Данный фильм на самом деле значительно глубже, чем обыкновенная спортивная драма. Как и в типичном представителе такого жанра, здесь так же рассматриваются вопросы стойкости и силы характера, стремления к победе и веры в собственный успех. Но спортивная тема проходит в фильме лишь легким фоном — как антураж. Хотя, благодаря тому, что эта линия выстраивает и связывает сюжет, имея свое развитие — ее все же нельзя назвать бутафорской. Но исполняя далеко не первостепенную функцию, она является лишь вспомогательным средством, чтобы поведать действительно сильную историю. Фильм повествует о реальных событиях, которые приходятся приблизительно на первый год нахождения Нельсона Манделы на посту президента Южно-Африканской Республики, отражая некоторые непростые ситуации, с которыми ему тогда пришлось столкнуться. Но хотя картина и основана на реальных событиях, на мой взгляд, это не столь важно, ведь она достаточно убедительна в художественном плане. И даже человек, не знающий о том, кто же такой Мандела, все равно прочувствует всю силу ситуации. В целом же фильм поднимает очень важную тему — тему прощения вместо мести (что встречается не так уж и часто в современном кинематографе). Здесь показано, насколько это может быть великая сила — потому я считаю данную кинокартину очень важной. Ну а с учетом эмоциональности и глубины сюжета, мне лишь остается констатировать, что фильм отличный! Его, конечно можно смотреть не вникая в остроту ситуаций, лишь как спортивное действо, но вряд ли в таком случае удастся получить большое удовольствие — тогда картина покажется пустоватой. Ведь не секрет, что Иствуд — сильный, интересный режиссер. Хотя замечу, что я согласен с ним далеко не по всем вопросам, и не все его работы мне по нраву; но главное — что у него есть то самое, свое мнение. И уж чего точно нельзя, так это назвать его фильмы пустыми. Уже ясно, что Иствуд — тот режиссер, который оставит после себя серьезное кинонаследие. Не знаю, можно ли назвать его великим деятелем искусства, но он точно заслуживает уважение. А «Непокоренный» — это как раз один из тех фильмов, за которые я его уважаю. В целом же, картина хоть и не тяжелая, но очень сильная, и в ней много хороших мыслей. Таким и должен быть художественный кинофильм по реальной истории. Он должен быть силен не только своими истоками, но также быть не слабее полностью вымышленного произведения как сюжетно, так и художественно. 9 из 10
После того, как в начале 90-х годов XX века режим апартеида в ЮАР был ликвидирован, и в стране прошли свободные выборы, которые выиграл чернокожий правозащитник Нельсон Мандела, с ЮАР были сняты международные санкции, из-за которых сборная пропустила первые два мировых первенства. Международный совет регби не только допустил сборную ЮАР к участию в чемпионатах мира, но и доверил Южно-Африканской республике проведение очередного, третьего по счёту турнира в 1995 году. Венцом турнира стал финал в исполнении сборных ЮАР и Новой Зеландии, не проигравших на турнире до того ни одного матча. В упорнейшем матче лишь в дополнительное время одна из команд добилась победы с минимальным для регби счетом. Президент страны Нельсон Мандела вручил кубок капитану команды Франсуа Пиенару, белокожему африканеру. Этот момент стал знаковым символом объединения страны и примирения различных рас ЮАР. В 2009 году вышел фильм Клинта Иствуда «Непокорённый», посвящённый этому чемпионату и политической обстановке в период его проведения. Только что избранный президент Мандела мечтает преодолеть в стране последствия расовой сегрегации, он прилагает огромные, не понимаемые и не одобряемые даже многими его старыми соратниками, усилия, дабы сплотить в единую нацию всех южноафриканцев, вне зависимости от цвета кожи и тяжёлого багажа истории расового противостояния. Одним из символов этого противостояния оказывается историческое противопоставление в ЮАР двух видов спорта: футбола как «примитивной забавы для чёрных» и регби, спорта белых. Мандела обращается к идее добиться для «Спрингбокс», которые до того были одним из символом апартеида, статуса общенационального достояния. Президент призывает игроков выиграть домашний чемпионат мира, который состоялся на второй год его правления. Проводником идей Манделы в команде становится капитан Франсуа Пиенар, ведущий сборную к победе. Нельсон Мандела, заслуживающий уважения своей многолетней борьбой за права человека, является заметной исторической личностью. Снять о нем фильм, значит затронуть еще множество других, связанных с историей ЮАР. Тема интересна и содержательна. Клинт Иствуд был хорошим актером, впоследствии стал отличным режиссером, но у фильма есть много слабых мест. Минусы: Слабо раскрыта тема вокруг самого Манделы, т. е. почти ничего мы не видим о свержении апартеида, и первых демократических выборах, в результате которых, в стране произошло доселе невиданное — к власти пришел чернокожий президент. Недостаточная драматизация фильма, слабо раскрыт сам чемпионат по регби. Новая Зеландия на самом деле законодатель мод в регби, сильнейшая сборная в этом виде спорта. Она действительно на турнире установила международный рекорд в истории, набрав сумасшедшее количество очков в матче с Японией. Также не был раскрыт персонаж их лидера и лучшего игрока всего чемпионата Джона Лому. И как выглядит сам Лому, мы узнаем лишь по косому взгляду одного из игроков Спрингбокса. Не хватает драматизма в финале, ведь в реальности в 1995 в финале не было занесено ни одной 5-очковой попытки, все очки набраны ударом с ног, что говорит о колоссальном напряжении той встречи Боевой танец новозеландцев, называемый хака, перед матчем традиционный — они так начинают каждый матч. Зрелище это впечатляющее, сопровождаемое обилием гримас и агрессивных движений, рев игроков при этом слышен на весь стадион. В фильме во время исполнения танца оператор как будто снимал все это на мобильный телефон, очень коряво и неуклюже, а игроки Новой Зеландии и ЮАР вдруг стали сближаться, я даже подумал, что состоится потасовка. В реальности игрокам никто их традиционный танец исполнять не мешает, а некоторые другие сборные исполняют в ответ новозеландцам свой танец. Франсуа Пиенар в исполнении Мэтта Дэймона получился, мягко говоря, невыразительным и скованным. Плюсы: Интересная и многогранная тема — первый чернокожий президент страны, свержение апартеида, первые демократические выборы, снятие международной санкций, первый чемпионат мира для многострадальной страны, имевший колоссальное значение для нее. Великолепный Морган Фриман, отлично вжившийся в роль Манделы. Оказывается, многие годы Фриман и Мандела были друзьями, и только ему (Фриману) было разрешено исполнить такую важную роль. Интересно, что Морган Фриман уже снимался в кино на тему ЮАР. В 1992 он сыграл не главную, но запоминающуюся роль жертвы рассизма в фильме «Сила личности». А спустя 17 лет он уже сыграл человека, кто когда-то наносил сокрушительные удары по рассизму и апартеиду, и стал первым чернокожим президентом. Невероятный актер, на мой взгляд лучший за последние 30 лет. Очень понравился момент посещения камеры, в которой Мандела отбывал срок. А стихи тронули за душу. p.s. фильм очень понравился, если бы чуть сильнее раскрыть сюжет, добавив драматизма, и чуть живее был бы персонаж капитана команды, его можно было назвать шедевром. За идею 10, за исполнение 8, в среднем получаем 9. 9 из 10
