Летом этому фильму стукнет двадцать шесть лет. Дебютная полнометражная лента Майкла Бэя сопровождает меня всю мою жизнь. Хорошо помню, что в детстве была кассета и я несколько раз в месяц вставлял кассету в видеомагнитофон и наслаждался крутым фильмом. Теперь заново погрузился в эту историю и готов поделиться впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет повествует о двух крутых полицейских Маркусе Бернетте и Майке Лоури. Они должны расследовать дело об ограблении крупного банка, но это дело оказывается не таким легким, каким казалось на первый взгляд. Самое лучшее, что есть в этом фильме — это взаимоотношения между напарниками и красавицей свидетельницей и обилие юмора, связанного с этой ситуацией. Главное сценарное новшество — бади-муви между двумя чернокожими парнями. Игра на типажах — плейбой и семьянин меняются местами. Если попытаться вычленить идею, то это будет трудно. Традиционное добро побеждает зло, своих любимых лучше не злить. Обманывать — плохо. На большее не рассчитывайте. В целом по этой части все хорошо. Визуальный критерий или техническое оснащение. Уже в этом фильме Бэй показал, что умеет ставить красивое кино. Особенно, если в основе лежит грамотный сценарий. Чувствуется что оператор много работал с клипами и кадровое пространство хорошо организованно, совсем без равного монтажа не обошлось. Погони и перестрелки поставлены отлично, особенно финальные, где высок градус адреналина и два главных героя рвут и мечут во имя справедливости. Саундтрек — ещё одно украшение фильма. Вступительный рифф идёт лейтмотивом через всю картину. Общий микс сработал отлично, там где нужно она создаёт прекрасный фон. Каждый взрыв и выстрел хорошо подзвучены, плюс сведение радует, речь не заглушается спецэффектами, что порадовало. Игра актеров великолепна. Мартин Лоуренс и Уилл Смит — две главных звезды фильма играют отлично. Они отыгрывают каждый свой доллар. Мимика и интонации их великолепны даже в нашем дубляже. Есть два варианта — для кинотеатров и первоначальный. Андрей Градов и Вячеслав Баранов отлично сработали. Теа Леони красивая девушка играет красивую девушку Джули, и делает это хорошо. Чеки Карио в роли Фуше органичен. Джо Пантолиано вжился в своего персонажа, местами излишне эмоционален, но это в рамках образа, создаваемого на экране. Всеволод Кузнецов подарил ему свой голос и поймал максимум возможных интонаций, работающих на голосовое попадание в органику актера Пантолиано. В качестве вердикта. Крутой фильм, который до сих пор воздействует на фибры души. Каждый раз как в первый. Рекомендую к знакомству ценителям хорошего комедийного боевика и творчества Майкла Бэя. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Это первый фильм Майкла Бэя. Скорее всего многие уже сказали о том, что основной стиль режиссёра здесь только зарождается и он пока не переходит черту. Актёры подобраны превосходно. Кроме Теи Леони, для меня её роль является единственным существенным минусом ленты. В остальном к фильму тяжело предъявить претензии. В дубляж все попали, голоса подходят, особенно порадовал мой любимый голос Владимира Вихрова. Экшн сцены завораживают для фильма 95 года за 19 млн, квинтэссенцией которых стала финальная. Фильм смешит там, где смешно, вжимает в кресло на драматичных моментах и легко смотрится за один раз, тем более, что хронометраж выходит из двух часов. Дуэт актёров прописан просто великолепно — Смит и Лоуренс отлично дополняют друг друга, а Джо Пантольяно великолепно отыгрывает капитана. Обожаю его с «Матрицы», которую посмотрел раньше этого фильма. Центральная сюжетная линия идёт от начала и до конца, не перебиваясь побочными и зачастую лишними историями. Достаточно избитый сюжет подаётся отлично, хотя и довольно предсказуемо: преступники уходят слишком легко, как будто им кто-то помогает. Фильму уже 25 лет, а он не постарел ни на день. Ну, разве что slow-motion сцены сделаны до Матрицы и выглядят слабовато, что исправили в двух следующих частях. Это просто отличный боевик с кучей достоинств и несколькими недостатками. Лично у меня он третий из работ Бэя, после «Острова» и ошеломительной «Скалы». 9 из 10 P.S. Как Джули принимает на веру всё, что ей втирает Маркус, ведь очевидно, что где-то он не договаривает, а то и лжёт?
Когда-то давно, когда Майкл Бэй еще только начинал свою карьеру в Голливуде, а до «Трансформеров» было еще достаточно далеко, «взрывной» режиссер выпустил довольно классический для того времени комедийный боевик, который быстро снискал народную славу и приобрел культовый статус. «Плохие парни» это действительно продукт своего времени, не больше и не меньше. Он удачно эксплуатирует многие клише, объединяя их в единую, весьма крепкую картину, от которой при этом можно получить удовольствие и спустя десять, и двадцать лет после выхода. Сюжет для боевика довольно стандартный — группа неизвестных проворачивает тщательно спланированное дело, а именно похищает из полицейского участка целую кучу героина, проходящего как вещдок. Разумеется, полицейские встают на уши и отряжают на это дело двух лучших детективов — Майка и Маркуса, которым и нужно, не имея никаких зацепок, найти преступников. Стоит сказать, что повествование успешно удерживает внимание зрителя у экрана, за расследованием и приключениями главных героев следить интересно, хоть у сценария и есть некоторые проблемы. Впрочем, на них можно с успехом закрыть глаза. Отдельно хочу отметить каст — главные роли исполнили харизматичнейшие Уилл Смит и Мартин Лоуренс, которые вывозят на себе львиную долю фильма. Серьезно, без их участия «Плохие парни» определенно смотрелись бы хуже. А компанию им составила очаровательная Теа Леони, которая тоже прекрасно смотрится в кадре. В плане экшена не могу сказать, что «Плохие парни» хватают с неба звезды. Все-таки, повторюсь, это типичный проект своего времени, а в подобных боевиках в 90-х не особо заморачивались с постановкой. Несколько перестрелок со скачущей камерой, парочка взрывов (Бэй уже тогда вкусил этот плод), да в принципе и все. Но определенную динамику экшен все же поддерживает. Подводя итог, я не могу назвать «Плохих парней» каким-то образцовым боевиком и не особо понимаю того культового статуса, который крутится вокруг этой серии. Однако это действительно хороший фильм, от которого можно получить разовое удовольствие.
