Злые улицы: отзывы и рeцензии

Малов-кино
Малов-кино27 декабря 2013 в 08:56
Крёстный племянник

Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, готовится стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но, главное, держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения вернуть. Однако для Чарли отказаться от друга намного сложнее, чем заполучить в своё пользование ресторан. В результате ему приходится разрываться между жизнью на грязных и злых улицах и той, которую ему может обеспечить его влиятельный дядя. Чарли очень религиозен, и постоянно испытывает своё терпение и веру. Он пытается спасти Джонни Боя, которому грозит расправа за невозвращенный долг, он старается быть добрым по отношению к его кузине-эпилептичке Терезе… Драма о мелкотравчатых гангстерах итальянского квартала Нью-Йорка произвела осенью 1973-го года эффект разорвавшейся бомбы. 30-летнему Мартину Скорсезе удалось сделать из бытовой криминальной истории если не трагедию, то, по меньшей мере, поэтическую драму - о связи католицизма и мафии, греха и преступления. Конфликт главного героя строится здесь на том, что ему постоянно приходится разрываться между требованиями церкви и улицы. «Не в церкви искупают грехи. Это делают на улице», — говорит сам Господь голосом режиссёра, после чего Чарли просыпается в холодном поту среди ночи. Скорсезе рассказывает историю о новоявленном святом, ищущем необычные пути спасения — в ночных клубах, уличных битвах, преступлениях — и находящем его, как и полагается, в мученичестве. В каждом кадре чувствуется, что режиссёр сам ходил по этим улицам, страдал так же, как и его герои, живущие в постоянном страхе наказания. В то время как все в начала 1970-х упивались книгой Марио Пьюзо «Крёстный отец», амбициозные молодые люди - Мартин Скорсезе и Мардик Мартин (соавтор сценария) - считали её самым настоящим дерьмом, поскольку персонажи романа совсем не походили на тех гангстеров, которых они знали в реальной жизни. В отличие от 6-миллионного бюджета, потраченного на экранизацию «Крёстного отца» Фрэнсисом Фордом Копполой, Скорсезе довольно долго искал куда меньшую сумму, чтобы запуститься со своим третьим полнометражным фильмом. В конце концов, необходимые 300 тысяч долларов были найдены, и он снял «Злые улицы» всего за 4 отпущенных ему недели. Из-за экономии средств Скорсезе даже задействовал в одной из маленьких ролей собственную мать, заставляя её на протяжении нескольких часов делать всё новые и новые дубли (в сцене с эпилептическим припадком на лестнице). С этого фильма, как у Хичкока, у него вошло в твёрдую привычку оставлять за собой маленькую роль (камео). Здесь Скорсезе играет киллера, стреляющего в Джонни Боя. Основную ставку режиссёр сделал на дуэт молодых и очень перспективных актёров - Харви Кейтела (Чарли) и Роберта Де Ниро (Джонни). Чарли (чьими глазами показаны все события), всё время терзаемый чувством вины, по сути своей, играет Иуду. Несмотря на то, что мир Маленькой Италии убог и наполнен насилием, торговлей наркотиками, мелкими аферами, постоянными разборками, игрой в карты, фильм религиозен до мозга костей, поскольку говорит о мире, где не искупаются грехи. Скорсезе уподобляет его чистилищу и не упускает случая задействовать ненавязчивые намёки и метафоры, например, во время разговора укладывает одного из героев на могильную плиту… В то же время ради «пущей» непринужденности и естественности существования персонажей, он время от времени просил актёров импровизировать прямо в кадре. А желание максимально точно воссоздать среду обитания вынуждало Скорсезе «размениваться на мелочи»: фильм порой будто распадается на мелкие детали и не всегда нужные для этой истории подробности. Возможно, именно это обстоятельство помешало картине стать хитом американского проката: актёрская спонтанность была востребована зрителями куда хуже, нежели могущественная поступь «Крёстного отца», с которым «Злые улицы» не раз сравнивали.

V.A.N.
V.A.N.8 июня 2013 в 14:04

Молодой Де Ниро, молодой Кейтель. Превосходный коктейль. Смешав все ингредиенты - получаем прекрасный фильм, демонстрирующий будущих звёзд мирового кинематографа в начале карьеры. И, конечно же, не стоит забывать про бармена, который создавал этот взрывоопасный коктейль - Великий и Ужасный Мартин Скорсезе. Сюжет незатейлив. Итальянский мафиози имеет племянника, который хочет открыть свой бизнес. Казалось бы, что может быть проще? Но есть одно 'НО'. Где-то рядом по злым лицам бродит его чокнутый друг, от которого дядюшка советует племянничку держаться подальше. Но попробуй удержись подальше, если друга играет Роберт Де Ниро. В этом фильме нет ничего замысловатого - простой сюжет, простая операторская работа. Но от экрана невозможно оторваться, потому что когда три Мастера пересекаются для общего дела - даже из простого рождается шедевр. И пусть этот фильм не столь известен, посмотреть его просто обязан каждый уважающий себя киноман. Таких простых, но в то же время, таких правдивых фильмов сейчас не снимают. 9 из 10

smidmi1979
smidmi197915 апреля 2013 в 02:55
Город-призрак.