Удалась действительно, невероятная и захватывающая картина, поставленная не менее легендарным и известным Клинтом Иствудом. Морган Фримен — пожалуй один из самых авторитетных и возрастных актёров в современном кино очень точно воспроизвёл образ настоящего лидера нации, президента. Однако, думаю что регби ему было не столь интересно, как идея сплочения нации. Пожалуй, игра в регби было лишь одним из методов для достижения главной цели Манделлы — избавление от апартеида и объединение граждан Южной Африки. Но самая главная заслуга Фримена, именно в этом фильме, в том, как он показал сущность человека, которому пришлось провести немало лет в тюрьме, каждый день занимаясь тяжёлым трудом и сохранив стойкость духа по истечении срока. Волнение не будет покидать Вас вплоть до финальной игры, в ходе которой решится судьба нации. 10 из 10
«Непокоренный» — еще один потрясающий биографический фильм от Клинта Иствуда, на этот раз рассказывающий о фигуре мирового значения — бывшем президенте ЮАР Нельсоне Манделе, ставшим настоящим символом своей страны. Этот фильм является своеобразным отрывком из биографии Манделы, рассказывающий о периоде его жизни с того момента как будущий президент вышел из тюрьмы, в которой провел три десятилетия и до того дня, как нация, доверившаяся своему лидеру, перелистнула страницу своей истории под названием «Апартеид». В первую очередь стоит остановиться на фигуре самого президента ЮАР. К сожалению, Нельсона Манделы не стало в 2013 году, но его личность навсегда останется в анналах мировой истории как личность борца за равенство и справедливость. Тот факт, что он решил сплотить свой народ посредством спорта, говорит не только о его желании сделать жизнь своих граждан лучше, но и показывает, что Нельсон Мандела — настоящий мудрец, который знает, что давлением ничего не решить, но решить можно посредством того, что людей завораживает, сплачивает и объединяет. И здесь как нельзя кстати приходят на ум слова Пьера де Кубертена (основатель современных Олимпийских игр, если вдруг кто не знал) «О, спорт, ты — мир!» Две знаковые в мировом кинематографе фигуры (Морган Фриман и Мэтт Деймон), сыгравшие, соответственно Манделу и капитана регбийной команды Франсуа Пиенаара, превосходно справились со своей задачей. При виде знаменитого Рэда из «побега из Шоушенка» в образе главы государства складывается такое впечатление, что Фриман и есть Мандела — и общие черт имеются, да и манеры поведения легендарный темнокожий актер передает превосходно. Сыгранный Деймоном образ лидера сборной команды ЮАР по регби также не оставляет равнодушным. Мэтт, превратившийся в блондина специально для этой роли, появляется в кадре хоть и накачанным молодцом (хоть снова подавайся в Борниану), но является интеллигентным, думающим и понимающим человеком, исполняя роль такого капитана, которого мечтала бы заполучить себе любая профессиональная команда. При просмотре фильма крайне интересно наблюдать за тем, как выстраивает свою политику президент и к каким способам прибегает. Сплотить черных и белых, выбрав в качестве посла доброй воли именно белого — того, за кого болеют десятки тысяч людей в стране, того, кто поведет с собой остальных, того, кто личным примером покажет, что меняются времена, меняются устои, меняется человек. P.S. Искренне жаль, что люди, подобные Нельсону Манделе уходят, ведь с ними уходит целая эпоха. И искренне жаль, что есть персонажи, подобные нынешнему главе США, которые позволяют себе на похоронах столь уважаемых людей делать сэлфи и веселиться как на семейном празднике… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
ЮАР, 1994 год. После десятилетий апартеида в Южно-африканской республике к власти приходит лидер движения за права чернокожих Нельсон Мандела, проведший 27 лет в тюрьме. Манделе предстоит объединить разрозненную нацию и примирить белое меньшинство с угнетенным чернокожим большинством. Как раз кстати — предстоящий в ЮАР чемпионат мира по регби, призванный показать новое лицо страны. Но «спрингбокс» слишком слабы, чтобы выиграть первенство, а времени остается все меньше… Очевидно, что с годами Клинт Иствуд становится все более сентиментальным. От «Малышки на миллион» к «Непокоренному» мы наблюдаем нарастающий поток лиричности, откровенной симпатии к главному герою и уменьшение рефлексии. Это право режиссера на точку зрения, но в случае с байопиком о Манделе однобокость взгляда кажется ошибочной, ведь масштаб личности и значение той эпохи, символом которой он стал, чрезвычайно высоки. Мадиба (прозвище Манделы) показан абсолютным, мудрым добром, всепрощающим и лишенным низменных чувств до такой степени, что, кажется, Фриман добавил в свой образ Бога из «Брюса всемогущего». Это, кстати, еще и повод поговорить о кастинге. Если Мэтт Дэймон внешне похож на своего героя — Франсуа Пийенаара — чуть более, чем пингвин на птицу (сыграв при этом весьма и весьма достойно), то попадание Фримана в образ Манделы — стопроцентное. Именно с эти связан забавный, но и печальный факт: после смерти южноафриканского политика интернет наполнился соболезнованиями в адрес американского актера, причем настолько искренними, что последнему пришлось выступать с заявлением, что он — не Мандела. Впрочем, несомненное достоинство ленты (и ее отличительный признак) — удачное совмещение на экране не просто биографии и спорта, коего (совмещения) мы видели не мало, но мастерски уложенные в одну сюжетную канву разные события и личности. Фильм ценен тем, что это первый по-настоящему большой фильм и о Манделе, и о регби. И политик, и вид спорта — культовые для ЮАР. И первый, и второе долгое время были незаслуженно обойдены вниманием большого кинематографа. Даже если отбросить навязчивый моральный посыл фильма, выраженный в практически любом диалоге и сцене, то данная история, когда спорт был использован для сплочения нации, настолько невероятна и сказочна, что удивительно как ранее никто не замахнулся на этот сюжет. Да, возможно «Непокоренному» стоило выйти намного раньше, но западный кинематограф часто слишком запоздало реагирует на трагичные, но локальные сюжеты (речь, прежде всего, об эпохе апартеида, тема регби в фильме — скорее функция и метод чтобы сделать кино зрелищнее и масштабнее). И если блокамповский «Район N 9» говорил о геноциде и неравенстве весьма аллегорично, то «Непокореный» касается данной темы непосредственно, но без лишнего драматизма и деталей. В итоге же мы имеем интересную, с допустимым приукарасом, но, главное, реальную историю, к которой придали крепкий сюжет, собрали интересную команду (особенно в части актеров второго плана) и главное — заставили на каких-то два с лишним часа поверить, что мы смотрим фильм тех лет с документальными кадрами. К тому же очевидный, но от этого не менее сильный моральный посыл картины — поиск внутренних ресурсов для прощения свои врагов — не должен оставить зрителя равнодушным.
