Мой личный штат Айдахо: отзывы и рeцензии

DM7
DM714 марта 2011 в 23:54

Наверно есть такой разряд кинорежиссеров, фильмы которых нельзя оценивать по стандартным критерием. Обычный зритель если и сможет досмотреть до конца такое творение, то вряд ли разыщет там какой-то смысл, сюжетную линию, не сможет по достоинству оценить игру актеров так как персонажи таких фильмов люди необычные и неадекватные. Гас Ван Сент является ярким представителем подобного рода киноисскуства. Он не из тех кто следует традиционным канонам кинематографа. Что касается конкретного фильма как 'Мой линый штат Айдахо', то в нем нет ни начала, ни конца; нет целенаправленного сюжета, но примечательно то, с какой уверенностью режиссер изображает происходящее на экране, что не остается и капли сомнения что этот фильм несет в себе глубочайший смысл. Парни, то ли геи, то ли нет, занимаются проституцией, воровством, употребляют наркотики, да и вообще ведущие нестандартный образ жизни не могут не вызывать интерес. Главный герой страдает нарколепсией, постоянно просыпается в самых разных и неожиданных местах(к чему он впрочем-то привык) и пытается отыскать свою мать. Паралельно влюблен в своего лучшего однополого друга. Остальные комментарии излишне, на жизнь таких ребят просто стоит посмотреть, наверно именно с этой целью и был снят фильм. Специально для тех кому надоело смотреть банальные картины про любовь, шпионов, героев и прочую ерунду. Фильм просто насыщен неведомым абсурдом, бредом, непонятностью происходящего, несвязностью и прочими неадекватностями. Даже не знаю советовать ли его к просмотру, но если вы человек ненормальный и у вас нездоровая психика, то вам будет полезно на это взглянуть. Особенного внимания заслуживает тонкость интерпретирования пьесы Шекспира на современный лад.

Кинопоиск
Кинопоиск29 ноября 2008 в 16:30
До свидания, мои дорогие ботинки.

Мне жаль его. Он остался совсем один. Одинокий. Наверное, очень горько, когда тебя бросают твои дети. Богу больно, и ему уже ничем не поможешь. Всегда больно, когда тебя покидают любимые люди. Дорога у всех нас единая, и он не в состоянии изменить путь, уготованный детям своим. Он прислушивается к отчаянной браваде старого плута-наркомана, и прячет лицо в ладонях. Богу ведома эта бравада – так ежедневно мир кается в своём ничтожном существовании, строя жизнерадостные аферы и танцуя нарколептические припадки назло довольно подуставшему от собственных же правил обществу. Города, города, города – всюду тебя сопровождает дорога, с обаянием мерзавца успокаивающая твою обречённую душу, обречённую на одиночество и забытье. Ботинки с уверенностью затмили важность существования своего беззащитного владельца. На крыше ты чувствуешь, что к тебе обращается Бог, со снисходительностью внимающий твоему пробуждению среди маргиналов, в трейлере – ты никто, ибо от твоей матери осталась лишь убогая открытка, в которой она описывает окружающую её мебель с такой дотошностью, что слёзы выступают на лице, и ты стараешься оставаться хоть кем-то. Помнишь картину «Рио Браво»? Помню. Всё смешается в голове – улыбка эпизодического Джима Кэвизела, жестикулирующие итальянцы у памятника, в шекспировской трагикомичности шествующий сквозь толпу молодых приятелей старик, болтуны в баре и дама с неординарным выражением лица в узком коридорчике. Надо всем этим буйством путешествия парня в никуда возвышается крушение родительского домика, и уже не важно, кто там вверху плачет, не важно, кто здесь рядом дурашливо смеётся, важно, чтобы ты продолжал идти. Идти сквозь туман уличного безразличия, которое тихо-тихо оседает в сердце богатого наследника, скрывшегося из виду так быстро, как только обстоятельства решили. Уползая скромно в свой уголок, поджав хвост, дабы наворачивающая рейтинг всеобщая мизантропия не задела своими беспощадными колёсами, странно-ностальгический фильм Гаса ван Сента испытывает нас на прочность – есть ли тут кто, в этом тумане? Танцуют и исчезают таинственные девушки Дэвида Линча, обнажают острые в улыбке зубы причудливые персонажи Миядзаки, радуются мизерной жизни ограниченные герои Майка Ли, и в падении Майка Уотерса в грустном исполнении умершего молодым Ривера Феникса нам чудится ответ – есть, в тумане всё ещё находятся люди, способные на понимание и любовь. Вот только туман всё никак не рассеивается. И скрыта дорога. Пожалуйста, пришлите ещё открытку. В Айдахо.

