Ас из асов: отзывы и рeцензии

Рыжая кошка
Рыжая кошка10 декабря 2008 в 08:52

Многие считают жанр комедии 'низким', но это не так. Ещё Мольер ввёл в обиход понятие 'высокой комедии'. 'L'As des As' - типичный пример таковой. За смешными сценами, драками, комическими диалогами - добрая история. История о проявленной к незнакомому человеку доброте. Бельмондо, как всегда, неотразим. Но в этом образе супермена, наглого, бескомпромиссного и раздающего оплеухи направо и налево, живёт великий гуманист, духовный наследник Жана Габена, каковым себя называл сам Жан-Поль. Джо Кавалье забывает о своих соревнованиях, потому что мальчику-еврею нужна помощь. И этому веришь.

GrallexVill
GrallexVill9 марта 2009 в 12:25
Ты авантюрист!

Потрясающая комедия с солирующим Джо Ковалье в исполнении неувядающего Жана-Поля Бельмондо. На дворе 1936 год, последние Олимпийские игры перед войной. Бывший ас военной авиации, бывший боксёр, а ныне тренер сборной Франции отправляется на Олимпиаду в Берлин. Всё бы ничего, но в поезде ему попадается еврейский мальчик, которого он позже вынужден взять под своё крыло. С этого то и начинаются невероятные приключения француза и евреев в фашистской Германии. Ко всему прочему Ковалье ведь ас из асов, поэтому он не может обойтись без дел амурных. На удивление, комедия получилась очень добрая и трогательная. Можно с искренним удовольствием наслаждаться тем, как Ковалье то тут, то там проводит недалёких СС-овцев и гоняющихся за ним комиссаров из гестапо. Есть так же несколько умопомрачительных моментов с Гитлером и его сестрой (которых к слову играет один и тот же актёр). В общем фейерверк юмора от настоящего авантюриста и аса во всём вам обеспечен. - Вы приютите на ночь бедного сироту? (с) Джо Ковалье 8 из 10

MargaritaDiCaprio
MargaritaDiCaprio15 мая 2011 в 19:14
И по части юмора тоже Ас!

'Ас из асов' - фильм моего детства! И чертовски хорошее у меня было детство, хочу я вам сказать! Нельзя не улыбнуться, глядя на лучезарную улыбку и прищуренный с перчинкой взгляд Бельмондо. Джо Кавалье не может оставить в беде бедного еврейского мальчика Симона, берет его и семью Роземблюм под свое крыло, помогает им, одурачивает самого Гитлера и его милую сестрицу, влюбляет в себя сногсшибательную журналистку, и все это на протяжении ста минут фильма. Несмотря на жестокость и насилие Второй Мировой, были тысячи таких же историй, когда люди, пытаясь помочь другим, забывали про нависшую над ними опасность, не задумываясь закрывали грудью детишек, женщин, стариков и товарищей. И становится грустно, когда думаешь об этом. Но так как это комедия, осознание приходит позже. Ведь когда с экрана на тебя смотрит сам Кавалье, и просит 'приютить бедного ребенка', забываешь обо всем! Добрый, искренний фильм, с французским шармом. Люди, смотрите старое, доброе кино, а не современный сортирный юмор! 9 из 10

KereyMan
KereyMan4 июля 2013 в 08:25

Роскошный приключенческий фильм из 20-го века, которому я отвожу специальное место в своей фильмографии лучших фильмов за всю историю. Созданное несколько десятков лет тому назад оно и сегодня дарит мне и другим огромный заряд позитива, отличного настроения и легкости после просмотра. Французским и немецким кинематографистам удалось многое в этой картине. Во-первых, подарить миру изящную, со своим шармом комедию. При этом маневрируя между такими казалось бы не смешными темами как Вторая Мировая Война, еврейский геноцид или начало фашистской чумы. Впервые тонко пошутить над Фюрером удалось великому комику Чарльзу Спенсеру Чаплину. Спустя многие десятилетия этот же фокус был обыгран в Асе из Асов. Мне кажется, это довольно шикарная карикатура на фашизмом и его идеологией. Во-вторых, блистательные актеры, которых в ленте гораздо больше чем один-два как это принято сейчас. Каждый из них справился со своей задачей ровно настолько, насколько мы можем вообразить. И конечно же нельзя не отметить самого Жана Поля Бельмондо - прекрасного актера, кумира советских людей, да и не только советских)) Мало того, что актер, так еще и комик, реальный боксер, который многие трюки исполнял лично! Трюки в фильме действительно отменные. Безусловной находкой или даром небес можно назвать музыкальную тему. Музыка эта отдельно уже живет от произведения, часто ее вставляют в какие либо передачи или другие места. В целом Ас из Асов - это конечно добрая, нестареющая классика. Комедия, которая жила, живет и еще долго будет жить в сердцах людей за простоту, понятность и доброту! Фильм реально дышит добротой и позитивом. Поэтому такие произведения будут вечными, даже тогда, когда вокруг снимают чернуху и безнадежную безвкусицу.

