На крючке: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск24 июня 2013 в 05:43
Protomatrix

Основное достоинство «Орлиного глаза»(это оригинальное название) в том, что он не спешит раскрывать свои карты, и стартуя вяло, претерпевает мощное развитие и запускает цепную реакцию событий. Фильм начинается обманчиво просто и чересчур по-американски: вряд-ли может особо заинтересовать сцена планирования ликвидации одного из террористов на его родной земле, да еще и во время чьих-то похорон. Командование не сразу находит должное решение, и может показаться, что весь фильм и будет историей про борьбу США с террористами(у них там демократия!), а дальше происходит спасение, которое снова рискует испытать терпение: в сюжет(а сцена на командном пункте вообще оказывается лишь прологом, суть которого раскроется ближе к финалу) вводятся интересные персонажи, и с ними приключаются странные вещи, кажущиеся вестниками предсказуемой киношной игры в заложников и подставу невиновных. Но стоит этой завязке окончиться, как по-настоящему увлекательное и весьма зрелищное действие набирает нехилые обороты. Захватывает и не отпускает до финала. Джерри Шоу живет обыкновенной жизнью и не отличается стремлением к карьерному росту. Вдруг умирает его брат-близнец, который сильно отличился на военной службе в высших кругах страны. С этого момента герой ввязывается(конечно, не по своей воле) в череду событий, которые приобретают угрожающие и масштабные обороты. Опять же, сперва пахнет второсортными шаблонами: главный герой обнаруживает после смерти близкого необычную посылку в своей квартире. Ему доставили кучу странных коробок. Понятно, что это подстава. Начнется преследование. А потом оказывается, что все куда мрачней, чем виделось сперва. И что это всего лишь начало. С Джерри по телефону устанавливает контакт некий женский голос, помогающий ему скрыться от ФБР, которые принимают его за террориста. Тут вспоминается «Матрица». А сама по себе погоня за невиновным напоминает «Цепную реакцию». Но это совсем не копирование, а просто надстройки на старых идеях. И это развивается в другом направлении. Главное – все выглядит логично и не вызывает вопросов. А самое интересное – дальше говорить вообще ничего не надо, потому что спойлеры неминуемы. Надо просто отметить, что это, во-первых, энергичный, визуально сильный(спецэффекты, работа оператора – на высоте) триллер, да еще и эмоциональный. А причиной такой окраски стала классная игра звезды «Трансформеров». Правда, на момент выхода фильма «Орлиный глаз» Шайя ЛаБаф таковым еще не слыл. Во-вторых, несложно увидеть критику в адрес стремления к излишнему контролю и власти. Но это не насмешка, не сатира, а демонстрация злых последствий и надменно допущенных государственной политикой ошибок. В-третьих, радует отсутствие излишней сентиментальности и пафоса. И это притом, что использованные в сюжете ходы как бы автоматом рискуют испоганить фильм подобными промахами. Фильм интересен, эмоционален и предоставляет хорошее путешествие по полосе препятствий и ситуаций опасности. Когда хороших принимают за плохих, и когда благие намерения приводят к самым, что ни на есть, нежелательным последствиям. Крепкий и умный триллер. 9 из 10

Чеширский пес
Чеширский пес6 июня 2013 в 15:43
Старшая Сестра Большого Брата

В далеком и розовом детстве, когда трава была травянистее, а небо - вышее, ширшее и облакастее, ходила среди нас (детворы) коллекция замечательных карманных электронных игр. Их было несколько - 'Весёлый повар', 'Формула 1', 'Морской бой', что-то космическое... Но у всех этих игр было что-то общее - игровой процесс, до ужаса одинаковый, отличающийся лишь монохромными картинками на экране, да наличием дополнительных двух кнопочек, если действо подразумевало их наличие. Без преувеличения (по крайней мере, я так надеюсь) самой популярной была игра 'Волк ловит яйца' - тот же 'Веселый повар', только с нарисованными персонажами мультфильмов 'Ну, погоди!'. Так вот - именно с этой версий игры связана одна замечательная детская легенда. Говорят, если набрать много-много очков - то покажут мультик. Неокрепший детский мозг, не знакомый с чудесами техники в те далекие, доисторические 80-90-ые никак не мог уразуметь тонкостей технических возможностей и незамутненно верил в чудо. Которое, ввиду незнания все тех же технических ограничений, казалось более чем реальным. С тех пор минуло аж много-много лет. Не так много, как положено для эпических историй, но достаточно, чтобы в соразмеримых устройствах умещались двухъядерные процессоры, жидкокристаллические экраны с поддержкой полноценного Full HD и карты памяти, объемы которых ранее казались не столько недостижимыми, сколько в принципе не нужными. Однако, наивная вера человека в технические чудеса, порожденная дремучей непросвещенностью, никуда не делась. Что иронично, но не более. Обозреваемый фильм пытается играть как раз на страхе обывателя перед всемогущей техникой. Незнание порождает страх или, как поговаривали испанцы, 'Сон разума порождает чудовищ'. Усилиями авторов фильма герои оного должны противодействовать рукотворной стихии, а именно - всемогущему Искусственному Интеллекту (больше Искусственному, нежели Интеллекту, но это мелочи). ИИ следит за героями, направляет их, руководит и верховодит согласно тщательно выверенному и непонятному плану. Который, к слову, более чем логичен и лично среди моих тараканов в голове нашел единогласное одобрение. Портит же удовольствие от просмотра тысяча и один мелкий ляп. И раз уж к стандартному увеличению картинки со случайной камеры наблюдения с последующим её очищением до фулл-аждишного качества мы уже привыкли, то авторы решили преподнести нам новых, качественных несуразиц. К примеру, обрыв высоковольтной линии передачи исключительно удаленным программным управлением. Подразумеваю, что методом резкого повышения напряжения, но я не уверен, а в самом фильме объяснения не помню. Или считывание голоса из звуковых колебаний на поверхности воды через обычную камеру наблюдения. Плевать, что обычным глазом (который более совершеннее любой распространенной - даже дорогостоящей профессиональной, а не обычной миниатюрной, - камеры) различить колебания от голоса невозможно - наверное, потом что редкий голос способен создать такие колебания. Или просчеты в логике ИИ, который может взять под одновременный контроль кучу беспилотной военной техники, но предпочитает разработать сложный план с тысячами возможных случайностей и отклонений (а еще - с экспериментальной взрывчаткой) ради... Впрочем, дальше не стоит продолжать. А еще тут играет Шайя ЛеБаф, что, несомненно, еще один (и далеко не самый незначительный) минус. Вердикт, в общем, таков: фильм бодр, в меру забавен, местами интересен. Но! Но лишь при условии, что вас не смущает актерская игра ЛеБафа и вы не очень хорошо знакомы с техническими особенностями компьютеров. Тогда поверить в сказку будет проще, а через то - и кино веселее. Но я-то знаю, что искусственный интеллект загнется от багов... 5 из 10

geograph_2012
geograph_201212 февраля 2012 в 22:03
Красиво, зрелищно и... бессмысленно!

