Есть очень странные жанры, например жанр киберпанк. В кинопроизведениях этого жанра всегда есть злобные корпорации, и добрые хорошие герои, противостоящие им. Конечно как в любом правиле, здесь есть исключения, но не в этом случае. Итак рассмотрим фильм «Джонни Мнемоник» поближе. Плюсы: 1. Игра некоторых актеров. Внезапно для меня один из них – это Дольф Лунгрен. Я честно скажу, я его терпеть не могу как актера из-за полного отсутствия мимики и актерской игры. Но здесь, на мой взгляд, он вписался прекрасно, а отсутствие мимики компенсировалось наличием густой растительности на лице. Кстати, с ним я заметил забавный ляп, смотрите внимательно 77–78 минуту фильма. Так же на мой взгляд к актерам тянущим фильм вверх относятся Такеши Китано и Удо Кир. 2. Мелкие, ну очень классные детали. Например: использование автомобиля как защитного оружия на базе хакеров, Фраза брошенная героем Китано: «Твой позор стал твоим достоинством», намекая на отрубленный пол-пальца (У якудзы принято за крупные провинности отрубать пол пальца на руке, ибо самурай не может теперь так же крепко держать меч). Ну и телефонная компания AT&T (маленький компьютерный юморок). Минусы: 1. Главным и самым огромным минусом является сюжет. Ну, вот почему в фильмах такого рода все время ночь? Почему пол-города - это какие-то нищеброды в тряпках? Здесь какое-то слишком четкое разделение общества: чистые прилизанные сотрудники корпораций, смежных отраслей (пример тому отель) и якудза. И все остальные: нищеброды, митингующие на площадях, разрисованные хакеры, на полных оборванцев, калеки (бармен) и прочее. Как до этого дошло, и нет социального взрыва и баррикад? Ну и продолжим список вопросов. Почему хакеры вооружены луками и арбалетами? Почему их логово не разбомбили, с учетом того, что они сильно не прячутся и говорят первым встречным, где их база, а сами регулярно пакостят в прямом эфире? Почему пистолеты огромные? Почему во время штурма «по-тихому» тетка начинает с диким рвением стрелять из гранатомета? Дельфин–компьютерщик? Призрак в интернете? Маркс отдыхает с его призраком коммунизма. Вообще, последние 30 минут фильма являются абсолютной глупостью, особенно финал, когда происходит перекачка данных в прямом эфире по телевидению: ну вот как миллиарды людей поймут, что вот эти вот дико мелькающие картинки спасут всех от чумы 21-го века. 2. Является продолжением пункта первого. Диалоги, местами просто поражают глупостью. Герои идут к персонажу по имени Джонсон. -…пользуемся услугами специалистов по кодам, таких как Джонсон. Он проходит сквозь код, как нож сквозь масло. -Специалист по кодам… надо встретиться. 3. Подчеркну, что для меня это не является минусом, но для многих людей этот пункт является: спецэффекты. Не смотря на то, что это был 95 год, качество некоторых из них было на уровне семидесятых – особенно в конце, когда видать все деньги попилили, а фильм надо было доснимать. 4. Плохая подача главных, на мой взгляд, мыслей: «не в деньгах счастье», «близкие важнее всего», «детство лучшее время жизни» и прочих оставили у меня в голове лишь встречный вопрос: «и че?» В общем, подали неубедительно. Итог: на мой сильно субъективный взгляд это фильм можно смотреть либо фанатам киберпанка, которые выдерживают лабуду про абсолютно злобные корпорации и вечную ночь в кадре. Всем же остальным фильм можно смотреть с пивом, ибо некоторые моменты глупы настолько, что вызывают хохот. 3 из 10
Вспомнил поговорку: Киану Ривз убил киберпанк (про 'Джонни-мнемоник'). Он же его и возродил (про 'Матрицу'). Отличный фильм, приведший тогда еще андеграундный киберпанк в мейнстрим. Далеко не худший вариант такого прихода! 9 из 10
Отличный фильм с непревзойдённой атмосферой, часто смотрел в детстве и по сей день уважаю эту картину. Игра актёров на высоте, каждый имеет собственный колорит. Как уже было сказано не раз - это отличная фантастика для 90-ых годов! Честно говоря, не передать в словах те эмоции, которые я ощущал при просмотре фильма! +10 из 10
Фильму уже 13 лет, но он всё ещё на достойном уровне, что не может не удивлять! Некоторые технологии, указанны в фильме, только появляются или разрабатываться, и разговоры (научно обоснованные) о нервном истощении от электромагнитных волн, коими пронизана вся атмосфера, серьезно начали только сейчас. Сюжет, сохранивший свою актуальность столько лет... Это достойно восхищения! И опять же: спецэффекты на очень достойном уровне. Ну а актёрских состав достоин особого внимания: и Айс-Ти, Такеши Китано, Дольф Лундгрен, Дина Мейер... ну и конечно же Киану Ривз! Он не то, что в Африке и в Антарктиде Киану Ривз! Все молодцы! И возвращаясь к заголовку: Снявших в фильмах «Джонни Мнемоник», 'Матрица Трилогия' Киау Ривз не без основательно начал побаиваться компьютерные технологии. 9 из 10
Помню, смотрел этот фильм еще очень давно, когда было лет 8 или 9. Тогда он поразил меня сюжетом. Время идет, и вот мне уже все 18 и я вновь его решил пересмотреть. Фильм меня также удивляет своим невероятно реалистичным сюжетом. Однако, шедевром сегодня я его уже не назову. Фильм «Джонни Мнемоник» запомнится зрителям, прежде всего как один из образцовых киношек в жанре «киберпанка», но отнюдь не как самый яркий его представитель. Главная фишка фильма – достоверное изображение будущего. Ведь и сейчас уже все дело к этому идет. Технологии растут, главным товаром становится информация. За ней охотятся. За нее сражаются, за нее убивают. Это будущее видится мне наиболее реальным, так как уже сейчас мы ставим её в приоритетное место наших интересов. Также добавляет реалистичности и присутствие японцев среди персонажей фильма, так как они отнюдь не последние охотники за информацией на сегодня в мире. Американцы и японцы – две самые высокотехнологичные страны в мире в борьбе за право обладать формулой лекарства от главной болезни будущего «синдром нервного истощения». Как