PALPATINE
PALPATINE25 декабря 2012 в 22:03
С юмором по фашизму!

«Ас из асов» - это уже второй бессмертный проект замечательного французского комедиографа Жерара Ури после знаменитой «Большой прогулки» на тему Второй мировой войны. Если картина с Луи де Фюнесом и Бурвилем являлась полной карикатурой на режим Гитлера и вы не ощущали ничего кроме неиссякаемых шуток, то «Ас из асов» является приключенческой комедией с мощным моральным уклоном и временами с налетом грусти от последующих событий, ведь до войны осталось подождать лишь 3 года (события фильма происходят в 1936 году). События этой невероятно занимательной комедии стартуют во время Первой мировой, когда два лучших аса Франции и Германии, Кавалье и фон Бекман, сбивают друг друга. Но вопреки всему они становятся друзьями. Дальше мы переносимся в 1936 год, в Берлин на открытие Олимпиады. Кавалье стал трененом сборной по боксу, а Бекмен генералом армии. По воле случая к герою Бельмондо привязывается еврейский мальчик Симон, семью которого преследует пресловутое гестапо. И наш герой не в силах устоять перед справедливостью вовлекает в авантюру друга-генерала и помогает евреям бежать в Австрию. Но, как всегда бывает в таких историях, сюжет не так то прост... Что до сих пор поражает в фильме Ури, так это безупречные трюки с самолетами и захватывающие погони. В техническом плане картина совершенно не устаревает и ценность ее в полном отсутствии графики. Жан-Поль Бельмондо как обычно сам исполняет трюки и в самых сложных моментах мы четко видим его лицо, что подкупает без остатка. Единственное что выдает давность картины, так это неповторимый уже дух французской комедии, которая и душевна, и безудержно смешна, и остается в памяти навсегда. К сожалению, подобного эффекта сейчас не может добиться никто. «Ас из асов» идеально делит лирические моменты между Кавалье и Симоном фирменными ужимками Бельмондо, тематическими германо-еврейскими шутками и захватывающими трюками. Воздушная атака, погоня от немецких мотоциклов, пробег с Олимпийским огнем, прогулка по ставке Гитлера - все это и многое-многое другое присутствует в этом кино. Конечно, все это проявлено с огромной долей иронии, ведь за каждой шуткой впоследствии войны могут проливаться просто ведра крови... Но Франция очень сильно пострадала от нацистов и она имеет право смеяться над общим мировым горем. Ведь если нет смеха и радости - зачем тогда нужна сама жизнь? 10 из 10

Зритель С
Зритель С24 июля 2019 в 13:39
Провал из провалов

Жерар Ури - комедиограф-классик французского кинематографа. 'Разиня', 'Большая прогулка', 'Побег', 'Укол зонтиком'. Сказать, что его фильмы были популярны в бывшем СССР - это не сказать ничего. Их многократно пересматривали, дружно смеялись всем залом, фразы персонажей из этих фильмов типа 'их бин больной' ('Большая прогулка') становились понятными всем хохмами-мемами и неизменно вызывали улыбку у собеседника. Увы, 'Ас из асов' - это слабый фильм, снятый по простому рецепту. Давайте пригласим Бельмондо на главную роль и поиздеваемся над фашистами в стиле 'Большой прогулки'. Однако, то, что срабатывало в картинах 60-х годов, потому что это было искренне, от души, когда память о войне была ещё свежа, и карикатурная условность персонажей не раздражала (в 'Большой прогулке' они и должны быть такими), не работает в 80-е. Олимпийские игры в Берлине, гестапо, драки, погони, полёты. Ослепительная улыбка Бельмондо. Комедия в стиле ретро. Что здесь может не понравиться ценителю французской комедии? Многое. Юмор, стёб над противником, допустимый и понятный во время и вскоре после войны, создаёт совсем иное ощущение, когда воспроизводится по старым клише по прошествии многих десятилетий. Здесь вдруг и Гитлер, хоть и показанный карикатурно, обретает домашние человеческие черты, и глупые фашисты, которых Бельмондо одной рукой укладывает рядками или легко обводит вокруг пальца, создают у зрителя впечатление, что победа над таким противником во Второй мировой войне была плёвым делом. И конечно же персонаж Бельмондо проникнет через любые препятствия и преодолеет любые преграды, а немцы будут всё терпеливо сносить: это же сам Бельмондо. Ну а поскольку в фильме происходит ещё и балаган на тему Холокоста, то юморок в 'Асе из асов' создаёт неприятное ощущение надуманности, искусственности, натужности, кое не может сгладить ослепительная улыбка Бельмондо, и это ощущение не отпускает до самого конца просмотра. Возможно, в 80-е годы у французских кинематографистов и зрителей воспоминания о предвоенной эпохе и об ужасах оккупации, о концлагерях и о судьбе жителей деревни Орадур начинали выветриваться, картины типа 'Армии теней' Мельвиля остались в прошлом, поэтому болевой порог восприятия был значительно снижен, но у автора данной рецензии создалось впечатление, что 'Ас из асов' - это дно в показе тематики Второй мировой войны, ниже которого опускаться уже некуда. Приехали... Можно возразить: это же комедия, к чему быть столь серьёзным? Были и мистер Питкин в тылу врага, и Бабетта, которая шла на войну. Возражение одно: у создателей этих картин, как и у самого Жерара Ури в 'Большой прогулке' существовала некая моральная граница, которую они не пересекали. Здесь же перед нами банальный балаган с сомнительного качества юмором, к тому же и не очень смешным. Фильм можно рекомендовать только самым преданным поклонникам таланта Жана-Поля Бельмондо.

