Энни Холл: отзывы и рeцензии

haigmolly906904
haigmolly9069047 августа 2025 в 12:40
Иногда самые важные люди — те, с кем не получилось.

Здравствуйте, Вуди. Я посмотрела «Энни Холл» и просто хочу сказать — спасибо. Не за идеальную историю любви (её там, если честно, нет), и даже не за юмор (хотя он тонкий и точный), а за честность. Ваша картина будто бы не про любовь между людьми, а про то, как сложно вообще быть рядом с другим человеком, когда у тебя в голове — полный бардак. Альви — тревожный, рефлексирующий, немного раздражающий, но он настоящий. И Энни — не просто «воздушная девушка», а лёгкая, спонтанная, настоящая. Меня задела сцена, где они готовят вместе на кухне — такая простая, но в ней вся близость, которая ускользает. Или разговор у книжного магазина, где вроде бы весело, а под этим уже растёт дистанция. И, конечно, последняя встреча. Всё сказано взглядами, паузами. Как будто хочешь сказать: «Давай ещё раз попробуем», но уже знаешь — не получится. Вы показали, что любовь — это не всегда «навсегда», и это нормально. Что отношения могут закончиться, но остаться важными. Что юмор — это способ не сойти с ума от всего, что мы не можем контролировать. Я вспоминаю свои отношения, в которых было всё — смех, страх, попытки понять друг друга, и как бы ни было больно, остаётся тёплая память о важном и настоящем. И в этом фильме — именно она. Без иллюзий, но с уважением к тому, что было. Просто спасибо вам за 'Энни Холл'.

Влад_Порва
Влад_Порва13 августа 2023 в 12:08
Фильм без идеи не имеет смысла

Странноватый фильм... Безусловно, забавный, через некоторое время даже начинаешь сопереживать герою, но фильм, тем не менее, довольно бестолковый. О чём я говорю? В фильме нет никакой идеи. Нет. Фильм - пустышка, за оболочкой которой что-то должно быть... но его нет. В течение полутора часов ты смотришь кино о каком-то несколько эгоистичном чудаке, который не может жить, как все нормальные люди. Нет никакого подтекста. Да, поначалу забавно, смотришь и улыбаешься, но под конец становится уже не смешно... а, скорее, становится жаль героя. Но так как весь фильм Вуди Аллен показается показать своего героя (или себя?) с его наиболее странной стороны, поневоле перестаёшь этому герою сочувствовать. Под конец же фильма начинает давить на зрителя ощущение бессмысленности жизни, этакая жизнь человека, вышедшего за рамки типично американской утопии и оказавшегося и другим, и самому себе совершенно не нужным. Нечто похожее можно наблюдать в фильме «Выпускник». Впрочем, тот фильм вообще внимания не заслуживает. И - наконец! - режиссёр даже не смог сделать нормальную концовку для фильма. Почему? Потому что у фильма нет идеи. Нет идеи - не о чем подводить итоги, попросту нечего сказать зрителю на прощанье. Н-да, до ужаса бестолковый фильм. Безыдейный. В любом хорошем фильме должна присутствовать хотя бы незримо идея. Какой-то подтекст. Здесь его, к сожалению, нет. Можете не смотреть. Начало-то фильма интригует, а потом разочаровываешься, как будто дали тебе конфету аппетитного вида в красивой обёртке, а оказался самый обыкновенный «Сникерс», только ещё слаще и невыразительнее. В общем, как-то так. Проходняк. 6 из 10 За юмор.

Артём Ващенко - 2922
Артём Ващенко - 292221 ноября 2022 в 03:01
Крестовый поход против интеллигенции и аутичная любовная задачка

Стопроцентное аутичное кино с аутично поставленной проблемой. Главный герой видит каждого человека в мире как клише. С перспективы этого героя, точно так же предсказуемо, неинтересно и нелепо развиваются абсолютно любые человеческие отношения. И вот противоречие: ему тоже хочется строить отношения. Мало того, что сам процесс он наверняка видит глупым, так еще и выбирать партнера для этих отношениях приходится из заурядных личностей. Разгадка это проблемы оказалось в том, что бы найти совершенно пустую девушку, которую гг считает откровенно глупой, и воспитать ее под себя так долго, пока она не превратиться в извращённый слепок его персональности, с несколькими изъянами в виде собственного характера, который мешает этим отношениям иметь форму постоянных. Весь фильм - натуральная интеллектуальная мастурбация на самого себя. Но невероятно наблюдательная, очень оскорбительная для интеллигенции, для любого, кто способен ассоциировать себя с происходящим на экране (я вот ассоциирую себя с парнем из очереди в кино, который не понимает Маклюэна). Пока смотрел фильм, я несколько раз посмеялся, пару раз пожалел себя и один раз крупно удивился тому, насколько этот фильм с легкостью мог бы быть снят в наши дни, не претерпев никаких изменений в отношении ритма и сценария. Это очень современное кино во всем, что касается вставок из закадрового голоса, разрушения четвертой стены (конечно не потому, что у нашего века эксклюзивное право на 'четвертую стену'. Просто так вышло, что местные вставки с обращением к зрителю выглядят такими нормальными, что удивляешься, что фильм снят не пару лет назад), и монтажа. Единственное что необычно - то, как динамично ощущается этот фильм, не смотря на отсутствие музыки.