Вообще я люблю фильмы о футболе, регби и т. д. и т. п. Ну, типа «Хардбола», «Дублеров» (что-то именно с Киану Ривзом вспомнила). Короче, много их. Всяких разных. В основном с нелегкой победой в конце. Но этот фильм особенный. Этот фильм не просто о стремлении к победе в соревновании и соответственно повышении имиджа страны (ЮАР) — этот фильм о стремлении к победе внутри страны (устранение расовых противоречий) через победу в регби. Когда мы искренне радуемся, нам неважно, кто стоит рядом: цветной или белый, бедный или богатый. В этот момент хочется обнять любого за общую победу. И мудрый президент Манделла это знал. Он многое знал и предвидел, поэтому регби стало очень важной частью политики страны. Роль Манделлы гениально исполнена Морганом Фриманом! Вердикт: номинация на Оскар ещё как заслужена (полфильма глаза были на мокром месте)! Советую всем, кто любит спортивные драмы и кто просто любит свою страну. 8 из 10
История о правлении ЮАР Нельсона Манделы (Морган Фриман) после падения апартеида с 1994 по 1995. В фильме представлена его точка зрения правления и решения проблем непонимания между белым и чернокожим населением страны. Мандела счел правильным, решив проблемы с недопониманием населения с помощью победы на Кубке мира по регби в 1995 году. Мандела всячески мотивирует капитана команды (Мэтт Дэймон) «Спрингбокс», чтобы он в свою очередь мотивировал всех членов команды на победу в соревнованиях. Фильм прекрасен! Я счастлив, что Клинт Иствуд запечатлел историю в кино, сделав это на высочайшем уровне. Фильмы — биографии про великих людей, которые сделали в жизни что-то выдающееся для своей страны просто необходимы для поднятия патриотизма населения. Дуэт Моргана Фримана и Мэтта Дэймана просто великолепен! Они тянули весь фильм на своей актерской игре, чем были удостоены номинацией на Оскар. Морган Фриман в точности преобразовался в любящего свой народ президента, который ради народа сделает все, что в его силах. Морган Фриман сумел раскрыть Манделу, показав его доброту и искренность перед своим народом. В какой уже раз Морган Фриман удивляет меня своей игрой, доказывая свой талант снова и снова. Мэтт Дэймон сыграл отлично, показав образцовую игру. Мэтт сыграл отличного капитана «Спрингбокса» Франсуа Пиенаара, который умеет повести за собой своих одноклубников. Фильм снят прекрасно, украсив картину великолепным музыкальным сопровождением, в котором можно было прочувствовать радость и печаль того или иного героя фильма. В картине присутствует замечательная массовка, которая погружает зрителя в собственную атмосферу фильма. Сама игра регби в фильме снята превосходно, сумев заинтриговать зрителя. Лично мне не нравится регби, но фильм я смотрел с удовольствием. В фильме показан настоящий патриотизм чистой воды! После просмотра хочется забыть про все обиды к другим народам и сплотиться всем вместе, позабыв про нации в принципе. Фильм восхитителен своей подачей идеи, которая реализуется на протяжении всего фильма. У режиссера получилось сделать стоящее кино, которое рассказывает о биографии великого человека. 10 из 10 Качественный фильм — биография о великом человеке по имени Нельсон Мандела. В фильме показано, как Нельсон с помощью обычной игры под названием регби сумел решить проблему с точки зрения политики собственной страны, сплотив население ЮАР в одну единую нацию. Нельсон Мандела действительно удивительный человек!
Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Те кто со мной давно знакомы, ну или кто натыкался на мои обзоры ранее знают, что я придерживаюсь стандартной схемы: краткая аннотация, сюжет, атмосфера, актерская игра и иногда такие вещи как музыкальное сопровождение и операторская работа, но это в том случае если фильм получился либо настолько плохим, что я отчаянно пытался найти в нем хоть что-то хорошее, либо наоборот настолько качественно снятый, что не упомянуть о ракурсах камеры и музыкальном сопровождение было бы попросту преступно. Но в целом схема стандартная. Ага, я уже слышу с задних рядов фразу — «Зануда». Оспаривать это утверждение я не буду, уважаемые зрители, так как очень может быть, что вы правы. Но сегодня я решил отойти от привычной схемы и сподвигло меня на это даже не столько сам фильм, сколько рецензии моих уважаемых коллег, которые были достаточно неоднозначными. О да, в интернете кто-то не прав и скорей всего этот кто-то — я, но что ж поделать, жизнь — несправедлива. Ладно, не буду вас дальше утомлять пустопорожней болтовней и перейду к сути. Итак, это — «Непокоренный». Американский футбол или как его еще называют — «регби». Слово для русского уха достаточно непривычное, ведь это исключительно американская и европейская забава, а в нашей стране подобный вид спорта не прижился. Быть может, потому что наши спортсмены не соизмеряют «силушку богатырскую» и тренеры европейских команд попросту испугались, что переломов и травм у их команд будет слишком уж много после встречи с «русскими медведями»? А может быть все дело в том, что менталитет не тот? Да и так ли это сейчас важно? Тут важно другое. Само наличие в кинокартине американского футбола вызвала неоднозначную реакцию среди моих уважаемых коллег, что в общем-то странно? Ведь не смотря на то что все персонажи картины «болеют» регби фильм то в общем не о нем. Да и по-хорошему его в картине не так уж много. Другое дело фильм повествует об Африке. Стране в котором огнестрельного оружия куда больше, чем еды. Во всяком случае, так приучили нас думать голливудские режиссеры/сценаристы, что в общем-то не далеко от истины, ведь «житница и пашница Европы» многие годы страдала от того, что «цивилизованные» страны практически безвозмездно черпали из страны полезные ископаемые не давая ничего взамен. И как итог, экономика Африки находиться там, где лошадь не