У меня есть много знакомых, которые судят о фильмах в основном по их новизне. Если у меня спрашивают совета, какой бы им посмотреть фильм, то основным критерием выбора является даже не жанр, а именно год выпуска. Ну очень для многих важно, чтобы фильм был совсем свежим, который только-только вышел в кинотеатре. И при этом он должен быть хорошим. Лично я считаю, что каждый год выходит где-то 10-15 качественных фильмов, которые заслуживают внимания, но чтобы все их посмотреть нужно время, желательно должен пройти как минимум год. В этом плане мне проще будет посоветовать старенький фильм, к ним также могут отнестись и те, которые вышли задолго до прихода 90-ых. Как-то раз один знакомый попросил посоветовать фильм на подобии «11 друзей Оушена», и я не раздумывая назвал «Аферу». Правда как только знакомый услышал, что фильм 1973 года, он сразу впал в ступор и наотрез отказался смотреть его, потому что видите ли он очень старый, пятый десяток пошел как-никак. После этого случая, он больше ко мне не обращался за советом, хотя, на мой взгляд, он многое потерял. Дорогие друзья, прежде чем отвергать этот потрясающий фильм, лучше еще раз хорошенько подумайте, потому что «Афера» куда круче, чем даже «Друзья Оушена». Действие картины разворачивается в 30-ые годы в Чикаго. Аферисты Джонни Хукер и Лютер Коулман обкрадывают курьера влиятельного нью-йоркского мафиози. За ними начинается охота, после которой Лютер был убит. Отчаянный Хукер решает отомстить за друга, и обращается за помощью к знаменитому аферисту Генри Голдману. Объединив усилия, аферисты разрабатывают план действий и «разыгрывают» мафиози на крупную сумму. Фильм «Афера» уже давно считается классикой жанра, также есть мнения, что в фильме показана лучшая афера в истории кино. И, на мой взгляд, это не пустые слова. Чем же так выделяется этот фильм? В первую очередь - главные герои. Роль Джонни Хукера сыграл небезызвестный и по сей день Роберт Редфорд, а роль Генри Гондорфа не менее известный Пол Ньюман. Этот знаменитый актерский дуэт показывает потрясающую игру, на мой взгляд, зрителю будет сложно выбрать из них лучшего. Но чем все-таки привлекательны персонажи? Герой Редфорда – молодой и амбициозный мошенник. Он превосходный «актер», для него не составляет труда обмануть кого-нибудь и оставить в дураках. На мой взгляд, не будь Хукер аферистом, из него получился бы отличный бизнесмен, занимающийся куплей и продажей каких-либо вещей. Язык Хукера отлично подвешен, он без проблем может развести любого человека, и будь он так называемым «барыгой», то смог бы продать любую вещь в тридорого и купить ее же за полцены. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как умело Хукер разводит свою жертву, входит в доверие, заставляет поверить в небылицы. Я смотрел на все это действие и не мог не улыбаться, так здорово и красиво работает аферист. Гондорф же в отличие от Хукера является отличным организатором. Под его руководством была проделана огромная работа, начиная от составления плана, и заканчивая созданием подставной букмекерской конторы. Гондорф настоящий тактик и стратег, он постоянно находится на шаг впереди своей жертвы, знает наперед все его ходы и делает все без лишних подозрений. Кроме того Гондорф жулик, сцена игры в покер тому прямое подтверждение. Когда он начинает играть простака, складывается впечатление, что он неважный игрок и обыграть его ничего не стоит. Здесь также очень хорошо прослеживается его черты отличного тактика: ввести противника в заблуждение, дать понять, что обыграть такого дурака ничего не стоит, и ударить в момент, когда никто не ожидает удара. Блестящая победа! Конечно же такой дуэт заинтересует любого. Кроме того, стоит отметить потрясающий сюжет фильма. Если вспомнить вышеупомянутых «друзей Оушена», то в первую очередь, в «Афере» не было ограбления. Это был настоящий развод, который стоит довольно многого. Начиная с самого начала, мы вряд ли предугадаем развитие сюжета. С каждой минутой мы все больше погружаемся в центр событий и все больше хотим быть обманутыми. И в один прекрасный момент так и случается. Мы смотрим на экран и не подозреваем, что уже произошло что-то такое, что увело нас от правды. Одним словом, развитие сюжета и концовку вы вряд ли сможете предугадать. Подводя итог, хочу сказать зрителям, чтобы исключили критерий года выпуска при выборе фильма. Поверьте, есть много хороших старых фильмов, и «Афера» в этом плане не одинока. Ну а если вы хотите от души повеселить и насладиться красотой розыгрыша, не пропустите этот фильм.
- Генри, мне нужно немного времени и мы прижмем этого гада. - Ты ничему не учишься. - Да ладно тебе. Нам нужно всего пара дней. Уж столько то я проживу? - Может быть. Вот только пуля может попасть в меня... Ничем непримечательный подвальчик в центре нигде. Группа незнакомцев, облаченных в длинные кожаные плащи, что собрались там. Кто-то из них стоит, другие же сидят за круглым столом, где лежит колода карт, а также фишки различного достоинства. Большинство присутствующих так и не сняли шляпы и нет-нет, а бросают настороженные, ну а порой и вовсе враждебные взгляды на окружающих. При этом каждый из присутствующих прячет за пазухой нож, а то и пистолет, что не мешает присутствующим здесь людям считать себя джентльменами и достойными членами этого напрочь прогнившего общества. Бармен, что притаился за стойкой, периодически разливает виски и нет-нет, а поглядывает на зеркало висевшее над стойкой бара, после чего сокрушенно качает головой и корит себя за то, что не снял проклятое зеркало, ведь если дело дойдет до драки то разобьют, изверги. Меж тем, не далече чем в квартале отсюда, останавливается несколько полицейских машин и слуги закона, перехватив поудобней ружья и дробовики медленно приближаются к подпольному бару, где засели «джентльмены»… О нет, это не сюжет данного фильма и даже не его прелюдия. Это то, за что я, а возможно и не только я, люблю фильмы об Америке времен Сухого Закона. Времени, где алкоголь лился рекой, порой смешиваясь с кровью тех, кто его недавно пил. Где на каждом углу можно было услышать джаз и где люди, не смотря на все жизненные невзгоды, старались смотреть в будущее с надеждой и верили, что может быть, лишь может быть, им удастся найти ту самую «американскую мечту», о которой они слышали еще будучи детьми. Звучит ведь донельзя привлекательно? Вот и герой нашей сегодняшней истории пытается жить на широкую ногу несмотря на то обстоятельство, что за душой у него нет ломаного гроша. Ну что ж, это – «Афера». Джонни Хукер – человек вне системы. Он молод, талантлив, нагловат и при этом обаятелен, но он не пытается прыгнуть выше головы и никакой великой цели у него тоже нет. Герой Роберта Редфорда просто плывет по течению, стараясь прожить каждый день так, будто он последний. И даже то, что Джонни вместе со своим старым другом Лютером Коулманом облапошили простачка-дурачка в деловом костюме и стали счастливыми обладателями одиннадцати тысяч долларов не изменили ничего в долгосрочной перспективе. Джонни свою часть денег попросту проиграл в казино и даже не особо сокрушался по этому поводу. Ну да, деньги. Но как пришли, так и ушли. Увы, но человек, которому предназначались украденные деньги думал несколько иначе. Той же ночью Лютера Коулмана находят мертвым. Как утверждают полицейские – бедняга выбросился из окна. Джонни Хукер же, несмотря на то что он является рубаха-парнем, понимает, что все это неспроста, ну а даже если он этого не понимает, то лейтенант Снайдер доходчиво объяснит молодому человеку, что он ограбил преступного босса из Чикаго, некоего Дойла Лоннегама, а такой человек обид не прощает. Впору ожидать, что лейтенант Снайдер поможет главному герою? Бросьте. Это же Америка сороковых годов прошлого века. Ну какая может быть помощь от полиции? Разве что пуля в голову. Вот и Джонни такая помощь ни к