*«А жизнь – это не коробка шоколадных конфет» - важное примечание рецензента Отчужденность, одиночество, алкоголизм, проблемы лишнего веса и коммуникации – со времен первого просмотра «Пластилиновой вороны», мы, кажется, не сговариваясь, а, просто повинуясь естественному ходу вещей, решили дружно не прислушаться к совету «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идёт строительство или подвешен груз». Повзрослели, подурнели, не стали мудрей, так и не разобрались в жизни, приобрели кучу не самых полезных привычек и еще больше разочаровались в себе и собственной, непластилиновой Вселенной. Детская завороженность миром (это если принять что таковая имела место) сменилась интернет-аутизмом и тупым просаживанием времени-здоровья за кофе/сигаретами/фаст-фудом/шерри-бренди/ телевизором (нужное подчеркнуть). То есть груз оказался подвешен как надо, чтобы задавить, а режиссер Адам Эллиот, кстати, обладатель Оскара за короткометражку «Харви Крампет», в своем деле, толк знает. Вообще, получилось какое то неприкрытое нахальство, за которое, голливудские киноделы, наверное, если могли бы подали на Эллиота в суд. Голливудские киноделы, они же как - пытаются найти идеальный рецепт успеха, с педантичностью столетнего бюрократа следуют всем юзанным-переюзанным законам и штампам, собирают кино как конструктор Лего из готовых деталек, подгоняют, затачивают, бизнес-планы составляют, разрабатывают стратегии, чтобы охватить максимальную часть target group, приглашают медийных звезд, тратят миллионы на лощеную, совершенную графику. Но тут появляется некий австралийский самородок, из обычного пластилина сваявший нечто, совершенно неполиткоректное, неправильное, не попадающее ни в одну существующую парадигму и на раз уделывающее все это «творчество», творческого в котором не больше чем в процессе работы главного героя на фабрике по производству презервативов. По жанру, история, длившейся с 70 по 90-е годы, переписки страдающего синдромом Аспергера, обрюзгшего, ньюркского еврея и закомплексованной, австралийской девочки с родимым пятном на лбу – это типичная американская сага, вроде какого-нибудь всеми любимого «Фореста Гампа». Но это только по жанру.… Потому что, по сути, экранизация писем все-таки штука оригинальная и пока еще незатертая, а по духу «Мэри и Макс» - это самое неголливудское и неамериканское произведение, которое только можно было создать. 'Я никогда не мог понять, почему честность неподходящее качество. Может быть, поэтому у меня нет друзей...' – говорит главный герой, а Элиот, как бы соглашаясь с ним в неподходящести вранья, даже не пытается быть располагающим к себе, дабы заработать себе друзей по ту сторону экрана и, как серийный убийца перечикав добрую половину персонажей вместе с надеждами на хеппи-энд, честно рубит свою пластилиновую правду. Можно сколько угодно верить в то, что из окружающего хаоса рано или поздно вылепится гармония и бытие ни разу абсурдно, а осмысленно, и просто надо как к головоломке найти к нему свой ключик. Можно верить, что раз уж расстояние между Нью-Йорком и Мельбурном в наше время легко преодолимо, то прогресс существует, и мы все движемся вперед, к какому то там светлому будущему. Можно верить, но каждый прожитый день замечать, что окружающая реальность становится все более серой и тусклой, мир только скукоживается, по нему обреченно ходят толпы таких же селф-мейд-мэнов и золушек и так же удивляются, почему новый мир не предстал за очередным поворотом. Можно научиться отвечать на колкие замечания, защищать блестящие диссертации, сражаться с не идеальностью собственной внешности, но нужно быть готовым к тому, что история закончится не так как в сказке, а например, тем, что прекрасный принц предпочтет вовсе не улучшенную тебя, а, по законам абсурдного мира - «друга из Новой Зеландии». Ты просто очнешься одним не самым добрым утром и увидишь в зеркале точную копию своих родителей. Девачковые мечты о простом счастье и усатом шотландском женихе с чайной коробки не сбываются, увы, а гадкие утята так и не превращаются в прекрасных лебедей. Как там говорилось в другом фильме? «Мы все росли перед теликом и верили, что однажды станем миллионерами, киногероями и рок-звездами… Но мы не станем ими никогда». Друзья заменяются купленной в зоомагазине аквариумной рыбкой с порядковым номером, духовник – личным психоаналитиком, равнодушно выдающим банальности, дело – карьерой, настоящая жизнь – суррогатами в виде бесполезного хобби, призванного отвлечь маленького человека от всего этого «звездного ужаса» - вот и весь прогресс. В отличие от «Фореста Гампа» самым большим достижением безногого инвалида останется просто выход за пределы своей скорлупы. Мир вроде бы и, правда стал более единым и понятным, но люди все более разобщены и не поняты друг другом. Пошлая вариация идеи сверхчеловека в виде американ дрим как то не особенно греет в холодном мире «цвета детской неожиданности» - выигрыш в лотерею, символический «первый миллион», уровень IQ, популярность, идеальная внешность, да ничегошеньки это все не стоит. Но к счастью, авторы фильма не идиоты и, извиняюсь за повтор, понимают счастье иначе, чем американские продюсеры. Рассказанная умными кадрами, серо-коричневым неидеально глянцевым визуальным рядом и голосами Ф. С. Хоффмана и Тони Коллетт, история Мэри и Макса ой как далека от голливудской слезовыжималки. От этой скорбной участи ее спасает светлый, черный юмор и как это не банально, доброта вкупе с милым месседжем 'Родственников дает нам Бог, но, слава богу, друзей мы выбираем сами'. Да, им не суждено было стать звездами, благодарить со сцены маму, папу и Господа Бога за Нобелевку или Оскар или создать корпорацию с фруктово-овощным названием. Только надо ли? Слезы в бутылочке, корявые рисунки, шоколадки, банки сгущенки, альтернативные версии по счет того, откуда берутся дети и пронзительные исповеди двух, так и не встретившихся, людей, летающие между двумя континентами - если этого мало, чтобы согреться и «улыбнутся головой», то добро пожаловать на голливудское кино. Если считаете, что эти мелочи, из которых состоит жизнь, достаточный повод для такой улыбки – смотрите «Мэри и Макса»
