Опасные связи: отзывы и рeцензии

ars-projdakov
ars-projdakov20 июля 2020 в 21:15

Вышедший в 1782 году легендарный роман Шадерло де Лакло «Опасные связи» произвёл настоящий фурор среди современников, и по сей день оставаясь настоящей классикой французской психологической литературы, изобличавшей тёмную сторону высшего французского света. Коварная история любовных интриг Виконта де Вальмона и Маркизы де Мертей нашла отражение во многих экранизациях, но одной из знаковых и сейчас считает одноименная классика британского режиссера Стивена Фрирза. Синопсис Предреволюционная Франция второй половины XVIII столетия. Сердцеед Виконт де Вальмон и обольстительница Маркиза де Мертей ведут опасные, коварные и безжалостные игры, жертвами которых становятся невинные сердца молодых мужчин и женщин. Однажды Маркиза решает отомстить своему бывшему любовнику Жеркуру, опорочив его молодую невесту Сесиль де Воланж. Для этого она обращается за помощью к своему старому знакомому Вальмону, предлагаю тому в обмен на ночь с собой соблазнить юную Сесиль. Плетя очередную интригу, Вальмон невольно влюбляется в нового участника событий – замужнюю даму, госпожу де Турвель, не предполагая, что эта паутина лжи, коварства и лицемерия приведет к кровавой трагедии. Игра актёров Человек, хотя бы отдаленно знакомый с содержанием романа, скорее всего, на месте главных герое представляет людей просто с дьявольской красотой. Однако уж больно сложно представить себе на их месте Джона Малковича и Глен Клоуз, хотя и тот, и другая превосходно исполнили свои роли. Сыгравший Вальмона Джон Малкович воплотил образ типичного ловеласа и циничного сердцееда, который без толики сочувствия пользовался расположением и любовью тех, кто был к нему действительно не равнодушен, пока сам не оказался в этой клетке. Глен Клоуз в роли Маркизы де Мертей воплотила образ нетипичной для своего времени женщины, которая, с одной стороны, осознает свою роль и участь в этом мире, а с другой, научилась пользоваться этим себе во благо, безжалостно расправляясь со всеми, кто встает у нее на пути. Также нельзя не отметить красавицу Мишель Пфайфер в роли госпожи де Турвель, эдакой «Татьяны Ларины», которая свято верит в узы брака, но в отличие от пушкинской героини отдавшаяся порывам чувств, тем самым позволив обидчикам оставить на душе и в сердце неизлечимые шрамы. Наконец, не стоит забывать, что «Опасные связи» открыли миру и сделали настоящими звёздами всеми любимыми Уму Турман в роли наивной Сесиль и Киану Ривза в роли доверчивого Шевалье Дансени. В общем, как должно стать понятно фильм отличается ярким талантливым актёрским составом, который внешне может и не похож на представляемые в воображении образы героев романа, но всё же обладает неподдельным актерским талантом и мастерством к перевоплощению. Режиссура На самом деле, Стивен Фрирз достойной считается одним из самых видных британских кинорежиссеров. Современному зрителю он может быть знаком по таким работам, как «Королева» и «Филомена», а когда-то он начинал с такой классики, как «Опасные связи». Как и роман, фильма, почти как триллер, идёт по острому лезвию бритвы, где в центре внимания становится самая обычная любовь. Однако здесь любовь – это жертва своего времени, эпохи, того общества, в котором она зародилась. Главные герои мастерски ею рулят, словно колодой карт, используя людей, как игрушки, заствляя сделать то-то и то-то. Однако, заплетая такой тугой клубок интриг, лжи и коварства, они сами невольно запутываются в нем. Проблема же в том, что когда приходит осознание этого, становится уже слишком поздно. Сценарий Как известно, фильм был удостоен нескольких премий Оскар, включая награду в номинации «Лучший адаптированный сценарий». В принципе содержание сюжета фильма действительно следует содержанию романа, отчасти изменив или опустив некоторые детали. Действие разворачивается в предреволюционной Франции в среде высшего французского общества, ключевыми лицами которого для зрителя становятся Виконт де Вальмон и Маркиза де Мертей. Оба имеют противоречивую репутацию в обществе, что не мешает им без устали плести интриги, соблазняя в своих целях невинные сердца. Так, Маркиза решает отомстить своему бывшему любовнику Жеркуру, бросившему её ради женитьбы на молодой Сесиль де Воланж. Не забываем, что действие происходит в XVIII столетии, а любой «внебрачный проступок» считается сродни грехопадению. И вот в качестве мести Маркиза решает опорочить юную особу, а для этого прибегает к «услугам» своего давнего друга Виконта де Вальмона. Вальмон соглашается, но при условии, что если ему удастся соблазнить не только Сесиль, но и замужнюю даму де Турвель, то в обмен на это Маркиза разделит с ним ложе. Как достойная интриганка Маркиза принимает пари, и начинается та самая опасная игра. Но на этот раз игра пойдет против её зачинателей, потому что Вальмон сам невольно поддается чарам госпожи де Турвель, чем озлобляет Маркизу. А это еще более накаляет обстановку, провоцируя цепочку лживых обвинений, провокаций и гибели одного из участников. Но мораль сей истории такова, что никогда не стоит играть с человеческими чувствами, потому что рискуешь своими. Собственно, судьба жестоко и достойно наказывает главных героев, олицетворяющих собой чистое зло, которое в итоге большой ценой было покорено добром. Итог На мой взгляд, «Опасные связи» (независимо от того, роман или фильм) – это настоящий эталон психологической драмы, обогнувшей свое время, потому что здесь показана та тонкая психологическая черта, которую переступили главные герои, воспользовавшись, прежде всего, чувствами людей, которые готовы были продать ради них свои души. И хотя кинолента может смущать отдельными моментами, всё же она достойно относится к классической экранизации одноименного романа.

