В прошлом году фильму стукнуло двадцать пять лет. Знакомство с материалом состоялось три и более раза, но при этом он считается одним из лучших фильмов Дэвида Финчера, первый после Бойцовского клуба, но про него расскажем в другой раз. Сегодня поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий. Сюжет рассказывает нам об одном большом расследовании. Есть трупы, цепь из хлебных крошек и два детектива, ведущих следствие по делу. Вообще героев немного — три центральных и один второго плана. Детектив Сомерсет готовится уйти в отставку, но у него осталось незавершенное дело, к расследованию которого подключили только что переведённого из другого города детектива Милса — молодой амбициозный и импульсивный детектив в противовес спокойному и рассудительному старшему товарищу. За их взаимодействием интересно наблюдать, особенно за процессом ведения расследования. Чтение «кентерберийских рассказов» и Божественной комедии помогает выявить систему в преступлениях, но мотивация останется загадкой до самого конца. И вот этим детективное кино и ценно, что оно позволяет зрителю вместе с героями строить гипотезы и следовать доказательствам. Но основной смысловой пласт ленты — магия числа семь. Без этого числа не было бы ни сюжета, ни расследования. Визуальный критерий или как снято. Первое, что стоит отметить — операторская работа. Каждый кадр выставлен в правильных пропорциях и ракурсы берутся самые разные. Из-за постоянной смены точек обзора в диалоговых сценах, они не кажутся затянутыми. Что играет на руку тем, кто ценит динамику в кино. Оформление титров также впечатляет, начальные как надписи мелом на доске, а финальные — как паутина в которой текст следует снизу вверх, словно восхождение Данте к Раю. И таких визуальных отсылок в фильме немало. Саундтрек отличный, каждая леденящая душу сцена потому ее и леденит, что музыка формирует правильное настроение и усиливает эмоциональное напряжение. Отдельные темы могут попасть в ваш личный плейлист на какое-то время. Актерские работы. Бред Питт и Морган Фриман в паре работают отлично, молодость и старость хоть по-разному воспринимают мир, но когда дело доходит до необходимости действовать, то оба оказываются способны проявить все необходимые качества. Кевин Спейси переиграл обоих, но для этого ему достаточно было десяти минут хронометража и проникновенного монолога. Гвинет Пэлтроу в своей роли хорошо смотрелась, она хоть и персонаж второстепенный, но создает эмоциональный фон для драмы и лучшего раскрытия сути главных героев. В качестве вердикта. Фильм очень нравится. Здесь не только нумерологический символизм и библейские отсылки, но и захватывающее расследование. Взаимоотношения двух детективов и психология маньяка-убийцы. Рекомендую тем, кто любит подумать во время сеанса знакомства с фильмами. И ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Справедливо заметить, что это первый фильм Дэвида Финчера, с которым я ознакомился. Хоть по уровню атмосферы Финчер явно уступает Джонатану Демми с его 'Молчанием ягнят', говорить о том, что лента не стала прорывом, как минимум глупо. Зрителю постоянно вертят перед глазами цифрой 7 с такой частотой, что это уже не символизм данной киноленты, а как будто режиссер считает, что мы забыли, что идет между 6 и 8. Реально, мы поняли, что лейтмотивом фильма проходит тема семи человеческих грехов. События укладываются в семь дней - хорошо, допустимо. Но когда номера домов начинаются с этой же цифры, и кабинет детективов полицейского участка увенчан номером 714 (начинается с 7!), это уже попахивает паранойей. Не, я стебусь, конечно, но у меня любимое число 25, и что, я должен всю свою жизнь строить вокруг этой цифры? Но не на одной цифре зациклено повествование. Главные герои противопоставлены по конфликту поколений - рассудительный старик и зрелый мужчина с горячей кровью. Детектив Сомерсет за 30 лет службы не совершил ни одного выстрела и всегда соблюдает закон. Детектив Миллз руководствуется эмоциями и ему доводилось стрелять. Наставник и подчиненный, которые несмотря на некоторое различие, по мере расследования сходятся и становятся друзьями. Играют детективов Морган Фримен и Брэд Питт. Фримен, по моему, регулярно купается в крови старых дев и это как-то своеобразно на него влияет, поскольку я его молодым не припомню. Если Фримену удается держать образ спокойного человека, то Брэд Питт со своей импульсивностью иногда уходил в переигрывание. Окружающая среда фильма формирует некий двойной подход. С одной стороны, у фильма есть притянутые черты нуарных детективов, как например 'дождь 24/7' или отсутствие света (отвечаю, это самый темный фильм Финчера из всей его фильмографии). Но с другой стороны, у ленты есть настоящий козырный туз, который спрятан от посторонних глаз - осознание того, что сцены жестокости и насилия не показаны, но зрителю все равно неприятно. Глядя на жертв 'Семи грехов', тебе достаточно знать результат, а детали произошедших казней будут лишними. Не одними смертными грехами демонстрируется та грязь, которая поглотила показанный город. Насилие, равнодушие к происходящему, и жителей такой формат жизни вполне устраивает. Однако в этой темной атмосфере есть место светлому лучику, коим представлена жена детектива Миллза - Трейси в исполнении Гвинет Пэлтроу. Сцена, где Трейси приглашает Сомерсета поужинать с ней и её мужем раскрывает её как олицетворение нежности. Она любит своего мужа, она для Миллза - самая главная ценность и именно с её подачки два детектива находят общий язык. Убийцу, затеявшего Страшный суд в миниатюре, зовут Джон Доу. Отбросим религиозный подтекст преступлений и обратимся к истории. В англосакской юриспруденции имя 'Джон Доу' используется для обозначения анонимности свидетелей. Мы ничего не знаем об убийце, он срезал свои отпечатки пальцев, обезличив себя. То есть, это может быть любой житель города, которого доконала такая модель жизни. Те жертвы, по его собственному признанию, не заслужили какую-то определенную неприязнь, а воплощали в себе грехи города. Но надо отдать должное сценаристу Эндрю Кевину Уокеру - у него получилось создать поистине пугающий авторский образ морального урода. Все свои казни он проводит чертовски изобретательно. Причем ему всегда удается опережать полицию на шаг вперед, и все это по сути одна большая театральная постановка, где он - примадонна. Стоит ли вообще говорить, что актерская игра Кевина Спейси формирует нешуточную боязнь этого персонажа, где хладнокровие идёт вместе с расчетливостью. Лента Финчера заслуженно приобрела культовый статус и всенародное обожание. Некоторые сцены получают репродукции и отсылки и по сей день. Например, знаменитую сцену с жертвой чревоугодия обыграла немецкая группа Rammstein в клипе на песню 'Haifisch' ('Акула'). Как по мне, фильм 'Семь' открыл моду на гадов, которые всегда опережают своих противников. Джон Крамер из 'Пилы', Джокер из 'Темного рыцаря', Ганнибал Лектор... Да я знаю, что Лектор появился на экране раньше Джона Доу, но все равно.
