Нижеследующий текст является, скорее, не рецензией, а приглашением задуматься. Сам фильм мне понравился - а как может не понравиться фильм о собачке? Он очень милашный и сентиментальный, и я дала бы Оскар любому из трёх пёселей, сыгравших Хачи. Однако, проплакавшись в финале, я начала припоминать другие фильмы о дружбе между собакой и человеком. Я вспомнила, как плакала в финале каждого из них, восхищаясь той любовью и преданностью, которые испытывали друг к другу собака и человек. Или... всё-таки... да нет, мне точно показалось... Как я ни пыталась отогнать от себя эту мысль, но она выкристаллизовалась в мозгу с пугающей отчётливостью - все эти фильмы не были о дружбе собаки с человеком. Они были о дружбе собаки с мужчиной. Я не могла вспомнить ни одного фильма, показывавшего бы трогательную привязанность пёселя к женщине. 'Белый Бим', 'Ко мне, Мухтар!', 'Белый плен', 'Марли и я', 'Комиссар Рекс', 'Тёрнер и Хутч' - во всех этих фильмах и сериалах в центре внимания всегда мужчина-хозяин или мужчина-опекун. То есть, собака вроде и друг человека, но исходя из этих фильмов, под 'человеком' понимается исключительно мужчина. Можете и сами повспоминать - буду рада, если найдёте хоть один популярный фильм о собаке с женщиной-хозяйкой. Кто-то, конечно, скажет, что 'Хатико' основан на реальной истории, в которой был хозяин-мужчина, мол, из песни слов не выкинешь. Допустим. Но что делать с полностью вымышленными историями, в которых хозяином тоже неизменно оказывается мужчина? Кто-то опять-таки возразит, что это случайность. Ну не пришло никому из сценаристов в голову написать историю о женщине. Возможно, так и есть. Вопрос только в том, почему? Однозначного ответа у меня нет, лишь гипотезы: - потому что 'женщины и между собой дружить не умеют, где уж им с собаками' - потому что 'собака может признать вожаком только мужика' - потому что 'женщины просто больше любят кошек - такие же хитрые и изворотливые' - потому что 'собака это охотничье животное, а женщины же не охотятся' Ну и так далее. Стоит ли говорить, что все вышеприведённые теории основаны на дремучих стереотипах? Лично я могу навскидку вспомнить несколько примеров трогательной привязанности реальных собак разных пород к своим хозяйкам. Так почему же эти примеры не находят дорогу к экранам? Вряд ли сценаристы сознательно продвигают в массы идею о том, что женщина не человек и не заслуживает собачьей любви. Так что надеюсь вскоре увидеть в кино фильм о дружбе между собакой и человеком, т.е. женщиной! Тест Бекдел: незачёт. Женских персонажей в фильме больше двух, но разговаривают они между собой лишь раз, о герое Ричарда Гира. Создательницы: продюсерки Вики Шигекуни Вонг, Джулия Блэкман, Джули Кристи, Роксанна Фарзанех. Художница по костюмам Дебора Ньюхолл и художница по декорациям Гретчен Шлоттман. Наконец, монтажёрка Кристина Боден. По соотношению женских персонажей с именами к мужским получилось неплохо! 6 из 10
После таких фильмов тяжело даже что-либо сказать, а тем более выразить свои ощущения, своё послевкусие в письменной форме. 'Хати: Собачья сказка' или наш не правильный перевод 'Хатико: Самый верный друг' это один из таких фильмов, после которых приходится очень тяжело. Сейчас я постараюсь высказать своё отношение к этому кинопроизведению и выставить оценку. Стоит выделить отдельный абзац режиссёру данного произведения, а именно Лассе Халльстрёму. Признаюсь, его имя не такое известное у нас в России, но он невероятно талантливый режиссёр. Его произведения имеют среднюю оценку 7, а снял он за свою карьеру очень много фильмов. Уже это, о чём-то говорит. Я, например, кроме 'Хатико: Самый верный друг' знаю только 'Собачью жизнь' или в более правильном переводе 'Собачья цель' 2017 года. Оба фильма очень хорошие, по оценкам можно сделать вывод, что другие фильмы также очень достойные. Но сегодня мы говорим про Хатико. Из описания мы видим, что данный фильм жанра драма. Я полностью с этим соглашусь. Для этого жанра важным критерием является актёрская игра, так как у зрителя должна возникнуть виртуальная связь вместе с героями, а это без хорошей актёрской игры невозможно. Не мало важными критериями является сюжет и soundtrack. Именно в общей совокупности может получится шедевр, что и получилось. Актёрская игра: Актёрам было уделено не так много времени, так как фильм не имеет цели показать какие они молодцы, это мы и так чувствуем на общем фоне. Но сыграли они реально хорошо. Я полностью верил их эмоциям, я чувствовал себя рядом с ними. Будто это я вместе с Паркером Уилсоном, роль которого отыграл Ричард Гир ('Первобытный страх', 'Чикаго' и т.д. т.п.) постоянно выходил из поезда, чтобы увидеться с Хатико. Что самое главное каждый герой был личностью будь ты хоть Кейт Уилсон, роль которой сыграла Джоан Аллен ('Без лица') или Кеном, роль которого сыграл Кэри-Хироюки Тагава ('Разборки в маленьком Токио'), или даже Мэри Энн, роль которой сыграла Давиния МакФэдден ('Звук моего голоса'). Этим я хочу сказать, что как главные, так и второстепенный герои имели свой жизненный опыт, идеально передавали свой образ. Другими словами, пустышек не было, все были запчастью большого механизма и очень важной запчастью. Но особенно хочется выделить самого главного героя, а именно Хати или Хатико, наверное, уже все знают его породу, а именно Акита в фильме, а в реалии Акита-ину. Большинство времени посвящено ему, он просто запал мне в душу, да и, наверное, всем. Стоит выделить, что этот невероятный пёс сыграл лучше некоторых актёров людей в отдельно взятых фильмах. Сюжет: Некий Паркер Уилсон находит на станции потерявшегося щенка (тут вопрос кто кого ещё нашёл) и пытается найти его хозяина, забрав домой. Через какое-то время он оставляет ещё маленького щенка себе. После чего и начинается данная история. От себя хочу сказать, что сюжет просто сумасшедший. С первых минут ты погружаешься в эту вселенную и не можешь ни на минуту оттуда выйти. По этой причине фильм заканчивается очень быстро, ты начинаешь искать продолжение, но не находишь его. Что касается наших любимых клише, то их нет в прямом смысле. Отчасти потому что ожидать от пересказа реальной истории чего-то другого неуместно. Здесь нет каких-то чудес, каких-то невероятных и не логических поворотов и так далее, чем нас кормит Hollywood. От этого история становится ещё более невероятной. Я лично не ожидал, что существует такая преданность. Может, это особенность Акита-ину, я с ними никогда не связывался, а всю жизнь имел Ротвейлера. Он такой же преданный, но не до такой степени, хотя считается одной из самых преданных пород. Может Хатико - это единичный случай, всё это не важно. Такая история была в реальности, значит такое возможно, что и делает данное произведение таким невероятным. Soundtrack: Это музыкальное сопровождение просто unbelieveable. Вы даже не представляете, как оно давит на тебя, больше актёрской игры. Эти звуки пианино и скрипки, идущие весь фильм, просто дают relax тебе и твоим ушам. Я давно не встречал такую музыку. Даже в моём любимом 'Зеленая миля' музыка не так хороша, как здесь. Вы просто должны сами всё это прочувствовать, а я говорю про 'The foot' - Jan A.P. Kaczmarek, 'Dance Rehearsal' - Jan A.P. Kaczmarek, 'The Entertainer' - Scott Joplin, 'Under The Fence' - Jan A.P. Kaczmarek, 'Parker's Dance Played On Piano' - Jan A.P. Kaczmarek, 'Hachiko Runs Away' - Jan A.P. Kaczmarek и многое другое. Они добавляют плюс 10 к атмосфере. Ян Качмарек проделал просто фантастическую работу. Делать из одного и того же инструмента такие разные композиции, это просто высший класс. Таким образом, 'Хатико: Самый верный друг' или 'Хати: Собачья сказка' одно из самых лучших киношедевров, что мне посчастливилось посмотреть. Этот фильм я смотрел дважды и оба раза слёзы наворачивались сами по себе. Я бы пересмотрел этот фильм ещё и ещё, настолько он хорош. Данное кинопроизведение Халльстрёма поднимает такую проблему, как любовь к своим питомцам и собачья преданность. Так как, если бы Паркер Уилсон в начале послушал свою жену, то этой сказки могло бы и не быть. Это настоящий шедевр, который просто создан, чтобы смотреть его с семьёй в холодный вечерок с чашкой чая или кофе. Вы согреете как свою душу, так и свой организм. Хочу ещё сказать, что «Хатико: Самый верный друг» редкий случай, когда фильм можно назвать как легендой киноиндустрии, так и шедевром киноиндустрии. Вас фильм может заинтересовать шикарной актёрской игрой, отличным сюжетом на реальных событиях и просто unbilieveable soundtracks. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Для многих, возможно, данный шедевр станет любимым фильмом. И да, любите своих питомцев, и они вам ответят тем же. Кто знает, может с вами рядом сидит второй пёс наподобие Хатико. 10 из 10
Рассказанная внуком профессора Всегда, когда люди говорят про ожидание или сравнивают кого-то с ждущим, они частенько вспоминают именно «Хатико», как уникальный эталон собачьей преданности своему хозяину. Никто не может объяснить логически этот уникальный случай. Вообще, это на самом деле случилось в Японии еще в довоенные времена, когда собака породы акита-ину ждала своего хозяина на ж/д станции Сибуя. Отсюда, как и символ верности, так и памятник (создан при жизни Хатико, уничтожен в военные времена, восстановлен в 1948 году, сейчас является местом встреч влюбленных) в честь него. По рекордам слез, которые пролили люди, во время просмотра этого фильма, я, наверное, не назову ни одного другого кино. На самом деле, история является римейком фильма 1987г., где в основе реальных событий говорилость, что Хати ходил за профессором и был восьмой по счету собакой (так и переводится с японкского языка 'восьмой'). Видимо сценаристами это было сделано для того, чтобы объяснить откуда в Америке появилась японская собака. Потерялась. Профессора, который нашел собаку на станции звали Паркер Уилсон (Ричард Гир). Очень жаль, что его личность не была особо раскрыта. Он весьма хороший и сдержанный человек. Но, хочется чуть ли внеземных объяснений, что в нем было такого, что он заслужил такую преданность и дружбу, тем более от собаки. Если выражаться мягко говоря, иногда собак заводят, чтобы получить искренние отношения, товарища, в отличии от переменчивых людей, которые сегодня клянутся в одном, а завтра и знать тебя не знают. Возможно, этот аспект трогает большинство людей, которые не раз обожглись в этой жизни. Лассе Хальстрем умеет снимать разноплановые проблемы, которые крутятся вокруг жизни, казалось бы, простых людей, но освещающие отношения, делающие их жизни уникальными. Будь то 'Правила виноделов', 'Что гложет Гилберта Грейпа?' и 'Шоколад'. Снятый десять лет назад 'Хатико' и по сей день не теряет актуальности. Благодаря тому, что камера периодически переключается и мы может видеть мир глазами собаки в чб цвете, можно предположить, что переживал наш дружище, повесив нос - расстеряность. Обычно самые странные вещи происходят молча и довольно сдержанно. Что, казалось бы, в том, что его видели работники станции? Но, для них это традиция. Может они подкармливали ее даже не из жалости, а потому что для них это было символом нечто доброго и светлого в этом мире не смотря ни на что. Жена профессора (Джоан Аллен) тоже навещала его, пока он трагично не скончался. Музыка тоже создает особо лиричное настроение при просмотре. 'Есть нечто в музыке, не поддающееся записи. Жизнь нельзя записать, сердце нельзя записать... Момент творения неуловим по своей сути...'. Конечно, сложно что-то добавить по поводу того, что произошло. Многие из основных фактов уже написаны в сотнях рецензий и описаний к фильму. Можно только выразить свое субъективное мнение. Но, иногда подобные воспоминания приходятся кстати. А что еще можно смотреть на новый год 2018, кроме как не самую трогательную историю про собаку, покорившей миллионы людей? «Собака – друг человека», - и тому есть подтверждение. 'Я сказал, что душа не больше, чем тело. Я сказал, что тело не больше, чем душа. И никто, даже Бог, не выше, чем каждый из нас для себя. В каждой вещи я слышу и вижу Бога, но совсем не понимаю его. Не могу я также поверить, что кто-то чудеснее меня. Я вижу Бога на лицах мужчин и женщин, и на моём лице в зеркале. Я нахожу письма от Бога на улице, и в каждом есть его подпись. Но пусть они останутся где были, ибо я знаю, что, куда ни пойду, мне будут аккуратно доставлять такие же, во веки веков'.
Хотите немножечко драмы? Одна из самых удивительных и трогательных историй к вашим услугам. Более современная экранизация легендарной истории позволила познакомить молодое поколение с ней. История Хатико является ярким примером преданности животных, любви и породила очень много отсылок, как смешных, так и трогательных. Фильм погружает в раздумья, волнения, вызывает оскомину и трепет в душе. Постановка сценария начинается легко и приятно. Даже будучи зная финал, нет ни единого намёка на драму. Зрителей знакомят с главным героем, который не отказал в помощи щенку. Удовольствие от просмотра вызывает даже тот факт, что человек способен на великие поступки, что он не отворачивается от нуждающихся и поступает по зову сердца. Дружба с животными – тема довольно распространённая в семейном кинематографе, даже взрослое повествование не устоит перед этим, на радость маленьким зрителям. Щенок такой милый и добрый, что ты от восторга сразу умиляешься, и понимаешь: чем больше добра и любви показано сейчас, тем сильнее и глубже будет восприниматься утрата. Великолепно создатели держат планку. Легко и непринуждённо нам повествуют о жизни главного героя, которая сильно изменилась с появлением пса. Позиция жены не всех обрадует, ведь ревность не знает границ, поэтому более остро переходит внимание от неё на четвероного члена семьи. И это даже забавляет, показывая, что супруга – семейный статус, она надежда и опора, она самый близкий человек. Человек! А Хатико преданный и любящий друг. Пёсик становится членом семьи и является уже частью повседневной жизни. Благодаря музыкальной палитре, каждые важные события в картине преображаются. Радость, любовь, боль и страдания. Под каждое настроение свой тон. Ричард Гир смотрелся строго и в тоже время казался добрым до глубины души. Именно его непринуждённость и доброта в глазах позволили оценить привязанность питомца. То есть, сам персонаж располагает к тому, что финал известен, тем самым более насыщенно и ярко нужно показать себя в основной линии сюжета. Эмоции Ричарда вызывают ответную реакцию, он улыбается, а у тебя на душе не спокойно, он хвалит либо ругает Хатико, а ты не находишь себе места. Каждый день собака провожала и встречала хозяина на вокзале. На этом и заканчивается весёлая пора. Потому что, чем больше ты привязываешься, а это происходит непосредственно, тем сильнее будет чувствоваться утрата. Роковое событие не растягивают, так как драма заключается в потери хозяина и в дальнейших ожиданиях друга. Не тянули и выдали вовремя, отчего у фильма хорошо поставлена планка. Мы познакомились, мы привыкли, мы полюбили, мы познали утрату и преданность. Хорошее кино, которое показывает, на что способны самые верные друзья.