Можно рехнуться? Да, можно рехнуться, но между первым и третьим фильмами прошло без малого 25 лет! Четверть века! Пятью пять! Половина пятидесяти! Мартин Лоренс и Уилл Смит смогли дотянуть до того времени, когда полиции активно помогают разведывательные дроны, скорость интернета, качки против насилия. А как в своё время начинались «Плохие парни»… Оранжевый фильтр (или сепия?), подтянутый Маркус Бёрнетт, лощёный Майк Лоури на шикарной тачке. Майами вокруг, привлекательная Теа Леони, какой-то вкус свободы. Хейтеры напишут, что глор какой-то. А мы такие «ваша не понимать». Кто не понимает, «Плохие парни» крутой такой боевичок прямиком из лютых и лихих для СНГ 90-х. Конечно, не Уилл Смит там кудесник боевых искусств, но так и мы вам не Арнольды Шварценеггеры. Важнее всего здесь то, что состоялся ни много ни мало дебют самого Майкла Бэя, который к концу десятых окажется в творческом застое. Ему бы дуэт составить с Роландом Эммерихом, а то сколько можно писать об этом! Зато дебют удался. Вошёл в историю и остался в ней. Историю не стоит прогуливать. Знаете, в «Плохих парнях» нет детективного угара или мелодраматичного накала вздутия живота. Всё настолько в лоб и по морщинам на нём, что диву даваться не надо. Будто взял девушку не за руку, а за ягодицы, она как вскрикнула, но не отстранилась. Значит, ты в ударе. Или ударом её непонятно откуда взявшегося парня уложен на пол. Грязный или чистый, кто его знает. Одно ясно: грязные на руки преступники Майами никак не очистят свои грязные длани. Наши Плохие парни не пылесосами нанимались в отдел. Больше импровизации, больше химии. В общем, когда вас или их спросят, как Уилл Смит стал вдруг сверхпопулярным, то ответ «День независимости» будет правильным. Однако куда важнее именно «Плохие парни», которые подарили парню путёвку в собственный рай, где имелась возможность реализовать все свои таланты. Короче, вы уже поняли, что метафизическому началу в первом полнометражном фильме Майкла Бэя не помешали ни элегия о дивного нового мира, ни дихотомия преступных элементов, ни кататония убитых оборотней. 1995 год. «Храброе сердце» — лучший фильм. Смиритесь.
Сейчас Майкл Бэй известен нам как самый большой ребёнок Голливуда. Эта гигантомания, эти взрывы, за которыми не стоит ничего кроме аттракционности. Но все с чего-то начинали. Бэй, например, к кино пришёл не сразу — сначала были клипы, затем дорогие рекламные ролики. Именно поэтому режиссёрским дебютом Бэя стали «Плохие парни», а не какая-то замыленная короткометражка. Вот уже по изображениям на постере можно догадаться, о чем будет фильм — два полицейских, вдохновленных ещё очень молодой на момент выхода картины хип-хоп культурой, которые будут бороться со злом в, естественно, комичной манере. Эдакое «Смертельное оружие», только про другой штат, а значит — про другой мир. Большей своей частью «Плохие парни» выглядят очень дорогим грайндхаусом с типичными приёмами для экшн-фильмов девяностых. То бишь, эти искры от взрывов, падения в slow motion, каким мы его знали и любили до «Матрицы». И прозябать бы этой картине где-то на обочине кинематографической истории, но очарование, создаваемое дуэтом Лоуренс-Смит просто приковывает к экранам. Это действительно два приятеля, за отношениями которых более чем приятно наблюдать. А грамотно выстроенные взаимоотношения ключевых персонажей — одна из важнейших сценарных задач. А уж в бадди-муви про полицейских — тем более.
Первый фильм Майкла Бэя всё ещё больше похож на дорогой клип. Слишком много взрывов, слишком много замедленной съёмки и эффектных сцен. Съёмка женщин, пожалуй, не менее специфична, но уже скорее отдаёт рекламой, а не музыкой. Собственно, меня весь фильм не покидало ощущение, что мне пытаются что-либо продать: не всё Майами так хотя бы Porsche 964 главного героя. Актёрский дуэт отчасти спасает ситуацию, Уилл Смит и Мартин Лоуренс органично отыгрывают своих персонажей и отлично дополняют друг друга. С учётом общего уровня диалогов в фильме меня радует, что Бэй позволял им импровизировать во время словесных перепалок. Среди персонажей второго плана никого отметить не могу, но и явного раздражения никто не вызывал. Сложно сказать, заслуживает ли эта картина положительной оценки, если абстрагироваться от детских воспоминаний. Скорее я бы поставил нейтральную, если бы не Теа Леони. Она красивая, сексуальная, но главное вовсе не это: её постельная сцена с Лоуренсом одновременно уморительная и поразительно милая. Казалось бы, это лишь незначительный эпизод, но за него я и сегодня люблю этот фильм. 7 из 10
Цитата выше, которую произносит Джули Мотт, полностью характеризует неоправданные ожидания от данного кино. Было бы здорово, если бы авторы руководствовались данным правилом. Фильм имел неплохой бюджет на момент выхода, обзавелся собственными поклонниками и по сборам был весьма успешен. Только вот не могу я назвать такой результат заслуженным. То ли сказался дефицит по-настоящему хороших фильмов, то ли многих «подкупили» Мартин Лоуренс и Уилл Смит в главных ролях… Сюжет. В полиции работают два копа: один из них небогатый семьянин с детьми, а другой является богатым холостяком. Они не только хорошие напарники, но еще и давние друзья. В один из дней группа бандитов вламывается в полицейское хранилище и ворует изъятый героин. Теперь найти грабителей — это не только дело чести. Начальство ставит условие: если через 5 дней вещдоки не вернут, их отдел могут закрыть… Сюжетных ошибок и несостыковок в фильме чудовищно много. В среднем каждые три минуты вы рискуете наткнуться на какую-нибудь несуразицу и хлопать себя ладонью по лицу. С самого начала идея с противоположностями детективов терпит крах: напарники ведут себя как клоуны, все время мешают друг другу во всем разобраться, препятствуют расследованию… Непонятно, как их вообще взяли