Американская история X: отзывы и рeцензии

Mister_Christmas
Mister_Christmas16 сентября 2020 в 01:02
#сел_посмотреть «Американская история Икс»

Вы можете поставить мое мнение под вопросом, но тем не менее, я замечаю одну деталь. Вам не кажется чем-то лицемерным, что BLM и им подобные обвиняют в расизме фильмы «Унесенные ветром» и «Прислуга», а «Американская история Икс» как-то пролетела мимо этих скандалов? То есть, упомянутые киноленты в какой-то мере исторические, а в истории было полно дерьма. «Американская история Икс» не может считаться чем-то архаичным, все происходит в наших реалиях и плюс ко всему герои половину хронометража выражают открытую неприязнь к чернокожим. Поэтому, не знаю, на эту тему у меня возникает масса вопросов. В фильме, который открыл дорогу в большой Голливуд режиссеру Тони Кею и сценаристу Дэвиду МакКенне, особое внимание уделено теме, к которой кинематограф того времени обращался не так часто, как сейчас — расовое пренебрежение. Главный герой Дерек (Эдвард Нортон), пропитан идеей национал-социализма и это неспроста — его отец был убит в одном из «ниггерских» кварталов. Но если зритель подождет чуть немного, то поймет, что позиция Дерека отчасти обоснована юношеским максимализмом. Мол, раз папа заявлял, что Америка уделяет больше правового внимания неграм, то его слова принимаем за истину. Доходит все то дело до того, что Дерек залетает на нары за убийство двух чернокожих, а его «правым делом» увлекается его младший брат Дэнни (Эдвард «Как ты ухитрился спустить свою карьеру» Ферлонг). Побритый налысо, с татуировкой «Апостолов Христа», он проводит время в компании таких же скинхедов, как и его брат. Их жизнь пропитана самоотверженностью Дерека, пивом, вечеринками и верой в то, что районы Лос-Анджелеса принадлежат только белым. Но вот Дерек выходит из тюрьмы, кардинально поменяв свое мировоззрение. Осталось только брата вытащить из этого болота, а то учитель не в восторге от того, что Дэнни написал сочинение не про Пушкина или на худой конец, Буковски, а про «Майн Кампф». «Американская история Икс» — неплохая работа для дебютантов. Каким бы противоречивым не было повествование, не стоит забывать, что для рассказа используется язык кино. История охватывает две временные ветки, где события настоящего показаны цветной съемкой, а прошлое Дерека и его тюремные будни — черно-белой. Иногда камера берет приземленный ракурс, дабы в напряженной ситуации мы были наравне с героем. Сцены жестокости характеризуют персонажа Нортона, превращая его из ярого нациста в примерного человека. И можно было сказать, что картина работает, но как по мне, кое-что не дожали. Понимаете, ключевой момент история Дерека, а именно — его перевоспитание, выглядит слишком расплывчато. Что я понял про Дерека, когда он сидел в тюрьме — его подрядили помощником к чернокожему и по ходу общения с ним понимает, как он ошибается. Вот только ключевой разговор происходит не на тему рас и превосходства, а женщин, и то, как их не хватает. Вроде как должны свести персонажей из двух областей, но я бы больше поверил в то, что Дерек перестал быть нациком после того, как его в душе жестко прижали к стенке. В конечном итоге получается серия хороших набросков и череда мощных сцен, направленных на изменение персонажей. От сюжета я ждал большего, повествование иногда спешило, пытаясь показать слишком много пространства за определенное время, подводя к финалу, но и без того получается хорошая картина. Насчет Нортона — не скажу, что он достоин был «Оскара», но его игра была заметна. Главное, что стоит извлечь — не бывает сплошь хороших белых и плохих черных. Ублюдки есть в любых слоях общества, и презирать кого-то за цвет кожи глупо, не подкрепляя свою точку зрения достаточно весомыми аргументами. Я ненавижу расизм, но еще больше ненавижу моральных уродов. И у них нет никакой отличительной внешней черты, чтобы их распознать. Хотя, нет, на сегодня известны одни такие — те, кто ставит свои группы меньшинств выше, думая, что им все дозволено. Разве то, что в свете последних новостей происходит, не похоже на форму нацизма со своей идеей «высшей расы»?

Georgy_Olegovich
Georgy_Olegovich13 марта 2022 в 14:28
Преодоление кармы ненависти и расизма: Чему учит нас фильм «Американская история Х»?