Почему смотрел: История собаки Хатико очень известна и ее переложение на язык кино таким качественным режиссером как Лассе Хальстрём было очень интересно. Сюжет Это реальная история японской собаки акита-ину Хатико, перенесенная в современную Америку и являющаяся ремейком японского фильма. Собака случайно попадает в семью профессора музыки Паркера Уилсона (Ричард Гир) и между ними возникает...нет, даже не дружба, а крепкое душевное единение. Собака ежедневно в пять часов вечера ходила на станцию встречать профессора, возвращающегося с работы. Этот режим не изменился и после того как профессор скончался от инфаркта: собака ежедневно ходила ждать его на станцию девять лет подряд. Как это сделано: Поскольку история построена на фактическом материале это в принципе обычный байопик с характерными для байопика спрямлениями и упрощениями истории для высекания искры. Интересный повторяющийся приём - показ некоторых событий с точки зрения собаки - черно- белыми и 'низкими'. Это вызывает эмоциональный отклик. Артисты: Ричард Гир проводит свою роль классического интеллигентного профессора очень неплохо - вылепливает образ доброго порядочного человека и он в нем очень убедителен. Работа с собакой (точнее с собаками) также сделана очень качественно. Впечатления: Трудно сформулировать. Ведь кажется нет ничего проще - прислушайся к себе во время просмотра и всё. Однако при просмотре фильма и особенно после последующих размышлений начинают появляться вопросы. Замечательная реальная история собаки Хатико сама по себе настолько прекрасна и самоценна, что уже заслуживает не 10, а 20 баллов. Если бы нам пересказали бы эту историю без видеоряда - думаю, эмоциональный эффект был бы не меньшим. Поэтому мне кажется, будет справедливо по отношению к фильму разобраться, а что он как явление искусства привнес в нее. И здесь на мой взгляд не все оптимально. Авторы фильма идут в фарватере истории, вбрасывая в нее проверенные голливудские дрожжи - фильм состоит из большого количества штампов: вот супруга не хочет брать щенка, создавая конфликтную ситуацию, но потом меняет гнев на милость, вот Хатико не берет мячик, чтобы потом триумфально принести его, вот политкорректный Добрый Продавец Хот-догов, вот не менее политкорректная Афроамериканская Продавщица, вот комичный Полный Директор Вокзала, каждый со своим набором постоянных эмоций. Но настоящие вопросы начинаются во второй части фильма с момента смерти профессора. Жена профессора, хозяйка лучшей собаки в мире спокойно переезжает из семейного дома, и страшно удивляется, случайно встретив ее на станции через 10 лет 'Вот это да!'. Еще более странным является поведение дочки профессора с мужем. После того, как собака первый раз убегает от них на станцию, они спокойно умывают руки 'Так ей будет лучше', безответственно забывая о ней и не интересуясь, а где она собственно 9 лет находится. Интересно, что похоже она живет под вагонами на задах станции в течении 9 лет и ни один из сердобольных 'болельщиков' собаки не волнуется за ее жизнеобеспечение, достаточно подкормить собачку, пусть ждет. Мне, скажу честно, вся эта тема показалась по-голливудски легкомысленной и безответственной, не рассчитанной на анализ, а делающая ставку на сильное эмоциональное воздействие на зрителя. И это нельзя назвать случайной неточностью, здесь что-то не то в концепции, и мне чудится некоторая этическая глухота, которая ранит в таком добром фильме. Жаль, что такая пронзительная, уникальная история на мой взгляд не нашла полностью адекватного кинематографического воплощения. На мой взгляд все удачи фильма идут от минимализма. Это великолепная идея с часами, все время стоящими на 'около пяти' и демонстрирующая непрерывность времени и постоянство верности собаки. И конечно, это неподвижная величественная поза собаки, ожидающей хозяина, который никогда не придёт - в некоторых кадрах это вызывает совершенно потрясающий эмоциональный эффект. Может показаться, что я излишне строг к фильму, нет, просто очень жаль, что такие замечательные моменты потерялись в длиннотах байопиковского голливудского оживляжа. Итого: великая тема с не вполне адекватным воплощением. Но тема искупает многое. Потому нейтральные 5 из 10
Невероятный успех этой ленты среди наших зрителей, порой даже поражает. Фильм провалившийся в прокате, не получивший ни одной престижной награды, на сегодняшний момент оказывается выше среди всяких похвал, признается новым словом в искусстве и кинематографе, а сам пёс Хатико, который по сюжету не зная о смерти хозяина, ждал его на станции всю свою жизнь, объявляется новым всенародным героем, сохранивший верность и дружбу. Но представляет ли это 'новое слово в кино' что-то ценное? Порой даже не понятно, как может поощряться абсолютно бездарное и беспомощное кино, в которым отсутствует какая-либо моральная ценность со стороны автора, кроме бесконечного выжимания слёз, во время просмотра у зрителей. Стоит ли это того? Почему автор считает что этот процесс должен проводится с чей-то помощью? Ведь человек сам способен разобраться в своих чувствах относительно картины, но здесь это показано с явным желанием автора надавить на зрителя как можно сильнее, причем тот, как показывает практика, этого даже не заметит. Множество режиссёров подавшихся в кино-индустрию, которые считают кино одним из способов зарабатывания денег, почему-то так и не смогли доказать что можно снять фильм, после просмотра которого, в голову будет приходить та мысль, что это - и есть искусство кино, которого так давно не было. А доказать не смогли потому что думали как денег заработать. Но тут уже складывается не противостояние бизнеса и кино-индустрии, а обычное неискусство, ведь в случае с 'Хатико' от режиссёра идет обычная профанация художественной реальности, бесстыдной манипуляцией над зрителем и его чувствами. Потому что в картине даже нет грамотного и разборчивого сюжета. Все события происходят только вокруг одного заурядного голого факта - ожидания собакой хозяина на станции. Картине не хватает элементарного - связной и оправданной логики повествования. Жалость, которую наводит на зрителей мордашка милой собачки, и грустная музыка является лишь обычным навязыванием зрителю чувств, собственно это и становится главной целью съемок картины и в принципе является существованием такого явления современности как 'Хатико'. В свою очередь ярые сторонники этого фильма считают, что эту картину стоит рассмотреть с художественной точки зрения, а конкретнее в плане того, каким хотел его изобразить автор в своем воспаленном мозгу. Такую провокацию можно посчитать своего рода '25-ым кадром'. В первой половине фильма мир показан настолько добродушным и приветливым, что ни коем образом, у неопытного зрителя не будет сомнения о великих намерениях режиссера, подружить весь мир словно кот Леопольд: 'Ребята, давайте жить дружно'. И естественно это драматическая история случавшаяся с Хатико, в столь чистом и добром мире оставит за собой мокрый след под подушкой у зрителя, от выделения жидкости из глазных яблок. Стоит ли говорить о том, мог бы режиссёр дойти до художественного постижения реальности? Вероятнее всего нет, потому что реальность он и не пытался изобразить. С той стороны экрана нам показывают не характеры людей, а обобщенные типы, и абсолютно нереальное ни с каких точек зрения, пространство, словно сказочный мир, или 'псевдофантастика' реального мира, которая существует только в сознании у автора. Но этот 'клонированный' мир моментально разваливается, стоит лишь отклониться в сторону от насаждаемого образа мыслей. В общих чертах при анализе всего происходящего в картине, невольно задаешься вопросом: 'И как такое может поощряться?'. В абсолютно безграмотном фильме с пустым и нелепым сюжетом, фанаты как-то смогли себе найти нового героя, и до сих пор, так и не смогли понять что главной целью режиссёра был размен его фальшивых чувств, на наше признание и деньги. Этот фильм, в принципе тормозит общее развитие киноиндустрии, и со стороны критики, и со стороны восприятия зрителями, а также с отношения режиссёров, сценаристов и других кинематографистов. Таким образом, фильм является целой опухолью в лице современного кино, придуманный в незрелом мозгу автора, и на звание 'нового слово в кино и искусстве' уж никак не годится! То что пытался показать автор, это всего-лишь 'политкорректный памятник' псу на экране, но не более. 2 из 10
Ричард Гир – один из моих любимых актеров. Собаки – мои самые любимые животные. И я не хотела смотреть этот фильм. Потому что знала, что буду рыдать в три ручья. Так и случилось. Профессор Паркер Уилсон находит на станции щенка. Он не собирается оставлять его себе, просто забирает на время, пока не найдется хозяин. Однако, привязывается к собаке, и пёс Хатико становится для него настоящим другом. Паркер хороший человек, добрый, примерный семьянин, талантливый преподаватель. Но Хатико любит его не за это. Собака всегда любит своего хозяина просто так. Просто потому, что он есть. Первая половина фильма заставит зрителя только улыбаться и умиляться. Забавный пушистый щенок, осваивающий мир, а затем и сильный молодой пёс, каждый день провожает хозяина на работу до станции и встречает его после. В одно и то же время. Всегда. Говорить о собачьей преданности нет смысла. Об этом уже много сказано, много снято фильмов и написано книг. Когда неожиданно Паркер Уилсон умирает, Хатико продолжает приходить на станцию каждый день. Он не может жить в своей прежней семье без самого главного в его жизни человека. Он не может жить без надежды, что когда-нибудь дверь откроется, и он опять увидит своего хозяина и радостно побежит к нему навстречу. Мне очень часто кажется, что собаки способны любить сильнее, чем многие люди. История, которая случилась на самом деле в Японии, история, в память о которой был поставлен памятник верному псу – тому подтверждение. И пусть рецензия получилась маленькая, но этот фильм и не нуждается в пространных изъяснениях. Он простой, добрый и грустный одновременно, хорошо снятый, с хорошими актерами, музыкой, а главное – смыслом. Я пишу рецензию спустя месяц после просмотра и снова плачу. В ответ всем, кто пишет отрицательные рецензии, или просто не любит этот фильм я бы сказала, что да, я жертва слезовыжимательных проектов и умильности животных. Просто мне не хватает цинизма, чтобы назвать собаку, которая готова ждать своего хозяина вечно, тупой и бестолковой. Просто я понимаю, что когда теряешь близкого человека, весь твой мир – уже не мир, а его жалкое подобие. 10 из 10 Я не помню своего дедушку. Он умер, когда я был совсем маленьким. Но когда я слышу историю о нем и Хати, я думаю, что знаю его. Они научили меня ценить верность и никогда не забывать тех, кого любишь. И потому Хати – навсегда мой герой.
