Опасные связи: отзывы и рeцензии

ars-projdakov
ars-projdakov20 июля 2020 в 21:15

Вышедший в 1782 году легендарный роман Шадерло де Лакло «Опасные связи» произвёл настоящий фурор среди современников, и по сей день оставаясь настоящей классикой французской психологической литературы, изобличавшей тёмную сторону высшего французского света. Коварная история любовных интриг Виконта де Вальмона и Маркизы де Мертей нашла отражение во многих экранизациях, но одной из знаковых и сейчас считает одноименная классика британского режиссера Стивена Фрирза. Синопсис Предреволюционная Франция второй половины XVIII столетия. Сердцеед Виконт де Вальмон и обольстительница Маркиза де Мертей ведут опасные, коварные и безжалостные игры, жертвами которых становятся невинные сердца молодых мужчин и женщин. Однажды Маркиза решает отомстить своему бывшему любовнику Жеркуру, опорочив его молодую невесту Сесиль де Воланж. Для этого она обращается за помощью к своему старому знакомому Вальмону, предлагаю тому в обмен на ночь с собой соблазнить юную Сесиль. Плетя очередную интригу, Вальмон невольно влюбляется в нового участника событий – замужнюю даму, госпожу де Турвель, не предполагая, что эта паутина лжи, коварства и лицемерия приведет к кровавой трагедии. Игра актёров Человек, хотя бы отдаленно знакомый с содержанием романа, скорее всего, на месте главных герое представляет людей просто с дьявольской красотой. Однако уж больно сложно представить себе на их месте Джона Малковича и Глен Клоуз, хотя и тот, и другая превосходно исполнили свои роли. Сыгравший Вальмона Джон Малкович воплотил образ типичного ловеласа и циничного сердцееда, который без толики сочувствия пользовался расположением и любовью тех, кто был к нему действительно не равнодушен, пока сам не оказался в этой клетке. Глен Клоуз в роли Маркизы де Мертей воплотила образ нетипичной для своего времени женщины, которая, с одной стороны, осознает свою роль и участь в этом мире, а с другой, научилась пользоваться этим себе во благо, безжалостно расправляясь со всеми, кто встает у нее на пути. Также нельзя не отметить красавицу Мишель Пфайфер в роли госпожи де Турвель, эдакой «Татьяны Ларины», которая свято верит в узы брака, но в отличие от пушкинской героини отдавшаяся порывам чувств, тем самым позволив обидчикам оставить на душе и в сердце неизлечимые шрамы. Наконец, не стоит забывать, что «Опасные связи» открыли миру и сделали настоящими звёздами всеми любимыми Уму Турман в роли наивной Сесиль и Киану Ривза в роли доверчивого Шевалье Дансени. В общем, как должно стать понятно фильм отличается ярким талантливым актёрским составом, который внешне может и не похож на представляемые в воображении образы героев романа, но всё же обладает неподдельным актерским талантом и мастерством к перевоплощению. Режиссура На самом деле, Стивен Фрирз достойной считается одним из самых видных британских кинорежиссеров. Современному зрителю он может быть знаком по таким работам, как «Королева» и «Филомена», а когда-то он начинал с такой классики, как «Опасные связи». Как и роман, фильма, почти как триллер, идёт по острому лезвию бритвы, где в центре внимания становится самая обычная любовь. Однако здесь любовь – это жертва своего времени, эпохи, того общества, в котором она зародилась. Главные герои мастерски ею рулят, словно колодой карт, используя людей, как игрушки, заствляя сделать то-то и то-то. Однако, заплетая такой тугой клубок интриг, лжи и коварства, они сами невольно запутываются в нем. Проблема же в том, что когда приходит осознание этого, становится уже слишком поздно. Сценарий Как известно, фильм был удостоен нескольких премий Оскар, включая награду в номинации «Лучший адаптированный сценарий». В принципе содержание сюжета фильма действительно следует содержанию романа, отчасти изменив или опустив некоторые детали. Действие разворачивается в предреволюционной Франции в среде высшего французского общества, ключевыми лицами которого для зрителя становятся Виконт де Вальмон и Маркиза де Мертей. Оба имеют противоречивую репутацию в обществе, что не мешает им без устали плести интриги, соблазняя в своих целях невинные сердца. Так, Маркиза решает отомстить своему бывшему любовнику Жеркуру, бросившему её ради женитьбы на молодой Сесиль де Воланж. Не забываем, что действие происходит в XVIII столетии, а любой «внебрачный проступок» считается сродни грехопадению. И вот в качестве мести Маркиза решает опорочить юную особу, а для этого прибегает к «услугам» своего давнего друга Виконта де Вальмона. Вальмон соглашается, но при условии, что если ему удастся соблазнить не только Сесиль, но и замужнюю даму де Турвель, то в обмен на это Маркиза разделит с ним ложе. Как достойная интриганка Маркиза принимает пари, и начинается та самая опасная игра. Но на этот раз игра пойдет против её зачинателей, потому что Вальмон сам невольно поддается чарам госпожи де Турвель, чем озлобляет Маркизу. А это еще более накаляет обстановку, провоцируя цепочку лживых обвинений, провокаций и гибели одного из участников. Но мораль сей истории такова, что никогда не стоит играть с человеческими чувствами, потому что рискуешь своими. Собственно, судьба жестоко и достойно наказывает главных героев, олицетворяющих собой чистое зло, которое в итоге большой ценой было покорено добром. Итог На мой взгляд, «Опасные связи» (независимо от того, роман или фильм) – это настоящий эталон психологической драмы, обогнувшей свое время, потому что здесь показана та тонкая психологическая черта, которую переступили главные герои, воспользовавшись, прежде всего, чувствами людей, которые готовы были продать ради них свои души. И хотя кинолента может смущать отдельными моментами, всё же она достойно относится к классической экранизации одноименного романа.

Alexandrinnne
Alexandrinnne26 ноября 2012 в 19:43
Иллюзии. Сколько же в них сладости…

Ведь на забаву нам и созданы глупцы. (Шодерло де Лакло “Опасные связи”) Роман де Лакло, прочитанный несколько лет назад, покорил меня тогда своим слогом, содержание же слегка затерялось среди изобилия вычурных узоров декора. Фильм же, нисколько не потеряв красоту манеры повествования, выдвигает на первый план само действие, а умелая игра талантливых актеров и хорошая режиссура Стивена Фрирза превращают не слишком оригинальный сюжет в изящную увлекательную игру. Единственная польза от игры с огнем та, что никогда не обжигаешься. Сгорают только люди, не умеющие с ним играть. (Оскар Уайльд) В первую очередь хочется выделить маркизу де Мертей и виконта де Вальмона, дьявольский союз двух людей, привыкших играть с окружающими в свои бесстыдные игры, наслаждающихся духовным и социальным падением своих жертв. Если виконт скорее похож на мальчишку, который не может пресытиться собственным распутством и воспринимает окружающих как средство для получения удовольствия, укрепления собственной репутации, все же, несмотря на жестокость его действий, он выглядит куда невиннее своей расчетливой подруги. Для маркизы игра превратилась в месть, хитроумная и циничная, она наделяет себя правом подобно ветхозаветному Богу или властолюбивому тирану вершить судьбы людей, упиваясь собственным величием, ломать их жизни. Даже Вальмон для нее увлекательная и сообразительная, но пешка, вернуть любовь которой уже невозможно, осталось лишь в нужный момент указать на ее реальное положение на этой доске. Глен Клоуз и Джон Малкович с удивительным мастерством удалось изобразить этих извращенных и безжалостных людей, а их нестандартная для героев-любовников внешность делает персонажей еще колоритнее, подчеркивая, высвечивая их недостатки. Напудренные и накрашенные, благоухающие и изящные, с выверенными движениями и продуманными речами, они правят на этом балу жизни. О юный друг мой, говорю вам это с душевной скорбью – вы слишком достойны любви, чтобы любовь когда-либо дала вам счастье. (Шодерло де Лакло “Опасные связи”) Мадам де Турвель, Сесиль де Воланж и шевалье Дансени, несмотря на детальность и выразительность персонажей, заметно уступают главной паре. Глупенькая и легкомысленная, с поразительной скоростью отбросившая свое монастырское воспитание, Сесиль (Ума Турман) вызывает лишь усмешку, Дансени (Киану Ривз) кажется еще более наивным чем его хорошенькая возлюбленная, лишь де Турвель (Мишель Пфайффер) суждено сыграть заметную роль в судьбе маркизы и виконта. Плененный добродетелью столь чистой, что запачкать ее становится вопросом чести (если можно так выразиться в данной ситуации), Вальмон не догадывается, чем может обернуться это влечение, а предусмотрительная Метрей уже растягивает свою паутину. Но далеко не все можно предвидеть. Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно. (Оскар Уайльд) “Опасные связи” Фрирза – очень неглупая картина с твердым внутренним стрежнем и соблазнительной драпировкой из красивых платьев и хорошей музыки, симпатичных лиц и изысканных декораций. Интересно будет в дальнейшем сравнить ее с другой экранизацией, вышедшей в те же годы – “Вальмоном”.

