Хочу сразу заметить, что усы и борода Кейджу не идут, но с другой стороны, этот образ довольно хорошо подходит его персонажу, но поговорим все же в начале о самом фильме... Данное кино наполнено откровенностью, страстью, душевными терзаниями. Интересно и своеобразно представлена тема любовного треугольника. События в фильме разворачиваются спокойно, но с постепенным нагнетанием обстановки, а концовка оказывается довольно не предсказуемой. Актеры, на мой взгляд, сыграли свои роли на ура. Им удалось передать всю глубину тех чувств и переживаний, которые испытывали их герои. Раз уж речь зашла о героях и актерах, их играющих, будет уместным провести анализ и описать их: Терри - это человек, который после смерти отца становится потерянным, испытывает глубочайший душевный кризис. Вместо того, чтобы жить, как раньше, он создает перед собой некий барьер, который не позволяет ему продолжать деятельность поэта и выполнять супружеский долг. Зандали - это прелестная особа, которой не хватает секса и при чем очень сильно, но она несмотря на это продолжает любить своего мужа, хотя наверно с другой стороны, может показаться, что ей просто жалко Терри. После знакомства с Джонии она пускается во все тяжкие... Джонни - это самый натуральный змей-искуситель. Джонни переживает творческий кризис. Его дела идут не лучшим образом. Он дерзкий, наглый, страстный, можно даже сказать, что в нем играет юношеский максимализм. Кейджу замечательно удалось сыграть и донести данный образ. В итоге, можно сказать, что любовные треугольники до добра не доводят, это кино тому подтверждение. 7 из 10
Эротический фильм о любовном треугольнике - застопорившийся муж, которому даже жена не в радость, жена, которой не хватает внимания и любви, и безбашенный художник, привыкший делать все, что он хочет, без запретов и прочей чепухи. Николас Кейдж здесь - воплощение грубой необузданной страсти. Его Джонни - художник без границ, не верящий в Бога. А бородка и усы добавляют пунктов к образу плохого парня. В нем много привлекательного - в частности именно то, что он живет именно здесь и сейчас, потом его не интересует. Он говорит гипнотически убедительно - твердо, уверенно и без приукрашиваний собственной персоны, потому как в тумане идешь за ним. - Мы есть неизбежность. Это то, что есть... -.. .То, что есть... - Ты этого хочешь, а я хочу тебе это дать. Идеальные отношения. Все бы ничего, но есть одно большое НО - муж все равно где-то есть, и любовь к нему никуда не девается. Да еще какие-то плохие дядьки насели на Джонни в своем криминальном требовании одолженных денег. Фильм о страсти и тоске. Плюс своеобразная внешность Зан и красивое обнаженное тело молодого Кейджа.
Эротическая драма с легким налетом триллера затрагивает вечную тему любовного треугольника. Тьерри, герой Джаджа Рейнхолда, после смерти отца вынужден встать у руководства его компании, хотя бизнес его интересовал в последнюю очередь. Тьерри долгое время пытался найти свой путь в искусстве, он был подающим надежды поэтом, но смерть отца перечеркнула все его надежды. Теперь он пытается стать уважаемым бизнесменом, как и отец, и не потерять свою красавицу-жену Зандали, которая видит Тьерри из-за его занятости все меньше и меньше. Появление в жизни Тьерри давнего друга, художника Джонни (необычная роль Николаса Кейджа), человека порочного, страстного, который живет инстинктами, становится причиной всех последующих трагических событий. Вначале проявив друг к другу антипатию, Зандали и Джонни вскоре начинают проявлять обоюдный интерес, с каждым днем перерастающий в роковое влечение. Влечение, сметающее все условности, а потому обреченное на болезненные последствия. Правда, предупреждаю перед просмотром, что фильм рассчитан для зрителя, которого не смутят супероткровенные сцены, ведь фильм полностью оправдывает свою категорию NС-17. 10 из 10
