Возвращение Супермена: отзывы и рeцензии

Андрей Медведь
Андрей Медведь15 апреля 2022 в 06:10

Супермен улетает с Земли, чтобы зачем-то проверить погиб ли Криптон. Спустя 5 лет он прилетает обратно. Лоис успела выйти замуж и родить ребенка, а Лекс Лютор вышел из тюрьмы и строит новые зловещие планы. Режиссёр первых частей 'Людей Икс' Брайан Сингер снимает своеобразное продолжение первых двух фильмов о Супермене с Ривом. К тому времени Кристофера уже не стало (с 1995 года он был прикован к инвалидному креслу и умер в 2004). На главные роли были приглашены Брендон Рут, Кэйт Босуорт и Кевин Спейси. Огромный бюджет в 270 миллионов долларов. Выбор Рута и Босуорт на роли Супермена и Лоис выглядит сомнительным. Актёрские способности у них посредственные, а обаяния молодых Рива и Киддер попросту нет. Более-менее выглядит лишь Кевин Спейси, который усиленно косит под Джина Хэкмана в роли Лютора. Кроме того в картине практически нет юмора и иронии, все играют на серьёзных щщах, отчего это действо периодически выглядит нелепо. Сингер снимал в старомодной манере под фильм 1978 года, только с современными спецэффектами (номинация на 'Оскар'). Но для середины нулевых это выглядело уже устарело. В фильме есть несколько примечательных сцен (например, избиение ослабевшего Супса подручными Лютора). Тем не менее, сама картина смотрится уныло и скучно. 5 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн30 декабря 2021 в 14:21
Я всегда буду рядом, Лоис!

Для написания данного отзыва я хотел бы оттолкнуться не только от эмоций, которые возникли у меня непосредственно от просмотра данного фильма, но и от времён, когда Супермен был более чем актуален. Так вот... Помню в детстве родители брали меня в кино на 'Супермена' 1978 года с Кристофером Ривом в главной роли. Тогда кинотеатры крутили не сплошь новинки, а вкупе с ними и фильмы, актуальные для культуры кинематографа. Такое стало возможным после падения железного занавеса. Ведь сам я 1983 года рождения, но первого 'Супермена' ('Супермен и люди-кроты' можно назвать не первым, а нулевым {причём во всех смыслах}) я смотрел именно в кинозале. И отнюдь не во младенчестве. Ведь если ещё с тех пор помнил сцену 'Супермен и вертолёт'... А теперь предлагаю из конца 80-х перенестись в 2006-й!.. В год выхода 'Возвращения Супермена', который был продолжением фильмов с Кристофером Ривом. (Причём первых двух)... Тогда я работал в магазине по продаже дисков, когда у меня среди тотального изобилия товара появился фильм 'Возвращение Супермена'... На меня это произвело впечатление ровно столько же, сколько и прочие другие фильмы в наличии. То есть, только отметил тот факт, что данный фильм вышел. Всё... Но люди брали. Но восторженных отзывов тогда от того, дескать, этот фильм является Событием (не меньше!) я не припоминаю... Я и не стал заморачиваться. Говорю же, для меня просмотр фильмов это было то же, что брать работу на дом... ... И уже когда я решил проследить весь путь в экранной истории героя в красно-синем, тогда очередь дошла и до сей самой картины. Брэндон Рут, назначенный на главную роль, справился с нею хорошо! Уместно даже сказать что очень хорошо! Причём это одинаково можно сказать и при исполнении Супермена, и при исполнении Кларка Кента. Тут же добавил бы, что Брэндон играл не просто Кларка, а также и Кристофера Рива в роли Кларка. Премия 'Сатурн' по делу... Кейт Босворт одновременно номинировалась и на премию 'Сатурн' как лучшая актриса, и на антипремию 'Золотая малина' как худшая роль второго плана. По мне это не худшая экранная Лоис Лейн. Худшей была Филлис Коутс... Кевин Спейси ни на какие награды не выдвигался. Но я бы отметил, что его Лекс Лютор это и впрямь существенная угроза для Человека из стали!!! Он не играет в кошки-мышки, как другие воплощения этого антигероя, а реально пытается покончить с выходцем с Криптона раз и навсегда! Настоящую угрозу приобретает Супс в его лице... Ну, что тут... По сюжету, Лекс забирается в неохраняемую арктическую крепость Кал-Эла, а там, как мы помним, кристаллы!!! Ну и кто помешает ему теперь?! Правильно, никто!.. 'Кристальные' эксперименты приводят к перебою электричества и электронных приборов. В том числе и на борту самолёта-носителя космического шатла, на котором находится Лоис... Но ещё раньше показали, что Супермен вновь вернулся на Землю. (Он летал на Криптон... ну, или на то, что от него осталось)... Лютор сложил в уме два плюс два и понял, как с помощью кристалла создать свой собственный замок, а потом и материк. Но он никогда не был бы Лексом Лютором, если бы не добавил в свой замысел немного криптонита. Прямо в кристалл... Экшн в фильме добротен! Чего стоит только пальба с минигана в Супермена, довершившаяся одиночным выстрелом с пистолета в глаз!.. Присутствуют и драматические сцены! (Да, я удивился!). Наверное, это первый фильм с этим героем, когда я не был уверен в том, что всё обойдётся благополучно!.. Я говорю не про то, что стало, а о сцене ещё до развязки! Избиение... ... Что до любовной линии, то это мучительно... Сына Лоис зачем-то запихнули в сюжет... Господи, как муторно!.. Всё, что повязано на треугольнике Ричард-Лоис-Кларк, - в топку!!! - но вместо этого этому уделили огромный участок в картине. Ой, мама-мия. За что вы так со зрителем!.. Фильм чертовски надоедлив!!! Предложки в виде камбэка и экшена оказалось мало для того, чтобы называть фильм хорошим. Максимум, что можно о нём в конце концов сказать: 'ну, норм'!.. 'Ну, норм' от зрителей - это не то, наверняка, о чём мечтали создатели. Сложно сказать провалился ли он в финансовом плане (он мог дособирать после проката), но в творческом плане он подвёл черту под собой. Он не возродил франшизу, а закончил её. Относительным успехом можно назвать 'сарафанное радио'. Люди по нашу сторону экрана вновь вспомнили об этом герое. Уже другие создатели запустят уже другую историю уже другой франшизы, которая пока продолжает жить. А что до этого фильма... Он опоздал лет на тридцать где-то... 5 из 10

