Крик 2: отзывы и рeцензии

Antikinohater
Antikinohater20 июля 2015 в 01:04
Снова покричим

Успех легендарного 'Крика' заставил всех поверить в появление продолжения. Его не пришлось долго ждать. Прошел всего год, и на свет появилась вторая часть ужастика про убийцу в маске. Бюджет стал больше, жертв тоже стало больше. Даже длительность самого кино несколько увеличилось. Но не могу сказать, что качество фильма изменилось в положительную сторону. Сюжет. После кровавых событий оригинала прошло 2 года. Сидни поступает в колледж и старается забыть о своем прошлом. Гэйл Уэзерс написала книгу о страшных событиях первой части, теперь по мотивам ее произведения выходит фильм 'Удар ножом'. Но как только триллер выходит в кино, начинается новая волна убийств, охвативших округ. Сидни снова придется спасаться от страшного маньяка. Если говорить о сюжете, то более изобретательным он не стал. Новый маньяк, продолжающий страшное дело, охотится на старых жертв. Но не только старых героев ожидает опасность, ведь убийца рад и новым персонажам. Диалогов тут стало побольше, но нельзя сказать, что все характеры тут полностью раскрыты. Наиболее полно удалось представить образы Дьюи, Гэйл и Рэнди. Остальным уделено не так много экранного времени. Атмосфера. Досконально передать атмосферу оригинала авторам так и не удалось. Начало вызывает некоторое недоумение, поскольку ты видишь, как огромное количество людей способно без единого звука наблюдать за окровавленной умирающей жертвой маньяка. Середина кино смотрится с интересом, но огромного количества крови повсюду зритель так и не увидит. Концовка чересчур затянута даже в сравнении с первым 'Криком', что очень утомляет. Картина как будто искусственным образом помогает главной героине при попытках выжить. Не сказать, что финал сильно удивляет, но создатели применили некоторую хитрость в отношении злодея. Так что будьте готовы к неожиданностям. Страх / Напряжение. Динамичные моменты погонь смогли сохранить дух оригинала. Но вот страшных моментов здесь совсем не наблюдается. Даже концовка не вызывает такого сильного напряжения, как в оригинале. Музыка. В триллере много хороших рок-песен. Практически все композиции играют в нужное время в нужном месте. Один раз за фильм я заметил, что одна из песен (Everclear – The Swing) заиграла чуть раньше нужного момента, что получилось совсем не в тему. Как будто на экране только что произошло не убийство, а началась какая-то пляжная вечеринка... Итог. Продолжение не смогло превзойти оригинал по всем параметрам. Тем не менее оно довольно смотрибельно и интересно. Качество ленты держится на достойном уровне, так что можно при желании посмотреть вторую часть. Если же решите ее проигнорировать, много не потеряете. 6 из 10 (60%), на всякий случай! Именно эти слова главной героини в финале понравились больше всего.

ars-projdakov
ars-projdakov26 ноября 2011 в 20:19
Не отвечай на телефон, не открывай никому дверь, не пытайся убежать и...НЕ КРИЧИ !!!

Перед просмотром первой части 'Крика' я думал, что все слэшеры одинаковые. После просмотра я осознал, что, если у слэшера будет хороший сценарий, то и сам фильм будет отличным. Перед просмотром 'Крика 2', честно говоря, меня терзали некоторые сомнения насчет качества фильма, потому что, как известно, большинство сиквелов знаменитых фильмов ужасов, в частности слэшеров, не получали столь положительные отзывы, да и в течение времени о них забывали. 'Крик 2' доказал по такому же принципу, как и его предшественник, если подходить к созданию фильма с умом, то несомненно кино получится шикарное. Сюжет у фильма следующий. Прошел год после убийств произошедших в Вудсборо. Сидни Прескотт, которой удалось выжить, учится в колледже и пытается забыть произошедший с ней кошмар. Но неожиданно кто-то нарушает это спокойствие, убив двух студентов во время премьеры фильма о событиях, произошедших в Вудсборо. Затем во время студенческой вечеринки Сидни пытаются убить, после чего она понимает, что кошмар вернулся. В 'Крике 2', как в первом фильме, сценарист поднял проблему фильмов ужасов и их сиквелов. Во-первых, он рассуждал над проблемой участия афроамериканцев в фильмах ужасов, над тем, что их очень редко можно увидеть, а если и увидишь, то создатели непременно их убирают из общего хода сюжета. Во-вторых, автор сценария объяснил, какие детали стоит воплотить в продолжении фильма ужасов, если хочешь, чтобы он получился и страшным, и интересным. Например, большее по сравнению с предыдущим фильмов количество трупов, более запутанный сюжет, убийства должны быть изощреннее и т.д. Кстати, во второй части 'Крика' нет черного юмора, зато есть штампы из молодежных комедий и мелодрам 90-х. Атмосфера в фильме не была страшной, но была напряженной. На всем протяжении фильма так и испытываешь волнение и переживания за героев и в тоже время не доверяешь им, так как убийцей мог быть кто угодно. В фильме на самом деле больше убийств, но такими изощренными, как предполагалось, они не были. Скорее они были даже мягкими: крови меньше, насилие не такое жуткое. Игра актеров была превосходная. Нив Кэмбелл сыграла превосходно, воплотив не просто героиню, запуганную до усрачки, а героиню, которая мучается из чувства вины за происходящее. Джейми Кеннеди сыграл в этом фильме лучше: идиота здесь он больше не играет, что даже как-то обидно, так как его персонажа уж слишком жестоко убивают. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли красивый дуэт. В заключении хочется добавить, что 'Крик 2' также можно отнести к классике фильмов ужасов, так как помимо постоянного напряжения в нем есть гениальный сюжет и отличная игра актеров. которые обязательно оставят положительный осадок на душе. 10 из 10

hatalikov
hatalikov28 июня 2016 в 05:13
Вудсборо и Сидни Прескотт вновь в смертельной опасности!

Может быть, дело в ностальгии. Может быть, кино действительно стоящее, даже исключая субъективное впечатление. Прошло почти двадцать лет, в мир вышло четыре 'Крика' плюс сериал, но порой очень неплохо вернуться в прошлое, чтобы опять понять, каким классным режиссёром был Уэс Крэйвен. А я скажу не боясь, что даже если первый 'Крик' - это неоспоримая классика слэшера, то второй ничуть ему не уступает. Да, он не пытается обогнать первую часть по всем параметрам, а только рассказывает похожую историю с теми же героями. И да, какие-то там рейтинги что-то там показывают. Но какой смысл на них равняться? Возможно, фильм не запоминается настолько сильно, как предыдущий, ибо эффект полной новизны заново воссоздать невозможно, но зато Крэйвен сделал поистине качественное, великолепное продолжение, если судить о нём именно как о продолжении. Судьба Сидни Прескотт после кровавой резни в Вудсборо - это нежелательная слава, посвящённая постоянной огласке свершившегося ужаса, от любого упоминания которого хочется избавиться. Судьба городка Вудсборо - новая волна убийств. Когда страх повторно посещает местность, персонажи всеми силами пытаются противостоять опасности, а также выяснить, кто за ней стоит. 'Крик 2' - это своего рода расследование, где по-прежнему подозрения падают на всех, потом так же легко снимаются, потом снова падают... От развернувшегося накала страстей легко перестать дышать. Я пересматривал фильм именно так, на одном дыхании, потому что даже моменты, призванные быть провисающими, у Крэйвена получились очень увлекательными. А что говорить про те сцены, от которых ты не можешь усидеть на месте. Ритм картины стремителен и беспощаден, он сбивает с ног, доставая из закромов козырные тузы, не позволяющие думать ни о чём другом, кроме как: 'Ну куда ты бежишь, блин, ай, он выскочил!', или: 'А вдруг убийца действительно тот самый?', или: 'Какие же вы милые, ого, сейчас они поцелу... Вот чёрт!! Убегай, он сзади!'. За это мы любим слэшеры. Атмосфера в фильме особенная. Я не знаю, почему она так на меня влияет, но чувствую какую-то магию кино, где разворачивается действительно интригующая история с красивыми, талантливыми актёрами, ведущая к совершенно непредсказуемой развязке. Сценарист Кевин Уильямсон наверняка бы очень понравился Агате Кристи, потому что он так лихо закрутил сюжет, что финал предстал настоящим зрелищем. Если и можно догадаться, кто является виновником смертельного торжества, то с ужасающе большим трудом, хотя мне кажется, это вовсе нереально. Когда выясняется правда, челюсть не отвисает - челюсть уходит в отрыв. А основной мотив не менее интересен, даже во многом схож с 'Пятницей, 13-ое' Шона С. Каннингэма. Уэс Крэйвен вообще очень хитёр на отсылки к другим фильмам, у него их всегда достаточно, а размышления студентов насчёт того, какие сиквелы в истории кино лучше первых частей, отлично заменяют время, когда ничего особого не происходит, и заодно радуют заядлых киноманов. Когда я только готовился пересмотреть 'Крик 2', думал, что потом поставлю ему оценку на балл ниже, чем для первого фильма, но после пересмотра понял, что Крэйвен в очередной раз меня покорил своим отношением к любимому делу. Каждая сцена продумана и снята на высоком уровне. Каждая возникающая неожиданность становится маленькой сенсацией. Каждого героя приятно просто наблюдать на экране, наслаждаться актёрской игрой и крупными планами. Фильм не делает больших и скучных остановок. Даже когда кажется, что он стоит, на самом деле он в любой миг готов сорваться, ещё чем-нибудь удивить, испугать или порадовать. О да, я наслаждался происходящим не меньше прежнего, так что 'Крик 2' заслуживает только высокой оценки. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace19 октября 2013 в 11:57
Призрак из прошлого.