Гениальный французский писатель Эмиль Золя справедливо считается одним из самых значимых авторов 19 века, творящих в жанре реализма. Обладая твердой социально-политической позицией, Золя неоднократно выступал на всевозможных заседаниях и общественных собраниях, стараясь сделать свою страну и людей, проживающих в ней, хотя бы немного лучше, однако стоит признать, что литературное наследие писателя гораздо важнее всех речей, которые он в свое время отпустил с трибуны. Перу Золя принадлежат множество культовых произведений, включая 'Марсельские тайны' и 'Наследники Рабурдена', в которых он раскрыл хитросплетения человеческих душ, столкнувшихся с капризной реальностью, заставляющей переосмысливать некоторые ценности. Прописывая свои работы, Золя не упускал возможности зацепить вниманием все наиважнейшие аспекты душевных метаний и переживаний даже в тех работах, которые в первую очередь описывают ситуацию в государстве и перемены, происходящие во времена Второй Империи. Благодаря воистину уникальному умению исследовать глубины человеческой души вопреки любым барьерам, установленным рамками художественного стиля того или иного произведения, Золя сумел вырваться из капкана своей временной эпохи и стал самым настоящим классиком мировой литературы, чьи работы были переведены на сотни языков и экранизированы в разного рода постановках, вдохновленных проницательными рассуждениями автора о жизни. Таким образом имя Эмиля Золя до сих пор находится на слуху, его творчеству поклоняются, в нем находят мотивацию и неожиданные мотивы, которые отчасти проявились в картине Сэма Пиллсберри 'Зандали'. Насыщенная сексуальной романтикой лента, основанная на повести Золя 'Тереза Ракен', появилась на экранах в 1991 году, когда в фаворе у зрителей находились эротичные триллеры с осязаемой опасностью, и пускай 'Зандали' была принята несколько прохладно, Сэм Пиллсберри сумел разыграть карту наследия Эмиля Золя в довольно интригующем варианте, который вызывает неподдельный интерес. Итак, сюжет фильма разворачивается в праздном Новом Орлеане, чьи жители не бояться преступать нормы общественной морали, наслаждаются запретными развлечениями и точно знают, как незабываемо провести вечер и затем ни о чем не сожалеть. Однако далеко не все обыватели злачного уголка Америки пребывают в эйфории от имеющихся у них возможности. Увлеченный поэт, умелый рассказчик и просто доброй души человек Тьерри Мартин (Джадж Рейнхольд) никогда не помышлял о том, чтобы засесть в высоком кабинете и разбирать рутинные деловые бумаги, но после смерти отца, влиятельной фигуры в одной из престижных компаний, герою приходится поступить на службу и продолжить дело, к которому у него совершенно не лежит душа. Днями пропадая за тем, что совершенно не вызывает у него восторга, Тьерри постепенно начинает терять вкус к жизни, что, конечно же, моментально отображается на отношениях с его прекрасной супругой Зандали (Эрика Андерсон), скучающей в отсутствии крепкого мужского плеча. Стараясь заполнить сложившуюся эмоциональную и физическую пустоту походами в церковь, прогулками по магазинам и прочими обыденными радостями Зандали однажды подмечает, что по соседству с ней поселился неоднозначный, но жутко привлекательный свободный художник Джонни Коллинс (Николас Кейдж), который на деле оказался давним другом Тьерри. Заинтригованная неожиданным и приятным знакомством Зандали решает узнать Джонни поближе, и вскоре между молодыми людьми завязывается жаркий роман, основанный на страсти и плотских утехах, коим нет конца. Но рано или поздно все тайное грозится стать явным и как знать, к чему приведет любовный треугольник, в котором несмотря на всю апатию к рутинной жизни продолжает находиться несчастный Тьерри. Смелость Эмиля Золя к демонстрации