Ну вот и посмотрел я, наконец, этот фильм. Что сказать? Во-первых, я не понимаю, как можно оригинальное название 'Eagle eye' (то есть 'Орлиный глаз') перевести как 'На крючке'. Откуда взяли- непонятно. Но, надо сказать, такое название вполне отражает содержание картины. Так что это еще не самый худший вариант. Во-вторых, смысла в фильме, конечно, ноль. Абсолютно. Тут и говорить нечего. И нечего выискивать 'глубокий подтекст'. Это, впрочем, характерная черта подавляющего большинства фильмов жанра экшн. А в-третьих... Очень красивая картинка, сумасшедшая динамика, напряжение в течение всего фильма, захватывающее действие позволяют надолго запомнить это творение режиссера Карузо.  Не, на самом деле- очень интересно наблюдать за происходящим на экране. Потрясающие спецэффекты, отлично поставленые сцены погонь- как без машин, так и на машинах (почти прям как в нфс; кто знает- поймет). Почти с самого начала фильма зритель заинтригован: кто же звонит героям? кто такой могущественный, что может управлять абсолютно всеми электронными устройствами, имеющими выход в сеть, в том числе энергетической системой и светофорами? для чего все это делается? Напряжение держит у экрана до самого конца. Почти нет статичных сцен, все находится вечно в движении. Вот эта сторона фильма, действительно, просто супер! Сам сюжет... Даже не знаю. Мне показалось, что вся та головоломка, в которой посторонние, как сначала кажется, элементы на самом деле играют важную роль, вся та сложная многоходовка, осуществляемая суперкомпьютером, вполне логична и последовательна. Цель всего этого, конечно, очень уж банальна и стандартна для американского кино- спасение государства. Ну не хватает у людей фантазии, что ж с этим поделаешь. Для суперкомпьютера, видимо, обязательно должна быть и суперцель. Смысла, как я уже сказал, во всем происходящем нет. Но лично меня фильм еще раз убедил в одном факте: мы все находимся 'под колпаком' государства, под контролем спецслужб. Оглянитесь: кругом, куда не ткнись, висят камеры наблюдения; все соцсети, телефонные переговоры, смс-сообщения контролируются силовыми структурами. Официальное объяснение- борьба с терроризмом, преступностью. Ерунда. Реальная цель другая- тотальный контроль, чтоб никто не посмел рыпнуться. Не понимаю, почему иногда этот фильм ставят в один ряд с фильмом 'Я, робот'. Это же просто не сопоставимые вещи! Да, верно: и там, и там есть могущественный компьютер. Но это ж далеко не главное. Ведь в фильме важен смысл, какая-то философия, психология. В картине 'Я, робот' это все есть, фильм заставляет задуматься. А 'На крючке'- это так, развлекалка для глаз. Но очень и очень интересная развлекалка! Про актерский состав, игру актеров, про музыку сказать что-либо определенное сложно, потому что это все полностью теряется за чрезвычайно зрелищной и интересной картинкой. 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn10 августа 2011 в 17:10
Улыбнитесь, вас снимает не скрытая камера!

Из-за своего подходящего веса фильм Ди Джея Карузо 'На крючке' благополучно оказался внутри жесткого диска моего компьютера. Я слышал об этом фильме, читал рецензии, но слишком сильного желания смотреть не было. Подметил для себя лишь его и всего-то. Теперь просмотр пройден. Сюжет сам по себе не нов, конечно же. В памяти сразу всплывает словосочетание 'Большой Брат'. Но в фильме Ди Джея Карузо искусственный интеллект с грехом да пополам еще контролируется человеком. До того момента, когда вдруг неожиданно умирает один из ответственных сотрудников Итан Шоу. Совершенно непонятным образом всё его 'добро' вдруг оказывается в обшарпанной квартирке его брата-близнеца Джерри. Брат является тем еще раздолбаем, так что удивлению его предела не было, когда он обнаружил стопки секретных документов, высокотехнологичные оружие и различные паспорта. Вот почему он был так легко пойман ФБР, хотя перед этим его предупреждал незнакомый женский голос об этом. А вы бы поверили сразу в то, что вам объясняют по телефону, хотя и никогда не слышали вашего собеседника? Далее сюжет берет уже красочно-динамичный курс, в который вплетены впечатляющие экшн-сцены. Окончится вся эта вереница невероятных событий в жизни обычных людей классическим хэппи-эндом в лучших традициях Голливуда. Многие из нас смотрели и 'Терминатора', и 'Матрицу', и 'Я, робот', может быть, кто-то читал еще культовый роман Джорджа Оруэлла '1984'. Отныне сюда можно добавить и 'На крючке'. Все эти произведения объединяет одно: везде 'новым Богом' для человечества становился искусственный интеллект. Где-то немного, а где-то долгое время. Такие произведения я называю предупреждениями. Ведь они предупреждают нас всех о том, что не стоит слишком уж увлекаться человечеству в погоне за совершенством в области высоких технологий. Когда-нибудь всё это аукнется настолько, что ни один фильм не покажет, ни одна книга не расскажет. Контролировать всё может только Бог, который на небесах или где-то в другом месте. Хотя некоторым образом Бог дает плохой пример своим созданиям, людям. Ведь они тоже хотят править, контролировать, властвовать. Но если человек в конце концов боится своего создателя, чтобы идти против него, то ИИ как раз не побоится пойти против своего создателя. Различие лишь одно - у людей есть душа и чувства в ней, а ИИ ничего кроме разума не приветствует. Беря в расчет все эти достижения технологические, порой действительно мне становится тревожно за будущее человечества. Как бы не увлеклось оно в своих поисках... Фильм Ди Джея Карузо снят на хорошем уровне. Использование визуальных эффектов радует глаз, но не будоражит до безумия. Ничем особым не выделяются, в общем. Экшн-сцены поставлены также отлично, но меня смутил эпизод, когда герои Шайи ЛаБафа и Мишель Монаган ускользают от погони на 'Порше Кайенн'. Камеры творили какой-то ненужный хаос при столкновениях автомобилей. Когда узнал имя оператора, то удивился. Как же это Дариуш Вольски умудрился снять такой 'зрелищный' эпизод. Динамика развития сюжета понравилась. Цикличность происходящих действий играет только на руку, что не дает устать сразу же от многочисленных погонь и перестрелок. Хорош Шайа ЛаБаф, но это в первую очередь блокбастер, захватывающий экшн-боевик. Я хочу написать, что в актерском плане ему нужно помнить простую истину: 'нет предела совершенству'. Мишель Монаган ничем не запоминается. Абсолютно. Ни игрой, ни внешностью, ни даже телом. Такое ощущение, что её роль могла сыграть любая средняя актриса. Хотя стоило бы посмотреть мне и другие картины с её участием. Такие звезды, как Розарио Доусон и обладатель премии 'Оскар' Билли Боб Торнтон, сыграли на своем привычном уровне, но их роли вышли довольно проходными, а значит, ничем непримечательными. В итоге, получаем более-менее сносный экшн-фильм для вечернего просмотра в кругу себя самого или компании друзей. Кардинальным образом размышлять фильм 'На крючке' не заставит, но подумать над окружающим миром и проверить свои телефоны в доме позволит. Интересного просмотра! 7 из 10

