Давайте оговоримся сразу - уйдем от типичного мудствования и традиционного морализма. Мы - взрослые люди и мы сюда не осуждать других приходим, а потреблять контент. А контент, надо сказать, более чем достойный. И актеры, и сценаристы, и костюмы, и декорации, и постановка и съемки -- всё более, чем на уровне. Хороший, качественный слепок эпохи. Особенно умиляет любовь к деталям - машины, радиоприемники, печатные машинки. Но это всё лирика. Люди. Главное - человеческий капитал. 'Кадры решают всё'. И, в чем, как я считаю, важная заслуга сериала, никто не из кого не делает 'положительных и отрицательных'. Это - люди. Со своими глюками. Дон Дрейпер, каким бы он не был титаном на работе, отвратительный семьянин. И так и все. Просто люди. Я очень люблю такие фильмы - 'слепки' эпох. Как и Библия, как и 'Рим', этот сериал рисует людей во всем их многообразии и, что еще важнее, неоднозначности. Они ищут себя, они ищут лучшей жизни, развиваются, пытаются что-то делать. И за десятилетия ведь ничего не изменилось, правда? В этом и ценность - в них мы узнаем себя. Еще один важный момент в 'слепке эпохи' это 'Карибский кризис'. Стоит заметить, что для американцев он зовется 'Кубинским кризисом', а для кубинцев 'Октябрьским'. Я никогда и представить себе не мог степень страха в обществе. оно и понятно - мы всю жизнь жили под советской военной парадигмой, считавшей эту откровенную подлость великим достижением. Но представить себе, какой пик самоубийств и просто психических расстройств был спровоцирован этим событием я просто не мог. И мне даже хочется как-то попросить прощения у этих людей, ничего не сделавших нам, но которых мы искренне, от всей души ненавидели. Ведь 60-тые у нас были несколько иными. Ну и, наконец, наркотики. Да, какие же 60-тые без наркотиков. Легально, доступно, без проблем, на всех уровнях. Порой я задаюсь вопросом - а, может, так оно и надо? Может, эта истерия у нас в стране оправдана лишь тем, что полиция получает премии от количественных показателей? А то, что было - и есть сейчас в США - является лишь закономерным этапом развития цивилизации? В общем, я категорически рекомендую данный сериал к просмотру всем менеджерам по продажам (к коим имею сомнительное счастье принадлежать и я), посмотреть на мир до компьютеров, проекторов, экселя и пауэрпойнта. 9 из 10
Однако, здравствуйте. На Ютубе я слышал шутку «Леденящие душу приключения Сабрины – это спин-офф сериала «Безумцы», где Кирнан Шипка играла дочь главного героя». Про «Безумцев» я слышал и ранее (и видел пародию от Симпсонов), но лишь сейчас нашел повод для просмотра. Я понимал, что в первых сезонах Кирнан еще маленькая и редко будет на экране, но решил, в отличие от «Отчаянных домохозяек», посмотреть сериал полностью. Действие происходит в 60-е и… как же странно наблюдать то, что для людей 60 лет назад было обыденностью! Во-первых, здесь все курят. Они КУРЯТ! Врач попыхивает во время приема пациента, мать дымит, сидя рядом со своим ребенком. Весьма забавно наблюдать, как курильщики заходятся в кашле и при этом не верят, что курение вредит здоровью. Также в 2 из 3 сценах в офисе кто-нибудь выпивает. Собственно, на одном из постеров сериала даже изображен стакан, наполовину заполненный бухлишком. Неудивительно, что по окончанию сериала исполнитель главной роли прошел курс лечения от алкоголизма. Персонажи позволяют себе высказывания, за которые сейчас получили бы большие и вкусные судебные иски: «Женщина высказала интересную идею – это как собака, играющая на пианино», «Чего всех так интересует бокс? Если я захочу посмотреть, как дерутся два негра, то выброшу доллар в окно», «Раньше они делали вино только для евреев, а теперь еще и для нормальных людей». Бизнес-леди воспринимают как аномалию, на роман белого мужчины и чернокожей женщины смотрят как на зоофилию. С точки зрения обычных американцев показан ряд резонансных событий 60-х: смерть Мэрилин Монро, убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, несколько массовых убийств, Карибский кризис (и в целом атмосфера Холодной войны), Вьетнам, высадка на Луну. Но при этом никто не упоминает Стар Трек, хотя там было несколько тем, возмутивших обывателей в 60-е. И странно что обошли вниманием убийство Китти Дженовезе. Главный герой – Дон Дрейпер, креативный директор рекламного агентства Стерлинг-Купер. В первой же сцене он говорит с чернокожим официантом на тему «Спорим, я смогу убедить тебя курить не эти сигареты, а другой марки?». Я еще подумал: ага, это сцена характеристики персонажа, сейчас нам покажут как он супер-спец, способный продать песок жителю пустыни… Но нет, переубедить курильщика не получилось. Вообще первые 3 сезона Дон неимоверно раздражал меня своей супружеской неверностью. Твёрдое второе место в номинации «Я самец собаки» удерживает Пит Кэмпбелл. У обоих очень красивые жены, при этом и Дон и Пит ходят налево так часто, что, можно сказать, крутятся волчком. Хотелось каждого из них встряхнуть и процитировать пару известных выражений: «Чего тебе еще надо, собака»? и «Слышь, псина, куда ты идешь?». Постепенно я проникся проблемами Стерлинг-Купер. Переживал когда от них ушел «Лаки Страйк». Очень обидно было за Джоан, когда она ради контракта переспала с весьма неприятным мужчиной, а «Ягуар» вскоре контракт расторг. Пройдёмся по актёрскому составу. Здесь есть Говард Старк. Тот который постарше, седой. Я сначала решил, что Джон Слэттери играет отца Дона Дрейпера, и хотел уже пошутить на тему «Хочу, чтобы Роберт Дауни-младший и Кирнан Шипка сыграли дядю и племянницу». Зато я посмотрел, как Говард Старк заигрывает с Эммой Фрост) Да, жена Дона Дрейпера была Эммой Фрост в «Люди Икс: Первый класс», где, кстати, действие тоже происходило в 60-е. Роль Пита Кэмпбелла исполняет Коннор из сериала «Ангел». С 4 сезона появляется Ли из «Отчаянных домохозяек». В 3 и 4 сезоне сына Дона Дрейпера изображает будущий Генри из «Однажды в сказке». В серии, где Салли заселяется в пансионат, присутствует главная героиня «Паранормального явления-4», она же вторая Клэр Новак из «Сверхъестественного». Вернемся к Кирнан Шипке. Первые 3 сезона она была фоновым персонажем, но в 4 её имя появилось в начальных титрах. Кстати, довольно редкий случай, когда на протяжении всего сериала ребенка главного героя играет один и тот же человек. Роль Бобби Дрейпера исполняли четыре разных мальчика. В «Отчаянных домохозяйках» в образе Пэнни Скаво побывали 5 девочек. В одном из первых сезонов «Безумцев» был забавный эпизод, когда Салли говорит секретарше «У вас такая большая грудь. Когда я вырасту, и у меня такая будет». Учитывая, что Кирнан сейчас 19 лет и у неё максимум 2 размер, хочется сказать «Нееет, милая, не будет». Так вот, в 4-6 сезонах «Безумцев» было неплохо показано взросление девочки. К сожалению, Салли Дрейпер поссорилась с отцом из-за его неуёмной похоти: девочка застукала отца, когда тот изменял своей жене. Второй жене (а по документам-третьей). Я в очередной раз убедился, что 5 сезонов – идеальная продолжительность для сериала. Если убрать проходные серии, то как раз 5 сезонов и получатся. Несмотря на многочисленные любовные связи героев, сериал подарил мне две истории дружбы между мужским и женским персонажем, я такое котирую. Про «Безумцев» можно говорить очень долго, обсуждать сюжетные линии персонажей и отдельные эпизоды. Чего стоит история, как один из креативщиков сошел с ума на почве компьютера. В конце серии Пеги еще так подозрительно посмотрела на эту гудящую машину, занимающую целую комнату… жутковато. Итак, кому же можно порекомендовать «Безумцев»? Тем, кому понравились «Волк с Уолл-стрит», «Форс-мажоры», «Блудливая Калифорния» и «Пан Американ». А вот либерально настроенным гражданам я бы посоветовал от просмотра воздержаться – слишком многое здесь может вас возмутить.
