Леон: отзывы и рeцензии

YulkoMaio
YulkoMaio9 февраля 2014 в 15:32
Гумберт времён лихих 90-ых.

Увидев этот фильм в неподходящее время я бы и сама не была бы в восторге, наверно, но этот фильм, слава Богу, пришел ко мне вовремя и я оценила его по достоинству. Шанс, что неподготовленному зрителю действительно понравится 'Леон' равен тому, что школьник сумеет понять и прочувствовать великую книгу 'Лолита' Набокова, то есть почти нулю. Ведь именно такая ассоциация приходит на ум лично мне после просмотра этого фильма. Леон - почти Гумберт, только немного другого времени. Итальянец по происхождению, пережив в прошлом трагедию личного характера перебирается в США, где становится наёмным убийцей. И все бы ничего, жизнь текла бы своим чередом, но при случайных для него обстоятельствах он знакомится с Матильдой - явно Набоковской Лолитой, но понимаешь это только лишь ближе к концу фильма. Двенадцатилетняя нимфетка, выросшая в довольно таки неблагоприятной семье, хочет отомстить убийцам расстрелявшим всю родню и присоединяется к Леону. Очень многое происходит на экране, очень много действий, кто-то увидев слова 'триллер' и 'убийца' подумают, что фильм только об этом и признаюсь, будут расстроены увиденным, ибо самая главная суть и самый важный сюжет происходит в душе у двух главных героев. То, что происходит между ними врядли можно передать словами, можно только прочувствовать всей душой. Это как раз то самое душевное, нежное, человеческое, что должно быть в каждом из нас. Чувство долга, преданность, вера и не побоюсь этого слова - любовь. Ценна композиция фильма, ибо он выстроен идеально, спасибо сценаристу. Атмосфера каждого кадра выше всяких похвал, спасибо оператору и режиссёру. 'Леон' - идеальный драматический триллер, с акцентом на слово 'драматический'. Я искренне надеюсь, что к каждому этот фильм попадет 'вовремя', именно тогда, когда он будет нужен и именно тогда, когда Вы сможете его прочувствовать, пропустить через себя. Спасибо Люку Бессону за вечный фильм и за вечные чувства. ... а разве этого мало? Именно за это, за юную Натали Портман (которая, к слову, сыграла просто великолепно и навсегда стала моей любимой актрисой), за философию, за бессмертного Владимира Набокова, за операторскую работу, еще за глубину, за все-все-все «Леон» заслуживает самой высокой оценки - 10 из 10

Will_Befine
Will_Befine24 февраля 2023 в 14:26
He deals the cards as a meditation…

«Леон»- культовая работа французского режиссёра Люка Бессона. Почему же я решил написать рецензию на этот фильм? Дело в том, что достаточно много людей, как мне кажется, не совсем правильно поняли задумку режиссёра. Я хотел бы высказать свою точку зрения. Действие фильма происходит в Нью-Йорке. Леон- профессиональный убийца, от которого «пули отлетают». Казалось бы, он уже нашёл своё призвание и добился необычайных успехов. Но жизнь Леона сильно меняется после спасения Матильды- 12-летней девочки, чью семью хладнокровно убили. Остальная часть сюжета строится на отношениях подростка и убийцы. И с этого момента начинается самое интересное. Кто-то увидел в этих отношениях один нехороший подтекст… Думаю, вы поняли, что я имею в виду. В фильме действительно есть пара «напряженных» моментов. Но все нездоровые признаки внимания исходят исключительно от Матильды. И мне кажется, что это логичный ход. Девочка выросла в крайне неспокойной семье. Ни родители, ни старшая сестра её не любили. Единственный человек, который был ей близок- младший брат. Отец и вовсе торговал наркотиками, не скрывая этого. В таких условиях совсем не удивительно, что девочка после смерти семьи «по-взрослому» влюбилась в своего спасителя, захотела лично отомстить за убийство брата. Интересно, что в фильме Матильда отчётливо противопоставлена Леону. Выясняется, что профессиональный убийца, для которого самые сложные заказы не вызывают никаких трудностей, совсем ничего не знает про бытовую жизнь. В его поведении вне «работы» даже прослеживаются какие-то детские черты. Например, он не умеет читать и писать на английском языке. И данная инфантильность сильно контрастирует со «взрослыми» чертами Матильды. Мне кажется, что именно это и хотел подчеркнуть режиссёр. Я думаю, что у него отлично получилось показать развитие отношений между подростком и профессиональным убийцей. В фильме достаточно яркая световая палитра. Но при его просмотре чувствуется некоторая мрачность. Отдельно выделю главного злодея. Его великолепно сыграл Гари Олдман. Актёр действительно постарался показать максимально противного, но очень харизматичного персонажа. «Леон» входит в список моих любимейших фильмов. Это душевная история про одинокого человека, который после долгих лет «сна» нашёл свой смысл жизни в защите одной девочки… 10 из 10

Allbers
Allbers12 декабря 2009 в 22:12
Все самое ужасное и прекрасное в одном фильме

Этот фильм я, почему-то, никогда раньше не видела. Сама не знаю почему, но не довелось...Может, и к лучшему, все-таки фильм не для детского восприятия! Посмотрев 'Леона' я даже не могла сразу ответить на вопрос, понравился ли мне фильм. Слишком уж противоречивые и серьезные темы в нем затронуты... Как я уже сказала, в нем есть все самое ужасное, что есть в нашем мире: наркотики, коррупция, кровь невинных, насилие, несчастное детство, заказные убийства, одиночество... И в то же время, главная идея заключается в самом прекрасном, что есть на земле - это любовь! И не важно какая, главное, что самая настоящая! Гениальный вопрос задала Матильда Леону: 'Жизнь всегда такое д**** или только, когда маленький?' Не менее гениальный ответ прозвучал в ответ: 'Всегда!' Маленькая, беззащитная, измученная побоями, жизнью, семьей, Матильда задала этот вопрос в надежде на добрый и успокаивающий ответ, но получила горький, но зато очень точный и правдивый ответ. Это был первый урок, который она получила от Леона. Он научит ее многому, может и не очень нужному маленькой девочке, но усвоив все это, вряд ли Матильда позволить еще хоть раз кому-то себя обидеть! Ее уроки были более простыми, наивными, но такими необходимыми Леону... Матильда мало что видела в своей жизни, но Леон в свои годы видел еще меньше. Так и встретились два одиночества и пошли они общей тропой... Что случиться дальше, было понятно с самого начала, как бы ни хотелось, а по другому бы не вышло, но у Леона была главная женщина в его жизни - Матильда, а у Матильды был лучший парень на земле. Так все самое худшее, что есть в нашем мире перечеркнулось в один миг самым светлым чувством... Очень смешанные чувства оставил во мне этот фильм, но с тем, что он хороший не согласиться просто невозможно! Игра актеров - неподражаема! Не устаю повторять, что нашим современным российским актерам надо чаще смотреть такие фильмы, чтобы хоть чему-то научится! Ж. Рено - очень необычный. Не красавец, но очень обаятельный. Чем больше смотришь, тем больше он нравится. Но он профессионал! А вот настоящий жемчужиной этого фильма стала юная Портман. Ее игру и талант даже словами описать трудно! Олдман - просто неповторимый злодей. Играть такие роли всегда труднее, чем положительные и со свой задачей он справился на 'отлично'! Музыка - просто великолепна! А это всегда залог успеха фильма, по крайней мере для меня, но я думаю, многие меломаны со мной согласятся. Юмор - очень незаурядный, запоминающийся! Очень хорошо, что он тут есть и в нужных количествах, чтобы разбавить этот достаточно тяжелый фильм. Можно еще долго описывать многочисленные плюсы этого фильма, но кратко можно сказать одно: 'В нем есть все, что нужно для хорошего кино на все времена. К нему просто невозможно остаться равнодушным. Смотрите, наслаждайтесь и учитесь ценить жизнь и любовь!' 10 из 10