По славной голливудской традиции, картина которая имела успех среди массового зрителя и которая смогла собрать кассу имеет все шансы получить сиквел. Ну а уж если один из персонажей первого фильма во всю мощь своих легких кричал о том что данная история должна получить сиквел то она его обязательно получит. И не через пять или десять лет, как это обычно бывает, а ровно через год. Правда по той же голливудской традиции продолжения обычно оказываются хуже оригинала, но давайте верить в лучшее. Итак, это – «Крик 2». Прошел ровно год с того самого момента, как убийца в маске был остановлен. Жители славного города Вудсборо смогли наконец оправится и прийти в себя. Гэйл Уэзерс сумела написать очередную книгу о том как она смогла остановить серийного убийцу. По сути, в словах журналистки даже есть доля истины вот только она забыла о том что без помощи Дьюи а также Сидни она бы ни за что не справилась. Но это Гэйл и она очень быстро забывает своих друзей, особенно если это мешает ее карьере. Но вскоре скандально известная журналистка, да и все остальные кому посчастливилось пережить события первого фильма сталкиваются с одной ма-а-а-аленькой проблемой, которая заключается в том что в городе объявился убийца – подражатель. Опять двадцать пять! По сути своей продолжение картины не кажется притянутым за уши и все вроде бы логично. Тут появляется и персонаж, который в первом фильме значился как убийца матери главной героини. Тут и убийца, который имеет четкую гражданскую позицию, во всяком случае для убийцы. И тут все те же герои что были в первом фильме. Да и съемочная группа все тажа. Казалось бы, у фильма есть все шансы, как закрепить успех оригинальной киноленты, так и самому остаться в умах и сердцах фанатов фильмов ужасов, но как это обычно бывает, удача покинула съемочную группу, и перед зрителем предстал самый обыкновенный сиквел. Но давайте по-порядку. И для начала сюжет. Он получился достаточно странный, если не сказать больше ведь главной героиней фильма стала вовсе не Сидни Прескот, а журналистка Гэйл Уэзерс. Кравен, старина, ну зачем ты это сделал? Одно дело, когда ты меняешь основную механику фильма, и убийц оказывается не один как это обычно бывает, а убийц становится двое. Или когда главными героями являются подростки, обожающие фильмы ужасов и не смотря на свою подкованность в этом вопросе, они совершают те же ошибки, что и герои до них. Но совсем другое строить сюжет картины вокруг персонажа, которому хорошо если уделено полчаса экранного времени. Да Сидни теперь воспринимается скорее как рояль в кустах, а не как живой персонаж. Режиссер ее достает только в тех случаях, когда надо убить кого-нибудь из друзей девушки и показать то что актриса... способна продемонстрировать правдоподобные эмоции. Но ведь это было еще в первом фильме. А теперь то как я могу сопереживать персонажу если он даже не пытается раскрыться перед зрителем, а ходит весь фильм либо с постной рожей, либо с выпученными глазами? Это физически невозможно! А вот Гэйл показала себя с лучшей стороны. Нет, она все тажа стерва, которой мы ее запомнили по первому фильму, но теперь она стала еще и жертвой за которой постоянно ведется охота и оттого она ищет кого-нибудь кто сможет о ней позаботится. Ну, неужели вы и вправду поверили, что простоватый парень Дьюи ей нужен зачем то еще помимо того чтобы грудью защищать «хрупкую» девушку от ножа. Я вот к примеру ни в жизнь не поверил. Так же вызывает недоумение действие «отцов основателей» Вудсборо, а также бездействие шерифа. Если в первой части убийцу пытались выследить по телефонным звонкам, а в городе был введен комендантский час, то во второй части ничего подобного нет и в помине. Развлекайтесь молодежь и развлекайте нашего убийцу, а то он что-то мало народу поубивал! Что же касается самого убийцы то описать его можно одним словом – предсказуемость. Убийства что совершает маньяк-кинолюбитель выглядят пресными и лишенными драйва, как это было в первой картине. Он всегда появляется именно там где ты его ждешь, но пожалуй самое плохое в этой ситуации это то что минуте к тридцатой понимаешь кто же скрывается под маской «призрака». Почему об этом смог догадаться я в то время как бывший помощник шерифа, журналистка, главная героиня первого фильма этого не поняли – загадка на миллион. Но спишем все это на таблетки глупости. Ну а что? Отмазка ничем не хуже чем «наука», а может даже лучше. Теперь что касается актеров. В целом молодые люди справляются со своими ролями достаточно неплохо, за некоторым исключением, но у фильма есть одна небольшая проблема – персонажей в картине слишком много и характеры большинства из них никак не раскрыты. И скажем я не смогу с точностью сказать, чем же герой под номером один отличается от героя под номером два помимо внешних данных. И пусть для фильма подобного жанра это не столь уж и критично, но невозможность сопереживать героям картины автоматически превращает их в массовку, за приключениями которых особо и не следишь. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает обыкновенный сиквел отличного слешера. Тут есть простенький сюжетец, не самая плохая актерская игра, полное отсутствие музыкального сопровождение, неплохая операторская работа и чересчур затянутый хронометаж. В принципе фанаты хорроров останутся довольны. А что касается рядового зрителя, то они могут с одинаковым успехом как посмотреть так и пропустить это кино. В любом случае вы ничего не потеряете. 6 из 10

Gossip Girl_13
Gossip Girl_1314 сентября 2011 в 10:55
Убедись, что злодей действительно мертв!

Вечер. Вы одни дома, но ничего не предвещает чего-то плохого или страшного. И тут вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку и вы слышите голос незнакомца, вначале все идет хорошо, но потом вдруг он начинает пугать вас и угрожать, что убьет сразу же как вы прекратите разговор. И что же вы будите делать?! Играть по его правилам, что бы как вам кажется он сохранил вам жизнь или же вы будите бороться до последнего?! Герои фильмов 'Крик' всегда выбирают первое, они соглашаются играть по правилам незнакомца, и то, что из этого редко когда выходит, что-то хорошее не думаю, что будет для кого-то секретом. Вообще слэшер 'Крик' это был первый фильм ужасов, который я так сильно полюбила. Наверно именно с него и началась моя такая сильная страсть к триллерам и хоррорам. Да и то, что 'Крик' стал одним из первопроходцев поджанра слэшер тоже говорить много не приходится. Фильмы серии 'Крик' можно смело ставить в один ряд с такими именитыми фильмами как 'Хэллоуин', 'Пятница 13-ое', 'Техасская резня бензопилой' и прочие легендарные фильмы ужасов. Конечно принято, что сиквел всегда должен быть хуже оригинала, это уже как правильно. Но не в этом случае, 'Крик 2' это достойное продолжение первой части, которая так сильно полюбилась всем любителям жанра. Конечно в фильме есть множество преимуществ. Во-первых в этот раз создатели решили не переносить нас снова в школу и создавать аналогичную ситуацию как и в первом фильме, в сиквеле все действие происходит уже в колледже, а это дает нам больше людей и новых героев, из чего можно понять, что в этот раз жертв 'лица призрака' будет гораздо больше. Во-вторых сюжет более изящен. Конечно и в первый раз мы думали чуть-ли не на каждого прохожего, что он будет убийцей, но в этот раз я гарантирую вы даже и подозревать не будете на того, кто на самом деле убийца. Ну и в третьих это конечно отлично пополненный актерский состав. Первая часть нам подарила такие таланты как Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и уже известную по сериалу 'Друзья' Кортни Кокс. Но в этой части создатели разнообразили актерский состав другими (в будущем не менее известными) актерами. Уэс Крейвен, он один из моих любимых режиссеров. Я люблю практически каждый его фильм. Он подарил нам столько шедевров жанра хоррор, что на них сейчас равняется практически каждый современный фильм ужасов. А за (теперь уж) квадрологию 'Крик' ему так вообще отдельное спасибо. Я навсегда полюбила все части этой популярной серии. И 'Крик 2' не стал исключением. Лично для меня он конечно не превзошел первую часть, но встал с ней на равно. В фильме герои рассуждают на тему того, что все сиквелы хуже оригинала, есть только лишь редкие продолжение, которые могут получится достойными. Вот как раз Уэсу Крейвену можно и не волноваться, что его сиквел стал худше оригинала, он конечно не превзошел первую часть, но определенно стал очень и очень достойным продолжением. Итак в центре внимания у нас Сидни Прескот. Прошло два года, после того как в ее родном городе она пережила кровавую бойню. И вот теперь она уже студентка колледжа, и в ее жизнь все вроде хорошо. У нее появляется парень, новые друзья. И она уже почти не вспоминает о том, что было когда-то. Но тут вдруг, какой-то неизвестный человек убивает двух человек на премьере фильма о ней самой и о тех событиях. Вначале никто не придает этому значению, но позже события, которые происходят в студенческом городке никому уже не кажутся случайными. Интересно. Теперь немного об актерской игре. Она как и в первой части блестяща настолько насколько это возможно в фильмах ужасах. Крики, страх все это исходит от героев. И поневоле благодаря им начинаешь верить в сложившуюся ситуацию. Нив Кэмпбелл. Она как всегда на высоте, настоящая 'королева крика'. Она не просто тупая, бегающая от маньяка кукла, она настоящая личность. Она не просто от него убегает, она не боится с ним бороться. Она смелая настолько сколько нужно. Ее убедительной игре я поверила еще с первой части. Дэвид Аркетт. Смешной, не уверенный в себе (уже!) бывший полицейский Дьюи, он так полюбился мне еще с первой части, он единственный во всех частях представляет из себя хоть, что-то хорошее. Он как лучик. Очень нравится актерская игра Дэвида Аркетта. По-видимому актерский талант это у него семейное. Кортни Кокс. Я конечно как и многие знаю ее в первую очередь как Монику из 'Друзей', но так было приятно осознавать, что она способна на большее, что она отлично и демонстрирует в фильмах 'Крик'. Расчетливая, бессердечная и равнодушная ко всем репортерша отчаянно пытавшаяся стать писательницей, которую все же застает любовь. Вот лично такой она мне и запомнилась в отличном исполнение Кортни Кокс. Итог: фильм 'Крик 2' это больше, чем достойное продолжение легендарного слэшера, который положил начало всех начал триллерам. Если вам понравилась первая часть, обязательно смотрите вторую, обещаю финал поразит вас даже больше, чем первой. Уэс Крейвен поработал на славу над этой частью, создав отличный, запутанный сюжет и собрав команду сейчас уже именитых актеров он снял больше, чем просто хороший фильм ужасов, он создал еще одну легендарную часть. Так что смотреть, есть ради чего. И я как обычно желаю вам приятного просмотра. А почему надо еще и обязательно смотреть третью часть, я расскажу в своей следующей рецензии... 9 из 10