чему. А потому он сбегает как от лейтенанта полиции, так и от громил, что намеренны превратить героя Роберта Редфорда в дуршлаг. Бежит в другой город? Неа. Да и не желает Джонни Хукер всю жизнь бегать от головорезов и вздрагивать при виде собственной тени. Джонни Хукер игрок. Пусть ему и не везет, но игроком он от этого быть не перестает, а потому он разыскивает легендарного вора и мошенника Генри Гордофа, который был старым другом ныне покойного Лютера Колмана. Разыскивает с той лишь целью, чтобы отомстить чикагскому крестному отцу, но не с помощью оружия, а благодаря хитрости, коварству и ловкости рук. Джонни Хукер на пару с Генри Гордофом решают провернуть такую аферу, о которой впоследствии будут слагать легенды. Конечно же если им все удастся и они останутся в живых… Итак, перед нами история с десятком переменных. В этом фильме действует достаточно большое количество персонажей и у каждого из них есть характер, мотив и способы добиться поставленной цели. Атмосфера кинокартины будет накалятся с каждой минутой отчего нервы зрителя будут напоминать натянутую струну, что вот-вот грозит лопнуть, но при этом происходящее будет подаваться в легкой, практически игровой форме. Будет играть жизнеутверждающая музыка, главные герои будут демонстрировать искренние улыбки, поддерживая друг друга в трудных ситуациях при этом не забывая обмениваться колкостями. И подобное действительно очаровывает, отчего невозможно оторвать взгляд от происходящего на экране. Хотя… а может быть дело в самой афере, которая является невероятно сложной, но в тоже время до безумия простой, отчего происходящее вызывает улыбку? Как знать. Вдаваться в подробности аферы я не буду, ведь в этом вся суть картины и куда лучше если вы самостоятельно все увидите. Ну а те люди, кому уже посчастливилось видеть «Аферу» все и без меня прекрасно знают. Касательно же актеров, то каждый прекрасно отыграл свою партию. Пол Ньюмен, которому и досталась роль Генри Гордофа предстал перед зрителем в образе, памятном еще по «Бильярдисту», а вместе с ним и «Цвету денег» - обаятельный, мудрый и отчаянный игрок, что знает себе цену и никогда не идет на попятную. О Роберте Редфорде все итак было сказано, разве что стоит добавить, что он очаровательный наглец, который хамит и отпускает едкие остроты в адрес окружающих, отчего последние хотят его убить. Славный малый, да. Ну, а хромой Дойл Лоннегам в исполнение Роберта Шоу придает фильму остроты и ощущение опасности. Да, конечно же, он не особо умный гангстер, коими в свое время были Коломбо «Белые Гетры» (В джазе только девушки), Майкл Карлеоне (Крестный отец 2) или же Аль Капоне (Любой фильм с этим персонажем на выбор), но он это компенсирует звериной жестокостью, что застыла в его глазах. Итог? Увлекательный, напряженный, но при этом легкий фильм, который способен вызвать улыбку на устах. Здесь есть все, за что зритель полюбил фильмы об Америке сороковых годов прошлого века и даже больше. И этот фильм я с уверенностью могу порекомендовать всем присутствующим. Хорошее настроение гарантируется. 9 из 10
Опытному уличному кидале Джонни Хукеру (Редфорд) крупно не повезло. Вместе с подельником и своим учителем Лютером (Эрл Джонс) ему довелось обокрасть мафиозного курьера - подручного крупного бандита Дойла Лоннегана (Шоу), который не привык прощать своих обидчиков. В этот же день от рук наёмников погибает Лютер. Желая отомстить, Хукер находит ловкого афериста Генри Гондорфа (Ньюман) и предлагает ему кинуть Лоннегана по-крупному. Тот, разумеется, соглашается. И куш хорош, и объект запредельно мерзкий. Это было ещё то время, когда картины типа 'Аферы' и 'Изгоняющего дьявола' на полном серьёзе считались фаворитами Оскаровской гонки. Для сравнения представьте, что в наше время предпочтения членов киноакадемии были бы на стороне, например, '11 друзей Оушена' и 'Адвоката дьявола', да простят меня любители кинематографа за столь вольное сравнение. Это ни хорошо и ни плохо, просто разное время - разные ценности. Так вот, фильм 'Афера' - чистой воды развлекательное комедийно-мелодраматичное кино с интересным сюжетом и хорошими яркими актёрами. Возможно, нынешнему поколению киноманов сама история покажется простоватой и предсказуемой, но тогда, я уверен, это смотрелось достаточно свежо и занимательно. Не слишком хитрая афёра, которую возвели вокруг мафиози главные герои, держится на банальной жадности и глупости Лоннегана. И как это часто бывает, далеко не самые добродетельные Хукер и Гондорф смотрятся на фоне главы преступного мира чуть ли не Робинами Гудами, отнимающими деньги у богатых и отдающие их.. себе любимым. Прекрасный тандем выдающихся актёров Редфорда, Ньюмана и Шоу играет чуть ли не эталонно: легко, свежо, ярко и непринуждённо. Они увлекают зрителя в мир больших денег, красивых женщин, выпивки, карточных игр и повсеместного надувательства. При всех своих достоинствах, однако, я бы не назвал 'Аферу' чем-то гениальным. Да, возможно, это было одно из первых действительно удачных жанровых попаданий. Однако, например, упоминаемый уже фильм '11 друзей Оушена' кроме новизны идеи, ни в чём более не проигрывает своему 'старшему брату'. Просто 'Афера' была раньше, и к этому надо относиться с уважением. Я рекомендую этот фильм к просмотру. Поверьте, прошедшие 40 лет ничуть не повлияли на восприятие этой ленты. Она всё такая же простая, весёлая и лёгкая. Отличное вечернее развлечение, которое автоматически дополняется толикой информации о классике кинематографа. Так сказать, приятное с полезным. 8 из 10
Вот посмотрел этот легендарный фильм и решился на небольшой комментарий для пользователей Кинопоиска. Да, в течении второй части фильма я много перематывал, поэтому не смогу составить полноценной рецензии, а лишь прокомментирую. Так вот, фильм показался мне абсолютно не обязательным, при всех его 7 оскарах и 100 место в списке лучших фильмов IMDB. Скажу более: смотреть его посоветую, если только вы студент киношколы (или обожаете Рэдфорда или Ньюмена так, что готовы смотреть фильмы только из-за них). А необязательный этот фильм вот почему: Во-первых, с пятой минуты начинает подташнивать от павильонных съемок 73 года. Мне, как, думается, и любому современному зрителю, избалованному высокобюджетными историческими картинами, такие декорации, намалеванные на дешевом дсп и холстах, сильно режут глаза. Во-вторых, развитие сюжета очень предсказуемо. Никаких ловушек сценаристы для меня не подготовили. Возможно, неожиданности были во второй половине - я уже выхватывал эпизодами, но все что я заметил в фильме было видено мной в авантюрных фильмах тысячу раз. В-третьих, - и это уже вкусовая штука - ни одного приятного женского лица за весь фильм. Прекрасные Ньюмэн и Рэдфорд, и ни одной хотя бы мало-мальски симпатичной женщины! Ну да это не так весомо. Итого, зрителю в 2010 году лучше посмотреть 11, 12 и тд. друзей Оушены, Шпионские игры с тем же Рэдфордом или, из стареньких, Блеф или Ва-банк, там хотя бы юмор и интрига присутствует (Да, обаятельная улыбка Рэдфорда и 'собачий вальс' унылый ритм 'Аферы', к сож-ю, не вытягивают). Затем я вспомню дешевые приемы телевизионного монтажа через сужение кружков или смещение картинки наискосок и вообще впаду в меланхолию от сознания убогости американского кинопроизводства образца 73 года. А потом можно вспомнить, что 'Экзорсист' номинировался на Оскар в том же году, и начать рыдать в голос, осознавая, какая же разница менталитетов у нас с американцами, когда такая среднепроходная картина получает оскара за режиссуру и как лучший фильм, при соседстве с 'Экзорсистом', который останется в веках. В общем, друзья, если вы любите ретро, либо же Ньюмена с Редфордом - вперед. Если же просто хотите посмотреть интересный и зрелищный фильм - поищите что-нибудь посвежее. Оценку ставить не буду - боюсь неверно оценить 'кинематографический шедевр'.