malakhova41142
malakhova411423 февраля 2014 в 18:08
Запретить полёты, чтобы мы могли заниматься любовью, да?

После финальных титров, когда наступает тишина, я всё ещё слышу её голос. Энни поёт со сладкой тоской. С каждой картиной поражаюсь умению Вуди Аллена показать Дайан Китон настолько нежной, наивной и молодой. Итак, это история комика из Бруклина, который на протяжении многих лет ходит к психоаналитику, всюду видит антисемитизм и женится на девушках из Нью - Йорка. Появляется Энни - его дыхание. Простое и мягкое, словно пластилин. Он живёт в 'маленьком' мире, безопасном и закрытом. В нём нет места новому. А она так хочет вырваться из города, который 'изжил себя' в солнечную Калифорнию с новыми знаниями, стремлениями и мечтами, наконец - то обретя свой голос. Получится ли это у неё? Почерк Вуди Аллена разборчив и так прост. В нём нет смеха, зато он полон иронии. Нить улыбки. После просмотра чувствуется лёгкий аромат нью - йоркского воздуха и для каждого он свой. Отдельное спасибо за сцену с раками!) 'Поговори с ним, ты же знаешь его язык...Он что раcсчитывает, что мы его в кино поведём?'

Katysssaaa
Katysssaaa28 сентября 2012 в 10:22
Повседневная иррациональность повсюду.

Фильм, который доказывает всю абсурдность и загадочность отношений между людьми. Вуди Аллен, человек непосредственного типа, пытался показать в фильме как неустойчивы и туманны человеческие отношения. Не всегда всё зависит от одного тебя. Поставить пьесу со счастливым концом - возможно, но доиграть эту пьесу в жизни до счастливого конца - удаётся ни каждому. Тот необычный подход к картине, который использовал Вуди Аллен, позволяет видеть в одной сюжетной линии - иерархию линий, которые переплетаются и помогают донести до зрителя нужную мысль. Одна из этих линий показывает, что пара не может не взаимодействовать с окружающим миром. Все не останавливается только на тет-а-тет. И тут происходит самое интересное, развязка: сумеют ли два человека войти в этот мир вместе или же один из них откажется от этого. Как и в фильме, возможно бы было, чтобы Вуди Аллен встал бы сейчас за моей спиной, прочитал выше написанное, 'порвал' сие, а может быть похлопал бы по плечу и снова бы исчез. Фильм великолепный. 10 из 10

BioRa
BioRa28 августа 2010 в 16:57
Как сказал Бальзак: складывается новый роман

Рецензии к фильмам Вуди Аллена могут состоять всего из двух слов, а именно из имени и фамилии режиссера, так как только увидев их сразу понимаешь, что тебя ждет картина необыкновенная, неповторимая и абсолютно индивидуальная. По крайней мере именно этими прилагательными я могу описать фильм 'Энни Холл'. Главный герой ( роль которого исполняет сам Аллен ) - человек, о котором можно рассуждать бесконечно, каждый раз находя в его характере новые черты, а в голове вылавливая все новых и новых тараканов. Он слишком много думает о смерти, забывая иногда обращать внимание на жизнь, очень любит рассуждать на совершенно разные темы, считая при этом свое мнение единственно верным, его раздражает, когда кто-то нарушает его личное пространство, его раздражают слишком надоедливые и глупые люди, раздражает, когда его, довольно посредственного комика, узнают на улице. Элви Сингер - до мозга костей циник, частично параноик и просто чудак. 'Энни Холл' - довольно качественная комедия, юмор которой не основан лишь на пошлых шуточках и туповатых остротах 'ниже пояса'. Вы не просто посмеетесь над едкими замечаниями главного героя, над его неудачами и на теми глупыми ситуациями, в которых он зачастую оказывается, но и сможете что-то вынести лично для себя, поучиться на ошибках Элви, прислушаться к его советам. Если уж на то пошло, то фильм можно буквально разобрать на цитаты, смешные и философские, о жизни и смерти, о любви и дружбе. У меня такое чувство, что жизнь делится на две категории: на кошмарную и скверную. Я не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня. Я уже не говорю о встречах и расставаниях главных героев, об их запутанных отношениях, за развитием которых следить крайне интересно и даже полезно - опять-таки для себя можно многое подчеркнуть. Очень советую всем посмотреть эту картину, вы точно не пожалеете о потраченном времени. 10 из 10