#Best60series 22 место. #MadMen #Безумцы #AMC 2007-2015 7 сезонов. 92 серии. Сегодня обласканный критиками и заваленный призами хит канала AMC. Сказать, что у критиков и фанатов сериала отменный вкус - не сказать ничего. Здесь на месте каждая запонка и ручка на столе. Здесь отточена каждая фраза и стилен каждый жест. Это - признание в любви Америке 60-х, времени сигар и виски по утрам, вальяжных мужчин в деловых костюмах и роковых женщин в ярких платьях, времени открытого расизма, гомофобии и прочей неполиткорректности. Но главное достоинство Безумцев в том, что, не смотря на гламурную картинку, авторы достаточно смелы, чтобы честно показать неприглаженную правду, о которой сейчас американцам так хотелось бы забыть. Герои, сотрудники рекламного агенства 'Стерлинг-Купер' и их мужья-жены-любовники-дети существует в красивом, но вполне реальном мире - в стране, где плакали после убийства Джона Кеннеди, где отправлялись записываться добровольцем во Вьетнам, где к женщинам относились не более как к необходимому приложению к мужчине или (и на том спасибо) как к секс-объекту, где слушали The Beatles, и танцевали под Зубизу, где выбирали Никсона, называли афроамериканцев 'неграми' и много курили. Очень много. Это незнакомый нам, но реальный мир. И реальные люди, как бы ни трудно было в это поверить. Хоть и существуют они в своём, обособленном мире. А в центре - Дон Дрейпер (Джон Хэмм Jon Hamm, франт и бабник, получеловек-полуфикция. Гениальный рекламщик и великий лжец. Кто он и куда он себя приведёт в конце концов - вот главная интрига сериала, ведь интриги в том, смогут ли пробиться в этом пока ещё сугубо мужском мире Пегги и Джоан нет, они смогут, они - пионеры. А скоро все изменится. Придут 70-е и никто не будет прежним. Мир этих героев умрет. И предчувствие этого ощущается сильнее с каждой серией. 'Безумцы' тягучи. Фраза 'сериал про белых яппи для белых яппи' имеет смысл. Не все поймут, не все смогут. Тут нужно уметь наслаждаться языком, картинкой, полутонами, манерами. Нужно погрузиться и представить, что тоже ностальгируешь по тем временам, хоть это, казалось бы, и невозможно. Только в этом случае, закончив просмотр, ты скажешь: 'Мэттью Вайнер, ты - гений!' 10 из 10
Поначалу был удивлён столь малым количеством отрицательных отзывов. Но вскоре понял, в чём дело - неценителям подбной стилистики данный сериал попросту не оставляет достаточно впечатлений, чтобы критиковать и ставить оценки. Но я всё же попробую. Действительно, цепляться тут особо не к чему. С технической стороны всё крайне аутентично. Очевидно, проделана большая работа. Кропотливо воссоздан быт 60-х, актёры стараются, диалоги выверены и содержательны. С перывых секунд читается дорогой и амбициозный проект. Показана золотая эпоха США. Расцвет экономики. Ещё не проигран с позором Вьетнам. Активный рост популярности американской культуры во всём мире. Люди на полном серьёзе уверены, что живут в лучшей стране мира. Все искренне стремятся воплотить американскую мечту. Те, кто уже неплохо устроился, не собираются останавливаться и хотят брать от жизни всё. Но спустя несколько серий, приходит понимание, что вышеобозначенное не приносит героям настоящего счастья. Кино скорее об их страданиях и внутренних конфликтах. Несмотря на внешний гламур и ауру успеха перед нами в большинстве несчастные люди. Но раз всё так осмысленно и содержательно, в чём тогда ложка дёгтя? Исключительно в персонажах. Большая часть из них ментально неприятны и абсолютно все неимоверно скучны. Почти все во главе с главным героем здесь самодовольны и лживы. При этом они уверены, что занимаются каким-то крайне важным и полезным трудом - когда глупые слоганы считаются шедеврами креативной мысли и продаются за огромные деньги. Рабочего процесса как такового не видно. Ключевые фигуры рекламного агентства праздно шатаются из угла в угол, курят лаки страйк, и изредка принимают клиентов, выдавая им на шару 'гениальные' решения. Молодая секретарша стойко терпит унизительные домогательства ото всех подряд, будучи уверенной, что для карьеры это нормально. Таким людям не хочется ни сочувствовать, ни желать зла. Они настолько прозаичны, что вообще непонятно, почему про них снимают драмы. Но раз смотрят и хвалят, значит, нужно и такое кино. Мне же, понимая, что ощутимых сюжетных поворотов и горячих кульминаций не будет, а все 7 сезонов будет обсасываться вышеописанное, приходится поставить 5 из 10
«Безумцы». 4 премии Эмми, больше 50 различных номинаций на всевозможных премиях. Действительно ли оно того стоит? Скажу честно, меня раздирают противоречивые чувства. С одной стороны сериал зацепил, а с другой – ничего особенного. В большинстве своём, он собирает восторженные отзывы как от критиков, так и от зрителей. Но, как по мне, всё это на любителя. Я заканчивала смотреть первый сезон уже с мыслями: «Скорее бы он закончился». К сожалению, весь этот плавный повседневный сюжет оказался не для меня, чувствуется сильная затянутость. Хотя тема выбрана бесподобная: Америка 60-х, маркетинговая компания, ценность семьи, «верность». Если описать сериал в нескольких словах, я бы взяла такие, как секс, наркотики и рок-н-ролл (так и хочется сюда ещё добавить алкоголь, но портится вся фраза). Возможно, вы скажете мне, что это неправда, но согласитесь, главные персонажи только этим и занимаются? Да, прослеживается как меняются приоритеты общества, но разве это сильно отличается от нынешнего времени? Качественная работа создателей сериала. С самого начала ты просто ныряешь в это время, даже не так, в эту эпоху, которая является достаточно значимым моментом в жизни американцев. Всё продумано до мельчайших подробностей. Я просто не могла наглядеться на прекрасные декорации, на изящные платья и элегантные костюмы, макияж и причёски дам, галантное поведение мужчин и изящное кокетство женщин – у меня просто нет слов описать всю эту красоту. Я бы сказала, что именно всё это и удерживало меня, чтобы не забросить данный сериал. Политика, интриги, бизнес – всё это также присутствует здесь. Особенно интересно для меня было, противостояние СССР и Америки. Всегда интересно наблюдать за тем, как другая сторона преподносит известные нам события. Мы прослеживаем жизнь наших героев в различных обстановках: на работе, дома, в обществе. Насколько многолики бывают люди, скрывая постоянную ложь и придумывая себе оправдания. Роль женщины в обществе. Роль красивых компаньонок и хранительниц домашнего очага. Мужья развлекаются, в то время, как их жёны скучают. Также, лично меня, удивляют настолько свободные нравы у девушек. Неудивительно, что многие гуляют на стороне. Интересно была показана работа компании. Реклама, многие ли из нас задумывались, как она вообще создаётся... Я, к примеру, нет. Знаменитые марки, которые существуют до сих пор, и их маркетинговые ходы. Было весьма познавательно. Персонажи и актёры. Тут даже спорить не буду. Актёры хороши, а их игра ещё лучше. Потрясающе подобран каст. Что касается персонажей... Взять, к примеру, Дона. Что в нём такого особенного, что дамы просто вешаются на него? Харизма и внешность? По моему мнению только это выделяет его среди других. И всё равно я не могу симпатизировать ему. Он наломал очень много дров, которые в конце концов даже не смог разгрести, и ему оставалось только наблюдать за тем, как всё рушится. Да, порой стоит потерять всё, чтобы понять о жизненных ценностях. Вообще если говорить о персонажах, то они все очень разношёрстные, но их объединяет одно – Мэдисон авеню. Да, работа для них – это жизнь, страсть, семья и любовница в одном виде. Они одержимы идеями и достижением целей. На что только ради этого не пойдёшь. Пэгги Олсен, типичный образец как меняется человек под действием всех этих факторов и как из простушки стать успешной и независимой женщиной. Пит Кэмбэлл – молодой и амбициозный мужчина, чьё стремление к власти просто поражает. Джоан – её актриса самая красивая женщина, что я видела. Да и как персонаж она весьма интересна. Идеально подобранная музыка дополняет полную картину времени. Синатра, Битлз, Роллинг Стоун – прям услада для моих ушей. Только представьте себе звук виниловых пластинок, он никак не может сравниться с обычными дисками. Порадовало также присутствие классической музыки: Чайковский, Шопен, Бетховен и Римский-Корсаков. Потрясающее сочетание. Много чего я восхвалила в данном сериале, но всё равно я поняла, что это не моё. Это было неплохое времяпровождение, но на второй раз меня не хватит. Я советую Вам его посмотреть, оно стоит того, чтобы понять людей того времени или просто прочувствовать эпоху, но всё же оно не дотягивает до того звания шедевра, про который все так твердят. 6 из 10