ML666 MS
ML666 MS11 июня 2011 в 15:39
Продолжение, которое лучше оригинала!

В 1997 году Уэс Крейвен снял довольно таки оригинальный молодежный ужастик 'Крик'.Оригинальность данного слэшера заключается в том, что до него жанр хорора в большей степени акцентировался на мистической составляющей. Наиболее яркие примеры: 'Пятница 13', 'Хэллоуин', 'Дядя Сэм', 'Маньяк-полицейский', где в качестве маньяков-убийц выступали не просто обычные люди, а различные демоны, зомби, призраки, тем самым заметно подчеркивалась тема фантастики, опровергающая реальность и правдоподобность происходящих событий.'Крик' же совершенно по другому построен. В нем нет вышеперечисленных монстров, есть обычный маньяк, который предстоит перед нами как киноман, помешанный на фильмах ужасов. Тем не менее многие плохо разбирающиеся в жанре граждане, частенько сравнивают и путают этот фильм с другим изветным слэшером 'Хэллоуин' про молчаливого психопата Майкла Майерса. Все дело в образе злодеев. Костюм призрака, быстрота и чрезмерная живучесть придают убийце из 'Крика' мистический характер. Однако нам отчетливо дают понять, что это человек, а не монстр, так как создатели отвечают на достаточно важные вопросы, касающиеся личности убийцы, его мотива и живучести. В 'Хэллоуине' же ничего этого не показывается. Майкл Майерс окутан тайной, поэтому и воспринимается не просто как человек в маске. Он гораздо бессмертнее, призрачен и абсолютно неубиваем. В 'Крике' же на подобные моменты всегда находятся ответы. В настоящий момент уже снято четыре фильма про убийцу в маске призрака и должен сказать, что франшиза вышла очень даже качественной. По сути, все четыре фильма стоят друг друга. В каждой части есть свои плюсы и минусы, но в совокупности предстоят перед нами отличной историей, которая достойна находиться в коллекции у настоящего поклонника хоррора. Теперь попробуем разобрать каждую часть по отдельности: 'Крик-1'.Достойное начало. Есть довольно таки напряженные сцены, интересный сюжет, динамичный финал. Не согласен с теми лицами, которые считает первый 'Крик' комедией ужасов. Ничего столь смешного вы здесь точно не увидите. Кино следует стандарту молодежного слэшера и не выходит за рамки, за что мне и нравится первая часть. По сути, первый 'Крик', это такой же молодежный слэшер как 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Хэллоуин: 20 лет спустя', 'Бассейн'.Если вам нравятся такие картины, то первая часть франшизы должна оставить только положительные впечатления. 'Крик-3'.В целом хороший триквел. Правда заметно наблюдается перебор с черным юмором, чего я не наблюдал в предыдущих частях. Так же разочаровывает игра актеров. Кроме Нив Кэмпбелл и самого маньяка никто достойно не смотрелся. Кортни Кокс, Паркер Поузи сильно переигрывали и своими криками выглядели глупо. Зато к плюсам я бы отнес динамичные погони от маньяка, интересную задумку с голосами жертв(кто смотрел, тот в теме), финал. За счет этих элементов третий 'Крик' смотрится неплохо, но все таки в зрелищности уступает предыдущим частям. 'Крик-4'.Однозначно лучше третьей части и по кровожадности занимает первое место. Очень порадовала развязка с убийцей, плюс много отсылок на другие ужастики. Черный юмор не выходит за рамки, как было в третьей части. Забавные сцены сменяются саспенсом, беготней маньяка и т.д. Актеры держались достойно, не вызывая никаких отрицательных эмоций. Честно говоря ожидал худшего, а получил достойное зрелищное продолжение, которое в чем то даже лучше первого фильма. И наконец 'Крик-2'.Здесь уместно применить следующую фразу: 'Продолжение, которое лучше оригинала'.Да, да и я говорю в прямом смысле этого слова.'Крик-2' получился еще напряженнее и динамичнее первой части. Если в оригинальном фильме истинного убийцу еще можно было вычеслить до настоящей развязки, то в сиквеле это практически невозможно, ибо круг подозреваемых стал слишком большим и нет никаких намеков подозревать определенное лицо. Так же мне понравилась атмосфера фильма. Стоит заметить, что в сиквеле стало еще больше погонь, драйва, жестокости. Призрачное лицо не дает нам расслабиться и на протяжении всего фильма запугивает своими приемами: постоянно выпрыгивает из-за углов, внезапно появляется возле жертвы, пугает по телефону и т.д. По сути все эти фишки были использованы и в первом фильме, но мне показалось, что здесь этому отведено еще больше внимания. Комедии как таковой я в сиквеле тоже не увидел, что скажу и про первую часть франшизы. Просто бесят всякие сравнения с 'Очень страшным кино'.Ничего столь забавного вы точно не увидите. Это молодежный, развлекательный ужастик, не более того. Как продолжение, картина выполнена на высшем уровне и динамикой обгоняет первый фильм. Много криков, напряжения, неожиданных поворотов. Одним словом - браво! 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft21 апреля 2011 в 15:09
Удар Ножом: Резня продолжается