anatolij.gvozdeff
anatolij.gvozdeff13 мая 2020 в 09:43
Неуклюжий поклон классике

В начале девяностых, после выхода мегапопулярного комикса 'Смерть Супермена', голливудская верхушка решила вернуть героя на экран (предыдущий фильм про него, 'В поисках мира', с грохотом провалился). Сценарий переписывался многократно, продюсер выдвигал все более дикие требования, и в результате после семи лет агонии проект похоронили, не сняв ни единого кадра, но при этом потратив пятьдесят миллионов на гонорары и декорации. И практически сразу начали новый проект, который тоже загнулся, обойдясь большим боссам еще в десять миллионов. И только потом был предложен сценарий, который устроил всех. Проблема в том, что оригинальным он не был. Он прямо продолжал два первых фильма с Ривом (и еще два проигнрировал - так им и надо). И почти все его проблемы - именно из-за этого. Итак. В конце второго фильма Супермен улетел в космос полюбоваться тем, что осталось от его родного Криптона. В начале нового фильма он вернулся пять лет спустя (при этом и мода, и технологии относятся к нулевым, хотя действие должно происходить в восьмидесятые). И тут выяснилось, что на Земле за время его отсутствия лучше не стало. Возлюбленная героя Лоис нашла себе мужа и родила сына, да еще и написала статью 'Почему миру не нужен Супермен', за которую ей светит Пулитцер. Старый враг Лекс Лютор, похоже, опять сбежал из тюрьмы и замыслил очередную гадость. Да и обычных проблем хватает: все еще надо спасать самолеты, ловить грабителей и так далее. И не забыть сказать что-то типа 'Самолеты - самый безопасный в мире транспорт', ибо куда же герою без таких фразочек! Весело могло бы быть. И должно было быть - и потому, что первые фильмы во многом были комедиями, и потому, что к нулевым, после серьезных и реалистичных 'Людей икс' и 'Человека-паука' подчеркнуто правильный зануда Супермен всерьез не воспринимался. Но Брайан Сингер решил по-другому: раз уж в моде мрачный серьезный тон, пусть Супермен ему тоже соответствует. В итоге супергеройский фильм похож на байопик о каком-нибудь борце за свободу: красиво, пафосно и скучно. На монологах Супермена о том, почему он все-таки нужен миру, можно заснуть. При этом из первоисточника фильм тащит все, что к полу не привинчено: тут и сцена спасения самолета, и побег Лютора, и криптонит, и компьютерная реконструкция Марлона Брандо в Крепости Одиночества, и актеры подобраны под стать оригиналам (вообще-то Супермена должен был сыграть Уилл Смит, но он благоразумно отказался). Но следить за ними неинтересно - мастерства от них не требуется. Только Кевин Спейси в роли Лютора отжигает по полной в компании новой подружки и нескольких братков, словно переехавших из какого-то российского сериала. Надо было снимать фильм о нем - получилось бы гораздо интереснее, если снимать с юмором. Но вот нет - миру ведь нужен Супремен! Может, всех он и не спасет, но кое-чьи кошельки наполнить должен. Но будем справедливы: без плюсов не обошлось. Во-первых спецэффекты, цвет и операторская работа в фильме на уровне. Искренне обидно, что вырезали сцену, в которой Супермен гуляет по остаткам Криптона - снята она потрясающе. Но и без нее есть куда смотреть. А еще в фильме максимально креативно используют способности Супермена. Лазеры из глаз все видели, но только в этом фильме Супермен догадался сделать из них щит - и смотрится это здорово. А как вам сцена, где пуля отскакивает от его глаза? Кажется, нигде больше такого не показали. Ради этого фильм стоило снимать. Еще бы историю и подачу поинтереснее... Но не срослось. Впрочем, отзывы зрителей и критиков были неплохими, несмотря на вторичность и скуку. Ругать фильм слишком сильно действительно не тянет. Может, он и окупился бы, если бы не бюджет более чем в двести миллионов (плюс ему же пришлось отдуваться за затраты на предыдущие, неснятые проекты). Но шедевром и классикой жанра он бы в любом случае стать не смог - слишком уж часто он оглядывается на оригинал. Фильм Доннера был прорывом, а фильм Сингера - просто неплохое, но неумелое подражание. 6 из 10

Gorman995
Gorman99521 сентября 2019 в 18:07

Самое забавное то, что с момента выхода первой части франшизы про Супермена минуло целое поколение, Кристофер Рив канул в небытие киноиндустрии, а Ричард Доннер доживает свой век продюсируя «Людей Х». Но неизменным осталось одно: уже совсем не смешной латексный костюм Кларка Кента и меркантильная сука Лорис Лейн, которая так и норовит перейти грань 13+ и запустить свою продажную ручонку в синее трико. На самом деле, казалось, что после каких-то спин-оффов про Сорвиголову хуже уже ничего быть не может. Но Брайан Сингер переворачивает это мнение, ставит на карачки детище Сигела и Шустера и начинает измываться над уже истлевшим в начале 80-х 'трупом' главного спасителя человечества. Выглядит это жалко, не серьёзно, ужасно попустительски и для двухсот миллионов весьма дёшево. А если учесть внутренние распри и предложение сценарного кресла Кевину Смиту, то ничего не стоит убедиться в том, что один из Символов Америки изжил себя и своего зрителя ещё в прошлом веке. Радует Кевин Спейси, который смотрится во всём этом «карнавале» совершенно лишним, но большего ждать не приходится - журналюга Кент пафосно снимает очки и превращается в героя, запускающего континенты в космос. Это было смешно, когда мы ходили в начальную школу, сейчас же совсем не до смеха. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 декабря 2008 в 22:33
Нет реализму

Когда во всех фильмах по комиксам пытаются сделать героев реальными, ближе к народу, то здесь пошли своим путем. И если в прошедших фильмах это выглядело даже романтично, то сейчас просто смешно. Взрослый мужик в синих лосинах и прикольной челкой выглядит очень странно. Кстати про челку, когда Супермен надевает своё безобразие и поправляет челку, то все сразу же перестают его узнавать (даже после очень близких отношений). Мне кажется это полный маразм. А сюжет ОЧЕНЬ оригинален, до последней секунды не знаешь, кто же победит: практически бессмертный Супермен или лысый Кевин Спейси. Вообще мне кажется, что в фильме про Супермена злодеем быть должен быть другой летун с Криптона, а то как то скучно смотреть как он постоянно побеждает. Здесь же сюжет настолько банален насколько это вообще возможно. Актеры сыграли средне запомнился лишь Спейси, и то лишь из-за своей прически. Что на высоте, так это спецэффекты. Правда с таким бюджетом это не плюс, а просто констатация факта. Всем, кто любит комиксы про Супермена, фильм скорее понравиться, мне же не очень, но за потрясающие эффекты: 5 из 10

Jefri
Jefri24 декабря 2008 в 11:30

Один из лучших фильмов по комиксам, вообще один из моих любимых фильмов! Большинству, как я успел заметить, он не нравится. На КиноПоиске вообще стоит какая-то запредельно низкая оценка, заметно ниже, чем на IMDB (большая редкость!). Ну и ладно. Это тот случай, когда я в таком восторге от фильма, что мнение остальных мне абсолютно по барабану. Честно, не понимаю, как можно было скучать во время просмотра. Я смотрел фильм уже раз 10 и каждый раз не отрываясь, от начала и до конца. Отличный кастинг, все актёры идеально подходят на свои роли и выкладываются по полной. Это тот самый Кларк Кент/Супермен, та самая Лоис Лэйн, тот самый Лекс Лютор. Молодцы! Совершенно замечательный сценарий, органично объединивший в себе трогательную романтическую линию, героическую тематику, отличный юмор и сильную драму. Наконец, мастер-класс от Брайана Сингера, снявшего яркое, эффектное и сильное кино, сумевшего передать всё очарование и величие оригинальных комиксов. Браво! 10 из 10 С нетерпением жду сиквела.