отношений между мужчиной и женщиной известна не менее, чем его социально-политические изыски, чем и воспользовалась сценарист Мэри Корнхаузер, подготовившая 'Терезу Ракен' к экранизации. И все же за столь претенциозный, броский и запоминающийся стиль 'Зандали' в первую очередь необходимо благодарить режиссера Сэма Пиллсберри, который решил не останавливаться на томных намеках и взглядах, полных желания, дабы показать грех измены во всей его горячей красоте. Развитие взаимоотношений между Зандали и Джонни разворачивается невероятно стремительно, и у каждого поступка девушки есть своя крепкая мотивация, доходчиво поясняющая, почему же она захотела вырваться из замкнутого круга и рискнуть тихой семейной жизнью ради непредсказуемого романа я с парнем, которого уж точно нельзя назвать доверительным и стабильным. Пиллсберри бросает в зрителя эффектными, насыщенными интимной близостью сценами, совершенно не задумываясь о нормах приличия, ведь его фильм повествует о необузданной страсти, которая затмевает собой любые зачатки здравого смысла. От этого далеко не все решения, принятые героями по ходу действия истории, можно обосновать здравым смыслом, однако против навязчивого желания пойти очень сложно, а порой и совершенно невозможно. И Зандали ни о чем не собирается жалеть, ведь она слишком прекрасна для того, чтобы находиться в постоянной тени. Она знает цену настоящей страсти, раскрыть которую Тьерри, к сожалению, более не в состоянии. Да и далеко не факт, что он когда-либо понимал свою шикарную супругу и мог залезть в ее сознание настолько же глубоко, как это сделал настойчивый искуситель Джонни. На примере Зандали зритель видит отчетливые причины неудовлетворения и того, к чему они могут привести. Неспособность ее супруга понимать элементарные вещи приводит к непоправимым последствиям, и зрители просто обязаны взять во внимание произошедшее на экране, так как лента Пиллсберри помимо откровенно эротического направления несет в себе еще и мощный психологический посыл, способный уберечь людей от принятия откровенно глупых поступков, заглушающих их настоящие желания. Зандали имела все возможности для того, чтобы оградить супруга от кардинальных изменений в жизни, сулящих ему одну печаль, однако она этого не сделала и тем самым разрушила по крайней мере одну счастливую судьбу. В свою очередь Тьерри видя, каким образом складывается его будущее, также не нашел в себе сил совершить смелый поступок, отказаться от навязчивого наследия и тем самым сохранить светлый лучик счастья, пронизывающий его душу. Да, ошибок в этой истории совершено немало, причем сделаны они героями по своей собственной воле. И когда приходит долгожданный и тревожный час раскрыть все нюансы столь яростного хитросплетения судеб, необходимо признать, что каждый получил по заслугам. Ни одно действие героев не проходит бесследно, а Зандали, стремящаяся отыскать свое личное счастье вопреки всем ограничениям, еще узнает, что такое настоящая боль, пускай и произойдет это не на наших глазах. Кто же сумел получить от «Зандали» неимоверное удовольствие, так это Николас Кейдж, наконец созревший для того, чтобы сыграть совратителя с игриво отблескивающими глазами и смелостью, которая не видит перед собой преград. Оказавшись в урагане сильных чувств, способных дотла сжечь саму душу, Кейдж находится на своем законном месте и когда необходимо готов на откровенные поступки перед камерой, прекрасно понимая, что его образ искусителя становится центральным в этой истории и несет в себе непреодолимую сладость греха. 8 из 10