Ненависть порождает месть, а месть, как известно, - штука чертовски забавная! Если человека очень сильно обидеть, он мысленно будет вынашивать план отмщения. Это становится частью его жизни, настоящей одержимостью. Но мстят люди, тоже, как известно, по-разному. Кот как умеет, иными словами. Убийцы - убивают, жулики - грабят и дурачат. Джонни Хукер - уличный воришка и мошенник. Научился таскать тугие кошельки у напыщенных и зазевавшихся прохожих еще в детстве. Вместе со своим темнокожим партнером они провернули несколько мелких дел в городе. В ходе одной из таких операций, Джонни и его друг, сами того не зная, облапошили курьера главы чикагской мафии, выудив у него весьма кругленькую сумму. После этого инцидента, за парнями охотилась не только полиция, но и гангстеры-головорезы. Джонни повезло, что они не добрались до него первыми, но его друг был сброшен с крыши высотного здания. Теперь Джонни жаждет лишь одного - мести. Поскольку убивать он не умеет, то придется проучить злодея другим образом - кинуть его по-крупному, провернув грандиозную аферу. И в этом Джонни может помочь лишь один человек... Фильм Джорджа Рой Хилла - это увлекательный комедийный роман с привкусом криминала. Он рассказывает о двух великих жуликах, которые нагло надули их общего врага, весьма хитроумным способом кинув его на два миллиона долларов. При этом, каждый из них делал это исключительно из собственных соображений. Один - из чувства мести, другой ради куража и проверки профессиональной сноровки. На саму аферу, как и на ее подготовку, невозможно смотреть без трепета, интереса и любопытства. То, как парни провернули эту сложную операцию заслуживает искреннего восторга и уважения. Сейчас, когда смотришь этот фильм, пропитанный атмосферой 30-х годов двадцатого столетия, в голове пролетает набившее оскомину нытье в духе 'так-уже-больше- не- снимают'. В данном случае, оно как никогда актуально. Фильм способен вызвать бурю эмоций, которые невозможно описать словами. Роберт Редфорд, как известно, весьма скептически относился к 'Афере'. Даже дал официальный отказ от участия в фильме, но потом, слава Богу, передумал. Без него фильм был бы совсем другим. Его персонаж подарил зрителю незабываемые ощущения, а игра Роберта удостоилась высокой награды - номинации на Оскар за лучшую мужскую роль. Пол Ньюмен мне навсегда запомниться как ловчайший шулер и лучший аферист всех времен и народов. В 'Афере' его игра понравилась больше всего. Юмор, мимика, жесты... Отработано если и не идеально, то очень близко к этому. Браво! Роберт Шоу - каменный и холодный взгляд его персонажа наводил ужас на все окружение. Его боялись даже подчиненные. Таким и должен быть настоящий злодей. Очень жаль, что этого великого Актера уже нет в живых, и мы больше никогда не сможем насладиться его игрой. Ушел из жизни и Джордж Рой Хилл - режиссер картины, оставив зрителю непревзойденные плоды своей работы. Пусть это и прозвучит пафосно, но с их уходом кинематограф заметно потускнел. Их больше нет, зато осталась 'Афера', смотреть которую можно миллионы раз! 9 из 10
Этот фильм, что называется, классика жанра. Точнее, основоположник жанра криминальных фильмов, некий эталон. И он не потерял ни своего замечательного юмора, ни актуальности и сейчас. Возможно, это и делает его образцом для подражания для всех подобных картин. Многое почерпнули именно из 'Аферы' современные законодатели жанра. К примеру, мы без труда узнаем 'деление' фильма на несколько частей/глав у Ричи и Тарантино, а необходимость заполнить эти переходы забавным саундтреком и вовсе бросается в глаза. Но ни в коем случае не хочу сказать, что последующие фильмы просто дублируют 'Аферу'. Они хороши по-своему, но надо знать, с чего все начиналось.. Итак, действие разворачивается в Америке времен мафии. Главный герой необычным образом 'кидает' одного из членов мафиозной группы, даже и не догадываясь, кого он облапошил. Но у мафии длинные руки, и вскоре нашего героя ждет суровое наказание, которое падает не на его голову, а на голову его наставника, который оказывается убитым. И тут-то и начинается настоящая афера! Задумав месть, Джони отправляется в Нью-Йорк к лучшему аферисту Америку и другу своего наставника, предлагая ему заманчивое дельце: по-крупному 'кинуть' главаря мафии США. Что ж, тут трудно устоять, поэтому начинается подготовка к проведению Аферы. И все было бы совсем легко и просто, если б Джони не села на хвост коррумпированная полиция, точнее ее капитан, который тоже не в восторге от ловкого мошенника. У каждого свои интересы, каждым движут самые различные побуждения, но есть что-то, что их объединяет - желание оставить главного мафиозника ни с чем. Чем все это обернулось - смотрите сами! Скажу честно, фильм меня зацепил сразу. В нем мгновенно, с первых секунд, угадывается хорошее американское кино, old schood. Замечательные актеры, витиеватый сценарий, декорации, - все это погружает нас в атмосферу старой Америки, передает самый ее дух. Пол Ньюман просто мастер перевоплощений! Кем ему только не довелось побывать по ходу действия фильма: и пьяницей, и расчетливым дельцом, и гениальным жуликом, наконец, членом Вестерн Юнион, и в каждом образе он прекрасен. Вообще, мне кажется, что с таким большим количеством актеров не так просто добиться гармонии, заставить их работать как единое целое, но в фильме, да и в самой афере, по-другому просто и быть не может, иначе. .. неизбежный крах. 10 из 10 Настоятельно рекомендую к просмотру!
