Актеры: отзывы и рeцензии

Бобзи
Бобзи15 февраля 2007 в 21:55

Бертран Блие на старости лет решил 'обьясниться в любви' всем тем лицедеям с которыми он работал последние 35 лет. Блие классик поставивший 'Холодные закуски', 'Вальсирующих', 'Приготовьте носовые платки', а значит ему это позволено. Сами актеры оказались гражданами отзывчивыми, а потому дружно в творении Блие снялись, сделав странный слегка сюрреалистический фильм - настоящей энциклопедией лицедеев Франции. Сюжета практически нет. Знаменитые исполнители, играющие самих себя, просто передавая друг дружке эстафету, исполняя небольшие но яркие эпизоды, пародируя самих себя и своих коллег. Но при этом не ждите комедии. Все достаточно грустно и серьезно. Ведь быть не звездой, а просто пожилым актером со стажем в наше время совсем не легко. Даже на родине кинематографа, во Франции.

Кинопоиск
Кинопоиск2 августа 2011 в 11:32
Звёзды ХХ века

Фильм 'Актёры' Бертрана Блие представляет из себя встречу со звёздами первой величины, такими как: Жан-Поль Бельмондо, Жак Вильре, Ален Делон, Жерар Депардье, Жан-Пьер Марьель и многими другими. Принцип состоит в том, что актёры разыгрывают различные сцены, кажется, постоянно импровизируя. Фильм не привязан к какому-то определённому сюжету, его тут просто нет. Даже не знаешь, как оценивать такой фильм. Вроде и диалоги странные... - Вы хотите на нас работать? - На кого? - На нас. Вот примерно так герои и разговаривают весь фильм. Вроде и сюжет отсутствует, вроде и шутки не смешные, но это не главное. А важно то, что фильм заставляет на мгновение окунуться в атмосферу старого французского кино, встретиться с лучшими актёрами, иногда даже посмеяться вместе с ними. Благодаря атмосфере и качественной игре вполне можно прочувствовать тут трагедию, что разыгрывается на экране, при том, что герои постоянно говорят о какой-то камере и о том, что они играют в этой ленте. В результате получаем грустную и трогательную комедию, заставляющую нас окунуться в мир кино середины 20-го века и встречающую нас звёздным составом. Это фильм для души, для тех, кто хочет достойно проводить великое французское кино, тем более, что такого кино сейчас во Франции уже нет. Но мне показалось, что в фильме не хватает красивых пейзажей, интересного сюжета. Да, всё сделано прекрасно, но то, что фильм держится исключительно на актёрах, не очень хорошо. Однако это хоть и незначительный минус, но из-за этого смотреть фильм тяжело, несмотря на то, что идёт он всего полтора часа. Из главных недостатков хочется отметить отсутствие таких актёров, как: Жан Рено, Кристиан Клавье и Пьер Ришар. Этих людей очень не хватает в картине. В целом, ставлю высокую оценку, но если бы у меня было соответствующее настроение и я интересовался французским кино, то смотрел бы фильм не отрываясь, но, так как настроен я был на другое, то досмотрел без особого удовольствия. В основном благодаря такому составу фильм хочется назвать находкой. На мой взгляд, такие фильмы нужны кинематографу. 10 из 10

cyberlaw
cyberlaw28 февраля 2014 в 23:27
Les acteurs

Бертран Блие собирает ансамбль маститых артистов, которые на протяжении последнего полувека являются лицом французского кинематографа. Все вместе они участвуют в абсурдных сценках, забавных диалогах преисполненных уважением и трепетом к невидимому зрителю, воспевающих актерское ремесло. Причем, никто тут совершенно не стесняется своего имиджа. Жерар Депардье врежется в рекоамный щит на мотоцикле и нахамит полицейским, Делон выступит с грустной и пространной, но философской речью, а Бельмондо - как обычно будет феерить и смеяться от души. Седовласый и все такой же зажигательный. Впрочем, не стоит забывать, что хорошие фильмы у Бертрана Блие с каждым годом выдаются все сложнее и сложнее. Ближе к концу фильма наши 'Актеры' начнут выходить из себя и творить настоящий трэш. Да и тайное общество, которое занимается актерами - внесет колорит. Но в целом, фильм смотрится лишь первые пятнадцать минут. Затем все перерастает в нескладную композицию мизансцен, которые приводят к трэшевому финалу, многоголосии оторванных от сюжетной канвы диалогов. Конечно, все может сойти за абсурдную комедию. Но, дорогие мои читатели, перед нами совсем не 'Ночные закуски', а лишь жалкое им подражание. Блие, как мне показалось, совершенно не может выжать из себя креатив, заставляя поставить 'Актеров' в самое соподчиненное место по отношению к не менее абсурдному, но логичному 'Игроку' Олтмана и 'Коварству славы' Мишеля Блана. Получается полный надрыв, похожий по форме на филигранный авторский рэгтайм. Участие множества звездных актеров, конечно сбивает с толку. Пьер Ардити, Мария Шнайдер, Сами Фрэй, Андре Дюссолье, Мишель Серро, Жан-Пьер Мариэль, Клод Риш, Жозиан Баласко, Жан-Клод Бриалли... Пикколи и многие другие. Пустые стулья для Лино Вентура и Жана Габена. Определенно, тут могло получиться что-то куда более значительное. Но, как это обычно бывает у Блие, его фантазия унесла ленту далеко за линию успеха... Но, при этом нельзя не отметить гимн профессии, уважение к ремеслу и настойчивое выделение целого актерского поколения. Что и говорить - пригласить в один фильм Делона и Бельмондо, добившись от них достойной игры - уже само по себе занятие сложное. Но при всех плюсах - фильм скучный, что и предопределяет мое к нему отношение. 4 из 10