- Правила, по которым снимают продолжения: во-первых, трупов всегда больше. Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови. Больше ужаса. Тяжелая атмосфера… Публика это любит, и в-третьих, никогда и ни при каких обстоятельствах не предполагайте, что убийца мертв (с) Первый “Крик”, неожиданно для создателей, моментально превратился в стопроцентный хит. После чего ждать продолжения было делом скорого времени. После такого идеального старта естественно можно было как следовательно разойтись и реализовывать более смелые идеи. Но все мы знаем, что большинство продолжений обречены на то, чтобы оказаться хуже оригинальной ленты. В какой-то степени это коснулось и данной картины. Оригинальная лента безусловно смотрится как шедевр. Тогда как эта лента смотрится чуть хуже. Но тем не менее, Крейвену удалось снять очень даже не плохое продолжение. Зачастую сиквелы очень тесно сплетены с третьими частями трилогии. Но тут прослеживается абсолютно противоположное явление. Крейвен понял, что понравилось зрителям больше всего, и то, что их напугало. Тем самым, он практически полностью вернул всё это на экран. В картине легко ощущается дух, атмосфера, напряжение и страх первой части. Что превращает сиквел и оригинальную ленту, в нечто полноценное и в единственном числе. Отчего фильм смотрится с еще более огромным интересом. Хотя стоит отметить, что технически этот фильм стал даже лучше. Количество зрелищных моментов выросло в разы и их качеству, можно лишь позавидовать. Отчего сцены смертей стали выглядеть намного эффектней. Что в свою очередь, лишь усиливало напряжение, страх и саспенс, который стал ощутим еще более легче. Особенно понравилось то, что фильм не обременен границами. Таким образом, действие картины перенеслось не только из Вудсборо в другой город. Но и на широкий экран, в виде фильма “Удар Ножом”, которым Крейвен решил “застебать” свой же фильм. Очень интересно посмотреть на события первой части, но через призму развлекательного фильма ужасов. Зачастую сюжетные линии в сиквелах продолжают сюжетные линии из оригинала. Отсюда и бедность картины на новые идеи, многочисленные повторения уже знакомых сцен и тому подобное. Радует то, что сценарист картины Кевин Уильямсон проявил редкостный талант. Сюжет абсолютно оригинален и интерактивен. Более того, события, которые разворачиваются на экране, стали развиваться более динамично, напряженно и эффектно. Что конечно же сказалось на динамике и атмосфере картины. В свою очередь, похвально и то, что содержательно фильм очень близок оригинальной ленте и от этого создаётся впечатление, что оригинал и эта лента скорее единый фильм. Где даже заключительные титры кажутся лишними. Радует и то, что главных героев начали подвергать некоторым метаморфозам. В связи с чем, Сидни уже не такая белая и пушистая, у Гейл проснулась совесть, а Дьюи стал более мужественным. Сам фильм постоянно цитирует канонические правила фильмов ужасов. В том числе и относительно продолжений. Что опять же создаёт впечатление некого кино пособия и делает фильм очень близким к оригиналу. На фоне чего, сцена беседы Ренди и Микки относительно низкого качества сиквелов, по мне самая яркая, интересная и просто роскошная сцена. Включая и финал, который обставили достаточно не плохо. Несмотря на то, что личность убийцы я всё-таки предугадал, мне было не менее интересно наблюдать за финальным действием. Актерский состав действительно радует глаза. Вернулись ключевые персонажи картины, в лице Нив Кэмблелл, Девида Аркетта, Кортни Кокс и Джейми Кеннеди. Каждый из актеров постарался на славу и метаморфозы связанные с их персонажами, сделали их игру еще лучше. Особенно стоит отметить Бывших Мистера и Миссис Аркетт. Смотрели вместе они просто великолепно. Да и Кеннеди опять же создал самого яркого персонажа, которого действительно становится жаль. Тимоти Олифант просто великолепен. Подобного рода роли ему всегда шли. А тут, он выдавил настоящий бриллиант. Его Микки, пожалуй одна из его лучших ролей. Да и Лив Шрайбер постарался на славу. Благодаря его великолепной игре, Коттон получил своё яркое воплощение. Ну а харизма самого Шрайбера сделала его персонажа еще интересней. Так же, стоит отметить эпизодические появления Джады Пинкетт Смит, Сары Мишель Геллар и Хизер Грэм. Все они предстали в образах, аналогичных Дрю Берримор из первой части. Но сделали это так ярко, что их персонажи абсолютно не забываются. Даже несмотря на краткосрочное появление на экране. Музыка Марко Белтрами великолепна. Как и сам Крейвен, Марко решил не останавливаться на достигнутом. Он сохранил звучание и максимальное количество музыкальных мотивов картины. Но при этом, привнёс намного более. В угоду молодому поколению, музыка стала менее оркестральной и более современной (в плане музыкальных инструментов). Отчего в музыке можно заметить намного больше синтезатора, ударных и местами даже бас-гитару. Да и радует то, что создатели не забыли и про музыку других композиторов. В связи с чем, главной темой Дьюи стали работа Ганса Зиммера к “Сломанной Стреле” и работа Анджело Бадалементи к “Твин Пикс”. Ну и безусловно, огромное спасибо за неизменный образ убийцы. Я детстве, я мечтал о подобной маске и костюме. Собственно как и сейчас. - Никому не дано убежать от судьбы. Но как художник, ты должен осознавать её и изменить (с) Моя оценка картине 10 из 10 Достойный продолжение очень достойной ленты. Редкий случай, когда продолжение оказывается не хуже оригинала. В данном же случае, большее количество трупов и смертей сделало фильм даже лучше. При этом, сохранив главные достоинства оригинальной ленты. Фильм обязателен к просмотру. Поклонники жанра же, думаю, будут вообще в восторге. - Продолжения погубили жанр фильмов ужасов (с)

Gerbus
Gerbus10 февраля 2011 в 21:19
Don't cry!

Любой фильм, собравший приличную кассу, как правило, обзаводится продолжением. Россказни про то, что не всегда можно продолжить оригинальную идею - полный бред. Продолжают даже не продолжаемые фильмы. Очень легко концовку предыдущего фильма превратить хоть в новую трилогию, если захотеть. Или просто снять новый фильм на основе прежнего материала. Примером к последнему является хоррор-сериал 'Дети кукурузы'. Оригинальный фильм вырос из одноимённого рассказа Стивена Кинга (в представлениях не нуждается). Но рассказ был один, а фильмов в итоге 'наплодилось' целых 7 штук!!! Также и фильм 'Крик' (1996), окупившийся свыше 7 раз (!), не мог не обзавестись сиквелом. И сиквел действительно не заставил себя долго ждать: 'Крик 2' вышел уже на следующий год - в 1997-м. Сиквел продолжает святые заветы оригинала: по-прежнему главная мысль фильма держится на сравнении происходящих в фильме событий с сюжетами самых разных хорроров. В первой части один из героев провёл параллель между творящимися в городе событиями и сюжетами разных хорроров и слэшеров, после чего выявил определённые правила, как бы предсказав сюжет картины. В сиквеле этот же герой выводит правило для сиквелов хоррор- и слэшер-фильмов. Правило реально объективно рассматривает структуру любого сиквела хоррора, которое, по его мнению (и оно верно), подходит и к событиям, творящимся в самой картине. На этот раз, правда, с маньяком вышла небольшая промашка. Помня о чокнутом пареньке - маньяк в маске из оригинального фильма - сразу навешиваешь ярлык убийцы на схожего паренька из сиквела, у которого тоже не всё в порядке с головой. Но в итоге выходит, что всё не так просто. Да и вообще, как мне кажется, так сделано было специально. Как и оригинальный фильм, сиквел 'Крика' высмеивает многие банальные штампы хоррор- и слэшер-фильмов (в сиквеле - уже конкретно сериалов). И как чёрная комедия 'для тех, кто в теме' 'Крик 2' - реально лучшее времяпрепровождение в свободное время. Но так выходит, что фильм будет интересен не только людям, для которых сделаны все эти высмеивания. И обычный зритель, доставший с полки пыльный диск, от души посмеётся либо попугается (есть и такие моменты, ведь в основе фильма - ядрёный слэшер). Так что фильм в своём роде уникален. Да и пародия на все хоррор-штампы из него великолепна! Ну ещё бы: за режиссёрским креслом сидел Уэс Крэйвен, которого по праву можно считать одним из создателей классического слэшера как жанра - он был режиссёром оригинального 'Кошмара на улице Вязов', слэшера 'большой тройки'. Раз уж в режиссёрском кресле У. Крэйвен, то за слэшер-составляющую фильма можно не волноваться, как Вы сами понимаете. Крови да и вообще жестокости и циничности в фильме навалом. Как бы не много в фильме было от комедии, слэшер ставится здесь во главу угла. А потому фильм затягивающий, динамичный, зрелищный и постыдно жестокий. А ещё с трилогии 'Крик' началось возрождение жанра слэшер. По крайней мере, это первый успешный слэшер с очень давних пор (сиквелы известных слэшер-вселенных, постепенно вымерших к 90-м - не в счёт). Надо отметить, что прямой конкурент 'Крика' на то время - слэшер 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - не сумел добиться такого почитания. Уэс Крэйвен со своим 'Криком' снова совершил революции в слэшерах и в наших умах. Остаётся только ждать выхода первой части новой трилогии - фильма 'Крик 4', намеченного на этот год, и надеяться, что фильм будет хотя бы приличным, а то к последним годам У. Крэйвен, к сожалению, совсем разучился снимать слэшеры (см. его прошлогодний 'Забери мою душу'). 8 из 10