Queen Kong
Queen Kong30 августа 2014 в 11:51

«Род человеческий не совершенен ни в чём – ни в дурном, ни в хорошем» (Ш. де Лакло, «Опасные связи»). Что является самым важным, если речь заходит об экранизации монументального произведения, характеризующегося вычурным и ироничным слогом, обилием персонажей и сюжетных линий, тщательно выписанными характерами? Конечно, нельзя забывать о деталях, но в основу хорошей экранизации подобной работы должны лечь, во-первых, кропотливый труд сценариста, а во-вторых, грамотный кастинг. Без соблюдения этих требований получится «халтура по мотивам», а вот если отталкиваться от перечисленных пунктов, дополняя их качественными костюмами, декорациями, музыкой и так далее, то может родиться маленький шедевр – слова, вполне применимые к трижды оскароносной ленте Фрирза. В основу повествования лёг не столько роман Лакло, сколько пьеса талантливого драматурга Кристофера Хэмптона. За вычетом незначительных мелочей она точно повторяет сюжет книги, местами цитируя ее дословно, а возможности кинематографа дают ей расцвести пышным цветом. Герои периодически пишут и читают письма, подчеркивая, что за фильмом стоит так называемый эпистолярный роман, а события развиваются в идеальном темпе: картина абсолютно не затянута, но и ощущения «галопом по европам» не возникает. Создатели ленты не грешат излишней фантазией, придумывая что-то за Лакло, не вводят дополнительных персонажей вроде Жеркура, но и не увлекаются вырезанием сюжетообразующих моментов – кройка и шитьё удались на десять из десяти. Подбор конкретных актеров – скорее дело вкуса каждого зрителя, чем некий объективный критерий. В ленте практически дебютируют (во всяком случае, на таком уровне) 24-летний Киану Ривз и 18-летняя Ума Турман – если они и старше книжных прототипов, то ненамного, да и в силу этических соображений Сесиль едва ли могла сыграть несовершеннолетняя актриса. Но самое сердце фильма образует трио Гленн Клоуз-Джон Малкович-Мишель Пфайффер. Будучи уже опытными актерами, они блестяще передали характеры своих героев: жесткая, мстительная и привыкшая носить маску непреклонности Мертей; циник Вальмон, испытавший на себе великую силу любви, но не нашедший смелости себе в этом признаться; раздираемая противоречиями Турвель, вынужденная метаться между любовью и добродетелью. Эта троица заслуживает стоячей овации на протяжении всех финальных титров. По совокупности всех плюсов экранизация Фрирза субъективно заслуживает первого места среди семи просмотренных, но она наверняка понравится любителям фильмов о хитро сплетенных интригах и без всякой привязки к книге.

JulianaLoen
JulianaLoen12 августа 2013 в 18:45
Месть - блюдо, которое подается холодным.

А тщеславие и счастье не совместимы. (с) Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше – искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно - месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим? О фильме в целом. Стилистика – его главный козырь. Декорации знатных замков – не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе – поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано. Актерская игра. Гленн Клоуз сыграла главную героиню – маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы – умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз. Джон Малкович – безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль - «хитрый лис». Наблюдать его игру – это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли. Мишель Пфайфер – «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие. Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров - именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги – очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом – до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей». 10 из 10

Alexandrinnne
Alexandrinnne26 ноября 2012 в 19:43
Иллюзии. Сколько же в них сладости…

Ведь на забаву нам и созданы глупцы. (Шодерло де Лакло “Опасные связи”) Роман де Лакло, прочитанный несколько лет назад, покорил меня тогда своим слогом, содержание же слегка затерялось среди изобилия вычурных узоров декора. Фильм же, нисколько не потеряв красоту манеры повествования, выдвигает на первый план само действие, а умелая игра талантливых актеров и хорошая режиссура Стивена Фрирза превращают не слишком оригинальный сюжет в изящную увлекательную игру. Единственная польза от игры с огнем та, что никогда не обжигаешься. Сгорают только люди, не умеющие с ним играть. (Оскар Уайльд) В первую очередь хочется выделить маркизу де Мертей и виконта де Вальмона, дьявольский союз двух людей, привыкших играть с окружающими в свои бесстыдные игры, наслаждающихся духовным и социальным падением своих жертв. Если виконт скорее похож на мальчишку, который не может пресытиться собственным распутством и воспринимает окружающих как средство для получения удовольствия, укрепления собственной репутации, все же, несмотря на жестокость его действий, он выглядит куда невиннее своей расчетливой подруги. Для маркизы игра превратилась в месть, хитроумная и циничная, она наделяет себя правом подобно ветхозаветному Богу или властолюбивому тирану вершить судьбы людей, упиваясь собственным величием, ломать их жизни. Даже Вальмон для нее увлекательная и сообразительная, но пешка, вернуть любовь которой уже невозможно, осталось лишь в нужный момент указать на ее реальное положение на этой доске. Глен Клоуз и Джон Малкович с удивительным мастерством удалось изобразить этих извращенных и безжалостных людей, а их нестандартная для героев-любовников внешность делает персонажей еще колоритнее, подчеркивая, высвечивая их недостатки. Напудренные и накрашенные, благоухающие и изящные, с выверенными движениями и продуманными речами, они правят на этом балу жизни. О юный друг мой, говорю вам это с душевной скорбью – вы слишком достойны любви, чтобы любовь когда-либо дала вам счастье. (Шодерло де Лакло “Опасные связи”) Мадам де Турвель, Сесиль де Воланж и шевалье Дансени, несмотря на детальность и выразительность персонажей, заметно уступают главной паре. Глупенькая и легкомысленная, с поразительной скоростью отбросившая свое монастырское воспитание, Сесиль (Ума Турман) вызывает лишь усмешку, Дансени (Киану Ривз) кажется еще более наивным чем его хорошенькая возлюбленная, лишь де Турвель (Мишель Пфайффер) суждено сыграть заметную роль в судьбе маркизы и виконта. Плененный добродетелью столь чистой, что запачкать ее становится вопросом чести (если можно так выразиться в данной ситуации), Вальмон не догадывается, чем может обернуться это влечение, а предусмотрительная Метрей уже растягивает свою паутину. Но далеко не все можно предвидеть. Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно. (Оскар Уайльд) “Опасные связи” Фрирза – очень неглупая картина с твердым внутренним стрежнем и соблазнительной драпировкой из красивых платьев и хорошей музыки, симпатичных лиц и изысканных декораций. Интересно будет в дальнейшем сравнить ее с другой экранизацией, вышедшей в те же годы – “Вальмоном”.

Кинопоиск
Кинопоиск26 августа 2012 в 19:21
Жестокие игры 18 века

Стивен Фрирз снял совершенно уникальный фильм с великолепными, подчас 'неожиданными' актёрами, с роскошными интерьерами и чудесной музыкой, соответствующей той эпохе. Фрирз - настоящий кудесник и гипнотизёр. Ведь прямо на наших глазах Гленн Клоуз и Джон Малкович превращаются в блестящих красавцев-аристократов. Хотя, в этой экранизации Малкович мне совершенно не нравится. Его Вальмон не похож на соблазнителя. Отталкивающая внешность, холодные глаза. Не верится, что он способен кого-то соблазнить. Чтобы кого-то зажечь, надо самому гореть, тут в фильме не тот случай. Меланхоличный Вальмон, кажется и от самого себя устает. Не верится, что он мог соблазнить госпожу Де Турвель, а тем более увлечь. А вот маркиза де Мертей в этом фильме получилась лучше. Гленн Клоуз смогла создать образ стареющей дамы, которой есть, что терять, и понятна ее злость на молодых, у которых все впереди. Фрирз индивидуализирует своих героев, наделяя их неповторимой самобытностью, специфической изюминкой и слегка завуалированной иронией. Так, например, несчастная мадам де Турвель в исполнении красавицы Мишель Пфайффер смешно и безвкусно одевается. Над её нелепым розовым бантом смеётся даже куртизанка Эмили. Причём её дурновкусие высвечивается в самый неподобающий момент, когда Вальмон, объявив, что бросает её, хватает рыдающую Турвель за пучочек гладко зализанных волос, скрытых под дурацким чепчиком. Только человек с огромным чувством юмора мог пригласить девушку модельной внешности Уму Турман на роль юной наивной глупышки, монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж. Колоритен и шевалье д'Ансеньи в исполнении Киану Ривза. Французский шевалье (что означает 'рыцарь') с отчётливыми китайскими чертами лица актера, да ещё льющий слёзы в опере - это дорогого стоит. В итоге получилась изящная историческая драма с задумками режиссера, тонко раскрывающая нравы французской знати конца 18-го века, их мир 'опасных связей', основанный на столь изысканных и циничных, жестоких и завлекающих интригах, в центре которой - любовь и месть. 9 из 10