Gulid 13
Gulid 1312 декабря 2010 в 09:22
«Jump Jerry, Jump!» ©

Очень хотел посмотреть этот фильм в кинотеатре на большом экране, но к сожалению так и не смог на него попасть, но зато приобрел лицензионный диск с лентой и после долгого ожидания хорошего качества посмотрел и теперь считаю что это один из лучших экшен-триллеров последних лет, ведь помимо отличного сюжета и известного актерского ансамбля, в картине присутствует прекрасный режиссер, который ранее работал со многими актерами на других проектах, в том числе и с исполнителем главной роли Шайей ЛаБафом, с которым режиссер работал над триллером «Паранойя», да еще и в продюсерском кресле находиться один из самых влиятельных представителей современного кинематографа, великолепный Стивен Спилберг, который должен была самостоятельно поставить «На Крючке», но не смог из-за занятости в четвертом «Индиане Джонсе», который к слову получился не очень хорошим, так что можно смело говорить что Спилберг зря не взялся самостоятельно снимать этот фильм, поручив это сделать относительно молодому и талантливому режиссеру Ди Джею Карузо, снявшего до этого такие картины как «Забирая Жизни» и выше упомянутую мною «Паранойю», но теперь конкретно об этом фильме. Сюжет рассказывает о простом пареньке по имени Джерри Шоу, который беззаботно живет, зарабатывая себе на жизнь работая в копировальной компании и обыгрывая своих друзей в покер после и во время работы. Таким решением Джерри, не очень довольны его очень богатые и известные родители, которые постоянно сравнивают Джерри с его братом-близнецом Итаном, который работает на правительство и сделал себе очень успешную карьеру и все идет замечательно, пока однажды Итан не погибает в загадочной автокатастрофе и вскоре после похорон брата, когда Джерри возвращается к себе домой он обнаруживает там целый склад оружия и секретной техники, а также неизвестный звонящий телефон и после на ответа на звонок, бездельник Джерри понимает что его подставили и что за ним вот-вот приедет полиция, но что за таинственный голос дает инструкции и по каким причинам Джерри был привлечен к столь странным обстоятельствам. Теперь Джерри должен выполнять все инструкции произносимые неизвестным голосом из телефонной трубки. В то же время у матери-одиночки по имени Рэйчел под смертельной угрозой находится единственный сын, который может погибнуть в любую минуту если Рэйчел не будет выполнять указания также неизвестного голоса из телефона. Вскоре Джерри и Рэйчел сталкиваются вместе и теперь им обоим предстоит разузнать кто их подставил и использует и для чего они выполняют эти опасные для жизни указания. Сценарий отличный, правда как раз из-за него много раз смотреть фильм не очень хочется, так как интрига умирает сразу же после окончания просмотра, но на качество сценария это не влияет, так как сюжет у картины очень сильный и интересный, а самое главное напряженный, из-за чего время за просмотром пролетает как одно мгновение. Также в картине подобрался очень сильный и известный актерский ансамбль: «Где документ по делу Шоу?» «Я закинул его вам в телефон!» «А можно на классической бумаге, а то экраны у телефонов с каждым годом становятся все меньше, а зрение все хуже и хуже!» Прекрасно сыграл юного бездельника Джерри Шоу попавшего в очень непростую ситуацию, звезда «Трансформеров» актер Шайа ЛаБаф, которого хоть я и не очень то люблю, но играет он на очень высоком уровне и роль в этом фильме стало тому еще одним подтверждением, так как сыграл Шайа качественно, без фальши и в общем отработав на совесть, так что за эту роль лично я ставлю ему очень высокую оценку. Отлично отыграла свою роль готовой на все ради своего ребенка матери-одиночки актриса Мишель Монаган, которая раньше играла в основном роли второго плана, вот лично я запомнил её по участию в фильмах «Миссия Невыполнима 3» и «Друг Невесты», где у нее все-таки была главная роль, но сыграла она там не очень запоминающуюся героиню, а вот в этой картине, её героиня Рэйчел мне запомнилась и что самое главное, понравилась. Как всегда великолепен Билли Боб Торнтон, который может сыграть абсолютно любого персонажа, будь-то измученный жизнь просто парень, или же спившийся мужик работающий санта-клаусом, ну или же простого полицейского, коего и сыграл Билли Боб в этой ленте и сыграл он вновь на твердую пятерку. Не плохо справилась со своей ролью Розарио Доусон, хотя её героиня не взывала у меня абсолютно никаких чувств или же эмоций, но сыграла он вроде бы на уровне. Замечательно сыграл Майкл Чиклис, исполнивший роль министра обороны, правда жаль что персонажу Майклу было уделено такое маленькое количество экранного времени, хотя даже за то предоставленное время, Чиклис смог выжить из своего персонажа все соки. Хорошо отыграл свою небольшую роль Энтони Маки, хотя его герой был мягко говоря лишним, хотя не появление в кадре чернокожего актера считается нынче расизмом, так что появление в фильме героя Энтони было вынужденным. Ну и закончу я похвалив режиссера Ди Джея Карузо, который блестяще выполнил свою работу, сняв в итоге очень качественный, интересный, напряженный и даже оригинальный экшен-триллер, который лично мне очень понравился, как и его предыдущая работа, фильм «Паранойя», так что для меня Карузо стал тем постановщиком, за работами которого я очень пристально слежу, а за работу над «Eagle Eye» Ди Джей получает наивысший балл. «Не улетайте, а то вы моя единственная ниточка по делу Итана Шоу!» «Я работаю не на вас, а на ВВС США!» (после долгой паузы) «Чего вы все на меня уставились, как-будто я в этом деле главный подозреваемый!» Итог: изумительная по качеству постановке картина, который идеально сочетает в себе жанры экшена и триллера, что делает «На Крючке» напряженным и интересным фильмом, который поможет незаметно и приятно провести пару часиков свободного времени, один из моих любимых фильмов! 10 из 10

thinksinwire
thinksinwire23 октября 2010 в 19:48

Впервые я увидел анонс к этому фильму, очень заинтересовался и ожидал премьеры в России. Записывая эти строки, я нахожусь еще под впечатлением от фильма. Очень любопытно, что с ростом технологий люди все больше и больше боятся надзора, Большого Брата и ему подобных. Всем хочется защитить свою неприкосновенность частной жизни. Да, это ведь нормально. Это вполне природный инстинкт, когда особь защищает свою территорию от посягательств чужака. Так было всегда, так и будет дальше. Но кое-что мне не нравится в этом фильме. Чем ставить угрозу на внешнего врага, лучше бояться самих себя, своих предрассудков и своей необразованности. Что позволяет нам общаться более широко, делает нас более уязвимыми. Более открытыми для атаки. Следует понимать, что связь и коммуникации сами по себе дают посторонним возможность проникнуть в нашу жизнь. А разведка это и есть проникновение в частную жизнь. Этим и занимается 'Орлиный глаз' - суперкомпьютер для сбора и анализа информации. Этакий СуперКомп с человеческим именем 'Ария' (проект 'Орлиный глаз') принял решение сменить правящий режим. Он сделал это по директиве поставленной ему - обеспечить существование Американского государства. И он сделал это правильно. Если правительство не удовлетворяет первейшие потребности популяции, то это правительство должно быть устранено. Но что мы видим в фильме? Президент, который вызвал угрозу своей стране, спасен. Если отмена ракетной атаки может вызвать угрозу стране, то разве эта же атака не вызовет еще больший всплеск угроз? И что же следует ожидать от такого бестолкового результата. Машина просчитала математику и решила, что так жить нельзя. Если самая лучшая машинка так считает, то почему ее не слушают? Если компьютеры, созданные самой Америкой, говорят, что Америка не должна существовать (здесь я экстраполирую выводы Орлиного глаза), предлагают сменить режим на другой, то люди отказываются и этим говорят, что мы можем быть не правы, но мы обязаны существовать. Даже ценой тех людей что погибли. Наверное они не внесли в компьютер поддирективу - что американское государство это государство, которое имеет самую лучшую конституцию, но оно может нарушать ее за пределами своей страны. Даже если эти нарушения вызовут угрозу.

Casey Cooper
Casey Cooper8 октября 2010 в 19:16

По поводу фильма «На крючке» (Eagle Eye, 2008) Casey Cooper не собирается говорить долго, ведь чтением длинного отзыва я отнимаю у вас драгоценное время, которое можно потратить с гораздо большим толком раздобыв и посмотрев это замечательное кино. Поэтому я не буду останавливаться ни на кучи знаменитых или хотя бы смутно знакомых актеров в кадре (все главные и второстепенные герои составляют прекрасный пример красной ковровой дорожки), ни на качественной и красивой картинке, ни на замечательных взрывах машин, ни на еще одном блестящем примере того, куда могут привести нас высокие технологии, ни даже на интригующей завязке с далеко не с разу раскрывающемся ликом злодея (такой фильм вообще лучше смотреть без предварительного вникания в подробности – впечатление первооткрытий будут ярче, поэтому о сюжете прочитаете в синопсисе, а я – рот на замок) – все это замечательно исполнено как в техническом, так и во всех остальных планах. Для окончательного и бесповоротного выбора в пользу просмотра данного кино достаточно одного самого важного его пункта: ни на минуту не прекращающаяся интрига закрученного в фигуру высшего пилотажа высокотехнологичного сюжета стопроцентного триллера. Кто-то из деятелей кино сказал: «Скучность - вот самое страшное преступление», но где где, а в фильме Ди Джей Карузо скуки явно нет места – сюжетные неприятности двух главных героев настолько изощрены, план злодеев настолько тщателен, обстановка настолько сложная, а шаги спасения настолько детализированы, что весь фильм превращается в один сплошной забег персонажей, сопровождаемый не поддельным интересом и учащением пульса у зрителей – если вы во время животрепещущих экранных моментов имеете не хорошую привычку грызть ногти – точно сгрызете и ногти, а заодно и руки по самые локти – настолько много здесь всего, настолько все это здорово сделано… Конечно, после просмотра и разбора всех сюжетных изысков можно справедливо задаться вопросом: «А на кой черт такое планирование, когда с такими ресурсами можно было поступить гораздо гораздо проще?» - но знаете, тогда бы мы не увидели таких невероятных приключений героев, а посмотреть на них определенно стоит.

