Сегодня поговорим о новиночке 1995 года! Былина про двух бессмертных отморозей: один — повелитель тьмы и кровожадный демон, способный стругать из своей крови всяческую нечисть, а второй борец со злом, противостоящий зловещей черни с помощью крови Иисуса. Волей судьбы оба проходимца оказываются в провинциальном городишке, где устраивают между собой смертельную схватку, втянув в свои игрища еще и местных жителей… Первый полнометражный фильм из серии «Байки из склепа», отдает приятной ностальгией по ужастикам 90-ых с долей черного юмора и неудержимого месива. Картина из разряда когда в большом доме оказывается группа людей, загородившись предметами мебели от врагов и пытается удержать «крепость» до утра (прямо как в «От заката до рассвета»). Практически все экранное время пройдет в старой церкви, оборудованной под дешевый мотель. Разнообразные убийства, соблазны дьявола и прочие мелкие детали, украшают ленту, демонстрируя зрителю всю отбитую хоррор-фантазию съемочной группы. Вся инфернальная вакханалия преподносится с долей чернушного и циничного юмора, а харизматичный главный демон вызывает неподдельную симпатию своими эпатажными выходками и льстивыми речами. Мораль: чем в больше в вашем организме алкоголя, тем в большем ужасе разбегается ссыкливая нечисть. В итоге достойный ламповый представитель ужасов 90-ых. 7 из 10
Полнометражный фильм «Байки из склепа» вышел без привязки к какому-то из сезонов одноименного сериала, как это было, к примеру с фильмом «Секретные материалы. Борьба за будущее», который обязательно стоит смотреть между 5 и 6 сезонами The X-Files. «Байки из склепа. Демон ночи» — это отдельная история, которая расширена до полного метра и идет не 22 минуты, как любая из серий сериала, а полтора часа. *** По пустынному ночному шоссе мчит машина — Фрэнк Брейкер (Уилльям Сэдлер) пытается скрыться от Коллекционера (Билли Зейн). После аварии Брейкер забредает на богом забытую гостиницу, стоящую на отшибе. Туда же прибывает еще несколько человек, а также сам Коллекционер, которому нужен артефакт, хранящийся у Брейкера. И естественно гостиница превращается в настоящее поле битвы горстки людей и демонов, ведомых Коллекционером. В связи с этим «Демон ночи» опередил первую часть «От заката до рассвета» с тем чтобы обыграть как раз такой сценарий. Но если From Dusk Till Dawn обрел статус культового фильма ужасов о вампирах, то Tales from the Crypt: Demon Knight был забыт за давностью времен. С точки зрения своей сюжетной составляющей, «Демон ночи» — это комедийный фильм ужасов, в котором наравне с мерзкими демонами имеют место быть и забавные эпизоды, диктуемые в первую очередь обыгрываемыми ситуациями. Серьезную роль для разбавления хоррора комедией сыграл Билли Зейн, чья игра в этом фильме запоминается не его дьявольскими планами, а именно погружением в образ демона-искусителя, который прикладывает массу уловок и все свое обаяние для того чтобы соблазнить человека и заставить идти его у себя на поводу. Билли Зейн в роли Коллекционера неподражаем — пожалуй, что он является главной звездой фильма, несмотря на то, что играет он главного злодея. Помимо него здесь также можно встретить еще совсем юную Джаду Пинкетт Смит, Си Си Эйч Паундер, Томаса Хэйдена Хёрча и упомянутого выше Уилльяма Сэдлера. Как и другие фильмы ужасов про различных упырей, создатели не стали изобретать велосипед и в качестве главного демонического атрибута использовали зеленую кровь и зеленые светящиеся глаза. Ну а для достижения максимального эффекта — море латекса, искусственной крови и аниматронные куклы. Спецэффекты у «Демона ночи» не ахти какие, но фильм все же смотрится с большим любопытством. Это старый добрый ужастик, который вполне может пригодиться для просмотра на Хэллоуин. Это типичная городская легенда или байка, которую можно бы было включить в антологию фильмов ужасов наподобие «Погребальных баек». Здесь есть и история про отрубленную руку, и про рай для пьянчуги, которого поджидают обнаженные девицы, и про святую, должную стать избранной, и про шлюху, ставшую жертвой, и про предателя, и про «дожить до рассвета», и конечно про мрачные комнаты и лабиринты, в которые лучше не соваться одному! Пожалуй, что как раз «Байки из склепа» (полнометражные), «От заката до рассвета», «Зловещих мертвецов» и «Вампиров» 1998 года можно считать одними из самых крутых ужастиков из 90-х. Фильмы своим появлением практически завершали ту самую эпоху латексных и аниматронных монстров, со свойственными им мерзостями и чувством отвращения у зрителя при виде чудовищ. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