Bread
Bread25 января 2008 в 11:48
Актеры уходят

В фильме 'Актеры ' с Бертраном Блиё работает оператор Франсуа Катон. Весьма добротная работа, хорошие, интересные планы. Впрочем, в данном фильме упор на картинку не делается. Здесь главное - диалоги, полилоги и монологи, собственно, весь фильм только из них и состоит. Дать точную характеристику стилистике фильма я затрудняюсь. Скажем так - фильм является своеобразной фантасмагорией, лишенной ясного сюжета и состоящей как бы из связанных друг с другом разнородных лоскутов. Причем, в каждом лоскуте одновременно звучит и трагедия, и комедия, и фарс. Но это не фантасмагория ради фантасмагории, как бывает, скажем, у Роберто Родригеса. В фантасмагории Блиё, как и всегда, впрочем, ясно проступает глубокий смысл и, пожалуй, глубокая тоска. Пусть не черная, не депрессивная, но все-таки тоска, тоска об утрате и о том, что нельзя остановить процесс утраты. В фильме задействованы многие-многие звезды французского кино, причем, эти звезды старые, звезды прошлого. Те самые звезды, которые работали с Блиё на протяжении многих ушедших лет. Большинство из этих актеров играют как бы самих себя. Блиё показывает в довольно гротескной форме... да, в общем, он много чего показывает, но основным предметом рассмотрения является кинематограф и жизнь актеров, особенно актеров пожилых. Режиссер словно прощается со старым французским кино, преломляя его через призму того, как отходят на второй план, угасают, растворяются в дымке старые Актеры, те самые, которые до теперешнего момента и являли собой лицо французского кино. И вот эта гротескная процессия из старых клоунов, рыжих и белых, дурачась и пуская слезу, лицедействуя на полную катушку, уходит куда-то, откуда уже не вернется. Причем, частью этой процессии являются и те, кто уже ушел - Бернар Блиё, Де Фюнес, Габен... К сожалению, не все в этом фильме наш зритель может понять. Для полного понимания, очевидно, нужно быть погруженным прямо в среду французского актерства. Несмотря на звездный актерский состав, фильм абсолютно не коммерческий. Я очень удивлюсь, если увижу его в кинотеатре, разве что в рамках какого-нибудь фестиваля. Впрочем, фильм в 2000 году выпущен, не самый новый. Весьма рекомендую к просмотру тем, кому по вкусу блестящая актерская игра, филигранная режиссура и глубокое содержание при практически полном отсутствии сюжета. 9 из 10

ОльгаД
ОльгаД10 декабря 2007 в 11:34

Фильм производит впечатление прощания режиссера со старым французским кинематографом. Последний капустник, прощальная вечеринка. Старые, талантливые актеры собрались, чтобы вместе погрустить, посмеяться, вспомнить старые добрые времена, проститься с ушедшими в лучший мир, ну и почудить, подурачиться, поспорить, поворчать, поиграть друг в друга и в самих себя, они ведь Актеры. Ну и всё. По настроению мне этот фильм напоминает два совершенно разных творения двух других замечательных режиссеров: 'Кофе и сигареты ' Джима Джармуша (просто актеры, просто разыгрывают маленькие сценки, вроде бы и говорить-то не о чем, а смотрится просто чудесно) и 'Компаньоны ' Роберта Олтмена (та же ностальгия по уходящим старым, добрым временам, ощущение хорошей светлой грусти). Так что тем, кому понравились эти два фильма - смотреть обязательно! Рекомендуется так же любителям хорошей актерской игры и старого французского кинематографа. 10 из 10