Чудо святой Анны: отзывы и рeцензии

SuRRender
SuRRender7 февраля 2009 в 13:54

Рано или поздно любой талантливый режиссер может наступить на собственные грабли, с успехом расставляемые на всем протяжении творческой карьеры. Да так наступить, что эффект от соприкосновения режиссерского лба и вышеуказанного инструмента огородно-кинематографического хозяйства с ощутимым резонансом оглушительно отразится в сердце зрителя-ценителя художественных работ конкретного автора, экспериментирующего в жанровых закоулках кинематографа. Пытаясь создавать военную драму 'Чудо святой Анны', Спайк Ли залез явно не в свой огород и безнадежно там застрял, слабо ориентируясь в избранной военно-драматической стилистике. Режиссер вновь распределяет основные акценты своей творческой мысли на кажущейся уже навязчивой для Спайка Ли проблеме повсеместного угнетения конституционных прав чернокожего населения. И если раньше поднимаемые Спайком Ли в создаваемых работах вопросы расизма создавали впечатление несколько одностороннего, но все же достаточно адекватного взгляда на проблему, то в этот раз режиссеру явно изменил вкус. Ли, формируя на экране свою новую историю специфической расовой адресной направленности, определенно потерял чувство меры в отражении годами беспокоящих его сознание взаимоотношений чёрных и белых, а само воплощение идеи фильма оказалось на редкость вульгарно исполненными и банально не вызывающим интереса. Центральная линия сюжета начинает свое развитие в дни Второй мировой войны во время штатовской военной кампании в Италии 1944 года и включает в себя историю группы солдат армейской дивизии, состоящей из афроамериканцев, которые в результате атаки немецких войск оказались окруженными на вражеской территории в одном из тосканских селений. Четверо этих вояк, манерой поведения напоминающих любимых персонажей режиссера - гарлемских гопников, находят в разрушенном снарядами сарае и спасают от гибели итальянского мальчугана, судя по внешним признакам, обладающего чудодейственными мистическими способностями. На этом военные коллизии практически перестают интересовать Спайка Ли, а дальше через призму приемов в рамках опрометчиво избранного жанра режиссер крайне утрированно и с безвускным навязыванием довольно спорных суждений пытается донести до зрителя взгляды чернокожих героев по вопросам расового неравенства. В свете претензий на создание военно-драматического произведения идея занудного и слабо аргументированного нытья Спайка Ли о плохих белых и страдающих от их нападок черных выглядит абсолютно несуразно и вызывает только чувство раздражения в связи с демонстративной тенденциозностью. 'Чудо святой Анны', вмещая в себя достаточно продолжительный хронометраж, увы, не обладает четко и ясно построенной сюжетной схемой. Действие фильма почти три часа всей своей продолжительности распадается на отдельные фрагменты, не содержащие в себе абсолютно никаких вменяемых сюжетных решений, суть которых сводится к бездарно состряпанным диалогам чернокожих солдат на уже набившую оскомину тему 'подлых белых', за чьи 'задницы' приходится сражаться черным братьям на кровопролитной войне. С технической стороны картина снята из рук вон плохо. Несколько батальных сцен, введенных Спайком Ли в качестве антуража для воплощения собственных малосодержательных аллюзий, производят впечатление дешево поставленного спектакля с безобразной игрой действующих лиц, картинно умирающих, не правдоподобно гримасничающих от неубедительно передаваемых эмоций. Увлекаясь в энергичном навязывании зрительской аудитории своей специфической гражданской позиции, касающейся межрасовых проблем современного американского общества, Спайк Ли выбирает совершенно неместную жанровую нишу для их воплощения, искажая в ряде эпизодов почти до границ чистого фарса настроение общечеловеческой трагедии страшной войны. А бездарно играющие актеры могут вызвать только чувство глубокого стыда за ту некорректность, которую проявил Ли, затрагивая тему Второй мировой, крайне болезненную для памяти многих людей разных национальностей и расовой принадлежности. Создав множество замечательных киноработ Спайк Ли на этот раз явно переоценил собственные силы, эмоции в совокупности с растущими не по дням, а по часам амбициями у режиссера взяли верх над логикой мышления, поскольку снимать картины о тяжелой и опасной жизни в трущобных кварталах и гетто - это одно, на некоторые кинематографические недостатки подобных историй можно легко закрыть глаза. Но внедряться в глобальную межнациональную тематику, имея на руках только непритязательный набор сомнительных по своей исторической достоверности идей, следует гораздо осторожнее, в указанной области подобных промахов любимцу публики могут и не простить. 4 из 10