История появления в культуре «Баек из склепа» стартует ещё из 50-х годов прошлого столетия, когда впервые были опубликованы компанией «EC Comics» дебютные серии иллюстрированных рассказов, объединённых под одноимённым названием «Байки из склепа». В 70-х же годах прошлого столетия были предприняты первые попытки телевизионной экранизации комиксов, правда два сезона (каждый по пять серий) не снискали популярности и из-за низких рейтингов проект был свёрнут. А в конце 80-х уже годов в США целой плеяде выдающихся кинематографистов пришло в голову вернуть «Байки из склепа» на экраны. Сериал, поданный в несколько шутливой форме, но повествующий про разные страшные и зачастую мистические события, рассчитанный на тинэйжеров, приобрёл классическую, если не сказать культовую известность. И, кстати, до сих пор ценится как один из эталонных сериалов в рамках целевой аудитории. Как раз сложившаяся популярность «Баек…» подтолкнула кинокомпанию «Universal Pictures» на выделение 12 миллионов долларов в 1995-ом году, чтобы на экраны вышла полнометражная экранизация по мотивам кинокомиксов. Правда, данный фильм не соприкасался в сюжетном плане ни с одном из эпизодов сериала, но при этом тщательно сохранял его концепцию и построение. Не даром же предвестником событий, которые разворачиваются в картине, стала всеми известная мумия, говорящая голосом актёра озвучки Джона Кассира. Практически это была визитная карточка «Баек…». И целое трио сценаристов придумало для зрителей историю о том, как в локализированном здании появляется демон, готовый добраться до могущественного артефакта, а уж при помощи него в наш добрый и тихий мир ворвутся тысячи представителей нечисти всевозможных мастей. Но там, где есть зло, то, естественно, в противовес появляется добро. И в этом же месте объявляется некий рыцарь, который хочет уничтожить демона, не дав ему завладеть артефактом. В их давние разборки, оказываются замешанными несколько ничего не подозревавших людей, но кое-кто из них несёт в себе особый статус… В общем, есть драйв, есть мистика, крови будет много, а ещё интрига и немного сатиры по поводу алчных и эгоистичных людей. Чтобы все прописанные в сюжете персонажи были максимально убедительными, пригласили несколько известных исполнителей. На время 1995-го года выделяется Билли Зэйн, которому предоставили роль центрального антагониста. Сей актёр известен всему миру в первую очередь по роли неприятного участника действа, развернувшегося на «Титанике» Джеймса Кэмерона. А ещё он является преподавателем актёрского мастерства у Гарика «Бульдога» Харламова. Но вернёмся к «Байкам…». Билли Зэйн обладает внешностью змея-искусителя (и не даром входил в своё время в список самых желанных мужчин планеты). Поэтому в эпичность зрелища вложено то, что первоначально столь привлекательный мужчина оказывается настоящим демоном. Это, конечно, кинематографическая хитрость, но и до сих пор она вовсю воздействует на зрителя. Таких ролей у Зэйна был не один десяток, так что он с лёгкостью справился с поставленной задачей. Хотя, субъективно, не вызвал своей игрой открытой ненависти к персонажу, а ведь мог. Но в данном случае и Уилльям Сэдлер, которому достался в «Байках…» оппонент героя Билли Зэйна, не особо-то вызывает симпатии. Всё-таки заметно, что игра его сжатая, не достаёт в нём искры, не получается поверить, что он чуть ли не миссия для человечества, отчаянный храбрец готовый собственную голову сложить на алтарь защиты нашего мира. Конечно, не всё так плохо, но некоторых кусочков мозаики в персонаже не хватает, как и глубины вкупе с харизмой. И тут на главную арену выходят второстепенные персонажи. Джада Пинкетт (давно известная как уже Джада Пинкетт Смит) славно разбавляет сугубо мужские разборки (если у демонов и других мистических существ имеются половые отличия). Одна из самых прославленных телевизионных актрис СиСиЭйч Паундер в который раз всем наглядно показывает, что ей по плечу всевозможные образы и она готова быть разной для каждого проекта, за который берётся. Но лично мне больше всего запомнился персонаж Томаса Хэйдена Чёрча с его циничным нарциссическим взглядом на жизнь. С таким человеком в разведку точно не пойдёшь, несмотря на то, что он прямо-таки упивается собственной уникальностью (по крайней мере, он сам так считает, а для него существует только его мнение и оно всегда правильное, пусть даже идёт вразрез с юридическими либо же социальными законами). Фильм, конечно, не оказался взрывом, но некоторое время всё же пользовался успехом у целевой тинейджэрской аудитории, ведь это была первая экранизация любимого многими сериала ужасов, шедро наделённого чёрным юмором (та же мумия на титульной заставке это подчёркивает), но в скором времени все позабыли о «Байках из склепа: Демоне ночи» и экранизация так и не стала хитом, хоть и в коммерческом плане неплохо себя показала. Но тот зритель, которому не чуждо чувство ностальгии, и которому нравился сериал может вновь себе напомнить какими же были «Байки…». За этот самый запах ностальгии, за концепцию и за поддержание реноме классики 90-х: 7 из 10
Бутылку оставь! Пронюхала, ведьма… (примерно 62-ая минута фильма) Байки из склепа: Демон ночи А-ха-ха, обожаю Дика Миллера всем своим киноманским сердцем. Актерище с большой буквы. Блин, он ведь самого Роджера Кормана прошел. Вы бы прошли Кормана? Сомневаюсь, а старик Миллер плевать хотел на все. Кстати, если так призадуматься, то он здесь самый пожилой (не считая Хранителя, конечно) из всего актерского состава, но играет мужик на уровне. Его дядя Вилли — навсегда останется в моей памяти. За сцену с голыми красотками, отдельное спасибо. Так, что-то я разошелся. Перед нами первая полнометражная картина из трех (с триквелом есть небольшая оговорка, многие считают «Ритуал» самостоятельным фильмом, но я все-таки хочу записать его под «Байки из склепа», поэтому пускай), которая вылезла из легендарного