vlad12061992
vlad1206199211 мая 2010 в 17:35
простая история простой любви.С комментариями режиссёра.

-если за такую ужасную музыку дают 'Грэмми', что ж, пора вручить награду за 'великого диктатора года' Адольфу Гитлеру! Этими словами Вуди Аллен в своей автобиографической истории показывает своё виденье жизни:он скептик. А когда он встретил ту единственную, оказалось, что она ему просто не пара. Такое бывает, но главный герой отказывается в это верить. И он решает проанализировать всю свою жизнь, понять, где он ошибся, когда слетел механизм любви, но в итоге он ни к чему не приходит, и говорит он об этом в самом начале фильма-простыми анекдотами. Анализ всего, что было-ключевой момент всей картины. Вуди смеётся сам над собой, глумиться сам над собой, издевается над собой и над другими, не стесняется выражений-он 'анализирует'.И этот анализ помогает ему понять в общем-то, что к чему, хотя зритель понимает это и так. Фильм безусловно прекрасен, восхитительная игра актёров, операторская работа, и конечно сам Вуди Аллен - это нечто!К аждый его диалог, сатирическое заключение, каждая реплика-цитата, каждое сравнение небанально, каждая ситуация живая, он преподносит нам свой вариант реальности в простой форме, он не путает нас, он путает себя и пытается показать нам именно своё мировоззрение. В конце концов, манипулируя с собой, он постепенно переключается на нас, незаметно, он уже играет нашим разумом так, что мы не можем оторваться от этой простейшей истории... 10 из 10 Прекрасная, трагичная, лёгкая история об анализе своей жизни.

mega ti
mega ti22 апреля 2010 в 13:05

Герои Вуди Аллена обычно не очень нормальные, не психи конечно, но его открытость безумна. А девушкам это нравится. Дайан Китон сыграла любовницу Вуди, и её адекватность тоже оставляет желать лучшего. Аллен специально украшает диалоги откровенностью заставляя зрителя поверить что между героями не никаких преград в общении. Но откровенны они в первую очередь именно со зрителем. Поэтому смотреть кино интересно, как будто наблюдаешь за жизнью реального человека. Только эта жизнь не реальность и Вуди сам в этом признаётся, он часто всё преувеличивает и путает реальность с вымыслом. Герой Вуди постоянно возмущён, и всячески пытается заставить зрителя перейти на его сторону. Хотя его вопли почти всегда обосновываются тем что он болен, или у него нервное расстройство, или опять заиграли комплексы о которых он открыто заявляет первой встречной девушке. Классический фильм Вуди Аллена, давно ставший классикой. 9,9 из 10

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich24 марта 2010 в 19:20
Серьезное кино несерьезного человека

Когда произносишь имя Вуди Аллена, то в голове сразу возникает образ маленького человека в больших очках, который острит, хохмит, иронизирует, обращая практически любой сюжет в некую интеллектуальную комедию. Но посмотрев 'Энни Холл', открываешь для себя талант мастера с другой стороны - тонкого лирика, если хотите, с помощью фирменного чувства юмора рассуждающего об отношениях между влюбленными. Герой Вуди Аллена (то есть он сам, так как практически во всех фильмах он играет самого себя) - по-хорошему сумашедший комик Элви, которому везде мерещатся антисемитские настроения. И вот он встречает свою точную копию, только в юбке, так сказать, - Энни. Что ж, притягиваются не только противоположности. Эта странная парочка на протяжении всего фильма размышляет о самих себе, о своих отношениях, об окружающих через воспоминания о детстве и бывших возлюбленных. При просмотре необходимо активизировать прежде всего слух и мозг, чтобы не упустить ни одной ироничной фразы, ни одной аллегории, которыми наполнена картина. В них и состоит вся прелесть. 'Энни Холл' - отличный пример того, как остоумные диалоги приковывают к экрану не хуже, чем, скажем, захватывающие погони и перестрелки или невообразимые перипетии сюжета. Пожалуй, даже если очень постараться, то практически невозможно будет найти какой-либо изъян. Да, собственно, нет необходимости искать недостатки, когда хочется заново перемотать и еще раз насладиться понравившимися кадрами: видом вечернего Нью-Йорка, тем, как Энни водит машину, потрясающим диалогом Энни и Элви о фотографии. Да что там, хочется раз за разом пересматривать 'Энни Холл' просто потому, что картина этого заслуживает. 10 из 10