Долго вынашивал идею написания рецензий на кино (и наконец-таки дошли руки), и неожиданно для меня самого первой жертвой бездарной критики послужил один из любимых проектов Финчера — «Семь». Эта картина, опередившая свое время, является примером того, почему кинематограф является искусством. Связка мастодонтов голливудской сцены, во главе с Морганом Фриманом и на тот момент, еще безызвестного Дэвида Финчера вылилась в очень атмосферный неонуарный триллер. Автор почти же в первых сценах дает нам понять каков будет лейтмотив фильма, а именно семь христианских смертных грехов. Такой подход, несомненно, не каждому покажется нужным, в частности разного рода псевдоинтеллектуалам, для которых смысл фильма должен заключаться в бесконечном количестве скрытых отсылок. Конечно, многообразие интерпретирования задумки автора действительно является тем, почему на кино ходят и любят, но, по моему мнению, данный случай является исключением, и учитывая то, что не так скоро Финчером будет снят легендарнейший бойцовский клуб, с этим делом он умеет справляться. Молодой импульсивный новоиспеченный коп-альтруист, в роли которого всеми любимый Брэд Питт в дуэте с уставшим от коррупции и разочаровавшимся в обществе детективом Сомерсетом (в роли Фриман) расследуют дело с явным религиозным подтекстом. Оба персонажа очень хорошо дополняют друг друга и гармонично взаимодействуют с фанатичным убийцей, роль которого исполняет Кевин Спейси. Мрачная, депрессивная атмосфера безымянного города, сопровождающаяся угнетающим аккомпанированием, была воссоздана безупречно. И отдельного внимания заслуживают титры — произведение искусства. Все это переплетается с добротным сюжетом, поднимающим проблему изъянов гнилой системы, которые большинству из нас уже кажутся нормой. Из плохого: почти каждый кадр кричит о символизме, почти в каждой сцене нам дают знать в чем замысел автора, боже мой, да даже название отсылает к этому, а именно к семи пресловутым смертным грехах, в один момент мне показалось, что я смотрю «фильм» рядового российского кинодела, пытающегося всеми силами донести зрителю, что же все-таки он хотел донести. Но данный минус, возможно субъективный (уверен, есть те, которым подобная прямолинейность по нраву), тонет в огромном количестве плюсов. Тему религиозных догм в кинематографе затрагивали все кому не лень, это, несомненно, отдельная тема для дискуссий, но в данном случае пред нами уникальный случай. Антигерой в данном случае не представляется нам посланником божим, и заставить симпатизировать себе он может только глупцов. Финчер несомненно опередил свое время. 8 из 10
Детектив Дэвида Финчера считается классикой кинематографа, он удивляет своей подачей расследования, увлекает мотивом убийцы, отлично приписывает религиозную тематику и дарит хороший дуэт в лице Брэда Питта и Моргана Фримана. Почерк убийцы следует по кругам Ада Данте, выставляя каждый грех в виде преступления, что позволяет более изощрённее подходить к убийствам. Это так, основа. На деле мы встречаем пожилого детектива Моргана Фримана (он всю мою жизнь был таким), которому нужно закрыть последнее дело, чтобы уйти в отставку. Ах, эта классика детективов, когда именно на последнем разе случается самое волнующее дело. Небольшие тёрки с начальником и на плечи опытного сотрудника падает, как снежный ком, новенький сотрудник. Надо обучить, показать специфику работы, ввести в курс дела. Напоминает классическое увольнение с работы или уход в отпуск: тебя не отпустят, пока не будет замены. Пока ещё до мест преступления далековато, поэтому Финчер в своей неподражаемой манере знакомит нас с главными героями. Конфликт поколений, разные взгляды на жизнь и возраст создают определённый ореол между Морганом и Брэдом. Играют роль также взгляды и новые методы. Молодая кровь, свежий взгляд и опыт, старые, но проверенные возможности по раскрытию преступлений. Моргану не по нраву такой ученик, но он старается выдать ему всё начистую. Тут реальная угроза, это тебе не учебники с картинками, поэтому теория теорией, но когда дело доходит до практики, то, как раз оно самое опасное, страшное и загадочное. После представления героя зрителя водят по местам преступления. Убийства, где неизвестный маньяк оставляет «пасхалки», обозначая смертные грехи. Символизм напоминает картину «Зодиак» того же Финчера. В такой интригующей подаче режиссёр доносит до зрителей главные мысли: страшное убийство, преступник оставляет подсказки, дальше идёт дедукция следователей. Элементы преступления позволяют погрузиться в эту тайну, самому поломать голову над убийством и оценить изящество. Сцены не для всех, тут даже сравнение с «Пилой» Джеймса Вана, а на фоне этого реакция детективов. Отлично представлено влияние садизма на разное поколение. Фриман, повидавший многое, строит аналогии преступлений, пытается связать паззлы в одну картину, но всё ещё скрывает шоковое состояние. А неопытный Питт поубавил спесь, притих и понимает, что дело серьёзное. Поразительно, как первый этап влияет на героев, изменяя их до неузнаваемости. Главную сюжетную линию показали, а далее в сюжет вплетаются второстепенные герои, роль которых показывает, что главные персонажи могут быть и в другом амплуа, что, несмотря на весь ужас работы, это ещё и добрые, весёлые люди. Такое приятное ответвление после ужаса служит бальзамом для души и успокаивает, но у Финчера это всё не просто так, поэтому главный сюжетный поворот ещё впереди. Преступления водят полицию за нос, кажется, что они будут всегда вторыми, приходить на готовое место преступления, но, что хорошо, это не тупые персонажи, это умные, расчётливые люди, которые могут перевернуть игру в свою пользу. Динамично и интригующе фильм бросает нас от одних переживаний к другим, дарит местами добротный экшен и подводит к первому неожиданному повороту. Впечатления не могут ужиться с логикой. Вопросы, вопросы, которые требуют ответов. Элементы путаницы, мнимой победы и настороженности подкрадываются при просмотре. Концовка уже близко, а ты так и не можешь понять смысла в действиях, как вдруг… это было невероятно. На протяжении всего фильма следовать одной сюжетной линии, параллельно раскрывая героев, чтобы в финале разоружить зрителя. Хорошо. Убийца возомнил себя Богом? За что он карает грешников? Мотивы очень религиозные, что навивает на мысли о книгах Дэна Брауна. Интригующий фильм, необычные карательные меры, хороший актёрский дуэт Фриман-Питт и бонусом милая Гвинет Пэлтроу. А также удивил появлением Р. Ли Эрми, знакомый нам по «Цельнометаллической оболочке».