сказал один из персонажей фильма «Наши же технологии нас и погубили. Мы у них в заложниках». Он чертовски прав. Сам же сюжет, начинается немного скомкано, но именно из-за этой скомканности нам и раскрывают особенности здешнего мира, его законы. Где-то к минуте 20-й уже сюжет становится более четким и тогда мы уже начинаем следить именно за главным героем, а не вокруг него, дабы разглядеть какие-нибудь особенности данного мира. Он раскрывается в самом начале. Техническая сторона фильма для своего времени хоть и не была средненькой, но все же отнюдь не самой выдающейся на то время. Что и говорить о сегодняшнем дне. Однако, у меня не возникло ощущения прекратить просмотр, все же здесь не настолько детский уровень графики, поэтому раздражают лишь плохо режиссированные перестрелки и не очень удачные драки. Но очень радуют глаз эпизоды, когда Джонни внедряется в онлайновую сеть или виртуальную реальность. Сделано крайне атмосферно. Интересно, когда в нашем мире уже изобретут такое? Запоминающиеся персонажи – вторая фишка фильма после сюжета. Здесь отлично прорисован и главгерой Джонни (правда Ривз не сделал его максимально живым), и его подруга телохранительница, сыгранная Диной Мейер. Больше всех порадовал антихристианский проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Получился крайне антирелигиозный персонаж, и, между прочим, очень харизматичный. На его примере показана еще одна отличительная черта здешнего киношного мира – отсутствие искренней религии. Здешние священники пользуются религией лишь бы заработать денег, только и всего. Ну и порадовал Удо Кир со своей крохотной ролью начальника Джонни. Не надоедало мне смотреть на него, а ведь ничего такого он на экране не вытворяет. Харизма видимо. Но вот сейчас наступает время для ложки дегтя в оценке фильма. Несмотря на ярких прописанных персонажей, отличный атмосферный сюжет, не очень удачную, но все же терпимую режиссуру, фильму категорически не хватает отличной актерской игры. И самый главный пинок должен достаться главному актеру. Киану Ривз в этом фильме показал себя с очень плохой стороны. Несмотря на хорошо прописанный по сюжету персонаж, он не смог сыграть его как следует, в итоге сопереживаешь ему гораздо меньше, чем остальным персонажам. При чем когда он молчит, мне он даже показался очень харизматичным, но как только Киану раскрывает рот, здешняя атмосфера начинает терять свои баллы. Вместо него гораздо интереснее наблюдать за Диной Мейер, она сыграла гораздо ярче и внушительней, за что ей и аплодисменты. Но главная достопримечательность фильма – Дольф Лундгрен. Он не просто потрясающей сыграл самого загадочного персонажа фильма, но и сделал его очень живым и органичным в данном мире. Глядя на него, сразу же веришь в не самые добрые намерения его персонажа. Дольфа здесь упрекнуть не в чем. В заключении следует сказать, что я не пожалел о потраченном на просмотр фильма времени, но признаюсь – есть и гораздо более привлекательные представители киберпанка. Этот же фильм из-за слабой режиссуры, неудачной актерской игры не может называться шедевром, и удовольствие от просмотра с каждой неудачной репликой сокращается. В итоге же я поставлю фильму 6 баллов за шикарный сюжет и отличную атмосферу высокотехнологичного мира. 6 из 10
Знаменитый писатель-фантаст Уильям Гибсон по праву считается основателем жанра киберпанк. И хотя у направления были предшественники, такие как Филип Дик, именно Гибсон внес решающий вклад в становление жанра и оказал значительное влияние на мировую литературу в 1980-ых годах. И тогда же киберпанк пришел в кинематограф. Хороших фильмов в этом жанре не так уж и много, а к моменту выхода данной ленты в 1995 году, их и вовсе можно было пересчитать по пальцам одной руки. И хотя картина ни в коей мере на звание шедевр не претендует, она и по сей день считается классикой. Фильм основан на небольшом, одноименном научно-фантастическом рассказе, сюжет правда немного расходится. История рисует нам классическую картину киберпанковского будущего. Мир в котором высокие информационные технологии проникли во все сферы общества, а власть принадлежит всемогущим корпорациям. Но технический прогресс сочетается с глубоким упадком, социальным расслоением, нищетой и преступностью, а в нашем случае ещё и с пандемией смертоносного заболевания. Сюжет оригинальный и необычный, но плохо проработанный. Это особенно заметно в сценах видения из детства главного героя. В наше время подобный фильм бы назвали банальным, да и в далеком 1995 году зрители не оценили сие творение, что и обернулось коммерческим провалом. Поставил картину Роберт Лонго, который по большей части и не режиссер вовсе, тем не менее он сумел хорошо передать атмосферу технократического будущего. Единственной проблемой является дешевизна, из-за которой фильму не хватает зрелищности. Спецэффекты достаточно блеклые и не вызывают сильного восхищения, да и экшен сцен очень мало. Но даже несмотря на эти недостатки, картина обладает неким шармом и производит хорошее впечатление. Фильм рекомендуется в первую очередь любителям жанра и знатокам мирового кинематографа, ибо оценить его качества сможет далеко не каждый. Я думаю это тот редкий случай когда ремейк бы не помешал. С современным развитием спецэффектов должно получится отличное зрелище, разумеется при грамотном подходе. Киану Ривз ещё не знал, что этой ролью он начнет свое погружение в матрицу. Сама актерская игра оставляет желать лучшего, но и провальной её не назовешь. В целом соответствует уровню произведения. Дина Мейер не очень подходит по типажу для своей роли и смотрится не слишком уверенно. Те же слова уместны и в адрес Айса Ти, не самый лучший образ. А вот Дольф Лундгрен выступил в глупой, но очень интересной роли уличного проповедника и наёмного убийцы в одном лице. Ну а Такеши Китано впервые примерил для себя образ злодея, главаря якудзы. И сделал это блестяще. Джонни Мнемоник знаковая научно-фантастическая картина 1990-ых годов. К сожалению устаревшая как в плане визуальной части, так и сюжета. Фильм является классикой жанра киберпанк и рекомендован к просмотру любителям фантастики и киноманам, несмотря на свои недостатки. 7 из 10
