Игра в четыре руки: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE10 сентября 2021 в 13:09
На свободу с новыми силами

После совместной работы с Аленом Делоном и прочими значимыми французскими актерами второй половины 20 века, лишь вопросом времени было то, когда режиссер Жорж Лотнер и блистательный Жан-Поль Бельмондо пересекутся вместе на одной съемочной площадке, чтобы подарить зрителям увлекательную историю, способную заинтересовать самую широкую аудиторию. Первым же совместным опытом удачного сотрудничества для Лотнера и Бельмондо стал великолепный детективный боевик «Кто есть кто?», основанный на популярном романе. Лотнер прекрасно знал, что делал, когда ввязывался в работу с Бельмондо и старался выстраивать повествование вокруг его броской фигуры, ни в чем не ограничивая актера и позволяя сполна демонстрировать свою харизму. И несмотря на то, что в истории не было какой-то особенной сложности, зрителям понравилась легкая, отчасти непринужденная и вместе с тем предельно увлекательная лента, подарившая миру еще одного броского, бесстрашного и не в меру харизматичного стража порядка, который запросто мог бросить вызов даже детективу Кобретти в исполнении голливудского баловня судьбы Сильвестра Сталлоне. А так как «Кто есть кто?» получил предельно теплый прием у благодарных зрителей, Лотнер и Бельмондо просто не могли не продолжить дальнейшее сотрудничество, практически сразу же взявшись за свой очередной фильм, известный как «Игра в четыре руки». И здесь же стоит отметить, что по своей смысловой составляющей и жанровой направленности он кардинально отличается от «Кто есть кто?», что не может не радовать, ведь Лотнер и Бельмондо завсегда старались удивлять свою аудиторию и лишний раз не повторялись. Итак, во главе сюжета находится заправский аферист, умелый мошенник и непревзойденный ловелас Александр Дюпре (Бельмондо), который выходит из тюрьмы раньше срока в связи со своим образцовым поведением. Но не стоит преждевременно полагать, что Дюпре отошел от дел и теперь собирается вести жизнь добропорядочного гражданина. Все это было лишь фикцией, которая позволила герою как можно быстрее вернуться к работе. Так что фактически сразу же после выхода на свободу, Дюпре отправляется из тюрьмы на роскошный круизный лайнер, где у него явно намечается что-то серьезное. Выдавая себя за респектабельного индийского вельможу, Дюпре сразу же подмечает импозантную и привлекательную даму, представившуюся как Памела Иглтон Джордж (Мирелла Д`Анджело). Пребывая в не самом лучшем финансовом положении, Памела решает принять предложение «принца», готового по доброте душевной выкупить у нее роскошные бриллианты, однако на деле все оказалось не так просто. Круизный лайнер на самом деле прельщает не только богачей, но и множество аферистов, и уж Александр Дюпре здесь далеко не один такой хитрец. А потому нет ничего удивительного в том, что бриллианты на самом деле могут оказаться не более, чем сверкающими камушками. Но даже при таком раскладе нашему бывалому мошеннику не стоит отчаиваться, ведь из любой ситуации он обязательно отыщет выход и перевернет дело таким образом, чтобы оно вылилось в серьезные барыши. А уж от нехватки оригинальных идей Дюпре точно не страдает. Для Жана-Поля Бельмондо не в первой играть аферистов, которые влюбляют в себя публику буквально с первого взгляда. И каждый раз он делает это просто феерически. Когда герой Бельмондо входит в комнату и осматривает своим хитрым прищуром помещение, от него просто невозможно отвести взгляд, ведь он просто мастерски играет обаятельного хитреца, который в одинаковой степени способен втесаться в доверие как к женщине, так и мужчине. Главное к каждому найти свой подход и действовать с неизменной харизмой, которую Бельмондо вовсе не занимать. В «Игре в четыре руки» у актера появилась очередная блестящая возможность не только проявить свои немалые драматические способности, но и показать свою выдающуюся физическую форму, которая с годами даже не думала ослабевать. Практически все опасные трюки, которые для него подготовил Жорж Лотнер, Бельмондо исполняет самостоятельно и видно, что он получает от этого огромное удовольствие. Но прелесть Бельмондо в том, что органичен в любом образе и каждом фильме, в котором он принимает участие. И спокойные игровые сцены, которые требуют от актера максимальной сосредоточенности и вхождения в образ, вызывают даже более серьезный интерес, нежели экшен с его участием. Конечно стоит признать, что местами Бельмондо уж слишком сильно резвится, но даже частично переигрывая, он все равно остается максимально обаятельным и милым. Кроме как всегда удачной игры Жана-Поля Бельмондо, «Игра в четыре руки» также отмечена не менее примечательной работой сценариста Мишеля Одиара. При этом стоит отметить, что автором основной истории здесь является Жан Эрман, а Одиар поработал над диалогами, придавая им свою фирменную искорку и живость. Режиссер Жорж Лотнер завсегда