Интересно проследить, как Гай Ричи попытался вернуться к своей игровой стихии спустя годы работы в откровенно коммерческой лаже, сняв спустя восемь лет после «Большого куша» «Рок-н-рольщика». Конечно, в этот период был сделан еще и «Револьвер», но мы уже упомянули о нем, как о неудачной попытке режиссера надеть на свое постмодернистское лицо мину серьезного модерниста. То, что из этого ничего не получилось, излишне и говорить – большинство критиков и зрителей сошлись в мнении, что «Револьвер» - полное фиаско Ричи. «Рок-н-рольщик» парадоксальным образом соединяет постмодернистские игрища первых двух картин Ричи с модернистской псевдовысоколобостью «Револьвера», но делает это удачнее, чем можно было ожидать, так что швы режиссуры не режут глаз (но они все же здесь есть, в отличие от «Карт, денег…» и «Большого куша»), впервые Ричи насыщает нарратив социально-критическим содержанием. «Рок-н-рольщик» при всей узнаваемости стиля, безостановочной игры с нарративными пластами и персонажами, все же нечто новое для Ричи: столкновение в изменившемся за прошедшие со времен «Большого куша» и «Карт, денег…» Лондоне, превратившемся из бандитского местечка в один из глобалистских центров мира, англичан и русских, где последние все больше вытесняют хозяев, - необычно для Ричи помещает фильм в социальный контекст. По мере развития сюжета мы все больше понимаем свехзадачу Ричи, которую можно понимать, как моралистское (и на этот раз она не на периферии внимания зрителя, а в его центре) развенчание бандитского мира больших денег и связей. Ричи противопоставляет ему мир рок-н-ролла с его наркоманией, добровольной деградацией и эскапизмом. По началу находясь на обочине нарратива образ рок-звезды Джонни, все больше и больше выступает на первый план, его устами Ричи обличает и критикует мир дельцов, барыг и бандитов. Можно сказать, что несмотря на множество иронических деталей, гротескных эпизодов, карнавального насилия, «Рок-н-рольщик», как и «Револьвер», - драма, только без понтов и претензий на философию. Что и говорить, философом от кино Гай Ричи никогда не был, это не Висконти, но еще никогда его самого так не тошнило от мира бандитов, певцом которых его сделали многочисленные гоповатые поклонники. Здесь и русский олигарх Омович, в котором легко угадывается реальный омерзительный прототип, и тем более Ленни в блестящем исполнении Тома Уилкинсона (одна из лучших его ролей), и рядовые бандиты, и даже Арчи (наиболее «крутой чувак» с позиции одноклеточных фанатов Ричи, именно его взял Гоблин для озвучки, что неслучайно, ибо Пучков тоже хочет выглядеть супермускулинным) одинаково отвратительны. Да и звезда рок-н-ролла Джонни – просто наркоман, но взбунтовавшийся против деляческого мира отцов и не видящий перспектив для себя в нем, потому он и ушел в дурманящий эскапизм. Гай Ричи будто говорит своим поклонникам: «Вы воспринимали меня и моих героев всерьез, посмотрите же, как я их ненавижу! Я все время играл с ними, как с шахматными фигурами, но вы меня не поняли, и вот я покажу вам, к чему ведет подражание им!» Ричи делает в «Рок-н-рольщике» то, чего от него не ждут, как и в «Револьвере», но на этот раз облекает драму в одеяние из шуток и приколов. В некотором роде «Рок-н-рольщик» - это тупик для режиссера-постмодерниста, ибо неприязнь к персонажам и самой игре так велика, что играть больше не захочется. Недаром, Ричи хочет сломать мускулинные клише своих фильмов «для крутых пацанов», вводя в «Рок-н-рольщика» гей-тему (можно сказать, что герой Батлера – ироническое подтрунивание над гомофобией большинства фанатов Ричи, токсичных мужланов). В «Джентльменах» он попытался войти в ту же воду постмодернистской игры, как и в первых двух своих картинах, снова надеть костюм режиссера-скриптора, как ни в чем не бывало, но после серьезности «Револьвера» и «Рок-н-рольщика» и тем более после долгих лет работы чернорабочим в откровенном коммерческом мусоре, это выглядит формой эскапизма, ухода от проблем, которые Ричи, как любого человека, все же волнуют. Но несмотря на всю серьезность морального неприятия бандитизма и разного рода криминальной гопоты и токсичной мускулинности, Гай Ричи в «Рок-н-рольщике», как и в других трех разобранных нами картинах, остается прежде всего режиссером-игроком, скриптором, а не Автором (в понимании Ролана Барта), для которого фиктивность рассказанных им историй и азарт, с которыми они рассказываются, важнее, чем скучная реальность с ее проблемами. И как бы они его не беспокоили как человека, он все равно выбирает искусство как игру, а не как отражение действительности.
Вне сомнений, Гай Ричи один из самых талантливых британских постановщиков и каждый его фильм становится событием, проходить мимо которого не рекомендуется. Свою карьеру Ричи начал с постановки комедийных криминальных триллеров в стиле 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', однако останавливаться на достигнутом он точно не собирался, а хотел показать, что способен на гораздо большее. Тем не менее, привыкшие к перестрелкам, ярким диалогам и жесткому юмору зрители совершенно не спешили отказываться от излюбленного художественного развлечения, из-за чего такие картины постановщика, как мелодрама 'Унесенные' и философская притча об уголовнике 'Револьвер', к сожалению, не снискали особой славы в прокате, оказавшись провальными. В особенности обидно было за 'Револьвер', который несмотря на криминальную тематику, оказался довольно примечательной картиной, с несколько неожиданной стороны разведывающей грани преступного мира и демонстрирующей героев и характеры, которых точно не готовишься встретить в подобного рода проектах. Однако поклонники 'Большого куша' и ленты с участием Стинга, на стилистические, смысловые и визуальные эксперименты от Гая Ричи идти были не готовы, от чему режиссеру пришлось всерьез обдумать свои дальнейшие ходы, ведь если бойкое вступление его карьеры ознаменовалось безоговорочными победами, то 'Унесенные' и 'Револьвер' несмотря на благосклонность эстетов, не смогли утолить аппетиты продюсеров, уже не так однозначно посматривающих в сторону британского гения. Таким образом, Ричи не осталось ничего другого, кроме как дать публике то, чего она так хотела, а именно лихую криминальную драму с элементами комедии, получившую название 'Рок-н-рольщик'. И хотя история не стала грандиозным событием в широком прокате, многие авторитетные издания неспроста стали называть ее одной из лучших не только в год своего выхода, но и во всем жанре в целом. Итак, сюжет переносит нас в старый добрый Лондон, чьи местные криминальные элементы продолжают вершить незаконные дела нам на потеху. Один из самых влиятельных людей теневой стороны столицы, Ленни Коул (Том Уилкинсон), активно пополняет свой банковский счет благодаря сотрудничеству с нечистыми на руку бюрократами и чиновниками, через которых можно решить проблемы с земельными участками и застройками. Если грамотно рассчитать все нюансы, то этот бизнес может оказаться более выгодным, нежели продажа оружия на улицах, и Ленни считается в подобной сфере одним из самых могущественных специалистов, к которому стоит обращаться только тогда, когда твои планы предельно серьезные, а в чемодане находится сумма с шестью нулями как минимум. Так что именно к Ленни решает подойти с предельно выгодным предложением русский олигарх Юрий Омович (Карел Роден), решивший осесть в Лондоне и задумавший построить здесь для своей футбольной команды роскошный стадион. Естественно, решить вопрос с документацией и разрешениями легче чего через Ленни, а тот в свою очередь ставит весьма серьезный ценник, который для олигарха тем не менее вполне по карману. Но загвоздка в том, что доверенная олигарха, красотка Стелла (Тэнди Ньютон) от нечего делать решает начать свою игру и передает информацию о готовящихся к перевозке деньгах бандиту 'Раз-Два' (Джерард Батлер), который сидит в долгах перед Ленни, как в шелках. И на этом количество ключевых действующих лиц не оканчивается, ведь не стоит списывать со счетов и приемного сына Ленни, 'рок-н-рольщика' Джонни Фунта (Тоби Кеббелл), у которого есть свои особенные взгляды на жизнь и банальное отсутствие ограничений. В этом фильма Гай Ричи решил развернуться по полной программе и снова вернулся во времена 'Большого куша' и 'Карты, деньги, два ствола', но только с куда большим количеством откровенной жестокости, которая порой способна нешуточно встревожить. Нет, конечно в фильме полно фирменного юмора постановщика, колоритных персонажей и прочих заводных деталей, которые отличают работы Гая Ричи от других криминальных зарисовок, но видно, что постановщик решил быть в своих суждениях более жестким и недвусмысленно показал нам, что в криминальном Лондоне не все так радужно и весело, как могло показаться по его предыдущим картинам. Никто не отказывается от юмора и заводных шуток, но оседать в подобных местах совершенно не