Dalein
Dalein15 ноября 2008 в 19:53
Десять издесяти звезд

Это даже не фильм, это некое необъятное полотно, это действительность, прочтенная как никогда глубоко глазами великого и неповторимого актера Ривера Феникса! Конечно, моя любовь к нему простирается далеко за пределы даже этого шедевра, но лишь в этой картине можно фактически прикоснуться к нему, заглянуть в его мрачные, слишком мудрые и глубокие глаза, постичь хоть немного того хамелеона, кем он был при жизни...Можно даже увидеть момент его смерти, там, возле злосчастного клуба в праздник всех святых! Ривер, Ривер, про него и его искусство можно говорить часами, как часами говорили и говорят о нем восторженно великий Гас Ван Сент, Питер Богданович, Харриссон Форд, Марта Плимптон, и другие профессионалы, с кем у него случалась совместная работа. Он заставил плакать о себе даже сдержанного Киану Ривза, став его единственным и самым верным другом при жизни. Его творчество, и такие картины, как 'То, что называют любовью', 'Тихушники', 'Глупый спор', 'Останься со мной', 'Побег в никуда', 'Я люблю тебя до смерти', являются классикой восьмидесятых и начала девяностых, фильмами, которые можно смотреть бесконечно. Я являюсь поклонницей Ривера вот уже 12 лет, и все еще не могу смириться с мыслью о его глупом и преждевременном уходе! Ведь подумать только, сегодня ему было бы лишь 38 лет! В картине 'Мой личный штат Айдахо' мне нравится прежде всего стиль съемок, та глубина человеческого поиска, которая столь ярко передана здесь. Эта сцена на кладбище, где герой Ривера и его друзья поют и дурачатся на похоронах близкого друга, а Киану Ривз хоронит отца так, как бцдто хоронит себя, просто сногсшибательна! Я смотрю ее со слезами на глазах! Спасибо за великолепное издание на диске, которого мы так ждали!!! И светлая память Риверу!!!

Жоржетта
Жоржетта15 августа 2008 в 11:29

Мне сложно писать об этом фильме, поскольку сложилось к нему двоякое отношение. С одной стороны сюжет меня абсоютно не тронул, вызывал недоумение и скуку, а местами вообще раздражал. Прямо скажу, что в бытописаниях маргиналов не нахожу для себя ничего интересного. (за редким исключением). Однако с другой стороны на меня произвела очень большое впечатление актерская работа Феникса, чего, кстати, не сказать об игре Ривза. Феникс здесь был абсолютно на своем месте. Играл не напрягаясь. Это даже игрой не назовешь. Он словно рыбой в воде плавал. А Ривз играл достаточно стандартно, выше головы не прыгнул. 6 из 10

ящерица
ящерица5 августа 2007 в 18:36

Фильм действительно очень глубокий по своему смыслу. Безукоризненная актерская и режиссерская работа. Я думаю, что эта картина не только о выборе в жизни, но и о роли родителей в жизни детей. Есть вещи (книги, фильмы и пр.), с которыми просто необходимо ознакомиться, прочитать, посмотреть. Так вот этот фильм - один из немногих, который обязательно следует посмотреть, и особенно родителям. Там нет готовых рецептов по поведению, по позиционированию себя в жизни, но есть просто одна из картинок, как может быть. И, надо сказать, очень реальная картинка. Я, как мама, весь фильм параллельно думала о своем сыне, и о том, кем он будет, каким он будет. В общем, фильм потрясающий. Смотрите его обязательно!

Rukus
Rukus8 июля 2011 в 08:51

Фильм к просмотру которого, я изначально относился скептически, в итоге оставил столько мыслей и эмоций, что переваривать их придется какое-то время. И все мои опасения насчет 'нелицеприятности' поднятой Ван Сентом темы, оказались напрасными. 'Мой личный штат Айдахо' - это не кино о геях или их отношениях. Этот фильм поднимает совершенно другие вопросы. И образ жизни главных героев со всей его неприглядной изнанкой - это лишь фон на котором происходят вполне знакомые и одинаковые для всех процессы становления личности. 'Мой личный штат Айдахо' повествует о 'залипшем в нирване' поколении 90х. Главные герои, молодые люди, каждый своим путем, но пришли к одному - полному отторжению всего, что связывает их с реальным миром. Их жизнь превратилась в нескончаемый поток малознакомых людей, наркотиков, случайных связей, и уже не всегда ясно, где кончается реальность и начинается поток воспаленного сознания. Но причины для такого поведения у каждого свои. И через весь фильм, открывая все новые подробности о героях, Ван Сент рисует очень правдивую картину жизни. Родственные души, пройдя некоторый этап пути вместе, затем разлетаются в разные стороны, потому что каждый изначально искал что-то свое и сделал свой выбор. Для кого-то бунт против 'реального мира' оказался лишь игрой, способом узнать всю изнанку жизни, возможностью сбежать из-под крыла родителей. А для кого-то 'нормальной жизни' никогда и не существовало, и только из далекого детства остались воспоминания о небольшом уютном домике в Айдахо. И по мере развития сюжета мы видим, что персонажами двигают совершенно разные мотивы. Один просто хочет найти свой дом, которого у него никогда не было. Другой хочет измениться сам и стать другим человеком. И на короткое время их судьбы пересекаются на дороге жизни (тема дороги проходит через весь фильм) С режиссерской точки зрения 'Мой личный штат Айдахо' - лучшая работа Ван Сента. Такого количества красивых съемок и разнообразия образов больше нет ни в одном его фильме. Говорить же об актерской игре, наверное особо не нужно. Ривер Феникс этой ролью полностью оправдывает статус Джэймса Дина 90х. С его смертью Америка потеряла большого актера. Киану Ривз эмоциональностью как всегда не блещет, но созданный им образ не сильно проигрывает Фениксу, а это о многом говорит. 'Мой личный штат Айдахо' - кино слишком неоднозначное, чтоб его кому-то рекомендовать, но могу сказать что от просмотра остались положительные эмоции. С откровенностью Ван Сент не перебарщивает, и грязи, если не изменяет память, нет вообще. Зато, сама идея, заложенная в фильм, точно стоит внимания.