А ведь я уже смотрел это кино. И даже (о, чудо!) умудрился запомнить, что «шеф придет в последний момент». Вот только (и это, думается мне, еще большее чудо) запамятовал, когда этот момент наступит, и кто конкретно примерит на себя сей славный титул. Посему смотреть садился всё равно, что впервые. Ибо мало чем мои отрывочные воспоминания отличались от общеизвестных «вводных данных»: двое «хороших» жуликов «удивительным и забавным образом» должны перехитрить третьего – разумеется, «плохого». Ах, да! Забыл упомянуть. В тот самый, первый и последний до сего дня, раз, когда я смотрел это кино «одна из самых неожиданных афер в истории кино» меня реально впечатлила. Понимаете, да? Я напрочь забыл подробности, но сохранил в памяти главное: ощущение. Приятное ощущение искреннего удовольствия от увиденного. Это важно. Важно хотя бы потому, что на этот раз такого ощущения не возникло. Несмотря на то, что даже «по ходу пьесы» я таки не вспомнил ни единого сюжетного хода. Не вспомнил, но… догадался. О многом. В то время как, с моей точки зрения, разгадать раньше времени некую хитроумную, якобы, шараду – всё одно, что забраковать ее на корню. Учитывая, что ничем иным, помимо занятного («триста лет тому назад» – почему нет) сюжета, данный фильм похвастать не может… Он меня не впечатлил. Чего совершенно нельзя сказать о П. Ньюмане. В свои без малого 50 он в этом фильме выглядит просто великолепно. Этот его, не иначе фирменный, взгляд с прищуром вкупе с ироничной улыбкой!.. «О, боже, какой мужчина!» в чистом виде. Но дело даже не в этом. Как он ведет игру! По мне, так в сцене знакомства главных героев П. Ньюман, как минимум, не уступил Р. Редфорду (номинация, однако!), а уж до чего хорош он в эпизоде с карточной игрой в поезде – и передать нельзя – это надо видеть. Чего в этом фильме точно не хватает, так это достойного антагониста. Вышеупомянутый «третий жулик» не производит впечатления умного человека. «Злой, как собака» – это да. Но и только лишь. И финал. Никогда не понимал, в чем прелесть безоговорочной победы, после которой надо в спешном порядке сматывать удочки. Це разве «Афера»?! 6 из 10
Мне нравится смотреть фильмы, в которых показаны жулики, аферисты, махинаторы. Чего стоят картины с великим Адриано Челентано - «Блеф», «Бархатные ручки». Простота кисти, полное безразличие, спокойствие и равнодушие подпитывают эти картины каким-то азартом, большой игрой. Сначала я познакомился с ними. Помимо афер и больших ставок, мне нравится смотреть, как на экране разыгрываются шикарные партии в покер, техасский или пятикарточный. В первую очередь с этой игрой меня познакомил двадцать первый фильм про английского шпиона с двумя нулями и семеркой - «Казино Рояль». Там была разыграна великая партия с умопомрачительными ставками. Но тут я наткнулся на картину 1973 года под названием «Афера», которая получила семь золотых статуэток «Оскар» и даже в такой категории, как «Лучший фильм» и «Лучший сценарий», основанный на ранее не опубликованных документах. Меня это весьма заинтересовало. Как так, комедия, криминал, и лучший фильм... Неплохая заявочка. Вскоре приобрел фильм, и вот что я увидел. Очень оригинальный и необычный сюжет, но самое главное - превосходно запутанный, его невозможно раскусить до самого конца. Вроде весь сценарий завязывается простыми сюжетными линиями, которые можно проследить из фильма в фильм. Но все потом начинает обрастать некой интригующей паутиной. События «Аферы» начинают набирать широкий шаг и картина захватывает все сильнее и сильнее. Аферисты, они вообще кто? Люди, способные так затуманить тебе мозги, что ты и не поймешь, как ты отдал им какие-то ценные деньги. Вот и сценаристы решили поступить также. Замаскировали сценарий в некую серую дымку. Поставили события так, чтобы ты шел совершенно по другому следу. Вроде ты знаешь в лицо всех шулеров. Вроде тебе по полочкам раскладывают каждый ход их действий, но все- таки у них в рукаве есть своя колода карт с краплеными козырями. Помимо очень интересного и оригинального сюжета не только постановкой сцен, но и происходящих вообще, сценаристы не скупились на очень веселые эпизоды, как, например, покерный турнир. В этом эпизоде замечательно сыграл Пол Ньюман. Пьяный дурачок, который просто для развлечения и большой любви к данной карточной игре зашел в гостиную таких же тронутых ребят, чтобы не особо скучно было пить, да и для простого человеческого общения, но, оказывается, он не так прост, как кажется на первый взгляд. Что мне понравилось в работе мистера Ньюмана? Простота актерского таланта. легкость, с которой он вел себя перед камерой и коллегами по съемочной площадке. Та непринужденность, с которой он работал в кадре, говорит о полном вдохновении и любви к своей работе. Складывается впечатление, что он даже и не пытается создать какой-либо образ, а просто развлекается так, как бы он сам себя вел в такой ситуации, в такой теплой компании. То, как он прятал карты, от лукавых глаз громил, заставляет улыбаться долгое время. Не могу промолчать про режиссерскую работу, так как она заработала номинацию на премию «Оскар» и все это обернулось в блистательный триумф на самой церемонии и очередную статуэтку в копилку фильма, про который сейчас ведется мною речь. Что же он такого сделал? Джордж Рой Хилл снял все в очень озорной и легкой атмосфере, которая и должна присутствовать в подобного рода фильмах. Все это сделано для того, чтобы подчеркнуть грань между аферистами и бандитами. Жулики — они же весельчаки. Они играют свои роли и развлекают народ, свои жертвы, чтобы обчистить их до нитки. Эту грань еще и подчеркнул превосходный саундтрек. Эта мелодия говорит: «мы такие компанейские ребята, анекдотики.. . ». А потом, после веселья и самой аферы, раздел большого куша и разъезд по разным городам. Такая была Америка 1936 года, эпоха шулеров. Ну что же, давайте подведем небольшой итог всего вышесказанного мною. Отличная картина, превосходная работа всей съемочной группы. Как видно, большой акцент я делал на сюжет; то есть, эта картина берет своего зрителя событиями, разворачивающимися на просторах экрана. Актеры не подвели фильм на низкий уровень, а должным образом подпитали «Аферу» нужным количеством азарта и лихачества. «Аферу» стоит смотреть: такие фильмы заставляют смеяться. А по поводу оценки: 10 из 10 P.S. Ох люблю же я все таки покер... «у меня четыре валета».