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado11 сентября 2015 в 19:18
Жан-Поль и Гитлер на Олимпийских играх.

Не могу в это поверить… но я опустошен! Опустошен от того, что не могу до сих пор понять, что же сейчас это было. Взращенный на уморительных комедиях «Чудовище» и «Великолепный», видавший солидные супердетективы с Жан-Полем, я так и не могу сейчас найти объяснения этому фильму. А именно для чего он создан, что собой несет и о чем вообще! И что всего парадоксальнее, так это то, что фильм пользовался бешеной популярностью у советского зрителя. Причем по зрительскому вниманию, затмив собой многие выдающиеся ленты тех лет. Но не забуду отдать создателям должное, что положительных моментов в данной киноистории все-таки тьма, хотя все они это клише из многих фильмов с Бельмондо из 70-х и 80-х. Конечно, это потрясающие виды природы Франции, а теперь и Германии, очередные супертрюки от Жан-Поля Бельмондо с огромным риском для жизни, безукоризненно очаровательная спутница, образ великолепного самца-спортсмена и др. Добавим ко всему трогательные и подробные моменты с сентиментальностью к лесным мишкам и удивительную фантазию автора сценария, позволившую великолепному Бебелю на этот раз примерить нацистскую форму! И фантазия действительно оказалось удивительной. Ведь ей удалось найти общие пути и с приключениями французского тренера боксера, и с жизнью самого Адольфа Гитлера. Но именно то, во что превращаются вполне адекватные приключения героя Жан-Поля после половины фильма иначе как «что-то это» назвать язык не поворачивается. Получается в итоге настоящий цирк, но не с тем бесподобным французским юмором, который мы знаем, а с неадекватно-паралитическим влиянием на мозг зрителя. Иначе это не назовешь. Интересно бы, кстати, было узнать, каким бы жанром окрестили этот фильм сами создатели. Потому как детективом или серьезным боевиком тут и не пахнет, а комедией… и подавно. И вот еще одно удивление: за весь фильм ни разу не засмеялся. Ни разу! И это при просмотре любимого Бельмондо! Так что будем считать, что это просто приключенческий фильм. Ну а Бельмондо, конечно же, велик и прекрасен! Это было время, когда он был неимоверно велик и популярен. Это был его пик. А за всю обрушившуюся на него славу и почет, он благодарил нас блестящей работой по ту сторону камеры, которая включила в себя не только удивительные мимику и жесты, но и опасные трюки, и неподражаемую фактуру и игру. Ко всем прочим атрибутам мужского обаяния на этот раз к Бебелю добавили еще и отцовские заботу и чувства, что должно было само по себе сразить наповал добрую половину женщин всея Земля. Но что касается этого фильма, то рядом с мсье Бельмондо красотка Мари Франс Пизье из более раннего фильма с Бебелем «Труп моего врага». Лично мне симпатично оказалось все, за исключением удивительно отсутствующего здесь юмора и откровенно ненормальной идеи с еврейскими злоключениями под рукой у Гитлера. Ведь это откровенный бред, уровень которого сценарии фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера. И от этого грустно. Потому что талантливый и уникальный актер Жан-Поль Бельмондо не должен себе позволять сравниваться себя вот с этими… людьми. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace2 июля 2015 в 10:54