Рыжий хвост
Рыжий хвост21 февраля 2009 в 02:48
Правдивая игра в любовь

Потрясающий фильм! Вуди и Дайан описывают свои отношения, взлёты и падения, как муж и жена, как деспот и служанка, страстная любовница и неугомонный мужчина. Жизненная позиция каждого героя выражается с помощью монологов или диалогов между персонажами. Вуди абсолютно критично и с юмором и циннизмом ведёт рассказ о близких ему, о знакомых, о просто встречавшихся ему в жизни людях. Играя самих себя Дайан и Вуди показывают зрителю всю поднаготную жизни творческого человека. Ведь проблемы у всех одинаковые. Отношениях между мужчиной и женщиной, и не всегда популяризация психоаналитика и его помощь могут решить разногласия между любовниками, также как и любовь не может держаться только на самом чувстве взаимного притяжения. Самокритичность и анализ Вуди в фильме создают паутину из событий во времени, и нашем взору предстаёт прекрасная и ироничная история из жизни двоих близких и безжалостных к друг другу людей. Самое главное в время сказать 'до свидания' своему пороку и слабости...

Алёна Бондаренко
Алёна Бондаренко3 марта 2018 в 19:00
Нервный роман

- Скажите, пожалуйста, вы выглядите счастливой парой. Как вы этого достигли? - О, я легкомысленная, беспечная и совершенно пустая, у меня нет ни одной своей мысли. -Да, и я точно такой же. Так всё же: счастье в сходстве, в пустоте или в некоей наполненности, даже интеллектуальной? Или, может быть, само счастье в ожидании этого счастья. Об этом, на мой взгляд, рассуждают герои фильма Вуди Аллена 'Энни Холл'. Но так или иначе всё упирается в характер наших желаний и способности реализовать их. конечно, будет здесь и любимая Алленом тема евреев, и тема псевдоинтеллектуалов ('интеллектуальный онанизм', выражаясь словами героя фильма), и даже тема физиологичности (влияния БИОЛОГИИ на поведение человека), но всё же ведь не зря фильм назван именем любимой главным героем девушки. Наповнив всем нам, что мы так или иначе выросли и начинаем жить под аттракционом 'американские горки', куда периодически захаживает народ, чтобы развлечься, разукрасить серые будни алыми воздушными шарами и не менее воздушными поцелуями незнакомки, мы вдруг понимаем, что и в этой реальности каждый гордится, чем может ('О, в молодости она была очень хороша, в неё влюблялись мужчины')... В общем мало чем остаётся гордится. Вот и двое людей, встретившись уже на середине пути вдруг оказываются влюблёнными в некую пустоту... или всё же наполненность? Сначала это скорее пустота (не зря герой Аллена не хочет идти на фильм, который нужно смотреть не сначала, а потом так злиться в очереди на человека, плетущего пышные словеса в адрес великих мира искусства), причём пустота эта всё же обоюдная (нежелание принимать на себя ответственность за любимого человека - содержание квартиры, чтобы разъехаться, некоторая 'скудоумность' главной героини, зависимость от марихуаны в часы интимной близости - причем в любой момент и с марихуаной, и без Энни останется наедине исключительно с самой собой, это, уж простите меня, некий клафилинский бред Анны Карениной - в чаду бессмысленностей любить невозможно, ревность главного героя к Дейву и все эти примеры можно долго перечислять)... и всё было бы даже слишком банально, если бы не некоторая ироничность автора в ходе всего повествования над самой ситуацией и самой собой. так или иначе, но в характере отношений героев прослеживается то, что они так или иначе искренни в своей любви (хотя вот эту искренность честностью не назовёшь - как отличаются рассказы героев у психоаналитиков, причём ложью это сложно назвать, поскольку у каждого просто своя правда). С предыдущими и последующими любовями такого искреннего чувствования не возникало: вот девушка, с которой герой говорит о чем угодно, лишь бы не Заниматься сексом, вот актёр, с которым героиня говорит о поверхностной шелухе 'элитарного' искусства без чувств. И главное так или иначе всегда видится на расстоянии (не зря герой возвращается к своей любви, не зря героиня, отвергнув его, приходит посмотреть пьесу, сочинённую им). По сути пустота и отсутствие честности разрушают этот союз, где все только говорят о чувствах, как-то первоначально не испытывая их, точнее и не о чувствах они говорят, а о рационализациях происходящего: 'Наши отношения зашли в тупик'. При этом до определённого момента никто не хочет их из тупика выводить. совершать какие-то поуступки для другого, хотя подобные иррациональные поступки они всё же совершают для своей любви (то Энни просит убить паука в ванной, то Герой Аллена садится за руль машины, которую не умеет водить). Но так или иначе оба они хотят счастья, хотят единения... И дело здесь, может быть, в отсутствии синхроничности, неумении чувствовать другого (один лежит в постели с девушкой, а другая просит поймать паука, одна хочет порисовать, а другой хочется заняться любовью, одна хочет на вечеринку, другой - тишины и покоя). иными словами, беда героев Аллена в отсутствии эмпатичности, они вроде и слушают другого, но не слышат... И так мы подбираемся к главному мотиву фильма - ожиданиям. 'Нам всем нужны яйца'... Вот-вот, мы все чего-то ждём от любимых людей, так мало или не вовремя отдавая сами. Энни ждёт серьёзных намерений, общей квартиры, 'женского счастья', Элви хорошего секса, свободы,'счастья мужского'. Но в целом оба ждут одного и того же - понимания, внимания и нежности. Но часто в нашей жизни эта общая цель как-то выпадает, просто потому, что никто к ней и не стремится, каждый живёт своим ожиданием этого от другого. И вот тут возникает главная тема фильма - что нам делать с нашими неоправдавшимися ожиданиями. Аллен, как ни странно, даёт зрителю ответ на этот вопрос: претворить их в жизнь, но В ТВОРЧЕСКОЙ плоскости. Мечта останется живой и даже услышанной ДРУГИМ (!), если ты красиво и поэтично расскажешь о ней. Расскажешь другому, как тебе хорошо было с ним, какое чувство единства живёт в твоей душе, что ты благодарен ему за то, что между вами было, что ты и до сих пор внутренне сохраняешь в душе его тёплый образ. И вот тогда возникнет этот самый образ слитности, близости, пусть и мимолётной, которая, возможно, мелькнёт слабым лучом дружелюбной улыбки некогда любимого человека. И ты поймёшь, что ты не один, что есть двое, которое соединены своей историей, своим чувством, своими ожиданиями и этой близости не отнять...

