Просмотрев трейлер, был разочарован. Снова супер умная машина, пару придурков, которые ее остановят, и бравые агенты не менее бравого ФБР. Но начав смотреть фильм втянулся. Во-первых: игра актеров очень даже хороша. Во-вторых: бюджет в 80 зеленых лямов себя оправдал, фильм красочный. В-третьих: сюжет все-таки не плох не смотря на некоторую банальность. Лично мне понравилось, как машина манипулировала людьми. Выглядело все как надо, не натянутым за уши. “Ария” молодец, манипулятор не хуже Патрика Джейна из “Менталиста”. Конечно были и 'палевные' моменты. Первый: какой то странный получился у них крестовый поход за помощью этой самой машинки. Могла бы (эта же самая машинка) вместо слабенькой бабенки Рейчел Холломен (Мишель Монаган), кинуть ему в помощники парочку здоровенных, тупых, но зато сильных качков. А если так уж нужна была любовная линия, сделали бы Джерри Шоу (Шайа ЛаБаф) геем, и влюбился бы он в одного из качков, вот вам и любовная линия и политкорректность соблюдена. Шутка ли гей-герой, такое не каждый день увидишь. Второй момент - как она считывала запись с телефона по звуковым колебаниям с чашки, которая ладно бы стояла еще на столе, так она еще и находилась в руках у какого-то старичка. Так что фильм хорош, но из-за тех двух моментов, что я описал выше, я снимаю по баллу. 8 из 10
В современно мире ни один человек не может почувствовать себя анонимным, так как за каждым нашим шагом кто-то следит. Камеры наблюдения расположены буквально в каждой точке большого города. Когда мы снимаем деньги в банкомате, покупаем товары в магазине или банально гуляем по улицам, за нами неотрывно следят камеры и мы не знаем, кто именно потом будет анализировать то, что было снято. И вот на основе подобного положения вещей в современном мире и был снят триллер «На крючке», также известный, как «Глаз орла». Главным героем фильма выступает беззаботный бездельник Джерри Шоу, который живет в съемной квартире, у него совершенно нет ни на что денег и в целом он не знает, что ждет его в будущем. Он был буквально никем, о нем никто не знал и никто его не вспоминал, но однажды Джерри узнает, что его родной брат-близнец, военный карьерист и отличник, погибает в результате довольно подозрительного обстоятельства. И на этом странные вещи в жизни Джерри не оканчиваются. Внезапно на его счету оказывается огромная сумма денег, а в квартире появляется опасный груз, включая взрывчатку и оружие. Вскоре Джерри арестовывает ФБР и герой получает обвинения в том, что он готовит теракт. Казалось бы, что хуже быть не может, но внезапно кто-то таинственный и незримый помогает парню сбежать из-под стражи. Теперь Джерри находится в бегах, его активно преследуют, и вскоре его напарницей по несчастью становится Рейчел Холлмомен. Ее действиями также управляет кто-то незримый и очевидно, что у таинственного покровителя есть общие планы на неожиданную парочку. Героям предстоит пройти долгий путь, убегать от преследования и вместе с тем постепенно открыть для себя правду касательно того всего, что происходит вокруг. И эти откровения будут для Джерри и Рейчел воистину ошеломительными. В фильме довольно интересно разыграна карта со всеобщим слежением. Человек вообще не задумывается о том, что находится под постоянным контролем, пока не сталкивается с системой. А в цифровой век у различных специальных служб появляется просто безграничная возможность следить за человеком и можно не сомневаться, что агенты национальной безопасности будут ею пользоваться в любом случае, даже обходя стороны официального закона. В фильме Ди Джея Карузо эти идеи развиваются веще более смелом направлении и кто знает, а вдруг такая ситуация, в которую попали главные герои, станет вполне себе обыденностью уже в недалеком будущем. Интересно, что «На крючке» стал вторым фильмом, над которым в паре трудились режиссер Карузо и актер Шайя Ла Баф, который сыграл здесь главную роль. В целом Ла Баф играет вполне привычный для себя образ разгильдяя, у которого подвешенный язык и при этом ветер в карманах. Ничего прям выдающегося он тут не показал, но в тоже время нам только и надо было, чтобы Ла Баф активно бегал от ФБР и старался понять, кто же на самом деле его направляет и пытается им управлять. Вместе с ним довольно интересно выступает Мишель Монаган, которая гораздо старше Ла Бафа и выглядит более обстоятельно. Герои вышли совсем разные, но такие контрасты пошли истории только на пользу. «На крючке» вышел довольно неплохим фильмом, который стоит посмотреть, чтобы еще раз убедиться в том, что за каждым нашим шагом следят уже здесь и сейчас. Анонимности не существует в принципе и с этим теперь надо как-то жить.
Если брать в расчет среднестатистический боевик, произведенный в США, так он повествует о том, как один бравый парень вроде «Крепкого орешка» убивает всех террористов пистолетом с одной обоймой, разминирует бомбу и в конце ему достается шикарная девушка. Фильм «На крючке» к таким не относится, и поэтому его интересно смотреть, и на самом деле реальная Америка выглядит именно так, обычные граждане, живущие спокойной жизнью которым дела нет до политики. И весь сценарий фильма приближен к американским реалиям, тотальная слежка, развязывание войн и к чему может привести такая политика. И сам вывод, который выходит из всего фильма, тот вывод, над которым реально можно задуматься, поэтому фильм и не сыскал широких наград и номинаций на оскар, как говорится, именно наверху не готовы такие фильмы оценивать и продвигать в массы. А что касается обычных граждан так видно, что сами американцы с удовольствием смотрели эту картину, не каждый раскрученный блокбастер собирает 14 млн. зрителей. Хочется отметить, игру актеров в фильме, в особенности Шайа ЛаБаф в фильме смотрелся гармонично и отлично вписался в картину и в идею фильма. Конечно же браво Ди Джей Карузо на мой взгляд лучшая его работа, даже к лучшему что фильм снимал именно он а не Спилберг. Советую всем к просмотру и это не фантастика, как написали «умные» люди. p/s Орлиный Глаз – Эдвард Сноуден в человеческом обличье 9 из 10
На этот раз свою порцию критики получает у нас - Голливудская продукция под названием «На крючке» (на самом деле правильно «Орлиный глаз», спасибо переводчикам в очередной раз). Что имеем: стареющего Спилберга, выбрасывающего деньги налево и направо, в надежде отхватить кусок пожирнее в виде зрительских незатейливых симпатий (а значит и доход с продаж, а денег так не хватает); имеем режиссера средней руки не снявшего ничего внятного окромя «Деньги на двоих», и конечно же звезду дней сегодняшних - Шайа ЛаБаф. Весь этот коктейль заправлен нетривиальным надо сказать сюжетом, а именно – за нами всегда и повсеместно следят, следят за каждым нашим шагом, за всеми нашими переговорами, за отправленными сообщениями и т.д. и т.п. Простой американский парень, волею случая или судьбы, оказывается, вовлечен во всемирный заговор, и дабы спасти любимую родину (весь цвет нации то бишь), наш герой должен преодолеть все преграды, что на его пути, при этом, разумеется, в компании симпатичной дамы. Всё по законам жанра.. Понятно, что современный мир заражён вирусом конспирологии, но не до такой же степени, в конце концов. Надо знать меру. Исходя из посыла сценаристов, простому смертному вообще жить незачем – везде и всюду он под колпаком. Свободы – ноль. Что хотел сказать Карузо, до конца осталось загадкой. Действо завязано на штампах двадцатилетней давности, а ляпов сколько..(Молчу про то, как на расстоянии в десятки – сотни километров, машина сумела оторвать электропровод от столба, и направить его в нужную именно ей точку – вверх абсурда). Понимаю также, что рядовой американский зритель с удовольствием поглотит всю эту мешанину, ещё и добавки попросит, но не стоит уподобляться, право слово (особенно меня позабавил управляемый самолёт, а почему сразу не целый флот, операция «гильотина» тогда бы точно пошла по намеченному плану). Нет, если вам 14 лет, и лицо ЛаБафа вызывает гордость за сегодняшнюю киноиндустрию, то конечно.. Про игру актёрского состава говорить не буду, так как таковой не заметил. Западные воротилы настоятельно делают из сопливого Шайа звезду, ан не выходит никак. Мишель Монахэн натужно и неправдоподобно причитала про нерадивого сынишку с трубой, а Торнтон кривил ухмылки и улыбался где не нужно. Театр абсурда. Кому-то это нужно. Ди Джей Карузо, спасибо вам, я больше никогда не буду смотреть ваше кино. Итог: никому не нужный, за исключением фабрики грёз (на самом деле уже давно превратившуюся в фабрику отходов) фильм, неинтересный, штампованный и глупый. Берегите время! 2 из 10
