Святой год: отзывы и рeцензии

Markano
Markano28 апреля 2016 в 17:00
Последний фильм Жана Габена

Жан Габен пожалуй один из величайших актеров своей страны. Он олицетворяет собой целую эпоху кинематографа середины 20 века во Франции. Так случилось, что для великого мэтра французского кино, за плечами которого более сотни работ, фильм «Святой год» стал последним. Картина рассказывает нам о виртуозном грабителе Максе Ламберте, лучшие годы карьеры которого уже позади. Единственная мысль, согревающая его в тюремных застенках — это клад, некогда погребенный им под лимонным деревом возле небольшой церкви вблизи Рима. И вот, в канун большого религиозного праздника, его более молодой сокамерник подбивает Макса сбежать, пользуясь праздничной суматохой вечного города, как отличным прикрытием для двух переодетых священнослужителей и добраться наконец-таки до заветного клада. Но путь их был неблизок, поскольку надо было еще добраться из Франции, где они отбывали свое наказание, в Италию. Друзья-подельники пускаются в это опасное приключение, даже не подозревая, что на их пути встанут угонщики самолета. Стоит отметить, что фильм весьма динамичен и не уступит многим современным в этом аспекте. Сюжет довольно богат на события, а игра многих актеров не заставит усомниться в происходящем. Конечно же Жан Габен сыграл великолепно, с присущими ему невозмутимостью и спокойствием даже в самых экстремальных ситуациях. Но и другие актеры не отстают, его сообщник Пьер в исполнении Жан-Клода Бриали или импозантная герцогиня, которую сыграла Даниель Дарье, также убедительны. Пожалуй только лишь те самые угонщики самолета выглядят по нашим временам немного наивно. Добавим ко всему прочему еще и наличие увлекательных диалогов с тонким французским юмором. Режиссером данной картины выступил весьма талантливый Жан Жиро — создатель знаменитой саги о жандармах из Сен-Тропе, а во время просмотра просто невозможно не заметить приятную музыку за авторством Клода Боллинга, работы которого можно услышать во многих хороших фильмах того времени. Если вы любитель старого французского кино, в особенности с участием Жана Габена, то этот фильм наверняка оставит самые положительные впечатления у вас после просмотра. 10 из 10

Зритель С
Зритель С17 ноября 2018 в 22:28
Его прощальный поклон…

Режиссёр Жан Жиро известен отечественному зрителю прежде всего по комедиям о жандарме из Сен-Тропе с Луи де Фюнесом. Если детектив о бежавших из тюрьмы симпатичных преступниках, замаскировавшихся под служителей церкви и попавших в заложники к террористам, снимает комедиограф, то ждать напряжённого боевика не приходится. Получился лёгкий фильм в жанре лирического детектива, который впору показывать по ТВ под Новый год. Фильм - бенефис Жана Габена, и действие построено вокруг его персонажа. Жан Габен в привычном для него амплуа благородного жулика, для которого главное - это красиво уйти. Тем более в Святой (Юбилейный) год, когда сам Римский Папа молится о прощении для всех грешников. Собственно детективно-приключенческая составляющая - не самая сильная часть этой картины, хотя конечно же при просмотре хочется узнать, каким образом героям удастся выкрутиться из опасной ловушки. Теперь больше интересна сама атмосфера фильма, ощущение старой Европы 70-х, где священнослужитель и тем более епископ ещё внушает почтение всем - от террористов до полицейских, таможенников и дипломатов. Видно, что Жану Габену играть уже трудновато, но тем убедительнее он выглядит: понятно, почему его персонаж решил бежать из заключения, а не дожидаться возможности добраться до своей припрятанной кубышки, честно отсидев ещё пять лет за решёткой. Кадры, когда Жан Габен в чёрной сутане идёт по бетонной полосе аэродрома в Танжере и по римской улице, врезаются в память - он уходит от нас в вечность (или, если хотите, в грядущее). Хороший фильм для любителей старого доброго французского кино. Достойное завершение карьеры великого актёра.