На самом деле не люблю фильмы с погонями, стрелялками. Короче, терпеть не могу боевики и триллеры. Но тут… Горят свечи, Киану Ривз, длинноволосый, молчаливый и сосредоточенный танцует какие-то дикие танцы… Меня затянуло с первого кадра… *** Поделюсь впечатлениями о просмотре «Наблюдателя». Вроде бы обычный триллер, каких сотни. Но нет. Лично я нашла, о чём подумать. Вообще, есть на свете фильмы с двойным дном. Видишь одно, а думаешь совсем про другое. Или как уравнение 2+2=5. В какой-то из систем математики знак равенства верен, но для обычного, далёкого от науки человека выглядит весьма и весьма удивительно. Так и тут. Вроде всё, как в детской задачке, «дано» - вот он убийца, вот он полицейский, даже жертвы заранее известны. Но… тут-то и начинается самое интересное. Что же будет дальше? А дальше – то самое двойное дно. Фильм, по сути, про ненормальных. Ну разве можно назвать адекватным полицейского, который всё время обколот препаратами, засыпает у себя в полупустой квартире всегда одетым и регулярно посещает психотерапевта? И маньяк – тоже не стандартный душегуб, а можно сказать – романтик. Свечи, танцы, все дела… Понимаю, что сарказм не уместен, но всё-таки. Вообще, персонаж Киану Ривза, на мой взгляд, самая удачная деталь этого фильма. Конечно, на лицо признаки не совсем здоровой личности, плюс целый букет комплексов. Но сразу видно, что у человека демонстративно поведение. Ему не интересно убивать, ему интересно показывать убийство. Ему нужен зритель. И в этом плане наш маньяк на удивление постоянен – зритель у него из года в год один и тот же. Получается, что фраза о том, что маньяк и полицейский нужны друг другу – это сущая правда. Они – две чаши весов. Если убрать одну, то перевесит другая, и тогда нарушится некая гармония. Удивительно и вот ещё что – оба героя, по сути, одиноки. При этом маньяк пытается добиться внимания, пусть и весьма сомнительными способами. А вот полицейский находит утешение максимум в таблетках. Конечно, понятно, что дружбы тут не может быть по определению. Но та связь, которая установилась между этими двумя людьми, поистине кепка, хоть и аномальна. Да и в целом в фильме поднят целый ряд проблем. Они не особенно заметны за сюжетом, но они есть. Во-первых, это смещённая система ценностей. У большинства героев нет семьи, глобальное одиночество – и не понятно, с кем и зачем живут эти люди. Во-вторых, вы обратили внимание, с каким лицом герой Ривза смотрит на горящую заправку? Таким оценивающим взглядом дети разглядывают рушащийся песочный замок или башенку из кубиков. Так и этот взрослый человек – для него это игрушки. Просто шанс привлечь к себе внимание. Рискну предположить, что в детстве такого человека обделили лаской и участием. И третье – хотя кто-то сочтёт это бредом – но всё же. Храброму и самоотверженному полицейскому долго нравилась симпатичная женщина-психотерапевт, но он рискнул поехать за ней только тогда, когда её похитил маньяк, и над всеми нависла угроза быть зажаренными заживо. Вопрос: почему же раньше он не сделал первый шаг? Ну это так, чисто женское. На истину в последней инстанции не претендую. Безусловно, в «Наблюдателе» есть масса недостатков. Но их, скорее, диктует фильму его жанр. Я лишь могу сказать, что в этой картине самый необычный маньяк, которого мне приходилось видеть – со своей философией, чётко знающий, что делает и уверенный в своей правоте, чувствующий, что является смыслом жизни другого человека, сам этого смысла ни в чём больше не нашедший. Плюс некоторые его фразы – не афоризмы, конечно, но в них всё же есть смысл. Горький и жизненный. P.S.: Ещё хочу отметить саундтрек – потрясающий, будоражащий и затягивающий. Редко в фильмах играет музыка именно такого направления. Браво композитору!
Очень любопытно было увидеть Киану Ривза, после ошеломляющего успеха 'Матрицы', в странном детективном триллере про серийного убийцу. Во-первых потому, что в эти же годы с ним вышло максимальное количество отличных картин, в которых он неизменно играл положительных персонажей. И вдруг, в 2000-ом сразу два фильма, где Ривз в роли плохих парней. 'Дар', несмотря на занудность, очень развеселил его заросшим и угрюмым Донни, который с легкостью мог пнуть главную героиню и грязно выругаться. А 'Наблюдатель' пошел еще дальше - загадочный персонаж Гриффин то ли просто псих, то ли какой-то религиозный убийца, которому нравится плясать перед своими жертвами. Честно говоря, в плане постановки кино получилось очень слабое. Все снято будто бы нарочно на документальные камеры, в результате чего в отдельные моменты 'Наблюдателя' можно спутать с каким-нибудь фильмом о фильме, где случайным образом оказались три достаточно знаменитых актера, включая Киану Ривза. И его маньяк - единственное, что заставляет досмотреть очередной детектив до конца. А финал, между тем, жутко разочаровывает, очень слабо и не изобретательно. Завязка тоже нудновата, все самое интересное ближе ко второй половине фильма. Отчасти ситуацию спасает атмосферный саундтрек, что, правда, при таких безобразных камерах больше выглядит как какой-нибудь видео-клип. Куда, черт возьми, тут делся бюджет в 53 млн.$??? Ведь за 1,5 часа ничего толком не происходит, а свечи и пара средненьких экшн-сценок явно стоят не столько. Упор сделан на детективную составляющую, Джеймс Спэйдер и Мариса Томей на протяжении всего фильма все никак не могут изловить Гриффина, который появляется из ниоткуда, и подняв шум да устроив пожар, исчезает. А якобы преследование таинственным маньяком и связанные с этим переживания агента Джоэла как-то неубедительны, тем более что таких сюжетов в Голливуде и в 90-х было полным-полно. После просмотра запоминается только необычная музыка да забавно улыбающийся и пляшущий Ривз. Похоже, это был просто его прикол над зрителями. На мой взгляд - странный и довольно слабенький триллер-детектив, смотреть который стоит лишь из-за актерского состава.