на такую работу. Ну а раз уж случилась такая ошибка, я не могу понять, почему их не уволили за весьма странное и экстравагантное поведение? Перед зрителем возникает пример «суперклишивого» кино: авторы собрали модель, где все детали конструктора оказались бракованными. Тут вам и пугливая несметливая девушка с собачками, и ооочень медленно стреляющие бандиты-манекены, которые умеют только сидеть/стоять и смотреть на происходящее, «злодейский злодей», легко выдерживающий удар машины в стену на полной скорости, неуязвимые главные герои… Даже раны от пуль тут возникают далеко не у всех персонажей. Так-то! В определенный момент ты просто перестаешь требовать от фильма чего-то серьезного, затем вообще требовать чего-то… все равно картина останется глухой к твоим мольбам до самого конца. Атмосфера. Камера дергается из стороны в сторону при съемке диалогов, мои глаза не могут поблагодарить за такое отношение. Кстати, по поводу диалогов… кто мог написать такое тупейшее недоразумение? Практически каждый разговор выглядит как беседа двух умственно отсталых горилл. И если полуголый Уилл Смит (Майк) хотя бы бегает в «слоу мо» и старается завоевать женскую часть аудитории, то на кривляния Мартина Лоуренса (Маркус) просто невозможно смотреть. Попытки выдавить из себя хоть какую-нибудь смешную шутку выглядят бесконечно убого. Спецэффекты. Вас ждут пресные перестрелки и ленивые взрывы, масштабом напоминающие подрыв петард на помойке. Могу выделить только самый последний «бабах», на который было выделено, видимо, больше всего денег из бюджета. Музыка. Пара песен в начале подходит боевику, но совсем не цепляет. Главная тема «Bad boys» мне надоела практически сразу после первого прослушивания. Остальные песни попадают под категорию «музыкальная безвкусица». Итог. Скучное до безумия, неинтересное и глупое кино. Маразм главных героев переступает все мыслимые и немыслимые границы. Такую ерунду я даже фоном не включил бы во время вечеринки или какого-нибудь застолья. 2 из 10 (24%), вот и встретились плохие парни в плохом боевике…
Режиссёр Майкл Бэй известен громкими фильмами с мощными спецэффектами, и данный фильм «Плохие парни» не исключение, примечательный факт, что этот фильм — дебютный фильм Майкла Бэя. Но фильм больше всего привлекает своим актёрским составом в лицах Уилла Смита и Мартина Лоуренса. По сюжету они напарники полицейские, которые постоянно шутят и подкалывают друг друга, также они очень разные внешне и по характерам. Герой Смита — высокий привлекательный обаятельный парень, которые любит менять девушек на одну ночь и вообще он не семьянин, а герой Лоуренса, наоборот, женат, имеет детей и не ведет разгульный образ жизни, но также он любитель пошутить, и вообще из их тандема мне больше всего понравился Мартин Лоуренс, так как он не только был объектом насмешек своего напарника, но и сам привнёс большую долю юмора в фильм, его манеры, его жесты и поведение говорили за него. Очень интересный сюжет был провернут с тем, когда им пришлось на некоторое время поменяться ролями и охранять свидетельницу убийства (в исполнении Тео Леони). «Плохие парни» — отличный режиссерский дебют Майкла Бэя с превосходным харизматичным и очень смешным актёрским составом в лицах Уилла Смита и Мартина Лоуренса, фильм, который удерживает долю экшена и юмора от начала и до конца
«Мы вместе гуляем, мы вместе умрем. Плохие парни. Навсегда». (с) («Плохие парни 2») Где-то слышал или читал, что лишь «Скала» является единственным фильмом, срежиссированным Майклом Бэем и имеющим свежий рейтинг. Не знаю так это или нет, но если работы этого мастера эпохальных боевиков и заслуживают порицания, то, возможно, последние. Его ранние творения — это невероятная какофония спецэффектов, сногсшибательных перестрелок, искрометных диалогов и потрясающего саундтрека. Для меня по-прежнему в списке его работ остается первым номером именно «Скала», которую уже пересмотрел раз 30, если не больше. Но до The Rock были «Плохие парни» — первая работа Бэя, имеющая относительно небольшой бюджет (19 миллионов), но собравшая на выходе более 140 и запомнившаяся отличным актерским дуэтом Уилл Смит/Мартин Лоуренс. Однако, как показали Bad Boys, некоторые приемы Бэй использовал уже повторно в «Скале», а оригиналом являются именно «Плохие парни». К примеру, проникновение группы злоумышленников на охраняемый объект и способ обезвреживания охраны, применение приборов ночного видения и прочие моменты. Поначалу, видя первые сцены, даже можно спутать эти два фильма, но в дальнейшем сюжеты слишком различимы, чтобы их сравнивать. Уже с первого своего фильма Майкл Бэй показал, что будет делать в своей карьере упор на эффектность и яркость своих проектов: Обилие погонь и перестрелок, красочные сцены убийств (не жестокие, а именно красочные по своей запоминаемости), харизматичные не только положительные, но и отрицательные герои (как например Фуше в исполнении Чеки Карио), классные детали декораций — графично-отчетливые костюмы спецназовцев, эффектные виды Майами, непременно красивые женщины (о, Теа Леони в роли Джули Мотт здесь была просто сногсшибательна), стреляющее оружие крупным планом и конечно автомобили. Одна из самых крутых и ярких фишек «Плохих парней» — взаимоотношения Майка Лоури (Смит) и Маркуса Бёрнетта (Лоуренс), которые дополняют друг друга своим характером, которые за счет постоянных перепалок друг с другом вводят в ступор окружающих, ведь те не понимают — ругаются эти двое или прикалываются. Постоянно подкалывая, издеваясь и подначивая напарников, они выстраивают здоровые рабочие отношения между собой, при этом оставаясь лучшими друзьями и вне службы. Кроме того на одном дыхании слушаются их диалоги, когда один подхватывает и заканчивает фразу другого или когда оба с вполне серьезным видом несут чушь (а может и не чушь — это