olivie
olivie17 октября 2010 в 11:58

'Крик 2' - продолжение нашумевшего молодежного ужастика с актерами из первой части. Лучше ли сиквел первой части? Ответ на этот вопрос попытаюсь найти далее. По привычке начну с плюсов и всего того, что однозначно в фильме понравилось. 1. Идея осталось той же. Маньяк в черном балахоне, маске и острым ножом неуклюже гоняется за американской молодежью. Молодцы, что основную идею перекраивать не стали. 2. Актерская игра на уровне. Старая гвардия, перекочевавшая из первой части - Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, справились со своими знакомыми уже ролями блестяще. Никаких претензий. 3. На этот раз создатели картины пригласили еще больше звезд для малых эпизодических ролей. Джада Пинкетт Смит, Лив Шрайбер, Сара Мишель Геллар, Тимоти Олифант согласились на роли второстепенных персонажей, чем не могли не порадовать поклонников 'Крика 2'. 4. Трупов стало больше, картинка сама стала зрелищнее. В общем, атмосфера ужастика и триллера, как главные жанры фильма, были переданы блестяще. 5. Имя убийцы мне до последнего было неизвестно, а значит, сценаристы постарались на славу и сумели заинтриговать на 100%. 6. Развязка всей истории на экране получилась зрелищной. У продолжения достоинств не меньше, чем у оригинальной версии этой истории. Из недочетов я бы отметила вот что. Во-первых, я не поверила, что книжку о зловещих событиях двух годичной давности, когда погибло столько невинных подростков, решили вдруг экранизировать. Может ради денег в нашем мире способны на всё. И у нас есть множество примеров, когда истории, основанные на реальных событиях, выходят на большие экраны. Но эту историю навряд ли стали бы транслировать массовому зрителю. Зачем? Чтобы нашлись поклонники убийцы в маске? Так что идея запуска фильма 'Удар ножом' в фильме мне не понравилась, как то неправдоподобно. Второй момент - Сидни Прескот. Снова на ней весь свет клином сошелся. Но если в первой части мотив убийцы убить её мне был понятен, то здесь он прозвучал как-то невнятно. В-третьих, целый балл снимаю за вопрос, адресованный Сидни и произнесенный всеми героями: 'С тобой всё в порядке?' Зачем это всё время спрашивать? Как человек может быть в порядке, если его пытаются убить? А так, в целом, если фильм смотреть, в первую очередь, как молодежную комедию с элементами ужаса, то три вышеперечисленных пункта моего недовольства, это не столь грубые ошибки, а скорее маленькие помарки, которые в общем картины не портят. У создателей получилось самое главное - передать дух и атмосферу первой части 'Крика'. Кажется, будто и не расставалась с героями, после выходя первой части. Всё также страшно, смешно, интригующе, забавно и интересно. Так, сиквел лучше или нет? Скажу так, вторая часть мало в чём уступает оригиналу, но первая часть меня зацепила больше. 7 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман10 октября 2010 в 03:08
Когда сиквел лучше оригинала

Да-да, перед нами уникальный пример того, как сиквел смог оказаться лучше оригинала почти по всем статьям. И это вопреки моему предубеждению, что фильм окажется худшей частью трилогии (они основывались на трейлере, отзывах зрителей и чему-то вроде интуиции). К счастью, мои ожидания не оправдались, и я увидел лучший фильм трилогии. С момента выхода первого фильма прошел всего год, и тут вышел сиквел. Несмотря на это, он вышел намного более сбалансированным и проработанным в деталях, нежели оригинал, хотя в то же время практически идентичен с ним, вот такой парадокс. Перед нами такой же стеб над стереотипами, как и в первой, части. Только здесь он охватывает не только фильмы ужасов, но и практическим весь Голливуд, сиквелы и даже оригинальный фильм и его армию поклонников (сцена в кинотеатре – лучшая во всем фильме). Стало намного веселее, и создателям в этот раз удалось найти баланс между серьезностью и юмором. Но вот с чем прокололись, так это с сюжетом. Несмотря на огромное количество юмора и тонну самоиронии, сюжет вялый и малоинтересный. Не хватает интриги, концовка, конечно, удивляет, но основное действие не особо интересует. Хотя есть довольно любопытные моменты. Особенно порадовали диалоги и 'три правила выживания в сиквелах'. К чему претензий точно нет, так это к актерской игре. Всех переиграла Кортни Кокс, по мне так это главное лицо франчайза. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Чуть послабее выглядела Нив Кэмпбелл. Понравился Тимоти Олифант. Джерри О`Коннелл тоже молодец. Джада Пинкетт Смит запомнилась. В эпизодах заметил Хэзер Грэм, Сару Мишель Геллар, Люка Уилсона. По части качества постановки все тоже путем. Бюджет увеличился почти в два раза и это чувствуется. Видеоряд отличный, радует глаз работа оператора Питера Диминга. Саундтрек тоже на уровне, порадовало то, что песня Ника Кейва стала главной музыкальной темой франшизы, пустячок, а приятно. Да и атмосфера очень хороша. Вывод: отличное продолжение, превзошедшее оригинал. Лучшая часть трилогии. И просто очень классный стеб над Голливудом. Всем советую! Оценка: 9,5 из 10 Продолжение следует… Но это уже другая история…

Aleks-Predator
Aleks-Predator24 мая 2025 в 08:44
Когда кошмар возвращается

Редкий ужастик может похвастаться тем, что его продолжение получилось не хуже, а местами даже лучше оригинала. Я много слышал разных мнений про «Крик 2» 1997 года, и чаще они о том, что картина проигрывает первому фильму, но лично для меня сиквел оказался намного интереснее и масштабнее, чем первая картина Уэса Крэйвена. Режиссер сумел взять знакомую концепцию и развить ее на новом уровне, добавив динамики, напряжения и еще большего накала. Фильм стал естественным продолжением первого «Крика», но не просто повторил его успех, а сделал это более зрелищно и продуманно. Прошло два года после событий первой части. Главная героиня Сидни Прескотт, которую продолжает развивать на экране актриса Нив Кэмпбелл, переехала в другой город и поступила в колледж, пытаясь начать новую жизнь. Но прошлое, как водится, настигает ее вновь: появляется новый злодей в маске Призрачного лица, и убийства начинаются опять. Вокруг Сидни снова оказываются знакомые персонажи — репортерша Гейл Уэзерс в исполнении Кортни Кокс, друг детства и полицейский Вудсборо Дьюи Райли, роль которого удачно повторяет Дэвид Аркетт. В картине у главной героини появляются новые друзья, а также нам демонстрируют яркую студенческую среду, в которой теперь разворачивается новый кошмар. Убийца выходит на охоту, и вопрос остается тем же — кто скрывается под маской в этот раз? «Крик 2» долгое время был моим любимым фильмом из оригинальной трилогии. Возможно, потому что сеттинг студенческой жизни оказался близок. Фильм переносил в те времена, когда, скажем так, деревья были большими, а беззаботность юношеского возраста казалась естественной частью жизни. Именно здесь Крейвен играет с жанром еще смелее: он берет за основу классический прием «сиквел должен быть масштабнее и жестче», но использует его с иронией, вновь ярко высмеивая клише продолжений фильмов ужасов, и при этом создавая один из лучших примеров жанра. Главное достоинство фильма — развитие персонажей. Сидни становится сильнее, но не теряет человечности. Это уже не та девушка, что жила в Вудсборо до первого столкновения с Призрачным лицом. Та схватка укрепила Прескотт, сделала мудрее. В этой картине персонаж пользуется всеми своими качествами и демонстрирует, как может справляться с надвигающимся ужасом. Гейл Уэзерс получает новые грани характера, уже не является просто циничной репортершей. Героиня становится полноценной участницей событий, не теряя хватку журналистки, но и становясь куда более человечным персонажем. Даже Дьюи, который в первой части был скорее комичным героем, теперь раскрывается с неожиданной стороны. Актерская игра на высоте. Нив Кэмпбелл уверенно продолжает вести франшизу на своих плечах, показывая, как ее героиня меняется и становится все более волевой. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт органично продолжают свои роли, а среди новых лиц выделяются Тимоти Олифант, Лори Меткаф, Джада Пинкетт Смит и Сара Мишель Геллар, добавляющие фильму дополнительный интерес. Первые двое, к слову, отлично передают своих персонажей, а их игра лично мне очень понравилась. Финал картины — одно из лучших завершений в хоррорах 90-х. Он насыщен неожиданными поворотами, напряжением и даже трагичностью, оставляет после себя сильное впечатление. Кульминация фильма подтверждает, что Крейвен знал, как удерживать внимание зрителя до последних секунд. «Крик 2» — это мощный, атмосферный и продуманный сиквел, который не просто повторяет оригинал, а в некотором роде переосмысляет его, играя с ожиданиями зрителей. Это продолжение, которое не разочаровывает, а только усиливает любовь к серии. Отличная работа от мастера жанра Уэса Крейвена. Картина стала той, которую я в свое время пересматривал много раз, как и всю трилогию, существовавшую на тот момент. И именно второй фильм подарил самые яркие впечатления от франшизы. 9 из 10

Никита Болей
Никита Болей16 января 2011 в 12:55
А если бы Вы оказались под прицелом маньяка?

Дежавю Приятно осознавать, что психа можно убить, что не только он в силе вершить убийства. Маньяка тоже можно ударить по роже, заехать между глаз и черт возьми это круто. Круто, что есть такие фильмы как этот. Крови достаточно, но кишков маловато. Сюжет интересный, в некоторых местах было достаточно напряженно. К примеру, в сцене в полицейской машине. Очнётся маньяк или нет? Выбор между жизнью и смертью, бежать или узнать лицо убийцы? Сомнения, подозрения, выбор между своей жизнью и жизнью другого человека. Ты забыла что в истории всё повторяется дважды? Ухажер или убийца? И в этой части опять же до самого конца подозреваешь всех кроме убийцы. Жажда мести управляет настоящим убийцей, а теперь думайте, кто будет продолжать дело предыдущих убийц из первой части. Достойное продолжение первого фильма с интригующий концом. Моя оценка: 9 из 10 Скажу только одно, это шикарный финал(с) Надеюсь что 3-я часть 'Крика' будет тоже на уровне.

