорно и со знанием дела показывает умопомрачительное приключение бывшего копа и интеллигентного бухгалтера - преступника через бескрайние просторы американской территории. Всё действие пропитано отменным юмором, динамикой и очарованием. В плане сюжета ничего оригинального нам не предлагают, но благодаря удачному подходу и качественно проработанной истории лента не отпускает своего зрителя до самых финальных титров. Фильм невероятно атмосферный. Смотря его сейчас невольно чувствуешь приступ ностальгии, ведь именно подобное кино многие из нас смотрели в детстве на видеокассетах. Картина лёгкая, простая и задорная, однако это не мешает её нести важный смысловой посыл. Это семейное кино, в котором раскрывается тема честности, правильности и справедливости. Главные герои проходят трансформацию в ходе своего путешествия и один помогает другому изменить свои взгляды, таким образом они оказывают обоюдную помощь друг другу. Картина погружает зрителя в круговорот приключений. Благодаря отличной операторской работе и удачно подобранным местам для съёмки мы наслаждаемся пейзажами пустынных равнин, диких рек и пыльных дорог. Дикая природа в кадре создаёт своеобразный уют во время просмотра. Юмор в фильме просто великолепен, это касается как шуток, так и поведения всех персонажей ленты. Перед нами один из лучших экранных дуэтов жанра роуд муви. Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин показали удивительное взаимодействие в кадре. Первый выступил в образе опытного частного сыщика, который всегда добивается поставленной цели и обладающего жизненными принципами. Это пожалуй его лучшая работа в рамках комедийного жанра. Второй же мастерски демонстрирует свою харизму и комедийный дар. Показывая разноплановую личность, преступника с удивительным мотивом и достойного человека. Блестящий дуэт двух замечательных актеров. Не отстаёт и второй план в лице, таких прекрасных исполнителей, как Яфет Котто, Деннис Фарина, Джо Пантолиано и непревзойдённый Джон Эштон в роли уморительного Марвина. Успеть до полуночи это один из лучших представителей комедийного жанра в целом и направления приятельского фильма в частности. Картина погружает в незабываемую атмосферу 1980-ых годов, дарит много позитивных эмоций и заряжает душевной теплотой и ностальгией по детству. Прекрасный актёрский ансамбль, динамичный темп повествования и искрометный юмор покорят сердца зрителей. Это уже классика мирового кинематографа. Безусловно рекомендую. 10 из 10 P.S. Эй, Марвин, смотри!
“Не нравится мне это, совсем не нравится, мне вообще не нравится все, что ты делаешь” Теперь вот я четко понимаю, чем именно вдохновлялся и руководствовался Тодд Филлипс при создании своего недавнего фильма “Впритык”. Да, так оно и есть, осталось посмотреть еще одну картину под названием “Самолетом, поездом, машиной”. Что касается ленты Мартина Бреста, то Филлипс, как видно взял очень многое из “Успеть до полуночи”, только вот в ленте 2010 года ситуация была не настолько серьезная, если сравнивать с этой работой, да и вообще обстоятельства не настолько важный вид имели, не решали вопрос жизни и смерти. Да, знаете ли, оно и понятно, Тодду Филлипсу нужно же было что-то изменить, поменять, чтобы окончательно не обвинили его персону в явном плагиате, ну и цель у него другая была. Нет, я тут не собираюсь заниматься сравнением и бесконечной критикой, вы не думайте, ведь мне и самому понравился проект с названием “Впритык”, поэтому брошу эту неблагодарную работу, не из-за этого я взялся писать рецензию, явно не из-за этого. Да и в самом деле, мы же сейчас говорим о фильме 1988 года под названием “Успеть до полуночи”. Кто бы, что не говорил, а фильмы с постоянной сменой места событий смотреть очень даже интересно. А вдвойне все это дело интересней, если еще и является интригующим действом, которое так и держит тебя в напряжении, но в данном случае в напряжении не тяжелом, как в чистокровных триллерах, а в напряжении позитивном, которое ко всему прочему еще и веселит тебя изрядно. А вообще, если разобраться, то перед нами настоящее приключенческое кино, которое на протяжении