ведомо только им). Майк: — А теперь брось пушку и дай мне пачку фруктовой жвачки!!! Маркус: — А мне «Скиттлз»! И так на протяжении всего фильма. За счет их, простите, словесного поноса, каждая сцена с участием этого дуэта выглядит эпохально и необычно. По отдельности — они те еще мастера болтологии, но как только они начинают рассуждать о чем-то вдвоем — все, невольному их собеседнику можно вызывать врача-реаниматалога! И это стало возможно (яркость диалогов) благодаря тому, что Бэй разрешил актерам импровизировать, ведь ему не понравились сценарные фразы! А когда говоришь то что думаешь, где-то от сердца, где-то то, что на язык попало, сами понимаете — получается порой невероятная галиматья, а иногда — отборная тирада, которую потом хоть в цитатник заноси. В случае с Bad Boys — второе. Фильм был прохладно воспринят? Да идите в баню, критики! Это крутейший боевик 90-х, впитавший в себя не только горы трупов и массу перестрелок, но и отменный актерский дуэт с их острыми и хорошенько подвешенными языками, отчего не только просмотр, но и прослушивание «Плохих парней» превращается в удовольствие. Если честно, я скучаю именно по таким фильмам. Сегодня боевиков тоже предостаточно, но вот таких как «Плохие парни», «Скала», «Воздушная тюрьма», «Сломанная стрела», «Враг государства», «В осаде 1—2» почему-то не встретить. Может это связано с ностальгическими нотками детства, отчего эти киноленты остаются ярким воспоминанием и по-прежнему любимы, а новинки воспринимаются уже как попытка повторить нечто подобное? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Много фильмов снято про полицейских, но в основном это фильмы детективного жанра и жанра «полицейский боевик». Но фильмов про темнокожих полицейских, да еще и с комедийной изюминкой снято не так уж и много. И «Плохие Парни» один из них, яркий тому пример. Это типично комедийный боевик, причем с довольно хорошим балансом ярких искрометных шуток и достаточно мощного экшена. Давно я не писал рецензии на Кинопоиске в связи с потерей доступа к аккаунту и покупки нового компьютера несколько лет назад. Думал не найду способ зайти сюда в прежний аккаунт. Но сегодня утром разбирал чердак в поиске старых новогодних игрушек и случайно нашел старую тетрадку с паролями от прежнего компа. Поэтому, воспользовавшись случаем и просмотрев сегодня в настроении Бэд Бойз, решил высказаться о нем. Тем более это дебют Майкл Бэя, одного из моих любимых режиссеров за красивые блокбастеры. Ну вернемся теперь к фильму. Сюжет у него крутится вокруг двоих копов-напарников, полностью противоположных по своему характеру и ограбления склада вещдоков с наркотиками. Маркус он семейный, с большой семьей и очень юморным характером, и с особыми шутками, которыми он реально забавляет на протяжении всего фильма. Майк же наоборот, холост, но довольно богат и более сдержанный, чем его напарник. И вместе им предстоит защитить Джулию, свидетельницу по делу о наркотиках и убийстве. Но сколько переделок им придется пережить, и сколько нелепых ситуаций… Конечно, эти нелепые ситуации украшают фильм, как раз и дают тот самый эффект комедийного боевика, причем Мартин Лоуренс тут самый настоящий, как и во всех его фильмах, его амплуа в Плохих Парнях это его как бы конек, с которым он появится во всех остальных подобных фильмах. У него искрометный юмор, местами даже пошлый, но все равно смотрится на ура даже сейчас, а в конце 90-х, когда я впервые посмотрел Плохих Парней он и вовсе смотрелся свежо. Ну насчет Уилла Смита могу сказать, он более строгий, подтянутый, спортивный, и конечно же тоже чем-то искрометный. Но не так как Лоуренс в роли Маркуса. Тот конечно быстро бегает, стреляет метко, и весь подтянутый такой как атлет. И могу сказать, что в дуэте с Лоуренсом он вжился в свою роль в этом фильме. Ну конечно не может не порадовать молодая и красивая здесь Теа Леоне, играющая свидетельницу. Тогда она мне тоже нравилась, но конечно в последующих фильмах она не так заметна, как в этом, это её наверное самая запоминающаяся роль. Ну и конечно же, это режиссерский дебют самого Майкла Бэя, который в будущем запомнится зрителям своими красивыми бабахами в будущих блокбастерах, которые он снимет после. Но пока это его первая работа. И хочу сказать, первый блин у него не вышел комом, а наоборот удался. Конечно тут меньше взрывов, чем в последующих его блокбастерах, но все равно смотреть интересно. Конечно, перестрелки в фильме будут похуже, чем у того же Джона Ву, ибо Бэй не «перестрелочник»,а «взрыватель» по своей режиссерской натуре. Но например тот самый фургон с эфиром он сумел хорошо бабахнуть, показав тогда, что он может снимать экшены. Также и заброшенный аэродром он бабахнул неплохо, показав свою натуру. Одним словом, почерк Бэя в этом фильме чувствуется, но конечно не так, как в будущих, ибо еще пока набирается опыта как бы. Но в основном акцент фильма поставлен не на взрывы и погони, хотя и они тут есть, а на саму сложившуюся ситуацию и комедийное поведение двух напарников, которые все-таки, несмотря на свою противоположность и взаимные трения улаживают дело до конца. В целом можно сказать, что этот комедийный боевик удался, и многие, кто рос в 90-х, вспомнят его добрым хорошим словом и будут регулярно пересматривать, ностальгируя по временам, когда видеокассеты VHS были в ходу. Я тоже испытал ностальгию, просмотрев его снова несколько часов назад. Одним словом, это хит комедийного боевика, причем вполне удачный хит. Ну что могу сказать в общем. Фильм у Бэя удался как дебют, Джерри Брукхаймер и Донни Симпсон не подкачали. Да и актеры довольно неплохо здесь сыграли. Возможно не хватает чего-то, чтобы фильм стал блокбастером или культовым, но с учетом того, что это комедийный боевик, он очень даже смотрится великолепно. 9 из 10 Рекомендовано к просмотру.