Дэвид Финчер уже стал культом при жизни для многотысячной армии своих поклонников. Бывший клипмейкер со своими картинами прочно обосновался во всех чартах истории кино. Картина его производства 'Семь' стала, будем честными, первым огромным шагом режиссёра для вступления в когорту культовых современников-постановщиков. Даже интересно, как такие актёры как Брэд Питт, Морган Фриман и, ставший за год до выхода этого фильма владельцем заветной статуэтки 'Оскар', Кевин Спэйси согласились играть в картине у режиссёра, который до этого отметился несколько неоднозначным фильмом 'Чужой-3' (о Гвинет Пэлтроу на момент 1995-го года в звёздах не ходила). Но согласились и оказались абсолютно правы. Картина 'Семь' стала своеобразным ответом компании New Line Cinema на убойный хит 'Молчание ягнят' 1991-го года, которую выпустили не самые известные кинокомпании. Дэвид Финчер действительно создал фильм, где-то отдалённо напоминающий видеоклип. У клипмейкеров есть своя тенденция схожести. Допустим, стоит вспомнить шедевр любовной эротики '9 1/2 недель' Эдриана Лайна, где есть момент с дождём и полностью пропустить через память всю ленту 'Семь'. Финчер разбил свой фильм на все семь смертных грехов, то есть картина состоит из семи основных составляющих, каждая составляющая - очередной смертный грех. Конечно, есть 'вливания' в виде семейных отношений в семье героя Брэда Питта, но всё-таки все, кто видел картину вспоминают тот чуть ли не суеверный страх, которых окутывал во время просмотра фильма. Также Финчер не выстроил картину вокруг самих убийств. Он вывел абсолютную формулу съёмок, когда постпреступные события намного страшнее, чем визуальный показ самих убийств и издевательств. Думается, что если бы именно это было показано в 'Семи', то картина не обрела такого ореола славы триллера про маньяка-убийцу. Но если у Лайна это была лишь одна сцена, то Финчер совершил серьёзный поступок, полностью насытив свою ленту готической атмосферой в эпохе урбанизации. Постоянный дождь всё время поддерживал внутренний саспенс. Картина своим художественным исполнением по праву входят в классику кинематографа. Тем более, что большее количество лент по жанровой классификации, выпускают в жанре триллер, а картина 'Семь' стала основополагающей. 9 из 10
Чтобы осуществить свою давнюю мечту стать режиссером, Дэвид Финчер прошел путь от простого рабочего на съемках, до одного из самых талантливых режиссеров Голливуда. На протяжении своего пути к славе, Дэвид кроме прочего участвовал в работе над картинами «Возвращение джедая» (1983), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984) и «Бесконечная история» (1984), успешно занимался производством рекламы. В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Он является режиссером клипов «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла, «Bad Girl», «Vogue» Мадонна. Но воплотить в жизнь детскую мечту (после просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», Финчер твердо решает связать свою судьбу с кинематографом, и в восемь лет уже снимает собственные любительские фильмы) ему удается лишь в 90-х. Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой 3» (1992), которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство, даже фанаты сериала прохладно принимают фильм. Казалось, что после такого нокаута Финчер откажется от попыток снимать полнометражное кино, но Дэвид читал Ницше, поэтому решил - что его не убивает, делает сильнее. Cурово cказав Голливуду “I’ll be back”, Финчер вернулся в 1995 году поставив фильм «Семь», о котором, собственно говоря, и пойдет речь ниже. Возможно, вы спросите: зачем я вместо обсуждения фильма рассказываю историю его режиссера? Во первых, не хочется ляпнуть чего то лишнего о сюжете фильма, чтобы не испортить вам просмотр, ибо для этого фильма спойлер смерти подобен. Но, кроме того, я специально сей внушительный пролог посвятил краткому обзору карьеры Дэвида Финчера, чтобы читатели могли наверняка знать, откуда, же появился этот парень, который снимает такие крышесносящие фильмы. Ведь после сумасшедшего успеха «Семь» (фильм собрал отличную кассу, и был одобрен практически всеми), Финчер с интервалом в два года снял сначала великолепную «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, а потом ставший уже культовым «Бойцовский клуб», буквально за несколько лет закрепив за собой статус одного из лучших голливудских режиссеров. «Семь», на мой взгляд, один из лучших, если не лучший триллер в истории кино. Великолепные актерские работы Моргана Фримана и Бреда Питта, Кевин Спейси производит просто неизгладимое впечатление, впрочем, насчет него вы все сами увидите, не буду ничего рассказывать. Добавьте к этому безупречный сценарий, который захватывает и не отпускает с первых минут до начала заключительных титров, отличную постановку, и вы поймете, почему многие так впечатлены этой картиной. Но впрочем, довольно слов, желаю приятного просмотра! Оценки по пятибалльной шкале Зрелищность 5 Актерская игра 5 Режиссерская работа 5+ Сценарий 5+ Кратко о фильме отлично Нужно ли смотреть да 10 из 10
Ну наконец-то я нашел время на то, чтобы похвалить прекрасную работу замечательного режиссера Дэвида Финчера. Данную картину я смотрел раза 3 в разные периоды своей жизни, и каждый просмотр оставлял после себя гнетущее облако тяжести. К ознакомлению с этим фильмом действительно нужно хорошо подготовиться, ведь в противном случае вам будет нелегко его воспринимать. Сюжет. Уильям Сомерсет проработал в полиции большую часть своей жизни и собирается уйти на пенсию. Но тут неожиданно ему в пару ставят молодого напарника Миллса, а детективы сталкиваются с изощренным убийством. Сомерсет встает перед трудным выбором: уйти на заслуженный отдых или помочь новичку раскрыть дело... Как-то слишком легко ленте удается приковать зрительское внимание к экрану. Следить за стремительным развитием событий становится интересно с первых минут. Удивительным является и тот факт, что картина не использует какие-то неординарные хитрые приемы. Она всего лишь опирается на грамотный и последовательный сценарий, в котором каждая деталь находится на своем месте. Персонажи отлично раскрываются, из-за чего зритель легко сближается с ними и понимает их характеры. А вот от концовки я ожидал немного большего. Мне казалось, что она будет еще более безумной и взрывной. Авторы аккуратно и тщательно готовили именно к такому финалу, но готовый вариант не совсем удачно состыковался с моими ожиданиями. Атмосфера. Стилистически кино выглядит превосходно. Начальные титры, бесконечный ливень, темные тона... все эти элементы создает неповторимую мрачную и тревожную атмосферу. Диалоги отлично передают настроение и мысли главных героев. Локации тоже играют огромную роль в построении неприветливого бэкграунда, многие сцены запоминаются именно благодаря такому серьезному подходу создателей к делу. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру Брэда Питта (детектив Миллс), Моргана Фримена (детектив Сомерсет) и Кевина Спейси (Джон Доу). Каждый актер прекрасно вошел в свою роль. Музыка. Разнообразие музыкального сопровождения не может не радовать истинного киномана и меломана. Тут вы найдете и давящие композиции Говарда Шора (например, 'Portrait Of John Doe'), и стильную 'Now's The Time' (Charlie Parker), и даже классическую 'Air Suite No. 3 In D Major, Bwv 1068' за авторством Баха. Удивительно и то, как умело все эти композиции вплетены в нужные моменты ленты. Просто браво. Итог. Великолепное кино, которое должно стать обязательным к просмотру для всех, кто любит неонуар и Дэвида Финчера. Для полного погружения в депрессивную атмосферу советую смотреть фильм одному, когда на улице идет дождь. Необычные впечатления гарантированы. 9 из 10 (93%), 'этот тип методичен, настойчив и, что хуже всего, терпелив...'
