Ангелы смерти: отзывы и рeцензии

FRIDMON
FRIDMON24 февраля 2018 в 02:39
Любовь под пулями

Юрий Николаевич Озеров признанный мастер монументальных киноэпопей, посвящённых Великой Отечественной войне: «Освобождение» (1972), «Солдаты свободы» (1977), «Битва за Москву» (1985). В 1989 году он снимает двухсерийный фильм 'Сталинград', который можно назвать 'эпопеей нового формата' потому что в продюсерах значатся несколько американцев, у которых своё видение на события той войны. Премьера картины состоялась в феврале 1990 года. А в 1992 году Озеров договорился с киностудией «Ганем-фильм» из Сирии и, используя материал из картины «Сталинград», в 1993 году выпустил новый (односерийный) фильм «Ангелы смерти» о снайперах, воевавших во время Великой Отечественной войны. Выдавать старый продукт за новый - уже не хорошо. И вдвойне не хорошо предварят просмотр заставкой 'К 50 летию Великой Сталинградской битвы'. Такая компиляция простительна для начинающего режиссёра, пытающегося 'свести концы с концами', но Юрий Озеров за все свои эпопеи уже был неоднократно премирован. Зачем же понадобилось собственную героическую историю подстраивать под нужды заокеанских кинодельцов? В итоге, к священной дате знаменитой битвы на экраны вышел гибрид, на скорую руку сшитый из двух совершенно разных по эмоциональной нагрузке сюжетных линий. Первая - батальная снята великолепно, с присущими Озерову размахом и эпичностью. Вторая - мелодраматичная вызывает недоумение и раздражение малоубедительностью и фальшивостью. Поведение всех трёх снайперов из 'военного треугольника' - Йохана фон Шредера (Регимантас Адомайтис), Ивана (Фёдор Бондарчук), Ирины (Екатерина Стриженова) - совершенно не соответствует показанному в фильме времени. Шредер безостановочно рефлексирует по поводу своей молодой 'томно-горячей' жены, которая в самый неподходящий момент является ему в вызывающем костюме 'Евы', Иван и Ирина, наплевав на рушащиеся вокруг здания, разрывы бомб и свист пуль, сливаются в любовном экстатическом восторге. Подобные сцены выигрышно смотрятся в оторванном от жизни сюрреалистичном арт-хаусе, но ни в коем случае не в картине с посвящением Великое Сталинградской битве! Смелость Озерова в показе эротических сцен поражает. Что заставило постановщика эпохальных эталонных картин 'Освобождение', 'Солдаты свободы', 'Битва за Москву' так быстро включится в процесс сексуализации отечественного кинематографа? Неужели деньги?.. Будь на месте режиссёра кто-нибудь помоложе - это можно было бы понять. Но ведь Юрий Николаевич прошёл связистом всю Великую Отечественную войну - от рядового до майора. Неужели он не понимал, что похотливый подтекст некоторых эпизодов оскорбляет память его погибших товарищей?.. К тому же подобная смелость 'мэтра' не могла не остаться не замеченной молодыми актёрами. Наверное, Фёдор Бондарчук именно в этом фильме, лёжа в объятиях Екатерины Стриженовой мечтал снять СВОЁ кино о Сталинграде. И через 20, приурочив его к 70-ти летию Великой Битвы, снял СВОЙ 'Сталинград' (2013). Снял под тем же самым фривольно-эротическим углом, когда главным в кадре становится не судьба всей страны, а похоть, перед лицом гибели объединяющая даже смертельных врагов...