стоит, ведь даже когда ты способен спрогнозировать свои ходы на годы вперед, то это совсем не значит, что завтрашний день в виду непредсказуемой и коварной старушки судьбы не окажется для тебя последним. Так что 'Рок-н-рольщик' стал гораздо более зрелым фильмом, нежели прошлые криминальные забавы от режиссера, но вместе с тем это все та же увлекательная, развеселая и немного дикая история, которую мы так долго ожидали от Ричи, и он не подвел. Как и стоило от него ожидать, в фильме полно героев, есть свой особенный макгаффин в виде картины на удачу, которая оказывается тесно вплетенной в сюжет, а также море диалогов и перестрелки, буквально вжимающие в кресло. Ричи получил в работе над картиной полную творческую свободу, а так как ее бюджет был относительно небольшим, то продюсеры ему сполна доверились. А то, что 'Рок-н-рольщик' не шибко громко проявил себя в прокате, на этот раз особой роли не сыграло, ведь ему оказалось несложно окупить все производственные затраты благодаря моментальному статусу культа и отличным продажам на видео, что в свою очередь подарило нам шанс на возможный сиквел, который данному фильму уж точно бы не помешал. Конечно, 'Рок-н-рольщик' несмотря на все свои особенности и более жесткий, безумный посыл, продолжает оставаться преемником старых работ Ричи, и режиссер частенько одалживает у самого себя цитаты, перерабатывая их под реалии данного фильма. В связи с этим во время просмотра 'Рок-н-рольщика' ощущаешь, словно смотришь продолжение того же 'Большого куша', только с новыми персонажами, да и место бриллианта за пару миллионов занимает картина. Для некоторой части аудитории подобное стечение обстоятельств может показаться вторичностью, однако сам Ричи хотел дать зрителям то, чего они так ждали, к тому же каждый постановщик имеет свой стиль, и если он лишится возможности использовать нюансы, которые ему так дороги, то утратит свою самоидентификацию. Поэтому все заимствования и возвращения к истокам в 'Рок-н-рольщике' можно считать полностью оправданными, тем более при том, что они сработали просто великолепно и позволяют неплохо расслабиться и получить истинное удовольствие от просмотра. Однако не стоит забывать о том, что пули здесь по-настоящему убивают, а боль способна вызвать неподдельную агонию. Ну а что делать, когда выбираешь путь бандита. Приходится терпеть и готовиться к тому, что малейшая оплошность обернется преждевременным финалом. В итоге хочу сказать, что 'Рок-н-рольщик' умеет преподнести зрителям желанное, делая это с огоньком и динамикой, которая не даст заскучать ни на минуту. Приготовьтесь снова вернуться в криминальный Лондон Гая Ричи, но помните, что за каждой улыбкой может таится что-то жесткое, безумное и непредсказуемое. 9 из 10
Сделавший себе славу первыми фильмами Гай Ричи уже давно живет, пожиная плоды от своего особого стиля, на который смогли положить все: от Артура Конан Дойля до легенд о короле Артуре, что и говорить о видавшем виды сериале о шпионах в период холодной войны или, например, новость об экранизации диснеевского мультика. Не все они имеют одинаково высокий успех, но никто пока не опустился до откровенно провального 'Унесенные', которые со временем больше похож на нетривиальный подарок бывшей любимой жене. Что ни говори, однако фильмы по оригинальным историям обычно заходят зрителям гораздо лучше: с одной стороны, потому что не нужно соблюдать определенные рамки и каноны, а с другой, потому что возможностей разгуляться и реализоваться гораздо больше. Как, например, в вышедшем вслед за разводом 'Рок-н-рольщике': это же как надо было достать друг друга в браке, чтобы свет увидел такое... Арчи работает на Ленни Коула, у которого есть ключи от черного хода Лондона, поэтому к нему за помощью приходят все: от жаждущих легкой наживы мелких сошек преступного мира до желающих разгуляться на территории королевства русских миллиардеров. В чем все дело? Думаете, наркотики или казино? Нет, все гораздо проще - недвижимость. Стоимость земли растет как на дрожжах, а для строительства нужно обзавестись еще и кучей справок с разрешениями, и здесь уже нужно знать, кому и как подмазать - за это ответственен Ленни и его правая рука Арчи. Вот и сейчас на этой почве выросла презабавная история. У Раз-два и Мямли из 'Дикой шайки' был на примете один вариант, им пришлось вступить в долю с Коулом, но ребят очень круто нагрели, потому что разрешение им достать не получилось, а они теперь должны Ленни два миллиона, иначе им очень сильно не поздоровиться, ко всему прочему Красавчика Боба, третьего из их банды, вот-вот должны загрести на пять лет из-за стукача, которому многие здесь обязаны своими отсидками. В это же самое время за помощью к 'всемогущему' обращается Юрий Омович, который строит стадион там, где законом запрещено, и мистер Коул планирует очень неплохо 'навариться' на очередном русском миллиардере, назначив за свои услуги цену в семь миллионов евро. В знак закрепления сделки щедрый русский одалживает компаньону на некоторое время картину, которая всегда приносит ему удачу. В большом Лондоне все равно весьма узкие улочки и еще более тесные связи людей друг с другом, и волей случая у Ленни крадут картину, а 'Дикая шайка' неожиданно быстро расплачивается с ним теми деньгами, которые должны были поступить от Омовича. Но это только начало, дальше - больше... Как настоящий английский денди Гай Ричи в каждой детали придерживается стиля: преобладание сепии в цветовой гамме фильма в соответствии с постером и титрами, настолько тщательная подборка музыкального сопровождения, что саундтрек разошелся по другим фильмам, клиповый монтаж с ускорением, замедлением, мельканием кадров, наездами и все в ритме с звучащий фоном музыкой, даже если это просто звук выстрелов или удары клюшкой о человеческое тело, конечно, потрясающие глубокомысленные диалоги с рассуждениями о бренности бытия от наркоманов и других отбросов общества, перемежающиеся с построенными на парадоксе и нелепице диалогами, которые срывают всю маску важности и серьезности криминальных авторитетов перед забавляющимися над ними зрителями, и совершенно неподражаемый коллектив обаятельнейших мужчин на любой вкус и цвет в самом прямом смысле этого слова, а они еще и танцуют. Как ни парадоксально, но одна из самых запоминающихся сцен фильма, которая как раз вобрала в себя все самые лучшие качества режиссера и после осознания произошедшего потрясает своим изяществом и краткостью настолько, что заслуживает похвалы от Антона Павловича, это сцена с практически единственной женщиной среди всего актерского состава, представляющая собой, пожалуй, самую короткую постельную сцену в кинематографе, которая длится буквально пять (!!!) секунд, но вбирает себя и начало, и развитие, и кульминацию, и развязку - доказательство того, что мастерство не пропьешь. И как бы враги не сетовали на режиссера будто он может 'в своем стиле' снимать чуть ли не закрытыми глазами, думаю, что понадобятся все-таки открытые для подобного, особенно если история о причине такой съемки действительно правда, якобы Джерард Батлер простыл, а партнерша не хотела с ним из-за этого целоваться. В этом случае мастеру точно нужно отдать должное за умение использовать ситуацию в своих интересах, практически как это делают герои его фильма. Возвращаясь к сюжету, нужно отметить, что озвученные в самом начале проблемы: деньги, картина и стукач - все они развиваются параллельно, пересекаясь лишь в некоторых реперных точках и создавая таким образом цельный причудливый узор. При желании можно уподобиться обитателям притоном и делать ставки на концовку фильма, но лучше расслабиться и получить удовольствие от просмотра, благо что все к тому располагает. Особенно примечательно, как режиссер относится к своим героям: он, как и раньше, старается подчеркнуть, что вопреки своему обеспеченному происхождению, а теперь уже и мировой известности, остается простым парнем. И Ричи выбирает для этого самый проверенный метод - остается на стороне тех самых простых парней, которым то улыбается удача, а то и сама смерть, но зато они искренне прожигают собственную жизнь на полную катушку. А вот личности, которые пресмыкаются и переделывают себя с целью наживы, какими бы влиятельными и обеспеченными не являлись, не заслуживают не то что оставаться в живых, но даже капли уважения. Если же вдруг покажется, что слишком уж неестественны все эти совпадения в сюжетной линии, то следует вспомнить утверждение о знакомстве всех людей в мире через восемь рукопожатий, более того, расспросите хорошенько своих знакомых и коллег - могут посыпаться самые неожиданные жизненные парадоксы настолько, что можно будет снимать собственный фильм: не факт, что выйдет криминальная комедия, но может получиться вполне серьезная драма - все зависит от угла подачи и с ним важно не прогадать. Рекомендуется: настоящим рок-н-рольщикам. Опасно: для тихого семейного или романтического просмотра. 10 из 10