Souriez-moi
Souriez-moi10 июня 2012 в 14:30
3

Очередная экранизация эпистолярного романа Шодерло де Лакло фильм 'Опасные связи' сильного впечатления на меня не произвела. Гораздо больше мне понравился 'Вальмон' Формана, занятными показались и 'Жестокие игры' - переложение на современный лад. Оба фильма на порядок интереснее данной картины, поэтому писать на них рецензии было лень, т. к. получились бы в большинстве своем комплименты, а это уже не так интересно. Захотелось поговорить именно об 'Опасных связях', которые мне показались не столь исчерпывающими, и разговор пойдет именно в сравнении с вышеупомянутыми картинами. Больше всех впечатлила Ума Турман - вот она, истинная Сесиль де Воланж. Сальма Блэр и Файруза Балк неплохо воплощали этот образ, однако Ума - это настоящий триумф. Браво. Малковича не ожидала увидеть в такой роли. И он отлично справился с ней. Вальмон в его исполнении получился не привычным скучающим циником, а воплотил в себе практически демоническое начало. От Гленн Клоуз ожидать провала невозможно, ее мадам де Мертей еще одно украшение этого фильма. Мишель Пфайффер предстала передо мной в совершенно непривычном облике. До этого мне удалось увидеть ряд ее работ, и, надо сказать, эта актриса действительно способна быть разной и неповторимой в каждой своей картине. Нельзя не сказать и о красоте и грации Мишель, для меня это одна из самых красивых и утонченных актрис. Но несмотря на все своеобразие данной работы, которая ей все же удалась, образ мадам де Турвель не был раскрыт до конца, остался незавершенным, несколько смазанным и скучноватым. Риз Уизерспун справилась лучше. Киану Ривз... в целом был органичен, но Генри Томас в 'Вальмоне' мне понравился больше. Здесь все злодеи 'злее'. Если в 'Вальмоне' де Мертей эдакая игривая кошечка, порой выпускающая свои коготки, то здесь она просто медуза-горгона, пожирающая человеческие жизни. Вальмон-Малкович жесток и истеричен, гораздо более испорчен и энергичен в своих злодеяниях, чем чопорный Вальмон-Ферт и равнодушно-скучающий Вальмон-Филипп. Мама Сесили здесь вообще незаметна, когда в 'Вальмоне' и даже в 'Жестоких играх' это вполне колоритная персона. Сценарий сух и скучен. Если говорить о декорациях, они также на 3 месте из возможных трех. В общем, фильм неплохой. Но из трех картин-экранизаций, увиденных мной, мне он понравился меньше всех. В нем нет непередаваемой атмосферы 'Жестоких игр', нет едва уловимого юмора и красок 'Вальмона', он получился хрестоматийным, не самым увлекательным и оригинальным, излишне затянутым. 6 из 10 Исключительно за актеров, сносные декорации и костюмы. В остальном банально, предсказуемо, без искры и индивидуальности создателей.

The Tourist
The Tourist8 марта 2012 в 20:48
- «Предательство» – ваше любимое слово. - Нет. «Жестокость». Я считаю, что это звучит благороднее.

Художественные достоинства самой стильной экранизация блестящей пьесы Шодерло де Лакло признаны во всем мире. Именно стильной, а не точной или правильной. Хотя кто может сказать, что правильно, а что нет. Именно это нам и доказывают герои пьесы, своими действиями давая понять, что дружба, любовь и предательство неотделимы. Невозможно сравнивать эту экранизацию с другой, не менее популярной. Почему? Да потому что «Вальмон» Милоша Формана – это совсем другая история. За это я и люблю кино – одна и та же книга, одни и те же имена обретают совершенно иное звучание в устах разных актеров. Снятые практически в одно время и с одним замыслом эти две картины совершенно несравнимы. Форман рассказывает нам сказку с грустным концом, сказку о милом беспечном красивом юноше, не испытывать сочувствие к которому практически невозможно. А здесь на нас смотрит Джон Малкович, холодный настолько, насколько и порочный. Сложно даже сказать, что эти истории об одном человеке. Но сейчас не о Формане. Сейчас о Малковиче. О нем я начну говорить, потому что он за эти два часа полностью изменил мое мнение о себе, как об актере и мужчине. Я была уверенна, что лучшим Вальмоном, чем Алан Рикман, не может быть никто, но вот я вижу стальной взгляд и обольстительные манеры г-на Малковича. Вижу и говорю «браво», потому что он убедил меня. Убедил во всем: в собственной неотразимости, в своем амплуа соблазнителя, в своем раскаянии, в своей смерти. Он заставил меня возненавидеть героя Киану Ривза и сочувствовать Вальмону, кажется последнему достойному сочувствия. Он грешил и каялся, оскорблял и молил о прощении, буквально гипнотизируя зрителя. При всем желании Малковича сложно назвать сногшибательно красивым, но женщины влюбляются в его Вальмона за то чувство превосходства и соблазна в его взгляде, которое появляется так часто, что порой кажется, заменяет все эмоции виконта. Ему под стать маркиза де Мертей, обворожительно сильная Гленн Клоуз. Шикарная и умная, она в своих руках держит сразу несколько ниточек интриг, неуловимо заставляя Вальмона подчиняться только ее замыслам. Удивительная Мишель Пфайфер, такая непохожая здесь на своих обычных «роковых красоток», покоряет Вальмона добродетелью и простотой. Еще один цветок в этом импровизированном саду виконта – Сесиль де Воланж, юная Ума Турман. Наивная и робкая, она легко попадает в сети, которые плетут виконт и маркиза, становясь при этом, пожалуй, единственной женщиной, по-настоящему равнодушной к Вальмону. Ну и Киану Ривз, который на заре своей карьеры был лишь тенью то шикарного Малковича, то неповторимого Олдмана. О нем здесь вообще сложно сказать что-либо внятное, потому как его роль не несет практически никакой сюжетной нагрузки, зато смотреть приятно. Эта партия, разыгранная на пятерых, в которой нет победителей, а лишь проигравшие, становится фатальной для того, кто от собственного тщеславия искал развлечения в объятиях женщины, равной ему по уму и гордости. Безупречно снятые «Опасные связи» по праву входят в список лучших экранизаций всех времен, оставляя далеко позади творение Формана. Они не лучше и не хуже, они жестче, острее и напряженнее. Стиль и горечь оставляют сильное послевкусие, а этим могут похвастаться немногие ленты. 10 из 10

vitafort
vitafort23 июля 2009 в 20:33
Ой-ой-ой, какие страсти!