«Орлиный глаз», или как его по-своему окрестили наши прокатчики «На крючке» - очередной фильм на тему скрытой угрозы технических новшеств и технологий, которые люди делают для облегчения своей же жизни, но в итоге круг замыкается. Идея того, что искусственный интеллект однажды начинает осознавать себя как личность и действовать в своих интересах уже далеко не нова. Начиная с далёкого «Терминатора» эта идея уже преобразилась не один раз. И всё же тема остаётся крайне интересной и оставляет много места для полёта фантазии. Но если двадцать лет назад подобные кинематографические изыски выглядели и воспринимались как фантастика высшей степени, то в наше время, где в некоторых странах вводится чипизация, введение имплантов, контроль биометрических данных, дистанционное распознавание голоса, внешности и даже походки, широкая сеть видеонаблюдения и слежки с целью тотального контроля за населением, это выглядит не фантастично, а очень даже обоснованно и реально. Ведь уже никого не удивить тем, что при надобности без нашего на то ведома отдельные гос. службы могут спокойно прослушивать наши разговоры, смотреть почту, получать удалённый доступ к личной информации, а крупнейшие социальные сети за хорошие деньги продают данные своих пользователей. Мы не задумываемся об этом, но это не означает невозможности этих вещей. И Ди Джей Карузо, опираясь на рукопись Спилберга, решил показать своё видение этого интересного вопроса. Но в отличие от того же «Врага государства», где не совсем эта тема, но подобная, была преподнесена серьёзно, то «На крючке» скорее приключенческий экшен, нежели детективный триллер. И у фильма есть недостаток – притянутость за уши, чрезмерная вольность, которая не придаёт фильму в целом правдоподобности, а делает его очередной фантастической выдумкой с целью звонкой кассы. Всё чрезмерно подогнано настолько, что иногда выглядит уж чрезмерно фантастично и не может восприниматься всерьёз. Но тем не менее фильм весьма смотрибелен, очень даже зрелищен и хорошо поставлен, сценарий прописан довольно хорошо и никаких вопросов, на которые не даются ответы, не возникает. Стоит отметить явное подражание Карузо Майклу Бэю в стилистике картины и её визуальной стороне. Как бы то не было, картинка красивая, спец. эффекты зрелищные и весьма качественные, как и постановка с работой оператора. Что до актёров. В центре, безусловно, Шайа ЛаБаф, который хорошо подходит для подобной беготни на фоне взрывов во имя высшей цели. Практически «крепкий орешек» teenage edition. Играет он всегда очень искренне, выкладывается на всю, в этом плане, безусловно, молодец. Понравилось участие Торнтона и Розарио Доусон, а вот главная героиня Мишель Монахэн – нет, абсолютно не вызывает никакой симпатии и доверия, играет фальшиво и крайне неубедительно, чем портит действо. Взять ту же Йоханссон в «Острове» Бэя – высший класс! Что могу сказать в итоге. «На крючке» - потенциально очень интересная и по своей задумке актуальная картина, в которой можно было воплотить хорошие идеи и сделать действительно сильное кино, но, вместо того, чтобы создать интеллектуальный идейный детектив с экшен составляющей, Карузо решил снять банальный визуальный блокбастер. Собственно, как простое попкорн-муви фильм вовсе неплох, и я думаю, что с учётом недостатков вполне заслуживает 7 из 10
Вроде бы и не плохо, а умом понимаю, что претензий туча. Если кратко, то фильм - набор заезженных штампов последних блокбастеров. С одной стороны - полный абсурд и вторичность происходящего. Те кто смотрел 'Враг государства', 'Теория заговора' или даже последний 'Крепкий орешек 4.0' ничем не будет удивлен. Очень настораживает прямое эхо к Я, робот и Особо опасен. Не к добру: фильмы подобного плана штампуются уже как на конвейере. Спилберг явно вовремя понял, что от фильма с такой вторичностью надо открещиваться, потому пустил ремесленника Карузо в кресло, а сам взял на себя продюсирование. Но абсурд того, что творится - позволяет во всю оторваться на зрелищности и динамизме. А и того и другого в фильме за глаза. Если, конечно не лупить в очко моника и смотреть экранку или удобоваримый рип. Лебаф - хорош и матереет от фильма к фильму. Правда его физ. форма все еще не позволяет играть парней покруче, но в остальном... Торнтон на удивление сыграл гуд-гая весьма не плохо, но и не фейерверк, хотя большего и не требовалось. Мишель Монахен - полный провал: не верю ни единой сцене. Хорошие съемки - оператор как обычно на высоте. Вообще с учетом вполне умеренного бюджета все очень смотрибельно. Но режет глаз почти возмутительное количество ляпов и недочетов начиная от того, что не пойми куда и откуда ехал на скоростном поезде пацан, в то время как его мамаша пол страны успела оббегать, до режущих глаз наворотов в том же тоннеле с беспилотником, которые на поверху - просто фейерверк. Вообще действия машины должны быть логичными, а в итоге наша глазастая матрица крушит и ломит во имя Родины тучу мирных граждан... не стыкуется. Вообще слишком много зрелищности ради ее самой, которая часто идет наперекор самой сути фильма. Возможно в качестве более детективного триллера из побега и действий вышло бы нечто более занимательное. Слишком пышные стрельбы... Хотя понимаю, что блокбастер делается для отдых мозга и услады глаз с ушами, так что умолкаю. Смазала впечатление концовка. Сиропно. Но в общем и в целом крепкая 6 из 10 и рекомендация одним глазком в кино. Не плохо.
Представь себе: на твоём счёту внезапно появляется крупная сумма денег, твоя квартира битком набита оружием, а неизвестный женский голос по телефону сообщает, что сейчас нагрянут агенты ФБР. А ведь именно такой поворот приобрела жизнь главного героя фильма 'На крючке' Джерри Шоу, которого 'инициировала' вышедшая из-под контроля компьютерная система. Теперь, чтобы выжить, Джерри должен выполнять все её установки, которые ведут к осуществлению таинственного плана. Ну да, скажете вы, тема то уже довольно избитая - выход из под контроля искусственного интеллекта, который может управлять практически всеми сферами нашей жизни. Да ну и пофиг, скажу я вам, ибо подача самой идеи более-менее оригинальна - ни тебе стычек с роботами, ни тебе борьбы за сохранение человечности в человеке. Всё просто - беги, хитри и пытайся найти выход из той задницы, в которую попал. Однако одной интересной 'вариации на тему' недостаточно для того, чтобы получился хороший проект. Нужно приложить уйму усилий, чтобы вышло действительно что-то стоящее и заслуживающее внимание. И видно, что-то создатели 'На крючке' недоработали, ибо сам фильм произвёл на меня впечатление сыроватого материала. Вяловатая завязка, по сути практически не знакомящая нас с главными героями - так, какие-то общие и малозначащие черты, которые получат своё продолжение лишь позднее. И уже из этого начинает вытекать сама по себе слабоватая интрига, суть которой становится ясна чуть ли не на середине фильма. Зрительский интерес в основном держится лишь на перемещениях главных героев, на том, что им придётся сделать в ту или иную минуту. Картинка в фильме строится с преобладанием тёмных, холодных тонов, присутствует много оттенков синего, словно бы действие сопоставляется с холодным расчётом компьютерной системы. Спецэффекты неплохи, но их, как и качество кадра портит не самая лучшая операторская работа. И если с подрагиванием камеры в спокойных моментах ещё можно вполне смириться, то в экшн-сценах резко меняющая ракурсы камера многое портит. Например, автомобильная погоня или бегство от беспилотника теряют всю свою выразительность, давая понять, что всё в общем-то неплохо, но вот будь камера направлена по-другому, и претензий бы не было. Хотя, возможно, это какой-то специальный ход создателей, но в таком случае он явно неудачный. Что касается актёров, то экранная пара Шайя ЛаБаф - Мишель Монахэн смотрится весьма достойно, особенно по сравнению с парами ЛаБаф - Меган Фокс и ЛаБаф - Роузи Хантингтон-Уайтли. Билли Боб Торнтон удивляет уже только тем, что играет агента ФБР, в роли которого смотрится на удивление неплохо. Розарио Доусон играет агента ВВС, но в отличие от Торнтона смотрится не так решительно и органично. В итоге 'На крючке' можно назвать чем-то сродни мини-версии крупных блокбастеров, только без присущей им яркости и размаха. В фильме достаточно недоработок, среди которых слабо продуманные причинно-следственные связи между действиями и эпизодами. Вот если бы киноленту немного отполировали, то вышел бы достойный фильм, но как всегда вышло то, что вышло. Но знаете что? Весь фильм меня преследовало ощущение какой-то недосказанности, и ближе к концу я поймал себя на мысли, что это в сущности... неплохо. 'На крючке' не заходит слишком далеко, не берёт на себя многое, и этим выигрывает, прикрывая многие недостатки и оставляя в целом положительные впечатления. 'Не учи меня водить машину, козёл! - Ты водить не умеешь, а я козёл?!'