Watt
Watt6 февраля 2011 в 09:57
Фильм о себе любимом и ни о чём...

Для начала, удивлён отсутствию отрицательных отзывов на этот фильм. Мало кто конечно может удержаться всем рассказать какой он был пушистый и правильный, как только у него появляется такая возможность, особенно в кино или просто на телевидении. Сразу замечу, целью попытки просмотра данного позвольте сказать 'творения' увидеть ранние работы Сигурни Уивер, но никак не данного режиссёра америки 'сытых' лет 70-х... Первые 20 минут фильма смог посмотреть, но фильм настолько переполнен бессмысленными и ни к чему не приводящими диалогами, что дальше его смотреть просто не имеет смысла. Наверное, можно было снять с таким же успехом короткометражку и повторить её 6 раз чтобы заполнить эфир в 90 минут. Ещё раз, фильм о себе (Вуди Аллене) любимом, о том как ему везло с женщинами, точнее сказать - с малолетками. Бесконечная пустая болтовня, заполняющая небольшие сцены и нарезки. Могу предположить, что те 17 млн зрителей в США могли сходить на этот фильм т только лишь как на выступление комика, коих в то время был большой расцвет. Не впечатляет.

garyking
garyking11 июня 2010 в 08:40
Если тебе не нравится рок, не нравятся наркотики, тогда сиди и пей кока-колу.

Энни Холл- это фильм раннего Вуди Аллена. Тут он более молодой, не столь мудрый и менее циничный. Фильм, по словам Вуди, во многом автобиографический. Тут Аллен всё еще романтик, всё еще видит в любви много прекрасного. Хотя у него уже начинаются трудности с женщинами. Если честно, мне жаль Вуди. Во многих своих фильмах он играет именно такого отчаянного романтика, которого всё бросают женщины. Если у него всё было так и в жизни, то это очень грустно. Элви Сингеру не везло с женщинам. Но к счастью, он встретил милую девушку Энни Холл, которая поначалу кажется ему идеальной. И мы начинаем наблюдать за развитием отношений этой пары. Вообще, фильм разговорного жанра и пересказывать его бессмысленно. Его надо смотреть и следить за гениальными диалогами. - Я сам не свой с тех пор, как бросил курить. - Ты бросил курить? - Да, 16 лет назад. Главные актёры - это Вуди Аллен и Дайан Китон. Вуди играет очень тонко и очаровательно. У меня иногда возникало ощущение, что сейчас Элви вылезет из монитора и начнёт болтать со мной. Все персонажи Вуди невероятно реалистичны. Дайн Китон - само очарование. Её героиня вышла очень милой, очаровательной, но в тоже время умной и рассудительной. Вообще, из Вуди и Дайн вышла одна из лучших экранных пар, которые я когда- либо видела. Фильм оставляет после себя некий осадок. Тебе и грустно, и весело. Но одно можно сказать точно, этот фильм тебе определенно нравится. 10 из 10