god_FATHER
god_FATHER11 декабря 2009 в 03:58
Орлиный глаз Ди Джея Карузо

'НА КРЮЧКЕ' относится к редкому, но от того не менее популярному жанру - ПАРАНОИДАЛЬНЫЙ ТРИЛЛЕР. Его родоначальником был небезызвестный Альфред Хичкок, а достойным продолжателем Ди Джей Карузо - режиссёр фильма. Представьте себе 'Врага Государства' Тонни Скотта, '88 минут' с Аль Пачино и шедевральный 'Побег из Тюрьмы' - именно так, проще всего, возможно описать 'На Крючке'. Это история Джерри Шоу - обычного продавца ксероксов, которого в один прекрасный момент объявляют врагом государства, обвиняют в терроризме и при этом, по воле 'случая' вовлекают в цепь заговоров против правительства США. Однако всё окажется сложнее, чем казалось. Вроде бы ничего необычного - типичный боевик с беготнёй, перестрелками и необоснованностью сюжета. С одной стороны - да. Но чего вы ждали, когда за вторым штурвалом, в качестве исполнительного продюсера, стоит сам СТИВЕН СПИЛБЕРГ!!! Непрекращающийся экшен, недурные спецэффекты и непомерная трата бюджета - куда ж без этого!!! За последнее десятилетие он зарекомендовал себя именно так. С другой стороны, я же говорил, что всё не так просто. Я забыл, что дядя Стив всегда любил вкладывать в свои творения, особый смысл, размышления на актуальные проблемы. В данном случае, речь идет о 'большом брате', вернее, 'сестре' - всевидящего ока спецслужб от которого невозможно скрыться - о какой нормальной жизни может идти речь, если за тобой всё время кто-то следит, прослушивает телефон, нагло врёт с экранов телевизора??? Здесь затронута тема искусственного интеллекта - возможности обычной программы думать и принимать самостоятельные решения. НО не ждите Т-800, разгуливающих по руинам Нью-Йорка - не тот жанр. С первых кадров, 'На Крючке' приковывает к себе всё внимание. Проходит пять-десять минут, в мозгу раздаётся щелчок, начинается жуткое напряжение и уже тогда совершенно точно становится невозможно оторваться. Усиливает положительный эффект от картины - актёры, исполняющие главные роли. Парнишка-еврей со странным именем Шайа ЛаБеф играет на удивление хорошо. Отдохнув от образа раздолбая в новом 'Индиане' и 'Трансформерах', он если не мастерски сыграл, зато наглядно доказал, что достоин более серьёзных ролей. Билли Боб Торнтон в образе умудренного опытом федерала, который предпочитает новой системе старую, играет просто великолепно, не смотря на не совсем положительную роль - ведь сам, подобно тем, за кем охотиться, всего лишь жалкая марионетка в большом кукольном театре под названием ПРАВИТЕЛЬСТВО США. Что бы хотелось сказать в итоге... Хоть и сценаристы чуток перемудрили с темой искусственного разума, местами забывая о деталях, можно смело сказать, что 'На Крючке' - это триттер, в том виде, в котором он должен быть: с лихо закрученным сюжетом, всяческими недоговорками и с непрекращающимся до самого конца напряжением. Рекомендуется всем, без исключения. ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 7,5/10.

Maroon-bee
Maroon-bee12 марта 2009 в 06:15

Несмотря на постепенно остывающую тему кибер-наблюдения, фильмы об этом продолжают появляться на экранах. Кажется, куда же ещё, когда практически каждый знает, что методы современной государственной разведки поистине не уступают их изображению, как в фантастических фильмах, так и в клюкве аля Тома Клэнси. Особенно после релиза фильмов 'Враг государства', 'Я, робот', 'Особое мнение', 'Крепкий орешек 4.0'. Так и в случае с 'Eagle Eye' может показаться, что всё это мы уже видели, синопсис один в один повторяет описание 'Плохой Компании', да и режиссёр в жанре экшен отмечен, разве что, в сериале 'Щит'. Но это только на первый взгляд. На самом деле, перед нами очень реалистичный и современный боевик, который, даже на такую частую тему, обладает некой оригинальностью. Пожалуй, главным достижением сценаристов и режиссёра в том, что фильм с такой сложной, всеобъемлющей концепцией смотрится легко и непринужденно. Главное - абстрагироваться от безграничных возможностей Орлиного ока. Иначе, фильм может показаться второсортной фантастикой. Разрушить сие действо может, разве что, здешний масштаб потенциальных жертв. Ибо нам, циничным иностранным зрителям, может показаться натянутой история о покушение на президентский кабинет США. 'Несколько десятков миллионов населения Лос-Анджелеса' - конечно, куда банальнее, но нам как-то ближе. Благо, что сценарий не страдает излишним пафосом и обладает, как я уже говорил, некой оригинальностью. Современная и реалистичная картинка достигается за счёт умелого монтажа и операторской работы. На манер трилогии Борна кадры трясутся, дёргаются, неожиданно обрываются и другими различными способами прячут некоторую скудность трюков и спецэффектов. Но и то что есть зрелищно и красиво ломается, мнётся, взрывается и переворачивается. Стоит отметить и звук. Ибо он ни на каплю не отстаёт от картинки. Саундтрек драматичный, завораживающий, идеально подходит видео ряду. Хотя композитор, похоже, массовый. Серьёзность сюжета подчёркивает также и упоминавшаяся не раз игра Шайи и Мишель. Ну а Торнтон просто не поспевает за молодыми и сцена в аэропорту разбавляет напряжённое действо некой иронией. Реплики героев, как ни странно для фильма такого жанра, логичны, непониманию происходящего герою ЛаБафа веришь, а фразы об очередном кибер-научном бреде просто-напросто отсутствуют. Ну и гениальное Торнтоновское '- А вы умеете говорить и идти одновременно?' В итоге у нас имеется отличнейший экшен-триллер. С великолепной постановкой и шикарным звуком, с интересной актёрской игрой, но со скомканным, противоречивым и, где-то даже сомнительным, сюжетом. Но для такой сложной для реализации идеи очень даже неплохо. 8 из 10

DavidHayter
DavidHayter23 ноября 2008 в 15:05
Невероятно динамичный боевик!

