'Рок-н-рольщик' - еще один криминальный боевик Гая Ричи, съевшего собаку на подобного рода проектах про харизматичных бандюганов и очаровательных мафиози. И в случае с 'Рок-н-рольщиком' постановщик в грязь лицом не ударил - насыщенная криминальная история, полная самых разных персонажей и разбитая на несколько сюжетных линий, в конце концов сливающихся в единой развязке. 'Рок-н-рольщик' один из тех проектов, которые нужно смотреть самому. Потому что никакими рецензиями и обзорами не передать очарование картины. Можно попытаться, но это скорее будет похоже на пересказ сценария, что не особо-то интересно. Однако что можно и нужно отметить отдельно, так это персонажей. Действующие лица в основе своей это не самые приятные и хорошие люди, встретиться с которыми в реальной жизни лично я бы не хотел. Но магия кино делает свое дело. Яркие образы действующих лиц располагают к себе, при этом даже второстепенные персонажи не сливаются в какую-то безликую серую массу, а являются самостоятельными личностями. Даже спустя какое-то время после просмотра не составляет труда вспомнить героев данной истории и их роли в ней. Естественно, говоря про персонажей, нельзя упомянуть про каст. Актерский состав в 'Рок-н-рольщике' хорош, даже очень хорош. Джерард Батлер, Тома Харди, Марк Стронг, Том Уилкинсон, Идрис Эльба, даже Лудакрис засветился. Каждый привнес в своего персонажа должную харизму и обаяние. 'Рок-н-рольщик' это качественный фильм, который надолго заседает в памяти. Однозначно рекомендую.
*Простому мнению №12 о фильме «Рок-н-рольщик» не нужны предисловия, цитаты, и прочая лабуда. Главное, что б ему и трубке налили чайку. Сейчас легко говорить, о том, что подотчетный фильм стал своего рода реабилитационным для Гая Ричи, что англичанин не выдохся - просто был сбит с толку, и вовсе не разучился снимать. Но на время выхода картины ситуация виделась в совершенно другом свете, и более мрачном, надо сказать. После кино, название которого не принято вспоминать в приличном обществе, а впоследствии и 'Револьвера', который поняла небольшая горсть людей, Гай Ричи, решил не рисковать, и снял фильм 'наверняка'. Что я хочу этим сказать? Только то, «Рок-н-рольщик» по сути представляет повторение всего того за что мы мистера Ричи и полюбили. Сюжет о криминальных и околокриминальных личностях, которые, как кажется с первого взгляда, никак между собой не связаны. На самом же деле мы видим, что пересекаются они довольно часто, и банде 'Дикая шайка', двум продюсерам, рок-звезде на наркотиках и бухгалтеру мафии в большом Лондоне на самом деле довольно мало места. Ничего не напоминает? Да-да-да. Это, ребята, 'Snatch' и 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels'. С тем только отличием, что не чувствуется того напряжения, что сквозило в том же 'Револьвере'. Нет тяжелой истории, нет натужной подачи материала, нет ухода в сдвиг восприятия не совсем здорового сознания. Зато есть - обалденный саундтрек, который уходит в коллекцию без сортировки на нравиться/не нравиться (отдельное спасибо за 'Сектор Газа' - это то, чего не ожидаешь от английского фильма, и то, что все перестали ждать от Ричи - вот такой бесшабашности); есть актерский ансамбль, что играет в свое удовольствие, без надрыва, и порою просто балдеешь от их взаимопонимания; есть калейдоскоп оригинальных персонажей, не похожих друг на друга, общим количеством приближаясь к таковым в ранних работах Гая; есть бодрый юмор, задорные диалоги, интересные истории, и как ни странно, жизненный стеб. Ведь и Омович подозрительно похож на владельца одного футбольного клуба, да и проблема недвижимости в любой столице мира стоит довольно остро, порождая споры, трения и повышенный интерес сомнительных личностей. И, получается, что проблемы олигарха со щетиной, и 'Дикой шайки' довольно таки обыденные. Но, вернемся к подотчетному фильму, который слишком часто упрекают во вторичности, мол 'все это Гай Ричи умел и раньше - где прогресс?'. Не ждите последнего. Этот фильм - как поездка на праздники домой: там тепло, уютно, все знакомо, сытно накормят, спать уложат, и собаки не покусают. Вот и мистер Ричи 'вернулся к истокам' - снял то кино, что умеет снимать лучше всего. Зачем? Что б отдохнуть, привести голову в порядок, и показать, чего достиг. Ведь картинка все так же сочна, диалоги все так же метки (теперь даже с примесью психоделичности Джонни), русские - все так же неубиваемы, да и некое подобие романтики теперь Гаю не чуждо. В сухом остатке повторюсь: сейчас все это легко говорить, видев успех 'Шерлока Холмса', но вот после просмотра 'Рок-н-рольщика' опасение за хорошее кино от веселого англичанина были более чем серьезными, ведь второго фильма, название которого все-таки не напишу, режиссеру не простили бы. Смотреть? - Обязательно. Но только после 'Револьвера'. Только для того, что б видеть, как Гай умеет снимать, когда на него не давят, и ему нечего терять. Пересматривать? - По желанию. Автор сего опуса это делает время от времени, получая удовольствие. Критиковать? - Увольте. Фильм сделан отлично, сделан для фанатов, и для себя в первую очередь, а то, что делается для себя анализировать, собственно имеешь право только ты сам. Правда, хотелось бы увидеть обещанное возвращение 'Дикой шайки' и Джонни, но если мистер Ричи вместо продолжения будет выдавать такие же стильные вещи, как 'Шерлок Холмс', это, пожалуй можно простить. И напоследок: Вы налили трубке чайку?