Субботний вечер рабочей субботы. Идти куда-то лень, так что придется развлекать себя самому. И совершенно неожиданное решение оторвать себя от компьютера и впервые за страшно сказать какое время посмотреть какой-нибудь фильм не на полотнище кинотеатра, и даже не на экране компа, а по телевизору. Как в старые добрые времена. И есть подходящий кандидат - боевик 'На крючке' режиссера Д. Дж. Карузо ('Я - четвертый','Паранойя' ) с бессменым парламентером трансформеров на Земле - Шайей ЛаБафом - в главной роли. Фильм этот не самой первой свежести - 2008 года, так что я позволю себе немного поспойлерить. Ключевую идею фильма не назвать свежей - каждый человек каждую минуту находится под наблюдением. Большой Брат нас слышит и видит. Не спрятаться, не скрыться. Только в 'На крючке' (в оригинале 'Eagle Eye') эта тематика достигла апогея - здесь высшие секретные силы не просто наблюдают, они кардинальным образом вмешиваются в жизнь главных героев, вплоть до совершенно невероятных физических устранений тех, кто мешает некой секретной миссии, возложенной на двух совершенно случайных, на первый, взгляд людей. 'На крючке' вызывает ассоциации сразу с обоймой голливудских блокбастеров. Во-первых, это 'Враг государства' Тони Скотта с Уиллом Смитом в главной роли - та же сюжетная линия простого человека, волею судеб оказавшего замешанным в условные разборки высших эшелонов власти. Во-вторых, это 'Плохая компания' Джоэла Шумахера с Энтони Хопкинсом и Крисом Роком - та же идея, что и у Скотта, только здесь персонаж оказался в деле благодаря тайной личине своего брата-близнеца. Затем можно вспомнить 'Крепкий орешек 4.0' - беззащитность государства перед лицом всесильного врага, владеющего всей мощью IT-оружия. И наконец - 'Подарок' и 'Я, робот': одна и та же идея - искусственный интеллект, который в один прекрасный момент начинает использовать людей как разменную монету. Особенно сильно перекликается 'На крючке' с 'Я, робот' - ИИ абстрактно женского пола, который для людей желает только добра, но при этом это не мешает ему/ей этих самых людей выпиливать одного за другим. Как мы видим, заимствований уйма, но это не дает нам повода брезгливо отворачиваться от творения Д. Дж. Карузо. От идей, которые создатели фильма подглядели у коллек, вовсе не несет плагиатом - получилась очень хорошая эдакая компиляция. Тот же сюжет, который с самого начала заставляет нас задавать кучу вопросов, несмотря на всю полуфантастичность, к финалу складывается в довольно логичную мозаику. К экшну тоже претензий нет. Боевик в целом вышел динамичным и увлекательным. Пара сцен вообще вышла очень даже 'по-майкло-бэвски' - это побег главных героев от полиции на Porshe Cayenn и бегство от сумасшедшего беспилотника в тоннеле. Остальные эпизоды тоже на уровне. А финал и вовсе неслабо искрит напряжением. Ну и напоследок можно похвалить актерский состав. Мишель Монаган довольно убедительно играет мать, готовую практически на все ради спасения своего сына. Смотрится она здесь куда органичнее, чем в том же 'Исходном коде'. Радует наличие в кадре Билли Боба Торнтона и Розарио Доусон. А что касается ЛаБафа, то пусть играет он здесь и не на 'Оскар', но при просмотре вы вряд ли будете вспоминать Сэма Уитвикки (разве что благодаря голосу - в русской версии ЛаБафа вновь озвучивает Илья Хвостиков). Радует, что актер не является заложником одной роли. В общем, 'На крючке' подсмотрен из идей не одного фильма, но сделано это качественно и ненапряжно, так что потратить на него субботний вечер, как сделал это я, совсем не жалко. 8/10
Антиутопии или фильмы из разряда «Большой брат смотрит на тебя!» по большому счету тема совершенно беспроигрышная. Посыл, что за нами следят, во всем виновата государственная система, арабские террористы, коварные северные корейцы, злые русские или школьный кружок компьютерных гениев, всегда найдет отклик в зрительских сердцах, ведь «Это же все правда!», даже несмотря на то, что все происходящее может быть полнейшим бредом, но с претензией на реализм. Да и куда проще во всем винить спецслужбы и систему, чем сначала о самом себе задуматься. Знаете, это как в анекдоте про человека, который ключи от машины на работе забыл и вместо того, чтобы забрать их, во всем винит свое начальство и государство. Как-то так. Сам фильм представляет собой двухчасовой и беспрерывный набор всевозможных штампов. Вот смотрю я фильмы товарища Ди Джея Карузо и понимаю, сколько всего хорошего сделал Альфред Хичкок. Его фильмы уже давным-давно разобрали на цитаты, заимствования и, конечно же, наш любимый плагиат. Про чудо-юдо под названием «Паранойя» нагло эксплуатирующее сценарий «Окна во двор» расскажу как-нибудь в другой раз. Здесь же не менее наглая калька с хичкоковского «North by Northwest» (наш любимый кукурузник в автомобильный туннель умудрились запихнуть), «Врага государства», «Бондианы», «Борна» и многих других. Но справедливости ради стоит сказать, что все это дело смотрится неожиданно увлекательно и захватывающе, несмотря на крепчающий с каждой минутой сценарный маразм. Начавшись как очередной фильм из «сами знаете какого разряда», под конец переходит в откровенно тупую политическую агитку из разряда «Президент – это наше все»!. Правда местами (а особенно в альтернативном финале) все же проскальзывает куда более умная мысль насчет того, что стремление к свободе и безопасности может быть обратно пропорционально желаемому результату, но хватит умных слов, даешь экшна! А вот с ним все в полном порядке. Чего-то новаторского, конечно же, нет, но выглядит все довольно круто и эффектно, чего только стоит вышеупомянутый кукурузник (почему-то выдающийся за самолет-истребитель) взрывающийся в тоннеле или очень даже неплохие автомобильные погони. Пресловутый клиповый монтаж (да и эстетика в целом) и «дрожащая камера» (правда, дрожит она в золотых руках оператора Дариуша Вольски) нисколько не портят общего впечатления, а наоборот, даже усиливают его в лучшую сторону. Ну и про актеров тоже пару словечек надо сказать. Дуэт Шайа ЛаБаф – Мишель Монаган смотрится органично и местами мило, но не более. Куда больше запомнились и произвели впечатление Розарио Доусон и Билли Боб Тортон. P.S: что ни сцена, то находка скорее не для спецслужб, а для программы «Разрушители мифов», чего только стоит прослушивание разговора с помощью… кофе. Большой брат никогда не дремлет!