Эпическая история о людях работающих в сфере рекламного бизнеса, как они живут, любят, ненавидят и сводят друг-друга с ума в том или ином виде. Можно много написать про то как они умело смогли передать эпоху 60-х в Америке или великолепный подбор актеров и как они хорошо справились со своей задачей, про внимание к деталям окружения и просто неистово превосходным сценарием и режиссурой. Все это правда и сериал действительно один из лучших за всю существования телевидения, вместе с тем уникальный в своем жанре. Но говорить хочется вовсе не об этом... Я всегда внимательно относился к отдельным сезонам и сериям в самых разных сериалах и заметил, что в любом хорошем теле проекте каждый сезон будет отличатся от других, пускай не значительно, но все же видно что создатели не сидят на месте и пересобирают свой конструктор по новому добавляя новых деталей, а в этом сериале ничего этого не нужно делать. Просто игра красками (не даром постер последнего сезона это разноцветный вариант первого). Игра красками Лично для меня первые три сезона ассоциируются с серым и коричневым, потому что там показано само начало суровых испытаний всех персонажей и сам сюжет развивается очень плавно, да и окружают в основном именно эти цвета. Четвертый сезон - лучший из всех предыдущих и следующих. Это действительно высший пилотаж во всех аспектах, особенно стилистика при этом все как мне показалось поделено на черное и белое. Пятый - ничем не хуже прошлого, он просто... другой. Другая атмосфера, поведение героев резко отличается и подача истории начала ускорятся. Забавно, но предыдущие сезоны раскрывали не полностью характер персонажей, в этом же задели даже сознание. В этом сезоне много разной палитры цветов. Шестой сезон - солнечный и зеленый. Ощущение лета, только потому, что в нем показана Калифорния и затрагивают хиппи-культуру. Последний сезон наделен всеми цветами радуги, если взять первую часть ('Начало') и вторую ('Конец эпохи') при этом соединив, учитывая то что их разделили с разрезом в один год. Прекрасное окончание, достойное всего сериала. Очень разнообразная и светлая оставляя после себя не чувство конца, а наоборот - нового начала. 'Реклама основывается на идеи счастья' 10 из 10
Действие сериала происходит в Америке 60х, сразу на ум приходят следующие образы - улыбающиеся молодые люди в красивых стильных костюмах, новенькие автомобили футуристического, даже для нашего времени, дизайна, уютные квартиры с великолепными интерьерами и атмосфера всеобщего праздника. Война обогатила Америку, в то время как навредила во всех планах почти всем остальным государствам. Американцы не пережили ни экономического, ни духовного кризиса. Для них Вторая Мировая – лишь кровавое зарево за океаном и кричащие заголовки газет. И через 15-20 лет после неё страна процветала, в то время как остальные только-только оправились от мировой катастрофы. И такому прогрессивному государству нужны были не пропагандисты, повторяющие заученные фразы озабоченному населению, а свободные вестники того, что завтрашний день будет ещё лучше. И этот сериал о таких людях – рекламщиках. «Безумцы» - однобокий перевод отличной игры слов на английском: «MadMen» – это также «Люди с Мэдисон Авеню», где располагаются крупнейшие рекламные агентства Нью-Йорка. Их действительно многие назовут безумцами, ведь кажется, что у них есть всё – престижная работа, хорошие знакомства, и живут они в лучшей стран мира на тот момент. Но они постоянно в поисках чего-то большего, их неудовлетворенность заставляет их выходить из зоны комфорта и попадать в ситуации, которые как раз показаны в сериале, и которые заставляют сопереживать им. Ведь люди всегда были одинаковы, и мотивы и чувства людей того времени абсолютно схожи с нашими с вами переживаниями. В «MadMen» есть типажи почти всех личностей которых мы можем встретить на работе, и вообще в жизни. Тут и скользкий тип Пит Кэмпбелл, пытающийся выслужиться любыми путями, и Пегги Олсен, серая мышка, которая упорством компенсирует отсутствие красоты и связей, и Джоун – всезнающая и уверенная в себе сотрудница, которая попала не в то время, иначе стала бы большой начальницей. Но всё же, все они меркнут перед талантом и харизмой главного героя - креативного директора рекламного агентства Дона Дрейпера. Он обаятелен, его ценят на работе, у него красивая жена и дети. Но он, как Гэтсби Фицджеральда, неспокоен, деньги не дали ему утешения и он всё время в исканиях чего-то, но чего он сам не знает. Прошлое тяготит его, настоящее не удовлетворяет в полной мере, а будущее вызывает опасения. Довольно быстро взобравшись на вершину, он боится такого же стремительного падения. Для достижения своих целей ему приходиться манипулировать людьми и лгать. Лгать всем и обо всём. Но он не запутывается во лжи и всегда добивается своего. Примечательный факт – Дону Дрейперу почти все доверяют, и родные и коллеги часто изливают ему душу, делясь проблемами и переживаниями. Но он сам остаётся загадкой. Никаких мыслей вслух, никаких откровений, лишних комментариев. Максимум кадры, где мы видим его обеспокоенное лицо, но что творится в голове Дона – загадка. И этот мастер манипуляций переживает шантаж, развод, проблемы на работе, да практически всё с каменным лицом, мы можем догадываться, о чём он думает в тот или иной момент. И это сделано, как кажется, специально, чтобы мы смогли поставить себя на его место и вставить в пустых местах свои собственные строчки нашего восприятия. Ведь все мы лжецы и мечтаем овладеть этим ремеслом ещё лучше, быть всегда убедительными и влиятельными. Повествование идёт неторопливо, но это к лучшему, нет суеты, ненужных интриг, каждое действие героев объясняется и мы видим их мотивы. В итоге получается сериал, который заслуженно считается одним из лучших на телевидении. Помимо отличной игры актёров вы получите превосходное воссоздание интерьеров, костюмов и нравов. А в конце каждой серии – прекрасную песню, которая была хитом тех годов. 10 из 10
Хотели бы вы побывать в прошлом, почувствоват жизнь ушедшего века и окунуться в атмосферу 50-60ых годов? Чего же вы ждёте? Включите 'Безумцев' и вы уже не сможете оторваться! Сериал 'Безумцы' - это красочный водоворот. Что за водоворот, спросите вы? Это водоворот бизнеса, а в общем и целом - работы рекламной фирмы. Но на этом его краски не тускнеют! Сериал - это карусель интриг, деловых и пикантных отношений, любви, чувств и эмоций. Всё это богатство обрамлено роскошной рамкой шика и стиля 50-60ых годов прошедшего столетия. Вам всё ещё мало? Тогда стоит заглянуть глубже наружной мишуры, которая хоть и красива, но всё же прикрывает истинный дух того времени. Вот она, жизнь середины 20ого века, так достоверно показана в сериале. Костюмы. манеры, жесты, взгляды, привычки, интерьеры, музыка - всё отражает очаровательную атмосферу тех лет. В то время, казалось бы, люди были более свободны, чем современное общество: мужчины и женщины курили где, когда и сколько угодно, пили в своё удовольствие, работали в шикарных офисах, отдыхали в своих загородных домах вместе с соседями. Женщины стали свободнее и в обдежде, и в поведении, и в выборе занятия или работы. Множество новых продуктов потребления, нуждающихся в рекламе, начало выпускаться для нужд нового общества. Телевидение вещало из каждого дома. Целый новый мир был открыт для послевоенной Америки. В воздухе парит аромат шика, лоска и свободы. Однако эта счастливая улыюка общества двулична: за видимой свободой отчётливо проскакивают нотки стёсненности. Стеснённости чем? Этикетом, правилами поведения, правилами общения. Но что более серьезно - долгом, чувством ответственности перед обществом, перед его моральными ценностями. Мужчина