Как много мы знаем мультфильмов основанных на реальных событиях? А сколько из них австралийских? 'Мэри и Макс' - не просто австралийская анимационная лента основанная на реальных событиях, это по настоящему красивая и добрая история дружбы, не смотря на всю мрачность и депрессивную атмосферу. В ней много вещей, которые могут показаться нереальными и некоторые личности могут едко подметить: 'Да это все неправда, выдумка авторов'. Что касается лично моего мнения, то мне все равно, произошла эта история по настоящему или только в голове автора, для меня это еще одна чудесная жизнеутверждающая история дружбы и верности. Вся история начинается с детского одиночества. Маленькая Мэри у которой нет друзей и которой не хватает внимания, она видит мир в цвете сепии и страдая от развития собственных комплексов просто боится заводить друзей. Переборов свой страх, она посылает письмо и отсылает его на первый попавшийся американский адресат, надеясь, что в Америке жизнь течет в более дружелюбном русле. И письмо попадает в Нью-Йорк, сорокалетнему еврею с психическими расстройствами Максу, у которого вся жизнь проходила в разы хуже, чем у Мэри, что сделало его затворником. Переборов депрессию он решается ответить и начинается трогательная и забавная переписка, в которой они делятся, казалось бы, бесполезными рассказами и глупыми советами, но главное, что они обрели друг друга и почувствовали вкус дружбы, хоть и по переписке. Лента представляет собой коктейль из разнообразных чувств и эмоций, которые ощущают герои, которыми они делятся с нами. Мультфильм, выполненный, казалось бы, в суровой и напряженной манере отчуждения, полон доброго и наивного юмора. Вышла замечательная депрессивная сказка, полная неожиданных ходов. Все герои слеплены в острохарактерной манере и весь их вид только доказывает уродство человечества, его никчемность. Все персонажи, без исключения вызывают одновременно жалость и улыбку (чего только стоит одноглазый кот). Повествование в ровной манере придает всему этому атмосферу чтения какой-то старой книги. Конечно, такой мультфильм, не смотря на забавный стиль, предназначен исключительно для взрослых, дети просто не поймут концепции, да и многие взрослые тоже могут не понять. Это история про людей, которые ухватились друг за друга, которые, сами того не подозревая, влияют на жизни друг друга, принимают такими, какие они есть. История настоящей, хоть и ненормальной, дружбы, которая в наше время уже забыта. 10 из 10
Северо-Западное и Юго-Восточное полушария планеты Земля никогда еще не были настолько крепко связаны между собой. Связали две эти противоположные географические точки письма восьмилетней австралийской девочки Мэри и сорокалетнего мужчины, пораженного синдромом Аспергера, из Нью-Йорка. А материалом для создания этой невидимой связующей нити послужили откровения переписчиков, излитые на бумагу, картинки с изображениями из окружающего их мира, красный помпон, пузырек со слезами и, конечно же, общая любовь к сладостям. Для людей, не имеющих удовольствия лицезреть данный анимационный фильм, все мною вышеперечисленное покажется глупостью, но стоит вам лично окунуться в мир этих двух одиноких сердец, стать свидетелем рождения великой дружбы, на первый взгляд невозможной и странной, для вас все встанет на свои места. Использование анимации при создании данного фильма, на мой взгляд, абсолютно оправдано. Ведь приступая к просмотру мультфильма, зритель невольно освобождает свой взор и разум от всего лишнего, что может помешать восприятию общей картины. Уже не нужно мысленно сопоставлять реальных прототипов героев с их сценическими воплощениями, не нужно обращать внимание на детали в декорациях или на то, достаточно ли хорошо сыграны роли, в-общем на все то, что отвлекает от самой сути происходящего. Здесь же создатели освободились от всех этих рамок, сковывающих возможности подачи истории и акцентировали внимание на смысле повествования. Фильм, в первую очередь, о дружбе, для которой ничто не может стать преградой, если она настоящая. Лента далеко не детская, хотя и заставляет порой засмеяться в голос, изобилуя забавными персонажами и незаурядными художественными приемами. И тем не менее, просто 'повеселиться' не удастся, т. к. 'драма' превалирует на протяжении всей продолжительности действа. Сюжет довольно прост, но удивительная подача материала притягивает взор 'смотрящего', заставляя проникаться к происходящему на экране, к персонажам, к поступкам и мотивам героев. Анимированность мира обыденного и рутинного, сама по-себе довольно оригинальна и интересна, все видится в совершенно ином свете, повседневные и 'серьезные' вещи выглядят забавно, в то время как общая сюжетная линия вызывает грусть. Однозначное впечатление дается с трудом, потому как чего-то подобного ранее я не видел, но общее ощущение сложилось положительное и нестандартное. Интересно, весело и драматично.
'У меня горе', – тяните вы жалобно. Может, солнце уже три месяца не показывалось из-за туч, или на горизонте наметился на редкость талантливый соперник, или бутерброд упал маслом вниз – неважно. Ваше доверие всё равно изумительно. Но друг, которому вы поверили свою беду, этой чести явно не заслуживает. 'А как же дети?!!', – возмущается он. 'Какие дети?', – удивляетесь вы. 'Да как какие? Которые голодают! Посмотри на себя (тут следует описание вашего непостижимого везения, из которого следует, что вы ещё ничего себе, сочный персик), тебе повезло, так не жалуйся!' Есть от чего опешить. Мало кому понравится, что его отсылают посмотреть на горести ближнего и сравнить их со своими, кровными. Ещё чего, своя рубашка к телу ближе, своя боль самая саднящая. И вот при должной рефлексии этот горе-совет наконец срабатывает. Иди полюбуйся на Мэри и Макса. У них – хуже. Это мультфильм, снятый для взрослых, потому что взрослые это чуть постаревшие дети (неожиданный поворот), и они любят задорно играться. Поиграем с формой. Пусть персонажи будут рисованные, и мир тоже рисованный, добавим цельности. Пускай всё будет как будто уродливое, но не лишённое очарования, этакое милое уродство. Давайте будем пичкать их неудобной правдой, но сделаем это в шутливой форме, чтобы никто не отвернулся, и ни у кого не осталось осадка. Давайте поговорим о родительском равнодушии, травле в социуме, алкоголизме, депрессии и нарушении развития. Пусть это будет каламбур. Но мы будем подмечать всё с тонкостью людей, которые прошли огонь, воду и медные трубы. В общем, поднимем всё то, на что наше дорогое общество в жизни наложило табу, но над чем рыдает в кинотеатрах. Приправим всё игрой слов. Пускай приглядятся к нашим ноблетам, они с секретом. А главное, давайте действовать, как профессионалы. Как художники, как писатели, как психологи. Интересно, у нас получится? (Спойлер: у них получилось). И вот, двадцать лет, на протяжении которых письма летят от Мэри к Максу и обратно, для зрителя сжались в компактные полтора часа. Что общего у ста минут и двух десятилетий повторяющихся действий, когда вырваться не позволяет болезнь, или сама жизнь точит на тебя зубы? Монотонное, монохромное существование, то угольное, то цвета сепии. Секунды будто вытесаны из героев, но нам важен итог, кто вырос, а кто умер, нужно сделать вывод на скорую руку. И это милосердное опущение. Мы добираемся до самого сокровенного, и это дальше, чем позволено зайти с живыми людьми, мы препарируем анимацию, выжимая надежды и страхи, стремления и раскаяние. Это фильм, который делает более человечным того, у кого есть хоть какие-то задатки к человечности, потому что это фильм о живом существе, таком, какое оно есть: нагом и грешном. Эту мораль полезно не только подержать на языке, но и прочувствовать. Люди не идеальны. Они не были созданы идеальными, и, стремясь к совершенству, причиняют боль. Но вот что. Спасение тоже кроется в людях. Вы считаете, что происходящее гиперболизировано? Приглядитесь, Гулливер остался в привычной Англии, это и есть жизнь, такая вот жестокая, которая проходит в тщетных попытках сродниться с другим существом. И тем не менее, это очень жизнеутверждающий фильм. Потому что где-то голодают дети, но если Мэри и Макс нашли друг друга, то наверняка живёт человек, который спасёт и вас от гнетущего одиночества.