- Майк, это же не прилично… … Прикрой сиськи, быстро! Маркус Плохие парни «Круто сваренные» — идеальный боевик Гонконгского мастера. Не справедливо обделён зрителем. Но «Плохие парни» Бэя смотрят все, признали классикой. Ах-ха-ха! Куда ему выиграть против Джона Ву? Он даже правил игры не знает. Всё, чем может обрадовать Бэй, это картинкой, прямо, как Снайдер. Но Зак мой режиссер. Когда-то я оценил эту картину гораздо выше. Ошибка юности, не больше. В попытках разглядеть культурное влияние в этом фильме, я пришел к осознанию того, что мне он категорически не нравится. Вероятно, к большому удивлению некоторых людей, я обнаружил, что «Плохие парни» являются поверхностной, некомпетентной имитацией ультра-кинетических фильмов Джона Ву в Гонконге. Все, что показывает Бэй, уже было показано, только лучше и не так безвкусно. По правде говоря, я бы хотел выразить благодарность моему сэнсэю по кунг-фу, который научил меня втягивать диафрагму так глубоко, что однажды это спасло меня от поезда, который пронёсся в сантиметрах от меня. Сегодня, это помогло мне подавлять крики. По своей сути, «Плохие парни» слишком банальный фильм, чтобы говорить о нём серьезно, но я готов. Фильм фокусируется на двух детективах полиции Майами по наркотикам: Майк (довольно богат) и его напарник — «счастливо» женатый семьянин Маркус. Этот фильм использует личности своих звезд, чтобы избежать какой-либо реальной, хорошо прописанной комедии. Все так ненавидели сценарий, что Бэй дал Лоуренсу и Смиту свободу, возможность импровизировать и результат, на самом деле, довольно раздражает. Вместо остроумных, комичных отступлений и захватывающих словесных схваток, которые вы ожидаете, вся комедийная составляющая подаётся, скажем, со скрипом. Два наших юмориста тратят свои таланты, спорят, создавая бестолковые и глупые моменты сюжета. Хитрость Бэя помогает усложнить, в лучшем случае, рутинный сюжет, но он не делает ничего, чтобы улучшить понимание между напарниками. Он просто не хочет этого. Бэй плевал на любовь и на женщин. В его кинематографе они пустые, не многогранный красавицы, без ярко выраженных принципов. Кино сделанное режиссером видеоклипов, который никогда не покидал MTV и двумя звездами ситкомов, пытающиеся избежать подземное царство, иначе известное, как «Телевидение», которое, в то время, являлось крахом для актёра. Маркус должен рассказать своей жене о том, где он проводит свои ночи. Вижу попытку высосать конфликт на пустом месте. Глупые выводы, подозрения и вот он контект. Но, что еще хуже, в этой ситуации нет напряженности. Хромая предпосылка для конфликта, может быть решена с помощью простого диалога, но нас ждёт череда нелепых разговоров и действий. Мы страдаем от бесконечных сцен, когда Маркус пытается, но не может быть Майком. У Лоуренса есть образ, позаимствованный практически целиком из его же ситкома. Смит играет отлично, так хорошо, что вы даже не заметите, как он не отличается от себя в «Принц из Беверли-Хиллз». Их персонажи существуют, как едва функционирующие взрослые, но кто-то в полиции Майами дал им оружие. Кто такой Майк? Засранец и плейбоя или чувствительный, противоречивый коп, который тратит много времени, не играя по правилам? Или он должен тратить семейное наследство на дизайнерские вещи и проституток, чтобы случайно не посмотреть в пустую яму, которая является его жизнью? Правда в том, что ответа нет. Довольно инфантильный подход к раскрытию персонажа. Бэй так же, само собой, смотрел далеко, довольно много экшена. Он казался испуганным, что у него никогда не будет второго шанса снять кино. «Плохие парни» выглядят, как маленькие мальчики, пытающиеся поиграть с каждой игрушкой в песочнице, прежде, чем мама позовёт их на ужин, заставляя помыть свои руки. Посмотрите «Полицейский из Беверли-Хиллз» или любой из первых трех фильмов «Смертельное оружие». Посмотрите на Риггса и Роджера Муртау. Обратите внимание на товарищество, на полярные противоположности, притягивающее к экрану, на человеческие отношения, развивающиеся на экране между двумя героями, которым не нужно убивать время, что-либо доказывая своим стервозным женам. Лоуренс и Смит начинают фильм именно так, как они будут действовать всё время, пока он идёт: скулят друг на друга, пока едут в крутой машине. Мы даже не хотим этого, но кино не может дождаться, чтобы сделать отсылку на другие, лучшие боевики. Возможно, Бэй усердствовал, Бог его знает, но почему Уэс Крэйвен, по крайней мере, старался перекроить каноны своего жанра в 90-х? Что мы имеем? Уилл Смит бегает в слоу-мо, много разговаривая, есть еще его товарищ Мартин Лоуренс, который также много говорит. Они — копы, они — плохие парни, которые проговаривают свои рты, бегают, стреляют из пистолета. Есть общий плохой парень, он еще хуже первых двух. Этот плохой, он основной злодей этого боевика, который, очевидно, злой ради того, чтобы быть злым. Его ждёт эпическая битва с нашими парнями в слоу-мо. Вывод очень простой — «Плохие парни» — это клон многих других бадди-муви, которые пришли раньше. Реальная причина похвалить кино, заключается в том, что Мартин Лоуренс и Уилл Смит действительно хорошие актёры, но импровизация не их призвание. К слову, знаменитый «Час пик», снятый тремя годами позже, сметает и пускает на измельчение данное кино. Трио — Рэтнер, Такер и Чан сделали в разы круче. 3,5 из 10
Никогда особо не питал особой любви к первой части «Плохих парней», зато вторая часть уже как лет десять находится в списке моих самых любимых фильмов. Основная причина, наверное, заключается в том, что это можно сказать два разных фильма, но об этом уже в другой части. «Плохие парни» в свое время открыли миру Майкла Бэя, а для самого Бэя этот фильм стал не просто дебютной режиссёрской полнометражной работой, но и путевкой в мир большого кино. Казалось бы обычный боевичок про доблестных копов с малоизвестными актерами от вообще неизвестного режиссера мало мог на что рассчитывать, но не смотря на все это «Плохие парни» в далеком 1995 году стали настоящим хитом, принеся студии хорошие деньги. И причин этому много. В первую очередь в то время, фильмы про полицейских были безумно популярными и на этой волне и выехали «Плохие парни». Сейчас понятно все кругом поменялось, вкусы зрителя стали совсем другие, да и сам зритель стал более разборчив, требователен и привередлив. Плюс не стоит отрицать, что сам рецепт фильм весьма удачен. Здесь мы видим интересную историю, колоритных и необычных главных персонажей, за которыми действительно интересно наблюдать, качественный и динамичный даже по современным меркам экшен, ну и конечно немалая доля юмора, которая является отличительной чертой этого фильма. Все это в совокупности приносит хороший результат, который работает и действует. На самом деле с каких сторон не посмотри, «Плохие парни» получились отличным фильмом. Здесь есть все что присуще нашим любимым боевикам из 90-ых. Крутые перестрелки, драки, погони, взрывы, хорошая динамика, юмор и интересный сюжет. Да, что говорить, «Плохих парней» уже смело можно называть если уж не классикой, то точно одним из ярчайших представителей своего жанра. 7 из 10