сериала. Стоит сказать, что на 1995 год, а «Демон ночи» вышел именно тогда, сам сериал стал скатываться на дно. Одна серия хуже другой. Нужно было что-то менять. Гилберт Адлер (с товарищами) решил забабахать полнометражку. Удивительная штука, они взяли на роль режиссера — господина Дикерсона. Нет, Дикерсон за всю свою карьеру лажанул только один раз, когда подписался на «Спорт будущего». Видать Уэсли Снайпс попутал. Со временем Дикерсон доказал, что является большим трудягой, работает на ТВ — «Ходячих» вот снимает. Но в те времена за его плечами был «Авторитет» с Тупаком (кстати, Part Time Mutha — лучшая песня Шакура, мурашки до сих пор, вечная память) и «Игра на выживание» с Рутгером и Бьюзи. Хорошие фильмы. Вот только «Байкам» требовался явно какой-нибудь другой товарищ. Очень странный выбор, согласитесь. Господин Дикерсон поднапрягся и умудрился выдать один из самых зубодробительных трешаков 90-ых. Я в поросячьем восторге от фильма. Оргазм, который не отпускает тебя до финальных титров. Режиссура, сюжетка, актерская игра, атмосфера, забавный грим — все было нереально круто. Про это кино опасно говорить на самом деле, так как повсюду спойлеры. Понятное дело, что многие товарищи посмотрели кино еще во времена кассет (как я, чуть кучу не наложил в памперсы от ужаса). Если есть киноманы, которые не смотрели, вас ждет сюрприз. Не надо читать синопсис и разглядывать картинки. Этому фильму очень важен первый просмотр. Единственный момент, хочу рассказать про начало. Показывают Уильяма Сэдлера и Билли Зейна. Погоня! Каждый из них может оказаться тем еще мерзавцем. Повторюсь — очень классно подобрали актеров! А когда все становится понятно, то слюни кайфа начинают течь рекой. Они ведь еще религию сюда прикрутили. Религия в треше — это космически хрупкий мостик, но у меня не было нареканий. Все смотрелось здорово. Концовка фильма — нет слов! Аплодировал стоя. Как вы уже догадались — оценочка будет высокой, потому что заслужили. Смотреть обязательно. Оторванные руки, головы, вырванные кишки — шикарно! Положа руку на сердце, Зейна могли бы номинировать на Оскар. Нет? Тогда поцелую красавчика в лысину. Чмок! P.S. Это были хорошие времена, ребят (без смеха). Времена, когда Джада была Пинкетт, а не Пинкетт Смит. Все потеряли, я скучаю по кинематографу 90-ых… 9 из 10
Гостиница у дороги в центре нигде. Несколько постояльцев, которые задержались до позднего часа по каким-то своим, им одним виданным причинам. Среди них хозяйка сего чудесного заведения и про таких как она говорят — у бабы железные яйца. Также тут затесалась молодая воровка, которая вынуждена работать в сим заведение по предписанию судеб, что ей не особо нравится. Есть тут и типичные посетители подобных мест — старый пьянчуга, женщина легкого, очень легкого, поведения, а также парень который только что потерял работу, да и вообще жизнь у него не заладилась чуть ли не с самого рождения. Но все эти люди не важны. Вернее важны, но не сейчас. Ии не здесь. Ведь взор наш будет прикован к таинственному незнакомцу, что в эту безлунную ночь пересечет порог гостиницы. Человек с изможденным лицом и глазами, в которых застыла мудрость веков, но при этом и страх от обладания этими знаниями. Этого человек совершил бесчисленное число преступлений, как правило связанных с хищением чужого имущества. В одном кармане плаща у него пачка банкрот, а во втором нож-бабочка. Сам же он себя называет «Мистером Смитом». Хм, дела пахнет неприятностями и они не заставят себя долго ждать. Вскоре на пороге сей чудесной гостинице появляются еще три человека. Два представителя закона, а вместе с ними человек с самодовольной улыбкой, который судя по всему решил поиграть в ковбоя. Плащ и шляпа в комплект входят. Револьвера разве что нет, впрочем он ему без надобности. Пришла эта троица, естественно, за «Мистером Смитом», а если быть точнее, то за неким артефактом, по виду напоминающий ключ, который ему принадлежит. И если для двух копов это является очередной безделушкой, то для человека в ковбойской шляпе это та вещь, которую он отчаянно жаждет заполучить и ради этого даже готов показать своё истинное лицо. Лицо демона. После того, как прекрасный сериал «Байки из склепа» был закрыт, его создатели предприняли еще одну отчаянную попытку вдохнуть в него жизнь, путем выхода нескольких полнометражек на большие экраны. Увы, подобная инициатива не была подхвачена другими режиссерами и после этого обаятельный Хранитель Склепа и его истории оказались не у дел, но зато и фильмы и сам сериал смогли сделать главное — они нашли путь к нашему сердцу, а потому всякий раз, когда я слышу словосочетание «Байки из склепа», то на меня накатывает приступ ностальгии. Надеюсь, что и на вас тоже. И данный фильм вобрал в себя все лучшее, что было в оригинальном сериале. Во-первых, это актеры. Нет, это не звезды первой величины, но их часто можно увидеть то тут, то там и их появление всегда радует. Что Дик Миллер, который памятен мне еще по дилогии «Гремлины» и «Маленький магазинчик ужасов». Что Уильям Сэдлер, которому обычно достаются второстепенные роли, но играет он их от души. Что Билли Зейн, который достаточно часто мелькал на экране раньше, а в этой же картине он и вовсе исполнил свою лучшую роль. Да, характеры