Не сказать, что Такаси Симидзу обладал особой выдумкой и находчивостью, от чего в его ранней карьере режиссера и сценариста не было особого разнообразия и ярких художественных вспышек, и тем не менее ему удалось стать одним из самых интригующих мастеров хоррора родом из Страны Восходящего Солнца. Насмотревшись на успехи коллег, покоривших экраны вместе со «Звонком» и «Темными водами», Симидзу решил, что ему также стоит обратить свой взор на мистический фольклор Японии, в коему особое место занимают мстительные призраки, отправленные на тот свет не по своей воле. Изучив немало свидетельств, описывающих настоящую встречу людей с неуспокоенными душами, а также различные пугающие предания, уходящие корнями вглубь веков, Симидзу приступил к написанию сценария, по которому впоследствии снял картину, известную как «Проклятие». История разрушенных ожиданий, разбитого сердца и холодной, пронизывающей мести оказалась настолько популярной среди японской аудитории, что впоследствии продюсеры заставили Симидзу выстроить на основе «Проклятия» полноценную франшизу, в которой количество продолжение нормировалось исключительно кассовыми сборами. А так как «Проклятие» стало феноменом у себя на Родине и даже стало проникать в иные страны мира, голливудские продюсеры посчитали, что им во что бы то ни стало адаптировать заманчивое повествование под западные реалии, но при этом оставить во главе процесса самого Такаси Симидзу, который как никто другой знал, как работает его хоррор и что с ним необходимо делать в дальнейшем. Проведя успешные переговоры с режиссером, загоревшийся идеей переснять «Проклятие» Сэм Рэйми выделил ему все необходимые средства и даже не был против того, чтобы съемочный процесс прошел в Японии, дабы повествование не утратило диковинный восточный колорит. И вопреки заявлениям некоторых скептиков о том, что римейки априори не могут быть лучше оригинала, «Проклятие» образца 2004 года оказалось вполне дееспособным и напугало своими сюжетными перипетиями немалое количество пораженных зрителей, которые ожидали продолжения, которое выходило из открытого финала картины. Не имея права заставлять зрителей выжидать дольше необходимого, Рэйми и Симидзу приступили к незамедлительной работе над сиквелом римейка, добавив в историю гораздо больше героев и локаций, сделав упор на жутчайших приключениях ни в чем не повинных обывателей из многоквартирного дома в Чикаго, коим не посчастливилось войти в контакт с человеком, имевшим неосторожность войти в дом Каяко, из которого проклятие, наверное, не уйдет никогда. Однако несмотря на то, что второй совместный фильм Симидзу и Рэйми оказался пугающим, интересным и даже непредсказуемым, зрители не поспешили одарить его вниманием, из-за чего кассовые сборы ленты оказались в разы меньше того, что ожидалось. И несмотря на то, что «Проклятие 2» все-таки окупилось в прокате и принесло прибыль на домашнем видео, Рэйми и Симидзу решили, что с них достаточно и двух фильмов, после чего удалились из перезапущенной франшизы к другим проектам. Но пока проклятие Каяко было живо, иные продюсеры не собирались отказываться от возможности еще одного продолжения и решились на третью картину серии, коей было суждено выйти в обход больших экранов сразу на видео, чего с прошлыми фильмами серии еще не было. Критически сократив производственные расходы, пришедшие на смену Рэйми и Симидзу руководители в разы опустили художественную планку картины, попутно пригласив в кресло постановщика Тоби Уилкинса, наиболее известной работой которого был скромный фантастический хоррор «Заноза». И хотя «Проклятие 3» оказалось далеко не таким катастрофическим, как можно было подумать, оно все равно неспособно сравниться с предыдущими частями, являясь весьма удобоваримой, но не более того поделкой, о которой долгой памяти точно не останется. Сам же сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, как семья несчастного паренька Джейка Кимбла (Мэттью Найт) погибла от рук кошмарных призраков Каяко и Тосио, которых не может сдержать никакое расстояние и преграды. Оказавшись в психиатрической клинике под надзором доктора Салливан (Шоуни Смит), Джейк так и не сумел оправиться от произошедшего и ему было предельно ясно, что призраки еще не окончили свой кровавый поход и вскоре в городе появятся очередные жертвы проклятия. Предсказывала это и родная сестра злосчастной Каяко, Наоко (Эми Икэхата), решившая пока еще есть возможность что-то предпринять в Чикаго, и поселиться именно в том доме, где происходили необъяснимые убийства. Выйдя на контакт с Лизой (Джоанна Брэдди), ее старшим братом Максом (Джил МакКинни), а также сестричкой Роуз (Джуди Хобсон), Наоко старается сделать все необходимое, чтобы успокоить мстительный дух Каяко, и вместе с ней против проклятия борется также и доктор Салливан, которой вопреки отчаянно сопротивляющемуся голосу разума таки приходится принять тот факт, что призраки на самом деле существуют и порой им удается уносить в свой темный мир души живых людей. Не собираясь придумывать в отсутствии Рэйми и Симидзу нечто в действительности оригинальное и резвое, способное перевернуть наше восприятие о трилогии и оправдывающее само присутствие триквела в пространстве, создатели возвращаются к старым приемам, без малейших угрызений совести продавая аудитории то, что она и так давно купила. Но в отличии о прошлых фильмов, обладающих достаточным финансированием и смекалкой заслуженных авторов, «Проклятие 3» выдается лишь блеклой копией того, что делали Симидзу и Рэйми. Фильму отчаянно не удается нас увлечь даже при том, что нам рассказывают о некоторых ранее неизведанных моментах из сумбурной жизни озлобленной Каяко. Все эти моменты вплетены искусственно и не имеют должного эффекта в истории, до которой зрителю по большей части нет дела. На протяжении большей части хронометража нам приходится наблюдать за откровенно пассивными действиями группы центральных персонажей, и невооруженным взглядом заметно, что им, собственно, нет особого дела до того, что происходит на съемочной