Представте США времен депрессии, а конкретно 1936 год. Представили, отлично. Ну так вот дальше можете не представлять, а просто посмотрите 'Аферу'. Фильм-пьеса из 6 частей покажет нам эти времена. И даже больше... мы узнаем как прокрутить отличную махинацию. Но обо всем по порядку. Толчок действию дает то, что 2 мелких мошенников прикарманивают деньги курьера мафии. Один из 'кидал' - Джонни Хукер. Хукер молодой, не сидящий на месте мошенник, но при этом имеет плохую привычку играть в азартные игры, и вся его нажива в конечном итоге как всегда уходит на различные тотализаторы. Разозлив чикагского мафиози Дойла Лоннегана, который не прощает даже мелочи, а тем более мелких мошенников, укравших его деньги, тем самым поставив его в смешное положение, Хукер попадает в опалу. Его подельника быстро убивают, а сам он чудом спасается бегством. Одержимый местью Хукер приходит к великолепному аферисту Генри Гондорфу, который вот уже несколько лет не занимается аферами. Вместе они планируют 'великую аферу', которая или удастся, или же всем придет конец, т.к. объект аферы Лоннеган не пощадит никого. Все бы хорошо, но за Хукером охотится продажный полицейский, который хочет с ним расквитаться. Да и люди Лоннегана ищут его, что бы 'убрать'. Ну а дальше все идет как и положено афере: 'клиент' попадает 'на крючок', разрабатывается 'легенда', подготавливается необходимый инвентарь и люди, и вот она....'афера'! Фильм отлично воспроизводит антураж 30-х годов, при этом повествование идет в 'легкой' форме, не переходя в 'глубокую драму'. Музыка... о, музыка в фильме действительно великолепна. Звучащие в фильме регтаймы надолго врезаются в память и уже стали классикой. Что же касается актерского состава, то в основном тон тут задает Роберт Редфорд - этакий живчик, вечно с улыбкой, жизнерадостный - он актив этого фильма. Пол Ньюман - играет ровно, не переигрывая, но и не показывает полностью свой потенциал. Что, что, а Ньюман всегда играет глазами, вот и здесь в основном все сыгранно глазами. Но хотелось бы увидеть от него больше действия. В итоге же именно Редфорда и номинировали на Оскар за сыгранную роль, Ньюман же остался без номинации. Вообще фильм был триумфатором на премии Оскар 1974 года, отхватив 7 премий (фильм года, режиссер; адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов; декорации; костюмы; монтаж; музыкальная адаптация) и был номинирован еще на 3 премии академии ( работа оператора;звук и актер). Хотя фаворитом в тот год был 'Изгоняющий дьявола' Фридкина, получивший все весомые награды на остальных премиях. 7 из 10
Полагаю, знатоки гангстерских лент 30-х - 50-х годов без труда будут угадывать цитаты из ставших уже классическими картин. Но столь блестящая стилизация, где все элементы жанра не только соблюдены, но и великолепно выдержаны, припомнится всякому синефилу едва ли. Если прибавить сюда имя режиссёра - Джорджа Роя Хилла, а также имена исполнителей главных ролей - Пола Ньюмана и Роберта Редфорда - уже отметившихся тремя годами ранее в стильном вестерне того же режиссёра «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», то предречь успех, выпавший на долю создателей можно было легко. История проста. Два мелких мошенника, что называется легко развели курьера мафии, вытянув у того 11 тысяч зелёных. Лёгкие деньги так же легко ушли, как и пришли, а расплатиться одному из героев пришлось жизнью. И вот ради мести боссу мафии, по чьему приказу был убит напарник, молодой аферист идёт в подмастерье к крупному аферисту, пребывавшему до той поры на отдыхе. Как и в каждой работе, главное - это расчёт. И расчёт аферистов на то, что мафиозный босс купится на лёгкие деньги, оказался верен. а главное в большой афере - это поиск профессионалов обмана высшего класса. Так, собственно говоря, построены все киноленты с подобным сюжетом. В «Двенадцати друзьях Оушена» (не важно - старых или новых) есть даже точный счёт участников аферы. Но пока клиент не расстался с деньгами - ничто не должно напоминать провал. А провалиться можно множество раз. То по пятам афериста идёт коп, то по его следу мчится киллер, то мафиози решает проверить шулерскую контору. И во всех случаях надо действовать тихо, не привлекая лишнего внимания, что бы крупная рыбка не выскочила из сети, столь ловко расставленной. Весь обман сводится к простой мысли: вор у вора дубинку украл, но как известно, в кино важно не то про что картина, а то насколько хорошо она сделана. Так превосходно - с изумительной актёрской игрой, операторскими решениями, классическим - а-ля 1930-е - монтажом и лихо закрученной интригой фильмов встречается немного. Всем любителям авантюрно-гангстерского кинематографа. А также поклонникам Ньюмана и Редфорда.
'Афера' лауреат 7 премий 'Оскар', один из стилеобразующих фильмов 70-х и просто замечательный и запоминающийся фильм. Давайте выясним, что в нем такого запоминающегося и почему его стоит посмотреть. 1. Увлекательный, классический, но не примитивный сюжет. Фильм рисует нам общую картину криминального мира Америки 30-х гг. на примере истории незадачливого, но целеустремленного вора Джонни Хукера и маститого афериста Генри Гондорфа, которые готовят гениальную и очень замысловатую аферу и параллельно разрешающих свои проблемы с правосудием. Стоит отметить, что сюжет поначалу развивается не очень стремительно и кажется классическим для всех криминальных фильмов. Но со временем ситуация меняется - фильм начинает интриговать и волновать, а повествование набирает обороты и обрастает все новыми сюжетными линиями и персонажами. К тому же финал фильма очень неожиданный и интересный. 2. Потрясающая атмосфера. Фильм дарит нам множество впечатлений и удивительные эмоции в первую очередь из-за своей общей атмосферы и идейного стилевого соответствия. Создатели фильма поставили перед собой задачу - создать криминальную трагикомедию о 30-х годах 20 века, а также снять её в духе этой эпохи. И они блестяще справились с этой задачей: перед нами действительно трагикомедия, легкая и атмосферная, относящая нас к эпохе Старого Голливуда. К тому же создатели фильма очень точно попали в эпоху: мода, одежда, манеры и все прочее точно соответствует эпохе 30-х гг. А общая атмосфера фильма притягательна и ненавязчива, что очень редко для криминальных фильмов 3. Аллегоричность повествования и злободневность. Несмотря на то, что фильм и снят в 1973 году и относит нас к далекому 1936 году, он злободневен и сегодня. Ведь неприкрытая ирония над криминальностью и лживостью всего мира очень точна и объективна до сегодняшнего дня. Полицейские, берущие взятки, подставные агенты ФБР, двуличные корыстные люди - все они, как будто, взяты из сегодняшнего дня и перенесены на 80 лет назад. В общем, мир меняется, а нравы людей статичны, и миром так и правят деньги, узкокорыстные интересы, людская жадность и страсть к наживе. И я уверен, что благодаря этой статичности, 'Афера', подобно басням Крылова, будет актуальна всегда. 4. Блестящие актеры. Если Вам о чем-то говорят имена Роберта Редфорда, Пола Ньюмана, Чарльза Дёрнинга и Роберта Шоу, то Вы точно не пройдете мимо этой картины. Все знаменитые актеры выступают здесь как единый ансамбль, дополняют друг друга и создают как бы единый образ материалистичного, коррумпированного и лживого общества. Тем не менее, образы, создаваемые ими, очень симпатичны и харизматичны. Особого внимания заслуживают Роберт Редфорт и Пол Ньюман, играющие двух главных персонажей и потрясающе справляющиеся с отведенными ролями. 5. Знаменитая музыка и необычное оформление. В фильме использована очень интересная музыка, которая очень точно подходит под криминально-комедийный сюжет. К тому же центральную музыкальную тему Вы, должно быть, не раз слышали в других фильмах и рекламных роликах. Помимо замечательной музыки, в фильме интересно общее оформление. Ведь весь фильм подразделен на 7 глав, каждая из которых имеет символическое название и начинается с заставки - рисованной картины. Каждая из этих заставок содержит своего рода намеки на то, что нас ждет в той или иной части фильма. Мне кажется, что такое оформление делает это фильм ещё интереснее и необычнее. 6. Положительное воздействие на зрителя. Ко всему прочему, фильм является ещё и 'донором' положительных эмоций и вдохновения. После просмотра начинаешь верить в свои силы и невольно вспоминать какие-то забавные и неожиданные эпизоды из этой замечательной картины. В итоге мы получаем легкий, атмосферный, стремительный, талантливый и приятный со всех точек зрения фильм. Я рекомендую 'Аферу' всем кто хочет получить позитивные эмоции, посмотреть криминальный, но не пугающий фильм, от души посмеяться и насладиться цельным фильмом с потрясающей атмосферой. Не могу сказать, что 'Афера' изменила мою жизнь и является чем-то сверхъестественным. Но все же для такого замечательного фильма не жалко и высшей оценки – 10 из 10
Есть мнение, и довольно распространенное (особенно в среде американских киноакадемиков), что истинно великим может считаться только крайне серьезное драматическое кино с гуманистическим посылом, исследующее некую болезненную социальную проблему или вскрывающую язвы общества. Так вот этого всего в «Афере» нет и в помине. Между тем, многие киноманы справедливо считают шедевр Джорджа Роя Хилла одной из лучших картин не только американского, но и мирового кино. Кино все-таки не литература, не философский трактат, а визуальное искусство, которое должно для начала хотя бы радовать глаз зрителя. В этом плане «Афера» - непревзойденный эталон. Именно эта картина породила целое направление в мировом кино – так называемые ретро-фильмы, действие которых происходило в 1920-1930-е гг. и поражавших зрителей неземной красотой антуража, костюмов, декораций. Мир «Аферы» настолько аутентичен показанной эпохе великой американской депрессии, что ловишь себя на мысли – а может Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, действительно – гости из прошлого, и в самом деле не актеры, а мошенники экстра-класса? Ведь изумительно красивый визуальный ряд фильма, завораживающая музыка, стилизованная под эпоху джаза гармонично сочетаются с блестящим, захватывающим сюжетом о том, как два талантливых авантюриста обвели вокруг пальца не кого-нибудь, а злобного и жестокого босса мафии. Сценарий фильма проработан идеально – в нем нет нелогичных ходов, нелепостей и нестыковок, от которых зрителю становится неловко за интеллект авторов. Мало того, он непредсказуем и полон совершенно неожиданных и оригинальных кульбитов, полностью меняющих картину происходящего и первоначальное представление о главных и второстепенных героях. Игра актеров – высший, запредельный уровень мастерства, причем у обаятельнейших и харизматичных Ньюмана и Рэдфорда в фильме – достойный противник - умный и коварный гангстер Дойл Лоннеган (рано ушедший из жизни, поистине великий британский актер Роберт Шоу), тем блистательнее и значимее их полная и безоговорочная победа над ним. Свои вполне заслуженные 'Оскары' фильм, к счастью получил. Но гораздо важнее, что в истории кино «Афера» осталась настоящей иконой стиля и сподвигла многих талантливых людей из разных стран мира на создание также замечательных и близких по духу фильмов, как, например, итальянский 'Блеф' или польский 'Ва-банк', что, безусловно только пошло на пользу зрителям.