- Восемьдесят процентов. Тридцать восемь миллионов немцев проголосовало за Гитлера. - Ха! По твоему если за него проголосовало тридцать восемь миллионов, то он уже не идиот? Война. Война никогда не меняется… Во всяком случае она не меняется до тех пор, пока в дело не вступают кумиры миллионов, обаятельные актеры родом из Франции – Луи Де Фюнес и Бурвиль, что подарили миру кинокартину «Большая прогулка», где было отлично продемонстрировано, что война это конечно же, штука не веселая, но даже в оккупированном немцами городе может произойти всякое, вплоть до забрызгивая краской высокопоставленного офицера или закидывания фрицев арбузами… Но о приключениях Луи Де Фюнеса и Бурвиля я поговорю как-нибудь в другой раз, а сегодня речь пойдет еще об одном фильме снятым во Франции, который так же пытается взглянуть с юмором на события, что предшествовали Второй Мировой войне. Итак, это – «Ас из Асов». 1936 год. Третий Рейх зловещий тенью нависает над миром и сильные мира скрестив пальцы надеются, что их минет печальная участь и войны удастся избежать. Но то сильные мира сего с их политическими играми и они никак не волнуют героя нашего фильма – Жорж Кавалье. А что же волнует героя Жана-Поля Бельмондо? А его волнует победа его сборной по боксу в грядущих олимпийских играх, что будут проводиться в Германии. Что? Гитлер человек нервный и может не правильно истолковать победу французов? Да тьфу на него! Адик человек не большого ума, а с такими людьми герой Жана-Поля Бельмондо дел не имеет и «зиговать» он ему не намерен! И что это симпатичная барышня все записывает в блокнот, поблизости вьется паренек, что смотрит восторженными глазами на Жорж Клавье, а вон у того дома стоят люди в черных плащах и при этом демонстрируют акулью улыбку? Быть может не стоило прилюдно называть Адольфа Гитлера идиотом? Вот честно этот фильм невозможно не любить, но говорить о нем очень сложно, по той простой причине, что все аспекты картины были выведены с хирургической точностью и «Ас из асов» с самого начала демонстрирует зрителю все свои «фишки» и дождавшись, когда зритель вдоволь насмеется интересуется: «Понравилось? Да мы только начали!» Но просто сказать – посмотрите и сами поймете в чем прелесть данного фильма было бы слишком грубо и непрофессионально, а потому я постараюсь поведать чем же прекрасен данный фильм. Во-первых, своей пленительной атмосферой. Причем захватывает с самых первых кадров, когда Жорж Клавье ведет воздушный бой с немцем Гюнтером Фон Бекманом при этом каждый из героев демонстрируют уловки и хитрости благодаря чему проникаешься симпатией к обоим. Стоит ли удивляться что после обмена колкостями и тумаками герои Жана-Поля Бельмондо и Франка Хоффмана станут лучшими друзьями? Думаю, что не стоит ведь такой поворот можно было ожидать от старых французских комедий, был в них подобный шарм… оу, пардон, я отвлекся. Так вот Берлин предстает перед нами как место контрастов. С одной стороны, серый город и такие же жители, которые радуются жизни лишь в те моменты, пока на них смотрят эсэсовцы, а как только те отворачиваются спешат скрыться с глаз. Берлин это то место, где любое свободомыслие карается, а евреем быть в этом городе ой как не просто и в тоже самое время у нас есть герой Жана-Поля Бельмондо, который одним своим появлением вносит хаос в размеренную жизнь обитателей сего города, а зрителю дает надежду и веру в лучшее. Во-вторых, это безусловно юмор, которым пропитан каждый кадр этого фильма. Ведь глядя на хитрющую физиономию Жана-Поля Бельмондо ожидаешь, что вот сейчас, буквально через минуту, что-нибудь да произойдет и… что-то да происходит. Будь то «милое» общение с эсэсовцами в библиотеке или же участие в олимпийском марафоне… да много чего еще, все и не перечислить. И самое главное, что юмор подается столь легко и непринужденно, что большую часть времени сидишь и смотришь фильм с улыбкой. В-третьих, это герои и их взаимоотношения друг с другом, о генерале Фон Бекмане я уже упоминал, но не сказал, что этот обаятельный немец бросает в сторону Бельмондо уничтожительные взгляды, отпускает циничные комментарии в адрес окружающих, но раз за разом помогает старому приятелю, вот что значит настоящая дружба. Ну или десятилетний паренек Саймон, для которого героя Жана-Поля Бельмондо станет не только примером для подражания, но и отцом, которого мальчик не помнит. И да, отношения Жоржа и Саймона мне чем-то неуклонно напоминают отношения главных героев из «Совершенного мира». Быть может Клинт Иствуд вдохновлялся именно этим фильмом? Итог? Прекрасный фильм, который высмеивает нацистский режим Гитлера, но при том обилие юмора и абсурдных ситуации, что происходят в кинокартине, умудряется оставаться донельзя серьёзным, а временами даже драматичным фильмом. Ну а актеры, каждый из которых смог блестяще воплотить образ своего героя на экране является той вишенкой на торте, благодаря которой многие, в том числе и я, любят это кино. 9 из 10