О существовании данной ленты я узнала случайно, когда бродила по просторам всемирной паутины. Изначально мне понравился актерский состав, а после просмотра трейлера, желание посмотреть фильм возросло. Сюжет данной ленты достаточно закручен и весьма интересен. В нем рассказывается о бездельнике Джерри Шоу, которого однажды подставили, выставив террористом. На допросе у него все время спрашивали про брата. Ведь в отличие от своего брата-близнеца, Джерри вел беззаботную жизнь, в то время как Итон старался добиться большего в разных сферах жизни. Но его брат погиб, а Джерри под арестом, а когда ему дали право на звонок, снова позвонила женщина, предупреждавшая его о захвате, приказ которой он ослушался. Он сбегает и встречается с девушкой Рейчел Холломан, которой также звонила эта женщина, заставляющая выполнять приказы, угрожая ее сыну. И теперь чтобы выжить и сохранить жизни многих людей они обязаны подчиняться. Говоря об игре актеров невозможно не упомянуть о Шайа ЛаБаф. Мне всегда симпатизировал этот актер, всегда нравилась его манера игры. В данной ленте он был великолепен, его лицо отражало те эмоции, которые переживал его герой, это не выглядело наигранно. «На крючке» это второй фильм с участием Мишель Монахэн, который мне удалось увидеть. Она так же порадовала меня своей игрой, идеально передавая чувство страха за жизнь своего ребенка. Так же стоит отметить Розарио Доусон. Из нее вышла отличная женщина-агент. И Билли Боб Торнтон, который в очередной раз радует зрителя. Это тот актер, которого можно увидеть в абсолютно разных амплуа. Роль Домаса Моргана не стала исключением. Одним из плюсов картины являются спецэффекты, сделанные на высшем уровне. Их было столько, сколько должно быть, по крайней мере мне так показалось. И в заключении я хочу сказать, что получился хороший фильм, на просмотр которого не жалко потратить почти два часа. Поэтому, если вы еще думаете, смотреть данную ленту или нет, посмотрите. Хотя бы ради великолепного актерского состава и спецэффектов. К просмотру рекомендуется! 9 из 10 (за недосказанную концовку)
Впервые я увидел анонс к этому фильму, очень заинтересовался и ожидал премьеры в России. Записывая эти строки, я нахожусь еще под впечатлением от фильма. Очень любопытно, что с ростом технологий люди все больше и больше боятся надзора, Большого Брата и ему подобных. Всем хочется защитить свою неприкосновенность частной жизни. Да, это ведь нормально. Это вполне природный инстинкт, когда особь защищает свою территорию от посягательств чужака. Так было всегда, так и будет дальше. Но кое-что мне не нравится в этом фильме. Чем ставить угрозу на внешнего врага, лучше бояться самих себя, своих предрассудков и своей необразованности. Что позволяет нам общаться более широко, делает нас более уязвимыми. Более открытыми для атаки. Следует понимать, что связь и коммуникации сами по себе дают посторонним возможность проникнуть в нашу жизнь. А разведка это и есть проникновение в частную жизнь. Этим и занимается 'Орлиный глаз' - суперкомпьютер для сбора и анализа информации. Этакий СуперКомп с человеческим именем 'Ария' (проект 'Орлиный глаз') принял решение сменить правящий режим. Он сделал это по директиве поставленной ему - обеспечить существование Американского государства. И он сделал это правильно. Если правительство не удовлетворяет первейшие потребности популяции, то это правительство должно быть устранено. Но что мы видим в фильме? Президент, который вызвал угрозу своей стране, спасен. Если отмена ракетной атаки может вызвать угрозу стране, то разве эта же атака не вызовет еще больший всплеск угроз? И что же следует ожидать от такого бестолкового результата. Машина просчитала математику и решила, что так жить нельзя. Если самая лучшая машинка так считает, то почему ее не слушают? Если компьютеры, созданные самой Америкой, говорят, что Америка не должна существовать (здесь я экстраполирую выводы Орлиного глаза), предлагают сменить режим на другой, то люди отказываются и этим говорят, что мы можем быть не правы, но мы обязаны существовать. Даже ценой тех людей что погибли. Наверное они не внесли в компьютер поддирективу - что американское государство это государство, которое имеет самую лучшую конституцию, но оно может нарушать ее за пределами своей страны. Даже если эти нарушения вызовут угрозу.
..и вот снова в компании новоявленной суперзвезды экрана нам придется переживать этот зубодробильный экшн.. Диджей Спилберг Если вкратце о сюжете, то выглядит он так. Юнец с бородкой по имени Джерри работает в отделе копировальных товаров, зарабатывая гроши на оплату квартирки, в то время как его гениальный брат трудится на благо государства. Внезапно брат-близнец Джерри погибает при невыясненных обстоятельствах. Сам он становится богаче на 750 тысяч зеленых, а дома появляется море оружия последней разработки. Его хватает ФБР, Джерри понимает, что его подставили и ему ничего не остается, как бежать, пользуясь подсказками загадочного голоса по телефону, на таблоидах и т.д. Фильм поставил Ди Джей Карузо, который в прошлом году отметился неожиданно удачной «Паранойей». К слову сказать, в главной роли был тот же ЛаБаф. Поначалу ленту собирался ставить сам всемогущий Стивен Спилберг, но, отвлекшись на четвертого «Индиану» (опять же с Шией), отдал проект Карузо, а сам выступил в качестве исполнительного продюсера. Думается, после просмотра мало у кого останутся сомнения, что Самый-Успешный-Режиссер-Всех-Времен приложил свою руку к фильму, особенно в части спецэффектов. Сам Карузо после успеха своего проекта, в данном случае «Паранойи», привлек к себе внимание могущественных компаний, получил нескромный бюджет и занялся блокбастером. От продавца до героя нации В наш век, когда действие половины американских фильмов происходит в Нью-Йорке или Вашингтоне, уже избитой стала одна интересная идея. Абсолютно каждый человек - от домохозяйки до продавца - может спасти мир. В роли домохозяйки в данном случае выступила подающая надежды Мишель Монахан. Ее героиня Рейчел олицетворяет абсолютно любую женщину на планете, у которой есть ребенок. Когда ей сообщают, что для того, чтобы вернуть своего ребенка, ей необходимо сходить туда-то и принести то-то, она, невзирая ни на какие опасности, бросается в самую гущу событий. Современное кино вообще любит, чтоб зрители соотносили себя с героями экрана. Сам Шия Ле Баф говорил в интервью, что его игра нравится зрителям именно потому, что они узнают в нем себя. В «Орлином глазе», а именно так звучит название фильма в оригинале, Шия опять простак, который находится в тени своего брата, у которого IQ, как у Эйнштейна. Ни отец, ни мать не рады его видеть, девушка ушла, так как у парня нет ни цента. В общем все, как в любом городе мира. И в то же время именно этому неудачнику посчастливилось спасти сверхдержаву от себя же самой. Но не одними параллелями со зрителями богат проект Карузо. Очень четко прослеживается секретность разработок государства от общества. Любая современная техника ничто по сравнению с тем, что скрывается в недрах специальных подразделений разных стран мира. Эта ситуация была показана еще в «Сокровище нации-2», когда герой Николаса Кейджа открывает пресловутую книгу тайн, в которой указаны все секреты всех эпох страны. Ясное дело, большинство из всех тайн, которые якобы понемногу демонстрируются на экранах, - сказка почище «Гарри Поттера». Ну а в остальном? Я, Робот-2 ? В остальном все это правда. Компьютеры стареют со скоростью света, новые технологии изобретаются каждую секунду. То, о чем вчера мы могли только мечтать, завтра уже прошлый век. Вот и в фильме «На крючке» главную роль исполняет