Туманный Альбион славится своим неоднозначным отношением к такому пикантному социальному явлению как гомосексуализм. С одной стороны - официальное 'да'. С другой - довольно консервативный взгляд на вещи. И много таких, кто вообще проявляет крайнюю нетерпимость - ярые гомофобы. Данная лента как раз и вскрывает эту больную общественную 'язву', при том не сильно прибегая к оправдательным аргументам. Расклад таков: глянем правде в глаза - проблема из проблем вон! Мириться придется - перед нами хоть и весьма специфичные, но всё же живые люди. Нравится нам это или нет, но у каждого своя природа. Геи, как и неформалы, заслуживают свою нишу. Это свой определенный мир, который претендует на право существования и самовыражения, как любой другой. Другой вопрос, если это не ваше - просто обойдите стороной. Но вот реальная проблема: люди не любят 'поганых овец', портящих привычный вид стада. И отсюда эти самые 'поганые овцы' прибегают к еще более поганым поступкам. К таким, какие показаны в этом фильме (что, в принципе, может еще являться отсылкой к русскоязычному названию). За основу взята реальная история молодого парня, как основная канва, в которую органично вплетаются несколько самостоятельных сюжетных линий. Все эти истории вырулят к одному 'месту встречи'. Единственным своего рода неким отступлением служит линия мальчишки и его соседа. Причем проблема та же, но контраст со всем творящимся на экране что ни есть самый разительный. Что по сути можно воспринимать как некий луч света в темном царстве. Здесь-то как раз кроется самый хитрый ход режиссера. Но об этом чуть ниже. Актеры. Мне за всё время так и не удалось упрекнуть кого-либо в фальши. Даже мимолетной. Актеры даже не играют - они живут в кадре. Все до одного. Довольно редкий случай. Музыка. На удивление приятная и органичная. Просто какое-то редкое сочетание с творящимся экранным кошмаром. Она, кстати, выполняет весомую функцию в восприятии данной картины. Начинка. Что только в кадре не присутствует! Сцены насилия, преследования, половые органы крупным планом, интимные сцены грязного характера, порой чуть ли не порнографические моменты... На просмотр сего кошмара меня сподвигло ехидное желание узреть одного недавно открытого мной актера (в одном новом ужастике) в щекотливой теме. Приготовился было уже неприлично хохотнуть или хотя бы поморщиться. Но...Тут надо отдать должное создателям. К линии мальчишки подошли очень скрупулезно. Максимально продумано. Да и реализация задумки - на высоте! Сколько, например, психологизма в том же диалоге-дуэли, где по сути слабый одерживает победу над вполне крепким самодостаточным орешком. Разговор-прелюдия как раз и является своего рода изюминкой фильма. И обыгрываемое действо на экране на удивление отторжения не вызывает. А по идее должно, потому что нам показывают крайне возмутительные вещи - педофилию с чуть ли не порнографическими сценами! Но не всё в этой отдельной истории так просто: кто здесь жертва, а кто наступающая сторона. Отсюда и неоднозначная реакция. Даже хочется сказать больше, соглашаясь с другими рецензентами: это действительно чуть ли не самая эротичная и пронзительная вещь интимного характера из всех когда-либо мной отсмотренных в кино вообще. И в этом скорей больше заслуга самих актеров. Если давать оценку по 10-бальной шкале, можно смело ставить никак не меньше 9. Для сравнения, например, той же пресловутой 'Горбатой горе', которая у многих в данном плане считается чуть ли не самой целомудренной и эталонной, я дал не больше 5.) ПС: после просмотра возник не менее ехидный вопрос: как эти парни потом после съемок смотрели друг другу в глаза?)