Начну с того, что данная картина является одним из моих любимых фильмов. Мнения насчёт фильма конечно всегда будут расходиться, но для поклонников творчества Гая Ричи он всегда будет приветствоваться. Жаль конечно, что фильм едва окупил свой бюджет в $18 000 000 и не поднял большой куш. Но как бы не так, истинные киноманы всегда его будут ценить. Если режиссер англичанин, то естественно действие фильма разворачивается в самом центре Англии, т.е. в Лондоне. Сюжет описывать и рассказывать, мне кажется, бесполезно, так как у метро этого жанра постоянная привычка я имею в виду со времен 'Карты, деньги и два ствола' переплетать верх тормашкой весь сюжет и в оконцеве всё по полкам раскидать. В общем, сюжетная линия просто класс как всегда. Самое главное что следовало бы описать из этого фильма это конечно не превзойдённые персонажи, которые даже больше чем украсили фильм. Всех описывать не буду, но отмечу больше мне понравившихся. Начну с Джерарда Батлера он же Раз-Два, никаких подобных ролей с его участием я до этого не видел но его харизма восхищает и так сказать с ролью он успешно справился, могу смело сказать что все рецензенты так думают. Далее эстафету передаю Марку Стронгу в роли Арчи, за игрой этого персонажа было даже очень интересно наблюдать и слушать речи с самого начала, отдельное спасибо Д. Пучкову. Дальше пошли актёры ранга по ниже, это 'Мэтт Кинг' который сыграл того дрыща в облегающем костюме (Куки) и те Два Русских отморозка чьи имена увы мало кому известны, не знаю почему но грамотная игра этих актёров меня очень порадовала. Вообще фильм меня заинтриговал после просмотра трейлера в звуковом сопровождении 'The Subways' ну и естественно я загорелся желанием его посмотреть. И самое приятное что во время всего просмотра фильм полностью оправдал мои ожидания. Честно сказать в конце я пару минут еще не мог отойти после такого криминального боевика. Так что слоган «Секс, стволы и рок-н-ролл!» полностью оправдывает себя. -Привет! -Кто это? -Это я -Кто я? -Ну я! -Ааа, так чего ты хочешь? -Тебя -Умм тогда заходи! 10 из 10
Гая Ричи я если не люблю, то уж точно уважаю. Не могу сказать, что я видела все его фильмы, но классические «Карты, деньги, два ствола» и «Большой Куш» мне очень и очень нравятся. Так что «Рок-н-рольщика» смотреть я собиралась давно, но процесс затянулся и фильм попал в мой дисковод только сейчас. И так, вставляя фильм в дисковод, я ожидала с первой же секунды такого мощного заряда энергии, что была просто поражена тем, что почти половину хронометража шла некая раскачка. Действительно, фильм начинается бодрячком, но чем дальше, тем больше ожидание момента Икс, когда наконец-то произойдёт что-то действительное стоящее, а оно всё не происходит, и не происходит. И ситуацию не спасает даже абсолютно гениальное признание Боба и их танец с Раз-Два. Самая соль начинается где-то к середине, и, может даже к концу. Да, наверное, по-настоящему интересное действие начинается с момента погони. Вот тут уж фильм определенно переезжает из статуса «wtf?» в статус «да, мне чёрта с два, нравиться!». Сюжет, несомненно, замечательный, вполне интересный, да и антураж соответствующий. Цветовая гамма фильма полностью соответствует событиям и локациям. Что более интересно, и, что так и осталось для меня загадкой, так это то, кто же в действительности является главным героем фильма? Да, у Ричи никогда нельзя было провести конкретную черту между глав. героями и второстепенными персонажами, но в «Рок-н-рольщике» уже из названия вроде бы ожидаешь что именно этот самый Рон-н-рольщик и будет центром повествования, а т. к. я не читала синопсис, я и вовсе ожидала, что глав. героем будет Джерри Батлер. Ну, вроде, самой крутой парень, который руководит банкетом и у которого в силу чего-то начинаются большие проблемы. А тут, нате вам! Впрочем, это можно списать на мою неосведомленность. Кстати, а Батлере. Вот уж, кто точно спасает сие кино! Его сцены с Бобом и Бухгалтершей просто безбожно перетягивают на себя одеяло и не дают остальным героям завоевать любовь зрителя. Ещё очень и очень понравился Красавчик Боб, которого, в котором я признала, уже весьма знаменитого, Тома Харди. А вот, кто потребовал некого, скажем так, «напряга», так это персонаж Марка Стронга, ибо я ожидала персонажа вроде... ну того же, отца Красного Угара из «Пипца», а итоге получила, некого гангстера, верного и честного, насколько это возможно в мире преступности, но с истинно английской сдержанностью и юмором. К сюрпризам так же можно отнести Джемму Артертон, которую я действительно не ожидала тут увидеть и Ирдиса Альбу, которого я совсем недавно могла наблюдать в столь понравившихся мне «Лузерах». Остальные тоже на своих местах. Четко и точно. Никаких особенных ходов, всё «по Ричи». Но, за, то и любим. Саундтрек действительно впечатляющий. Вся музыка органично вписывается в фильм, дополняет действие, и, даже неожиданная партия пианино приходит как нельзя к месту. Многие песни, ещё до просмотра фильма, железно закрепились в моем плейлисте. И в первую очередь, конечно же Rock & Roll Queen. Так же особо стоит отметить операторскую работу. Впечатляюще, и по-настоящему красиво. И самый главным вопрос, который я так боялась задать себе на протяжении всего просмотра и написания рецензии: о чем же всё-таки сие кино? Честно, во время просмотра я вообще не поняла о чём оно. Только улавливала события, смеялась, ожидала. И вот, сейчас, спустя уже полтора часа после просмотра я могу сказать, что кино, наверное, о смене поколений. И не важно, где эта смена происходит: суть одна и та же, она всегда происходит. Каким бы влиятельным не было старшее поколение, придёт время молодежи отбирать пальму первенства. Всегда есть кто-то, кто подсиживает тебя. Всегда найдётся тот, кто сможет тебя скинуть тебя. Будь осторожней. И важно будет то русский олигарх, который таки подсидел старину Ленни, или молодая, бойкая сотрудница, которая непонятно откуда взялась, а уже отбивает ваших клиентов. Кино, хорошее, но недотянул до ожиданий. 7 из 10 P. S. К слову, безумно понравилось вот что: отсутствие имен многих персонажей. Это как бы говорит, что любой из нас может быть таким.
Ну просто отличный фильм. Не важно, с возвращением Гая или нет, просто я еще раз убедился, что снимать гангстерское кино у него получается на самом высоком уровне. Причем, при просмотре фильма не возникало восторженных возгласов, и фильм цеплял лишь периодически, но начиная с последнего эпизода с разоблачением все просто-таки встало на свои места... прям пазл сложился. Про сценарий и режиссуру говорить даже не стоит: здесь Ричи угадывается на все 'сто' и как всегда 'Хорош'. Внимание к деталям, к отдельным сценам (это запало еще с эпизода с боем в 'Большом куше'), к героям. Шикарно исполнена роль Джерардом Батлером... прямо находка (потрясающая роль). Музыка просто потрясна: все треки, использованные в фильме, очень хороши (те, кто не скачал музыку, сделайте это обязательно). Ну и, конечно, фирменный юмор (особенно понравилась погоня, которая была поделена на несколько эпизодов. Вроде бы не находка, но выглядело бесподобно), который был и в меру и по месту (У Ричи с этим тоже порядок). Как итог, снова здоровский гангстерский фильм от Ричи. Свой стиль , подкрепленный несколькими фильмами, он вписал в историю кинематографа навсегда. 9 из 10
Ну наконец-то я посмотрел RocknRolla. И все так же считаю Гая Ричи гениальным режиссером. Многие говорят что Ричи, сделал эту работу из старых кусков своих шедевров. ПЛЕВАЛ я на такое мнение. Ричи снял то, что нравится. И хочется пересматривать. А если хочется пересматривать, то не это ли хороший фильм?! В этом фильме и сюжет, в его интересности я ни капельки не сомневался. Юмор, я смеялся по круче чем в любой другой комедии. И юмор, тут не тупой, а очень, очень смешной! Я даже не знаю как это объяснить. Но весь зал смеялся во весь голос, и в некоторых моментах даже аплодировал. Загадка, мои друзья и девушка с кем я смотрел этот фильм, весь фильм хотели узнать что это за 'картина' которую все ищут. Но я знал что Ричи ее не покажет (все помнят концовку КДД2 ). И пишу это сообщение под трек 'Black Strobe - I'm A Man'. И понравилось фраза которую сказал Арчи (утилизатор), Ричи как бы показывает что Арчи, это именно тот актер который играл утилизатора в 'Револьвере' 'Не задавай вопрос, не услышишь лжи.' 10 из 10