EugeneHarris
EugeneHarris9 ноября 2018 в 11:09

- Ты писала, что миру не нужен спаситель... ...Но я каждый день слышу, как кто-то плачет! (действительно не плохо сказано) Возвращение Супермена Время пришло... Слишком пафосно начал, да? Ну и ладно, раз взялся строчить на кинокомиксы DC - надо добивать, поэтому, пришлось чутка поиздеваться над собой и пересмотреть данной кино... чутка, ну да, два с половиной часа непревзойдённой скуки. Сингеру дали бешенный бюджет, одного из самых популярных героев, материал, который копился почти 100 лет и действительно не плохой каст (без Рута). Брайан, мне так кажется, чутка растерялся, ибо на 'Людей Икс' давали в два раза меньше, а тут почти 300 лимонов, любой бы замешкался. Благо, нам есть с кем сравнивать и Брендон Рут - достойный осуждения Супермен и плохой актёр. Сравнивать буду с Ривом, Томом Уэллингом и Генри Кевиллом (да-да). Актёров 40-50-х брать не буду, они не актуальны более. И так, не смотря на то, что первые два фильма с Кристофером Ривом мне нравятся, я никогда не мог смириться с тем, что он слишком слащавый и у него совершенно не наблюдается мышечной массы. Оно и понятно, Супермен уже родился таким и визуальная мышечная масса - лишь дополняет его образ, на деле, она ему ни к чему. Я смотрел еще будучи школьником и, признаюсь, мне чутка не внушал такой Супермен. Всё же, воспринимать его неимоверно сильным, куда проще, когда он визуально располагает. Вот и Брендон Рут не отличается мышцами, более того, он одно лицо с Ривом. Ну, то есть, действительно похож. Черты лица и типаж, в принципе. И если бы не сухая, в прямом смысле, игра Рута, его Кларк может и понравился бы зрителю, но, увы, игра его монотонна. Рив играть умел, его Кларк был чутка позитивным, без брутальности, а в этом, что Рив, что Рут, проигрывают Кевиллу. Генри тоже слащавый, но его показали в 'ЧиС' бородатым, с волосами на торсе, а такое делало Кларка чутка брутальным. Что касается Уэллинга, то меня действительно мучал вопрос: 'Почему не он?'. Ну правда, по актёрским данным он Руту не уступает (даже превосходит, я бы сказал), по габаритам тоже и в роль уже успел вжиться, а поклонники 'Таин Смолвиля' выдали бы целый подгузник конфетти на радостях. Итог - Супермен от Рута - еще более скучный, монотонный и очень уж вялый, слишком безэмоциональный и просто не внушает. В фильме есть три не плохих экшен-сцены, хотя... экшеном их назвать можно с трудом, ибо без динамики. И так, первое - Супермен и самолёт. Второе - выстрел в глаз, снято действительно круто. Третье - в самом конце, более менее, захватывало, но, опять же, динамики абсолютно никакой. Их, скорее, необходимо отнести к визуальной составляющей, которая при таком бюджете обязана была быть не хуже. В остальном, фильм невероятно скучный, а учитывая, что хронометраж не маленький - это катастрофа. Многие моменты я хотел перематывать, ибо нудятина так и прёт. Что касается сюжета, то он, мало того, очень медленно развивается, он крайне муторный и нудный. О сюжете более написать не выйдет, его, как кот наплакал. Остальное - сопли и бесполезные демагогии. Лекс Лютер в исполнении крутого Кевина Спейси, чья карьера сейчас на дне, но не будет об этом, это слишком грустно. Радовало одно - каждый раз, когда Спейси появлялся в кадре, я восклицал - 'Что в коробке? ЧТО В КОРОБКЕ? ЧТО ТАМ В ГРЁБАНОЙ КОРОБКЕ?!'. Поняли, да, ах-ха-ха? Фильм - 'Семь' - стыдно не знать. Его Лекс, конечно, лучше, чем у Джесси и даже лучше, чем у Джина Хэкмана, но не лучше, чем у Майкла Розенбаума. Уж прости, вероятно, во мне говорит школьник, который любил посидеть перед телеком и смотреть 'Тайны Смолвиля', но Розенбаум действительно лучший. Тем не менее, Лекс от Кевина - холодный, расчётливый и за ним было интереснее наблюдать, чем за самим Кларком. Так всегда, в принципе, за врагами Супса всегда интереснее наблюдать, чем за самим Супсом. Это жестоко, но так и есть, что тут еще говорить. Из светлых моментов, могу отметить еще Перри Уйата в исполнении Фрэнка Ланджелла. Он интереснее Фишбёрна. Лоис Лейн в исполнении Кейт Босворт, к сожалению, не та Лоис, которую я хочу видеть. Её буйный характер не раскрыт, а что еще печальнее, не раскрыто её нездоровое стремление к ярким сюжетам. Радовало так же то, что Джимми Олсен каноничный. Я просто посмотрел несколько серий 'Супергерл', а там он здоровенный чернокожий мужик, а такое сбивает с толку, ибо не канон. И не надо читать между строк там, где это не нужно. В итоге, перед нами один из худших кинокомиксов, который смело можно ставить в один ряд с 'Женщиной Кошкой', 'Сорвиголовой' и 'Бэтменом и Робином', а еще с 'Первым мстителем' (первый фильм был невнятным). Спорить тяжело с тем, что это кромешный провал, который испоганил планы WB на создание киновселенной. Не цеплял ни саундтрек, ни атмосфера, ни сам герой, а сюжет уж тем более. Нет причин оправдывать это кино. Но Ёшкин кот! Ни одного мало-мальски мрачного замеса и без барагозов. Опростоволосились знатно! У меня был DVD-диск, надо бы сжечь его, но он куда-то запропастился. Сингера следует привязать пакетом к стулу и как следует отчитать, чтобы знал, каково оно! P.S На классические фильмы с Ривом рецензий не будет. Не вижу себя в этой квадралогии. 3.5 из 10

PALPATINE
PALPATINE22 июня 2014 в 18:46
Герои в отставке не засиживаются

Казалось бы, что может погубить экранную историю самого узнаваемого супер-героя всех времен и народов, которого явил для массового зрителя гениальный постановщик Ричард Доннер в ленте «Супермен» 1978 года? Лишь кощунственное отношение к проекту недальновидных продюсеров, которые не сошлись с режиссером характерами и выпустили несколько провальных сиквелов (особенно 3 и 4 части), которые не только высмеяли Супермена, но и стали чуть ли не образцом высокобюджетного трэша, соответственно провалившись в прокате. Долгие годы герой в синем костюме и красными трусами поверх него томился в резервации телесериалов, однако Голливуд в лице нового поколения кинематографистов не мог отказаться от раскрученного бренда, который несмотря на затяжную серию провалов все равно мог принести немалые барыши. И время Супермена все же вернулось. В 2006 году на экраны мира вышел фильм «Возвращение Супермена», действие которого разворачивалось аккурат после 2-й части старого сериала, таким образом вычеркивая остальные неудачные серии из канона. Руководить проектом вызвался сам Брайан Сингер, уже успевший завоевать себе репутацию одного из лучших постановщиков фильмов по комиксам, благодаря более, чем удачной работе над двумя лентами серии «Люди Икс». Конечно же к своей очередной ленте Сингер получил и ошеломительный бюджет в размере 260-ти миллионов долларов! Раскрученная торговая марка, именитый режиссер, неограниченные расходы, сплошные звезды на вторых ролях и юная копия оригинального Супермена, Кристофера Рива, Брэндон Рут в главной роли - все готовило мир к очередному кассовому триумфу! Кроме того Сингер, упрекаемый в том, что в его «Люди Икс» несколько отличаются от комиксов и мультфильмов, на этот раз решил пойти по пути уважения к первоисточнику и выдал блокбастер старой школы, который удивительно органично вписывается во Вселенную старых фильмов, но при этом выглядит по современному высокоразвитым в технологическом плане. Но зрители не прочувствовали режиссерский настрой Сингера и его фильм довольно слабо прошел в мировом прокате, похоронив перспективную карьеру Брэндона Рута и дав тревожный звоночек для своеволия самого постановщика... Честно сказать, я также не считаю «Возвращение Супермена» гениальным фильмом, однако при всем при этом он смотрится на одном дыхании и действительно завораживает. Хоть и не так глубоко, как можно было. Итак, сюжет фильма разворачивается после возвращения Супермена (Рут) на Землю, после посещения своей взорванной планеты. Как оказывается, его возлюбленная, журналист Лоис Лэйн (Кейт Босуорт) уже успела не только завести себе нового парня в лице симпатичного Ричарда Уайта (Джеймс Марсден), но и родила сына! Кроме того старый враг героя, алчный делец Лекс Лютор (Кевин Спейси) придумал очередной план покорения мира и начал приводить его в активную фазу. И конечно же Супермену придется с честью выдержать все навалившиеся испытания, дабы весь мир, и конкретно одна девушка, чувствовали себя в полной безопасности. Как физической, так и душевной... Брэндон Рут был выбран на главную роль, во-первых, из-за своей невероятной схожести с покойным исполнителем роли Супермена из фильма Доннера, Кристофера Рива, и, во-вторых, благодаря своей относительной безвестности, которая не заставила бы зрителей ассоциировать его с какой-то другой значимой ролью. И, стоит отметить, Рут действительно справился со своей ролью на отлично. Он блестяще передал самого настоящего Спасителя, которому чуждо чувство зла и корысть. Он готов прийти на помощь всем и вся, но при этом может спокойно обойтись и без слова похвалы. Стоит отметить, что режиссер решил посвятить немалое количество хронометража взаимоотношениям Супермена с окружающими, дабы раскрыть его внутренние тревоги и переживания, дабы мы могли буквально влезть в шкуру инопланетного существа и осознать, что он близок к нашей натуре куда более, чем те же соседи напротив. В разговорную часть создатели фильма даже умудрились вставить самого Марлона Брандо, некогда сыгравшего отца героя, Джор-Эла, почившего за два года до премьеры ленты и вставленного в проект с помощью компьютерных технологий. Но вот во всех этих лирических отступлениях и таится огромный минус - затянутость постановки. Зрителю придется очень долго ожидать перед первой действительно зрелищной экшен-сценой. И это при столь гигантском бюджете! Но уж когда Сингер отдает кино, и тем самым своего героя на откуп мастерам компьютерных эффектов, то взгляд от экрана отвести невозможно! Супермен летает, стреляет глазами-лазерами, останавливает падающий самолет, задувает дыханием огонь и исполняет еще многое-многое другое. Да, это обыкновенная американская сказка, однако радость для глаз от нее неимоверная! Кевин Спейси воплотил классического врага главного героя, Лекса Лютора. Мы знакомимся с ним сразу же в начале картины и понимаем, что никакого страха и благоговения он не вызывает. Спейси выдал нам карикатуру чистой воды, словно понял, что лысый мужчина средних лет никогда не смог бы действительно составить Супермену конкуренцию. Наш злодей любит яркие представления, веселые аттракционы и безумные планы, которые гарантированно сломаются. Он даже не в состоянии обидеть ребенка и поднять голос на подчиненных! Но при всем при этом именно он главный и без него его же криминальная организация полностью недееспособна. Также нам представляют и свиту злодея, которая состоит сплошь из штампованных, недалеких уголовников, которые неспособны ни на какое адекватное действие без указаний своего шефа, а также милой, но робкой красотки Китти (Паркер Поузи), которая умом понимает, что Лекс творит зло, но сердцем все равно с ним. Но почему? Что конкретно их связывает? Об этом фильм умолкает. Да и в контексте напыщенного Лютора, который пробует в очередной раз покорить мир, мелкие детали попросту не нужны - фарс должен оставаться фарсом! Как я уже упоминал, с технической точки зрения картина близка к совершенству - приятные эффекты и адекватная операторская работа не могут не прибавить к оценке пару плюсов. Что же касается саундтрека, то самые сильные эмоции вызывает классическая мелодия Супермена от Джона Уильямса, взятая для преемственности. За новые мелодии отвечает постоянный соратник Сингера, композитор Джон Оттмен, который довольно профессионально выполнил свою работу, но его музыка не станет такой же классической и всеми любимой, как творения его старшего коллеги Уильямса. В итоге хочу сказать, что «Возвращение Супермена» мне понравилось. Тем не менее я согласен с мнением большинства зрителей о том, что картины выглядит неровно и даже затянуто. Но при этом смотреть творение Сингера совершенно несложно и даже приятно. Постановщик решил отказаться от излюбленного ныне холодного драматизма и подал нам позитивную, красочную историю для гарантированно хорошего настроения. И порой такие фильмы попросту необходимы, ведь хмурые тона начинают надоедать. Так что несмотря ни на что хочу сказать вам - приятного просмотра! 8 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan20 июля 2011 в 07:43
'Боги - отъявленные эгоисты.'