площадке. И даже Шоуни Смит, известная в первую очередь по роли Аманды из серии фильмов «Пила», не сумела удивить своих поклонников ничем стоящим, а лишь с отсутствующим взглядом произносила заученные из сценария реплики, позволяющие хоть как-то довести действие до невыносимо долго ожидаемого окончания. Однако необходимо признать, что вопреки всей той посредственности, что наблюдается нами на экране, «Проклятие 3» все-таки способно вызвать легкий страх, так как некоторые сцены поставлены в действительности грамотно и несут в себе напряжение, которое так необходимо любому хоррору. Жаль лишь то, что режиссер чрезмерно редко обращается к работающим приемам франшизы, и складывается впечатление, что он совершенно не консультировался по этому поводу с самим Такаси Симидзу, который все-таки украдкой заглянул на съемочную площадку, дабы проверить, что же происходит с его детищем во время отсутствия самого мастера в активной работе над проектом. В итоге хочу сказать, что «Проклятие 3» оказалось лишь блеклой копией предшественников и ничего по-настоящему существенного преподнести нам не в состоянии. 5 из 10
А вы откуда? Я из Токио… (примерно 22-ая минута фильма) Проклятие 3 Нашел (для себя) несколько минусов. Первое — чудовищный грим. Я понимаю, что мука из магазина может быть разной, но Каяко чересчур бледная. Она действительно стремная. Зацените. Второе — Тосио. Что это еще за мутант-переросток? Реально испугался, но не потому, что было очень страшно. В чем твоя проблема, сынок? Отмыть и отправить в школу, двойки исправлять. Третье — атмосфера. Ее нет. Если сам Симидзу терял хватку как-то постепенно, то Тоби Уилкинс (сразу же) показывает свою некомпетентность. Четвертое — отвратительная режиссура. Мне не верили, когда ругал Уилкинса за «Занозу», якобы наговариваю на крутого мужика. Пожалуйста, посмотрите на него в этом фильме. Ни одной классной сцены. Жалкое подражание. Забавные игры в японских режиссеров — обернулись полным провалом! Пятое — вялый каст. Детей не трогаю, а Брэдди и МакКинни не могут вытащить кино на своих плечах. Кстати, «Проклятие 3» снимали сразу для видео. Вернулись к истокам. Да, американо-японский триквел решил заработать на дисках. Симидзу маячит в продюсерах, но его вообще не чувствуешь. И апофеоз всей невменяемости — сюжетная билиберда! Такое случается, когда речь заходит о долгоиграющих франшизах. Я готов простить отца-основателя Симидзу. К нему никаких вопросов. Надоело сидеть в проклятом доме, решил перетащить проклятие в другое место. Хорошо (все равно ведь ничего не поменяется, шило на мыло). Но, от «Проклятия 3» попахивает творческой импотенцией. Начали придумывать каких-то ненужных родственников. Сестра Каяко — сумасшедший беспредел! Спасибо — оставьте ваш бред себе. Фильм не рекомендую к просмотру. Лучше оригинального Симидзу пересмотреть. P.S. После этой картины, режиссер Уилкинс перестанет валять дурака и отправится работать на ТВ. Может хоть там себя найдет. 3,5 из 10
9 и последняя рецензия на франшизу Проклятие (включая Девочку в черном и Старуху в белом), при всей моей любви к франшизе этот фильм одним словом -неудачный. Сюжет таков, из Японии в Америку летит сестра Каяко которая знает как изгнать дух сестры, и уже в Америке вместе с одной семьей она бросает вызов духу, что их ждет смерть или победа? Перейдем теперь к недостаткам фильма: 1. Я конечно понимаю что студии хотят денег и готовы снимать все что принесет им деньги не стесняясь исковеркать или того хуже испортить изначальный сюжет превращая его в фарс, пустую комедию, без логики, смысла и актерской игры, тут все испорчено и настолько неинтересно, что еле досмотрела до конца и все только потому что мне хотелось удостоверится в том что Каяко убила всех героев этого фильма. 2. Но опять же несмотря на отсутствие логики, тут присутствует история так называемая завязка, причем весьма интересная, но при отсутствие нормальной операторской работы и режиссуры все было загублено уже в начале, когда показали как убивают несчастного мальчика из второго фильма (это было плохо). 3. Дальше еще хуже Каяко уже не пугала а смешила своим частым появлением и длинными волосами которые лезли отовсюду. 4. Финал, к слову ожидаемый и ненужный, могли бы сделать американский хэппи энд, который был бы лучшим концом к бесконечной серии фильма. Теперь плюсы: 1. Как я говорила ранее это присутствие истории и завязки, линия шаманства которую начали в Проклятии 2, сделали достаточно яркой и интересной для изгнания духа. 2. Недолгое появление мальчика из 2 фильма. 3. Сама Каяко — ее гнев столь же силен и яростен как и в других фильмах, и она также безжалостна. Оценивая фильм я все же не могу не отметить завершенность фильма и самой серии «Проклятие» и несмотря на претензии это делает фильм выдающимся из всех частей франшизы. И еще мне нравится что фильм снят по сценарию Такаши Щимицу, это делает фильм более интересным и атмосферным. К просмотру рекомендовать буду тем кто смотрел предыдущие фильмы и поклонникам Такаши Щимицу. 5 из 10
«Проклятие 3» — мистический фильм ужасов, ставивший жирную точку в данной трилогии. Первый фильм «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар мне понравился, ведь он был реально жуткий, мистический и страшный и собрал в кассовом прокате очень много денег по миру, поэтому второй фильм не могли не снять. Второй же фильм ужасов «Проклятие» получился не очень впечатляющим и немного затянутым. Третий же фильм «Проклятие» раскрывает нам новые тайны призрака Каяко, которая убивает все на своем пути, кто переходит порок ее пристанища, и мы видим новую, жуткую, я бы сказал жестокую и беспощадную историю… В этом фильме целая семья пытается справиться с проклятием, а в помощь им прилетаем из Японии родная сестра призрака и ее сына, которые олицетворяют смерть и ужас. Мы видим третью попытку уничтожить проклятие японской женщины и новые жертвы ее мести. Честно говоря фильм получился далеко не шедевр. Где-то было жутко, где-то глупо, где-то жестоко, где-то вообще неинтересно и предсказуемо, поэтому у меня противоречивое отношение к этому фильму. Актерский состав был скудный и малоизвестный, возможно если бы главную роль сыграла известная актриса или актер, то фильм бы больше привлек внимания, и на некоторые вещи можно было бы закрыть глаза. Если Вы видели первые два фильма, то третий можете посмотреть, ради новых тайн и развязки, но не ждите от данного фильма ужаса ничего сверхъестественного, он посредственный и на один раз. 4 из 10