«Американская история Х» — почему именно Х? Как вариант, потому что это отсылка на американского общественного деятеля Малкольма Х. Напомним, что Малкольм Х был черным расистом. Он рассматривал белую расу как некий второй сорт. И считал черную колыбелью цивилизации. Но эта кинокартина не намекает на сочувствие его взглядам. Но намекает она совсем на другое. На первый взгляд, может показаться, что данный фильм — в первую очередь про белый расизм. Но, приглядевшись, можно заметить одну тонкую, но стальную нить. Как ни старайся, такую практически невозможно разорвать. Балансируя между черно-белым и цветным рассказом, «Американская история Х», играя на высоких эмоциональных нотах, вводит нас в заблуждение главного героя. Мы начинаем разделять его ненависть, потому что слышим крик его боли. Его волна распространяется и охватывает нас в свой радиус. Против нашей воли она вынуждает сочувствовать герою Эдварда Нортона. И столь же виртуозно «Американская история Х» ломает наши заблуждения, как пресловутые «розовые очки». Только в данном случае очки черно-белые. Она показывает, что реальность даже не во множестве оттенков серого. Нет, она имеет разноцветную палитру и настолько многовариативна, что ей нельзя дать окончательную оценку. Таков, собственно говоря, и конец фильма. Он беспощаден, потому что пытается кровавыми чернилами поставить жирную точку. Но все выходит так, что эта точка превращается в кляксу. И в ее растекающихся очертаниях карма расовой взаимоненависти замыкает свой порочный круг. Вновь и вновь вместе с героем мы вынуждены встать лицом к вопросу: «Что сильнее во мне — милость или гнев?». И коварство состоит в том, что мы понимаем, что гнев может быть обусловлен. Он всегда обусловлен большими страданиями. Фактически, гнев имеет право на жизнь. И это одновременно справедливо и страшно. Справедливо, потому что фильм заставил нас понять героя. И страшно, потому что гнев имеет последствия, в поле боя которых попадают люди, не успевшие понять, что происходит. Которые не успели никак с этим соотнестись. Так карма воспроизводит себя. Остается лишь вопрос. Где и когда уместна милость? И в каких самых непростительных случаях она способна оказать максимальный эффект? 10 из 10

Дмитрий Лимонов
Дмитрий Лимонов17 августа 2019 в 13:28
Раньше б сказали - не послушал бы

Для США вообще тема расизма очень острая и популярная - обсасывают её часто, много и со смаком. Но далеко не всегда говорят о том, как расизм отражается на жизнях самих расистов. Так вот - 'Американская история икс' как раз об этом. Тут и демонстрация молодых и бестолковых любителей 'движухи', которым в принципе-то без разницы кому накостылять - важен сам процесс. И раскрытие темы социальной несправедливости под нагнетанием извне. Дерека, главного героя, ведь по-сути использовал очень мутный гражданин с сомнительными мотивами - и на ту же удочку впоследствии клюнул Дэнни, совершенно не осознавая куда он влип и чем всё это кончится. А ещё фильм о том, что осознание ошибок-то приходит слишком поздно, слишком болезненно и слишком внезапно - оказывается что мир не такой уж монохромный, как рассказывают идеологии, а фанатиков ждёт очень незавидная участь.

Кинопоиск
Кинопоиск30 июня 2017 в 19:25
See reality in your eyes when hate makes you blind

Все твои мысли кто-то другой уже выразил, лучше тебя. Так что, если не знаешь, что сказать — позаимствуй у Великих. Данный фильм я посмотрел сейчас впервые. Не сказать что пришел в полный восторг, но что то в нем меня зацепило, и заставило о многом задуматься. История повествуют о двух братьях. Первый - Дерек Виньярд. Хладнокровный и безжалостный предводитель группировки неонацистов. И Дэнни - его младший брат, разделяющий взгляды Дерека. И их мировоззрению суждено измениться... Меня порадовал тот факт, что фильм хоть и простенький по своему содержанию, но несет в себе достаточно глубокий смысл и серьезный подтекст. Да и смотрится он достаточно легко, благо не перегружен лишними микросюжетами и второстепенными линиями. Основную мощь фильма составляют диалоги. Долгие, со смыслом, заставляющие задуматься. Конечно до арт-хауса тут далеко, но фильм и не претендуют на этот жанр. Тут скорее идет больший уклон в сторону драматизма происходящего, нежели поисков смысла. Также сильный эффект фильму дает и отличная актерская игра. Больше всего отличился конечно основной экранный дуэт Нортон-Ферлонг по понятным причинам. Но и остальные тоже хорошо вписались в свои образы и отыграли хорошо. У актеров неплохо получилось создать настроение фильму, и увлечь зрителя в свою атмосферу. От фильма веет холодом, но это не мешает ему быть одним из лучших в своем жанре. Заслуженно высокая оценка. 8 из 10

twinkle_lkek
twinkle_lkek3 января 2019 в 06:18
Все твои мысли кто-то другой уже выразил, лучше тебя. Так что, если не знаешь, что сказать — позаимствуй у Великих.