старался привлекать к участию в своих фильмах Одиара и находил ему достойные идеи для последующей реализации. В свою очередь Одиар тонко чувствовал настроение каждого фильма своего товарища и неизменно придавал им особенный шарм, благодаря которому зрители просто не могли оторваться от экрана и ловили все слова, которые изрекали на камеру главные герои, разбирая их на цитаты. И в «Игре в четыре руки» авторам точно было, где развернуться, ведь помимо эффектного героя Бельмондо здесь также было немало интересных персонажей с неоднозначной биографией, которые также получили свою минуту славы. В особенности это касается Миреллы Д`Анджело, которая выступила достойным противником для главного героя и оставила по себе яркие воспоминания. И это весьма неожиданно, ведь в подобного рода авантюрных комедиях зачастую именно мужчина берет на себя ведущую партию, тогда как женщина подыгрывает. Но Лотнер и компания посчитали, что их фильм должен демонстрировать неожиданные сюжетные находки и было приятно видеть героиню, которая знает, как можно если не обыграть заправского афериста, так по крайней мере быть с ним на равных. Однако в этом фильме отыщется еще немало интересных персонажей, которые продвинут историю гораздо дальше приключений на круизном лайнере, а значит фильм точно стоит смотреть до самого конца. В итоге хочу сказать, что «Игра в четыре руки» демонстрирует неизменный признак качества работы выдающегося творческого трио в лице режиссера Жоржа Лотнера, актера Жана-Поля Бельмондо и сценариста Мишеля Одиара. Фильм блестяще развлекает и ни на миг не дает заскучать. И это именно та французская авантюрная комедия, к которой обязательно захочется вернуться. 10 из 10

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado17 октября 2014 в 00:25
Несравненный фигляр!

Если чуть глубже всмотреться в фильмографию Жан-Поля Бельмондо, то можно заметить немало схожестей в его киноработах. Начиная с актерского состава и заканчивая его схожими образами. Сравним разумеется с нашим фильмом «Игра в четыре руки» 1980 года. Например… Вот очередной фильм к ряду вместе с Бельмондо в одном кадре: Мишель Галабрю, Жорж Жере, Мишель Бон (а этот актер и вовсе как дополнение к Жан-Полю), Морис Озель, Шарль Жерар (французский Майкл Кейн — король второстепенных ролей). К тому же уже знакомый Бельмондо режиссер Жорж Лонтнер (впереди намечался, кстати, «Профессионал»). Снова Бельмондо сам выполняет трюки и на это, между прочим, делается акцент. Снова в кадре полуголые девицы, обольститель Жан-Поль, ну и снова трупы. Любимые жанры Бельмондо: детектив и авантюрная комедия. На этот раз это авантюрная комедия с парочкой трупов. Я всегда с уважением и удовольствием относился к французской классике 70—80-х, но одна вещь меня смущала. Особенно с фильмами Бельмондо. То ли из-за большого в фильме разнообразия французских фамилий и имен, которые не успеваешь запоминать, то ли это французская витиеватость сюжета, но во время просмотра этих фильмов иногда проскакивали непонятные моменты. Вот вроде бы смотришь, все понятно и не так сложно, ан-нет да и входишь в ступор. Такие моменты погасали интерес к фильму и вызывали несколько негативное отношение к фильму. Не обошлось и здесь без этого. Неприятно, но терпимо. Сам фильм начинается как необычайно авантюрная комедия с весьма неплохими гримасами и проказами от Бельмондо. Его осипший голос и жестикуляция после виселицы — чудо из чудес! Казалось, все будет продолжаться в подобном русле. Но напротив, появляются полудетективные моменты, трупы и трюки. Такое ощущение, задумка была одна — комедия, а пожелания великого Бебеля привнесли в фильм излюбленные его трюки и обольстительные способности легендарного француза. Не сказать бы что это плохо, но несколько непривычно. Рассказ ведется про мошенника, который пользуясь своей остроумностью и обольщением добивается немыслимых барышей. Вот так и живет. Сегодня он в тюрьме, завтра на фешенебельной яхте. Однако волей случая он оказывается втянут в международные разборки, где ему отведена роль курьера. Однако не для того Александр Дюпре столько лет вытачивал свое остроумие, чтобы просто так пропустить мимо себя несколько миллиардов франков. Весьма забавна игра Бельмондо в комедийных моментах. Несколько раз за фильм он вытворяет нечто яркое и немыслимое в комедийных эпизодах. Дух завораживает от его автомобильного и подвисшего над Венецией трюков. В очередной раз рядом с ним в постели окажется несколько милых красоток, а на этот раз одна из них и вовсе темнокожая дива. Снова Бебель будет активно жестикулировать, покорять дам своим обаянием и остроумием, издеваться над злодеями и спасать великую Францию. «Игра в четыре руки» — не самый знаменательный фильм из коллекции фильмов Бельмондо. Но посмотреть здесь есть на что, как впрочем и в любом из фильмов с участием легендарного Бебеля. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace27 августа 2014 в 14:09
Это судьба. Я опять в ловушке.