В общем-то в своей рецензии я ничего нового не скажу, чего бы не сказали другие рецензенты. Да, я так же считаю, что 'Рок-н-рольщик' - то самое слово Гая Ричи, по которому соскучились поклонники его комедийно-криминальных фильмов с сюжетной паутиной. Хотя зрители разделились на два лагеря: те которые в восторге от таких фильмов Ричи, и те, которые считают, что снимать кино в одном и том же жанре - это обличает ограниченный кругозор режиссёра. Со вторыми я не могу согласиться. Ричи как-то вот так 'нашёл свою струю и ею брызжет'© Он делает кинематографический продукт, полностью продумывая его, прорабатывая сюжетные ходы, персонажей, юмор, свою стилистику, музыкальное сопровождение и многое другое. Это не вот тяп-ляпные киношки 'для поклонников', которые, например, клепает нынче Стивен Сигал. Хотя поклонников у Гая Ричи хватает. Однако ж. Несмотря на возвращение лондонского режиссёра-гангстера, всё же допрыгнуть до былых высот этот фильм не в состоянии. На мой взгляд, этому фильму не хватает юмора. Он, безусловно, там есть. Но удельный вес его очень невелик. К тому же гомосексуальный юмор проигрывает по всем статьям юмору криминальному из прошлых фильмов. Во-вторых, присутствие Джерарда Батлера, которого я очень уважаю, недостаточно для рубрики ярких героев и персонажей. Фильм бы очень украсил кто-нибудь этакий Бред Питт-Микки, или Винни Джонс-Пуля-Зуб. Кто-то, кто смог бы ярче других персонажей сочетать в себе этакую 'крутость' наряду с комичностью и обаянием. Батлер с этой ролью справился, но хотелось бы ещё кого-то более эпохального. Однако ж-2. Недостатки фильма довольно-таки мелочны и субъективны. В целом же кино - классический криминальный сюжетный клубок от Гая Ричи. Поклонникам 'Карт, денег и двух дымящих стволов', 'Большого куша' оставить это кино без внимания недопустимо. Гай Ричи вернулся. Вряд ли он будет снимать кино в этом же ключе и дальше, учитывая его интересы к Шерлоку Холмсу. А там, может, будет 'Пуаро' Гая Ричи, 'мисс Марпл' Гая Ричи, так что, можно предположить, что 'Рок-н-рольщик' - завершающий фильм из комедийно-криминальной трилогии. Хотя кто его знает. Но если в афишах появится новый фильм Гая Ричи на преступно-комедийную тематику, я без всяких мыслей об ограниченности режиссёра пойду смотреть. И пусть снова будут приключения героев-плохишей вокруг денег, бриллиантов, картин, старинных книг, раритетных автомобилей, а может быть даже святых мощей. В этой нише Гай Ричи непревзойдён. 7 из 10
Настоящий рок-н-ролл — это музыка души. Ему, как гордой свободолюбивой птице всегда тесно, даже в самой золотой клетке, подобно ей он не может существовать в неволе. Его пробуждали простые парни, носящие джинсы и смешные длинные прически, играя в замызганных подвалах, на расстроенных инструментах. Но потом были хиты, альбомы, турне, видеоклипы, всемирная популярность. Джинсы сменились дизайнерскими нарядами, прически стали делаться лучшими стилистами, а подвалы сменили самые дорогие студии. Бывшие простые парни, вроде и рады были давануть, что-нибудь в старом стиле, но струна путалась между пальцами, и на свет появлялась очередная пародия. Узрев все это, рок-н-ролл умер от позора, ведь в этой музыке совсем не осталось души — одна голая коммерция. Независимая криминальная комедия — это тоже рок-н-ролл, только вместо гитар здесь удачные операторские ракурсы, а вместо ритма ударных — уморительные диалоги. Как и в хорошем роке, здесь главное — это первобытный драйв, который заставляет слушателя притоптывать в такт аккордам, а зрителя - щелкать пальцами, заново прокручивая в голове все сюжетные комбинации. В возрасте 30 лет, англичанин Гай Ричи сочинил такой рок-н-ролл из собственных воспоминаний, причудливых акцентов и колоритных персонажей, и он стал огромным хитом. 2 года спустя, как водится к талантищу потянулись большие дяденьки, которые захотели исполнения на «бис», и они его получили. Дальнейшее похоже на затянувшийся мировой тур исполнителя, играющего по сути, одну и ту же песню. Все прочие попытки написать новый хит заканчивались либо созданием длинного видеоклипа для своей любимой жены, либо экранизацией учебника по прикладному психоанализу. И вот — после череды неудачных экспериментов, Ричи возвращается к корням, дабы на проверенных временем и зрительским успехом аккордах, вновь выдать для заскучавших поклонников очередной старо-новый хит. Впрочем, перепевку старых хитов Ричи решил осуществить слишком буквально. Он просто взял сценарии своих предыдущих фильмов, прорезал в них ножницами подобие трафарета и наложил на чистый лист бумаги, вписывая в пробелы новые имена и события. Сюжет остался неизменным — группа раздолбаев попадает в долговую кабалу к крутому криминальному боссу. На месте имени босса можно легко прочитать вымаранное имя «Кирпич» (а под ним еще угадывается предыдущая надпись -«Топор»), а сейчас его зовут просто «Ленни» (похоже, фантазия на клички у Ричи закончилась). То же и с предметом поисков, без которых ни один сюжет от Ричи- не сюжет: поверх старинных ружей и алмаза, на этот раз, дрожащей рукой выведено слово «картина» — нужно же, когда то начинать приобщаться к прекрасному? Главные герои так же остались от предыдущих фильмов, им просто сменили лица, имена, а кое-кому — и сексуальную ориентацию. Непотопляемого русского Бориса Бритву распилили сразу на двоих русских Иванов (очевидно, режиссер посчитал, что так будет вдвойне смешнее), а его фирменные выходы на «бис» под балалайку заменили на пляски без штанов в милицейских фуражках под «Сектор газа». Не забыл добрый Гай и про темы из «Револьвера». которые здесь выражаются в псевдофилософских монологах из серии «торчать или не торчать», произносимых на глубокомысленном визуальном фоне огромной трубки для крэка. Ну и на закуску — непривычно трезвый русский олигарх, явно загримированный под лучшего друга всех чукчей планеты — типа, дань суровой английской актуальности. В итоге, получился не хит, а набор разрозненных инструментальных партий, где гитары играют свое, барабаны лупят — второе, а вокалист завывает нечто третье. Сюжетные линии совершенно не закручены и передвигаются до квелого финала параллельно, практически не пересекаясь друг с другом. Два часа на экране и в головах зрителя царит полный винегрет, который совершенно не веселит, а только заставляет постоянно смотреть на часы. Обилие «голубых» шуток и совершенно лагерный уровень их исполнения, немного пугают. Что случилось с беднягой Ричи, отчего вдруг появился столь глубокий интерес к этой тематике? Или это на него так подействовал развод с Мадонной? Очевидно, и сам понимая, в какие пахучие воды катится фильм, Ричи как за спасительную соломинку хватается за бесконечные цитаты. Дословно цитируются «Большой куш» и «карты со стволами» — очевидно, никто так не обожает творчество режиссера, как он сам. Однако, когда его цитатник открывается на странице «Криминального чтива», это вызывает лишь недоумение. Стеб над стебом — это уже нечто новенькое. Впрочем, все это: и самоповторы, и невнятность сюжета можно было бы простить, если бы все это было бы интересно смотреть. В конце концов, слушая Т-Рекс с Боланом или Дорс с Моррисоном, слушатель обычно не задумывается об оригинальности музыки, а сразу же отдается во власть их энергетике и драйву... Вроде хохмы со временем тоньше не стали, равно как и сюжеты -оригинальнее, но зрители все же с огромным удовольствием, смотрели во второй раз те же «Карты, деньги» под новым названием — «Большой куш», как раз из-за его нешуточного драйва. Увы, где-то на длинной дороге, Ричи ухитрился подрастерять весь былой драйв и бешеную динамику. Здесь из действия — одна единственная сцена, все диалоги только про русских или лиц нестандартной ориентации, но в