Фильм захватил еще с вступительных титров. Маньяк убегает, за ним гонится агент ФБР, музыка звучит такая, что пробирает до дрожи... Драматичность, трагизм, смерть, безысходность... Все это ощущается с самого начала. Поэтому настроилась я на то, что и дальше эмоциональное напряжение будет высоким. И в принципе так оно и было... Лирическое отступление (или вступление) Одинокие девушки, живущие своей тихой незаметной жизнью. До них никому нет дела... Пару раз в течение фильма подумалось, что любой из нас может быть таким одиноким и незаметным, а значит, может стать потенциальной жертвой. Довольно тоскливая мысль, если задуматься. Ненавязчиво проходит тонкой ленточкой сквозь фильм вполне актуальная проблема современного общества: мы все живем рядом друг с другом, но почему среди нас так много тех, кто одинок, почему нам нет никакого дела друг до друга?.. Герои На первом плане серийный убийца, маньяк, который затеял игру, правила которой понятны ему одному, и уставший от его смертельных 'игр' детектив, который, несмотря на это, вынужден 'играть'. Эти двое – старые знакомые и повязаны, как говорится, одной цепью. Сначала кажется, что у маньяка все продумано, все просчитано. Потом видишь, что он играет на грани фола, рискует собственной жизнью. Вроде как... он сам смерть, разве он может умереть в этой игре? Актеры Спендер вроде бы со своей ролью справился хорошо. Его герою веришь, что он измотан, болен физически и душевно, что он живет на грани своих душевных сил, что он устал и вообще умер... где-то внутри самого себя. Но... при своей хорошей игре он заметно теряется на фоне Киану Ривза. Маньяк Ривза получился однозначно очень необычным. Маньяк, в котором вроде бы и маньяка признавать совсем не хочется. Такой милый и обаятельный парень. А все-таки центральной фигурой фильма становится именно Дэвид Гриффин. За ним хочется наблюдать, даже когда он убивает... хотя звучит, конечно, кощунственно, но здесь 'виноват' не зритель, а актер... Сцены Две сцены особенно запомнились. Первая – взрыв, устроенный героем Ривза, на бензоколонке после погони. Не знаю, насколько технически такое было бы возможно, но выглядело лично для меня реалистично, впечатляюще и эффектно. Что называется 'в зобу дыханье сперло'. И сопутствующий этому светопреставлению калейдоскоп выражений на лице маньяка... Вот в таких маленьких моментах приходило осознание, что этот парень и правда самый натуральный маньяк. Вторая сцена – встреча на кладбище серийного убийцы и детектива. - Зачем тебе нужны такие отношения? *отрывает лепестки воображаемой ромашки* Она меня любит. Она разлагается. Она меня любит. Она разлагается... Ловишь себя на мысли, что не можешь не симпатизировать этому маньяку... Если кто-то утверждает, что Киану Ривз плохой актер, видимо, он просто видел не того Ривза. Динамика Она есть. Фильм не дает заскучать. Всё постоянно находится в движении. Фотография, поиск разгадки, попадающая как бы случайно в кадр судьба очередной одинокой и никому не нужной девушки, разгадка... ну а дальше как получится. В фильмах про маньяков без смертей не обходится. Хороши погони: и те, где маньяк убегает на своих двоих, и те, где он удирает от полиции на авто. Финал Эх, обнять и плакать... Ну за что же они так с фильмом?.. Отличный ведь фильм, и даже пересматривать хочется, но финал... Если бы более толковый финал, без колебаний поставила бы 10, а так... 8 из 10 Нет, пожалуй, за саунд, от которого мурашки по коже и ощущение, что конец света ждет тебя за углом, в темной подворотне, надбавлю еще бал! 9 из 10
«Нас стало так много, что мы перестали замечать людей, которые живут рядом» (Дэвид Гриффин). На многомиллионный Чикаго опускается ночь. И на пустынные улицы выходит маньяк, чья цель - молодые девушки, спешащие домой. Циничный психопат выслеживает своих жертв и душит их гитарной струной. Но этого маньяку мало и он затевает с федеральными агентами, открывшими на него охоту, смертельную игру: ровно за сутки до очередного убийства он посылает агенту ФБР, возглавившему расследование, фотографию потенциальной жертвы, дабы предоставить шанс служителям закона спасти невинную девушку. Ведь так интереснее. Игра в кошки-мышки начинается… Противостояние служителя закона и изворотливого убийцы способно привлечь любого зрителя, обещая тому настоящую интригу и напряжение вплоть до последнего кадра. Но подобный жанр переживает кризис и придумать здесь что-либо новое довольно проблематично. Потому режиссёр-дебютант Джо Чарбэник не пытается быть новатором и идёт по давно проторённой дорожке, демонстрируя зрителю всё то, что он до этого неоднократно видел: агент ФБР, впавший в глубокую депрессию и не горящий