Досмотрев этот фильм, я честно говоря, так и не понял почему все так поют ему дифирамбы. Юмор весьма примитивный, во многом туалетный юмор или юмор глупых ситуаций. Смеялся только во время абсурдных появлений гусей, вот что действительно показалось оригинальным. Цыганский быт не очень-то интересно смотреть, так же как их незамысловатые гешефты с нефтью и др. Картина показалось очень долгой и на протяжении всего фильма думалось, что дальше будет лучше, но, увы, нет. Какое-то настроение у картины все же есть особенное, но фильм понравится не всем. 5 из 10
По-моему, что-то более бредовое трудно даже во сне увидеть..Просто поразилась, что человек, снявший мою любимую 'Аризонскую мечту',мог снять также такую дребедень, на которую я долгое время даже не хотела писать рецензию: просто потому что неприятно. Искренне недоумеваю, почему только одна отрицательная рецензия..Их должно быть больше!И пусть меня закидают помидорами, но свою точку зрения я все-же собираюсь отстаивать. Смотрела целых два раза. И то-второй раз, чтобы просто понять:о чем все-таки был фильм. Кустурица балансирует на грани воздушности и ненавязчивости вкупе с тяжелым и грубым юмором. Причем юмор явно перевешивает и перечеркивает что-то положительное(всё положительное),что только есть в фильме. Ощущение, что он просто издевается над зрителем. Это именно 'цыганщина',но настолько гиперболизированная, настолько искусственно вздутая, что в нее не веришь. Это театр парадокса, все эти гангстеры и проч. воспринимаются как смешно разрисованные марионетки из кукольного театра. Юмор грязных уборных, откровенно неприличных и выставленных напоказ желаний, мертвых, встающих из 'гробов' - ну уж это слишком. Даже если ты позиционируешь себя как режиссер треша, арт-хауса, андеграунда...да и еще бог знает чего-ты просто обязан не нарушать какие-то моральные заповеди. Поскольку это принято всеми и все их поддерживают. Люди, придерживающиеся позиции поклонников данного фильма выставляют себя такими же отвязными и ничего не боящимися, как и режиссер. Повторяю, что положительно отношусь к Кустурице и к его детищам. Просто этот фильм вызвал лично во мне отвратное ощущение и желание никогда его больше не смотреть. Не воспринимаю 'Черную кошку, болый кот' как комедию. Для меня это скорее трагедия, после которой хочется взахлеб плакать.
А ну давайте! Подняли все руки наверх! Давайте!!! Черная кошка, белый кот (я люблю этот фильм) Когда Срджан Тодорович сидит в ванной, вокруг него танцуют девчонки под песню La Bouche – Where do you go. Я упал со своего дивана и смеялся как ненормальный. Я думал, умру от этого фильма. Я перематывал этот момент сотни раз. Я просто влюбился в этот фильм и уже никогда его не разлюблю, потому что он гениальный. Перед нами настоящий шедевр. К режиссеру Эмиру Кустурице можно относится как угодно. Я знаю, у него есть поклонники, и есть люди, которые просто не переваривают его фильмы. Лично я всегда любил Эмира Кустурицу и его фильмы. А данный фильм может быть даже мой самый любимый у этого удивительного режиссера. Данный фильм просто светится от своих героев. Тут куда не глянь одни жизнерадостные лица. А помните, как дедушка встал в больнице и пошел в разнос, хотя его уже хоронили. В фильмах Эмира Кустурицы всегда были такие безумные люди. И это очень хорошо. Почему? Просто в кинематографе снимают очень много плохих и серых фильмов. А Кустурица снимает жизнерадостные картины. Причем он снимает с неповторимым колоритом. Данный фильм нужно обязательно один раз посмотреть в своей жизни. Рассказывать про что этот фильм занятие бесполезное. Я просто скажу, что в фильме будут пляски и перестрелки, улыбки и слезы, похороны и свадьбы. И самое главное в этом фильме будет настоящая любовь. Жизнерадостнее этого фильма просто нет на свете, пока еще не сняли. В этом фильме сыграли отличные актеры, особенно хочу отметить Срджана Тодоровича и Бранку Катич. Одного просто уважаю, а вторую люблю больше всех. Вот тебе и “клубничка в супермаркете”. Надо быть черствым человеком, чтобы поставить этому фильму маленькую оценку. Перед нами настоящий шедевр из желтых подсолнухов. Лучше этого фильма никогда не снимут. Правда, дядюшка Гырга! Спасибо. 10 из 10