После успеха «Паранойи», Ди Джей Карузо приобрел значительный вес в Голливуде. Этим он воспользовался для постановки своего следующего и самого дорогого (80 000 000 $) в своей карьере фильма – «На Крючке». Воистину шикарен тандем Шайа ЛаБаф-Ди Джей Карузо. Эти парни отлично сработались вместе. Этот фильм хоть и не блещет особой оригинальностью, но все же действительно держит в напряжении до самого конца. Видимо, осознавая некую вторичность основы сюжета, Карузо решил замазать её просто нечеловеческой напряженностью. Сюжет бежит со скоростью ветра, постоянно раскрывая все новые и новые карты перед зрителями. Бешеные и жутко красивые экшн-сцены сменяют одна другую. Причем это не бессмысленные сцены, прикрученные к фильму «чисто для галочки». Они логично вытекают из событий, происходящих между этими самыми экшн-сценами. Так ведь мало того, что сюжет скачет со скоростью реактивного самолета, еще и продолжительность фильма около 120 минут. Теперь представьте, сколько же при такой подаче сюжета в фильме вместилось событий? Моя любимая схема подачи сюжета – «начиная с малого, заканчивая чем-то глобальным» - здесь проявляет себя как никогда ярко. Столько событий, столько беготни и драйва я не испытывал ни в одном из фильмов данного жанра в этом году. Актеры у Карузо всегда играют отлично, и этот фильм – не исключение. Шайа ЛаБаф, Мишель Монахен, Билли Боб Торнтон представляют собой шикарное актерское трио, которое украшает фильм. Розарио Доусон даже немного затерялась на их фоне, но и она все же может занести эту роль себе в актив. Я знаю, многим в этом фильме не понравилась операторская работа. У меня противоположное мнение - я просто обожаю эффект «динамической камеры». Такая манера съемки мне еще в «Превосходстве Борна» понравилась. Я просто тащусь с этой «трясучки», сумбурности и постоянного дерганья на экране. Реально создается ощущение истерики, адреналина. По части зрелищности фильм вытягивает максимум из своего бюджета. Все красиво, все зрелищно, все драйвово. Новый успех как в кассовом, так и в зрительских симпатиях этот фильм получил заслуженно. Все сделано добротно, с душой и должным прилежанием. Однако, если сравнивать этот фильм с предыдущими творениями Карузо, то мне кажется, что «Паранойя» все таки будет получше. И хотя в ней нет такого драйва, она была... более оригинальна, что ли. Так или иначе. Для меня пока что лучшим фильмом Карузо считается именно «Паранойя». Но и «На Крючке» - творение, которым режиссер может гордиться по праву. 9 из 10

nace4Huk
nace4Huk21 октября 2008 в 19:44
Крепкий орешек V: Восстание машин.

Вот ей Богу, на место Шайи поставь Уиллиса, был бы пятый “Орех“. Сюжетная линия, спецэффекты, та же неуязвимость героев… В общем, всё мы это видели (и не только в исполнении Брюса Годзиллыча, как я его называю после четвёртой части), но относительная “свежесть” актёров, задействованных в главных ролях, придаёт этому фильму ту самую изюминку, благодаря которой не жалеешь потраченные на билет деньги. Видимо, пришло время нами любимых “старичков” уступить место новому поколению экшн-героев Голливуда. Шайа ЛаБаф как раз один из них. Он уже полностью оправдал своё амплуа, благодаря “Трансформерам” и последнему “Инди Джонсу“. Довольно интересная ситуация, учитывая, что ни в одном сериале или пошлом молодёжном фильме он (по крайней мере мной) замечен не был. Актёр ещё, относительно, “зелёный”, а какие роли отхватил? Причём, повторюсь, играет он свои роли, в том числе и эту, уверенно и качественно. Говоря конкретно о фильме, к актёром нареканий нет никаких, хотя по сути, я наблюдал за игрой только трёх человек: ЛаБафа, Торнтона и Чиклиса. Довольно интересно и необычно было видеть последнего в такой роли, как Секретарь Министерства Обороны США (Министр Обороны, если короче), особенно после роли Бена Гримма aka The Thing в двух “Фантастических Четвёрках”. Сюжет, как сказано, уже был раз-другой взят на вооружение другими киношниками, но в том, что его использовали и сейчас нет греха. Тема подобрана актуальная. Я поругал этот фильм про себя только один единственный раз: когда услышал название выдуманной страны (что-то типа “Сабунистан”). Могли бы уж разок и опустить политкорректность… Или может дело не в этом? Если бы я, скажем, снимал фантастику, я бы попытался представить зрителю происходящее наиболее реально. Эх, уж не знаю чем они там у себя думают, но глаза закрыть на эту мелочь у тех, кого она сможет побеспокойть, получится, ведь фильм, по сути, неплохой. Я не пожалел ни времени, ни, опять же повторюсь, денег. Смотрите на здоровье. 8 из 10

denis.levakov
denis.levakov19 октября 2008 в 09:17
«На крючке» у современных технологий.

В последние годы тема зависимости человека от окружающих его технологий все чаще стала появляться в кино. Ведь если задуматься, то можно прийти к выводу, что современный человек окружен технологиями, без которых он просто не сможет. Что если отобрать у человека сотовый телефон, компьютер, Интернет, машину и т.д. Выживет ли он в современном мире без всего этого? Все современная экономика, банковская система, система безопасности, транспортная система зависит от компьютеров. С помощью вашего же сотового телефона и камер наружного наблюдения, расположенных по всему городу, можно отслеживать каждый ваш шаг и каждое ваше слово. Демократия, право на личную жизнь? Размечтались! А что если всем этим управляет один большой умный компьютер, который решил, что главный враг человека – это сам человек и единственный способ его защитить – это уничтожить. Хотя бы верхушку власти. Вы скажите: «Так это уже было? Вспомните «Терминатора» и систему Скайнет!». Вот ответ: «Тогда все было намного сложнее. Машина времени, Т-800, ядерные ракеты. Нет. Сейчас же подключился к мобильному телефону, вычислил местонахождение человека, переключил светофоры, и грузовик четко сносит его автомобиль с проезжей части. Если бы Арнольд знал о таких возможностях, не гонялся бы 3 части за Джоном Коннором». Изначально картину хотел снимать сам Стивен Спилберг, но из-за занятости с 'Индианой Джонсом' отдал картину своему приятелю Ди Джею Карузо. Он не диджей, у него имя такое. Сам Стивен выступил продюсером. Естественно, где Спилберг, там и Шайа Ла-Баф, восходящая звезда боевиков, снявшаяся в этом фильме перед запуском съемок 'Трансформеров', того же Спилберга. Самая главная прелесть данной картины – это отличное умение держать зрителя в напряжении. После небольшого вступления, где зрителя знакомят с главными героями, сюжет начинает развиваться с такой скоростью, что отвлечься, просто не удастся. Отличный сбалансированный экшен добавляет еще больше жару и иногда хорошо удивляет. Ведь портовые подъемные краны еще никогда не участвовали в погонях. Естественно без трясущейся камеры не обошлось, но сейчас проще назвать режиссера, которые не пользуется трясущемся оператором. Шайа Ла-Баф действительно талантливый парень. С каждым фильмом он смотрится все лучше и лучше. Он пришел на смену героям 90-х, Брюсу Уиллису, Уиллу Смиту и подобным актерам большой величины. Отличная замена. Тем более сложно плохо играть, когда тебе аккомпанирует Билли Боб Торнтон. В итоге мы получили хороший, качественный развлекательный фильм, который выполняет свою развлекательную функцию на 100%.

Willko
Willko16 октября 2008 в 18:04
Мы не прячемся. Мы - народ США!!!