Компания товарищей – Джонни (Де Ниро), Чарли (Кейтель), Майкл гуляют, пьют, веселятся и хулиганят, как и положено в молодости жителям Нью-Йорка. Особенно старается на этом поприще Джонни, которого по возможности опекает Чарли, но Джонни не желает «жить по средствам» и влезает в долги, за что расплачивается пулевыми ранениями. Достается и его сестре Терезе, по совместительству возлюбленной Чарли. Мораль: отсутствует (почти). Достоинства: 1) Игра актеров – особенно хорош Де Ниро с его незабываемой нахальной улыбкой. 2) Драйв и агрессию, не имеющие вектора, а потому не имеющие и смысла. 3) Главное же достоинство в том, что Скорсезе удается передать то, что заявлено в названии – удушающую атмосферу города и метания героев тщетно пытающихся найти свободу (правильнее здесь даже русское определение – воля) в сжатом до улицы пространстве. Поэтому у Скорсезе улица становится действующим лицом, как у Достоевского Петербург - самостоятельный персонаж. Естественно, что город сильнее, а потому для героев столкновение становится трагичным. 9 из 10

Nightmare163
Nightmare16314 октября 2014 в 12:07
Квартал контрастов

Хрестоматийная истина гласит 'скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты'. Так часто бывает ситуация, когда проверенные временем связи становятся пудовыми гирями на продвижении человека к амбициозной цели. Выбор между карьерой и чувствами не может быть простым. Неспособность человека в нужный момент проявить твердость характера может привести к роковым последствиям. Мартин Скорсезе не всегда был титаном режиссуры. И он с чего-то начинал свой большой путь. Ему безусловно благоволила судьба: он довольно скоро нашел своего актера. Дуэт Скорсезе-Роберт Де Ниро пример сверхуспешного творческого союза. Начало же было положено на грязных проулках Маленькой Италии, не понаслышке знакомых самому Мартину. 'Злые улицы' в определенной мере полудокументальное кино, которое бесконечно далеко от привычных нам гангстерских саг. Это кино о ритме жизни тех, кто не имея университетов за плечами, пытался найти иные способы для подъема по лестнице жизни. В фокусе картины история дружбы двух парней, незаметно ставших молодыми мужчинами. Чарли хорошо воспитанный и глубоко верующий человек, у которого все в жизни складывается удачно. Он племянник крупного мафиози Джованни, у него есть верные товарищи, любимая девушка, а главное - заманчивая перспектива перенять часть бизнеса дяди. Джонни Бой практически по всем параметрам его полный антипод. Без каких-либо внятных целей в жизни, живущий сугубо сегодняшным днем, ему в тягость честный труд, куда интереснее красивая жизнь за счет многочисленных кредиторов. Подобное развеселое существование приводит Джонни к крупным неприятностям. Один из ростовщиков - Майкл - твердо намеревается выбить долг, который вырос до внушительной величины. Чарли, поддерживающий хорошие отношения с Майклом и дружеские с Джонни, оказывается в тупиковой ситуации. Он и ранее как мог прикрывал своего нерадивого дружка, но теперь вопрос ставится ребром. А тут еще и Джованни прозрачно намекает племяннику о разборчивости в связях, имея ввиду также и роман Чарли с кузиной Боя - Терезой. От выбора, который придется сделать Чарли, теперь зависит судьба всех троих. Первую половину фильма довольно сложно переварить. Действие как такового наличествует немного. Мы видим жизнь глазами человека, который верит в свою звезду и хочет везде преуспеть. Молодой Харви Кейтель с еще более молодыми глазами претендует на роль типичного представителя эмигрантского квартала. В итальянских мафиозных кланах, чьи нравы, незаметно превратились в американские, всегда во главу угла ставились семейные ценности. Находящиеся в родственном кругу люди всегда могут рассчитывать на помощь своих ближних в решении щекотливых вопросов. Но как быть, если не чужой тебе человек не является членом твоей семьи, а его защита может обернуться крупными неприятностями? Метания Чарли довольно муторны и остается непонятным, чем же так дорог ему Джонни. Выросли вместе, он брат его девушки? Весомые аргументы, но для Чарли куда интереснее перспектива владеть собственным рестораном. Отношения с Терезой - отдельная песня. Как-то не цепляет эта особа. Не бог весть какая на вид, страдающая эпилепсией, со сложным характером - она скорее устраивает Чарли своей готовностью следовать за ним до конца, а с беспутным братцем они все равно не в ладах. Непривычен тут Де Ниро, что говорить. Умение этого актера виртуозно воплощать диаметрально противоположные образы имеет корни именно из 'Злых улиц'. Страшное дело: Джонни уже 30, а он ведет себя как избалованный мальчишка. 'Я не работал, потому что у меня болела рука' - сильная фраза. Услышав такое, действительно, либо как следует вмажешь по физиономии 'герою' либо схватишься за голову. Происхождение Джонни не раскрывается, и откуда он такой взялся непонятно. Скорее всего, он с детства был лишен элементарного пригляда, вот только своей свободой он распорядился самым бездарным образом. Неужели этот парень настолько глуп, чтобы не понимать тяжесть последствий своих поступков? Да, Майкл пока не крутой главарь, а только начинающий ростовщик, но за ним определенно есть серьезные силы, а значит за долгом обязательно придут. Выбор Чарли становится тем более непонятным, ведь дружба с подобным субъектом - верный путь за решетку, если еще повезет. Не могу сказать, что Де Ниро поразил воображение своей игрой. Вышедший годом позже 'Крестный отец 2' сполна предъявит возможности Роберта, а в 'Злых улицах' можно увидеть лишь наметки будущих успехов. Слишком уж сильную антипатию вызывает его герой, порой его поступки, а тем более реакция на них Чарли, слишком неправдоподобны. Мерное течение фильма можно оправдать режиссерской задумкой. Скорсезе действительно показал быт дворовых гангстеров, а не их восхождение к вершинам власти. Но специфическое звуковое сопровождение серьезно портит впечатление от серьезного кино. Такую музыку нужно понимать, а мне, как нейтральному зрителю она показалась назойливой. Общая же атмосфера вышла запоминающейся. Контраст между обычной жизнью и в высшем свете, хорошо прослеживается на примере интерьеров увеселительных заведений. Обычное кафе со скромным баром приятеля Чарли против шикарного ресторана, которое Джованни обещает своему родственнику. Осталось всего ничего - 'разыграть лишнего'. Специфическое кино, без которого многих будущих шедевров от Скорсезе могло и не быть. 'Злые улицы' вряд ли способны стать для кого-то любимой картиной, но свою историческую задачу выполнили. Могучий тандем Скорсезе-Де Ниро был сформирован, да и Кейтель тут не затерялся. Но все-таки хотелось бы побольше событийности, усваивается кино тяжело. Побольше здоровой эмоциональности от героев фильм бы только разукрасило. Впоследствии Мартин к этому придет, а его первое большое полотно получилось вполне успешным. 7 из 10