Eslava24
Eslava2412 февраля 2015 в 06:46
Сонные дороги

Невозмутимые грязные дороги! Какие-то ведущие к цели, а какие-то - оказываются лишь круговыми движениями. Для главных героев круг замыкается вновь. Для Майка–нейролептика и бродяги жизнь проституцией и лишения иногда останавливается только в случайном сне, в том мире, где начинается его воспоминания и мечты о потерянной матери. Гас Ван Сент погружает нас в несколько миров сквозь социальные слои, психоэмоциональные статусы, проблемы отцов и детей, любви и дружбы. Герой Киану Ривза - баловень судьбы, не только потому, что является богатым пареньком с возможностями папы, смазливым личиком и мотоциклом, но и потому, что наделен умом и интересом к неизведанному. Он старается раскрыть себя со всех сторон и во всех обстановках. Его аплодисменты сумасшедшему клиенту, по сути, маньяку на фоне ярко-светящей лампы номера в мотеле противопоставляются глазам Майка, полные ужаса и страха. Для Майка каждая партия в этой игре под названием «Real Life» слишком важна. Эти глаза под аплодисменты искушенного друга – глаза ребенка, ищущие мать, а значит укрытия от жестких реалий. В какой-то степени болезнь Майка – его спасение, уход от бесконечных мытарств! Переходя из одного неожиданного сна в другой, тело его переносят с дороги на обочину, как куклу, которой управляет действительность. Майк пропитан любовью и лаской к другу. Это чувство – необходимость, залог чего-то светлого, уютного, как их посиделки у костра, как дом, который на деле у него лишь в голове. На самом деле Майк владеет только пылью на дороге, он никогда не осуществит задуманное – найти маму, хотя бы лишь потому, что его мечта родом из прошлого. А в прошедшем времени ничего не происходит. Скотт куда более цельная натура, хозяин своей жизни и слова, выбирающий сам свой жизненный маршрут. Он-то, как раз умеет оставить ненужное в прошлом и идти дальше, без всякого надрыва – естественно и грациозно. Сын сильного мира сего остается верен себе. В конце фильма он выполняет свое обещание, данное в начале, открывая последнее свое лицо. Двум его жизням приходит конец. Оба отца умирают. Линейка жизни отмеряет долгожданные 21. Он, как никогда, богат: полученный капитал отца, опыт общения с высшим светом, с низшим отрепьем, столкновение с неизлечимой болезнью друга, встреча с любовью. Юный Скотт испытал самого себя: научился говорить нет, невозмутимо встречать аномальные ситуации, обескураживать наглецов, распределять приоритеты, избавляться от всего отжившего, принимать самостоятельно тяжелые решения. Он готов к жизни! Эту готовность, достигшую эмпирическим путем, он будет культивировать в себе и дальше. Лишь однажды, во сне, к нему прибудет его друг Майк, лежащий на пути к их личному штату Айдахо. И хотя такая установка очень жестока, но в сотый раз убеждаешься в банальности о том, что побеждает сильнейший!

Стас Борисенко
Стас Борисенко28 октября 2013 в 09:21
You go back to her, and I go back to us...

Мне кажется, что фильм несколько недооценили, думаю, что в нём заложено намного больше смысла и подтекста чем люди сумели увидеть, фильм тронул, и заставил задуматься, картина про одиночество, отчаяние, поиск, дорогу, которая никогда не закончится, и одиночество, океан одиночества, холодный, огромный и безжалостный, в нем тонешь, один и без шанса на спасение. История о двух людях, Майке и Скотте, оба никому не нужных одиночества, оба зарабатывают на жизнь проституцией, но всё не совсем так, лично для меня это история не о двух людях, для меня это история Майка и его одиночества, потому что Скотт не одинок вовсе, для него это забава, игра, стоит ему захотеть и у него будет всё, но Майк это другое дело, он одинок до ледяного пронизывающего ветра в груди, до такой степени, что хочется биться головой об стенку, до того, что надо обхватить себя, чтобы не сойти с ума. Я не считаю, что этот фильм можно назвать историей любви, это не так, кроме того, это даже не история дружбы. Когда мы одиноки нам так нужен кто-то рядом, и нам даже не всегда интересно кто именно, часто мы обманываем самих себя, ради того, чтобы нам стало легче, ради своего спасения, часто мы хотим видеть в ком-то опору, поддержку, любовь, даже если её на самом деле нет, и это нормально, каждый спасается от жажды как может, даже если это иллюзия, хотя, кого это волнует, ведь, по сути, вся жизнь иллюзорна и любовь, кстати, тоже. Так и Майк, страдающий нарколепсией, устал, ему до одури осатанело просыпаться после очередного припадка непонятно где и непонятно с кем и видеть лишь пустоту вокруг, можно ли его винить в этом? Конечно, нет. Ривер Феникс, сыгравший Майка, сыграл до мурашек, он настолько честно играет, вся боль его персонажа, все его одиночество и тихое, но безумное битьё в конвульсиях безысходности, боли и отчаянье чувствовалось очень сильно, так сильно, что казалось можно было протянуть руку и оказаться там в штате Айдахо, невероятно жаль, что такие невероятно талантливые люди уходят так рано. Киану Ривз сыграл тоже прекрасно, он сделал всё, что от него требовалось, хотя, конечно, его актёрская задача была не такая сложная как у Ривера. Гас Ван Сент в очередной раз снял кино о подростках, одиночестве и депрессии, знаете, иногда я задумываюсь, что такого трагического случилось в жизни этого режиссера, что он постоянно в какой-то депрессии, но не будем об этом, фильм получился сильнейший, от него можно впасть в депрессию, впрочем, вам это не страшно если вы не одиноки и рядом с вами тот кто вас любит и поддержит а если нет продолжайте искать и никогда не проходите мимо потерянных, покинутых и одиноких душ, потому что, однажды сами можете проснутся покинутым и одиноким. 9 из 10