dimitree
dimitree12 февраля 2016 в 00:40
Ясно, понятно, но туманно

Люк Бессон - все-таки бесспорный профессионал, мастер своего дела. Он восхитительно ставит каждую сцену, восхитительно выбирает актеров, позволяет каждому работнику на съемочной площадке реализовать свой потенциал. В техническом плане, фильм - высококлассный образец дорогого и качественного кинематографа середины девяностых годов. Каждая секунда фильма выглядит уверенной, продуманной, не возникает сомнения и в искренности господина Бессона. Охотно верю, что в эту картину он вложил многое из своих личных представлений о том, что - хорошо, что - плохо, а что - правильно. Тут встает вопрос: насколько близки зрителю Бессоновские представления о прекрасном? В моем случае, ответ такое: 'Совсем не близки'. Почему? Потому что то, что делала человекообразную машину Леона, киллера и психопата, лучше всех людей, было по сюжету фильма убито. Любовь, хранимая им к покойной девушке, с убийства отца которой и началась его современная жизнь, любовь, которая не позволяла ему завести подружку, которая заставляла его жить так, как он жил, любовь, которая говорила: 'Ни женщин, ни детей' - эта любовь была уничтожена появлением Матильды. Тринадцатилетняя на тот момент Натали Портман, между прочим, первоклассно, без скидок на ее возраст, сыграла свою роль, но роль ее - отрицательная с точки зрения всего фильма. Люк Бессон представляет девочку созидателем Леона как человека, а на самом деле она разрушает его, превращая его в обычного, ничем не примечательного бандита с добрыми намерениями. Из положительных моментов. Конечно, вся техническая часть впечатляет. Режиссура, операторская работа, игра актеров... Стоит признать, что Люк Бессон не промахивается. Гэри Олдман сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Расстрелять целую семью, изображая Бетховена - это удивительно мощный пример работы режиссера-постановщика. Жан Рено - актер с неординарной внешностью и неординарным поведением - отлично сумел изобразить своего персонажа. Отдельное восхищение, конечно, вызывает игра юной (да что уж там, совсем маленькой) Натали Портман. Я склонен считать, что лучше, чем в этом фильме, она себя показать так и не смогла вплоть до настоящего времени. А еще лично для меня отдельным предметом восхищения стал саундтрек. Происходящее на экране из не самых лучших кварталов Нью-Йорка показано под звуки аккордеона, по-французски спокойно и свободно летящие через всю драму этого фильма. 7 из 10 Столько заслуживает высококачественный фильм с подменой понятий.

RedMoss
RedMoss22 января 2010 в 13:32
Этот фильм не может быть хуже 'Аватара'

Существует две версии этого фильма - авторская и урезанная, известная в прокате под названием 'Профессионал'. Сначала фильм прошел в Европе, где критики запретили показ некоторых якобы жестоких и аморальных кадров. В общей сложности на двадцать пять минут. К сожалению, урезанная версия получила большее распространение, нежели авторский вариант. Если вы смотрели фильм в кинотеатре или по телевизору, то наверняка это была версия вторая, некультовая. Поверьте мне, человеку, смотревшему 'Леона' несколько десятков раз, вы многое потеряли. Вернее, вы потеряли все. Это два разных фильма, по большому счету. Тяжелые кадры не портят фильм, а лишь напоминают зрителю, что главный герой не какой-нибудь там садовник, а наемный убийца и он обучает этому ремеслу двенадцатилетнюю девочку. Кроме того, вырезанные кадры позволяют более детально разобраться во всех тонкостях сюжетной линии, а без них история теряет часть своего очарования. Поэтому, если вы еще не видели авторской версии 'Леона', то обязательно посмотрите ее. Иногда я не понимаю цензоров, которые что-то вырезают из фильмов. Как, например, можно с картины Сальвадора Дали убрать фрагмент изображения? Хотя пошлостей на его картинах хватает. Поражает в фильме то, как точно подобраны актеры, как на главные роли, так и на второстепенные. Ничего нельзя добавить и убрать. Все-таки, подбор актеров во многом определяет, каким будет фильм. По одному и тому же сценарию можно снять культовый фильм, с таким же успехом может получиться полный бред. Вспомнить, например, фильм 'Запах женщины'. С Пачино фильм стал классикой, а снятая по тому же сценарию то ли французская, то ли итальянская версия - полный кал. Бессон писал сценарий специально для Рено, вдохновленный его ролью наемного убийцы в своей же 'Никите'. Знал, что делал. Невозможно представить в главной роли кого-то другого. А если и представить, то на лице невольно появляется улыбка. Как говорится, актер был рожден, чтобы сыграть эту роль. Натали Портман - первый раз на съемочной площадке и такая роль. Такому дебюту может позавидовать любой актер. Гэри Олдмен гениален. У него всегда получается играть злодеев, а Стенсфилд бесподобен. Да и сам персонаж довольно жутковатый - полицейский из отдела по борьбе с наркотиками, который то и дело сам принимает дозу, слушает классическую музыку и вообще - полный псих. Любая сцена с Олдменом - классика, которую нужно пересматривать и заучивать. Дэнни Айелло тоже очень удачно вписывается, сыграв предприимчивого и хитрого Тони, владельца забегаловки, дающего Леону работу. Очень часто я видел обозначение жанра фильма как боевик. С этим я не согласен. Слишком примитивно по отношению к такому сложному, гениальному фильму. Видел и такое - эстетская гангстерская мелодрама. Уже ближе, но все равно очень сложно точно указать жанр фильма, загнать его в какие-то рамки. Вообще, Бессон очень удачно нашел середину между кино массовым и элитарным. Для большинства людей сидящих в зале, жрущих свой поп-корн и ждущих экшена на экране, здесь есть стрельба, взрывы и кровь. Но фильм радует и людей, любящих интересный сюжет, игру актеров, интересные диалоги и крылатые выражения в них. Все это вместе и делает фильм интересным. Фильм интересен и с точки зрения съемок. Режиссер использует необычные ракурсы, смену планов. Например, в самом начале фильма, в кадре мы видим часть лица Леона, а окружающую его обстановку в отражении очков. В следующем эпизоде, когда Леон показан за работой, камера вдруг начинает двигаться так, что зритель понимает, что наблюдает за всем глазами Леона. Или сцена в туалете, когда Стенсфилд разговаривает с Матильдой, камера располагается почти на полу и съемка идет снизу вверх. Все эти мелкие детали придают фильму особую эстетику, фильм уже по-другому смотрится и воспринимается. Особо хочется отметить отличное музыкальное сопровождение по ходу фильма. За это отдельная благодарность композитору фильма Эрику Серра. Песня Бьорк 'Venus as a boy' превосходно передает атмосферу, и, конечно же, 'Shape of my heart' Стинга в финале фильма. В заключение хочу сказать, что, сколько я не смотрел фильм, так и не обнаружил в нем так называемых ляпов. Хотя опыт в их нахождении есть, практически в любом фильме их можно найти без проблем. Несколько раз я специально смотрел фильм только с этой целью. Не знаю, моя ли это невнимательность, или фильм так аккуратно снят. Так что, если кто знает ляпы в 'Леоне' - сообщите.