Французское кино, как много в этом звуке для любого человека, что рос и вырос в восьмидесятые годы прошлого века и каждую неделю бегал со своими сверстниками в кино, дабы посмотреть кинокартины с Пьером Ришаром, Луи Де Фюнесом и Жаном-Полем Бельмондо. К сожалению, я не могу похвастаться тем что жил в ту эпоху, ибо мое детство и юность пришлось на девяностые годы, однако родителем удалось привить мне любовь к фильмам с этими актерами. Впрочем, я люблю кино вне зависимости от того, где оно было снято, главное чтобы фильм был хорошим. Но то детали к делу не относящиеся. А что важно, так это то, что перед нами предстает фильм что вобрал в себя все особенности французского кинематографа и который смотрится, буквально, на одном дыхании. Звать-величать нашего сегодняшнего гостя «Игрой в четыре руки», ну или «Воришка-неудачник», тут уж кому что ближе. Александр Дюпре — обаятельный авантюрист, зарабатывающий на жизнь тем что выдает фальшивые произведения искусства за настоящие, ворует картины и охмуряет богатых вдов. И все бы ничего, и герой Бельмондо мог бы и дальше вести столь беззаботный образ жизни, но в самолете к Дюпре подсаживается обаятельного вида пожилой человек, что просит пронести его чемоданчик через таможню. Думаете там контрабанда или что и того хуже — наркотики? Ошибаетесь. На первый взгляд в чемодане нет ничего примечательно — платок, пижама, потрепанная зубная щетка, яблоко, пара журналов и зажигалка. А раз в нем нет ничего особенного, то Дюпре соглашается помочь земляку, но вот беда по прибытию владельца чемоданчика убивают, а за самим героям начинают охоту, как преступники, так и полиция. Ну что ж, Александр Дюпре, похоже этот чемоданчик будет твоей самой выдающейся авантюрой, вот только сможешь ли ты остаться в живых чтобы поведать о ней? Так вот данный фильм начинается как разухабистая комедия, повествующая о герое-ловеласе и подобный расклад мне напомнил «Как украсть миллион», «Золотой теленок» и «Отпетые мошенники» с последним фильм роднит и то, что в самом начале главный герой знакомиться с роковой красоткой, которая также является профессиональной мошенницей. Собственно подобное уже говорит о многом, ведь перечисленные мною фильмы по праву считаются классикой мирового кинематографа и любимы многими. Но спустя десять минут фильм делает резкий крен в сторону детективного триллера, что наводит на мысли о таком замечательном фильме, как «На север, через северо-запад», за авторством Альфреда Хичкока. Ну а чуть позже приходишь к выводу, что данный фильм ни на что не похож, и он индивидуален, как впрочем и большинство французских фильмов того времени. И не похож он по той простой причине, что герой Бельмондо не станет играть по правилам. Да, он хочет узнать почему за ним ведется охота и почему люди рядом с ним умирают, но при этом Александр Дюпре не станет задавать вопросов людям, что угрожают ему жестокой расправой. Ведь если им есть что сказать, то пусть они и говорят, ну а герой на пару со зрителем их внимательно выслушают. Не станет Дюпре и сотрудничать с полицией и причин тому у него масса, но я приведу две основных. Во-первых, Дюпре — жулик и авантюрист, а у людей его профессии есть как гордость, так и самоуважения ну а какой уважающий себя вор будет работать с полицейским? М-м-м, что? Реджи Хаммонд из «48 часов» работал с полицейским? Ну скажем так, работал это слишком громко сказано, скорей уж герой Эдди Мерфи терпел своего «напарника». Во-вторых, полицейские, а с ними и правительство никогда не играют честно, ну а раз так то чем они лучше бандитов и что им мешает запрятать героя Бельмондо в тюрьму на срок в вечность? Ровным счетом ни-че-го, а потому лучше и от них держаться подальше. Ну и самой главной отличительной особенностью данного фильма является то, что Александр Дюпре продолжит заниматься жульничеством даже не смотря на то что за ним попятам идут преступники и полицейские. Но не подумайте, что герой Бельмондо безответственен и не осознает опасности, он