Дерек - лидер банды скинхедов. Он ненавидит 'цветных' и с радостью готов даже на убийство. Всё это впитывает в себя его младший брат - Дэнни. Повествование начинается с момента хладнокровного убийства Дереком нескольких черных парней. Его сажают в тюрьму и последующие три года братья не видятся. Несмотря на это, Дэнни растет и становится таким же, как и Дерек. Казалось бы, для старшего брата это должен был быть повод для гордости, однако, вернувшись из тюрьмы, он совсем не рад такому развитию событий. Фильм не только о нацизме, но и о человеческой природе. О том, что ради убеждений люди готовы убивать. Наблюдая за развитием Дерека, я поняла, что на нас сильно влияет наше окружение, люди, с которых мы берем пример. Отдельный поклон такому замечательному актеру, как Эдвард Нортон (Дерек). Шикарно сыграл двух абсолютно разных людей. И да, я верила ему. Я верила в его счастье в тот момент, когда он осознал, что убил. Убил черных парней. Этот триумф в его глазах - нечто. Я так же верила ему, когда он лежал на больничной койке и плакал. Слезы боли, страдания, понимания своей собственной вины, я прочувствовала это. Концовка замечательная, в плане того, что на хэппи энд я и не рассчитывала. Фильм мне понравился, но вот рекомендовать его или нет? Очень много сцен насилия, во многих моментах я просто закрывала глаза. Спишем на мою впечатлительность. Решайте сами. Нет плохих наций/цвета кожи - есть плохие люди. 10 из 10

Артишочек
Артишочек25 февраля 2018 в 19:40

Такое чувство, как будто выстрелили прямо в меня. И я, по правде говоря, неделю точно после просмотра фильма ходила с этой дырой. Тяжелые ощущения и очень много мыслей. И снова в голове: ненависть порождает ненависть, зло порождает зло. То, что нам привили из детства, каким бы малейшим не было это слово или действие, оставляет огромный отпечаток на всей нашей жизни. Разобраться в себе и быть критичными ко всему? Да. Но как сказать это молодому уму, свежим мыслям. Они ведь впитывают как губка, они не фильтры. Опять же вопрос в воспитании, тема 'отцы и дети', тема равенства всех людей, идея баланса в мире (говоря о балансе я подразумеваю такую неприятную цепочку как 'око за око...') и многие-многие другие аспекты из реальной жизни затронуты в фильме. Концовка открытая. Как Дерек поступит дальше? Вернётся ли он к своим старым убеждениям? Простит ли он убийство..? Я надеюсь, что да. Мы в ответе за то, что говорили и совершали. Это проблема. Не многие смогут понять это. Давая жизнь, мы обязаны воспитать Человека. Но есть еще мнение, что Человека воспитает сама Жизнь. Опыт придёт со временем. Но нужно ли тратить это время, доходя до всего самостоятельно? 9 из 10

Caeur
Caeur17 июля 2017 в 19:20
О том, как иногда в топ-250 попадают фильмы ни о чем.

В двух словах: не рекомендую к просмотру. Когда-то, когда я только открыл для себя КиноПоиск, я сразу по достоинству оценил топ-250. Я мог не задумываясь включать фильмы из списка, и всегда они оказывались достойными. Многие из них оставляли долгое и приятное послевкусие. Поэтому, когда я включил 'Американскую историю икс', у меня уже было сформировано предвзято хорошее отношение. Хотя поначалу мне фильм не очень понравился, затем, по ходу развития сюжета, когда стал видел посыл, когда стала выстраиваться эта идея, идея о том, что все мы равны, и что лучше всего жить в мире и согласии, я изменил своё мнение. Герой Нортона (На мой взгляд, именно он тут - главный герой) предстаёт перед нами этаким озлобленным нацистом, он полон ненависти ко всем, настолько, что он не только презирает всех без разбора негров, его злость может вылиться даже на собственную сестру. Он не остановится даже перед убийством, даже когда это совсем не нужно. Но после того, как он попадает в тюрьму, он постепенно начинает осознавать, что не всё так просто, и что мир устроен гораздо сложнее, чем он считал. Проходит время, и он окончательно убеждается, что цвет кожи не играет никакой роли, ведь те, кого он считал своими, могут предать его, и в то же время помощь может придти, откуда он совсем не ждал. Он меняется, ему удаётся избавиться и от разрушающей ненависти, и от глупых убеждений прошлого. Вернувшись домой совсем другим человеком, он узнает, что его младший брат совершает те же ошибки, что и он когда-то. Ему удаётся передать то, что открылось ему за годы. И брат понимает его, и, казалось, ненависть в его сердце, как и в сердце главного героя, побеждена. И все бы хорошо, я уже решил для себя, что фильм мне понравился, но... концовкой фильма создатели испортили всё. После просмотра я ещё долго сидел и думал, как можно так испортить фильм. Весь смысл фильма, весь посыл, сам по себе очень правильный, загублен на корню, загублен бездарно. Все, к чему зритель вместе с главным героем шёл весь фильм, уничтожено. Мы снова в самом-самом начале, в войне и ненависти. И получается так, что та идеология, которая была в начале, оказывается... верна? Или создатели хотели показать, что мы все умрем, во что бы не верили? Или что? Отдельно хочу отметить сцену в тюрьме, которая мне не понравилась не только потому, что это противно, а потому, что в ней не было необходимости. Ну и, конечно, нелогичная реакция главного героя в самом конце, а-ля 'что я наделал'. Серьезно? Вы видите в этом его вину? Я вот не вижу. Короче, жестоко, тяжело и ни о чем. Непонятно даже, от чего тут можно быть в восторге. Не рекомендую. 5 из 10 только за Нортона.