Charlie Cappa
Charlie Cappa7 февраля 2014 в 19:03
За 40 лет до 'Волка с Уолл-стрит'

Когда я впервые посмотрел этот фильм лет 10 назад, то он меня не впечатлил и даже показался очень непонятным. То было первое ложное впечатление. Потом, пересматривая его довольно часто, ещё на VHS, с каждым новым просмотром, 'Злые улицы' раскрывались всё ярче и ярче. И сейчас с полной уверенностью можно сказать, что это один блестящих американских фильмов периода 'Нового Голливуда', сделавший его создателя Мартина Скорсезе известным режиссёром и исполнителей главных ролей Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро известными актёрами. Фильм разительно отличался от типичной голливудской продукции тех лет на подобную тему. Здесь соединены и приемы европейского авторского кино, и независимого кино нью-йоркских интеллектуалов, из которого вышел Роберт Де Ниро, снявшись до этого в трех первых фильмах Брайана Де Пальмы 'Свадьба' (1963), 'Приветствия' (1968) и 'Хай, мамаша!'. Именно Де Пальма и познакомил вместе Де Ниро и Скорсезе, дав начало 22-летнему творческому союзу. В этом фильме главной темой является близкое Скорсезе христианское чувство вины. Герой Харви Кейтеля, будучи верующим католиком, тем не менее, не чурается время от времени и погрешить, но в меру. Он хочет обрести простое человеческое счастье, но вынужден дни напролёт проводить в окружении деградирующих приятелей, среди которых выделяется Джонни Бой в потрясающем исполнении Де Ниро. Джонни - типаж довольно распространенный в жизни во все времена и во всех странах. Думаю каждый из нас встречал на жизненном пути таких людей - когда их возраст уже в пределах 30 и пора бы задуматься о чём-то серьёзном, они ведут себя как подростки, беспечно занимая деньги у всех знакомых подряд и бесцельно прожигают своё существование. Чарли в исполнении Кейтеля пытается наставить Джонни на путь истинный, однако последний продолжает вести себя как последний идиот, подставляя ответственного и серьезного товарища и создавая себе и ему дополнительные проблемы. Картина насыщена экспрессией, эмоциями, незаурядными натурными съёмками, потрясающим саундтреком. Порой кажется, что на экране не актёры, а реальные люди. Сюжет не вторичен, свеж для своего времени. Подход автора оригинален и неповторим. Не зря советский киновед Е. Карцева в своей работе 'Голливуд. Контрасты 70-х', подводя итог этого славного десятилетия в американском кино, выделяла среди лучших его картин и 'Злые улицы'.

Александр Попов
Александр Попов25 мая 2024 в 15:07
Новый Голливуд Мартина Скорсезе (часть 1)

В то время как одни классики «Нового Голливуда» уходят из жизни (вроде Олтмена), а другие мучительно работают над долгостроем (вроде Копполы), фильмы Мартина Скорсезе на протяжении многих десятилетий остаются в фестивальном тренде, мастерски сочетая принципы массового и авторского кино. Не всегда их премируют, но почти всегда замечают. Первой лентой Скорсезе, о которой заговорили критики и заметили зрители, стали «Злые улицы» - не совсем удачное совмещение стиля Джона Кассаветеса и приемов французской «новой волны». Из солянки синефильских подражаний Скорсезе, что удивительно, варит собственный режиссерский бульон, главная черта которого – многочисленность эмоциональных взрывов в душах его персонажей. Все герои этого постановщика (притом не важно, врачи ли это скорой помощи, как в «Воскрешая мертвецов», или гангстеры, или дельцы в «Волке с Уолл-стрит») чрезвычайно темпераментны, чуть что, сразу лезут в драку, разрушая самих себя и мир вокруг. Тот, кто решится посчитать, сколько драк в «Злых улицах», быстро собьется со счета. Разворачивая действие в основном на улицах, барах и квартирах, Скорсезе часто снимает сцену одним долгим планом, активно используя импровизацию, камера мобильна до последней степени, но попытки сымитировать документализм оборачиваются скукой в глазах зрителя. В «Злых улицах» нигде не обозначено, что герои – бандиты, не показано, чем они зарабатывают (это не будущие гангстерские саги вроде «Казино»), есть лишь мелкие детали, указывающие на это. Также уже здесь заявляет о себе парадоксальная религиозность героев Скорсезе: их набожность не мешает им грешить направо и налево. Будет преувеличением сказать, что актеры справились со своей работой – она была достаточно скромна: надо были лишь сыграть эмоциональные взрывы и связки между ними. Каким бы синефилом не был сам Скорсезе, его собственный мир достаточно однотонен, однотипен и однороден. Значение «Злых улиц» для дальнейшей фильмографии мастера тоже довольно скромно: здесь есть заготовка к «Таксисту» - безумствующий персонаж Де Ниро весьма похож своим поведением и речью на Тревиса. В остальном – это скорее дань уважения Скорсезе Кассаветесу, его «Лицам» и «Мужьям», однако, если последний стремился всю свою жизнь к выходу за пределы голливудских клише и пытался запечатлеть повседневность в ее становлении, то постановщик «Злых улиц» уже в начале своей карьеры эти клише вырабатывает. Да, они пока внове, никто еще не рассказывал о профессиональных бандитах языком «новой волны» (герои Годара – скорее маргиналы, чем гангстеры). Другое дело, заслуживают ли они такого подхода, ведь Коппола в «Крестном отце» уже опробовал для рассказа о бандитах жанр семейной саги, и у него это получилось. Смотря «Злые улицы», возникает стойкое ощущение, что режиссер постоянно держит в уме поэтику и стилистику «Крестного отца», стремясь ее преодолеть и выработать нечто оригинальное. Однако, его рапиды и ручная камера, даже прикрепление камеры на актера (о чем позднее вспомнит Аронофски в «Пи», построив на этом половину своей картины) и многое другое, что было свежо в начале 1970-х, в каких-нибудь «Славных парнях» становится самоповтором. Вообще кто-то из критиков заметил, что Скорсезе занимается гламуризацией гангстерского жанра, применительно к лентам 1990-2000-х это справедливо, в то время как в «Злых улицах» постановщик еще ищет себя, но то, что он вырабатывает шаблоны вместо того, чтобы их разрушать, это факт. Поздний Скорсезе (в том же «Авиаторе» или «Отступниках») создает из своих формальных наработок некий Большой Стиль, забронзовевший и эпичный, в котором уже не узнать импровизационного импрессионизма «Злых улиц». Возможно кому-то неискушенному в гангстерском жанре этот фильм Скорсезе (всего лишь третий, будем снисходительны) и понравится, однако, на мой взгляд, он чрезвычайно беден концептуально и содержательно (можно сказать, его смысл в том, чтобы доказать зрителю необходимость держать себя в руках) и имеет значение лишь в контексте «Нового Голливуда» и фильмографии самого Скорсезе, как проба пера и начало выработки стилевых стереотипов с нуля.