Костюмы плюс декорации - безусловно да. Актерская работы звездного ансамбля - может быть. Ну а все остальное? А все остальное написано безразмерно широкими мазками, явно свидетельствующими, что вот здесь коварство, подлость, низость, измена - а вот здесь... Впрочем, светлого в этом фильме настолько мало и оно выглядит настолько наивно, что борьба получается явно неравной. Короче, несмотря на лихо закрученную интригу, фильм сделан явно назидательно и однобоко. Никаких полутонов. Вот это черное, а это белое. У героя Малковича прямо на лбу написано, что он подлец и негодяй. И как с таким клише ему удается совращать полчища женщин, да еще сделать совращение своей профессией - уму непостижимо. Прямо неловко становится за прекрасную половину рода человеческого. А еще Век Просвещения. Финал картины же выглядит по-сказочному примитивно. В целом - досада на зря потраченное время. 4 из 10

Baba Kapa
Baba Kapa1 апреля 2007 в 21:18

Один из лучших костюмных фильмов. Актерская игра - выше всяких похвал. Хотя дубляж, сделаный для центрального канала, убил огромную часть эмоций, явных и скрытых в голосах Малковича и Клоуз. Если есть возможность, лучше смотреть в оригинале (с субтитрами) или хотя бы в озвучке. Ну и мистер Фрирз, конечно, блистательный мастер. Ему удался шедевр, который можно пересматривать каждый раз, когда испытываешь дефицит эмоций. Уж чего-чего, а этого добра в картине навалом. Как показала практика, далеко не на всех людей, даже не чуждых киноискусству, этот фильм произвел неизгладимое впечатление. Но мы то с вами не из их числа?! 10 из 10

vital4ikk
vital4ikk13 апреля 2018 в 19:56

Даже молодёжный вариант экранизации, те самые 'Жестокие игры', смотрится куда живее, эротичней, а главное, паскудней. Остаётся уповать на 'Вальмона'. Не очень удачный кастинг, пускай и звёздный, плюс плохо прописанные персонажи, всё это постоянно отвлекало от канвы происходящего. Клоуз совершенная стерва, но ни капли сексуальности; Малкович настолько похотлив, что вот только слюни не пускает, чем он сражает женщин так и непонятно; Пфайффер скучна в своих бесконечных истериках, а её пресловутая нравственность вызывает лишь смех; молодёжь, в лице Ривза и Турман, была безобидна и не вызвала особых эмоций, хотя Ума радовала глаз. Всё не так, всё не по мне. Конечно, это глубоко субъективно, но я слишком уж заждался финальных титров. Единственная сцена которая удалась, это когда махинаторы поскандалили, вот здесь тандем выдал настоящую гневливую страстность. Но что не отнять у картины, так это эпохальный шарм. Антураж, костюмы, извечная учтивость, под всем этим скрывается натуральная гниль, которая весьма скверно пахнет на фоне этого лицемерия. Фильм можно порекомендовать к просмотру, ведь всё моё недовольство сосредоточено лишь на актёрском перевоплощении, а здесь на вкус и цвет, когда как остальная кинематографическая составляющая вызывает неподдельный интерес. Надеюсь вам картина доставит куда больше удовольствия. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

LiliaOmel
LiliaOmel5 марта 2018 в 10:40
Оскар - 1989. Кандидат № 1 - “Опасные связи”

Эпиграф: Соблазнителем называют мужчину, которому женщина не может и не хочет сопротивляться. С. Барбаг Вкратце: Соблазнение. Версия век 18.0 Детально: Насколько необычными для нашего современного уха являются слова 'порок' и 'добродетель', настолько странными будут выглядеть события этой, несомненно, хорошей костюмированной экранизации. Она предлагает нам знакомство с 'обычаями' французской знати 18 века в максимально неадаптированном варианте, представляя собой классическую историю противостояния добра и зла (в авторском понимании), людей с твердыми принципами и людей без принципов вообще, и даже отчасти женского и мужского начала. Эмоциональный отклик от фильма специфичен: первый и пока последний раз в жизни я словно превратилась в 80-летнюю бабушку, которая морализирует и всячески жонглирует этими двумя странными словами: порок и добродетель. Из плюсов: фильм не выглядит как нечто адаптированное под современного зрителя, когда актеры надевают костюмы и делают прически, но изображают персонажей настолько современных, что им можно было бы и не переодеваться. Этим часто грешат экранизации классических произведений, особенно американские, будь то 'Человек в железной маске' или, например, 'Гордость и предубеждение'. 'Опасные связи' экранизированы близко к тексту, диалоги часто выписаны прямо из книги, поэтому реальность, которая изображается, выглядит достоверной картинкой прямо из 18 века. Таким образом, в качестве пособия для ознакомления с исторической эпохой фильм подходит идеально. Из минусов: некоторые сюжетные моменты, которые можно списать на специфику эпохи, выглядят, тем не менее, непонятно и даже нелогично для современного зрителя. Например, Вальмона нам подают как обольстителя. Женщины вроде как 'клюют' на его привлекательность и сексуальность и не могут перед ним устоять. По идее, это должно быть персонаж двуликий: с теми, кто знает его истинную натуру, он один, но с потенциальными жертвами должно быть совершенно другим. На деле персонаж, которого нам показывают, грубый и доминантный, и то, что он делает, обольщением назвать нельзя, это или запугивание, или шантаж и по сути прямое насилие. Изображенный Малковичем Вальмон абсолютно одномерный и не прячется, его истинную натуру и цинизм невозможно не увидеть, и то, что его считают привлекательным и даже хорошим хоть какие-то женщины, не делает чести их интеллекту. Создается впечатление, что, по мнению авторов фильма, в 18 веке обольщения и агрессия - это было одно и то же. Впрочем, может оно так и было, мне сказать сложно... Непонятное происходит и с влюбленностью главного героя, которая абсолютно никак не вытекает из его поведения, берется ниоткуда, и вообще, кажется, что выписана исключительно с целью следования тексту оригинального романа. Химия между этими героями, принципиальность и набожность героини также остается определенной сценарно, но не чувствуется в совместных сценах, даже в максимально драматических, из-за нечетко прописанных причинно-следственных связей. Нас просто ставят перед фактом: тут она раз - и влюблена. Все. На некоторые сюжетные ходы, развитие которых в романе занимало определенное время, в фильме потрачены считанные минуты, что способствует лучшей динамике, но при этом выставляет некоторых героинь ну просто законченными дурами (например, ситуация с ключом от комнаты Сесиль, кто и читал, и смотрел фильм, тот поймет). Одним словом, при всей моей любви к данному сюжету (а сюжет мне и правда нравится), идеальной его экранизации сейчас, очевидно, не существует. Видимо, пора идти в режиссеры. 6 из 10 Интересные цитаты: “Но ведь как бы нам ни хотелось отдаться, как бы мы ни спешили это сделать, нужен все же предлог, а есть ли предлог более для нас удобный, чем тот, что позволяет нам изображать дело так, будто мы уступаем силе?(...) Такое нападение позволяет нам казаться жертвами насилия даже тогда, когда мы добровольно уступаем и искусно потворствуем двум самым дорогим для нас страстям: славе сопротивления и радости поражения.” Маркиза де Мертей. Это цитата из книги, в фильм она не вошла, а жаль, она бы многое объясняла.