Как много в кинематографе переоцененных фильмов... Немолодой профессор случайно находит на вокзале щенка - то ли кем-то потерянного, то ли выброшенного. Рука не поднимается оставить его там, поэтому он забирает его к себе домой, несмотря на то, что жена против новых животных после гибели любимой собаки. Жену удается уговорить, и оставить щенка себе. Профессор узнает от своего друга-японца, что это порода акита-ину - очень независимая, но безумно преданная. И что щенок сам выбрал себе хозяина - и профессору не стоит никому его отдавать. Щенка нарекли Хати. Ну, а дальше начинает разворачиваться загадочная история с ожиданием собакой своего хозяина каждый день на вокзале строго в одно и то же время. Поначалу все удивлялись, что он туда в принципе приходит, но потом удивлением становится 'прогул' Хатико своего задания, неизвестно откуда взявшегося. И так проходит несколько лет... В зной и мороз Хати всегда на своем посту. Но неожиданно профессор умирает. Но пес не покидает своего поста ещё в течение многих-многих лет. Несомненно, история действительно трогательная, душещипательная. Но снято - не лучшим образом, если не сказать вообще худшим, каким только можно снять. После просмотра возникает вопрос - ну почему по такому потрясающему случаю снят такой бездарный фильм? А бездарен он по одной простой причине - по отсутствию игры. Из всех актеров здесь лучше всех играет собака, точнее совокупность собак. Гир здесь интеллигентный профессор, который любит свою жену и принес домой собаку. Больше никаких особенных черт мы в нем мы не успеваем разглядеть. Наверное, в фильмы Гира часто берут из-за внешности, и он решает, что можно забыть о какой-то там роли, написанной в сценарии. Относительно Аллен. Есть актрисы некрасивые, но харизматичные (та же Бетт Дэвис из старого Голливуда), есть красивые и нехаризматичные (половина современных актрис, берущих только ухоженной внешностью), а есть некрасивые и в то же время без обаяния. Вот Аллен можно причислить к последним - по крайней мере по этому фильму. Никаких эмоций кроме недовольства собакой здесь мы не наблюдаем. Сцена, где она встретила собаку на вокзале спустя много лет - одна из самых фальшивых в этом творении. Такое ощущение, что собака так и не заняла в ее сердце ни сантиметра места. Вместо слез все время только унылое лицо. Я абсолютно уверена в том, что фильм переоценен именно из-за той истории, что положена в основу, что-то вроде 'ну как можно быть недовольным фильмом с такой трагедией'? Да, трагедия несомненно есть в оригинале, но не на пленке. И именно на наших эмоциях хотели сыграть создатели - кто же останется равнодушным к столь потрясающему явлению в отношениях 'собака-человек'. В этот век равнодушия человека к человеку мы все ещё хотим верить, что неравнодушие возможно, что возможна сильная привязанность. А поскольку животные врать не умеют, то и верим мы в такие истории. И поэтому-то к ним и обращаемся. Ну и разрекламированность данного фильма уже подразумевает, что человек, только приступив к просмотру, тут же растрогается, а слезы помогут позабыть о присутствии в кадре каких-то актеров. Лично я не растрогалась, глядя на людей. Растрогалась тогда, когда собака осталась совершенно одна, и никто ей не мешал смотреть вдаль и искренне верить в то, что хозяин придет. Сюжет - хороший, сильный. Игры и проживания этой драмы самими актерами - ноль. В итоге оценка получается где-то посередине. 4 из 10
Картина является ремейком японского фильма далекого 87 года. По сути, это всего лишь его осовремененная версия, поэтому задумайтесь, как вообще обычная копия качественной драмы может быть лучше оригинала? Ладно еще, когда переделывают старый боевик или триллер, делая его более качественнее, подчеркивая сильные моменты и возможно добавляя умеренного экшена. Или если берутся за совсем никому не известную работу и раскрывают ее истинную суть, например, как произошло с фильмом - Запах женщины. Но зачем придавать второе дыхание картине, которая итак имеет массу достоинств. Собственно говоря, зачем чинить то, что работает? Думаю, ответ очевиден… деньги. Сложно винить создателей за это, каждый зарабатывает и делает себе имя как может, и как считает нужным. Поэтому претензий к авторам фильма у меня в принципе нет, их можно понять. Но вот мнение большинства зрителей мне не постичь. Неужели не ясно, что новая созданная история о Хатико является разрекламированной пустышкой, всего лишь ухудшенной второсортной версией. Истинные ценители этого фильма обязательно посмотрели бы оригинал(как видно, таких немного), а потом бы уже говорили, что это настоящий шедевр. Лично мне оригинал понравился куда больше американского ремейка. Просто потому, что японцы восприняли этот случай, произошедший в одном из их городков, вполне адекватно. Японские создатели не пытались абсолютно каждую секунду заставить зрителя рыдать, и это правильно. Если меня и вправду, по-настоящему зацепит какой-нибудь эпизод, то я сам, извините меня, начну выделять соляную жидкость, без чей-либо помощи. Зачем же навязывать мне эти чувства, которые должны быть естественными, и зачем решать за меня, когда их ощущать. Создатели как бы диктуют - “Так, сейчас через пару секунд начни рыдать на этом моменте, так, хорошо, пока передохни, через 3 минуты продолжишь.” Теперь на счет самой истории, рассказанной в фильме-(ах). Смысла в нем нет, и это факт, подкрепленный моими достоверными эмпирическими данными. Какая может быть польза, от поведанной зрителю печальной истории о миленькой собачке. Ну да, эта картина о любви и о преданности, согласен, вот только все это можно отнести лишь к собаке. Но тогда, где же ваша здравая логика, ведь абсолютно все пароды этих замечательных созданий обладают этими качествами, поэтому по сути в преданности собаки к хозяину нет ничего особенного и сверхъестественного и что, спрашивается, в этом может быть такого супер трогательного? Люди ведь не горюют всю жизнь по умершему гепарду, которого в глаза даже не видели, несмотря на все его преимущества, которыми он обладал, которые выделяли его от ряда остальных животных. Мы же не станем говорить - “Никто так быстро не бегал, как он!” - и давай заливаться слезами. Ну разве с трагедией Хатико может хоть рядом сравниться то, что происходит в нашем безумном мире. Ведь абсолютно каждый день в нем творятся ужасные вещи из-за которых действительно можно зарыдать навзрыд, а тут всем бедную собачечку стало жалко. А как насчет детей в Африке? Или тот факт, что каждую минуту от насильственного нападения умирает один человек, это тоже мало кого волнует. Да мало ли чудовищных жизненных трагедий? Разумеется, куда трагичнее смерть пса. Не спорю, что эта история действительно по-своему печальна и вызывает определенные чувства, но не стоит доводить эти чувства до вселенских масштабов. Откуда такое нечеловеческое сочувствие к собаке, пусть и не к совсем обычной. И пускай в фильме, она представлена просто неземным божьим существом с невидимым нимбом. Это, кстати, также относится к показанным в фильме людям. Все такие хорошие, честные, бескорыстно любящие, я прямо всерьез начал переживать, что я не так идеален, как они. Я, конечно же, не к тому, что следовало бы добавить грязи и развратить персонажей, но несколько земных диалогов и действий сделало картину, хотя бы немного приближенной к реальности. Что касается главной звезды – Ричарда Гира, то он абсолютно не вызывал никаких чувств. Пожалуй, он решил, что шикарная собака и слезливая музыка, сделают все сами, а его присутствие в фильме это так, с целью покрасоваться своими выразительными глазами и приобрести еще большее количество фанатов. В фильме итак то, играть почти нечего, дак он еще и скомкывает своего персонажа, делая его слишком простым и мало эмоциональным, но зато до безобразия чутким и добрым. И еще я никогда не пойму одной вещи, как этот фильм, главной ценностью которого является простое повествование о собаке, пусть об уникальной и такой милой-премилой, но как эта картина может сравниться с такими шедеврами, как: Семь(с его неповторимым концом), Терминатор 2(фильм, ставший легендой), а как его можно ставить в один ряд с Матрицей, с фильмом, чья идея впечатляет, пугает, повергает в шок и одновременно в восторг, идея которая может разрушить сложившееся впечатление о мире. Ах, ну да, в нем ведь собачка не умирала. В общем, своим отзывом я хотел сказать, что всегда нужно думать своей головой и не поддаваться стадному чувству. Если хотите посмотреть историю о знаменитой собаке, то на мой взгляд будет лучше всего, если вы начнете это знакомство с японской киноленты, которую создавали не ради денег и известности. А вообще, я бы посоветовал не тратить на эти фильмы свое время, поскольку ничего, кроме мокрого платка вы не получите, смотрите другие, действительно стоящие шедевры из Топа.