Chitzilla
Chitzilla15 января 2016 в 12:57
Несимпатичное начало

Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно, пожелав посмотреть что-нибудь с молодым Де Ниро, и окунуться в неподдельную атмосферу Америки середины 20го века. А обнаружив, что это еще и фильм Скорсезе, отпали всякие сомнения и я приступил к просмотру. Это история парня по имени Чарли, у которого с одной стороны дядя-мафиози, которому он хочет угодить и, в общем-то, стать его протеже, с другой девушка, отношения с которой неспокойны и непонятны, а с третьей друзья, с которыми он вырос, а теперь и работает. Как это всегда бывает, перед героем встает пресловутый выбор: в пользу будущего или прошлого, в пользу себя или своих отношений. Это история о жизни повзрослевших мальчиков, ставших бандитами. Об их отношениях и, безусловно, о выборе. Первые кадры, когда зрителю демонстрируют основных персонажей и их отличительные черты, прямо-таки воодушевляют. После такого игривого начала ожидаешь от фильма как минимум легкости. Но, увы, на этом все интересное и легкое заканчивается. На протяжении всего фильма нить развития событий ускользает, как внимательно ни смотри. А может, это потому, что ее толком и нет, лишь скучные серые будни. И даже фундаментальные составляющие сюжета здесь настолько размыты, что их трудно уловить и отличить друг от друга. Да, это одна из ранних работ Скорсезе. И пускай - первая на гангстерскую тему. Да, это первая совместная работа Скорсезе и Де Ниро. Но мы слишком хорошо знаем, как этот режиссер умеет снимать. А этот фильм откровенно скучный, и если перед вами не стоит цели покопаться в истоках его работ - не советую тратить время на этот фильм. В те годы уже снимали хорошие фильмы, а этот к ним отнести нельзя. 1 из 10

AZ
AZ17 мая 2007 в 15:07
Святые из

Чарли (в мощном исполнении Харви Кейтеля) - племянник мафиозного босса, постоянно прикрывает своего друга Джонни Боя(одна из самых ярких ролей Роберта де Ниро) -довольно-таки мерзкого, скользкого типа, взявшего крупный долг у их общего приятеля Майкла (Ричард Романус) и, не собирающегося его отдавать, просто в силу своей натуры. Майкл постепенно выходит из себя, Чарли пытаеться уладить ситуацию, грозящую обернуться большими проблемами, вот только Джонни Бой совершенно не идёт своим друзьям на встречу...Как поступить Чарли? Пойти против своей родни или махнуть рукой на друга, с чьей кузиной он встречаеться? Один из первых полнометражных проектов Мартина Скорсезе, имевший довольно прохладный приём у публики, зато обласканный критиками (Де Ниро получил за свою роль приз Общества кинокритиков Америки) спустя тридцать лет со времени премьеры превратился в настоящую классику жанра криминальной драмы. Да, сейчас 'Злые улицы' могут показаться скучноватыми и излишне неторопливыми, даже в сравнении с другими лентами мастистого Скорсезе. Но, если хотя бы представить себе, сколько режиссёров, снимавших криминальное кино, начиная от Фила Жуану и заканчивая Тарантино и Гаем Ричи 'одалживали' операторские, монтажные, сценарные приёмы 'Злых улиц' называть эту ленту просто 'ещё одним фильмом Скорсезе' совершенно не правильно. Это картина знаковая, сделавшая де Ниро, Кейтеля и Прувала звёздами кино, послужившая основой для десятков других лент на схожие темы, пусть даже немного сыроватая, чуть дешеватая, зато с блеском снятая и сыгранная. Помимо этого нельзя не отметить шикарный саундтрек, особенно его влияние в концовке фильма. Что в итоге? В итоге мощная драма, до сих пор остающаяся эталоном в своём жанре.