желанием жить на этом свете, вследствие гибели любимого человека, и умудряющийся не переступить последнюю черту, только лишь благодаря работе, на которой он пропадает днём и ночью. Или безумный маньяк, возомнивший себя выдающейся личностью просто непонятой всеми и решивший, что только агент ФБР, идущий по его следу, способен достучаться до него и по-настоящему оценить его кровавые «шедевры». Всё это нам знакомо, не так ли? Но имея и это, из фильма можно было бы сотворить «конфетку». Однако подобное режиссёру-дебютанту не под силу: фильм лишён как визуальной, так и эмоциональной мрачной атмосферы, а персонажи поверхностны и однобоки, финал нелеп и предсказуем. Глубины в героях нет и переживать элементарно не за кого. Спасает только лёгкость повествования, не напрягающая и одновременно затягивающая, цепляющая зрительское внимание. В плане актёрского потенциала, постановщик не прогадал лишь с исполнителем главной роли. Джоэл Кэмпбелл в исполнении Джэймса Спэйдера получился более или менее цельным и живым персонажем, уставшим после 3,5 лет поисков убийцы и впавшим в глубокий депрессивный коллапс после смерти любимой женщины. Мариса Томей в образе психоаналитика звёзд с неба не хватает, но в её симпатию, возникшую к депрессивному агенту ФБР, веришь. А вот Киану Ривз с его имиджем «сладкого мальчика» и здешнего маньяка никуда не годится. Его присутствие уместно в сопливых мелодрамах или дальнейшем покорении морских волн. Мастерство этого «деревянного» актёра вообще оставляет желать лучшего и если бы не его внешность, вряд ли бы он покорил голливудский олимп. Хотя из уст его персонажа прозвучало несколько здравых слов, отражающих печальную участь современного общества, суть которой: сейчас люди настолько поглощены собой, что в упор не видят и не замечают друг друга, а потому жертвой маньяка, затаившегося в переулке, стать гораздо легче, чем когда-либо. И никто не придёт на помощь. Итог: далеко невыдающийся детективный триллер, который привлечёт зрителя лишь лёгкостью повествования и интригующей сюжетной фабулой. 7 из 10
Джоэл Кэмпбэлл, агент ФБР в отставке, имеет жалобы на здоровье: пару лет назад его методично доводил до ручки злой маньяк, отчего нервы агента стали как тряпки. Теперь он злоупотребляет алкоголем и медикаментозными препаратами, колет себе уколы в живот от невыносимых мигреней, страдает бессонницей и периодически говорит об этом с психоаналитиком. Ну а виновник его несчастий, маньяк-убийца, напротив, бодр, весел и живет с аппетитом. Но в его насыщенную жизнь вкралась досада – ему до смерти скучно: необычное и оригинальное хобби – периодические убийства молодых женщин – несколько приелось, в связи с чем он решает привнести в него новую искру и свежую струю. Энергичный маньяк предлагает агенту-инвалиду поиграть, дабы развеять свои и его серые будни. Годом раньше появления на свет этого фильма «Матрица» уже с триумфом прошагала по большим экранам, подарив Киану Ривзу мировую славу и популярность, и вот на пике этой популярности он снимается в «Наблюдателе», который не получил признания и широкой известности не только у российского зрителя, но и у себя на родине. Почему так вышло, может развернуто и пошагово обосновать профессиональный кинокритик, но нет необходимости быть им, чтобы признать, что это интересный, но довольно посредственный и мало чем выдающийся триллер с весьма примитивным сюжетом и неоригинальной предсказуемой концовкой, плюс к этому могущий «похвастаться» крайне убогим визуальным рядом и дешевыми спецэффектами. Не секрет, что главное достоинство и украшение фильма – Ривз в непривычной для него роли маньяка. Но созданный актером нетипичный образ злодея наводит на размышления: если по сценарию задумано, что обаятельный и добродушный красавчик-убийца должен вызывать только положительные эмоции, интерес и сопереживание, затмевая неповоротливого главного героя, если мы должны пожалеть его в конце фильма, то Ривз со своей задачей справился на все сто. Если же ему требовалось сработать настоящего злобного маньяка, вызвать у зрителя отрицательные эмоции – возникает подозрение, что он просто не доигрывает. Однако его мастерски исполненная роль негодяя в «Даре», вышедшем не намного позднее, развеивает всякие сомнения относительно его профпригодности. Тем не менее, это в достаточной степени динамичный фильм, который представляет интерес для любителей жанра. Да и Джеймс Спейдер (на мой взгляд, отличный актер, несправедливо обделенный успехом), конечно, не Киану Ривз, но здесь вполне на своем месте и посмотреть на него приятно. Итог: не популярный, но интересный триллер; почитателям Ривза к просмотру настойчиво рекомендуется.