Моя девушка отказалась смотреть – сказала, что знает какое грустное это кино и поэтому нет. Она очень чувствительна в этом плане и в какой-то степени я ее понимаю. Мне же хотелось посмотреть с момента выхода фильма на большие экраны. Не потому что я мазохист или люблю погрустить-порыдать, а потому что соскучился по искренне доброму кино. И вот, я выбрал время ближе к ночи, выключил свет в комнате, одел наушники и включил «Hachiko. A Dog's Story». На мой взгляд, важно смотреть этот фильм в одиночестве, завершив все дела, чтобы ничто не могло вас отвлечь от просмотра. Важно погрузиться в атмосферу, парням-мужикам откинуть в сторону всякие предрассудки типа «мужчины не плачут» и все в таком духе и смотреть фильм сердцем, и именно тогда он прольется бальзамом на душу. Вам скорее всего не понравится фильм и вы его не поймете, если будете подымать на смех какие-то его моменты - лучше тогда его не смотреть. Не прочувствуете, а просто потеряете время. «Хатико» одновременно и «легкий» и чудовищно «тяжелый» фильм. «Легкий» он тем, что сюжет помещается в пару предложений – всё очень просто, и садясь перед экраном в первый раз, каждый уже знал, в каком ключе будут разворачиваться события. Не нужно запоминать или вникать в какие-то сюжетные заплёты, интриги. Именно благодаря этому зрителю остается наблюдать за эмоциональной составляющей. И она без преград впитывается, благодаря безупречной игре актеров, мастерски поставленных эпизодов с собаками и музыкальной составляющей. Всё подано настолько цельно, что не хочется верить, как для съемок собак всё-таки дрессировали. И поэтому мне было тяжело смотреть это кино. История, которая как вы знаете отнюдь не веселая, пробивается в душу, пытаясь вызвать эмоции, а я отстранялся, пытаясь «держать марку». Смешно говорить, но глаза на мокром месте были уже после одной трети фильма. Но окончательно добила фраза в конце ленты, обращенная женой профессора к Хатико. Увидите сами. Не знаю почему, но на мгновенье стало так чертовски больно на душе и слеза побежала по щеке. Чтобы бы было со мной, черт возьми, если бы я не сопротивлялся на протяжении всего фильма, тут же подумал я в этот момент… Как итог: 10 из 10 Отличное доброе кино.
Я не припомню ни одного фильма, который бы настолько тронул меня. Это самый слезливый фильм из того, что я видел. Столь сильный эмоциональный удар просто разрывает душу зрителей на части. Уверен мало найдется тех, кто не плакал во время просмотра. Тем более, если речь идет о просмотре в кинозале – поддавшись атмосфере, рыдал весь зал. Уверен, что в ближайшее время я просто морально не соберусь пересмотреть этот шедевр. В основе фильма лежит реальная история, что произошла в Японии в 20-х годах. Пес Хатико каждый день провожал и встречал своего хозяина на железнодорожном вокзале. Хозяин скоропостижно умер от сердечного приступа, но в течении 9 лет (!), каждый день Хатико приходил сюда и ждал друга до последнего поезда. И так до самой своей смерти. Сам факт правдивости этой истории; сам факт ее уникальности, ведь перед нами пример трогательной дружбы между человеком и животным, которое как оказалось человечнее многих людей – уже является залогом ошеломляющего успеха. Образ Хатико – это символ настоящей чистой безграничной дружбы и верности, Он так близок нам, он порождает фонтан чувств и переживаний, западая в самую душу, по одной простой причине – каждый из нас мечтает о настоящем верном друге. Этот образ будто уносит нас в далекое детство, когда мир воспринимается через призму искренности и доброты, ведь наверно только тогда такая дружба возможна. Эту идею взялся реализовывать швед Лсасе Халльстрём, автор таких хитов как «Шоколад» и «Что Гилберта Грейпа». Хочу отметить невероятную подачу, которая с первых минут просмотра окунает нас в происходящее. Это и красота картинки в кадре, и отображения мира глазами пса, и его воспоминания о хозяине (Ричард Гир), и отдельно взятые сцены ждущего и в зной, и в снег и в дождь Хатико. Восхищает, на сколько хорошо режиссер играет эмоциями зрителей, нагнетая их от эпизода к эпизоду. И, конечно же, прекрасная музыка, которая усиливает переживания и создает неповторимую атмосферу сего творения. Фильм оставляет сильное послевкусия светлой грусти, но нисколько не осадок на душе, заставляет задуматься, и как минимум, иначе, более глубже, взглянуть на наших четвероногих друзей. 10 из 10
Как-то раз мой хороший приятель, кандидат в мастера спорта по кикбоксингу, любитель употребления ядрёных «мясных» боевичков под холодное хмельное пиво, рассказал, что с ним случилось нечто невообразимое. Затеяв воскресный выход с корешами на «Универсальный солдат 3», закупив шнапса и не заполучив билетов на желаемый сеанс – он принял далеко идущее решение – посетить американскую киноверсию трогательной судьбы несчастного пёсика редкой самурайской масти. Настроившись на легковесную пошехонь, а-ля «Бетховен» и «Лэсси», пригубив пенного напитка и находясь в состоянии расслабленного предвкушения весёленького нетрезвого вечерочка, он ни капельки не предугадывал, что в последующие полтора часа испытает на себе волну вселенской горести и изольётся в потоках обильного слезоотделения, переживая об утрате гордости, чести и совести эпохи – пса-легенды, мега-зверя, носившего гордое иероглифическое имя - ハチ公. Итог просмотра: три заплаканных брутальных мужика с красными глазами, три мокрых платка, несколько литров недопитого эля и поражённый молнией разум кикбоксёра, сломавшего за свою карьеру не одну чужую конечность и теперь твердившего мне: «Ведь – это же шедевр». Событие, надо сказать, душещипательное само по себе. Будучи крайне заинтригованным поведанной растроганным спортсменом историей, решил на личном опыте испытать мощь голливудской машины выдавливания жидкости из глазных яблок. И узрел нечто доселе невиданное. Эксперимент показал, что несколько раз за время лицезрения похождений Гира и пушистой собачки к горлу подкатывал ком, а к зеницам подбиралось коварное солёное вещество, грозившее предательски низвергнуться вон. С трудом взяв себя в руки ближе к финалу, стал более внимательно и вдумчиво анализировать видеоряд, сопровождаемый душераздирающей мелодией польского оскороносца, и понял вдруг, что меня разводят. Нагло, цинично и напористо. Примерно, как каталы на провинциальных колхозных рынках. Дело тут вот в чём. Старина Хичкок однажды заметил, что люди обожают пощекотать себе нервы, насладившись леденящим кровь ужастиком. Справедливо и то, что зритель не прочь и вдоволь наревется над трагическими поворотами судьбы киногероя. Эффект этот, названный учёным сообществом «эмпатией», может нести озарение через сопереживание или же, наоборот, приводит к напрасному расходованию нервных клеток, которые, как доказано, не восстанавливаются. Так вот «Хатико» - это фильм-вампир, единственной целью которого является ушлое желание напиться чужих гореизлияний, заодно слямзив пятнадцать баксов у особо впечатлительных натур, решивших заиметь оную поделку в коллекцию. Результирующий же эмоциональный эффект от просмотра пошловатого и незатейливого в исполнении киноопуса равнозначен зеро, потому как ахи и вздохи по поводу того, насколько же может быть преданным и искренним домашний питомец при повальной людской чёрствости и кричащем безразличии – в голливудской фантичной обёртке приобретают черты размашистого китча и аффективного самобичевания на пустом месте. Сама же судьба Хатико, о которой слышал и которой сочувствовал ещё в школе всяк учившийся в незабвенные девяностые, хоть и просилась на евро-американский экран, но, во-первых, заслуживала большего прикладного сценарного профессионализма, во-вторых, не была достойна убогого надругательства со стороны особо не напрягающегося на ниве актёрской самоподачи американского секс-символа прошлого, постаревшего Шан-Цунга и пары-тройки статистов. Расстраивает к тому же ещё и то, что на действительно талантливые, проникновенные и незаезженные истории верности животных к неблагодарным эгоистичным человекам, выписанные такими мастерами слова, как Дж. Даррелл, Э. Сетон-Томпсон, К. Паустовский – кинематографисты давным давно положили железо-бетонный болт. А сие есть тайна, окутанная мраком. И чуть было не забыл. Помимо сытых и довольных участников труппы «Собачьего рассказа», неописуемую радость относительно зрительского успеха обозреваемой вещицы, надо полагать, испытали и собакозаводчики, взращивающие на вольных хлебах породу «акита-ину», к коей принадлежал протагонист, поскольку поголовье этих милых пушистых зверушек в зажиточных семейках выросло в разы, зашвырнув цену на щеночков-близнецов Хатико до поднебесной выси. Бесприютных дворняжек, однако же, меньше не стало.
