О да, жизнь слишком коротка, чтобы не быть итальянцем! Жить - вот что итальянцы умеют делать лучше всего. Об этом рассказывает нам данная картина. Забавная и легкая, она непременно придется по вкусу истинным знатокам и почитателям итальянской культуры. Итальянская нация выписана тут грациозно, с любовью, и тем не менее нельзя сказать что со слепой любовью. Сия комедия не претендует на оскары-канны-берлины и т.д., это всего лишь доброе и трогательное кино. Но что может быть лучше в воскресный вечер? Новелла первая - это не только рассказ о встрече двух поколений итальянцев, это еще и рассказ о встрече людей, которые всю жизнь находятся по разные стороны баррикад. Один вор, а другой - исполнитель закона. Один всю жизнь бежит, а другой вынужден бежать за ним. Но когда эти двое узнают друг друга ближе, они понимают что стали друзьями. Полицейский больше не хочет бежать за вором. Что-то, какой-то рычажок, вдруг срабатывает в его мозгу, будто он вспоминает что в нем течет кровь не законопослушного немца или скучного англичанина, но кровь итальянца. А итальянец верит голосу своего сердца больше чем букве закона. Новелла вторая - история об итальянце, переживающим кризис среднего возраста. Всю свою жизнь он все делал правильно и устал от этого. Вроде бы все цели в жизни достигнуты, а в то же время ничего не сделано. Далее ему предлагают поехать в Россию - мифическую страну легкого секса и красивых (чего уж там скрывать) женщин. Но миф об этой стране развинчивается, как только наш правильный герой попадает в Питер. Быстро оказывается что бесплатный и легкий секс бывает только в мышеловке, которая чуть не оторвала ему голову. Он встречает Веру, которая объясняет ему что Россия - это не только бабы, это еще и литература, балет, живопись и самое главное... маленькие сироты, которым так нужна хоть чья-то любовь. И рядом с Верой, рядом со стайкой галдящей ребятни, не знающий что делать со своей надоевшей жизнью Джулио вдруг почувствовал себя таким нужным... Но он ведь такой правильный, там у себя на родине он дантист, у него в день бывает по 12 посетителей (!), нужно следовать здравому смыслу, возвращаться и быть честным трудягой до конца своих дней, нужно возвращаться! да и билет куплен!.. Именно в этот момент Джулио очевидно вспоминает, кто он по национальности и выбирает путь который подсказывает ему сердце, а не разум. Ведь жизнь слишком коротка, чтобы не быть итальянцем! В фильме было множество забавных моментов: таких как сцена в клубе с исполнением чудесной песни Meraviglioso, а затем с альтернативным исполнением другой песни - L'italiano, забавной была сцена в ресторане, когда Вера неправильно перевела Джулио просьбу русских коллег, когда Джулио рассказывал русским детям об Италии и проч. Имели место конечно и клише (в частности о страшной русской мафии, которую, правда, быстра наказала российская милиция), но их к счастью не так много. Несомненно приятно, что отношение к России в этом фильме довольно теплое, мне даже кажется (впрочем возможно это лишь кажется) что режиссеры попытались показать некую связь между нашими народами.
Неплохая легкая и приключенческая комедия. Фильм состоит из двух эпизодов, повествующих о двух разных историях и о двух разных странах. В первом рассказывается об одном мошеннике и его молодом напарнике, которые занимаются перегонкой ворованных Феррари из Арабских Эмиратов и на своем пути попадают во множество невероятных приключений. Во втором повествуется об одном дантисте, который приезжает в Питер на конференцию и попадает в невероятную историю с сексуально-криминальной окраской. В фильме помимо итальянских актеров Серджо Кастеллитто, Риккардо Скамарчио и Карло Вердоне, снялась также наша Ксюша Раппопорт. Не пропустите чудесную песню Meraviglioso, которую вы еще долго будете напевать и после просмотра этого фильма. Рекомендую к просмотру.
Данный фильм привлек меня своим актерским составом, а также собственно громким и в то же время лаконичным названием. Но, увы, за исключением действительно искрометной игры актеров, больше ничего в этом фильме не впечатлило. Сюжеты обоих эпизодов весьма далеки от реальной жизни, даже в какой-то мере фантастичны, особенно во второй части, где ко всем недоразумениям, случившимся с героем, имеет место и убийство с кровавыми эпизодами. И вот тут уже совсем не понимаешь, почему же данному фильму присвоен жанр комедии. Если целью данного фильма было показать истиную натуру итальянцев, в частности по сравнению с другими народами (т. к. действие обоих эпизодов происходило в других странах, одна из которых - Россия!), то портрет получается несколько странный: итальянцы - это авантюристы, аферисты, мелкие жулики, наивные и сердечные люди. Безусловно, может все это и так, но вряд ли есть народ, к которому нельзя применить те же характеристики, а главные, на мой взгляд отличительные особенности национального характера отсутствуют. К сожалению, то же самое можно сказать и об отличительных особенностях итальянского кино, раде которых я включила этот фильм, но, которые я, как не пыталась, не сумела в нем отыскать. Mi dispiace, ma solo 4 di 10