Если кто попросит пересказать сюжет этого фильмы, то, вероятнее всего, он услышит печальную и грустную историю с ограблениями, предательствами и убийствами, но только со счастливым концом. Я долго не мог понять, почему черная кошка и белый кот, какую роль они здесь играют. Может, так и не понял или понял не правильно. В картине мы видим столько всего ужасного:нищета, грязь и прочее, что не вызывает положительных эмоций. Но как все это рисует нам режиссер, насколько яркой является картина, переполненная красками и невероятным позитивом, где даже в самых ужасных вещах можно найти что-то хорошее. Этот фильм невероятно поднимает настроение. Он динамичен и не скучен. Много музыки, очень хорошей музыки, настоящей цыганской, а она всем и всегда поднимает настроение, даже если ты лежишь в больнице и все на свете печально.
Сумбурное, местами откровенно абсурдное, но дико веселое и интересное кино от Кустурицы. Признаться, я до сих пор не понимаю, как этот фильм обходил меня стороной и я посмотрел его только сейчас. Это отличнейшая комедия, которую можно разбирать на цитаты. Актеры играют просто потрясающе. Я, честно говоря, не знаю профессиональные ли это актеры или нет, но подобраны они под эти сумасшедше интересные образы просто идеально! Этот фильм – это полное погружение зрителя в океан безудержного цыганского веселья, в котором каждый кадр, каждый персонаж, каждый предмет наконец, накрывают тебя волной радости и смеха. Честно говоря, у меня эта лента ассоциируется с неким карнавалом. Нечто быстрое, веселое, яркое и хочется, чтобы это не заканчивалось никогда. Я к своему стыду до этого момента не видел ни одного произведения Кустурицы, но уверен, что теперь займусь просмотром его полной фильмографии, так как эта лента совершенно точно стала для меня одной из самых любимых и пересматривать её я буду еще много раз. К слову, она отлично подойдет, как к просмотру в компании, так и к просмотру в одиночестве. Я советую посмотреть этот фильм абсолютно всем. Это действительно классный фильм, который, уверен, не оставит равнодушным никого и подарит только самые положительные эмоции от просмотра.
Помните, как весело было Розе, героине Кейт Уинслет в Титанике, когда она попала на полную радости и задора палубу третьего класса? Вот так в фильме «Черная кошка, белый кот» зритель погружается в атмосферу простого и искреннего юмора, безудержного цыганского веселья! Снобам проходить мимо, ибо сам фильм исполнен простой широкой души, откровенных и нескрываемых эмоций обычных людей. Переживать с героями их обиды и радость – одно удовольствие! Не знаю, как осуществлялся кастинг актеров и был ли он вообще в своем типичном понимании, но так удачно подобрать людей под персонажей, надо очень постараться! Какие удивительные лица! Какая живая игра! Нет, это даже не игра, людям веришь, как будто режиссер снимает жизнь реальных людей. А ведь актеры далеко не мировые и, возможно, многие даже не профессиональные. Никто не перетягивает одеяло на себя, пытаясь «удачно засветится лицом». Они настолько откровенны, что по ходу фильма становятся для зрителя родными. Однажды я для себя определила, что народная музыка намного зажигательнее многих эстрадных или клубных хитов. Цыганская музыка просто вне конкуренции! Кто устоит против этого заводного ритма?! Фильм она заряжает мощнейшей энергией! Надо сказать, что и несколько мировых хитов пришлись кстати, а композиция «Pit Bull Terrier» как-то негативно-притягательна: ) Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрела, и для меня это было открытием другой культуры. Думаю, остальные фильмы режиссера лишь дополнят этот образ. «Черная кошка, белый кот» раскрывает простые истины, но преподносится все очень интересно, в особенном колорите самобытного народа. 8 из 10 P.S. Свинья, поедающая машину – находка для принтов футболок!