Оно убило много людей. Оно сумело переместиться в другую страну. И оно жаждет новых жертв. Гнев призраков настигает тех, кто зайдёт в проклятое место. И от этой силы нет защиты. Это может остановить только родной человек того, кто бросил проклятие перед смертью. Но что будет с этим человеком? Перед нами третья часть самой знаменитой истории о призраках, являющаяся уже третьей версией этой истории. Впервые фильм о призраках погибшей японской семьи был снят в 2000 году режиссёром Такаши Шимицу, и представлял собой лишь набор жутких историй без объяснения происходящего. Этот же режиссёр переснял свой фильм в 2002 году и дополнил ремейк второй частью в 2003 году — эта дилогия показала более совершенный сюжет и устрашающие эффекты. Прославившись самым страшным фильмом в истории кино, Такаши Шимицу был приглашён в США для снятия самой совершенной версии этой истории, полюбившейся всем зрителям ужастиков. Была снята новая дилогия в 2004—2006 годах, и это действительно была наиболее интересная и жуткая версия истории о гневе призраков. Все эти фильмы были показаны в кинотеатрах. И столь неожиданно вышла третья часть американской версии — вышла сразу на видео, поскольку снята была не на один уровень слабее, и совсем другим режиссёром. Думаю, будет не лишним рассказать, что я посмотрел первые две части в 2009 году, получил от них незабываемые впечатления (однажды ночью я даже на мгновение пожалел, что посмотрел такой кошмар), и в новый 2010 год в магазине увидел диск с фильмом «Проклятие 3», и прочитав описание, понял, что это действительно продолжение моего любимого ужастика. Настроился вновь погрузиться в эту историю, купил диск. Посмотрев этот фильм, я не совсем понял, что это было. Нет, фильм понравился, даже очень — но это же совсем не то, что я видел в первых двух частях. Не то, и всё тут. Есть призраки, есть жертвы, есть раскрытие тайн — но всё это, скажем, на два порядка ниже, чем в первой дилогии. Пишут, что в этой части менее совершенен грим призраков — да, что-то такое заметно. Призрак Каяко пугает намного слабее, чем в предыдущих частях — вспомним хотя бы моменты, где она выглядывала из-под одеяла, где смотрела из-за шкафа — здесь же таких жутких моментов нет, хотя стоит признать, что некоторые моменты могут напугать не на шутку. Но мне почему-то не было страшно. Я вообще не боюсь таких фильмов, и напугали меня только фильмы из серии «Проклятия». Все, кроме этой части. Если бы это был обычный рядовой ужастик, не связанный с предыдущими сериями «Проклятия», к нему не было бы претензий. Фильм хорош, но он не шикарен, какими были первые две части данной франшизы. Главной фишкой этой части стала сцена с экзорцизмом, проводимая сестрой женщины, призрак которой убивает людей. По-моему, такая сцена не вписывается в общий сюжет и идею этой истории. Но если бы не эта сцена, то и самой третьей части не было бы. Идея третьего фильма — показать перерождение проклятия, и в чём-то такая идея даже уникальна. Сюжет не даёт скучать, есть жуткие моменты — этого достаточно, чтоб назвать эту часть зачётной, но в отличие от моих любимых частей 2004—2006 годов, третья часть получает от меня всего лишь 8 из 10
«Проклятие 3» — триквел легендарного «Проклятие» Такаши Шимицу, от режиссера Тоби Уилкинса. Эта картина типична для Голливуда, где права на названия успешных фильмов перекупаются, и снимаются малобюджетные продолжения с посредственной режиссурой и плохой актерской игрой. «Проклятие 3» как раз такое продолжение. Брэд Кин неплохой сценарист и у него на счету есть удачные фильмы ужасов, однако воскресить давно затертую историю он не смог, высосав из пальца вторичный сюжет и неинтересных героев. В сценарии есть зачатки психологии, закрученной на семейной драме, но она слишком бледная и невыразительная. Игра что главных, что второстепенных актеров плоха и неинтересна. Технически фильм снят слабо. Примитивная камера, дешевые декорации, топорные визуальные эффекты, «пустой» саунд — все это симптомы малобюджетного фильма, снятого безграмотным режиссером. Таким как Уилкинс, у которого за спиной не единой убедительной работы. Картина бездушная, не атмосферная, неинтересная и откровенно глупая, как и сама идея снимать триквел к такому фильму с такой ресурсной базой. 3 из 10
Как только далеко не заходят кинематографисты всех стран, что бы «срубить капусты» и пожалуй нет больше другого жанра, чем жанр фильмов ужасов, где продюсеры и режиссеры готовы снимать продолжения даже самых ужасных франшиз, лишь бы капали деньги. Где идеальным примером можно привести то, насколько сильно была загублена франшиза «Поворота Не Туда», которой нет конца. Вот и уход Сэма Рэйми с поста продюсера и Такаши Шимицу с поста режиссера должен был подкосить проект, но в итоге стал последним выстрелом в голову и без того умирающего существа. Так как отталкиваясь от того, что мы видели в двух предыдущих лентах, данный фильм режиссера Тоби Уилкинса вызывает лишь смех и тотальный «фэйспалм» на протяжении всего просмотра ленты. Так как бюджетные рамки ленты и определения фильма категории Б тотально проехались по качеству данного продукта, который в итоге оказался снятым очень дешевым и низкосортным образом. Что особенно наблюдается в сценах появлений призраков и убийств жертв из числа главных героев. Казалось бы, в продолжениях таких сцен должно быть больше, но тут наоборот. Подобных БУ-сцен в картине и так мало, так и качеством они ужасно проигрывают. Аж нет никакого желания и возможности проникнутся происходящим на экране действием. Разве что, сильное желание на протяжении всей ленты, не досмотреть