Григорий В.
Григорий В.22 марта 2013 в 09:01
Вечная националистская проблема.

Американская история X – фильм о юных американских националистах. А если конкретней-то про двух братьев (Дерека и Дэни). В начале картины мы видим, как Дерек убил нескольких негров, после чего сел в тюрьму. На протяжении всего фильма протекают 2 сюжетные линии: прошлое и настоящее. Причем прошлое показано в черно-белом формате. В конце концов Дерек возвращается обратно уже без своих националистических воззрений. Ну а младший брат Дэни отнюдь не отказался за это время от того, чему его учил старший брат. Столкновение взглядов и попытка обрести себя происходит с каждым из братьев. Американская история Х очень удачный фильм. Он полезен тем, что заставляет немножко задуматься. Задуматься над тем, что такое национализм и чем он опасен. На мой взгляд очень актуальный фильм в нашей стране, где проходят русские марши, где в каждом городке есть свои Дереки и Дэни, где есть свои лидеры, которые и влияют на юные и не сформировавшиеся умы. Кроме фильм хорошо снят: удачные, на мой взгляд, перебросы в прошлое демонстрируют дикость того, что было раньше с нашими героями. Актерская игра на уровне. В общем, фильм обязателен к просмотру.

Дракон
Дракон29 мая 2008 в 15:52

Не получается дать этому фильму однозначную оценку. Проблема рассовой дискриминации присутствовала всегда, в той или иной форме. И по данной картине нельзя точно сказать, что чернокожие лучше белых, или белые лучше чернокожих - все виноваты по-своему. И все же главной темой фильма был не рассизм. Если я правильно понял, то смысл был заложен в том, что даже несмотря на то, что человек кардинально поменял свои взгляды на жизнь и стал совершенно другим, от прошлого все равно не уйти. Прав был тот чернокожий учитель с двумя докторскими диссертациями (Боб Свинни) - нельзя просто так взять и уйти, куда-то убежать и ожидать, что все пройдет тихо и без последствий. Актерская игра сомнений не вызывает, понравилась задумка с переходами между цветными и черно-белыми моментами. Но фильм тяжелый и не вызывает хоть каких-нибудь приятных воспоминаний после просмотра. Поэтому пересматривать великого желания нет. Кино не для всех. 9 из 10

Cool Sub-Zero
Cool Sub-Zero22 ноября 2015 в 12:07
Серьезность и трагичность? Как на счет пустоты и сырости?

Все что строилось на протежение фильма рухнуло за минуту, благодоря концовке. Вроде как в фильме говорится, что фашизм/расизм это плохо и тут же в конце фильма нам показали, каким хорошим/плохим ты не был, черные не упустят шанса уничтожить тебя. Не понимаю людей, которые без конца хвалят этот фильм, говоря, что он 'трагичный', 'тяжелый', 'выдающаяся драма' и т.д. Не уже ли они не видят, что это пустышка, идея не раскрыта полностью, что фильм (на мой взгляд), не закончен! И вы еще называете это кино 'серьезным', почему? Потому что там затронута тема расизма?! А видели ли вы фильмы для черных, снятые черным режиссером, с черными актерами? В каждом третьем фильме присутствует расизм, но серьезными они от этого не стали. Студия попросила Эдварда Нортона (главный герой) перемонтировать картину. Почему же не режиссеру это доверили? Уж он знает об этом больше, чем какой-то актеришка. Неудивительно, что режиссер фильма, Тони Кэй не доволен как получилась картина, потому что он понимает, что получилось дерьмо. 0 из 10