пройдет, местные жители голодают и оттого заводят себе пять, а то и шесть детей, даже не надеясь на пособие, а лишь на то, что хотя бы несколько отпрысков смогут дожить до сознательного возраста и не умереть с голоду или в разборках банд. Но и это момент в данной картине будет раскрыт весьма слабо и на нем не особо акцентируется внимание, что опять же достаточно непривычно, ведь могла бы получиться острая социальная драма, которая могла бы претендовать на множество престижных наград, благо киноакадемики такое любят. И это тоже не миновало пытливого взгляда моих коллег, о чем они высказались весьма развернуто в своих обзорах. И с ними сложно не согласиться, ведь мы привыкли, что кинокартины Клинта Иствуда поднимают остросоциальные темы и потому именно этого ждешь от очередного фильма маэстро. Но опять же это фильм не о том, как все плохо в Африки и в любой момент может стать хуже, это фильм о человеке, о великом человеке, который заслуживает всяческого уважения. Моего так уж точно. Так вот, это фильм о Нельсоне Мандела. Человек, который для африканского народа является тем же кем является Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро для кубинского. Человек, что делал все от него зависящее, дабы его народ мог жить, а не выживать. Но при всем при этом, Нельсон Мандела был еще и своего рода Махатма Ганди, который отвечал на зло добром и готов был подставить другую щеку. Он относился к окружающим его людям с добротой и пониманием. Он был наглядным примером того, что люди могут быть лучше чем они есть и одним своим существованиям могут вызывать на лицах окружающих искреннюю улыбку а в сердце пробуждать надежду на лучшее завтра. И именно об этом рассказывает фильм. Не о том, как все плохо в Африки. Ни об игре в американский футбол. А о человеке, который выбрал свой путь, путь праведника, и шел по нему до конца, как бы тяжело ему не было и как бы жизнь его не била. Да, безусловно, это кино не для всех, ведь тут не будет экшн-составляющей, не будет комедийной составляющей, да и надрыва, как такового в фильме нет. Это просто история о людях и их непростых взаимоотношениях. Это история о том, что не важно какой у тебя цвет кожи и во что ты веришь, главное что у тебя в душе. Это фильм о том, что нельзя судить книгу по обложке, а также о том, что надо уметь прощать. И если вас устраивает такой расклад, то рекомендую сей фильм к просмотру. А если нет… ну что ж, Клинт Иствуд снял множество прекрасных фильмов, так что вы все равно сможете найти что-то интересную копаясь в его фильмографии. В любом случае, чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и спасибо за внимание. 7 из 10
Нельсон Мандела- президент ЮАР, активист за права человека, бывший заключенный, а еще, он просто- хороший и добрый человек. Фильм показывает нам тот период, когда команда «Спринбокс» проигрывала Англии, тот момент был решающим между черными и белыми, если бы «Спринбокс» проиграли, возможно страны конфликтовали, да и сам президент этого не хотел. Должен заметить, что этот фильм основан на правдивых обстоятельствах Нельсана Манделы и команды ЮАР «Сприбокс». Лента мне очень понравилась, настолько передать этот период в жизни президента Манделы и главного тренера команды «Спринбокс». Именно это и сделали отличнейшие актёры: Морган Фриман(Нельсон Мандела) и Мэтт Дэймон(Франсуа Пьенар), актеры блистательно показали своих героев, отличная игра, а их речи были просто прекрасны. Смотря например на Моргана Фримана, я не думал, что это Морган Фриман, а реально верил, что это хороший и добрый, президент Нельсон Мандела, коим сам президент и является.Мэтт Дэймон показал нам такого паренька, который любит свою команду и любит свою страну, а еще он является тренером команды «Спринбокс», тоже довольно впечатляющая игра. Политическое кино выполненное во всех традициях биографических лент. Подкупает также и само регби, американская игра, во время финальной игры я так переживал, сгрыз все ногти просто, такая напряженная иллюзия происходящего, вообщем отличный фильм, все в фильме сделано так, чтобы захватывало дух. Жизнеутверждающее, интересное, пропитанное старым регби, кино. 9 из 10
Сразу хотелось бы сказать, что фильм мне понравился, но я остался при этом расстроен, ведь он мог быть ещё лучше… На мой взгляд, фильм всё-таки о Великом политическом деятеле, о сильном человеке, о мировой фигуре. Тема спорта, в частности регби, должна была быть сопутствующей, помогающей раскрыть нам главного героя, напомнить о безграничной силе спорта. Однако, на деле «Спринбокс» то и дело пытались перетащить одеяло на себя, а пытались именно потому, что если мы рассматриваем это кино, как спортивное, то оно просто провальное, снятое с пренебрежением к правилам игры, абсолютно без интриги, просто необходимой этому жанру. Вообще не понимаю зачем нам надо было показывать двадцать минут финальный матч, тем более так неудачно снятого (в рамках жанра). Смотреть было на это очень утомительно. На мой взгляд, стоило бы больше внимание уделить эмоциям героев во время финального матча, в частности эмоциям Нельсона Манделы. Я очень уважаю и люблю актера Моргана Фримена! И я прекрасно понимаю, что он мог бы дать зрителю куда больше эмоций! При всем неоспоримом сходстве, которое мы наблюдали весь фильм, всё-равно этого оказалось мало. Слишком Большая и важная фигура Нельсон Мандела, а Морган Фримен слишком хороший актер… 7 из 10