Extrimeman
Extrimeman24 июня 2017 в 21:57
Знаете старый анекдот?

Вуди Аллен несомненно - легенда кинематографа. Он попадают во многие списки величайших режиссеров, а его фильмы во многие топы лучших фильмов всех времен. Его имя знают по всему миру, в том числе и в странах СНГ. Но фильм давший ему мировую известность, и первый Оскар на полку нас, на удивление, не очень популярен. Но заслуживает ли фильм такой похвалы? И стоит ли ему обрести в СНГ большую популярность? Да и еще раз - да! 'Энни Холл' - это биографический фильм-рассказ. Причем рассказ в буквальном смысле, главный герой, Элви Сингер, прекрасно сыгранный, собственно, самим Вуди Алленом чуть ли не каждые 20 минут ломающий четвертую стену, обращается прямо к нам - зрителям, как к друзьям, делится своими мыслями своей жизнью. Фильм очень теплый, искренний и...живой, частично причиной этому послужило то, что 'Энни Холл',частично, - автобиографическим. Элви Сингер - комик. Прямо как и сам Вуди Аллен. Встречавшийся не с одной девушкой. Прямо как и сам Вуди Аллен. Кроме этого на фильм очень повлияли его отношения с исполнительницей второй главной роли, роли самой Энни Холл, - Дайан Китон. Нельзя не отметить техническую сторону фильма. История - нелинейна, и этому способствуют частые проломы четвертой стены (о чем говорилось ранее),очень хорошо показаны флэшбеки. Вуди Аллен один из первых, если не первый, использовал технику буквального присутствия персонажей в моменте показанном во флэшбеке. Без своих фишек не остался и монтаж. Не смотря на довольно медленное, на протяжении большей части хронометража, повествование, монтаж бодрый, резкий, и при этом никак не отвлекает от истории, и даже наоборот. Хоть это уже можно назвать перебором, но я люблю считать что этот прием символизирует быстроту жизни. Жизнь часто будто проходит со огромной скоростью. Вспоминаешь что было 10 лет назад будто это было вчера. И даже грустно становится... 'Энни Холл' это без сомнения прекрасный фильм. Искренний, очень смешной. И как бы сильно не любили Звездные Войны, я считаю что Оскар заслуженно ушел к этому фильму. Возможно не получи его он тогда, мало кто бы помнил имя Вуди Аллена сегодня... 10 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг9 января 2014 в 17:29
Незнакомка