JulianaLoen
JulianaLoen12 августа 2013 в 18:45
Месть - блюдо, которое подается холодным.

А тщеславие и счастье не совместимы. (с) Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше – искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно - месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим? О фильме в целом. Стилистика – его главный козырь. Декорации знатных замков – не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе – поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано. Актерская игра. Гленн Клоуз сыграла главную героиню – маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы – умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз. Джон Малкович – безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль - «хитрый лис». Наблюдать его игру – это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли. Мишель Пфайфер – «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие. Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров - именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги – очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом – до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей». 10 из 10

Souriez-moi
Souriez-moi10 июня 2012 в 14:30
3

Очередная экранизация эпистолярного романа Шодерло де Лакло фильм 'Опасные связи' сильного впечатления на меня не произвела. Гораздо больше мне понравился 'Вальмон' Формана, занятными показались и 'Жестокие игры' - переложение на современный лад. Оба фильма на порядок интереснее данной картины, поэтому писать на них рецензии было лень, т. к. получились бы в большинстве своем комплименты, а это уже не так интересно. Захотелось поговорить именно об 'Опасных связях', которые мне показались не столь исчерпывающими, и разговор пойдет именно в сравнении с вышеупомянутыми картинами. Больше всех впечатлила Ума Турман - вот она, истинная Сесиль де Воланж. Сальма Блэр и Файруза Балк неплохо воплощали этот образ, однако Ума - это настоящий триумф. Браво. Малковича не ожидала увидеть в такой роли. И он отлично справился с ней. Вальмон в его исполнении получился не привычным скучающим циником, а воплотил в себе практически демоническое начало. От Гленн Клоуз ожидать провала невозможно, ее мадам де Мертей еще одно украшение этого фильма. Мишель Пфайффер предстала передо мной в совершенно непривычном облике. До этого мне удалось увидеть ряд ее работ, и, надо сказать, эта актриса действительно способна быть разной и неповторимой в каждой своей картине. Нельзя не сказать и о красоте и грации Мишель, для меня это одна из самых красивых и утонченных актрис. Но несмотря на все своеобразие данной работы, которая ей все же удалась, образ мадам де Турвель не был раскрыт до конца, остался незавершенным, несколько смазанным и скучноватым. Риз Уизерспун справилась лучше. Киану Ривз... в целом был органичен, но Генри Томас в 'Вальмоне' мне понравился больше. Здесь все злодеи 'злее'. Если в 'Вальмоне' де Мертей эдакая игривая кошечка, порой выпускающая свои коготки, то здесь она просто медуза-горгона, пожирающая человеческие жизни. Вальмон-Малкович жесток и истеричен, гораздо более испорчен и энергичен в своих злодеяниях, чем чопорный Вальмон-Ферт и равнодушно-скучающий Вальмон-Филипп. Мама Сесили здесь вообще незаметна, когда в 'Вальмоне' и даже в 'Жестоких играх' это вполне колоритная персона. Сценарий сух и скучен. Если говорить о декорациях, они также на 3 месте из возможных трех. В общем, фильм неплохой. Но из трех картин-экранизаций, увиденных мной, мне он понравился меньше всех. В нем нет непередаваемой атмосферы 'Жестоких игр', нет едва уловимого юмора и красок 'Вальмона', он получился хрестоматийным, не самым увлекательным и оригинальным, излишне затянутым. 6 из 10 Исключительно за актеров, сносные декорации и костюмы. В остальном банально, предсказуемо, без искры и индивидуальности создателей.

Trinity_sch
Trinity_sch11 марта 2007 в 01:05

Не знаю, мне этот фильм не понравился, по крайней мере не так, как 'Жестокие игры'. Может быть причина в том, что я их посмотрела первыми, и они произвели на меня такое впечатление. А здесь даже игра актеров не заставила меня нормально воспринять этот фильм. Хотя не спорю, сила в них (в актерах) есть. 8 из 10

Ульянна
Ульянна9 марта 2010 в 08:21

Я не могу дать фильму 'Опасные связи' однозначно положительную оценку. Декорации, блестящий актёрский состав, желание следовать книге в главных сюжетных линиях - это бесспорно на высоте! Однако, на мой взгляд, фильм немного 'кусочный'. Я читала книгу, поэтому легко понимала происходящее на экране, но вот если бы я с книгой не была знакома... Остаётся впечатление недоговорённости и едва уловимой неточности. Конечно, я даже не буду пытаться сравнивать этот фильм с другими экранизациями. Он - наиболее близок к оригиналу, по этому критерию у него высший балл. Но вот какие-то отдельные моменты не дают мне право назвать его идеальным. Например, Гленн Клоуз. Приношу свои извинения её поклонникам, но в этой роли она негармонична. Несомненно, она - великолепная актриса, талантливая и очень сильная, но маркизу де Мертей я в ней не вижу. В этом фильме она выглядит как мать Вальмона! Леди де Турвель в исполнении Мишель Пфайффер мне показалась немного суховатой. Такую роль нельзя сыграть только глазами, которые у Мишель чрезвычайно красивы. Чего-то не хватило её образу добродетели... И, кстати, ни одного упоминания о наличии мужа, которому она хранит верность! К сожалению, не прописана роль Дансени, который, к слову, мне очень понравился! Киану Ривз меня действительно приятно удивил - в книге я представляла его героя таким же. Но так как в фильме нет внятной линии Дансени - Сесиль Воланж, то такие кадры, как например, суета с передачей ключа от Сесиль Вальмону вызвала у меня недоумение. Вальмон... Безупречен! Джон Малкович блестяще исполнил свою роль. Внешне обладая довольно не идеальной внешностью, он соблазнил игрой. Наблюдая за ним, действительно понимаешь, почему женщины теряли голову и отдавались душой и телом. В итоге, хочется ещё раз отметить: да, этот фильм - наиболее близкая к оригиналу экранизация. Однако, недочёты в нём всё-таки есть. Возможно, кстати, это вовсе не вина режиссёра. Просто произведение очень насыщенное, поэтому корректно экранизировать его чрезвычайно трудно. 8 из 10 (за потрясающую игру Джона Малковича, юную, но очевидно талантливую, Уму Турман, декорации и постановку. И ещё за то, что режиссёр хотел показать именно авторскую версию, а не своё собственное видение.)

_Aleksa_
_Aleksa_14 января 2007 в 20:51

Мой любимый фильм. Просто потрясающий, какая игра актеров! Действительно веришь во всё происходящее. Вальмон (Джон Малкович) просто великолепен, на первый взгляд ничего особенного, но уже черз минуту начинаешь понимать почему на него 'клюют' все женщины. И наверное сама бы не устояла перед его обаянием. Мэртей (Глен Клоуз) тоже очень правдоподобна, эдакая бессердечная женщина, которая может круть мужчинами как хочет, даже Вальмоном. Но в конце концов она проиграла. 10 из 10

Julliette From-Verone
Julliette From-Verone19 августа 2016 в 06:29
Да простит меня 'звёздный' состав: во время просмотра я зевала...