Киану Ривз является одним из моих любимых актеров, поэтому я решил посмотреть данное кино. Увидев же этот фильм, меня он не впечатлил и не понравился. «Наблюдатель» - американский триллер, который получился весьма недоделанным и не впечатляющим фильмом. Кино показалось мне затянутое, местами вообще не интересное. Некоторые ситуации в истории были плохо продуманы, а также есть киноляпы, которые не возможно не заметить. Мы видим изощренного и жестокого маньяка, который убивает девушек, а перед этим высылает их фото одному детективу, дав шанс их спасти. Маньяк хорошо все продумывает и узнает свою жертву, прежде чем ее убить… Я ждал большего от этого триллера, ведь актерский состав был интересным, но само кино особой ценности не имеет, и второй раз я бы его не стал смотреть. Джеймс Спэйдер неплохой актер, и его я очень давно заметил. Играет он правдоподобно, и в этом фильме у него главная роль. Но достоинством данного триллера является все-таки Киану Ривз. Он обаятельный мужчина и интересный актер, и с данной сложной и противоречивой ролью справился хорошо, но кинокритики его холодно приняли. Если бы ни он, это кино вообще не привлекло бы к себе внимание. Мне не понравилось то, что в фильме есть непродуманные до конца моменты, которые глупо выглядели, если вдуматься, а еще киноляпы. Например, когда детектив схватил девушку, у которой были привязаны руки, и они выпрыгнули в окно, упав в воду. И тут уже из воды она вылезла со свободным руками, хотя секунду назад они у нее были связаны. Когда в фильме есть киноляпы, то уже неинтересно смотреть. Если Вам нравится Киану Ривз, то можете посмотреть этот триллер из-за нескольких с ним сцен, а сам фильм получился пустым и неинтересным, поэтому до качественного триллера он не додягивает. Вопрос: во что вложили 53 000 000 миллиона долларов? Этот бюджет в данном триллере не чувствуется. 6 из 10
Писать положительную рецензию на фильм про маньяка кажется немного ненормально, но все-таки, если рассматривать этот фильм с точки зрения изучения психологии маньяка-убийцы, то он подходит просто идеально. Так же как он зацепил меня 14 лет назад, так и до сих пор я считаю его актуальным, динамичным и цепляющим за некоторые струны души. Почему струны? Это вы поймете посмотрев фильм. Саундтреки Хотела начать с игры актеров. Но почему-то хочу сказать, что сильную динамику и настроение этого фильма передает именно звуковое сопровождение. С самого начала фильма и до конца вы будете ощущать тревожное волнение, напряжение и облегчение за чередом сменяющихся мелодий. Наверное, это бы я могла назвать идеальным саундтреком к фильму про маньяка. Игра актеров Бесспорно, игра Киану Ривза в непривычном для него амплуа - плохого героя, вызывает большой интерес и критику. И, думаю, что мало кто поспорит, что роль ему удалась. Не знаю, насколько его можно назвать очень мерзким и вызывающим гнев персонажем, потому что сам по себе он довольно обаятельный и самоуверенный герой. Но, говорят, маньяки и вызывают иногда симпатию. Это-то и пугает. Исходя из названия фильма 'Наблюдатель' должно быть понятно, что за игру он затеял. Наблюдатель выбрал сильную жертву - детектива Джоэла Кэмпбелла (Джеймса Спэйдера), который и расследовал серию убийств Гриффина. Очень проникаешься измученностью, сидящего на таблетках детектива, которого никак не оставляет в покое маньяк, который как будто бы сам хочет, чтобы он его раскрыл. Так же встречи с психологом, которая помогает ему выбраться из рутины прошлого. В общем игра, психологическая взаимосвязь героев, все это затрагивает довольно глубоко. И явно, есть над чем подумать и домысливать, даже после просмотра фильма. Не знаю почему, но мне хотелось бы знать откуда появился этот маньяк, что привело его к таким чудовищным поступкам. Но всего этого не говорится в фильме. Режессура и сюжет К сожалению, ничего не знаю про режиссера Джо Чарбэника. Хотя бюджет и картина были довольно высокими и с размахом. Здесь есть много передачи погонь, слоумоушена, задействовано большее количество людей (полицейских) в массовку, все это действительно внушает ощущение, что маньяк этот был особо опасен. Но! Куда так много?! Три вертолета, десятки машин и людей, которые по сути и были для массовки. Хотя думаю, что все это, для того, чтобы еще острее показать, что люди в больших городах настолько одиноки и те, кто живет с вами рядом незаметен, и может в любой момент стать жертвой насилия. В общем, здесь действительно, есть на что посмотреть, и даже пересмотреть, и еще раз осмыслить, что стоит быть внимательней к каждому человеку, который нас окружает.
Душа противилась воспринимать Киану Ривза в роли маньяка-убийцы. Этот актер оставил после себя шлейф положительных образов, словно дорогостоящие французские духи. Не верю! Вот и персонажи фильма не верили. Сюжет содержит обыкновенный набор штампов характерный для полицейского детектива или триллера. Ничего особенно нового. Поставлено качественно. Скучать не приходится. Слишком просто решен финал картины. Ожидалось, что встреча Дэвида с врачом психиатром позволит дополнительно раскрыть сущность героя Киану Ривза. Не произошло, ибо последнего интересует лишь Джоэл Кемпбелл - уставший и больной детектив. А это - непонятно и потому - скучно.
Сейчас, сделаю только яркость на мониторе поменьше... Одни снимают 'хорошо', другие снимают 'средне', третьи снимают 'вопиюще'. Это возможно есть три основополагающих пункта, которые могут делиться на другие подпункты, однако, такое деление может быть и необязательно, ведь, процент тех, кто снимает кино поистине хорошо, с течением времени, несравнимо и безбожно падает, да и сам современный некто сидящий по ту сторону экрана зачастую сам додумывает произведения которые он смотрит, наполняя их своими моментами, делая в итоге продукт куда более приемлемым для себя. Сейчас кинематографом недовольны куда больше, чем хотя бы 5 лет назад, все темы кажутся всё более избитыми, пресными, невыезжающими, а надобность в новых Чаплинах, Финчерах, Капрах, Виндерсах, Фон Триерах, Фассбиндерах и более прочих как-то не требуется, ведь, что бы они могли нам дать интересного и незыблемого сейчас, в 21м веке? Такого взлёта, который успел претерпеть кинематограф с конца 19столетия вероятно больше не будет, а может это вероятно уже и не нужно, так ведь?.. Такое почти обстоятельное рассуждение из первого абзаца можно было бы, вероятно, прикрепить к фильму более современному, совсем новому и свежему внешне, режиссёра, например, Дэни Вильнева или какого-нибудь дебютанта-победителя Каннского или любого другого кинофестиваля, режиссёра, которого считают современным творцом и провидцем, явлением и визионером, альфой и омегой, но таких режиссёров сейчас нет, по крайней мере, я не знаю таких, кто мог бы сейчас во мне пробудить нечто, которое доселе находилось бы в состоянии гибернации. Вокруг лишь подражатели, повторители дела некогда величайших светил, многие из них производят продукт не свой, но чужой, по мотивам, и, хотя сейчас, как и всегда, выпускается что-то причастное к своей эпохе, не ремейковое, это, тем не менее, не приносит достоинства сопоставимого с достоинством прошлых десятилетий, показавшим, насколько кинематограф может быть фееричен и близок к реальности. Второй абзац, как и первый, также, не должен был быть отнесён к рецензируемому фильму, он должен был быть много проще и вообще сам текст должен был состоять из нескольких слов, ввиду того, что последнее время мне лень: составлять, анализировать, писать, сопоставлять, соотносить, вспоминать и прочее, хотя одна составляющая из этого текста точно относится к себе, а именно, та, в самом начале, в которой говорится про три основные категории восприятия кино сейчас: хорошо, средне, вопиюще. Данный фильм стоит между вторым и третьим пунктом, хотя найдётся и тот, кто скажет, что это обычное гуано, и он будет прав, со своей стороны, разумеется. Если кто-то назовёт признанный шедевр кинематографа лютым, ну вы поняли чем, он тоже будет прав, но, лишь со своей стороны. Я могу быть тем самым, кто сделает так или это будет кто-либо другой, но не суть в песок. А теперь по сути... Киану Ривз тут предстаёт в роли маньячины, а обсессивно-компульсивный Джеймс Спэйдер его ловит.