Стать первым президентом страны, пытающейся оправиться после жестокого апартеида, это значит взвалить на свои плечи огромную ответственность и быть готовым использовать любую возможность примирения обеих сторон. И Нельсон Мандела не собирался тратить свои силы попусту, решив объединить страну отнюдь не обычным способом — сделав так, чтобы национальная команда по регби, играющая из рук вон плохо, стала чемпионами мира. На следующий год после выхода драмы, которую Клинт Иствуд не только срежиссировал, но и где сыграл главную роль, он решил вновь встать за камеру, уступив другим талантливым актерам возможность воплотить на экране историю о том, как у Южно-Африканской Республики появился первый президент, который чрезвычайно серьезно отнесся к участию своей страны в Чемпионате мира по регби 1995 года. «- Прощение освобождает душу. Оно оттесняет страх. Поэтому и является столь сильным оружием.» Нельсон Мандела, или, как его с любовью и уважением называли, Мадиба. Человек, о котором начали снимать фильмы еще при его жизни. Человек, о котором еще можно снять немало фильмов. Его знают, как выдающегося революционера, филантропа, мудрого правителя с большим сердцем. Но, оказывается, он также был настоящим поклонником регби, и заразил этим в 1995 году всю свою страну, что оказалось отменным лекарством от последствий апартеида. Морган Фриман сам по себе является потрясающим человеком, вдохновляющим актером, который по-своему делает этот мир лучше. К тому же, они с Манделой были хорошими друзьями, и Фриман, как никто другой желал воссоздать в фильме ту самую потрясающую харизму, именуемую «магией Мадибы». И даже заранее зная, каким талантом обладает этот актер, увидев его в образе Манделы, действительно чувствуешь, что на экране — очень необычный и великий человек. А когда он исчезает из кадра, то с нетерпением ожидаешь его следующего появления, ведь у Нельсона Манделы можно столькому научиться; его мудрые слова, наполеннные прощения и доброты, касаются самого сердца. «- Многое изменилось. И мы должны измениться.» Биография тесно начинает переплетаться со спортивной драмой, когда нас знакомят с командой «Спрингбокс» и ее капитаном Франсуа Пинаром. Кажется, что команда уже доживает свои последние дни, но тут Мадиба говорит свое твердое слово, и регбисты начинают серьезную борьбу. Большинство из них живет еще по правилам апартеида, поэтому Пинару приходится совсем нелегко, но в душе он знает, что эта борьба того стоит. Сложно не заметить, какую большую работу провел Мэтт Дэймон, чтобы убедительно воплотить реального человека, сыгравшего важную роль во всей этой невероятной авантюре (ведь по-другому сложно назвать претенденство «Спрингбокс» на титул чемпиона, когда все вокруг, да и сама команда, были настроены против ее успеха). А среди остальных персонажей ярче всех выступают здесь напряженные отношения между главами двух охранных групп, темно- и светлокожей, вынужденных вместе защищать жизнь Манделы. С нетерпением и надеждой следишь за развитием их сотрудничества, ведь, кажется, если эти двое смогут начать доверять друг другу, то и у остальных это получится. История о Манделе и его вере в команду по регби — это лишь небольшая, хотя и важная часть той борьбы за лучший мир, где не будет дискриминации, которую вел этот человек на протяжении всей своей жизни. И эти события с Чемпионатом мира кажутся сперва малоэффективными и маловероятными, но Мадиба привык сталкиваться со скептиками и он не обращал на них внимания, делая то, во что так сильно верил. Клинт Иствуд снял очень вдохновляющую драму, не ограничивающуюся исключительно жизнью и деятельностью Манделы, а показывающую и гораздо большую картину — людей Южной Африки, которых так долго учили ненавидеть друг друга по цвету кожи, которые потом гневно, медленно и неуверенно учились прощать друг друга, и страну, залечивающую свои раны, возрождающуюся и подающую пример остальному миру. И обязательно прочитайте уже сами стих Уильяма Эрнста Хенли «Непокоренный», который помогал Манделе не сдаваться долгие годы и в честь которого был назван этот фильм. Очень сильные строки. «- Возьмите свои пистолеты, свои ножи и свои палки и выбросьте все это в море!» Но продолжайте бороться за свободу, равенство, за лучший мир, где будет меньше ненависти и насилия, любыми другими доступными средствами, как, например, с помощью спорта, способного объединить целую страну, не так давно еще разделенную надвое.
О Нельсоне Манделе не знал ровным счетом ничего. Только Дудлер, посвященный этому политику 18.07.14, натолкнул меня на мысль посмотреть этот автобиографический фильм. Я не пожалел ни на минуту! Фильм захватил мое внимание с первых минут. Стало интересно, как же Мандела, избранный народом в президенты, сможет примирить межрасовую вражду, и загладить острые углы апартеида в головах своих земляков (ну я и сказал, все проще гораздо!). Он пошел путем спорта. И, вдохновив капитана команды по регби, которого сыграл Метт, он морально привел ребят к победе на мировом чемпионате по этому странному виду спорта. Кстати, именно в регби и кроется главная проблема фильма. С таким же успехом, можно было использовать кёрлинг. Спорт малоизвестен среди русского населения планеты, поэтому и его присутствие в фильме может оттолкнуть. Благо режиссер Клинт-ГрязныйГарри-Иствуд, сделал на саму игру минимальный упор, а основное время на экране уделил отношением Манделы с окружением, с народом. Смотреть на этого человека очень интересно, учитывая какие политики нас окружают сейчас. Также отлично в кино вписалась охрана президента, на примере которой особенно ярко можно видеть недоверительные отношения между белыми и ниге… афроамериканцами. Фримен очень похож на Манделу, и отыграл свою роль замечательно. Кино то не драма совсем. И не комедия. Пора придумать новый жанр для такого рода фильмам. Фильмы, которые поднимают дух и заставляют поверить в себя, фильмы которые на примере реально существующих людей открывают новые горизонты для познания себя. Рекомендую всем! 8 из 10 2 балла убираем за странный вид спорта (перед просмотром все-таки нужно почитать правила Регби) и за африканскую музыку с завываниями в духе а-ля Король-лев, уж слишком ее здесь много.