Меня данный фильм совершенно разочаровал и оставил самое неприятное впечатление. Что они сделали с сюжетом? С персонажами? Существует кино, снятое по мотивам литературного произведения, и существует кино, снятое полностью по данному литературному произведению. 'Опасные связи' явно претендуют на второе, а ещё более явно - на лучшую экранизацю романа в письмах Шодерло де Лакло. Но, увы, безуспешно. Начало и вправду интригует, первые сцены отсняты хорошо. Зарождается предверие, что благодаря Гленн Клоуз и Джону Малковичу, которые, хотя и не вполне соответствовали персонажам де Лакло, - тем не менее способны были достойно изобразить их. Однако, тоже нет. К середине фильма становится очевидным, что основная функция Гленн Клоуз - читать письма и коварно усмехаться. Я не подвергаю сомнению игру актрисы, однако в этом фильме она довольно однообразна, хотя образ её раскрыт, может быть, даже больше, чем все остальные (что не было сложно). Он даже интересен, но голливудская эстетика не позволила ему быть более глубоким. Джон Малкович просто не может быть виконтом де Вальмоном. Из созданного актёром персонажа мог бы получиться какой-нибудь развратник той эпохи, однако все мы помним, что по книге это был совсем другой человек, более великодушный, более мягкий и уж никак не гадкий в обхождении. А де Вальмон в исполнении Малковича именно таков: чего стоят только эти грубые поцелуи (дважды!) президентше, эти неожиданные всплески гадкой мимики, а финальная сцена с госпожой де Турвель! Кроме того, что он вёл себя безобразно, он ещё и осмелился сказать всё это ей в лицо. Почему? Потому что письма в экранизации, как бы в насмешку над эпистолярным жанром романа, почти все опущены. Первое письмо, которое нам показывают крупным планом: 'I love you'. Это какой-то примитивизм, к тому же, ещё и понижающий персонажа Дансени (молодой Киану Ривз): неужели не хватило изобретательности написать что-нибудь ещё? И отчего же Сесиль так мучалась: ах, что мне ему ответить? Быть может, не стоило страдать, можно было просто нарисовать сердечко и все были бы счастливы? Да и способы передачи писем ну совсем не 'засекреченные' - как в романе. У меня порой складывалось впечатление, что все всё увидели, особенно мадам де Воланж - тем не менее, письма остались в сохранности! Не увидела я и преусловутой борьбы президентши де Турвель. Мишель Пфайффер только и пыталась, что попасть Вальмону на глаза, понимающе ему улыбнуться... Она вела себя до крайности странно, отнюдь не обнаруживая своей 'добродетели', 'религиозного пыла' и проч., и проч. Напротив, она позволила маркизу войти в свою спальню и быть там с ней наедине *автор огорчённо прикрывает лоб ладонью*. А уехала она - подумать только! - лишь потому, что он её 'не взял', 'пожалел'... Что за фарс? Где эпоха? ААА!!! Не скажу, что от актрисы я ожидала большего, но глупо брать на роль высоконравственной и набожной женщины актрису, обладающую модельной внешностью и взглядом а-ля да здравствует сексуальность! То же касается и Умы Турман - 'малютки' де Воланж. Малютка была выше всех находящихся рядом с ней в кадре и едва не доставала макушкой потолка. И линией Воланж-Дансени совершенно пренебрегли - хотя она была важна, хотя бы в начале. Это пренебрежение совершенно лишает смысла всё происходящее... Ведь взяты были лишь отдельные факты, и ни события, их вызывающие, ни из них исходящие, не были переданы вообще. Не получилось даже мало-мальски логической цепочки. Схвачена лишь оболочка (и то, в довольно перекрученном виде), а внутреннего содержания - полный ноль. Что я и хотела бы поставить фильму. Если бы хотя бы в историческом плане была передана эпоха, я бы пощадила его. Но только за хороших актёров (которые здесь вовсе не хороши): 3 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис28 декабря 2011 в 14:41
Всегда ли краткость - сестра таланта?

Будучи ярым противником развращённых вседозволенностью аристократов, которые в свободное от светских развлечений время любили потешить себя витиеватыми придворными интригами, рискованными сексуальными приключениями, а также жестокими играми со слабыми духом людьми, Шодерло де Лакло написал необычайно смелый, как для своего времени, роман нравов с ярким саркастическим окрасом, который обнажал изуродованные души представителей французской богемы, выставляя их в самом компрометирующем свете. Как и при экранизации любого другого литературного произведения, режиссёру, работая над киноинтерпретацией 'Опасных связей', было суждено столкнуться с целым рядом трудностей, самая главная из которых состояла в том, что роман от первой и до последней страницы состоял из написанных необычайно утончённым эпистолярным стилем писем, коий, естественно, не удалось сохранить надлежащим образом в диалогах между главными действующими лицами. Пламенные и благоговейные речи титулованных интриганов, шедшие вразрез с их мерзкими поступками, как нельзя лучше характеризовали двуличие их переменчивой натуры, живущей исключительно плотскими наслаждениями и бренными человеческими страстями. Вычурность слова была преобразована в пышность и яркость внешних форм изображения гламурной жизни благородных вельмож, которые характеризуются дорогими декорациями и нарядами, благодаря чему была отлично воссоздана манерная картина Франции времён Просвещения. Что касается непосредственно художественного фильма, то в нём французская знать изъясняется в своих чувствах друг перед другом куда более прозаичным и сдержанным языком, в следствии чего утеряна немаловажная доля того обольстительного шарма, который неуклонно излучал каждый из героев романа: начиная от богобоязненной простушки и заканчивая коварной интеллектуалкой. Трагичность развязанного ближе к финалу крепкого узла была бесповоротно утеряна общим ироничным тоном истории, где даже серьёзные и вполне драматические события подаются под соусом лёгкого непринуждённого юмора, что не было свойственно для 'Опасных связей' Лакло, но, как противовес к данному упущению, американская кинолента, удивительно, сохранила сдержанность в изображении аморального падения участников эротического аттракциона, чего с решительным постоянством придерживался и сам автор книги. Ещё одним немаловажным препятствием для Стивена Фрирза послужил тот факт, что обильная переписка представляет из себя исключительно объёмные монологи: режиссёру довелось приложить немало усилий, чтобы соорудить из них полноценные беседы для высших слоёв общества. В добавок ко всему, важнейшие из гостей этого двухчасового званного светского раута - маркиза де Мертей и виконт де Вальмон, опираясь на содержание романа, имели удовольствие общаться лишь посредством писем(К слову, многим другим также пришлось предпочесть переписку живому свиданию) и лишь ближе к финалу получили возможность встретиться непосредственно очно. Тем не менее, можно без излишнего лукавства согласиться с тем утверждением, что свести на одной арене этих двух скованных цепями блуда персонажей, а также их невинных и бессильных перед лицом аморальности жертв Фрирзу всё же удалось, но переплюнуть литературный первоисточник, как несложно догадаться, отнюдь. Прилагая максимум усилий для того, чтоб перенести содержание романа на полотно своей киноленты таким образом, чтоб не упустить из виду зрителя важнейших деталей, которые призваны помочь составить правильное мнение о происходящих событиях и сделать только самые верные выводы, режиссёр теряет размеренный тон оригинального произведения, допуская, как по мне, жуткие сокращения некоторых сцен. Как итог: любовь выглядит надуманно, сопротивление неминуемому грехопадению лишь условностью, а совращение недостаточно правдивым. Да, Фрирз не отступал от первоисточника ни на один шаг в сторону. Это обстоятельство, впрочем, не помешало ему поспешно листать страницы романа, превратив свой фильм в экранизацию его отрывков, вскользь упомянув о межличностных отношениях разнородных представителей голубых кровей, так и не приоткрыв в полной мере занавес их жизненных принципов и различия в мировоззрении. Огорчает также и подбор актёров на главные роли: даже не смотря на то, что игра Гленн Клоуз и Джона Малковича находится на высоте, первая слишком стара и мужиковата, как для обольстительной маркизы, да и созданный ею образ немного расходится с тем, что нарисовал де Лакло, второго же с трудом можно отнести к категории 'герой-любовник ' с его-то хищным оскалом безумца. Конечно же человек, который даже в руках не держал выше обозначенный роман, не заметит сих существенных недостатков, я же имел удовольствие ознакомиться с литературным первоисточником 'Опасных связей', поэтому имею все основания полагать, что фильм не идёт ни в какое сравнение с книгой. 6 из 10

Flamenca
Flamenca8 мая 2011 в 18:07
'Когда одна женщина бьет в сердце другой, эта рана бывает смертельной'