Ты была, и тебя опять нет, Ты исчезла, когда я вставал, И теперь у меня больше бед, И теперь я тебя потерял. Я хотел коснуться твоей руки, и проверить, что ты не ушла. Меня тошнит от такой тоски, Мне худо, что ты солгала, Мне было бы лучше с тобой, Я только хотел признаться Тебе, что с такой добротой Не смел я ни с кем общаться. Я даже курить не хотел, Мое горло не высыхало, Я боль головную терпел, Чтоб ты меня не обвиняла. Я знаю, какой ты была И что от меня ты скрыла, Но только зачем ты так рано ушла, Наверное, не простила... За что ль? Объяснишь? Когда я лягу обратно, ты снова со мной говоришь, Ты здесь и это приятно...! Явное лидерство в списке лучших киноспектаклей комичного Вуди Аллена делят пока что лишь две картины - это одна из новых мелодрам 'Полночь в Париже' и авторская трагикомедия 'Энни Холл' - одна из его лучших работ. По сути дела, данный фильм - это некий мемуарный сюрреалистический очерк на злободневные темы быта, на то, на что хочется закрыть глаза и чего стесняешься, и на то, чем хвастаешься перед другими, то, чего добился сам. Например, что ты перенес перед тем, как пригласить девушку на свидание, выбрав драму Ингмара Бергмана и поспорив с мужчиной в толпе о том, какие выходят сейчас телешоу и о чем они. Или же сдержал ли ты обещание и стал тем, кем хотел, сидя за школьной партой. Во всем были сложные и легкие моменты, из которых ты мог и сложить свой коллаж предпочтений, но в самом центре ты бы поставил фотографию одной особы, которая была тебе не безразлична, с который ты и начал склеивать эти бумажки, с которой ты просыпался утром и ласково называл ее 'Энни'. Комедия, душещипательная мелодрама, горестная фантазия и каверзный мультик - вот, какой плакат сделал Аллен и этим он приукрасил свою богатую коллекцию. Я уже не упоминаю, как смотрится Вуди в актерской форме, как он хорош собой и так молод, готов выступить со своим спичем перед зрителями, надеть пиджак и рваться в бой, к любимой - самолетом, автомобилем, автобусом, - покорять сердца своих слушателей и ловить мерзких раков за холодильником, чтобы утащить их в кипящий котел и полакомиться ими за ужином. Главную награду-благодарность я бы преподнес умнице Дайан Китон, не только статуэтку Оскар в категории 'Лучшая женская роль', но и свой писательский приз - положительный отзыв к ее роли. Та самая неподражаемая и обаятельная Энн, модница и искусительница, готова к переменам, но не уверена, какими они должны быть, не уверена в партнере, не уверена в занятости, не уверена в себе, но мигом преодолевает это смятение, искренно улыбаясь и смеясь во все горло, предрекая личный успех. Это один из лучших образов Китон, один из лучших фильмов, в которых она когда-либо снималась, та мечтательная богиня Нью-Йорка, которая ищет свою любовь в большом городе. Эпизодические персонажи Шелли Дювалл и Кристофера Уокена удачно пополнили состав лиц, которые были задействованы в этой картине, благодаря своей афористичности, мимике лица и жестам, сценическому великолепию и артистическим способностям - это их лучшее раннее появление на экране. Все герои этого фильма замечательны, нет худших и самых худших, есть только приятные эмоции от просмотра, вот, что есть! Вообще, по правде говоря, это наиболее трогательный, впечатлительный и шикарный проект Вуди Аллена, снятый о его родном городе, самая запоминающаяся биографическая работа мастера, самые лучшие диалоги и теоретические отступления, больше, чем элегия наших дней, больше, чем мелодия садовой расцветки и это красит актеров, режиссера-сценариста и всю съемочную группу, сам фильм. Ты душу свою открыла, и многое отдала, Когда-то ты мне сообщила, как долго меня ждала. Но я так и не узнал, кто ты и ты не успела признаться, Когда будем вместе снова, когда будем снова встречаться? Почему я тебя не знаю, что ты таишь от меня? Я тебя, незнакомка, понимаю, как песнь неизвестного дня. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 августа 2011 в 17:04
Обычные люди, обыкновенная жизнь...

'Энни Холл' и 'Манхэттен' - фильмы очень похожие, но если первый отличается большим количеством юмора и снят на цветную пленку, то второй очень атмосферный и без черно-белых тонов тут не обойтись. Несмотря на количество шуток и приколов, замечательную игру Вуди Аллена и интересный сценарий 'Манхэттен' все же сильнее в эмоциональном плане и намного атмосфернее. Самое интересное, что во время разговора с кем-либо герой Аллена плавно переходит в разговор со зрителем и, кажется, Вуди становится самим собой, отключаясь от игры в той или иной сцене. Благодаря этому фильм кажется очень легким. Интересно также то, что как и в 'Манхэттене' герои здесь самые обычные люди, такие же, как и мы. Операторская работа, диалоги, сценарий, цветовая гамма - всё здесь направлено на то, чтобы фильм воспринимался как можно легче. Снят фильм просто, диалоги интересные и естественные, сценарий описывает простую жизнь людей, цветовая гамма не отличается каким-либо доминирующем цветом, здесь самые обычные краски, может немного тусклые. Это очень легкое кино и именно с него стоит начать знакомство с творчество Аллена. Тут тебе и юмор, и любовь, и драма, и романтика. Фильм действительно стоит посмотреть. Еще одна удавшаяся Картина Вуди Аллена предсказуемо получает... 10 из 10

OLguru
OLguru11 февраля 2011 в 17:30
'Все же, я думаю, тебе нужны эстетические критерии, соотносимые с социальным контекстом.'