Конечно, главная достопримечательность данного фильма - актеры. Но, думаю, сюжет тоже заслуживает внимания. Главным образом надо отдать должное маньяку - он оказался на редкость упорным, преследуя главного героя, и усложняя ему жизнь десятками убийств. Возможно, сам по себе фильм не привлек внимание зрителей, но на самом деле он далеко не так плох, как кажется. К примеру, актеры: состав оказался подходящим, и он не 'спасает' фильм, а вполне достойно исполняет свою роль. Здесь нужно задуматься над смыслом, который авторы хотели раскрыть. На мой взгляд, в наш современный век, когда вокруг и так хватает ненормальных, забавляющихся тем, что они убивают невинных людей, такая проблема - не новость. Сумасшедших хватает и среди нас, но не каждый сможет противостоять им. И главный герой нам ясно это показывает - даже после того, как он решил отойти от дел, прошлое настигает его. Не каждый сможет снова вернуться назад, и встретиться лицом к лицу со своими страхами. Иными словами, маньяки - странные люди, затевающие свои странные игры. С ними не так легко справиться, но еще сложнее понять их.
Сам по себе данный фильм довольно слаб, но экшн-сцены отлично поставлены! Здешние погони великолепны. Сам по себе сюжет хоть и немного предсказуем, но все же, не скучен и смотреть интересно. Здесь нет тайны, кто маньяк. С самого начала нам показывают лицо убийцы, но, все же наблюдать за событиями очень интересно. И если с сюжетом, режиссурой все понятно. На уровне чуть выше среднего, то очень хочется упомянуть актерскую игру. Этот фильм из разряда тех, в которых маньяка играет гораздо более талантливый актер, чем тот, который играет положительного героя. Киану Ривз гораздо лучше играет своего соперника Джеймса Спэндэра. За ним гораздо интереснее наблюдать, нежели за главгероем. В целом же, неплохой фильм. Вроде ничего особенного, но меня зацепил. Ставлю 7 из 10 за отлично сыгранную роль Киану Ривза!
Танцующий маньяк, он же Киану Ривз, убивает девушек. Но в последнее время ему становится скучно так вот просто убивать, поэтому он вспоминает давнего 'товарища' Джоеля Кэмпбелла, чью девушку он убил. В принципе, на этом и основывается сюжет фильма. Не скажу, что сюжет плохой, но немного стандартный. Смотреть довольно интересно, учитывая, что с первых же минут нам показывают лицо убийцы. Про игру актеров хочется сказать отдельно. Джеймс Спэйдер не очень порадовал. Я понимаю, его герой на таблетках сидит, но он уж слишком вялый в фильме. Играет без энтузиазма. Не справился. Киану Ривз очень даже сильно порадовал. После Нео сыграть серийного убийцу. Он со своей ролью справился на все 100%. К нему замечаний нет. Не очень типичный маньяк. Красив, с длинными волосами, в кожаной куртке. Да если б все такие маньяки были, то и умирать не страшно было бы. 8 из 10
Давным давно смотрел этот фильм по ТВ и тогда он, как говорится, 'зашёл'. Триллер о серийном убийце, которого не может поймать ни полиция, ни ФБР, игра в кошки-мышки и убийства, которые маньяк совершает. Ну разве может кино с таким сюжетом быть плохим? Нет, конечно может, ведь даже Александр Невский в свое время пытался в одном из своих тошнотворных проектов поймать серийника. 'Наблюдатель' качеством получше фильмов с участием Невского, но все же его сложно назвать образцовым примером триллера о серийном убийце. Тем более, что есть такие примеры как 'Семь', 'Власть страха', 'Имитатор' и другие. Картина рассказывает о маньяке по имени Дэвид Аллен Гриффит (Киану Ривз), который ведёт игру с бывшим агентом ФБР Джоэлом Кэмпбеллом (Джеймс Спейдер), ранее пытавшимся поймать Гриффита. Однако не сумев этого сделать, Кэмпбелл переехал в Чикаго, но убийства продолжилось уже там... Гриффит снова дал о себе знать. Конечно привлечение на роль главного антагониста такого актера как Киану Ривз, было серьезным шагом и для создателей картины, и для самого актера. Впрочем, сам Ривз признавался, что он не был в восторге от сценария, но снялся в фильме так как его друг подделал подпись Ривза в контракте. Тем не менее актер сыграл, сделал это в принципе сносно, но не идеально. Он не особо утруждал себя играть действительно маньяка, которым движет определенная идея. Ривз по большей части оказался самим собой и не примерял образ психопата на себя, не вживался а него. Хотя винить актера в этом сложно и тут дело даже не в том, что сценарий 'Наблюдателя' был не особой четким, структурированным и адекватным, а в том, что за год до выхода фильма у актера и его подруги Дженнифер Сайм родилась мертвая девочка. Событие шокирующее и вполне возможно, что оно каким-то образом сказалось на тогдашней трудоспособности актера. А что касается сценария картины, то он выглядит несколько алогичным, так как заявленные самим Гриффитом мотивы оказываются растерты в пух и прах им самим, когда убийца по сути загоняет самого себя в ловушку, попадая в окружение. При этом он не заявлял, что его целью было убить Кэмпбелла, он собирался продолжать играть с ним (этакий Джокер, постоянно дразнящий Бэтмена). В этом фильме (такое иногда случается в кино), полиция и ФБР абсолютно слепы и похоже не знают, что в 2000 году уже повсюду были видеокамеры, а значит идентифицировать маньяка можно было бы с лёгкостью, тем более в большом здании, где явно установлено больше одной камеры. И даже если лицо предполагаемого преступника разглядеть не удалось, по тайм-коду с разных камер и одежде подозреваемого можно было бы идентифицировать его лицо по другим записям. Сама работа