всего своего хронометража будет нас радовать, как я уже говорил, сменой обстановок, красивейшими пейзажами, погонями, перестрелками, юмором, занимательными диалогами, некоторыми загадками и приятными душе лицами, это уж совершенно точно можно утверждать, тут не ошибешься. - Вы не похожи на преступника… - Я интеллигентный преступник! Бывший полицейский по имени Джек Уолш после ухода из органов занимается более прибыльной и довольно-таки интересной работой (это кому как, естественно). Этот человек после ухода из полиции, видимо, долго не задумывался, чем бы ему заняться теперь, и выбрал такую вещь, которую можно назвать частным сыском, а если использовать общеизвестный сленг, более привычное название, то здесь можно употребить такое понятие, как “охотник за головами”. То есть, получается, перемена произошла небольшая, что там Джек ловил преступников, что здесь он занимается тем же, единственное, что пришлось сделать значительное (или знаковое, как вам угодно), это поменять место жительства, а именно – сменить один город на другой. Итак, в один прекрасный день Уолш получает задание поймать преступника по кличке “Герцог”, которому каким-то чудом удалось украсть у серьезных мафиози ощутимую сумму денег. Джек Уолш, конечно же, является самым настоящим мастером своего дела, он готов пойти на все ради своей выручки, но в этой ситуации ему придется столкнуться с некоторыми осязаемыми трудностями, а иными словами – серьезно попотеть. Мне очень интересно было наблюдать за этими двумя основными персонажами, то бишь за Джеком Уолшем и Джонатаном Мардукосом. Мало того, что их роли исполняли замечательные Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин, так еще и характеры у них отлично прописаны. Персонаж Де Ниро этакий парень, который не сдастся ни при каких обстоятельствах, будет идти до самого последнего, до победного конца, даже если это будет идти ему самому в ущерб. У него присутствует такая черта в характере, которую можно назвать “твердолобость”, и это действительно так, от Уолша можно ждать только движения вперед, никак не иначе. Этот человек ко всему в этой жизни относится даже более, чем просто серьезно, от него редко можно услышать частые шутки, но вот остроумия ему занимать незачем, что есть, то есть. Если говорить, о Мардукосе, то тут правильно подметил маленький мальчик, он действительно совсем не похож на преступника. Эрудированный, интеллигентный, добрый, стремящийся все в этом мире узнать человек, вот как можно охарактеризовать Джонатана. Когда на него смотришь, возникает чувство, что этот парень умеет делать все. Наверное, исходя из моих описаний заметно, что мне очень понравилась игра Де Ниро и Гродина, они составили весьма занимательную парочку. Если бы не было этих двух, кино смотрелось бы иначе, с эти и не поспоришь. Знаете, не смотря на то, что в этом действе часто сменяются события, обстановка, за всем происходящим следить не устаешь, наоборот ты в это все втягиваешься и полностью выключаешь свою реакцию на реальную жизнь, которая тебя окружает, сконцентрировавшись только лишь на фильме. Режиссер Мартин Брест детально продумал все мелочи, составляющие, и реализовал задумку так, как ему хотелось, не допустив, по-моему, никаких ошибок. Лично я для себя так и не смог подметить что-то этакое, к чему можно было бы привязаться. В ленте нет, по крайней мере, явных недостатков, остальное же идет только в плюс. Понравилась операторская работа Дональда И. Торина, который предоставил нам возможность полюбоваться всеми красотами Америки, не пожалев свои силы и силы видеокамеры, которой он орудовал. Хороший сценарий Джорджа Галло, и как он сам не запутался в своей истории? Тут только похвалить можно. Еще отмечу классный саундтрек Дэнни Элфмена. Подводя итоги, скажу, если вы хотите хорошо провести время дома, то милости прошу к просмотру картины Мартина Бреста “Успеть до полуночи”, ибо здесь вы найдете все то, что вам нужно. О чем я говорю? Здесь очень занимательная история имеется, хорошая режиссура, отличные актеры, ну и россыпь разнообразных жанров в одном только действе. Приятного просмотра.