Трогательная история восьмилетней Мери Дейзи Динкль - юной жительницы Мельбурна цвета сепии из неблагополучной семьи, включающей в себя мать-алкоголичку -клептоманку и отца-работника фабрики, производящей чайные пакетики, посвящающего все свободное время изготовлению чучел из найденных, мертвых птиц, и сорока четырехлетнего еврея-атеиста с синдромом Аспергера, регулярного гостя группы анонимных толстяков и просто жителя мрачного черного Нью-Йорка Макса Джерри Хоровица. Тысячи километров, часовые пояса, тридцати шестилетняя разница в возрасте разделяют главных героев, но что же толкает их продолжать общение? Любовь к шоколаду, телесериалу и… одиночество. История двух, абсолютно одиноких людей, нашедших друг в друге лучшего и, пожалуй, единственного настоящего друга. «Нам не дано выбирать себе бородавки- они часть нас, и нам придется жить вместе с ними, а вот друзей выбирать можно, и я рад, что выбрал тебя.» Мультфильм трогает своей простотой и наивностью, заставляющей улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. И в то время как Мери стремительно растет и взрослеет, утоляя в письмах Максу не только потребность в общении, но и свое любопытство, Макс все больше разбирается в себе, погружаясь, в воспоминания: а как же все происходило, когда ему самому было восемь? Проходят годы, Мери выходит замуж, строит карьеру, Макс избавляется от своего вымышленного друга, толстеет, худеет, выигрывает в лотерею, но несмотря на все эти волнующие события их дружба с каждым письмом становится все крепче. «Жизнь человека похожа на долгую дорогу: у некоторых она вымощена гладким асфальтом, а у таких, как я, одни ямы, банановая кожура и окурки. Твоя дорога слегка напоминает мою, только в ней чуть меньше ям. Надеюсь, однажды наши дороги пересекутся и мы сможем вместе съесть банку сгущенного молока. Ты мой лучший друг. Мой единственный друг.»- пишет Макс в одном из писем, и правда, их пути пересекутся, правда слишком поздно. Но можно ли сказать, что появление Мери было и правда запоздалым?-нет, ведь она не только появилась в жизни Макса вовремя, но и не покидала ее ни на секунду. Мери всегда была рядом: в виде заламинированных писем, помпона на шапочке, сохраненных рисунков, банки сгущенки, улыбки на лице… 10 из 10
Прежде всего, хочу сказать, что эту мультипликационную картину мне хотелось посмотреть давно, она как-то стала внушать доверие, ну и мысль о просмотре мультфильма засела глубоко в голове. Да и когда я уже начинал смотреть эту картину, я до последнего момента был уверен, что передо мной не что иное, как комедия. Но я ошибался. К лучшему это или к худшему? Даже не знаю. С одной стороны, когда хочется поднять и не без того уже плохое настроение, это не есть хорошо. А с другой стороны, если откинуть прочь все мысли, то без труда станет ясно, что перед нами бесспорно качественный и сильный продукт о правде жизни. Нет здесь сказочного волшебства, песен, бесконечно играющих шуток и улыбок, да и я бы не рекомендовал “Мэри и Макс” к просмотру лицам детского возраста. Больше всего, конечно, продукт режиссера Адама Эллиота подойдет лицам, которые не понаслышке знают, что собой представляют реалии этой жизни. Мы все с вами привыкли к тому, что если у нас имеется какой-нибудь фильм, какой-нибудь мультфильм, на какую бы он тему не был снят, в нем обязательно будут симпатичные персонажи, можно будет выбирать лицо, которому будешь симпатизировать. Если рассматривать определенную тему, а у нас здесь тема дружбы, то обычно это проходит все хорошо, дружба показана как никогда позитивной, очень крепкой. Адам Эллиот же просто взял и разломал все устоявшиеся стереотипы, он перевернул все, к чему мы, так или иначе, привыкли, чего мы всегда ожидаем. В “Мэри и Макс” для нас не будет ни одного симпатичного персонажа. Да, это на полном серьезе, даже не нужно во время просмотра заниматься поисками, как таковыми, это все будет тщетно. Одно будет явным – мы будем переживать за основных героев. В этом мультипликационном фильме показан в прямом смысле этого слова – серый мир. Здесь нет ярких личностей, практически нет добрых людей, у всех есть какие-то недостатки, у всех есть своего рода пороки. А теперь после мною сказанных слов попробуйте возразить мне как-то против, сообщив, что это не наша с вами жизнь. Нет, у нас, конечно, есть симпатичные люди, даже очень красивые, но то, что все с недостатками и пороками, это неоспоримый факт. Знаете, после просмотра этого фильма в голову приходит одна интересная вещь. Многим людям на этой планете, так или иначе, в определенное время есть потребность к уединению, нам хочется побыть одним, когда все вокруг начинает доставать, когда все невыносимо, такой и я, например. Но мы не представляем, каково бывает людям, которые действительно одиноки. Мы с вами можем с кем-то поговорить, хотя бы, когда придем в норму, когда вдоволь насладимся тишиной. Вы только подумайте, каково людям, которым не с кем даже словом обменяться, у которых тишина, это единственный товарищ, которые вообще не могут сойтись ни с кем, им действительно очень тяжело в этой жизни. Такие люди действительно существуют, и думаю, что именно поэтому в самом начале повествования мы с вами получаем предупреждение, которое гласит о том, что лента основана на реальных событиях. Нам рассказывается история о двух по-настоящему одиноких сердцах. Одно из этих сердец – маленькая 8-летняя девочка по имени Мэри Дейзи Динкл, которая живет в Австралии, очень любит сгущенку, но шоколад намного больше. У девочки странная жизнь, далеко не примерные родители и куча собственных недостатков в придачу. Другое сердце – это 44-летний житель Нью-Йорка по имени Макс Джерри Хоровитц. У этого бедного еврея совсем невзрачная жизнь, которую он разбавляет поеданием шоколада. Макс сменил множество работ, у него в доме куча животных, но абсолютно нет даже знакомых, я уже не говорю о друзьях, мужчине не с кем поговорить. Дружба Мэри и Макса начинается после того, как 8-летняя девочка решает написать письмецо американцу, в итоге, все это превращается в 18-летнюю переписку. Не смотря на то, что мультфильм наполнен депрессией, наблюдать за перепиской наших двух героев очень интересно, а временами и весело даже. Но, конечно, хочу отметить явную дифференциацию, которая была изображена посредством изрядного осветления Мельбурна и затемнения Нью-Йорка. Этот небольшой аспект дает нам понять, что, все-таки, жизнь у Макса Хоровитца куда хуже и сложней, чем у Мэри Динкл. Ведь поначалу у Мэри все впереди, вся жизнь, все можно повернуть так, как это тебе захочется, а вот Максу в самом начале переписки уже целых 44 года. Разница ощутимая, ощутима и ситуация, которая нам описывается. Увлекаясь этим повествованием, можно целиком и полностью прочувствовать все нюансы, которые были изображены, и понять многое. Адаму Эллиоту удалось с успехом показать историю, при просмотре которой совершенно забываешь, что это мультфильм.