вовсе не Ле Баф и даже не Билли Боб Торнтон, который играет ироничного копа, а компьютер. Компьютер, который изобрели люди. Изобрели, чтобы он, а если точно - она помогала находить и вычислять местонахождения всех преступников за сотую долю секунды. Тут-то и стоит немного поругать режиссера и продюсера заодно. В одном фильме уместились сразу же три изюминки. Первая (вычисление преступников) взята из спилберговского же «Особого мнения». Машина, помогающая находить преступников за несколько минут до совершения преступления. Далее восставший искусственный интеллект - тут уж никак не обойтись без культового «Терминатора»! И самое главное - робот, управляющий всей техникой в мире и одновременно теряющий... ум. Без зазрения совести Спилберг и Ко украли идею Айзека Азимова из культовой саги «Я, Робот». И из одноименного фильма, вышедшего три года назад в главной роли с суперуспешным Уиллом Смитом, а также с Шией Ле Бафом. Поклонников Азимова много, поклонников Уилла Смита еще больше. Но это отнюдь не сулит ничего хорошего «На крючке», несмотря на солидный актерский состав. Потому что в наше время это смотрится весьма и весьма сказочно. Если через 50 лет, как в «Роботе», это можно представить, то в наше время суперкомпьютер все еще представляется вещью невероятной. Получается, что ни один честный гражданин даже в туалет не сможет сходить, так как за ним идет слежка. Фильм недвусмысленно бросает нам послание, что государство прослушивает все наши разговоры. Идея неновая. И не кажется нереальной. Но в то же время создавать машину, которая умнее любого человека, слишком опасно, и идея вторична, если брать в расчет новизну сюжетов в кино. Почти в каждом моменте хочется воскликнуть: «Да это же нереально!» Тем не менее, думается, первое время некоторые особо впечатлительные люди будут долго смотреть на телефон и ждать, что им позвонят и прикажут выполнить то или иное задание. Пусть нереально, пусть не по-настоящему, но мне кажется, все согласятся с мыслью, что любое государство, если еще не разработало такого робота, то мечтает о нем и не думает о последствиях. Безусловные плюсы Можно сколь угодно долго искать недостатки и неточности в фильме, который хотел порадовать зрителя взрывоопасным боевиком в закрытие сезона блокбастеров. И, надо думать, у него это получилось. Взрывов и спецэффектов море. Чего стоит одна погоня «кадиллака» Билли Боба Торнтона вслед за «порше Кайен», который вел Шия! Такому и Майкл Бэй бы позавидовал. А уж он-то знает толк в спецэффектах. Если отбросить в сторону все мысли о том, что в фильме присутствует какой-то серьезный подтекст, то в целом все выглядит довольно правдоподобно. И я не говорю о суперкомпьютере и погонях. Дело в эмоциях. Дело в актерах. Пусть ЛаБаф еще не Уилл Смит, пусть он в своей жизни еще не сыграл ни одной серьезной и трагической роли, но как же он чертовски хорош в роли парня, спасающего мир. В который раз он демонстрирует способность вытянуть любой фильм, даже при отсутствии вразумительного сюжета. ..и напоследок - если когда нибудь мне на счет поступят много много тысяч - домой я не приду.. а то еще позвонят и сделают вторым Бен Ладеном.. 7 из 10
Выбирал между походом в кинотеатр и прогулкой по парку. В парке хотелось увидеть умирающую природу, осень. Красоту. В итоге увидел в кинотеатре некрасивое умирающее американское кино, создаваемое для большого экрана. С горя даже пошел в парк и выпил бутылочку пива за… А если по порядку, то… Сюжет/сценарий: Давно заезженные шаблоны из «Я - робот», «Терминатор», «Враг государства». Начинается уж больно похоже на «Особо опасен», что, кстати, не радует – сейчас попрут копии-недоделки, только отбивайся. Скомканный, сбивчивый, с массой огрехов и недодумок, сюжет, к тому же уже к середине фильма полностью предсказуемый (не будь у меня с собой тяжелого портфеля с ноутбуком и бутылки с водой – уснул бы, устроившись поудобнее). Из особо вызвавшего вопросы: - из какой части штатов ехало дите героини фильма полтора суток до Вашингтона на поезде, пока героиня моталась чуть ли не по всей Америке по мере развития сценария (это ж пол России можно проехать было!)? - почему съехавшая с катушек АРИЯ (или как там звали ту сферу с блестяшками и глазиком, задумавшую убить президента?), моментально отслеживавшая передвижения любого из граждан, позволила агенту ФБР добраться аж до Пентагона? - неужели только дежурный офицер, заблокировавший действие машины, обладал правом на это? а к примеру министр обороны назвать супер-пупер код (ну, это развивая и без того фантастический сюжет) из любой точки, раз уж АРИЯ могла читать по губам? - наконец, сколько ж можно писать всякую всячину на тему свихнувшегося искусственного интеллекта, если после 'Терминатора' ничего нового и не стоит? Картинка/камера/операторство/спецэффекты: 1) быстро, но не так привлекательно фрагментарно, нарезано, динамично и импульсивно, как это умеют делать операторы во многих клипах или хороших фильмах; 2) дорого, но не стоит того, так как практически ничего нового (как это было, к примеру, в «Матрице») не показано; 3) очень быстро и дорого порой – настолько быстро и дорого, что даже не успеваешь отследить, а что же и как на самом деле происходит (например, сцена с погоней, когда герой убегает из ФБР: столько всего намешано, так сбивчиво и не с тех ракурсов отснято и показано, что просто шумно, ярко и нелепо); 4) хваленая сцена с беспилотником в тоннеле (так всех восхищающая и поражающая) – а что в ней нового с точки зрения съемки, зрелищности и?.. единственно, что – но об этом позже… Герои/актеры: 1) мать-одиночка неубедительна до невозможности – пристрелите меня, но я не увидел в ее глазах любви к сыну и измученности жизнью с ребенком, что пытались показать первым с нею эпизодом в начале фильма; 2) главный герой, паренек, отчего-то напоминающий в начале фильма героя «Особо опасен», в середине – загнанного паренька из десятков голливудских фильмов, а к концу – так и вовсе кучу шаблонов; 3) герой Торнтона… были роли и поубедительнее… агент опять-таки слишком шаблонен… Что я для себя вынес из этого фильма: 1) убежденность в том, что на волне борьбы с терроризмом в США плодится такое количество служб и спецслужб, что они, складывается чувство, начинают уже работать исключительно ради работы, а не ради… да еще и мешают друг другу; 2) сцена с беспилотником в тоннеле: Наблюдая ее, девушка, сидящая рядом, спросила: - Андрей, о чем ты думаешь, когда смотришь такое? - О бесполезно потраченном бюджете ради нелепо напыщенной картинки, не приводящей в особый восторг, - попытался я ей ответить более полно. - А я думаю о том, - сказала она, - что в последнее время голливудское кино все больше и больше ради того, чтобы показать красоту взрывов и им подобного, перестает обращать внимание на живых людей. И только тогда я обратил внимание, что ради убийства героя АРИЯ громит и взрывает десятки автомобилей (а ведь они с людьми, живыми!!!), видимо (по сценарию, я так подозреваю), в целях национальной безопасности. И я понял, что голливудское кино убивает все вокруг ради зрелищности выведенной на экран картинки продолжительностью в полтора часа с неимоверно огромным бюджетом. 3) и больше ничего – ни драмы, ни поразившей игры актеров, ни новой идеи, ни всплеска чувств – ничего… Итог: Фильм представляет собой дорогой коктейль из сценарных шаблонов и дурной игры актеров, непонятного цвета, вызывающей несварение мозга. p.s. Одна моя знакомая недавно прочла какую-то книжку очередного новомодного автора (не буду уточнять, дабы не…), после чего сказала: «Я теперь, боюсь, месяц не смогу взять в руки книгу кого-нибудь вроде Достоевского – так загажен мой мозг». Вот и я теперь, долго еще не решусь пойти на очередную громкую голливудскую премьеру…