полиции сводится максимум к раздаче листовок с ориентировкой на будущую жертву, а не на маньяка. Хотя сам факт того, что копы пытаются найти цель убийцы до того как маньяк сам до нее доберется, находясь в мегаполисе, интересен и любопытен. Но не более. За год до 'Наблюдателя' вышел фильм 'Власть страха' с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоди в главных ролях. Там тоже маньяк устанавливал дедлайн для главных героев и те должны были успеть найти жертву в срок, либо ей было суждено погибнуть мучительной смертью. В случае с 'Властью страха' у зрителя возникает четкое ощущение временного лимита и того, что копы на самом деле очень близки к спасению жертвы, но постоянно чуть опаздывают. В случае с 'Наблюдателем' такого ощущения не возникает. Нет четкого понимания, что в установленный час Гриффит действительно убьет. Сам элемент саспенса в картине не прослеживается четко, возможно именно поэтому и возникает такое ощущение. Плюс в общее восприятие фильма вносит свою лепту манера съёмки, которая слишком часто замедляется, расплывается и теряет свою четкость и ясность. В 'Наблюдателе' слишком много таких эпизодов, причем все они - это сцены убийств и погони копов за маньяком. И то ли так и было задумано, то ли режиссер за такой манерой съёмки пытался спрятать минусы сюжета, но вышло не очень. Как и не особо пришлась по вкусу подобранная Марком Белтрами музыка. Саундтрек к фильму, такое ощущение, будто был взят из какого-нибудь проекта типа 'Охотников за разумом', где крутые копы ищут психопата-убийцу. Но в 'Наблюдателе' крутых копов нет, есть лишь Джоэл Кэмпбелл, страдающий депрессией от когда-то пережитых неудач… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
В Чикаго орудует серийный убийца, который любит охотиться на молодых, красивых и одиноких девушек. У бывшего копа, страдающего чем-то вроде депрессии/ или от панических атак/ тревоги, с ним свои счеты. Если вы решили посмотреть этот фильм из-за того, что указан жанр ужасы - не смотрите. Абсолютно никаких ужасов здесь нет и близко. Ни саспенса нет, ни даже какого-либо напряжения или нагнетания холода в одно место. Если вас привлек жанр триллер - тут тоже мимо. Повторюсь, атмосферность у фильма очень слабая, кусать ногти, переживать за кого-либо из героев, гадать кто же убийца, а кто нет вам особо не придется. По этой же причине криминала и детектива тоже в фильме мало. Убийца известен сразу же, жертвы известны сразу, их судьба тоже очень легко угадывается. В общем, сюжет до смешного предсказуем. Если вам нужно посмотреть фильм из-за Киану Ривза - смотрите. Но ничего не потеряете, если не посмотрите. Это очередная его провальная работа. И не то чтобы он плохо сыграл, нет. Тут просто играть особо нечего. Да и роль у него была не такая уж и большая. Сюжет невероятно слаб и полон ошибок. К примеру: девушка работает в большом торговом центре, и её лицо весь день транслируют по всем местным каналам, тем не менее, никто её не видит и не замечает. Ни прохожие, ни её клиенты, ни её родные, друзья, коллеги, знакомые. Разве бывают такие абсолютно одинокие и незаметные люди?.. Мне что-то не верится (салют вам, если вы есть). Так же мало понятна (а точнее вообще не понятна) история с маньяком. Кто он, откуда, почему он такой, почему у него такой способ убийства, почему именно такие жертвы? Ничего этого не раскрывается, а стоило бы. В общем, слабо, шаблонно, неинтересно, плохо. 4 из 10
Инь и янь. Добро и зло. Казалось бы, противоположности притягиваются и буквально созданы, что бы быть вместе, а не по раздельно. Словно оправдывая и стимулирования существования друг друга. В том числе и существование детектива Джоэля Кэмпбелла и таинственного убийцы. Смыслом жизни Кэмбелла стала поимка таинственного убийцы, убившего его любимую. Смыслом жизни убийцы же стала интересная игра в кошки мышки с детективом, который как ни странно оказался родственной ему душой. На столь странной и необычной ноте держится сюжетная канва данного детективного триллера режиссера дебютанта Джо Чарбэника. Сюжет сам по себе достаточно прост и привносит мало чего нового в тему маньяков, которая была исчерпана огромным количеством фильмов и полностью погребена за счет успеха культового фильма 'Семь' режиссера Дэвида Финчера. Таким образом, сюжет лишен какой либо оригинальности, но при этом развивается достаточно интересно в рамках шаблонных 'смотреть можно', в котором именно актерский состав с достоинством тянет всю лямку внимания на себя. Весьма необычно увидеть в отрицательной роли актера Киану Ривза, который до этого играл одни лишь положительные роли, а 'Матрице' брата и сестры Вачовски так вовсе спасителя всего человечества. Именно этот призыв неожиданности и делает и без того очень харизматичный и яркий персонаж злодея еще более впечатляющим и интересным. Очевидно, что Ривз добился того, что именно его персонажу проникаешься большей симпатией, чем всем положительным персонажам. Достаточно сильный актер в лице Джеймса Спэйдера безумно разочаровал игрой в данной ленте. Игра просто никакая, персонаж картонный и за счет этого, удовольствия никакого. В том числе и от наличия Марисы Томей, которая явно выполняет в данной ленте функцию фоновой мебели. 5 из 10 Наблюдатель - это очередной фильм про виртуозного маньяка-убийцу и его кошки мышки с правоохранительными органами. Фильм лишенный чего либо оригинального, но вполне не плох, что бы посмотреть его один раз. Особенно за счет заслуг актера Киану Ривза.