Помните, в самом начале истории о необычной девушке Амели с Монмартра идет описание некоторых привычек первостепенных и второстепенных героев? Этакие мелочи, которые не принято обсуждать во всеуслышание, однако у каждого живущего на земле индивида они непременно имеются. Так вот, в мультфильме «Мэри и Макс» такие вещи занимают приоритетную позицию, тем самым мастерски создавая атмосферу серой обыденности, но в то же время наполняя существование яркими красками. Мультик по сути является довольно продолжительным описанием дружбы по переписке между одиноким евреем-атеистом и не менее одинокой незапланированной родителями девочки-«ошибки». У Макса помимо его психического расстройства и попеременно умирающих рыбок за душой довольно скучная и непритязательная жизнь, начисто лишенная радостей взаимоотношений с людьми. У Мэри – полное отсутствие заинтересованности со стороны ее домашних и неуемное детское любопытство вкупе с желанием дарить свою любовь достойному представителю человечества. Случайно встретившиеся двое жаждущих дружбы сердец мгновенно ухватятся друг за друга и не будут расставаться еще многие годы. Впрочем, не обойдется без всяческих перипетий, уготованных им равнодушной судьбой. Честно говоря, картина жизнеописания персонажей вышла довольно мрачная и не без черного юмора. Хотя, признаться, тут я немного слукавила – черного юмора там в избытке. Особенно умиляет красочная детализация некоторых эпизодов, которая может вызвать эмоциональную дрожь даже у самого опытного и привычного зрителя. Вообще, сложно представить человека, которого эта история оставит равнодушной. Причем чувство, испытанное зрителем, вовсе не является жалостью, на которую бесцеремонно давит основная часть кинематографической продукции. Лично у меня повествование вызвало и смех, и грусть, и даже некий душевный подъем, несмотря на всю депрессивность показанных реалий. Прекрасен мультфильм и визуально: отличная пластилиновая анимация, которая сама по себе не является продуктом ширпотреба, окрашенная в черно-белые тона с преобладающим оттенком сепии и небольшими деталями алой краски. Лично для меня произведение Адама Элиота стало настоящим праздником для души и отличным поводом для того, чтобы «поулыбаться в голове». Итог: удивительная история дружбы между двумя удивительными людьми, щедро сдобренная насмешливо-ироничными и иногда довольно жесткими комментариями, добротной порцией душевности и маленькой дозой взрослой грусти. Warning! Абсолютно категорически не для детей. Вообще. 10 из 10
Душераздирающий мультфильм! Мэри и Макс Что это вообще такое? Когда я посмотрел этот мультфильм, сидел в слезах и не мог понять, что я вообще посмотрел. На секунду мне даже показалось, что я смотрел не мультфильм, а просто необыкновенную историю про жизнь. Такая история действительно могла произойти в реальной жизни, поэтому нам в самом начале скажут, что перед нами подлинная история. Ее зовут Мэри, она живет в Австралии, а его зовут Макс и он живет в Нью-Йорке. Однажды абсолютно случайно они стали писать друг другу письма. Конечно, можно подумать, что такое бывает каждый день. Получается, австралийский режиссер Адам Бенжамин Эллиот написал простой и стандартный сценарий. Если вы так решите, то вы будете правы, но реализация этого простого сценария получилась просто волшебная. Режиссер с самого начала мультфильма делает так, чтобы зритель полюбил главных героев. Лично я влюбился в них с первого взгляда. Особенно конечно в Макса. Режиссер начинает свой мультфильм с очень веселой ноты. Я даже не ожидал, что мультфильм будет такой смешной, но пройдет примерно половина мультфильма и дальше пойдет настоящая драма про двух одиноких людей, которые разделены огромным расстоянием. А про финал фильма я даже говорить не буду. Просто скажу, что он наберет такие обороты, что слезы польются ручьем из глаз. Адам Бенжамин Эллиот снял очень глубокий и умный мультфильм. Перед нами беспрецедентный случай, когда мультфильм невозможно советовать смотреть детям. Потому что они его не поймут, даже если им понравится своеобразная анимация и чересчур темная атмосфера для мультфильма. Данный фильм вообще понравится только тем людям, которые любят немного поразмышлять над жизнью и над всеми ее парадоксами. А еще перед нами мультфильм про настоящую дружбу и вечную, но странную любовь. И не надо смущаться, что у героев мультфильма разный возраст, потому что возраст тут не главное. Я плакал, когда смотрел мультик “Трио из Бельвилля” и я плакал, когда смотрел мультик “Лис и пес”. Но когда я смотрел мультфильм “Мэри и Макс” я просто рыдал как маленькая девочка. Мне было очень плохо. Я понимал, что давно не смотрел таких мультипликационных шедевров. После просмотра данной картины я хотел бы вам сказать, чтобы вы любили своих любимых людей. И самое главное, чтобы вы успели сказать им, как сильно вы их любите. Потому что жизнь очень коротка и иногда можно просто не успеть. А в этой жизни нужно просто сказать один раз – “Люблю”. Шедевр. P.S. Он пахнул лакрицей и старыми книгами. А слезы текли из ее глаз…
«Мэри и Макс» сложно назвать чисто детским мультом. Главным образом, потому что темы, поднимаемые в нем, мучают не только детей (множественные «почему», борьба с дразнилками), но и взрослых (одиночество, недовольство современным обществом). Волей случая, на разных материках, на расстоянии тысяч километров такие разные Макс и Мэри обрели то, чего им так не хватало – настоящего друга. Казалось бы, о чем можно говорить, когда адресату – 8 лет, а адресанту - 44? Посмотрите мультфильм и узнаете, что секрет в искренности. «Доктор Хэзелхофф говорит, что окажись я на необитаемом острове, мне пришлось бы довольствоваться собственным обществом – только я и кокосы» Юмор – это то, что сразу заставляет проникнуться симпатией не только к персонажам, но и к мульту в целом. Здесь он, как подушка безопасности, которая ограждает зрителей от излишне трагичной картины жизни героев (болезнь Аспергера, излишнее увлечение мамы Мэри алкоголем и проч.). Таким образом, чередуя юмор с несчастьями героев или их состояние одиночества с радостью от общения друг с другом, режиссер создает очень трогательную, ироничную и (что важно!) нетипичную историю. «В юности я придумал себе невидимого друга и назвал его – мистер Равиолли. Мой психоаналитик говорит, что он мне больше не нужен, поэтому он сидит в углу и читает» Адам Элиот вовсе не переоценивает значение дружбы, он на конкретном примере показывает, насколько меняется душевное состояние человека от осознания того, что кому-то на свете он небезразличен. В наше время людям много чего не хватает: денег, ума, еды, а главное – внимания к собственным проблемам и радостям, бескорыстного участия в нашей судьбе. Одиночество – основная болезнь современности, и режиссер показывает нам лекарство от него. «Мэри очень хотелось, чтобы отец проводил больше времени с ней, а не со своими дохлыми птицами» Я с детства отдавала предпочтение рисованным мультикам и очень не любила кукольные. В «Мэри м Максе» - пластилиновая анимация, но она настолько реалистично и живо передает не только окружающую обстановку персонажей, но и эмоции героев, что представить всё это иначе уже не получается. Если вспомнить самое начало мультфильма – постриженный газон, барбекю, петушок на крыше и звучащий в этот момент наивный музыкальный мотивчик, сразу же понимаешь, что главная героиня скорее всего такая же милая, как и всё вокруг. И это, действительно, так. С другой стороны, гнетущий, серый, почти черный Нью-Йорк – мир одинокого Макса, члена общества анонимных обжор. Обещаю, «Мэри и Макс» разбудит в вашей душе целую гамму чувств: сострадание, легкую грусть, смех и неподдельную улыбку, а еще возведет в двойную степень значение таких человеческих качеств, как чуткость и понимание. «Ты – мой лучший друг…Мой единственный друг…» 10 из 10