должен быть мужчиной и зарабатывать на благо семьи. Женщина должна быть в первую очередь красивой, ведь ей обязательно надо выйти замуж, нарожать детей и вести расмеренную бытовыми хлопотами жизнь, успевая при этом радовать ненасытных мужчин своей красотой. Вся жизнь должна быть нормальной и общественно одобренной. Более того, жизнь тогда стояла на пороге нового обе=щества потребления. Не слышете эхо нашего времени, отдающееся от картины прошлого века? Конечно, роли меняются, но двуличность общества никуда не делась. Посмотрев на прошлую жизнь можно лучше разглядеть и понять все тонкости нашего времени. Поэтому тему 50-60ых остаётся актуальной и смотриться с огромным интересом и лёгкостью. Снят сериал превосходно! Замечательные костюмы, потрясающие интерьеры и восхотительный саундтрек, который дополняет картинку. Сюжет увлекателен, так как освещает и работу, и личные дела героев. Повествование не слишком спешное, что придаёт сериалу его шарм и изящество, помогая лучше осмыслить происходящее, а так же прочувствовать асмосферу картины. Герои сериала - очень интересные и незаурядные личности. На них интересно смотреть, в их отношения хочется вникнуть. Дон Дрэйпер - центральный герой, рекламщик, важная персона в бизнесе. Он ещё и любящий муж и заботливый отец. Да и к любовницам успевает заглянуть. Ещё и с коллегами выпивать и выкурить сигару успевает! Очень харизматичный персонаж. Его коллеги все каллоритные личности. И молоденький и амбициозный Пит Кэмбеэлл, и более матёрые и опытные мужчины. В офисе так же работают прекрасные коккетки-секретарши и другие нимфетки, такие как Джоан - яркая и аппетитная женщина, ради которой уж точно стоит смотреть сериал! Всех их связывает рекламный бизнес в большом городе. С другой стороны есть Бетти Дрэйпер - жена делового человека, домохозяйки и мать, которая открывает свою душу на сеансах безразличного психотерапевта. Её мир мало касается бизнеса. В её окружении - остальные домохозяки, и у каждой есть свои заботы, проблемы, переживания. В итоге сериал получился многогранный. Уверена, что в нём найдётся много интересного для любого зрителя. Так что, лучше убедитесь в этом сами! 9 из 10
Английское название Mad Men, означающее в прямом переводе на русский язык «Безумцы» в действительности является сокращением словосочетания Madison ad men или Madison avenue ad men (в приблизительном переводе «Рекламщики с Мэдисон авеню»), по месту расположения крупнейших рекламных агентств США в 50-х и 60-х гг. прошлого века. В этот период в американском деловом обиходе название «Мэдисон авеню» (Madison Avenue) являлось обобщающим для обозначения рекламной индустрии США (с) Википедия Они сами придумали себе это прозвище. Прозвище яркое, броское. Как они, рекламщики, это и любят. Мы переносимся в начало 60-х годов XX века. Во времена, когда курили все, пили много, а Холодная война между СССР и Соединёнными Штатами Америки только разгоралась. На фоне различных исторических (и не очень) событий, нам показывают жизни некоторых людей, рекламщиков, которых связало одно дело. Дональд Дрэйпер (Джон Хэмм) - центральный персонаж этой истории. Он богат, знаменит в своих кругах, к нему хотят попасть многие боссы разных компаний, чтобы тот под своим чутким руководством создал для них 'новый имидж компании'. Как говорил мой отец - отношения с клиентом, как отношения с женой. За любую ошибку - получаешь по морде! (с) Роджер Стерлинг У Дона есть семья, жена Элизабет (Дженьюэри Джонс) - красавица и бывшая модель, и двое детишек. История идёт как бы американскими горками, стартуя от пика славы Дона Дрэйпера, когда он и его команда получили поддержку сигаретной компании 'Lucky Strike'. И вот, после этого мы будем наблюдать взлёты и падения Дональда Дрэйпера, а вместе с ним и всех кто его окружает. Люди так любят, чтобы им указывали как жить, что уже, похоже, готовы слушать любого. (с) Фрэд Рамсен Нет смысла говорить и перечислять всех персонажей даже вскользь, за несколько сезонов их накопилась такая кипа. Главное что нужно сказать, что нет таких актёров, в сериале, которые бы плохо смотрелись на своих местах! А это главное, на мой взгляд. Ну и, конечно же, исторические события которые разворачиваются на фоне, а самое наверно главное, показ реакции различных людей на эти события. Тут тебе и Карибский кризис, и убийство Джона Кеннеди и атмосфера Холодной войны. Сериал поднимает такие проблемы, как супружеская измена, курения, алкоголизм, расизм, эмансипации женщин, гомофобии, антисемитизма и многих других, социальных и не очень. Чего хотят женщины? Да всего! Особенно, если ЭТО есть у других женщин. (с) Дональд Дрэйпер Плюсы: Безумно талантливый актёрский кастинг в сериале, который ни раз отмечался уже наградами. От Джона Хэмма глаз не оторвать. Подача истории сначала не очень улавливается, но это лишь поначалу, после серий 3-х понимаешь канву и мотивы каждого героя. Драматизм здесь очень взрослый. Он скорее правдивый. Так же как и постановка, и развитие персонажей. Минусы: Не стану таить об одной проблеме сериала - это его медлительность. Он правда очень не торопливо рассказывает нам то что некоторые умудрились бы рассказать в 2-3 сериях. Нужно иметь определённый жизненный багаж для того чтобы его смотреть. Сериал не будет Вас развлекать, это я Вам гарантирую. Так что будьте готовы принять его со всем пониманием вопроса. Вердикт: Блестящий сериал про ту эпоху, невероятно грамотно передающий атмосферу и дающий в буквальном смысле ощутить себя в клубу сигаретного дыма. Временами вязко, душно, но чертовски приятно и оторваться крайне трудно, если распробуешь. 9 из 10
При ином варианте построения концепции 'Безумцев' можно было бы смело назвать 'чисто американским сериалом', ибо фоном для развития действия в них служат различные проблемы и нравы США времён 60-х годов XX века. Но создатели сделали развитие общества лишь фоновой составляющей, отдав первый план главным героям телевизионного проекта - служащим рекламного агентства 'Стерлинг-Купер', их клиентам и их семьям. 'Беспорядок, в котором творится безумие' - так в шутку назвал кто-то из героев 'Безумцев' рабочую обстановку в их агентстве. Но это лишь шутка, потому что на самом деле в 'Стерлинг-Купер' делают рекламу, создают ложь, способную заставить покупателя приобрести именно те товары или услуги, которые представлены в наиболее выгодном свете. Но не изнанка рекламного бизнеса является главным, на что обращают внимание в этом сериале. Да, в 'Безумцах' фигурируют известные бренды, показываются различные рекламные ходы, но это всё мишура, без которой никак - ведь сериал про рекламщиков. Главное здесь - люди, их стремления и поступки. 'То, что вы называете 'любовью', придумали такие, как я, чтобы продавать чулки' Главный герой сериала - Дон Дрейпер (Джон Хэмм), талантливый креативщик, можно даже сказать - гордость своего агентства. У него есть жена, двое детей и он постоянно меняет любовниц. Но это не единственный его секрет. Прошлая жизнь Дона полна тайн, которые он скрывает ото всех и которые тяготят его, потому что могут в любую минуту нарушить устойчивое течение его жизни. Дрейпер как своеобразная 'тёмная лошадка' в коробке секретов, которая вмещает в себя и других персонажей 'Безумцев', потому что каждого из них что-то точит изнутри. Избалованный сын богатого отца (Винсент Картайзер), который обязан своим местом в компании во многом благодаря фамилии и которому не нравится быть зависимым от кого-то. Стареющий ловелас (Джон Слэттери), который уже не может позволять себе всё то, что позволял раньше, но всё ещё мечтающий закончить жизнь в объятиях молодой красотки. Наивная девочка внутри типичной домохозяйки (Дженьюэри Джонс), изменившая свою жизнь ради семьи, но не получающей того, чего хотела и что было раньше. И так можно охарактеризовать большинство из заметных героев сериала. Но самая удивительная черта основных персонажей 'Безумцев' заключается в том, что все они находятся на своём месте. Они делают то, что умеют делать лучше всего, они даже осознают свои ошибки, неправильность многих стремлений, но осознать - не значит исправить. Герои пытаются двигаться сквозь окружающий их мир, в котором фраза 'выглядишь на сто