Очень хотел посмотреть этот фильм в кинотеатре на большом экране, но к сожалению так и не смог на него попасть, но зато приобрел лицензионный диск с лентой и после долгого ожидания хорошего качества посмотрел и теперь считаю что это один из лучших экшен-триллеров последних лет, ведь помимо отличного сюжета и известного актерского ансамбля, в картине присутствует прекрасный режиссер, который ранее работал со многими актерами на других проектах, в том числе и с исполнителем главной роли Шайей ЛаБафом, с которым режиссер работал над триллером «Паранойя», да еще и в продюсерском кресле находиться один из самых влиятельных представителей современного кинематографа, великолепный Стивен Спилберг, который должен была самостоятельно поставить «На Крючке», но не смог из-за занятости в четвертом «Индиане Джонсе», который к слову получился не очень хорошим, так что можно смело говорить что Спилберг зря не взялся самостоятельно снимать этот фильм, поручив это сделать относительно молодому и талантливому режиссеру Ди Джею Карузо, снявшего до этого такие картины как «Забирая Жизни» и выше упомянутую мною «Паранойю», но теперь конкретно об этом фильме. Сюжет рассказывает о простом пареньке по имени Джерри Шоу, который беззаботно живет, зарабатывая себе на жизнь работая в копировальной компании и обыгрывая своих друзей в покер после и во время работы. Таким решением Джерри, не очень довольны его очень богатые и известные родители, которые постоянно сравнивают Джерри с его братом-близнецом Итаном, который работает на правительство и сделал себе очень успешную карьеру и все идет замечательно, пока однажды Итан не погибает в загадочной автокатастрофе и вскоре после похорон брата, когда Джерри возвращается к себе домой он обнаруживает там целый склад оружия и секретной техники, а также неизвестный звонящий телефон и после на ответа на звонок, бездельник Джерри понимает что его подставили и что за ним вот-вот приедет полиция, но что за таинственный голос дает инструкции и по каким причинам Джерри был привлечен к столь странным обстоятельствам. Теперь Джерри должен выполнять все инструкции произносимые неизвестным голосом из телефонной трубки. В то же время у матери-одиночки по имени Рэйчел под смертельной угрозой находится единственный сын, который может погибнуть в любую минуту если Рэйчел не будет выполнять указания также неизвестного голоса из телефона. Вскоре Джерри и Рэйчел сталкиваются вместе и теперь им обоим предстоит разузнать кто их подставил и использует и для чего они выполняют эти опасные для жизни указания. Сценарий отличный, правда как раз из-за него много раз смотреть фильм не очень хочется, так как интрига умирает сразу же после окончания просмотра, но на качество сценария это не влияет, так как сюжет у картины очень сильный и интересный, а самое главное напряженный, из-за чего время за просмотром пролетает как одно мгновение. Также в картине подобрался очень сильный и известный актерский ансамбль: «Где документ по делу Шоу?» «Я закинул его вам в телефон!» «А можно на классической бумаге, а то экраны у телефонов с каждым годом становятся все меньше, а зрение все хуже и хуже!» Прекрасно сыграл юного бездельника Джерри Шоу попавшего в очень непростую ситуацию, звезда «Трансформеров» актер Шайа ЛаБаф, которого хоть я и не очень то люблю, но играет он на очень высоком уровне и роль в этом фильме стало тому еще одним подтверждением, так как сыграл Шайа качественно, без фальши и в общем отработав на совесть, так что за эту роль лично я ставлю ему очень высокую оценку. Отлично отыграла свою роль готовой на все ради своего ребенка матери-одиночки актриса Мишель Монаган, которая раньше играла в основном роли второго плана, вот лично я запомнил её по участию в фильмах «Миссия Невыполнима 3» и «Друг Невесты», где у нее все-таки была главная роль, но сыграла она там не очень запоминающуюся героиню, а вот в этой картине, её героиня Рэйчел мне запомнилась и что самое главное, понравилась. Как всегда великолепен Билли Боб Торнтон, который может сыграть абсолютно любого персонажа, будь-то измученный жизнь просто парень, или же спившийся мужик работающий санта-клаусом, ну или же простого полицейского, коего и сыграл Билли Боб в этой ленте и сыграл он вновь на твердую пятерку. Не плохо справилась со своей ролью Розарио Доусон, хотя её героиня не взывала у меня абсолютно никаких чувств или же эмоций, но сыграла он вроде бы на уровне. Замечательно сыграл Майкл Чиклис, исполнивший роль министра обороны, правда жаль что персонажу Майклу было уделено такое маленькое количество экранного времени, хотя даже за то предоставленное время, Чиклис смог выжить из своего персонажа все соки. Хорошо отыграл свою небольшую роль Энтони Маки, хотя его герой был мягко говоря лишним, хотя не появление в кадре чернокожего актера считается нынче расизмом, так что появление в фильме героя Энтони было вынужденным. Ну и закончу я похвалив режиссера Ди Джея Карузо, который блестяще выполнил свою работу, сняв в итоге очень качественный, интересный, напряженный и даже оригинальный экшен-триллер, который лично мне очень понравился, как и его предыдущая работа, фильм «Паранойя», так что для меня Карузо стал тем постановщиком, за работами которого я очень пристально слежу, а за работу над «Eagle Eye» Ди Джей получает наивысший балл. «Не улетайте, а то вы моя единственная ниточка по делу Итана Шоу!» «Я работаю не на вас, а на ВВС США!» (после долгой паузы) «Чего вы все на меня уставились, как-будто я в этом деле главный подозреваемый!» Итог: изумительная по качеству постановке картина, который идеально сочетает в себе жанры экшена и триллера, что делает «На Крючке» напряженным и интересным фильмом, который поможет незаметно и приятно провести пару часиков свободного времени, один из моих любимых фильмов! 10 из 10
Жизнь всё-таки интересная штука. Вот как иногда получается - идёшь себе в кино, чтобы посмотреть новый хороший фильм, а попадешь на другой, но уже не такой хороший. Вот сегодня я собирался пойти на новый фильм братьев Коэнов 'Сжечь после прочтения' с прекрасными актёрами Джорджем Клуни, Брэдом Питом и Джоном Малковичем в главных ролях. А попал я на фильм режисёра Карузо (у которого к тому же инициалы, прости господи, D.J.) с Шаем ЛаБафом (блин, как склоняется это хреново имя???) и Мишель Монахэн (которую я помню только по прекрасному, но недооцененому фильму 'Поцелуй навылет') в роли движущих сил сюжета. Фильм этот называется 'Eagle Eye', но по неизвестной мне мысле российских прокатчиков сменил название на 'На крючке'. Конечно, вряд ли у человека с инициалами Ди.Джей. может получится вменяемый фильм, но здесь одну из своих многочисленных ручёнок приложил не кто-нибудь, а сам Стивен Спилберг. Как рассказывает древняя и не очень правдивая легенда, фильм это один из нереализованных замыслов Стива, но так как он в это время был занят съёмками нового Индианы пришлось спихнуть замысел на сторону. Не так давно во френдленте проходила информация о количестве ремейков и сиквелов в современном голливудском кино. Общим коллективным разумом был сделан ужасающий вывод - в Голливуде кризис жанра. Теперь похоже этот кризис находится на пике, потому что ремейки начали просачиваться в новые бренды. 'На крючке' полностью состоит из других фильмов - получается такой Франкенштейн, который бегает, говорит, ездит на машинах, но абсолютно лишен собственных мыслей. Злобный говорящий компьютер взяли из 'Обители зла', всемирную слежку сперли из 'Ультиматума Борна', дебиловатых главных героев - из любого фильма где обычные люди попадают в переплёт (когда нужно не могу вспомнить ни одного примера, но они точно есть!). Вроде бы режисёр пытался снять захватывающий экшен с, типа, серьёзным сюжетом и кое-где у него это получилось, а вот избавится от ощущения вторичности получилось не сильно. У создателей получилось всё точно так же как у меня сегодня - хотели снять один фильм: со стрельбой, погонями, перестрелками; получили другой фильм: со всем вышеперичисленным, но без изюминки. P.S. А на Коэнов всё равно надо сходить... 7 из 10