Много ли есть фильмов, которые вы охотно готовы пересматривать снова и снова? Много ли фильмов, которые даже при многочисленных повторных просмотрах вызывают у вас чувство полного удовольствия от увиденного? Лично для меня такой картиной всегда был приключенчески-комедийный боевик «Успеть до полуночи», который по моему скромному мнению я считаю не только одной из лучших картин в фильмографии Роберта Де Ниро, но и одной из лучших картин славных 80-ых. Подарив миру бессмертный хит в лице «Полицейского из Беверли Хиллз», режиссер картины Мартин Брест не стал забывать приобретенный опыт и великолепно проявил его снова при создании данной картины 4-годами спустя. Как итог, мы имеем поистине великолепный образец жанра, который даже спустя столько лет вызывает лишь самые теплые, позитивные и положительные эмоции при просмотре. Режиссеру картины Мартину Бресту удалось снять очень легкий, веселый и ненавязчивый, но одновременно с этим очень динамичный фильм. Позволяющий охотно отдохнуть за просмотром картины душой и разумом, но при этом, не сбавляя напряжения и темпа повествования ни на минуту. Тем самым, отправляя зрителя в головокружительное и увлекательное приключение по Американским городам вместе с главными героями ленты. Сюжет картины на первый взгляд не представляет собой ничего особенного. Основная фабула картины стара как день, а кульминация всей картины очевидна с самого начала. Но не смотря на это, наблюдать за происходящим на экране невероятно интересно. Во многом, за счет того, насколько интересными и харизматичными получились все персонажи данной картины. Будто главные герои ленты, или же конкурирующий охотник за головами, местные члены мафии и агенты ФБР, которые одновременно охотятся за «Герцогом». Неоднократно переплетая судьбы главных героев, Брет с в полной мере раскрыл на экране потенциал комедии положений и обеспечил картину внушительным количеством действительно смешных и ярких моментов. В конечном счете, создав один из лучших образцов бадди и роад муви на экране. Главной находкой режиссера безусловно является великолепный актерский дуэт Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. Оба актера не только мастерски справились со своими задачами по отдельности, но и вместе – создали пожалуй один из самых ярких и харизматичных актерских дуэтов на моей памяти. Отдельного внимания заслуживают такие замечательные артисты как Джон Эштон, Яфет Котто, Деннис Фарина и Джо Пантольяно, которые достойно дополнили фильм своими яркими персонажами и вытянули на себе большую часть юмора картины. Особенно Эштон и Пантольяно. 10 из 10 Успеть до полуночи – это однозначно один из лучших представителей жанров бадди и роад муви. Очень веселый, забавный, интересный, легкий, позитивный, динамичный и смешной приключенчески-комедийный боевик с великолепным актерским дуэтом Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина во главе. Настоящая классика жанра и просто фильм моего детства, подобные которому увы уже не снимают.
Комедийный боевик 'Успеть до полуночи' имеет рейтинг, который практически достигает отметки '8', чего не хватает, чтобы попасть в Топ-250, но, однако же, она имеет на это право, но при условии, что фильм по кинематографическим нормам уже довольно возрастной, ему вряд ли предстоит попадание туда, но всем киноманам я заранее рекомендую эту картину. Снятая режиссёром 'Полицейского из Беверли-Хиллз' Мартином Брестом, лента повествует о том, как бывший коп Джек Уолш (Роберт Де Ниро) берётся за задание доставить мафиозного бухгалтера (Чарльз Гродин) по месту назначения. Только Уолш ещё не в курсе сколько проблем ему доставит не так, как охотящиеся за ними наёмные убийцы и ФБР, а как сам бухгалтер, оказавшийся гуманистом и вообще парнем, который может достать любого. Фильм насыщен тонким юмором, который проглядывается со всех сторон: и в самих сценах и в диалогах, и в мимике героев, в их поведении. Фильм имеет притязания, чтобы великолепный актёрский дуэт Де Ниро-Гродин звался одним из лучших в жанре. Даже несмотря на 'возраст' картины, её юмор не теряет вида, особенно когда между собой начинают спорить герои Де Ниро и Гродина. Всё время при просмотре находишься в предвкушении того, что же ещё выкинет бухгалтер и как на это отреагирует его конвоир. Я смеялся, смеялся от всей души, когда якобы боящийся летать бухгалтер через время бежит от героя Де Ниро, ведя... самолёт! Такое выражение лица у Де Ниро, когда он это наблюдает, стоит, чтобы попасть в летопись кинематографа. А так, например, в сцене в поезде можно сказать, что эти ребята, несмотря на контраст, станут лучшими друзьями. Заслуживают внимание и другие актёры. Жуликоватый персонаж Джо Пантольяно можно назвать одним из лучших в его карьере, к тому же этот образ дал ему амплуа в кино, пусть и во второстепенных ролях. Здоровенный Яфет Котто поверг меня в громогласный хохот, когда он в приступе неистовства заорал: 'Я - Алонзо Мозли!', а в финале доказал, что в ФБР всё-таки работают хорошие люди, пусть и киношные. Вечно попадающий в передряги из-за своей излишней самоуверенности и склочного характера Джон Эштон, составил отличную конкуренцию на фоне добропорядочного по-своему Де Ниро. А Деннис Фарина в очередной раз доказал, что он отлично умеет исполнять роли завзятых мафиози. Прекрасный актёрский ансамбль, замечательно выписанные персонажи, веселящие диалоги, развитая динамика, стильный финал - всё это делает 'Успеть до полуночи' ярким образцом своего жанра и те, кто ещё не видел его, я настоятельно рекомендую, фильм действительно получился на славу. 9 из 10
Довольно известное криминальное драмеди с Робертом Де Ниро. Вроде как классика жанра, но с неким душевным добрым посылом. Простоя и понятная идея о том, что добро творит добро. Неплохая динамика, интересный сюжет и хорошая игра. Очень понравился Чарлз Гродин в роли пленника героя Де Ниро. Сюжет. Джек Уолш, которого играет Де Ниро - бывший коп и ныне частный детектив, охотник за головами. Мужик вроде неплохой, но подпорченный жизнью и довольно циничный. Ему поручают найти и привести судебному исполнителю бухгалтера Джонатана Мардукаса, который кинул мафию на 15 миллионов. Бухгалтера играет Чарлз Гродин. Уолш быстро ловит Мардукаса, но т. к. тот боится летать, приходит ехать через всю Америку на колёсах. А за бухгалтером гонятся бандиты, ФБР и конкурент Уолша. Но Мардукас оказывается хорошим, правильным и разумным человеком, с несколько идеалистическими взглядами на жизнь. И вот теперь у него есть время попробовать изменить и Уолша к лучшему. После фильма остаётся, очень приятное впечатление.