Он считал звёзды и размышлял, через сколько дней, часов и минут его письмо достигнет Австралии. (с) Мэри Дейзи Динкл, австралийская девочка с глазами цвета грязной лужи, из огромной адресной книги с надписью 'New York' в почтовом отделении выбрала М. Хоровица. Макс Джерри Хоровиц оказался 44-летним евреем с синдромом Аспергера. У него 8 одинаковых спортивных костюмов, он состоит в обществе анонимных обжор, уже 9 лет ставит на одни и те же цифры в лотерее и также как Мэри любит ноблетов. Так началась их дружба по переписке. В австралийском мире Мэри преобладают оттенки коричневого. Американский мир Макса окрашен в чёрные, серые и белые цвета. И лишь иногда встречаются яркие вкрапления. Мультфильм, снятый в мрачных красках, на удивление оставил у меня светлое чувство. Даже жизнь Макса, в общем-то не особо весёлая, рассказана с юмором: Однажды меня вызвали на допрос, но быстро отпустили, так как поняли, что я представляю угрозу исключительно для себя самого. (с) В юности я придумал себе невидимого друга и назвал его мистер Равиоли. Мой психиатр говорит, что теперь он мне больше не нужен. Поэтому он сидит в углу и читает. (с) Мэри и Макс – трагикомедия про настоящую дружбу, в которой бывает всякое (ссоры, непонимание), про двух одиноких людей, про абсурдность окружающей жизни (одна сцена в суде с присяжными заседателями чего стоит!), про то, что те, кого общество не принимает, иногда оказываются гораздо более адекватными и человечными. Я успела за 80 минут полюбить Мэри и Макса. А ведь это всего лишь кусочки пластилина. Второстепенные персонажи тоже очень понравились. Родители Мэри Вера и Ноэль Динкл. Петух Этель и Лен, через 45 лет победивший агорафобию. Психиатр Макса доктор Бернард Хэзелхоф и соседка Айви. А также улитки, названные в честь ученых, попугай мистер Бисквит, одноглазый кот Хэл, вымышленный друг Макса Равиоли, малыш Мэри, никотинозависимая рыба и др. В чёрно-белой жизни Макса было всего одно яркое пятно – Мэри, как красный помпон на его шапочке. Но ведь это очень-очень много. Не каждому повезёт встретить настоящего друга, с которым захочется разделить банку сгущённого молока. Мой рот редко растягивается в улыбке, но это не значит, что я не улыбаюсь в душе. (с) P.S. Спасибо создателям мультфильма за то, что вложили в него столько любви. 10 из 10
В жизни много реальных событий, и если на основе каждой истории снимать мультфильм, то этой самой жизни не хватит всеми ими проникнуться. Несомненно, история Мэри и Макса нетривиальна, но… Мэри – маленькая девочка, переживающая трудный период,– и Макс – взрослый умственно и физически нездоровый мужчина,– начинают обмениваться письмами, фотографиями и сладостями. Чёрно-белый мир Макса наполняется цветами из шоколадного с красными вкраплениями мира Мэри. Они ведут беседы на различные темы. Им кажется, что они помогают друг другу. Они ни с того, ни с сего называют себя друзьями. Скорее всего, это всё кончится плохо… Я не мог пройти мимо высоких рейтингов и восхваляющих отзывов мультфильма. Ах, ох, ух! Какие мысли, какие чувства, какое прекраснодушие! И т.д., и т.п. …писали в этих отзывах. Бла, бла, бла – суть этих отзывов. Попробую начать с плюсов. Безусловно, визуальная составляющая заслуживает внимания, она может не нравиться, но об этом хотя бы можно говорить и спорить. Персонажи непривлекательны, и жизнь над ними шутит, да так, что, половина из персонажей не доживает до конца мультфильма. Антураж неподробен и даже скуден. А некоторые кадры и вовсе вызывают неприязнь – например, висящие трусы или выглядывающая из штанов задница Макса. Но всё это гениальная задумка автора! Если это были плюсы, то о них всё. Дальше осталась только суть. История нетривиальна, но… ни за одного из героев переживаний не было. Разве можно переживать за неудачников, которые сделали всё возможное, чтобы их существование было похоже на великую депрессию?! Если существование одного из них (Макса) безысходно с самого рождения, то вторую (Мэри) тяжёлая жизнь должна была закалить. И почти, почти… Ан нет, вместо этого она уходит в запой, а потом и вовсе решает повеситься, с плодом в утробе. А всё из-за того, что другой неудачник на неё обиделся и не шлёт письма. Макс внешне отвратителен, но и внутренне он не лучше. Он из Мэри делает свою копию, а именно – ничтожество. Если в мультфильме я должен был восхититься именно такой историей, то мне не оставили выбора. Но почему-то я не хочу быть похожим ни на одного из героев; мне будет очень грустно, если я найду хоть маленькую толику кого-то из них в себе. Но почему-то я не разделяю их мысли, им не сочувствую, не считаю их прекраснодушными, а всё с точностью да наоборот. Но почему-то мне элементарно было скучно и хотелось спать во время просмотра. Но и почему-то А. П. Чехову верится больше, когда вспоминаешь его бессмертные «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Нескромно позволю себе перефразировать: «В мультфильме должно быть всё прекрасно…», а тут такое!.. 3 из 10
Этакое полотно о человеческих иллюзиях... и страданиях… И этом чертовом одиночестве-«Самом страшном, что может случиться в Жизни Человека» /Известная Буддийская Мудрость/… Здесь одиночество-высшего порядка… Оно заковано в комплексы и болезни, и абсолютную ненужность Мэри и Макса никому на всей Земле… Мульт-пластилиновый. Наверное, это не зря… Пластилин-материал пластичный, податливый, на холоде замерзает, от тепла становится мягким… Случайность ли, что герои-из пластилина… я не уверена… Ведь и Душа Человеческая от холода каменеет, а от тепла оживает… И никакие иллюзии о человеческих отношениях не заставят работать иначе Законы Души… Больны ли Мэри и Макс более, чем другие, которые их окружают? Не думаю… Возьмем мать Мэри, алкоголичку, страдающую клептоманией и шизофренией… Возьмем отца, который забавляется с мертвыми птицами и, явно, больной на дизартрию и зоосадизм… А что там с психоаналитиком Макса? Да как же... У нас здесь просто букет диагнозов-и маниофобия, и логофобия, и аутоэротизм… А будущий муж Мэри? Он разве здоров ? Да ни хрена… И сосед Мэри, и продавец Книг, и одноклассники, мусорщик, бомж, уличный мим, знакомая Макса, соседка Макса по психо-сеансам,-все, все вокруг безнадежно больны…И что такое Синдром Аспергера, как роковой диагноз, если каждый из нас ищет Родную Душу, каждый надевает и носит маски, на которых ничего нельзя прочитать, каждый избегает множественных контактов, и каждый редко бывает понятным в своем окружении... Макс и Мэри… Два человека, разделенные Временем и Расстоянием, для которых ни первое, ни второе не имело значения… Макс, более напоминающий восьмилетнего Ребенка, и Мэри, словно взрослая женщина под 50, со своими, на первый взгляд, примитивизмами… И со своим Синдромом… Наверное, поэтому Мэри так легко было написать Труд по этой болезни… Потому, что Ей все это было до боли знакомо... Забавная штука-переписка этих Двоих… Каждый из них писал о своем… Наболевшем… Как-будто, нашел себе, наконец, открытые Уши… При этом, миры Макса и Мэри были так же различны, как Мир носорога и Мир стрекозы… И не это ли стало причиной того, что за двадцать лет переписки они так и не встретились… Пусть у Мэри не было денег на перелет, но их выиграл Макс… И раздал эти деньги всем, ни о ком не забыл /и ни о чем... /, кроме Мэри… Даже зная из писем Мэри, что она копит деньги на авиабилет, Максу и в голову не пришло купить ей этот билет или отправиться в Австралию самому… Еще одна странная «мелочь»... Как только одному из них нужна была помощь, у второго всегда находились дела… Или причины для смертельной обиды… Мне интересно знать, что бы Судьба приготовила Мэри и Максу на случай встречи… О чем бы они говорили? И что бы делали? Смог бы Макс стать не таким одиноким и не таким больным рядом с Той, которая была такой же… А Мэри? Кем бы стала она рядом с Тем, кто был подопытным кроликом… Что эти люди могли дать Друг Другу, кроме условного понимания написанных друг другу букв…