« Опасные связи » - одно произведение, 5 экранизаций. Хочу написать рецензии на каждую из экранизаций, кроме самой старой – 1959 года. Итак, начнем с самой известной и наиболее приближенной к роману – «Опасные связи» 1988 г. Что в первую очередь бросается в глаза здесь, так это «ударный актерский состав», который априори обеспечил фильму успех – Гленн Клоуз, Джон Малкович, Ума Турман, Мишель Пфайффер и Киану Ривз. Хотя никто из этих актеров, кроме, пожалуй, Пфайффер, мне не симпатизирует, не могу не признать, что в этом фильме они справились на 5+. Но то, что они хорошо сыграли, совсем не означает, что мне понравилось, что именно их выбрали на главные роли. Гленн Клоуз. Во-первых, по книге Маркиза де Мертей молодая, намного моложе чем Клоуз. Небольшая несостыковочка. Во-вторых, как бы ни старалась Гленн сыграть этакую стерву, я не очень поверила ни в ее любовь к Вальмону, ни в ее злонамеренность. Я не поверила, хотя, конечно, неискушенным зрителям, к которым я не отношусь, ее игра покажется довольно убедительной. Джон Малкович. Лично я просто на дух не переношу этого актера и, как, правило, его участие в главной роли какого-либо фильма сразу настраивает меня против просмотра. НО, ведь в любом правиле всегда есть исключение, и фильм « Опасные связи » стал этим исключением. Не могу ни одного плохого слова сказать об игре Малковича. Он – прекрасный Вальмон, презрительный, безжалостный, но и сумевший показать человеческие чувства в самом конце. Мишель Пфайффер. Я думаю, тут какие-либо комментарии неуместны. Можно описать лишь одним словом – ГЕНИАЛЬНА. «Верю!» - сказал бы Станиславский. Безумно жалко было ее героиню Мадам де Турвель, когда Вальмон бросил ее, я сидела и обливалась слезами на этом моменте. Печально, что Пфайффер не дали «Оскара» за эту роль. Ума Турман и Киану Ривз. Ничего особенного, тогда они еще были всего лишь начинающими актерами, но справились неплохо со своими ролями. А вообще-то Стивен Фрирз мог бы выбрать кого-нибудь помоложе на роль Сесиль и Дансени, т. к. и Ума, и Киану старше чем их герои, и это сильно бросается в глаза. В «Опасных связях» мне очень понравилось то, что здесь особое внимание уделено любовному треугольнику Мертей – Вальмон – Турвель, а линия Сесиль и Дансени идет как фон, не неся практически никакой смысловой нагрузки. К музыке, костюмам и декорациям вообще никаких претензий нет – все идеально передает как атмосферу Франции 18 века, так и чувства и эмоции героев. 9 из 10

Кино-Маньяк
Кино-Маньяк17 января 2009 в 23:43
Победи или умри

Вальмон: «Ведь «предательство» ваше любимое слово». Маркиза де Мертей: «Нет. Жестокость. Это звучит благороднее». Франция XVIII столетия. Чем могли заниматься в то время богатые, титулованные и благородные особы? Насколько мне известно, они могли посвятить себя своей семье, если она у них была, и бесконечным выходам в свет. Но всё это так скучно: одни и те же лица, одни и те же разговоры… Намного интереснее было плести интриги. И чем более жестоки эти интриги, тем интереснее. Главные герои фильма маркиза Изабель де Мертей и виконт Себастьян де Вальмон – короли интриг. Они интригуют ради мести, ради создания репутации, ради удовольствия. Без жестоких игр, в которые они играют, они не представляют жизни. Фраза «Победи или умри», сказанная маркизой, является девизом по жизни для обоих героев. Центром действия фильма является игра маркизы и виконта, в которой каждый из них стремится выиграть любыми способами. Каждый стремится заполучить всё, не делясь своей победой с другим, отвергая компромисс. С первых секунд появления маркизы де Мертей на экране становится понятно, что она - стерва, каких мало, что она – жестокая и властолюбивая женщина, что она идёт по головам ради достижения своей цели, что она не умеет проигрывать. Её взгляд, её жесты, её поведение не просто говорят, а кричат об этом. Гленн Клоуз великолепна. Себастьян де Вальмон – дамский обольститель и сердцеед, коллекционер побед. Он покорил стольких женщин, что ему уже не нужны лёгкие победы. Трудные победы для него намного ценнее. Он соблазнительный, притягательный, красивый (единственный случай, когда про Малковича можно так сказать), перед ним трудно устоять. Он знает, что женщины любят ушами, и говорит то, что им надо услышать, чтобы сдаться ему. Джон Малкович восхитителен. Главные актёры вписываются в свои роли идеально, безупречно. Их дуэт и противостояние их героев приковывают к себе всё внимание, отчего остальные герои меркнут на фоне них и являются лишь пешками в их очередной жестокой игре, хотя безликими их назвать нельзя. Не смотря на жестокие интриги, опасные связи и бурлящие страсти, первая половина фильма представляет собой лёгкое развлекательное зрелище, чему способствует уместный юмор, некоторые смешные ситуации, безукоризненно вписывающиеся в фильм. Нарочно весёлая, озорная музыка разряжает напряжённые моменты и придаёт эпизодам лёгкую комедийность и ироничность, которые присутствуют в нужных моментах и нужном количестве. На протяжении большей части фильма присутствует игривость, которая придаёт ему очарование и шарм. Она скрывает и компенсирует отсутствие сильной глубины чувств, которая и не подразумевается. И лишь со второй половины фильма, ближе к концу постепенно нагнетается драматизм, являющийся развязкой игры. «Опасные связи» - фильм, в котором всё идеально, в котором связи и правда опасные, а игры и правда жестокие.

Кинопоиск
Кинопоиск20 января 2011 в 21:36

Как известно, представление о произведении неразрывно связано с тем, кто вбирает это произведение. Также подобное распространяется и на людей, в основном тех, кто прочно залег в глубинах истории, и чтобы добраться до самой личности нужно не только разворотить горы пыли и скуки, но и добавить своей недюжинной фантазии, что опять же есть доказательство сугубо единоличного представления о предмете, неизменно пересекающегося в прагматических точках дат, событий и происшествий. Вот и выходит, что Том Тыквер видит в Жане-Батисте мелодраматическую жертву, Кубрик вычеркивает из сценария известие о спасении Берджесса, Форман напрочь забывает об индейце, а Стивен Фрирз творит из маркизы де Мертей трагического гения справедливости. На последнем и остановимся. Позвольте мне, вобравшей в себя фильм «Опасные связи», представить свою картину видения посредством все той же фантазии. Немного за полночь. Где-то на бескрайних радиоволнах мягкий вкрадчивый голос ведущего, шурша по раковине звуковыми наплывами, приветствует одиноких полуночников. - Доброй ночи всем, кто набрел на нашу волну случайно и тем, кто искал нас, заведомо зная, какой нектар прольется на него сегодня, все потому, что у нас в гостях, в нашей скромной передаче по заявкам ваших фантазий, три цветка из тревожного сада Льюиса Кэрролла, три потрясающие актрисы. Пусть их образы останутся при них. Ночь способна и на большее. Вот, например, влетает в мою студию через дверь и окна целая колода карт. И под естественную дрожь ветра вырезает ребрами радужные торнадо в воздухе. Опасно тянуть руки, желая отмахнуться от них как от ночного кошмара. Лучше немного подождать. Наши гостьи сами проступят, словно яркие пятна на фоне этой небольшой вихрастой галлюцинации. Гипербола взгромоздилась на верхушку и, сложа ручки, все еще ууфф-отдыхиваясь, приготовилась слушать. Первой за мой стол, отделяясь от взвинченной массы, присаживается удивленная не меньше моего девчушка Ума Турман с глазами чуть на выкате. Вы мой валет червовый, томящийся по сладострастным ласкам, что скрываются в ваших тонких усиках. Ах, у вас их нет? Да что вы! Вы просто их не видите. Благородный Вальмон вам все откроет и многое дорисует. Расскажите нам немножко о себе. - Бог мой, да что тут рассказывать. Меня зовут Сесиль. Жизни я не знаю, потому что воспитывали меня монахини. Соглашусь на любое ваше предложение. Сердечко мое трепещет с той же силой возбужденной полуобморочной, с какой зудит венерин холмик. Стыдно меня упрекать в отсутствии девичьей скромности и целомудрия. Я не одна такая. Вот мама моя тоже молодость бурно отмечала. И что? Гордится мной как мешком золота. Вальмон прекрасный учитель, но и только. Люблю я Дансени. - Прекрасно, бутон мой розовый! Целую вашу ручку, можно, лобик? Отлично. А мы продолжим. Чуть в сторону Сесиль, дайте мне поглядеть на моего бубнового короля – ледяную красавицу с сокрытым пламенем, Мишель Пфайффер. У меня нет слов мадам. Прошу вас. - У моей героини есть бзик, завихрень, уверенность в том, что одним своим присутствием она способна перекладывать чужие палочки совести с минуса на плюс. Она не ангел, она такая же жертва собственного тщеславия. Госпожа де Турвель рисковала пропахнуть благородной в светских кругах набожностью, но угодила в ловушку любви. Любит она искренне, отдаваясь без остатка, с безыскусной верностью. Этим и поражает Вальмона. Пленяет и влюбляет в себя. Сердце ее не выдержит измены. Она трофей. Ради другого трофея. Сил не хватило. Не в чем ей больше искать силы. Когда туман развеется, будет слишком поздно. Люди... - Вы красавица, на которую я бесконечно любуюсь. Ах, я это уже говорил. Волнуюсь. Прощайте. А теперь мои дорогие радиослушатели пришло время встретиться с великой и неподражаемой актрисой, перед которой мое уважение к ней склоняется ниже некуда. От вас так и веет магнетическими чарами. Все! Я сражен. Вы мой туз пик! Приоткройте нам завесу колдовства, с помощью которой вы через вашу героиню спеленали весь фильм, а после вырвались трагическим торжеством бабочки из глухого кокона в самом конце... - Столько эпитетов, от них голова кругом пойдет, не так ли? Все, что я могу, это лишь направить зрителя еще по одному пути. Насколько он будет верным, решает сам зритель. Точек соприкосновения множество, но каждый раз это новый конец. Актер дает то бесценно немногое, что после расширяется в воображении зрителя до тех размеров, на какие способно то самое его воображение. В этом вся загвоздка. Зритель – это тоже работа. Пусть прозвучит благородней – труд. В первую очередь он трудится для самого себя, и уж потом этим трудом отвечает на наши общие колоссальные затраты и усилия. Маркиза де Мертей воплощение того общества, в котором она вертится. Ее изгнание – это лишь доказательство того, что общество все также мнит о себе, бог знает что, но отражения себя в маркизе не видит. В этом вся дилемма. Если не видит, значит не готово меняться и честно отвоевывать свое право на счастье. Может это все и не так, это только... На этом передача обрывается.