Не знаю другого такого фильма, который можно пересматривать бесконечное число раз и, который бы не надоедал. Уж не помню, сколько раз я его смотрел с конца 80-х и в одиночестве, и в компании гостей, и каждый раз с улыбкой и интересом. Даже не знаю, к какому жанру можно его отнести? Конечно же, это классический «road mouvi» - путешествие с приключениями через всю Америку. Путешествие на самолетах, поездах - в купе и в товарных вагонах, на автомобилях – по автострадам и пыльным проселкам, и пешком. Конечно же, это криминально-полицейский боевик. Мафия, полиция, ФБР, стрельба, погони на автомобилях, даже на вертолетах, но, скорее всего - это криминальная комедия. Комедия, уже хотя бы потому, что главными героями являются непродажный полицейский (!) и преступник – добрый самаритянин (!). Уже смешно!!! Впрочем, можно вспомнить нашего Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Тоже криминальная комедия, тоже местами смешно, местами грустно. Неожиданно смешно еще и оттого, что в главной роли актер до сих пор незамеченный в комедийных жанрах – Иннокентий Смоктуновский. И здесь – тоже очень серьезный актер, за которым уже значительные трагические роли в «Таксисте», «Бешенном быке», в «Однажды в Америке» - Роберт де Ниро. Роберт де Ниро - удивительный актер, казалось бы, нисколько не прилагает усилий, чтобы каким то образом рассмешить зрителя. Наоборот, в роли Джека Уолша всегда сохраняет на лице деловитую невозмутимость и серьезность. И, попадая в самые невероятные, вроде мы безвыходные ситуации, он остается, прежде всего, профессионалом розыска и человеком чести, верным данному слову. Чарльз Гродин - актер, которого я прежде не знал, оказался достойнейшим партнером Роберту де Ниро. Его Джонатан Мардукас, по кличке «Герцог» - ну никак не похож на гангстера! Обычный бухгалтер, с тихим голосом и мягкими манерами. Правда, работал он бухгалтером при главе мафиозного клана! Там он и оказался плутом – ограбил своего шефа, но деньги перевел в благотворительный фонд. И во время вынужденного путешествия вместе с Джеком он все время пытается плутовать – но не такого напал! У Джека Уолша с мафиози давние счеты. Именно за отказ сотрудничать с гангстерским синдикатом он лишился в свое время полицейского значка. И лишился жены, которая предпочла ему его благоразумного начальника – оборотня в погонах. А теперь оказывается, за Герцогом охотился не один только Джек Уолш. В погоню за ним пустились и обманутые мафиози, и полиция, и агенты ФБР, и еще один коллега- конкурент, охотник за головами, некий Марвин. Всю эту искрометную карусель я опущу, дабы не лишать удовольствия зрителей, которые будут смотреть этот великолепный фильм впервые. Но не могу не назвать имена актеров, которые принимали в нем участие. Яффет Котто великолепен в роли агента ФБР Алонсо Мозли. Джон Эштон – охотник за головами Марвин. Деннис Фарина играет главу мафиозного клана Джонни Серрано. Венди Филипс и Даниэла Дюкло – жену и дочь Джека Уолша. Все они очень точно вписались в свои образы. Отличное музыкальное сопровождение задает ритм, но прежде всего его создает великолепно прописанный сценарий с такой неожиданной концовкой, которая напоминает лучшие новеллы О. Генри. 9 из 10
Перед нами жанровый микс от крайне разностороннего, и тем примечательного, режиссера Мартина Бреста. Кроме винегрета из жанров можно отметить очень колоритный и разнообразный актерский состав, а также нетипичный (для Дэнни Элфмэна) саундтрек. Плюс отличные пейзажи, чье появление в фильме обусловлено, зачастую шитым белыми нитками, но, тем не менее, замечательным сценарием. Из всего этого получилось типичное криминально-приключенческое кино восьмидесятых. С одной стороны и нет в нем ничего слишком примечательного, а с другой - множество мелочей (Де Ниро, правда, думаю, обиделся бы на такую формулировку), выделяющих 'Midnight Run' из массы себе подобных. События этого роуд-муви развиваются очень неспешно. Под заводную музычку мы постепенно знакомимся со всеми персонажами, после чего начинаются, собственно говоря, сами приключения. 