Кинопоиск
Кинопоиск10 марта 2008 в 11:34

Как же мне нравится возвращаться в славные 1990-е годы! Добрый старый убийца в гротескном костюме вновь со всего размаху натыкается на мебель, шериф на тебя сычом смотрит, толпятся повсюду наиглупейшие репортёры, совершают с перекошенным лицом вечернюю разминку блондинки, а Сидни Прескотт доказывает миру, что спастись от маньяка реально, надо лишь дождаться, пока твоих друзей не прикончат… Да, времена кровавого Вудсборо канули в Лету, однако судьба беспощадна к Сидни Прескотт, на этот раз таинственный Икс открывает за ней охоту на территории колледжа. Почему Сидни не оставляют в покое? Кто скрывается за маской? На этот вопрос жаждут заполучить ответ очень многие: хромоногий Дьюи, циничная Гейл Уэзерс, киноман Рэнди… За всем этим стоит ещё один немаловажный вопрос: «Кто выживет?». Убийца ненормален, живуч и дотошен – он доберётся до тебя и воткнёт свой острый нож в спину… Определённо, мне нравится трилогия «Крика», под просмотр какой-нибудь части можно отдохнуть, и после взяться за дела с удвоенным рвением. На кого-то позитивно действуют комедии или драмы, а на меня – ироничные триллеры наподобие «Крика». Они лишены мрачности настоящих триллеров, тем не менее, могут приятно пощекотать нервы в некоторых эпизодах. Нет, конечно, тебе ни капельки не страшно, но очень нравится наблюдать за тем, что же там кроется, вон за тем углом, выскочит или нет убийца? Кто будет следующей жертвой? Всё очень схематично, но именно элементы стёба позволяют тебе с такой симпатией смотреть все части «Крика». Если бы сценарист Кевин Уильямсон задумал бы обставить всё пафосно и серьёзно, это убило бы любой зрительский интерес, а так – неплохой десерт для желающих выкинуть из головы всяких Бергмана, Скорсезе и прочих титанов кинематографа, ведь нельзя постоянно смотреть только избранное кино, рано или поздно наступает пресыщение, хочется чего-то совершенно иного, а не очередной шедевр или заумь философского рода. Естественно, всё в меру: и классика, и «лёгкое» кино. Больше всего на свете я не понимаю презрение людей к чему-либо. Например, жанр боевика крайне далёк от моих интересов, все эти фильмы с участием, скажем, Лундгрена, Сталлоне, Сигала совсем не вызывают у меня любопытства, однако я прекрасно понимаю, что эти фильмы могут нравиться кому-то другому, и потому не задвигаю на задворки своего сознания названия подобных фильмов, так как и им следует воздать должное. Они тоже вносят вклад в мировой кинематограф, хотим мы признавать это или нет. Поэтому мне жаль тех, кто упивается исключительно интеллектуальным кино, в грош не ставя любителей, скажем, киношной попсы. Чем богаты? Разве умом или развитым воображением? Да нет, друзья, личным отношением друг к другу. Первым законом любого киномана я бы сделал: «Чти интересы другого зрителя». Впрочем, вернёмся к «Крику – 2». Актёрский состав где-то порадовал, где-то разочаровал. Начнём со вторых товарищей: Джерри О’Коннелл в роли нового возлюбленного Сидни Прескотт, увы, не тот герой, за которого можно переживать. Лубочный паренёк с отсутствующим выражением лица. Далее, очень плох Лив Шрайбер в роли самовлюблённого Коттона, финальная сцена с ним – образец игры, которую лучше не вспоминать. К счастью, все недостатки перевешивает появление старой гвардии в лице Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт) и трогательной парочки – хромающего Дэвида Аркетта с такой симпатичной Кортни Кокс (Дьюи и Гейл Уэзерс соответственно). Лично мне ещё понравилась роль второго плана Лори Меткалф, исполнившей карикатурный образ приставучей журналистки. В целом, игра актёров была на приемлемом уровне, ничуть не испортившим полное впечатление о «Крике – 2». Музыка Марко Белтрами («Поезд на Юму») органично подошла атмосфере молодёжного триллера, а набивший руку на сюрреализме картин Дэвида Линча оператор Питер Деминг замечательно придаёт фильму толику напряжённости и театральности. Посмеиваясь над занудами, напоследок скажу: «Браво Уэсу Крейвену! 10 баллов! Супер!». - Тед, это ты? – неуверенный голосок Сары Мишель Геллар. - Чёрта с два! И никакая охрана не спасёт тебя! – хрипловатый голос убийцы. Посвящается: Ниллгану, бесстрашному рыцарю своей Вселенной.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax16 января 2022 в 01:35
Больше криков, больше страха

Пересматривая второй «Крик» спустя много лет после его выхода, понимаешь, что этот фильм не так уж глуп, как некоторые считают. Первая часть подчёркивала и обыгрывала многочисленные клише, связанные со слэшерами. Некоторые из них, как «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», превратились в долгоиграющие франшизы, а это значит что? Что второй «Крик», сам являясь сиквелом, не мог не затронуть проблему бесконечных продолжений. Спасением второго «Крика» стал, вероятно, Уэс Крейвен, который вновь сел в режиссёрское кресло. Мастерство постановщика чувствуется во многих сценах, даже тех, которые выглядят слишком несерьёзными. Может показаться, что «Крик 2» сам себя загоняет в могилу, говоря устами Рэнди (Джейми Кеннеди) и других персонажей, что продолжения только портят впечатления, а ужастики из-за сиквелов вообще погибли как жанр. Забавно, что реальность оказалась в точности обратной, и вплоть до 2004 года новая волна слэшеров бежала по кинотеатрам, собирая немаленькие деньги. Так вот, несмотря на нескрываемые самоповторы и местами ироничную самокритику, фильм умудряется удивлять зрителей. Во-первых, многие сцены получились более мрачными и пугающими, в том числе благодаря парочке скримеров. Во-вторых, некоторые сюжетные повороты оказались очень удачными. Учитывая, что сам по себе «Крик» отчасти является чёрной комедией, некоторая доля фантастичности тут даже уместна. Особенность слэшеров как раз в том, что сюжеты многих из них гиперболизированы, и в реальности такое произойти не может. Но фантастика фантастикой, а поведение персонажей должно быть соответствующим. Героиня Нив Кэмпбелл – Сидни – мало чем примечательна, поскольку является таким же клише, как многие другие элементы фильма. Сидни – это другая версия Нэнси из «Кошмара на улице Вязов» или Лори из «Хэллоуина». Между ними достаточно сходств, но актрисе, тем не менее, веришь. Вопреки наигранности происходящего, Сидни выглядит натурально подавленной. Нет никаких сомнений, что ей не повезло пережить такие события, которые морально подавили её. Есть, однако, и такие персонажи кино и жизни как Гейл Уэзерс (Кортни Кокс), морально крепкие и почти непобедимые благодаря своему фанатизму. А ещё есть такие как Рэнди, во всём умеющие разглядеть что-то интересное. Надо сказать, это важный навык, позволяющий докапываться до сути дела. Именно так решаются любые проблемы. Призрачное лицо. О нём сложно отзываться как о полноценном персонаже, поскольку под чёрной мантией и белой маской всегда скрываются разные люди, но что касается чисто образа, то второй «Крик» восхваляет его всеми возможными способами. Даже сцена, в которой Сидни и Холли (Элиз Нил) упускают возможность раскрыть личность убийцы, не воспринимается такой уж глупой, поскольку внушаемая угроза не является призрачной. Грустно и смешно, что спустя двадцать один год очень похожий момент повторится в «Хэллоуине» (2018), и там, в отличие от «Крика 2», будет вызывать только разочарование. К слову, Призрачное лицо, в отличие от Фредди Крюгера и, тем более, Майкла Майерса, не обладает суперспособностями и иногда даже вызывает лёгкое сопереживание. Хоть его жертвы и обречены, убегая, они постоянно чем-то швыряют в убийцу, и тот спотыкается, промахивается, падает. Чёрный юмор заключается как раз в посыле, что даже бесчестные маньяки-убийцы вынуждены тратить силы на то, чтобы добиться своих целей. Неудивительно, что спустя три года вышла пародия на «Крик». Которую, правда, лучше бы не снимали. В итоге самоповторы приносят разочарование, но неожиданные сюжетные повороты и увеличившееся количество сцен с убийствами лихо его компенсируют. Поэтому не вижу причин считать вторую часть хуже первой. 8 из 10