После 'Шерлока' очень захотелось посмотреть еще что-нибудь, где есть современный Лондон и кто-нибудь из актеров, до конца в 'Шерлоке' не раскрывшихся. Так я наткнулся на этот фильм с Рупертом Грейвсом. Фильм оставляет очень неоднозначное впечатление. Тяжелый, кровавый (хотя собственно крови не так много). Безысходность. Каким же жестком оказывается на поверку один из лучших городов мира ! Тягучая, ноющая скрипичная мелодия усиливает ощущение тоски. Актеры играют хорошо, но вот сыгранные ими персонажи...Мощный смысловой гуманистический посыл не нашел отражения в сумбурном сценарии. Характеры лишь обозначены и попросту не успевают завоевать симпатии зрителя. Почему, почему герои ведут себя так нелогично ? в страшную жару упорно не снимают пиджаков и кофт. постоянно пьют алкоголь, курят, нюхают кокаин. Понимают, что посещение общественных туалетов для случайного секса может быть смертельно опасным (и это в век интернета и смартфонов!) - и таки идут туда... Молоденький официант знает, что от обжимашек с женихом на свадьбе будет беда - но все-таки делает это. Бойлавер знает, что не должен впускать в квартиру похотливого мальчишку-соседа - но не выдерживает и впускает его. Откуда у не бедных образованных английских леди такая гомофобия и ксенофобия, бррр... Вероятно, стоило растянуть все сюжетные линии на три-четыре серии мини-сериала, увязав поступки персонажей хоть с какой-то логикой, добавить психологического правдоподобия. А без этого по-настоящему сильное впечатление парадоксальным образом производит лишь эпизод 'мальчик-мужчина'. Слезы Джозефа Моула, когда его Тим ставит на кон всю свою жизнь за один поцелуй (он же не знает, что будет дальше) - мурашки по коже. Один из лучших поцелуев, что я видел на экране, даром что целуются мужчины. на ум приходит даже Шекспир (которого Моул постоянно играет в театре). думаю, Люку Тредэвэю это тоже по плечу. За одну эту сцену, а также за то что главный мерзавец получил-таки по заслугам, ставлю фильму положительную оценку. Плюс очень красивые (хоть и смертельно опасные) лондонские парки. Ну а Руперт Грейвс...он на своем месте, в лондонских интерьерах. наверное, этого достаточно. 6 из 10
Вот, я наконец посмотрела «Clapham Junction». Удивительно, как этот фильм меня затянул, я не отвлекалась все 2 часа(офигеть, редко я так усидчива). Тема, конечно, меня(убежденного слэшера)интересующая, волнующая и вечно влекущая(черт его знает, почему…вывих психики) - любовь и отношения между мужчинами. Как, оказывается, до сих пор все не просто с толерантностью в английском королевстве. В шоке. И это Лондон! 21 век! Уже 40 лет гомосексуализм в Британии не считается преступлением. Но все еще вызывает отторжение в обществе. Вроде и гонений нет, и жениться можно. Но жизнь открытого гея не отличается от жизни любого другого обывателя, с маленьким отличием – она подвергается опасности. Могут прибить. Ну, людям всегда кого-то нужно ненавидеть, чтобы обвинить во всех бедах, и было куда тратить свой потенциал агрессии. Почему именно против людей с другой ориентацией эта агрессия – непонятно мне лично. Что, блин, такого? Какая разница, кто с кем спит, если все взаимно? Чувства-то одни и те же. Так что пропагандируемая терпимость, на самом деле, только показуха. Нет никакой терпимости. Из-за этого люди, которые могли бы быть счастливы в другой ситуации, проживают жизнь в тоске и стыдясь своего «порока». Вполне приличные, даже респектабельные джентльмены вынуждены искать случайный секс с одноразовыми партнерами, довольно опасно само по себе, но есть риск вообще лишиться жизни. Молодой, привлекательный парень(Тим, Джозеф Моул) живет затворником, боясь даже соседей(еще бы, когда пытаются спалить твою квартиру вместе с тобой – станешь опасаться). Другой, молодой и симпатичный(Альфи), до смерти избит. Жалко его очень, явно неплохой парнишка был. Есть еще мальчик, совсем юный, 14 лет(Тео, Люк Тредэвэй). Но с очень взрослыми желаниями и недетской решимостью. Вырос он уже во времена, когда терпимость стала вроде как нормой, поэтому еще не видит всех подводных камней на своем пути, не понимает всей опасности выбора. Ну что ж, Тим ему покажет для начала, с чем придется столкнуться. Например, с тем, что тебя