goha
goha16 мая 2012 в 15:01
«Miracle At St.Anna» (2008) фильм Спайка Ли.

«Жизнь неуправляема, куда бы вы не пошли, где бы не спрятались повсюду есть риск. Все мы хотим оказаться в безопасности, но безопасность это самое рискованное состояние, ведь она не оставляет места чуду, а чудо это единственное настоящее, что есть в нашей жизни» «Чудо у святой Анны» последняя, на данный момент, полнометражная лента Спайка Ли. Фильм является экранизацией одноименного художественного романа Джеймса МакБрайда. Нью-Йорк, 1983 год в одном из почтовых отделений города в самый разгар рабочего дня раздаются выстрелы. Герой второй мировой войны Гектор Негрон (Лаз Алонсо) участвовавший в освобождении Италии и отмеченный несколькими наградами, в том числе медалью «пурпурное сердце», за три месяца до своего выхода на пенсию, убивает из своего трофейного люггера обычного покупателя марок. Полиция во время обыска квартиры Негрона находит в его шкафу замотанную в тряпки мраморную голову. После проведения экспертизы выясняется, что возраст данной находки составляет около 400 лет, голова принадлежит статуи Примавера (или Весна) одной из четырех установленных (по две) на разных концах моста Санта Тринита, фрагменты которого были утеряны в результате его взрыва, отступающими немецкими войсками. При встрече с Гектором, журналист Daily News Тим Бойл (Джозеф Гордон-Левитт) узнает от него, что причина этих выстрелов кроется в далеком 1944 году. 1944 год, Италия, во время боев за Флоренцию солдаты 92-ой пехотной дивизии армии США, составленной из солдат обладающих черным цветом кожи, получили приказ о форсировании реки Серхио. Роты Джордж и Фокс наткнувшись на немецкое сопротивление и попав под шквальный огонь противника, отступили, лишь двоим солдатам удалось переправиться на противоположный берег. Сержант Бишоп Каммингс (Майкл Или) и рядовой Сэм Трейн (Омар Бенсон Миллер) оказавшись между двух огней, свои же артиллерийские расчеты ведут огонь по отступающим подразделениям, принимают решение обойти немецкие позиции и продолжить движение в глубь немецких позиций. Во встретившемся им на пути одиноко стоящем амбаре Трейн находит девятилетнего итальянского мальчика Анджело придавленного балкой, упавшей в результате разрыва артиллерийского снаряда. Увидев попавший в дом снаряд, Каммингс решает, что Трейн погиб и направляется к берегу, где встречает своих сослуживцев старшего сержанта Обри Стэмпса (Дерек Люк) и капрала Негрона, так же преодолевших переход через реку. С наступлением ночи они решают перейти реку в обратную сторону, для соединения со своими частями. Отправившись на поиски укрытия Стэмпс, Каммингс и Негрон встречают Трейна с мальчиком на руках. Они решают остаться на этой стороне, пока не доставят раненого Анджело в безопасное место, ближайшим и свободным от немцев населенным пунктом оказывается расположенный под горой, прозванной местными «Спящим человеком», город Калагнора. Принятые местным населением, четыре американских солдата проведут в городе несколько спокойных дней, но лишь до того момента пока в него не войдут немецкие войска. 8 из 10