фильм до конца и удалить его с молниеносной скоростью. Фишка франшизы в том, что каждый, кто хоть раз столкнулся с Каяко будет преследован ею. Соответственно, взаимодействуя с другим людьми, численность потенциальных жертв Каяко неуклонно растёт и это явно даёт понять, что можно штамповать продолжения до посинения и легко превратить франшизу в сериал. Что принципе можно по логике вещей, но крайне противопоказано в рамках качества продукта. Вот и тут, мы не увидели ничего существенно нового. Так как откровенно говоря, перед нами тот же сюжет, что и был в предыдущей части. Разве что, в немного видоизмененной форме и с призывом закончить франшизу. Что в конечном счёте оказывается либо липой, либо попыткой создателей подколоть зрителя. В связи с чем, именно из за отсутствия какой либо оригинальности, смотреть фильм не было интересно. Даже в самом финале, где в стал главных антагонистов ленты прибыло еще одно пополнение. Воспринимать Шоуни Смит в качестве главной героини было сложно. Так как Бог её обделил не только внешними данными, но и актерским талантом. Делая каждую сцену с ней на экране просто невыносимой для просмотра. Остальные же актеры, хоть и не впечатлили, но не вызывали никакого раздражения. Что конечно же порадовало. Разве что, Каяко в исполнении новой актрисы разочаровала и Симба Цутия в образе Тошио, который вызвал у меня лишь смех. Особенно тем, как создатели ленты пытались выдать 15 летнего мальчугана за 5 летнего. Ну конечно же, как в это не поверить наблюдая за этим переростком, не так ли ?! Музыка композитора ленты Шона МакМахона получилась ужасной. Она не только не дополняла атмосферно каждую сцену, но и порой так вовсе терялась из обоймы данной ленты. Словно её в картине нет и вовсе. 2 из 10 Очень низкосортное, проходное, дешевое и абсолютно посредственное продолжение довольно таки не плохой хорор франшизу, которую я крайне рекомендую обходить за километр.
Если первая часть проклятья была во многом интересная, даже страшная в некоторых местах (в некоторых! потому что выбеленная гриммом японочка, так нелепо открывающая рот меня напугать не сможет — скорее насмешить), то этот фильм полный провал по нескольким категориям. Во-первых нет никакого саспенса — нет атмосферы «страха», ни героев, которым хочется сопереживать. Главная героиня похожа на застиранную наволочку, в которой нет ничего примечательного, а глупое поведение вызывает ироническую улыбку. Единственной отрадой фильма была маленькая девочка — вот она то уж и играла хорошо и сама по себе приятная. Придумали тут сестру Проклятья, которая неизвестно где пропадала два фильма, а на третий одумалась и решила избавиться от злого духа погибшей сестры. Логики в сюжете не наблюдается, тему почему это Проклятье оказалось в Чикаго обошли и не заостряли внимание. Фраза девочки:«А мы будем играть в снежки?», когда на улице травка зеленеет я еще долго буду вспоминать с ухмылочкой. Да на все бы можно было опустить глаза, если бы это было СТРАШНО — фильм ужасов же! А тут смешно, предсказуемо и неинтересно. Как бы японское Проклятье не пришло за Уилкинсоном, за такое надругательство. 3 из 10
…или «Они убивают всех и вся» Не знаю, чего ждала от этой части «Проклятия». Может, я действительно слишком привыкла к ужасам подобного жанра, когда японские мальчики и девочки, намазанные белой пудрой, с сильно выделенными черными глазами, страшно кривляясь, словно у них сломаны все кости, выползают из-за двери… Раньше меня это пугало до дрожи в коленях, но сейчас эффект уже не тот. Хотя, надо признать, за просмотром я особо не скучала, а потому — фильм выдержал все мои нападки и недовольства. Начнем с того, что третья часть разительно отличается от первых двух: поэтому я заранее была готова, что ждать особого восторга не следует. Итак, Наоко приезжает в Чикаго, чтобы остановить проклятье, которое угрожает всем и каждому в одном из домов этого города. А в нем мы видим трех людей: Ордерли, Лизу и Роузи — одной семьи, которые сдают в доме квартиры. Именно в этом доме и селится Наоко, чтобы предупредить семью об опасности. Правда, конечно, ей не верят, а позже начинают твориться странные вещи. Параллельно с этими событиями происходят и другие, касающиеся молодого врача, у которой умер пациент прямо в своей палате страшной и необъяснимой смертью. Но докопаться до правды суждено не всем: Тошио и его убитая мать опять выберутся с того света, чтобы отомстить всем, кто подвернется под руку. На самом деле, ужасов как таковых тут немного, все больше рассуждений и объяснений. Но если уж Каяко и появляется в кадре, чаще всего это выглядит довольно неплохо, особенно отмечу момент с больницей и быстрым передвижением белой дамы сквозь двери. Смерть ждет всех, кто встанет у нее на пути! Ну, а сам Тошио — продолжает сидеть в самых разных местах, открывать рот и издавать пугающие звуки. И если вы будете смотреть сей фильм один в темной комнате — думаю, это сможет изрядно потрепать нервы. Но, однако, же, снова замечу — тем, кто видел уже много лент с подобным сюжетом (в Японии таких немало), мало, чему удивятся. Но посмотреть, я думаю, стоит, по крайней мере, просто ради любопытства. Я же закончу рецензию тем, что замечу: не смотря на то, что третья часть получилась не такой запоминающейся, как первые две и, возможно, даже не такой профессиональной, все же, в ленте есть эпизоды, заставляющие слегка напрячься, и хотя, повторюсь, я уже привыкла к таким поворотам событий, я все равно была приятно удивлена, что создатели постарались хоть как-то сохранить ту атмосферу безысходности для главных героев, которая не отпускала зрителя до самого конца ранее. Вердикт: «Проклятие 3», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда не слушаешь тех, кто говорит правду о каком-то событии. Мы часто не верим в сверхъестественное и обладаем по-настоящему непробиваемым скептицизмом, пока истина не свалится на нас, как снег на голову. Об этом стоит думать? Многие утверждают — стоит. Будьте внимательны, они рядом. Вам страшно? 5 из 10 … думаю, что все не так плохо.