Да Винчи должен жить
Да Винчи должен жить7 ноября 2023 в 18:29
Злые улицы

Это не самый интересный фильм Скорсезе, во всяком случае для тех, кто не любит созерцать бессмысленные драки и бранные диалоги бандитских бандюг о женщинах, выпивке и чизбургерах даже на экране. И все же досмотреть до конца меня заставил не только давний интерес к фильмографии режиссера, но и - как это часто бывает у Скорсезе - мощная задумка, с тем серьезным и неторопливым к ней отношением, которого она и заслуживает. «Иисус принял смерть не ради красивых и добродетельных. Нетрудно умереть ради чистых и совершенных, трудно отдать жизнь за жалких и безобразных» - написано в одном хорошем романе, по которому Скорсезе снял другой свой фильм. Вот в таком жалком, грубом и безобразном обществе мы и находим главного героя «Злых улиц», упрямо выходящего на эти улицы вроде как делать добро из зла, и – как и зритель - не находящего вообще ничего, за исключением, возможно, того Царства, которое не от мира сего. Конечно, тема потерявшегося в бесконечно злом Нью-Йорке самаритянина очень личная и проходит через всю фильмографию Скорсезе. Вот и более его поздний и (на мой взгляд) сильно недооцененный фильм «Воскрешая мертвецов» во многом об этом. В Злых же улицах режиссеру не до ярких деталей и специфических находок, пускай Де Ниро и отжигает из всех стволов где-то на втором плане. Но, как пел классик, Бог терпел и нам велел потерпеть. А воспринимать ли эту песню серьезно, и верить ли в серьезность таких, как Чарли, каждый решает сам. Из объективных недостатков я думаю лишь о недораскрытой предыстории гг. Почему он стал таким, как проникся словами Франциска, в какой форме их услышал. В фильме все показано очень скупо и смутно - чуть ли не так, будто мафиозо проснулся однажды утром с откровением на всю оставшуюся жизнь. Возможно, задумка действительно такова – в таком случае, остается только почтить смелость поистине радикального кино.

Alex Taruta
Alex Taruta1 мая 2022 в 11:09
Возня в песочнице

Без долгих предисловий и стандартных пений дифирамбов великому режиссеру и актерам задействованных в данной ленте. Пройдемся по ней, особо не делая скидку на 'пробу пера' или черновой вариант в огромной фильмографии дона Скорсезе. Фильм на саамом деле неплох. В нем присуще неторопливое раскрытие персонажей, существует атмосфера такой 'очень маленькой Италии' куда волей-неволей начинаешь погружаться. В драму главного героя в исполнении великолепного Харви Кейтеля веришь и ей переживаешь. С одной стороны, тебе нужно осваиваться в азах 'семейного бизнеса' с другой существует свое любовное переживание с девушкой, а с третьей быть нянькой своему другу, у которого явно легкая степень дебилизма. То, что меня напрягало при просмотре, то сам конфликт фильма был между кем и кем? Между друзьями? На друзей они явно не похожи, так они друг с другом себя не ведут. Между разными ветками мафиозной иерархии? Но тут вообще курам на смех. Такой рядовой конфликт бы решился за одну минуту разговора. Или так, или ноги в цемент. А не это распускание соплей, пренебрежение без какого либо инстинкта самосохранения, психи, комедии и все такое прочее. В 'КиноПоиске' заявлено, что у 'Злых улиц' есть ремейк. И какого было мое удивление, что им оказался фильм далеко небезызвестного Вонг Кар Вая 'Пока не высохнут слезы'. Следует сказать, что некая сюжетная схожесть там и впрямь присутствует, да и природа терзаний героев вполне смежная. И там, и там конфликт происходит во многом по вине друзей ГГ, откровенно не обладающих особыми моральными ценностями. Но если персонаж в исполнении Джеки Чуна хоть как то к себе располагает, и в нем чувствуются свои муки выбора, то Джонни Бой в исполнении Роберта Де Ниро (к слову, сыграл замечательно) к себе никакого сочувствия не вызывает, по сути играя откровенного идиота, который не меняется на протяжении всей ленты. 5 из 10

moview2015
moview201531 декабря 2017 в 21:13

Потрясающий фильм, но я бы не причислил его к гангстерским, а скорее назвал бы его комедией с нотками меланхолии, наверное по смыслу он ближе к 'Под кайфом и в смятении' Линклейтера, чем к 'Славным парням' и 'Казино', такая же история о людях, старающихся подрожать предыдущему поколению, если в фильме Линклейтера рассказывалось о псевдо-хиппи, которым не суждено увидить Вудстока, не повлиять на политическое состояние страны, то 'Злые улицы' имеют такой же взгляд на гангстеров, которые пропустили золотые годы мафии и представляют собой мелкую шпану, балующихся с оружием и строящих из себя крутых, из них не выйдут Дон Корлеоне, Тони Монтана и даже Генри Хилл, они прозябают на нижней ступеньке иерархии и завтра останутся без гроша, а то и лишаться жизни, главный герой в исполнении Кейтеля, с одной стороны верующий христианин, с другой утопающий в грехах улиц, сомневается насчёт своего рода деятельности, хоть он и имеет влиятельных родственников, но хочет вырваться из этой дыры, так как предчувствует закат мафии, с другой стороны, это самая автобиографическая картина Скорсезе, история молодых парней из Маленькой Италии, у которых, если не они сами, то точно кто-то из друзей или знакомых были причастны к мафии, ностальгичный взгляд на их образ жизни 9 из 10