Ре
Ре27 апреля 2013 в 16:30

Мой личный штат Айдахо производит невыразимый, трудноуловимый импульс, который проникает под кожу, впивается в душу, заполняет твои мысли, заставляя пересматривать по нескольку раз одни те же фрагменты в надежде поймать их ускользающее очарование. Пропитанные ковбойским, дорожным духом кадры ложатся перед глазами как хорошо смазанные шестеренки, двигающие историю о неудавшихся бунтарях по широкой американской дороге. Уже здесь начинают появляться ростки будущих шедевров Ван Сента: плывущие облака, мимолетные впечатления, еще не сильно длинное субъективное движение, ощущение документальности происходящего, достигнутое реалистичностью показанного городского пространства и вставками старых домашних видеозаписей. В то же время театральность диалогов и попсовость саундтрека немного сбивает с толку, но и придает определенный шарм, становящийся ближе к концу самостоятельной опознавательной окраской фильма. Истерзанные души испорченных пороком и побитых жизнью мальчишек, в феноменальном для молодых актеров исполнении Ривера Феникса и Киану Ривза, предстают перед зрителями абсолютно обнаженными, подобно обложкам гей-порножурналов из фильма, вывернутыми наизнанку. Предельно натуралистичная актерская игра, исполненная практически на одном нервном порыве, обуславливает глубокое сочувствие и сопереживание зрителей. Мотив отчужденности и изоляции главного героя уже в этом раннем фильме становится одним из главных: болезнь Майка, его нестандартно-американский образ жизни, попытки обрести любовь и найти семью – в этой хрупкости и болезненности угадываются герои будущих фильмов Ван Сента. Видения, всплывающие в воспаленном мозгу Майка во время его нарколептических припадков, к третьему фильму становятся визитной карточкой режиссера, который использовал подобный прием и в Аптечном ковбое и в Дурной ночи. В Айдахо они оказываются чувствительным рычагом героя, точкой соприкосновения со зрительской эмпатией и организуют прерывистую композицию истории, рассказанной как бы между снами. Через видения Майк так же совершает эмоциональный контакт со своей прошлой жизнью, который поддерживает его существование и в то же время не дает покоя. Вообще, Мой личный штат Айдахо предстает в виде роуд-муви нового образца, в котором не столько герой, сколько его душа скитается по миру, ища обломки утерянного счастья, забытого детства, которые бы заглушили боль реальной действительности. Но дорога, как замечает в финале Майк, тянется вокруг всей Земли и не может прийти к завершению, так как изначально отсутствует финал скитаний. Майк не может закончить свой поиск, потому что то место, куда он так жаждет прийти, находится в его больном сознании. Лишь в своих видениях, о чем говорит закольцованность композиции фильма, герой снова и снова возвращается к родному дому, обретая успокоение на коленях родной матери.

Кинопоиск
Кинопоиск14 апреля 2011 в 14:30

«Мой личный штат Айдахо» — это уникальный в своем роде фильм, в котором его режиссер сумел сочетать сюжет Шекспира, прозу Керуака и беспросветно тоскливые кадры европейского роад-муви. Гас Ван Сент начал писать сценарий для «…Айдахо» еще в далеких и глухих 70х под влиянием прозы битников, будучи ровесником собственным героям. Сначала это был 25-ти страничный рассказ, отложенный на долгие годы, после прочтения автором новеллы «Город ночи» Джона Ричи (John Rechy). Однако в начале 80х, еще не успев дебютировав в кино, но уже закрутившись в вихре рок-н-ролла на пару с самим Беррузом, Гас знакомится с Майком Портером, бедным пареньком-проституткой, наполнившим автора вдохновением и став прототипом главного героя. Тогда Гас Ван Сент параллельно пишет сценарий с рабочим названием «Мальчишки Скоритауна» о современном «шекспировском» Генрихе V и дописывает свой юношеский рассказ о Майке. Посмотрев фильм «Полуночные купола» (или «Фальстаф», Орсон Уэллс, 1965), уже после съемок «Аптечного ковбоя», Гас решается объединить две свои работы в один полноценный сценарий. Так рождается «Мой личный штат Айдахо» — фильм, в кратком описании которого не следовало бы делать упор на сексуальную ориентацию одного из героев, благо эта история не о любви. Представленные нам персонажи Майк и Скотт являются попутчиками на мистической дороге в поисках дома, семьи и любви. Зрителю представляется реальная трасса в пустынном районе Айдахо, своим горизонтом напоминающая Майку (цитирую): «Лицо кого-то, кого только что оттрахали». Только вот эта трасса не является конкретной дорогой или путем движения героев, в чем данный фильм и отходит от стандартов роад-муви. Название «Мой личный штат Айдахо», позаимствованное из песни «Private Idaho» группы The 52’s, символизирует жизнь Майка, когда тот, страдая нарколепсией, в стрессовых ситуациях запирается в воображаемых идеалистических воспоминаниях о детстве с домом и любящей матерью, показанных зрителю в виде кадров семейного видео. Таким образом, жизнь главного героя представляет собой вечный побег от реальности к мечте, не несущий при этом конкретного пути, потому что дом, который действительно есть у Майка, существует лишь в его сердце, в его «личном Айдахо». Так юноша, словно мышка в клетке, лишь мечется из угла в угол, не находя дома, а возвращаясь на злосчастную трассу все тем же бродягой. Тут уже и вспоминается Керуак с его персонажами: «— Вы, парни, куда-то едете или просто едете?— Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос» Другой персонаж Скотт представляет собой принца Хэлу из пьесы Уильяма Шекспира «Уильям IV». В отличие от Майка, бродяжничество и проституция Скотта являются ему не жизненной драмой, а своеобразным бунтом против отца - портлендского мэра. Скотт, сопровождая своего ищущего мать друга, идет по собственному пути — тоже к дому, семье и любви, с той лишь разницей, что его конечная цель предельно материальна. Таким образом уже с эдакой социалистической точки зрения предположу, что в данном фильме Гас Ван Сент рассказывает зрителю не только о психологических факторах выбора того или иного жизненного пути, но и о социальных и классовых. И у него это получается очень хорошо, предельно экзистенциально, хотя и отрывисто, не то в стиле битнической американской прозы, не то в стиле «Постороннего» Камю. Во всяком случае, стилистика этого фильма, как мне показалось, больше перекликается с литературой, чем кинематографом, что уже является причиной для хотя бы ознакомительного просмотра. В качестве «похожих фильмов» рекомендую «Останься со мной» (1986) с тем же Ривером Фениксом и «Без крыши, вне закона» (1985) о девушке-бродяжке.