Начну, пожалуй, сразу с главного, что я вынес для себя при просмотре 'Возвращения Супермена' - не так уж и плох этот фильм, как о нём говорят. Проблема лишь в том, что как это часто бывает сегодня, какой-либо ожидаемый проект на деле оказывается вовсе не таким, каким его ждут и хотят видеть. Пожалуй, самым ярким примером подобной ситуации пока что можно считать снайдеровских 'Хранителей', оказавшихся в большей степени не стильным экшеном, а философской притчей. И 'Возвращение Супермена' тоже оказывается больше похоже на спокойный рассказ о метаниях главных героев, чем на что-то по-настоящему впечатляющее. Сюжет картины Брайана Сингера берёт своё начало спустя пять лет после того, как Супермен покинул Землю. Теперь же Человек из Стали вернулся, оставив за плечами бесплодное путешествие и устаревшие взгляды на мир. На Земле же все привыкли жить без супергероя, возлюбленная которого написала статью 'Почему миру не нужен Супермен' и прославилась в журналистских кругах. У Лоис Лейн теперь новая любовь и маленький сын, однако где-то в глубине себя она ещё сохранила чувства к Человеку в Красных трусах. А тут ещё к тому же выходит после заключения Лекс Лютор, вновь строящий наполеоновские планы по достижение мирового господства. Вот такая вот довольно многообещающая завязка, настраивающая на зрелище вкупе с мелодрамой, но на деле оказывается всё совершенно не так. Вначале как-то не слишком позитивно настраивают совершенно безыдейные, довольно скучные, но претендующие на некоторую толику красоты вступительные титры. А после небольшого пролога с Лютором становится совершенно очевидно, что фильм будет довольно наивен и ждать чего-то сверхзакрученного в плане сюжета не придётся. Нет, я не хочу сказать, что наивность для комикс-блокбастера есть плохая вещь, но в том то и дело, что для блокбастера. А 'Возвращение Супермена', несмотря на немаленький бюджет, назвать таковым трудно, ибо основной недуг сей киноленты заключается в просто катастрофически маленьком количестве зрелищных моментов на единицу времени. Безусловно, те несколько моментов триумфа мастеров по спецэффектом по-настоящему хороши. Эффектно смотрится даже маленький эпизод с плывущей в бушующем океане яхтой в начале фильма. А уж сцену с неполадками на космическом челноке и вовсе хочется пересматривать снова и снова, потому что она одна запросто уделывает многие вполне зрелищные блокбастеры. Но по причине большого количества затянутых и смотрящихся немного нудно в рамках проекта эпизодов все эти от силы два десятка классных минут просто напросто теряются, оставляя на всём протяжении картины разве что отличную картинку практически без единого изъяна. С подбором героев у ленты Сингера дела обстоят не слишком хорошо, но и не слишком плохо. Новичок Брэндон Рут на удивление не плох в воплощении на экране двух крайностей одной и той же сущности. Его Супермен - это классический образ героя в трусах поверх штанов, честного, принципиального и немного влюблённого. Неплоха и Кейт Босворт в образе грызущей пальцы Лоис Лейн. Актриса не преподносит на экране ничего нового, но то, что она представляет на суд зрителя, в целом смотрится хорошо. А вот лысый Кевин Спейси в роли не менее лысого, но любящего парики Лекса Лютора можно назвать талантом, который по ошибке зашёл не в тот кружок по интересам. В плане игры Спейси не вызывает никаких нареканий, но вот образ, налепленный ему создателями, никак не смотрится на данном актёре, несмотря на все старания последнего. И тут уже не знаешь о чём жалеть - о неудачном выборе фактуры для антагониста или о том, что все приложенные Кевином Спейси силы оказываются потраченными впустую. Где-то ближе к середине фильма становится окончательно ясно, что окромя плотности зрелища на каждого смотрящего фильм зрителя, 'Возвращению Супермена' не хватает самоиронии. Можно было бы временами выкатывать хотя бы на непритязательном юморе, как, к примеру, было сделано в 'Фантастической четвёрке', но создатели этого не делают. Слишком уж серьёзно воспринимает Сингер то, что создаёт на экране. И в этом очевидный промах режиссёра, заставивший данный проект улететь в молоко для многих смотревших его зрителей. 'Только три вещи интересуют публику - трагедии, секс и Супермен.' Помнится в интервью, взятом у Сингера по случаю привлечения к реанимации суперменских историй тандема Снайдер-Нолан, режиссёр говорил, что видел в Супермене некоего мессию, несущего свой крест в нашем мире. Нехилое заявление, кстати говоря, и именно наверное это видение в итоге и сыграло с 'Возвращением Супермена' злую шутку в прокате и зрительских впечатлениях. Слишком много этакого раздумного повествование, супергерой со слишком читаемым современной публикой внутренним миром, неустрашимый перед опасностью и застенчивый в обывательской жизни - всё это не для сегодняшнего дня, в который могут войти по большей части только нахальный эксцентричный типы со множеством скелетов в каждом закоулке своего сознания. Наивное и местами по-детски легкомысленное развитие истории с редкими зрелищными вставками вызывает после просмотра откровенное желание выматериться, потому что ты понимаешь, что всё представленное на суд Сингером чертовски неплохо, но не то, совершенно, абсолютно, категорически не то. 'Он ведь Супермен - все тогда были в него влюблены.' 7 из 10