'Охотника за головами' Алонзо Моузли (тьфу, то есть Джека Уолша) и его 'попутчика по неволе' Джонатана 'Герцога' Мардукаса. Добираясь через Штаты от одного побережья до другого, эти двое, кроме проблем, сопутствующих путешествующим без гроша в кармане, испытывают досаждающее воздействие со стороны мафии, ФБР и горе-конкурента одиночки. 'Из огня да в полымя' (версия лайт) - так бы я охарактеризовал их злоключения. Ибо совсем уж безбашенных погонь, перестрелок и смертоносных взрывов тут не очень много. Но экшен-составляющая присутствует (особенно хороша, хоть и штампованна донельзя, сцена с мафиозным вертолетом). 'Боевик, триллер, приключения, криминал' во всем вышеупомянутом вполне можно разглядеть, хотя признаков первых двух жанров тут не в избытке. 'А где же Комедия?' спросите вы? Она тоже имеется. От смеха во время просмотра умереть не получится, но фильм, несмотря на отсутствие легковесности и присутствие ненормативной лексики, изобилует вкраплениями множества юмористических моментов, проявляющихся в основном в диалогах и действиях главных героев. Сыграли их Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Необычный и очень запоминающийся экранный дуэт. Один стоит другого. Ироничный Джек Уолш и невозмутимо страдающий Мардукас. Отличные образы, отличные актерские работы. Кроме них есть классные второстепенные персонажи: герои Пантолиано и Фарины, парочка гангстеров на побегушках (зачастую очень веселящих своими выходками) и другие. В завершении хотелось бы подвести итог, порекомендовав этот фильм любителям старого доброго голливудского кино, которое позволит Вам на пару часов погрузиться в авантюрный мир криминальных приключений и, кроме того, заставит не раз улыбнуться, а может и пару раз умилиться. Доброе (не смотря на убийства и ругань), душевное, веселое и... просто хорошее кино! P.S. Поклонникам Де Ниро очень рекомендую. Боб хорош как в лучших своих работах. Меня радовал каждый кадр с его участием.
Вот вы живете, работаете, учитесь, балду пинаете - и даже не знаете, как вам повезло, что вы еще не видели этот фильм. Потому что если не видели, значит, посмОтрите, а если посмотрите, значит, получите такой же кайф, какой получила я, а может и больше. Извините, но я смотрела фильм в переводе Михалёва, поэтому не могу разложить его по полочкам. Ведь только если смотришь версию, предложенную душегубами 'Братьев Гримм', 'Джуно' и многих других фильмов (бумага не стерпит моё мнение об этих 'переводчиках'), можно расчленять классное кино на сюжет/музыку/актеров. В переводе Михалёва фильм смотрится на одном дыхании. И только на одном дыхании о нем можно писать. Лёгкий, смешной, захватывающий, честный. Нет в нём глубокой философии - и правильно: не тот жанр. Но кому надо, и здесь найдёт, над чем подумать. Кому не надо - просто получит огромный заряд настроения. Очень хорошего настроения. Когда есть такое кино, целая толпа так называемых комедий должна строевым шагом пройти в уборную, залезть в унитаз и тихонько нажать на слив, признав своё поражение. 10 из 10
Эхх, старые добрые 80-ые. Времена, когда в полицейских боевиках всегда находилось место доброму юмору и позитивной манере повествования. Никто не напрягался над философскими вопросами жизни, никто не убивал целые семьи из-за мести. Парни просто выполняли свою работу, и делали это с юмором. Успеть до полуночи – как раз из таких вот, позитивных полицейских боевиков 80-х годов прошлого столетия. Главгерой подделывает фотографию в государственном документе прямо на глазах у ребенка, главгерой крадет удостоверение личности у агента ФбР, главгерой уезжает от копов – все эти сцены настолько врезаются в память благодаря своей яркости и легкости, что забудешь их очень нескоро. А все сцены с Марвином я, наверное, на всю жизнь запомню, настолько