героев картины достаточно типичны, но это не критично, тем более актеры сыграли своих героев от души. Во-вторых, сюжет, который не вызывает нареканий и выглядит логично, для фильма ужасов, разумеется. Судите сами — демоны разыскивают семь ключей, которые позволят впустить первородный хаос и уничтожить вселенную. У ключей есть защитники. Люди, которые далеки от понятия святых. Они преступники, некоторые из них убийцы. Впрочем, а как иначе то? Ведь чтобы противостоять тому, что бросит в человечество демоны, нужно быть человеком не робкого десятка, готового пойти на крайние меры. И самое интересное, чтобы убить демонов — необходимо повредить/уничтожить их глаза. Хм, глаза зеркало души. Все сходится! В-третьих, спецэффекты. Демоны получились и впрямь не от мира сего. Этакая гротескная насмешка над жизнью, которые своим видом порой напоминают тварей из карпентеровского «Нечта». А ведь все это не более чем костюмы, но выглядят они куда более живее, чем любые оцифрованные монстры. Возможно все дело в том, что раньше страшилки снимали и впрямь с душой, а может я просто люблю старые фильмы, которые могли похвастаться интересными сценарными находками, чего здесь и сейчас днем с огнем не сыщешь. В-четвертых, то о чем я просто не могу не упомянуть — герой Билли Зейна. Мрачный и таинственный незнакомец, с лица которого не сходит зловещая ухмылка и для которого все происходящее является не более чем шоу. Шоу, где он главная звезда. Ии подобное вызывает у меня ассоциацию с одним очень известным злодеем — Рэндаллом Флеггом, что безобразничал в произведениях Стивена Кинга — цикле «Темная башня» и романах «Противостояние», «Глаз дракона». И подобно «Незнакомцу вне времени» герой Билли Зейна играет с сознанием людей, предлагая последним все и всяческие богатства и исполнение всех мечтаний. Он знает, что убить людей оказавшихся в данном отеле — проще простого, но куда интересней переманить их на свою сторону, демон же. Плюс герой Билли Зейна склонен к многоходовым комбинациям, что делает его смертельно опасным противником. Итог? Мрачная, жестокая, но при этом такая притягательная сказка для взрослых, что попросту невозможно оторвать взгляд. Все аспекты картины работают и сюжетные ружья, что были развешаны в изобилии, выстрелят в отведенный срок. Актеры сыграют отведенные им роли и сыграют хорошо. А что до Хранителя Склепа, то он обязательно расскажет пару шуток и поделится своей мудростью с вами, уважаемый зритель. Так что коли вы искали страшилку на вечер, то обратите свой взор на «Байки из склепа: Демон ночи». 8 из 10
«Tales from the Crypt: Demon Knight» я смотрел довольно давно, еще в детстве. И знаете, я совершенно не ожидал, пересматривая его лет через 10, что будет настолько круто. Нереально круто. Вероятно, фильм слишком талантливый и слишком умный, чтобы быть в топе популярности. Это классика, а все что классическое — то о вечном. Это логично, потому что вечные вопросы, само собой, не привязаны к какой-то сегментированной аудитории, а обращаются ко всему человечеству (или хотя бы к той его части, в которой осталось еще что-то человеческое). И вопросы эти поднимают какой-то предельный пласт человеческих эмоций и мыслей. Но пласт этот поднимается только в том случае, когда художник попадает во все точки, соединяя задачи и цели, средства которыми он обладает, свои страхи, интуицию, инстинкты, свою духовность (или, если требуется, порочность), опыт и вкус. Тогда это всегда будет актуальным и не станет банальным, потому что актуально, это когда «здесь и сейчас», а в нашем случае, «здесь и сейчас» растягивается на всю историю человечества. Так что, в этом смысле «Tales from the Crypt: Demon Knight» может свободно и не стесняясь стоять в одном ряду с Шекспировскими или Чеховскими произведениями. Ну, или с Булгаковскими. Итак, о фильме. Первое, что хочу сказать: хоррор здесь только инструмент, и он в данном случае очень точен, прямо то, что надо. И он совершенно не мешает актерам хорошо играть, драматургии развиваться, а уж для напряжения или динамике это только на пользу. Так что «Demon Knight» большая удача, ибо, увы, часто жанр ужасов бывает узколобым. Ну, или просто тупым. В нашем случае, сюжет только радует. История очень внятная, герои не делают ничего им не свойственного, сцены дьявольского соблазнения подобраны для каждого персонажа идеально, сделаны со вкусом, была проделана большая работа с визуальной частью этих сцен, это сразу видно, многим современным режиссерам бы поучиться. Отдельно отмечу сцены с Корделией, главное героиней Джерилин в исполнении Джады Пинкетт Смит и, конечно, сцену с дядей Уилли. Почему я так выделил сцену с ним? Не потому что в кадре там много приятных во всех отношениях девушек на босу грудь, а потому что Дик Миллер играет просто гениальнейше. Весь фильм он меня радовал, а в сцене с демоном настолько здорово показал нам все сомнения и слабости своего героя, этот грустный и все понимающий взгляд… в общем, наградная работа. Атмосфера, цветовая гамма, особенно контрастные синий и красный, декорации и внешний вид отеля-церкви — попадание 100%. Музыка подобрана наикрутейше просто. Ритм в картине выдержан тоже очень грамотно, особое спасибо хочется сказать актеру Уильяму Сэдлеру, чей персонаж Брейкер