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы… -'Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.' (с) В середине 90-ых, после того как его нашумевший 'Андеграунд' взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -'Чёрная Кошка, Белый Кот'. В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других 'не вяжутся', а у югославского постановщика ещё как вяжутся! -'Папа тебя любит, а ты его бесишь.' (с) Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра - американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом 'Криминальном Чтиве' было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто 'отвязная' комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если 'балканский гений' (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. 'Криминальное Чтиво' -это влиятельная постановка, работая 'в духе' которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ('Карты, Деньги, Два Ствола'), или же наш Максим Пежемский ('Мама не Горюй!'). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране. Сценарий писали драматург Гордан Михич ('Время Цыган') и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого 'богача-патриота' Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и 'элегантен как вампир'. Так же запоминаются - неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту 'главных' и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ('наркоманы и извращенцы') и многие другие... '-Я думаю это начало прекрасной дружбы'. (с) Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и 'Доктор' Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня 'Бубамара' чего стоит- такая прикольная и 'заводная' песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ('Леон') снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми. Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Пусть 'Чёрная Кошка, Белый Кот' не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же 'Время Цыган' или 'Андеграунд'-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без 'напряга.' А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить - хорошее кино. 10 из 10 P.S Жаль, что 'Чёрная Кошка, Белый Кот' (1998) - оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками 'документалок' и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.
Ярко-желтые подсолнухи! Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей! Таким я увидел Эмира Кустурицу впервые, а точнее его фильм 'Черная кошка, белый кот'. Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов. Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! 'Черная кошка, белый кот' - это сгусток закрученных историй, переплетенных между собой и образующих сюжет. Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья. В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом!
Фильм «Черная кошка, белый кот» больше похож на цирк, на шоу, немыслимое приключение, беспорядочный сон, шумный праздник…, где один абсурдный эпизод сменяется не менее абсурдным. В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. др. И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т.д. Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. «Черная кошка, белый кот» - кино, герои которого, решая свои денежные и семейные проблемы, создают себе новые неприятности. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров. 9 из 10
Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас (а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов)? Потому, что такого разудалого бардака, весёлого сумасшедшего дома нет ни в приглаженной и разлинованной Западной Европе, ни даже на 'родине' бардака, в России (!!!). Одним словом, 'диковинка, честные (с ударением на 'ы') берендеи!' Вот такой вот 'праздник жизни' Кустурица создал (думается, намеренно) в то время, когда Балканский полуостров продолжал полыхать, а бомбардировщики НАТО носились над Белградом... А плевать на них! И если бы цыганский оркестр отвязанного Эмира напоследок сбацал бы старинную русскую песню со словами 'Умейте пить, умейте жить и всё от жизни брать, ведь всё равно когда-нибудь придётся умирать!', даже самый замшелый российский тугодум понял бы, зачем был снят этот прекраснейший, жизнелюбивый фильм. Но, слава Богу, и без подсказок всё понятно, а у замшелых своё 'кыно'. Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган (или цыганских югославов, кто их там разберёт), общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы (бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки), а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Так что 'Чёрная кошка, белый кот'- вполне богоугодный фильм! Очень бы хотелось, чтобы Кустурице хоть на старости лет присудили особого, почётного 'Оскара' 'За жизнелюбие в кино'. А второй 'Оскар' (жаль, что фильм не заявлялся на него) обязательно надо было бы дать целой бригаде (один бы от такой работы просто сдох!) художников, сумевших создать такой декорационно-предметный и в высшей степени колоритный кавардак, в котором толпами шляются гуси ( 'сквозные персонажи' и рай для Паниковского!) и где ежеминутно разбиваются-раскурочиваются тысячи мелочей (легко пришли- легко ушли). Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вау! P.S. А вы заметили, как в конце фильма сестрица бандюгана при встрече с 'суженым' из весьма рослой и упитанной девицы компьютерно-реально становится карлицей, каковой её и прозывали? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы. 9 из 10