Будем честны: любовный треугольник - плохая комбинация отношений, даром что тема 'третьего лишнего' изъезжена вдоль и поперёк. Банальный роман на троих, построенный на постоянной недосказанности, что подпитывается риском: новых ощущений, но и возможного разоблачения. Одна любовь, разделенная натрое, и каждому её слишком мало. Тривиальные ловушки пресыщенности, капканы тотальной внутренней неизменяемости - проще солгать, найти альтернативу, нырнуть в чужую постель, не заглушить глас желания, чем признаться: нет уж более привычных отношений. Есть лишь некая их видимость, малоскрываемая маска. Для достаточно среднего американского режиссера Сэма Пиллсбери, так и не вырвавшегося до сей поры из категории ремесленников с крайне утилитарным талантом, фильм 'Зандали' 1991 года так и остаётся самым известным его кинотворением, метко попавшем в один из главных кинематографических трендов Голливуда 80-90-х годов: моду на мелодраматические и эротические триллеры. Причём 'Зандали' при всей своей напряженности действа все же в меньшей степени именно что чистокровный триллер; картина режиссера Пиллсбери скорее относится к категории трагических любовных мелодрам о ненасытной силе страсти и неизбежном наказании за намеренное вмешательство в чужие, пускай и не безоблачные отношения. Но кто им судья?! Уж никак не герой Николаса Кейджа, свободный от всяческих уз художник Джонни, который стихией дионисийской врывается в уютный, но скучный мир своего друга Тьерри и его жены Зандали, говоря о которой так и вспоминается классик: 'Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом'. При этом явной романтизации в отношении трёх главных героев фильма нет. Тьерри - типичен, пожалуй что даже слишком; его жизнь проста и скованна, тем более каков он раскрывается чуть ли не сразу, тогда как оставшиеся части любовного паззла на троих не столь неоправданно просты. Ими движет не ratio, но собственно стремление наполнить и наполниться друг другом до дна, забыв обо всем мире вокруг. Джонни - человек импульсивный, не склонный думать ни о ком, кроме себя; его талант художника уравновешен столь же сильно внутренней косностью, слепым желанием обладать, не считаясь ни с кем. Он даже в чем-то видится откровенно гротесковым персонажем из пресловутой богемы; все клише о тотальной свободе творчески алкающих, вдохновение лакающих и многое обещающих натур собраны в нём, но ощущения лощенной дешевизны, наносной пошлости все же не возникает. Герой Николаса Кейджа честен как перед миром, так и перед собой. И вполне понятно, почему он притянул прекрасную, но скучающую Зандали, которой в душной, напитанной пороками, атмосфере новоорлеанского Французского Квартала тесно, неприятно, неудобно. Всю свою страстность и сексуальность она не имеет возможности выплеснуть наружу, надев маску благочестивой жены в месте, где благочестием не пахнет. Нигде. И притяжение тел и в чем-то душ Зандали и Джонни тем не менее не является как таковой любовью. Фильм Сэма Пиллсбери это кино не о любви; это драма о безудержном сексе, что границ не имеет, и лишь потом в героях пробуждается нечто значительно большее и цельное, чем истовое желание использовать, терзать, заглатывать друг друга. Но откровенно удавшиеся эротические сцены фильма тем не менее плохо компонуются со всей основной драматургией ленты; там, где нет секса, фильм распадается на аппликацию неуверенных выяснений отношений, монтаж кажется нарочито расхлябанным и упрощённым, а в финальном избавлении героев от мучений страсти видится лишь длань deux ex Machina, когда на смену взятому курсу на какой никакой реализм приходит тотальный эскапизм и невозможность правильно воспроизвести драму тупиковых человеческих отношений. Конечно, к финалу абрисы триллера проступают ощутимее, эротизм перестаёт быть занимательной частью хронометража, но скомканность и даже некая нелепица делают на выходе 'Зандали' Сэма Пиллсбери бесхитростной безделицей, где весь порочный шарм сконцентрирован в самом месте действия - Новом Орлеане, Городе грехов, где никто не уйдёт неудовлетворенным.