А как ещё можно охарактеризовать 'Наблюдателя'? По-моему, никак. Под маской типичного детектива, триллера и пр. и пр. скрывается картина куда более глубокая, но которую, к сожалению, рассмотрел лишь зритель пытливый. 'Наблюдатель' выдерживает практически все каноны своего жанра: мы имеем полицейского, который болен во всех смыслах этого слова. Мы имеем главного героя, потерявшего родного человека, и смысл жизни его отныне - это идти по следу главного врага. Мы имеем погони и несколько сцен, когда преступник, кажется, уже в руках, но в последнее мгновение ускользает. Мы имеем разговор по душам между полицейским и злодеем... Всё в классике жанра. Но под этим скрывается истинное лицо фильма. Картина, способная изменить сознание человека. Она вся похожа на игру, на танец. Это можно называть разными словами, но суть останется одна: это психологическая повесть, оформленная под детектив. Режиссёр выводит на экран историю одержимого человека, суть жизни которого - игра. С другой стороны ему противопоставляется полицейский, чья жизнь отныне - сплошная мука, и всё, чего он хочет - наказать убийцу. Как чудесно переплетаются их цели и интересы, если относительно второго уместно будет использовать такое выражение. Маньяк - особенный, и в исполнении такого гениального актёра как Киану Ривз приобретает неповторимые черты, которых в кинематографе прежде не было да и не будет, пожалуй. Это один из тех немногих маньяков, которых начинаешь понимать, о которых начинаешь думать. И одна из тех немногих картин, в которых главный герой по сценарию далеко не главный для зрителя. По крайней мере, я искренне желал в конечном итоге победы Дэвиду Аллену Гриффиту. И это не только заслуга игры Киану Ривза, но и шикарный образ по сценарию. Искренне становится жалко Дэвида в момент его признания.. Но теперь всё снова встало на свои места, а значит есть только 12 часов... 5 из 5 И никак иначе.
Киану Ривз, которого народ зачастую привык видеть в качестве мягких, добросердечных парней, делает неожиданный ход и появляется на экране в качестве хладнокровного убийцы-психопата. Представить его в таком образе можно было лишь в самую последнюю очередь. Умеет актер удивлять, впрочем не меньше, чем и его персонаж. В “Наблюдателе” он – расчетливый, неуловимый маньяк, охотящийся на молодых девушек. И внешность привлекательна, и типаж подходящий - этими данными Ривз идеально вписывается в роль. Причем герой буквально живет своей деятельностью, ему доставляет удовольствие издеваться над своими жертвами и все время играть в кошки-мышки с детективом, измотанным и подорвавшим здоровье в этом бесконечном преследовании. Очень неплох детектив, в исполнении Джеймса Спэйдера, заболевший, впавший в депрессию из-за безуспешной попытки спасти любимую женщину от рук злодея, но все же до последнего борющийся за каждую человеческую жизнь. Правда, лучше бы в фильме обошлись безо всяких его всплывающих предысторий, ибо показаны они в виде размазанных, заторможенных кадров, снятых якобы на камеру с минимальным видео-разрешением. Хотя действия не так уж и много, так как на протяжении большей части фильма полицейские тщетно пытаются уберечь от опасности очередную цель убийцы, положение выправляется динамичным саундтреком, мрачноватой атмосферой, относительно бодрым повествованием и неплохими экшен-сценами в середине. Но опять же подкачал финал: снято совсем уж слабо, некачественно и с явным ускорением, будто бы не хватило бюджета. Зато в равной степени интересны оба персонажа, ведущие нескончаемую борьбу. Но по большей части запоминается все-таки Киану Ривз, развлекающийся на “полную катушку” и очень уютно чувствующий себя в новом амплуа. Хотя бы ради такого момента, когда он танцевал посреди свечей перед жертвой, разок стоит посмотреть триллер. 7 из 10
Длинные эффектные рецензии составлять пока не умею)), пишу первый раз, поэтому как получится)). Долгое время спустя пересмотрела я Наблюдателя на компе (т. е. не по ТВ, как когда-то давно), освежила впечатления. Фильмец, согласна со многими, немного слабоват и чего-то в нём не хватает, да и совершенно портящая фильм упрощенная концовка... Но всё ж есть в нём красивые зрелищные моменты и их, оказывается-то, очень даже много! Шикарнейшая панорама ночного города, замечательная - то тяжёлая, то очень мелодичная - музыка; завораживающие эпизоды с 'ритуальными' танцами Киану перед жертвами и во время удушений (представляете, душит девушек ТАНЦУЯ!), один взгляд его чего стоит - от такого взгляда и очаровательной улыбки красивого маньяка щекочутся нервы! Киану будто играет одними глазами (вспомнить его лицо, КАК он смотрит на пожар); замечательная фишка (не новая, конечно, но всё равно) - чуть замедленные кадры наблюдения за происходящим зрением маньяка; сцена в лифте, с каким интересом Гриффин поглядывал на своего избранного 'друга'!; сцена визита Гриффина к психотерапевту; ну и конечно же, классные побег Гриффина с места преступления и погоня за ним Кембела по крышам и полицейских на