palmikhalich
palmikhalich2 июля 2011 в 11:29
Первый супергерой

Супермен – самый популярный комиксовый супергерой мира. Это подтверждают и многочисленные рейтинги и то, что сверхчеловек это собственно и есть Super Man. Неудивительно, что Человек из Стали первым добрался до киноэкранов. Фильмы, вышедшие в семидесятые-восьмидесятые годы начали лихо, но затем скатились в дешевый и совершенно непотребный треш. Эксперимент с постановкой кинокомиксов признали не самым удачным, и Супермен ушел на полку. Однако покатившаяся в начале нулевых волна адаптаций популярных комиксов под широкий экран и последовавшая за этим огромная прибыль студий заставила вспомнить известнейшего криптонца. Если уж Люди Икс и Человек-паук принесли такие деньги, то уж Супермен в теории должен был обеспечить железобетонный приток аудитории. Доверили экранизацию Брайану Сингеру, который собственно и перенес «Людей Икс» в разряд успешных брендов. На бюджет не поскупились (270 миллионов долларов и по сей день рекордная сумма) и вот в 2006 году красный плащ вновь замелькал на экранах. Но судьба вновь громко посмеялась, и Супермена ждал провал, да еще и весьма оглушительный. Причем провал не у критиков, которые довольно благожелательно отнеслись к фильму, а у зрителей, которые мало того что выставили фильму удивительно низкие оценки, так еще и заплатили всего около 400 миллионов долларов, что в такой масштабной затее считается неудачей. Причем главным минусом единогласно называли излишнюю затянутость фильма и непомерную скуку, которую он по их словам навевал. «Возвращение Супермена» и по сей день остается одной из самых недооцененных картин нулевых. Удивительный казус, который не поддается никакой логике. Ведь Сингер очень честно отнесся к своему проекту. Он постарался удовлетворить фанатов Супермена, подобрав наиболее удачного актера на главную роль, сохранив наивный дух первоисточника и его «бородатый» юмор. Но при этом сделал весьма впечатляющие спецэффекты (падение самолета выглядит великолепно и по сей день), обновил злодея (Лекс Лютор в исполнении Кевина Спейси хорош) и при этом развил историю не вдаваясь в лишние экскурсы в прошлое. Жаль, но основательная картина не попала в настроение публики, и Супермен вновь ушел в запас, подпортив реноме Сингера. Возможно, у Нолана и Снайдера получится лучше. Хороший, но несправедливо оплеванный выход Человека из Стали на большой экран.

Konor Drake
Konor Drake14 июня 2011 в 17:44
Супермен. А супер ли?

Когда я в первый раз услышал про 'Возвращение Супермена', был почти уверен, фильм получится классным, поскольку прогресс шагнул далеко вперед, по сравнению с последним фильмом об этом супергерое. Когда узнал о его бюджете и режисере, сомнений не оставалось. И вот, собрался я и пошел смотреть в кинотеатр это 'Возвращение'. Мда, как же жеско меня обломали. Супермен - звезда комиксов компании DC. Он - воплощение, символ всего хорошего, что есть в людях. когда произносишь слово 'герой', пожалуй, первая ассоциация возникает с Суперменом. Этот персонаж достоин поистине классного фильма больше других. И тут вышло ЭТО. Конечно, не скажу, что в фильме нет ничего хорошего. Есть у фильма свои плюсы, но их гораздо меньше, нежели минусов. Возьмем сюжет фильма, это его главная беда, по-моему. Весь сюжет можно уложить в одну-две строчки, причем особо не напрягаясь. Супермен спасает мир от Лекса Лютера. Все. Весь сюжет. Пару, нет, даже не пару, а лет пять-десять назад, это был бы еще сюжет, но не сейчас. В Тайнах Смолвиля и то, сюжеты были намного лучше. В 'Возвращении' Супермену, как мне кажется, не хватало врага, ну или врагов, с кем он мог бы сражаться на равных. Вот тут есть, где развернуться. Только представьте, какие красочные и зрелищные были бы сражения, герои мутузят друг друга, разнося пол города, как минимум, да и парочку неплохих сюжетных поворотов можно было бы включить. А то, что получилось... Обидно однако. Актеры были подобраны довольно неплохо. Кларк Кент был похож, Брэндон хорошо справился с ролью. Лоис в фильме была неплоха. Лекс Лютер был очень убедителен. Спецэффекты, вот чего я очень ждал от фильма. Я до сих пор понять не могу, ну куда создатели фильма дели 270 000 000 долларов? Здесь нет звезд Голливуда, на которых могли бы уйти эти огромные деньги, так куда же они делись? Что? Потратили на спецэффекты? Серьезно, что ли? Так, для сравнения: бюджет первых Трансформеров 150 000 000, бюджет вторых Трансформеров 200 000 000, бюджет Аватара 237 000 000. Кто то еще думает, что деньги ушли на спецэффекты? Дураков нет, это радует. Вот и я о том же. Нет, конечно, торможение самолета, поднятие в воздух куска земли, размером с небольшой остров, смотрелось красиво, но на такие деньги этого было мало. Еще меня всегда поражало правдоподобие картин о супермене, точнее его отсутствие. Да, вы угодали, я говорю о маскировке героя. Нет, ну в сороковые, вроде бы тогда придумали Супермена, это еще было терпимо, но сейчас то. Одел очки и уже никто и узнать не может, это, как минимум, наивно. Брайан Сингер, к сожелению, огорчил. Он старался, но получилось, как-то средне. Сейчас вся надежда на Нолана, ответственного за новый фильм о Супермене. Человек, сделавший Темного Рыцаря, справится и с Суперменом. Надеюсь... 6 из 10 только из-за Супермена.

Kairan
Kairan31 мая 2009 в 13:47

Возвращение Супермена оказалось жутко разочаровывающим. Особенно на фоне осовремененного Кларка Кента из сериала 'Тайны Смолвилля'. Даже старенький 'Лоис и Кларк : Новые приключения Супермена' вызывал больше эмоций. Первое и главное, на что не стоит надеяться - это впечатляющая мегабитва Супермена с каким-нибудь титаническим врагов вроде Дарксейда. Хотя в нынешнюю эпоху спецэффектов это просто напрашивается - показать Супермена, который показывает силушку богатырскую на фоне рушащихся небоскребов, использование автомобилей как метательных снарядов и т.д. и т.п. Как я уже говорил, этого не будет. Ибо Главный Злодей у нас - Лекс Лутор. Кое-что о Лексе Луторе. Он не слишком изменился с первой части - по-прежнему мечтает стать величайшим землевладельцем, на этот раз использовав для своих планов украденные из Крепости Одиночества технологии. Его по-прежнему окружают помощники-недоумки, и вся компания в результате напоминает бродячий цирк. Еще больше нареканий называет Лоис Лэйн. Я ничего не имею против самой актрисы, но кому пришло в голову, что из нее получится хорошая Лоис? Лоис, как мы помним, была знаменита огненным темпераментом, острым умом и способностью попадать в невероятные передряги ради горячей истории. Здесь мы видим только способность попадать в передряги. Всего остального я не разглядел. А этот ребенок с невыразительным лицом? О чем думали авторы, когда впихивали его в сюжет? Те, кто не смотрел 'Супермен-2', вообще не поймут, откуда он взялся, и почему Лоис не в курсе, кто папаша. Не говоря уже о том, что Супермен у нас - образец честности и порядочности, и не нужно ему такое пятно на репутации, как внебрачный ребенок. Единственный в фильме, к кому испытываешь сочувствие - это к Джеймсу Марсдену/Ричарду Уайту, несостоявшемуся мужу Лоис. Подумать только, и ради чего он упустил шанс блеснуть в роли Циклопа в третьих 'Людях Икс'! Три вещи, которые в фильме убили больше всего: 1. Лоис Лэйн тащит с собой на опасное расследование пятилетнего ребенка! 2. Супермен второй раз подряд попадается на тот же трюк с криптонитом в кармашке. Хоть бы дали Лутору криптонитовый пистолет, для разнообразия. 3. Зачем Ричарду было отмечать рост и вес Кларка? Только чтобы в очередной раз подчеркнуть, какие все в Дэйли Плэнет ненаблюдательные идиоты? Мораль - лучше бы Сингер снимал третьих 'Людей Икс', а 'Супермена' дали бы кому-нибудь другому.

LYzzER
LYzzER2 августа 2007 в 13:45
Лучше б и не возвращался...