'Джонни Мнемоник' продил кучу 'специальных олимпиад' среди поклонников киберпанка. Что же он представляет собой на самом деле? Киберпанк в самых лучших его традициях. Визуализация - на пять с плюсом. Мир будущего высоко детализирован, но при этом не перегружен, в глазах рябить не начинает. Напоминает 'Бегущего по лезвию'. Единственное, что вызывает сомнение в визуальной составляющей - сцены в конце. Однако, быть может, я просто придираюсь. Экшн-сцены поставлены здорово, но, к сожалению, их мало. Хотелось бы больше. Сюжет интересен, он сильно закручен... В этом и заключается его проблема. Перегруженность. Создатели понамешали в сценарий всё, что могли. А нам этот микс смотреть. Серьёзно, если бы резко отовсюду понавыскакивали живые мертвецы, я ничуть бы не удивился. При этом всём, остаются вопросы. Почему при таком ужасном уровне жизни люди не восстают? Почему люди используют луки и арбалеты в двадцать первом веке? Почему не взять и просто не разбомбить хакеров, ведь они местоположение своей базы не скрывают? Актёры. О том, что Киану Ривз харизматичен и прекрасен было сказано многое, могу лишь подтвердить. Дина Мейер отыграла хорошо, ей легко верить. Айс-Ти вообще не понравился, играет из рук вон плохо. Такеши Китано завораживал свои образом важного мафиози. Киберпанк-фильмов в этом мире не так уж и много. Поэтому существование 'Джонни Мнемоника' - это хорошо само по себе. 8 из 10
Этот фильм понравился мне гораздо больше 'Матрицы', увидевшей свет почти через 4 года после выхода 'Джонни Мнемоника'. Я никогда не являлся поклонником киберпанка, однако у меня всегда возникал своеобразный интерес к подобному рода кинокартинам. Ведь всегда было интересно окунуться в тот или иной загадочный и далёкий мир будущего, прочувствовать его мрачную и давящую атмосферу, познакомиться с персонажами и узнать, само собой, о проблемах, выпавших на несчастное бремя человечества. Главный герой целиком и полностью погружен в реалии жесткого мира будущего, где балом правят мощные и властные корпорации, а люди ради собственной выгоды ведут борьбу за информационные ресурсы, параллельно улучшая свои возможности и 'поправляя' своё здоровье с помощью специальных вживляемых в ткань чипов. Джонни относится к такому типу людей, которым безразлично своё будущее и прошлое. Главное для него - чтобы в голове было побольше памяти, ведь работа курьером по хранению и передачи информации его кормит. Он решителен и бесстрашен, можно даже предположить, что ему удалось переместить свои человеческие эмоции на задний план. Ведь ради своей деятельности Джонни не побрезговал даже стереть одну из самых дорогих для любого человека вещей - его детские воспоминания. Расширив память своего мозга в два раза и приняв на себя слишком 'тяжёлый' (можно даже сказать смертельный) груз, он стремится как можно быстрее доставить его по назначению и вернуть воспоминания детства. Сюжет фильма очень даже приемлемый для своего времени, а окружающая обстановка не может не радовать глаз: яркие неоновые города, мрачные и опасные закоулки. Люди разделились на некие преступные группировки: везде и всюду происходят разборки, разговоры о выгоде, деньгах и баснословных (360 гигабайт) по тем временам объёмам памяти. Всё это создаёт должную атмосферу, легко погружающую зрителя в незавидный мир будущего. Актёры проявили себя очень достойно, особенно хорошее впечатление произвела мимика и целеустремлённость Киану Ривза. Единственное, что не совсем понравилось - сцены со стрельбой. Очень уж часто все участники перестрелок ведут себя весьма странно: то не могут попасть практически в упор в другого человека, то неясно зачем вообще на кого-то нападают. Помимо главного героя меня впечатлил и сошедший с ума коррумпированный служитель церкви, готовый ради финансовой выгоды на любое преступление и у которого всегда есть свои жестокие методы 'выбивания' показаний из жертв. Думаю, этот фильм по большей части придётся по вкусу именно любителям киберпанка. Но не исключено, что и другие зрители, также как и я, смогут немного абстрагироваться от не совсем удачных перестрелок и оценят интересный сюжет. 7 из 10
'Протоматрица', 'Матрица: Начало', 'Дедушка Матрицы' и многие тому подобные дурацкие наименования достаточно часто приходилось слышать мне об этом не особо известном в широких кругах фантастическом фильме. 'Джонни Мнемоник', в своё время сильно недооценённый в год своего выхода, даже сейчас остался всего-лишь бледной тенью своего 'младшего' брата, благодаря которому последний можно сказать, появился на свет. Эта картина поставлена по сценарию знаменитого фантаста Уильяма Гибсона, который для основы сюжета взял свой же небольшой одноимённый рассказ 1981-го года выпуска. То, что написал Гибсон по сути является идеальным примером классического представителя жанра кибер-панк, где сочетаются необходимые для него клише, вроде мрачного будущего, кибернетических модификаций, эпидемию неизлечимого вируса и конечно же, злобную и жадную корпорацию, занимающуюся разработкой передовых технологий. Здесь также нашлось место свежей для начала девяностых годов идеи о соединении человеческого разума с виртуальной реальностью. Но, несмотря на столь революционную для своего времени жанровую находку, 'Джонни Мнемоника' в нынешнее время помнят и знают очень немногие. Почему же? Давайте выясним. Ленту серьёзно подводит весьма слабая работа режиссёра. Неопытный дебютант в большом кино Роберт Лонго, до этого работавший исключительно с телесериалами, конечно старается, но отсутствие у последнего как таланта так и элементарных навыков работы