долларов' не произносится без сарказма, стремясь к чему-то противоположному их существованию, но лишь разбивают собственную жизнь на кусочки. Победы и поражения, неожиданные повороты судьбы и гибнущие ожидания, тратящиеся в пустую хорошие идеи - всё это толкает персонажей через повседневность, но приводит в пустоту. Особое значение в 'Безумцах' имеют мелочи, какие-то незначительные моменты. Герои не произнесут лишней фразы, когда скрытая борьба, ведущаяся внутри каждого из них, проскакивает наружу. Порой зрителя ограничат лишь каким-то жестом, взглядом, промелькнувшей эмоцией, которая скажет лучше любых слов. Достаточно вспомнить, как реагирует героиня Кристины Хендрикс, когда её желание быть нужной, быть чем-то большим, чем 'пустая секретарша' вновь и вновь упирается в стену непонимания мужского пола. Фразы, которая она произносит - нейтральны, но лицо скажет всё. Однако ловкое превращение чего-то маловажного в основополагающее не ограничивается только самими персонажами. Сценарий, охватывающий широкий диапазон событий из жизни США, резонирующих в рекламном агентстве и порой влияющих на личную жизнь героев сериала не бросает всю эту массу происходящего за стенами агентства прямо в лицо зрителю. Всё - от набирающих популярность психологических консультаций до смерти Мерлин Монро и боязни ядерной войны умело вписано в развитие сюжета достаточно чёткими штрихами, которые с одной стороны являются важными аспектами жизни того времени, а с другой - никоим образом не влияют на само падение героев. 'Это как политика, религия или секс - зачем об этом говорить?' Да, действительно, Дон Дрейпер и его коллеги падают, что подчёркивается символичными вступительными титрами сериала. Неудержимо и даже как-то по-издевательски неторопливо герои падают в пустоту, потому что каждый из них многое знает о жизни, но не имеет своего пути в её течении. И это их падение, порой приправленное моментами осмысления чего-то жизненного, пересекаемое изредка фантазиями, показывающими скрытые желания, и является основным лейтмотивом 'Безумцев'. Этот многосерийный проект стоит рассматривать минимум в рамках одного сезона, потому что отдельные серии тесно связаны между собой и дополняют друг друга как кусочки разбитого витража, который пытаются собрать заново. С каждым эпизодом всё больше раскрываются взаимоотношения главных героев, выходят на свет новые детали их жизни. Проблемы, некоторые в явной форме, некоторые намёками, зачастую связанные с особенностями нравов, развитием общества и происходящими в нём событиями неплохо вплетаются в действие, добавляя тому разнообразия и живости. Элегантный драматический сериал, превосходно выдержанный в духе времени, заметным минусом которого можно назвать лишь неровность в показывании действия, которое скачет о чего-то более-менее интересного до полного великолепия. 'Президент тоже товар. Не забывайте этого' 9 из 10
О курении Щелчок. Вспыхивает маленький и чарующий огонек. От него невозможно оторваться. Он завораживает и немного пугает. Огонек выхватывает из мрака сигарету. Сухой и ароматный табак воспламеняется. Дым. Потом появляется дым. Его много. Он синеватый, он клубится и поднимается вверх. Табак чуть слышно похрустывает. Так хрустит смерть. Она пахнет табачным дымом. Все прекрасно об этом осведомлены. Все знают, что курение убивает. Это указано на упаковке. И, тем не менее, люди курят. Неужели смерть так притягательна? Вряд ли. Притягательна возможность избежать смерти, притягателен риск, адреналин. Людей притягивает страстное желание обыграть смерть, доказать, что они сильнее ее. И даже если в итоге не победить никому, победа в одной битве способна дать человеку многое. Возможность почувствовать свою силу. Почувствовать себя настоящим мужиком. Роль курения в кинематографе неразрывно связана с этим бесконечным противостоянием, извечным желанием человека быть сильнее, мужественнее и круче. Поэтому независимо от того, какое отношение к табачным изделиям господствовало в обществе на протяжении всей истории кинематографа, курение всегда было способно придать персонажу особый колорит, могло одинаково ярко дополнить как сильную личность, так и человека уже давно опустившегося на самое-самое дно. Проигравшие и победители. Курят все. В самом деле, не все так уж и плохо, если в кармане есть пачка сигарет. Но лучше, чтобы билет на самолет тоже там был. Так как-то спокойнее. Return to the sixtieth Шестидесятые. Америка. Трудно, а может, и вовсе нереально, отыскать другое время и другое место, которые были бы столь насыщенными событиями, переменами и новыми веяниями во всех областях общественной жизни. Фильм или телесериал об Америке шестидесятых годов может быть, собственно, о чем угодно: о рок-н-ролле, хиппи, ЛСД, Карибском кризисе, Джоне Кеннеди, космосе, моде на бикини или о чем нибудь еще. О рекламе, например. Впрочем, это не означает, что в «Безумцах» нет ничего из вышеперечисленного. Пока шла холодная война, а Боб Дилан, Битлз и Роллинг Стоунз пели о том, что неплохо было бы собраться всем вместе и покрасить все черным, ну или, на худой конец, достучаться до небес, парни в шикарных костюмах на Мэдисон-авеню клепали, ни много ни мало, американскую мечту. Что приходит вам на ум, когда вы слышите об Америке? Наверное, гамбургеры, Coca-Cola, статуя Свободы и излишне пухлые люди. А как насчет Kodak, Lucky Strike, Clearasil, Pepsi, Heineken или American Airlines? Знакомо? Столь обласканный критиками сериал «Безумцы» расскажет нам о рекламном агентстве «Стерлинг-Купер», занимающемся рекламой, PR-ом и прочими услугами из сферы маркетинга, как для вышеупомянутых, так и для многих других брендов/компаний/продуктов. Эта крепкая связь с реальностью позволяет проекту вот уже четыре сезона оставаться необычайно изысканным, утонченным и нескучным, подобно чрезмерно дорогому вину, а также совершать ежегодные набеги на фонд золотых глобусов. Ну, а выбор рекламного бизнеса в качестве основной тематики и точки соприкосновения поступков и судеб главных героев позволяет непредвзято говорить обо всех ключевых событиях и сторонах общественной жизни шестидесятых, начиная с моды на визиты к психоаналитику и заканчивая проблемой существования пропасти между богатыми и бедными, ролью женщин в социуме и расовыми предрассудками. Не менее интересно наблюдать за непосредственной работой агентства в целом и карьерой отдельных личностей в частности. В «Стерлинг-Купер» бушуют страсти, плетутся замысловатые интриги и бьются сердца. «Скользкий тип» Пит Кэмпбелл готов пойти на все, будь то наглая самопрезентация или шантаж, лишь бы забраться на место повыше. «Серая мышь» Пегги Олсен вдруг выдает неплохую идею, что позволяет ей быстро выбраться из секретарш в люди. Шикарная Джоан Холловэй всегда в курсе всех дел, но это отнюдь не делает ее счастливой… Да, здесь нет ни одного идеального персонажа, ни одного положительного или отрицательного. Здесь все люди, настоящие люди. Даже с поправкой на пятидесятилетнюю давность событий поступок каждого из персонажей объясним и понятен. Здесь нет зла и добра как таковых. Есть только жизнь, кипящая, бурлящая и непостижимая. Над всем этим безобразием величаво возвышается фигура Дона Дрейпера. Что неслучайно, исходя из оригинального названия сериала. Дон кардинально отличается от остальных участников этого подлинного маркетингового безумия. В противовес большинству местных персонажей, у него нет четких целей и прозрачных мотивов, он в вечном поиске, его разрывают внутренние противоречия, несмотря на то, что у него есть все, чего только можно пожелать: шикарная жена, чудесные дети и работа, приносящая весомый доход и обеспечивающая определенное положение в обществе. Казалось бы, откуда взяться печали? Ответ прост. Дона душат воспоминания, ведь когда-то давно он поступил не так, как, возможно, следовало. Все обостриться еще сильнее, когда история из прошлого вдруг получит продолжение в настоящем. Впрочем, он находит утешение. В объятиях роковых красоток. В сигаретах и виски. В работе, где он настоящий профессионал. Однако проходит и это. Любовницы отказывают ему в побеге на край света, от алкоголя начинаются проблемы со здоровьем, а на работе целая куча