Кинопоиск
Кинопоиск26 ноября 2008 в 17:23
Светлое и высокое чувство - любовь...

«Леона» посмотрела около месяца назад и я до сих пор остаюсь от него под впечатлением... этот фильм действительно можно назвать настоящей драмой, а это редкость. В наше время на экранах гораздо больше каких-то непонятных романтических комедий, мыльных опер, лишённых новизны... все они однообразны и скучны, и забываются нами сразу же после первого их просмотра. «Леон» - это совершенно другое... Леон - бесчувственный и хладнокровный наёмный убийца, живущий скучной и однообразной жизнью, встречает Матильду. Она врывается в его жизнь, наполняя её доселе неизданными чувствами - радостью, улыбкой, смехом, счастьем, любовью в конце концов. Два одиночества в этом мире - он и она... и только вместе они перестают чувствовать себя несчастными. Человеку необходима любовь и забота... да просто даже собеседник с которым можно поговорить. Леон не являлся исключением. Всё своё свободное от 'работы' время, он коротал со своим единственным другом, с отличным слушателем, не задававшим никаких вопросов - со своим растением в цветочном горшке. Не было ни разу, чтобы Леон забыл убрать его на ночь с подоконника... он ухаживал за ним, лелеял его. А всё лишь потомучто ему не за кем больше было ухаживать, следить и оберегать. И жить ему тоже было не ради кого. Он был один. Тихий и молчаливый, спокойный и хлоднокровный, жестокий и в каких-то моментах грубый, и в тоже время ребёнок в глубине своей души... взрослый ребёнок, нуждающийся в тепле и ласке. «Человек привыкает к тому, что он одинок, но нарушьте это одиночество хотя бы на день, и вам придется привыкать к нему снова» Ричард Бах И именно Матильда становится для Леона 'лучом света в тёмном царстве', за который в итоге он так крепко цепляется и не может уже отпустить. Он не хочет вновь жить так, как жил до встречи с ней. Он открывает для себя новый мир чувств, отказатся от которого он уже не в силах. В этом фильме любовь чиста, невинна... никакой грязи, желчи, порока, ревности, лицемерия и всего прочего, что так часто встречается в тех отношениях, которые некоторые из нас называют 'любовью'. Здесь всё не так... здесь как-то по-другому. И именно эта чистота так меня зацепила. Причём так сильно зацепила, что в конце я разрыдалась. Так трогательно, драматично... такой конец. Несколько слов об актёрской игре - их действительно будет только несколько... игра актёров великолепна! После этого фильма я действительно начала уважать Жана Рено. Роли главных героев здесь сыграны настолько хорошо, что порой забываешь о том что это просто актёры. Кажется что это жизнь. Одним словом потрясающий фильм! Смотрите и не пожалеете. Моя оценка: 10 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris12 января 2019 в 10:23
100-ая положительная, особенная