Julliette From-Verone
Julliette From-Verone19 августа 2016 в 06:29
Да простит меня 'звёздный' состав: во время просмотра я зевала...

Меня данный фильм совершенно разочаровал и оставил самое неприятное впечатление. Что они сделали с сюжетом? С персонажами? Существует кино, снятое по мотивам литературного произведения, и существует кино, снятое полностью по данному литературному произведению. 'Опасные связи' явно претендуют на второе, а ещё более явно - на лучшую экранизацю романа в письмах Шодерло де Лакло. Но, увы, безуспешно. Начало и вправду интригует, первые сцены отсняты хорошо. Зарождается предверие, что благодаря Гленн Клоуз и Джону Малковичу, которые, хотя и не вполне соответствовали персонажам де Лакло, - тем не менее способны были достойно изобразить их. Однако, тоже нет. К середине фильма становится очевидным, что основная функция Гленн Клоуз - читать письма и коварно усмехаться. Я не подвергаю сомнению игру актрисы, однако в этом фильме она довольно однообразна, хотя образ её раскрыт, может быть, даже больше, чем все остальные (что не было сложно). Он даже интересен, но голливудская эстетика не позволила ему быть более глубоким. Джон Малкович просто не может быть виконтом де Вальмоном. Из созданного актёром персонажа мог бы получиться какой-нибудь развратник той эпохи, однако все мы помним, что по книге это был совсем другой человек, более великодушный, более мягкий и уж никак не гадкий в обхождении. А де Вальмон в исполнении Малковича именно таков: чего стоят только эти грубые поцелуи (дважды!) президентше, эти неожиданные всплески гадкой мимики, а финальная сцена с госпожой де Турвель! Кроме того, что он вёл себя безобразно, он ещё и осмелился сказать всё это ей в лицо. Почему? Потому что письма в экранизации, как бы в насмешку над эпистолярным жанром романа, почти все опущены. Первое письмо, которое нам показывают крупным планом: 'I love you'. Это какой-то примитивизм, к тому же, ещё и понижающий персонажа Дансени (молодой Киану Ривз): неужели не хватило изобретательности написать что-нибудь ещё? И отчего же Сесиль так мучалась: ах, что мне ему ответить? Быть может, не стоило страдать, можно было просто нарисовать сердечко и все были бы счастливы? Да и способы передачи писем ну совсем не 'засекреченные' - как в романе. У меня порой складывалось впечатление, что все всё увидели, особенно мадам де Воланж - тем не менее, письма остались в сохранности! Не увидела я и преусловутой борьбы президентши де Турвель. Мишель Пфайффер только и пыталась, что попасть Вальмону на глаза, понимающе ему улыбнуться... Она вела себя до крайности странно, отнюдь не обнаруживая своей 'добродетели', 'религиозного пыла' и проч., и проч. Напротив, она позволила маркизу войти в свою спальню и быть там с ней наедине *автор огорчённо прикрывает лоб ладонью*. А уехала она - подумать только! - лишь потому, что он её 'не взял', 'пожалел'... Что за фарс? Где эпоха? ААА!!! Не скажу, что от актрисы я ожидала большего, но глупо брать на роль высоконравственной и набожной женщины актрису, обладающую модельной внешностью и взглядом а-ля да здравствует сексуальность! То же касается и Умы Турман - 'малютки' де Воланж. Малютка была выше всех находящихся рядом с ней в кадре и едва не доставала макушкой потолка. И линией Воланж-Дансени совершенно пренебрегли - хотя она была важна, хотя бы в начале. Это пренебрежение совершенно лишает смысла всё происходящее... Ведь взяты были лишь отдельные факты, и ни события, их вызывающие, ни из них исходящие, не были переданы вообще. Не получилось даже мало-мальски логической цепочки. Схвачена лишь оболочка (и то, в довольно перекрученном виде), а внутреннего содержания - полный ноль. Что я и хотела бы поставить фильму. Если бы хотя бы в историческом плане была передана эпоха, я бы пощадила его. Но только за хороших актёров (которые здесь вовсе не хороши): 3 из 10

Nightmare163
Nightmare1633 сентября 2015 в 14:21
Это сладкое слово «жестокость»