Micki
Micki28 марта 2010 в 17:25
Хитро сплетённая паутина интриг

Решил посмотреть этот фильм, так как совершенно случайно посмотрел «Вальмон» Милоша Формана и был сражен красотой этого фильма. Так уж устроен человеческий мозг, что он непроизвольно сравнивает аналогичные вещи: одну экранизацию с другой, фильм с первоисточником. Просматривая «Опасные связи», Я никак не мог отделаться от сопоставлений между этими фильмами: после «Вальмона» мне всё казалось не так: герои выглядели неяркими, отношения - пресными, ход событий – скучным. Однако Я отдавал себе отчет, что это всего лишь ломка стереотипов, которые сформировались у меня при просмотре фильма Формана, так же как и у поклонников данной экранизации существует предвзятое отношение к альтернативной версии. Мне хотелось быть объективным в этом вопросе, поэтому в момент просмотра постарался отключиться от сравнений до конца ленты. Проблема в том, что обе версии хороши, просто они совершенно разные, неудивительно, что у той, и у другой есть свои почитатели. Обе картины отражают два разных взгляда на эпоху. В первую очередь, картина «Опасные связи» несет иную эмоциональную окраску: здесь мы наблюдаем эмоциональную холодность и размеренность повествования в отличие от живого и динамичного «Вальмона». Даже цветовая гамма различная: в «Опасных связях» преобладают приглушенные тона, в фильме Формана очень ярки краски декораций и костюмов, большая часть действия происходит на открытом воздухе. Разные режиссеры по-разному расставляют акценты: «Опасные связи» - это первую очередь фильм о маркизе де Мертей, именно она плетет ту паутину, в которую угодили герои фильма. Фильм Формана называется «Вальмон», тем самым он показывает, что его главный герой – виконт. В «Опасных связях» мадам и виконт выглядят как единая «банда» - союз двух негодяев, который рушится лишь в конце. Их общение - это поединок двух сильных умов. У Формана виконт личность абсолютно самостоятельная, мадам лишь привлекает Вальмона для решения своих задач. Светское общество Формана – это гедонисты и сластолюбцы. У Стивене Фрирза сама интрига, её планирование и исполнение гораздо важнее, полученное в результате удовольствие. Вальмон, созданный Джоном Малковичем - это человек, побеждающий женщин силой своего ума и словесной эквилибристики. Герой Колина Фёрта никакой не злодей, он просто бабник, которому нравятся плотские утехи. Вальмон в «Опасных связях» надеется только на свое красноречие, пытаясь растопить лед в сердце госпожи де Турвель. «Его альтернативная версия» более разнообразна в подходах: то он делает вид, что тонет, желая увидеть в женских глазах боль и жалость; то играет в романтику, и откуда ни возьмись вдруг появляется оркестр в парке, и гончие псы приносят мадам лук для стрельбы в своих зубах; то берет откровенной наглостью, задавая за обедом вопрос, с кем из присутствующих Вы хотели бы провести ночь. Образы маркизы де Мертей тоже сильно разнятся: Клоуз играет холодный бездушный персонаж с маскообразным лицом. Её мадам – этом некий прото-феминистический образ: оправдывая свое поведение, она обличает мужчин, ведь ей пришлось обманывать и притворяться в мире, где правит сильный пол. Её идеи дальше развивает тетка Вальмона, которая утверждает, что мужчины привыкли брать, а женщины - отдавать. Именно мужчинам мстит мадам, в исполнении Глен Клоуз, за их доминирующее положение в обществе и виконт – Малкович выглядит её жертвой, раскаявшийся в финале в своих грехах. В «Вальмоне» все проще и правдоподобнее – виконт так остается неисправимым ловеласом. Пожалуй, единственным минусом данной экранизации являются образы героев Малковича и Клоуз из других фильмов: за ними так закрепилась слава отъявленных негодяев, и поэтому их персонажи воспринимаются с начала фильма однозначно. Образы Беннинг и Колина Фёрта из «Вальмона» выглядят более «объемно», т. к. их внешний вид и поступки вступают в некое противоречие. Безусловно, данная картина больше соответствует духу романа, вопрос лишь в том в том какой фильм больше отражает реальную правду о тех временах. Могла ли книга Шодерло де Лакло, написанная в 18-ом столетии, передать истинное положение дел в вопросе сексуальной распущенности высшей знати. Думаю, что Форман добавил от себя лишь немого чувственности, эротики, того не было, да и не могло быть в первоисточнике. Зато фильм Стивена Фрирза дает полное представление о коварстве и цинизме светского общества 18-го века, о виртуозном искусстве плетения интриг. Подытоживая: обе версии «Опасных связей» очень хороши, они точно передают дух времени, только с разных сторон. Лично мне эмоционально ближе фильм Формана «Вальмон». В любом случае смотреть необходимо обе картины – каждый решит для себя сам, какая из них лучше. 9 из 10