Целься в сердце или в лёгкие… Только не в лицо: если клиента не опознают, то не заплатят. Леон Я впервые увидел 'Леон' около 10-ти лет назад. Друг говорил мне, настаивая, что это кино, которое я обязан посмотреть, и он не ошибся. С тех пор, он остается одним из моих любимых фильмов, хотя, честно говоря, я не смотрел его больше десяти раз, где-то между 5 и 8-ю. Люку Бессону, как сообщается, потребовалось всего тридцать дней, чтобы написать сценарий и еще девяносто дней, чтобы снять его. Примечательно, что было решено снять его между делом, где-то между 'Никитой' и 'Пятым элементом' - футуристический научно-фантастический экшен-триллер, который он хотел поставить с Брюсом Уиллисом в главной роли и он поставил, но 'Леон', по иронии судьбы, стал самой совершенной работой Люка. Местом действий стал Нью-Йорк, но 'Леон', очевидно, французский фильм, который содержит безошибочно европейскую чувствительность, которая отличает его от американских триллеров. В нём есть, своего рода, вдумчивость, размеренный тон, который отчётливо предполагает, что он куда менее заинтересован в предоставлении висцерального понимания жизни киллера, который будет сливаться с мультиплексной толпой, чем в том, чтобы, буквально, залезть под кожу своих ключевых персонажей и исследовать изменения, которые они претерпевают по мере развития их отношений. Два удивительных героя - взрослый мужчина и предварительно растерзанная, но любвеобильная девочка. И тот факт, что столь юную девочку сексуализируют в ряде сцен, является еще одним доказательством того, что это кино никогда не могло быть снято (по крайней мере, подобным образом) в Штатах. Жан Рено играет, собственно, Леона, профессионального киллера. Леон настолько далек от типичного экранного персонажа, насколько это возможно: он носит мешковатое пальто (в основном, чтобы скрыть свой впечатляющий арсенал), шапочку и короткие брюки, сидящие на пять сантиметров выше его лодыжки. Он больше похож на мужика из комедийного фильма, чем на персонажа из криминального триллера. Кажется, что он никогда не вписывается в свое окружение, где бы он ни был, ему кажется смутно-невнятным тот мир, в котором он находится. Но, уже в начале мы видим, как он спокойно истребляет небольшую армию гангстеров с машинной эффективностью, с отсутствием даже самых коротких проблесков его гуманности. Его работа состоит в том, чтобы войти, убить и выйти, не будучи замеченным. Кажется, что у него нет личности, у него нет официального места жительства, и он вечно бродит в ожидании своего следующего задания. Всё это говорит о Леоне, как о закаленном, бесчувственном существе, но затем мы видим, как он смотрит мюзикл Джина Келли с возбужденным энтузиазмом пятилетнего ребенка. Кто совладает со свирепостью Гари Олдмана? Его персонаж - потная, слегка растрепанная фигура, которая, похоже, оперирует на окраинах здравомыслия, а Гари даёт ему столь необходимый химический порыв, прежде, чем он начнет свое дело - без разбора убивать тех, кто встанет на его пути. Единственная оставшаяся в живых - Матильда, красивая девочка, которая ходила за молоком, вернувшись, она мгновенно натыкается на последствия резни. 'Леон' является одним из тех фильмов, которые тонко играет на наших ожиданиях. Он - профессиональный убийца, но в душе он ребенок, пьющий молоко, наслаждающийся мюзиклами, одетый в странную одежду. Матильда, однако, является через чур взрослой для своих лет и жаждет ощутить вкус взрослой жизни. Мы видим ожидаемую смену ролей между взрослыми и детьми, и это обеспечивает основу для богатых, текстурированных отношений, которые некоторым могут показаться возмутительными, но которые, на самом деле, являются лишь дополнением к ИХ истории, которая обязана была быть рассмотренной в подобном ключе, ибо их отношения смогли сохранить свою правдивость и утончённость. И Рено, и Портман показывают глубокие образы, от юношеского изобилия в их характерах до непокоренности, несмотря на оскорбительное воспитание Матильды, и на застенчивую неловкость Леона, актёры потрясающе взаимодействуют, чтобы воссоздать близость и тепло, которое так же привлекательно, как и маловероятно. Химия двух столь разрозненных людей, находящих друг друга, достаточно велика, чтобы их отношения казались значительным чудом и благословением. Хотя классическому режиссеру Люку Бессону удается написать глубоко провоцирующую на размышления историю, он так же показывает достаточно перестрелок и взрывов, чтобы развлечь любого кинозрителя. Даже с тем преобладающим уровнем похвалы, которую он получил с момента выхода данного кино, он все еще кажется мне немножко недооцененным... 10 из 10

Ahsar Gabeev
Ahsar Gabeev6 ноября 2016 в 09:40
Не Леон, а Леонище

Просто божественный фильм, в котором идеально все, начиная от качества съемки и заканчивая саундтреком. Люк Бессон не только написал изумительный сюжет, но и снял так, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Отдельно нужно подчеркнуть актерскую игру. Жан Рено и Гари Олдман просто выше всяких похвал. Ну, а Натали Портман, несмотря на свой юный возраст (а к вашему сведению, на момент выхода фильма ей было всего 13-14 лет) отыграла свою роль интереснее и харизматичнее, чем весь актерский состав 'Мстителей' вместе взятые. Что же касается сюжета, то к нему у меня всего несколько претензий: 1) Наемник, чья жизнь это убийство людей, не берет деньги за свою работу? Получается так, что Леон работает фактически бесплатно? 2) Наркоторговец знает, что завтра, в полдень к нему придут и вместо того, чтобы предпринять хоть какие-то действия ( хоть бы друзьям своим позвонил, чтоб помогли отбиться или, в конце концов отдал бы этот пакетик кокса) ходит по дому, кричит на семью и молиться перед зеркалом… На что он надеялся? Он думал, что его молитвы пулю остановят или, благодаря этой молитве, с небес бы скинули лишний пакетик кокса?? В общем, непонятно Образы: Леон. С этим персонажем происходит настоящая метаморфоза, казалось бы, роль киллера должна отторгаться зрителем, но Жан Рено исполнил ее с таким чувством и вдохновением, что на протяжение всей картины мы любуемся его игрой и испытываем симпатии. Несмотря на всю чудовищность своей профессии, Леон смог сохранить все самые душевные человеческие чувства. Леон, который жил в собственном мире, сегодня сумел улыбнуться и увидеть в Матильде человека, изменившего его жизнь. Матильда. обычный подросток, мечтающий о тихой счастливой семейной жизни. Однако ее жизнь не так проста: отец наркоторговец частенько прикладывающий свою руку к ее лицу, мать алкоголичка, которой и дела нет до своих детей, избалованная старшая сестра, и лишь ее маленький братик для нее единственный лучик в этом зловещем аду. Всю ее семью расстреливают продажные полицейские и, чтобы спасти свою жизнь Матильда вынуждена пойти к своему соседу Леону. Познакомившись с ним, она осознает, что Леон не простой человек, он профессиональный убийца, и Матильда решает нанять его, чтобы отомстить за убийства своего брата… И Норман Стэнсфилд. Обычный продажный коп, который вкидывает какие-то таблетки и получает удовольствие от убийства. Так же отыграна на высшем уровне Ну, и, конечно просто божественная песня исполненная великим Гордоном Самнером, так же известном как Sting Леон — это еще один большой шедевр мирового кинематографа, который обязан посмотреть каждый. 9 из 10

Ilmarranen L
Ilmarranen L17 марта 2016 в 22:19

Он – чистильщик. Профессиональный киллер, выполняющий сложнейшие заказы. Неуловим и хладнокровен. Живет уединенно, привязаностей нет. Из близких – только растение, за которым тщательно ухаживает. Она – девочка из неблагополучной семьи. Ей чудом удается избежать кровавой участи, что постигла её семью. При других обстоятельствах она никогда бы не позвонила в его дверь, но... Они встретились. Она мечтает отомстить за смерть братика, а он так давно ни с кем не общался. Его тянет к человеческому теплу и он постепенно осознает, что уже не хочет быть один. Он стал уязвим. Леон... Матильда внесла смысл в его жизнь. Ведь так важно сберечь человека, которого ты любишь. Спасти её стало смыслом его жизни. Фильм о самых «простых истинах»: ответственности, взаимоподдержке, любви. О самом ценном для нас - сохранности здоровья и жизни близких. Люк Бессон снимал 'Леона', чтобы заполнить паузу между съемками 'Пятого элемента', а получился шедевр. 10 из 10