Coloratilis
Coloratilis28 января 2014 в 10:40
Начало начал

'Наконец-то я добрался до данного фильма. Ну, понеслась!' - подумал я и включил 'Злые улицы'. Посмотрев десять, двадцать минут фильма я находился в неком неловком положении. Вроде бы Скорцезе. Вроде бы Де Ниро, а ещё и Кейтель, а восторга почему то нет. 'Ладно', - подумал я и решил посмотреть фильм в следующий раз. И вот досмотрев наконец-таки до конца я так и не получил тех ощущений, за которыми охотился. А вот почему. Да, безусловно, очень тяжело воспринимать 'Злые улицы' после того, как посмотрел другие потрясающие проекты Скорцезе. Конечно, я понимаю, что это его первый серьёзный проект, благодаря которому по сути дела он и выбился в люди. Но я решил в этот раз быть строже, поэтому никаких поблажек моему любимому режиссёру. Честно говоря фильм выдался скучным. Не захватил так сказать. Вроде бы настраиваешь себя на серьёзную драму, а получается комедия. И как-то начинаешь смотреть уже не с тем ожиданием. Безусловно, актёры сыграли потрясающе. Кейтель очень сильно отыграл. К нему претензий нет. Он отыграл все эмоции, которые должны быть в фильме. Также понравился и Де Ниро. Первый раз я видел его в амплуа разгельдяя. Это наверное даже приятно, чем наоборот. Не понравилось то, что в фильме отсутствует как такова атмосфера. Не получается влиться в фильм. Вроде и так смотришь и сяк. Понятное дело, что Скорцезе пробовал совместить многое, но всё же хотелось конкретики. В общем-то безусловно, Злые улицы надо смотреть. Фильм достоин просмотра. Но вот я лично заскучал и не проникся. Может быть чего не понял. Но моя оценка 6 из 10 Но рецензия всё же положительная, ибо для старта Скорцезе сделал всё замечательно.

Kadavrito
Kadavrito6 ноября 2010 в 11:50

«Злые Улицы» — нетривиальный фильм на гангстерскую тематику. Главный герой здесь показан с иной стороны, нежели принято показывать в фильмах такого рода. Он не крутой мафиози, он обычный парень, который оказался втянут в криминальный мир. Парень, которого мучают вопросы: пойти по мафиозному пути своего дяди, что было бы, в принципе неплохо, но не вполне соответствует его характеру, не приспособленному к жизни в криминальной среде, либо, возможно, дать слабину и отказаться от всего этого ради своей девушки, которую он любит, но скрывает свои чувства, потому что это не способствует его авторитету. В итоге его мучает тяжесть выбора, он не может понять, что в его жизни главное, а что второстепенное. Самоопределение, сомнение в выборе — вот какие кошки скребут в душе у главного героя. Из-за них он он не может решить, что для него важнее: криминальный мир или же любовь. Он стоит на границе двух жизней, не живя в полной мере ни в одной из них. Для меня это прежде всего человеческая драма. Я впервые открыл криминальное кино, где главный герой предстает не в виде крутого парня, а виде обычного человека, такого же как мы, со своими тараканами, со своими страхами и психологическими проблемами. В общем, кино хорошее, отличающееся от всех картин такого жанра. 10 из 10

iranbek
iranbek5 мая 2010 в 08:27
Скорсезе,Де Ниро,Кейтел: Начало

Действительно, если вспомнить сейчас навскидку все те гангстерские фильмы (кроме Крёстного отца - первой части), то можно понять, что все те некоторые уловки или ухищрения, не побоюсь этого слова, взяты из Злых Улиц (те же Славные Парни, Казино, Таксист, хоть и не является лентой о мафии, но все же, тематика одна).Очень заметно прослеживается почерк режиссера. Практически все действия фильма проходят под светом Луны и одиноких фонарей, смердящим запахом свалок, испаряющейся влаги из канализации, что еще больше наводит на мысль, что улицы города намного Злее, чем они кажутся. Но, конечно, это уже не то место, где раньше властвовали гангстеры, и буквально ходили по улицам с автоматами Томми, в черных тренчкотах, в шляпах в стиле Аль Капоне и сигарой в зубах. Улицы уже забиты притонами, повсюду наркоманы проститутки, сутенеры и прочая нечисть, выходящая 'на работу' с заходом Солнца. Можно лишь сказать - 'что поделать, на дворе 70-е'. Мне очень понравилась фраза Малыша Джонни - 'Где вся страсть?я хочу страсти!..', при этом стреляя с крышы по фонарям. Но все же, отголоски прошлого еще слышны в лице дяди Чарли - своеобразная 'Старая школа', да и те уже приспособились к современным делам, нет той закалки, которая была у представителей прошлого поколения, перестали думать о чести, на уме одни деньги и выгода. На самом деле, улицы получились действительно злыми. А что касается Бобби Д, то как раз после этой роли он и сыграл роль Вито в Крёстном, но думаю, что его слава начинается скорее со Злых Улиц, чем он должен быть благодарен Мартину! 7 из 10

Arhut
Arhut23 апреля 2010 в 07:27
Так начиналась классика...