находится в постоянном напряжении, его нервное угловатое лицо с выразительными глазами всегда на пределе эмоций. Он волнуется, переживает, ошибается, кидается в разные стороны, борется с самим собой, и это держит нас в таком же напряжении. Глядя на него вовлекаешься моментально. Посмотрите на его глаза, когда он смотрит, как вспышка молний освещает крест на дверном стекле. Одними глазами нам все рассказал. Или его монолог о Боге и Тьме… Вообще, Сэдлер очень крутой актер, почему он не звезда,- неясно. Драматургия в фильме, кстати, довольно хитрая. Вот смотрите: персонажи в фильме раскрываются с разных ракурсов и разными способами: режиссер сначала показывает нам их со стороны, чтобы мы сделали какие-то выводы сами, сформировали мнение, возможно даже стереотипное, далее персонажи рассказывают что-то сами о себе, добавляет в общую картину деталей. Далее они раскрываются в эпичном хоррор-экшне, в пограничных ситуациях и обстоятельствах, мы видим их характер, как он закаляется, как он трансформируется, как он проявляется, и в ком мы ошибались. Лучше всего это можно проследить в Ирине, Роуче, полицейском Бобе и почтальоне Уолли (который, кстати, раскрывается аж несколько раз и с разных сторон). Ну и наконец, самое важное, мы узнаем о них через демона, персонажа Билли Зейна. Вот давайте теперь поговорим о Билли Зейне. Ну, что тут скажешь, — это мастер-класс. Его работу можно смело давать как учебное пособие, изучать в театральных вузах, анализировать в изложениях и эссе. Считаю, что созданный им персонаж стоит в одном ряду с Пачино в «Адвокате Дьявола» и ДеНиро в «Сердце Ангела», и, пожалуй, по некоторым моментам: глубине прорисовки и точно подобранным выразительным средствам стремится к булгаковскому Воланду. Его Демон — это энциклопедия, квинтэссенция, в которой последовательно выложен почти весь накопленный багаж этого образа, на этом примере мы можем увидеть большинство наработок демонического персонажа в истории кино. Все что можно показать актерски, сюжетно, диалогово, монологово, да как угодно, — все было показано. Его игра настолько точна, он ни разу не ошибся, планка за весь фильм не проседает ни разу. Манера яркая, по-хорошему попсовая, мюзикловая, очень поэтическая. Зэйн просто стахановец, все держится на нем и его Демоне и на Сэдлере и его Брейкере. Брейкер держит интригу, а Демон управляет историей, двигает события в нужном направлении. Ну и чертовски (упс, каламбур) хорошо играет. Почему Зэйн не звезда,- неясно. В общем, хотите увидеть эталон по всем показателям? Пример, казалось бы, жанрового кино, которые уходит за рамки жанра? Смотрите «Tales from the Crypt: Demon Knight». Смотреть в оригинале, с субтитрами. В дубляжах или других переводах — ни в коем случае. 10 из 10
*Не тот фильм, что б умничать. Простое мнение под номером двадцать два забирает «Байки из склепа: Демон ночи» Итак, ребятки, сегодня мы расслабляемся, отдыхаем душой и телом, и готовим для принятия внутрь коктейль «Хранитель склепа». Бояться повода нет, внешность не пострадает — ни к чему такому обаятельному персонажу, чье имя пригодилось в названии напитка конкуренция. Действие коктейля проявляется в том, что юмор Ваш приобретет явный черный оттенок, Вам безудержно захочется зловеще рассмеяться, но, главное, обострится интерес к страшным историям. Кто не пьет, или непривычный — могут выйти. Нет, я не в смысле, что коктейль алкогольный — просто он в голову бьет, и довольно ощутимо. Главным ингредиентом в данном случае будет служить странная, но интересная закваска, годов эдак пятидесятых. Что в ней странного? Все потому что состоит она из историй, с крайне черным юмором, и не совсем светлыми сюжетами, но рассказанные с особым задором. Этакий совершенно позитивно настроенный человек, у которого ампутировали ногу, но при этом заявляющий, мол, знаете как удобно этой ногой яблоки сбивать с веток к которым рукой не дотянуться? Собственно эти истории, этот позитив и стали визитной карточкой серии, что позволило ей разрастись из комиксов в мультсериал, телесериал, и даже до полнометражного воплощения. Ведь так приятно видеть, как детские страшилки, которые рассказывались по ночам друг дружке «оживают» сначала в картинках, а затем и на широком экране. Следующим ингредиентом станет сюжет. Казалось бы, вот тут бы можно и без него обойтись. Нет, ребята, так хороший коктейль не делается, тут сюжет необходим, и как минимум масштабом, сравнимым с Луной. В данном случае мелочится не станем, и позаримся на библейский масштаб. А что? Пусть даже на вид не очень, и выглядит, как начало анекдота, из серии «Заходит лошадь в бар», за то вкус какой. Смешать воедино камерное повествование, с историей в две тысячи лет, примешать мистику, да еще и проследить, что б логика не махала ручкой — это, скажу я Вам, не самое простое дело, и такие составляющие в напитках на вес золота. Нам повезло, и он у нас есть. Что у нас далее по рецепту? Основные части, без которых не обойтись, именуемые актерами. Тут у нас в наличии такие опьяняющие элементы, как Билли Зейн и Уильям Сэдлер. Вспомните, хотя бы, как Джон Ву преподнес такие же противоположности в крышесносящем напитке собственного приготовления «Без лица». Вооот. Тут та же история, с тем, наверное, отличием, что антагонист