София Сагинадзе
София Сагинадзе30 июля 2014 в 08:22
«Ты дала мне вкус жизни, Матильда, я хочу быть счастливым, спать на кровати, иметь корни… Я люблю тебя, Матильда.» ©

Есть фильмы, которые можно увидеть раз и запомнить на всю жизнь. «Леон» как раз из их числа. Он жестокий и в тоже время трогательный и добрый. Это действительно шедевр, который трогает самые тонкие струны нашего сердца. Сюжет захватывает с первых же минут, и, не смотря на отсутствии динамики, он держит в напряжении до самого конца. Не знаю благодаря чему, но Люку Бессону всегда удается снимать потрясающие фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Актерская игра просто безупречна. Жан Рено блистательно исполнил свою роль и изумительно передал характер Леона. С одной стороны, он хладнокровный киллер без чувств и эмоций, но с другой – глубоко одинокий человек, с добрым сердцем. Он вел однообразную, монотонную жизнь…. пока не встретил Матильду. И эта встреча полностью изменила его и его жизнь. Маленькая девочка, обиженная жизнью, смогла растопить застывшее сердце киллера, научила его любить, она словно маленькое солнышко озарила его мрачные и серые будни. Рядом с ней, Леон меняется на глазах и со временем стает для нее настоящим другом и защитником. Натали Портман замечательно сыграла свою роль, и я не представляю в роли Матильды никого, кроме нее. Порадовал и Гарри Олдман. Сразу видно, играть злодеев – его призвание. Как он сыграл Стенсфилда! Мерзкий, злобный, жестокий, харизматичный и чертовски обаятельный. Никто не сыграл бы эту роль лучше Олдмана – он словно создан для нее. Низкий поклон режиссеру за выбор этого актера. Браво! Не могу не отметить саундтрэк. “Shape of my heart” потрясающая песня, которая навсегда захватила мое сердце. «Леон» - очень трогательная и жестокая история, ставшая настоящей легендой. Не стану скрывать, но в конце фильма у меня наворачиваются слезы, и я испытываю настоящую бурю эмоций. Спасибо Люку Бессону за такой потрясающий фильм. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows23 мая 2014 в 11:43
Shape Of My Heart

«Леон» - французская криминальная драма 1994 года и фильм, который я люблю. Кино получилось шикарное: динамичное, яркое, трогательное, драматичное. Я его посмотрел с широко открытыми глазами и полюбил это кино с детства. Мы видим в этой драме историю профессионального убийцы и молодой девочки. Мы видим их знакомство, дружбу и то, как они меняли друг друга и кем стали друг для друга… Фильм и правда шедевр, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Оно и жестокое, беспощадное, и трогательное, ранимое. В его истории много чего намешано, но это замечательный фильм. Жан Рено талантливый французский актер. Он здорово играет и драматические роли и комедийные, поэтому Рено для меня всегда будет в списке лучших европейских актеров. В данной драме в роли киллера он смотрелся шикарно и сыграл свою роль так круто, что ни какого другого актера на его месте я не представляю. Еще молодая Натали Портман сразу же привлекла к себе внимание после этой роли как и критиков, так и зрителей. Портман сыграла тоже чудесно, а дуэт этих актеров стал одним из самых ярких, любимых и запоминающихся в мировом кинематографе. Ну а Гари Олдман мастер играть отрицательные роли, поэтому эта роль была именно его. Не могу не сказать про музыку в этом фильме, ведь она мною любима. Песня Стинга «Shape Of My Heart» всегда у меня ассоциируется с этим фильмом. Итак, фильм «Леон» шедевр своего времени и кино на все времена. Я люблю данный фильм, и он для меня всегда будет в списке одним из самых лучших фильмов в кинематографе. 10 из 10

Jessy Miller
Jessy Miller29 ноября 2013 в 20:06

После просмотра фильма я долго пыталась собраться с мыслями и описать свои чувства. За долгое время это кино оказалось тем, в котором я досмотрела даже титры до конца, уж настолько я была под впечатлением. О данном кино сложно рассуждать, искать какой-то скрытый смысл и расценивать его с профессиональной точки зрения. Это хороший фильм о хорошем человеке. Помню, когда-то глубоко в детстве я посмотрела впервые этот фильм. Пересматривая его сегодня, я помнила лишь некоторые детали, но отчетливо помнила все те чувства, что испытывала во время просмотра и тогда. В детстве я не понимала всего многообразия жанров, не знала многих актеров из данного фильма и уж точно не имела понятия кто такой Люк Бессон. Пересмотрев этот фильм будучи взрослой, я открыла для себя много нового, поняла, насколько это красивое кино и вспомнила все свои детские чувства. Наверное, именно так и появляется какая-то особая любовь к фильмам. Этот фильм о том, что даже убийцы умеют любить. На фоне стрельбы и людской жестокости проскальзывает нотка чего-то светлого и прекрасного, того, что свойственно каждому человеку, - любовь. Это не сопливая мелодрама, это то, как оно есть на самом деле. Именно после таких фильмов ты хочешь любить и быть любимым. Ты понимаешь, насколько человек все-таки может быть прекрасен, несмотря на всего его недостатки и прочее. Актерская работа просто на высоте. Хочется отдать дань великолепному Жану Рено, с чьим творчеством я не так уж и хорошо знакома. Точнее нет, я смотрела достаточно много фильмов с ним, но он никогда меня не зацеплял своей актерской работой, видимо, я тогда была совсем глупа, я никогда даже не пыталась вникнуть в то, насколько он талантлив. Его специфическая внешность, голос, игра - это все неимоверный талант. Остальные актеры были также превосходны. Маленькая Натали Портман отлично справилась со своей работой. Гари Олдман как всегда восхитителен. Не трудно догадаться, что саундтрек также великолепен. В фильме нет ни одного лишнего момента, все снято грамотно и красиво. 'Леон' - это нечто прекрасное и удивительное. Я рекомендую посмотреть его всем, потому что такие шедевры достойны того, чтобы их видеть. Это — эталон красивого и честного фильма. 'Леон' - это добрая и трогательная кинокартина, которая западает в душу, заставляет переживать историю героев вновь и вновь и запоминается навеки. 10 из 10

Uzbek1990
Uzbek19904 июля 2013 в 06:30
Не говори плохо о свиньях. Они намного лучше многих людей.