с высокобюджетными фильмами, заставляют финальный результат напоминать о экзотическом деликатесном блюде, которое готовящий повар немного недосолил и сильно не дожарил. Режиссуре Роберта Лонго не хватает изысканности. Очень много потенциально сильных моментов поданы криво и сыровато, некоторые сцены, задуманные авторами как страшные и шокирующие, из-за неубедительного исполнения выглядят комично и неестественно. Взять ту же смерть Паука: нам положено искренне переживать за этого героя и страдать вместе с ним во время чудовищных издевательств над ним, но сцена пытки снята настолько комично, что вызывает именно что позитив и веселье, даже несмотря на всю серьёзность задумки. А ещё картине не хватает более яркого визуала. Будущее не выглядит настолько жутким и безысходным, насколько заявляют авторы фильма. Тут нужно было просто добавить мрачности: использовать побольше тёмно-серого светофильтра, более готичное световое решение, почаще демонстрировать несчастных детей обстоятельств, страдающих от голода и болезней. У Лонго же картинка вышла слишком 'тёплой' и дружелюбной, а в отдельных моментах и вовсе китчевой. Хореография боёв оставляет желать лучшего. Все драки с участием Ривза больше напоминают толкающихся школьников. Сразу становится видно, что единственный боевой опыт Киану ограничивается только стычками в классах средней школы, да и то не слишком частыми. Дина Мейер на фоне Киану кажется более энергичной и способной постоять за себя, по крайней мере заметна боевая подготовка актрисы к съёмкам. Ну а Дольфу Лундгрену же попросту не позволили как следует помахать кулаками, так как драк у него за фильм только две и обе очень короткие. Вот к взрывам и перестрелкам у меня никаких нареканий нет, всё выполнено задорно и визуально эффектно, а главное ни разу не пусто прямо этакий эталон для современных монотонных блокбастеров, берущих количеством вместо качества. Немного подкачали кустарные компьютерные спецэффекты «виртуального мира», хотя, по этой части виновата скорее дата выхода фильма, ежели создатели, полагаю, графика, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ выполнена на высоком уровне, но проблема в том, что всё это мы до этого уже видели в «Газонокосильщике», а значит эффекта новизны «Мнемоник» не произвёл. Операторская работа достаточно средняя, халтуры замечено не было, но и ничего захватывающе – зрелищного в «Мнемонике» нет. Как я уже говорил, картинке не хватает темноты и готики. Актёрские работы, в целом получились приемлемыми, хотя с такими звёздами можно было выжать и побольше. Персонаж у Киану как для боевика получился в целом оригинальным: с одной стороны он вполне может постоять за себя и если нужно начистить ряхи сразу нескольким плохишам в лучших традициях Чака Норриса. С другой – в фильме очень много ситуаций, в которых нашего героя приходится спасать второплановым персонажам, а сам он при этом получает довольно крепких звездюлей. Хотя, на мой взгляд, сценаристы могли раскрыть персонажа Джонни немного получше, уж очень он положительный и правильный. Героиня Дины Мейер это типичная мечта всех малолетних геймеров-задротов: крутая бой-баба, способная легко справиться с целой толпой супостатов и при этом не ровно дышащая к главному герою (интерес, впрочем у прекрасной дамы к благородному рыцарю чисто коммерческий, на финальном кадре даже не будет положенного жанром поцелуя). Китано исполняет Такаши - наиболее неоднозначного и противоречивого персонажа фильма: влиятельный якудза, вся злость которого сформировалась из-за обмана, которым его окутали продажные собратья по ремеслу, в конечном итоге оказывается настоящим человеком чести и слова, жертвуя собственной жизнью ради спасения человечества от страшного вируса. В отличие от полностью хорошего Ривза и полностью плохого Денниса Акаямы, за этим героем и вправду интересно наблюдать и в финале тебе даже становится жалко этого благородного азиата. Уж очень персонаж неоднозначен и противоречив. Именно Такаши и является своеобразным катализатором к итоговой развязке фильма. Кто воистину великолепен так это старина Лундгрен. Проповедник Лундгрена - самый яркий, живой и интересный персонаж фильма. Этакий жизнерадостный маньяк с огромной долей чёрного юмора и совершенно извращённым религиозным мировоззрением. Можно сказать, что Проповедник – это своеобразная аллегория в сторону испанской инквизиции: он уничтожает всех, кого считает грешником, но сам при этом абсолютно не стесняется убивать и выполнять прочую грязную работу за приличное денежное вознаграждение. Сцена, в которой Лундгрен режет одного из героев фильма, при этом зачитывая ему Молитву Покаяния, просто поражает своим брутальным гротеском. И Китано и Лундгрен фактически перетягивают на себя весь зрительский интерес, даром, что роли обоих сводятся лишь к камео. Есть ещё третий злодей в исполнении вышеперечисленного Акаямы, но единственное, чем он запомнился - опасная нитка-резалка, вынимаемая им из пальца (привет Донкихоту Дофламинго из 'Ван-Писа'). В общем, это именно тот случай, когда за злодея болеешь гораздо сильнее, чем за 'хорошего парня' и где-то в глубине души тебе хочется, чтобы верх одержала именно тёмная сторона, чего, конечно же, не произойдёт. 'Джонни Мнемоник' это довольно крепкий киберпанк, который при иных обстоятельствах мог бы стать настоящим шедевром жанра, и уж тогда его можно было бы поставить на одну ступень с его прославленным 'внуком' 'Матрицей'. Ну а так перед нами пусть и хороший, но ничем не запомнившийся фантастический боевик, некогда предложивший очень интересную и необычную идею, но не сумевший в своё время довести эту самую идею до нужного состояния. Рекомендую поклонникам жанра 'киберпанк' и антиутопий, но не ждите чего-то из ряда вон выходящего. 7 из 10