GANT1949
GANT194918 октября 2007 в 18:22

Вновь и вновь, пересматривая шедевр Фрирза, я не устаю восхищаться подобранному ансамблю актеров. Блестящий дуэт Малкович-Клоуз, зрелых, харизматичных, жестоких. Умеющих скрывать истинные чувства в угоду достижению своих Целей. Безжалостно совершающих выверенные уколы соперника. Именно так я и представлял маркизу де Мертей и Вальмона - холодными, опытными, сорокалетними. Клоуз традиционно играет роль роковой и опасной женщины, играющей с чувствами и судьбами других людей. В облике ее героини - под слоем пудры, скрывающей все эмоции, с холодной улыбкой тонких губ, - воплощен сам Порок. Малкович невероятно харизматичен, хотя по всем понятиям красавцем его назвать нельзя. Но это с лихвой окупается его циничной уверенностью и взглядом неотразимого волокиты и покорителя женских сердец. Уверенностью, что никто, ни одна женщина на свете не сможет противостоять ему. Ввозможно, молодые Ума Турман и Киану Ривз блекнут перед великолепными Джоном Малковичем и Гленн Клоуз, но они и по сценарию всего лишь пешки в игре маркизы де Мертей. Мишель Пфайфер. Пожалуй, самая неоднозначная роль в квинтете. С одной стороны, мы помним хищную блондинку из 'Лица со шрамом', или женщину-кошку из Бэтмена, с другой - в роли госпожи де Турвель мы видим тонкую, чувственную, не очень искушенную, ранимую, с чувством собственного достоинства, аристократку. Пфайфер - очень интересная, с ей присущими холодным шармом и породой актриса. Вот только, строго говоря, на роль безупречной и добропорядочной госпожи де Турвель она немного не подходит. ОС Фрирза ближе всего стоят к оригиналу де Лакло, и вообще, на мой взгляд, это лучшая из экранизаций. Оценивать можно сопоставимые вещи, и поэтому даже не буду проводить параллели с 'Жестокими играми', а вот с 'Вальмоном' Формана сравнить можно. ОС - холодны и беспощадны, это настоящая драма о несбыточности надежды на счастье ('те, кто больше всего достоин любви, не знают счастья'), и весь фильм насыщен похоронными, траурными, бездушными нотами, с надвигающейся и ожидаемой трагедией. 'Вальмон' Формана - более человечный, жизнерадостный, теплый фильм, но без должного напряжения и трагизма. Оба произведения - прекрасны, каждое по своему, и это почти чудо, что они вышли в одно и то же время (формановский фильм из-за этого провалился в американском прокате). ОС мне нравятся больше, но это из разряда - 'шедевр' и 'просто очень хорошее кино'. 10 из 10

olga_o_kino
olga_o_kino25 июля 2023 в 04:19

Франция; XVIII век Маркиза де Мертей /Гленн Клоуз/ - бессердечная интриганка, распущенная и эгоистичная, прячущаяся за маской доброжелательности и добропорядочности Виконт де Вальмон /Джон Малкович/ - повеса и развратник, никогда не испытывавший настоящих чувств и привыкший играть судьбами доверчивых девушек Мадам де Турвель /Мишель Пфайфер/ - добропорядочная замужняя женщина, набожная и верная, добрая и мягкая, далёкая от столицы и развлечений аристократии Сесиль де Воланж /Ума Турман/ - молоденькая девушка, воспитывавшаяся в монастыре, но полная чувственности и игривости; её прочат в жёны бывшему любовнику маркизы де Мертей, отчего та решила подпортить репутацию девушки и отомстить бросившему её бывшему возлюбленному Шевалье Дансени /Киану Ривз/ - молодой музыкант, одухотворённый, воодушевлённый, восторженный юноша, влюбившийся в Сесиль Я смотрела этот фильм лет так в двадцать, думала, всё там запомнила, а, оказывается, моё восприятие тогда очень отличается от нынешнего. Потому что в этот раз я подмечала совсем не те вещи, что двадцать лет назад. Совсем не те эмоции испытала. И совсем не те мысли остались после просмотра. Во-первых, хочется отметить, что в Джона Малковича в образе де Вальмона будучи двадцатилетней девушкой я буквально влюбилась. Этот его пренебрежительный тон общения, эта самоуверенность, эти искры в глазах при полнейшем безразличии к объекту внимания… Мдааа… Видимо, все молоденькие девчушки любят хулиганов… Де Вальмон сейчас вызывал во мне неприятие, неприязнь и даже отвращение. Всё-таки сильно я изменилась. Мне было больно видеть, насколько он бездушен, как равнодушно играет судьбой бедненькой мадам де Турвель. И при этом я совсем не понимала, что она в нём нашла. Ведь вся его добропорядочность была настолько наигранной, что никто бы не смог в неё поверить по-настоящему. Видимо, женщина просто хотела в это поверить. Достаточно интересна, хоть и омерзительна, позиция во всей этой наполненной интригами истории маркизы де Мертей. В обрывках её разговоров можно составить практически полное впечатление о положении женщины в 18 веке, о её возможностях, радостях и тяготах. Фильм я рекомендую, потому что он интересен, события развиваются быстро, интриг предостаточно, актёрские работы хороши. У картины внушительная копилка наград: три Оскара за лучший адаптированный сценарий, декорации и костюмы; две премии Британской академии за лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль второго плана /Мишель Пфайфер/ и Сезар за лучший фильм на иностранном языке. Номинаций, как легко догадаться, ещё больше.

Tristo
Tristo25 декабря 2014 в 11:30
Клубок неразрывных интриг

Роман французского писателя 18-го века Шодерло де Лакло 'Опасные связи' в той или иной интерпретации экранизировали больше пяти раз, самыми известными из которых стали именно эта адаптация 1988-го года от режиссёра Стивена Фрирса и сценариста Кристофера Хэмптона, а также вольный перенос действия в наше время в картине, получившей название 'Жестокие игры' 99-го года, до сих пор считающимися одной из лучших лент в жанре молодёжной драмы. Но 'Жестокие игры' - это лишь, как говорилось, свободная экранизация, а вот 'Опасные связи' полностью переносят зрителя в эпоху Шодерло де Лакло, со всем его вычурным дворянством, аристократическими нравами, которые тесно переплелись с интригами и иногда безрассудными половыми связями. Так что пуританство шло в ногу с откровенным разложением морали, столь схожей на нравственное падение некогда эталонной Римской Империи. Таким образом, 'Опасные связи' - это не только костюмированная драма, но и имеющая отношение к исторической отсылке лента. Режиссёр фильма Стивен Фрирс не был известным постановщиком, тем более, что основным его местом работы было всё-таки телевидение. Но первая же серьёзная работа с полным метром принесла ему ошеломительный успех, о чём говорят хотя бы три полученных статуэтки 'Оскар', да плюс ещё и четыре номинации, но, возможно, даже это не является главным, потому что 'Опасные связи' называются чуть ли не лучшей адаптацией для кинематографа классических художественных романов, изучаемых в школах и университетах. Два из трёх полученных Золотых Рыцаря у 'Опасных связей' за лучшие декорации и лучшие костюмы. Сложно поспорить с выбором кинокритиков, потому что 'Опасные связи' на самом деле в антураже смотрятся со всем великолепием. Однозначно то, что фильм стремглав погружает зрителя в эпоху 18-го века, чему способствуют превосходно собранные и возведённые павильоны, где проходили съёмки, удачно вписались и натурные кадры, особенно снятые на лужайках близ дворянских поместий, грамотно и расчётливо, хоть немного и с помпой, были выдержаны костюмы, причёски и даже грим. В этих ключевых составляющих картины, ведущей своё действие в ушедшей эпохе, можно найти всё, что угодно, но только не то к чему можно было бы придраться. Великолепно, изящно, бравурно, дерзко - всё это подходит для обозначения работы, проделанной мастерами-декораторами, гримёрами и остальным важным персоналом, о котором много кто забывает. Расхваливая технический состав фильма, в любом случае нельзя обойти вниманием актёров, задействованных в ленте. Гленн Клоуз никогда не находилась у всех на устах и никогда не была обсуждаемой звездой в массмедиа, однако же эта актриса поражает своим профессионализмом и многогранностью таланта. В 'Опасных связях' она создала такой образ маркизы де Мортей, от которой дрожь по телу с одной стороны, а с другой - просыпается страсть, как у мотылька, увидевшего пламя свечи. Блистательная роль интриганки, безжалостной и бесчеловечной, она - это кукловод, а все остальные для неё марионетки. Потрясающая роль, свежая и актуальная до сих пор, берущая своей силой и мощью. Смотришь и поражаешься. Возможно, у Клоуз было бы больше выдающихся ролей, но есть же сама Мерил Стрип! Но номинация 'Оскара' за лучшую женскую роль - только и всего? Жаль, что Гленн Клоуз не получила заслуженную награду. Но главная награда, что она навсегда остаётся в памяти со своей героиней из фильма 'Опасные связи'. Мишель Пфайффер получила номинацию на 'Оскар' за лучшую роль второго плана. Но почему-то (самое странное, что многие согласны с дальше изложенным высказыванием) она, по сравнению с другими, сыграла слабее их. Можно сказать, что иные персонажи были столь многослойными, характерными, яркими, индивидуальными, а вот Пфайффер сыграла как по учебнику. Было грустно, когда она плакала, но не было веры, что она влюбилась в виконта де Вальмона, и эта недосказанность образа немного отбрасывает заслугу Мишель. А вот виконта блестяще, отнюдь не хуже, если не лучше Гленн Клоуз, сыграл Джон Малкович. Актёр-то гениальный, но строптивый, да ещё и его внешность с трудом позволяет снимать его в кино, он больше театральный мастак. Ярчайший персонаж, которого вначале фильма можно ненавидеть, а вот финале всей душой надеяться, что виконт выпутается из паутины маркизы. Есть такой авторский фильм 'Распутник' с Джонни Деппом, там его герой, павший мерзавец, заявляет вначале: 'Я вам противен?', а в финале вопрошает: 'Я вам нравлюсь?' - эти слова полностью подходят герою Малковича. Никак нельзя понять, почему же его обошли стороной люди, заведывающие на 'Оскаре'. Это было незаслуженно. Фильм снят в 1988-м году и нынешнее поколение зрителей с трудом можно уговорить посмотреть такое 'старьё'. Нет, конечно же, многие, если соглашаются на просмотр после могут утверждать, что 'Опасные связи' вовсе не лишились своей актуальности, фильм до сих пор ценен и прекрасен. Но большую роль в том, чтобы уговорить посмотреть фильм молодого зрителя сыграет наличие в его актёрском составе Кеану Ривза и Умы Турман. Более чем через пять лет после премьеры 'Опасных связей' Ривз возьмёт чуть ли не голыми руками тронувшегося умом террориста-одиночку, а потом ещё и надаёт по шее множеству агентам Смитам, а в 'Опасных связях' он столь юн, столь наивен, но он так старается, что за это нельзя его не отметить. А Ума Турман лишь потом станцует с Джоном Траволтой и предаст мести некоего Билла, а вот в 'Опасных связях' была застенчивой игрушкой в руках маркизы и виконта, трогательная и драматическая роль. Интересно, что вскоре Ривз и Турман вместе сыграют в не совсем удачной ленте 'Даже девушки-ковбои иногда грустят' (1993-й год), но успеха на сей раз это им не принесёт. А вот в 'Опасных связях' они точно набрались огромного опыта, работая рядом с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем. 'Опасные связи' до сих пор могут приниматься венцом творений костюмированных драм на основе классических романов великих писателей, а игра актёров, антураж, декорации точно записаны в летопись истории жанра. Великолепная драматическая лента, обладающая удивительной атмосферой и способная завлечь любого зрителя. 9 из 10