Актеры. Леон (Жан Рено) как всегда играл прекрасно с первых до последних кадров. Показал изменения его героя в течение картины. Как появлялся в нем человек, которому есть, что защищать кроме себя. Матильда (Натали Портман) можно сказать этот фильм положил начало ее карьере. Во время съемок фильма ей было 15 лет. За такую игру в 15 лет можно только похлопать стоя. Стэнсфилд (Гари Олдмен) этот кадр меня всегда восхищал. Он один из тех людей, что может сыграть и положительного персонажа (комиссар Гордон) и отрицательного (Зорг с 5 элемента). Так что только за игру этих троих можно было бы поставить 10. НО! Конечно, можно сказать, что история трогательна и душещипательна. Но просто вдумайтесь в то, что лежит на поверхности. Кому нас заставляют переживать? Дочке наркоторговца. Которая говорит, что и сама была бы не прочь грохнуть свою сестру (если б ее не опередили). Что из нее получилось бы в будущем? Если бы Стэнсфилд не перебил ее чудную, ни в чем не повинную семейку наркоторговцев? И вот девочка 12-ти лет (именно столько по фильму Матильде) решила стать наемным убийцей. И просит взять руководство над собой наиблагороднейшего киллера Леона. Ведь у него есть кодекс, моральные принципы ну и плюс эта малолетка на него запала. Кроме женщин и детей — таково правило. Ну, с Леоном все понятно. Бог мозгами не наградил. Читать и писать не умеет. Временами забывает говорить. Чтит свои принципы не убивать детей, женщин, попугайчиков, комнатные растения и бог знает что еще. Но и тут сказывается отсутствие мыслительных процессов в том котелке, что он называет головой. Под конец фильма он валит такое количество людей, какое и Рембо не снилось. Единственная вина, которых, что они исполняли приказ убрать наемного убийцу. Вот такой вот главный славный герой. Кстати, наверное, у тех ребят были, и дети и женщины и попугайчики и комнатные растения и бог знает что еще. И вообще не факт, что все спецназовцы были мужчины. Вот так вот. Ладно, хоть хватило мозгов к девочке не приставать. А вот самое противное, что этим двум все время сопереживаешь, их жалко, хочешь, что б все у них было хорошо. Что б они жили долго и счастливо. Понаубивали еще не один десяток людей. Любили друг друга (в будущем) и все что к этому прилагается. Вот что значит талантище Люка Бессона. Как он это сделал, я не знаю. Что привлекло меня в этих героях? Эмоции, которые они испытывали. Актерская игра. Или что еще это не важно, главное результат. 9 из 10

Muerta Darkness
Muerta Darkness15 декабря 2012 в 02:26
Маленькое чудовище и ее глупый пёс

'Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть' (с) Маленький принц Посмотрев недавно вышедшее русское кино 'Стальная бабочка' и начитавшись отзывов о том, что русские снова содрали идею за рубежом, а в данном случае у Люка Бессона, наткнулась на 'Леона'...Давно слышала про этот 'шедевр', но всегда что-то останавливало от просмотра. Во-первых - отношусь достаточно скептично к французским фильмам (то ли у меня менталитет не тот, то ли французы просто не умеют снимать), во-вторых - история малолетней Лолиты меня никогда не привлекала, НО... Кинолента оказалась совсем не про Лолиту, и даже не про фикус, которого в фильме вперемежку со стрельбой фигурирует больше всего. Именно фикус мне и запомнится через года после просмотра, я уверена, потому что он здесь самый живой и выделяющийся персонаж. Что касается остального, это не фильм, а просто какой-то ТЕАТР АБСУРДА: Действия героев не логичны, наигранны и вообще похожи на какой-то галюциногенный треш, от которого попахивает стилем Квентина Тарантино (начала фильма очень в духе сего режиссера), но Тарантино открыто смеется над своими героями и его абсурд оправдан и гениален, здесь же все выставляется как серьезное психологичное кино, что делает все это действо просто нелепым. Сам по себе фильм не несет никакой идеи, не оставляет в сердце ничего, а вызывает одно лишь недоумение. ЖАН РЕНО или Леон. Кто он? Что он делает? И, главное, зачем? Не понятно, и, если честно, нет желания понимать. Недалекий сентиментальный киллер-аутист, который на протяжении всего фильма безуспешно пытается строить из себя заботливого папочку. Его 'уроки' киллерского мастерства для 12-летней девочки - это вообще что-то с чем-то. Настолько неправдоподобно все это смотрится, что не знаешь - то ли плакать, то ли смеяться. Сам по себе персонаж мог бы быть интересен, но в совершенно другом формате и другом сюжете - он напоминает скорее недоразвитого олигофрена Макса из 'Цветов для Элджернона', только крысы-товарища не хватает...Вместо крысы у него цветок - и еще неизвестно, кто из них двоих умнее. НАТАЛИ ПОРТМАН или Матильда. Раньше я спокойно, даже положительно относилась к этой актрисе, но теперь понимаю, что в кинематограф ее взяли исключительно из-за смазливого личика, потому что играть она не умеет вообще. Я не верю ни единому ее слову, жесту, мимике, это просто избалованный самоуверенный ребенок, который на протяжении всего фильма кривляется на камеру и строит из себя 35-летнюю развратную женщину с преступными наклонностями. Нет, это все вполне могло бы быть понятно - дети из неблагополучных семей взрослеют рано и часто становятся жестокими, но в игре Портман нет ничего из того, что должен бы был испытывать ребенок после пережитых событий. Вечные бровки домиком, презрительные ухмылочки и обращение с киллером Леоном как с непослушным псом, которому надо разъяснять самые простые вещи. Единственная здравая мысль, которая пришла Леону в голову в самом начале фильма - убить девочку во сне была бы куда более правдоподобным завершением ее жизни, чем эта нелепая игра в дочки-матери с убийцей. И даже Лолита из Портман никакая - нет ни страсти, ни одержимости, только несоответствующая возрасту девочки одежда а-ля нимфетка и кукольные, картинные попытки соблазнить взрослого мужчину. Такие детки обычно вырастают у богатеньких родителей, а не в неблагополучной семье незадачливого наркодилера. Как говорил Станиславский: 'Не верю' (с) Единственный, чья игра, как впрочем и всегда, безупречна - Гэри Олдман...Но только ради него этот фильм смотреть нет смысла, поскольку все таки он здесь не главный персонаж и появляется не так часто, как омерзительное личико Матильды( ах, как жаль, что ее не задушили в колыбельке). Что же я могу сказать о фильме? Чтобы быть здоровым, состоявшихся киллером - пейте дети по стакану молока по утрам, качайте пресс, ухаживайте за домашними растениями и ни в коем случае не пускайте себе в дом маленьких чудовищ, которые умеют читать и выглядят как невинные 12-летние девочки. А самому фильму я ставлю 4 балла из 10, причем 3 балла отдаю Олдману, и по 0,5 Жану Рено и. ..фикусу конечно! 4 из 10

Миссис Лари
Миссис Лари8 мая 2012 в 19:46
Это не фильм, это шедевр.