Evgeniy Aniskovich
Evgeniy Aniskovich27 апреля 2015 в 17:28
Насилие порождает насилие

Проблема расизма и нацизма, две главные беды человечества. Причины мировых воин и политических конфликтов. И как бы нас не пичкали всеобщей толерантностью в мире, все равно факт остается фактом и от этого не убежать. Фильм отлично показывает проблему такого общества. Уверенный своими взглядами главный герой слепо верит убеждениям, что все беды от приезжих иммигрантов и что от них нужно жестоко избавляться. После не очень приятного жизненного опыта он неожиданно для себя и других меняет свою точку зрения и начинает исправляться, попутно прививая это своему младшему брату. Отличная мораль того как не правильно жить тратя своё существование на злость и ненависть. Расходуя свое время и силы на злобу мы убиваем себя. Не лучше ли потратить это для улучшения своего внутреннего мира, написать книгу, заняться спортом, выучить иностранный язык. Научится понимать людей. Понимать, а не осуждать. Чем больше мы познаем в мире, тем проще нам принять, что-то новое. Сцены насилия показаны очень откровенно. Режиссер не скрывает, что главная проблема в каждом человеке. В том, как мы себя поведем в той или иной ситуации, что мы читаем, или кого мы слушаем. Нельзя винить человека в том, что он стал насильником или убийцей, это общество сделало его таким. И пока мы этого с вами не поймем, мы обречены. Отличная актерская работа Эдварта Нортона. В его образе слилось сразу три стороны героя: здравомыслящий подросток, все ненавидящий нацист и ставший на путь правильный гражданин. Три стадии человека, плавно между собой перетекающие походу картины, отлично показанные актером. Как итог. Фильм заслуживает стоять на одной полке с классикой мирового кинематографа. Этот фильм отлично подходит для того, чтобы переосмыслить какие-то внутренние взгляды, насытиться вдохновением и сделать жизненно важные выводы. Я бы посоветовал это фильм показывать в институте на уроках философии или социологии, в качестве пищи для размышления. Сердитый человек всегда полон яда. Конфуций.

Александр Б.
Александр Б.1 ноября 2014 в 21:49
Непростая история

Тяжёлый и по настоящему честный фильм. И тяжесть его заключается не в какой то особой жестокости, а в абсолютной обыденности происходящего. В жизни происходит немало таких историй и ломается судеб похожих на Дерека и Дэнни. Но всё это проходит мимо нас, ведь мы считаем таких людей недостойными внимания. О чём же этот фильм? Поначалу хочется сказать что о неонацизме. Или о субкультуре скинхедов. Ну или на крайней случай о ломке мировоззрения. И да фильм рассказывает обо всём этом. Но по настоящему этот фильм о судьбе сильной и яркой личности оказавшейся практически на социальном дне. Сюжет фильма прост и незамысловат, но в данном случае это достоинство. Реальные судьбы редко обладают лихо закрученным сюжетом. Но в тоже время эта история цепляет до глубины души. Очень хорошо показан идеологический момент, сам процесс приобщения молодёжи к данной субкультуре. Методичная промывка мозгов, к тому же подкреплённая регулярно наблюдаемыми примерами из жизни. К тому же раскрыта роль тайного руководителя направляющего деятельность движения, но остающегося при всём этом чистым. Актёрский состав поражает глубоким вживанием в образы и пониманием тонкостей во взаимоотношениях персонажей. Эдвард Нортон сумел создать двух непохожих друг на друга Дереков. При этом превращение одного из них в другого по настоящему обоснованно и выстрадано.Эдвард Фёрлонг сыгравший его младшего брата передал всю сложность взаимоотношений юного неонациста со своей семьёй. Так же мне запомнился Эвери Брукс в образе мудрого и всепрощающего наставника искренне желающего помочь своим ученикам. Это одна из лучших жизненных драм из всего, что я видел. Фильм предельно честно и откровенно передаёт всю суть показываемого им явления. 8 из 10

Shakers
Shakers23 мая 2008 в 21:41
Верный выбор?

Фильм рассказывает о семье, в основном затрагивает судьбы двух главных героев и косвенно рассказывает о параллельном движении судеб героев второго плана. Весь фильм построен на нацистской тематике, рассказывая о психологической войне черных и белых. Фильм сам по себе очень тяжелый. Режиссер отлично показал как из-за стороннего влияния, из-за пропаганды движения можно забить мозг подросткам с несформировавшейся психикой. Кто может подсесть на этот бред? Да сейчас навалом подростков, которые потеряли себя в обществе из-за каких-либо бед, несчастий или трагедий, которые встретились на их пути. И именно в этот момент вдохновленные какими-либо факторами они принимают движение, которые им пропагандируют... Сильный фильм... не каждое кино оставляет свой осадок, передает чувство переживания и чувство понимания главных героев. Один из тех фильмов, после которых хочется подумать, хочется посмотреть назад, увидев, что многие из нас отстаивают свою позицию, но увы не каждый понимает, за что именно он выступает... Высший балл !