Luthien Tinuviel
Luthien Tinuviel16 января 2009 в 06:39
My own private Shakespeare

«Мой личный штат Айдахо» снят по мотивам «Генриха IV» - исторической хроники Шекспира. Сын короля Англии Генриха IV – принц Уэльский Гарри – восстает против современного ему общества, заводит странные знакомства, плюет на общественные порядки. В общем, ведет разгульную жизнь. В фильме Гаса Ван Сента принц Гарри – это Скоттв исполнении Киану Ривза. Что можно сказать об этом персонаже? Практически то же самое, что и о принце Гарри. На мой взгляд, это – одна из самых глубоких и интересных ролей Ривза. Сегодня ему как-то не хватает в фильмографии образа типа Скотта. Персонаж Ривера Феникса – Майк – парень, страдающий нарколепсией, с нетрадиционной ориентацией, испытывает странные чувства к своему другу Скотту. Ривер Феникс тогда был молодым перспективным актером. Смотришь на него в этом фильме и становится жаль, что такого актера больше нет. Наркомания не дала раскрыться его актерскому таланту. Что-то в его игре напомнило мне молодого Леонардо ДиКаприо. И, наконец, общий друг Скотта и Майка - Боб, созданный на основе одного из самых блестящих персонажей Шекспира – сэра Джона Фальстафа. Очень интересная для исполнения роль. На экране мы видим Фальстафа ХХ века – в балахоне, этакий рыцарь из трущобы, который живет, чтобы получить удовольствие от жизни и треплет попусту языком о своих несуществующих победах. Но даже у этого человека есть чувства. И разрыв со Скоттом больно ранит его, хоть он и пытается не показать этого. Изменение в характере Скотта может на первый взгляд показаться предательством с его стороны по отношению к друзьям. Но просто он понял, что жизнь, которую он вел прежде, не имеет будущего. У него был шанс измениться, и он воспользовался им. Но если тот же момент у Шекспира выглядит как необходимость прийти на помощь стране в трудное для нее время, то здесь эта смена в образе жизни Скотта происходит во многом благодаря его любви к итальянке и, окончательно, после смерти отца. Гас Ван Сент очень тонко передал смысл хроники Шекспира, перенеся события в ХХ век. А за символический образ дороги, который фигурирует на протяжении всего фильма отдельное спасибо. 7 из 10

shante
shante2 декабря 2007 в 13:10

'Мой личный штат Айдахо', да, для меня это больше чем фильм. Для меня это своя эпоха. А началось все с того, что просто увидела обложку этого фильма, Ривера Феникса на ней и что-то такое в его взгляде, что-то, отчего даже какое-то словно бы дребезжание окружающего мира услышала. Этот фильм просто перевернул меня навсегда, много всего с ним связано теперь... Фильм потрясающе глубокий, такой же неоднозначный как сама жизнь. Да что там как сама жизнь, это и есть сама жизнь, облеченная в оболочку фильма. В нем есть поразительна атмосфера 90-х, в которой при этом присутствует что-то шекспировское. Странная на первый взгляд смесь. Фильм о том, что человек, будучи хастлером, может оставаться ребенком по своему мироощущению. По сути нарколепсия здесь в некотором смысле - некая защитная реакция организма на события внешнего мира, что-то, что спасает Майка от влияния всяких мерзких, на первый взгляд зачастую приличных и женатых, престарелых извращенцев. Айдахо - его собственный мир, который существует независимо от мира внешнего. Это фильм о любви, которая существует сама по себе, независимо от взаимности, и которая является некой независимой от самого человека субстанцией. Эта любовь, конечно, хотела бы как-то выразиться в секуальных отношениях, но при этом она самодостаточна и потому существует независимо от их наличия. Эта та самая любовь, которую все ищут, не все находят, и которая сязана с неминуемыми страданиями и терзаниями. Фильм о человеческой тоске, тоске по своим корням, по человеческому теплу, по месту, которое можно назвать домом. По существу эта тоска - фундамент внутреннего мира Майка. Фильм о человеческом одиночестве. Фильм о человеческом пути, который напоминает дорогу, но дорога эта у каждого своя. У Майка она она словно проходит через весь мир и возвращает его всегда в одну и ту же точку. Точку, в которой на горизонте можно увидеть пейзаж, напоминающий чье-то уродливое лицо, словно говорящее 'have a nice day '.