До сих пор укоряю себя за то, что не посмотрела этот фильм раньше. Люк Бессон один из лучших режиссёров. Он снимает с особой изюменкой, так что его фильмы навсегда откладываются в памяти. Честно говоря я шокирована, что такая картина не получила ни одной награды. Ведь фильм с глубоким смыслом, превосходной игрой актёров и оригинальным сценарием. Определённые моменты затрагивают до глубины души. Актёрский состав безупречен, кажется лучше и подобрать нельзя. Жану Рено в подобных образах нет равных, простонеподражаемый актёр, Гари Олдмана не очень люблю, но играет как всегда гениально, Натали Портман меня просто поразила. Это её первая роль и сыграть на ровне с профессиональными актёрами было трудно, но она справилась да ещё как, так передать эмоции своей героини. Не побоюсь назвать этот фильм шедевром, ведь он останется в моём сердце и памяти навсегда. 10 из 10

TheGreatCritic
TheGreatCritic5 марта 2012 в 09:23
Высокоморальный и философский фильм, который стоит посмотреть каждому

Фильм 'Леон' - признанная классика французского кинематографа. Про этот фильм сказано так много добрых слов, ему дано так много положительных рецензий, что нет смысла писать что-то ещё, но всё же, я хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра этой гениальной картины. Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, я был до глубины души потрясен этой удивительной жизнеутверждающей историей. Немного о сюжете. Фильм повествует нам об одиноком киллере Леоне как о человеке, а не как о машине для убийств. Нам показана его жизнь, его будни и безобидные увлечения, будь то просмотры старых мюзиклов и трепетная любовь к домашнему цветку. Волей случая он знакомится с двенадцатилетней девочкой Матильдой, семью которой из-за её отца, связанного с наркомафией, жестоко убивают. Леон вынужден приютить Матильду у себя. Со временем он подружится с ней и будет готов отомстить убийцам её родных. Кажется, что сюжет прост, но это не так: фильм настолько философичен и интересен, что просто невозможно написать о нем в рамках одной рецензии. Скажу только то, что 'Леон' - не просто триллер, и даже не просто фильм - это настоящее искусство. Да, мы увидим здесь и погони, и стрельбу, и наркотики, но не это главное. Самое важное - это взаимоотношения главных персонажей, их мысли, слова, поступки, и та мораль и философия, которая красной нитью проходит через всё повествование. Так мы получаем не просто привычный пресловутый триллер, а высокую драму, сочетающую в себе элементы от самых разных жанров. Отмечу, пожалуй, к тому же одну удивительную находку создателей фильма: они показывают нам наше общество именно в том свете и ракурсе, в каком мы его не видим или не хотим видеть, но каким оно на самом деле является. По-видимому, наше восприятие мира настолько искажено и ограничено, что мы не верим в то, что у киллера может быть огромное, доброе сердце и душа, что дети бывают порою куда умнее, одареннее и упорнее многих взрослых, и в то, например, что человек из службы по борьбе с наркотиками сам может быть наркоманом и преступником. В итоге фильм получается не только философским и высокоморальным, а еще и остросоциальным, показывая нам нашу же ограниченность в восприятии окружающей действительности. Безусловно, 'Леон' - лучший фильм Люка Бессона, который выступает здесь не только в роли режиссера, но и как сценарист и продюсер. Он создает гениальную картину, пожалуй, лучший французский фильм, посмотрев который хочется переосмыслить свою жизнь и ценить каждый день, прожитый на Земле. Браво, маэстро! Фильм не получился бы таким удивительно реалистичным и жизнеутверждающим без гениальной актерской игры. В фильме три главных действующих лица: киллер Леон, девочка Матильда и агент по борьбе с наркотиками Стэнсфилд. Жан Рено, играющий центрального персонажа, создает настолько цельный, правдоподобный и главное - человечный образ киллера, что под конец фильма забываешь, что это всё игра и постановочные кадры. Как жаль, что такой гениальный актер не получил больше ни одной роли, достойной его таланта. Этот фильм - первая крупная роль Натали Портман, которой как и её героине в фильме двенадцать лет. Она создает неповторимый образ решительно настроенной девочки уже со сформировавшимся характером и мировоззрением. Удивительно, как могла такая юная актриса сыграть такую сложную, драматическую и недетскую роль. И как приятно, что она сумела развить свой талант, сохранить свою уникальность и создать ещё массу самых интересных и запоминающихся образов уже во взрослой жизни. Остальные актеры очень гармонично смотрятся в контексте фильма. Например, Гари Олдман очень талантливо создает образ экстравагантного наркомана-невротика из службы по борьбе с наркотиками. Так же в фильме достойная музыка, которая будучи инструментальной и лирической, еще раз напоминает нам о том, что перед нами не просто триллер, а жизненная драма. К тому же заглавная песня фильма - легендарная 'Shape of my heart' от гениального Стинга, очень удачно вписывается в общую концепцию фильма, являясь последним аккордом, доводящим зрителя до слез и восторга. В итоге получается ни на что не похожий кино-шедевр, посмотрев который однажды, вы никогда не забудете. Советую посмотреть этот фильм всем людям независимо от пола, возраста и предпочтений: это именно тот случай, когда все рамки и критерии перестают существовать и иметь какое-то значение, а фильм приобретает статус культового и общезначимого. Фильм 'Леон' - один из лучших фильмов за всю историю французского, да и, пожалуй, мирового кинематографа – бесспорно: 10 из 10

nesterenko_k
nesterenko_k23 августа 2010 в 19:56
О Франции с любовью

Леон (Жан Рено) – волк-одиночка, профессиональный наемный убийца, у которого есть свои правила, которым он предпочитает следовать. Он ухаживает за своим любимым комнатным растением, «его лучшим другом», пьет молоко, иногда ходит в кино и занимается гимнастикой. Однажды он встречает маленькую курящую на лестнице девочку (Натали Портман) в цветных колготках и его жизнь меняется. Матильда не любит свою семью (отец частенько ее избивает) и не ходит в школу. Единственный, кто ей дорог – ее маленький четырехлетний братик. Гари Олдман – актер, который прекрасно играет злодеев. Его Стэн неадекватен и отвратителен, как и полагается настоящему антигерою. Французское кино отличается от любого другого кино своей особой атмосферой, неким шармом. Особое внимание всегда уделялось музыкальному сопровождению. Люк Бессон – потрясающий режиссер и сценарист. «Леон» - трогательная история о дружбе маленькой девочки, которая жаждет мести и методичного одинокого киллера, который способен на чувства и переживания. В ней есть и забавные моменты (только вспомните момент с Like a virgin и I singin’ in the rain), и моменты грустные (то, как Портман говорит о мести и любви – достойно высших похвал!). 10 из 10 за французское своеобразие, обаятельного Жана Рено и храбрую маленькую Матильду в исполнении Натали Портман.