Супермент. Явился. Не запылился? Итак, человек со стальными яйцами вернулся! Каким же вышло это возвращение? Оркестр, девочки, цветы? Как бы не так. Злодей какой-то надуманный и совсем не интересный, такому не с Суперменом тягаться, а от Джона МакЛейна прятаться в небоскребах и прочих самолетах. Спецэффекты хорошие, но сейчас это уже не показатель качества фильма, ибо в каждом блокбастере этих взрывов, драк и аварий выше крыше. Ничего кроме полетов Супермена не запомнилось - скучно как-то, с начальных титров понятно, что наш парень настолько крут, что просто хоть сейчас кино выключай и спокойно ложись спать, никто с ним не сравнится, и мир будет благополучно и занудно спасен. В итоге за просмотром начал клевать носом или чем там еще можно клевать. Ой, если бы у меня так клевало на рыбалке, радости моей не было бы пределов! А так просто не выдержал и лег спать... диск так и валяется где-то в комнате, искать его нет ни малейшего желания. Нет, Супермен - не мой герой, совсем не впечатлил, хоть и носит трусы поверх трико. Зря пыжился, выходит. Сингер зная, что начальные титры должны быть оригинальными и красивыми, решил повторить трюк, который провернул с Людьми Х. Результат неоднозначный. Титры вышли красивые. Одна беда - затянутые. Я даже не выдержал и перемотал (кстати, не я один, как выяснилось, мои приятели тоже так делали, когда смотрели этот фильм на ДВД), сочувствую тем, кто сидел в кинотеатре и не мог перемотать. Скучали, наверное. Для сравнения вспомним титры из 'Люди в черном 2'. Те же планы космоса и планеты. Но там была загадка: КАК взорвется следующая? Там нас радовали и немножко удивляли. Тут же Сингер и Ко решили сделать пару-тройку прикольных планов, а затем мучать нас бесконечной комбинацией Ctrl + C > Ctrl + V. Может просто кнопки на клавиатуре запали, но если бы мне вручили монтажные ножницы... У меня, к сожалению (к счастью???), не хватило мужества досмотреть сеи нетленное творение гАливуда до конца, но и то, что я увидел было достаточно. Сначала крыте полеты через космос, а потом какие-то приступы столбняка в присутствии обычной журналистки? Мдаа. Актеру самому странно было, наверное, - вроде не урод и тут такая заниженная самооценка - смущается, заикается и чуть ли не в обморок падает перед обычной журналисткой. И это еще не считая того, что он быстрейший-сильнейший-умнейший-неистребимейший... 'человек' на Земле. Короче говоря - у него совершенно немотивированные комплексы. Т.е. я, как зритель, чувствовал очередную фальшивку. Отдельное слово о врагах Супера. Совершенно неинтересные личности, ни железных клешней, ни летающего пылесоса, даже песок не из кого не сыпется! Придумали лысого и довольны, типа там Кевин Спейси че-нить уж выдаст зрителю и все будет Ok. Дудки. Лысина по идее показывает незаурядный уровень интеллекта. И вот уже Супермен побеждая Лекса Лютора как бы говорит зрителю: 'Эй, ребята, глядите какой я умный!' А сам стыдливо заправляет за кадром плащ в трусы. Из актеров что-то можно сказать только о Спейси. В серьезном кино актерская игра - краеугольный камень, который притягивает зрителя. Там это важно. Но в экранизации комикса про почти богоподобного дядьку, летающего в шутовском наряде и спасающем котят, забравшихся на высокие деревья, - лучше б просто какую-нибудь годзиллу вместо Актера поставили. Спейси играет, но режиссер этого не ценит, ему нужно другое. Роботы-убийцы или мокрицы-мутанты пошли бы фильму только в плюс, драматургии тут просто нечем дышать. И сколько не подноси кислородных баллонов - все равно загнется. На одного Спейси не надышишься. Есть мнение, или продюссерам на заметку Среди моих знакомых (коих немало) фильм не понравился ровным счетом никому. Неужели я общаюсь только с той половиной, которой фильм не приглянулся? Где же вторая половина, в Сибири скрывается? Кстати, общаюсь я в основном с ровесниками и людьми чуть старше. О чем это говорит? О том, что фильм более-менее серьезной и целевой аудитории не пришелся по душе. Люди более старшего возраста скорее всего просто проигнорировали этот бред в трусах поверх колготок. Ну а детишки... о да, эти довольны! Думаю, не меньше они бы радовались фильму 'Возвращение Микки-Мауса'. Эпоха Супермена закончилась так же, как и началась - в XX столетии. Никакой сценарий, боюсь, этого не исправил бы. Просто прошло его время, и дяденькам-продюссерам пора это понять. В 1938 году, когда его создали, у него не было комикс-конкурентов. Его суперспособности были неожиданными и претендующими на оригинальность. Сейчас же люди (парадокс!) хотят чего-то более приближенного к реальности. Герой, который может и летать, и петь, и плясать, и на гармошке сыграть, никому не нужен. За его злоключениями просто скучно смотреть. Про дизайн костюма я вообще молчу. Плащ, трусы и колготки... Первое место на детском маскараде обеспечено. Ну а пока авансом - 5 из 10

C_Inferno
C_Inferno3 января 2008 в 23:04

Ещё до того, как начались сьёмки 'Возвращение Супермена ', на него уже успели потратить сорок миллионов долларов. Даже Николас Кейдж получил пять миллионов только за согласие сниматься в роли Супермена. За проект брались такие режисёёры как Тим Бёртон, Мак Джи, Бретт Раттнер. Но каждый по своей причине покидал проект, успев потратить на фильм хоть какие-то денюжки из громадного бюджета в 260 миллионов. И когда надежда на возвращение Супермена была утеряна, на пороге студии появился спаситель Браян Сингер, снявший два великолепных комикс-фильма. Сдав готовый франчайз (Люди икс) на руки Рэттнеру, Сингер взялся за один из самых многострадальных супергероических сериалов в истории Голливуда. Сюжет типично суперменский- спасти Лоис и предотвратить коварный замысел Лекса Лютора. Ругать такой сюжет бессмысленно. Лучше просто наслаждаться фильмом. И забудем раз и навсегда такие вещи как быстрая смена причёски, неузнавание главного героя, смешное трико. К слову, Сингер много раз намекал в картине, почему Кларка Кента никто не узнаёт. Лучше не забивать голову такими вещами и не стараться искать всемозможные ляпы. Действия в картине не так уж много как хотелось бы. Но все эпизоды со спецэффектами- бесподобны. Будь то крушение самолёта или поимка пули одним глазом. Как раз в таких сценах понятно, куда ушёл весь бюджет. И ладно если бы некоторые моменты не трогали. Например, эпизод с избиением Супермена безусловно шикарный. Минуту назад он поднимал яхту, а теперь он валяется избитый, униженный и побеждённый. И всё это под потрясающий саундтрек. И я говорю не только о знаменитой героической мелодии. Сложно сказать, правильно ли сделал Сингер, что решил не начинать заного историю Супермена. С одной стороны, кто из нас не знает историю этого инопланетянина (особенно благодаря сериалу 'Смолвилль'). И по сотому разу смотреть одно и тоже- занятие неблагодарное. Но с другой стороны, многое в картине непонятно. Хотя порой, нам напоминают о прошлых событиях. Ещё Супермену не хватает хорошего противника, равного ему по мощи. Следовательно, боевиковая драматургия в картине отсутствует. Супермен только летает туда-сюда и всех спасает. Нам остаётся только довольствоваться Лексом Лютором с его идиотским планом (у него всегда такие планы) и шайкой безмозглых подручных. Всё таки, Брендон Рут достоин носить знаменитое красно-синее трико. Об актёрских его способностях говорит ещё рано. Но он хорошо смотрится как в роли Супермена, так и в роли его неуклюжего альтер-эго. Остаётся надеяться, что его не постигнет 'проклятие Супермена ' и он не останется актёром одной роли. Кевин Спейси просто великолепен. Он затмил собой самого Джина Хэкмана. Кто мог предположить в нём талант злодея из комиксов? Даже Джеймс Марсден старается после того, как его роль урезали в 'Людях икс '. Но приятной неожиданностью оказалась Паркер Поузи, которая умудрилась сделать из своего персонажа просто уморительную и запоминающуюся дамочку. Общую атмосферу портит только Кейт Босворт. Ну не выглядит она убедительной матерью. Зато она очень симпатичная и обаятельная. Если вы не знакомы с мифологией Супермена или просто его недолюбливаете, то лучше не смотреть это кино. Сингер старательно снимал фильм только для поклонников. Для тех людей, кто знает историю этого супергероя наизусть и готов хоть среди ночь встать и рассказать обо всех основных способностях Супермена. И пора уже перестать говорить, что Человек из стали чересчур положителен, что не актуален в наше время. Супермен всё время будет актуален. Такие герои нам нужны. У них нет тёмных сторон. Они не отказываются от своих способностей. Они всегда готовы помочь и попозировать перед камерой. Вообщем, 'Возвращение Супермена ' -очень умное и тонкое кино. И крайне серьёзное, без тени юмора. Кто-то будет его ругать, кто-то хвалить. Но отрицать то, что кино не удалось- бессмысленно. Оценка 8, 5/10