The Tourist
The Tourist8 марта 2012 в 20:48
- «Предательство» – ваше любимое слово. - Нет. «Жестокость». Я считаю, что это звучит благороднее.

Художественные достоинства самой стильной экранизация блестящей пьесы Шодерло де Лакло признаны во всем мире. Именно стильной, а не точной или правильной. Хотя кто может сказать, что правильно, а что нет. Именно это нам и доказывают герои пьесы, своими действиями давая понять, что дружба, любовь и предательство неотделимы. Невозможно сравнивать эту экранизацию с другой, не менее популярной. Почему? Да потому что «Вальмон» Милоша Формана – это совсем другая история. За это я и люблю кино – одна и та же книга, одни и те же имена обретают совершенно иное звучание в устах разных актеров. Снятые практически в одно время и с одним замыслом эти две картины совершенно несравнимы. Форман рассказывает нам сказку с грустным концом, сказку о милом беспечном красивом юноше, не испытывать сочувствие к которому практически невозможно. А здесь на нас смотрит Джон Малкович, холодный настолько, насколько и порочный. Сложно даже сказать, что эти истории об одном человеке. Но сейчас не о Формане. Сейчас о Малковиче. О нем я начну говорить, потому что он за эти два часа полностью изменил мое мнение о себе, как об актере и мужчине. Я была уверенна, что лучшим Вальмоном, чем Алан Рикман, не может быть никто, но вот я вижу стальной взгляд и обольстительные манеры г-на Малковича. Вижу и говорю «браво», потому что он убедил меня. Убедил во всем: в собственной неотразимости, в своем амплуа соблазнителя, в своем раскаянии, в своей смерти. Он заставил меня возненавидеть героя Киану Ривза и сочувствовать Вальмону, кажется последнему достойному сочувствия. Он грешил и каялся, оскорблял и молил о прощении, буквально гипнотизируя зрителя. При всем желании Малковича сложно назвать сногшибательно красивым, но женщины влюбляются в его Вальмона за то чувство превосходства и соблазна в его взгляде, которое появляется так часто, что порой кажется, заменяет все эмоции виконта. Ему под стать маркиза де Мертей, обворожительно сильная Гленн Клоуз. Шикарная и умная, она в своих руках держит сразу несколько ниточек интриг, неуловимо заставляя Вальмона подчиняться только ее замыслам. Удивительная Мишель Пфайфер, такая непохожая здесь на своих обычных «роковых красоток», покоряет Вальмона добродетелью и простотой. Еще один цветок в этом импровизированном саду виконта – Сесиль де Воланж, юная Ума Турман. Наивная и робкая, она легко попадает в сети, которые плетут виконт и маркиза, становясь при этом, пожалуй, единственной женщиной, по-настоящему равнодушной к Вальмону. Ну и Киану Ривз, который на заре своей карьеры был лишь тенью то шикарного Малковича, то неповторимого Олдмана. О нем здесь вообще сложно сказать что-либо внятное, потому как его роль не несет практически никакой сюжетной нагрузки, зато смотреть приятно. Эта партия, разыгранная на пятерых, в которой нет победителей, а лишь проигравшие, становится фатальной для того, кто от собственного тщеславия искал развлечения в объятиях женщины, равной ему по уму и гордости. Безупречно снятые «Опасные связи» по праву входят в список лучших экранизаций всех времен, оставляя далеко позади творение Формана. Они не лучше и не хуже, они жестче, острее и напряженнее. Стиль и горечь оставляют сильное послевкусие, а этим могут похвастаться немногие ленты. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 февраля 2009 в 15:22

Задумывая свой роман в письмах, французский кавалерист Шодерло де Лакло, снискавший скандальную славу, намеревался написать такой роман, «который будет иметь отзвуки и тогда, когда его самого уже не будет в живых». И автору с успехом удалось выполнить поставленную задачу: роман, вызвавший своим выходом в свет неоднозначную реакцию и бурю страстей, заслужил свое законное место в сокровищнице мировой литературы, а также оказался бесценным подарком для многих поколений кинематографистов. Вечные темы: любовь и ненависть, верность и предательство, чистота и порок, а также исторический колорит – произведение де Лакло к настоящему времени имеет уже несколько изумительных экранизаций. Картина Стивена Фрирза «Опасные связи» - умная, глубоко сделанная, безусловно, является одной из самых удачных экранизаций романа. Триумфальная игра актеров. Все сделано с блеском. Фильм достоверно передает дух эпохи: всеобщая разнузданность нравов и развращенность ума, обман и лицемерие, поиски наслаждений. Итак, Франция XVIII столетия. Виконт де Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесилию де Воланж, юную невесту Жеркура. Вальмон же увлечен госпожой де Турвель, которую отчаянно пытается соблазнить. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля. Стареющая маркиза де Мертей пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмона, что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света… В начале фильма Вальмон (Джон Малкович) и маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) показаны выполняющими свой утренний туалет. Лица покрываются пудрой, словно припорашиваются снегом; волосы скрываются под выбеленными париками. Все естественное изгоняется, а истинные чувства «драпируются». В одной из бесед с Вальмоном маркиза поверяет ему свой опыт светского лицемерия: скрывать то, что испытывает сердце, испытывать сердца других и не испытывать то, что скрывается. Судя по всему, наука эта далась ей с трудом: иногда в глазах маркизы блестят слезы, когда никто не может их видеть. И это слезы тоски по невозможности любить и быть искренне любимой ее страстью Вальмоном. Все ухищрения направлены на возбуждение прежней любви. Интриги де Мертей - игра, но в этой игре ставка сама жизнь. И не жаль никого. Остальные герои: мадемуазель де Воланж (Ума Турман), ее мать, мадам де Турвель (Мишель Пффайфер) и Дансени (Киану Ривз), всего лишь пешки. Их невинность лицемерна, а целомудренность лжива. Так, например, Сесилия де Воланж с животной покорностью принимает любовные домогательства Вальмона и ничуть не заботится о сохранении прежней привязанности к безумно влюбленному в нее Дансени. Гленн Клоуз досталась завидная роль. Редко выпадает шанс создать настолько тонкий, противоречивый образ. И актриса блестяще исполнила свою роль, роль опытного дирижера светского общества – маркизы де Мертей, которая реализует свой незаурядный ум и волю в неприглядных интриг, направленных на то, чтобы развратить и погубить людей. Героиня Клоуз вызывает ненависть и симпатию, неприязнь и сочувствие одновременно. Мадам де Турвель похожа на фарфоровую куклу, а Вальмон ее мраморный кавалер с нарисованной улыбкой. В умении играть людьми, словно марионетками, виконт не уступает маркизе. Больше всего он любит играть с женщинами. Выбрав жертву, Вальмон подчиняет ее своей прихоти, заставляет поверить в его чувства, добивается взаимности, которая, впрочем, недолго занимает виконта. Наивысшее удовольствие ему доставляет финал игры, в котором он внезапно бросает женщину, повергая ее в полное отчаяние. Вальмон в исполнении Джона Малковича олицетворяет само Зло, но как же он притягателен. И мы понимаем, что у хрупкой госпожи де Турвель нет никаких шансов устоять перед коварным обольстителем. Виконт де Вальмон - один из лучших героев в актерской биографии Джона Малковича. «Холодность» - вот главная характеристика «Опасных связей» Фрирза, она чувствуется во всем – в интонациях и мимике Джона Малковича и Гленн Клоуз, в изъявлении любовных чувств Мишель Пффайфер. В интерьерах, пейзаже, костюмах, на лицах и в волосах героев преобладает белый цвет. Бесстрастный холод. Таков век восемнадцатый - фарфорово-мраморный, лицемерно-напудренный, без любви, заснеженный, кукольный. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 ноября 2007 в 17:28
Играя судьбами...

