Ангелы смерти: отзывы и рeцензии

FRIDMON
FRIDMON24 февраля 2018 в 05:39
Любовь под пулями

Юрий Николаевич Озеров признанный мастер монументальных киноэпопей, посвящённых Великой Отечественной войне: «Освобождение» (1972), «Солдаты свободы» (1977), «Битва за Москву» (1985). В 1989 году он снимает двухсерийный фильм «Сталинград», который можно назвать «эпопеей нового формата» потому что в продюсерах значатся несколько американцев, у которых своё видение на события той войны. Премьера картины состоялась в феврале 1990 года. А в 1992 году Озеров договорился с киностудией «Ганем-фильм» из Сирии и, используя материал из картины «Сталинград», в 1993 году выпустил новый (односерийный) фильм «Ангелы смерти» о снайперах, воевавших во время Великой Отечественной войны. Выдавать старый продукт за новый — уже не хорошо. И вдвойне не хорошо предварят просмотр заставкой «К 50 летию Великой Сталинградской битвы». Такая компиляция простительна для начинающего режиссёра, пытающегося «свести концы с концами», но Юрий Озеров за все свои эпопеи уже был неоднократно премирован. Зачем же понадобилось собственную героическую историю подстраивать под нужды заокеанских кинодельцов? В итоге, к священной дате знаменитой битвы на экраны вышел гибрид, на скорую руку сшитый из двух совершенно разных по эмоциональной нагрузке сюжетных линий. Первая — батальная снята великолепно, с присущими Озерову размахом и эпичностью. Вторая — мелодраматичная вызывает недоумение и раздражение малоубедительностью и фальшивостью. Поведение всех трёх снайперов из «военного треугольника» — Йохана фон Шредера (Регимантас Адомайтис), Ивана (Фёдор Бондарчук), Ирины (Екатерина Стриженова) — совершенно не соответствует показанному в фильме времени. Шредер безостановочно рефлексирует по поводу своей молодой «томно-горячей» жены, которая в самый неподходящий момент является ему в вызывающем костюме «Евы», Иван и Ирина, наплевав на рушащиеся вокруг здания, разрывы бомб и свист пуль, сливаются в любовном экстатическом восторге. Подобные сцены выигрышно смотрятся в оторванном от жизни сюрреалистичном арт-хаусе, но ни в коем случае не в картине с посвящением Великое Сталинградской битве! Смелость Озерова в показе эротических сцен поражает. Что заставило постановщика эпохальных эталонных картин «Освобождение», «Солдаты свободы», «Битва за Москву» так быстро включится в процесс сексуализации отечественного кинематографа? Неужели деньги?.. Будь на месте режиссёра кто-нибудь помоложе — это можно было бы понять. Но ведь Юрий Николаевич прошёл связистом всю Великую Отечественную войну — от рядового до майора. Неужели он не понимал, что похотливый подтекст некоторых эпизодов оскорбляет память его погибших товарищей?.. К тому же подобная смелость «мэтра» не могла не остаться не замеченной молодыми актёрами. Наверное, Фёдор Бондарчук именно в этом фильме, лёжа в объятиях Екатерины Стриженовой мечтал снять СВОЁ кино о Сталинграде. И через 20, приурочив его к 70-ти летию Великой Битвы, снял СВОЙ «Сталинград» (2013). Снял под тем же самым фривольно-эротическим углом, когда главным в кадре становится не судьба всей страны, а похоть, перед лицом гибели объединяющая даже смертельных врагов…