Душераздирающий мультфильм!!! Мэри и Макс (я люблю этот фильм) Что это вообще такое? Когда я посмотрел этот мультфильм, я сидел весь в слезах, и не мог понять, что я вообще посмотрел. На секунду мне даже показалось, что я смотрел не мультфильм, а просто необыкновенную историю про жизнь. Такая история действительно могла произойти в реальной жизни, поэтому нам в самом начале скажут, что перед нами подлинная история. Ее зовут Мэри, и она живет в Австралии, а его зовут Макс и он живет в Нью-Йорке. Однажды абсолютно случайно они стали писать друг другу письма, и так родилась легенда. Конечно, можно подумать, что такое бывает каждый день. Даже я знаю реальную историю, когда парень из Самары переписывался с девушкой из Новороссийска. Получается, австралийский режиссер Адам Бенжамин Эллиот написал простой и стандартный сценарий. Если вы так решите, то вы будете правы, но реализация этого простого сценария получилась просто волшебная. Режиссер с самого начала мультфильма делает так, чтобы зритель полюбил главных героев. Лично я влюбился в них с первого взгляда. Особенно конечно в Макса. Режиссер начинает свой мультфильм с очень веселой ноты. Я даже не ожидал, что мультфильм будет такой смешной, но пройдет примерно половина мультфильма и дальше пойдет настоящая драма про двух одиноких людей, которые разделены огромным расстоянием. А про финал фильма я даже говорить не буду. Просто скажу, что он наберет такие обороты, что слезы польются ручьем из глаз. Адам Бенжамин Эллиот снял очень глубокий и умный мультфильм. Перед нами беспрецедентный случай, когда мультфильм невозможно советовать смотреть детям. Потому что они его не поймут, даже если им понравится своеобразная анимация и чересчур темная атмосфера для мультфильма. Данный фильм вообще понравится только тем людям, которые любят немного поразмышлять над жизнью и над всеми ее парадоксами. А еще перед нами мультфильм про настоящую дружбу и вечную, но странную любовь. И не надо смущаться, что у героев мультфильма разный возраст, потому что возраст тут не главное. Я плакал, когда я смотрел мультик “Трио из Бельвилля” и я плакал, когда смотрел мультик “Лис и пес”. Но когда я смотрел мультфильм “Мэри и Макс” я просто рыдал как маленькая девочка. Мне было очень плохо. Я понимал, что я давно не смотрел таких мультипликационных шедевров. После просмотра данной картины я хотел бы вам сказать, чтобы вы любили своих любимых людей. И самое главное, чтобы вы успели сказать им, как сильно вы их любите. Потому что жизнь очень коротка, и иногда можно просто не успеть. А в этой жизни нужно просто сказать один раз – “Люблю”. Шедевр. Спасибо. P.S. Он пахнул лакрицей и старыми книгами. А слезы текли из ее глаз… 10 из 10
В век стандартов, штампов, клише, канонов увидеть что-то, что бы разрывало все шаблоны и при этом воспринималось, как 'вот это круто!' - это, согласитесь, большая редкость. Университетский профессор одного моего друга делал потрясающие просто скульптуры из мусора. Да, да - ржавые ведра, ошметки проволоки, какие-то негодные радиаторы, железки, куски старой мебели - все то, что без труда можно найти на помойке. И его работы были потрясающе красивыми. Иностранцы даже приезжали на них смотреть и фотографировать. Стояли они вот просто так во дворе, без всякого ограждения и охраны. Одна из работ, пожалуй, самая такая привлекающая внимание представляла из себя классическую композицию: худощавый Дон Кихот стремительно несется на своей тощей кляче куда-то навстречу своим ветряным мельницам, а за ним едва поспевает добродушный толстяк Санчо. И эта работа - это было действительно произведение искусства. Даже до конца непонятно почему, она вызывала такие сильные эмоции. Все-таки это достаточно избитый сюжет. Видимый бессчетное количество раз. Я так думаю, что, может быть, именно этот контраст между самой композицией и тем мусором из которого она была сделана и оказывал такое воздействие на зрителя. Потом все эти скульптуры забрали на какую-то выставку за границу и домой в Донецк они уже так и не вернулись, но это уже другая история. Почему я вспомнил про эти скульптуры? Это было первое, что пришло мне в голову, когда я думал с чем можно сравнить этот мультфильм 'Мэри и Макс'. Впечатление такое, что этот мультфильм тоже сделан из мусора. Что касается визуального воплощения, перед персонажами 'Мэри и Макса' меркнут даже некоторые герои советских кукольных мультфильмов, удивлявшие не одно поколение (не только советских зрителей) своим запредельным уровнем сюрреализма. При этом сюжет ничем не уступает визуальному ряду. Мультфильм о дружбе 8-летней австралийской девочки из Мельбурна с 44-летним страдающим от одиночества и ожирения евреем Максом Хоровицем. Что это может быть за дружба? Я пока не посмотрел представить себе не мог. У этого мультфильма много планов. Во-первых, это, конечно, смешная, очень добрая и немного грустная история про настоящую дружбу, о том, что под многими высокими и красивыми словами, такими как: любовь, дружба, милосердие. .. на самом деле скрываются не более, чем инстинкты и комплексы: сексуальный инстинкт, родительский, естественное стремление быть лучшим, желание казаться хорошим в глазах окружающих и прочие достаточно механистические по своей природе вещи. И ведь для нормального человека эта биомеханика и есть жизнь. Нормальный человек, по определению, например, Гурджиева - это ничто иное, как 'мясная машина'. Но при определенных обстоятельствах даже такой человек может почувствовать, что есть нечто большее, другой уровень восприятия. Уровень на котором любые внешние проявления уже не имеют значения. Иногда, это происходит с людьми, которые полностью без остатка отдаются чему-либо. Причем это может быть что угодно - любовь к ближнему или совершенное владение мечом. У Ирвина Уэлша в одном из романов достаточно подробно описывается это состояние, когда с отморозком за несколько секунд перед тем, как он убивает другого хулигана случается что-то вроде просветления. Очень хорошо передано то состояние, когда человек чувствует, что его личность уступает место чему-то более глубокому. 'Что-то, выходит из самой глубокой точки меня. Что-то еще глубже, чем моё Эго. И это стирает мою личность... И тогда я понимаю в чем смысл быть крутым. Понимаю всё. Попытка определить, как далеко ты можешь зайти. Вечный поиск предела... ', - какие-то такие мысли проносятся в голове нашего отморозка и дальше текст трансформируется таким образом, что читателю становится ясно, что в следующие несколько секунд - это уже другой человек. Очень тяжело описывать подобные состояния. Вот в этом мультфильме этот выход за пределы как раз показан. Показано, что для настоящей любви, дружбы... вообще для чего бы то ни было НАСТОЯЩЕГО форма уже не имеет значения. Потому, что ЛЮБОВЬ - это в конечном итоге некое высшее состояние, а красивая девушка, готовый умереть, сражаясь один против всех, воин или умирающий на кресте за наши грехи Христос - это только ворота, ключ - то, что может в нас это состояние спровоцировать. Мастера Дзен утверждают, что получить просветление можно предельно сосредоточившись на любом объекте. Например, на камне, на жуке или на воробье. 'Согласись, что никто еще не создал произведения в котором бы, скажем, молодая умная богатая девушка полюбила бы бедного глупого дедушку за то, что он человек хороший', - когда-то сказал мне тот самый друг, университетский преподователь которого делал скульптуры из мусора. И вроде бы спорить с этим утверждением почти не представляется возможным, но, в тоже время, что-то трудно поддающееся определению, что-то, что находится где-то глубоко-глубоко, как бы говорит: 'ну нет... фигня все! есть предел, за которым форма уже не имеет значения... есть!' Этот мультфильм 'Мэри и Макс' - он же в общем-то фактически о том, как молодая умная успешная девушка любит старого, толстого, бедного полусумасшедшего еврея-атеиста с синдромом Аспергера. Да - за то, что он хороший человек и настоящий друг. Может быть несколько странная рецензия у меня получилась. Уж - извините. Под стать мультфильму. P.S. Когда писал отзыв, вспомнил про 'Страну приливов' 10 из 10