В первый раз я посмотрел «Семь» уже много лет назад и до последнего времени считал его лучшим фильмом из виденных. Сейчас, пересмотрев в очередной раз, и глубже проанализировав его, я уже не думаю, что фильм абсолютно лучший, хотя продолжаю оценивать его очень высоко. Все-таки у этой картины очень много достоинств. Начну в порядке очевидности: «Семь» – интересный детектив. Фильм обладает захватывающим, хотя и шокирующим сюжетом. Все два часа он держит в напряжении и совсем не имеет проблем с затянутостью действа – скучать при просмотре не приходится. Кроме того, фильм очень атмосферный, нуарный – дождливый и напряженный. Впечатляющий антураж для любой кинокартины весомое достоинство, а уж для фильма с загадкой это особенно важно. Хотя в «Семь» нет четкого, запоминающегося саундтрека, в целом музыка в нем на достойном уровне. Она делает свое дело, помогая вызывать и поддерживать нужные эмоции, подходящее настроение. Всегда в плюс, когда в фильме есть какие-то шутки или забавные моменты, даже в серьезном. В этом кино их немного, но все к месту. По игре актеров и их подбору никаких вопросов нет – все на хорошем уровне, ожидаемо – к Дэвиду Финчеру в этом плане больших претензий никогда не было. Диалоги прописаны хорошо и взаимодействие персонажей поставлено достойно. Все это исполнено достаточно реалистично и интересно. А вот та характеристика, что делает фильм неидеальным – некоторые ошибки и несоответствия, проявляющиеся в мелких деталях. По крайней мере, если смотреть внимательно, то вопросы в этом плане возникают. Но все же вернусь к позитивным моментам, которых гораздо больше. В фильм заложены интересные мысли, о которых можно подумать после просмотра. А ведь это – один из важнейших аспектов для стоящего произведения. Мнения героев разнятся, их взгляды рассмотрены с разных позиций; персонажи спорят, и это делает фильм, его сюжет – объемным, не плоским. Также для хорошего произведения важно то, как меняются персонажи, и как они действуют. Стараясь не раскрывать сюжета, замечу, что уникальность событий, участниками которых героям суждено стать, не позволит им остаться такими как прежде. В общем, как я уже писал в начале, «Семь» – фильм не идеальный, но по совокупности характеристик довольно близок к тому. 9 из 10
Дэвид Финчер...режиссер, которого можно по праву причислить к тем немногим, кто удовлетворяет вкусам 'и нашим, и вашим'. И это условное деление кинопродуктов современности на арт-хаус и мэйнстрим (трэш не в счет) не выдерживает 'финчеровских абра-кадабр'. Собственно о самом фильме. Тут я склоняю свою несуществующую шляпу и пред Морганом Фрименом (он тот, кто стабильно держит 'свою марку'), и пред Брэдом Питтом (Тайлер Дерден все-таки!), и пред Кевином Спейси(актер, сыгравший ТАК в 'Планета Ка-Пекс', по крайней мере, достоин уважения). Остальные не раздражают - это главное. Что тут можно еще добавить после такого убойного состава? Стилистика и подход добротны. Нам показывают, в частности, гнетущую атмосферу огромного мегаполиса, уподобившегося Содому и Гоморре в своей ненасытной тяге к запретному. Показателен в этом плане рассказ Соммерсета (Фримен) в забегаловке о его восприятии мира при общении с Трэйси(Пэлтроу) Ну это так, детали... Сюжет. Находится лицо, ведомое некой силой, чтобы 'открыть' людям глаза. Но не проповедовать он идет, а действовать, причем это самое действие должно быть как можно более изощренным и ужасным в своей сути. Этому предшествует, судя по всему, многолетняя подготовка и строгий педантичный подход к делу. В итоге нашему взору предстает захватывающее до финальных титров действо, в основе своей содержащее 'театр двух актеров'. Нет провисающих моментов, чего-то излишнего, все на очень высоком уровне. А вся основа повествования - 7 смертных грехов: чревоугодие, алчность, праздность, гнев, гордыня, похоть и зависть - подается просто на 'ура' А та фраза, что на заголовке моей рецензии(отпечаток от былого впечатления, кстати еще свежего!) меня 'задела' очень сильно. Столько всяких мыслей... Моя оценка, думаю, всем ясна.
А если стал порочен целый свет, То был тому единственной причиной Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый. (с.) Не так страшны преступления, совершаемые на эмоциях, как страшны те, которые планируются годами и несут на себе некую идею. Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.(с.) А вы читали Данте? А вот наш герой не ограничился одной лишь 'Божественной комедией'. Эти книги стали для него религией, он черпал из них вдохновение, для своих убийств. Вдохновение для убийств — Ты не Мессия. Ты — фильм недели. В лучшем случае, ты — хреновая надпись на футболке.(с.) Он возомнил себя избранником божьим и решил, что в силах исполнить миссию- наказать грешников за их грехи: Чревоугодие, Алчность, Праздность, Гордыня, Похоть, Зависть и Гнев. Изощренность и жестокость, с которой он карает грешников сродни животной, она поражает, но в то же время интригует, заставляя гадать, каким образом будет убита следующая жертва? Но в одном он допустил ошибку: никого нельзя считать виновных до тех пор, пока его вина не доказана судом, в данном случае Высшим. Хемингуэй однажды написал: «Мир прекрасен. За него стоит бороться.» Со второй фразой я согласен.(с.) Детектив Миллс, роль которого исполняет талантливейший Брэд Питт, в перво половине фильма служит гарантом спокойствия. Он только заступил на службу и готов бороться со злом. А вот его напарник Детектив Уильям Сомерсет преисполнен сожаления и отчаяния, потому что не верит в спасение мира. Он больше не понимает этот мир. Но не смотря ни на что, все же берется за это дело, потому что озабочен им не меньше Миллса. Сцены в доме Миллса служат неким антиподом сценам убийств. Они позволяют на некоторое время расслабиться. Дэвид любит свою жену Трейси, собак, они счастливы, поэтому Миллс не согласен с Сомерсетом, по поводу того, что мир ужасен. Забудь надежду, всяк сюда входящий…(с.) Фильм снят по всем правилам своего жанра. Напряженная обстановка не позволяет расслабиться ни на секунду, а в финале фильма только и остается, что восклицать: 'Ну как же это? Ну как же?' В итоге, Дуэт Финчер-Питт вновь подарил миру еще одну замечательную картину, которая потрясет разум и оставит вас наедине с самим собой, в глубокой задумчивости. 10 из 10 7-за воплощение каждого греха, по баллу Питту и Фиману и один специально для Дэвида Финчера, за его блестящую работу. P.S. Могу сказать, что, на мой взгляд, один грех остался безнаказанным. Попробуйте догадаться какой.