Режиссера Гая Ричи можно смело назвать пожалуй одним из самых сильных режиссеров прошлого столетия и настоящим творческим художником, который уже давно снискал особое уважение как у критиков, так и рядовых зрителей. Тем самым, дав возможность наслаждаться потрясающим качеством его работ. Особенно такими хитами как 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой Куш', которые и сделали режиссера поистине знаменитыми. Вот только карьера шла дальше, Ричи снимал фильмы и после этого, но вот повторить успех своих ранних работ не удавалось и всё это из-за жанровых и стилистических экспериментов, за которые поклонники режиссера на него начали обижаться. Именно по этому, данный фильм воспринимается, чем то большим, чем просто попытка встать на одну ступень с лентами 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой Куш'. С самого начала становится очевидно, что не смотря на технический и идейных дух идентичный двум вышеперечисленным лентам, этот фильм не идёт с ними ни в какое сравнение в плане качества, но однозначно подкупая возвращением Гая Ричи к истокам и давая возможность снова окунуться в то кино, которое он снимает лучше всего. Тем самым, дав возможность забыть безобразные эксперименты режиссера со своими другими работами. Сказать, что фильм похож визуально на 'Карты. ..' и '... Куш', не сказать ничего нового. Повествование идёт с всё той же бодростью и 'пулеметным' монтажем, который и успевает сменять эффектно снятую картинку с роскошным визуальным взглядом художника. Тем самым, в сочетании с потрясающими саундтреками выдавая ту картинку, которая представляет собой нечто большее, чем типичную клиповую манеру съемок ставшей фишкой подобного рода лент. Отдельную роль занимает и потрясающий сценарий, который в лучших традициях раннего Ричи открывает на экране истории огромного количества персонажей с их особой индивидуальностью, характерами, историями и особенностями. Всем тем, что развивает историю в абсолютно разных направлениях и не связывает в едино до поры до времени. Пока все эти не связанные на первый взгляд друг с другом события и сводят вместе мелких грабителей, продажных политиков, ушлых юристов и мастадонтов бизнеса в одном месте и тут то начинается самое интересное. Что изящно выигрывает фирменными по ранним работам Ричи роскошным диалогам, потрясающему юмору и великолепному переводу от Гоблина, который в очередной раз 'рубит правду матку'. Одним из главных достоинств картины можно считать и поистине потрясающий звездный актерский состав. Джерард Батлер, Идрис Эльба и Том Харди тут просто великолепны. Особенно последние двоя, которые до приобретения звездного статуса отыграли пожалуй самые необычные образы в своих карьерах. Роли, которые смотрятся куда ценнее последующих однотипных ролей артистов. Потрясающе в образе авторитетного преступника смотрится Марк Стронг. Вот уж он актер от бога, который потрясающе играет хороших парней, а в образе плохих парней так вовсе совершает невозможное и никогда не выдаёт слабо сыгранный образ. Том Уилкинсон идеально смотрится в образе циничной акулы лондонского бизнеса. Карел Роден, Джереми Пивен, Лудакрис, Джими Мистри, Джемма Артертон и многие другие отлично справились со своими задачами, но отталкивает крайняя эпизодичность героев каждого из актеров. Тэнди Ньютон просто потрясающе смотрится в образе 'роковой женщины', которая и становится катализатором 'столкновения' всех персонажей, а наиболее яркий и сильный образ ленты создаёт великолепный Тоби Кеббелл. Однозначно именно он становится главным достоинством картины и уж точно Кеббелл создаёт тот образ, который вряд ли ему, удастся переплюнуть, когда либо. 7 из 10 Рок-н-рольщик - это далеко не лучший и не идеальный образец криминальной комедии, но уж точно долгожданное возвращение режиссера Гая Ричи к истокам и той стилистике, за которую многие и полюбили творчество режиссера. Пусть фильм уступает 'Картам. ..' и 'Большому Кушу', но смотрится их идейным продолжением и снова радует обилием харизматичных персонажей и роскошных актеров играющих их, которые и становятся движущей силой великолепного сюжета и потрясающего юмора ленты.
Драйвовый фильм про мафию, разборки, ну и конечно же выразительных персонажей и лихую абсурдную историю в которую они вляпались. Замечательная актерская игра, складывается такое ощущение что роли писали специально под актеров их сыгравших, как всегда у Гая Ричи все ужасно характерно. И сценарий. Дело было конечно верняк, как вообще такое могло получится? Это видно рука провидения, одна и та же рука писавшая сценарий и оравшая на актеров чтобы те лучше играли. Я даже знаю чья это была рука... Англия vs Россия, старая школа против новой Урки решившие заколотить бабла, которых конечно же по... и Воротилы Лондона и 'их' город. Богатые русские которые не особо напрягаясь могут скупить ни много ни мало половину земного шара, лучший друг которому ближайшие пять лет сидеть на тюрьме, прощальный подарок, пытки над Темзой, рок-н-ролльщик и 'фирменная пощечина Арчи'. Есть еще любовная линия небольшая, но она тоже по Гаю Ричи. И сердце сжималось глядя на русских - какой колорит Я плакал. Сразу скажу что здесь нет злых Иванов которые говорят с акцентом, путают окончания и все время шастают под ногами косяча со скоростью примерно два залета в минуту. Здесь вас ждут 'знакомые все лица' и... Ну ладно сами посмотрите, это было круто, я после фильма даже выучил яркое специфичное движение одного 'русского', теперь так с друзьями здороваюсь. Сейчас изучаю пощечину - юмор здесь отменный. Я думаю этот фильм лучше чем любая молодежная комедия, его по настоящему весело смотреть, а не просто весело ржать. Всесторонне развитый укурок Главный герой мне понравился, здесь тоже есть определенные пересечения, а еще шикарные диалоги (монологи) и вообще наблюдать за Тоби Кеббеллом исполнившим рок-н-ролльщика Джони Фунта было одно удовольствие. Чего только стоят его рассуждения о жизни на примере пачки сигарет. Хотя сюжет не строится на одном персонаже, скорее линия Джони вплетена в общий сюжет, очень грамотно и к месту надо сказать, ничего лишнего. Мы не так долго видим его на экране, некоторым персонажам отведено больше времени, но он получился живым и все равно смещает на себя внимания зрителя. Ты уже прошел новую GTA и не знаешь что теперь делать? Так посмотри же Гая Ричи чтоб тебя через коромысло. Фильм 'Зачетный' по рецепту Гая Ричи содержит в себе: ярких персонажей (примерно восемь штук), абсурдный ситуации (пару штук по вкусу), черный юмор (добавлять на протяжении всего фильма тщательно размешивая до однородной массы, избегать комочков), жестокость (чутка прям), и сюжетную линию в которой главные персонажи будут рвать свои попы чтобы их не порвали другие. В итоге у нас получается очень вкусная картина в которой мы увидим несколько сюжетных линий постепенно переплетающихся между собой и образующих грандиозный финал. 'Рок-н-ролльщик' конечно уступит 'Картам, деньгам, два ствола', он и спорить не станет, но фильм получился яркий, интересный и запоминающийся. Отдельно стоит сказать о озвучке, лично я смотрел в дубляже и услышал до боли знакомый голос, это был голос Дмитрия «Гоблина» Пучкова который озвучил Арчи, было очень приятно. Есть также версия в полной 'Гоблинской' озвучке так что желающие могут полностью погрузится в атмосферу разврата и порока, т.е. правильной озвучки, с которой я конечно также ознакомлюсь. После с удовольствием просмотренного фильма могу с уверенностью сказать - 'Рок-н-ролльщик' Гая Ричи удался, смотрите не пожалеете. 8 из 10