Как-то давно у нас во дворе случилась похожая история. Лет пятнадцать, а быть может двадцать назад у нас жил пёс, который всей своей собачьей душой ненавидел дворника и каждое утро гадил тому под дверь. Даже когда дворник спился, сошёл с ума и умер, пёс продолжал гадить под ту самую дверь, за которой жили уже другие люди. Это длилось ровно восемь лет, восемь месяцев и восемь дней, пока пса не усыпили. Но, как вы понимаете, восьмёрка число непростое, а потому через некоторое время появился другой пёс, который продолжил дело пса усопшего, но того усыпили через пару недель. Планировалось, что псам установят памятник, но денег хватило только на стенгазету. А почти сто лет назад в Японии произошёл случай, который и лёг в основу душещипательной истории «Хатико: самый верный друг». Японский человек по молодости приобрёл мистической собачатины, которая полюбила хозяина настолько, что даже после его внезапной смерти, на протяжении девятилетия ежедневно приходила на вокзал с надеждой, что вот сейчас приедет «мой» поезд с хозяином. Сама ситуация чем-то напоминает ожидание маршрутки ранним холодным утром, когда опаздываешь на работу, но всё-таки с поездом несколько трагичнее получается. Трагичнее получается во многом потому, что в жизни реальной ваши шаги не сопровождает глупое однообразное постукивание по клавишам, которые особо отличившиеся нарекли гениальным саундтреком. Халльстрём вообще навёл в кине весьма показательный ад, превратив среднестатистическую семейку в среднестатистический рекламный пилот на тему куриного бульона, майского чая или стирального порошка, в котором папочка – благородный и рассудительный отец, мамочка – понимающая супруга и любящая мать, детки – произведения ангельского искусства, которые звонким голоском радостно вопят: «мамочка-папочка, я покакала!». Умница дочка. Для того, чтобы объяснить поведение Хатико во второй половине фильма, приглашён японец, который играет типичного японца глазами янки, то есть ускоглазого и переполненного восточной мудростью и тонкой духовной организацией, а потому никак нельзя не поверить в байку о волшебном значении цифры восемь. Естественно, при условии, что всему виной цифра восемь, как-то не удаётся обратить внимание на то, что уцелевшая часть семейки благополучно забила на помешанную собачку, которая изголодалась к последним годам настолько, что накушалась шампурчиков от японского шашлычка. Но на то фильм и снят, чтобы как можно реже обращать внимание на подобные незначительные мелочи, а лишь плакать попеременно то от жалости, то от умиления. Халльстрём и не думает дирижировать актёрским ансамблем, потому как полностью увлечён дирижированием примитивными рычажками воздействия на человеческую жалость, на которую действует едва ли не всё, начиная от вежливого продавца шаурмы, заканчивая самой псиной, главный талант которой заключается в том, что собачка просто няшка. Показательным моментом является сцена, в которой Джоан Аллен видит постаревшего и едва живого Хатико, отвечает ему жалостливой физиономией и удаляется, символизируя собой отношение зрителей к подобным катаклизьмам, ведущих к пессимизьмам. В этом свете куда более выгодно смотрится история из Футурамы, когда пёс так же ждал своего хозяина, но в отличии от коллеги из киноверсии, у него никогда не было ни дома, ни некогда любящей семьи, которая могла бы прийти поумиляться. «Хатико: самый верный друг» — это чистейший наркотик, отфильтрованные и готовые эмоции, которые нужно просто съесть, что для безобразно ленивого зрителя является крайне выгодным предложением, и главной ошибкой Халльстрёма можно считать не отсутствие хватки и драматургии в кине, а то, что он не догадался узаконить «День Хатико», в который все сочувствующие могли бы невозбранно дружно всплакнуть, дружно выпить, дружно закурить и дружно переспать, как это обычно бывает на ежегодных поминках Майкла Джексона. Реальная история Хатико, произошедшая в Японии давным-давно, лишь подтверждает вышеуказанный факт, потому как верность верностью, любовь любовью, преданность преданностью, а собачка оказалась в первую очередь тупа, а уже потом верна-преданна-влюбленна, потому как за девять с лишним лет подвох бы заподозрил даже самый тупой голубь, а тут в заглавных героях собачка, не самое глупое существо на планете. С тем же успехом можно было снять драму о петушке, который продолжал рвать горло, даже когда немцы сожгли деревню, или о сумасшедшем Савелии, который каждый день приходил рыбачить к засохшему ручейку, вариантов была целая бесконечность, но отсылка к реальным событиям обещала несколько большие дивиденды и сопли. Но если всё-таки отбросить иронию и сарказм, то история Хатико действительно очень трогательная и заслуживает уважения и восхищения, вот только американская фильма на легенде всего лишь паразитирует, наполняя её типичными для голливуда шаблонами, стереотипами и идиотизмами, вместо адаптации, выворачивая историю наизнанку, якобы затем, чтобы зрителю было легчее усваивать материал, одновременно вызывая очередной приступ тюльпаномании среди кинолюбов, выражающийся во вселенской жалости к давно умершему псу и в старозаветном гневе ко всем, кто историей не проникся. аминь.
Пункт №1. Мои впечатления. 'Хатико. Самый верный друг' является одним из моих самых любимых фильмов. В нём много того, за что можно им восхищаться. Прекрасная актёрская игра, в частности, Ричарда Гира. Отличная работа оператора, художника, монтажёра и всех тех, кто ответственен за визуальную составляющую кино - фильм чертовски красив, и хотя я ценю его не за это, этот момент нужно подчеркнуть. Самый обворожительный пёс из всех собак, мною виденных, просто до неприличия трогательный и душевскрывающий персонаж. И невероятная, но реальная история, которая вряд ли оставила равнодушными даже тараканов, бегавших по моей квартире, пока я наблюдала за её экранным воплощением. Я знала, что я сумасшедше сентиментальна, но чтобы до такой степени... Слёз, выплаканных мною, было столько, что полив ими Сахару можно было бы получить на её месте джунгли. Меня душили рыдания, мне казалось, что ещё немного, и моё сердце просто разорвётся от жалости. Но жалость - далеко не единственное испытанное мной чувство от просмотра 'Хатико'. Восхищение, восторг, и ещё раз восхищение, и снова восторг, и опять восхищение... Понятно чем - преданностью этого существа, которое любило своего хозяина так, как мало кто может любить. Может даже и не всякий пёс, хотя они и знамениты этим своим качеством. Не хотелось бы повторяться, но что тут придумаешь нового, когда эта особь вида акита-ину действительно заслуживает только одного - бесконечного уважения. Ну и ещё того, чтобы его светлая память не была растоптана сапогом придирчивого зрителя. Здесь и хотелось бы написать пункт №2. Моё недоумение. 'Сопливая и пустая слезовыжималка' - такое нелестное определение было множество раз встречено мной, употреблённое по отношению к данному фильму. Вот тут-то я и не понимаю: за что? За что так ругать фильм, который не существует сам по себе, а лишь является отражением случившейся давным-давно истории? Да, он действительно очень грустный, слезливый и жалостливый, но разве это плохо? Нет, я считаю. Разве фильм (ну то есть его создатели, во главе с талантливейшим Лассе Хальстремом) виноват, что в ситуации с настоящим Хати всё произошло именно так, а не иначе? Нет. Фильм - лишь попытка показать нам, как это было. Он может быть сколь угодно плох, но его невозможно отделить от исторического факта, к которому он привязан. И если случившееся происшествие вызывает слёзы и ничего кроме, то и фильм должен делать то же самое, как бы противно кому-то из зрителей это не казалось. Но и переоценивать данное кино не стоит. Оно может быть и сколь угодно хорошим, но оно не может всесторонне передать весь трагизм прецедента с несчастной собачкой. Этот фильм создан только лишь для того, чтобы отсылать нас к своей исторической основе. Чтобы смотря его мы думали: а ведь когда-то на самом деле такой фантастически красивый, умный и добрый пёс лежал на станции под фонарём и ждал того, кто никогда уже не придет. Как я уже сказала, не нужно переоценивать этот фильм. Именно поэтому я ставлю 10 из 10