Этот фильм Роберта Лонго вышедший в далёком 1995 году, постоянно миновал мой взор и увидеть его на, теперь уже, раритетных VHS, мне не посчастливлось, хотя те же 'Странные дни' Кэтрин Бигелоу или 'Судью Дредда' Дэнни Кэннона, удалось увидеть на 'видике'. Вообщем, слово мнемоник, было всегда на слуху, но сам фильм я лицезрел только не давно и только не давно узнал, что мнемоника - это искусство запоминания...Между тем, это кино, на данный момент, является классикой киберпанка и придираться к нему по мелочам, дескать, что там за смешные спецэффекты мне только, что показали или что это за милипузерные объёмы памяти, - было бы не красиво, поэтому к 'папье-машёвости' 90-ых, я относся лояльно. Основной причиной просмотра, естественно стал актёр Киану Ривз, 'прохладный ветер над горами', предстал в картине в достаточно молодом возрасте: уже после 'Скорости' де Бонта(которая и коренным образом изменила конечную версию фильма), но ещё до 'Адвоката дьявола' Хэкфорда, а это значит, что до своей мировой известности ему оставалось совсем немного и не после ли этого фильма его заметили, тогда ещё, братья Вачовски на свой киношедевр тоже на схожую тему ?!... Так вот, герой Ривза Джонни, живёт в футуристическом будущем в 2021 году, где служит всего-навсего простой 'флэшкой' - в чью голову вставлен чип на 160 гигабайт (на 95-ый год объём запредельный). Но Джонни соглашается закачать в свою голову в два раза превышающий объём информации и спокойно отправляется к адрессату, попутно мучаясь от кибермигрени, он пытается вспомнить кто он есть и отбиться от вездесущих якудз. Фильм получился очень противоречивый, мне он показался в нео-нуарном стиле достаточно унылым, как и по экшну, так и по сюжетной составляющей. Абсурдная футуристическая канитель, которая ещё и смотрелась инвалидно (это кстати ещё лояльно), интереса тоже не вызывала, как и 'детские' драки, 'пейнтбольные' перестрелки и нулевой саспенс. Актёрская эскадра смотрелась тоже не убедительно: Ривз выглядел каким-то потерянным, с лицом: 'зачем я согласился сниматься в этом', также не подходяще выглядела и Дина Майер в роли телохранительницы Джонни (в этой версии будущего, именно слабый пол отвечает за секьюритизацию), также был замечен Дольф Лундгрен в роли футуристического Гендальфа и Айс Ти в роли кибербомжа, единственный кто был 'в своей тарелке', так это Такеши Китано, режиссёр в роли кумитё, смотрелся вполне себе интересно. Вердиктируя фильм 'Johnny Mnemonic', прежде всего хочется отметить, что за унылостью, элегичностью и кибермеланхоличностью, скрывается классика киберпанка середины 90-ых... Как-то так!
Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены. Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы. По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник. Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре. 7 из 10
Уильяма Гибсона я люблю, его киберпанк прекрасен. Книги написаны так, что ты видишь всё, что происходит на страницах книги. Скажем так, внутричерепное телевидение. Поэтому переживал, сможет ли фильм передать атмосферу. Да, сможет. Рассказ написан раньше 90х, так что компьютеры и Сеть там архаичны. Это и показано в картине. Именно так представляли будущее лет 20 назад. Это действительно интересно - почти всё снято по настоящему, графики не так много. Костюмы некоторых персонажей - просто ходячий блошиный рынок. Ещё очень порадовал молодой Киану Ривз в главной роли - видимо, у него такая судьба, быть иконой киберпанка. Он сыграл так, что ему веришь, будто он на самом деле курьер. Ну и жирный плюс за сам сюжет, сильно похожий на оригинальный рассказ (я смотрел японскую версию, её и рекомендую, другая хуже). Поразили, правда, кадры из аниме в начале, но для Японии-то это нормально. Так что фильм атмосферный, верный 'духу и букве'. 8 из 10
В мире будущего – информация очень дорога. Главный герой, как и многие «носители» информации пошёл на жертвы ради того, чтобы поместить в своей голове кучу разной информации. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью компьютерных технологий. Если инфу вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию также желает получить японская мафия … Культовый триллер, который уже стал беспомощно устаревшим. Вообще, фантастика довольно быстро устаревает, ведь фильму всего-то 20 лет…. Модная в то время стилистика киберпанка, атмосфера тех реалий. Учитывая, что прогресс не стоит на месте, то гаджеты и устройства, особенно связанные с информацией смотрятся, как минимум устаревшими, потому что в современности уже есть аналоги, которыми мы пользуемся, и которые нам кажутся такими обыденными. Но это всё равно ещё не «Бегущий по лезвию» несоответствие времени, в котором во всём просто раздражает. Атмосфера фильмов 90-х, присущая музыка и мафия в сюжете – или азиатская, например, японская или русская. Борьба с системой – один из самых популярных сюжетов в произведениях разных времён. Чаще всего адекватно думая, понимаешь, что те же интеллигентишки, говорящие о несвободе, первые же дают заднюю при серьёзных делах, когда дело касается настоящей войны. А потом же они говорят о беззаконии и беспределе, а без определённой системы, не будет и безопасности для тех, кто является чудиком в очках, философствующим о миропорядке и не способным навести порядок у себя дома. Так многие в фильме из ополчения именно этим и руководствуются. Простенькие спецэффекты, но вполне адекватные для того времени. Куча телевизоров, каких-то трубок, прямо как в фильмах Терри Гиллиама. Один из немногих удачных выходов Ривза в фильме за пределами «Матрицы». В этом фильме он Джон Смит, человек с фамилией того, с кем придётся бороться в пределах другого фильма. Хороший актёр, но не более. Джейн – подруга и главная соратница главного героя, симпатичная девушка, идущая с ним до конца. Дольф Лундгрен – посланник свыше, очарованный религией сумасшедший. Его немного, но с ролью справился вполне адекватно. В целом, даже сейчас, вполне смотрибельное и интересное кино.