«Плохие парни» — картина с которой Майкл Бэй — мастер рекламы и музыкальных клипов начал своё восхождение на киноолимп. 19 млн. долларов не те деньги на которые можно снять фильм с Тротилом Бензиновичем в главной роли, со сценарием из столба и огромной грибковой шапки на единственную страницу. Это первый и последний фильм Майкла Бэя не перешагивающий двухчасовой рубеж, и один из немногих (двух, если быть точнее), который держится на диалогах персонажей (преимущественно двоих). Маркус Бернет и Майк Лоури. Плохой коп и Очень плохой коп. Примерный семьянин и развязный казанова. Первый вкалывает чтобы прокормить семью и лишний раз не готов ввязыватся в передряги. Второй — обладатель большого наследства, носящий значок ради острых ощущений, не «вынимающий пистолет по нужде», но «убирающий его в кобуру в промежутки между перестрелками». Эти двое очень непохожи друг на друга, но являются лучшими друзьями и их «преимущественно словестные, хотя бывают исключения» перепалки — сильнейшая сторона картины и главная причина смотреть и пересматривать это кино. Первый экранный мир Бэя задаёт традиции всем будущим мирам этого режиссёра. Здесь полно взрослого юмора (эта составляющая не зависит от рейтинга), немного пафоса, крутые машины и шикарные девушки, американский флаг в роли американского флага заслуживающий упоминания в титрах (после всех актёров в форме «and American Flag»), но пока ещё не сильно достающий, эффектная операторская работа и запоминающийся саундтрек. Ограниченный в ресурсах, он не располагает тоннами огня и металла и является самым лёгким и «человечным» из всех работ Майкла Бэя. Успех фильма, позволил Бэю прыгнуть на несколько уровней вверх уже через год. И в каждой его новой работе, техническая сторона всё больше вытесняла творческую. «Плохие парни» самый тихий и душевный фильм Бэя, что не мешает ему быть превосходным боевиком. 10 из 10
Данный фильм для меня высший пилотаж. Всегда прекрасны истории о дружбе, не важно о мужской или женской, подкреплённые интересным сюжетом и хорошим юмором, «Плохие парни» не исключение в этом плане. Сюжет крутится вокруг двух офицеров полиции и лучших друзей по совместительству, наполнен весёлыми диалогами и зрелищными спецэффектами, но главное пожалуй то, что в фильме чувствуется особая атмосфера. Не важно насколько сильно они могут подкалывать друг друга, ведь самое главное, что в случае чего, они всегда готовы броситься друг другу на помощь. Актёры подобраны идеально, хорошая получилась команда в визуальном плане и в мастерстве актёрской игры. Чудесные места съёмок, очень много красивых видов. Майами и вечное лето. Взрывы, погони и перестрелки на фоне шикарных вилл, бассейнов и тёплых закатов смотрятся эффектно. Порадовало музыкальное оформление фильма. Динамичные и позитивные саундтреки поднимают настроение и заряжают энергией. — «Это моя семья! Не разрушай счастливую семью!» Маркус. — «Тогда ты не одевай мою одежду.» Майк. 10 из 10
Когда оцениваешь старые фильмы 90-х годов, их сложно ругать. Все минусы, которые есть в фильме, перекрывают теплые чувства навеянные тем временем, когда трава была зеленее. Так и здесь. Немножко затянутое начало, и почти полное отсутствие экшен сцен в первой половине фильма, казалось бы, для комедийного боевика непростительно. Но с такими харизматичными героями, и атмосферой «крутых копов» как-то не хочется акцентировать на этом внимание. При этом радует присутствие сюжета, хоть и простенького, который объясняет все эти классные перестрелки. К слову, в современных боевиках начинают забивать на рассказ истории зрителю. Хочется лишь добавить, что во второй половине фильма выдержана настолько хорошая динамика перестрелок и шуток, что вы захотите пересмотреть этот фильм как нибудь еще. И дует актеров — Уилл Смит и Мартин Лоуренс станет одним из любимых, очень уж хорошо они вжились в роль своих героев. Для любителей хороших боевиков с юмором, или же крутыми спецэффектами, просмотр обязателен. P.S. И заметьте, ни одного слова про режиссера картины — Майкла Бэя. В то время не важно кто его снял, если картина годная, имя режиссера на неё никак не влияло.
Бэй, Бэй, Бэй — как много в этом кратком слове, в этой фамилии. Его режиссерский почерк заметен невооруженным глазом, а умение создавать великолепную захватывающую картинку стало визитной карточкой американского Миши (Майкла). Если он садится за режиссерское кресло, то приятное наслаждение просмотра (как правило) остросюжетного боевика Вам обеспечено, а приправленное пафосными юморными речевками действие фильма превратится в аттракцион неслыханной визуальной красоты. И если Вы еще ни разу не сталкивались с творчеством этого прославленного голливудского киношника, то я искренне Вам сочувствую. Уже по первым кадрам «Плохих парней» видна работа Бэя и это не может не радовать. Но этого еще цветочки, ведь после первых минут 20 начинаешь понимать, что легендарная «Скала» с Кейджем и Коннери начиналась именно отсюда, с «Плохих парней». Ярко оранжевый восход (так любимый Бэем) вместе с несущимся по трассе скоростным авто Смита, ну и конечно же захват некого хранилища в тех же синих тонах, с той же внешне схожей спецгруппой в самом начале фильма (отличие лишь в отсутствии в кадре боеголовок со встроенным опасным химическим веществом). На этом, и без того ясно видная отсылка к «Скале» закончилась. Начинается знакомство с главными героями. Мартин «верный муж и подкаблучник с нулем в бумажнике» Лоуренс и Уилл «живу как хочу на пару со своими миллионами» Смит копы до мозга костей. Копы преданные и самые профессиональные во всем Майами. Могут часами проводить свое свободное время на работе лишь бы раскрыть