ее как раз осознает, а потому пытается наслаждаться каждым мгновением и жить на полную катушку. А не это ли счастье? Тем самым в «Игре в четыре руки» было показано все то за что мы любим французский кинематограф вообще и кинокартины с участием Жана-Поля Бельмондо в частности. Тут есть обаятельный главный герой, который умен харизматичен, удачлив, а потому девушки буквально тают в его объятиях. Ну и конечно же Александр Дюпре всегда готов дать сдачи обидчикам, да так чтобы последние больше не встали. Тут есть не менее харизматичные плохие парни, которые не напоминают кучку шутов как это обычно бывает, а являются силой с которой герой Бельмондо вынужден считаться. Сюжетная линия в данном фильме развивается достаточно непредсказуемо и чем ближе развязка, тем сильней «Игра в четыре руки» напоминает замечательную комедию с Луи Де Фюнесом «Оскар», которую я также рекомендую всем тем кто ее еще не видел. Ну а самое главное, что тут есть так это юмор, который балансирует на тонкой грани между серьёзным и курьёзным, но ни разу не переступит черты. Так что да, я рекомендую сей фильм всем присутствующим. Хорошее настроение и заряд бодрости гарантируется. 7 из 10 P.S. В самом начале картины пожилая женщина сказала замечательные слова в адрес героя Бельмондо — «Вы бесподобны. Бесподобны! И с каждым днем становитесь все краше!» Сложно с ней не согласится.

Kedens
Kedens21 января 2013 в 06:05
О фильме из двух половинок, дубляже и харизме.

Французское кино. Оно прекрасно. Я более скажу — считаю его лучшим…из европейских. Не знаю насчет мирового кино — так тоже нельзя говорить безапелляционно. Однако за всю Европу осмелюсь сказать. Бытует мнение у профессионалов от кинематографической критики, что «нет гениальных актёров — есть гениальные режиссеры». Действительно, когда смотришь некоторые работы, условно говоря, Эйзенштейна, Кубрика, Трюффо, Висконти и Бергмана — то кажется, что эти люди могли любого человека-актера превратить в гения. Есть же актёры, которые своей харизмой, талантом, притягательностью способны если не вытянуть весь фильм, то сделать его очень приятным для просмотра. В частности, назову таких разных актёров: Фрэнк Синатра, Расселл Кроу, Жан-Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Армен Джигарханян, Джонни Депп. Я умышленно имена этих людей перемешал в самом хаотичном порядке. И, дай Бог им здоровья — пять из шести названных живы и ныне здравствуют. Все они из разных стран, эпох и самых разных жанров. Но вряд ли кто сможет поспорить о том, что некоторая часть их фильмов значительно потеряла бы в своей ценности, сыграй там не они, а любой другой. Вы можете себе представить «Собаку на сене» без Джигарханяна? А «Мертвеца» без Джонни Деппа? Может быть кто-то даже видит «Игры разума» без Рассела Кроу или «Великолепного» и «На последнем дыхании» без Бельмондо? Не думаю. Так что с тезисом выше не полностью согласен. Итак, «Le Guignolo» (почему-то «Игра в четыре руки» звучит не настолько звучно, да и как-то не очень точно). Александр Дюпре (Ж.-П. Бельмондо) выходит досрочно из тюрьмы и тут же принимается за старое. Он перевоплощается в индийского принца и оказывается на светском приёме на круизном лайнере. Там он знакомится с красавицей Софи (М. Д» Анджело). Позже Дюпре узнаёт, что Софи (Памела — её настоящее имя) оказывается такой же мошенницей как он сам. Они решают начать работать вместе. Их следующей жертвой должен стать высокопоставленный граф. Они планируют небольшую аферу, но происходит «срыв» — запланировав соблазнение Памелой графа — тот действительно делает ей предложение. Дюпре остаётся один. Недолго думая, он отправляется в Венецию, но в самолете его соседний пассажир просит пронести дипломат через таможню. На выходе из аэропорта человека убивают и Дюпре ничего не остаётся как оставить его себе. Вскоре за нашим героем начинают следить, шантажировать по телефону с требованием отдать дипломат, а в его номер в отеле начинают приходить самая разношёрстная компания… Фильм