О том, что Эмир Кустурица - гений киноискусства, спорить бессмысленно. 'Черная кошка, белый кот'- очень доброе кино. Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу. И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым. Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно- 10 из 10 Иначе никак
Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой. 10 из 10
Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то! Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы - всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать! Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей - кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно (по крайней мере, я не сразу врубилась). Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко (которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. Бендера), отношениями его сына Заре с Идой (её играла обожаемая мной Бранка Катич), понтами и барскими замашками бандюгана Дадана (чем-то этот 'авторитет' в исполнении не менее блистательного, чем Катич, Срджана Тодоровича, напоминает наших карикатурных 'новых русских'), мечтами упрямой Афродиты о любимом и единственном мужчине, неудавшейся свадьбой Заре и Афродиты - просто покатываешься, не в силах сдержать слёзы смеха, и мысли о каких-то повседневных проблемах улетучиваются вмиг. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть (и слышать, конечно). Рекомендую фильм 'Чёрная кошка, белый кот' для поднятия настроения! Главное - перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме. 10 из 10
Смотрю уже второй фильм балканского режиссёра Эмира Кустурицы. Если судить по просмотренным фильмам – у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все (другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии – американцы умеют заинтересовать). В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией (что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ), пришлась не по мне. Всё-таки, такие режиссёры как Хичкок, Феллини, Кустурица – хоть и классика, но «не моего уровня». Мне больше по вкусу Тарантино, Дарабонт, Спилберг, таков мой сложившийся вкус. Название затрагивает, по сути, нюансы любовной темы фильма, а именно то, насколько отличаются друг от друга герои-любовники: различия Афродиты (тут видимо Кустурица решил сверкнуть иронией, назвав девушку-карлика именем богини любви) и её будущего мужа (кстати, я сразу догадался, кто им будет), а в первую очередь различия между ветреной беззаботной Идой (чёрной кошкой) и мечтательным нерешительным честным Заре (белый кот). Или я ошибаюсь. Кстати, сами животные в фильме тоже присутствуют. И не только кошки: помимо гусей, над которыми в конце фильма «надругался» Дадан, есть свинья, на протяжении всего фильма мелькающая в кадре пожирающей гнилой автомобиль на обочине (к чему только это, не пойму – наверно что-то значит). В целом, картина довольно весёлая (даже я несколько раз усмехнулся) и жизнерадостная (несмотря на некоторые трагические события, которые как трагедия в фильме не фигурируют), с обнадёживающим и, несколько, мистическим «happy end-ом». Сугубо на любителя. Но один (какой-нибудь) фильм Кустурицы всё же посмотреть надо. РЕЙТИНГ: 4 из 10
Фильм, заполненный жизнью и собственным настроением. Эмир Кустурица однозначно не снимает общепотребительское кино, он снимает кино, которое передает особую душевность и атмосферу, которую готов понять не каждый. А здесь он показал цыганский дух сполна, поверьте! Сначала думаешь: что за сумбур на экране и где же здравое зерно? Но когда погружаешься в сюжет, то тут же ловишь себя на мысли: до чего же бурная и непредсказуемая жизнь цыган, оказывается! Сегодня где-то пытаешься срубить деньжат, а завтра вынужден насильно женить своего сына на карлице, так как другой цыган обхитрил, обворовал и женить заставил. Потому этот прекрасный фильм похож на добрую и саркастичную сказку с неожиданным концом и забавным юмором. А обстановка, в которой живут семьи этого народа, еще больше веселит и стоит отдельной истории. Название фильма отлично отразило все перипетии сюжета: мало того, что цыгане живут от случая к случаю, от черной полосы к белой, так по сути живя вместе целыми поколениями, все равно каждый сам по себе гуляет, как кошки, и состояние свое накапливает. Где-нибудь в баяне. Одним словом: самый цыганский фильм про цыган! И самый бурный! 9 из 10