Ps007
Ps00714 апреля 2013 в 20:03
Фильм с большой буквы…

Дерек - расист до мозга костей, главный герой этого фильма. Ещё в детстве его отец говорил ему, что в их время, расизм это норма, он необходим, что бы белые, не становились ущемленными. Далее его отец и был убит черным, что добавило в этот коктейль ещё и ненависть. От сюда не удивительно, что вырос он озлобленным скинхедом. Тут сразу вырисовывается проблема, ведь страдает от этого в первую очередь его семья, но ещё есть и младший брат, Дени, который во всем хочет быть похожим на своего старшего брата. Вот собственно и вся предыстория, казалось бы, тема не новая и, особо, из неё ничего не выдавить, но не тут то было! На этом всё, больше ни чего рассказывать не хочу. Каждый кадр этого фильма вы должны увидеть сами. Странно, что нет наград у фильма, ведь он отлично снят, когда идут какие то воспоминания, используется черно белая съемка, да и в целом операторская работа на высшем уровне. Актерская игра просто великолепна, отдельно хочу выделить Эдварда Нортона и Эйвери Брукса, сыгравшие Дерека и доктора Свини соответственно. Временами им даже не нужно было применять какую - то мимику для выражения чувств, многое видно по глазам, а это, не что иное, как талант актёров. Да, и сам сюжет… я люблю фильмы, которые заставляют задуматься, после просмотра, которых на столько погружаешься в себя, что и не замечаешь, что уже прошли и титры… и это один из них. В заключении хочу сказать, что это тот случай, когда я, даже, не хочу оправдывать оценку, которую я поставил фильму. Ведь в каждом оправдании будет маленькой, но спойлер. Возможно, вы начнёте критиковать эту бесполезную рецензию, но после этого, обязательно, посмотрите этот фильм, вы поймёте, что есть эмоции, которые тяжело выразить в текстовом виде и этот фильм даёт такие эмоции. 10 из 10

King Of ROCK
King Of ROCK10 октября 2012 в 20:00
«Наверное, в конце истории я должен сделать какой-то вывод…»

Да, посмотрев этот фильм, я тоже должен сделать какой-то вывод. И не какой-то, а вполне определённый! Так вот он: Для начала скажу, что фильм потрясающий, заставляющий задуматься над одной из самых сложных социальных проблем человечества. Той самой проблемы, из-за которой (в том числе) в прошлом столетии погибло столько людей! Также к 'плюсам' фильма стоит отнести и его полноту, то есть не просто раскрытие проблемы на суд зрителей, как это часто бывает, а непосредственно история, которая вполне могла иметь место в реальной жизни... История, показывающая для каждого своё видение, как самой проблемы, так и её решения. Лично я (убеждённый националист и, отчасти, неонацист) сделал свой вывод из этого фильма. Вражда, веками стоящая между народами, нациями, расами, неискоренима! Финал фильма мне это и объяснил лишний раз, он лишь сильнее подтверждает это. Эта вражда в крови, в сознании наций, в любви к родной земле и благополучию в своём доме... Если вы понимаете о чём я... А главный герой фильма, который винил в смерти брата себя и свои ошибки, просто запутался, сделал слишком много опрометчивого, ошибочного, совершенно не правильно осозновал то, во что верил... Хотя парень совсем не глупый... Я ничуть не изменил своих убеждений. Мне омерзительны узкоглазые, черножопые и прочие бусурманы и нехристи... Я не предлагаю их всех незамедлительно уничтожить (хотя был бы совсем не против), но они не должны борзеть на моей исконно русской земле, осквернять память наших великих предков, портить нашу кровь, культуру, социально-экономические показатели (смертность, безработица, уровень образования, денежный и товорооборот и мн. др.). А значит, они должны или убраться с нашей земли навсегда, или быть уничтожены! Отличное показательное кино. Жаль только, что фильм явно снимал космополит или кто-то вроде, и, конечно, показал, что в этой борьбе нет победивших и проигравших, правых и левых... Но это неправильный взгляд на проблему, а следовательно, проблема для них осталась нерешённой... 9 из 10