До недавнего времени я думал что видел все совместные проекты Скорсезе и моего любимого актера. Оказалось что я выпустил из виду то, с чего все началось. Просмотрел внимательно, а потом понял за что все-таки я люблю творчество Скорсезе. Правдоподобность, которую я очень ценю в кинематографе, в фильмах Мартина она преобладает. Нет лучшего сценария, чем тот, который может произойти в реальной жизни. Этот фильм получился хорошим и качественным для своего времени, но смотрится тяжеловато. В нем чувствуются задатки будущих шедевров, в редких местах. Изумительная игра Де Ниро. Интересно было посмотреть на молодого Харви Кейтеля. Не хватало музыки. Естественно, здесь присутствует четкая мораль и интересно показана жизнь 'правильных' парней. В целом, первый блин у Скорсезе и Де Ниро не вышел комом, а лишь подогрел наш аппетит к будующим, легендарным блюдам... Классика...

qrok55
qrok5528 марта 2009 в 22:29
житейское кино

В этом фильме нет каких-либо загадок, головоломок и перипетий. Все просто, наглядно и по-настоящему. Дух криминального Нью Йорка передан на все 100% и это сделано в первую очередь благодаря на мой взгляд величайшему режиссеру современности, Мартину Скорсезе. По началу действие может даже немного утомить и втянуть зрителя в скуку, но с каждой минутой фильм набирает обороты и со временем превращается в полноценный фильм, полный драйва, экшена и прекрасной игры актеров. Кстати актерский состав достоин отдельной похвалы. Дуэт Роберта Де Ниро и Харви Кайтела сыгран просто великолепно. Другие слова просто излишни. 10 из 10

#OLEGat0rrr#
#OLEGat0rrr#8 марта 2009 в 00:30

Начав смотреть фильм чётко ощущаешь, что это нечто особое. 'Злые улицы' очень сильно отличается от картин тех лет. Необходимо отметить великолепную операторскую работу с его неожиданными ракурсами, превосходную игру Роберта Де Ниро, Харви Кайтеля и актёрчика сильно похожего на Жан-Клода Ван Дамма. К минусам можно отнести невнятную драку в баре. Тяжело смотреть такое после какой-нибудь 'Заложницы' или после Брюса Ли. Ни на секунду нас не отпускают второэшелонные хиппи-команды, которые беспощадно играют в течение всего фильма. Местами можно увидеть очень сомнительный артхаус: ...резкий переход на церковную статуэтку (боюсь ошибиться с тем, кто на ней изображён). Камера смотрит прямо, смотрит, смотрит, а потом резко показывает с разных ракурсов. Возможно я не понял задумку, но в любом случае её реализация крайне сомнительна. 'Злые улицы' обязательно стоит посмотреть поклонникам Скорсезе. Знакомый почерк узнаются сразу, и это приносит чувство глубокого душевного удовлетворения и радость. А хороший это фильм или плохой уже абсолютно не важно. Он занял свою нишу. Всем угодить в любом случае не возможно. Но всё-таки хорошо, что Скорсезе через пару лет отпустило, и мы увидели 'Таксиста' и ещё много других шедевров. 7 из 10

Killa
Killa25 февраля 2006 в 01:08

Думаю каждый из нас хоть раз был знаком с таким человеком, который хочет жить за счет окружения. Он занимает деньги и не отдает их, иногда бывает навязчивым и прекрасно умеет начать скандал в, казалось бы, спокойной ситуации. Иногда этим людям вёзет и у них появляется друг или 'опекун', готовый вытащить из очередного скандала. Именно это и произошло с героем де Ниро. Он и есть тот самый асоциальный тип, которого выручает герой Кейтеля. Который в свою очередь является племяником местного мафиози. Как известно, в итальянских семьях родственные связи превыше всего, так и здесь. Мафиози берет племяника в долю, при условии, что он разорвет дружбу с де Ниро, так как такой друг только помешает бизнесу, а так же поставит под угрозу жизни приближенных людей. Конечно это не самый лучший фильм Скорсезе, но тем не менее достаточно интересен. Не могу сказать, что 'прилип' к экрану, так как иногда фильм напоминал обычные хроники из жизни друзей итальянского квартала. Здесь нет мафиозных разборок или перестрелок. Нам показали квартал, в котором все знают друг друга, все практически друзъя. Но как известно и между знакомыми бывают разногласия. Надеюсь в будущем Скорсезе вернеться к 'итальянской' теме, и порадует нас парой троек подобных фильмов. А кому, как не итальянцу, пускай и осевшему в америке, снимать кино про итальянский квартал и его жителей? 7 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead13 февраля 2023 в 13:07
Держите своих друзей подальше.