людей, которым так и хочется вмазать. Тогда остается только дом и жена, медленно сходящая с ума от того, что не в силах помочь мужу. И все же Дон – настоящий мужик. А еще он мерзавец. Сукин сын. И герой своего времени. И еще кое-что. Детали. Детали – это важно. Они позволяют ожить неподвижному, превратить красивую картинку в реальность. Вы даже не представляете, сколько внимания в этом сериале уделено дорогой выпивке, льду и сигаретам. Здесь герои едят настоящую еду. Изысканную и вкусную, а главное, разнообразную. В каждом кабинете полно вещей, фотографий, бумаг, эскизов рекламных проектов. На мужчинах пиджаки, галстуки, рубашки, запонки, туфли. На женщинах платья, юбки, перчатки, колготки, украшения. У всех идеальные прически. Все беспрестанно курят и у всех разные зажигалки. На улицах потрясающие автомобили. Здесь все по-настоящему. Никакого обмана. И что в итоге? Я много сказал, но, тем не менее, я понятия не имею, чем конкретно «Безумцы» приковывают к себе внимание. Здесь нет экшена и ощутимой динамики, а герои редко дают волю эмоциям. Драматизм рождается сам по себе, наверное, это тот случай, когда совокупность элементов в сумме дает кардинально новое целое. Можно посмотреть сериал и почерпнуть для себя что-то из истории, маркетинга или жизни «офисного планктона». Но истинный месседж глубже и, вероятно, для каждого свой. У этого чемодана двойное дно, и, на первый взгляд, в этом потайном кармане довольно пусто. Это не совсем так, ведь «Безумцы» дают ответ на самый главный вопрос, вот только интерпретировать его бесполезно. Это из области вещей, которые нужно просто принять. Вот и все. Оценка 10 из 10
Во времена, когда разговоры у мужчин были короткими, а быть никем слыло самым страшным из смертных грехов. Во времена, когда те же мужчины выбирали самых красивых, умных и воспитанных женщин себе в жёны, делая их своими визитными карточками на всю жизнь; в месте, где каждый долгом своей жизни считал подтверждение статуса 'сильного мира сего', - в 60-ые годы на Мэдисон авеню расположилось рекламное агентство 'Стерлинг & Купер'. Телевизионный мир вымышленного рекламного агентства в сердце Манхэттена представляет зрителю редкую возможность - возможность примерить на себя целую эпоху. Нет, не верьте себе, ни один культовый фильм 60х в одиночку не сможет проделать с вами того же, на что способен 'Mad men' с его продолжительностью в 29 часов. Это всё потому, что официальные партнеры компании 'Стерлинг & Купер', его креативные директора, копирайтеры и секретари всегда будут держать вас в курсе всех рекламных событий Нью-Йорка в их настоящем хронологическом порядке. За право представлять реальную продукцию того времени, отбивать самых значимых клиентов 60-х у других, реально существовавших, рекламных агентств главным образом будут бороться: занявший золотую середину в балансе 'главный герой - главный в компании' Дональд Дрэйпер, перевесившие во втором пункте Стерлинг и Купер, в первом - Пит Кэмбелл, женщина с большой буквы для всех работников агентства, главный хранитель офисного спокойствия и 'абсолютная Мэрилин' - Джоан Холлоуэй. Кока-кола, региональные и международные авиакомпании, столбовые магазины дорогого трикотажа и модной одежды, нижнее бельё, Lucky Strike, алкоголь - ничто не останется вне поля зрения безумных рекламщиков с Мэдисон авеню. И что самое приятное, параллельно событиям вы сможете потренировать свою смекалку и развить свои творческие задатки, исполняя желания самых капризных заказчиков всего мира, желающих повысить продажи в США. Как и положено телевизионной драме, у каждого героя свою собственная жизнь, свои проблемы. Все они в чём-то хороши, а в чём-то - далеко нет. Они просто нереально много курят, но т. к. сигареты ещё официально не вредны, не умирают от рака лёгких. Пьют за работой в большом количестве виски и время от времени попадают в больницы, где выслушивают негодование от врачей, которые, как и все современные Нью-Йоркцы, знают на пересчёт пороки работников с Мэдисон авеню. Они оставляют в красивом заточении загородных домов своих жён для воспитания детей, во имя исполнения вечной американской мечты; выводят их в свет хвастовства ради, одевают для профессионального антуража. Тут же пускаются во все тяжкие, угнетённые отсутствием перемен в умах своих домашних, изменяют им, желая чувствовать в партнёрах присущую им самим силу и жажду жизни. Окружают себя самым лучшим из материального, и, конечно же, не боятся ни Бога, ни чёрта. Кроме того на ваших глазах разовьются главные тенденции десятилетия - женщины поделятся на Джеки и Мэрилин, петь и танцевать о любви будут с Бадди Холли, Боб Дилан станет опаздывать на свои бруклинские концерты, женские прически станут считаться прическами только с лаком для волос. Никсон проиграет выборы, президентом станет Джон Ф. Кеннеди, Жаклин Кеннеди проведёт экскурсию по Белому дому, а Мэрилин Монро исполнит знаменитую 'Happy Birthday, dear Mr. President'. Кубинский кризис, переоборудование подвалов в бомбоубежища, поиск коммунистов среди своих - всё это время 'Mad men'. Особый блеск 'Безумцам' с Мэдисон авеню придаёт предметный фетишизм создателей. Попробуйте найти хоть в одном кадре сериала вещь, выпадающую из их эпохи. Заверяю, у вас ничего не выйдет: всё от костюмов до стаканов и пачек сигарет напомнит в любой момент, где вы. Три года подряд - три Золотых глобуса за лучшую телевизионную драму. Это сериал, в который по уши влюблены критики. Это сериал, в который по уши влюблены все единожды посмотревшие его. Это сериал, о качестве которого действительно не принято спорить. Его лишь принято обсуждать 'в 'Старбаксах' на Манхэттене и в 'Шоколадницах' на Тверской' (с).
Странно, но иногда и гламурный журнал может посоветовать что-то дельное. С месяц назад наткнулась я на упоминание сериала 'Безумцы' в одном бесталанном женском чтиве (каюсь, иногда в мои руки попадает и такое). Говорилось там, что 'Mad men' - это лакомый кусочек для киноманов, удачная стиллизация под середину XX века, толковая актерская игра. Я ж не удержалась и решила проверить на собственном опыте, а также попутно попыталась вынести свой киноманский вердикт. Пробежимся по порядку. Лакомый кусочек для киноманов Пожалуй, соглашусь. Недавно поймала себя на мысли, что кино пересиало радовать совсем. Надоело всё: и комедии, и драмы, и боевики, и ужастики, и... и... Хотелось чего-то нового. Глоток свежего воздуха был необходим. Так вот 'Безумцы' (я не буду пинать тех, кто так удачно-неудачно перевел название сериала) смогли удивить. Причем приятно. Нет, это не тот фильм или сериал, который заставляет застыть возле экрана. От восторга. От ужаса. От возмущения. 'Mad men' - творение крайне спокойное. Видимо тот факт, что действие берет начало не в сумасшедшие 90ые задаетэмоциональный тон. Это не шампанское (как сериал 'Декстер', допустим), что бьет в голову и округляет глаза. Это глоток хорошего вина. Как раз то, что нужно в конце суматошного рабочего дня после ужина. Удачная стилизация. Это, наверное, главный плюс сериала. Милые наряды женщин, роговые оправы очков у мужчин, бесконечные сигареты. И тысяча других мелких деталей, которым хочется верить. Актерская игра. Даже не толковая, а очень толковая. После просмотра серий эдак 3, у меня создалось впечатление, что я смотрю не сериал, а хороший телевариант театральной постановки. Ощущение, что актеры играют только для меня, дорогого стоит. Фабула. В чем же суть сериала я думаю до сих пор. Ведь цепляет и ловит не просто история об офисном планктоне. Увы и ах! Вовсе нет. Безумно интересно наблюдать за тем, как формировался главный миф американского общества, т.н. 'american dream'. У красивой сказки, оказывается, были талантливые авторы, которые кропотливо придумывали, кроили и клеили всю историю мечты, раза за разом то добавляя, то убавляя что-то. Мне кажется, полезно взглянуть и увидеть изнанку мечты целой страны, никак не нации. Взглянуть, ужаснуться или восхититься (это уж как вы сами решите), а потом вспомнить, что у нас есть своя история, которая, поверьте мне, не менее занимательна и интересна. И да, если ставить оценки, то пока 8, 5 из 10 (я пока видела только полтора сезона, посмотрим, что будет дальше).