ZergLIK
ZergLIK17 августа 2012 в 22:32
Это фильм не о расизме

Ну вот и я посмотрел этот фильм. О чем данный фильм? О расизме, или о равенстве. Об ошибках, или там, как их не допустить. На эти вопросы трудно ответить, но я попытаюсь. По началу мы видим жизнь расистов, без каких-либо преувеличений. Черно-белая жизнь. в которой все делится на до и после. Мы видим любовь и ярость, веру в свое дело. Режиссерская работа шикарна. Тони Кэй вложил душу в фильм, и это видно. Актерская игра. Я не знаю, как проводился кастинг, но он прошел очень удачно. Каждый актер отлично подходит на свою роль. Эдвард Нортон сыграл одну из лучших ролей в карьере. Смотря на его игру мы переживаем жизнь его героя, переживаем все трудности и невзгоды. Он шикарно передал эмоции, настроение героя. Эдвард Ферлонг же отлично отыграл роль второго плана 'трудного' подростка, который пошел не на тот путь. Каждый актер постарался на славу, каждому персонажу веришь, сопереживаешь. Сюжет. Он шикарен. В нем нету неточностей, в нем нету нелогичности. В идет плавно, как по маслу но тем не менее он очень жесток. Да, это не хоррор, с кучей трупов, но тем не менее жесткости у этого фильма не занимать. Режиссерская работа, как я сказал выше, великолепна. Т. Кэй на протяжении всего фильма показывал нам тот ракурс, который был нужен, без каких-либо огрехов. Мораль фильма, пожалуй самый главный пункт данной рецензии. Какая тут мораль? Нужно быть толерантным? Или же нужно уметь замечать и исправлять ошибки? или же нужно уметь постоять за семью? Как мне кажется, в данном фильме каждый найдет свою мораль, свой повод задуматься. Подводя итог, я могу смело поставить данному фильму 10 из 10 В нем не за что снимать баллы. Кажется, что он полностью шикарен.

Афера
Афера19 июля 2012 в 00:07
-Это касается всех! (с)

Фильм, безусловно, один из самых сильных из всех, которые я видела за всю свою жизнь. Кто-то когда-то сказал, что основная задача режиссера - заставить зрителя задуматься посредством своего творения. Браво, Тони Кэй. У вас получилось. Мне сложно что-то о нем говорить, потому что он задел именно чувства, и к концу просмотра у меня осталось слишком мало слов, а эмоции вот зашкаливают. Это нелегкий рассказ о нацизме, злобе и о том, к чему это может привести. Нацизм бывает не только со стороны так называемых 'белых', но и со стороны наших более темных собратьев, и иногда он бывает намного хуже и ожесточеннее. Но тем не менее мы - друзья, а не враги. Мы видим полную моральную перестройку во взглядах главного героя. Дерек по сюжету вроде как взрослый мужчина, но на самом деле он оказывается совсем ребенком, которому навязали определенную точку зрения. Но ему не объяснили, что порой помощь может прийти оттуда, откуда ты ее совсем не ждешь. Что есть вещи, которые ты осознаешь спустя время, но исправить уже не можешь. Что мы живем не в первобытном обществе. Фильм сложный и очень нелегкий психологически, но его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы пусть и ненадолго задуматься. Я уверяю вас, вы не заскучаете за два часа просмотра совершенно. С многочисленными утверждениями о том, что роль в 'Американской Истории X' одна из лучших ролей Эварда Нортона, я согласна полностью. И, как ни крути, актер он великолепный. Я верила каждой эмоции, которую он показал, каждому сказанному им слову. Эдвард Ферлонг тоже был великолепен, играл он не менее чисто. Уважение к языку и культуре других народов — наипервейшее условие согласия в любом многонациональном обществе. (с) Али Апшерони Добавлю лишь то, что каждый воспринимает этот фильм по-своему. Для меня он стал хорошим ориентиром морального компаса. Это один из тех шедевров кинематографа, который позволяет учиться чему-то очень важному, не совершая своих ошибок. Наша жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на зло. Она того не стоит (с)

Кинопоиск
Кинопоиск12 июля 2012 в 17:53
Жестокость порождает еще большую жестокость.

Фильм оставил глубокие впечатления. Это действительно стоящий фильм. Я не люблю фильмы подобного жанра, моя женская натура тяжело переносит сцены насилия. Я не понимаю людей презирающих других из-за цвета кожи или разреза глаз. Наверно, я в какой-то мере космополит, и люди для меня делятся лишь на плохих и хороших. Главный герой заплутал в понятиях, что хорошо, а что плохо. Его трудно винить в том, что он стал таким злым. Да, он выбрал не ту дорожку, но этому поспособствовал его собственный отец, являющийся латентным расистом. Влияние отца направило главного героя не в ту степь, причем он с радостью прихватил и младшего брата. И только тюрьма, унижение и помощь человека, расу которого он так ненавидел, помогли ему разобраться в себе, поняв, что жизнь не может, и не должна, состоять из ненависти. Меня очень сильно зацепила концовка фильма, когда главный герой в полной мере осознал, что он натворил своей ненавистью и злостью, и как она заразна, но всегда наказуема. Я не умела и не умею оценивать игру актеров, хотя люблю, когда актеры играют глазами, ну, как Анна Торв в ЗаГранью (не в тему, простите). И очень редко кривлю рожицы, ну, когда герои совсем дрова. Нортон ужасно изображает страдания, вот просто мегаужасно. И, несмотря на это я люблю его и утверждаю, что он талантлив, безумно. Чего стоит момент, когда его «вяжут» (если так говорят) копы, его взгляд, чего в нем только не было. Такие фильмы как этот являются сильными, но я не могу ставить супервысокие оценки, просто потому, что они о жесткости, пусть даже и о побежденной жестокости. 8 из 10