Ниллган
Ниллган27 декабря 2012 в 10:40
Расследование дилетанта

Все началось с кино. Хотя, формально, с событий, о которых сняли фильм. Вернее сказать, еще за год до того. Когда убили Морин Прескотт. А, фактически еще раньше, когда она впервые изменила мужу... Главное то, что на премьере фильма «Удар ножом», сюжет которого основан на книге Гэйл Уэзерс, а она описала реальные события, произошедшие год назад в городке Вудсборо, закололи двоих подростков. В том балагане, который творился, не сразу поняли, что произошло, потому убийце удалось легко уйти. Я думаю, что тут все не так просто! В полиции не заметили интересный факт. Имена жертв! Морин Эванс и Фил Стивенс! А имена первых жертв Вудсборо – Морин Прескотт и Стивен Уорт! Совпадение? Возможно, но оба вчера убитых учились в Виндзорском колледже. Там же где Сидни Прескотт и перебравшийся туда за ней – Рэнди! Копы слишком глупы, если не видят тут связи. Первым делом нужно отправиться в кампус колледжа и найти всех девушек с именами Кейси или Бейкер. Кейси Бейкер – имя следующей, третьей по счету, жертвы в Вудсборо…первая в моем списке (по алфавиту) Кейси «Сиси» Купер. А она, симпатичная, только какая-то нервная. Бегает, запирает двери, озирается по сторонам. Судя по тому, что она кричала в трубку, она вызвала охрану, значит сегодня – в безопасности. Надо проведать остальных. …Я был прав на счет имен, следующей жертвой стала Кейси. Но…это была та самая Сиси, мне это никаких зацепок не дало. Хорошо, что я внимательно изучил все материалы того расследования, иначе не заметил бы, что в Виндзор прибыли уцелевшие герои Вудсборо: Дьюи и Гейл Уэзерс, не хватает только Нила Прескотта, но его сейчас нет в стране. Сразу можно сказать, что подозревать стоит ближайшее окружение Сидни… После перебора всех кандидатов ничего не проясняется. Нужно вычислить следующую жертву и устроить засаду! В Вудсборо четвертым убили директора школы, Артура Химбри. Он вообще никак в общую картину не вписывался. Это тупик. Я думаю, его нужно отбросить, в крайнем случае, будет одной жертвой больше, зато для подготовки нахождения пятой жертвы будет больше времени. В Вудсборо это была Тейтум, но… Стоп! До того было целых две неудачных попытки убить Сидни! Не знаю, будет ли она следующей, но если повторять в точности, то, убийца попытается ее убрать! Ах, один раз на Сидни уже покушались, сразу после убийства Сиси. Тогда был ранен Дерек. Ну, ничего, вторая попытка тоже будет, нужно следить за мисс Прескотт. А легкое ранение ее бойфренда лишь больше бросает на него тень! Он будущий врач, без проблем сам мог себя порезать, и если он один из убийц, а единственным он быть не может…то кто же второй?! В кампусе оживление. Дьюи и Гэйл бегают по парку и отбирают у всех мобильники. Странно. С ними был еще Рэнди, но сейчас его не видно. Хм, эти репортеры так и крутятся везде. Дебби Солт, что-то разнюхивает даже у самой Уэзерс – я вижу, как она выходит из фургончика оператора. Совсем бессердечные твари, эти журналисты! Интересно, если события в Вудсборо назвать фильмом ужасов, то каким должен быть сиквел? Чтобы предугадать последующие события, неплохо узнать, как все развивалось бы…во-первых, в продолжениях всегда больше трупов. Во-вторых – убийства лучше продуманы, больше крови и жестокости, дабы создать зловещую атмосферу. Первые два правила необходимы потому, что сиквел заимствует идею и сюжетные ходы первой части, значит вариантов удивить зрителя становится меньше. А третье правило – никогда не предполагать, что убийца мертв. Вместо этого лучше всадить контрольный в голову. Так надежнее. Из этого следует, что в этом деле жертв будет больше, и оно точно прогремит на весь мир! Тем лучше для того, кто все раскроет, то есть для меня! Вообще, продолжения погубили фильмы ужасов как жанр. Взять хотя бы «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» или «Пятницу 13-ое». Пусть оригиналы и не были чем-то выдающимся, но они содержали новую идею. Новые мотивы, новых культовых героев-маньяков. А что подарили зрителям продолжения? Паразитирование на все тех же идеях. Ничего нового, ничего оригинального, пусть технически более совершенно и реалистично, но что с того? Хм, выходит, что имитирование было всего лишь пиар-ходом. Нужно было привлечь внимание и нагнать ужасу. А основная цель все та же – убийство Сидни Прескотт. Закончить начатое! Раз так, то мотив необходим. Кто-то еще должен ненавидеть ее. Рэнди? Совсем обезумел от страсти? Дерек? Хотя с виду он ее любит, но кто знает – что там внутри? Микки – очередной тайный обожатель? Нет-нет, должно быть глубже. Все должно тянуться с тех самых пор, с Вудсборо, все должно начаться именно там! Все чаще и чаще одна мысль начинает меня посещать. Она странная. Но закрывать на нее глаза уже не удается. А что если…убийца – это я?! Я знаю так много подробностей убийств, такие детали, о которых нигде не мог прочесть! Я, чувствую, что испытывал в момент каждого убийства и убийца и жертва. Я помню, какая была обстановка. Я не могу припомнить, где был в моменты совершения преступлений. И слишком давно это все творится со мной. В то время как прошло всего несколько дней, как я взялся за это дело! Выходит, я уже давно все спланировал? И потому эти мысли меня преследуют?! Еще не совершены финальные убийства, кульминация еще не наступила, но я уже знаю, как все будет! Может у меня раздвоение личности? Шизофрения?! Нет, тогда бы я не стал об этом задумываться. Может быть я провидец, телепат?! Это объясняет все! Нужно звонить в полицию, пусть они берут убийц, я знаю их имена! Дьявол, сначала нужно отсюда выбраться. На окнах решетки, люди деловито снуют вокруг, до меня им нет никакого дела! Где же я?! Я кричу, мне нужно выйти или позвонить, но никто не обращает внимания! Я начинаю стучать во все двери, и через десять минут прибегают люди в белых халатах. Они надевают на меня смирительную рубашку, и что-то колют. Глаза закрываются, силы угасают, но я требую, чтобы мне дали хотя бы позвонить! Это дело жизни и смерти нескольких людей! Я кричу имена убийц им в лицо, теперь-то уж они должны мне поверить, ведь мы все в Виндзорской больнице, они знают этих людей и про убийства, они должны меня выпустить и объяснить, как я вообще сюда попал! Но ответ врача, однозначен, он говорит, но не мне, он говорит, что давно пора вынести телевизор из этой палаты…

Лемберг
Лемберг2 октября 2012 в 12:41
Тебе не скрытся Сидни

«Крик 2» - Уэс Крэйвен остался на посту режиссера и снял достойный и даже в чем то лучший фильм о маньяке в маске призрака. После первой части, которая держала в напряжении и в глубокой интриге практически весь фильм, вторая часть повторила уже пройденный успех. Интрига, жестокость, тайны, кровь жертвы и насилие вновь полностью заполонили продолжения. Уэс Крэйвен наверно не хотел чем то особым выделять второй фильм, но получилось так, что сиквел стал еще более таинственным чем оригинал, вот как говорит один из героев фильма, 'Вспомни правила, по которым снимают продолжения: во—первых, трупов всегда больше, во—вторых, все убийства лучше продуманы...'. Действительно очень хорошо сказано, но я не считал количество трупов в первой и во второй части, но за то заметил как в продолжении, убийца начал тщательно продумывать свои убийства. Чем 'Крик' интересен он имеет такое свойство, которое не везде увидишь, он проглатывает тебя с ногами, ты прям желаешь окунутся во всей этой пучине страха, жестокости и тайн. Я смотрел это кино, но мой мозг в то время проверял все варианты, кто на этот раз окажется убийцей. В первой части, маньяков оказалось двое, один среди которых, парень Сидни, решивший отомстить ей за разрушенную семью, долго объяснять что к чему. Здесь же появилось много новых персонажей, и каждый из них, мог бы носить по ночам маску, нож и телефон. Сиквел был создан в таких же традициях. Отмечу новое мясо, Сара Мишель Геллар, Джерри О’Коннелл, Джада Пинкетт Смит, Лив Шрайбер, Омар Эппс и Хэзер Грэм, которая сыграла Кейси, в фильме 'Удар ножом'. Сидни Прескот (Нив Кэмпбелл), поступила в колледж и уехала чем по дальше от страшных воспоминаний. Героиня первой части, одна из выживших Гэйл Уэзерс (Кортни Кокс-Аркетт), по прежнему занимается журналистикой, и к тому же, выпустила книжку, в которой рассказывается о бойне, которая произошла пару лет назад в городке Вудсборо. Книжка быстро стала бестселлером, и по ней сняли фильм под названием 'Удар ножом'. Вся эта ужасная резня заполонила всех своей жестокостью и с некоторых сделала фанатов. Сидни и так не может забыть ту ночь, а тут еще фильмы и книжки напоминают. Вроде бы все стихло, но не для Сидни и не для людей, которые ее окружают. В городке вспыхивает новая волна убийств, жертвы которых, убиты от удара ножа, вторая охота на Сидни началась! Подводя итог скажу, браво Уэсу Крэйвену, за второй блестящий фильм. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный9 декабря 2011 в 19:38

Уэс Крэйвен изменил навсегда целый жанр, переосмыслив давно известные способы, которые заставляют аудиторию кричать и возвращаться к тем же фильмам. Прошло два года после событий оригинального фильма. Выжившие герои продолжают свою жизнь, пытаясь забыть о пережитых ужасах. Сидни поступила в колледж и жизнь, кажется, налаживается. Только однажды кто-то начинает новую кровавую игру. Фильм, являясь продолжением столь популярного фильма, безусловно, держит марку. Как и объясняется в самой картине, убийств стало больше и действия в фильме прибавилось, как и кровавых сцен. Заслуженный мастер Уэс Крэйвен взял лучшее из классических фильмов этой тематики и активно использует приемы устрашения зрителей. Сюжет развивается динамично, и конечно, главной интригой до самого конца остается личность убийцы. Тем не менее, к этому фильму легко возвращаешься снова и снова в поисках сильных впечатлений. К своим персонажам вернулись все основные актеры из оригинального фильма. Один из известнейших фильмов в своем жанре за последние десятилетия. Любимая миллионами картина, предлагающая бурю эмоций. 9 из 10