Довольно тяжело иногда описывать что-то, что поразило тебя до глубины души. Поэтому напишу про фильм, как Макс описывал свое состояние души - перечислением эпитетов: великолепный, откровенный, мудрый, оригинальный, качественный, трогательный, смешной до боли в животе и содрогания всем телом, нетривиальный, ироничный, немного депрессивный, пронзительный, потрясающий мультфильм. Как это не парадоксально картина затрагивает очень серьезные жизненные проблемы. Такие как одиночество, алкоголизм, непонимание, секс, дискриминация, любовь, дружба.. Все это обыгрывается очень по детски наивно и искренно, что обусловлено жанром. Но смотреть этот мультик с детьми настоятельно не рекомендую. Если не хотите получить кучу неудобных вопросов. Великолепие мультика подчеркивается его уникальными персонажами. Чего только стоит мать-алкоголичка или отец-таксидермист с соседом-греком-геем. Но сейчас не о них. Мэри Динкль. 8-летняя девочка из Австралии с глазами цвета грязной лужи. Она обожает коричневый цвет, сгущенное молоко посыпанное шоколадом и собирать фигурки ноблетов из любимого мультфильма. Мэри очень любознательная девочка желающая знать от куда берутся дети. 'К несчастью, Мэри, детей в Америке не находят в банках с колой. В детстве мама на подобный вопрос ответила, что дети появляются из яиц, на которых сидит равин. Если ты не еврей яйца высиживает монахиня. Ну а если ты атеист, то родишься от грязной проститутки.' Однажды Мэри открыла телефонную книгу Нью-Йорка. И решила написать письмо американцу. 'В Америке у многих такие странные имена. Разве не смешно когда тебя зовут Рокфеллер или Филькенштейн?' Она выбрала мистера Макса Хоровица. 44-летнего пенсионера из шумного Нью-Йорка, который страдает ожирением. В жизни Макс ценил размеренность и панически боялся неожиданностей. Таких как внезапные письма от незнакомых людей. Переборов страх он решил ответить Мэри. Так началась необычная и трогательная история дружбы двух непохожих и одновременно родственных людей. Этот шедевр австралийской мультипликации я не стану советовать всем и вся. Знаю что он не сможет многим понравиться своей уродливой рисовкой, грубым юмором и т.д. Я просто рассказал вам о своем любимом мультфильме. 10 из 10
Взрослая мультипликация - жанр удивительный и очень точный: не слукавишь. Достигается это благодаря серьезной проблематике побобных творений, и некой обязанности детской искренности, что обуславливается жанрово. Оттого и получается, что мультики для взрослых зачастую удаются на славу, и легче пробиваются к статусу произведения искусства. Австралийский фильм 'Мэри и Макс' невозможно не оценить. При просмотре кажется, что ничего подобного раньше не видел, и эмоции раз за разом перехлестывают, то в в виде безумного смеха, то накативших слез. Чудесная, чудесная работа талантливого аниматора Адама Бенджамина Эллиота, чья черно-юморная стилистика позволяет не только раскрыть затронутые проблемы, но и довести зрителя до состояния катарсиса. Катарсис случился на Сандэнсе, в Аннеси и еще на множестве фестивалях, и, наконец, добрался до России в привлекательной обложке пластилинового нуара. Канву сюжета составляет история переписки 8-летней девочки из неблагополучной австралийской семьи и 44-летнего жителя Нью-Йорка с легкими умственными отклонениями на протяжение 18 лет. Получив Оскар, Элиотт, впав в творческую прострацию, наткнулся на груду писем, оставшуюся после многолетней дружбы с американским товарищем. Перечитав их, режиссер нашел свою идею, и постепенно, в течение пяти лет родились 'Мэри и Макс' - история об одиночестве, жизненных трудностях и парадоксальности связей, которые возникают в независимости от возраста и пространства. Переполненный жесточайшим юмором, смертями, болезнями, алкоголизмом и простым человеческим отчаянием, удивительным образом 'Мэри и Макс' не оставляет того тягостного впечатления, какое могло бы сложиться от обычного пересказа сюжета. Счастье кратковременно, жизнь, как та какашка, что у Мэри на лбу, а люди слишком странные и непонятные создания, чтобы с ними водиться. Создается ощущения, что из многих лет переписки героев, Элиотт осветил лишь мрачные стороны их жизней, изредка разбавляя светлыми пятнами, отчего история кажется слега притянутой за уши. Но трезво рассудив, я решил, что жизнь и правда как рулетка, кому-то выпадает больше горестей, кому-то меньше, да и восемнадцать лет - это ведь так много... Мэри растет, Макс стареет. Они чудаковатые, они не те, кого мы хотели бы видеть у себя в друзьях, но даже пластилиновыми, эти чудики кажутся более настоящими чем окружающие нас люди.
Один из самых моих любимых шедевров киноискусства. Давно хотела посмотреть нечто подобное: глубокое. Такое, что ходишь в определенном задумчивом состоянии в течении не малого времени. Мультфильм для восприятия пойдет не для любого.. Не каждый его сможет понять. Но между тем, что мульт довольно-таки тяжелый, тут есть, и не мало позитивных моментов. Нет, смеяться закатываясь тут не будет никто, но 'вставшие соски дедушки Мэри'; описание Макса откуда берутся дети; женщина флиртовавшая с Максом; наружность ребеночка Мэри, ее мамы и петуха и т. д- меня заставляли улыбаться. Это фильм, когда дружба идет вопреки ко всему.. Когда она становиться все крепче и крепче, несмотря на расстояние и разницу в возрасте главных героев (36 лет). Советую посмотреть его всем. Неважно, понравиться он кому или нет, но что-то для себя возьмет каждый. Это я гарантирую.
Их миры лежат в разных плоскостях, на разных континентах, в разных возрастных поясах, в разных цветовых гаммах. Ей достались все оттенки коричневого, в Его городе балом правит ночь. И лишь случайные вкрапления красного, словно отпечаток губной помады с воздушного поцелуя, по детски наивного и непосредственного, оставленного, будто бы невзначай, Ею для Него, как-то оживляют эти застывшие городские пейзажи. Эти города, кажется, стали чужими не только для иностранцев, но и для коренных обитателей. Всего лишь фон, театральные подмостки, на которых разыгрываются драмы человеческих жизней. Актеры здесь – людские души, закованные в невзрачную обертку пластилиновых тел, но этот панцирь хрупок, как детские представления о мире. Вы вправду хотите знать, сколько эмоций содержится между двумя цветовыми оттенками? Вы в правду хотите знать об их судьбе? Вы в правду хотите знать о том, что… Что ты делал, Макс, в то время как Мэри становилась такой взрослой? Что делал? Стряпал шоколадные хот-доги, играл в лотерею, хоронил золотую рыбку, пытался понять людей. Ведь понять людей так тяжело, особенно тебе. Менял одну работу на другую, определял три главные цели в жизни, печатал на машинке письма. Письма эти стали для тебя пыткой. И в то же время они пропитались такой надеждой на дружбу и чувства, о которых тебе было известно только из детской телепередачи. Пытался найти себя в этом большом мире. Давал советы, пытался похудеть, прощался с воображаемым другом. В последнее время он был не слишком разговорчив. Все сидел в углу и читал, а потом просто встал и ушел, помахав на прощанье рукой. Конечно, он тут не причем, дело в тебе, это понятно. Но в чем именно дело? Ты стал старше и больше в нем не нуждался, или разбогател и смог забить свою жизнь ворохом ненужных теперь вещей, или твоя болезнь достигла до той точки, после которой сбегают даже воображаемые друзья? От этой болезни тебя тщетно пытался излечить твой психоаналитик, от этой болезни тебя пыталась спасти Она своими письмами. А ты… ты медленно сходил с ума и все-таки, пусть и боялся признаться самому себе, ждал ее приезда. Что ты делала, Мэри, в то время как Макс медленно сходил с ума? Что делала? Ходила с матерью по магазинам, мастерила забавных зверушек, писала письма в пустоту. Ведь это был счастливый набор случайностей. Адрес мог уже никому не принадлежать, Он мог не ответить, ты могла не получить письмо. Какой бы стала твоя жизнь тогда? Скорее всего, превратилась бы в череду одноразовых дней без надежд и целей. Становилась старше, воевала с мальчишками, пыталась понять мир. Этот мир так не похож на те картины, которые рисовало