Иногда быть на вершине означает опуститься еще ниже. Добро пожаловать в мир Дона Дрейпера - в Нью-Йорк 60-х, в будни крупного рекламного агентства на Madison Avenue. Это время фантастически быстрой смены приоритетов, очередной шаг на пути к 'сексуальной революции', время, когда понятия 'политкорректность' и 'феминизм' еще даже не начали набирать обороты. Женщины искренне считают себя существами слабыми, неспособными к самостоятельной жизни. В офисе каждый норовит приобнять молоденькую секретаршу и воспринимает ее как исключительно сексуальный объект (попробовали бы они сейчас так похулиганить - тут же бы нарвались на миллионный иск). Женщины в большинстве своей тоже воспринимают себя как объект желания ('Почему если мужчина приглашает тебя на обед, то подразумевается, что на десерт будешь ты?!'). Афроамериканцы фигурируют только в качестве официантов, лифтеров, уборщиков (впрочем, во втором сезоне ситуация несколько изменится), к евреям тоже отношение не ахти, хотя их деньги и умение вести дела вызывают уважение. Каждому из персонажей есть, что скрывать, свой собственный 'скелет в шкафу', и зачастую не один. Главный герой - креативный директор компании Дональд Дрейпер, в жизни которого, казалось бы, есть все, однако его все больше затягивает ситуация, когда добившись многого, ничем не можешь владеть. Коллеги Дрейпера - такие же 'безумцы', как и он сам, будь то глава компании Роджер Стерлинг, или 'сладкий и гадкий' Пит Кэмпбелл, менеджер отдела по работе с клиентами, мечтающий занять в компании место Дона. В сериале множество женских образов - от эффектной рыжеволосой Джоан из офиса до красавицы-жены Дона Бетти. Однако самый интересный и динамичный женский образ в сериале - новенькая секретарша Дрейпера Пегги Олсен. Наивная в начале, 'серая мышка' оказывается по-настоящему талантливой, и от серии к серии становится все более яркой и амбициозной. 'Безумцы' - не просто мелодрама о 60-х и производственная драма, но и социальная и политическая сатира на Америку - как тогдашнюю, так и современную. И при этом сатира стильная, в полной мере передающая все очарование той эпохи: темные костюмы, белые рубашки, прилизанные прически у мужчин; у женщин - только платья, идеальные укладки, массивные драгоценности, ярко-красные губы и маникюр; беспрестанный сигаретный дым, виски - до, после и во время совещаний. Одной из особенностей стиля сериала является то, насколько все выглядят взрослыми, даже самые молодые персонажи одеты так, чтобы казаться старше. Отдельный плюс - гениальный саундтрек: Элла Фитцджеральд, Гордон Дженкинс, Джули Лондон и несколько красивейших треков от композитора Дэвида Карбонары ('Амели'). Сериал практически идеален - харизматичные персонажи, закрученные сюжетные линии, безупречный стиль, музыка в стиле Бернарда Херрманна, тонкий и невероятно циничный юмор, а также великолепные вступительные титры, сразу же погружающие вас в атмосферу того времени. Забавно, но сериал про рекламщиков практически не рекламируется, если, конечно, не считать бесчисленные номинации и награды (среди которых есть и 3 'Золотых Глобуса') рекламой. 10 из 10
Вчера закончил смотреть первый сезон этого невыносимо тягучего сериала, слава богу, этот 13-ти серийный кошмар закончился. Я очень люблю американские сериалы последних лет, постоянно покупаю коллекционные лицензионные собрания и этот сериал ждал с особым интересом, так как он получал премию Золотой глобус за лучший сериал два последних года. Но то, что я увидел, меня полностью разочаровало. Сериал очень скучный, все персонажи отвратительные, никакой динамики, никакого захватывающего сюжета. На протяжении всего сериала все главные герои и героини только и делают что курят и пьют, пьют постоянно и курят без перерыва. Такое ощущение, что в 60-х годах в Америке жили одни бездельники. При просмотре каждой серии я ловил себя на мысли, что очень хочу спать и еле-еле досматривал серию до конца. Мой оптимизм не давал мне бросить просмотр сериала, так как я надеялся, что дальше сценаристы одумаются и поведут сериал в более динамичном русле, но увы. На мой взгляд, про рекламщиков можно было бы снять гораздо более увлекательный сериал, ведь поле деятельности для сочинительства сценариев в этой сфере огромное. Короче, 13 серий я смотрел 3 недели, такого еще не было, так как обычно сезон сериала из 24 серий я просматриваю за несколько дней. Вывод: Очень скучно, никакого драматизма, ни одного более-менее привлекательного персонажа, отвратительная эпоха, второй сезон смотреть не буду, непонятно, почему такой сериал завоевал 9 премий Эмми. P.S. Единственный плюс - отличные вступительные титры. 5 из 10
Выбрасывая окурок, неторопливые 1960-е зрителю посылают ласковый удар от имени невыносимо стильного шоу, где так симпатичны секретарши, колоритны самоуверенные боссы, очаровательны небоскребы на фоне пышных ресторанчиков. Сей телевизионный флирт подан с блеском к нашему столу, что мы в смущении: как сумел сериал кабельного ТВ, выдерживая недосягаемую планку качества как в форме, так и в содержании, вот просто прибыть и одной левой конкурентов отправить в сладкий нокаут. «Безумцы» напоминают взрослых за карточным столом: лениво стряхивая пепел с сигарет, допивая бокал спиртного, успев обсудить важных тем с десяток, строя интриги («туза прибережём напоследок, ага»), мило улыбаясь собеседнику, они оставляют нам – зрителям-детям – незабываемые впечатления, кусочки целого портрета, образы харизматичные, что будут в голове мелькать на продолжении всей жизни. Мы следим за судьбами Дона и Бетти Дрейпер, как за родными – то радуясь за них, то не соглашаясь с их поступками, то восхищаясь их прекрасным, чарующим дуэтом – это во многом заслуга исполнителей Джона Хэмма и Дженьюэри Джонс, но и работа сценаристов бесподобна. Ты порываешься вернуться к прежним любимым, но приближается девушка-страсть, и ты теряешься в потоке хлестких лозунгов, ярких плакатов, возбуждающих женских нарядов и множестве ссылок на культовые ленты, исторические события, грандиозные личности. Тогда действительно один человек мог изменить настрой всей нации, будь то голливудская актриса Мэрилин Монро или президент Джон Кеннеди. Ох, как увлекательно! – и ты даёшь себя похитить, устремляясь в объятия к хитрому зрелищу, выстроенному в духе ретро. Чудесный Джон Слэттери. Шикарная Кристина Хендрикс. Старательная Элизабет Мосс. Выразительная массовка. В один странный день ты встречаешь на улице обворожительную незнакомку. Ты чувствуешь себя настолько свободным, словно в мире прекратилась проклятая война: кружась в безумии добром по дороге, ты внезапно целуешь красавицу в белой униформе и… …И шепчет кокетливо эпоха на ушко: «Потанцуй со мной, завтра меня уже не будет…». Ты смотришь на неё, как Арчи Гудвин, с одобрением во взоре, принимаешь руку и продолжаешь кружиться в компании девушки-страсти, не обращая внимания на то, что всё происходящее – идеальная иллюзия, что давным-давно рухнули модные офисы, пали циничные рыцари, проштамповали пачки сигарет предупреждениями медиков, умерли Монро и Кеннеди. Ах, Боже… Ведь это было так прекрасно… Ты предпочитаешь не расставаться с ушедшей в душу запавшей эпохой, вновь и вновь окунаясь в несравненных «Безумцев». «Mad Men» проткнули мир американского ТВ насквозь, разделав товарищей на добротный шашлык, угощая зрителей внемлющих редким деликатесом. Всего 12 серий в сезоне? Мало? Аппетит приходит во время еды…
18+ ...вышло новым. Сериал обновили. Сменили обстановку офиса. Не слишком верю, что именно так выглядели модные офисы в то время, но как есть. Кто-то насмотрелся Стенли Кубрика. Я же порывался кое-что тоже обновить... в кризис захотелось что-то выбросить... в итоге накидал в пакет кучу трусов в основном. Дорвался было до одной волшебной кнопки на сайте, но КП сошёл с олимпа своего лого и прерывистым гавканьем отогнал меня от удаления оценок, рецензий и прочего. Видать, я ему очень дорог, он же и ревнив к тому же, точнее она, моя КП. Сериал сделал то же самое: повыкидывал ненужное, хотя много ненужного и не набралось. Кризис снежного возраста миновал. Мы опять мчимся куда-то с КП. Наш главный герой тоже миновал возраст, хотя и застрял в нём, начал бракоразводный процесс. Что-то поменялось, оставшись неизменным. Нет, позывы к удалению всего и вся никуда не ушли. Наш герой тоже много всего хотел бы поменять и удалить, но не может пока что по объективным причинам. Его что-то всё же держит. Он чего-то добился, как ему кажется, и он не хочет от этого отказываться, как и я. Я ещё не созрел. Но однажды дозрею и сорвусь в свободное падение с ветки, чтобы умереть, дав рост чему-то новому, как и происходит с любым правильным зерном, не сгнившим раньше срока. В общем, ничего не поменялось. Хотя некоторые герои изменились в лице. Кто-то перестал нравится так, как нравился раньше, некоторые