Я знаю много людей, которым не нравятся 'старые' фильмы, им нравятся современные блокбастеры и только - я их не осуждаю. Дело вкуса. Этот фильм нельзя назвать 'старым', он - классический. Люди образованные и действительно ценящие кино, пожалуй, согласятся со мной. Что больше всего притягивает внимание? Атмосфера фильма... как это важно, когда зритель чувствует фильм, погружается в него полностью. Сюжет открывает простым зрителям авантюрную занавесу криминального мира. Но криминал показан нам очень привлекательно: продуманные действия, мужество главных героев, совершение преступления скорее во благо (такое только в фильмах бывает, конечно, но хочется верить, что и в реальной жизни есть примеры). Пол Ньюман и Роберт Редфорд - еще одна причина, чтобы посмотреть фильм. Юный и обаятельный Хукер работает в паре с мужественным, прожженным жизнью Генри Гондорфом. Получает ценный опыт 'в игре на высшем уровне'. Очень приятное кино, которое хочется пересматривать хотя бы раз в год, для того, чтобы открывать для себя что-то новое. Спасибо за ваше внимание. P.S. Досадно, что в Петербурге нет кинотеатра, показывающего фильмы 20-го века. 9 из 10
Фильм «Афера» - это, пожалуй, икона всего жанра, прожив чуть более сорока лет, тем не менее, смотрится интересно и актуально. И дело не только в постановке и декорациях к фильму, которые существенно продлили «срок годности» этой ленты, а в концепции самого сценария к картине, который буквально делает этот срок неограниченным. Два профессиональных афериста после смерти своего номинального «учителя» и друга решают объединить усилия, дабы сорвать по-настоящему большой куш в полмиллиона долларов примерно. Мелкие жульничества их больше не привлекают, да и, наверное, сами деньги их не привлекают, нашим умельцам нужен определенный наркотик – азарт и риск. Такой наркотик получили и наши главные герои, выбрав в свою жертву крупного местного банкира. Точно такой же наркотик получает и зритель от просмотра ленты, «Афера» - фильм одного акта, или действия, смотрится на одном дыхании и с огромным интересом. Актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд в особом представлении не нуждаются, их тандем получился очень мощным и, я бы даже сказал, презентабельным в кадре. Еще раз подчеркну качество внешнего миро воссозданного декораторами, антураж начала прошлого века передан очень тщательно, и, что самое главное, правдоподобно. Сожаление есть одно – этот фильм можно и нужно было посмотреть намного раньше, если существуют такие термины как «Лучший фильм всех времен» - общественность никогда не определит единоличного лидера. Однако лента режиссера Джорджа Рой Хилла один из таких претендентов, эталон кинематографа прошлого века и просто позитивный фильм. 10 из 10
Классическая голливудская лента Джорджа Роя Хилла всем своим существованием подтверждает аксиоматическое утверждение, что лучшие авантюрно-криминальные комедии о тридцатых были созданы в семидесятых-восьмидесятых. Именно тогда появились жанровые алмазы типа итальянского «Блефа», польского «Ва-банка» и американской «Аферы». О последней из этой тройки, но, пожалуй, первой по величине заслуженного признания картине и пойдет разговор. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, как оказалось, не затерялись на боливийских просторах и четыре года спустя вернулись к нам с новыми именами, но по-прежнему знакомыми лицами Редфорда (Джонни Хукер) и Ньюмана (Генри Гондорф). Не многие из многочисленных творческих союзов режиссера и актеров смогут похвастаться столь удачным дуплетом. Говоря без изысков, Джордж Рой Хилл в 69-м и 73-м создал два жанровых шедевра, сначала забросив героев Ньюмана и Редфорда, романтизированных бандитов, с Дикого Запада в Южную Америку, а затем позволив их не менее романтизированным аферистам провернуть гениальное дельце в Америке Капоне, бутлегерства и томмиганов. Стилизованная под постановку о семи актах, перед зрителем за эталонные два часа хронометража пролетает ничуть не диссонирующая с названием история мести и крупной наживы, когда два отпетых, но бесконечно симпатичных мошенника объединяют свои усилия против бандита Дойла Лоннегана. Суровые реалии тридцатых вынуждают наших героев, забыв о принципе «глаз за глаз», осуществлять отмщение за смерть общего друга единственно возможным способом – попыткой покарать душегуба долларом. В чем же секрет успеха среди критиков и зрительской популярности этой, получившей три самых главных и четыре технических Оскара, а также тридцатикратно отбившей свой бюджет, киноленты? Без малейших потуг и натяжек можно было бы, задавшись идеей стилизовать перечисление плюсов картины, подогнать под название каждой из частей фильма определенные достоинства. Даруя эту мысль грядущим поколениям, остановимся на самом главном, на том, что делает «Аферу» столь уникально особенной. Не растекаясь мыслью по древу, тремя китами фильма назовем Актеров, Сценарий и Атмосферу. На этом, собственно, все. Можно заканчивать рецензию и расходиться по домам. Тем не менее, желающим услышать то же самое, но в чуть более детальном обзоре, можно оставаться. Вместе с парой чертовски обаятельных мошенников-протагонистов играющий обладателя самой черной души среди всех персонажей Роберт «Гроза акул» Шоу составляет основное актерское трио «Аферы», неоспоримый элемент успеха картины. Первые расставляют хитроумный капкан последнему, смертельно опасный герой Шоу шаг за шагом приближается к месту «охоты». Это, вроде как и серьезное – имела место быть и кровь и смерть, – и вместе с тем подаваемое в достаточно легкой и беззаботной манере противостояние как раз является тем самым эталонно прописанным и разыгранным кинематографическим конфликтом. А благодаря талантливой режиссуре и работе всех без исключения профессионалов (от костюмеров и декораторов до автора незабываемой музыкальной темы), решающим отрезком дороги к зрительским сердцам становится аутентично воссозданная атмосфера тридцатых. Но самое главное, что именно благодаря лентам, подобным «Афере», такие легендарные звезды кино как Пол Ньюман и Роберт Редфорд навсегда останутся в наших сердцах молодыми, красивыми и безумно талантливыми.