Признаюсь честно, уже перед просмотром «Проклятия 3» (The Grudge 3, 2009) мне как-то заранее стало не по себе… Жаль только не из-за предвкушения настоящего ужаса, а по поводу предвкушения качества самой картины — что неудивительно, особенно учитывая тот незамысловатый и печальный факт, что с большого экрана франшиза распространилась сразу на видео, а цифра в названии достигла цифры три… И, знаете, высмотрев весь сеанс, я сделал вывод: не хотелось бы, чтобы эта цифра росла дальше. Ведь чем дальше в хронометраж, тем больше мне казалось, что создатели не только указали в наименовании проекта порядковый номер американских версий, но еще и оценили свой фильм… Кстати, в этом смысле вышло у них довольно таки объективно… Начнем с ужаса. В фильме факт его наличия чувствуется невооруженным взглядом — доказано числом трупов и соответствующей затравкой, не поленившейся напомнить нам с чего, т. е. кого собственно все это проклятье началось. Вот только когда ты видишь весь этот «ужас» — мурашки на спине предательски продолжают спокойно спать… И фишка тут вот в чем: анекдот, рассказанный десятый раз подряд, будет смешным только для того, кто болен этими… как там их — провалами в памяти, амнезией или склерозом. И здесь ситуация точно такая же — ведь к ужасу, который мы видели в двух предыдущих американских частях, в нескольких азиатских частях, а по сути еще и в паре других ужастиках родом из страны восходящего солнца, а потом и из страны не уходящих ремейков, мы давно привыкли. Признаю, когда-то давно я считал, что если увижу в темноте перепачканную в муке японку в ночнушке до пят — я перепугаюсь до смерти, но сейчас я просто зевну и пройду мимо, потому что уже видел её во всех позах вывернутых конечностях этого, ставшего уже заурядным, злодейского персонажа. И здесь нам предлагается точно такое же унылое и однообразное зрелище, какое мы до этого видели не раз. Добавьте сюда отсутствие тех страшных горловых звуков, равномерное освещение большинства сцен и урезанные во времени сцены расправы с одними жертвами при чересчур растянутых вылазках главной злодейки за другими — становится ясно, что испугать нас можно лишь тем, что в порядке зрелищности и устрашаемости эта картина займет во франшизе последнее место. Хотя это и так заранее было предрешено… История не грамотно, а просто до кучи забирает поочередно большую часть актерского состава фильма, выдавая в итоге предсказуемый финал. На связи с предшественниками можно выехать только к первому позыву к просмотру, а новизны как таковой здесь уже давно нет. Так что сюжет хвалить не особо хочется, да и при всем желании как-то не особо можется… Напоследок вспомним актерский состав. Одно, наверняка знакомое и не побоюсь этого слова: дорогое сердцу поклонникам ужастиков имя от которого в данном случае кроме воспоминаний нет никакого толка; пара смутно знакомых лиц из разряда «не помню откуда» и соответственно «не буду запоминать на будущее» ; не менее знакомая главная злодейка с таким же мальчуганом, как и три фильма назад. В общем, ничего особенного, никого выдающегося… Итог: за цифрой «3» в названии — посмотреть все-таки надо, ну а надо — значит надо, пусть даже заранее нам кажется, что наверное не стоит, а потом эти подозрения только и делают, что всё больше воплощаются в экранное зрелище с давно утраченным ужасом, стандартной историей и приевшимися персонажами. PS: после просмотра и повторного взгляда на обложку, я почему то увидел грусть в выражении лица главной злодейской героини… Может быть действительно — не надо больше снимать и мучить ни её, ни её жертв, ни нас, зрителей…
Покемон В очередной раз жадные и расковые глаза Запада смотрят в рот японскому кинематографу. В очередной раз со станка спускается бракованная вещь, которую на помойку выкидывать — сплошное удовольствие. Такой дребезг на дне мусорного контейнера… м… м… м… Аж мурашки по коже бегут! Призраки идут в ногу со временем. Пока мы покоряем космос, наши бледные собратья учатся у нас нашим обыкновенным способностям. Например, берут чартерные рейсы, и летают по миру. Смотрят, наверное фотографируются. Потом заселяются в каком-нибудь американском доме, и начинают шкодить. То там выползут, то там появятся. В принципе, их можно же все таки понять — дом в Японии просторный и большой. Но в сидеть в четырех стенах — это кощунство. Так давайте, в Чикаго слетаем, что ли? Комедия, стилизованная под ужасы. С целым ворохом непоняток и несостыковок, туманными действиями героев, с какой-то неясной, и абсолютно чуждой целью… Какого смурфа Каяко, вечно ползающая по дому, расположенному в стране Восходящей Йены (и по идее не имеющей возможности ступить за его пределы до прихода очередного болванчика) «телепортировалась» не абы куда, а именно в Чикаго? Что ей сделали бедные главгерои, которым странная комната с затемнением не дала спокойно понежиться в начале? И главное — куда дели Тошио? Тот покемон, что вместо него пытается заставить нас сидеть у экрана в подгузниках способен разве что произвести впечатление малолетнего гопника. Сам эффект «ужастика» вообще мимо цели. Осечка на все сто процентов. Классические приемы, ну разве что в мышеловку никто не попался, да с лестницы не свалился. Смешное начало, до дикости проседающая мхатовскими сценками середина, тошнотворный конец. Бедная японка с дыркой в горле больше напоминает студента, не спавшего всю ночь перед самым trollface — экзаменом. При этом почему — то ставшей бледной… Ну а последняя сцена — не ну, что ни говори, а по Каяко плачет оперная сцена! Лейся песня дорогая, лейся мотивчик благовеянный! Я, конечно, понимаю, фильм снят за три копейки. Но это не отговорка. И за малые деньги можно сбацать картину, берущую за душу не чуть не менее, чем дорогостоящий блокбастер. В «Проклятии 3» же решили сэкономить на всем. Ну что же, ваше право! С моей стороны ваша фильма уже получила то самое, что заслужила. 2 из 10