Это один из немногих фильмов, о котором не стоит говорить много, его стоит посмотреть и задуматься: о человеческих отношениях, о дружбе, о любви..о верности. И когда я читаю отзывы вроде 'еще один слезливый фильм' мне становится, мягко говоря, тошно от таких людей. Но, может, их просто стоит пожалеть? Может, в своей жизни им никто не был так предан? Или они вовсе не встречали верных друзей...Простая история о простых людях и о простых человеческих чувствах, которому не требуются пафосный актерский состав. Профессор Паркер (Гир) - добрый человек, интеллигент в хорошем смысле этого слова, прививающий молодому поколению любовь к настоящей музыке и искусству в целом. Его жена - дама с характером, но при этом безумно любящая своего мужа. Хатико - неподражаемый пес, умный и невероятно обаятельный. Невероятно приятны сердцу кадры, где профессор смотрим с Хати футбол, или ползает перед ним на четвереньках, берет его с собой на работу и т.д. Музыкальное оформление просто на высоте: музыкальные ноты как будто плачут в такт одинокому псу. Музыка оттеняет происходящее в картине, создает непередаваемую эмоциональную атмосферу. С эстетической точки зрения 'картинка' фильма приятна глазу. По сюжету фильм ограничен по местам действий: в основном это дом Паркеров, вокзал, улицы маленького городка. 'Интимность' дает зрителю возможность ощутить себя одним из жителей этого небольшого города, мы как будто тоже ощущаем себя сопричастными к событиям. Вокзал как место вечного ожидания, желания встретить дорогого и близкого человека… Фильм показан с нескольких ракурсов: с позиции Хатико - то, каким простым и незаурядным он видит наш мир и всех людей в нем, как также просто и наивно он относится к нему и сам; с позиции людей, которые видят 'человеческое' отношение собаки к хозяину, как при его жизни, так и после смерти, некоторые из которых равнодушно и с непониманием смотрят на отношения человека и собаки. Когда в финале фильма смотришь в преданные, грустные глаза пса, начинаешь смотреть на мир 'глазами Хатико' во всей его простоте и истинности. Этот фильм как еще одно напоминание людям о том, какими настоящими должны быть все наши чувства, будь то любовь, привязанность, преданность или же верность. Верность этого пса для всех нас урок: тысячи людей до сих пор вспоминают эту историю со слезами на глазах...да как можно вообще остаться равнодушным!? А некоторые люди неспособные даже на такое проявление любви! В нашем мире полно людей, чье поведение и поступки мы часто сравниваем с животными, но эта история – живое доказательство того, что даже они способны такие глубокие чувства, чем некоторые люди... 10 из 10
Когда я прочла аннотацию к фильму 'Хатико:самый верный друг', я прекрасно осознавала, что это может быть, да нет, даже скорее всего - история, похожая на 'Бима', да и кинопоиск не скрывал аналогии, повесив на страничке фильма в разделе 'Похожие фильмы' 'Белый Бим черное ухо' и 'Белый плен', и я знала, что будут слезы. Но мне очень захотелось посмотреть его. Во-первых, я очень люблю актерский почерк Ричарда Гира, а во-вторых.. не знаю, может, просто захотелось чего-то чистого, искреннего и трогательного, для души. Когда мы, наконец, его посмотрели, и я ни секунды не пожалела об этом. Прекрасный фильм, замечательный. Очень такой солнечно-лучистый, добрый, в некоторой степени даже идеалистичный, наверное, искренний и светлый, ну и к финалу бесконечно грустный, конечно, но эта грусть не вытесняет свет, а напротив, возносит его и преумножает. 'Белый Бим' был не просто историей о собаке и хозяине, там на срезе этих отношений показывалось общество и человеческая жестокость, это глубочайшая драма, оставляющая тяжелое ощущение безысходности и одновременно надежды - вопреки. 'Хатико' - не обнажает социальных проблем, это просто история о собаке редкой японской породы, которая нашла себе хозяина, и служила ему, как верный самурай, и любовь их была взаимна и беззаветна. И когда случилась беда, собака осталась верна своему хозяину, и только ему, до последних своих дней. История эта, кстати, основана на реальных событиях, которые происходили в Японии в 20-30х годах 20 века, и до сих пор бронзовый памятник ждущего поезда Хатико стоит на одной из японских железнодорожных станций. Да, я не ошиблась в ожиданиях- я плакала. Слезы текли сами по себе, и трудно было их удержать, да и не хотелось. Но это не значит, что так прошел весь фильм. Напротив, 2 трети фильма более чем позитивны, и наполнены простым, житейским юмором,- тем самым, кот. оживляет нашу повседневность в семье и делает домашнюю жизнь более теплой. Всем, наверное, знакома картина, когда маленькие дети в своей очаровательной непосредственности делают смешные, с точки зрения взрослых, вещи, и все окружающие взрослые искренне и радостно смеются, преображаясь. Маленький щенок Хатико именно так преобразил героя Ричарда Гира- профессора музыки (какой-то музыкальной специальности, я не знаю), наполнил дом его семьи солнечным светом, объединил членов семьи и стал ее неотъемлемой частью. В фильме отлично показан характер Хатико, - упорная, бескомпромиссная верность, следование за хозяином, и множество забавных ситуаций, возникающих в этой связи. Не раз во время просмотра мы с мужем на пару просто хохотали, потому что это было действительно очень мило, жизненно и смешно:) Это история не про собаку, а про жизнь. Как сказал мой муж, 'побольше бы таких воспитательных фильмов для подростков'. Да. После таких фильмов хочется стать лучше. И я даже не хочу разбирать детально- актерскую работу, конкретных персонажей, правдивость внешнего вида собаки в некоторых случаях... Наверное, если покопаться, то там найдется, к чему придраться, и немало. Но этого делать категорически не хочется. Потому что хочется сохранить это чудесное ощущение- чистоты и грусти, которая, несмотря ни на что, - есть свет... Фильм рекомендуется к просмотру однозначно. Запаситесь парой носовых платков для финальной трети, но обязательно смотрите.
Это потрясающая история о верности наших братьев меньших, произошедшая в реальной жизни, в 30-е годы двадцатого века в Японии. Я решилась написать рецензию на этот фильм, почти через полтора года после просмотра, возвращаясь к нему несколько раз. Этот фильм захватывает с первых минут, подчиняет и в конце концов обезоруживает, оголяя все грани человеческой души, и срывая все покровы... Ничто так не обескураживает людей, как искреннее чувство, настоящее, которое оголяет нервы даже у самых малоэмоциональных скептиков. Отдельно хотелось бы отметить талант композитора Жана А. П. Качмарека. Саундтрек очень гармоничный, легкими звуками рояля вплетенный кружевной каймой в сюжет, звучит на протяжении всего фильма очень органичным фоном к картине, и является очень важным усиливающим глубокое восприятие зрителя инструментом. В фильме показана преданность и любовь, на которую способны очень немногие люди, но почти все собаки...Это дар, который дан только им... И многие ли задумываются о том, чем мы, люди, платим им за такую любовь и верность? Человек в большинстве своем слишком малодушен, чтобы любить настолько глубоко, беззаветно и не требуя ничего взамен. Если говорить о постановке, один из минусов картины - немного картонные, шаблонные персонажи, хотя возможно, это режиссерская уловка для создания эмоциональной ловушки зрителю - Хатико, который заставляет полюбить себя с первых минут. Герой профессора, сыграннный Ричардом Гиром, очень мастерски отрисован, и показан достойно. Но, на мой взгляд, их дружба и любовь к друг другу раскрыта не полностью. Конечно в оригинальном фильме полностью передан японский колорит, а здесь этого картине явно не хватает. Все-таки, Хати - это настоящий, характерный японский самурай, который не принесет Вам мяч, но в сердце будет нести верность и хранить ее до последнего своего вздоха... Я предпочту избегать банальностей о том, что я рыдала каждый раз при просмотре, а в кинозале рядом похлюпывали носами сильные и мужественные мужчины... Я ставлю десять не за режиссуру, а за то, что этот фильм на 100 процентов может служить очистителем от скверны наших души и сердец, заставляет вернуться на землю из повседневной суеты, и приводит к понимаю того, что главное и важное... 10 из 10