остальное время, на экране почти ничего не происходит. Сам фильм напоминает дико заикающегося клоуна, который пытается рассказать зрителю одну старую шутку, но в результате его постоянных сбиваний на посторонние темы, рассказ растягивается почти на 2 часа, и в итоге не производит нужного эффекта. С персонажами — вообще беда. Очевидно, ричивский талант по созданию колоритных персонажей, после развода достался его второй половине — а чем еще можно объяснить факт, что все герои сливаются в единую серую массу? Ни характеров, ни мотивов — только клички, да чисто фигуральные различия по полу, цвету кожи и ориентации. Исполнение тоже выдержано в том же духе — ни одной яркой харизмы, способной своим блеском разрезать общую серость. Ситуацию мог спасти ричивский крестник Стетхем, но увы, взятому на его место Батлеру, хватает таланта лишь на роль первой фигуре в этой обезличенной толпе. В итоге, маэстро созвал преданных слушателей на первый сольный концерт, но сорвался уже на первом хите, не сумев толком сыграть собственную же золотую классику. Есть определенная музыка, которую лучше понимаешь и чувствуешь именно в грязных джинсах, с прической в виде немытого конского хвоста, музицируя с друзьями в грязном подвале. Ее не играешь, ее живешь. И одинаково глупо петь про жизнь в нищете в костюме от самого модного дизайнера, равно как и снимать очередной фильм о дне, находясь в это время на самом верху. Ведь рок-н-ролл — это музыка души. 5 из 10
Очередное криминальное творение от Гая Ричи. Культовым аля его же Большой куш и Карты, деньги, два ствола увы Рок н рольщик не стал, хотя мне понравился больше всех. Не могу сказать сильнее или слабее он своих предшественников. В принципе аналогичные фильмы и поэтому сравнивать это как два пальца. Но именно из-за это сравнивать не могу. Ввиду их сильной похожести начинаешь сравнивать всевозможные мелочи и вконец теряешься. Поэтому скажу, что фильм на прежнем высоком уровне и в стиле Ричи. Сюжет - то за что невозможно не любить бывшего мужа Мадонны. Перед нами вновь разыгрывают беспроигрышный в сценарном плане спектакль. Фильм не заставляет вас томиться в ожидания действа: нам сразу представляют всех главных действующих лиц и завязку, то с чего в итоге и начался весь этот концерт. Русский миллиардер, его бухгалтер, его отмороженные головорезы, Советник, глава мафии Лондона, его правая рука, его сын, и шайка бандюков. Здесь нет правых и левых, добра и зла, и вообще каких-либо сторон. Каждый играет исключительно за себя. И одна большая сделка порождает несколько сюжетных линий, которые по ходу фильма тесно переплетаются между собой. Все персонажи оказываются так или иначе связаны и показано это в такой сумасшедшей динамике, что невозможно не восхититься. Сюжет виляет, выдает приличное количество неожиданных поворотов - в общем, все как в жизни, ничего не предугадаешь. Закадровый голос временами бодренько объясняет нам то, что мы не увидим в фильме, но должны знать про героев. Он приходится весьма к месту. Особенно в начале когда представляет нам всю линейку героев и рассказывает про махинации Ленни с недвижимостью. Кстати, про голос. Отдельно отмечу наш дубляж, очень понравился. Перевод 'Гоблина' лучше всех. Компот из главных персонажей удался благодаря актерам их сыгравших. Джерард Батлер, Идрис Альба, Том Харди, Марк Стронг, Тенди Ньютон и другие просто молодцы. Все отлично показали нам своих персонажей. Приятно видеть на экране людей, что действительно стараются, а не отыгрывают свой номер. За актерами действительно интересно наблюдать: их фразы, реакции, движения. Веришь, что перед тобой реальные люди, а не шаблонные герои. Гай Ричи не изобрел Америку, но и не подкачал, выдав еще один шикарный криминальный боевик с чувством юмора. Он вроде как обежал трилогию, но что-то после Шерлока совсем про это забыл. Надеюсь когда-нибудь вспомнит. 9 из 10
В самом начале я хочу безжалостно и самым наглым образом обозвать этот фильм культовым творением начала 21-го столетия! Гай Ричи снова породил продукт от которого у меня возникают порывы насладиться этим пирогом еще и еще. Фильм просто изобилует тонким сарказмом, драйвом, иронией и конечно же уличной и гангстерской философией жизни. А теперь спустимся поглубже. Для начала отмечу превосходную стилистику фильма, те тона которые были выбраны при монтаже настолько гармонично смотрятся со всем происходящим, что даже и представить себе не можешь, как этот фильм может выглядеть по-другому. (Операторская работа 10 баллов) Тем, как Гай Ричи со своей командой пишет сценарии, можно только восхищаться! Несколько сюжетных линий, которые сплетаются в одну логичную паутину, дарят тебе возможность рассмотреть все происходящее с разных углов и даже почувствовать себя причастным к этому бурлящему котлу событий. И более того вы оказываетесь в центре этого Колизея. А юмор?! Юмор то каков?! Над моментом, где Арчи просит Денни пробить Бенди пощечину, я до сих пор смеюсь. Нет смысла рассказывать все шутки фильма, лучше посмотрите и посмейтесь. И спасибо тебе, Гай, что гнешь свою линию.(Работа над сценарием 10 баллов) Актерский состав, конечно, сплошь известные имена и проверенные люди, но как эти люди отыграли! Все образы были воссозданы настолько реально, что иногда закрадывается мысль, а эта история случаем основана не на реальных событиях?! Порадовал образ русского олигарха Амовича ( Роман Аркадьевич наверно рад). Но больше всех в душу запал Джонни Фунт. Я вот и припомнить не могу подобного рокера в кинематографе...Тоби Кеббелл очень талантливый актер и свой образ он передал гениально, на мой скромный взгляд. Джонни Фунт клал на все материально, да он наркоман, но какой талантливый наркоман. Наркоман со своей глубокой точкой зрения на все. Он дерзкий, умный, харизматичный и, не относящий себя ни к какому социальному статусу. Он даже в прессу кинул новость о своей кончине, чтобы исключить свое существование из этой системы. Вообщем гениально! Про Батлера, я думаю, не стоит говорить, он, как всегда, превосходен.( Актерское мастерство 10 баллов) То, как Гай Ричи умеет работать с музыкой к своим фильмам, мы убедились еще в 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш'. Саунды из Рокнрольщика занимают почетное место у меня в плейлисте. (Работа с музыкой 10 баллов) Подытожим. По все направлениям 10 баллов и это заслуженно. Но в итоге все же не поставлю фильму чистую 10,потому что в сравнении все с теме же 'картами и стволами' 'Рокнрольщик' не является чем-то кардинально новым, хотя он и займет свое место в классике гангстерского жанра. Поэтому 9,5 из 10
Сделавший себе славу первыми фильмами Гай Ричи уже давно живет, пожиная плоды от своего особого стиля, на который смогли положить все: от Артура Конан Дойля до легенд о короле Артуре, что и говорить о видавшем виды сериале о шпионах в период холодной войны или, например, новость об экранизации диснеевского мультика. Не все они имеют одинаково высокий успех, но никто пока не опустился до откровенно провального 'Унесенные', которые со временем больше похож на нетривиальный подарок бывшей любимой жене. Что ни говори, однако фильмы по оригинальным историям обычно заходят зрителям гораздо лучше: с одной стороны, потому что не нужно соблюдать определенные рамки и каноны, а с другой, потому что возможностей разгуляться и реализоваться гораздо больше. Как, например, в вышедшем вслед за разводом 'Рок-н-рольщике': это же как надо было достать друг друга в браке, чтобы свет увидел такое... Арчи работает на Ленни Коула, у которого есть ключи от черного хода Лондона, поэтому к нему за помощью приходят все: от жаждущих легкой наживы мелких сошек преступного мира до желающих разгуляться на территории королевства русских миллиардеров. В чем все дело? Думаете, наркотики или казино? Нет, все гораздо проще - недвижимость. Стоимость земли растет как на дрожжах, а для строительства нужно обзавестись еще и кучей справок с разрешениями, и здесь уже нужно знать, кому и как подмазать - за это ответственен Ленни и его правая рука Арчи. Вот и сейчас на