Прошло три долгих года после создания эпохальной притчи о родной Югославии 'Андерграунд', которую далеко не все приняли доброжелательно. Кустурица после этого даже зарекся, что он больше не будет снимать кино. Но... В 1998 году любимчик жюри кинофестивалей, обладатель двух Золотых Пальмовых Ветвей за картины 'Папа в командировке' и 'Андерграунд', специального приза жюри на Берлинале-93 за фильм 'Аризонская мечта' привез в Венецию (в 1981 году 'балканский Феллини' выигрывал тут главный приз за киноленту 'Помнишь ли ты Долли Белл') кинокартину 'Черная кошка, белый кот'. Правда, в этот раз, Кустурица не смог завоевать главную премию, но не был обойден членами жюри: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу, Малый золотой лев и приз 'Laterna Magica'! Двум цыганским баронам, сколотившим состояния на нечестных сделках и темных делишках, уважающим друг друга, придется бросить тихую, размеренную жизнь и окунуться в омут головокружительных событий, которые натворили их многочисленные потомки. Эмир Кустурица снова возвращается к теме свободолюбивого, любящего деньги народа, но уже не в качестве фантастической кинотрагедии, как было с грандиознейшей кинолентой 'Время цыган', а в виде современной, цыганской, народной сказки с хэппи-эндом. Тут и миллионные сделки с мафией, и безумные погони со стрельбой, и потрясающие цыганские свадьбы, а в перерывах между этими безумными хитросплетениями мелькают сказочные символы черной кошки и белого кота; здесь жизнь никогда не останавливается, а бурлит вовсю, как бушующее море, разливаясь от коварных и дерзких обманов до безумной, неугасающей любви. И как любая русская народная, - сказка балканского маэстро также заканчивается счастливым концом! Гениальная игра актерского состава, которые создали безумно смешных положительных и отрицательных героев, убойные музыкальные мотивы, смешивающие в себе этнонародные темы с поп-треком 'Where Do You Go', отличнеший сценарий от Гордона Михича и Эмира Кустурицы (у балканского гения по-другому и не может быть)! P.S. 'Луи, я думаю, это начало прекрасной дружбы.' ('Касабланка')
Писать рецензию на Кустурицу, пожалуй, сложнее, чем браться за оценку Линча и прочих «признанных мастеров» нестандартного кино. Кустурица в мировом кинематографе стоит совершенным особняком. Дар снимать хорошее кино в нём соединился с социалистическим прошлым, дав в итоге такую гремучую смесь, которую не то, что проглотить - даже распробовать дано далеко не каждому. Фильмы его неоднозначны, странны и забавны. Но главное – честны и искренни, делаются и смотрятся на одном дыхании. «Чёрная кошка, белый кот» - история двух влюблённых, которые волею родителей вынуждены расстаться. Он женится на другой в уплату долга, Она должна стать женой преуспевающего человека. История банальна. В Голливуде наверняка бы сделали что-то сверхдраматическое и слезливое. Но у Кустурицы свой взгляд на мир, на жизнь, на кино. В итоге мы получаем потрясающее кино, с шикарными образами, великолепными съёмками, и целой жизнью актёров в кадре – такой, которую можно сыграть лишь за один дубль. И эту жизнь все, даже самые второстепенные герои, проживают на наших глазах, сменяя друг друга калейдоскопом смешных и грустных ситуаций. Под конец фильм превращается в фарс, но это не портит впечатления в общем. Кино Кустурицы находится где-то на грани кинематографа и самой жизни. Там, где для одних похороны – способ расстроить нежеланную свадьбу, а для других непозволительная роскошь (ведь теперь покупать гроб, туфли костюм). Фейерверк жизненных ситуаций и бессмысленных разговоров, искромётного юмора и житейской горечи. Таков весь Кустурица. К нему невозможно оставаться равнодушным – его или обожают, или не понимают совсем. Кому-то он покажется простым, кому-то – слишком поверхностным. И пусть многое в его фильмах кажется лишним и бессмысленным, что-то кажется нелогичным, но именно так всё и должно быть. Ведь фильмы его – сама жизнь. 7 из 10
И вот наконец то, пришло время для второго просмотра произведения Эмира Кустурицы! После первого просмотренного мной фильма 'Аризонская мечта', я решила увидеть и не менее знаменитый и расхваленный многими фильм 'Чёрная кошка, белый кот'. И честно отвечу вам, давно я не испытывала такого удовольствия от просмотра, давно так не смеялась. Так бы сейчас хотелось поучаствовать в 'цыганской свадьбе Кустурицы', которую он так абсурдно нам показал! Насколько мне были интересны персонажи, их необыкновенные и забавные роли в комичных и удивительных ситуациях. А музыка, заставила пустится в пляс прямо во время просмотра в лежачем положении. Атмосферный фильм...вечные снующие в экране утки и курицы, приводили меня в восторг, а сцена в подсолнуховом поле радовала как никогда, ну и два цыганских главаря подтверждали моё мнение, о том что они точно 'чёткие'. Но как же было приятно узнать виновников фильма, чёрную кошку и белого кота, которые то и дело являлись наблюдателями судеб главных героев и сыграли не маловажную роль в конце фильма. Обязателен к просмотру и пересмотру!!!