The Sting - одно из лучших киношедевров про мошенников. Если честно, то невольно в голове начинаешь сравнивать с трилогией Стивена Содерберга про 'друзей Оушена'. Разумеется, это большая ошибка. Прежде всего. Афера - это сильнейшее произведение режиссера Джордж Рой Хилла. Да, возможно оно несет в себе мало глубокого смысла. Однако, сюжет здесь главная составляющая. Лично я изначально цинично отнесся к этому фильму. Думал, что хорошие режиссеры нашего времени все исчерпали из старых проектов. Я очень рад, что ошибался. Фильм буквально будоражит. Согласен, есть проекты и сильнее этого. Но прежде чем судить, нужно подумать: 'А придумаю ли я лучше?'. Как ни странно. Фильм представляет из себя так скажем постепенную паутину событий. Стало быть очень трудно разобраться, но нет, все настолько просто, что поймет и ребенок. Актеры. Эту графу обязательно стоит зацепить, в фильме мы наблюдаем шикарный дуэт двух первоклассных мошенников. Да конечно, делом занимаются не совсем легальным, но вызывают симпатию, что льется через край. Задену лишь двух актеров: Пол Ньюман - его герой Генри невероятный мошенник, элегантен, умен, уважаем. Как и в большинстве случаев, я впервые вижу столь прекрасного актера в кино. К сожалению. Весьма трудная работа выпала для его персонажа. Прежде всего нагрузка на самого актера. Со своей ролью мистер Ньюман справился шикарно, большое количество наград часть его заслуг. Роберт Редфорд - и его к сожалению я вижу впервые в кино, но теперь чувствую засядет в голове надолго. По-моему мне одному этот актер напоминает Брэда Питта. Не уместно конечно, но очень хотелось заметить это. Не могу много сказать, дабы не выражаться спойлерами. Я почти уверен, что вы заметите его игру. Найдете его качественной. И выразите симпатию к его герою Джонни. В целом. На мой взгляд имя лучшего фильм 1973 года получил именно 'The Sting'. Вполне заслуженно, как и большое количество Оскаров, если быть точнее то семь. Вообщем. Рекомендую этот фильм всем, без исключений. Значительно поднимает настроение. Почти уверен. Вам очень понравится концовка. 10 из 10
Чикаго образца криминально-славного 1936 года. Здесь двое приятелей-шулеров – Келли и Шоу – познакомившихся после смерти их общего чернокожего друга-наставника, решают наказать общего обидчика-мафиози Дойла Лоннегана. Наказать не банальным ограблением или даже убийством, а виртуозной аферой. План с массой многоходовок, подводных камней и неожиданного экспромта. Вот только у дружков нет права на ошибку, потому что связаться с самим Дойлом Лоннеганом могут себе позволить люди или очень невежественные, или очень наглые. По правде говоря, назвать «Аферу» этапным фильмом не то что в кино, но даже в 70-е времен Нового Голливуда нельзя. Да, стильно и остроумно. Еще и красочно стилизовано под эпоху гангстеров и бутлегерства. Но все же это фильм-ограбление, которых уже было снято и в Штатах, и в Европе дикое количество. Ну а стилизация под минувшую эпоху в Голливуде вошла в моду в то же самое время, когда цветной кинематограф стал не роскошью, а естественным способом передачи изображения. Более того, сама «Афера» в сюжетном плане очень здорово перегружена. С кондачка улавливаются далеко не все замыслы шулеров, что, впрочем, не отягощает общий тон развлекательного сюжета. Но рассуждая, как по мне о весьма неожиданном успехе этого фильма в 1974 году, взявшего главный «Оскар», стоит отметить феноменальное везение режиссера-постановщика Джорджа Роя Хилла, который за минувшее десятилетие успел приучить зрителя и критиков к своему очень тонкому чувству стиля. Ведь Хилл – это не только создатель очень переоцененных «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида». Это еще и автор таких недооцененных постановок, как «Весьма современная Милли» и «Период привыкания», где Хилл был королем атмосферы. И вот именно атмосфера «Аферы» с ее развязно-циничными мизансценами, вроде карточного противостояния двух запредельно наглых шулеров, и вытолкнул этот фильм на самый верх. Хотя тот же «Изгоняющий дьявола» в 73-м в плане этапности и влияния на мировой кинематограф, оставил куда больший след, нежели «Афера». И что особо интересно, конкуренты киноакадемиков по «Золотому глобусу» работу Хилла выдвинули аж в одной номинации за лучший сценарий, как бы намекая, что фильм этот – типичная однодневка. И ведь во многом «глобусники» оказались правы. И все же «Афера» - это класснючее кино, во многом темп которому задает горячая пара приятелей Роберта Редфорда и Пола Ньюмена. Редфорд за исполнение роли постоянно бегающего от неприятностей Келли Хукера даже получил свою первую оскаровскую номинацию. В плане времени присутствия на экране у Редфорда в этом фильме точно была главная роль, а вот так ли уж его исполнение тянуло на номинацию – вопрос спорный. Как по мне, Редфорда выдвинули больше по совокупности. Актеру уже 37 лет, куча ярких ролей за плечами, а «на индивидуалку» еще ни разу не подтягивали. Хотя Редфорд был симпатичен в кадре, равно как и его более взрослый кореш Пол Ньюман, солидно отыгравший карточного шулера Шоу Гондорффа. Интересно также, что в фильме нет симпатичных и просто молодых девиц. Чистой воды бадди-муви. Но если без баб здесь почти можно было обойтись, то без ярких антагонистов никак. Особенно когда на одной стороне поля играют сразу два секс-символа и любимца Голливуда. И во многом фильм удался благодаря классной игре Роберта Шоу, сыгравшего мафиози-шулера Дойла Лоннегана. Игра Шоу не так заметна, как Редфорда и Ньюмана, но именно благодаря ей в фильме и воссоздается весь накал противостояния. И очень странно, что Роберта не выдвинули на индивидуальную оскаровскую номинацию за игру вторым планом. Да, и в этом же фильме мы впервые знакомимся с очень колоритным 50-летним Чарльзом Дёрнингом, сыгравшим коррумпированного лейтенанта полиции. Дёрнинг достаточно поздно начал профессиональную игру актера, но на ближайшие два десятилетия закрепится в кинематографе очень плотно. И, кстати, Дёрнинг настоящий герой Второй мировой. Боевые ордена и медали, высадка в Нормандии, бои под Арденнами… Парнягу поносило, прежде чем он бросил якорь в Голливуде. Думаю, неспроста этот фильм стал лучшим между двумя частями «Крестного отца». В Голливуде пошел тренд на циничный криминал, а Джордж Рой Хилл эту тему просто значительно облегчил, доведя все до уровня забавных разборок. 7,5 из 10