С чего-то начинали и они. Молодые итальянские гангстеры, наводнившие Америку в начале двадцатого века, пробивались через злые улицы к роскоши тернистыми путями. В 1972-м умирает Джон Эдгар Гувер, и, кажется, наступает глоток долгожданной свободы для преступников. Ставшим американцами молодчикам будет проще. Можно начинать с мелких пакостей вроде взрыва почтового ящика, можно круглыми сутками тусить с девчонками и не думать о больших долгах. Романтика, загулы и отсутствие дисциплины – главные принципы нового поколения повес, в будущем ответственных за благосостояние мафиозной семьи. Даже если попадаются такие, как Чарли – исполнительные и ответственные, им все равно предстоит принимать бремя за нерадивых друзей. Или затягиваться вместе с ними в трясину пьянок и стриптизерш. «Скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты», – советует герою Харви Кейтеля дядя, намекая на разрыв отношений с Джонни-боем, ведь они до добра не доведут. Чтобы чего-то добиться, надо водиться с достойными людьми, а не с уличной швалью. А то так и будешь побираться по бильярдным, трясти дань с владельцев, пока братаны имеют собственный бизнес. Есть китайскую лапшу вместо лобстеров. Чахнуть без машины, в задрипанной квартире с видом из окна на стиранные панталоны соседской бабки. И подглядывать за переодевающейся подружкой, как скользкий подросток. Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе - с такими друзьями и враги не нужны. Джонни-бой живет с мыслью, что умереть молодым не так уж и плохо. Постоянные займы у ростовщиков, проценты, перевалившие за тысячи долларов, и только друг детства Чарли тебе поддержка. Вдруг с дядей, капо местной мафии, поговорит, замолвит словечко? Если нет, то можно продолжать держаться за тонкую истощающуюся ниточку старой дружбы и стрелять в небо по Эмпайр-стейт-билдингу в синем угаре. Ничего не изменится. Чарли-то дурак набожный, все боится погасить пламя свечи – отринуть мораль и удариться в дела семьи. Зачем-то продолжает искать золотую середину в вопросе, как жить сладко, не упав духовно. Бросишь «будущего таксиста» – задохнешься в самокопаниях. И никакая Тереза не поможет. Она напоминает о спагетти и Джоне Уэйне, тогда как вокруг сплошная грязь – и ковбой в шляпе не наводит порядок. В мире, где за косой взгляд могут замочить в туалете, где подростки кидают авторитетных ростовщиков, покупая запрещенную фарму, где солдат-ветеран удавит за подаренный звездно-полосатый флаг – в таком мире взрослеть и расставаться с прошлым нужно быстро и решительно. Иначе Тони окажется прав, обнимая тигренка: вы – трусы, поэтому Италия проиграла войну. Макиавелли вам, хлюпикам, не воспитатель. Катайтесь на тачке, колотите толстяков и оставайтесь фраерами и пиявками, бросив религию и мечты о ресторане с темнокожей управляющей. Злые улицы не щадят слабаков. Не дают продохнуть от смрада выхлопных газов, наркотиков и бомжей. Вот и остается мотаться, как перекати-поле, между обстоятельствами – повезет, не-повезет, как определит злая ромашка судьбы. Беспечные будни малыша Джонни затягивают не меньше героина. Чарли не понимает, что в криминале не существует понятий «верность», «преданность», и разделяет иглу безнадеги с товарищем. А время не стоит на месте. Вьетнам, «Be My Baby» на вершине чартов, гомосексуалисты верещат во всю глотку, темнокожие в полиции – что завтра отчудит Америка? Нужно готовиться к последствиям, а не валяться на дне, без денег и связей. Но дно не отпускает. Этот придурок Джонни – с ним от души поржешь в кино или перетрешь о политике парой броских выражений. Чарли долго бегает, потому что не знает, как быть. Ни с ним, ни с его эпилептичкой сестрой, которой не можешь признаться в любви. И Мартин Скорсезе не знает. Режиссер только начинает свою знаковую карьеру, как бы вместе с Де Ниро и Кейтелем в ролях мелких бандитов. И не видит ничего дальше их скучной рутины, обыденности дней в Нью-Йорке. В будущем данное кино смело можно называть отправной точкой криминального Голливуда, более приземленного, чем как в «Крестном отце». Тогда Рэй Лиотта, например, и скажет, чего стоит дружба. Но сейчас Скорсезе не вытаскивает героев – пусть они прозябают по ту сторону кодекса чести, пока не поймут ему цену. 6 из 10

Prime Time
Prime Time23 июня 2012 в 11:53
Мы бандито, гангстерито

История квартета сотоварищей, где основной сюжетный акцент сделан на двух из них. Чарли (Кейтель) и Джонни (Де Ниро) давние друзья, люди с настолько разными судьбами, характерами и темпераментами, что сразу совершенно непонятно, что же может их связывать. Герой Кейтеля, очень презентабельный молодой человек, всеми силами пытающийся соответствовать своему дяде Джованни, местному представителю одной из высших ступеней криминальной лестницы. Несмотря на прямую принадлежность к «семье», Чарли считает свои «рэкетирские» обязанности необходимой для общего дела повинностью, пробуя остаться человеком с правильными моральными установками. В свою очередь, Джонни не так повезло с родственниками, чтобы выжить ему приходится работать за несколько долларов в сутки, совмещая «труд» с неподвластной привычкой ведения праздного образа жизни. Рано или поздно «честные» рабочие будни наскучивают и привычное времяпрепровождение вперемешку с безответственностью, заставляют наживать непомерные долги, отдавать которые он не планирует. До поры до времени такое положение вещей сходит с рук, но любому «мафиозному» терпению приходит конец, безжалостный и беспощадный. Ogni cosa ha un limite. Дело в том, что деньги и дружба понятия редко совместимые. Джонни, живущий на широкую ногу чужими средствами, только и делает, что играет в картишки, угощая милых и не очень дам алкоголем, а проигравшись вчистую, тут же покупает себе новый дорогой костюм, якобы с горя, и конечно, не на свои деньги. Чарли же относится к жизни противоположным образом, тщетно пытаясь уладить долговые обязательства нерадивого друга, он навлекает на себя нескрываемое недовольство своего дяди, рекомендующего более серьезно относиться к своему окружению. Ведь обстоятельства требуют общаться только с себе подобными, с людьми только своего круга и это то правило, которое невозможно не брать в расчет. В то же время Чарли пытается казаться набожным, но приходя в церковь, начинает мысленный откровенно циничный диалог с Богом о том, что на исповеди его заставляют читать ненужные ему молитвы и дают наставления, о которых он и так знает. Для Чарли сценарий жизни заранее предрешен сложившимися «семейными» устоями, но чтобы остаться самим собой ему необходимо сделать выбор: быть другом до конца или идти по стопам своего дяди. Это решение дается нелегко, но если ты не делаешь выбор сам, то жизнь с легкостью сделает его за тебя. Улицы редко дают второй шанс. Режиссер предельно честен, вещая из первых уст, без всяких стеснений выворачивает подлинное нутро улиц Нью-Йорка образца семидесятых годов, недобрых в прямом смысле этого слова. Итальянские эмигранты приняли этот город таким, какой он есть, став его неотъемлемой частью, лишь усилили «темную» составляющую привычной городской жизни. Скорсезе показывает уличные нравы тех лет без лишних украшательств, где мафия, заметно отошедшая от уровня Аль Капоне, представляет собой лишь пародию на былое криминальное «величие». А улицы?...Да что с них взять?...Злые они.