Идеалы чести и благородства подобны сверкающей драгоценности и не подвержены губительному влиянию времени. Каким бы черствым, меркантильным и жестоким не выглядел этот мир, но не переводятся люди, что и на смертном одре с гордостью отметят незапятнанность своей репутации. Традиционно цивилизованному рыцарству противопоставляются дворцовые интриги, хитрые манипуляции и коварство. Стала бы Екатерина Медичи столь известной у потомков, если бы не ее «милая» привычка отравлять реальных или мнимых противников? Обстоятельства восхождения на английский престол Ричарда I Львиное сердце через сплетни и предательство также хорошо известны, что было вполне естественно для большинства монархий Европы. И все же, изысканная, овеянная пьянящим ореолом романтики Франция серьезно опередила своих стран-соперниц по количеству дуэлей, разбитых жизней и поломанных судеб, как королевских особ, так и разномастной знати. Неслучайно и слово «гонор», который чаще всего являлся причиной очередной интриги или многоходовой авантюры, имеет французское происхождение. Умная, циничная, но главное жестокая – такой предстала в романе Шодерло де Лакло знать XVIII века. Титулованные особы совершенно не стыдились своих низменных качеств, а напротив, упоминали о них с неповторимой ядовито-сладкой интонацией. Что движет уважаемыми, богатыми, избалованными людьми в их интригах? Если не идет речь о претензиях на монарший престол, то напрашивается самый очевидный вывод: для господ это просто основной досуг, в дополнение к чинным прогулкам, походам в театр и бесконечным раутам. Титулы «маркиза» и «виконт» слепят глаза, количество слуг исчисляется десятками, нарядов не сносить, дворцы эпохи рококо утопают в роскоши, а важные особы разговаривают только о возможностях услаждения своих душ приторно-приятной местью или будоражащим тщеславием. В беседе маркизы де Мертей и виконта де Вальмона не заметить шахматной доски, но в действительности они подобны гроссмейстерам, для которых в целом мире существуют лишь игра и фигуры. Пешкам придется умереть – таков закон. Физически или морально – это не имеет значения, весь блеск богатства меркнет перед перспективой увидеть раздавленного, униженного, попросту жалкого противника. Это настоящая победа, и ради нее две змеи охотно сольются в смертельном менуэте. Не идет речь о судьбах и жизнях, они не имеют значения. Все решают ставки, а они традиционно высоки – знать на мелочи не разменивается. Лицемерный виконт невинно уточняет у маркизы, предательство ли ей милее всего? О, нет, разве так интересно обманывать? Это не сравнится с ароматом жестокости, который густым облаком витает над статной госпожой. Быть может всему виной нравы той эпохи? И не сами важные особы повинны в своих жестоких забавах? Ведь не зря вошли в историю слова Цицерона о временах. За два часа ленты Стивена Фрирза можно несколько раз ответить на эти вопросы, но ощущения уверенности в ответе не возникает. Наивность молодых девушек и прекраснодушных юношей изумляет, но делает их чувствительными для виртуозно разыгрываемых интриг. Невинная Сесиль, что воспитывалась в монастыре, юный шевалье Дансени, печальная жена генерала мадам де Турвель не выбирали время, в котором им жить, и не имели достаточно прозорливости, которая бы им позволила избежать расставленных ловушек. Противостояние парочки интриганов и их жертв ведется по всем правилам искусства авантюры. Нет и капли искренности в словах виконта-сердцееда и маркизы-манипулятора, правда как явление будто отсутствует в этих краях. Ее заменяет язык страсти, порочной, жгучей, но бесконечно притягательной. Этапное совращение доселе скромной Сесиль – катализатор надвигающихся событий. Сила убеждения обольстительного виконта де Вальмона такова, что последние следы женской чести безжалостно растоптаны лакированными сапогами. Традиционные одеяния XVIII века производят обманчивое впечатление защищенности своих хозяев, но никакая ткань не спасает перед порочной мощью, которая одинаково присуща маркизе и виконту. Играющие в свои игры знатные особы настолько опьянены кажущимся всемогуществом, что перестают отличать себя друг от друга. А между тем разница есть и она велика, ведь никто из гроссмейстеров не согласен на ничью, стало быть, игра продолжится и принесет еще не один коварный поворот. Написанный в эпистолярном жанре роман Шодерло де Лакло было бы крайне сложно стилистически перенести на экран, а потому Стивен Фрирз выбрал другой путь – словесных поединков и сплетен. Забавным образом тема писем всплывает, когда сластолюбивый виконт использует обнаженную спину в качестве стола. Отчасти это можно трактовать как насмешку со стороны английского постановщика, отчасти – как изобретательную дань первоисточнику. Не имеет значения, на чьей стороне окажутся зрительские симпатии, но восхитительного погружения в эпоху не состоялось бы без первоклассного актерского ансамбля, каждый участник который выдал свой максимум. «Опасные связи» – уникальный фильм в количестве выданных визитных карточек своим лицедеям. По-чеховски старшее поколение не желает уступать пальму первенства младшему, а все вместе они до мельчайших оттенков передают дух жестокого времени. Точно останавливается течение жизни в момент прикосновения губ Джона Малковича к груди Гленн Клоуз. Их игра – выдающийся стандарт качества, а также ответ на вопрос о природе притягательности отрицательных персонажей. Кого-то заинтересует судьба невинных овечек вроде героев Умы Турман и Киану Ривза, не обманет ожиданий искренность перевоплощения Мишель Пфайффер, но именно пара антагонистов – витрина элегантного фильма, которому подходит бесчисленное количество определений красоты. О нравах ушедшего времени ныне можно прочесть в исторических романах, энциклопедиях или научной периодике. Самое искусно поставленное кино остается лишь художественным вымыслом, о достоверности событий в котором можно спорить до хрипоты. Франция, как и вся Европа в настоящее время уже давно не та и безвозвратно утратила свой эпохальный лоск. В пышных костюмированных постановках легко обнаружить фальшь, лицемерие, обман, которые нередко сводят на «нет» историческое сходство. Но эта парадигма не имеет никакого отношения к картине Стивена Фрарза. Сладкий вкус изысканной жестокости доступен для дегустации уже много лет, но ничуть не потерял своих качеств. За толстым слоем пудры и тугими корсетами сокрыта настоящая Франция, романтика которой будет притягательна и много веков спустя. 10 из 10 P.S. Посвящается любимому автору, прекрасному человеку и удивительно приятной женщине. Юля, эта рецензия для тебя.

Saffron Burrows
Saffron Burrows29 марта 2015 в 13:30
Les Liaisons dangereuses

Как же я люблю это кино! Данная кинокартина является, пожалуй, самой лучшей экранизацией восхитительного романа Шодерло де Лакло «Les Liaisons dangereuses». Эти «Опасные связи» получились самой желанной экранизацией. Хочу обратить внимание на обработку сценария, восхитительные костюмы, атмосферу и игру актеров – все идеально. Перед нами Франция и XVIII век. Главные герои холодный красавчик и ловелас Вальмон и любвеобильная интриганка маркиза де Мертей. Их дуэт настоящее исчадие Ада. Они разбивают молодые, наивные сердца девушек и парней и ломают жизни и репутации в светском обществе. Все они это делают тайно и педантично. Однажды очередная интрига и спор превратились в нечто несусветное, ведь Виконт Вальмон полюбил свою очередную мишень. Но, вот может ли он еще любить или его сердце такое черное как у маркизы Мертей? Этот фильм со временем можно пересматривать и пересматривать Для меня это шедевр костюмированных, исторических фильмов. Кино смотрится с большим удовольствием. Как же шикарно сыграла свою отрицательную героиню Гленн Клоуз. Признаюсь, это моя любимая ее роль. Она была истиной маркизой Мертей, точно такой, какой она представляется в книге. Вальмона же играет Джон Малкович. Он талантливый, неординарный актер, и в роли Вальмона его было приятно видеть. Самой нежностью и женственностью была Мишель Пфайффер. Она идеально подошла на роль своей хрупкой и прекрасной героини. На вторых ролях было приятно видеть еще юных Уму Туран и Киану Ривза. Сами видите, что актерский состав восхитительный. «Опасные связи» - тонкая и чувственная экранизация режиссера Стивена Фрирза 1988 года. Кино имеет кинематографическую ценность, и его должен посмотреть каждый. Картина снята достойна и каждая сцена отточена до мелочей, чтобы передать дух и атмосферу романа, события которого были XVIII веке. Коварство, интриги, обман, любовь, ненависть, лицемерие, тайна, желание - опасные связи. Восхитительный фильм! Спасибо…

Малов-кино
Малов-кино8 февраля 2015 в 10:11
Роковое влечение

Стареющая маркиза де Мертей пытается при помощи интриг, коварства и предательства вернуть к себе любовь и расположение виконта де Вальмона, увлекшегося неотразимой и чувственной мадам де Турвель, которой первоначально была отведена роль жертвы в его изощрённом соперничестве с бывшей любовницей. Уже первый диалог интриганки маркизы и ловеласа виконта, во время которого определяется судьба очередной жертвы, посредством параллельного монтажа сопровождается сценами их утреннего туалета, более походящего на ритуал одевания рыцарей перед очередным сражением. Эти «доспехи» и грим маскируют истинный облик любовников-соперников, которые незаметно превращаются в безликих марионеток. Де Мертей мастерски манипулирует судьбами окружающих её людей, а самолюбивый виконт старается ни в чём ей не уступать. В итоге доведённые до крайности сексуальные игры приводят к настоящей трагедии. Но вместе с тем безжалостное и безнравственное манипулирование чувствами, развращающее юные сердца и обманывающее надежды добродетельных особ, оборачивается и против самих интриганов… и маркиза, и виконт становятся жертвами своих же коварных замыслов. Романом французского офицера Пьера Шодерло де Лакло (1782) о жестоких забавах французской аристократии 18-го века помимо Фрирса заинтересовался ещё и Милош Форман. Однако Фрирс, будучи более расторопным, выпустил свой фильм на год раньше, несмотря на то, что Форман приступил к работе первым. В итоге Форману, вступившему с Фрирсом в заочное соперничество, пришлось даже несколько отойти от главной сюжетной линии. У Фрирса в сценарной адаптации Кристофера Хэмптона, к тому времени уже не один сезон идущей на лондонской сцене, стихия холодного расчёта и игры, исключающая какое-либо проявление чувств (опять же кроме игры на чувствах), доведена до абсолюта светской аморальности и цинизма.