Вопрос на засыпку: что общего между Гаем Ричи и Шоном Пенном? Ответ на поверхности: карьеру обоих едва не сгубила женщина. Причем одна и та же. Впрочем, не будем о делах личных. Совпадение это или нет, но суть-то вот в чем: после провальных упражнений в мелодраматическом жанре фильма «Унесенные» и какого-то невразумительного и перемудренного фильма «Револьвер» мистер Ричи, семейная жизнь которого к тому моменту трещала по швам, решил вернуться к самым, что ни на есть истокам, представив на строгий суд публики очередную замысловатую зарисовку из жизни криминального мира Англии. На сцену как прежде выходят лондонские воротилы всех мастей: представительный матерый босс старой закалки, не замечающий, как теряет свое влияние в условиях неизбежно меняющегося мира, горстка мелких бандитов, пытающаяся угодить всем, обворовать всех и на этом фоне, конечно же, получающая ото всех, как всегда колоритные русские, наркоманы, бухгалтер-авантюристка и еще множество других, менее типажных персонажей. Отдельно хочется остановиться на русских. Не секрет, за что многие любят фильмы Ричи, так это его изображение всевозможных этнических группировок: негры, евреи, цыгане и, безусловно, русские. В этом фильме перед нами предстает богатый русских олигарх с фамилией, кончающейся на –ович, скупающий землю под строительство стадиона и согласно словам режиссера, который к слову является болельщиком футбольного клуба «Челси», не имеющий никакого отношения к некоему Роману А. из России. Из его прихвостней запоминаются, прежде всего, два практически неуязвимых, как заведено со времен Бориса «Бритвы», головореза, прошедших, кажется, все балканские и чеченские войны. Ну, а сцена в доме Раз-Два с «Сектором газа» на фоне невольно вызовет приток здравого патриотизма при просмотре. В общем, дружище Гай берет все те же проверенные ингредиенты, расставляет фишки на доске, бросает кости и начинает новую партию с закрученным сюжетом и хитросплетениями судеб, победителя которой до конца предугадать невозможно (хотя здесь я немного лукавлю). Однако старая песня на новый лад звучит как-то не так. Перед нами предстает очередное переосмысливание фокусов, использованных в «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш», которые в свою очередь являются своего рода британской версией фильма «Криминальное чтиво», который в свою очередь является постмодернистским парафразом классических гангстерских саг. Нить всех этих заимствований, цитирований и самоцитирований истоньшается настолько, что во всем этом уже просто невозможно разглядеть прежний новаторский блеск. Вряд ли можно ожидать, что копия, снятая с копии, снятой с копии, окажется лучше оригинала. Более того, каждый последующий слой неизбежно теряет в качестве. Конечно, определенное ощущение недосказанности фильма еще можно списать на тот, что по словам режиссера этот фильм является только первым из предстоящий трилогии, но все же одна мысль не оставляет после просмотра: Ричи уже не торт. Он словно его герой Лени так и не смог приспособиться сам и приспособить своих персонажей под реалии нового мира. Хотя, знаете, по мне уж лучше Ричи и английские криминальные комедии, чем Ричи и американские детективные боевики. 7 из 10
'Рок-н-рольщик' - это хорошо стилизованная картина, которая своей концепцией двигает вперед стиль Гая Ричи. Какого только Лондона от него мы не видели - и Лондон 19 века, и пару вариантов 21 столетия. Раньше Ричи не уделял особого внимания местам действия в своих фильмах, здесь же он показал нам современный город, который, как выразился Арчи в прологе 'На подъеме'. Чего чего, а оригинальности у Гая не отнять - специфика его фильмов по-прежнему поражает меня своей оригинальностью и 'Рок-н-рольщик' - это яркое и триумфальное возвращение режиссера к бандитской теме. 90% успеха фильма - это отечественный перевод. Не озвучь Пучков Арчи - все бы пошло насмарку. А так - каждому диалогу отдельное браво; юмор остроумный и вместе с этим простой, а дубляж - выше всех похвал. Ричи упорно не хочет отходить от нестандартной линии повествования, добавляя бесконечное число персонажей в свою картину - это косвенным образом прослеживается и в его 'Холмсе'. Благо, что суть фильма от этого не меняется. Зато несмотря на все эти недостатки Гай грамотно превращает криминальную драму в юмористическое шоу. Каждый элемент драматизма здесь разбавлен умопомрачительным юмором, что дает ощущение непринужденности при просмотре фильма. Лично у меня создалось впечатление, что Ричи создал Рок-н-рольщика как бы в напоминание о своих старых фильмах, типа 'Карт' и 'Куша'. Словно бы сказал этим, что его манера режиссуры еще жива. Но здесь все на новый лад, действие происходит в современном мире. И самое главное, что исключительно все герои вызывают сострадание - от наглого гангстера Ленни Коула до гея Красавчика Боба. Каждый персонаж чем то цепляет и вызывает интерес зрителя. Да и актерский состав тут подобрался весьма нехилый (не без Марка Стронга разумеется). Особенно порадовали Батлер и Харди - парни всей душой влились в образы и всеми силами их передали. Ну и конечно же Тоби Кеббелл исполнил на мой взгляд свою лучшую роль - такого наркомана я уж точно еще не видел ни в одном фильме. Еще одна особенность - ну впрочем как и всегда, Ричи создал шедевр, который с первого раза до меня не дошел. В том смысле, что при первом просмотре я усиленно пытался разобраться в сюжетной линии, а уже в дальнейшем стал обращать внимание на детали и наслаждаться юморными диалогами, некоторые фразочки из которых можно смело отправлять в копилку повседневной речи, дабы ее разнообразить и оживить. И вывод такой: 1. Актеры подобраны великолепно, также они и сыграли свои роли. 2. Саундтрек в фильме классный, явно напрашивающийся в коллекцию музыки. 3. Сюжет закручен очень лихо и прекрасно обрамлен фирменной стилизацией Гая Ричи. 4. Фильм не повторяет старых картин режиссера и задает новый стандарт. 5. Он отражает современные нравы жителей Лондона и всего мира. Итог: Гай Ричи заснял очень мощный фильм, с шедевральным сценарием и юмором, одновременно показав всем, что именно он по-прежнему король бандитских боевиков. Кое-где я читал, что Ричи не оставляет надежд снять сиквел. Что ж, буду ждать с нетерпением! А оригиналу 10 из 10
*Простому мнению №12 о фильме «Рок-н-рольщик» не нужны предисловия, цитаты, и прочая лабуда. Главное, что б ему и трубке налили чайку. Сейчас легко говорить, о том, что подотчетный фильм стал своего рода реабилитационным для Гая Ричи, что англичанин не выдохся - просто был сбит с толку, и вовсе не разучился снимать. Но на время выхода картины ситуация виделась в совершенно другом свете, и более мрачном, надо сказать. После кино, название которого не принято вспоминать в приличном обществе, а впоследствии и 'Револьвера', который поняла небольшая горсть людей, Гай Ричи, решил не рисковать, и снял фильм 'наверняка'. Что я хочу этим сказать? Только то, «Рок-н-рольщик» по сути представляет повторение всего того за что мы мистера Ричи и полюбили. Сюжет о криминальных и околокриминальных личностях, которые, как кажется с первого взгляда, никак между собой не связаны. На самом же деле мы видим, что пересекаются они довольно часто, и банде 'Дикая шайка', двум продюсерам, рок-звезде на наркотиках и бухгалтеру мафии в большом Лондоне на самом деле довольно мало места. Ничего не напоминает? Да-да-да. Это, ребята, 'Snatch' и 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels'. С тем только отличием, что не чувствуется того напряжения, что сквозило в том же 'Револьвере'. Нет тяжелой истории, нет натужной подачи материала, нет ухода в сдвиг восприятия не совсем здорового сознания. Зато есть - обалденный саундтрек, который уходит в коллекцию без сортировки на нравиться/не нравиться (отдельное спасибо за 'Сектор Газа' - это то, чего не ожидаешь от английского фильма, и то, что все перестали ждать от Ричи - вот такой бесшабашности); есть актерский ансамбль, что играет в свое удовольствие, без надрыва, и порою просто балдеешь от их взаимопонимания; есть калейдоскоп оригинальных персонажей, не похожих друг на друга, общим количеством приближаясь к таковым в ранних работах Гая; есть бодрый юмор, задорные диалоги, интересные истории, и как ни странно, жизненный стеб. Ведь и Омович подозрительно похож на владельца одного футбольного клуба, да и проблема недвижимости в любой столице мира стоит довольно остро, порождая споры, трения и повышенный интерес сомнительных личностей. И, получается, что проблемы олигарха со щетиной, и 'Дикой шайки' довольно таки обыденные. Но, вернемся к подотчетному фильму, который слишком часто упрекают во вторичности, мол 'все это Гай Ричи умел и раньше - где прогресс?'. Не ждите последнего. Этот фильм - как поездка на праздники домой: там тепло, уютно, все знакомо, сытно накормят, спать уложат, и собаки не покусают. Вот и мистер Ричи 'вернулся к истокам' - снял то кино, что умеет снимать лучше всего. Зачем? Что б отдохнуть, привести голову в порядок, и показать, чего достиг. Ведь картинка все так же сочна, диалоги все так же метки (теперь даже с примесью психоделичности Джонни), русские - все так же неубиваемы, да и некое подобие романтики теперь Гаю не чуждо. В сухом остатке повторюсь: сейчас все это легко говорить, видев успех 'Шерлока Холмса', но вот после просмотра 'Рок-н-рольщика' опасение за хорошее кино от веселого англичанина были более чем серьезными, ведь второго фильма, название которого все-таки не напишу, режиссеру не простили бы. Смотреть? - Обязательно. Но только после 'Револьвера'. Только для того, что б видеть, как Гай умеет снимать, когда на него не давят, и ему нечего терять. Пересматривать? - По желанию. Автор сего опуса это делает время от времени, получая удовольствие. Критиковать? - Увольте. Фильм сделан отлично, сделан для фанатов, и для себя в первую очередь, а то, что делается для себя анализировать, собственно имеешь право только ты сам. Правда, хотелось бы увидеть обещанное возвращение 'Дикой шайки' и Джонни, но если мистер Ричи вместо продолжения будет выдавать такие же стильные вещи, как 'Шерлок Холмс', это, пожалуй можно простить. И напоследок: Вы налили трубке чайку?