Идя на фильм, я не был преисполнен энтузиазма, хотя мне очень понравились прошлые работы режиссёра Карузо. Но, с самого начала, фильм меня приятно удивил. Неясное начало, много действия, признаюсь, не сразу я приобщился к обработке информации по ходу фильма. Именно этим он мне и понравился. До середины. Да, именно когда раскрывают этот 'голос из трубки'. После этого я смотрел фильм в надежде, что ребята из съёмочной группы меня обрадуют найдут выход, но этого не случилось. Но, не смотря на это, я вышел довольным из кинотеатра. Действительно, на это были причины. Актёры. Шайа Ла Баф мне вообще нравится сам по себе, так как в нём есть что-то своё. Ещё будучи юношей, он уже произвёл впечатления неплохого актёра. В этом фильме он смог сыграть обычного парня, такого как в 'Трансформерах', но уже почти как отрицательного. Действительно, я потом понял, что на протяжении всего фильма мы волнуемся и переживаем за 'положительную' мать ребёнка и 'отрицательного' паренька, который не контактирует со своей семьёй, бросил учёбу, живёт, зарабатывая игрой в карты и подрабатывая в магазинчике, в снимаемой квартирке. Такой, скользкий тип. Так Шайя смог сыграть так, что, повторюсь, не сразу понятно, кто он. Это интригует. Это и привлекает. Сказать что-то про игру Мишель Монахэн особо не могу. Меня она своей игрой не убедила. Но, из картины не выпадала. Вот кто меня очень порадовал, так это Билли Боб Торнтон. Лучше всех сыграл в этом фильме. Прекрасно передал...мысли агента, этакий 'мистер Смит' в начале, потом поменявший сторону. Молодец он. По разному себя проявляет на протяжении всего фильма, и всё у него получается. В общем, лично ему 10 из 10. Спецэффекты Это безусловно плюс фильма. Всё чётко, всё в меру, всё уместно. Особого мельтешения в кадре нет, то есть не на4инают болеть глаза или голова, и ты действительно получаешь удовольствие. Нет такого прям ярко выраженного напряжения, и ты расслабляешься в кресле. Вторая половина фильма вылезает, практически, только на них. Сюжет. Как я уже сказал, первая половина - прекрасно, всё получается, всё хорошо. Тут нам открывают глаза, и всё как-то блекнет. Да, продолжается переживание за героев, интересна борьба с противником, но всё это уже не то. Финал вообще разочаровал. Общий итог. Неплохой фильм, можно посмотреть больше одного раза хотя бы из-за спецэффектов.

roadjack
roadjack13 октября 2008 в 11:29
Размышления на тему

Продюсерский проект Стивена Спилберга фильм 'На крючке' обещал стать, если и не главным хитом года, то уж одним из самых горячих блокбастеров осени точно. Но, исключив всю рекламную мишуру, остался голый фильм, с далеко невыдающимися достоинствами и винить в этом пожалуй что некого, ибо на фоне кризиса хороших идей в мире кино и этот фильм, представивший в дурной форме лучшие кинематографические замыслы последних двух десятилетий, выглядит вполне пристойно. Наворовав идей из таких популярных фильмов как 'Враг государства', 'Обитель зла', 'Особое мнение' и пр. пр. пр. фильм 'На крючке' выплывает скорее на спецэффектах и динамичности действия, нежели чем на сценарии. Сама по себе завязка довольно обычная, может быть масштаб трагедии слегка раздут, но, в общем и целом, это мы уже проходили и к 'большому брату' кажется уже все привыкли. Неудачник Джерри возвращается домой с похорон брата-близнеца. В родной семье, в отличие от успешного, но мертвого брата, Джерри не особо жалуют. В своей халупе он обнаруживает запас террориста, взрывчатку и т.д., а некая женщина по телефону начинает ему диктовать, что делать и куда бежать, а то вот-вот за ним придут агенты ФБР. Похожая ситуация у одинокой матери Рэйчел, которой та же самая женщина по телефону пригрозила жизнью ребенка, если Рэйчел не последует указаниям. Вдвоем, Джерри и мать-одиночка бегают по инструкции голоса из телефона. Режиссер с музыкальным именем Ди Джей Карузо, поставивший фильм 'На крючке', провалился еще во вступительной сцене уничтожения американским правительством неподтвержденного опасного террориста, показав, что нас ждет большая игра, но игра политическая. При нынешнем уровне уважения к аппарату правительства США в мире, пожалуй, сложно будет найти у зрителя поддержки, когда все дело подойдет к спасению жизней всего американского кабинета министров и даже самого президента. Хотя и без 'занятных' сцен не обошлось. Оказывается, для того, чтобы любому небритому хмырю добраться с пистолетом до президента США нужно лишь показать значок полисмена и сказать какой то бредовый код, и все, путь открыт! Правда, наш герой, все же нажил на свою шею приключений и для спокойствия и убедительности раздел полицейского, похитив его одежду, благо размер подошел. Зато с яркостью и динамичностью у Карузо все отлично, пускай не оригинально, но развлечение получилось занимательное. Взрывы и погони поставлены здорово, а главные герои настолько невзрачные, что можно полностью переключиться на трюковые достижения. Браво Ди Джей Карузо, мы снова 'на крючке'.

Dimarik1007
Dimarik100711 октября 2008 в 12:18
Кризис жанра

Жизнь всё-таки интересная штука. Вот как иногда получается - идёшь себе в кино, чтобы посмотреть новый хороший фильм, а попадешь на другой, но уже не такой хороший. Вот сегодня я собирался пойти на новый фильм братьев Коэнов 'Сжечь после прочтения' с прекрасными актёрами Джорджем Клуни, Брэдом Питом и Джоном Малковичем в главных ролях. А попал я на фильм режисёра Карузо (у которого к тому же инициалы, прости господи, D.J.) с Шаем ЛаБафом (блин, как склоняется это хреново имя???) и Мишель Монахэн (которую я помню только по прекрасному, но недооцененому фильму 'Поцелуй навылет') в роли движущих сил сюжета. Фильм этот называется 'Eagle Eye', но по неизвестной мне мысле российских прокатчиков сменил название на 'На крючке'. Конечно, вряд ли у человека с инициалами Ди.Джей. может получится вменяемый фильм, но здесь одну из своих многочисленных ручёнок приложил не кто-нибудь, а сам Стивен Спилберг. Как рассказывает древняя и не очень правдивая легенда, фильм это один из нереализованных замыслов Стива, но так как он в это время был занят съёмками нового Индианы пришлось спихнуть замысел на сторону. Не так давно во френдленте проходила информация о количестве ремейков и сиквелов в современном голливудском кино. Общим коллективным разумом был сделан ужасающий вывод - в Голливуде кризис жанра. Теперь похоже этот кризис находится на пике, потому что ремейки начали просачиваться в новые бренды. 'На крючке' полностью состоит из других фильмов - получается такой Франкенштейн, который бегает, говорит, ездит на машинах, но абсолютно лишен собственных мыслей. Злобный говорящий компьютер взяли из 'Обители зла', всемирную слежку сперли из 'Ультиматума Борна', дебиловатых главных героев - из любого фильма где обычные люди попадают в переплёт (когда нужно не могу вспомнить ни одного примера, но они точно есть!). Вроде бы режисёр пытался снять захватывающий экшен с, типа, серьёзным сюжетом и кое-где у него это получилось, а вот избавится от ощущения вторичности получилось не сильно. У создателей получилось всё точно так же как у меня сегодня - хотели снять один фильм: со стрельбой, погонями, перестрелками; получили другой фильм: со всем вышеперичисленным, но без изюминки. P.S. А на Коэнов всё равно надо сходить... 7 из 10

Sareth
Sareth10 октября 2008 в 13:49
RUN

Хочешь жить - умей вертеться! Бешеный драйв, остановка смерть! Именно такой путь избрал для своего нового фильма D.J. Карузо и не прогадал. Фильм смотрится на одном дыхании. Действие на экране развивается с такой неимоверной скоростью, что толком не успеваешь понять, что, собственно, происходит. Но чувство адреналина отодвигает эти мысли на задний план и заставляет наслаждаться моментом. После сеанса вы выйдете из кинотеатра и скажите : «ЧЁРТ, Это было круто!». Экшн! Да, да деточка...ЭКШН! Сюжет построен таким образом, что ни одной минуты простоя вы в нем не найдёте. Постоянные погони, взрывы и драки выглядят очень впечатляюще. Фильм напоминает компьютерную игру (если конечно можно проводить между ними параллели), короткие диалоги в промежутках между бешеным экшеном. Разговор в этой картине похож на передышку, за эти пару минут зритель должен прийти в себя после очередной порции 'мяса'. Да и само повествование картины не выглядит банальным. Щекотливая ситуация, в которую попал главный герой фильма выглядит весьма реалистичной. Фильм выглядит очень свежо, изобретательные находки режиссёра существенно выделяют 'На крючке' от ему подобных триллеров. Беги Джерри, Беги! Все актёры молодцы. Шайа ЛаБаф доказал, что является полноправным членом Голливудского сообщества звёзд и даже может кого-то из них потеснить. Впервые всерьёз об этом парне заговорили после 'Паранойи', первого совместного проекта с Карузо, второй их совместный проект утвердил статус обоих, как мастеров кинематографа. Мишель Монахэн так же весьма убедительна в своей роли, достаточно взглянуть в охваченные страхом и паникой глаза ее героини. Билли Боб Торнтон тоже держится молодцом, хотя, на мой взгляд, он повторил своего же персонажа из 'Бала монстров'. Спецэффектов в фильме не так уж и много, но сделаны они очень качественно и присутствуют только там, где это действительно необходимо. Также очень порадовал саундтрек - рваная, нагнетающая музыка держит вас в напряжении вплоть до финальных титров. Неповиновение неприемлемо! В итоге мы имеем очень качественный триллер с отменной динамикой и неплохим сюжетом. Так-что бегите в кинотеатр... 10 из 10