оттолкнут из страха. Понятно, конечно, что Тим в два раза старше Тео, и их связь незаконна, пока Тео не достигнет возраста, когда это будет можно официально(это сколько ему должно быть, интересно?). Но даже если бы Тео был старше, кажется, несчастный Тим уже сломался, и не стал бы с ним встречаться. Но он все-таки сказал важную вещь Тео, про приятие себя. Надеюсь, Тео послушает и будет куда счастливее в своей жизни. Кстати, сцена, где Тео соблазняет Тима, и тот ему отвечает, - это самое эротичное и чувственное, что я видела за последние несколько лет(а может и всю жизнь, ведь что видела раньше – я уже не помню, память девичья…). Нежность, неопытная грубость, желание, страх и искушение поддаться. Ух. Так страстно сыграли, как прожили. Смотреть фильм стала ради Руперта Грейвса. А как оказалось, там еще играет и Джеймс Уилби. Их потрясающий дуэт в «Морисе» меня впечатлил и порадовал. И вот, не прошло и 20 лет, они снова вместе в одной картине. Не вместе по сюжету, хотя видно, что этого хотелось бы обоим. Но Джулиан(герой Уилби) скрытый гей, он не пойдет дальше случайного траха в туалете(не случайном). Женат, есть дети-внуки, но видно, что не счастлив и устал. Хотя в конце, когда он берет трубку (не известно, с целью ли позвонить в полицию, чтобы рассказать про то, что он видел, и тем самым выдать себя) появляется надежда, что он даст самому себе шанс. Робин (персонаж Грейвса) очень обаятелен, ехиден, красив, не скрывает своей ориентации, но и не кичится ею. Он тоже не против случайных связей, но кажется, если б Джулиан, к примеру, ему ответил, они могли бы быть вместе. И тогда Clapham Junction не понадобилось бы посещать ни тому, ни другому. В общем, и Уилби (изменился, конечно, возраст, но хорош!) и Грейвс снова доставили. Просто своей хорошей игрой. Не хочу писать про Терри. Какой-то маньяк-гомофоб, наверняка, латентный, поэтому еще сильнее бесится. Но лечиться ему точно надо. Семейная пара, с которой все началось – это такая банальная и грустная история, и совершенно не важно, мужчина или женщина второй партнер. Измена практически на собственной свадьбе – мало ли примеров в обычных, социально-приемлемых гетеросексуальных парах? И боль от разбитого сердца одинакова (как-то немного высокопарно вышло, но я не знаю, как это сказать по-другому…) Искренне жаль Гевина, его муж настоящий козлина. С точки зрения любого пола. Ну, а мальчик со скрипкой нам как бы намекает, что отличаться от своей 'стаи' в принципе плохая идея. Резюмируя: фильм отличный. Актеры отличные. В копилку. 10 из 10
Я рада, что увидела этот фильм. Это очень хороший фильм. Кино на такую тему снимать нужно. Раз гомосексуализм объективно существует, раз геи - часть общества, и их существование порождает проблемы, эмоции и трагические обстоятельства, значит об этом можно снять хорошее кино. Хотя, наверное, сложно, как и любое хорошее кино. Этот фильм – один из намеченных мной для себя ради Руперта Грэйвза. Как-то бросился был Руперт в глаза в новом ВВС-шном «Шерлоке» («Шерлок»-то – а? да? наишикарнейший, да?). Он, правда, сыграл здесь не так, чтобы очень хорошо, как-то всё утрировал, слишком кривлялся, да и вообще по просмотру всей запланированной программы показался актером хоть и хорошим, но не более того. Но это не важно, главное – я посмотрела этот фильм. Его реально трудно было смотреть местами, – с остановками, прокручиваниями и возвратами. Были моменты, которые вызывали настоящее физическое страдание. Геи, как и все, ведь очень разные. Например, пара омерзительных новобрачных с их клоунскими клятвами и прилюдными лобызаниями под улюлюканье гостей на гейской свадьбе с венчанием (венчанием!). Я и обычные-то свадьбы с их показухой с трудом переношу, а уж здесь… Право же, параллельные со свадьбой обжимания одного из молодых мужей в подсобке с хорошеньким официантом и то смотрелись натуральнее. Или нежно любящий бабушку то ли неистовый гомофоб-садист, то ли все-таки гей, яростно отрицающий свою принадлежность, и потому избивающий и унижающий всех попавших в поле зрения геев, которых предварительно сам же и клеил (в смысле, соблазнял) в установленных для этого местах. За что, в итоге, и получил ибо заслужил. Не говоря уже про так и не достигшее моего