Mess with the Best, Die with the Rest! Пишу и ловлю себя на мысли, как бы удержать непослушные пальцы, которые, бегая по клавиатуре, норовят нажать только на те клавиши, которые складываются в слова типа «Обожаю этот фильм!», «Я в полном восторге!», или «Офигенски классный!» Сначала хочется еще раз поблагодарить Дмитрия Пучкова, более известного, как «Гоблин» за невероятно красочный, смачный перевод и живой уличный лексикон «Дикой шайки». Что уж тут говорить за дубляж Арчи! Кастинг картины также вызывает яркие эмоции и скачок адреналина. Начиная с кипарисово стройной и деловито загадочной Тэнди Ньютон (Стелла, единственная леди в кадре), заканчивая ветераном Британского кино и не менее востребованным в Штатах Томом Уилкинсоном в роли лондонского преступного авторитета по имени Ленни Коул. «Дикая шайка» - это вообще отдельный «абзац». Раз Два оправдывает свое «погоняло» как в любовных делах, так и в делах бандитских. Раз – увидел/разузнал, Два – «подвез» даму/украл чужое «бабло». Мямля: не смекаю, с чего его так кличут, уравновешенный парень, с тихим драйвом и живущий «по понятиям». И на десерт – жгучий перец по-лондонски Красавчик Боб. Его легендарное «Ррррау!» до сих пор регулярно просматривается на Трубе, а образ Бобски, созданный красавчиком Томом Харди, стал прямо таки промо образом идеального гея. Пожалуй, громче всего в фильме я смеялась над эпизодом с медляком Харди и Батлера. Станцевали, несмотря на однообразие па, мило, трогательно и комично. Джонни – главная причина всего этого кинематографического «замеса», абсолютно оттопыренный торчок и, что еще хуже, доморощенный философ, как выясняется на протяжении всего фильма. Ведь так спокойно смотреть в дуло «пушке» или еще спокойнее нажимать на ее курок может либо фанат герыча, коки и тому подобной дряни, либо мудрец, постигший высшую истину и «забивший» на мелочи жизни. Приятно, что уважаемый Ритчи с не меньшим уважением нарисовал образ русского мафиози (не мне судить о сходстве или расхождениях с реальностью). А Карел Роден не впервые талантливо и убедительно его исполнил. Веселые погони, шуточные перестрелки, юморные диалоги и монохромность картинки, как альтернатива туманной лондонской погоде – остается лишь надеяться и ждать, что анонсированное продолжение «Рок-н-Рольщика» увидит свет, а мы в свою очередь увидим его. P.S.: ничего не могу с собой поделать…Обожаю этот фильм! Я в полном восторге! Ведь он офигенски классный! 10 из 10
В общем-то, ничего нового Гай Ричи не снял. Он сделал ровно такой фильм, какой от него ждали. «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Револьвер», «Рок-н-рольщик» - все эти фильмы можно ставить в один ряд. Все они, так или иначе, затрагивают тему преступного мира, все они, так или иначе, делают это с юморком и цинизмом. «Шерлок Холмс» - единственный фильм, который смотрит на ту же проблему, но по другую сторону прицела. Как и предыдущие шедевры Ричи «Рок-н-рольщика» можно хвалить за: комизм ситуаций, в которые попадают главные и второстепенные герои, колоритность персонажей, брутальность главных героев. Ругать «Рок-н-рольщика» можно за то же самое, за что ругали и «Большой куш» и иже с ним: неправдоподобность, пафосность. Примечательно, что комедийный элемент в фильмах Гая Ричи нравится одним, и вызывает рвотные позывы у других. В целом сюжет фильма довольно скучен, в подтексте как минимум четырех похожих фильмов того же самого режиссера, просто надоедлив. Впрочем, Ричи хочет расширить жанр, который он же фактически и создал. «Рок-н-рольщик» - это первая такая попытка. Всего планируется снять три фильма по сюжету первого, концовка «Рок-н-рольщика» намекает на выход второго фильма – «Настоящий рок-н-рольщик». Фильм нельзя назвать плохим, и даже термин «середнячок» будет несправедлив. Во-первых, неплохой актерский состав – один Джеральд Батлер чего стоит. Во-вторых, актуальность. Гай Ричи намеренно пожертвовал кровью и стрельбой – коих в фильме стало гораздо меньше по сравнению с предшественниками, чтобы показать – Лондон изменился, пушек и мускул уже недостаточно, чтобы оказаться на вершине пищевой цепи. Нужна хитрость и ловкость, коварство и умение предавать. В-третьих, Юрий Омович (Карел Роден) – русский олигарх, вознамерившийся построить в Лондоне новый футбольный стадион, на не совсем законных основаниях. А для этого ему потребуется помощь – разумеется, возмездная – поднаторевшего в таких делах дельца. Благодаря господину Омовичу фильм стал ближе российскому зрителю – пожалуй, это дин из немногих фильмов, который будет одинаково понятен как жителям России, так и Британии. Внешнее сходство и созвучие фамилий вымышленного олигарха и олигарха настоящего, тоже любящего прикупить чего-то там в Англии, интригует и служит недвусмысленным намеком. Как и большинство фильмов Гая Ричи, «Рок-н-рольщик» является фильмом многоразового просмотра. Только со второго-третьего раза удаётся понять всю глубину фильма, его неповторимый черный юмор. И все же фильм ориентирован на узкий круг фанатов. Широкой публике, он, скорее всего, не будет особо интересен.
Люди часто задают вопрос: 'Что такое рок-н-рольщик?'. Я объясняю, что дело не в барабанах, наркотиках и гемодиализе...Нет, нет. Речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь, кому-то ближе бабло, кому-то наркота, одним - секс, другим - гламур, третьим - слава. Но рок-н-рольщик, он не такой! Почему? Потому что настоящему рок-н-рольщику нужно сразу всё! Не удержался таки и решил начать свою рецензию именно с этого монолога. С него начинается фильм, по традиции под шикарный видеоряд с начальными субтитрами и как всегда под классную музыку. Да, такое начало фильма по мне. Зачастую мы встречаем затянутое начало, которое хочется перемотать. Здесь же - совершенно другая картина. За это можно и балл добавить. Развязка действительно показана профессионально. Вообще, эта новая картина Гая Ритчи не удостоилась высоких похвал как у критиков, так и и простых зрителей. Все говорили, мол, Ритчи уже не тот, поэтому фильм ничем не цепляет. Скажу так: в чём-то можно согласиться, в чём-то нет. Поясняю: если вы смотрели 'Карты, деньги,2 ствола' и 'Большой куш' того же режиссёра или, что ещё лучше, смотрели эти фильмы с переводом Дмитрия Пучкова, то, вероятно, будете утверждать, что на фоне этих картин 'Рок-н-ролльщик' в чём проигрывает. Лично я заметил один фактор - недостаток юмора. Если во время просмотра, скажем, 'Куша', я практически не переставал смеяться на протяжении всего просмотра, а местами мне приходилось его приостановить, чтобы отсмеяться, как следует, то здесь таких моментов было явно меньше. Да, юмор безусловно присутствует. Да, большинство комедий, выходящих сегодня по количеству смеха 'Рок-н-ролльщику' даже в подмётки не годятся, но в том же 'Куше' его было явно больше. Вот собственно и всё. Чем ещё вызывает недовольство 'Рок-н-ролльщик'? Понять не могу. Ещё мне во многих рецензиях встречалась расхожая фраза 'сырые и неинтересные персонажи' и 'где-то мы это уже видели'. Видели что? Мелкую криминальную группировку, которая ввязалась в неприятности и попала в долги к более влиятельным криминальным деятелям? Да, видели. Причём, у того же Ритчи в тех же вышеназванных фильмах. Но поругать его за это нельзя. Тема персонажей раскрыта основательно. Они смешны, в некоторых своих поступках необычны. И нисколько не скучны, я считаю. Вообще, как персонажи, так и сюжет показаны в довольно, как любит говорить молодёжь, стёбной манере. Вот эта самая стёбная манера - неповторимый стиль Гая Ричи. Его герои как всегда оказываются в нелепых ситуациях. Как всегда неожиданные сюжетные повороты. Вот за это мы его и любим. Было бы как минимум нехорошо не упомянуть хотя бы вскользь о русских персонажей. Прекрасная получилась пародия на Романа Абромовича. А если вы будете спорить, утверждая, что никакой пародии там нет, то увы вы ничего не поняли. Тут вам и визуальное сходство, и созвучность фамилий (Омович - Абрамович), и место жительства (естественно, Лондон) и лёгкая и непринуждённая манера разговора. А сцена погони с теми же русскими, когда двое накачанных парней отчаянно пытается поймать персонажа Джеррарда Батлера, снята отлично. Опять же смешно, с прекрасной операторской работой и классной музыкой. Тут нам снова встречается персонаж, который, как кажется в начале, является нейтральным, но со временем становится ключевым. В 'Большом куше' это щуплый цыганский боксёр, одним ударом роняющий здоровенных противников. В 'Рок-н-ролльщике' - это вечно обкуренный рок-музыкант Джонни Куид в исполнении молодого, и очень талантливого актёра Тенди Ньютона, который дал известие о своей кончине для ускорение продажи своих дисков. Чувствуете, уже стёб? В общем, у меня фильм оставил только положительные впечатления, рекомендую его к просмотру всем, и вы поймёте, что же такой настоящий рок-н-ролльщик. 8 из 10 P.S. Ждём продолжения!