Где-то в Пекине просыпается наш главный герой - Джонни (Киану), человек, который не знает о своем прошлом ровным счетом ничего. Так уж случилось, ибо на дворе 2021 год и очистить свою память от воспоминаний занимающих драгоценные гигабайты 'жесткого диска' не составляет огромного труда. Джонни, как Вы уже догадались - Мнемоник, человек занимающийся транспортировкой информации за приличные суммы, а самый лучший сейф для информации - голова. В один прекрасный момент Джонни понимает что деньги деньгами, а человеком быть все таки важнее и решается на операцию по возврату памяти. Все бы ничего, только вот для того, чтобы накопить нужную сумму на операцию, Джонни берется за очередную работенку, не подозревая что она станет самой опасной в его, и не только, жизни. Дабы не вдаваться в подробности последующего повествования, остановимся на завязке и перейдем к делу. К этому фильму меня привел интерес к киберпанк направлению в кинематографе, и даже не смотря на не самые лучшие отзывы о проекте, я решил-таки его осилить и ни в коем разе не пожалел. Как-никак это киберпанк, так что основным критерием моей оценки стало визуальное оформление сего произведения. При просмотре в моей голове постоянно вертелись два культовых фильма Терри Гиллиама и Ридли Скотта. «12 обезьян» и «Блэйдраннер». Грязь и Неон. По этой части тут все обстоит наилучшим образом: из Пекина Джонни прибывает в Ньюарк - этакий город-киберсвалку, где солнца не видно, кругом разруха и во всем этом гонку за информацию ведут местные обитатели, в большинстве своем причудливые протезированные полуроботы и их наниматели, а так же повстанческие объединения направленные против местных «корпораций зла». Естественно целью номер один является наш Джонни. Но некоторые индивиды тут стоят особняком. Дольф Лундгрен, который тут играет этакого Иисуса-терминатора 2021, Такеши Китано – босс якудзы, натравленных на беднягу Джонни, Удо Кир – харизматичный жулик, чьи планы на ГГ не так чисты, как кажутся, и естественно Киану (но о нем позже). Вот такая компашка. В догонку к этому тут тебе и чипированные головы, и лазерные удавки, и кресты из телевизоров, искусственный интеллект, и даже дельфин Джонс – профессиональный взломщик паролей и систем безопасности (почему бы и нет?). Одним словом, за киберпанк – твердая восьмерка с половиной. Из минусов стоит отметить то, что если отбросить киберпанк, то это всего лишь боевичок на один раз: здешний сюжет не то чтобы скучен, но и до сценарных высот далековато. После просмотра моральные рассуждения о технократии и трансгуманизме не возникают, а жаль. Так что если вас с жанром ничего не связывает, советую проходить мимо. Что же касается Киану, мне кажется, что личным фанатам его таланта фильм смотреть не стоит. Как оболочка главного главного героя – он идеален, лучший типаж для образа было тяжело найти, но вот с актерскими способностями мистера Ривза тут явно произошло что-то не то. Вполне вероятно, что свою актерскую пластику Киану нашел как раз после этого фильма, ибо номинация на Золотую Малину дает пищу для раздумий. Но тут, как бы искренне не хотелось верить всеобщему любимцу, кажется, что роль разозлившегося эгоцентрика затерявшегося в огромной пепельнице как-то вот не пошла. В конечном итоге искатель свое нашел. За киберпанк твердые 8,5, за все остальное шестерка. Того получается 7,5.
Решил вновь пересмотреть давний фильм 1995 года, с любимым актером Киану Ривзом под непростым названием (это касается второго слова) «Джонни–мнемоник» и каково было мое удивление, что просмотр оказался таким же ярким, как и в первый раз. «Джонни–мнемоник» (до этого я не знал) считается классическим произведением в жанре киберпанк и как любому представителю данного вида кино ему свойственны антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью и соответствующими эпидемиями. Не знаю как всем, но сюжет даже сейчас мне кажется уникальным. Ничего подобного до сих пор я не наблюдал, если только приближенное рамками жанра. Краткий экскурс: Будущее…недалекое 2021 год. С государствами покончено, миром правят огромные корпорации, единственным преимуществом обеспечивающим конгломератам место под солнцем является информация. Надежным средством передачи «всемировой власти» служат курьеры, которых называют мнемониками. В их головной мозг имплантируется чип для хранения и извлечения информации, но гаджету требуется память выделяемая из общей памяти человека, что лишает носителя своих собственных воспоминаний, но не всех, только тех, которые он решит удалить для большей вместимости. Главный герой Джонни и является мнемоником, желающим подзаработать этим нехитрым способом не совсем маленькие деньги и вернуть свои воспоминания детства, которые решил стереть в угоду установке чипа. Решаясь, на не до конца ясную авантюру и недооценивая свой «жесткий диск», Джонни закачивает в мозги огромный объем данных, что превышает его головную вместимость и вызывает перегруз, который влечет за собой смерть в течение нескольких дней, если только данные во время не скачать. Закаченная информация является настолько важной, что за Джонни начинается охота, а именно за его головой, в прямом смысле слова. В череде этих событий и раскрывается истинный характер Джонни–мнемоника, абсолютный эгоизм вначале и частичное самопожертвование в конце. Киану Ривз в очередной раз доказал свою многогранность и способность вжиться в любой образ. Его герой не отличается высокими человеческими добродетелями, он «просто Джонни» желающий подзаработать и, ступая по головам вернуть свои детские воспоминания. Но как всегда людей такого склада судьба ставит перед выбором помочь себе или всему миру. Несказанно удивил Дольф Лундгрен. Его образ, до нельзя напичканного имплантатами уличного проповедника, колоссально впечатлил, а черный юмор, изрыгающийся из его уст как «гнев божий» заставлял «богохульно» улыбаться на протяжении всего просмотра. Доставило неописуемую радость участие замечательной актрисы с милым лицом и необыкновенной сексуальной прической Дины Мейер. Ее героиня выступает случайной и в тоже время судьбоносной помощницей нашего курьера, помогающая ему стать на истинный путь и довольно успешно. Невероятно разбавило фильм участие (признаюсь, я не так много знаю об этом человеке, можно сказать вовсе ничего) знаменитого японского кинорежиссёра, актёра, комедианта, сценариста, писателя, поэта, художника, телеведущего в общем еще одной многосторонней личности Такэси Китано, в образе владельца одной из крупных корпораций, находящегося в глубоком заблуждении из–за потери своей единственной дочери. Также неплохо вписались в общую картину два участника противоборствующих сторон: немного раздражающий японец Деннис Акаяма и слишком серьезный рэпер Ice–T. Вспомнился еще один второстепенный герой, работодатель Джонни, Ральфи, а по совместительству подлец и полный эгоист, исполненный актером с непростым именем и фамилией Удом Киром. По части спецэффектов и проработки окружающего мира мое мнение в целом положительное. Даже сейчас побегушки по виртуальной реальности смотрятся вполне эффектно и не вызывают чувство «антиквариата». Относительно всевозможных признаков технократического будущего и целиком атмосферы информационного мира я скажу, что поверил в его существование: достаточное количество футуристических девайсов (тот же чип, вживленный в мозг, тот же неповторимый лазерный ноготь и еще многое другое), глобальная эпидемия от немыслимого объема информации и различных технических устройств, антиутопические виды городов, внешние облики персонажей и электро музыка—все четко подчеркивает «наступившее» будущее. Фильм сулит обязательный просмотр по всем критериям: первый—в нем играет Киану Ривз и неплох в исполнении остальной актерский состав; второй—занимательный сюжет о привлекательном технократическом мире будущего; третий—добротные для 1995 года спецэффекты; четвертый—превосходная атмосферная музыкальная дорожка и пятый—это произведение является классикой киберпанка.