этой почве выросла презабавная история. У Раз-два и Мямли из 'Дикой шайки' был на примете один вариант, им пришлось вступить в долю с Коулом, но ребят очень круто нагрели, потому что разрешение им достать не получилось, а они теперь должны Ленни два миллиона, иначе им очень сильно не поздоровиться, ко всему прочему Красавчика Боба, третьего из их банды, вот-вот должны загрести на пять лет из-за стукача, которому многие здесь обязаны своими отсидками. В это же самое время за помощью к 'всемогущему' обращается Юрий Омович, который строит стадион там, где законом запрещено, и мистер Коул планирует очень неплохо 'навариться' на очередном русском миллиардере, назначив за свои услуги цену в семь миллионов евро. В знак закрепления сделки щедрый русский одалживает компаньону на некоторое время картину, которая всегда приносит ему удачу. В большом Лондоне все равно весьма узкие улочки и еще более тесные связи людей друг с другом, и волей случая у Ленни крадут картину, а 'Дикая шайка' неожиданно быстро расплачивается с ним теми деньгами, которые должны были поступить от Омовича. Но это только начало, дальше - больше... Как настоящий английский денди Гай Ричи в каждой детали придерживается стиля: преобладание сепии в цветовой гамме фильма в соответствии с постером и титрами, настолько тщательная подборка музыкального сопровождения, что саундтрек разошелся по другим фильмам, клиповый монтаж с ускорением, замедлением, мельканием кадров, наездами и все в ритме с звучащий фоном музыкой, даже если это просто звук выстрелов или удары клюшкой о человеческое тело, конечно, потрясающие глубокомысленные диалоги с рассуждениями о бренности бытия от наркоманов и других отбросов общества, перемежающиеся с построенными на парадоксе и нелепице диалогами, которые срывают всю маску важности и серьезности криминальных авторитетов перед забавляющимися над ними зрителями, и совершенно неподражаемый коллектив обаятельнейших мужчин на любой вкус и цвет в самом прямом смысле этого слова, а они еще и танцуют. Как ни парадоксально, но одна из самых запоминающихся сцен фильма, которая как раз вобрала в себя все самые лучшие качества режиссера и после осознания произошедшего потрясает своим изяществом и краткостью настолько, что заслуживает похвалы от Антона Павловича, это сцена с практически единственной женщиной среди всего актерского состава, представляющая собой, пожалуй, самую короткую постельную сцену в кинематографе, которая длится буквально пять (!!!) секунд, но вбирает себя и начало, и развитие, и кульминацию, и развязку - доказательство того, что мастерство не пропьешь. И как бы враги не сетовали на режиссера будто он может 'в своем стиле' снимать чуть ли не закрытыми глазами, думаю, что понадобятся все-таки открытые для подобного, особенно если история о причине такой съемки действительно правда, якобы Джерард Батлер простыл, а партнерша не хотела с ним из-за этого целоваться. В этом случае мастеру точно нужно отдать должное за умение использовать ситуацию в своих интересах, практически как это делают герои его фильма. Возвращаясь к сюжету, нужно отметить, что озвученные в самом начале проблемы: деньги, картина и стукач - все они развиваются параллельно, пересекаясь лишь в некоторых реперных точках и создавая таким образом цельный причудливый узор. При желании можно уподобиться обитателям притоном и делать ставки на концовку фильма, но лучше расслабиться и получить удовольствие от просмотра, благо что все к тому располагает. Особенно примечательно, как режиссер относится к своим героям: он, как и раньше, старается подчеркнуть, что вопреки своему обеспеченному происхождению, а теперь уже и мировой известности, остается простым парнем. И Ричи выбирает для этого самый проверенный метод - остается на стороне тех самых простых парней, которым то улыбается удача, а то и сама смерть, но зато они искренне прожигают собственную жизнь на полную катушку. А вот личности, которые пресмыкаются и переделывают себя с целью наживы, какими бы влиятельными и обеспеченными не являлись, не заслуживают не то что оставаться в живых, но даже капли уважения. Если же вдруг покажется, что слишком уж неестественны все эти совпадения в сюжетной линии, то следует вспомнить утверждение о знакомстве всех людей в мире через восемь рукопожатий, более того, расспросите хорошенько своих знакомых и коллег - могут посыпаться самые неожиданные жизненные парадоксы настолько, что можно будет снимать собственный фильм: не факт, что выйдет криминальная комедия, но может получиться вполне серьезная драма - все зависит от угла подачи и с ним важно не прогадать. Рекомендуется: настоящим рок-н-рольщикам. Опасно: для тихого семейного или романтического просмотра. 10 из 10
Драйвовый фильм про мафию, разборки, ну и конечно же выразительных персонажей и лихую абсурдную историю в которую они вляпались. Замечательная актерская игра, складывается такое ощущение что роли писали специально под актеров их сыгравших, как всегда у Гая Ричи все ужасно характерно. И сценарий. Дело было конечно верняк, как вообще такое могло получится? Это видно рука провидения, одна и та же рука писавшая сценарий и оравшая на актеров чтобы те лучше играли. Я даже знаю чья это была рука... Англия vs Россия, старая школа против новой Урки решившие заколотить бабла, которых конечно же по... и Воротилы Лондона и 'их' город. Богатые русские которые не особо напрягаясь могут скупить ни много ни мало половину земного шара, лучший друг которому ближайшие пять лет сидеть на тюрьме, прощальный подарок, пытки над Темзой, рок-н-ролльщик и 'фирменная пощечина Арчи'. Есть еще любовная линия небольшая, но она тоже по Гаю Ричи. И сердце сжималось глядя на русских - какой колорит Я плакал. Сразу скажу что здесь нет злых Иванов которые говорят с акцентом, путают окончания и все время шастают под ногами косяча со скоростью примерно два залета в минуту. Здесь вас ждут 'знакомые все лица' и... Ну ладно сами посмотрите, это было круто, я после фильма даже выучил яркое специфичное движение одного 'русского', теперь так с друзьями здороваюсь. Сейчас изучаю пощечину - юмор здесь отменный. Я думаю этот фильм лучше чем любая молодежная комедия, его по настоящему весело смотреть, а не просто весело ржать. Всесторонне развитый укурок Главный герой мне понравился, здесь тоже есть определенные пересечения, а еще шикарные диалоги (монологи) и вообще наблюдать за Тоби Кеббеллом исполнившим рок-н-ролльщика Джони Фунта было одно удовольствие. Чего только стоят его рассуждения о жизни на примере пачки сигарет. Хотя сюжет не строится на одном персонаже, скорее линия Джони вплетена в общий сюжет, очень грамотно и к месту надо сказать, ничего лишнего. Мы не так долго видим его на экране, некоторым персонажам отведено больше времени, но он получился живым и все равно смещает на себя внимания зрителя. Ты уже прошел новую GTA и не знаешь что теперь делать? Так посмотри же Гая Ричи чтоб тебя через коромысло. Фильм 'Зачетный' по рецепту Гая Ричи содержит в себе: ярких персонажей (примерно восемь штук), абсурдный ситуации (пару штук по вкусу), черный юмор (добавлять на протяжении всего фильма тщательно размешивая до однородной массы, избегать комочков), жестокость (чутка прям), и сюжетную линию в которой главные персонажи будут рвать свои попы чтобы их не порвали другие. В итоге у нас получается очень вкусная картина в которой мы увидим несколько сюжетных линий постепенно переплетающихся между собой и образующих грандиозный финал. 'Рок-н-ролльщик' конечно уступит 'Картам, деньгам, два ствола', он и спорить не станет, но фильм получился яркий, интересный и запоминающийся. Отдельно стоит сказать о озвучке, лично я смотрел в дубляже и услышал до боли знакомый голос, это был голос Дмитрия «Гоблина» Пучкова который озвучил Арчи, было очень приятно. Есть также версия в полной 'Гоблинской' озвучке так что желающие могут полностью погрузится в атмосферу разврата и порока, т.е. правильной озвучки, с которой я конечно также ознакомлюсь. После с удовольствием просмотренного фильма могу с уверенностью сказать - 'Рок-н-ролльщик' Гая Ричи удался, смотрите не пожалеете. 8 из 10