они смешные. И ведь вроде одно и тоже, а тем не менее, каждый раз смешно. Это как шутка. Которую хоть сотню раз повторяй – все равно все будут смеяться. Фильм меня действительно очень поразил своей легкостью динамичностью и высоким уровнем постановки. Великолепные для своего времени экшен-сцены приятно удивят современного зрителя и ни в коем случае не дадут ему уснуть, благодаря выше уже упомянутой динамичности. А Роберт ДеНиро добавляет во все это действо частичку трогательности и я бы даже сказал, романтичности происходящему. Фильм обладает душой и его просто приятно смотреть, и даже пересматривать. Успеть до полуночи – яркий пример стиля съемки в американском кино 80-х. Здесь есть все. Чтобы понравиться любителю старых лент: харизматичные актеры, динамичный и легкий сюжет, приятный юмор и множество запоминающихся эпизодов. Смотреть всем не брезгующим кинематографа 80-х. 9 из 10
Успеть до полуночи, безусловно, является одним из лучших фильмов в биографии Роберта Де Ниро и одной из лучших приключенческих комедий вообще. Картина снята в 80-х годах и сейчас смотриться на удивление свежо и харизматично. Сюжет фильма очень хорошо проработан, абсолютно не наблюдается провисающих моментов, а действие стремительно летит вперед! Задорное путешествие через пол Америки приправлено массой зажигательных моментов в изобретательном и уморительном исполнении Де Ниро и Чарльза Гродина. Конечно, главные герои в свои роли вжились отлично, но еще больше плюсов картине привносит то, что на второстепенных ролях заняты также проверенные профессионалы, которые нашли в своих нарочито серьезных ролях изрядную долю юмора и сатиры. Особенно хочу отметить жестокого мафиози в исполнении Денниса Фарины и конкурента Джека (удивительно смешной Джон Эштон). Ну а на начальника отделения ФБР (Яфетт Котто) без смеха смотреть вообще невозможно. Его карикатурный мачизм очень органично перекрикивается с иронией и юмором героя Де Ниро. Режиссер Мартин Брест (Полицейский из Беверли-Хиллс) вместе со сценаристом Джорджем Галло создали одно из самых лучших приключений 80-х. Такие ленты сейчас в кино встречаются, к сожалению, очень редко. Успеть до полуночи из тех фильмов, которые стоит пересмотреть не раз и здорово поднять себе настроение! Блестящий фильм! 10 из 10
Один из фильмов, которые я периодически с радостью пересматриваю. Не выкинул бы из него ни одного кадра. И не решился бы его однозначно отнести к жанру комедии. Скорее, это фильм про жизнь, которая, невзирая на драматизм, изобилует и смешными моментами, которые надо уметь замечать. Ведь все совершенно всерьез. И Мандукис, которого, доставь его Джек Уолш в суд, обязательно убьет мафия. И жена, которая бросила Уолша и вышла замуж за полицейского-оборотня. И дочь, которая жалеет отца, которого толком-то и не видит. На всем печать мастерства, нигде и ничто не переиграно, не натянуто. Отдельные эпизоды периодически вспоминаются и вызывают такой смех, что на глаза наворачиваются слезы. Марвин, детектив-неудачник, все время конкурирующий с Уолшем. И все время одно и тоже. 'Марвин, смотри!'. Марвин смотрит, куда показывает Джек, и очередной раз получает сокрушительный удар в челюсть, от которого выбывает из игры. Что тут смешного? Это просто надо видеть. Другой эпизод. Уолш и Мандукис так поиздержались, что и есть-то уже нечего и на дорогу денег нет. И вот Мандукис, скромный трудяга-бухгалтер, укравший у своего босса мафиози несколько миллионов и большую часть пожертвовавший на благотворительность, придумывает трюк. Они с Уолшем стремительно и с очень деловым видом входят в придорожное кафе и, предъявив похищенное удостоверение спецагента ФБР, изымают из кассы 'фальшивые' доллары. И здесь в рассказе ничего особо смешного нет. Но все дело в игре. На самом деле, рассказывать бесполезно. Это надо смотреть. И удивляться актерскому гению Де Ниро, благодаря при этом за прекрасную работу Мартина Бреста.