Хочешь жить - умей вертеться! Бешеный драйв, остановка смерть! Именно такой путь избрал для своего нового фильма D.J. Карузо и не прогадал. Фильм смотрится на одном дыхании. Действие на экране развивается с такой неимоверной скоростью, что толком не успеваешь понять, что, собственно, происходит. Но чувство адреналина отодвигает эти мысли на задний план и заставляет наслаждаться моментом. После сеанса вы выйдете из кинотеатра и скажите : «ЧЁРТ, Это было круто!». Экшн! Да, да деточка...ЭКШН! Сюжет построен таким образом, что ни одной минуты простоя вы в нем не найдёте. Постоянные погони, взрывы и драки выглядят очень впечатляюще. Фильм напоминает компьютерную игру (если конечно можно проводить между ними параллели), короткие диалоги в промежутках между бешеным экшеном. Разговор в этой картине похож на передышку, за эти пару минут зритель должен прийти в себя после очередной порции 'мяса'. Да и само повествование картины не выглядит банальным. Щекотливая ситуация, в которую попал главный герой фильма выглядит весьма реалистичной. Фильм выглядит очень свежо, изобретательные находки режиссёра существенно выделяют 'На крючке' от ему подобных триллеров. Беги Джерри, Беги! Все актёры молодцы. Шайа ЛаБаф доказал, что является полноправным членом Голливудского сообщества звёзд и даже может кого-то из них потеснить. Впервые всерьёз об этом парне заговорили после 'Паранойи', первого совместного проекта с Карузо, второй их совместный проект утвердил статус обоих, как мастеров кинематографа. Мишель Монахэн так же весьма убедительна в своей роли, достаточно взглянуть в охваченные страхом и паникой глаза ее героини. Билли Боб Торнтон тоже держится молодцом, хотя, на мой взгляд, он повторил своего же персонажа из 'Бала монстров'. Спецэффектов в фильме не так уж и много, но сделаны они очень качественно и присутствуют только там, где это действительно необходимо. Также очень порадовал саундтрек - рваная, нагнетающая музыка держит вас в напряжении вплоть до финальных титров. Неповиновение неприемлемо! В итоге мы имеем очень качественный триллер с отменной динамикой и неплохим сюжетом. Так-что бегите в кинотеатр... 10 из 10
Идя на фильм «на крючке» я ждал увидеть масштабный экшен, так как исполнительным продюсером фильма является Стивен Спилберг. Одно это имя говорит о многом. Главную роль в фильме играет один из моих любимых молодых актёров Шайа Лабаф. Да и в целом подбор актёров завораживает: Билли Боб Торнтон, Розарио Доусон Мишель Монахан, от таких людей ждёшь многого. I) Я на тот фильм попал? Фильм начинается как классический голливудский боевик. Операция на ближнем востоке по обезвреживанию террориста №1. Происходит неожиданная ситуация он приезжает на похороны неизвестной для нас личности что ставит под вопрос конечный успех операции. Так как боевые действия могут привести к смерти большого количества мирного населения. Ариа компьютер с мощным искусственным интеллектом министерства обороны США, просчитав все варианты, сообщает о желательной отмене операции. Но президент США отдаёт приказ уничтожить. II) Знакомство с главным героем. После этого нас знакомят с главным героем по имени Джек (Шайа Лабаф), он работает в копировальном центре и снимает квартиру у милой старушки. Денег у него ни всегда хватает, чтобы заплатить за проживание. И вот однажды вернувшись с работы, на его телефоне издаётся телефонный звонок герою можно пособолезновать, его брат близнец который работал на ВВС США, погибает в автокатастрофе. Герой отправляется на похороны брата. В расстроенных чувствах на следующий день, как обычно возвращаясь с работы Джек подходит к банкомату и обнаруживает что на его счете 751,000 $. Он забирает столько сколько может унести и как можно быстрее отправляется домой. Дома, пожилая дама у которой он снимает квартиру, сообщает, что в на его имя пришла масса посылок. Он заходит в комнату, открывает одну из коробок и обнаруживает там последние разработки в сфере военных технологий. Звонок в телефон и женский голос сообщает, что ему осталось 30 секунд, до того как в его комнату ворвутся агенты ФБР. Здесь то и начинается самое интересное и, пожалуй, я лучше не буду рассказывать, что будет с Джеком дальше, интереснее смотреть будет. III) Причём здесь эта девушка Так же я вам представлю главную героиню фильма девушку по имени Рейчил. Нельзя сказать, что её жизнь складывается, так как ей бы хотелось. Мать одиночка воспитывает своего сына Сема. Муж её бросил, когда ребёнок был ещё маленький. Он всячески увиливает от алиментов. Поэтому ей приходится самой зарабатывать деньги, на должности помощника юриста с окладом 11 $ в час, в то время как сами юристы получают 2000$ в час. У неё довольно талантливый сын, он играет в оркестре. Однажды оркестр, в котором принимает участие сын Рейчил, отправляется в Вашингтон на заседание парламента с участием президента США. Девушка сажает его на прямой поезд до столицы Соединенных Штатов. Когда сын уезжает, она наконец то может расслабиться и отдохнуть от трудовых будней в компании подруг. Они отправляются в бар где весело проводят время. И именно в этом момент звонит телефон Рейчил, она поднимает трубку и видит, что звонок совершается с неизвестного номера. Она поднимает трубку, и женский голос сообщает: «не рассказывай ничего своим подругам, отправляйся в конец улицы там тебя будет ждать чёрный porches cayenne, в случае неповиновения поезд с твоим сыном сойдёт с рельс». IV) Хронометраж интересности. 0 мин. – 15мин. Происходит что то непонятное и порой, кажется, что это какой другой фильм, какой то классический боевик в духе «Командо» или «Охотник на оленей» с Робертом Де Ниро. Война с терроризмом это одна из излюбленных тем американского кинематографа последнего времени. 7 баллов 15мин. - 40мин. Ну вот он наконец то главный герой фильма Джек. Когда нам его показывают в первый раз, он в подсобке места своей работы играет с парнями в покер. В общем, в этой части фильма происходит ознакомление с главными героями. Первые захватывающие моменты фильма которые все ждут идя на этот фильм. 9 баллов 40мин. – 50мин. Сейчас можно и доспать то, что не доспали с утра, все равно ничего не пропустите. Куча ненужных разговоров. Короче ничего интересного. 5 баллов. 50мин. – 70мин. Разбудите тех, кто храпит по соседству, сейчас начнётся так любимый всеми экшен. 8 баллов. 70мин. – 118 мин. (конец фильма). В последней части фильма герои расходятся не на шутку следует сказать так держать. Сюжет принимает неожиданные обороты. И как раз здесь мне показалось что этот фильм можно назвать шедевром. Герои потрясающи, движение в фильме не прекращается. Так же находится время и для шуток. V) Вывод. Все, все, все отрываёте себя от диванов и идите в кино, такие фильмы выходят редко и следует смотреть их в кинотеатре. Лично я от просмотра фильма получил огромное удовольствие и не пожалел потраченных денег. Фильм очень хорош, правда может показаться, что идею фильма заимствовали у «Терминатора» Джеймса Камерона и с «железным» Арни в главной роли. Но советую отпустить эти мысли из своей головы и просто наслаждаться. 8 из 10 Хорошо, так держать!