Здравствуй Япония, а значит автоматический привет всем хрипящим, сопящим и кашляющим девочкам с длинными черными волосами. А значит снова череда убийств, которые нельзя остановить. А значит снова Каяко, любимая по первым частям фильмов. Но, увы, все это ещё не значит, что перед нами первоклассный фильм ужасов, кой бы смог произвести настоящее впечатление хотя бы на неопытную аудиторию, пугающуюся скрипа телеги средь бела дня. «Проклятие» на глазах таяло ещё с первых частей, поскольку хрупкая идея стремительно разваливалась, но из неё продолжали высасывать деньги. И вот мы докатились до «Проклятия 3», которое решило взять аудиторию чем-то другим — например рассмешить. Смеяться разрешается! Причем с самого начала. Не стесняйтесь — набирайте воздуха в легкие и можете начинать ржать так, чтобы ваши соседи обзавидовались вашему позитивному настрою. Итак, привычная заставка, кровь и вспышки на экране, надписи на японском, угрожающая музыка — все привычно, все это мы уже видели, с нетерпением ждем самого кина. А кино начинается с Шоуни Смит, оговорюсь, одной из моих самых любимых женщин на свете, которая беседует с несчастным мальчиком, запертым в психиатрической больнице. Ребенок — бедняга и так и сяк старается объяснить непонятливым заразам, что его догоняет злая девочка, которая собирается ему отвинтить голову или что-то вроде того, но всем психиатрам положено слушать своих пациентов, а не слышать. Шоуни с тяжело депрессивным выражением лица, бледной кожей и просто измученным взглядом медленно удаляется, очевидно скрываясь от навязчивого оператора, последний переключает внимание на умирающего мальчика, которого крутят по комнате, видимо пытаясь переломать кости. Наблюдающий все это действие охранник сначала тупо молчит, потом не спеша звонит врачам — «Аллё, чуваки, ну что, тут, как обычно, одному из наших пациентов все кости попереломало неизвестное чудовище. Будет свободная минутка — зайдите и разберитесь». И вот в таком духе очень страшного детского утренника в детсаде для извращенцев проходит весь остаток фильма. Если и появляется Каяко, то как-то очень незаметно, случается, что её и не сразу в кадре-то замечаешь. Да и личика своего она стала к третьей части Grudge стыдиться, вот и показывает нам максимум руки. А главные герои, которых играют люди, взятые с улицы, так как из актерского состава профи является только Смит, миленько болтают на камеру, расхаживают по комнатам в доме, молчат на камеру, перекладывают вещи с места на место… чтобы зритель не уснул хотя бы до середины, разработчики отчаянно пытаются примешать драматический подтекст, который тут же рассеивается банальностью, скучностью и пресностью основного сюжета. Про работу гримеров тут уже высказывались, что меня очень обрадовало — не одна я заметила, что синяки под глазами старательно рисовались фломастерами, а на главную злодейку натянули резиновое покрытие и посыпали сверху мукой. Смотришь на все это действо и понимаешь — рассчитано на популярность предыдущих частей, благо те умудрялись одновременно пугать и заинтересовывать. Кому может понравиться этот фильм? Ну разве что тем, кто просто бешено боится всего и вся, но им картина, наверное, противопоказана психиатрами, дабы бедняги не корчились в муках ужаса от отвратительно нанесенной пудры на лицо многострадальной Шоуни Смит (что она вообще тут делала?). Обычно я говорю о фильмах больше, провожу какой-то анализ, но здесь попросту не имею исходного материала. Поэтому, да — это все-таки конец моей коротенькой тирады о том, что фильмы ужасов постепенно бледнеют и блекнут совсем. Не тратьте своё драгоценное время на муру. 3 из 10
Каким только образом в своих картинах американцы не истребляли сами себя. Всякие животные-монстры, маньяки, зомби, природные явления, призраки. Но чаша Голливуда никогда не будет полна и вот уже и из других стран «переманивают» они всякую нечисть, дабы «подсократить население», а заодно и зрителя порадовать. Итак, «Проклятье 3» из США, год 2009. Первое, что сразу же бросается в глаза — смена режиссера. То ли Такаши Шимицу выжал максимум из этой истории и не хотел заканчивать провалом столь успешную череду фильмов, то ли какие-то другие причины, но в режиссерском кресле Тоби Уилкинс, ничем еще особо не успевший поразить зрителя, но уже успевший приложить руку к «Проклятию» в короткометражке «Tales from the Grudge» (не имеющей в себе, на мой взгляд, никакого смысла). Да и вообще оригинальная японская «составляющая» сведена к минимуму. Проклятье переселилось в многоквартирный дом в Чикаго (сразу вспоминается одна из поздних частей старого «Амитивилля»), актеры почти все западного происхождения. Ладно хоть Шимицу от сценария не отступился, помог чем мог. Я не спорю, многоквартирный дом — место вполне атмосферное и интересное, как обитель для призраков и не удивительно, что именно здесь и переродилось наше проклятие в лице Каяко Саяки. Но совсем без токийского дома-то тоскливо и неуютно. Зритель привык к его простоте и, в силу японской культуры, необычности. Крупная потеря для истории. И самое, я даже не знаю как сказать, обидное что ли, что совершено покушение на неуязвимость Каяко. Как приятно было наблюдать за бесплодными попытками героев прошлых частей победить мстительный дух и осознавать эту всемощную силу, не знающую преград. А теперь ее почти опустили до уровня стандартного американского призрака — этого всесильного колосса, на самом деле стоящего на глиняных