ODB
ODB9 октября 2008 в 10:04

Идя на фильм «на крючке» я ждал увидеть масштабный экшен, так как исполнительным продюсером фильма является Стивен Спилберг. Одно это имя говорит о многом. Главную роль в фильме играет один из моих любимых молодых актёров Шайа Лабаф. Да и в целом подбор актёров завораживает: Билли Боб Торнтон, Розарио Доусон Мишель Монахан, от таких людей ждёшь многого. I) Я на тот фильм попал? Фильм начинается как классический голливудский боевик. Операция на ближнем востоке по обезвреживанию террориста №1. Происходит неожиданная ситуация он приезжает на похороны неизвестной для нас личности что ставит под вопрос конечный успех операции. Так как боевые действия могут привести к смерти большого количества мирного населения. Ариа компьютер с мощным искусственным интеллектом министерства обороны США, просчитав все варианты, сообщает о желательной отмене операции. Но президент США отдаёт приказ уничтожить. II) Знакомство с главным героем. После этого нас знакомят с главным героем по имени Джек (Шайа Лабаф), он работает в копировальном центре и снимает квартиру у милой старушки. Денег у него ни всегда хватает, чтобы заплатить за проживание. И вот однажды вернувшись с работы, на его телефоне издаётся телефонный звонок герою можно пособолезновать, его брат близнец который работал на ВВС США, погибает в автокатастрофе. Герой отправляется на похороны брата. В расстроенных чувствах на следующий день, как обычно возвращаясь с работы Джек подходит к банкомату и обнаруживает что на его счете 751,000 $. Он забирает столько сколько может унести и как можно быстрее отправляется домой. Дома, пожилая дама у которой он снимает квартиру, сообщает, что в на его имя пришла масса посылок. Он заходит в комнату, открывает одну из коробок и обнаруживает там последние разработки в сфере военных технологий. Звонок в телефон и женский голос сообщает, что ему осталось 30 секунд, до того как в его комнату ворвутся агенты ФБР. Здесь то и начинается самое интересное и, пожалуй, я лучше не буду рассказывать, что будет с Джеком дальше, интереснее смотреть будет. III) Причём здесь эта девушка Так же я вам представлю главную героиню фильма девушку по имени Рейчил. Нельзя сказать, что её жизнь складывается, так как ей бы хотелось. Мать одиночка воспитывает своего сына Сема. Муж её бросил, когда ребёнок был ещё маленький. Он всячески увиливает от алиментов. Поэтому ей приходится самой зарабатывать деньги, на должности помощника юриста с окладом 11 $ в час, в то время как сами юристы получают 2000$ в час. У неё довольно талантливый сын, он играет в оркестре. Однажды оркестр, в котором принимает участие сын Рейчил, отправляется в Вашингтон на заседание парламента с участием президента США. Девушка сажает его на прямой поезд до столицы Соединенных Штатов. Когда сын уезжает, она наконец то может расслабиться и отдохнуть от трудовых будней в компании подруг. Они отправляются в бар где весело проводят время. И именно в этом момент звонит телефон Рейчил, она поднимает трубку и видит, что звонок совершается с неизвестного номера. Она поднимает трубку, и женский голос сообщает: «не рассказывай ничего своим подругам, отправляйся в конец улицы там тебя будет ждать чёрный porches cayenne, в случае неповиновения поезд с твоим сыном сойдёт с рельс». IV) Хронометраж интересности. 0 мин. – 15мин. Происходит что то непонятное и порой, кажется, что это какой другой фильм, какой то классический боевик в духе «Командо» или «Охотник на оленей» с Робертом Де Ниро. Война с терроризмом это одна из излюбленных тем американского кинематографа последнего времени. 7 баллов 15мин. - 40мин. Ну вот он наконец то главный герой фильма Джек. Когда нам его показывают в первый раз, он в подсобке места своей работы играет с парнями в покер. В общем, в этой части фильма происходит ознакомление с главными героями. Первые захватывающие моменты фильма которые все ждут идя на этот фильм. 9 баллов 40мин. – 50мин. Сейчас можно и доспать то, что не доспали с утра, все равно ничего не пропустите. Куча ненужных разговоров. Короче ничего интересного. 5 баллов. 50мин. – 70мин. Разбудите тех, кто храпит по соседству, сейчас начнётся так любимый всеми экшен. 8 баллов. 70мин. – 118 мин. (конец фильма). В последней части фильма герои расходятся не на шутку следует сказать так держать. Сюжет принимает неожиданные обороты. И как раз здесь мне показалось что этот фильм можно назвать шедевром. Герои потрясающи, движение в фильме не прекращается. Так же находится время и для шуток. V) Вывод. Все, все, все отрываёте себя от диванов и идите в кино, такие фильмы выходят редко и следует смотреть их в кинотеатре. Лично я от просмотра фильма получил огромное удовольствие и не пожалел потраченных денег. Фильм очень хорош, правда может показаться, что идею фильма заимствовали у «Терминатора» Джеймса Камерона и с «железным» Арни в главной роли. Но советую отпустить эти мысли из своей головы и просто наслаждаться. 8 из 10 Хорошо, так держать!

Hellraiser
Hellraiser8 октября 2008 в 19:23

Иногда, меры, которые мы принимаем для защиты нашей свободы – ей же и угрожают О фильме вообще ничего не слышал до недавнего времени, и не услышал бы, не посмотри случайно сюжет о нем в одной из телепередач. Актерский состав, как и состав всей съемочной группы в целом, мог только предостеречь. Кроме Шайа ЛаБафа и Билли Боба Торнтона, известных актеров в ленте практически нет (да и не столько известных, сколько стоящих). Персона же режиссера вообще для меня загадка. Непонятно какие сериалы, несколько неизвестных полнометражек… Кроме «Паранойи» - значимых работ в послужном списке Карузо ноль. Что же мы в итоге получили? Получили мы очень добротный и качественный боевик. К сожалению (или к счастью – тут уже индивидуально), для полноценного боевика а-ля «Крепкий орешек», фильм не дотягивает по части небольшого количества сцен перестрелок и драк, но и без этого выглядит более чем достойно. Сюжет может и вторичен, как и многие приемы сценаристов/режиссера, но от этого фильм не становится менее интересным. Можно даже выделить с десяток фильмов, откуда именно были взяты сюжеты или сцены, но опять же, хуже от этого картине «На крючке» не будет (что удивительно, учитывая, что в Голливуде сейчас большинство фильмов вторичны, и воспринимаются в связи с этим, явно хуже, чем могли бы). Снято все эффектно и увлекательно. Чего только стоит полицейская погоня в начале фильма. Я таких съемок и приемов не видел уже довольно давно в Голливудских боевиках. Например, похожая сцена из картины 'Wanted' Тимура Бекмамбетова – не идет ни в какое сравнение отлично снятым аналогом в «Eagle Eye». На мой взгляд, если в целом говорить о сценах погонь и редких перестрелок, с ними, если только «Крепкий орешек 4.0» (из боевиков последних лет), может поспорить с работой Карузо, по части исполнения и эффектности. Единственное что мне не очень понравилось в картине – подборка актеров. 90 процентов – малоизвестные. И это вроде бы не беда, ведь сыграли все не плохо, но тот же ЛаБаф, лично у меня, не ассоциируется с кем-то иным, кроме как молодым человеком, которому лучше играть в мелодрамах или комедиях. Пока он не выглядит как взрослый человек, скорее как пацан семнадцати лет. Актер не плохой, отыграл хорошо, но внешность, еще раз отмечу, явно не для таких фильмов. Подводя итог, могу сказать, что при всей своей вторичности, фильм не вызывает раздражения или ухмылку, потому что снято все отлично. Более того, если тот же «Wanted» пересматривать у меня желания никогда не появится, то «Eagle Eye» я еще посмотрю с удовольствием, и не раз. Парадокс Голливуда нынешнего – блокбастеры и продолжения известных фильмов, на «фабрике грез» умудряются снимать настолько убого, что они нравится только подросткам, а вторичные и изначально не претендующие на «хватание звезд с неба» фильмы – снимают на «ура». 8 из 10