твое детское воображение. В каких-то деталях он оказался проще и значительно скучнее, а где-то наоборот все устроено куда как более сложно и запутанно. Пыталась найти себя в этом большом мире. Давала советы, хоронила родителей, прощалась с мужем. В последнее время он все больше отдалялся от тебя. Все писал какому-то далекому другу, а потом просто уехал, оставив на прощание записку. Конечно, он тут не причем, дело в тебе, это понятно. Но в чем именно дело? Ты стала старше и смирилась со своим одиночеством, или получила признание в ученом мире и смогла забить свою жизнь ворохом бесполезных для тебя исследований, или твоя депрессия достигла той точки, после которой сбегают даже люди, обещавшие «хранить и в горе и радости»? От этой депрессии ты тщетно пыталась излечиться алкоголем, от этой депрессии тебя спасал Он своими письмами. А ты… ты совершала глупости и ждала, ждала его строчек. Вам нельзя идти вместе, возможно лишь грустить о прошлом и грезить будущим. Ваши миры, будто два трамвая, что мчатся навстречу друг другу, но всегда параллельными путями. И все, что позволено – это заглянуть в окно проносящегося мимо состава, чтобы лишь на мгновение увидеть и сохранить в уголке сердца родное лицо самого близкого человека, словно скупую фотографию, вложенную в конверт довеском к мыслям. Вы в правду хотите знать, в какие цвета окрашен финал? В них нет ни черного, ни коричневого, ни красного. Это белый прозрачный цвет осеннего утра, пронизанный нотками спокойствия. Пронзительно чистый, лишенный всего надуманного и лишнего. Если хотите, можете окрасить его в золотистые тона счастья или же наоборот наделить сероватой горечью грусти. Но лучше его оставить таким, какой он есть – прозрачным и спокойным. Лучше просто сказать: «Прощайте Мэри и Макс. Ваши письма сделали этот мир чуточку лучше». 10 из 10
Мы не выбираем наши слова, они часть нас. И нам приходится с этим жить. Однако мы можем выбирать своих друзей. И я рад, что выбрал тебя. Ты мой лучший друг. Ты мой единственный друг. Расстояние от сердца до сердца - 1 океан, время - 9 дней, 6 часов и 47 минут. Это не полет на самолете, это путь письма из Австралии в Америку. Такое же расстояние и время письмо идет обратно. Вот одинокая девочка Мэри, чья мама очень любит шерри, чей папа делает чучела птиц, которые выросли из яиц. Вот Макс, который слегка тучноват, который съедает хот-догов ряд, который не понимает людей, и хочет быть немного худей. или так: Вот восьмилетняя девочка по имени Мэри Дейзи Динкл, которую постоянно обижают одноклассники из-за её родимого пятна на лбу, которая написала письмо неизвестному Максу Джерри Хоровицу в Америку, просто открыв адресную книгу Нью-Йорка, которая задаёт вопросы вроде: 'откуда берутся дети?', у которой глаза 'цвета мутной лужи', мама которой любит злоупотреблять шерри-бренди, а её папа всеми вечерами после работы создает чучела из мертвых птиц - и всё это происходит в Австралии. А в это время на другом континенте живет одинокий и тучный Макс Хоровиц, от которого пахнет старыми книгами и у которого постоянно мрут рыбки. Он ест шоколадные хот-доги, смотрит мультики, ходит к психиатру и в клуб анонимных обжор. У него синдром Аспергера, а значит совсем иной взгляд на жизнь. Двух героев связывает одиночество, шоколад и любимый мультсериал. 'Мэри и Макс' показывает нам жизнь с совершенно другого, непривычного, а может просто забытого, ракурса. Многие написали, что это взрослый мульт, поставив на нем штамп 'не для детей'. Однако, едва ли это так. Возможно, восприятие мира глазами Макса дети поймут куда лучше, чем взрослые, забывшие что такое внутренняя красота и привыкшие встречать по одежке. Как говорил Экзюпери: 'зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь'. P.S. Мультфильм помогает понять, что красивое порой прячется в уродливом, а подлинное во внутреннем. P.P.S. Цветовая гамма - серо-коричневый мир. Австралия, где живет Мэри, представлена всеми оттенками коричневого, Нью-Йорк Макса - всевозможными оттенками черного, серого и белого. Лишь иногда кое-где мелькнет красный бархатный цвет, будь то помпон, подаренный Максу или заколка в волосах Мэри.
Белый В странном пластилиновом мире, под печальной пластилиновой луной судьба сводит двух абсолютно разных, но в равной степени одиноких людей. У 8-летней австралийки Мэри, мечтающей о свадьбе с мужчиной по имени Эрл Грей, глаза оттенка грязной лужи, крупные родинки цвета какашек и чудаковатые родители с нестандартными привычками. Максу, живущему в сером дождливом Нью-Йорке, 44 года. У него дома живут аквариумная рыбка, две улитки и преданный воображаемый друг, а в душе затаились детские обиды и отчаянное одиночество. Их необычная межконтинентальная дружба начинается с наивного детского письма, посланного без надежды на ответ, с шоколадкой, вложенной в качестве подарка. Трогательный австралийский мультфильм основан на реальной истории, которая сегодня уже не могла бы случиться, ведь изменилась не только форма переписки – весь мир стал другим. Получать e-mailы далеко не так приятно, как пухлые конверты с запахом бумаги и тайн. Для Мэри и Макса, страдающих от отсутствия собеседников, каждое новое письмо становится откровением, отчаянной попыткой приобщить кого-то к своей жизни. Друг для друга они становятся больше, чем друзьями, - едва ли не самыми близкими людьми. В больном безумном мире так трудно найти человека, который поймет и примет тебя со всеми недостатками, странностями и лишними килограммами. И для героев это общение становится шансом не только выговориться и излить душу, но и выйти из круга выдуманных друзей, наверстать упущенное и почувствовать, что они хоть кому-нибудь нужны. Макс и Мэри неумело и жадно знакомят друг друга не только со своими тайнами и мыслями, но и с окружающими людьми, их чудаковатыми особенностями и привычками. Эта галерея образов, показанная в духе фильмов Жана-Пьера Жене, добавляет мультфильму юмора, шарма и красочности, настраивая на игривый лад. Каждая из историй, героями которых стали объемные, продуманные до мелочей персонажи, пропитана иронией и раскрывает абсурдность многих привычных явлений. И в каждой из них можно узнать нас самих. Черный Мультфильм Адама Элиота – это невероятно грустная история, за красочным началом которой следует взросление/старение героев, полное боли и утрат. С каждой минутой «Мэри и Макс» становится все трагичнее. Вместе с письмами летит время, которое не щадит никого, разрывает связи и калечит хрупкую дружбу героев. Не идеализируются и они сами, что несколько необычно для мультфильма. Она имеет все шансы остаться без принца и уйти в затяжную депрессию. Он вряд ли добьется желаемого и останется отшельником с нулевыми социальными навыками и расшатанной психикой. Это не детская сказка, где есть место чуду, а мрачная история о детях, заблудившихся в жестоком мире взрослых. Проблемы, показанные в мультфильме, в очередной раз доказывают, что жизнь отвратительна и окрашена в разные оттенки грусти. В ней слишком много смерти, скалящейся зубами-надгробиями, и людской глупости, которая очень быстро перестает смешить. Этот страшный мир, цвета горького темного шоколада, - реалистичное отражение мрачной реальности, где человек все так же не нужен человеку, матери-клептоманки терпят нежеланных детей, а улицы всегда будут завалены бычками. И здесь ты всегда будешь так же одинок и выброшен на обочину, как старый кусок пластилина. Серый Это история о том, что даже в самом темном царстве есть место для луча света. Мэри и Макс тянулись друг к другу через океан, пытаясь найти понимание и поверить в выдуманные отношения, порожденные отчаянием и безысходностью. Героям не хватало многого, чтобы превратить общение по переписке в настоящую дружбу, объединяла их лишь любовь к шоколаду и абсолютное одиночество. И основная мораль «Мэри и Макса» состоит в том, что обрести реального друга, не из чернил, невероятно сложно. И если удастся найти, его ни за что нельзя отпускать, особенно если вас не разделяют тысячи километров.