четко, практически поровну, поделен на две части. Жорж Лотнер — режиссер со своим сценаристом Жаном Эрманом совершенно справедливо не обременены тем, что таким образом сценарии писались редко. Я знаю историю о том, что было около семи сценариев — кандидатов на экранизацию. Лотнер был до последнего недоволен выбранным вариантом и впоследствии так и считал фильм «Игру в четыре руки» средним фильмом. Из всей его обширной фильмографии выделить худший-лучший очень сложно. Режиссер работал с самыми разными актёрами, как правило в жанре боевика. К примеру, его следующий фильм «Профессионал» с тем же Бельмондо — всё-таки по стилю довольно значительно отличается от «героя» этой записки. Особливо вторая часть фильма выдержана в совершенно сумасшедшем темпе, где на единицу времени происходит какое-то немыслимое количество происшествий, нелепых ситуаций, новых поворотов сюжета. Фильм в этом напоминает пьесу «Оскар» Клода Манье и две её великолепных (каждая по-своему) известных экранизации — французскую и американскую. Вообще французское кино, при всей его многоплановости почти всегда узнаваемо. Конечно если вы смотрели что-то кроме «Амели» и «Такси». В подавляющем большинстве картин данной страны всегда чётко выверен сценарий — он может быть не линеен или наоборот достаточно прост. Однако сценарий практически никогда не рассыпается на составные части, не кажется излишне «натянутым на хронометраж». И даже ныне французское кино являет из себя нечто невероятно красивое, живое и органичное. И в этом оно больше всего напоминает «новое азиатское кино». Эти термином я определяю очень условно всё, что снято в Китае, Гонконге и Японии в последние двадцать лет. Если это комедия — то она остроумная, похожая именно на КОМЕДИЮ, а не на средство выдавливания из себя истерического хохота при всяком отсутствии сюжета. Боевик — это явление нечто большее, чем просто ЭКШЕН. Уж просите, я снова восхищусь, но в нём всегда детально разработаны все мелочи, детали, прописаны персонажи. Совсем немного заикнусь о такой крамольной вещи. В Советском прокате фильм шёл урезанным на 13 минут (как раз уложившись в «жёсткие рамки» полутора часов). Я, конечно, против любого купирования эпизодов, если этого не хочет сам режиссер. Тем не менее, если Вы видели по ТВ ту самую цензурированную версию — то потеряли Вы немного. Вырезанная десятиминутная сцена с агентом Икс-22 в финале на сюжет не играет практически никак. Дубляж «Союзмультфильма» притом гениален, как и всегда. Вообще Советский дубляж плохим не бывает — есть хороший дубляж, а есть великолепный. Бельмондо говорит здесь голосом Сергея Юрского, а не более привычного нам Николая Караченцова. Фильм, конечно, замечательный. Может быть, правда, похуже, например «Профессионала» или «Великолепного». Но тут уже детали. С участием живого французского Таланта проходных фильмов буквально единицы, если вообще есть. Мне, кстати, кажется что Бельмондо свою харизму с годами только приобрёл и стал только лучше выглядеть. В фильме «На последнем дыхании» он, конечно, хорош, но там актёр выглядит, уж простите, не настолько мужественно, серьёзно и основательно. 7 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск26 ноября 2012 в 11:09
Праздник, который всегда с тобой

Какое счастье, что золотой век французской комедии совпал с тем временем, когда обычный советский школьник мог позволить себе на карманные деньги два-три киносеанса в неделю (дорогой Леонид Ильич довольно хрюкает в гробу)! И какими фильмами нас тогда угощали! Не перегруженные смыслами, они легко завоевывали наши доверчивые сердца. Без видимого напряга они создавались на многие годы зрительской признательности и любви. И возвращаясь через десятилетия, они возбуждают радостное волнение в груди. Высокая продуктивность тогда не отражалась на качестве. Вот, например, творческий союз режиссера Лотнера и актера Бельмондо за пять лет подарил миру четыре великолепных фильма. Во втором из них, «Игре в четыре руки», обожаемый