Иногда, меры, которые мы принимаем для защиты нашей свободы – ей же и угрожают О фильме вообще ничего не слышал до недавнего времени, и не услышал бы, не посмотри случайно сюжет о нем в одной из телепередач. Актерский состав, как и состав всей съемочной группы в целом, мог только предостеречь. Кроме Шайа ЛаБафа и Билли Боба Торнтона, известных актеров в ленте практически нет (да и не столько известных, сколько стоящих). Персона же режиссера вообще для меня загадка. Непонятно какие сериалы, несколько неизвестных полнометражек… Кроме «Паранойи» - значимых работ в послужном списке Карузо ноль. Что же мы в итоге получили? Получили мы очень добротный и качественный боевик. К сожалению (или к счастью – тут уже индивидуально), для полноценного боевика а-ля «Крепкий орешек», фильм не дотягивает по части небольшого количества сцен перестрелок и драк, но и без этого выглядит более чем достойно. Сюжет может и вторичен, как и многие приемы сценаристов/режиссера, но от этого фильм не становится менее интересным. Можно даже выделить с десяток фильмов, откуда именно были взяты сюжеты или сцены, но опять же, хуже от этого картине «На крючке» не будет (что удивительно, учитывая, что в Голливуде сейчас большинство фильмов вторичны, и воспринимаются в связи с этим, явно хуже, чем могли бы). Снято все эффектно и увлекательно. Чего только стоит полицейская погоня в начале фильма. Я таких съемок и приемов не видел уже довольно давно в Голливудских боевиках. Например, похожая сцена из картины 'Wanted' Тимура Бекмамбетова – не идет ни в какое сравнение отлично снятым аналогом в «Eagle Eye». На мой взгляд, если в целом говорить о сценах погонь и редких перестрелок, с ними, если только «Крепкий орешек 4.0» (из боевиков последних лет), может поспорить с работой Карузо, по части исполнения и эффектности. Единственное что мне не очень понравилось в картине – подборка актеров. 90 процентов – малоизвестные. И это вроде бы не беда, ведь сыграли все не плохо, но тот же ЛаБаф, лично у меня, не ассоциируется с кем-то иным, кроме как молодым человеком, которому лучше играть в мелодрамах или комедиях. Пока он не выглядит как взрослый человек, скорее как пацан семнадцати лет. Актер не плохой, отыграл хорошо, но внешность, еще раз отмечу, явно не для таких фильмов. Подводя итог, могу сказать, что при всей своей вторичности, фильм не вызывает раздражения или ухмылку, потому что снято все отлично. Более того, если тот же «Wanted» пересматривать у меня желания никогда не появится, то «Eagle Eye» я еще посмотрю с удовольствием, и не раз. Парадокс Голливуда нынешнего – блокбастеры и продолжения известных фильмов, на «фабрике грез» умудряются снимать настолько убого, что они нравится только подросткам, а вторичные и изначально не претендующие на «хватание звезд с неба» фильмы – снимают на «ура». 8 из 10
Джерри Шоу (Шайа Лабаф) - молодой человек, который не особо задумывается о своем будущем. Вот только беззаботная жизнь заканчивается после того как Джерри получает известие о гибели своего брата-близнеца. С этого момента жизнь главного героя превращается в совершенно немыслимое приключение, ведь парень оказывается втянут в опасную игру, в которой непонятно кто ее затеял: правительство, военные, ФБР, террористы или кто-то другой. А тут ещё Рэйчел Холломан (Мишель Монахен) свалилась на его голову и у нее пропал сын, и его исчезновение как-то связано с Джерри и его погибшим братом! Если честно, не припомню, чтобы этот фильм Ди Джея Карузо выходил в широкий прокат (возможно, что он ушел с больших экранов очень быстро), однако сам по себе этот проект подошёл бы для просмотра именно на большом экране. Все дело в зрелищности и в обилии экшена, коим 'На крючке' изобилует. Почти два часа экранного времени - это один сплошной движ, который заряжает зрителя такой динамикой, что она не даёт расслабиться ни на минуту. Ежеминутные встряски для Джерри Шоу, а потом и для него с его спутницей, постоянные звонки от неизвестной женщины, дающей возможность главным героям вовремя улизнуть в очередной раз от ФБР - все это сменяет друг друга, превращая все два часа хронометража в безудержную и насыщенную адреналином какофонию событий, которые представляются - каждое ярче предыдущего. Картина не претендует быть досконально выверенной с точки зрения шпионских интриг. Это далеко не 'Идентификация Борна' и все следующие части франшизы. Это не 'Код доступа 'Кейптаун' и однозначно не какой-нибудь 'Шпионский мост'. По своему стилю и духу картина смахивает на 'Рекрута' с Аль Пачино и Колином Фарреллом в главных ролях - 'На крючке', как и этот проект, нацелен именно на зрелищность и демонстрацию крутости и заявленной темы, и главных героев, и конечно замыслов злодеев и того, как доблестно те самые главные герои рушат те самые планы тех самых злодеев. Сама концепция картины вращается на весьма популярной в мире кино теории заговора, которая активно культивировалась в таких проектах как 'Секретные материалы', 'Теневом заговоре' с Чарли Шином, 'Теории заговора' с Мэлом Гибсоном, а также во многих других фильмах, где имел место быть некий грязный правительственный секрет, который кое-кто пытался скрыть всеми правдами и неправдами. 'На крючке' в этом плане весьма и весьма показателен, ведь фильм активно культивирует тему тотальной слежки, что, сами понимаете, в год выхода фильма было очень актуально с учётом всевозможных скандалов. А отсюда можно заключить, что 'На крючке' для своего времени оказался весьма злободневным и актуальным проектом, который не потерял этих своих характеристик и сейчас. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Основное достоинство «Орлиного глаза»(это оригинальное название) в том, что он не спешит раскрывать свои карты, и стартуя вяло, претерпевает мощное развитие и запускает цепную реакцию событий. Фильм начинается обманчиво просто и чересчур по-американски: вряд-ли может особо заинтересовать сцена планирования ликвидации одного из террористов на его родной земле, да еще и во время чьих-то похорон. Командование не сразу находит должное решение, и может показаться, что весь фильм и будет историей про борьбу США с террористами(у них там демократия!), а дальше происходит спасение, которое снова рискует испытать терпение: в сюжет(а сцена на командном пункте вообще оказывается лишь прологом, суть которого раскроется ближе к финалу) вводятся интересные персонажи, и с ними приключаются странные вещи, кажущиеся вестниками предсказуемой киношной игры в заложников и подставу невиновных. Но стоит этой завязке окончиться, как по-настоящему увлекательное и весьма зрелищное действие набирает нехилые обороты. Захватывает и не отпускает до финала. Джерри Шоу живет обыкновенной жизнью и не отличается стремлением к карьерному росту. Вдруг умирает его брат-близнец, который сильно отличился на военной службе в высших кругах страны. С этого момента герой ввязывается(конечно, не по своей воле) в череду событий, которые приобретают угрожающие и масштабные обороты. Опять же, сперва пахнет второсортными шаблонами: главный герой обнаруживает после смерти близкого необычную посылку в своей квартире. Ему доставили кучу странных коробок. Понятно, что это подстава. Начнется преследование. А потом оказывается, что все куда мрачней, чем виделось сперва. И что это всего лишь начало. С Джерри по телефону устанавливает контакт некий женский голос, помогающий ему скрыться от ФБР, которые принимают его за террориста. Тут вспоминается «Матрица». А сама по себе погоня за невиновным напоминает «Цепную реакцию». Но это совсем не копирование, а просто надстройки на старых идеях. И это развивается в другом направлении. Главное – все выглядит логично и не вызывает вопросов. А самое интересное – дальше говорить вообще ничего не надо, потому что спойлеры неминуемы. Надо просто отметить, что это, во-первых, энергичный, визуально сильный(спецэффекты, работа оператора – на высоте) триллер, да еще и эмоциональный. А причиной такой окраски стала классная игра звезды «Трансформеров». Правда, на момент выхода фильма «Орлиный глаз» Шайя ЛаБаф таковым еще не слыл. Во-вторых, несложно увидеть критику в адрес стремления к излишнему контролю и власти. Но это не насмешка, не сатира, а демонстрация злых последствий и надменно допущенных государственной политикой ошибок. В-третьих, радует отсутствие излишней сентиментальности и пафоса. И это притом, что использованные в сюжете ходы как бы автоматом рискуют испоганить фильм подобными промахами. Фильм интересен, эмоционален и предоставляет хорошее путешествие по полосе препятствий и ситуаций опасности. Когда хороших принимают за плохих, и когда благие намерения приводят к самым, что ни на есть, нежелательным последствиям. Крепкий и умный триллер. 9 из 10