Есть древняя мудрость, звучащая следующим образом: месть – это блюдо, которое подается холодным. Человеку, желающему совершить заслуженное возмездие, следует тщательно разработать план, поскольку наказуемый должен либо осознать свою вину, либо почувствовать себя в безвыходном положении. В легендарной картине 1973 года «Афера» главные герои совершили свое возмездие посредством самой гениальной аферой в истории кино. Сюжет Двое профессиональных аферистов Джонни Хукер и Лютер Коулман случайно обкрадывают курьера, который должен был доставить крупную сумму денег жестокому гангстеру. В результате Лютера сбрасывают из окна собственной квартиры. Обозленный Хукер при помощи другого легендарного афериста Генри Гондорффа отомстить. Вместе они разрабатывают аферу, которая станет самой гениальной аферой в истории кино. Игра актеров Актеры великолепно исполнили свои роли, воплотив на экране культовых персонажей. Роберт Редфород сыграл Джонни Хукера, молодого и смелого афериста, который, несмотря на свой образ жизни, остается порядочным человеком. Пол Ньюман исполнил роль Генри Гондорффа, афериста со стажем, способного провернуть любую аферу таким хитрым образом, что ни один человек в жизни не догадается, в чем дело. Замечу, что Редфорд и Ньюман воплотили на экране запоминающийся дуэт. Режиссура Режиссеру Джорджу Рою Хиллу удалось создать в фильме необычную атмосферу. Дело в том, что действие приходится на 1920-е годы перед самой Великой Депрессией. И режиссеру удалось передать эту атмосферу 20-х, с применением смешных сцен и, наконец, при отсутствии насилия, за исключением сцены выстрела в голову киллеру, который должен был убить Джонни. Также стоит отметить, что фильм получился очень смешным и забавным, оставив на душе приятный осадок. Сценарий Запомнилась тонкость линии сюжета. Дело в том, что именно сценаристу удалось провернуть крутую аферу, которая привела к неожиданной концовке. Удивительно, как сценаристу удалось так тонко продумать все детали, включая «партнера из Western Union», «агентов ФБР», да и всю аферу в целом. Неудивительно, что Дэвид С. Уорд получил премию Оскар за сценарий. Итог «Афера» - один из самых лучших и гениальных фильмов в истории кино. Помимо интригующего сюжета, прекрасного сюжета, фильм заключает в себе глубокий смысл, заключающаяся в том, что месть должна быть мудрой, а не жестокой. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру. 10 из 10
Думаю этот фильм можно назвать основателем жанра криминальной комедии. Фильм, который на вручении наград американской киноакадемии 1974 года схватил 7 Оскаров в 10 номинациях, по праву считается классикой кинематографа. Фильм на многие десятилетия стал эталоном жанра, а актеры звездами Голливуда (хотя уже тогда были известны). И как бы сейчас не смотрелся этот фильм, тогда он весил много, да и сейчас не затеряется среди представителей жанра, хотя те и быстрее и изящнее. Впрочем, что сейчас, ещё в 80-х польский фильм «Ва-банк» сотворил не менее впечатляющую аферу, чем герои «Аферы», с более искрометным юмором и даже большим количеством запоминающихся персонажей. Их конечно не так много как «Друзей у Оушена», будь то фильмы о Джоне Оушене или Дэнни Оушене, в которых уделяется внимание многим героям, и основные даже теряются. «Афера» же держится на двоих, остальные просто помогают разнообразить сюжет, добавить юмора и интриг. Распространенное мнение говорить об этом фильме слова: «если бы не Ньюман и Редфорд...», но я же считаю, что и сюжет фильма ничем не уступает актёрским партиям. Тем более у Ньюмана по сути всего одна сцена, где он неподражаем, это игра в покер в поезде, остальные его эпизоды не всегда так смешны, и не особенно разнообразны. Редфорд же экранного времени получил больше, чем и пользуется, превращаясь от наивного и молодого «кидалы» а «профессионала» играющего роль наивного «кидалы». Афера героями вообще продумана до мелочей, однако вызывает удивление, как так появление копа Шнайдера удачно вписывается в уже начавший осуществляться план аферы, меняя его и подводя к кульминации, которая первоначально этого копа не учитывала. Ладно, будем считать, что эти аферисты на ходу способны менять свои планы и улучшать их. Если же продолжить говорить о Ньюмане, то можно ещё отметить, что герою удалось раскрыть характер профессионального жулика, способного, где надо пустить пыль в глаза, а где надо сохранять спокойствие. Герой же Редфорда эмоциональный парень и по сюжету его герой развивается, строя характер настоящего мошенника, что актёр умело и показывает беспокойством и одновременно уверенностью на лице актёра. К сожалению, сюжет для нынешнего зрителя оригинальностью не блещет, в отличие от зрителя 70-х, предсказуемость каждого куска аферы способен разочаровать современного зрителя, если тот не будет вспоминать, что кино старое. Юмор же тоже не самый простой, он, сколько не в ситуациях, над которыми смеются сейчас и в которые попадают герои по сюжету, а в актёрах. Смешат Ньюман в игре в покер - веселый и поддатый миллионер; телохранитель героя Шоу – с такой то рожей; «оборотень в погонах» Шнайдер, ну и, разумеется, Редфорд то тут, то там... Остается просто удивляться, как хорошо поставлено кино, некоторые необычные ходы в оформлении, бесчисленное множество разнообразных костюмов. Если же подумать то Джордж Рой Хилл снял зрелище, которыми теперь принято считать напичканное спецэффектами кино вроде «Пиратов» и «Трансформеров», в которых не принято искать идей и глубокого смысла. «Афера» как раз такое кино, поэтому мне вдвойне удивительно, как оно обошло в Оскаровской гонке фильм Лукаса «Американские граффити», где за одну ночь поднимается несколько проблем поколения. Учитывая, что в 70-х зритель (как и киноакадемик) был другой, фильмы были другие, да и что греха таить была другая эпоха, приходится успокаивать себя, да ладно, кино-то главное хорошее, просто есть сомнения, что в наше время это кино прошло бы заметно. При условии, что Редфорд и Ньюман не снимались бы в нем, конечно, иначе это кино вне времени, как и эти два актёра, обессмерченные кинематографом, как два веселых мошенника, чем бы позже не занимались, и куда бы лучше не смотрелись.
Одна из самых знаменитых афер в истории Голливуда получилась весьма удачной, и дело тут не просто в весьма удачном сочетании двух, в то время, совершенно разных стилей, а ведь именно этот фильм стал прародителем криминальных комедий, но и отличным сюжетом, и очень грамотным изображением Америки 30 годов. По сюжету как то два приятеля решили ограбить одного джентльмена, но на деле вышло, что он оказался очень богатым джентльменом, весьма странно скажете вы, ведь на вид он обычный человек, но он оказался курьером мафиози... Тут-то всё и началось. Вообще, сценарий это самая сильная сторона данного фильма, впрочем, как и всех последующих фильмов подобного жанра. Как помню в одном фильме, а точнее 'Берегись автомобиля', рассказчик сказал: 'Зритель не любит когда его обманывают'. Ну, так вот весь фильм это самый настоящий обман... Вначале всё кажется запутанным, но на самом деле всё просто. Лёгким движением руки в последние 2 минуты режиссёр объясняет все накопившиеся вопросы за весь фильм. Вообще манера съёмок очень интересная. Видно, что режиссёр постарался на славу. Очень хорошей была идея сделать местом действия времена великой депрессии, когда все голодали, умирали, ну и так далее. В этом случае афера становится более оправданной и уместной. Хотя аферист он везде аферист, хоть в 30-е, хоть в 40-е, хоть в 50-е и так далее. Но я бы не сказал, что фильм атмосферный. Например, в том же 'Таксисте' Скорсезе, там отчётливо было видно город, его душу что ли. То тут ничего подобного нет. Я бы даже и не сказал, что фильм проходит в 30-е годы, если бы в начали не было об этом сказано. Актёрская игра в этом фильме мне понравилась меньше всего. Чего то большего я ожидал от тандема Ньюман-Редфорд. Уж как они оба замечательно сыграли в фильме 'Буч Кэссиди и Сандэнс Кид' (правда, там сам фильм был не интересный, но это не их вина), тут я ожидал не меньшего, но в итоге... в итоге получилось не ах. Если Роберт Редфорд ещё более менее сыграл, то от Ньюмана я ничего подобного не увидел. Но второплановые роли все молодцы. В фильме ещё очень своеобразный саундтрек. К слову, очень хороший. Такой, в стиле старых английских фильмов. В общем, фильм мне очень понравился, и я уверен, что по праву считается классикой комедийно-криминального жанра.