Плюсы. Типичная дорожная история, где в процессе вынужденного длительного совместного пребывания герои привыкают друг к другу и становятся друзьями. Картина заставляет зрителя примерить на себя возможность нравственного выбора, от которого зависит окружающая человека действительность; что-то типа христианской максимы: если зло неизбежно восторжествует, то пусть не через меня. Здесь главные герои находятся в равном – гонимом – положении из-за их принципиальности и сделанного когда-то трудного выбора, они в этом похожи, и, узнав друг друга лучше, невольно проникаются взаимным уважением. В течение всей дороги один попутчик непрерывно увещевает другого прекратить вести нездоровый образ жизни, покончить с вредными привычками. Он делает это от души, с любовью, без надменной критики. Минусы. Фильм откровенно грешит обилием логических нестыковок. Например, будучи профессионалом по части слежки, Джек постоянно по ходу дела наступал на одни и те же грабли насчёт прослушки его разговоров. И лишь в конце этот факт он принял во внимание и сделал на нём юмористический акцент. Второй яркий пример, ФСБ длительное время не могло справиться с задачей, которую один бывший коп решил за один день. Мне не понравилось, что «Герцог» в каждой ситуации сохранял невозмутимое спокойствие, хотя не забывал каждый раз подчеркнуть, что его везут на убой. Спокойствие и невозмутимость – это хорошо чувствовалось в характере этого персонажа, но всё же для драматизма ему не хватало эмоциональности. Вывод. Старое доброе кино, где всё происходящее облачено покровами лёгкой комедийности и ещё не утраченной миром доброты. Смотреть смело, и только в переводе Гоблина. Есть ощущение, что этот фильм я уже видел ранее. Но по факту он оказался настолько безликим и незапоминающимся, что в процессе просмотра я не вспомнил ни одного кадра. 7 из 10
Джек Уолш — канонический охотник за головами. Бывший коп с разводом, пристрастием к алкоголю и табаку, и язвой. Новый шеф дает ему задание найти и доставить за неделю «Герцога» — подпольного бухгалтера, который обокрал своего шефа мафиози и ударился в бега. Найти его не оказалось большой проблемой, а вот доставить из Нью-Йорка в Лос-Анджелес как раз наоборот, потому что летать самолетами «Герцог» не может. В итоге, пришлось добираться через всю страну на перекладных, попутно спасаясь от мафии, ФБР и конкурентов. Отличная химия между ДеНиро и Гродином создает половину успеха данной картины. Их взаимная неприязнь, постепенно перерастающая в уважение, а затем и дружбу- это сильно и это чувствуется при просмотре. Но и без этого фильм отличный, очень динамичный, в нужный момент разбавляющий напряжение ненавязчивой шуткой. Если бы не «Крепкий орешек» — быть бы этому фильму лучшим криминальным боевиком 1988 года. 9 из 10
Тут уже много сказано, чего хотелось бы сказать мне. С этого фильма началось мое знакомство и любовь к Де Ниро И при том, что фильмы такого типа я не люблю, это для меня абсолютный шедевр. Как уже написали-который смотришь столько-сколько показывают-и он все равно кажется потрясающим Блестящая актерская игра, даже совсем эпизодических актеров-например меня потрясла девочка, дочь Де Ниро. Динамика без провалов. Совершенно шедевральные образы второстепенных героев, нет лажи в сюжете. А диалоги...Это второе Собачье сердце...Просто рвется на крылатые фразы И еще добавлю, что уже тоже написал один пользователь. Не все замечают, что тут достаточно высок процент драмы. именно драмы, а не мелодрамы. Уму не постижимо. как в такой сюжет можно уложить нравственные страдания порядочного человека, жизнь которого разбита-и перед которым стоит серьезная дилема Центральный дуэт-лучший в истории. А уж Де Ниро. Как он переходит от юмора к драме, как он играет лицом...Один профиль в поезде-это уже просто на Оскар. Надо отдать должное даже костюмерам, образы доработаны и ими блестяще Шикарна не по годам и операторская работа, а как красиво показана Америка-от больших городов до забытых Богом индейских поселений, каньонов Шедевр, и все тут 12 из 10
Этот фильм удивил меня, что само по себе уже приятно. Начав смотреть, обратила внимание на общий хронометраж - это более 2-х часов! Однако фильм смотрится легко, сюжет интересен, а актерам хочется аплодировать. В этом фильме для меня открытие - это талант Роберто Де Ниро (еще один фильм, который я люблю с ним -это 'Влюбленный, с Мерил Стрип). Он очень естественен, его герою веришь: он принципиален до перфекционизма, но и человечен, хоть и скрывает это. При этом удивляет, что будучи молодым, он был очень привлекательным внешне мужчиной (хотя почему бы и нет?!). Наверно такое впечатление возникает из-за мало привлекательных нынешних его ролей, но это дело вкуса. Очень радует мастерски построенный сюжет, когда героям в третий раз встречается детектив Марвин, совершенно не возникает чувства повтора. Так же история с попытками поимки главных героев (ФБР и гангстерами): они многочислены, но не вызывают скуку. Фильм еще очень хорош тем, что не смотря на то, что герою Де Ниро предстоит сделать выбор между меркантильным расчётом и нравственным принципом, в нем нет привычных американских нюней, насчет чести и совести и любви к родине; когда герои делают проникновенные лица и даже проливают скупую мужскую слезу. Так вот всего этого нет. И последнее: обычно мораль бывает такова: выбери, что правильно (по совести) и тогда точно останешься ни с чем. Так и наш герой может получить крупный куш за свою работу... НО! Виват режиссёру и сценаристу, которые изменили привычное: за доброе дело должна быть получена награда. 9 из 10