Гай Ричи, собственно говоря, вернулся к истокам. Мы наблюдаем за очередной запутанной историей преступного Лондона. По традиции у режиссёра много героев. Господи, как же Ричи удается делать ВСЕХ героев настолько запоминающимися?! Во - первых, их присутствие в фильме настолько сбалансировано, что выделить какого - либо главного персонажа совершенно нереально. Характеры хоть и стереотипные, по большей части, но от этого обаяния не теряют. Развитие сюжета и сценарий в целом, по традиции, аккуратно и безшовно сплетающий несколько сюжетных линий в одну - просто на высоте! При всей требовательности фильма к вниманию зрителей, вникание в сюжет происходит непроизвольно, без напряжения. Сюжетные витки абсолютно вменяемы, я бы даже сказал, что они чуть-чуть предсказуемы (хотя я наверное преувеличиваю). Как и положено в ранних работах Гая Ричи, все герои и все их истории, в большей или меньшей степени, будут взаимосвязаны, показывая нам невероятные свиду совпадения, встречи, ситуации, и тому подобное, хотя зрителю с самого начала дают понять, что «Криминальный мир тесен». Ну конечно же юмор. Естественно, это не комедия в полном смысле этого слова, даже не близко к этому, но все же много моментов в фильме просто дышат комичностью, ну и есть пара сцен, над которыми можно действительно посмеяться. Актеры как на подбор, под стать своим героям. Разрекламированый Джерард Батлер, совершенно незаслуженно, но - таки коммерчески верно, светящийся на переднем плане постеров и т.п., не является главным героем ленты (кстати справился с ролью вполне неплохо). Так что, если рассчитываете видеть его на протяжении всего фильма, то вам не сюда, поскольку тут есть как минимум еще четыре актера, для которых роли в этом фильме вполне тянут на «главные». Саундтрек и музыка, просто услада для ушей! Всё как на подбор создаёт атмосферу ленты, несколько мелодий, так вообще шикарны, теперь при каждом прослушивании песни «Rock & Roll Queen» группы The Subways, у меня в голове будут прокручиваться кадры из фильма. Картинка тоже не отстает: все выглядит стильно, начиная с титров и заканчивая внешним видом героев и архитектуры, в которой они находятся. Серьезные костюмы «больших боссов» контрастируют с неопрятными шмотками наркоманов. Операторская работа так же ничем не раздражала. В итоге мы получаем этакий «кам бэк» Ричи в свой-же стиль эпохи «Карты, деньги и два ствола». Что можно сказать по этому поводу? Не хотелось бы завершать отзыв на пессимистичной ноте, нет нет, кам бэк прошел удачно, но дело в том что, каким бы хорошим ни был фильм - он вторичен, абсолютно вторичен. Нам с вами дали десерт, который фанаты ждали после основного блюда вот уже 10 лет. Нельзя сказать что это плохо, но если нас собираются кормить по одному и тому же меню и дальше, то какими бы мы ни были ценителями, мы пересытимся этим рецептом. У «Рок-н-Рольщика» никогда не получится стать столь же культовым, как «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш» он, как я и говорил, лишь приятный довесок, отголосок тех двух картин. Оценка по предпочтениям: 7.5 из 10 (хорошо) Оценка по жанру: 8 из 10 (хорошо)
Я всегда представляла Лондон таким чопорным городом, в котором живут безразличные ко всему люди. Если вы такого же мнения, посмотрите этот фильм! Гай Ричи показывает нам другой Лондон – его криминальное лицо. Где никому нельзя верить, ведь человек, которому ты больше всего доверяешь, может оказаться «стукачом» (или геем – выбирайте, что хуже). Рок-н-рольщик – наверное, единственный фильм, в котором так органично слились комедия и криминал. В итоге получился интересный такой боевик. Картина рассказывает нам историю Ленни Коула – хитрого бизнесмена. Также про то, как почти в один момент развалилась его империя по торговле недвижимостью. Не без помощи его приемного сына рок-н-рольщика, Дикой Шайки во главе с Раз-Два и русского миллиардера. На русском миллиардере и вообще иммигрантах хочу остановиться. В отличие от других забугорных фильмов Россия не была представлена монстром. Хотя, с какой стороны посмотреть Ленни Коул после каждого визита Юрия Омича (чем-то напоминает всем известную фамилию «Абромович», не правда ли?), он говорил о том, что нельзя с иммигрантами вести дела и проч. Впечатлили бессмертные чеченцы. Да уж, если за что-то возьмутся, так не остановишь. Другая тема это собственно рок-н-рольщик – Джонни Куид – приемный сын Ленни, по совместительству рок-музыкант, наркоман и все к этому предлагающееся. Он в фильме показан таким сумасбродным парнем, который играет в психолога со своим то ли фанатом, то ли другом. Мне очень понравился этот герой. Он с одной стороны балбес, а с другой - довольно умный человек, который к тому же любит искусство. Ленни Коул – хитрюга и лис, которого еще поискать надо. Он из-за всех сил борется за свое могущество, за старую школу. Тем не менее, проигрывает. Мне кажется, что на примере Коула затрагивается проблема британского консерватизма. И ему противопоставляется рок-н-рольщик, который, я уверена, станет новым монополистом на рынке недвижимости. Очень интересно развиваются события. Сначала картина мне напомнила британский фильм «После прочтения сжечь». Но, потом события начали развиваться совсем иным более впечатляющим образом. В начале, фильм повествует о разных людях, группировках, слоях. Но потом, мы понимаем, что все связано цепью бредовых совпадений и случайностей. Смотрела этот фильм исключительно из-за наличия в актерском составе Джерада Батлера. Но, как раз его игра в этой ленте меня меньше всего впечатлила. Понравился Тоби Кеббелл в роли Джонни Куида. Он поразил не столько реалистичность и правдивостью, сколько тем как он показал рок-н-рольщика. Хочу отметить Арчи (Марк Стронг). Я ему поверила. Музыка в фильме очень понравилась. И вообще атмосфера фильма. Сразу создается такое впечатление фарса, чего-то ненастоящего, но впечатляющего. Фильм пересматривать не стала бы. Но буду с нетерпением ожидать выхода следующего «Рок-н-рольщика». Советую посмотреть этот фильм. В нем почти нет шуток ниже пояса, но от этого фильм не становится менее смешным. P.S. Фильм можно смотереть в переводе Гоблина, а можно с цензурой. 8 из 10
Недавно кто-то сказал мне: «Всё, Гай Ричи уже не тот». «Да ну!?» - ответил я. Ричи или не Ричи – вот в чём вопрос… Судя по фильму «Рок-н-рольщик», он всё ещё тот Гай Ричи, режиссер культовых «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Просто ему нужен крутой сценарий, чтоб он смог сотворить очередной криминальный шедевр. С другой стороны, сценарии к его фильмам, которые мы все так любим, написал он сам. Другими словами, нужно просто подождать, пока этого замечательного режиссера и сценариста в очередной раз посетит вдохновение. А «Рок-н-рольщик» не претендует на такое высокое звание как культовое кино, но сделан фильм качественно, красиво, стильно и наполнен он всё тем же тонким юмором. Да, Ричи умеет пустить пыль в глаза, сделать так, что обычные вещи смотрятся круто и плюс его фирменный монтаж. И хотя новый фильм во многом повторяет предыдущие работы режиссера, в нём достаточно и оригинальных идей. Сюжет. Однажды я попробовал рассказать сюжет одного фильма Ричи другому человеку. Фильм назывался «Карты, деньги…». Естественно, уже через пару минут я бросил эту глупую затею. Фильмы Гая Ричи нельзя рассказать, их нужно смотреть. Можно лишь сказать, что сюжет «Рок-н-рольщика» крутится вокруг популярной сейчас в Лондоне темы недвижимости. Диалоги. Чем хороши фильмы Ричи, так это неординарными диалогами. Это не то кино, где слова служат связкой основных сцен, поэтому вы практически не найдете в его фильмах проходных реплик. «Рок-н-рольщик» не исключение. Диалоги между героями фильма слушать интересно и к тому же необходимо, дабы не запутаться в сюжете. Мочилово. Вот чем ещё нравятся мне фильмы этого режиссера. Совершенно отвязными разборками и перестрелками. В «Рок-н-рольщике» мочилова не так много, но сцена с ограблением бомбовая. Охранники там просто два терминатора! И жаль, что разборку в квартире с этими садомазохистами не показали… Актеры. В фильмах Ричи традиционно собирается отличный актерский состав. В «Рок-н-рольщике» больше всех понравился Марк Стронг – спокойный такой рассудительный убийца. Джерард Батлер вполне на уровне, но не так хорош как звезда предыдущих ричевских фильмов Джейсон Стэтхэм. Я вообще думаю, этому фильму не хватило пары крутых ребят типа Стэтхэма и Винни Джонса. Понравилась Тэнди Ньютон, хорошо влилась в фильм. А каков образ русского миллиардера Омовича! Вылитый Абрамович, отличная пародия. Криминальная комедия – вот жанр, в котором Ричи чувствует себя как рыба в воде, где ему нет равных. Он сейчас может снимать что угодно, хоть мелодрамы, хоть комиксы, но всё равно Ричи будет возвращаться к своему излюбленному жанру. И даже сделанная им, можно сказать, вполсилы криминальная картина на голову выше других подобных работ И ещё. Я теперь серьёзно опасаюсь раков. Особенно злых американских… И последнее. Смотреть этот фильм нужно в «правильном» переводе…