Интернет, 2021 год. Самым ценным товаром в мире становится информация, а самыми ценными людьми - контрабандисты, которые переносят ее прямо в своей голове. Главный герой Джонни - как раз из таких. Как водится, он хочет завязать с опасной профессией, но перед этим ему необходимо выполнить один последний заказ. Голова Джонни переполнена яркими картинками-образами, которые так любили кино-фантасты восьмидесятых и девяностых годов. Собственно, для меня весь киберпанк в кино разделяется на эпохи 'до' и 'после' 'Матрицы'. Та, что 'до' - это мир клубков проводов, капающего масла, грязи, вони, дикой компьютерной и квазикомпьютерной анимации, искрящих трансформаторов и плавящихся полупроводников. Эпоха 'после' - стерильная, холодная и искусственная. Почему-то те, кто рисует ее, забывают о том, что даже у этой стерильности по-прежнему имеются внутренности - пускай высокотехнологичные, но все такие же черные. И я очень рад тому, что 'Джонни Мнемоник' является частью другого, 'старого' мира, который кажется мне отголоском единственно подлинной фантастики. 'Джонни Мнемоник' набит красочными визуальными образами под завязку: размахивающий лазерной катаной якудза, дельфин-хакер, характерный киборг-'Я отправлю тебя к Иисусу'-проповедник, девушки-телохранители, призрак в компьютере, и, конечно, телефонные и компьютерные сети, с которыми Киану Ривз, как будущий Нео, уже весьма умело управляется. На уровне идей у этой картины тоже порядок - начиная с вышеупомянутой идеи переноски информации в голове, как на винчестере, и заканчивая нервной болезнью, вызываемой зависимостью от компьютеров (сегодня это, в общем-то, уже не фантастика, а самая что ни на есть обыденная реальность). А киноманам в качестве бонуса стоит посмотреть на Такеши Китано в образе главаря японской мафии и на то, как разделываются с героем Удо Кира. Наверное, благодаря всему этому в детстве 'Джонни Мнемоник' входил в число моих любимых фантастических фильмов. Конечно, я люблю его и сейчас, но если бы я увидел его сегодня, то, признаюсь, не впечатлился бы. Дело не в устаревших спецэффектах, тем более, что, как я уже сказал, киберпанк 'до Матрицы' я высоко ценю. Но фильм просто-напросто плохо снят. Его повествование слишком ровное, оно лишено взлетов и передышек, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Джонни шляется по Ньюарку в поисках того, кто сумел бы вытащить информацию у него из головы, его настигают якудза, устраивается небольшой 'пы-быщ', после чего - картинка повторяется. 6 из 10
Весь фильм я не могла отвязаться от чувства, что передо мной унылая пародия на 'Матрицу'. Только здесь Джонни-Нео ещё и представили как нытика, которого весь фильм спасает безработный телохранитель. Да и в этом фильме нет главного, что есть в 'Матрице' - идеи, над которой ты задумываешься больше, чем на 2 секунды т. к. все, что мы можем вынести из 'Мнемоника' - то, что мозг человека не просто флешка, и что воспоминаниями детства надо дорожить... Этот фильм я ценю как первый опыт Киану Ривза в жанре кибернетической фантастике и не более того. Его просмотр во мне оставил только некую грусть об убитом времени, но с другой стороны я узнала с чего всё начиналось.