ногах. Получилось, конечно, создать интригу, когда не знаешь за кого больше переживать, за героев или за Каяко. Потому и концовка получилась забавная, печально-веселая (смотря с какой стороны посмотреть на эту историю). В остальном же фильм неплохо уровня. Он качественный, красивый, местами интересный, но не страшный. Возвратиться к прошлым методам запугивания — значит начать топтаться на месте (а в силу кардинальной смены места действия и развития сюжета — не самый лучший вариант), а новые придумать — фантазия не позволяет. Потому и выглядит все слишком уж пафосно и выстраданно. Хотя есть несколько сцен, от которых бросило в дрожь (сцена, где Тошио гладит Розу по голове, дольно жуткая, если представить себя на ее месте). Смотреть стоит, но лишь из-за сюжета и хорошей (с технической точки зрения) реализации проекта. И не ждите Такако Фудзи в уже привычном для нее амплуа Каяко. Переродили ее в другом «теле». 7 из 10
Такая оценка, потому что фильм справляется со своей задачей — если смотреть ночью в одиночестве он действительно пугает, правда после его окончания чувство страха пропадает начисто. Никаких новых способов испугать зрителя не придумали (разве что голова Каяко размером с коридор), все позаимствовано из 1-х двух частей. Но в них было безупречно и все остальное, здесь же скучная история главных героев, предсказуемый и не логичный сюжет, отвратительные грим призраков и игра актеров. В последние же 20 минут все недостатки достигают апогея, фильм меняет жанр с ужасов мистических на ужасы кровавые (sic!) и заканчивается нелепейшей концовкой. Если хотели закончить историю трилогией, поздравляю, после такого никто продолжения снимать не будет. остается надежда только на приквел. 7 из 10
После провала второй части франшизы «Проклятие» Такаши Шимицу уступил режиссёрское кресло иному человеку, а сам приложил некоторые усилия к написанию сценария. В целом, кстати, сценарий не так уж плох, что-то в нём есть, если не брать в расчёт утопическую мысль о том, что напасть, начавшаяся в Японии, переходит дальше и бродит по миру. Но почему-то создатели картины повторили те же главные ошибки, допущенные в первой части. Во многом это касается актёров, подобранных для исполнения главных ролей в этом фильме. Ни один из них не смог передать настоящий ужас и страх, который в себе несут призраки убитой в гневе семьи. Единственное исключение — Эми Икехата. Вот в неё что-то было и даже был некоторый драматизм, возникший по сюжету из-за её семьи, а именно из-за того, кем была и что делала её мать. Остальные — серая массовка, абсолютно не дающие никакой образности своих героев. От «Проклятия» мне всегда хотелось ждать и получать нечто такое, что забыть невозможно, но от второй части я этого уже не получил, а о третьей вообще хочется забыть напрочь. Это сложно даже назвать фильмом, а это именно какая-то простецкая постановка для телевидения, которые показывают после полуночи, когда большая часть зрителей уже видит сны. Короче, всё очень плохо. 2 из 10
Выкранная версия картина, со стола оценщиков, которые ставили ей возрастной рейтинг, не слабо подбило финансовую составляющую фильму. Реклама ему почти не нужна была, ведь это третья часть отличного ужастика. Хотя как мне всегда казалось, японцы ужасы снимают лучше. Однако первые две части — с Сарой Мишель Геллар, были отнюдь не плохие, третья же оказалось полным провалом! Новых идей ноль! Интересности сюжета никакой! Все как-то на коленке, все как в дешевых детективах. Я более чем уверен, что четвертой части не последует и что эту ждет феноменальный провал в бокс-оффисе. Говорить о картине, в принципе больше нечего, это одноразовый продукт, который с чистым сердцем лучше даже не употреблять! Оценка: 4 из 10: видимо печальный конец отличной серии ужастиков.
Я отчетливо себе представляю, как плакал Такаши Шимицу во время просмотра этого фильма. Если вообще соизволил его посмотреть. А может, смеялся. По крайней мере, я — да. И есть от чего. Конечно, от триквела, вышедшего вот так секретно, минуя кинотеатры, ожидать особо нечего. Ведь чтобы не тратить зря бюджет, экономически невыгодные съемки даже перенесли из проклятого дома в проклятую комнату. Сюжет заведомо провальный, полное отсутствие нормальной актерской игры, испугаться не удастся даже в темноте и тишине ночи наедине с телевизором. Судя по всему, создатели сами подошли к процессу с юмором (черным). Подросший мертвый ребенок с гримом а-ля гейша, словно только что вылез из мешка с мукой, вызывает непроизвольную улыбку. Но главным гвоздем программы здесь является Каяко, выползающая из картины в квартире женщины-художника. Персонаж, призванный вызывать страх, смотрится так, словно сама над собой издевается и передразнивает. Причем, судя по отпечаткам крови на полу, которыми нас хотели испугать, мертвая женщина несколько метров шла на руках. Попытка ввести в историю нового персонажа, способного что-то объяснить, а то и помочь в сложившейся ситуации, потеряна на фоне проблемы озабоченности главных героев, которой посвящена добротная часть экранного времени. Жалко смотрится и тема семейных ценностей, с помощью которой попытались связать всю эту околесицу с предыдущими частями фильма. Пресловутый ритуал изгнания злых духов вызывает здоровый скепсис, а концовка и вовсе выглядит глупо. В итоге получилось длинно и ни о чем, фильм не то чтобы не оправдал ожиданий (это можно было бы сказать о второй части американской трилогии Проклятия), он является карикатурой. Единственный выход из положения — притвориться, что это еще одно «Очень страшное кино» и смотреть в большой веселой компании с попкорном. 2 из 10 исключительно за то, что от души посмеялась.