Не смотрев 'Карты, деньги, два ствола', но с первого взгляда влюбившись в 'Snatch', я не мог пропустить это творение. Я не являюсь киноманом, не разбираю фильмы по деталям, но Ричи-тот режиссер, в фильмах которого я вижу почерк, и этот почерк очень люблю. Все как прежде, множество персонажей, множество сюжетных линий, постепенно сплетающихся в одну и моментально обрывающихся после одной сцены с неожиданным финалом. Казалось бы, все по той же схеме, смысл смотреть 'Snatch' по второму разу, с другими актерами и легка подретушированным сюжетом? Однако, фильм затягивает с первых секунд. Сразу отмечу, отказывался смотреть фильм до тех пор, пока не нашел его в переводе одного только Дмитрия 'Гоблина' Пучкова, так как ничей голос кроме как его не подходит для озвучивания криминальных комедий Гая Ричи. Фильм просто засасывает своей атмосферой, с первых кадров ты понимаешь, либо 'это шедевр, 10 из 10', либо 'нет, это не мое'. Тут все дело в атмосфере. И создана она просто гениально. 1)Актеры. Ричи всегда потрясающе подбирал актеров, так, будто их зачали под эту роль, рожали под эту роль, растили под эту роль. Что Питт в роли цыгана Микки, что Батлер в роли 'Раз-Два', что очаровательная Тэнди Ньютон, они создают этот невероятный сладковато-свинцовый привкус его фильмов. И уж если персонаж Уилкинсона вызывает у вас отвращение, то такое, что хочется врезать с ноги по экрану. 2)Саундтрек. Нет слов, одни эмоции. 'You are so cool. You are so rock-n-roll...' Сцена избиения охранника вряд ли вызвала бы у меня хоть сотую долю того восторга, который она у меня вызвала, если бы не песня 'Rock-n-Roll Queen'. И наоборот, в отрыве от сцены, эта песня звучит совсем не так. Заглавная тема, да и остальные композиции также не отстают, подтверждая название фильма. 3)Стереотипы. Пусть этот фильм не сравнится со 'Snatch' в расовых и национальных предрассудках, но над русскими тут вдоволь посмеялись. Тут вам и футбольный лондонский магнат Омович, и бравые ребята, которых и танк переехал, и гранаты об них разбивались, и проволока колючая рвалась, и магазин из MP5 в них всаживали, а им все ни по чем, хоть это и выдумка главного героя(хотя кто из них главный-то? Их слишком много для меня одного!!!). В общем, смеялся от души. 4)Конечно же, на первом месте должен был стоять классический юмор Гая Ричи. Это невозможно передать и объяснить, просто вас это либо не трогает, либо вы бьетесь в истерике, как я. В общем, это потрясающая, идеальная криминальная комедия. На мой вкус, она даже забавнее и более пропитана этой непередаваемой атмосферой, нежели 'Snatch'. И самое прекрасное, что это еще не конец, ждем сиквела, Гай! 10 из 10
Один из тех случаев, когда мнение о фильме формируется не сразу, а спустя время и после нового просмотра. Первый просмотр как то не дал четкой оценки, то ли на большом экране глаз был замутнен, то должно было пройти время и пересмотреть на «малом» экране надо было в тихой, спокойной обстановке. Ричи показал ту сторону Лондона и английского общества, которая тщательно скрывается и охраняется от посторонних глаз, мир коррупции во властных структурах и бандитских шаек, «отмыв» денег английскими бухгалтерами и полицейские методы сдерживания криминала. Все они Ленни, Арчи, Советник, Стела, Раздва, Мямля, Красавчик Боб, Джонни, Омский являются несмотря на свой статус преступниками, на каждого есть статья и каждого роднит друг с другом жажда наживы не считаясь ни с чем. Мир полутонов и лондонского зазеркалья смотрится изумительно, краски далеко не полностью передают чопорность столицы королевства и персонажей ее населяющих. Криминальные «дела» составляют львиную долю действа в совершенно разных проявлениях, от взяток до хулиганства, причем нет моря крови и огромного количества трупов, только ближе к развязке появились как апофеоз деяний героев фильма. Фильм про закат «старой школы» английских преступников (которая по утверждению Ленни в начале фильма правит всем) и нарождения новой формации «представителей деловых кругов» города Лондона произвел впечатление. И не забудем олигарха Омского, который все таки «уел» Ленни по итогу со всей его «старой школой». И еще момент о дружбе среди преступных элементов, Раздва в преддверии отсидки Красавчика Боба пересматривает ради него свои взгляды на отношения между мужчинами (и Бобби в результате своей ориентацией спасает «Дикую банду»), Арчи и Джонни вот уж непонятно, что между ними общего и как они могут дружить, а «Печенюжка» купивший картину у наркоманов для Раздва – что это взгляд на человеческие качества преступников? Интересная идея. Развязка фильма совершенно фантастическая, как говорится «всем сестрам по серьгам» и никого душевного разлада, на фоне английского юмора «старой школы», которая пока еще жива в отличие от «школы Ленни». Несколько слов об актерах. Невозмутимость Арчи, в исполнении Стронга, вообще вызывает воспоминания об английской холодности и без эмоциональности, видимо с таким выражением лица судьи читали приговор о предании смерти короля Карла Стюарта. Образец экранного воплощения второго человека при большом боссе. А вот Батлер (Раздва) соединил в своем образе лучшее из прошлых работ это и юмор, и суровая решительность, и беспринципность в делах. Единственный человек во всем фильме не вызывающий жалости это Ленни, вот уж кто от начала и до конца прошел путь негодяя. И исполнитель роли Ленни Тим Уилкинсон роль не просто украсил, он ее вписал намертво в фильм, а уж повороты по сюжеты доставались ему очень нелегкие. И конечно было бы не правильно не сказать об исполнителе роли Джонни Квида, этом катализаторе процесса действа и «философе» рок н ролла, в его крайних проявлениях – наркотиках, насилии и сексе, Тоби Кеббеле прекрасное воплощение героя, прямо таки прожитое экранное время в пропагандируемом им мире. Фильм далеко не однозначен, но режиссеру и сценаристу в одном лице – Гаю Ричи – мой респект и за «картинку», и за сценарий и за реализацию идей на экране. 9 из 10
Ну что ж, Гай Ричи остался верен себе ровно настолько, насколько, по всей видимости, способен (или вынужден?). С одной стороны – такой же качественный, как мы привыкли получать от Ричи, гангстерский экшен с несколькими параллельными сюжетными линиями, которые в итоге сходятся и взрываются одной единственной неожиданной развязкой, сваливающей в один клубок героев фильма и цепочки случайностей. С другой – более блеклый сценарий, менее четко очерченные персонажи, слабее закрученный сюжет и более ровная работа оператора, что в итоге, на мой взгляд, сильно нивелирует именно ту хулиганскую браваду, которой Ричи и завоевал свою популярность как режиссера. Если в «Картах» в свое время всех поразил новаторский подход к оценке и отображению динамично меняющейся картинки (эффекты с несколькими одновременными кадрами, съезжающие как бы во времени паузы, сильные, нужные акценты, обязательный едкий комментатор, реалистичная жесткость разборок и хороший черный юмор), то в «Рок-н-рольщике» куда-то всё это ушло. Вернее, не ушло, а просто как будто стало более мелким, менее ярким, акцентированным. Не хватает напряженности, сопереживания, протяженности «до» и «после». Как будто история фильма – нечто скоротечное, вырванное из жизни, о которой нам не потрудились рассказать. Персонажи, сами по себе интересно задуманные и хорошо сыгранные, не обладают и толикой харизмы тех «честных» хулиганов, которые западали в душу в его первых фильмах. Мы уже видели в «Куше» прием с чемоданом, когда нам так и не показали, из-за чего весь сыр-бор (это был реальный облом в свое время). Тут мы видим некую загадочную картину: изменился предмет, несколько поменялась его роль, но прием всё-таки повторяется, а это, на мой взгляд, тревожный сигнал. Но за что я могу поставить огромный плюс Ричи – это за то, что он не опускается до смакования изуверств и кровищи. Убийства и драки в его фильме часты, чисты, жестки, чётки, неожиданны, но он, как настоящий профессионал, играет психологией ситуации и характерами персонажей, а не инстинктами зрителя для того, чтобы пробудить в нас эмоции. Ричи делает ставку на то, что зритель сам себе дорисует произошедшее за кадром. И это мне очень импонирует. Ричи не идет на шаблонность: смерть или какой-нибудь неожиданный финт не предваряет нарастающая фоновая музыка или избитые диалоги и стандартные позы. Всё происходит неожиданно, как в жизни, и этим достигается эффект несравнимо больший, чем стандартное нагнетание тревоги. В итоге, мне кажется, что Ричи поистерся и стал более мягок, растерял немного своей бравады и рискованности, но приобрел при этом немало профессионализма. Не лучшая его работа, но достойна внимания. Смотрел с удовольствием. 7 из 10