...других оскорблений трудно подобрать, но треш мы приветствуем, поэтому и просим милости Джонни-Мнемоника 1995 года выпуска с 320 ГБ памяти и жалкими японцами, несущими смерть и разрушение, ах да, забыл и разрубленные лазером тела таких же жалких жертв, выживающих в нелепом антиутопичном мире. Если есть нелепая среда, где тусуется ходячий дисковый накопитель в роль Киану Ривза, то есть и не просто нелепый, а именно трешевый сценарий, который полон идиотизма, вызывая непонимание у зрителя. Возможно, Джонни-Мнемоник, чересчур интеллектуален и мне не было дано понять сие торжество закрученной, подобно спирали, сюжетной линии, раскрывающей возможный вариант нашего будущего, но, мне приходилось лишь видеть Ривза, множество ненужных лиц и священника-маньяка. Ах, забыл, в фильме много япошек, которые стремятся вытащить ценную информацию из мозга нашего великого Ривза, но что в его мозгу состоящему из одно микросхем, можно догадаться с того момента, когда понимается речь о всей важности этих 320 ГБ информации. Ну, и не забывайте, это киберпанк! Для такого трешака, который обошелся создателям в 26 млн долларов, спецэффекты выглядят в принципе неплохо, ибо есть моменты, которые радуют глаз (радуют глаз?!). С момента, когда Джонни входит в полную примитивности и банальности киберпространство, вспоминаешь далекие 90-е. Абсурдность сюжета, мотивации действий героев и общая незавершенность картины, наряду с нераскрытыми ответвлениями, например: детские воспоминания главного героя, так и оставшиеся туманными, если не ему, то точно нам, зрителям, делает из классического киберпанка 90-х, классический трешовый киберпанк тех же 90-х, когда Матрица Вачовских шагала во всю, тем не менее, фактически будучи наравне с таким породием, как Джонни-Мнемоник. 4 из 10
Первоначально казалось, что создание блокбастера 'Джонни Мнемоник' - это ответ из 90-х на культовую картину 'Бегущий по лезвию', которая вышла в 1982-м году. Но должного ответа зритель не дождался - 'Джонни Мнемоник' провалился в прокате, а затраченные на его постановку средства так и не восполнились. Можно долго рассусоливать по поводу факторов, которые сыграли на столь негативном отношении публики и критиков в фильме, но можно ещё и выделить основные фрагменты неудавшегося полотна. Судить я буду чисто субъективно, поэтому скажу, что, во-первых, это произошло из-за, на удивление, слабой игры главной 'звезды' фильма - Кеану Ривза. Ему не раз приходилось суетиться, бегать, выбивать информацию, доводить свой образ до критической точки накала, воде бы и в 'Джонни Мнемонике' тоже всё это присутствовало, однако же, было это пресным и надуманным, всё время казалось, что герой фильма должен как-то по-другому себя вести, как будто это Арнольд Шварценеггер из 'Вспомнить всё'. Второй фактор - отсутствие должного динамизма и зрелища. Они как бы есть, но динамизм ленты, извините за несколько абсурдное утверждение, вялотекущий, всё время ожидаешь обострения ситуации, а на самом деле получаешь пшик. Зрелище вроде бы и поставлено по канонам 90-х годов прошлого столетия, но в них не было выдумки, содержание, есть утрированное выражение - пустышка в блестящей упаковке, вот что-то такое можно употребить в отношении спецэффектов в 'Джонни Мнемонике'. И третий фактор - это слабый подбор оставшихся исполнителей. Я ничего не имею против Дины Мейер, красивая девушка, талантливая, но в образе некоей охранницы в юбке она не смотрелась совершенно. А герой боевиков 80-х годов Дольф Лундгрен просто аллегорично смотрелся в образе священника-наёмного убийцы, он очень часто вызывал даже горькую ухмылочку. Чего-то особенного в фильме для себя я не нашёл, оказался разочарованным, а ведь в своё время гонялся за видеокассетой с этим фильмом, а после просмотра понял почему же её было не так уж легко достать - такой товар мог бы долго лежать на витрине. 6 из 10
Довольно странно смотреть фантастические фильмы, вышедшие в прокат лет 20-30 и более назад, в которых даётся точная дата событий - порой это уже ставшее для нас прошлое, которое оказалось совсем не таким, как представлялось когда-то, а порой, как в данном случае, недалёкое будущее. Главный герой фильма, человек с самым простым именем Джон Смит, является курьером, перевозящим гигабайты информации в своём мозгу. К несчастью его мозг не беспределен и превышение вместимости может запросто убить его - так что, помимо гоняющихся за ним якудза и работающих на них, его врагом является так же и время - уж слишком огромной и ценной оказалась та информация, которую записали в его разум в начале фильма. Этого курьера, мнемоника, сыграл тогда набиравший обороты Киану Ривз. Не сказать, что сыграл просто блистательно - или во всём виноват монтаж, когда некоторые сцены были пересняты заново и на выходе получилось несколько скомканное повествование? Во всяком случае некоторые экшн-сцены казались абсолютно лишними, так же как и сам Ривз в них. Но вот некоторые, как монолог на мосту - это было сыграно сильно. Несколько терялась на его фоне девушка Джейн в исполнении Дины Мейер. И опять же - экшн-эпизоды удались её гораздо лучше, нежели драматические моменты - так что они отлично дополняли друг друга, когда это требовалось. Следующий, кого хочется отметить - Такеши Китано, сыгравшего главного босса Такахаши. Из того невнятного персонажа, который был в истории он смог сделать личность - и играй эту роль кто-нибудь другой - получилась бы рохля, но своим обделённым мимикой лицом, своими глазами японец смог передать ощущения того, кто, уже, казалось, потерял смысл жизни - но тут появилась возможность обрести новый - и мне было его жаль. Лидер фриков Джей-Бон - Айс-Ти - вот мне этот персонаж показался самым недоделанным из всех. Почему он стал лидером, в чём его превосходство над другими - и даже то, как к нему относятся его собственные люди - всё это было совершенно не раскрыто. Актёр, наверное, вытянул максимум того, что предложил ему сценарий - но даже этого максимума оказалось недостаточным, чтобы его персонаж запомнился, он просто потерялся. И последний, кому было отведено совсем немного экранного времени, но кто использовал его на 200% - уличный проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Опять злодей, опять безумен и одержим одной идеей - он повторил в этой роли своего незабываемого сержанта Эндрю Скотта. И если бы не урезали его роль до минимума, так что остался он в фильме больше для галочки - харизматичный швед запросто мог бы затмить всех своих коллег, раскрывшись по полной, вызвав настоящую неприязнь - а так мне тоже было его жаль. Эх, если бы не монтаж, который сделал повествование рваным, так что порой терялась суть происходящего, если бы более продуманный сценарий и лучшая режиссура - мог бы получиться настоящий шедевр киберпанка, но - увы 7 из 10 Режиссёры, отберите, наконец, у продюссеров ножницы или выпускайте всякий раз свои версии, чтобы мы, зрители, смогли увидеть то, что должны - а не то, что нам предлагают!