Истории о бесконечной преданности многих домашних животных, в особенности собак, давно не удивляют своей новизной, ибо еще наши предки, жившие на Руси, знали, что нет животного преданнее, чем пес. Но фильмы о верности братьев наших меньших выходят редко, из последних можно отметить только отличный «Марли и Я». И вот, скандинавский режиссер Лассе Халльстрём, известный своим «Шоколадом», снял фильм, основанный на реальных событиях, в актерах которого числились, ни много ни мало, Ричард Гир и Джоан Аллен. Фильм повествует о случайной встрече маленького щенка и профессора университета Паркера Уилсона, последний, будучи человеком добрым и сердобольным, не смог оставить маленькую собаку на морозе и приносит её в дом, где сталкивается с раболепным обожанием дочери и не менее яростным порицанием жены. Решено, что Хатико будет жить с ними до тех пор, пока ему не найдут новых хозяев, но когда это случается, Кейт, жена Паркера, внезапно понимает, что она уже не может без этого умилительно создания и Хатико остается в этом доме навсегда. Далее нам в убыстренном темпе показывают взросление акиты-ину, а потом случается наиболее трагичный момент в фильме, не считая, конечно, гибели самого Хатико, профессор Уилсон, проводя лекцию, внезапно хватает за сердце, и даже мгновенно прибывшая медицинская помощь не спасает его, констатируя смерть от сердечной недостаточности. И Хатико, его самый верный и бескорыстный друг, продолжает ходить на станцию встречать хозяина, хотя, наверно, понимает, что последний не вернется никогда. Не люблю я сопливые драмы, в которых половину из зрителя вымаливают слезу, под печальную музыку. Но «Хатико : Самый верный друг» просто вылетает из кучи этих низкопробных фильмов, мгновенно становясь в ряд с такими гигантами драмы как «Король Лев» и «Зеленая Миля». Этот фильм не вымаливает слезу, напротив же, она сама просится упасть из ваших глаз, глядя как старый, покачивающийся, но оттого не менее верный, Хатико, даже спустя несколько лет, ходит на станцию, все еще безмятежно веря, что его хозяин вернется. И радует, что второстепенные персонажи, вроде продавца фаст-фуда, не тупые и черствые злыдни, а понимающие и добрые люди. Никогда не был яростным фанатом таланта Ричарда Гира, но тут он просто великолепен, и, я более чем уверен, если бы волею сценаристов его персонаж, профессор Паркер Уилсон, не умер в середине фильма, а прожил бы еще треть - то «Оскар» за лучшую роль 2009 года ему был бы обеспечен. Джоан Аллен тоже была великолепна, в роли с виду холодной Кейт, которая внутри оказалась не менее сердобольной, чем её многострадальный муж. К тому же, творению шведского таланта Халльстрёма очень не повезло с датой выхода, ибо меньше чем через месяц должен был выйти «Аватар», ажиотаж вокруг которого был просто колоссальным, затмил своим выходом «Хатико», чем я был крайне недоволен, ибо простая и искренняя история о любви животного выглядит в разы лучше, чем космическое, в прямом и переносном смысле, собрание всех мыслимых и немыслимых, к слову, штампов. Перед нами красивый, в плане оформления, и феноменально эмоциональный фильм, снятый шведским талантом Халльстремом, мое мнение о котором, после этого фильма, поднялось на очень высокую планку. Если вам по нраву фильмы, вроде «Самого лучшего фильма», то «Хатико» вам покажется унылой и затянутой мурой, но мало-мальски здравомыслящий оценит эту картину по достоинству, отдавая должное великолепной актерской игре, хорошему саундтреку, отличной режиссуре и поистине невероятному душевному посылу этого кино. Фильм советую всем и вся, независимо от вероисповедания, национальности и прочих различий, ибо этот фильм не оставит равнодушным никого. 10 из 10
Не могу сказать точно, люблю ли я грустные и слезливые фильмы, потому что они оставляют тяжёлый след в душе или сознании. Безусловно, они мне очень нравятся, но согласитесь, не всегда такие картины хочется пересматривать, чтобы в очередной раз расплакаться. Хотя на самом деле меня очень трудно заставить распустить слёзы, и сам не знаю, почему. Слёзы накатываются на глаза, если только зевну, или луком запахнет... Нет, я не бессердечный человек, просто к очень драматичным и грустным фильмам я отношусь иначе, не скептически, но и не сентиментально. «Хатико» - ещё одна слезливая драма от Лассе Халльстрёма, любителя снимать подобные киноленты. Так что не удивительно, что его фильм про преданную собаку является до того грустным, что хочется просто зажмурить глаза. Это не выдуманная история, она основана на реальных фактах о верной японской собаке, которая целых девять лет ждала своего хозяина, который уже не вернётся... Хати даже поставили памятник, что делает эту собаку настоящей легендой. Сама картина оказалась, на удивление, очень наивной и простой, хотя я ожидал по-настоящему захватывающую, полную необычных сюжетных приёмов и интриги драму. Нет, я не ругаю этот фильм, просто судя по оценкам многих зрителей, кажется, что это шедевр, а на деле получается обычная картина с трогательной историей, которая и так понятно, что заденет за душу. Ведь в фильме присутствует милый, пушистый, сладкий и забавный пёс породы Акита-ину, символ верности и преданности в Японии, образ которого с лёгкостью расстрогает любого зрителя, особенно того, кто с ума сходит по собакам. В этом и кроется вся наивность фильма — с самого начала становится ясно, что главной формулой слёзовыжимательности в этой ленте является «пушистое животное + преданная любовь между ним и хозяином». И вы знаете, эта формула до сих пор действует, хотя подобных картин на данный момент существует куча. На протяжении просмотра мы следим за тем, как главный герой и подрастающий щенок становятся лучшими друзьми, и эту дружбу не может остановить ничто, потому что, как говорил один из персонажей, «сама судьба свела их вместе». И время подтверждает это на практике. Каждый день верный пёс Хатико ждёт около вокзала своего хозяина, и каждый раз тот возвращается к своему псу с работы, снова радуясь и наслаждаясь, что у него есть такой преданный друг... Естественно, эта трогательная история не может не впечатлить. Но это всего лишь половина всего того, что может тронуть за душу, потому что дальше происходит очень грустное, и хотя все зрители это предугадывают заранее, всё равно хочется, чтобы никаких плохих вещей в фильме не происходило. В этом кроется весь нюанс картины. Стоит отметить, что не только Хатико делает фильм драматичным, ведь ещё есть и неповторимый Ричард Гир. Он исполняет здесь доброго и милого героя, который очень любит своего пса, что, безусловно, умиляет. Актёр, как и всегда, играет живо и чувственно, что очень важно для картины такого драматичного жанра. 8 из 10 «Хатико: Самый верный друг» - это чистой воды слёзовыжималка, которая заставит даже самого хладнокровного и серьёзного человека пустить хотя бы одну слезу. Драма Лассе Халльстрёма является не слишком тяжёлой, а лёгкой, милой, нежной и из-за этого понятной каждому зрителю. Это не самая лучшая картина на подобную тему, но довольно-таки хорошая и трогательная, заставляющая в очередной раз убедиться, что псы — самые верные друзья человека, и их верность порой кажется преданней человеческой.
Я не любитель подобных фильмов. От одной мысли о 'Белом Биме...' у меня мурашки бегут по коже (смотрела в детстве и больше не хочу). Для меня эта категория кино из разряда 'садо-мазо'. Вот и 'Хатико' скачала уже давно и фильм просто 'пылился' на жестком. Но случилось так, что недавно умерла моя кошка (ей было 18 лет). Те, кто когда-нибудь держал свое животное и в конце концов вынужден был с ним проститься, меня поймут. В общем тоска по родному существу толкнула меня на просмотр данного произведения. Безусловно, все очень грустно, трагично (можно долго подбирать выражения). Но фильм затронул чувства не только по отношению к домашним питомцам. Тема оказалась намного шире и болезненнее, чем могла себе представить. Меня поразила одна мысль - идея фильма: близкие люди умершего героя как-то приспособились со временем, адаптировались, смирились и продолжили жить дальше. А собака не смогла... Для нее время остановилось... В детстве меня всегда беспокоил вопрос: умер человек, и за сроком давности рана затягивается сама по себе, а боль проходит. Хотя есть у меня знакомая, потерявшая дочь - прошло уже восемь лет, а она так и не смирилась (все ездит к ней на могилу - каждый день на протяжении 8 лет!) Окружающие считают ее ненормальной... Я всегда боялась забыть того, кто был с тобой прежде. А ведь так оно и происходит: ты помнишь то, что было вчера, очень ярко и отчетливо. Но вот прошло несколько лет и тот, кто был с тобою прежде - уже размыт, расплывчат. И вроде уже и жизнь наладилась и время идет по-другому (без того, кто был с тобой когда-то)... Это как в песне Максим (не люблю ее, но фраза зацепила): 'Я не могу понять, был ты или не был...' Иногда и вправду появляются сомнения - было ли это с тобой на самом деле или только приснилось... Для Хатико смерть хозяина не стала прошлым. Ежедневные ожидания и вера в то, что вот однажды откроется дверь и из нее выйдет самый дорогой тебе человек... Это присуще каждому из нас. Не желание поверить в абсолютную потерю. Да ладно, может и желание есть, а вот осознать ни как не удается... Не хочу делать никаких выводов из увиденного. Просто фильм зацепил до глубины души и оставил след... После просмотра - тоска - но не по тем, кто ушел от нас навсегда. Тоска по тем, кто остался жить и приспособился; по тем, кто сумел забыть...