Посмотрев только ранние работы этого замечательного режиссёра, я уже поняла насколько он гениален! Его фильмы полны остроумными диалогами, шутками и иронией. А сам образ Вуди Аллена - обаятельного, неуклюжего интеллектуала, меня покорил. 'Энни Холл' - наверно, одна из лучших его картин. Фильм построен практически на одних диалогах, что не делает его скучным. Наоборот, в этом весь Аллен, копающийся в себе и рассуждающий на всевозможные темы. Даже, наверное, неважно о чём он говорит, а важно как. Я могу слушать его болтовню часами. Так разглагольствовать может только единственный и неповторимый Вуди Аллен! Браво! 10 из 10

cinemyself
cinemyself24 июля 2010 в 12:54
« - Единственное слово могу подобрать - умопомрачительно. - Я бы мог найти слово и получше..» Изящно!

Фильм действительно немного изящнее и трогательней нежели «классический Аллен». Вся картина пропитана самоиронией и, возможно, неуверенностью в себе. Талантливый параноик Элви – «золотая жила» для психоаналитика, всегда подготовлен к непрошеным паукам и урагану, помешанный на смерти, фанатеющий от образования для взрослых и везде ищущий заговор… чудак. Капризная, но самодостаточная Энни – «извращенка» нуждающаяся в допинге (думаю, Элви был для нее своеобразным допингом), быстроменяющаяся под влиянием общества и явный холерик. Они как «хлопок и шелк», но между ними есть любовь. Они прекрасны вместе, но его тошнит от Лос-Анджелеса, а она восхищена этим городом… Замечательный фильм, который не предлагает думать. Он предлагает жить и совершать ошибки.

Ариэль
Ариэль4 августа 2009 в 17:45

В рамках своего самообразования ознакомилась с относительно давней работой В.Аллена 'Энни Холл'. Весьма примечательно это ещё и потому, что в силу своей неподкованности в области его творчества, своё представление о нём, как о режиссёре я формировала под влиянием таких лент, как 'Матч-Пойнт', 'Сенсация', 'Вики, Кристина, Барселона'. 'Энни Холл' - это совсем другой Аленн. Не такой едкий, не такой циничный - скорее очаровательно опасливый и изящный (это слово повторяется в фильме несколько раз). Невольно сравниваю эту ленту и фильм 'Сенсация' 2006 года, где Аленн играет вместе со своей последней фавориткой С.Йохансон. И конечно, по сравнению с Киттон, да простит меня Вуди, Скарлетт кажется серенькой и аморфной. И если в Энни ведущую роль во многих сценах берет на себя Китонн, то в 'Сенсации' героиня Йохансон кажется ведомой, хотя и является центральным персонажем. 30 лет большой срок для режиссёра - меняются приоритеты, иначе расставляются акценты. От иронии Аленн уходит в сарказм, от застенчивости к закрытости, ощущается некоторая разочарованность его в чувстве любви, как в связующей нити между людьми. И в 'Матч Пойнт' и в его последнем фильме 'Вики...' любовь кажется патологичной, ведущей к разрушениям и путанице. А ведь это совершенно меняет оттенок фильма. В 'Энни Холл' напротив, это чувство явно в фаворе у автора: любовь - созидающее и облагораживающее чувство, которое меняет к лучшему обоих героев. Любой заметит, как любуется Элви Сингер своей Галатеей - Энни.

Njaka
Njaka3 июля 2009 в 22:18
люблю ощущения, которые оставляют алленовские комедии...

Я так люблю Вуди Аллена! Этот его неповторимый стиль - ирония и юмор, жестикуляция и мимика... А самое главное - ничего сложного. Сюжеты предельно просты, по крайней мере в ранних картинах. Таковой является и 'Энни Хоул'. Не могу сказать, что я ожидала чего-то невероятного от этого фильма, хотела просто приятно провести время. Но на удивление так вышло, что теперь 'Энни Хоул' затмила даже мою любимую алленовскую 'Сенсацию'. Этот привлекательный автобиографичеки-документально-игровой, называй как хочешь, жанр встречается в кинематографе не так часто. Такие картины мною бесконечны любимы - в них выражается особенный взгляд режиссера, нестандартное представление событий. Плюс ко всему этому очаровательная Дайан и, безусловно, шикарный Вуди - ох, это стоит видеть! Все предельно просто. Обычные ситуации, жизненные диалоги. Сцена с ловлей раков позабавила, а с кокаином - рассмешила до слез. Все шутки, конечно, не понять - менталитет разный, но большинство из них все равно очень забавные и невозможно не улыбаться. Ах, какое лакомое кино, потрясающее осталось послевкусие - с лица не сходит улыбка, в душе светлая грусть. Странносочетаемые вещи, правда? Впрочем, как и все в творчестве Вуди Аллена.