На целых два часа зритель погружается в увлекательную поездку из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в компании Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина, а также агентов ФБР, гангстеров и 'охотника за головами'. Великолепный дуэт Де Ниро/Гродин просто блистает на экране. Особенно интересно наблюдать за превращением главных героев из врагов в друзья. Причем с самого начала фильма эту нить можно и не уловить. Ведь для одного это шанс заработать большие деньги а для второго тюрьма. Стоит сказать, что данный фильм из разряда тех фильмов, что на протяжении всей своей длительности держат у экрана. Безусловно все это благодаря увлекательному путешествию за которым мы наблюдаем. Здесь есть все, сложные взаимоотношения главных героев, ФБР, гангстеры, драки, перестрелки, вертолеты, разбитые машины и т.д. Опять же, в самой поездке из Нью-Йорка в Лос-Анджелес задействованы все виды транспорта, будь это самолет, машина, поезд или автобус. А из-за большого количества нелепых а порой и опасных ситуаций, хочется чтобы уже Джек Уолш побыстрее довез Джонатана Мардукаса до назначенного места. Фильмов с схожим сюжетом в наше время хватает, до для далекого 1988 года, это весьма оригинальная сюжетная история. Причем она очень насыщенная на различные действия, события и повороты, даже порой казалось бы не нужные сцены, и то так или иначе раскрывают какие-нибудь подробности жизни героев. 8 из 10
Что может быть лучше, чем просмотр старого хорошего фильма! Ну разве что просмотр старого хорошего фильма, о котором ни разу не слышал. Это как найти солидную заначку в квартире, в которой прожил всю жизнь и знаешь все её потайные углы. Весь фильм я рвал на себе волосы от обиды, что не смотрел этот фильм раньше. Актёры: Актёрский состав бесподобен. Пара Де Ниро и Гродин будто созданы играть вместе. А Яфет Котто в роли агента ФБР! Ну это же просто классический образ федерального бюро расследований кинематографа 80-ых. Сюжет: Сюжетная линия легка и непредсказуема. И в то же время в ней мелькают нотки драматизма, заставляющие задуматься о морали и банальной человеческой порядочности. В общем и целом сюжетная линия представляет собой классику хорошего весёлого боевика 80-90-ых годов, вернее её счастливый период до того, как жестокость и спецэффекты вышли на передний план. В фильме много качественного юмора, не пошлого и не глупого, а такого, над которым можно посмеяться от души и впечатление остаётся хорошее. Ещё не досмотрев фильм, я понял, что уже люблю его. Фильм очень весёлый и атмосферный. На мой взгляд, очень подойдёт для просмотра в кругу семьи. А после фильма есть о чём подумать. Думаю, каждый зритель найдёт для себя в этом фильме что-то интересное и близкое. Может быть, находясь под впечатлением от просмотра, я и предвзято отнесся к этому фильму, но недостатков в нём я не увидел. Очень рекомендую к просмотру. Мне настроение поднял на раз! 10 из 10
'Успеть до полуночи' довольно типичная картина. Тут нету незамысловатого сюжета, витиеватых диалогов, неожиданной концовки, переворачивающая всю картину с ног на голову. Зато есть в качестве режиссёра Мартин Брест и Роберт Де Ниро в свои лучшие годы. До этого фильма, Брест снял 'Полицейского из Беверли-Хиллз' - и опыт, полученный в ходе его съёмок явно чувствуется тут. 'Полицейский...' хоть и был пронизан авантюрным духом, но чувствовалась в ней некая тяжеловесность, трудно сочетавшаяся с комичностью общего повествования. 'Успеть до полуночи' избежал этих проблем. Шутки, погони, перестрелки тут с лёгкостью уживаются с драматичными вставками. Но постановка постановкой, а большее внимание к себе тут привлекает главная парочка в исполнении Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. Если второй здорово набил себе руку, снимаясь в комедиях, то Де Ниро очень редко появлялся в подобных картинах. Был славный опыт в 'Короле комедий' другого Мартина - Скорсезе. Правда не увенчавшийся успехом с коммерческой точки зрения. Здесь же Роберт примерил на себя неоднозначный образ охотника за головами. Эта роль вместе с образом 'интеллектуального бандита' Гродина образует удивительно органичную пару, не теряющаяся на фоне других ярких комичных дуэтов, выпавших на 80-е. Мартин Брест, после сокрушительного провала 'Джильи', всё никак не может разродиться новым фильмом. А славный парень Роберт всё больше паразитирует на своих старых образах, пародируя их в каких-нибудь средних комедиях; или вообще не старается играть, что, в общем-то, понятно. Но у обеих в карьере столько отличных фильмов, что им можно автоматически простить всё. 'Успеть до полуночи' - один из таких фильмов. P.S. В тексте я меньше всего вспоминал Чарльза Гродина, что никаким образом не умаляет его заслуг.