Tristo
Tristo25 декабря 2014 в 11:30
Клубок неразрывных интриг

Роман французского писателя 18-го века Шодерло де Лакло 'Опасные связи' в той или иной интерпретации экранизировали больше пяти раз, самыми известными из которых стали именно эта адаптация 1988-го года от режиссёра Стивена Фрирса и сценариста Кристофера Хэмптона, а также вольный перенос действия в наше время в картине, получившей название 'Жестокие игры' 99-го года, до сих пор считающимися одной из лучших лент в жанре молодёжной драмы. Но 'Жестокие игры' - это лишь, как говорилось, свободная экранизация, а вот 'Опасные связи' полностью переносят зрителя в эпоху Шодерло де Лакло, со всем его вычурным дворянством, аристократическими нравами, которые тесно переплелись с интригами и иногда безрассудными половыми связями. Так что пуританство шло в ногу с откровенным разложением морали, столь схожей на нравственное падение некогда эталонной Римской Империи. Таким образом, 'Опасные связи' - это не только костюмированная драма, но и имеющая отношение к исторической отсылке лента. Режиссёр фильма Стивен Фрирс не был известным постановщиком, тем более, что основным его местом работы было всё-таки телевидение. Но первая же серьёзная работа с полным метром принесла ему ошеломительный успех, о чём говорят хотя бы три полученных статуэтки 'Оскар', да плюс ещё и четыре номинации, но, возможно, даже это не является главным, потому что 'Опасные связи' называются чуть ли не лучшей адаптацией для кинематографа классических художественных романов, изучаемых в школах и университетах. Два из трёх полученных Золотых Рыцаря у 'Опасных связей' за лучшие декорации и лучшие костюмы. Сложно поспорить с выбором кинокритиков, потому что 'Опасные связи' на самом деле в антураже смотрятся со всем великолепием. Однозначно то, что фильм стремглав погружает зрителя в эпоху 18-го века, чему способствуют превосходно собранные и возведённые павильоны, где проходили съёмки, удачно вписались и натурные кадры, особенно снятые на лужайках близ дворянских поместий, грамотно и расчётливо, хоть немного и с помпой, были выдержаны костюмы, причёски и даже грим. В этих ключевых составляющих картины, ведущей своё действие в ушедшей эпохе, можно найти всё, что угодно, но только не то к чему можно было бы придраться. Великолепно, изящно, бравурно, дерзко - всё это подходит для обозначения работы, проделанной мастерами-декораторами, гримёрами и остальным важным персоналом, о котором много кто забывает. Расхваливая технический состав фильма, в любом случае нельзя обойти вниманием актёров, задействованных в ленте. Гленн Клоуз никогда не находилась у всех на устах и никогда не была обсуждаемой звездой в массмедиа, однако же эта актриса поражает своим профессионализмом и многогранностью таланта. В 'Опасных связях' она создала такой образ маркизы де Мортей, от которой дрожь по телу с одной стороны, а с другой - просыпается страсть, как у мотылька, увидевшего пламя свечи. Блистательная роль интриганки, безжалостной и бесчеловечной, она - это кукловод, а все остальные для неё марионетки. Потрясающая роль, свежая и актуальная до сих пор, берущая своей силой и мощью. Смотришь и поражаешься. Возможно, у Клоуз было бы больше выдающихся ролей, но есть же сама Мерил Стрип! Но номинация 'Оскара' за лучшую женскую роль - только и всего? Жаль, что Гленн Клоуз не получила заслуженную награду. Но главная награда, что она навсегда остаётся в памяти со своей героиней из фильма 'Опасные связи'. Мишель Пфайффер получила номинацию на 'Оскар' за лучшую роль второго плана. Но почему-то (самое странное, что многие согласны с дальше изложенным высказыванием) она, по сравнению с другими, сыграла слабее их. Можно сказать, что иные персонажи были столь многослойными, характерными, яркими, индивидуальными, а вот Пфайффер сыграла как по учебнику. Было грустно, когда она плакала, но не было веры, что она влюбилась в виконта де Вальмона, и эта недосказанность образа немного отбрасывает заслугу Мишель. А вот виконта блестяще, отнюдь не хуже, если не лучше Гленн Клоуз, сыграл Джон Малкович. Актёр-то гениальный, но строптивый, да ещё и его внешность с трудом позволяет снимать его в кино, он больше театральный мастак. Ярчайший персонаж, которого вначале фильма можно ненавидеть, а вот финале всей душой надеяться, что виконт выпутается из паутины маркизы. Есть такой авторский фильм 'Распутник' с Джонни Деппом, там его герой, павший мерзавец, заявляет вначале: 'Я вам противен?', а в финале вопрошает: 'Я вам нравлюсь?' - эти слова полностью подходят герою Малковича. Никак нельзя понять, почему же его обошли стороной люди, заведывающие на 'Оскаре'. Это было незаслуженно. Фильм снят в 1988-м году и нынешнее поколение зрителей с трудом можно уговорить посмотреть такое 'старьё'. Нет, конечно же, многие, если соглашаются на просмотр после могут утверждать, что 'Опасные связи' вовсе не лишились своей актуальности, фильм до сих пор ценен и прекрасен. Но большую роль в том, чтобы уговорить посмотреть фильм молодого зрителя сыграет наличие в его актёрском составе Кеану Ривза и Умы Турман. Более чем через пять лет после премьеры 'Опасных связей' Ривз возьмёт чуть ли не голыми руками тронувшегося умом террориста-одиночку, а потом ещё и надаёт по шее множеству агентам Смитам, а в 'Опасных связях' он столь юн, столь наивен, но он так старается, что за это нельзя его не отметить. А Ума Турман лишь потом станцует с Джоном Траволтой и предаст мести некоего Билла, а вот в 'Опасных связях' была застенчивой игрушкой в руках маркизы и виконта, трогательная и драматическая роль. Интересно, что вскоре Ривз и Турман вместе сыграют в не совсем удачной ленте 'Даже девушки-ковбои иногда грустят' (1993-й год), но успеха на сей раз это им не принесёт. А вот в 'Опасных связях' они точно набрались огромного опыта, работая рядом с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем. 'Опасные связи' до сих пор могут приниматься венцом творений костюмированных драм на основе классических романов великих писателей, а игра актёров, антураж, декорации точно записаны в летопись истории жанра. Великолепная драматическая лента, обладающая удивительной атмосферой и способная завлечь любого зрителя. 9 из 10

marla83
marla8319 декабря 2014 в 12:49
Шедевр!