Кинопоиск
Кинопоиск28 мая 2010 в 12:21
«Shape of my heart»

Матильда, обычный 12 летний подросток, мечтающий о тихой счастливой семейной жизни. Однако ее жизнь не так проста: отец наркоторговец частенько прикладывающий свою руку к ее лицу, мать алкоголичка, которой и дела нет до своих детей, избалованная старшая сестра, и лишь ее маленький братик для нее единственный лучик в этом зловещем аду. Однажды, в ее дом пришло несчастье, всю ее семью расстреливают продажные полицейские, и чтобы спасти свою жизнь Матильда вынуждена пойти к своему соседу Леону. Познакомившись с ним, она осознает, что Леон не простой человек, он профессиональный убийца, и Матильда решает нанять его, чтобы отомстить за убийства своего брата… Когда в 1994 году вышел фильм «Леон» на голливудском небосклоне зажглись три звезды. Люк Бессон, один из самых знаковых европейских кинематографов. Человек с огромными амбициями и желаниями. Его фильмы всегда несли особый шарм и шик. «Леон» он попытался максимально приблизить к стандартам американского кино. Соединив драйв с несравненной европейской романтикой и чувственностью. Он соединил, казалось бы, несоединимые чувства, маленькой девочки и хладнокровного убийцу, наделив последнего душой и сердцем ребенка. Вторая звезда, наш Леон, а именно исполнитель этой роли, французский актер Жан Рено, который до Леона уже имел изрядный послужной список из ролей в фильмах, но славу ему несомненно принесла именно роль убийцы Леона. С этим персонажем происходит настоящая метаморфоза, казалось бы, роль киллера должна отторгаться зрителем, но Жан Рено исполнил ее с таким чувством и вдохновением, что на протяжение всей картины мы любуемся его игрой, и испытываем всяческие симпатии. Не смотря на всю чудовищность своей профессии, Леон смог сохранить все самые душевные человеческие чувства: любовь и сострадание. Он словно маленький мальчик, живущий в своем собственном мирке, отрешенном от всего насущного окружения. Блестящая актерская работа! Ну и конечно третья звезда, или скорее звездочка, юная актриса Натали Портман. Даже трудно представить, что роль Матильды стал для нее дебютом на большом экране. Она великолепно вжилась в роль маленькой снаружи, но взрослой внутри девушки, то с каким чувством она играла на протяжении всей картины, получаешь несказанное удовольствие. И как же я рад, что после этой роли у Натали не наступила «звездная болезнь» и она начала планомерное, год от года, заход на актерский Олимп, превратившись в одну из самых перспективный актрис Голливуда. Можно конечно, что зажглась еще и четвертая звезда, в лице блистательного Гарри Олдмана, сыгравшего главного злодея, продажного полицейского, маньяка, получающего несказанное удовольствие от убийства. Но все таки, к тому моменту, Гарри уже был знаковой фигурой в Америке, но несомненно, эта роль прибавила весомый вклад в его послужной актерский список. В заключение хочется отметить незабываемую музыку, Эрика Серры. Которая в разы усиливала. Эмоциональное напряжение от просмотра каждого кадра. Ну и финальный саундтрек от Стинга, ставит заключительную точку в шедевре под названием «Леон». Люку Бессону удалось создать удивительно трагичный, но очень душевной и человечный фильм. Классическую борьбу добра со злом, он с умел показать совершенно с иной, казалось бы, непостижимой стороны. Кино, от которому, почти каждый получит несказанное удовольствие. Шедевр! 10 из 10

Alexiyy1616
Alexiyy16164 апреля 2010 в 18:22
Да, нет? ДА!

Фильм очень хорош. Не могу сказать, что он шедевральный, всё таки шедевры выглядят немного по - другому, да и Бессона я гением не считал, хотя фильмы его весьма интересны. Прежде чем писать эту рецензию, если позволите данный текст так назвать, я прочитал несколько отрицательных рецензий. Во многих из них осуждаются некоторые моменты в фильме: курящая двенадцатилетняя девочка, киллер, которого пытаются изобразить хорошим. То, что в этом фильме пропагандируется насилия, курение и тому подобное... Полная чушь! Люди, которые искали пропаганду курения, 'уродливое' насилие, отрицание целомудрия, нашли их. Из всего фильма они сделали вывод, который больше подходит для поколения СССР, где таких тем не было. За всем этим можно было также найти любовь, ведь это хорошо! Любви все возрасты покорны, это не преступная, грубая любовь, а такая, какой она появилась на свет. То, что Леон - преступник с добрыми глазами, а полиция злодействует, так оно и бывает. Ничто не бывает полностью белым. А любовь и нежные чувства могут проснуться даже в самых чёрствых сердцах. Да, да, фильм стоит посмотреть, определённо! 8,5 из 10

Scarlette sky
Scarlette sky4 октября 2009 в 19:19
Потрясающе!

Великолепнейший фильм, снятый таким грамотным режиссёром. Я давно слышала много хороших отзывов о нём, но как-то не решалась посмотреть. И вот однажды я села с равнодушным лицом с пакетом чипсов перед монитором. Через 5 минут чипсы были забыты, я уже не могла оторваться. Такой жестокий, с виду, киллер Леон оказывается безграмотным, но жутко милым и трогательным человеком. Матильда наоборот, при внешней хрупкости, невинности имеет для ребёнка довольно-таки твёрдый характер. Их сводит вместе смерть всей семьи Матильды, убитая героем Гари Олдмана (забыла как его в фильме звали). После фраз Матильды насчёт того, что она кажется влюбилась, я с ужасом думала, что они поцелуются. Ну так во всех фильмах заведено, раз любовь - пусть целуются. Ну вы себе представляете: взрослый далеко-далеко-далекооо не молодой мужчина целует 12летнюю девочку! Это ж статья! Но Люк Бессон обыграл всю любовную линию настолько чисто и невинно, что понимаешь - вот такой должна любовь быть и никакой другой! Финал + песня Стинга = пробивают на слёзы хлеще 'Титаника' 10 из 10