неожиданно ещё больше мне нравятся. _ Наш главный герой всё так же рыпается, мечется как рыбка в воде. Его вынуждают каяться во лжи. Старая ложь, кажется, спадает, но постепенно нарастает новый пласт. Он, кажется, был влюблён, но жена уже сказала, что не любила его. Словно они были кирпичами, и их просто положили друг на дружку, они так лежали под силой притяжения земного. А после из-за той же силы между ними прошли трещины, откололись кирпичики поменьше (дети). Но между кирпичами так и не положили смесь скрепляющую. И вот, они попали в невесомость, где нет ничего... и постепенно в отсутствии гравитации произошёл разлад... они отдалились. Унылая философия, унылые сравнения, унылая рецензия. Унылая пора, хотя за окном солнышко. _ Наш герой уже осознал, что у него нет ничего. Старые родные все умерли. Семья распалась. Умирает и последний действительно близкий человек. При этом наш герой по разным причинам продолжает причинять боль окружающим... как бы ненароком. Он всё так же пьёт и курит везде где можно и нельзя - прерогатива старого времени. Я тоже иногда сижу, воображая сигаретку меж пальцев, воображаемо пригубляю её, слегка мощно и тонко испускаю дым, а то и бокал с водой или колой воображаемо пригубляю немного, словно внутри дорогой горячительный напиток, хотя по жизни максимум безалкогольное только употребляю... и то в минималистических количествах, когда угощают где-то кто-то. Всё странно
18+ Третий сезон. Третий обычно критический для сериалов. Эдакий средний возраст. Некоторые уходят в нём в никуда. Авторы великих поэм и пьес, и повестей, романов часто уходят в этом возрасте. По разным причинам. По разным причинам у человека в этом возрасте настаёт кризис. Обычная, привычная жизнь начинает буксовать, надоедать. Мужчина хочет новую машину, премиальную или просто спорт. Женщина может начать заглядывать на сторону, как и её половинка. Каждый с кризисом среднего возраста справляется по-разному. Наш сериал добавил крови. Здесь кому-то режет электрической самоходной косилкой ногу так, что кровь брызгами окутывает толпу и офис. Следом главный герой получает по репе, просыпаясь в крови. Его жена тоже начинает свои выкрутасы сродни главному герою. Даже в их общем ребёнке проявляется какая-то, наверно, детская жестокость и жёсткость, нутром она чувствует, наверно, это в родителях... какое-то жесткое зло... копирует его. Нет, сериал всё тот же, как и люди всё те же, но что-то тут меняется. И авторы сериала, и его герои пытаются привнести что-то новое в сезоне. Чего-то нового, конечно же, хотят не сами герои. их к этому, как и авторов сериала, толкают зрители. Авторы просто тонко чувствуют и на поводу зрителей дают то, чего желает толпа. И из этой толпы зомбированных сериалом смотрю я, малюся. Я же допиваю свой бокал, бокал очередного сезона. Бутылка сериала почти наполовину пуста. Это уже навевает грусть - она не бездонна. Ничто не вечно в этом мире, даже и в мире кино нет бесконечности. _ Это очень странное кино. Здесь много тех, кто ставит перед собой культ личности, например, хотят стать Дональдом Дрейпером. Они стараются стать лучше, не зная? кто и что такое 'дональд дрейпер'. Есть и такая порода людей, которые не знают, кем хотят быть. Они только ко времени кризиса среднего возраста думают и решают жениться/выйти замуж, завести детей. И это верный ход, так как без развития жизнь человека падает, поэтому надо жениться, надо заводить детей, собаку, 'строить' большой дом, покупать теслу. Есть и такие, кто давно прошёл по накатанной жизнь, но в итоге понял, что совсем не этого счастья с открытки хотел. Они берут и перечеркивают всё, выкидывают старую фотографию жизнь в урну и рисуют новое на чистом холсте, а иногда и на старом холсте, как делали некогда великие художники, оставляя под новым пейзажем старые наброски. Есть ещё очень страннейшая и 'беднейшая' порода людей, которые хотят и знают? как им нужно жить, чтобы быть счастливыми (в своём понимании счастья), но не могут так жить из-за норм людской морали и 'божественного провидения'. Их сковывают рамки общества. Рамки, которые сегодня уже далеко шагнули, настолько, что наши герои в нашем современном мире обрели бы счастье, пускай даже во грехе. Ибо человек этого мира волен выбирать сам между грехом и праведностью, пускай даже у грешника нет такого выбора, когда его разум задурманен сатаной. Я же сижу и всерьёз думаю, а что будет, если я нажму кнопку удалить профиль... так и подмывает проверить.
Очень часто бывает так, что влезая в чью-то жизнь, мы коверкаем её в лучшую или ещё какую сторону. Со временем нам это надоедает. Пресловутая мудрость меняет нас. Мудрость... Сериалы такие удобные тем, что тут можно влезать в чужие жизни, как бы не влезая, не меняя чужие судьбы. Ты словно окутан в гигантский презерватив со стопроцентной защитой - никого ничем (ни добром, ни злом, ни ещё чем) не заразишь. _ Второй сезон не важнее первого. Второй сезон однотипен с первым. Тут всё так же много антуража ушедшей эпохи: автомобили, аутентичные квартиры и офисы, кинохроника тех дней по ТВ с президентами и прочим. Отличия чисто косметические и, так скажем, зрелые. Сериал взрослеет. Кинодети тут немного старше стали, немного своенравней, даже девочка почти украдкой находит стакан с горячительным и употребляет. Взрослым было не до неё в основном потому, что они натворили много всего и занимаясь расхлебыванием этого всего, забыли о ребёнке. Вот я и лезу в чужую жизнь, критикуя, но и не критикуя вовсе никого, так как все герои - вымысел сценаристов. Я же не критикую вроде как никого, так как этих персонажей нет в реальности. Выходит, что я, залезая в чужие жизни, и не лезу в них. В остальном всё то же. Рекламщики рекламируют всё подряд, как будто выбрасывая свою жизнь в чёрную дыру. Для них работа иногда куда важнее всего прочего, как и развлечения с приблудом и довольно похабными шутками. _ Главный герой сериала всё так же врёт. Но на этот раз его всё чаще, как кажется, ловят, хотя он и находит выход из своей лжи. Нам уже показывали его прошлую жизнь, как бы объясняя его ложь... словно ложь во спасение. Главный герой живёт так: он делает вид и буквально заставляет себя верить в то, что его прошлого никогда не было. Словно человечество, которое делает вид, что не было Адама и Евы, первородного греха, да и самого Бога, как и дьявола - ничего не было. Но это всё ничего не меняет. Я подбираюсь к середине второго сезона и цепляюсь за мысль, что о сезоне нечего добавить кроме того, что он похож... он как калька с перового. Словно пью второй бокальчик того же напитка горячительного _ Ещё подметил, что в этом сериале реальный рост показывают только девушки. Они становятся во многом умнее, хитрее, требовательней к себе и окружающим. Мужичковое же население не слишком меняется.
Допивая из открытой бутылки сериала стаканчик первого сезона, мне хорошо. Весь или почти весь негатив из меня уже вышел, надеюсь. Хотя нет, не весь. Невозможно смотреть на мир, даже и киносериала, не критикуя... себя. Потому что любой критик, критикуя что-то, критикует не то, что смотрит, а лишь своё отражение в сериале. У меня даже экран с таким поверхностным стеклом... так что при дневном свете я всегда вижу в экране и сериал и собственный фэйс, если сижу близко. И это тяжело, и легко. В этом сезоне мы видим многое. И это многое - отражение жизни, самой жизни. Чего-то из этой жизни не хватает, чему-то завидует зритель, что-то ненавидит. Наверно, в этом суть сериала - вызвать спектр определённых чувств, эмоций. _ Как и у главного героя, по ходу пьесы у меня просыпаются воспоминания из жизни. Они и серые, и белые, и чёрные, и разноцветные. Почему же мне так грустно. Сериал-то начинается довольно весело и пышно. Красивые девушки, элегантные мужчины, красивые тачки, антураж офисов и домов - всё здорово. Все так здорово себя ведут, даже занятия любовью не показываются в вульгарной форме, словно мы вернулись в кино 60-х. Теперь я понимаю, что грусть моя от того, что я уже знаю финал истории, начиная её пересмотр. Именно это во мне ярость возбуждает. Но ярость мне и нравится. Мне нравится грех, что показан в сериале во всех мыслимых формах. А тут украдкой и явно показаны все виды отношений, абсолютно... насколько позволяет формат сериала. Странная форма у нас сейчас, так называемая, человеческая... с одной стороны мы любим, с другой - ненавидим. С одной - любим правду, с другой - преклоняемся перед ложью. В этом сериале много лжи и правды. Этот сезон, этот бокал, этот стакан грехопадения с вкраплениями правды, словно коктейль... виски с содовой... растворённая жизнь... от неё пьянеешь. Жутко... жутко тяжело иногда выслушивать чьё-то нытьё в сериале, чью-то боль, болезненные воспоминания, потому что за всеми этими улыбками именно боль скрывается... именно её они запивают горячительными