ungodly
ungodly3 октября 2008 в 08:39
На крючке у Голливуда

«Видел я чудеса техники, но такое! Хм…» Именно фразой из этой знаменитой советской комедии хочется начать свое повествование. Дожили называется, такого маразма в кубе мир давно уже не видел. Нет, против режиссера этого фильма я лично ничего не имею против, но за такое надо сажать на кол (все из того же фильма). Картина, в которой чудесным образом переплетаются все бредовейшие блокбастерные штампы и бессовестное заимствование всего подряд у классиков. То, что было посмотрено и прочитано в глубоком детстве и перетащено в свой фильм в надежде, что никто не заметит подвоха. Ди Джей Карузо – режиссер средней руки триллеров и боевиков, человек с не очень чистой репутацией и совестью. Он, как галчонок Хватайка тырит все подряд, что блестит и плохо лежит. Прошлый свой фильм «Паранойя» он срисовал с хичкоковского «Окна во двор». Теперь же американский с позволения сказать режиссер решил взяться за нетленку «Через север на северо-запад». Однако, поскольку умные шпионские триллеры сейчас не очень востребованы, Карузо перекроил исходный материал на свой лад. Кое-что убрав, а кое-чего добавив. В общем, изрядно нахимичил. Причем начинка оказалась также вторичной. В этом году нам везет как утопленникам на сюжеты про американских аутсайдеров, которые в один прекрасный момент превращаются в Суперменов и принимаются сражаться за справедливость. Демонстрируя при этом недюжинную силу и способности, не замеченные у них ранее. И снова этот необычный и новый сюжет. Стоит только герою Ла Бефа оказаться в критической ситуации, так он сразу начинает драться и бегать, как Джейсон Борн. Чудеса, да и только. Э нет, это еще цветочки, ягодки позже. Вдоволь наигравшись в ситуацию, хороший человек в опасном положении, Карузо предлагает зрителю еще не опомнившемуся от взрывов, немного поиграть в узнавание классики фантастики. Тут на сцену выходят аж три видных деятеля – Стэнли Кубрик, Артур Кларк и Айзек Азимов. Напрасно режиссер совершил такую промашку. Где у этих перечисленных людей в произведениях была глубина и немного юмора, у Карузо серьезное лицо при полной несвязности речи и повествования. Хорошая мина при плохой игре. Следующая остановка – идеалы, президент и народ Америки. И все перед опасностью терроризма, которым бредят почти все американцы. Режиссер не поскупился на пафос и героическую нотку, дабы расшевелить чувства людей лицезреющих это в кинозале. Каково видеть – патриоты, готовые отдать свою драгоценную жизнь за родину. С максимально уверенными и открытыми лицами. Совсем, как первые пионеры американских прерий из книг Фенимора Купера. А в ответ только мерное похрапывание и нездоровый смех. Все персонажи шаблонны и больше похожи на карикатуры самих себя. Все предсказуемо и просчитываемо – никаких приятных неожиданностей. Билли Бобу Торнтону впрочем не привыкать делать такое (смотрите «Армагеддон»). Розарио Доусон только осваивается на благодатной ниве. Мишель Монахан все время пытается пучить глаза от страха – и на этом все. Правда, это ей хорошо удается. За всю компанию отдувается только всеобщий любимчик Шиа Ла Беф (собственно под него и делался фильм). В очередной раз показывая, что главные роли ему еще пока не по плечам. И сравнения Шии с Томом Хэнксом в молодости мне кажутся очень неуместными. Спасает актера пока дружба с всесильным Стивеном Спилбергом. Хвалить еще не за что. Карузо все же не безнадежен, как может показаться после такого разбора полетов. Зерно в нем есть. Даже за неполное раскрытие темы массовых коммуникаций, всеобщей компьютеризации и кроющейся за всем этим опасностью его можно похвалить. Ах, если бы это не было так похоже на «Врага государства» и «Крепкого орешка-4»… И если бы режиссер не был так нерешителен и не боялся внести свое видение темы, даже с учетом заимствований и откровенного плагиата… Ну хоть немного свернул с накатанной тропы. А так получается крайне плохой повтор. Совершенно ненужный. Дешевая спекуляция хорошей и благодатной темы. Если так продолжится и дальше, придется порекомендовать Карузо заняться музыкой (тем более с такой фамилией) – может там выйдет толк? И последнее – тема с компьютером, помешанном на справедливости уже надоела. Лучше давайте так – в комп случайно закачали новый альбом Димы Билана или группы Ранетки. Уверяю, от этого машина настолько свихнется, что мир будет уже не спасти и случится полный апокалипсис. Ты уймись тоска, это только присказка, сказка будет впереди...

Dewly
Dewly2 октября 2008 в 22:11
А это Штирлиц, он все равно отмажется...

- Ну, хоть сиськи покажут? – дословно реакция парня, сидевшего передо мной, во время финальной сцены. Зал дружно смеялся. Удивительно, как плохая концовка объединила всех присутствующих в зале немым пониманием. Бессовестно подорван авторитет Генерального Штаба и лично господина президента. Какие еще грани переступит американский кинематограф? Гордость распирала всю первую половину фильма, за наших заморских друзей. Интересно, кому по замыслу режиссера, должен симпатизировать зритель? Нас заставляют восхищаться эффектными проделками «отрицательного» героя. Как приятен уместный черный юмор! А ведь задумываешься, и понимаешь, что его действия логичны и справедливы. И уже к концу фильма мы отчаянно хотим верить, что этот план удастся. Ах, как горько понимать – зрителю обязательно с пафосом преподнесут идеалы патриотизма. Жалко… Вы смотрели «Тьму»? Какой финал! Эх, сюда бы подобный финал, и этому фильму не было бы равных в своем жанре. Он стал бы не только зрелищным, но и поучительным. Захватывало дух, честно. Работа мастеров, добротная, красивая. Множество находок, которые то и дело радовали глаз. Технически все великолепно, а вот убедительности сюжетным поворотам не хватило. Мне приходилось видеть кошку, которая защищала своих котят. Материнский инстинкт творит чудеса. А вот наша героиня, не смогла убить едва знакомого человека, хоть на кону жизнь ее собственного и (как нам пытаются показать) горячо любимого ребенка. Нет, создатели не видели разъяренную мать. Это один из недочетов, но их гораздо больше. Случайности? Не думаю. Этот фильм похож на сложный японский кроссворд. Все идеально просчитано. Каждый элемент на своем месте. Все идеально. Все в гармони. И тут несколько ячеек бесцеремонно меняют. Картинку все еще можно увидеть, но она уже не та... И мы с досадой смотрим на скомканный финал. Знаете, мне очень хочется верить, что существует еще одна… изначальная версия. Где все на своих местах, где финал оставляет удовлетворение а не издевательский смех. Фильм хорош. Но мог быть еще лучше. 8 из 10.