Скажу сразу, что несмотря на то, что рецензия нейтральная, фильм мне понравился. Отличный триллер. Единственный его минус - он не цепляет. В том смысле, что в нем нет изюминки. Сейчас. просмотрев его, я сижу в смятении и не пойму. То ли фильм супер и я что-то упустил или же он отличный, продуманный, но без доли шедевральности. Не знаю. Поэтому и нейтральная, несмотря на то, что фильм очень понравился. Коротко опишу фильм по стандартной схеме, после чего добавлю личное мнение и особенности, которые мне бросились в глаза. Сюжет отличный для триллера. Маньяк, два детектива - молодой и старый. Убийства, загадки, в общем, все законы жанра соблюдены. Актеры отлично сыграли. И Морган Фриман и Брэд Питт справились со своей задачей. Старый, опытный, спокойный детектив и веселый, резвый, амбициозный напарник. Роли не то что бы сложные, но и сыграть такие характеры натурально не просто. Они справились с поставленной задачей, в результате чего мы получили хороший фильм. Что касается остального(актеры второго плана, декорации, музыка), то здесь проблем не возникает, все на высшем уровне. Тут я перейду к особенностям фильма. Я заметил две. Первая - это напряжение. Атмосфера просто переполнена событиями, которые методично, постепенно, уверенно заставляют смотреть происходящее с напряжением. Ожидать что-то плохое. Догадываться, что произойдет беда, но не знать какая и откуда будет угроза. Звук и картинка нагоняет на вас это чувство. Если хотите проникнуться ею полностью - смотрите фильм ночью, в наушниках, с выключенным светом и сами. Тогда вы полностью поймете, что такое страх и ужас, при чем пугать вас никто не будет. Это нервное переживание за судьбы персонажей, судьбы жертв и самого маньяка не покидает вас ни на секунду. И даже когда конец фильма уже близок и все становится ясно - напряжение не пропадает, оно преследует вас до самых финальных титров. Это та небольшая особенность, благодаря которой вы досмотрите фильм до конца. Вторая - это грехи. Вернее их интерпретация руками карателя или маньяка, как вам будет лучше. Семь грехов ужасны, а кара за них ещё более страшна. Наказания, вернее их изощренность, являются частью напряжения, которое опускается на вас. Все убийства - произведения искусства, не иначе. Каждый был покаран так. как он жил. И это страшно. У меня мурашки по коже бегали и отвращение появлялось каждый раз, когда находили новую жертву. Это не просто убийство или казнь, это - очищение. Последнее, что будет сделано перед отправкой в ад. Это ужасно и противно. Итак, очень интересный. атмосферный фильм. Ничего шедеврального, но всё отлично. Если вы любите триллеры - посмотрите его. Если любите испытывать напряжение и ужас - посмотрите его. Если любите Фримена и Питта - посмотрите его. Обещаю, вы не пожалеете. А я так и остался в смятении. Рецензия нейтральна, оценка - высока, ибо фильм её заслуживает. 9 из 10
Для начала стоит сказать кратко и прямо – это один из самых ярких детективных триллеров про маньяков, снятый отличным режиссером при участии достойных актеров. Я люблю этот фильм, не раз смотрела и продолжу смотреть. Но в своем отзыве я не намерена петь дифирамбы этой картине, так как подобное успешно сделали за меня восемь десятков других рецензентов. Я хочу остановиться на недостатках, видимых лично мне, которые несколько портят впечатление и не позволяют назвать фильм идеальным. Первое – это крайняя условность выбора жертв маньяком, «натяжка» на грехи: Адвокат. Целесообразно ли обвинять адвоката в грехе алчности? Это такая же профессия, как тысячи остальных (хотя некоторые иногда спорят о ее этической сути). Он зарабатывает законные деньги своим трудом, и с таким же успехом этот грех можно вменить любому человеку, работающему за зарплату. Тот, кто способен ради больших денег на подлость, предательство, преступление – вот кто алчен. Юрист-то здесь с какого боку? Проститутка. Полагать, что путана впала в грех похоти – это, мягко говоря, заблуждение. Дамы легкого поведения, конечно, не святые, но свое дело они делают уж точно не из удовольствия, потворствуя тяге к блуду. Если следовать стройной мужской логике (ибо убивец все-таки мужик), положено мстить за этот грех ее клиентам или, на худой конец, лицам, страдающим сатириазом или нимфоманией. Где справедливость? Девушка, помешанная на своей внешности. Нарциссизм – это далеко не гордыня. Настоящая гордыня есть ощущение собственного духовно-интеллектуального превосходства над людьми, презрение к ним как к существам простейшим, стоящим на более низкой ступени развития. Вот это, блин, гордыня. А любовь к собственному милому личику по сравнению с таким сносом крыши – нечто совершенно невинное. И еще масса подобных моментов. Если порассуждать, то и от финальной сцены можно камня на камне не оставить. Но я не буду этого делать, коли потенциальный зритель не клинический идиот – он сам все заметит и оценит. Второй минус – это неправдоподобие сюжета, образа маньяка, общая надуманность. Конечно, это триллер, где фантазия режиссера должна погрузить зрителя в иные реалии, но в данном случае отчетливо чувствуется – это только фильм, выдумка, практически сказка. Все чрезмерно накручено, образ серийного убийцы несколько романтизирован, есть претензия на поверхностную философичность – таким ассортиментом нетрудно задурить голову зрителя недалекого и глуповатого, каких, увы, большинство. Многие поют дифирамбы герою Спейси, видят в картине философию, которой нет, считают, что маньяк делал благое дело – достаточно почитать другие отзывы, дабы в этом убедиться. Иные вообще проецируют его образ на всех реальных маньяков вместе взятых, считают их гениями и интересными людьми – таких зрителей, интеллект которых, видимо, находится где-то у нижней границы минимальной нормы, остается только по-человечески пожалеть, ибо безмозглость не лечится. Хочется напомнить подобным «эйнштейнам», крайне экономно наделенным серым веществом, что фильм – это не реальность, и маньяков, убивающих по философской системе, за всю историю не выявлено, а выявлены нездоровые люди, которые получали от этого занятия больное удовольствие, и только. А клоуны, упоенно убежденные, что убийца делал верное дело и скулящие от восторга и почтения, попадись такому в руки (если допустить, что сей милый чудак мог реально существовать), уже давно бы срезали с себя фунт плоти или жрали до разрыва пищевода, потому что условно под любой грех можно подвести абсолютно любого. Старушку, которая рада повышению пенсии на триста рублей, можно смело обвинить в алчности, а пассажиру трамвая, который разозлился, когда ему отдавили ногу – вменить грех впадания во гнев. На самом деле главный смертный грех – это глупость, только в вечную книгу его вписать легкомысленно забыли. А Спейси занимает в этом фильме вполне себе достойное место, его отстраненно-лилейное личико чем-то напоминает нашего Чикатило (прошу фанатов актера не перевозбуждаться), и не только в этой картине, а вообще… Примерно так все и есть. Но я этот фильм все равно люблю. Ибо любят, как известно, не за, а вопреки.