Johnny Sirorezka
Johnny Sirorezka31 марта 2024 в 22:01
Все неприятности выносят нас обратно на дорогу

Фильм очень чувственный и грустный. Для меня он о какой-то одной теме и одновременно о многих. В первую очередь он о гомосексуальности. Гомосексуальности, как естественной черты в некоторых людях вокруг нас, так и о разовом или периодическом гомосексуальном опыте, встречающихся в активных молодых людях, исследующих свою сексуальность. Фильм о первой любви, но и о том, как люди пытаются вернуть эту первую страсть через свои девиации. Фильм о настоящей сильной любви: неразделённой любви гомосексуалиста к гетеросексуалу, и о большой платонической любви, сильной дружбе, которая выше похоти. Фильм о случайных партнёрах, но и о большом выборе единственной возлюбленной/возлюбленного, который мы хотим сделать в течение жизни. Весь сюжет крутится вокруг шоссе и перелётов, поэтому фильм о дороге. Того самого шоссе, который нам описывал Керуак в 'В Дороге', где на пути есть добрые и злые люди, странные подработки, но и большие внутренние открытия. Фильм о желании быть независимым от родителей, но и возвращении обратно в семью. Фильм об осознанном выборе, который для меня ассоциируется с героем Киану Ривза, и о случайности и неопределённости, с которой связана жизнь героя Ривера Феликса, где бросок монетки определяет, где герой проснётся завтра. Фильм очень грустный. Многие сцены, хотя и могут показаться абсурдными, легко проецируются на наших внутренних демонов. И это ещё сильнее усиливает меланхоличность сюжета. Случись завтра несчастье, готовы ли вы заново проснуться на дороге без денег и каких-либо вещей? И будет ли тот друг/любовник, который вас подберёт и поможет заново начать жить?

EVLHedgeHog
EVLHedgeHog18 марта 2019 в 18:28
БАЛЛАДА О ВЗРОСЛЕНИИ

Один из тех случаев, когда независимый кинематограф действительно может в сильную драматургию. «Мой личный штат Айдахо» — история о двух людях, которые занимаются мужской проституцией для того, чтобы заработать на собственных себя. Они люди абсолютно противоположны по своей натуре, но отношения к миру объединяет даже самые явные противоположности. Мне этот фильм показался неслабым со СЦЕНАРНОЙ точки зрения. Этот концепт абсолютно не несёт в себе ничего нового, но самая реализация связанная с развитием главных героев — большой плюс. У меня вообще не было вопросов по поводу мотивов героев, действий или каких-то результатов. Вроде бы ничего такого, но тем не менее фильму удаётся удерживать внимания. Думаю, что дело не только в сценарии. ВИЗУАЛЬНО этот фильм просто потрясающий. Независимо от того, что он выглядит довольно дёшево для того времени, то даже это не отпугивает. Каждая сцена выстроена грамотно. Если говорить об общем впечатлении — лампово. У фильма есть своя особенная атмосфера, что невозможно не ощутить. Не было бы такого удивительного кино без отличных АКТЁРСКИХ работ Ривера Феникса и Киану Ривза. Скажу, что даже Ривз смотрелся довольно блекло на фоне Ривера, который вытягивал исключительной харизмой и умением держаться в кадре. Это даже независимо от того, что фильмы с Ривзом просто взрывали кинотеатры в девяностых, а некоторые из них теперь вообще классика. Лучшие работы Ривза были именно в девяностых. Касательно Ривера, то у него был просто большой актёрский потенциал, который он спустил на наркотики и в конце-концов умер от передозировки в свои 23 года. В ЦЕЛОМ, очень приятное, даже в какой-то момент жестокое, но при этом правдивое кино.

Erdag
Erdag30 апреля 2018 в 18:06
Всегда с Айдахо

Да, этот фильм своеобразный, по-своему отдаёт своей теплотой, душевностью, смысловой нагрузкой. Совместно, затрагивается сразу несколько тематик: различные приключения, как на трассе, по местным окрестностям, так и за пределами штатов в другой стране; проявление лгбт в нестандартной форме; и конечно же самый главный посыл - это поиск себя, в этом непростом мире. Всё это вместе взятое - успешно сочетается друг с другом. Сюжетная линия повествует о молодом парне по имени Майк, он гей, пытающийся заработать денег, сомнительным образом. Приступы эпилепсии, в любой момент могут сыграть с ним в злую шутку, но ему, зачастую, улыбается удача в виде друзей, у которых своя компания в городе, и за ним, в любой момент может присмотреть его же друг Скотт. В целом, все представленные события развиваются как надо. За двумя парнями (гомосексуалом-проститутом) интересно наблюдать, как они пускаются в путь, чтобы отыскать мать Майка. Очень забавными, выглядят уличные действия героев, где Майк (Ривер Феникс) и Скотт (Киану Ривз) одурачивают свою же компанию дружков, выводя главного на чистую воду, но не сдав своего босса полиции, сделав имитацию секса перед ней, укутавшись под одеяло. 'Мой личный штат Айдхо' - американская необычная драма 1991 года. Да, картина не для каждого, хорошо подойдёт тем зрителям, кто уже подготовлен к пикантной теме, что заявлена в повествовании, а также тем, кто сможет с пониманием отнестись к главному герою. Потому как круговое путешествие, сделанное Майком и Скоттом, быстро меняет всё происходящее, попутно возвращая Майка на его же трассу в Айдахо, со своей же эпилепсией. Хочется верить, что увезут его в надёжное место и он уже не будет одинок, как одинок по жизни, со своим любимым штатом. 8 из 10

Murad Huseynov
Murad Huseynov10 апреля 2017 в 23:13
Птица, обладавшая способностью сжигать себя и вновь возрождаться из пепла и являвшаяся символом вечного обновления. Феникс.