Они были жестокими и беспощадными. Они играли с людьми. Они спорили с судьбой. Они воевали друг с другом. Но... Они любили. Это погубило их. Это разрушило их мечты. Стоило ли оно того? Стоило. Подтверждение тому Оскар и толпы почитателей. Присоединяться или нет, это личное дело каждого. Лично я присоединяюсь, хотя фильм далеко не идеален. Об этом далее. Начну с минусов, благо их не так уж и много. Главный минус - упор на исторических моментах. Соответствующие эпохе костюмы и витиеватые фразы, мужчины в панталонах, гольфиках, сарафанчиках и женщины, надевающие десяток юбок поверх трех сорочек. Все это смотрится смешно и аляповато. Я ненавижу исторические зрелища (особенно 18-го века), может быть, поэтому визуально 'Опасные связи' мне не понравились, более того, порой вызывали смех вперемешку с отвращением от всех этих великосветских манер. Собственно говоря, главный минус, по большому счету, является и единственным. Осталось похвалить, а это делать всегда приятнее и легче. В противовес главному минусу, главным плюсом я считаю - сюжет. Это тот редкий случай, когда ни актеры, ни режиссеры, ни кто другой не определяют интерес к фильму. Они только дополняют общую картину. А сюжет - это одна большая интрига. В каждую минуту интересно, что будет дальше. Обманет, не обманет? Уйдет, не уйдет? И если не быть знакомым с перипетиями сюжетной линии, что-либо предугадать не получится. А игра чужими жизнями так привлекательна. Ведь в каждом из нас живет маленький злодей и вредитель, которого мы хотим спрятать и не показывать, стараясь быть хорошими и прекрасными. 'Опасные связи' предоставляют возможность посмотреть на тех, кто свои нехорошие намерения выставляет напоказ. Кстати, для им подобным, финал выступает в качестве показательного и поучительного урока. Следующим большим достоинством фильма является актерский ансамбль. Основными ингредиентами здесь являются Малкович и Клоуз. И уж насколько я обоих не люблю, отвращения они здесь не вызывают. А Глен Клоуз в конце заставила меня испытать жалость к ее героине, что в данном случае абсолютно беспрецедентное событие. Самый последний кадр вызвал дрожь в моем теле. Вторичным, так сказать для закуски, были запущены госпожа Турман и мадмуазель Пфайффер. Интересные особы, ставшие изюминкой фильма и его главным украшением, хотя в плане актерской игры ничего нового не показали. Все остальные фамилии из титров, лично мне, ни о чем не говорят, хотя мамаша героини Турман очень выразительная персона, к тому же актриса с интересной мимикой. Еще хочется сказать, что общее впечатление от просмотра смазал восторг от картины, снятой десятилетие спустя по тому же роману, 'Жестокие игры'. Та же история в современной жизни, показалась более актуальной, более динамичной и более драматичной. Поэтому уж если вы собрались посмотреть 'Опасные связи', лучше это сделать до просмотра 'Жестоких игр', тогда приятных эмоций вы получите в два раза больше. Я же сделала все наоборот, потому только 7 из 10

Ava
Ava22 декабря 2006 в 09:00

Шадерло Де Лакло написал чрезвычайно жестокую историю. Возможно, в его времена, учитывая нравы и мировоззрения, в ней и не было ничего особенного (проза жизни), но я, наблюдая ее экранизации в различных вариантах (Вальмон-Ферт, Вальмон-Филлип), вновь и вновь поражаюсь жестокости повествования. Знаю, чем кончится, но каждый раз, доходя до кульминации, сжимаюсь от страха. Страха перед жестокостью Людей. И 'Опасные связи' Фрирза - наиболее мощный, яркий и жестокий эквивалент литературного чтива. Эту историю лучше воплотить было невозможно. Силу и Мощь картине придают актеры, Глен Клоуз и Джон Малкович. Поединок двух великих интриганов, двух личностей настолько цельных, беспринципных, закостенелых в своем эгоизме, развращенных в своей безнаказанности, что остается только поражаться, насколько далеко могут зайти тщеславие, любовь к Игре и страсть калечить чужие жизни в угоду собственному самолюбию. Эти двое - маркиза де Мэртей и Вальмон - люди зрелые, прожженные и бездушные; это Чудовища, не способные получать удовольствия от жизни, и потому вынужденные изощряться все сильней, чтоб ощутить ее вкус. Эффект наркотика - чтобы кайф не ослабевал, необходимо поступательно увеличивать дозу. С каждым разом их игры становятся все более сложными, все более грязными и бесчеловечными. Это пугает. И пугает не столько Вальмон - пугает Мэртей в фантастическом исполнении Глен Клоуз. Она, как являет история, - единственный кукловод в театре, а все остальные - лишь пешки. А Вальмон? Он слабее Мэртей, и его страх в момент, когда она выбирает войну, а не постель, понятен. Его любовь к мадам де Турвэль - жертва, которую он с легкостью приносит на алтарь амбиций, но последствия печальны - жизнь, увы, не стоит свеч. Он понял это, он прозрел, лишь потеряв свою любовь, однако это ничего не изменило. Глен Клоуз в реальности, возможно, добрейшая из женщин, но ее экранные образы вселяют панический ужас. Что сказал Том Хэнкс о 'Роковом влечение'? 'Каждый мужик в Америке испугался до чертиков!', и я в это верю. Ее женщины сильны и практически безумны, для маркизы де Мэртей нет границ. Глен Клоуз - сильнейшая актриса, монумент современного кино, подобно Мэрил Стрип. Таких актрис больше нет. Джон Малкович - некрасивый мужчина, но его сексуальный магнетизм - вещь неоспоримая, как и мощь актерского таланта. Это персонажи имеют законченность, как книга или картина, ответ, который он дает на вопрос, - исчерпывающий, больше нечего сказать. Он великолепен в 'Мэри Райли', он прекрасен здесь. Именно эти двое - Малкович и Клоуз - делают фильм Фрирза шедевром; молодые Пфайфер, Ума Турман и Ривз - часть массовки, но видеть их в этой массовке очень приятно. Все другие 'Опасные связи' - лишь копии оригинала. Таких мощных, впечатляющих картин крайне мало. 10 из 10, и в два раза больше.