- Аттриция — это когда ты сожалеешь о своих грехах не потому, что боишься Бога. - А потому что у тебя у виска пистолет. Я уже давно хотел посмотреть этот фильм, но получалось это как то урывками и отдельными частями. И вот наконец я посмотрел его полностью. И не скажу что я в полном восторге. К творчеству Брэда Питта я отношусь достаточно прохладно, потому что он обычно снимается в жанрах, которые я недолюбливаю. И «Семь» не исключение. Не скажу что эта картина совсем уж плоха, однако она вполне может претендовать на звание самой неоднозначной его работы что я смотрел. Сразу, без долгой раскачки и прелюдий, нас сразу подводят к главной мысли фильма - работе серийного убийцы. По ходу фильма подбрасываются все новые подробности, и сюжет начинает немного петлять. Наверно один из минусов, которые сразу стоило бы отметить, это предсказуемость истории. Но как ни странно, она нисколько не мешает, а даже наоборот. Весьма забавно предугадывать действия героев, зная что в следующие момент должно что то произойти. Теперь по самой истории. Может она кого то и зацепит, но мне все показалось пресно и «недостроено». Из этой темы можно было извлечь куда-более интересное содержание. Плюс ко всему, втиснули несколько второстепенных сюжеток, смысл которых для меня остался загадкой. Абсолютно непонятно для чего они нужны, разве что для разбавления монотонности происходящего. Ну а теперь к плюсам. Это конечно же исполнители ролей. Актерский состав просто до невероятного звездный. Казалось бы персонажей относительно немного, однако каждый образ закреплен за голливудской звездой класса А. Брэд Питт, Морган Фриман, Кевин Спейси, Гвинет Пэлтроу и другие. Тут даже говорить нечего. Все отлично вписались в свои роли, и выдали свой максимум актерского потенциала. Такого высокого уровня игры я уже давно не видел. Средненько. Уверен после нескольких просмотров мое мнение изменится, но пока выше пятерки не могу поставить. 5 из 10
В далеком 1995 году, думаю, трудно было представить, что из «провалившегося» новичка Дэвида Финчера получится настоящий мастер триллера. Все помнят третьего «Чужого». Ни зрители, ни критики довольно холодно приняли продолжение культовых фильмов Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Но вторая попытка молодого Финчера все же оправдалась, даже очень хорошо. Фильм «Семь», на сегодняшний день, признан одним из лучший в своем жанре – зритель в восторге от такого шокирующего зрелища. До сих пор люди пересматривают этот фильм, и не смотря на то, что сюжет известен, все тело непроизвольно покрывается мурашками. Действие разворачивается в небольшом американском городке. Два детектива - сыщик ветеран и амбициозный новичок - расследуют ряд взаимосвязанным между собой убийств. Со временем детективы выясняют, что каждое убийство характеризует «смертный грех»: чревоугодие, алчность и другие. Всего смертных грехов, по учению католической церкви, семь. Задача детективов – как можно раньше схватить убийцу, дабы тот не осуществил свой безумный план. Как бы странно это не звучало, но я не нашел отрицательных сторон в этом фильме. Что мне понравилось? Во-первых: сюжет. Все происходит очень динамично. Не успеваю я оправиться от первого убийства, как вырисовывается второе. Это хороший ход режиссера Дэвида Финчера. Он преподносит все так, чтобы зритель не мог перевести дыхание, чтобы у него не было соблазна отвлечься на что-нибудь другое, а полностью сосредоточься на происходящем на экране. Во-вторых: атмосфера. Весь фильм мы наблюдаем пасмурную погоду: постоянно идут проливные дожди, как-будто мрак поглотил этот город изнутри. Такой прием характерен для жанра нуар. Лишь однажды мы наблюдаем ясную погоду, и этот эпизод является очень символичным. На мой взгляд, режиссер в этом эпизоде хотел сказать зрителю о наступлении божьего правосудия. Конечно же, мои слова могут показаться слишком опрометчивыми, но, полагаясь на собственные доводы и приводя различные аргументы, я сделал именно такой вывод. Вполне возможно, что мои читатели будут размышлять так же и придут к подобному выводу. В-третьих: персонажи и сами актеры. Актерский состав фильма впечатляет: Морган Фриман, Бред Питт, Кевин Спейси и Гвинет Пэлтроу – все звезды кинематографа, лауреаты различных наград и премий. Персонажи Фримана и Питта являются представителями разных поколений. Их сотрудничество, в некотором плане, можно назвать своеобразным соперничеством. Затрагивается вечная проблема «отцов и детей»: герой Фримана больше полагается на свой опыт и хочет понять мотив и цели убийцы, в то время как герой Питта со своими амбициями хочет просто поймать преступника, ради продвижения по карьерной лестнице. Оба хотят выполнить одну и ту же работу, но получить разные для себя результаты. Но самый интересный персонаж у Кевина Спейси. Его хладнокровие настолько поражает, что зритель может испугаться одного лишь его вида. В-четвертых: техническая сторона фильма. Я неоднократно замечал, что Финчер очень трепетно относится непосредственно к съемке и монтажу. На протяжении всего фильма я ни разу не видел резких движений камерой, картинка плавная и четкая, переходы от одного дубля к другому не размазаны. Такая манера съемки мне очень нравится. И еще я обратил внимание на то, что Финчер в своих фильмах старается не менять съемочную группу, поэтому с точки зрения съемки фильмы схожи. Все эти основные плюсы, на мой взгляд, делают фильм «нереально» крутым. Тема о семи смертных грехах редко затрагивалась в кинематографе, но как ни странно, именно сейчас она очень актуально. Даже если не прибегать к религии, эти человеческие пороки делают наш мир таким, какой он есть сейчас: «грязным» и злым. Я не говорю, что все уж очень плохо, но если бы мы меньше подобались этим порокам, может быть, мир стал бы чище. Ведь именно от наших действий зависит то, каким будет наш мир в дальнейшем. Как говорил герой Фримана, цитируя Хемингуэя: «Мир – прекрасное место, достойное того, чтобы за него бороться… Со второй частью я согласен».
Фильм, несомненно, очень сильный и глубокий. В нем человеческая натура показана такой, какая она есть: 'голая', уродливая, т.е. алчная, жадная, завистливая... Мы видим то, к чему может привести болезненная одержимость какой-либо идеей. Если каждый начнет вершить самосуд, то в мире наступит хаос, и люди должны осознавать это. Лично для меня, при просмотре данной картины рисуется четкая параллель с Достоевским, который в своё время затрагивал всё ту же проблему - фанатизм, что заставляет людей совершать страшные поступки. Годы идут, а мир не меняется: что 'Преступление и наказание', что 'Семь' - всё рассказывает об одном и том же, несмотря на то, сколько времени их разделяет. Да и то, что творится сейчас - одержимость религией, многочисленные происшествия - всё это, к сожалению, остается неизменным. Мир медленно катится в пропасть. Также просматривается аналогия с цифрой '7', что часто встречалась как в романе, так и в фильме, которая несет в себе определенный смысл. Мотивы преступника кажутся нам дикими и жестокими. Он - конченый псих, и это становится ясно уже с первого преступления, однако, когда он произносит свой монолог, мы понимаем, что он чертовски прав! Этот псих прав! Но даже это никоим образом не оправдывает его поступки. Сюжет - уж точно не один из самых необыкновенных. Перед нами типичный детектив с примесью триллера, драмы и криминала. Упор делался на психологию, человеческую сущность; кадры на месте преступления и вовсе заставляли меня скривиться и воскликнуть: 'Фу, какая мерзость!' Только я продолжала смотреть, что-то в нем меня завораживало и одновременно отталкивало. Было, конечно, несколько затянутых моментов, которые можно было опустить, но они отлично дополняли картину, заставляли вникнуть в эту атмосферу, понять нелегкую работу детективов, которая включает в себя множество аспектов (включая и скучные и неинтересные, но немало важные). 