«А ведьма эта поди на меня похожа? — говорит хозяйка и круто поворачивается. Путник обомлел от страха. У хозяйки вместо лица ноппэрапон. Ни глаз, ни рта, ни носа, точно рыбий пузырь на шее качается». — Легенды и мифы древней Японии. Ну вот, перед нами снова фильм, выходящий сразу на видео. О чем это говорит? О бюджете в первую очередь. А вот бюджет уже сообразно сказывается на качестве. Хотя заметно, что фильм тянули наверх как могли. Он получился в разы лучше многих продолжений-малобюджеток — «Пульса 2» или «Бугимена 2», например. Но обидно все-таки, немного обидно. Съемка в основном павильонная, и где-то к середине фильма это начинает раздражать. Денег, по всей вероятности, не хватило даже на кота. И новой идеи или какой-то изюминки ноль. Да и призраки какие-то странные. Напоминают японскую ведьму Ноппэрапон из детской страшилки. Если смириться с этими недостатками, которые, кстати, не являются таким уж большим минусом, то фильм для своей категории вышел даже достойный. Сюжет не запутан, есть интрига, есть страшные моменты, которые временами заставляют вздрагивать. Актеры совсем не раздражают своей игрой. И что самое главное — сохранена связь с оригиналом. Даже кадры прошлых фильмов использовали. На сегодняшний момент перед нами одно из лучших малобюджетных продолжений, которые вышли сразу на видео, минуя кинотеатры.
Да! Впечатления о фильме не самые лучшие! Все части Проклятия с японскими актёрами страшнее, и намного. Замечания. Первое. Ожидание. Проходит десять минут от фильма, двадцать, тридцать, и ни одного лица, только очень плохо загримированные руки, ломающие кости и утягивающие под воду. Второе. Когда Каяко убивает, на теле жертвы не остаётся ни капли крови. Она не выворачивает руки, не отрывает пальцы. Кстати, мальчик в самом начале больше всех радовал глаз своей актёрской игрой. И вообще, когда двенадцатилетнего мальчика швыряет по стенам и потолку, выворачивая под неестественными углами, это по меньшей мере странно, и прежде чем звонить врачам, нужно как минимум со всех ног мчаться туда, чтобы его спасти. У охранника лицо такое, будто у них такое каждый день случается. Это выглядит очень смешно, не поверите. Третье. Девушка, которая появилась на пятнадцатой минуте фильма, даже не смотря на нарисованные гуашью круги под глазами, выглядит здоровой и посвежевшей. Она не страдает тяжёлой формой депрессии, по ней сразу видно. Четвёртое. Вот над Тошио поиздевались, так поиздевались! Такое впечатление, что ему четырнадцать и он курит, судя по голосу. Пятое. Наверное, на актёров было бы приятней смотреть, если они были бы актёрами. Шестое. Кому здесь напомнить, чем ученики третьего класса отличаются от профессиональных гримёров? Седьмое. То, что у мальчика, заговорившего с главной героиней, кожа неестественно белая даже для трупов (тоже заслуга третьеклассников) не вызывает у неё никакого удивления. В общении с психологом она даже не упомянула этого. Подумаешь, действительно… Но у фильма есть два основных плюса. Боже, на фоне всего этого мне так понравился образ Каяко, даже несмотря на грим, какая-то дрожь прошла по моей спине. Вторым плюсом являются последние полчаса фильма, сделавшие невозможное — они отыграли всё остальное и вызвали у меня малую толику восторга. Образ, созданный режиссёром в первой части вызывал безмерный ужас. Я месяц не могла заснуть! Я навсегда останусь поклонницей японских вариантов «Проклятья» и буду смотреть ради того, чтобы испугаться, а не выслушивать «водичку» о человеческих взаимоотношениях. Итак, считаем — минус девять баллов за мои оскорблённые чувства, плюс шесть баллов за Каяко и концовку вместе. 7 из 10
Честно говоря, наличие третьей части «Проклятья» в мировом кино показалось мне абсолютно бессмысленным, хотя я безумно люблю первых два фильма. Ничего нового из этого фильма мы не узнали. То, что зло вышло за пределы Японии, нам и так стало ясно из второй части. То, что проклятье Каяко никогда не исчезнет, тоже уже все поняли. Единственное, что мы наблюдаем на экране в этот раз это то, как Каяко убивает свои жертвы, и делает это она уже до боли знакомыми способами (теряет навыки). Меня очень огорчило и то, что в продолжении такого культового фильма в стиле японских ужасов атмосфера Японии совсем потерялась. Все события происходят в Чикаго, а нам даже не показали главную причину происходящего — проклятый дом в Токио. даже присутствие героини Наоко не спасло ситуацию. Единственное, что меня хоть чуть-чуть порадовало, это концовка: Каяко переродилась, а зло стало на новую ступень развития. Хотя этот момент сделан более необычно в «Проклятье 2» Такаши Шимицу. Но в большей мере фильм меня разочаровал, не оправдал ожидания очередного ужаса. Очень жду японской версии «Проклятья» от Такаши Шимицу. Уверена, японцы проявят себя лучше.