тут просто шикарен, и затмевает собою практически всех, кому повезло участвовать в съемках. Приправы. Куда без них? Хорошая картинка, музыка, ставшая главной темой сериала, и спецэффекты, которые, конечно уже не поражают воображение, да, положа руку на сердце, похоже, и тогда не поражали. Но с другой стороны — мы же готовим коктейль — тут все дело в пропорциях и компонентах, немного переборщишь с одним из них, и все — вкус веселого, но слегка демонического карнавала будет потерян. Мы же делаем на него ставку, и главная задача, что б после выпитого детские страшилки показались немного реальнее. Что еще… Что нужно добавить, что б коктейль не выглядел дешевым трэшовым пойлом, которое как-то умудрился создать талантливый коллектив? Ах да! Не очень заметный, но приятный на вкус, послевкусие, и вообще со всех сторон элемент — самоирония. Не смотрите, что пузырек маленький — его совсем чуть надо, и на пыль не обращайте внимания — не моя вина, что его используют не часто. Зато в этом напитке он и к месту, и ко вкусу, ведь без него и наш коктейль, и «Байки» — всего лишь малобюджетная страшилка со скверным чувством юмора, а с самоиронией — присмотритесь: и сюжет уже не такой пафосный, и место действия — уютнее, и злодей не так уж зол, как с первого взгляда — ну работа такая у мужика, что поделать — не всем же в офисе сидеть, и зацикленная история не вызывает оскомину. В общем, в данном случае, немного самостеба, и можно даже без зонтика обойтись, настолько он связывает все компоненты воедино, придавая напитку призрачное свечение каким-то потусторонним светом, и давно забытый вкус. Вместо итога, приглашаю Вас ознакомится с приготовленным коктейлем. Тем более, что идут упорные слухи о его повторном выпуске в производство, но автор данного мнения все же настаивает ознакомится с оригинальной рецептурой. Ваше здоровье!
Этот фильм — прекрасный образец смешения двух жанров: комедии и ужасов. Первый раз я посмотрела этот фильм в юности и была в восторге от Билли Зейна и Ко. Сейчас, пересматривая эту кинокартину снова, я понимаю, что ничего не изменилось. Ведь как обычно бывает с любимыми фильмами детства: через 10—15 лет они, конечно, вызывают ностальгию, но уже не кажутся такими великолепными и захватывающими. Этот фильм не из их числа. Прекрасные актёры, мрачная атмосфера, разбавленная отличным юмором понравятся зрителю любого возраста. Так как я смотрела «демон ночи» уже в подростковом возрасте, он не показался мне таким уж страшным, скорее атмосферным, хотя есть довольно жуткие моменты, которые и взрослому человеку могут обеспечить пару «приятных» минут. 10 из 10
Это мой самый любимый фильм, выходящий из цикла ужасных историй «Байки из склепа». Эти байки я любил раньше смотреть по телевизору, в основном это были небольшие короткометражки на тему ужасов, и чёрного юмора одновременно. А вот если говорить о полнометражных работах, то «Демон ночи» остаётся вне конференций. Очень странно, что такое качественное произведение совместных режиссёрских работ Дикерсона и Адлера, не оценили по достоинству. А ведь этот фильм, даже на сегодняшний день, может дать фору многим современным лентам в жанре ужасов. Сюжет же данной картины, строится на неком противостояний двух личностей, один из которых состоит на службе у дьявола, а другой у Бога. Так вот если один хочет повергнуть мир в хаос и тьму, то второй постарается этого не допустить. Но пока у него в руках, крест со святой кровью, зло не сможет этого сделать. Так вот уходя от погони, наш положительный герой скроется в придорожном мотеле, куда за ним придёт слуга дьявола, и его мерзкие твари. В этом отеле будет полно людей, и узнаваемые актёры, которые их будут играть. Все им придётся вступить в схватку с персонажем Били Зейна. О Зейне, стоит сказать отдельно пару слов. Он воссоздал просто гениально, образ сатаны в человеческом обличий, хотя при всём этом, он часто улыбался, и не был таким ужасным, как можно было себе его представить. Вообще Зейну, чертовски идёт играть плохих киноперсонажей, они у него получаются настолько отрицательны, насколько и обаятельны. Мне вообще нравятся ужастики, где люди скрываются в замкнутом помещений от всякой нечисти. А те, в свою очередь пытаются прорвать оборону. Это очень занимательно, и интересно. Здесь как раз, тот случай. Плюс ко всему отмечу вплетение в сюжет монстров, с очень качественным гримом. Один Билли Зейн, без них точно бы не справился, но люди в этом фильме всё равно были лучше. Ведь добро, всегда должно побеждать зло. А этот фильм способен победить ваш самый скучный вечер, или даже ночь. За просмотром которого, вы точно не захотите спать. 8 из 10