Вопрос на засыпку: что общего между Гаем Ричи и Шоном Пенном? Ответ на поверхности: карьеру обоих едва не сгубила женщина. Причем одна и та же. Впрочем, не будем о делах личных. Совпадение это или нет, но суть-то вот в чем: после провальных упражнений в мелодраматическом жанре фильма «Унесенные» и какого-то невразумительного и перемудренного фильма «Револьвер» мистер Ричи, семейная жизнь которого к тому моменту трещала по швам, решил вернуться к самым, что ни на есть истокам, представив на строгий суд публики очередную замысловатую зарисовку из жизни криминального мира Англии. На сцену как прежде выходят лондонские воротилы всех мастей: представительный матерый босс старой закалки, не замечающий, как теряет свое влияние в условиях неизбежно меняющегося мира, горстка мелких бандитов, пытающаяся угодить всем, обворовать всех и на этом фоне, конечно же, получающая ото всех, как всегда колоритные русские, наркоманы, бухгалтер-авантюристка и еще множество других, менее типажных персонажей. Отдельно хочется остановиться на русских. Не секрет, за что многие любят фильмы Ричи, так это его изображение всевозможных этнических группировок: негры, евреи, цыгане и, безусловно, русские. В этом фильме перед нами предстает богатый русских олигарх с фамилией, кончающейся на –ович, скупающий землю под строительство стадиона и согласно словам режиссера, который к слову является болельщиком футбольного клуба «Челси», не имеющий никакого отношения к некоему Роману А. из России. Из его прихвостней запоминаются, прежде всего, два практически неуязвимых, как заведено со времен Бориса «Бритвы», головореза, прошедших, кажется, все балканские и чеченские войны. Ну, а сцена в доме Раз-Два с «Сектором газа» на фоне невольно вызовет приток здравого патриотизма при просмотре. В общем, дружище Гай берет все те же проверенные ингредиенты, расставляет фишки на доске, бросает кости и начинает новую партию с закрученным сюжетом и хитросплетениями судеб, победителя которой до конца предугадать невозможно (хотя здесь я немного лукавлю). Однако старая песня на новый лад звучит как-то не так. Перед нами предстает очередное переосмысливание фокусов, использованных в «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш», которые в свою очередь являются своего рода британской версией фильма «Криминальное чтиво», который в свою очередь является постмодернистским парафразом классических гангстерских саг. Нить всех этих заимствований, цитирований и самоцитирований истоньшается настолько, что во всем этом уже просто невозможно разглядеть прежний новаторский блеск. Вряд ли можно ожидать, что копия, снятая с копии, снятой с копии, окажется лучше оригинала. Более того, каждый последующий слой неизбежно теряет в качестве. Конечно, определенное ощущение недосказанности фильма еще можно списать на тот, что по словам режиссера этот фильм является только первым из предстоящий трилогии, но все же одна мысль не оставляет после просмотра: Ричи уже не торт. Он словно его герой Лени так и не смог приспособиться сам и приспособить своих персонажей под реалии нового мира. Хотя, знаете, по мне уж лучше Ричи и английские криминальные комедии, чем Ричи и американские детективные боевики. 7 из 10
В общем-то, ничего нового Гай Ричи не снял. Он сделал ровно такой фильм, какой от него ждали. «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Револьвер», «Рок-н-рольщик» - все эти фильмы можно ставить в один ряд. Все они, так или иначе, затрагивают тему преступного мира, все они, так или иначе, делают это с юморком и цинизмом. «Шерлок Холмс» - единственный фильм, который смотрит на ту же проблему, но по другую сторону прицела. Как и предыдущие шедевры Ричи «Рок-н-рольщика» можно хвалить за: комизм ситуаций, в которые попадают главные и второстепенные герои, колоритность персонажей, брутальность главных героев. Ругать «Рок-н-рольщика» можно за то же самое, за что ругали и «Большой куш» и иже с ним: неправдоподобность, пафосность. Примечательно, что комедийный элемент в фильмах Гая Ричи нравится одним, и вызывает рвотные позывы у других. В целом сюжет фильма довольно скучен, в подтексте как минимум четырех похожих фильмов того же самого режиссера, просто надоедлив. Впрочем, Ричи хочет расширить жанр, который он же фактически и создал. «Рок-н-рольщик» - это первая такая попытка. Всего планируется снять три фильма по сюжету первого, концовка «Рок-н-рольщика» намекает на выход второго фильма – «Настоящий рок-н-рольщик». Фильм нельзя назвать плохим, и даже термин «середнячок» будет несправедлив. Во-первых, неплохой актерский состав – один Джеральд Батлер чего стоит. Во-вторых, актуальность. Гай Ричи намеренно пожертвовал кровью и стрельбой – коих в фильме стало гораздо меньше по сравнению с предшественниками, чтобы показать – Лондон изменился, пушек и мускул уже недостаточно, чтобы оказаться на вершине пищевой цепи. Нужна хитрость и ловкость, коварство и умение предавать. В-третьих, Юрий Омович (Карел Роден) – русский олигарх, вознамерившийся построить в Лондоне новый футбольный стадион, на не совсем законных основаниях. А для этого ему потребуется помощь – разумеется, возмездная – поднаторевшего в таких делах дельца. Благодаря господину Омовичу фильм стал ближе российскому зрителю – пожалуй, это дин из немногих фильмов, который будет одинаково понятен как жителям России, так и Британии. Внешнее сходство и созвучие фамилий вымышленного олигарха и олигарха настоящего, тоже любящего прикупить чего-то там в Англии, интригует и служит недвусмысленным намеком. Как и большинство фильмов Гая Ричи, «Рок-н-рольщик» является фильмом многоразового просмотра. Только со второго-третьего раза удаётся понять всю глубину фильма, его неповторимый черный юмор. И все же фильм ориентирован на узкий круг фанатов. Широкой публике, он, скорее всего, не будет особо интересен.
Ну что ж, Гай Ричи остался верен себе ровно настолько, насколько, по всей видимости, способен (или вынужден?). С одной стороны – такой же качественный, как мы привыкли получать от Ричи, гангстерский экшен с несколькими параллельными сюжетными линиями, которые в итоге сходятся и взрываются одной единственной неожиданной развязкой, сваливающей в один клубок героев фильма и цепочки случайностей. С другой – более блеклый сценарий, менее четко очерченные персонажи, слабее закрученный сюжет и более ровная работа оператора, что в итоге, на мой взгляд, сильно нивелирует именно ту хулиганскую браваду, которой Ричи и завоевал свою популярность как режиссера. Если в «Картах» в свое время всех поразил новаторский подход к оценке и отображению динамично меняющейся картинки (эффекты с несколькими одновременными кадрами, съезжающие как бы во времени паузы, сильные, нужные акценты, обязательный едкий комментатор, реалистичная жесткость разборок и хороший черный юмор), то в «Рок-н-рольщике» куда-то всё это ушло. Вернее, не ушло, а просто как будто стало более мелким, менее ярким, акцентированным. Не хватает напряженности, сопереживания, протяженности «до» и «после». Как будто история фильма – нечто скоротечное, вырванное из жизни, о которой нам не потрудились рассказать. Персонажи, сами по себе интересно задуманные и хорошо сыгранные, не обладают и толикой харизмы тех «честных» хулиганов, которые западали в душу в его первых фильмах. Мы уже видели в «Куше» прием с чемоданом, когда нам так и не показали, из-за чего весь сыр-бор (это был реальный облом в свое время). Тут мы видим некую загадочную картину: изменился предмет, несколько поменялась его роль, но прием всё-таки повторяется, а это, на мой взгляд, тревожный сигнал. Но за что я могу поставить огромный плюс Ричи – это за то, что он не опускается до смакования изуверств и кровищи. Убийства и драки в его фильме часты, чисты, жестки, чётки, неожиданны, но он, как настоящий профессионал, играет психологией ситуации и характерами персонажей, а не инстинктами зрителя для того, чтобы пробудить в нас эмоции. Ричи делает ставку на то, что зритель сам себе дорисует произошедшее за кадром. И это мне очень импонирует. Ричи не идет на шаблонность: смерть или какой-нибудь неожиданный финт не предваряет нарастающая фоновая музыка или избитые диалоги и стандартные позы. Всё происходит неожиданно, как в жизни, и этим достигается эффект несравнимо больший, чем стандартное нагнетание тревоги. В итоге, мне кажется, что Ричи поистерся и стал более мягок, растерял немного своей бравады и рискованности, но приобрел при этом немало профессионализма. Не лучшая его работа, но достойна внимания. Смотрел с удовольствием. 7 из 10