nibbler
nibbler15 августа 2007 в 21:02

Примкну скорее к тему немногочисленному количеству людей, которым понравился Супермен. Более того, к просмотру я подошла весьма серьезно просмотрела оригинал 1978 г., и, отыскав в своем гардеробе майку, с общеизвестной буквой S отправилась на просмотр. Раздражали на протяжении всего фильма только два момента: 1)неестественное лицо Брэндона (в чем виню компьютерщиков), с задачей превращения темно-карих глаз Рута в сапфирово-синие глаза Супермена они справились на порядок лучше. 2) может быть это связано, с каким то законом физики и аэродинамики, но постоянно приподнято-согнутая нога Супермена мозолила глаз невероятно! Я не имею никакого представления, чем жил и дышал до съемок фильма Брэндон Рут, но к миссии нового воплощения он подошел со всей серьезностью, его персонаж суперчеловека действительно монументален, непоколебим и надежен, его же человеческое подобие застенчиво, косноязычно и старается быть незаметным при росте 190см и косой сажени в плечах. Чем мне всегда импонировал Супермен так это бездумной готовностью спасти падающих в пропасть школьников и котенка с дерева снять. В Возвращении же Супермен переступил через границы США и решил наконец помочь и странам третьего мира. Может мне, обычной девушке, не понять вселенской грусти Супермена по поводу его одиночества - но на его месте я бы не парилась, учитывая особенно тот момент, что как доказывает практика криптонцы и земляне в основных биологических вопросах находят общий язык (не могу забыть сцену из первого фильма, когда Лоис Лейн на первом интервью спрашивает, доступны ли Супермены человеческие процессы жизнедеятельности). Кейт Босуорт не открыла в себе ничего нового и соответственно хорошего. Марго Киддер для меня остается наиболее удачным воплощением Лоис Лейн. Экзотическая парочка Лекс Лютор - Китти Ковальски являются после восхитительных спецэффектов самым ярким пятном. В таланте Кевина Спейси я собственно даже не пыталась усомниться, но Паркер Пози (долго время думала, что это мужчина) поразила меня своей игрой. Коварная, но добросердечная подруга главгада впервые оказалась не на втором плане, а блистает наравне. Несколько вымученных шуток не добавили фильму плюса, но и не вызвали отторжение. Лично меня до слез довел момент со сложенной одеждой Супермэна. Потрясающие спецэффекты - смысла рассказывать нету, это надо видеть! Остров и прибежище в Арктике - потрясающи и, слава Богу, почти полностью повторяют оригинал Доннера. По поводу смыслового нагрузки могу сказать, что конечно в фильмах такого рода она обычно не требуется, и Возвращение не стало исключением из правил. Трудно судить насколько хорошо бы у Сингера получились Люди Х3,но Супермен удался хоть и не на уровне первого, но и не хуже других частей. Фильм хоть несколько и однослойный, но зрительный ряд превосходит все ожидания. 9,5 из 10

prankster
prankster14 января 2007 в 18:23

«Супермен возвращается» - это ностальгия по фильмам Ричарда Доннера. Уже первые кадры с голосом Марлона Брандо и последующие начальные титры под музыку Джона Уильямса вызовут экстаз у фанатов данного комикса. Более того, Сингер разбросал по всей картине многочисленные ссылки, аналогии и цитаты из фильмов тридцатилетней давности. Однако такая преданность оригиналу, скорее всего, поделит аудиторию на два непримиримых лагеря: тех, кому кино очень понравится; и тех, кому оно совершенно не понравится. Но не останется никого, кто бы мог заполнить вакуум, возникшей между данными удаленными точками. Виной тому – сценарий фильма, который был написан в лучших традициях старых фильмах о Супермене: здесь полным-полно условностей и недосказанности. Почему бы ни привнести в картину хотя бы небольшой элемент реалистичности (насколько это возможно для фильмов о летающем герое)? Почему хотя бы на немного ни усложнить жизнь Супермена? Неужели можно отсутствовать пять лет, а потом как ни в чем не бывало вернуть свою работу в главной национальной газете? Неужели никто не смог связать отсутствие Кента и Супермена? Конечно, фанаты комиксов найдут многочисленные оговорки, объясняющие данные явления, но почему не сделать главного героя более реальным для остальной аудитории, совсем чуть-чуть уменьшив его идеальность? Как известно, в любом комиксе должен быть герой и антигерой, т.е. злодей. Найти достойного земного противника Супермену невероятно сложно. Если силе нельзя противопоставить другую силу, то можно в очередной раз попробовать выяснить, что сильнее – сила или мозги. На арену снова вернулся Лекс Лютер, на этот раз в великолепном исполнении Кевина Спейси. Не стоит ожидать от Лютера гениальных планов, т.к. злодейский злодей также выдержан в лучших традициях семидесятых: он во многом карикатурен, окружен безликими сподвижниками и брюнеткой, поведении которой выдает в ней блондинку с IQ менее 70. Лекс по-прежнему полон решимости воплотить в жизнь планы по продажи земли, воздвигнув целый новый континент. Непонятно только, кому он будет продавать на вид совершенно не пригодную для жизни землю, да еще погубив чуть ли не всё платежеспособное население земного шара. Но это мелочи, главное – глобальный подход. Несмотря на все свои вероломные планы, Лютер высказывает весьма интересную мысль: «Тот, кто владеет технологиями, владеет миром… Боги – это отъявленные эгоисты, которые летают в маленьких красных плащах и не желают делиться с людьми своим могуществом». Если Супермен с таким рвением спасает людей, то почему он не горит желанием поделиться информацией о технологиях своей цивилизации, которые могли принести колоссальную пользу человечеству? Весьма интересная точка зрения, которая не получила совершенно никакого развития. Коль уж речь зашла об актерах, то стоит сказать несколько слов о главном виновнике торжества – Брэндоне Руте. Справился ли он с ролью Супермена? Более или менее. Можно ли увидеть в нём хоть что-то оригинальное? Нет. Брэндон Рут не воспринимается как актер: он – омоложенная и немного измененная версия Кристофера Рива. Если, например, Бэтмана играли различные актеры, и можно долго спорить, кто из них лучше, но, по крайней мере, там были разные, неоднородные Бэтманы. Здесь же – у Рута нет индивидуальности. С ролью копирования Рива он справился на отлично, но о его вкладе в развитие Супермена сказать сложно, т.к. перед нами скопированный, а не созданный образ. Может быть, это хорошо для образа Супермена, т.к. он будет ассоциироваться с одним лицом, но для актера это явно топтание на месте или шаг назад. Кейт Босворт играет красивую мебель, что весьма печально, т.к. у неё была довольно многогранная героиня для кинокомикса: мать, жена, журналистка и та, которая любит Супермена. Но во всех образах Кейт абсолютно одинакова. Джеймс Мэрсден, пожалуй, сыграл единственного персонажа, за которого хочется переживать, и он единственный, кто совершает геройский поступок: не обладая сверхспособностями, он помчался спасать свою семью, прекрасно понимая, что может не вернуться. И так хочется, чтобы Луис осталась вместе с ним, а не с тем, кто летает в небе. Самая неоднозначная роль досталась Тристану Лэйку Либу. И дело здесь совсем не в том, что он – ребенок от земной женщины и инопланетянина. Оставим это на совести сценаристов. Нужен ли этот персонаж фильму? Вы были в театре, когда на сцену или около неё случайно выскакивает ребенок? В этот момент зрителям нет никакого дела до актеров: все смотрят на него. В мире кино данный принцип работает чуть-чуть по-другому: когда не знаешь, чем заполнить экранное время, впиши в сценарий милого пацана. На него уйдет некоторое экранное время, и он привлечет к себе зрительское внимание. Но зачем он здесь? Ведь это – не второстепенный персонаж, которого можно где-то потерять по дороге к сиквелу. Теперь сценаристы связаны по рукам и ногам: хочешь не хочешь, а придется тащить пацана по всем продолжениям, скорее всего, в каждом фильме показывая его медленное превращение в супергероя. И на кой нам это нужно, если то же самое мы наблюдем на протяжении шести сезонов в «Smallville»? Когда большинство киноделов стараются повести комиксы по пути, предложенному Брайаном Сингером, он увел Супермена на другую дорожку. «Возвращение Супермена» - это фильм, созданный фанатом, для которого дорог данный герой. Это – кино, во многом рассчитанное на фанатов франчайза или людей, превосходно знакомых с картинами Ричарда Доннера.