Tibbldorff
Tibbldorff27 января 2012 в 08:35
Чёрные буквы на белом фоне

Начну пожалуй с того, что Эдвард Нортон мой любимый актёр, он истинный мастер перевоплощения, человек способный сыграть любую роль от иллюзиониста до карточного шулера c блеском, но в этом фильме он особенно хорош, как здорово он показал своё перевоплощение из нацисткого фанатика в здравомыслящего гражданина. Сцена когда Дерек одевает костюм с галстуком перед отметкой в полицейском участке, очень напоминает того самого Нортона - офисного работника из 'Бойцовского Клуба'. Дуэт двух Эдвардов великолепен, настоящие братья:один из которых кумир другого, икона нацисткого движения, пример для подражания. Ферлонг здесь уже не смазливый мальчик как в Терминаторе-2,тут у него действительно серьёзная роль, которую он здорово исполняет. Хорошо смотрится и подруга Дерека, этакая плохая девчонка, очень колоритный образ. Безусловно запоминается жизнерадостный негр в тюрьме, партнёр по уборке нижнего белья, который и сделал главный толчок в переосмыслении жизни Дерека, после чего он взглянул на мир другими глазами. Разделение картинки на чёрную и белую добавляет в фильм изюминку, неповторимый почерк, постоянное разделение то в одну сторону, то в другую. Фильм наполнен очень яркими сценами. Фильм оставляет неизгладимое впечатление после просмотра, он заставляет задуматься, серьёзно задуматься о жизни, о том что нельзя просто взять и разделить мир на две половины чёрную и белую, это грань слишком тонкая, в нашем мире множество оттенков и далеко не все поступки зависят от цвета кожи. Смотрите этот фильм и наслаждайтесь, ибо всё в нём прекрасно. 10 из 10

napoleon666
napoleon66613 декабря 2011 в 22:11
Сделал ли ты что-нибудь, чтобы жизнь стала лучше

Финальные титры… И в этот момент начинаешь осознавать, что ты посмотрел нечто сокровенное, сакральное, доставленное лично тебе прямо из души Дэнни, в надежде что мимо тебя это не пройдет, и оно не то что не проходит, оно просто «вгрызается» в тебя, забирается в такие потаенные уголки, где прежде твои мысли и не бывали… И можно говорить о расизме, нацизме, насилии, толерантности и прочем, но лично для меня фильм совершенно об ином. Это «горькая притча» о задавленном мировоззрении под прессом философии ненависти, о том, как становятся не на тот путь из—за неспособности сделать собственный выбор, о том как «убивают» время, данное людям для чего то полезного. Переходя от мыслей, которые подарил мне Кей и МакКенна своим фильмом, хочется выразить благодарность всем, кто принимал участие в съемках этого произведения, а особенно Эдварду Нортону (Дерек). Это самый гениальный актер, и самая гениально сыгранная роль, так как ты веришь в его неуёмную ненависть до тюрьмы, в его внутренние противоречия во время пребывания в ней, и спокойствие и умиротворенность после. И не просто веришь, а ощущаешь себя на том месте, чувствуешь силу убеждений, направленных на вербовку слабых и хилых в своих мыслях, осознаешь ошибки, совершенные ранее и невозможность их исправить. Но не Нортоном единым жив этот фильм… Это конечно же еще и Эдвард Ферлонг (Дэнни), который с блеском сыграл подростка, не способного выйти из тени своего старшего брата, да и не сильно то и пытающегося это сделать, способного лишь повторять «научения Кэма». Отдельный слов заслуживает и режиссура фильма. Обилие крупных планов, «схватывания» взглядов позволяют прочувствовать характеры героев, ощутить близость происходящего на экране, «проникнуть» в чужую жизнь и судьбу. ну и как вывод… ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ НЕ ОСТАВИТ ВАС РАВНОДУШНЫМ (если конечно у вас она еще есть)