еще парочку преступлений для своей страны. Оба закадычных друга, но друга абсолютных разных. Но в то же время схожих как минимум к любви к своей нелегкой полицейской доле. У них своя методика и свои правила, а если для наказания виновных им потребуется разнести полгорода, то можете не сомневаться, они это сделают, как ни парадоксально, но во благо этого же города. Помимо двух главных героев запоминается своим участием в фильме привлекательная Теа Леони, которая никак не испортила этот остросюжетный аттракцион своим обаянием и неузнаваемый Джо Пантольяно, у которого откуда ни возьмись на голове выросли аккуратно подстриженные джунгли. Большей частью в своей карьере он играл простачков, комедиантов или же скользких типов, здесь же вместе с прекрасным русским дубляжем, он весьма и весьма уверенно руководит нашими двумя героями, причем так яро, что в уверенности его персонажа и легитимности назначения на столь высокий полицейский пост ни в коей мере не сомневаешься. Весь фильм — это череда аттракционов, где будут разноситься на мелкие осколки автомобили, ангары, дома, грузовики и все, что попадется под руку нашим славным негодникам. И это все на протяжении почти 2 с половиной часов, да и под руководством господина Бэя. Вроде бы неплохо, да и снято превосходно. Однако перед просмотром ожидаешь увидеть помимо качественной картинки еще и качественный юмор, с Лоуренсом (в первую очередь) и со Смитом. Это логично и весьма предсказуемо. Но по-настоящему метких шуток и удачных приколов здесь раз-два и обчелся. Сидишь большую часть фильма с натянутой улыбкой в предвкушении чего-то яркого и веселого, но… все так сидишь и ждешь до самых титров. И это за пресловутые 2 с половиной часа! Неимоверно обидно и… обидно! Ведь наряду с такой визуальной работой режиссера, с актерским составом великолепный юмор позволил бы назвать этот фильм в полной мере классным! Ну а пока заслуженные…
Задался целью — пересмотреть все фильмы Майкла Бэя, благо их не так много. (кроме «Скалы» которую смотрел несколько раз других его фильмов не видел вообще). Естественно знакомство начал с дебюта «Плохие парни». после просмотра у меня остались смешанные впечатления. Начну с недостатков. Главным недостатком этого фильма является работа сценариста, точнее то как прописаны диалоги этого фильма. Ничего нет удивительного в том, что Майкл Бэй разрешил импровизировать актёрам на съёмочной площадке. Это позволило хоть как-то прикрыть огрехи сценариста. И второе: во время просмотра этой картины у меня возникало ощущение, что Лоуренс и Смит конфликтовали с Бэем по поводу видения картины. И точно на сайте michaelbay.com прочитал информацию, что у актёров и режиссёра были разногласия: Лоуренс и Смит хотели чтобы фильм был комедией с элементами боевика, а Бэй наоборот — хотел снять боевик с элементами комедии. Такие споры тоже не пошли на пользу фильму. Он получился неровным по ритму. Теперь о достоинствах картины. Во-первых к ним относится режиссура Майкла Бэя. Картинка, построение кадра, работа с оператором, съёмка перестрелок, все выполнено на отлично. Особенно мне понравилось как было снято ограбление полицейского склада в самом начале фильма и финальная перестрелка. Ну а то, что Бэй из своего личного гонорара профинансировал пересъёмку финального взрыва. (он обошелся в 25 тысяч долларов) то тут ничего кроме восхищения поступком режиссёра высказать нельзя. Во-вторых: плюсом данного фильма являются актёрские работы. Лоуренс и Смит показали что обладают комедийным талантом, хотя с моей точки зрения Лоуренс немного переигрывал; хорошо сыграли свои роли Чеки Карио и Джо Пантолиано. Третьим плюсом фильма является музыкальное сопровождение. Резюмируя всё вышесказанное можно сказать, что получился стандартный полицейский фильм, с отдельными хорошими сценами, но который я лично смотреть больше не буду. 6 из 10
Два закадычных друга, Маркус Бёрнетт и Майк Лоури, трудятся в самом занятом отделе полиции Майями — департаменте по борьбе с наркотиками. Известно, что Майями является одним из крупнейших опорных пунктов международной наркоторговли. Собственно, дерзкое похищение солидной партии конфискованного героина и становится основой для их очередного дела. Преступники ночью проникли в полицейский участок и вынесли белого порошка на совершенно неприличную сумму. Несмотря на то, что напарники давно работают вместе, особого согласия между ними не наблюдается. Вся проблема в том, что для Маркуса служба в полиции — необходимость. Этим он зарабатывает на жизнь, кормит свою жену и детей, в то время как Майк — богатый мажор, получивший наследство. Поэтому пока Маркус прозябает в сексуальном супружеском эмбарго и в поте лица оплачивает счета, его приятель разъезжает на престижных авто и водит дружбу с длинноногими моделями. Многим, в том числе и Маркусу, иногда кажется, что их коллега слишком уж эффектно смотрится в своем новеньком Porsche, и выбрал полицейскую карьеру не по призванию, а из-за нехватки адреналина в крови. Как бы там ни было, друзья в своих спорах редко доходят до серьезных обид, ведь случись что, каждый из них готов пожертвовать жизнью ради напарника. Прознав о том, что их подельник, бывший коп Эдди Домингес, прикарманил брикет героина для себя любимого и собирается закатить крутую вечеринку с девочками, бандиты устраивают тому кровавую баню. А заодно и устраняют случайную свидетельницу Макси, девушку из эскорта, приходившуюся Майку близкой подругой и информатором. Теперь для Лоури рутинная работа превращается в дело чести, в то время как его напарнику Маркусу приходится вообще «потерять лицо». Дело в том, что единственная выжившая свидетельница убийства, симпатичная, но безработная Джули, не хочет разговаривать ни с кем, окромя Майка. Так как последнего в нужный момент поблизости не оказалось, начальник приказал Маркусу «сыграть Майка» на пользу общему делу. Теперь Маркус вынужден днем и ночью беречь здоровье их подопечной, а его напарник — присматривать за семьей напарника. Разрываясь между срущими собаками, капризной мадмуазель, ревнивой женой, вечно недовольным начальником и опасным расследованием, Майк и Маркус просто обязаны восстановить «статус кво» и выражаясь их языком, надрать задницу дерзким грабителям… «Плохие парни» стали первым, и по некоторым оценкам, лучшим фильмом в карьере одного из самых преуспевающих режиссеров современности — Майкла Бэя. До этого