Martishka
Martishka16 июня 2009 в 11:52

Тема фильма довольно серьезная. Как любые сюжеты о военных действиях, массовых убийствах мирных жителей, жестокости и издевательствах фашистов над детьми и женщинами, - этот тоже дышит драматизмом. И все-таки помимо красивой истории о спасении маленького итальянского мальчика огромным темнокожим американским солдатом, помимо проскальзывающей религиозной темы о всепрощении и наказуемости грехов, - для меня в этом фильме было чересчур политики. 'Белые и черные' - это настолько демонстративная линия, что за ней забывается и военная тематика, и голова святой Анны, и выживший итальянец, спасенный 'Шоколадщным великаном'. Темные краски фильма, трагические диалоги, какие-то отрывистые фрагменты, не стыкующиеся в общую линию, - мне было скучновато, при всем уважении к Спайку Ли. 6 из 10

cyberlaw
cyberlaw8 января 2014 в 19:21
Спайк Ли — Чудо

Заурядное нью-йоркское расследование странного убийства уводит нас в середину двадцатого века, когда в лесах Тосканы в окружение попал небольшой взвод афро-американцев. Сама по себе идея снять серьезное кино про афро-американское воинское подразделение, воевавшее в годы Второй мировой в Италии показалась мне очень интересной. Хотя, конечно Спайк Ли в самой постановке проблемы никого не удивил. Немного бытового расизма вовсе не стали превалировать над искренней возвышенностью фильма. Получилась очень достойная и в меру трагичная интерпретация 'Спасти рядового Райана'. Немного увлекшись повествованием Спайк Ли здорово растянул фильма, претендуя вероятно на эпичность (Оскары, Канны и прочие бонусы). Однако, ленте придется довольствоваться лишь статусом хорошей ленты про войну, которая, увы, не слишком выделяется на фоне других подобных фильмов. Правда вот, в силу душевности и хорошей картинки фильм полностью затмевает прагматичные колоссы типа 'Враг у ворот' или 'Сталинград' Бондарчука. Тут ведь будет такое правдоподобное и типичное для американского кинематографа еще со времен Капры - воодушевляющее чудо. Сами увидите. Хотя, как по мне, так небольшое участие Уэсли Снайпса или Ларри Фишберна было бы весьма кстати. 7 из 10

Primavera15
Primavera1527 марта 2013 в 17:49
Фильм, достойный Оскара

Это серьезный фильм, который потребует от своего зрителя внимания и сил. О призраках второй мировой войны, которые не отпускают никогда тех, кто прошел сквозь ад, и остался жив. Фильм снят на достоверном историческом материале, в местах сражений 92-й афро-американской дивизии в Италии. Голова одной из четырех древнейших статуй Примаверы (а не святой Анны, как это сообщается в других рецензиях) помогла распутать мотивы загадочного убийства, произошедшее в 1984 г. средь бела и посреди большого скопления людей в одной из почтовых служб американского города. Почему это произошло? Что заставило пожилого почтового служащего совершить роковой выстрел в человека, пришедшего покупать марку, выстрела, к которому он был готов все годы своей прошлой жизни? Почему фильм говорит о чуде Святой Анны? Если Вы - любитель серьезного кино, то смотрите фильм, не пожалеете. Грамотно выстроенная линия повествования, интригующий сюжет, мастерство актеров, потрясающий реализм материала позволяют мне со всей уверенностью поставить этому фильму самый высокий балл: 10 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch25 октября 2012 в 14:43