Старый Новый Орлеан, еще не тронутый Катриной, правда джаз звучит как-то тихо, зато улицы полны гомосексуалистов, трансвеститов и охотников до сексуальных удовольствий. Город сказка для тех, кому работа в тягость, а творческая натура настолько истончилась, что все созидание утопает в похоти. Еще в этом уютном месте живет бывший поэт, а ныне бизнесмен-неудачник Тьерри и его прелестная женушка, обладательница редкого имени Зандали. Они бы так и жили себе мирно: он вроде как весь в работе, а она с утра на пробежку, днем церковь, а вечером с головой в тоску, мол муж нынче в постель отправляется только по прямой нужде. Но тут откуда ни возьмись, появился художник на вольных хлебах, и закрутилось, завертелось... Главный недостаток 'Зандали', фильма подчеркнуто эротического, в катастрофическом недостатке этого самого эротизма. Натуры много и сексуальные сцены мелькают с завидным постоянством, да вот незадача - имея доступ к роскошному телу Эрики Андерсон, режиссер Сэм Пилсбери так и не сумел им грамотно распорядиться. Настойчивое соблазнение сменяется конвульсивными движениями, прямыми и косвенными заимствованиями да все большим эпатажем. Масло обволакивает пальцы художника и он устремляет их к распаленной плоти Зандали, когда же и это режиссеру надоедает, он отряжает своих героев в церковь, продолжая эпатировать из-под полы, показывая украдкой все те же странные дрыганья, только теперь в интерьерах храма. Наличие Николаса Кейджа в роли бородатого бездельника в косухе, вполне порядочно воплотившего вверенный образ, ни капли сию оказию не спасает. Сюжет довольно долго следует пересказу повести Золя 'Тереза Ракен', но, ближе к титрам, сценарист Мэри Корнхаузер уходит от общего к частному, сводя историю о падении нравов к банальной истине - за все нужно платить. Да и сама форма повествования сильно упрощается в угоду сексу, вожделению, которое испытывают герои, а на их фоне вроде как муж Зандали что-то пытается склеить из того что было, безуспешно при этом пытается, сходит с катушек, спивается, изображает из себя рогоносца, видимо, чтобы фильм начал изображать из себя триллер. Джадж Райнхолд задорно и нетрезво поет в старом трамвайчике, но его роль в этом фильме отчаянно оттесняется, нет, не стилягой Кейджем, а сценами соития. Фальш же порой буквально сочится с экрана: мастурбирующая со слезами на глазах Зандали, обливающийся краской художник. Всю эту пустоту венчает наконец финальная сцена, не оставляющая уже никаких сомнений - 'Зандали' лишь претензия, но не более того.
Интересный и достаточно актуальный фильм, который с удовольствием можно посмотреть, во многом благодаря Николасу Кейджу. режиссер Пиллсбери на самом деле снимал самую заурядную драму с элементами криминала, ибо герой Кейджа по имени Джонни связан с плохими парнями. Заурядную потому, что историй про любовные треугольники уже в том время было предостаточно. Вопрос лишь в том, кто в главных ролях. Например, Джаджа Райнхольда можно узнать в основном по второстепенным ролям в качественных картинах 80-90х, Эрика Андерсон тоже не входит в число моментально узнаваемых 'звездных' актрис. Поэтому и выходит, что Кейдж в который раз сделал кино интереснее, чем оно было без его участия. Сюжет хорош: по центру та самая Зандали, муж которой унаследовал компанию отца, в результате чего сутками в работе и уже совершенно не хочет несчастную жену. Проблема многих людей ведь, на самом то деле. Вместо того, чтобы наслаждаться тем, что есть и все время тратить на друзей, общение, жену, Мартин загружен цифрами и прочей ерундой. Уж лучше бы он продал компанию и отдыхал на вырученные денежки. Потому что Зандали рано или поздно найдет того, кто неравнодуен к ее красоте. На эту роль был выбран художник Джонни, который не признает законов и правил, живет сегодняшним днем, и...в общем-то, правильно делает. Иначе как объяснить то, что уже очень скоро Зандали оказывается с ним в одной постельке... Кейдж сыграл так, что Джонни поначалу кажется 'нехорошим' персонажем, который принесет в семью Мартинов одни лишь беды. Учитывая, что они с Терри давние друзья. Но во второй половине его уже воспринимаешь по-другому, просто 'свободным' человеком, который не желает жить и поступать так, как прописано системой. Все это банально, но в 'Зандали' увязано довольно неплохо. К тому же, никаких хэппи-эндов и лишних слез, кино получилось достаточно взрослое. Местами драматичное, потому что тема не из тех, над которыми обязательно все посмеются. Но я все это видел, причем не только в кино, уже много-много раз, поэтому ничего нового тут для себя не нашел. Просто хорошо поставленная драма, с интересной ролью молодого Кейджа. На мой взгляд - ничего особенного, если не считать исполнителя главной роли.