SiberianReview
SiberianReview12 февраля 2023 в 12:47
Новый крик

Успех первого 'Крика' буквально обрек фильм на продолжение, да еще и не одно. Однако будущие сиквелы это вопрос уже другой, а сейчас речь о второй части культовой слэшер-серии, которая вышла всего через год после оригинального фильма. Итак, история Сидни стала достоянием общественности. Не осталось буквально ни одного человека, кто не знал бы об устроенной резне, потрясшей обычно тихий городок. Разумеется, столь громкое событие не могло не коммерциализироваться, и вот уже на больших экранах красуется художественное переложение похождений Призрачного лица, а полки завалены биографическим бестселлером от бывшей журналистки Гэйл Везерс. И все бы ничего, Сидни потихоньку отпускает прошлое, даже находит себе пару, как идиллию внезапно рушит новый маньяк в уже известном черном балахоне. И история начинается снова. 'Крик 2' продолжает идти по дороге предшественника. Лента в своеобразной манере высмеивает жанровые клише, в частности, клише сиквелов, добавляя в повествование при этом долю сатиры. Как и прежде, картина смотрится достаточно бодро, хотя на мой взгляд все же проигрывает оригинальному фильму. Если первый 'Крик' был выверен практически идеально с точки зрения динамики повествования и жонглирования сюжетными линиями, то сиквел справляется с этим чуть хуже. Ближе к концу лента лично меня начала утомлять, и мне просто хотелось поскорее увидеть развязку. Вернувшиеся в строй актеры из оригинального фильма отыгрывают все тех же персонажей. На первый взгляд образы как будто изменились, но в чрезвычайных ситуациях они поступают ровно точно так же, как поступали и раньше. Поведение героев мало отличается от них самих же годом ранее. Возможно, это было сделано специально, ради какой-то двойной метапостиронии, опять же высмеивающей жанровые клише, тут сложно сказать. Но в целом большого раздражения практически полное отсутствие развития персонажей не вызывает. Сам Призрачное лицо по-прежнему хорош как образ. Фигура в балахоне все так же способна вызвать тревожные мурашки, представляя вполне реальную и ощутимую опасность. И, как и прежде, эта реальность играет на обе стороны - и Призрачное лицо вполне может получить по своему лицу чем-то увесистым, значительно сбавив темп преследования. Ну и конечно же финальный твист, раскрывающий личность убийцы. Поворот вышел на самом деле неожиданным и в какой-то степени глуповатым, но пожалуй это играет фильму на руку, учитывая его не самый серьезный характер. Вердикт: 'Крик 2' мне хоть и понравился меньше оригинального фильма, все же это по-прежнему хороший слэшер, старающийся в определенной степени деконструировать жанр.

GalaGramma
GalaGramma30 июня 2009 в 01:08
Ты кричи не 'кричи', а 'совершенно секретно'!

Признаться честно, я... не смотрела первую часть. И никакие последующие. Так что в ближайшем будущем постараюсь восполнить пробел... Этот 'Крик 2' решила посмотреть исключительно чтоб глянуть на раннее творчество Тимоти Олифанта. Мне вообще нравится его живая игра. И скажу, что здесь он меня ни чуть не разочаровал. Фильм, конечно, ужасами назвать сложно. Лично мне первый час было смешно и скучно. Этот самый первый час я смотрела в три приема, иначе уснула бы. А вот второй час меня втянул! Ибо стало безумно интересно: а кто же все-таки убийца?! Я уже перебрала в голове всех, проводила следственные и логические цепочки... О, позор на мои седины! В конце фильма выяснилось, что Шерлоком Холмсом мне не быть. Боюсь, что Ватсоном тоже. Потому что все, на кого падали мои многочисленные подозрения, оказались чисты ну просто как младенцы. Мне не с чем сравнивать, я не любитель так называемых 'молодежных ужастиков', потому что они не страшные. Но! Но советую всё же посмотреть 'Крик 2' тем, кто его не видел, запастись терпением на первый час, а дальше... попробовать себя в роли детектива. Может, у вас получится лучше, чем у меня. Игра актеров в целом не фантастична, но и не дурна. Смотрела в ужасном одноголосом переводе, где слышнее был английский. Английский мне понравился больше, чем русский. Противопоказано преднамеренно заглядывать в конец! 8 из 10 P.S. После просмотра возникло великое желание подшутить над лучшей подругой. Взять телефон, изменить голос и... А вы бы испугались?

Petrov-Vodkin
Petrov-Vodkin28 апреля 2022 в 19:46
Очередное слово в жанре

Когда вышел 'Крик', то он не просто стал успешным фильмом, а самым настоящим хитом. На него стали ориентироваться практически все другие попытки в молодёжные ужасы, которые как раз-таки обильно расплодились благодаря успеху первого фильма. Его стали копировать и подражать вплоть до подхода к операторской работе, подборе саундтрека и актёрского состава. Ничего удивительного было в том что и авторы оригинала принялись 'косить поляну' пока поле колосится. Потому уже через год после выхода первого фильма в кинотеатры заехал 'Крик 2', который только закрепил успех серии и по отзывам у критиков и зрителей, и по кассовому успеху. Мне же довелось посмотреть этот фильм раньше первой части из-за чего достаточно долгое время я был уверен, что вот он сиквел превосходящий оригинал. В те годы фильм казался мне куда лучше, и по убийствам, и по 'вотэтоповоротам', и в целом он был каким-то более крутым и выпендрёжным. Однако время расставило всё по своим местами и при нынешнем просмотре картина конечно всё ещё осталась весьма неплохим зрелищем, но и слабых мест в ней оказалось побольше чем в оригинале. Главным образом следу одному из общий правил продолжений картина стала куда масштабней. Благодаря переносу действия из школы и пригорода в университет сразу увеличилось пространство действий. Сама камера словно пытается объять необъятное и постоянно берёт планы подчёркивающие простор окружения и интерьеров. Также и само повествование было исполнено в более перебарщивающей манере, когда герои и окружающие их обстоятельства, словно выходят за гран условного реализма первой части и начинают выдавливать драму и толкать какие-то чрезмерно преувеличенные посылы и эмоции. Местами это доходит до практически смешного, когда ещё пара решений и кино скатится в уже открытую самопародию. Тем более что некоторая доля самоосознания фильму всё ещё остаётся свойственна. Так например открывающие убийства происходят на премьере фильма 'Удар ножом' снятого по мотивам событий первой части, и по ходу фильма к нему порой отсылаются, что выглядит очень мило и ненавязчиво. Актёрский состав всё ещё тащит картину куда выше, чем она могла бы быть. При чём как старички вроде Нив Кэмпбелл, которая стала куда более сочной женщиной нежели в оригинале, да Кортни Кокс с Дэвидом Аркеттом, весьма уморительно отыгрывающие совместные сцены, ну и Джейми Кеннеди всё ещё оказывается самым прикольным чуваком в фильме (жаль лучшие персонажи уходят от нас раньше всех). При чём и новички показывают себя не худшим образом идёт ли речь о дежурных жертвах вроде Джады Пинкетт Смит или Сары Мишель Геллар, или же более важных работах вроде Тимоти Олифанта или Льва Шрайбера (который в первом фильме был чисто эпизодическим актёром). Жаль правда до уровня коробящего переигрывания и дурацкой харизмы злодеев оригинала здесь дотянуть не смогли. Да и мотивация одного из злодеев оказалась подшита ну слишком из ниоткуда. Всё таки в оригинале убийцы были полноценными героями и членами всем дружеской компании, а здесь тебе приходится напрягаться что бы вспомнить кто вообще такой из второстепенных героев местный убивец. Да и в целом вся детективная линия оказалась куда хуже реализована: мало того что герои тупили и пару раз упускали реальную возможность досрочно закончить весь фильм, так ещё и злодеев (а их здесь конечно же как и в первом фильме будет два - всё по канонам)характеризует какая-то читерская удача, чтобы их планы срабатывали как надо. Но кино всё ещё достаточно интересно смотреть, в качестве одно из лучших образчиков жанра, а уж если меня кто спросит, какой же фильм можно назвать олицетворением киношной голливудской молодёжной крутоты 90-х, то это будет именно эта картина. Ибо сам фильм вышел куда более эстетским и выпендрёжным. С отлично подобранным саундтреком и красивыми актёрами. Да может по сравнению с оригиналам сиквел потерял в плане детективной линии, и в целом стал каким-то более шаблонным, но именно по картинке и постановке он обходит первую картину. Пусть здесь и не получится сделать ни одной напряжённой сцены уровня пролога первого 'Крика', но может здесь уже к такому никто и не стремился. А так пересмотрел не без удовольствия.