'Каждое преступление - это частный случай, поэтому нужно учитывать психологию преступника', - чем, собственно, и занимались наши детективы. Не могла не порадовать игра Фримана, а особенно - Питта. Эти 'детективы-близнецы' хотя и совершенно разные, но вкупе отлично дополняют друг друга. Игра Питта в финальной сцене была просто потрясающей. Поражает то, как искренне и правдиво он смог показать душевные терзания, несмотря на то, что он был еще сравнительно молод. Развязка - просто 'бомба'. Мало кто мог ожидать такую концовку: неожиданную, спонтанную, безумную. Жаль, что детектив Миллс пошел на поводу у преступника, тем самым обозначив его совершенную и окончательную победу, всё же это, опять-таки, человеческая сущность - легко вменяемая, грешная... 'Семь' - философски-идейная картина. Здесь важен не сюжет, и даже не техника исполнения, а сама суть, ядро, отчего не каждому дано осмыслить его в полной мере. Одним словом, фильм - шедевр. В семь раз лучше некоторых, что вышли и выходят в нашем веке. 10 из 10
Действительно Дэвид Финчер несет шикарные фильмы, которые погружают в себя с первой минуты! 'Семь' повествует о серийном убийце Джоне Доу, который наказывает своих жертв за семь смертных грехов в течении недели. Эти убийства расследуют авторитетный детектив Уильям Сомерсет вместе со своим новым напарником Дэвидом Миллсом. Сомерсет очень хочет уйти на пенсию и судьба ставит его перед выбором: расследовать дело и не уйти на пенсию или уйти и передать его напарнику, которому, по словам Сомерсета, еще рано расследовать столь изощренное убийство. Первым оказывается чревоугодие, затем алчность и так до воскресения. Но в конце зритель зритель будет шокирован неожиданной развязкой, которая говорит о том, что 2 часа потрачены не в пустую! Этот фильм был настолько интересен мне, что теперь, если 'Бойцовский клуб' не считать триллером, я считаю этот фильм лучшим триллером в мире! Достоинств у него масса: Дэвид Финчер - это уже одно большое достоинство, актерский состав и игра актеров, сюжет и, конечно, операторская работа. А недостатков у этого фильма нет! Обязательно посмотрите это кино и не разочаруетесь! Кино отличное! И потом, взглянув на актеров, уже стоит его посмотреть: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу и К*** С***. Последнего не стоит называть, так как НЕ ХОЧУ ПОРТИТЬ СЮРПРИЗ! 10 из 10
Девид Финчер - человек особого склада ума, его фильмы задевают тонкие психологические грани самого социума и трагедию отдельно взятой личности в условиях гнетущего влияния общества. За четыре года до выхода своего лучшего фильма 'Бойцовский клуб', Финчер пробует свои силы в жанре психологического триллера, избирая для этого подкласс фильмов, главной темой которых есть повествования о деятельности кровожадных маньяков. В 1990 году Джонатан Демме выпускает 'Молчание ягнят', по праву носящего звания флагмана в этой категории, но вот спустя несколько лет на большие экраны выходит 'Семь', который смог составит достойную конкуренцию эталону жанра. И так, старый детектив Сомерсет за шаг от того, чтоб исполнить свою мечту - выйти на пенсию и начать тихую размеренную жизнь, но перед этим он должен разрешить две неприятности, свалившиеся внезапно на голову. Молодой напарник Миллис и особо жестокое преступления. Опытный детектив тут же догадывается, что за извращенным преступлениям стоит нечто больше: убийца наказывает свои жертвы за совершенные смертные грехи... Теперь о спокойствии остается только мечтать... Так вот, имеем отличный актерский тандем Бреда Питта и Моргана Фримана, прекрасно передающих своих персонажей, отображая непростое столкновения характеров, состояния конфликта и все грани внутреннего мира. Имеем прекрасную детективную историю, с множеством беспрецедентных по своей жестокости и изощренности убийств, причем на каждом месте преступления убийца демонстрирует свой ум и искаженное восприятия, окончательно запутывая полицейских. Казалось бы, достаточно типичный сюжет, но Финчеру удается подать достаточно неоднозначно, ибо в контексте общего осуждения преступника, моментами зритель в той или иной мере согласен с убийцей, а жертвы таки вызывают чувство неприязни. Да и линия самого маньяка, в потрясающем исполнении Кевина Спейси подана достаточно сильно: несмотря на чрезмерную жестокость, у него имеется своя мотивация и своеобразная философия: 'Мы видим смертные грехи на каждом углу, в каждом доме. И терпим их потому, что это общепринято, это обычно'. © Автор блестяще вплетает в сюжет религиозные мотивы, что создает свой необычный колорит, демонстрирует искаженное восприятия канонов, провозглашая фундаментальную истину: 'Не суди, и не судим будешь, ибо один Бог справедливый судья'. Подняв важные вопросы о добре, зле, справедливости, Финчер в процессе фильма сам дает на них ответ, закрепляя в конце концов крайне негативное отношения к убийце, и концовка фильма красноречиво об этом свидетельствует. Не могу не упомнить об напряженной, леденящей атмосфере, которая возникает от происходящего и очень удачно подчеркнута сценами преступлений, а также темно-серыми тонами, в которых исполнен фильм. В итоге 'Семь' - один с лучших существующих на сегодняшний день фильмов в своей категории, наравне с захватывающим сюжетом присутствует смысловая линия, заставляющая задуматься над безразличием общества, которое является не менее преступным, нежели поступки конкретно взятой личности. 9 из 10
'Легендарный триллер'?.. На экране я видела скорее дешёвую копию легендарных триллеров, в которых, по какому-то странному стечению обстоятельств, играли знаменитые актёры, вроде Моргана Фримера, Брэда Питта и Гвинет Пэлтроу. Хотя, к чему последняя понадобилась в фильме - я и вовсе понять не могу. Сюжетная линия могла быть с ней и вовсе вычеркнута, и вероятнее всего, ничего бы от этого фильм не потерял бы. Картина 'Семь' повествует о детективе Сомерсете, который вот-вот выйдет на пенсию, но за неделю до его ухода, у него появляется не только новое загадочное дело, но и молодой детектив, который должен стать напарником Сомерсета по этому делу. Они совершенно разные! Сомерсет - интеллигентный, спокойный и уравновешенный детектив, много думающий, прежде чем сделать что-либо. Его напарник Милз - полная противоположность. Эмоциональный, энергичный, беспокойный и находящийся всегда в движении и жажде приключений. И вот, на плечи обоих ложится странное дело, которое все прозвали 'семь грехов' за то, что преступник, или, сказать по правде, сумасшедший, возомнивший себя карателем, решил убивать всех, кто имеет какой-либо грешок. Чревоугодие, алчность, праздность, гнев, похоть, гордыня и зависть... Преступник хитёр и весьма изощрён. Его извращениям поражаются даже видавшие и не такое копы. А то, что он не оставляет своих отпечатков даже в своём жилище и вовсе сбивает со следа... Так кто же он, загадочный убийца, решивший, что его послал Господь?.. На этот вопрос создатели фильма отвечают уже на середине картины. Причём, детективы, находят своего маньяка весьма странным способом... с помощью данных из библиотеки! Как именно - вам лучше самим узнать. Но до чего же это глупо и бессмысленно! Не хватает слов, чтобы выразить своё громкое 'фи'! Но, ладно, примирилась я и с этим! Однако же, концовка, та самая, что в триллерах и в детективах просто обязана быть мощной, оказалась настолько... обычной... О том, что же будет, я догадалась минут за тридцать до конца фильма. Это финал?! Да что говорить, начало фильма тоже не блистало. Жертв много, а про них самих - ничего. Кем были, каковы были их грехи?.. Нет, зрителю доступны лишь сухие факты их биографии и короткая надпись на месте преступления с названием одного из семи грехов. А потому и не жалко было всех этих невинных, ибо ничегошеньки про них и неизвестно! Кроме какого-то насильника, но, разве его станешь жалеть?.. Порадовали лишь сцены преследования преступника. Да и актёрская игра была весьма и весьма хорошей. Обидно, что Фриман, Пэлтроу и Питт снялись в таком низкокачественном фильме, как 'Семь'. Хотя, наверное, не так сильно испортилось бы моё впечатление от фильма, не будь там этой концовки. Слабо. Слишком слабо, Дэвид Финчер. А ведь именно этот человек снял 'Бойцовский клуб', 'Игра' и 'Социальная сеть'! Надеюсь, подобного в его киноработах больше не встретится. 6 из 10