• В основе сюжета фильма лежит история о Южно-африканском президенте Нельсоне Манделе. Отбыв в тюрьме 28 летний срок, он выходит на свободу и сразу начинает движения против апартеида. Благодаря своим речам за равновесие между черными и белыми Мандела в 1994 году был избран президентом ЮАР. Чернокожее население чувствует ветер перемен и надеется на то, что теперь наконец-то настала их пора прихода к власти. А белокожие люди в свою очередь начинают собирать вещи в страхе за то, что их уволят с рабочих мест или же вообще запретят им жить в стране. Но у Нельсона Манделы были на этот счет совершенно иные планы. Он твёрдо уверен в правоте своей позиции и готов пожертвовать всей своей репутацией для того, чтобы сплотить народы ЮАР. Свое сплочение с народными массами президент решил начать с близкого им вида спорта — регби. • Взявшись за национальную команду Спрингбокс, Нельсон Мандела дал стране нового чемпиона. Не веривший в команду народ с удивлением смотрел на первый взгляд абсурдные решения президента. Даже игроки команды протестовали против его решений: им нужны были тренировки, а не благотворительные поездки. Благодаря капитану команды Францису, уверенному в правоте Нельсона Манделы, команда сплотилась и выполнила свою цель. ЮАР стал впервые чемпионом мира! • Исполнивший роль президента Морган Фриман как всегда оказался на высоте. Я считаю, что он вжился в образ Нельсона Манделы и прекрасно его сыграл. Однозначно, лучше Фримана, никто бы не справился с этой ролью. А вот Мэтт Дэймон мог бы сыграть и лучше. Как-то не убедительно он исполнил роль своего героя. Не хватило ему либо каких-то качеств, либо ему не подходит играть персонажей такого рода. Но если считать в целом, то его актёрская игра в фильме не такая уж и плохая. • Я остался впечатленным после просмотра этого фильма. Мне всегда нравились истории о таких великих людях, которые готовы на всё ради достижения своих целей. Нельсон Мандела, помогая людям, не требовал для себя ничего взамен, кроме уважения и доброты по отношению к другим людям. Это мне напомнило в нем Ганди. Именно благодаря таким Людям, многие из нас могут спокойно жить, не боясь за свою жизнь. 7 из 10
Из-под покрова тьмы ночной, Из чёрной ямы страшных мук Благодарю я всех богов За мой непокорённый дух. И я, попав в тиски беды, Не дрогнул и не застонал, И под ударами судьбы Я ранен был, но не упал. Тропа лежит средь зла и слёз, Дальнейший путь не ясен, пусть, Но всё же трудностей и бед Я, как и прежде, не боюсь. Не важно, что врата узки, Меня опасность не страшит. Я — властелин своей судьбы, Я — капитан своей души. — У. Хенли, «Непокоренный». Клинт Иствуд — настоящий мэтр и великий профессионал в мире кинематографа, и этого факта не могут умолить даже его редкие провалы вроде «Дж. Эдгара», единственным плюсом которого была игра Леонардо ДиКаприо. Стоит только вспомнить такие фильмы Иствуда, как «Гран Торино» и «Подмена», как становится ясно, что последняя неудача режиссера была скорее случайной. Об этом же нам говорит и его спортивно-политическая драма «Непокоренный» (Invictus, 2009), основанная на реальных событиях из жизни президента ЮАР Нельсона Манделлы, поистине великого человека, который смог вновь сплотить свою страну, и который недавно ушел из жизни. И начать надо с того, что фильм оказался очень сильной и увлекательной драмой, в которой смешалось сразу несколько жанров: это и биографическое, и политическое, и спортивное кино, и все эти жанры в единое целое объединяет стремление к победе, достижению своих целей и сила человеческой воли, духа. Это — главная тема фильма, его стимулятор, который заставляет это (не побоюсь этих слов) произведение двигаться вперед вместе со своими героями. И видно, что сама съемочная группа, и режиссер заразились тем же сильным энтузиазмом, который подарил своему народу великий Нельсон Манделла. И, обсуждая этот фильм, не хочется делить его на части и хвалить его технические составляющие (которые безусловно оказались на высоте), ведь это в первую очередь сильное произведение в духовном и моральном плане. Конечно, нельзя сказать, что «Непокоренный» является оригинальной историей, ведь нам показывают типичную историю восхождения людей к высотам из самых низов, историю, которая вряд ли могла произойти в реальности, но которая основана на реальных фактах, и именно поэтому ценна для каждого зрителя. И здесь эту идею нам показывают сразу с двух сторон: и со стороны президента, изначально ненавидимого половиной своего народа, и со стороны команды регби, постоянно проигрывающей матчи и вызывающей насмешки со стороны спортивных обозревателей. Но, объединившись благодаря гениальному плану Манделлы, прирожденного политика, обе стороны смогли взойти к вершинам и не только добиться своей цели, но и поднять с колен весь свой народ, всю страну, возвысив собственный уровень на мировой арене. В этом плане фильм иногда несколько напоминает притчу, но именно его реальная основа заражает зрителя той самой позитивной энергией, которую излучает Манделла. Сам президент здесь представлен добрым, безобидным человеком, сущим мудрецом, который ведет свой пока еще слепой народ в правильном направлении, хотя и не знает сам, удастся ли им дойти. И на роль такого мудрого человека можно было пригласить только Моргана Фримана — актера во всех отношениях великолепного, который виртуозно справляется со своей задачей, превращая образ Нельсона Манделлы в свою лучшую роль (очевидно и внешнее сходство этих людей, что тоже идет в пользу проекту). Фриман уже не в первый раз играет подобные роли (фактически, каждая его роль — это мудрый старик), но именно этот образ получается самым теплым, самым светлым, самым искренним и любимым зрителем. Что касается его напарника, Мэтта Дэймона, то у него тоже выходит весьма сильный персонаж. То, что Дэймон хорош в драме, он уже доказал ранее в «Ложном искушении», «Сириане», «Отступниках» и «Железной хватке», хотя в первую очередь он остается звездой боевиков, ведь именно Джейсон Борн — его коронный образ. Но и здесь Дэймон справляется очень хорошо — не потеряться за Морганом Фриманом в фильме, где у того главная роль — это надо суметь. И Дэймон не только не теряется, но и создает интересный, живой образ спортсмена, а в совокупности у двух актеров получается великолепный звездный дуэт. Так же не могу не сказать о Тони Кгороге в образе шефа Службы безопасности президента, образ тоже получился весьма интересный, да и побочная сюжетная линия взаимоотношений телохранителей сыграла в картине важную роль. Ну и стоит похвалить самого Иствуда за сильную режиссуру и великолепные организаторские способности, во многом это кино удалось именно благодаря ему. И я думаю, что сам Иствуд должен гордиться этим фильмом, ведь это одна из лучших картин в его карьере. Да и у Дэймона с Фриманом эта картина должна занять свою нишу в топе лучших работ. «Непокоренный» — сильная духовная драма о возможностях человека, удачно переплетающая тему политики, спортивных достижений, морального роста людей, а так же великолепно подкрепленная сильной актерской игрой и атмосферой. 8 из 10