Как известно в 80-е годы прошлого века на телеэкраны США вышел основанный на серии комиксов культовый телесериал Байки из склепа. Первоначально планировалось снять всего 3 сезона, но популярность сериала привела к тому, что было снято целых 6 сезонов, а затем на экраны кинотеатров вышел данный фильм, который первоначально задумывался первой серией трилогии (данный замысел так и не осуществился). Как известно, в сериале один эпизод длился в среднем 22 минуты, что обычно хватало чтобы рассказать очередную «веселую» историю после чего следовали жизнеутверждающие комментарии Хранителя склепа. Для фильма же пришлось расширить такую историю с 22 до 90 минут, что конечно потребовало создания какого-никакого сюжета. Сценарий подозрительно напоминает некий микс Зловещих мертвецов, Карпентеровского Нападения на 13-й участок и фильмов Ромеро — в центре фильма противостояние демона и человека, демону позарез нужен некий ключ, который находится у главного героя, поэтому он со своими подручными осаждает ночлежку, где заночевал герой, а он и несколько случайных постояльцев всеми правдами и неправдами пытаются дождаться рассвета. Использование такого сюжета привело к тому, что в некоторых моментах фильм скатывается к слишком серьезному тону, но к счастью затем создатели будто бы вспоминают «„Это же байки из склепа, какая тут может быть серьезность!“ после чего следует очередная шутка. Главная заслуга в поддержании духа сериала принадлежит конечно же Билли Зейну, который в данном фильме изображает демона. Билли конечно старался как мог — и гримасу на любой вкус скорчит, и пошутит, и посулит героям манну небесную, а затем „кинет“ — в общем то что надо для данной роли. На роль главного героя был взят постоянный участник сериала Уильям Сэдлер. Честно говоря, Сэдлер актер хоть и хороший, но главные роли у него бывают не так уж и часто (тем более героические), так что данный фильм предоставляет редкую возможность его фанатам посмотреть на него в роли хорошего парня. Поскольку, почти все шутки достались Зейну, поэтому Сэдлер почти весь фильм проходил с серьезным лицом, но тем не менее смотрелся в целом неплохо. Остальные актеры тоже не вызвали особых нареканий. В итоге мы имеем довольно таки добротно снятый низкобюджетный триллер с черным юмором, который должен понравиться поклонникам сериала. Пускай это и не Зловещие мертвецы, но кино вполне подходит для веселого времяпрепровождения.
«Титаник» это фильм категории Б — оригинальная оценка, я бы сказал…(небольшое отступление от темы) На самом деле фильм «Байки из склепа: Демон ночи» достойный внимания. Фильм, который после прошествии многих лет ты можешь рассказать в деталях — это не просто какая-то поделка. В свете современного видения кино он может показаться несколько наивным, но в своё время это был отличный, запоминающийся и с непредсказуемой концовкой фильм. Впрочем, любителям данной категории фильмов эта вещь всегда понравится, и сегодня, и завтра, и по прошествии ещё многих лет…
Да, такая я слабовольная! Нет, я не любительника Билли Зейна, просто Дьяволы — они вообще всегда очень харизматичны и чертовски привлекательны… Но не об этом. Может ли этот фильм напугать взрослого человека?.. Конечно, нет! Может ли он напугать маленькую девочку, которая в первый раз ночевала одна дома?.. Конечно, да! К несчастью, той 10-летней девочкой была я. Что уж говорить о том, что до утра я не спала, и вообще мне потом снились такие отборные кошмары, что любой режиссер умер бы от зависти. Сюжет неплох, и по тем годам прекрасно преподнесен. Вся эта мрачная обстановка, демоны, соблазн, кровь, фееричное отрываение конечностей… В общем — просто кладезь детских кошмаров. Недавно вот ночевала одна дома и случайно наткнулась на этот фильм на ТВ. Не устояла-таки перед соблазном — решила посмотреть, вспомнить молодость. Дежа вю… Я уже писала, что больше всего меня пугают фильмы с религиозным контекстом. Так что… сидела и пыталась себя убедить, что мне смешно. Нет, правда: грим, все эти демоны, смотрятся крайне забавно. Фильм можно смотреть, как хорошую черную комедию! Но ведь признайтесь… жутковато… немножко, но жутковато — только если ночью и в одиночестве, возращаясь в детство. Одному из самых запоминаюихся ужастиков девяностых, который уже почти может считаться классикой 9 из 10 P.S. Поддайтесь искушению, посмотрите этот фильм.
Я редко ожидаю чего-нибудь особенного от фильмов, которые крутят вечером по СТС — обычно это бесконечные повторы фильмов средней руки 80-х-90-х годов. Но сегодня я был вознагражден. Случайно включив телевизор, я посмотрел «Байки из склепа: Рыцарь-демон» 1995 года. Надо же, никогда не слышал об этом фильме, а зря! Формально это полнометражная версия очередной серии знаменитого хоррор-сериала «Байки из склепа» (1989—1996) со всеми недостатками хоррор-фильмов тех лет: доморощенные «докомпьютерные» спецэффекты, скромный бюджет, простенький сюжет. Зато какие плюсы! Роскошные актеры: Уильям Сэдлер — угрюмый мужик пролетарской внешности, засветившийся практически во всех кинговских фильмах Фрэнка Дарабонта («Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Туман») в кои-то веки играет главную роль усталого «демоноборца», и играет вполне достойно. Билли Зейн, запомнившийся, как «слабое звено» в «Титанике» и беспомощный супергерой в трико «Фантом», тут отжигает натурального Фредди Крюгера, играя адского демона, соблазняющего своих жертв из сокровенными мечтами, то пускаясь в пляс под дискотечные огни, то изрыгающего… кухонную губку для стирания «линии защиты», то по-терминаторски сбрасывая покореженные темные очки. Джада Пинкетт (ныне миссис Уилл Смит, между прочим), мелькнувшая яркой вспышкой в мире хоррор-кино прологом в «Крике 2», тут практически «весь вечер на манеже». Дешевые спецэффекты-молнии забываются в раз, когда в ход идут старые добрые трюки с бутафорскими оторванными