Бэй преимущественно занимался постановками музыкальных клипов, а также успел поработать в качестве автора знаменитых эротических зарисовок видеожурнала «Плейбой». Клиповая манера в его начальных работах чувствуется, если не сказать, что бросается в глаза. Впрочем, это как раз является достоинством, а не недостатком «Плохих парней», хотя постоянное мельтешение в кадре может у некоторых зрителей вызвать головокружение. За работу над «Плохими парнями» Бэй получил скромные 100 тысяч долларов, тогда как уже через 6 лет его режиссерские гонорары выросли до невероятных 25 миллионов («Перл Харбор», 2001). А затем уже последовали миллиардные «Трансформеры» и за Майклом Бэем однозначно утвердился статус главного штамповщика блокбастеров. Увы, данная характеристика никоим образом не относится к достоинствам режиссера, ибо критическая братия, в отличие от зрителей, перманентно распинывает творения Бэя в прессе, а его «Трансформеры» столь же регулярно номинируются на «Золотую малину». Феномен «кино для черных» существует в Голливуде достаточно давно. Грубо говоря, негры снимают фильмы для негров, и к черту политкорректность. Данная продукция пользуется местечковым спросом, но учитывая размер целевой аудитории, вполне способна собирать полные кинозалы. В Америке до сих пор появление темнокожего актера вкупе с Оскаром считается достижением невероятной важности, а не ординарным ежегодным событием. Многие продюсеры долгое время не рисковали отдавать проекты на откуп «темным звездам», предпочитая ставить их в пару с белыми. Доказательств тому масса: Ричард Прайор и Джин Уайлдер, Дэнни Гловер и Мел Гибсон, Эдди Мерфи и Ник Нолти. Майкл Бэй не побоялся сделать ставку на малоизвестных актеров, Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Притом, что ни тот, ни другой на момент съемок картины не являлись даже номинальными звездами кино. Смит имел весьма ограниченный опыт работы в полном метре, хотя уже прославился на телеэкране (сериал «Принц из Беверли-Хиллз»), а также на сцене в составе рэп-дуэта DJ Jazzy Jeff and The Fresh Prince. Лоуренс же работал актером с середины восьмидесятых, но опять же, был известен среди «своих», сыграв в сериале «Мартин» и в связке с Эдди Мерфи в весьма средненькой комедии «Бумеранг». Две телезвезды неожиданно для себя и для публики показали настоящий класс в кадре, буквально сотворив отличнейший драйв из пустого места. Хорошо сработал принцип противоположностей — болтливый коротышка Маркус супротив рассудительного красавчика Майка. При этом в части боевитости Лоуренс ни в чем своему напарнику не уступает и столь же уверенно расправляется с бандитами. Таким образом, не имея на афише громких имен, Бэй умудрился снять добротный и зрелищный боевик, который ему вспоминают до сих пор. А вот с продолжением Бэй немного промахнулся. Можно сказать, что слишком долго ждал, ведь между двумя фильмами прошло 8 лет. Нет, актеры не успели состариться и по-прежнему выглядят в кадре эффектно, но к тому моменту Лоуренс, и особенно Смит, были уже звездами первой величины, и от них ждали большего. Зрелищность была на высочайшем уровне, это конек Бэя, а вот сценарий местами провисал в каких-то совершенно ненужных диалогах, главный злодей получился неубедительным, да и сами актеры будто бы устали от своих персонажей и откровенно скучали в кадре. Ходят слухи, что после окончания «Трансформеров» режиссер таки собирается снять третью часть. Та же бабка глаголит, что картина, если и появится на экранах, то не раньше 2015 года, когда Смиту уже будет 46, а Лоуренсу — почти 50. Возраст, конечно, не помеха, некоторые известные личности продолжают «мочить в сортирах» до самых седин, не снижая темпа. Но если у Лоуренса карьера протекает ни шатко, ни валко, то Смит имеет репутацию вдумчивого кинодеятеля и согласится на участие в «Плохих парнях 3» только при наличии грамотного сценария и существенного гонорара. 9 из 10
Всегда обожал Плохих парней. Это просто отличный бодрый экшен с классным юмором, взрывами, погонями, перестрелками. Это — классика девяностых. И, должен признать, это один из моих любимых фильмов. Бодро смотрится и воспринимается, всё отлично! Начнём с актёров: подобраны замечательно. И каждый из них сыграл очень хорошо и правдоподобно. Даже Уилл Смит, которого я недолюбливаю, смог заставить меня порадоваться его присутствию в фильме. Конечно, отличился Мартин Лоуренс. Обожаю этого актёра, всегда весёлый, всегда рассмешит. И Теа Леони не подвела, тоже классно сыграла. Вообще в фильме все актёры были отлично подобраны, и все хорошо сыграли. Ну, разве что главный злодей мне не понравился. В фильме был показан мало, и у него не было харизмы. Этот актёр никак не проявил себя, в отличии от остальных. Музыка: именно здесь всё было грамотно поставлено, всегда под ситуацию подходила, была разнообразна. За это отдельное спасибо. Ну, и как же не отметить главную песню «Bad boys». Просто шикарная песня, не могу не любить её. Постановка отличная вышла, не буду описывать её, всё надо увидеть. Сценарий тоже хорош: есть здесь и семейные ссоры, есть и разногласия в дружеских отношениях, и доведётся посмотреть на множество разговоров, шуток, перестрелок, взрывов и т. д. Есть, на что посмотреть. Сюжет: ну, здесь не о чем говорить, он тут нужен только для объяснения всех убийств и т. д. Итак. Как я считаю, это отличный фильм для просмотра. Он полон положительных качеств. Рекомендую его всем. 9 из 10
Фильмов про полицейских-напарников полным-полно, «Плохие парни» — ещё один из этой категории. Его принципиальное отличие от «стада» в том, что напарники здесь — чёрные. Также надо отметить, что рассматриваемый боевик не лишён примеси комедии, причём частенько «пробегает» и чёрный юмор. Комичных ситуаций предостаточно — зритель гарантированно будет смеяться; даже тревожные моменты обставлены в фильме с юмором. Сюжетная же составляющая фильма не отличается оригинальностью, ведь сюжетов про наркоторговцев в боевиках великое множество (наверное, это одна из самых распространённых тем), а посему ещё одна капля в море шороху не наводит. Таким образом, я не могу сказать, что «Плохие парни» особенный фильм, но разок глянуть его можно и даже нужно — особенно поклонникам боевиков. Обсуждать актёрскую игру считаю бессмысленным — все актёры блестяще справляются со своими ролями. Вердикт. Ядрёный коктейль из динамичного боевика и чёрной комедии. 8 из 10