Кинопоиск
Кинопоиск29 августа 2006 в 00:42

В общем-то, 'да' - так оцениваешь результат просмотра, глядя на кассовые сборы. То есть и не провал, но и успехом это назвать никак нельзя. Попытаемся разобраться в причинах. Начинался фильм очень прилично. Одно название чего стоит - 'Возвращение Супермена'. А в самом начале просмотра я даже стал недоумевать по поводу тех самых пресловутых кассовых сборов. Если бы все было в этом же духе, то появление фильма на экранах имело бы эффект разорвавшейся бомбы. А в реальности оно напоминает лишь взрывчик маленькой бомбочки из тех, что кидают шалунишки перед Рождеством. Фильм не представляется суперзрелищным и внушительным, это раз. Особенно на фоне баснословного бюджета. На такое бабло снять можно было куда более впечатляющее. Далее идет самое слабое звено - сюжет. Где тут логика? Неужели по мысли создателей весь смысл жизни сводится к спасению раз в ночь двух или трех единиц человеческого населения? Создается впечатление, что Супермен просто ходит и летает туда-сюда без особого смысла. Сингер славится тем, что снимает слишком простые вещи еще более просто. И без тени юмора. По его мнению надо просто заснять пару десятков рисунков, виртуозно объединенных в рамках одного выпуска, и будет 'щастье'. К слову сказать, в 'Супермене' юмор все же появился. Появился, да, не в тему он. Для чего используют сценаристы юмор? Во-первых, чтобы смягчить напряжение. А тут такового не сыскать. То есть пара экшн сцен все же есть, но непродолжительны они. В остальное время мы наблюдаем уже вовек замусоленную историю о любви Супермена к земной женщине, банальности и тупые полеты, выполненые им без малейшего напряга. А когда после долгой и мучительной борьбы Супермен в изнеможении опустится на поверхность, то это станет мировым кризисом, скандалом и грязно попахивающим делом. Все вышеперечисленное невозможно объединить в категорию 'самое важное'. Здесь есть и самое, и не только. Чтобы окончательно не затянуть коментарий, я не стал далее перечислять мягко говоря недостатки, а вот Брайан Сингер до нельзя утомил меня растянутым и скучным фильмом. Единственное, что впечатлило, так это мелькание космических объектов во время начальных титров. Вот такой кретинизм впечатляет. Комикс, конечно, еще тот. 20-е годы. Фильм по тогдашнему развитию кинематографа получился очень органиный. И последнее, это актеры. Первый среди равных, это, конечно, же сам Брендон Рут (Супермен). В образе газетчика он смотрится достаточно органично. Нельзя сказать, что он умеет крепко играть, но неплохо, учитывая, конечно, тупоумность сюжета. Извечная пассия уже давно забыла, с чего все началось и совершенно не похожа на журналистку, тем более умелую, тем более, романтичную. Злодей Лютер, вообще, не впечатлил, в Голливуде полно харизматичных личностей, становящихся почему-то суперзлодеями, а этот если и был похож на такую, то это было не слишком заметно. Если бы сценарий пестрил находками, может, он бы и развернулся. И вот итог: Брайан Сингер уже запорол 'Людей Икс', запорол больше 200 млн единиц валюты, запорет еще что-нибудь. Может быть, его все же заменят режисером другого склада.

хищник
хищник10 августа 2006 в 09:52

Мне фильм понравился. В отличие от позорных 'Пиратов Карибского моря'. Брэндон Рут для первого фильма в карьере сыграл потрясающе. Спецэффекты великолепны. 10 из 10.

калина
калина6 августа 2006 в 11:53

Смотрела этот фильм в 3D. Очень понравилось. Если смотреть объективно, то съемки - просто супер. Честно говоря, сам Супермен мне понравился. Сильный, большой хорошо маскируется, хотя если подумать, где расположены глаза остальных персонажей. А так, в целом, если от фильма не ждать закрученного сюжета и захватывающего сценария - неплохо получилось!

VasekVVV
VasekVVV31 июля 2006 в 09:04

Как я понимаю, Супермена в Америке любят больше любого другого героя комикса, если верить Биллу в конце второй части тарантиновского фильма «Убить Билла», из его монолога станет понятно, что Супермен лучший. Но человек он другого поколения, теперь в Америке в почете Человек Паук, если верить кассовым сборам фильмов о нём. Супермен к счастью провалился в американском прокате, это значит, продолжения этого кинокомикса мы, скорее всего не увидим, я этому буду только рад. Даже у нас, в день премьеры «Возвращения Супермена», в кинотеатре было очень много свободных мест, а за недели две до этого, на «Пиратах Карибского Моря 2» яблоку негде было упасть, вот наглядный пример, что же лучше и что нужно широкому кругу потребителей кинопродукции, проще говоря толпе. У меня не было совершенно никакого интереса к фильму о Супермене, как и к большинству других кинокомиксов, с первоисточниками я не знаком т.к. в жизни комикс в руках не держал, да и считаю это «легкой литературой», для людей со слабым воображением, которым трудно представить себе, все описания даваемые автором во время прочтения нормальных книг, вот и картинки им помогают, окунуться в этот мир борьбы неуязвимого героя со всем вселенским злом. Надеюсь, никого не обижу, сказав, что комиксы это не литература и рассчитана для не самой интеллектуальной публики. Кино же, наоборот, рассчитано для разной публики, хотя многие из нас, киноманов и просто любителей кино, выбирает разные жанры. Но большинство кино любителей и простых жителей городов страны идут на любой мало-мальски разрекламированный фильм, потенциальный блокбастер, каким и является Супермен, а точнее его возвращение на экраны мира. Вернулся он неудачно, чем это объяснить? Тем, что любители этого комикса вышли из возраста, когда Супермен продолжает нравиться или просто перешли на более умную литературу, слабым маркетингом или убогим, а равно по-детски наивным сюжетом? Думаю, реклама у фильма была не слабой, поэтому вывод такой фильм просто слаб, что бы принести прибыль и таким образом осчастливить создателей картины. Но они поняли, что просчитались нечего теперь лезть к этому парню в трико на 3 размера меньше, пусть остается на лавках магазинов комиксов США, и покрывается пылью. Меня случай занес на этот фильм, я бы сказал, что остался, разочарован, но нет, не так, т.к. я ничего и не ждал. Я бы даже сказал, что этот очень долгий просмотр фильма, был моментами подкрашен участием в фильме великолепного Кевина Спейси, за последние четыре дня удалось посмотреть три фильма с участием этого гениального актёра, даже в неинтересном «Возвращении Супермена» он оставил только положительные эмоции. Положительные, несмотря на то, что персонаж его Лекс Лютер был очень даже не положительным человеком, грезил о захвате мира или просто хотел стать президентом планеты Земля, не важно, в общем, роль была сыграна отменно, а злодей типичный для детских мультфильмов, типа тех, кто говорит каждую серию: «Я стану властелином вселено, ха-ха», и тут прилетает Супермен. Супермен – это парнишка лет 30 в трико на 3 размера меньше нужного с аккуратно уложенной прической. А ещё, он умеет летать, пули его не берут (даже крупнокалиберного пулемета), в огне не горит, в воде не тонет, спокойно летает в космос без кислорода и спасает самолеты от катастроф. В общем, среднестатистический криптончянин, готовый собой пожертвовать ради всея Земли. Маску он не носит, но никто из знакомых его Альтер-эго К.Кента не догадается кто же он, просто не может такой неудачник и лох быть кумиром молодежи и Суперменом, но так оно и есть. Почему всякие неудачники становятся супергероями? Почему они спасают всех, а не мстят своих врагам? Для чего вообще нужно создавать Альтер-эго для героя, тем более такое бесцветное как К.Кент или П. Паркер. Может, исследования маркетологов показали, что именно таких людей среди читателей комиксов много или просто американский читатель сочувствует слабым, которым приходится скрывать свою силу? Я бы хотел узнать ответы на эти вопросы. А что там дальше в фильме? А так, герой и злодей встречаются в неравном бою без правил и кто-то из них должен победить, все предсказуемо и безвкусно, в фильме полно спецэффектов, а у меня глаза их уже видеть не могут, может, они сделаны и красиво, но так надоедают. Ещё есть несколько второплановых героев, которых я совсем не заметил. Выводы такие: Спейси – царь и бог, и лучший актёр этого фильма, ему не составило труда переиграть всех остальных вместе взятых т.к. они не тянут даже на его ноготь. Рут – бревно и полный бездарь, другие актёры не старались, а должны были, поэтому заслуженно остались незамеченными. Режиссёр лучше бы сидел на третьих 'Х_МЭНах', а продюсерам и инвесторам этого проекта я могу сказать только спасибо, давайте ещё спустите зеленые в унитаз. Приговор: 2 из 10