исполнитель поменял строгую форму беспощадного полицейского на пестрый гардероб многоликого афериста. И начал потихоньку вживаться в образ секретного агента-«профессионала», которого он сыграет через год. Шут гороховый с неистощимым обаянием героя-любовника, незаурядной хитростью авантюриста, крепкими кулаками боксера и навыками каскадера. Таким предстает Бельмондо в этой картине. Он корчит рожи на зависть де Фюнесу, сводит с ума слабую половину почище Делона, а в раздаче оплеух не уступает самому себе. В сорок семь лет он не доверяет никому выполнять за себя трюки. В том числе и самый свой знаменитый. Сцена, где герой в белых трусах в цветочек, зато при галстуке и в цилиндре, на трапеции, прикрепленной к вертолету, пролетает над старинным городом, вовсе не обязательна для плавного развития сюжета. Но как от нее можно было отказаться?! Как и от постельной с прекрасной дочерью Африки. Последний эпизод добавил фильму пикантности, которую, впрочем, не оценили советские прокатчики. Главному герою, Александру Дюпре, случайно или неслучайно доверяют секрет государственной важности — микропленку с рецептом топлива будущего. В нем заинтересованы и французский президент, и арабские эмиры. Дюпре придется лавировать между нашими и вашими, чтобы и выжить, и куш сорвать. Наши, то есть полицейские, ежечасно его арестовывают и тут же отпускают. Обыскивая, потрошат ботинки, просвечивают рентгеном внутренности, изучают содержимое ушных раковин. Стесняются заглянуть лишь туда, где прятались от вьетконговцев тарантиновские золотые часы. Методы товарищей с Востока элегантнее и напоминают способ торговли Якубовича на «Поле чудес». Предлагаемая сумма растет и может обернуться дыркой от бублика для жадного игрока. Наш герой тоже рискует получить дырку — дополнительную в черепе. Но, пока он хранитель Макгаффина, он неуязвим. Чревато только постороннему оказаться в нескольких шагах от него. Красный глаз оптического прицела проникает всюду, следит за каждым и не знает жалости. Местом основного действия выбрана Венеция. Интересно, что в кинематографе эта туристическая Мекка зарекомендовала себя как город смерти. У Висконти ее олицетворяет холера. У Роуга старуха с косой принимает облик мерзкой карлицы. А здесь — прозаичного негодяя со снайперской винтовкой, на службе у нехороших арабов. Может быть, вышло затянутым вступление, пусть бесшабашно веселое, но излишне подробно знакомящее нас с родом деятельности героя. И безудержный юмор иногда вылезает за рамки хорошего вкуса. К примеру, частенько от удара ноги страдает мужская ахиллесова пята, что у сильной половины зрителей вряд ли вызовет взрыв смеха. И эта привычка французских мачо проникать в здание на транспортном средстве через парадную витрину. Где-то это уже было и будет. Но недостатки (и недостатки ли это?) не портят впечатления от фильма. А чтобы фарс не показался приторным, нам предлагают отдохнуть от него иногда и погрустить над телом новой жертвы подлого снайпера. Заглянуть смерти в глаза и ощутить ее холодное дыхание. Но неугомонный, неунывающий Дюпре и тут находит повод для шутки. Задорная мелодия при начальных титрах настраивает зрителя на игривый лад. Но дальше чаще звучит заунывная музыкальная тема, сменяясь то меланхоличным Моцартом, то «похоронным» Шопеном, то патетической «Марсельезой». Метаморфозы происходят и с героем. Притворная улыбка на его лице обращается в налет искренней печали. Неуемную жажду наживы побеждают патриотические чувства. А в торжественный момент прикрепления к его груди ордена Почетного Легиона он гадает, получит ли еще и денежную премию за свои услуги Французской республике. А, может, просчитывает детали очередной аферы? В любом случае, главный герой остается чрезвычайно привлекательным типом, заставляет зрителя сочувствовать себе от первой до последней минуты. И уже с финальными титрами мы начинаем по нему скучать. Рука тянется перемотать фильм на начало, чтобы снова пережить праздник, который нам щедро дарит эта картина.