Действие картины 'Семь' разворачивается в крупном американским городе, многомиллионные жители которого предпочитают жить в неизвестности. Где люди живут в своих квартирках, закрываются на 7 глухих замков и закрывают глаза и уши на то, что происходит за стенами их жилищ, на весь окружающий мир, погрязший в хаосе, разрухе, преступности и грязи. Где каждый предпочитает думать лишь о своей жизни, каждый предпочитает закрывать глаза на бездуховность и грешность всех остальных, потому что сам иногда совершает грехи, и не важно, зависть ли это, казнокрадство, алчность, чревоугодие или еще что-то... Всегда наряду с благодеянием, мирно сосуществует грехопадение, об этом и пытаются сказать авторы фильма. Что ж, сама задумка хороша. Один человек, начитавшись книжек о существовании рая, ада и чистилища, возомнил себя Богом и решил самолично карать тех, кто виновен в грехах, которые стали постоянными атрибутами злого и порочного мира... Помимо новоявленного маньяка, в этой истории есть еще два детектива, пытающиеся этого мерзавца - карателя отыскать. Один из них - Уильям Сомерсет (Морган Фриман) - опытный детектив с многолетним стажем, собравшийся ровно через неделю уйти на пенсию. Он предпочитает работать в спокойной обстановке, размеренно и внимательно, пристально изучая мельчайшие детали в расследовании дел и мотивов убийств. Кажется, что его герой чересчур хладнокровен и всегда спокоен. Он способен отключать свои эмоции в общении с подозреваемыми или случайными свидетелями. Эта безукоризненная уравновешенность и непробиваемость явно раздражают его молодого неопытного напарника Дэвида Миллса (Бреда Питта), который только недавно переехал в большой незнакомый город. Герой Питта привык действовать спонтанно, порой неблагоразумно и импульсивно. Ему не хватает усидчивости, терпимости и понимания. Он действует по велению сердца, горящей головы, которые порой не облегчают его жизнь и трудовые будни. Не менее интересен персонаж Гвинет Пэлтроу - экранной жены Бреда Питта. Нравится в ней её искренность, забота, чувствительность, понимание к людям. Красивая женщина, молодая супруга, мечтающая о детях и спокойной семейной жизни... Без её образа семейной женщины и любящей жены, фильм бы во многом проиграл. Снимаю только один балл за дождь, который лил на героев фильма нескончаемым потоком в течение семи дней. Я всё понимаю, дождь, как средство передачи интригующей мрачной обстановки для разыгрывания детективной истории. Но каждый раз когда герой Моргана Фримана или Бреда Питта приезжали на работу, промокшие до нитки, я не могла понять двух вещей: неужели нельзя захватить из дома зонтик. А, во-вторых, как можно вообще работать в мокрой одежде, с которой непрерывно капает как из ведра. Ладно, это просто лирическое отступление, на которое можно обращать или не обращать пристального внимания. А в целом, 'Семь' - достаточно интригующий, интересный, спокойный детектив, нисколечко не пугающий своими экранными жертвами убийцы, но это фильму абсолютно ни к чему, ведь всё остальное выполнено превосходно, в лучших традициях жанра детектива. 9 из 10
Дэвида Финчера по его фильмам уже называют «режиссёром-психологом». И ведь это не случайно. Почти каждый его фильм содержит очень умные, порой слишком замысловатые, но всегда правильные размышления. Каждая картина Финчера словно изучает обыденность нашей жизни, каждого из нас и всех вцелом. И при просмотре его фильмов зритель может кивнуть головой в знак согласия: «Да, это так.» Но при этом из фильмов режиссёра мы неизбежно извлекаем что-то новое, раньше не понятое нами. Каждая картина Дэвида как бы открывает нам глаза на простые вещи, которых мы не замечаем или просто не желаем замечать. В этом и вся суть любой ленты режиссёра: показать нам определённую вещь с другой стороны. «Семь» - не самая лучшая работа Дэвида Финчера. Все мы знаем, что его по-настоящему лучшей лентой можно назвать хулиганистый и умный одновременно «Бойцовский клуб». Но «Семь» при этом всё-равно кино культовое, и с этим сложно поспорить. Этот детективный-триллер с элементами настоящей драмы навевает очень много размышлений и мыслей, которых мы стесняемся. Почему? Потому что боимся о них говорить, просто не хотим. Но этот фильм помогает нам открыть истину, картина честна со зрителем как никогда. Лента рассказывает о двух детективах-напарниках, которые расследуют дело об убийстве мужчины. Убийство очень странное и страшное, но старому детективу Уильяму Смерсету это не кажется просто убийством. Он начинает искать мотивы убийцы и вскоре вместе с напарником понимает, что этот убийца убивает людей по семи грехам, которые уже стали частью нашей с вами жизни. Именно так, поэтому мы об этом не хотим говорить. Мы боимся осознать, что каждый из нас чуточку грешник, и каждый из нас не представлял бы себе другой жизни. И убийца это прекрасно понимал. Каждая жертва не напрасна, для него она имеет какой-то смысл. Семь грехов: 1. Обжорство 2. Похоть 3. Отчаяние 4. Гнев 5. Уныние 6. Тщеславие 7. Гордыня И семь страшных жертв, причиной смерти которых является определённый грех. Конечно, всему этому помог сам убийца. Он оставлял перед своими жертвами выбор. И каждая из них неизбежно погибала, что служило доказательством того, что каждый из нас — грешник. И каждый из нас заслуживает наказания. Страшно? Ещё как! И в этом вся изюминка картины. Но кроме этого «Семь» показывает и отношения двух детективов. Они абсолютно разные: Уильям — ветеран уголовного сыска, а Миллс - молодой парень, который многого не знает о жизни. Но вскоре они находят между собой общий язык, и это единственное, что помогает продвигаться в расследовании. Что же до финала картины, то он просто великолепен. Не знаю, какую ещё достойную концовку можно было бы предложить. В фильме важно другое: показать, что грехи правят нами. И в финале это проявляется сильнее всего. Отдельно хочу упамянуть блестящих актёров, которых не просто приятно, а безумно приятно видеть в картине. Морган Фриман, безусловно, рождён для роли старого и мудрого детектива, который мечтает, но не может бросить свою работу. Актёр смотрится уверенно, в его лице всегда видно спокойствие, но при этом чувствуется какая-то настороженность. Это и подчёркивает мудрость его героя. Бред Питт справился со своей сложной ролью отлично. Его герой немного непослушен и неконтролируем, но при этом имеет достаточно обаяния, чтобы быть хорошим детективом. Питт смотрится, как всегда, брутально, но не черезчур. Гвинет Пэлтроу тоже порадовала своим появлением в фильме, она играет тут очень даже ключевую роль в фильме. Но отдельно хочу упамянуть бесподобного, неподражаемого, гениального Кевина Спейси. 9 из 10 «Семь» - это мрачноватый детективный триллер, способный открыть нам глаза на мир, в котором мы живём, на общество, в котором мы находимся. Все мы грешники, все мы это знаем, но не все хотят этого признавать. Да и зачем? Рано или поздно нам придётся совершить какой-нибудь грех. Закон жизни...