Вчера умер один из символов эпохи примирения, живая легенда и просто удивительный человек Нельсон Мандела! И вот по этому поводу нельзя не сказать пару слов, тем более фильм «Непокорённый», снятый Клинтом Иствудом, ещё одной легендой, как раз о нём. Кино очень сдержанное, без излишнего пафоса и надрыва, несмотря на спортивную тематику, является отражением души великого человека. А в то, что Нельсон Мандела был великим человеком для как азбучная прописная истина. Вот сейчас пишу и в голову пришла мысль, что именно мысли Нельсона Манделы явились прародителями основания Faire Play в спорте и в футболе в частности. Интересный парадокс: Клинт Иствуд человек жесткий, его язык не повернётся назвать сентиментальным мужчиной, а вот кино «Непокорённый» совсем не агрессивное и не жесткое. И если не будешь изначально знать кто режиссёр, то никогда не догадаешься, что такое сотворил Иствуд. Увязать спорт и политику и сделать это искусно, способна только рука мастера. Допускаю, что в фильме нет того драйва, как скажем в том же «Человек который изменил всё» с Брэдом Питтом, но у него и посыл немного другой. Кстати, Морган Фриман внешне очень похож на Нельсона Манделу. Это его роль. Спокойный и уравновешанный, рассудительный и харизматичный политический лидер ЮАР показан Фриманом. Без тени фальши. В этом как раз и кроется одна из истин: добивается не просто успеха, а признания и уважения народа только тот, кто испытал в жизни не одну ложку мук и страданий. Есть такая книга архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание». Думаю Нельсон Мандела мог бы написать аналогичную книгу, если не написал. В моём отзыве не так много слов непосредственно о самом фильме. Его просто нужно посмотреть. Посмотреть лучше в одиночку, чтобы поближе соприкоснуться с главным героем фильма. И если после просмотра возникнет желание узнать об этом реальном человеке побольше, если возникнет потребность порыскать по просторам интернета с тем, чтобы понять, какой это был человек, значит он не зря прожил свою долгую, трудную жизнь, которую отдал в служение людям. Никто кроме Моргана Фримана не смог бы так точно, один в один, воссоздать образ человека с обезоруживающей улыбкой и добрым взглядом. И на этом фоне один из героев фильма, молодой Франсуа Пинар (Мэтт Дэймон) как-то потерялся или ушёл в тень, хотя он стал лидером команды и именно с ним она сумела выиграть кубок мира по рэгби. А кто был идейным вдохновителем ? Кто смог примирить людей, которые не желали играть ?Нельсон Мандела. Человек четветь века отсидевший в тюрьме. Такая вот жизнь. И такая вера в Бога, и как следствие, в людей! P.S. Памяти Нельсона Манделы. Смотреть и учиться! 10 из 10
Из-под покрова тьмы ночной, Из чёрной ямы страшных мук Благодарю я всех богов За мой непокорённый дух. Снимать заурядный байопик о Нельсоне Манделе, вероятно представлялось для продюсеров этой картины и Клинта Иствуда, делом провальным. Имеет ли смысл фиксировать языком кино известные всем факты? А тема ведь интересная, яркая. Даже не знаю, кому пришла в голову эта гениальная идея, но сложилось все как нельзя лучше. Фильм будто посвящен стихотворению Уильяма Эрнеста Хенли — «Непокоренный». И дело даже не в том, что стихотворение было посвящено совсем другим вещам, а написано задолго до известный событий. Однако, написанные Хенли слова очень точно характеризуют тот образ, который окружает Нельсона Манделу. Возможно он совсем другой человек, именно поэтому Иствуд обращает внимание именно на образ — значимость которого сложно переоценить. Именно поэтому зритель встретится не столько с героем Нельсона Манделы, сколько с тем впечатлением, которое он производит на главного героя — Франсуа Пейнара. Достаточно просто взглянуть на то, как Пейнар посещает ту самую камеру, где сидел Мандела. мы видим, что он представляет себе мучения человека. Этого достаточно. И это весьма правильный ход. Иствуд не делает очередной «Клич свободы» или «Мотылек». Он снимает спортивный фильм о характере южно-африканских футболистов (речь тут совсем не о соккере), которые были вдохновлены Нельсоном Манделой. Другими словами, Иствуд в очередной раз рассказывает нам о сильном человеке. И мы видим, как пример Манделы, вдохновляет Пейнара на спортивные достижения. И я, попав в тиски беды, Не дрогнул и не застонал, И под ударами судьбы Я ранен был, но не упал. Морган Фриман уже дважды работал с Иствудом. И, по счастливой случайности, обе совместные работы получили «Оскара» как лучшие фильмы года. Фримен играл в них второстепенную роль. На этот раз, несмотря на небольшое количество экранного времени, ему пришлось быть в центре внимания. С задачей сыграть Нельсона Манделу Фримен справился на отлично, добавив в коллекцию своих актерских успехов еще один бриллиант. ему удалось совместить внешнее сходство с воссозданием магнетического образа легенды. Ну а Мэтт Деймон сыграл неожиданный для себя образ настоящего мачо — спортсмена, который занят своей карьерой, который неожиданно задумывается о более серьезных вопросах. Тропа лежит средь зла и слёз, Дальнейший путь не ясен, пусть… И еще… Обычно в американских фильмах показывают как добываются важные очки на последних минутах. Так и вспоминаются последние секунды матча в «Самом длинном ярде», когда Берт Рейнольдс на последних секундах все изменяет. У Иствуда не будет такой романтики. Он покажет как судья отсчитывает вместе с игроками одной команды, а также и зрителями, последние секунды. Это очень четко — ведь последние секунды перед финальным свистком обычно длятся очень долго. Такими же долгими они будут у Иствуда. Но всё же трудностей и бед Я, как и прежде, не боюсь. Картина получилась не самая идеальная. Технически есть вопросы к темпу повествования, сюжетным линиям, монтажу. Однако, все это отходит на второй план — ведь картина, в силу своей реальной подоплеки и сильного нравственного концепта будет востребована и через 30 и через 50 лет. Ее будут смотреть также, как сейчас читают романы Хемингуэя и смотрят фильмы Джона Хьюстона. * в рецензии использованы цитаты из стихотворения «Непокоренный» Хенли 7 из 10
-Лейтенант, можно вас спросить? -Да, конечно. -Какой он? -С предыдущим президентом я должен был оставаться не заметным, а этот президент узнал, что я люблю английские конфеты, и привес их мне из Англии. Он ко всем внимателен. Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны. Разве нету лучше президента, который заботился обо всех людях своей страны и делал все, что считал правильным, не смотря на критику?! Очень понравился ответ президента, когда ему сказали, что он раньше болел за любую другую команду, игравшая против спринт бокс. -Да, но разумеется сейчас все иначе, я на 100 процентов поддерживаю наших парней. Если я не могу измениться сам, когда того требуют обстоятельства, как я могу этого ждать от других? Смысл фильма в том, что сила и единство страны заключается в команде, которая представляет страну. Ведь она объединяет сердца болельщиков. Спорт объединяет людей. Концовка очень эмоциональная, очень!! Заслуженная работа Клинта Иствуда, и актерского состава, во главе с Морганом Фриманом и Мэттом Дэймоном. Да и музыка африканская весьма красивая и передаёт все чувства единого народа. Смотреть обязательно, особенно тем, кто любит спорт и чувствует его всем сердцем. Одна команда- одна страна. 10 из 10