Более всего оставило след после просмотра фильма послевкусие ощущения суетности окружающего мира, ощущение того, что жизнь человека идет своей собственной поступью, изменить которую ему то ли не под силу, то ли не нужно вовсе. Правда, не знаю, от того ли это показалось, что это действительно так, или от того насколько явственно и таинственно одновременно была показана безмятежность в его глазах под сердито сдвинутыми его бровями, ощущение которой проходит красной ленточкой по всему фильму от самого его начала до самого конца, и не удивительно, что символом этого ощущения явилась бесконечная дорога. Этот таинственно умиротворенный взгляд, затуманенный то ли нарколепсией, то ли кокаином, снимает страх, словно уверяя тебя в том, что на обочине какой бы дороги ты не оказался один, без туфель и кошелька, без Скотти и без своей мамы, тебя все равно заберет какая то красная машина. И если даже не заберет, то ты кончишь с воззванием Бога на устах, как Боб, и поэтому нечего тебе суетиться, вдыхая кокаин и лежа на асфальте, занимаясь проституцией и решая жизненные проблемы десятью баксами... Небрежно помни это. Вообще этот фильм помимо всего прочего – основного и вторичного – передает еще одно, на первый взгляд казалось бы не очень выраженное ощущение, – это ощущение Америки, свободной и бесконечной, это ощущение бесконечной американской дороги с дикими и неоглядными полями по бокам, и самая интересная деталь кроется там, где это самое ощущение каким то мистически причудливым образом коррелирует с нетрадиционным образом жизни главного героя, ощущение которой, как показывает фильм, так же бесконечно и также незыблемо безмятежно. Быть может это и есть ощущение Америки, а быть может это разные вещи одной общей сути.

Tatla
Tatla26 сентября 2016 в 20:17
Потерянные дети

«Мой личный штат Айдахо» нужно посмотреть впервые в юном возрасте, когда ты еще плохо знаешь жизнь и много мечтаешь, когда твой внутренний мир поглощает тебя почти целиком, когда сердце открыто для любви и пока не познало разочарований. В это время, когда ты сам ровесник героев картины, «Айдахо» потрясает, пронзает до мозга костей. Позднее же, в лета зрелые, когда черствеет душа и на мечты уже не остается ни времени, ни сил, «Айдахо» смотрится местами по-детски наивным, где-то ощутимо конъюнктурным и до ужаса грустным кино. И все-таки это «Айдахо»… Каким бы незатейливым сейчас он не казался, ты вспоминаешь то чувство после первого просмотра, словно чувство первой любви, понимая, что никогда больше не испытаешь ничего подобного. «Мой личный штат Айдахо», третий по счету фильм Гаса Ван Сента, яркий и атмосферный, полный символизма и подросткового пафоса, немного хулиганский, немного эстетский, немного документальный, очень откровенный и пронзительно лирический, безусловно, создавался с целью блеснуть на кинофестивале мирового уровня. Что Ван Сенту по большому счету и удалось. Очень много всего – от шекспировского Генриха и кубриковской стилистики до шокирующих скелетов в семейном шкафу и интимных откровений мальчиков-хастлеров. И это не мешает, не создает ощущения каши в голове, а, напротив, облегчает восприятие истории, в центре которой – трагедия потерянных детей. Они не нужны этому миру, потому что они – не часть его, не часть большинства. Маргинал Майк и отпрыск богатой и влиятельной семьи Скотт по сути одинаково несчастны, одинаково неприкаянны, одинаково нелюбимы. Путешествие героев – словно маленькая проекция большого жизненного пути (похожего на странную, а местами страшную сказку), цель которого – поиск любви. И оба находят любовь, только одного она заставляет вернуться в привычный круг и взять на себя обязательства, и даже предать, а второго, напротив, безответное чувство толкает на дальнейшие поиски, на путь по нескончаемой дороге, «которая огибает всю Землю». Нарколепсия Майка подчеркивает и утрирует уход героя в себя, в свой личный штат Айдахо, в счастливую жизнь, где с ним рядом любящая мать. Но так ли все плохо? Ты не знаешь, что с тобой произойдет, если заснешь посреди дороги. Может, кто-то стащит с тебя последние ботинки, а кто-то другой подхватит, и заберет с собой. Дорога никогда не кончается, просто каждому нужно своё время, чтобы остановиться.