головами, языкастыми тварями, разрывающими себе пасть от обилия острых зубов, вырастающими из земли зомби-трупаками, вырванными глазками на полу… Да, все это мы уже видел в «Зловещих мертвецах» Сэма Рейми, но, черт возьми, это же классика жанра! Этого так не хватает в современном «страшном» кино с их стерильными компьютерными пикселями! Наконец, классическая формула: случайно встретившиеся людишки обороняются в маленьком мотеле от кровожадных тварей. Из похожих сюжетов последних лет я бы вспомнил, пожалуй, только «Пир» (2005), выигрывающий как раз за счет того самого безумного запала хоррор-комедий 80-х. «Рыцарь-демон» полон маленьких деталей, заставляющих возрадоваться любого фаната жанра: мальчик накалывает оторванную голову живого мертвеца глазами на оленьи рога, чтобы «ослепить» зомби; страницы комикса оживают, демонстрируя фатально развивающиеся события (похожая идея была в сериале «Герои» уже в 2000-х), демон преподносит задиристой негритянке ее собственную руку, приготовленную на блюде… С хулиганской хоррор-фантазией у авторов все в порядке. Будут и классические камео «Хранителя склепа» в голливудском антураже — как вы думаете, как хихикающий мертвец преподнесет зрителю идет о том, что «продюсеры попросили вырезать из фильма всё лишнее»? Подсказка — ударение на слове «вырезать» :-) Довольно неожиданно было в таком фильме увидеть «флешбеки» на тему распятия Христа (сюжет в фильме вертится вокруг магических крестов, наполненных кровью Спасителя), но сделаны они вполне качественно — почти на уровне Мела Гибсона с его «Страстями Христовыми». Словом, я получил истинное удовольствие от просмотра, и искренне жалею, что не посмотрел это кино лет 10 назад — тогда бы оно смотрелось еще лучше! 9 из 10
Впервые я посмотрела этот фильм лет 12 назад… Насколько же жутким и безумно страшным он тогда мне показался. Родители, хоть я и хотела как лучше, не оценили моего подвига и заставили оттирать красную краску со всех окон и дверей в доме. И, вот так сюрприз: канал СТС решил сделать мне подарок и показать любимую страшную сказку детства. Лишь сегодня, в силу возраста, я понимаю, что это настоящий «треш», фильм снят в лучших традициях ужастиков начала 80 годов: оторванные руки-ноги-головы, демоны, и вправду похожие на родригесовских вампиров и далее по списку. Отличные, хоть и не самые добрые шуточки Билли Зейна — полный комплект, так сказать. Настоящий хоррор 80-ых, снятый в середине 90-ых, разве плохо?
Впервые посмотрев этот фильм около десяти лет назад, я бы ни за что не догадался, что он был снят в середине 90-х, если бы не надпись на обложке видеокассеты. Настолько все здорово и душевно снято в лучших традициях 80-х, с поправкой на то, что бюджет у фильма был приличный. Хороший актерский состав и яркий перфоманс Билли Зейна. На мой взгляд, роль Коллекционера — одна из самых лучших в его карьере. Спецэффекты тоже очень хороши: мерзкие демоны, напоминающие тыквоголового из одноименного фильма, отрывание конечностей и отсечение головы, протыкание насквозь — всего этого здесь будет в достаточном количестве. Кроме того, в фильме много черного юмора, что опять же заслуга Зейна. «Рыцарь-Демон» — один из нескольких фильмов, выпущенных под эгидой «Байки из Склепа представляют» после того, как были прекращены съемки сериала. У нас он выходил под названием «Рыцарь демонов ночи». 10 из 10
Замечательный, «вкусный» ужастик, просто находка для киномана. Удивительное переплетение событий, юмора, ужаса. Момент, где Билли Зейн впервые показывает свою сущность, меня просто поразил. Обидно, что проект «Байки из склепа» крайне редко появляется на экранах в виде полнометражного фильма. Смотря эту картину, просто не мог оторваться от экрана ни на мнгновение. Битва между добром и злом так эффектно преподнесена, что начинаешь верить, что силы зла так близки к человечеству и могут нанести удар в любой момент, что даже не по-себе! Зрелищно, жутко, комично ! 10 из 10
Уверенно встав на ноги и хорошо себя зарекомендовав проект «Байки из склепа» заслужил того, что бы появиться на киноэкранах в виде полнометражного фильма, способного жить своей жизнью. Конечно не обошлось без вступительной речи Хранителя Склепа, в речи которого присутствует неизменимый юмор, как и во всем фильме! Вообще, отличительная черта всего сериала «Байки из склепа», что они сопровождаются не навязчивым юмором. Это не так-то просто снять фильм ужасов, снабдив его шутками, при чем так, что бы они не раздражали зрителя и смотрелись весьма органично с фильмом. К тому же всё это сыграно неплохим актерским составом — Джада Пинкет, тогда еще не жена Уилли Смита; Уильям Сэдлер, радовавший нас в экранизациях Стивена Кинга «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». И конечно отдельного внимания заслуживает Билли Зэйн. Очень харизматичный актер, но к сожалнию, снимающийся в фильмах категории Б. Здесь превосходно сгграл главную роль, пускай и отрицательную, но его герой неотразим! 8 из 10
Фильм отличный. Что касается сюжета, то он избит и в то же время оригинален, игра актеров на высоте, чего стоит только Билли Зейн в роли дьявола, спецэффекты очень даже ничего, к стати черти — зомби очень похожи на вампиров из «От заката до рассвета». Фильм очень смешной и местами жуткий.