Это первый и единственный фильм Гая Ричи, который я смотрела, поэтому, сравнивать текущий результат с его предыдущими работами не могу. Собственно, это уже сделано во множестве оставленных тут до меня рецензий, так что, поделюсь, так сказать «незамыленным» впечатлением, не отягощенным никакими ожиданиями. Если коротко, то понравилось. В каждом кадре все на своем месте, все очень стильно, чумной сленг, сюжет многослойный и достаточно интересный. Прекрасно подобраны актеры, особенно впечатлили Майкл Стронг, Джерард Батлер, Том Харди, Тенди Ньютон и Том Уилкинсон. Классный рок-н-рольный саундтрек (за единственным исключением в виде песни «Сектора Газа»). И танец, хотя и явно проводит параллели с «Криминальным чтивом», получился не хуже. Но что по-настоящему поразило во всей этой истории, так это тема отношений в парочке Раз-Два и Красавчик Боб (оба, кстати, прекрасно сыграли). На мой взгляд, ни в «Горбатой горе» и нигде раньше эта тема так не затрагивалась. Я не имею в виду именно и только «голубых», скорее ситуацию, когда человек понимает, что его притягивает нечто, что он раньше категорически осуждал. Как мне кажется, эти двое влюблены друг в друга, но один (в данном случае герой Джерарда Батлера – типичный мачо) не может этого признать. Он действительно «не гей», но, в то же время, понимает, что после пресловутого «медляка», их отношения с Бобом изменились, переживает и не может понять, как теперь быть. Это уже не дружба и еще не любовь. Но ревность уже присутствует (сцена в машине со звонком адвоката Бобу). И в этой ситуации герой Тома Харди проявляет себя с наилучшей стороны, относясь к чувствам друга очень бережно. Поскольку заявлено продолжение, интересно, как Гай Ричи дальше разовьет эту сюжетную линию. Теперь о минусах. Меня «русская тема» не впечатлила, хотя Карл Роден в образе Абрамовича (ой, простите, Омовича) очень даже ничего. Но ни «couple of Russian heavies», ни довольно неудачная песня «Сектора Газа» не «внушают». Второй неудачный момент, на мой взгляд, связан с несколько длинными и излишне пафосными речами самого рок-н-рольщика. Я в них особого смысла не нашла. Еще очень раздражала его, в общем-то, беспричинная агрессивность – в баре, и особенно на входе в клуб. Так что, наверное, основная идея, выраженная в образе главного героя, от меня ускользнула. 8 из 10
На премьеру фильма пошел с превеликим удовольствием, ведь режиссер этого фильма сам Гай Ричи, который подарил нам такие шедевральные фильмы в жанре криминального кино как “Карты, деньги и два ствола” и “Большой Куш”. Но почему-то в кинотеатре насчитывалось не больше 15 человек. Откуда такой “интерес” к фильму - не понятно, но с другой стороны они многое потеряли. Действия фильма происходят в столице Великобритании – Лондоне, где нам показывают его настоящую сущность: в городе идут бесконечные стройки, цены растут на недвижимость, предоставляя бизнесменам на этом очень неплохо заработать, да и вообще жизнь здесь не стоит на месте. Сюжет как принято у Гая Ричи запутанный и поначалу совсем непонятный. Все начинается с банальных тем: парней кинули на бабки, теперь они должны вернуть долг в эн-ную сумму и все будет в порядке. Но тут без этого не обошлось, парни мало того, что вернули долг, так эти деньги они украли местной шишки, которой они должны, а тот в свою очередь должен был их получить от одного русского миллиардера, чтобы тот смог получить разрешение на постройку здания. Эдакий замкнутый круг, который связан между собой всеми персонажами кинокартины. Но именно это нам всегда и нравилось в картинах Гая Ричи. Все персонажи картины получились креативными: Лени - главная шишка Лондона, считающая себя королем всего и вся; Арчи - правая рука Лени и лучший друг; Омович - русский олигарх, который с Лени и будет связан в деловых отношениях; Стелла – бухгалтерша нового русского, которая очень “заинтересована” его финансами; Раз-Два, Боб и Красавчик – небольшая банда, с которой и происходят все действия; и двое “неубиваемых” русских громил. Тема про русских очень наглядно демонстрируется в этом фильме, и представляет нас не какими-нибудь мужиками с водкой и в шапке-ушанке, как это принято в большинстве зарубежных картинах, а наконец-то нормальными и цивилизованными людьми, которые в Лондоне скупают стадионы и строят бизнес на недвижимости. В первую очередь, конечно, я говорю о русском олигархе Юрии Омовиче являющимся прототипом, как не трудно догадаться, Романом Абрамовичем. За это огромный плюс, такого я уж точно не ожидал от Гая Ричи. Саундтрек картины на высоте. Именно благодаря заглавной теме, звучащей в трейлере я сразу же обратил внимание на нее. Момент, где двое русских в ментовских кепках и в обтягивающих трусах готовились расправиться с Раз-Два, мало того, что заставил смеяться до упаду, так еще и эта картина происходила под русскую песню Сектора Газа, что и заставило смеяться еще больше. Что же сказать напоследок? А только одно, все, кто восхищен творчеством этого гениального режиссера в сфере гангстерских комедий, вперед в магазин покупать DVD этого фильма, где к слову, имеется закадровый перевод Гоблина, выполненный на высшем уровне и смотрится куда интереснее прокатного варианта. “Рок-н-рольщик”, может и не дотягивает до тех же “Карты…” и “Большой…”, но все равно его стоит посмотреть ради интересный сюжет, за превосходный показ русских в Европе, за шикарный саундтрек, превосходную игру актеров и несомненно за английский юмор. Итог: DVD на полку к шедеврам, оценка картине заслуженные 9/10 и, если верить концовке фильма, ждать следующую часть “Настоящий Рок-н-рольщик”.
Похоже, что последнее время Гай Ричи творит в состоянии веселой комы. Иначе как объяснить тот факт, что свежий бриз и благоухающий тюльпан британского кино конца девяностых - начала 2000-х попеременно всплывающие в памяти образы персонажей и линии сюжетов визуализирует в формате глумливого самостеба? За мощным заделом, который был сделан парочкой феноменальных картин - 'Большой куш' и 'Карты, деньги, два ствола', - слегка нивелированным сомнительным продолжением в виде средненьких 'Унесенных' и неубедительного 'Револьвера', последовала откровенная коммерческая самоэксплуатация. Теперь, при сохранении константных для Ричи динамики сюжета, выразительности персонажей и запутанности историй, минималистическое очарование и стилистическая выдержанность ранних фильмов замещены парком аттракционов и каскадом спецэффектов. Завязка 'Рок'н'ролльщика' такова: английский гангстер Ленни Коул заключает семимиллионную сделку с русским миллиардером Юрием, в честь чего миллиардер на время ее осуществления передоверяет на хранение Ленни свою счастливую картину. Но воплощение в реальность легко заключенной сделки начинает усложняться из-за двойной игры бухгалтера русского Стеллы, которая два раза подряд провоцирует перехват подлежащих передаче денег. Причем делает это с помощью ребят, часто исполняющих заказы поверенного Коула Арчи. Ситуация усугубляется тем, что из кабинета Ленни пропадает счастливая чудо-картина, которую крадет сымитировавшая свою смерть рок-звезда Джонни Квид, приходящаяся Ленни приемным сыном. Вокруг этого завязывается преисполненная 'случайных' совпадений и прогнозируемых 'неожиданностей' кутерьма, сдобренная фирменным драйвом и искрометными диалогами Ричи. В этот раз, кроме всего прочего, она перенасыщена уймой иронических пассажей и, помимо перекочевавших из предыдущих фильмов клонов, населена рядом