Клинт Иствуд последнее десятилетие снимает исключительно остросоциальные картины, в которых через личную трагедию или драму того или иного человека, просвечивают общечеловеческие и крайне злободневные проблемы. И почти всегда это фильмы о борьбе духа, о необходимости изменения самого себя в пику обстоятельствам. Не стал исключением, а пожалуй, напротив, квинтэссенцией этой иствудовской любимой идеи, фильм «Непокорённый». На первый взгляд, «Непокорённый» — это фильм политико-биографический. Он рассказывает о Нельсоне Манделе, борце с апартеидом, отсидевшем в застенках почти 30 лет, а впоследствии ставшим первым чернокожим президентом ЮАР. Но в картине опускается много важных моментов его жизни и политики, и досконально раскрыта только одна сторона — поддержка местной регбийной команды. И в некотором смысле можно сказать, что это фильм спортивный. Но, удивительное дело, на самом деле оказывается: политика + биография + спорт в сумме даёт рассказ о том, что если люди хотят жить не в розни и ненависти раздробленной страны, то они должны научиться прощать друг друга. Даже когда это очень трудно. Когда этого никто не понимает. И, чтобы поняли, начинать нужно с самого себя. Только так заработает цепная реакция, и добро сумеет победить зло. «Если я не могу измениться сам, когда того требуют обстоятельства, как я могу ждать этого от других?» — спрашивает Мандела. Когда к власти приходит чернокожий президент, на собственной шкуре выстрадавший всю несправедливость апартеида, он понимает, что его стране, где подавляющее большинство — чёрные, но немногочисленные белые держат в руках финансы и всю инфраструктуру государства, необходимо преодолеть укоренившуюся в сердцах неприязнь друг к другу. И он делает ставку на спорт — ведь через год в ЮАР должен пройти чемпионат мира по регби. Регбийная команда ЮАР «Спрингбокс» совершенно не популярна и, не пользуясь поддержкой болельщиков, деморализована, играет очень слабо, неся поражения одно за другим. Чернокожее население настолько не любит «Спрингбокс», что болеет за любого противника своей команды. И Мандела (Морган Фриман), оказывая своей личностью и философией влияние на капитана команды Франсуа Пиенаара (Мэтт Дэймон), старается преодолеть это общее взаимонепонимание. Морган Фриман — мало того, что внешне очень похож на Манделу, прекрасно сыграл этого печального старого человека, которого даже самые близкие соратники, при всём желании, едва понимают, но ухватывают крупицы его мудрости и стараются поддержать в его начинании. Мэтт Дэймон — не в своём амплуа, но также замечательно справился с ролью. Его Франсуа — не слишком далёкий паренёк, но сильный и способный лидер. Попав под влияние Манделы, он преображается, становится глубже, открывает в себе и своих товарищах спрятанные дотоле возможности. Особую роль в фильме Иствуд отдал личной охране президента. Через взаимоотношения, работу, переживания, увлечения этих людей зритель видит, как меняется жизнь общества. И надо сказать, что чисто спортивные сцены сняты просто потрясающе. Меня никто не упрекнёт в том, что я спортивный болельщик. Но длящаяся целых полчаса сцена заключительного матча даже меня заставила, затаив дыхание, следить за всеми перипетиями спортивной борьбы. Благодарю я всех богов за мой непокорённый дух. Я властелин своей судьбы. Я капитан своей души. Уильям Эрнест Хенли Смотреть обязательно.
Истории о стойкости человеческого духа особенно привлекают внимание, когда они основаны на реальных персоналиях и событиях. К таким можно отнести судьбу легендарного политического лидера нельсона Манделы. После падения апартеида в ЮАР, в стране назревают серьезные политические и социальные перемены. Нация, десятилетиями будучи разделенной на белых и черных, теперь должна объединится под руководством президента Манделы. Он решает сплотить людей, уделяя внимание, помимо всего прочего, национальной команде по регби и мировому чемпионату. Фильм будет интересен широкому кругу зрителей, в первую очередь тем, кто не безразличен к мировой истории. Здесь действительно представлены факты, о которых большинство людей ничего не знает. Режиссер Клинт Иствуд решил совместить биографическую драму и спортивную. Можно определенно сказать, что у него получилось. Фильм создан на очень высоком уровне — чего стоят только сами матчи по регби, гул болельщиков и самолет с приветствием команды. Удивительно, что размеренное повествование может вызывать настоящий интерес — до финальных титров расставаться с этой историей совсем не хочется. Хотелось бы отметить игру двух звезд проекта: Моргана Фримана, понятно в качестве президента и Мэтта Дэймона в роле капитана команды. Фильм, к которому возникает настоящее уважение, как и к людям, которые здесь описаны. История людей свободных не только телом, но и духом. 8 из 10
Иногда нам кажется что в силу обстоятельств и законам жизни, все что стоит камнем веками, и кажется — этому не в силах никогда упасть, будет стоять так вечно, до тех пор, пока не придет тот, кто меняет всё. Это лишь слова, но как много в них. И самое сложное этими словами убедить скептиков в том, что мир может сойтись на мнении одного человека, но это мнение просто обязано быть Великим. Я никогда не задумывался что где-то политика может быть чистой и красивой, но что-то в этом есть. Мы все любим разные виды спорта: Футбол, Баскетбол, кто-то любит Регби. И чуть-ли не 6-ой человек на земле посмотрит матч, который возможно может создать невероятный всплеск эмоций, подарить шанс хотя-бы на несколько часов увидеть людей, которые будут радоваться искренне, а главное — с тобой. И самое удивительное, что политика здесь играет ту же самую роль, что и победа. Искусно показать невероятно красивую игру, или искусно показать красивую страну. Вот в чем смысл. Уметь убедить других, в тот момент, когда они больше всего захотят поверить именно тебе. Это и сделали две небольшие вещи — сравнительно небольшая команда из нескольких десятков человек, и лишь один, но какой невероятной души лидер. А когда таких лидера 2, можно сказать только «Браво!». Теперь этому поверят многие, это самая красивая игра. Самый красивый фильм. Самая красивая политика. Когда ты видишь такую искренность, начинаешь задумываться.. А правильно ли ты живешь, правильно ли ты думаешь? Ведь на земле ещё есть объективная точка зрения, и она здесь, да, именно в этом фильме. 10 из 10 невероятно!