«Опасные связи»… Вот и добралась я до одного из моих самых любимых фильмов! Это, безусловно, шедевр, киноклассика. Говорить об этом фильме можно бесконечно, только с чего начать? Пожалуй, начну с Глен Клоуз – потрясающая игра. Признаюсь, никогда не была ее поклоннице, поскольку просто немного видела ее работ. Но после первого просмотра этого фильма, я полностью прониклась к ней уважением как к профессионалу, настолько тонко она почувствовала холодную жестокую мстительную маркизу, так мастерски прожила роль, что героиня достигла истиной подлинности. Конечно же, это так же и заслуга ее партнера Джона Малковича. Признаюсь, тоже очень уважаю этого товарища, ведь по сути не обладая выдающимися внешними данными, на одном своем сексуальном магнетизме и потрясающей актерской игре, он воплотил в жизнь этого сложнейшего персонажа. Ведь это очень трудно заставить зрителя сразу и любить и ненавидеть своего героя. Хладнокровный расчет, жестокость и распущенность переходят в робкое чувство, страх, раскаянье. Браво, Малкович! Так же, мне бы очень хотелось выделить еще совсем юных Уму Турман и Кеану Ривза. Мне эти ребята здесь очень нравятся, потому что потом они выбрали себе совсем другие амплуа. Такого Ривза я больше не видела, наивного, немного даже глуповатого… А Турман такая нежная, юная и красивая, пока еще не тарантиновская дива, кстати, тоже отыграла отлично. О Пфайфер мне как то сказать особо нечего, она хорошая актриса, и роль свою отработала хорошо, но не блеснула в этом фильме, это мое мнение. Сюжет? Пересказывать не буду, просто резюмирую: он - не успокоится пока не добьется ее, просто потому, что так хочет (спортивный интерес), пойдет на любые низости, она – добропорядочная жена и свято блюдет верность отсутствующему мужу. Никто из них не ждал, что из переулка выскочит Любовь, но это случилось. И все бы ничего, только есть еще и третья сторона – отвергнутая женщина, которая способна на все… Обязательно смотреть всем! Это тот случай, когда после просмотра остается долгое послевкусие. Фильм, который заставляет думать. 10 из 10

la flamme
la flamme13 октября 2013 в 07:58
Война!

По роману Шодерло де Лакло снято несколько фильмов. Я смотрела сначала 'Жестокие игры' (понимая, что это лайт-версия для подростков), потом 'Вальмон' (очень понравился!), теперь добралась до 'Опасных связей'. Как-то боялась смотреть этот фильм, зная, что он гораздо ближе к роману, заметно жёстче. Хвалебные отзывы слышала о нём не раз, но меня не настолько пробрало. По ходу просмотра нарастало недоумение: я ждала чего-то более цепляющего. Гленн Клоуз великолепна в роли стервы, этого не отнять. Месть - страшное дело, особенно через судьбы других людей! Но как объект страсти выглядит не слишком убедительно: уж очень зла, в возрасте, да и внешность как раз харАктерная. Ядовитой выглядит, а привлекательной - нет. Джон Малкович сыграл уж очень противного типа. Мне он не кажется сексуальным, обольстительным - у него же сразу на лице всё написано! В то, что женщины падают в его объятия, мне верится с трудом. Мишель Пфайффер немного утомила закатыванием глаз в порыве страсти. Ума Турман явно лучше, чем в роли убийцы, но в конце линия её героини как-то растворяется в воздухе. Нет какой-то точки. При создании костюмированных драм/мелодрам большое внимание уделяют, соответственно, нарядам, интерьерам - всему, что поможет погрузить зрителя в ту эпоху. Но в данном случае герои не дают отвлечься и насладиться шляпками, платьями, каретами... Взглядами и словами на экране идёт почти непрерывная дуэль. В самом начале несколько вяло, но постепенно поднимая градус напряжения. Развязка жёсткая, но мелодраматизма даже в избытке успели добавить. В целом, фильм заметный, посмотреть советую всем. Зло - бумеранг, пытаясь послать его другим, обязательно получишь обратно - эту истину вспомнить ещё раз весьма полезно. 8 из 10

Polusintetik
Polusintetik24 августа 2013 в 17:46
..Сказ о грязях и добродетелях людских..

Долгое время я не хотел его смотреть, поскольку подростком очень был впечатлён Жестокими играми и упирался что не хочу видеть более версии этого произведения.. Но посмотрев я понял что эта версия нравится мне много больше.. Вернее не больше - она другая... По мне фильм явил собой больше притчу о внутренней борьбе граней личностей... Рождение разврата добродетелью, жестокость... зарождение новой добродетели из разврата.. И якобы детскость и недоговоренность постановки списывается именно на то что это притча, полусказка... Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение... Сказ о грязи и добродетелях людских и их метаморфозах назвал я для себя этот фильм и люблю его и лелею теперь в душе своей как родную грязь и родные добродетели... Великолепно...

hatalikov
hatalikov24 июля 2012 в 16:27
Методичное предательство любви

Я не читал Шодерло де Лакло, поэтому не решусь сравнивать экранизацию с фактами из романа. Однако утверждаю, что фильм идеален для тех, кто предпочитает современным интригам изысканные, как лучший сорт самых дорогих вин, страсти века восемнадцатого. В фильме по эстетическим нормам прекрасно всё: красота героинь, коварство виконта Вальмона и маркизы де Мертей, шикарные костюмы, атмосфера дворцового богатства, эротика слов. Но для привыкших к более динамичному повествованию и более живым лицам персонажей 'Опасные связи' будут как маленькое испытание. Герои медлительны, что подчёркивает наивность одних и, уж простите, сволочность других. Медленные победы над чьей-то невинностью, медленные разговоры, медленно скатывающееся вниз достоинство опороченных дам, поддавшихся очарованию обольстителя. Фильм идеально было бы разделить на две части и использовать более старый метод съёмки, с приглушённым светом, одноголосым дубляжом, потому что дубляж тоже зачем-то усовершенствовали. То есть, например, к чему говорить 'пока' - по-моему, в те времена так не прощались. Для меня остались неразличимыми те грани, когда Вальмон влюбляется или когда он переходит от одной партнёрше к другой. Словно режиссёр убрал или слишком смягчил важные сцены - а возможно, Джон Малкович, не сменивший выражение лица почти ни разу, дал маху с игрой. Не то чтобы ему не веришь, только лицо пребывает в одном и том же состоянии что при влюблённости, что при обычном желании соблазнить. Где отчаяние, где метание, непонимание собственного состояния? Только и написано на лбу: 'Способен на любую подлость'. Образ стоило бы развить, прибавить герою больше движений, раздражения, не знаю чего ещё. Сугубо личное мнение, можете не соглашаться. Однако это мелочи. Фильм действительно хорош, хотя он просто не по мне. Его можно и нужно смотреть в особой обстановке, с особым настроем. И всё же предпочту отдать должное: 7 из 10 как минимум.