Гектор Нерон (Лас Алонсо)- ветеран второй мировой войны, спустя годы после её окончания работает клерком по продаже почтовых марок. В один из обычных дней он узнаёт очередного покупателя и из пистолета, хранящегося у него под конторкой. сражает посетителя наповал. В квартире Гектора детектив Тони Риччи (Джон Туртурро) находит бесценный артефакт - голову античной статуи, вывезенную из Италии в годы войны. В поисках сенсационного материала в камеру подследственного отправляется репортёр Тим Бойл (Джозеф Гордон-Левитт). Он обещает вытащить Гектора из камеры, если тот поведает ему свою историю. Дальнейшие события фильма переносят зрителя в Италию 1944 года. Американская дивизия, включающая 15000 цветных американцев, очищает апеннинский полуостров от нацистской заразы. Спайк Ли обратился к военной тематике, только фильм получился не о боевых сражениях, а об обыкновенном расизме. Причём, он проявляется как в отношении белых к чёрным, так и в обратную сторону. Автор пытается подвести зрителя к мысли, что в Европе к афроамериканцам совсем другое отношение, чем в Америке тех лет. К сожалению, автор принимает желаемое за действительное и события последних лет в Европе наглядно доказывают это. Достаточно вспомнить Брейвика. Собственно бой в фильме был лишь один, точнее бойня, что говорит о плохой подготовке личного состава дивизии и наплевательском отношении белого командования к цветным солдатам. Впрочем, в этом плане Красная армия мало чем отличалась от американской, хотя все были в ней одного цвета кожи. Видимо причина в другом. На любой войне солдаты лишь 'пушечное мясо'. Непонятно, с какой целью напустили мистики в фильм в лице мальчика-итальянца Анджелло, якобы умеющего творить чудеса, для чего? Чудотворные свойства приписаны и голове статуи, но на мой взгляд, речь может идти лишь о банальном мародёрстве. Несколько слов о так называемой любовной сцене. У меня она не вызвала ничего кроме отвращения. И дело не в расовых различиях партнёров. Молодая итальянка, ждущая мужа с войны, отдалась лишь с целью удовлетворения собственного любопытства, а как же это делают негры? Остаётся гаденькое послевкусие. Сюжет фильма скучен, хронометраж затянут. Честно говоря, смотрел его три дня. Не спасает и участие неплохих актёров. Финал так и не дал ответа кого и зачем? В общем, суммируя вышеизложенное, я не рекомендую этот фильм к просмотру, а оценка 3 из 10

slaviros
slaviros14 сентября 2011 в 15:50
О каком чуде идет речь, собственно?

До этого не приходилось смотреть фильмов Спайка Ли. Не особо интересны мне проблемы афроамериканцев. Привлекла сама тема – участие темнокожих солдат во Второй мировой войне. Да и трейлер обещал захватывающее зрелище – военные баталии, параллели с современными реалиями. Чудо опять же… Первые кадры были многообещающими. Пожилой служащий почтовой конторы убивает клиента сразу после того, как тот оказывается в поле его зрения. И действие переносится на поля Второй мировой, в Италию, где 92 пехотная дивизия армии США, целиком состоящая из чернокожих разной степени выраженности, ведет боевые действия. Несколько подразделений пехоты под предводительством белых (не путать с белогвардейцами) офицеров получают приказ перейти реку. Выполнить данный приказ удается лишь четверым «черным братьям». Они оказываются в итальянской деревушке образца 1944 года, которая со всех сторон окружена немецкими войсками. Тут сюжетные линии начинают разрастаться. Итальянский мальчик, спасеный «шоколадным великаном», симпатии чернокожих парней к итальянке с аппетитными формами, взаимоотношения с местными партизанами… О чем же фильм? Только не о войне. Она здесь идет бесплатным антуражем. Вся картина состоит из бесконечных диалогов, часто ни о чем. Какую миссию здесь выполняют бравые вояки – остается только догадываться. Основная мысль, которая муссируется на протяжении всего экранного действа – белокожие американцы (именно американцы! ) – плохо относятся к темнокожим американцам, и среди них крайне мало приличных людей. Среди актеров, играющих четверку главных героев, нет узнаваемых лиц – они не светились в сколько-нибудь значимых ролях на большом экране. Кстати, к их игре претензий особых нет. Жаль, играть им особо нечего. Немцы - карикатурны. Партизаны - неубедительны. Конец фильма слащав до приторности, даже для Голливуда. Кстати, о чуде – чудо в виде головы святой Анны, которую таскает с собой один из главных героев, особых эмоций не вызывает, кроме, пожалуй, недоумения. Для какой аудитории и с какой целью снимался данный опус – знает только Спайк Ли. Р. С. Вдогонку. Кого и зачем убивает в начале фильма почтовый служащий – об этом я догадался только спустя некоторое время после просмотра. Путем долгих размышлений. 3 из 10