Это первый и единственный фильм Гая Ричи, который я смотрела, поэтому, сравнивать текущий результат с его предыдущими работами не могу. Собственно, это уже сделано во множестве оставленных тут до меня рецензий, так что, поделюсь, так сказать «незамыленным» впечатлением, не отягощенным никакими ожиданиями. Если коротко, то понравилось. В каждом кадре все на своем месте, все очень стильно, чумной сленг, сюжет многослойный и достаточно интересный. Прекрасно подобраны актеры, особенно впечатлили Майкл Стронг, Джерард Батлер, Том Харди, Тенди Ньютон и Том Уилкинсон. Классный рок-н-рольный саундтрек (за единственным исключением в виде песни «Сектора Газа»). И танец, хотя и явно проводит параллели с «Криминальным чтивом», получился не хуже. Но что по-настоящему поразило во всей этой истории, так это тема отношений в парочке Раз-Два и Красавчик Боб (оба, кстати, прекрасно сыграли). На мой взгляд, ни в «Горбатой горе» и нигде раньше эта тема так не затрагивалась. Я не имею в виду именно и только «голубых», скорее ситуацию, когда человек понимает, что его притягивает нечто, что он раньше категорически осуждал. Как мне кажется, эти двое влюблены друг в друга, но один (в данном случае герой Джерарда Батлера – типичный мачо) не может этого признать. Он действительно «не гей», но, в то же время, понимает, что после пресловутого «медляка», их отношения с Бобом изменились, переживает и не может понять, как теперь быть. Это уже не дружба и еще не любовь. Но ревность уже присутствует (сцена в машине со звонком адвоката Бобу). И в этой ситуации герой Тома Харди проявляет себя с наилучшей стороны, относясь к чувствам друга очень бережно. Поскольку заявлено продолжение, интересно, как Гай Ричи дальше разовьет эту сюжетную линию. Теперь о минусах. Меня «русская тема» не впечатлила, хотя Карл Роден в образе Абрамовича (ой, простите, Омовича) очень даже ничего. Но ни «couple of Russian heavies», ни довольно неудачная песня «Сектора Газа» не «внушают». Второй неудачный момент, на мой взгляд, связан с несколько длинными и излишне пафосными речами самого рок-н-рольщика. Я в них особого смысла не нашла. Еще очень раздражала его, в общем-то, беспричинная агрессивность – в баре, и особенно на входе в клуб. Так что, наверное, основная идея, выраженная в образе главного героя, от меня ускользнула. 8 из 10
Сюжет: шайка бандитов средней руки во главе с парнем по имени Уан-ту (Джерард Батлер) берется работать на крупного мафиозного босса Ленни, который промышляет недвижимостью в Лондоне. Ленни заключил крупную сделку с русским олигархом Юрием, а именно продал ему часть бизнеса. Осталось получить деньги от русского. Суеверный Юрий отдает Ленни раритетную картину, которая приносит удачу, якобы чтобы у последнего все прошло гладко. И дальше начинается. При перевозке денег для Ленни (7 миллионов евро) инкассаторов олигарха грабят. Юрий решается перевести еще одну сумму в 7 миллионов, но перед этим требует у Ленни отдать его «счастливую» раритетную картину и Ленни рад бы ее отдать да картину прихватил и пропал без вести пасынок, который по совместительству еще и наркоман-рок-н-рольщик. Команда Уан-ту вот уже во второй раз по наводке девушки, не связанной никак с Ленни, грабит кого-то на 7 миллионов евро. В итоге, Ленни не может получить свои деньги, русский олигарх подозревает Ленни, параллельно все ищут рок-н-рольщика, картину и тех, кто ограбил олигарха. Собственно на этом и замешан сюжет. «Уорнер Брос.» представляет! После первых минут просмотра ясно, что фильм явный продолжатель традиций таких хитов как «Карты, деньги…», «Большой куш»! Тут тебе и черный юмор, и куча нецензурной брани, и мафиозный босс - злобный старик в очках (как в «Куше»), и группка бандитов-мошенников, оказавшихся по иронии судьбы в гуще событий, и пропавшая раритетная картина (в «Картах, деньгах…» это два старинных ружья), да и стиль изложения соответствующий. Сценарий и режиссура – Гай Ритчи. Еще лучше! Фильмы это какое-никакое выражение внутреннего мира режиссера. Судя по последним работам Г.Ритчи он давно уже ушел от легких черных комедий – это было отчетливо ясно по х/ф «Револьвер». В этот раз, такое впечатление, будто ребята из «Уорнер Брос.» заказали Гаю снять кино. Мол, Гай ты хорош в черных комедиях так сними же еще одну в духе «Карт, денег…». И Гай взялся. И не только срежиссировал, но и сам написал сценарий (возможно, это была серьезная ошибка, все-таки многовато нагрузки на бедного Гая). Что получается, когда человека заставляют что-то сделать, когда не от души? Я, к примеру, еле досмотрел кино до конца. Возможно, я сам повзрослел, возможно, у Гая изменилось чувство юмора, не знаю. Хоть все ингредиенты и те же, но фильм не смотрится. Во всей этой истории жаль только Гая Ритчи. Он сейчас оказался в положении боксера, который в середине боя напропускал несколько хороших ударов и поплыл. И вот еще один жесточайший хук с права в район челюсти… Удержит ли удар? Может быть увернется? Сможет ли дать сдачи? Неизвестно, время покажет… 2 из 10
Кто сказал, что Гай Ричи уже не тот, что прежде? А?! Ничего подобного. Этот выскочка-англичанин всё ещё 'на коне' и способен выдавать отличное кино. Я убедился сам, посмотрев 'Рок-н-Рольщика'. Придумав новую историю, похожую на пару прежних своих историй, добавив похожие моменты из этих же старых историй, Гай Ричи выдал нам интересный продукт. И пусть его обвиняют после этого во вторичности и копировании самого себя, но фильм выдался занятным и захватывающим. Никто другой не умеет создавать таких колоритных, разнообразных, живых и разноплановых персонажей, как Гай Ричи. И мы можем убедиться в этом на примере данного фильма. В фильме задействована куча различных персонажей, даже по-моему больше, чем было в 'Большом куше' и в 'Картах, деньгах, двух стволах'. С самого начала сюжет закручивается в такую кривую загогулину, что кажется - вот эти люди из нее не выпутаются. Всё происходящее можно назвать так - 'у всех свои проблемы'. И это действительно так. Ни один персонаж в фильме не остается без своей порции проблем. Одни получают их по собственной глупости, другие же получают их в качестве 'бонуса' от других. Актеры подобраны хорошо, все в тему, как говорится. Хотя это неудивительно - Гай знает, кого брать в свои фильмы, и я думаю актеры охотно соглашаются сниматься у него. Но если уж кого-то выделять из всей этой чудесной массы, то это конечно же Джерард Батлер в роли 'Раз Два', Марк Стронг в роли 'Арчи' и Тобби Кеббел в роли 'Джонни Фунта'. Батлер это уже на мой взгляд полновесная замена Стэтхему, любимчику Ричи (и мой кстати тоже), хотя я не отказался бы когда-нибудь увидеть их обоих в каком-нибудь фильме Гая. Мечтать не вредно, ога. Марк Стронг так вообще показывает хорошую актерскую игру во всех своих работах. А вот Тобби Кеббел приятное открытие, сыграл очень хорошо. В общем, я думаю никто не был разочарован своей ролью в данном фильме, потому что все весьма интересны. Что касается общего впечатления от картины, то сюжет переплетается очень круто, но в конце развязка какая-то вялая. Это в принципе единственный минус, скрываемый множеством приятных моментов. Юмор, диалоги, персонажи, музыка - всё на уровне. На том уровне, как умеет Гай Ричи. Лондон - его город, его стихия, на всё действо, созданное этим режиссером в этом городе всегда приятно смотреть. Пародия на Абрамовича забавная, но меня не особо 'вшторила'. Английский юмор в принципе зачотный) Тоскуете по старым фильмам Гая Ричи? Рок-н-Рольщик вполне подойдет для просмотра. Этот фильм выдержан в том же стиле, только более осовремененный, что не плохо. О философском смысле речи здесь идти и не может, но сам просмотр оставляет приятное ощущение. 9 из 10