Для меня все фильмы делятся на две категории - которые 'в душу' и которые можно посмотреть, потому что они модны. Этот фильм относится к первой категории. Его можно пересматривать сто тысяч раз и каждый раз испытывать эмоции. Фильм для тех, кто устал от унылых драм человеческих историй на фоне шикарных интерьеров. Про что сюжет? Про жизнь. Про смешную цыганскую жизнь. С настоящими баронами, крупными деньгами и серьезными разборками, НО в призме реальности. Самобытный дух югославского мира... жизнелюбивый и жизненный фильм. Я много раз задавалась вопросом, почему так интересно до сих пор посмотреть 'Особенности национальной охоты' или первые части сериала 'Менты'? Потому что фильмы полны самобытности и реальности... Так же и этот фильм наполнен юмором, без отрыва от быта. Действие развивается на фоне жутко грязных домов и улиц, дешевых вещей и яркого солнца, отблескивающего в золотых зубах Грги Питича. Любовь в подсолнухах, веселье жизни и крепкая дружба.
Фильм веселый, разноцветный, насыщенный кадрами, звуками и неуемной энергией. Совершенно отвязный, представленные зрителю события намеренно комичны, да что говорить - они просто дурацкие! Но в этом-то и счастье, чувство легкости настроения, возникающее после просмотра. Такая пародийная пестрая сказочка о нелегком (постоянные перестрелки, грабежи, сделки, клановость и т.д.) быте семей цыганских авторитетов. Криминальная комедия - далеко не оригинальный жанр, но манера передачи Эмира Кусиурицы и, собственно, цыгане, именно они вместе, делают этот фильм оригинальным. Тут, как в огромный летний салат, добавлено всего, что только в голову придет: любовь, месть, дружба, криминал, стрельба бесконечная, кокаин, смерть, даже украшение барона, представляющее собой символы сразу трех самых многочисленных религий, и все это со счастливым концом, на что даже в конце фильма дано объявление (для тех, кто вдруг не поймет)! Фильм - как цыганский наряд, нет в нем цвета недостающего. Сюжет простой, с кучей всего и всякого для поддержания внешних эффектов, вроде свиньи, обгрызающей старую ржавую машину, гусями, деревенскими деревянными туалетами, и, конечно, два главных символа-свидетеля - черная кошка и белый кот, которым глубоко забить на всю эту суету, они своими делами занимаются. Лучшие образы - конечно же, старые и мудрые отцы. Еще поспорила бы, что Ида - красавица, а Афродита - такая уж прям уродина, ну да ладно, обе же девушки свое счастье нашли! Есть сцены, которые приятно, и хочется пересматривать, например, визит к дедушке в больницу с музыкантами, свадьбы, финал. Музыки много, веселой, хоть в пляс пускайся. В общем, веселое, шумное, и при этом умное (!) кино о дурацких (в хорошем смысле слова) и очень симпатичных и веселых событиях и персонажах.