thousand_souls
thousand_souls8 апреля 2016 в 17:44
Пронзающая искренность

Я очень люблю фильмы с неповторимой и чарующей ретро-атмосферой. Впервые увидев Ривера Феникса на фотографиях, мне почему-то показалось, что он чем-то схож с молодым Леонардо ди Каприо, чьи ранние роли, по моему мнению, всегда выделялись своей яркостью и невообразимым качеством актёрской игры. Я оказалась права -- юный талант с копной светлых волос и теплой улыбкой обладает не только цепляющей внешностью, но и непревзойденным искусством вживаться в драматическую роль, передевать настроение своего персонажа настолько умело, что ты поражаешься каждую секунду, каждый миг, неотрывно следя за движением на экране. Киану Ривз с его прохладным обликом, ледяным взглядом и точеными чертами лица в этом всецело поглащающем фильме оказался как нельзя кстати. В моём представлении он выступил в роли вечного льда рядом с по-детски открытым, слегка наивным, но чистым душой и сердцем персонажем Ривера - Майкла. Весьма сложно было наблюдать за прикрытым стереотипной 'нормальностью' и случайной девушкой предательством Скотта, который поразил меня своим отношением к человеку, так отчаянно стремящегося к нему и готовому принять все его недостатки, горести с распростертыми объятиями, ни на миг ни о чём не жалея. Однако это случилось... После изнуряющего жизненного пути потерянного, но не растерявшего в себе тягу к любви и человечности Майкла, мы не знаем, что именно с ним произошло. Открытой концовки не предвидится - это было ясно с самого начала. Возможно, и в этом есть своя задумка: оригинальная и ни на что не похожая. Тоскливые виды Айдахо, Портленда и Сиэтла с лихвой придавали фильму атмосферности, которой так часто не хватает. Неоднозначный и, наверное, даже ироничный комментарий режиссёра: 'Удачного вам дня!'после нагнетающей печали кадра с уносящейся вдаль машиной по нескончаемой дороге Майкла заставила грустно усмехнуться. Этот фильм вряд ли выйдет у меня из головы ближайшие годы. Слишком честно, откровенно и правдиво. Своей странностью и самобытностью он оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти и душе. Спасибо сценаристу, актёрам и режиссёру за такое глубокое кино. 9 из 10

akhmed1
akhmed113 февраля 2014 в 01:51
Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет...

Давно я так долго не отходил от фильма. Многие трогательные, драматические, ТЯЖЕЛЫЕ фильмы, как их позиционируют создатели или пиарят впечатлительные девушки в соцсетях, выглядят детской 'пичалькой' по сравнению с 'Моим личным штатом Айдахо'. Фильм настолько глубокий, аутентичный, душещипательный, но в то же время простой и доступный для понимания. Острые социальные проблемы тесно и гармонично переплетены с личной трагедией, что очень легко позволяет влиться в жизнь и быт Майка и Скотта. Режиссер сумел преподнести сюжет так, будто главные герои - не просто какие-то вымышленные персонажи, хастлеры и маргиналы, а обычные люди, такие же, как мы. В них можно увидеть самих себя отчасти. Словно встать перед зеркалом, обнажающим твои внутренние переживания. Особенная прелесть заключается в самой драматичной окраске фильма. Это не банальная феерическая кульминация с кучей слез, отрешенностью, безысходностью, невыносимостью бытия в сопровождении гротескной трагической музыки. Это просто конец. То, к чему на самом деле все приходит в итоге. Никакой 'реквиемовской' истерии или 'хатиковской' здесь-нужно-порыдать. Нет. Фильм заканчивается. Выключаешь его. И тут просто нахлыв тлена, безысходности и отчаяния. Сидишь, поджав колени, час или два, пытаясь прийти в себя. Но в результате только глубже уходя в себя и переживая внутри личную трагедию Майка. И понимаешь, что не все спят в теплой постели и знают своих мам, не все знают, что такое любовь в простом человеческом понимании. Любовь к ближнему и тепло заботы. Мой мир окончательно перевернулся. Это единственный фильм, который смог затронуть мое сердце так, что я полгода не могу выкинуть этот фильм из головы и пересматриваю его постоянно. Хоть в данном случае цифры неуместны, я поставлю картине высший балл. 10 из 10

BitterFirmament
BitterFirmament7 декабря 2013 в 00:58
Когда кино портит весь твой день

Все, что есть привлекательного в этом фильме - это виды природы и, пожалуй, Киану Ривз. Лишь только характер его персонажа был раскрыт и то не на все сто. При чем тут вообще нарколепсия главного героя? Я гадала до самых последних кадров. Если бы у героя была бы какая-нибудь другая болезнь или вовсе ее отсутствие, то сюжет точно бы никак не изменился. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это было просто что-то странное и никак не взялалось со всем сюжетом этого потрясающе-нудного заурядного фильма. Весь фильм люди ходят, или сидят, или снова ходят. Мы можем наблюдать спины героев около половины экранного времени. Для чего это делать? Спиной каких-то эмоций не покажешь. Странный, в общем-то, прием режиссерский. Вот и получилось, что никаких эмоций герои не показали, да и у меня, как у зрителя не вызвали. Разве что непонятно откуда взявшийся зуд и желание перестать смотреть этот кромешный бред. Для чего нам в начале фильма показывали геев, которые рассказывают, как их насиловали другие мужчины? Как это влияет на сюжет? Что же все-таки случилось с матерью главного героя? Кто же на самом деле его отец? Все эти вопросы так и не нашли ответов. Почти два часа своей жизни я потратила просто впустую, в никуда. Да и вот еще что: какая нормальная девушка из деревушки, которая и мужчин-то редко видит, потому что в округе практически нет других жилых домов, в первый же день спустя пару часов знакомства залезет в койку к мужчине? В моей голове это никак не вяжется. Нудное, тянущееся вялой вереницей действо, от которого хотелось спать. Субботний вечер был испорчен, он был полон разочарования. 1 из 10