оригинальных персонажей. В 'Рок'н'ролльщике', например, есть молодой непьющий русский миллиардер с легкой щетиной, прототип которого в состоянии разглядеть любой чукотский маргинал и лондонский люмпен. Еще там есть безбашенная рок-звезда в исполнении харизматичного Тоби Кебелла, выдающая ласкающие поэтический слух фразы, наподобие 'красота - это единственное, что может спасти в наши дни, и я тону в этой сладкой бездне'. Имеется в нем также сексуальная молочно-шоколадная бизнес-леди, бывшая подружка Круза в 'Невыполнимой Миссии' Тенди Ньютон. Плюс к ним - светские тусовки, шуточки над contemporary art и заимствованные у другого менестреля британской контркультуры Ирвина Уэлша наркопритоны. Но за исключением сих новеньких прелестей, мы имеем абсолютно типичную для культовых фильмов Ричи конструкцию и крайне характерные приемы и ходы, уже неоднократно использовавшиеся в 'Большом куше' и 'КД2С', что заставляет признать в 'Рок'н'ролльщике' искусственную елку, на которую, с целью слегка разнообразить стандартное ощущение праздника, в дополнение к прошлогодним навешены новые игрушки. И даже если упрятать подальше критический снобизм и блокировать чувство дежа вю, совершенно невозможно избавиться от навязчивого ощущения искусственности и вторичности сей картины. А принимая во внимание недостаточную жесткость, запредельную ироничность и излишнюю цветастость фильма, рассеивающие чары криминальных как драм, так и комедий, 'Рок'н'ролльщику' приходится ставить катастрофический диагноз: 'не верю'. Таким образом, лучшее, что можно было бы, при помощи Всевышнего, сделать в сложившейся ситуации - это забросить Ричи в грязные кварталы Лондона, дать миллион₤ и полгода на съемку; - возможно, тогда мы возымели бы шанс получить нечто свежее и живое. Если же столь вальяжное использование таланта, навыков и мастерства продолжится и в дальнейшем, еще совсем молодой - Гаю всего сорок - по режиссерским меркам Ричи рискует превратиться в бледную копию, призрак и неприкаянную душу некогда многообещающего автора
Это наивные англичане думают, что они живут в демократическом обществе, где все вопросы решаются согласно конституции и с учётом интересов народа. На самом деле всё давно поделено между мафиозными боссами из разных стран, так что советнику-англичанину остаётся только выполнять указания того, кто больше заплатит. А уж наши олигархи наворовали столько… В общем, можно считать, что Британией управляют русские. И наворотили бы они дел в этой самой Великобриташе, если бы бандиты всех национальностей не были такими растяпами – а другими в фильме Гая Ричи они просто не могут быть. Его мир – это бесконечная пародия на мир реальных крутых гангстеров, не случайно в фильме так много эпизодов, «намекающих» на классику жанра. Например, танец бухгалтера банды Стелы и обаятельного бандита Раз Два напрямую отсылает к «Криминальному чтиву», как и сцена захвата Раз Два русскими бандитами. Ну и, конечно, сплошной «Крёстный отец» - в гротескном, карикатурном варианте. В общем и целом зрелище, как всегда, по-ричевски фееричное. Правда, моя подружка слегка скучала первые минуты фильма – лень ей было вникать в детали бандитских разборок. Зато дальше действие ускоряется так, что к финалу этот паровоз уже не остановить – просто крышу сносит. Помимо добротного сюжета без серьёзных провисаний, фильм радует отличной актёрской игрой и множеством «вкусных» деталей. Вот Батлер в панике убегает от неубиваемого русского. Тот снимает бронежилет – и его скорость увеличивается (вместе со скоростью съёмки), снимает рубашку – и скорость зашкаливает… А сходство русского олигарха с Абрамовичем – и внешнее, и «фамильное», а трогательные взаимоотношения членов «дикой банды», а бесконечная харизма Арчи (Марк Стронг) и Джона Квида (Тоби Кеббел)… «Рок-н-рольщик» в очередной раз доказывает превосходство тонкого английского юмора над тупым американским. Здесь не делают ставку на секс и дерьмо, главное – выразительная игра и забавные диалоги. «Ну и что с того, что Боб гомик? Да если бы мне предложили быть гомиком и при этом таким же хорошим человеком, как Боб, я бы задумался… Ненадолго, конечно, но задумался бы…» А уроки отбивания пощёчины, после которой у любого должен развязаться язык! Ну а если не развяжется – тогда пытки… И ещё радует необыкновенная гармоничность картины. Сюжет, кастинг, операторская работа, потрясающий саундтрек (даже «Сектор Газа» вставили, чтобы поддержать русскую тему!) – всё настолько выверено и сбалансировано, что я решительно отметаю пафосные заявления на тему «Гай Ричи умер». Не все соки выпила из него старая ведьма Мадонна, так что я верю в достойное продолжение – «Настоящего рок-н-рольщика».
Что я могу сказать, старина Ричи и вправду вернулся! Три слона Ричи, на которых держится каждый его фильм, это: 1. Пучина криминального мира, отсюда бесконечные разборки, тучи героев (крупные мафиози и их помощники, исполнители - всегда отвязные ребята, которым и поручают работенку, жадные юристы, наркоманы, не пойми каким образом угодившие в эту разномастную колоду, информаторы и еще парочка десятков гангстеров, тычущих своими стволами в лицо каждому случайному прохожему); 2. Стиль постановки и съемки - всегда новый и сногсшибательный, но всегда узнаваемый (не взгляни Вы на имя режиссера, отправившись на 'RocknRolla', уже через 3 минуты на Вас бы снизошло озарение, такое мог снять лишь Гай и никто другой); 3. Меткий, чуть ли не гениальный подбор актеров. Каждый не просто стоит на своем месте, каждый скачет с одного места на другое, и в связи с этим, невозможно указать на какого-либо ненужного героя и сказать 'Он тут не к месту!'. С последними двумя столпами все в полном порядке, они ни при каких условиях не покачнуться. А вот первый в весьма плачевном состоянии. Тематика все та же, волноваться не приходится, да и разборок хватает, вот только индикатор стрельбы и драк колеблется от 3 до 4 по 10ой шкале. И если в 'Большом Куше' и 'Картах...' этого было, мало того, что предостаточно (било тройным фонтаном), там не к чему было придраться, намерение исправить что-то в лентах криминального гения - кощунство и святотатство. Здесь же бросаются в глаза некоторые изъяны, и не то чтобы недоработки, скорее сами сюжетные повороты, из которых можно было слепить нечто более внушительное и хлесткое. Но, как бы там ни было, это касается лишь сценария, а что до режиссуры, она безукоризненна и не имеет аналогов, как всегда. Юмора, однозначно, поменьше, нежели в предыдущих картинах, но он по-прежнему заборист и ядрен, чего стоит только разговор двух закадычных дружков в машине: - Сейчас рванем в какой-нибудь экзотический бордель и снимем самых сладких девчонок! По-моему сейчас в тему были бы гречанки и русские! - Оух, у меня нет настроения, нет, правда... - Да что это с тобой? - Ты не поймешь... - Ты мой лучший друг, черт возьми, я все пойму! - Хм... Я не хочу шлюх... - Понимаю... - Я хочу тебя... - Ха-ха, ну да, конечно... Твою... Актерский состав, в этот раз, обошелся без звезд первой величины, но это никоим образом не портит дело. Герой Батлера - одна из ключевых фигур фильма, пожалуй, самый яркий и зажигательный персонаж, но это-то было отмечено до меня в десятке рецензий, а вот про Марка Стронга (он же Арчи) все подзабыли, на мой взгляд, выступил ничуть не хуже, крутой делец его типажа фильму только в жилу. Все как в старые добрые времена, пусть 'RocknRolla' уступает своим предшественникам, но ее переплет и начинка не разочаруют поклонников Ричи. Самая крупная проволочка, кто бы что ни говорил, - это сам сюжет, можно было сделать и погорячее. А так, усаживаясь за столик, мы получаем излюбленное лакомство от повара Ричи - дымящееся жаркое, хоть и без соуса. Хочется верить, что первым фильмом Гай лишь зарядил револьвер, а выстрел и попадание в десятку последуют в последующих частях трилогии. Ведь перед тем как сбацать рок-н-ролл необходимо настроить гитару и подготовить слушателей. P.S - Ту-ту-дум-дум-дум-дум - - - ду-ду-ду-ду-дум-дум... Этот мотивчик в ближайшее время ничем не выбьешь из головы.