авто. По-моему, это самый красивый и обаятельный маньяк в истории кино! Многие говорят, что из-за этого Киану не удалась роль. А ведь это, наоборот, замечательная подача - очаровательный мужчина запросто завладеет вниманием любой девушки, особенно одинокой! да она сама с удовольствием захочет познакомиться с ним, и у неё совершенно ни единой мысли не возникнет, чтобы заподозрить его в чём-то плохом! И все-таки ключевой (или центральной) фигурой фильма становится именно Дэвид Гриффин, поскольку больше наблюдаешь именно за ним, им невольно любуешься. Может, именно поэтому раздражает банальный неизобретательный финал?! Да, чуть не забыла упомянуть самое главное. Хорошо в фильме показано людское равнодушие, абсолютное безразличие к чужой беде: во время таких масштабных поисков девушек никто практически не обращает внимания на рядом же проходящую будущую жертву. Все погружены в себя, в свои дела. Навеивает грусть и страх от осознания того, что вот, например, нападут на тебя, спешащую домой, и никто не откликнется на призыв о помощи, и точно также второпях постараются пробежать мимо... Запомнилась и поразила фраза Дэвида Гриффина «Нас стало так много, что мы перестали замечать людей, которые живут рядом». А ведь он прав, ведь это так и происходит! Уже только глядя на эти эпизоды, нам есть, над чем задуматься!
Фильм открывает нам историю про двух людей, один из которых и морально и физически больной - детектив Джоэл Кемпбелл, которого ко всему прочему терзают страшные воспоминания из прошлого; и его оппонент - безумный, но в свою очередь очень харизматичный, если так можно отзываться о маньяке, Дэвид Гриффин. Кемпбелл решает уйти из полиции, переехать в другой город, и попытаться жить обыденно жизнью, но... но его планы нарушает Гриффин, которому попросту стало скучно, без своего так называемого друга, и они снова затевают опасную игру в кошки-мышки. В этом фильме безусловно есть скрытый смысл, смысл этот заключается в том, что нам показывают, насколько людям наплевать на окружающих, насколько все мы живем серой, монотонной и обыденной жизнью, что мы не замечаем или же не хотим замечать того, что происходит не с нами самими. Гриффин, своими жестокими методами, пытается открыть людям на это глаза! Теперь же, что касается актерской игры: Джеймс Спэйдер, что касается этого актера, то это мой первый фильм, в котором я увидел его полноценную главную роль. По моему субъективному мнению, справился он с ней довольно не плохо. Ему веришь, веришь в то, что он поистине борется за каждую жертву, вплоть до самой последней минуты, скорее всего это обусловлено еще и тем, что он корит себя за смерть одной из предыдущих жертв. Киану Ривз, после просмотренных Матрицы, Джони Мнемоника, Константина, я долго не мог привыкнуть к его образу серийного маньяка-убийцы. Но я понял одно, что он может играть как положительных супергероев, так и отрицательных, но таких харизматичных и обаятельных героев. Он в данном фильме со своей ролью справился на отлично. В качестве вывода могу сказать, что фильм достаточно интересен, почти все время держит в напряжении, но все-же чего-то в нем таки не хватает. Из-за этого 'не хватает' моя оценка 8 из 10
Скажите, а ведь Вам тоже непривычно видеть Кеану Ривза не героем, а наоборот - злодеем? Я за свой век увидел у него таких роли всего лишь две: одну в картине 'Дар', вторую - здесь. В 'Наблюдателе' Кеану Ривз играет жестокого маньяка-убийцу, с хладнокровным, но явно больным умом. С первых кадров фильма мы видим его танцующим в огне и сразу же получаем такую угнетающую обстановку, после которой фильм начинает привлекать пристальное внимание. Но, к сожалению, это лишь начало, первые несколько минут, а затем... А затем мы переносимся на другую грань детективного триллера и видим уставшего и больного детектива, бывшего работника ФБР, который занимался делом 'Наблюдателя' в другом городе. Его зовут Джоэл Кэмбелл, а исполняет его Джэймс Спэйдер. Однажды он имел возможность взять этого преступника, но не смог этого сделать, а его любимая женщина сгорела после того, как к ней зашёл маньяк. Отошедший от дел специалист средних дел обескуражен тем, что 'Наблюдатель' решил отправиться вслед за ним в другой город и продолжить свой кровавый путь, а по совместительству начать своеобразную жестокую игру с бывшим детективом. Фильм хорош только благодаря отличной игре Кеану Ривза. Он один пытался вытащить картину из пропасти, в которую она летела. Вроде бы и есть действие в фильме, но оно такое удручённое, что хочется спать, а бездушная игра Джэймса Спэйдера заставляет удивляться, ведь он-то актёр весьма неплохой, но почему-то стал однообразным персонажем. Героине красавицы Марисы Томей настолько мало уделили времени, что её сюжетная линия просматривается с трудом и вообще её нахождение в фильме вызывает недоумение. Вообще фильм 'Наблюдатель' несколько бессвязный и сумбурный. Хотелось и ожидалось большего. Итак, если любите Кеану Ривза во всех его видах, то желаю приятного просмотра. 6 из 10