понимания место встречи нетрадиционных мужчин в общественном туалете с дырками между кабинками, через которые можно сделать минет незнакомому! члену, потом быстро и четко перепихнуться, долбясь головой в стену кабинки, и вернуться домой к жене и маленькому сыну или пойти в гости к друзьям. Как и не говоря про абсолютно тупых отморозков разных возрастов, которым, похоже, все равно за что избивать до смерти – хоть за то, что ты – мужчина, предпочитающий мужчин, хоть за то, что ты – черный мальчик со скрипкой. На фоне всей этой мерзости пронзительная линия влюбленного мальчика-подростка смотрится еще пронзительней. Ничего равного по красоте и силе эмоций, чем это соблазнение через гнев, сопротивление, бессилие и слезы взрослого мужчины я не видела до этого. И оттого, что мальчик такой трепетный и мудрый, и оттого, что мужчина сам себя обрек на одиночество, потому что считает, что «это не хорошо» и все равно не может устоять, но не берет, а отдается, и что искали они друг друга не в этом паршивом туалете и еще из-за сотни деталей, которые надо просто увидеть, все смотрится еще нежнее и красивее. Музыка в фильме волшебная. Не то, чтобы она врезалась в память, но очень красивая и делает происходящее еще ярче. Фильм никто не переводил на русский, и вряд ли переведет, но это и не плохо: его надо смотреть с субтитрами, с оригинальными голосами, и уж точно не в кинозале под неизбежное гигиканье, а лучше в одиночку, так как серьезные вещи лучше осмысливать в одиночку.
Фильм Шерголда был впервые показан на Channel 4 в рамках сорокалетнего юбилея отмены уголовного преследования геев в Великобритании – дата весьма значимая для родины Уайльда и Тьюринга. Реальной основой послужила трагическая история Джоди Добровски, помощника бармена, которого в возрасте 24 лет зверски убили в районе той самой станции, название которой вынесено в заголовок картины. Тело Джоди было настолько сильно изуродовано, что члены семьи даже не смогли его опознать. Помимо сюжетной линии Джоди (правда, здесь его политкорректно переименовали в Алфи и сделали официантом), в ленте переплетаются еще несколько историй. Мальчика, играющего на скрипке, преследуют однокашники. Геи-молодожены с размахом отмечают свадьбу, причем один из супругов принимается флиртовать с официантом. Юноша-подросток следит за взрослым соседом, который пробуждает в нем потаенные желания. Сценарист доказывает руководству телевидения, что фильмы на гей-тематику всё ещё актуальны и нужны. Парень выслеживает гомосексуалов и избивает их. Все перечисленные линии имеют общие точки, сливаясь, таким образом, в единый рассказ. Несмотря на то, что целью ленты было, по задумке, привлечь внимание общества к проблеме гомофобии, которая всё ещё цветёт и пахнет (ибо искоренить её могут лишь сдвиги в общественном сознании, а не сухие законодательные акты), реакция зрителей была неоднозначной. Так, многим показалось, что некоторые персонажи-геи скорее наоборот вызывают недоброжелательную реакцию своей манерой поведения. Однако в этом отношении упреки, на мой взгляд, абсолютно незаслуженные: почему в каждом фильме на ЛГБТ-тематику гомосексуальные персонажи должны подлизываться к зрителю, словно говоря: «Вот видите, какие мы хорошие, и за что только нас все не любят»? Быть верным своему партнеру или изменять, искать стабильности или довольствоваться случайными связями – вопросы, связанные с моральным обликом человека, а не с его ориентацией. Так что картины, живописующие обычное каждодневное существование геев без прикрас, едва ли должны осуждаться за то, что сознательно не надевают розовых очков. Совсем другой вопрос – реализация идеи. Сценарий, по большому счету, неплох, но малобюджетность и ТВ-направленность бьют из всех щелей. Безусловно, неплохо справились Руперт Грейвз, Дэвид Леон, Люк Тредэвэй, Джеймс Уилби, и всё же узнаваемых и любимых лиц катастрофически не хватает. Некоторый провал наблюдается и по части операторской работы: если темную картинку еще можно понять и простить, то к чему было время от времени переключаться на фиш-ай объектив – непонятно. Однако, как довольно нетривиальный фильм в своей нише, «Клэпхем» определенно стоит беглого просмотра, при условии лояльного отношения к тематике.